Антифриз для чего в машине: Для чего нужен антифриз в машине

Содержание

Для чего нужен антифриз в машине

Я уже давно интересуюсь автомобилями и почти идеально разбираюсь во всех тонкостях его работы. Также я имею достаточный опыт работы с десятками перебранных двигателей и сотней отремонтированных авто разных марок. Эта статья должна вам помочь и дать ответ на вопрос: зачем требуется антифриз в автомобиле и поможет научиться его заливать. Также в тексте есть полезные советы и рекомендации от опытных мастеров с большим стажем работы.

Что такое антифриз

Антифризом в автомобиле называют специальную охлаждающую смесь, которая заливается в систему охлаждения двигателя машины. Циркулируя около радиатора, такая охлаждающая жидкость поможет отводить лишнюю тепловую энергию от мотора, чтобы тот не нагревался и не сломался во время эксплуатации.

Машинный антифриз условно подразделяется на четыре вида в зависимости от типа добавок, которые в нем используются: в продаже можно найти антифриз типа лобрид (Lobrid), также на рынке имеется большое количество карбоксилатных антифризов (ОАТ) и антифризов смешанного типа (Hybrid). Большую часть товаров составляет так называемый Traditional антифриз.

Также можно отметить тосол (изобретен в советском союзе) – это более понятное и привычное нашему уху торговое обозначение машинного антифриза, который делается на базе этиленгликоля. Используется тосол еще с давних времен.

Часто к общепринятому названию тосол прибавляются дополнительные литеры и цифры, которые указывают температуру замерзания: Есть Тосол-40, также в продаже имеется Тосол-65.

Антифриз (как и любая другая охлаждающая жидкость в автомобиле) требуется для работы мотора на постоянной основе, особенно антифриз нужен во время разогрева мотора автомобиля.

Механизм охлаждения автомобильного мотора сделан таким образом, что по системе патрубков все время циркулирует антифриз методом перекачивания насоса. При нагреве мотора автомобильный антифриз действует в первом круге обращения, при этом обходя стороной радиатор, где он мог бы быстрее охлаждаться.

Разогреваясь по ходу сгорания топливной смеси в моторе и работы элементов включенного автомобильного двигателя, используемый антифриз дает возможность более быстро и в то же время равномерно разогреть всю систему агрегата.

После того как мотор нагревается до нужной температуры (это примерно 60 градусов по Цельсию) внутренняя система охлаждения переустанавливает путь охлаждающей смеси на второй круг, куда входит система радиаторов.

Следование охлаждающей смеси проводится в самом блоке цилиндров двигателя. Его стены имеют многочисленную сеть из патрубков, которые обычно сравнивают с кожухом, обводящим цилиндры двигателя. Главное свойство смеси — разогреваться от одного источника, что дает возможность переводить тепло назад от цилиндров и далее выводить его к радиаторной решетке.

Какие типы антифриза бывают и история создания

Антифриз – это скорее общее обозначение для большей части охлаждающих смесей в автомобиле, которых существует большое количество на рынке. Однако для охлаждения мотора ранее применялась обычная вода. Далее воду заменили на раствор соли и собственно воды.

Первичный прототип антифриза для системы охлаждения автомобиля был получен в 1930 году. После этого основную охлаждающую роль стал выполнять стандартный этиленгликоль. Потом к этиленгликолю было решено добавлять различные присадки и со временем уже был получен новый антифриз.

В настоящий момент на рынке авто товаров можно увидеть большое количество антифризов. Все они различаются между собой по составу используемой смеси, а также могут отличаться цветом и временем гарантийной работы.

По применяемому в работе составу антифризы бывают

  • карбоксилатными;
  • силикатными;
  • гибридными.

Все вышеназванные типы антифризов имеют определенные особенности для использования и отличаются друг от друга по многим свойствам. Например, силикатные виды антифризов для мотора имеют в себе много неорганической кислоты. Такой тип антифриза является наиболее популярным в использовании и имеет множество добавок.

  • Отрицательной компонентой этого типа смеси для охлаждения является — склонность к появлению налета. Далее по ходу использования такого антифриза, соли в его составе создают собой аккуратную пленочку налета, которая может оседать и не позволяет мотору стабильно работать. Это провоцирует чрезмерное нагревание двигателя автомобиля, а также приводит к еще более значительному потреблению мотором смазки и бензина.
  • Карбоксилатные типы антифризов имеют отличные антикоррозионные, а также антикавитационные характеристики.
  • Гибридные виды антифризов имеют в себе как различные органические, так и всевозможные неорганические виды кислот. Данный вид антифриза имеет обозначение – G11. Этот вид антифриза сочетает в себе как отрицательные, так и положительные характеристики двух описанных ранее типов антифризов.
  • Новым в списке среди всех охлаждающих антифризов можно назвать лобрид антифриз — G12 плюс и последний антифриз G13. Он имеет в своем составе естественную природную основу и многочисленные присадки. Благодаря своему продуманному составу данная смесь может служить до 100 тысяч километров пробега.
  • Самой известной и в то же время доступной по стоимости, но все же не особо качественной является классическая охлаждающая смесь. Время ее службы не больше двух лет. Этот вид охлаждающей смеси не способен выдерживать максимальную температуру в работе и переходит в фазу кипения при 105 градусах.

Различия в цвете

Антифризы могут отличаться между собой по оттенку, однако сам цвет не обусловлен входящими в состав компонентами либо качеством полученной смеси. Определенный оттенок скорее закреплен за каждый производителем.

Какими основными соображениями важно руководствоваться при создании смесей между двумя и более антифризами? В этом месте можно написать, минимум, несколько простых рекомендаций:

  1. Без опасений вы можете смешивать между собой различные антифризы, которые имеют общую базу и компоненты, соответствующие установленным нормам качества. Однако, характеристики такой жидкости очень часто не пишутся компанией, и поэтому покупателю стоит лишь следовать инструкциям, установленным на упаковке.
  2. Различные виды смесей (с искусственными и натуральными добавками) можно перемешивать лишь при указании производителя.

Учитывайте, что несовместимость охлаждающих смесей заключается в вероятности появления реакции между входящими в состав добавками. Это может негативно повлиять на работу мотора.

Сколько требуется антифриза

Некоторые разведут спор — что же лучше для охлаждения: ТОСОЛ либо антифриз, отвечу — антифриз является более эффективным по многим параметрам и в большей части случаев превосходит ТОСОЛ.

Если говорить более коротко, то многие варианты антифризов для систем охлаждения мотора (например G12 – G13), значительно превосходят ТОСОЛ.

Для чего нужно на постоянной основе заменять антифриз

Тут многое зависит от того, что любой автомобильный антифриз или ТОСОЛ с течением времени меняет свои свойства и становится негодным, но если вы не хотели бы, чтобы систему охлаждения автомобиля разъело со временем – меняйте антифриз регулярно.

  • Обычно автомобильный антифриз реализуется в концентрированном составе, который, перед тем как вы начнете его открывать для заливания в систему охлаждения машины стоит смешать с очищенной водой в пропорции 50 на 50. Однако данная концентрация смешивания воды и охлаждающей жидкости может потерпеть определенные изменения в зависимости от того, каким образом вы будете использовать свой автомобиль.
  • Стоит учитывать, что в северной части страны, где в зимние месяцы обычно минимальная температура на улице, соотношение количества воды к охлажд. смеси стоит доводить до самого минимального показателя.
  • Антифриз для охлаждения можно заливать даже в концентрированном состоянии. Тут многое зависит от того при каком значении температуры на улице вы решили ездить на своем автомобиле. Запомните, что чем большее количество антифриза вы добавляете, тем большей делаете показатель застывания смеси.

Выводы

  • Автомобильный антифриз реализуется в концентрированном составе, который стоит смешать с очищенной водой в пропорции 50 на 50. Однако данная концентрация смешивания воды и охлаждающей жидкости может потерпеть определенные изменения в зависимости от того, каким образом вы будете использовать свой автомобиль.
  • Без опасений вы можете смешивать между собой различные антифризы, которые имеют общую базу и компоненты, соответствующие установленным нормам качества. Однако, характеристики такой жидкости очень часто не пишутся компанией, и поэтому покупателю стоит лишь следовать инструкциям, установленным на упаковке.
  • Различные виды смесей (с искусственными и натуральными добавками) можно перемешивать лишь при указании производителя.
  • Антифризом в автомобиле называют охлаждающую смесь, которая заливается в систему охлаждения двигателя машины. Циркулируя около радиатора, такая охлаждающая жидкость поможет отводить лишнюю тепловую энергию от мотора, чтобы тот не нагревался и не сломался во время эксплуатации.
  • Машинный антифриз условно подразделяется в зависимости от типа добавок, которые в нем используются: в продаже можно найти антифриз типа лобрид, также на рынке имеется большое количество карбоксилатных антифризов и антифризов смешанного типа.

что это, зачем он нужен автомобилю, состав

Каждый автомобилист знает, что в его машине есть антифриз. Однако для чего он нужен, куда заливать, каких видов бывает – знают не все. На самом деле антифриз необходим автомобилю для полноценной работы системы охлаждения двигателя.

Для полноценной работы силового агрегата необходимо выбирать исключительно качественные жидкости. К антифризу выдвигают серьезные требования, поэтому при покупке необходимо учитывать все технические характеристики продукта. Узнать, что такое антифриз и из чего он сделан, вы сможете из статьи.

Для чего нужен антифриз?

Для работы любого автомобиля необходим антифриз. С его помощью удается отвести избыточное тепло из силового агрегата, а также не допустить его замерзания при значительном минусе. Это защищает стенки двигателя от растрескивания, что увеличивает срок службы двигателя. Антифриз циркулирует по всей системе автомобиля. В современных автомобилях антифриз помогает быстро нагреть пространства – для этого эта жидкость отправляется по малому кругу, обходя радиатор.

Когда силовому агрегату удается разогреться до определенного значения, антифриз начинает ходить по большому кругу. Тогда жидкость попадает на радиатор охлаждения, за счет чего системе удается поддерживать температуру антифриза на одном уровне. Движение антифриза начинается внутри блока цилиндров, которые отдают тепло помпе. Именно она и отводит антифриз к радиатору.

Состав антифриза

Антифриз – охлаждающая жидкость, которая предназначена для отвода лишнего тепла. Также она необходима для предотвращения замерзания жидкости при низких температурах. Антифриз состоит из двух главных ингредиентов – воды и этиленгликоля. Дополнительно в состав могут добавлять антикоррозийные присадки, которые препятствуют выпадению осадка из жидкости.

На упаковках с антифризом всегда указывают тип жидкости и температуру замерзания. Дополнительно автомобилисту очень важно знать, насколько быстро ОЖ замерзает при низких температурах, параметр его вязкости и воздействия на резину. Нужно учитывать, что любой антифриз оказывает негативное влияние на металлические детали из системы охлаждения. Именно из-за этого в состав добавляют антикоррозийные ингибиторы, стабилизаторы и многое другое.

Нужно учитывать, что определенных стандартов, которые бы регламентировали состав и срок службы охлаждающей жидкости. Нередко в продажу поступают жидкости, которые замерзают при -25 градусов, а начинают кипеть уже при +90. В качественном антифризе температура кипения должна быть на отметке 105-115 градусов.

Виды антифриза

В самом начале автомобилестроения в качестве антифриза использовали обыкновенную воду. Она плохо отводила тепло, из-за чего быстро закипала. Впоследствии стали добавлять соль. Прародителем современных охлаждающих жидкостей стал тосол, который впервые был упомянут в 1930 году.

Только в это время ОЖ стали делать из этиленгликоля, потом стали добавлять определенные присадки. Сегодня на рынке представлено большое количество антифризов, которые отличаются по цвету, сроку эксплуатации и другим параметрам. Сегодня охлаждающие жидкости делятся на следующие типы:

  • Силикатные. В их составе присутствуют соли неорганических кислот. Они выполняют функцию различных присадок. Недостаток силикатных охлаждающих жидкостей заключается в том, что они оставляют на стенках охлаждающей системы тонкую пленку. В будущем это приводит к недостаточному охлаждению мотора. Также это повышает расход масла и топлива.
  • Карбоксилатные – состоят из органических кислот, за счет чего предотвращают появление накипи или каких-либо отложений. Это наиболее популярные типы охлаждающей жидкости, которые предназначены для замены один раз в 5 лет.
  • Гибридные. Охлаждающие жидкости, которые выпускаются под маркировкой G11.
  • Лобриды – смесь из силикатов и карбоксилатов. Это современные охлаждающие жидкости, которые подходят для определенных автомобилей.
  • Традиционные. Такие охлаждающие жидкости применяются для устаревших автомобилей. Они закипают при температуре в 100 градусов, предназначены для замены 1 раз в 2 года.

Последней разработкой инженеров стал антифриз G13. Он появился на рынке в 2008 году. Жидкость сделана из органических и минеральных добавок, которые поддерживают нормальную работу силового агрегата.

В чем разница между антифризом G11 и G12?

G11- антифриз, который создан на неорганической основе. Дополнительно в него добавляют антикоррозийные ингибиторы, которые формируют защитную пленку на внутренней поверхности двигателя. Такие ОЖ предназначены для замены один раз в 2-3 года. Антифриз этого класса имеет зеленый цвет, требует обязательной сертификации.

Антифриз G12 – охлаждающая жидкость красного цвета. Она более современная, способна по-другому защищать двигатель автомобиля от износа. Предназначен для более новых автомобилей, в охлаждающей системе которых нет деталей из латуни и меди. Это значит, что в ОЖ добавляют другие антикоррозийные присадки.

Антифриз – это важный продукт в системе любого автомобиля. К его выбору каждый автомобилист должен относиться максимально ответственно. Старайтесь приобретать ОЖ исключительно в проверенных местах, чтобы не нарваться на подделку. Только в таком случае вы не столкнетесь ни с какими проблемами из-за неправильной жидкости в системе охлаждения.

Почему охлаждающая жидкость в автомобиле очень важна

Охлаждающая жидкость- важный элемент системы охлаждения автомобиля

Почему охлаждающая жидкость в автомобиле очень важна

Существует ряд жидкостей в автомобиле, где охлаждающая жидкость для двигателя играет существенную и не последнюю роль, чтоб ваша машина работала без перебоя и постоянно была исправна. К сожалению многие автолюбители уделяют антифризу недостаточного внимания, что в итоге рано или поздно приводит к серьезным проблемам в двигателе. Поэтому каждому владельцу авто следует периодически отслеживать уровень охлаждающей жидкости и в случае необходимости подливать ее. А также важно старый антифриз менять на новый. Только так вы сможете контролировать работоспособность системы охлаждения и предотвращать начинающиеся проблемы с двигателем.

 

Частота проверок уровня охлаждающей жидкости всегда зависит от типа транспортного средства, а также от возраста автомобиля и от его общего технического состояния.

Почему охлаждающая жидкость в автомобиле очень важна

Каждый автолюбитель должен понять одно, что игнорируемая вами регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости в двигателе, может привести к возникновению проблем с силовым агрегатом. Вы должны помнить, что охлаждающая жидкость в своем принципе дает жизнь двигателю, и от ее уровня, а вместе с тем и от ее химических свойств зависит главное, как долго прослужит мотор в вашем автомобиле.

 

Почему охлаждение двигателя так важно?

Почему охлаждающая жидкость в автомобиле очень важна

 

Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой жидкую смесь воды и антифриза, которая заливается в систему охлаждения. Благодаря этой жидкости предотвращается перегрев двигателя в жаркую погоду. В том числе благодаря свойствам антифриза, который не замерзает при экстремальных отрицательных температурах на улице.

 

Обычно антифриз продается в концентрированном виде, который, прежде чем залить в систему охлаждения автомобиля смешивают с водой, в пропорции 50 / 50. Но эта концентрация воды и антифриза может быть изменена в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Например, в северных регионах, где в зимнее время наблюдаются низкие отрицательные экстремальные температуры, соотношение воды к антифризу может быть уменьшено. Антифриз может быть залит в концентрированном виде. Все зависит от того при какой температуре воздуха вы собираетесь использовать свою машину. Помните, что чем больше вы добавляете антифриза, тем больше делаете точку замерзания жидкости.

Почему охлаждающая жидкость в автомобиле очень важна

В том числе вы также на оборот сможете уменьшить пропорцию антифриза добавив в систему охлаждения большее количество воды. Этим вы конечно уменьшаете предел точки замерзания охлаждающей жидкости, но с другой стороны, увеличиваете пределы температуры кипения. Например, таким образом вы сможете избежать закипания антифриза при эксплуатации машины в жарком климате.

 

Так что, как вы сами видите, антифриз залитый в систему охлаждения должен обладать не только хорошими свойствами в жаркую погоду, но и выдерживать сильные морозы. А в какой концентрации смешивать антифриз с водой будет зависеть от того, в каком регионе вы проживаете.

 

Почему нельзя игнорировать обслуживание системы охлаждения

Почему охлаждающая жидкость в автомобиле очень важна

Ни что не вечно в нашей жизни. В том числе и антифриз, который со временем может испаряться из системы и может терять со временем свои химические свойства. Естественно, в связи с потерей физических и химических свойств антифриз перестает справляться со своей задачей и двигатель вашей машины перестает охлаждаться, как ему подобает. Это может привести к катастрофическим последствиям в двигателе. Причем многие последствия могут быть необратимыми.

 

Вот почему так важно не только регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, но и своевременно периодически менять жидкость на новую.

 

Что происходит с антифризом со временем? Как мы уже сказали, с течением времени при эксплуатации машины охлаждающая жидкость начинает терять свои свойства. Например, в антифризе может появиться большее содержание воды, что приведет к излишней влажности в системе охлаждения. К сожалению вода по сравнению с антифризом имеет низшую точку кипения и в итоге антифриз, в котором со временем увеличилось количество воды, может начать закипать раньше положенного времени. В результате этого в системе охлаждения может образовываться пар, который может перегревать металлические компоненты двигателя.

 

А что, если заливать концентрированную охлаждающую жидкость? В этом случае конечно жидкость прослужит в системе охлаждения дольше, так как в концентрате содержание воды будет минимальным и для того, чтобы антифриз потерял свои свойства понадобится больше времени. Но все-же рано или поздно вам придется заменить и сам концентрат на ту же новую жидкость, чтобы обеспечить своей машине нормальное охлаждение.

 

В последние годы на рынке и это правда появился новый тип антифризов, которые не содержат воду и имеют большую температуру точки кипения, что позволяет им выдерживать экстремальные морозы. Такие антифризы, как правило, значительно дороже традиционных водных аналогов. Чаще всего подобные охлаждающие жидкости выпускают сами автопроизводители под собственным брендом и не редко используют их в своих технических центрах при плановых ТО.

 

Например, для сравнения: большинство этиленгликолевых антифризов закипают при температуре 106 градусов по Цельсию. Безводные же, более дорогие антифризы закипают чаще всего при температуре 190 градусов по Цельсию.

 

Соответственно, при такой высокой температуре точки кипения вероятность того, что жидкость закипит в вашей машине, равна практически нулю.

 

Но кроме всего этого, при такой точке кипения безводный антифриз фактически сводит на нет вероятность образования пара внутри самой системы охлаждения, что позволяет быть уверенным, даже по прошествию времени двигатель вашей машины не будет испытывать экстремальных температур.

 

И еще, благодаря отсутствию воды безводные антифризы предотвращают коррозию в системе охлаждения. Ведь именно коррозия является главным виновником повреждения радиатора охлаждения и других металлических деталей в системе охлаждения.

 

Причем остановить коррозию при использовании водных антифризов практически невозможно, даже если регулярно проводить очистку системы охлаждения. Сами понимаете, где вода — там ржавчина.

 

Как часто нужно менять антифриз

Почему охлаждающая жидкость в автомобиле очень важна

Каждый владелец автомобиля должен обязательно знать график плановой замены охлаждающей жидкости. Если вы недавно купили подержанный автомобиль и, если вы даже знаете дату последней замены антифриза о которой вам сказал сам продавец авто, то советуем вам после покупки автомобиля сразу заменить жидкость на новую, записав для себя новую дату замены. Ведь сами должны понимать, что проверить точно менялся ли антифриз в машине, вы ни как не сможете. Таким образом, лучше самому заменить жидкость на новую и спать спокойно (если конечно продавец авто не ваш близкий друг, которому вы полностью доверяете).

 

Многих владельцев автомобилей всегда интересует один существенный вопрос, который связан с системой охлаждения: «Как часто нужно менять антифриз?».

Почему охлаждающая жидкость в автомобиле очень важна

Однозначно и однобоко на него ответить нельзя, даже, если в руководстве по эксплуатации автомобиля автопроизводитель указал сроки или километраж по плановой замене антифриза. На самом деле мы не рекомендуем полностью прислушиваться к рекомендациям автопроизводителя. Дело в том, что в списке регламентных работ, которые, как правило содержаться в сервисной книжке для автомобиля, сроки и километраж по плановым ТО указаны в усредненных значениях.

 

Но на самом деле эти сроки могут как и увеличиваться, так и умещаться. Все зависит от условий эксплуатации машины. Например, в жаркое лето 2010 года когда Московский регион накрыла африканская жара +42 градуса, все автомобили испытали на себе экстремальные нагрузки. И вы сами понимаете, что если тем летом машина ездила много, то антифриз в системе охлаждения значительно потерял свои свойства. Именно поэтому опытные автомобилисты после окончания жары 2010 года предпочли заменить старую охлаждающую жидкость на новую.

 

Так что регулярность замены антифриза в первую очередь зависит от того, как много ездит автомобиль и в каких погодных условиях он находится.

 

К счастью автомобилистов современные антифризы заметно отличаются от охлаждающих жидкостей, которые выпускались в начале 2000-х годов. Например, в начале 2000-х годов многие автомобильные компании рекомендовали менять антифриз каждые 40 000 — 45 000 км пробега. Сегодня же нередко можно заметить от производителей, когда антифриз рекомендуется менять каждые 160 000 км. Особенно, что касается безводных охлаждающих жидкостей, которые уже не нужно смешивать с водой.

Почему охлаждающая жидкость в автомобиле очень важна

А когда же тогда менять антифриз, если пробег у автомобиля небольшой? Это еще один распространенный вопрос, который часто задают неопытные автолюбители.

 

Естественно, чтобы ответить на этот вопрос надо сначала обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, к списку регламентных работ, которые обычно указываются в сервисной книжке. Но, если там и у вас такая информация отсутствует, то тогда меняйте жидкость каждые 2 или 3 года.

 

Правда стоит обратить свое внимание на следующее, не все автопроизводители указываю большие сроки использования антифриза в своих автомобилях. Например, некоторые автофирмы выпускающие определенные марки машин (особенно премиальные), чаще всего рекомендуют автовледельцам менять антифриз каждые 30 000 км пробега.

 

Какой антифриз можно заливать в свой автомобиль

Почему охлаждающая жидкость в автомобиле очень важна

При выборе охлаждающей жидкости владельцы автомобилей должны обратить внимание на руководство по эксплуатации машины, где, обычно автопроизводитель указывает разрешенный тип охлаждающей жидкости.

 

Также, при покупке антифриза вы должны внимательно прочитать на самой емкости приобретаемой вами жидкости, что там указано, где, как правило производитель указывает различные допуски использования ее по времени.

 

В том числе все антифризы различаются и по цветам, которые нельзя смешивать. К примеру. Если в вашей машине залит зеленый антифриз, то вы не должны доливать в систему охлаждения жидкость другого цвета. Если же вы хотите заменить тип используемого вами в двигателе антифриза, то после слива старой жидкости из двигателя, обязательно проведите промывку системы. Затем уже можете залить новый антифриз.

что это такое, для чего нужен и чем отличается от тосола, а также как разбавлять концентрат, плотность, состав и свойства

Для системы охлаждения двигателя прекрасно подошла бы и обычная вода, которая обладает высокой теплоемкостью, низкой вязкостью и хорошей текучестью. Но у воды есть два существенных недостатка: высокая коррозийная активность и замерзание с расширением при низких температурах в зимнее время. Поэтому в автомобилях применяются специальные охлаждающие жидкости (антифризы), которые могут работать в широком диапазоне температур.

Что такое антифриз и для чего он нужен

Антифриз (от греч. «анти» (против) и англ. freeze «замерзать») – это общее название для всех автомобильных жидкостей, которые не замерзают при низких температурах. Такие жидкости применяются для охлаждения двигателей, работающих в условиях низких температур, в качестве антиобледенительных жидкостей в авиации и средств для очистки стекол. В основе лежит вода с добавлением глицерина, одноатомных спиртов, этиленгликоля или пропиленгликоля и других присадок.

фото 1фото 1Антифриз

Антифризы не только имеют значительно более низкую температуру замерзания по сравнению с водой, но и меньший коэффициент расширения. Вода переходит в твердое состояние с расширением в объеме до 9%, а антифриз с разным соотношением этиленгликоля расширяется на 1,5%-3,5%, что практически безопасно для элементов двигателя.

Состав охлаждающей жидкости

Первые антифризы были на основе метилового или этилового спирта. Такая смесь закипала уже при 82°С, пары спирта испарялись и воспламенялись. Позже появились антифризы на основе глицерина с лучшими эксплуатационными свойствами, но слишком высокой вязкостью. Для улучшения текучести добавлялся этиловый или метиловый спирты. Антифризы на основе соляной кислоты также не обладали должными свойствами.

фото 5фото 5Состав концентрата охлаждающей жидкости

Современные антифризы производятся на основе этиленгликоля или пропиленгликоля и пакета присадок, которые дают жидкости антикоррозийные, антипенные и флуоресцентные свойства. Этиленгликоль относится к двухатомным спиртам, не имеет запаха, бесцветен, сладковатый на вкус, но весьма ядовитый. Ввиду своего сладкого вкуса были случаи отравления детей жидкостью, поэтому некоторые страны обязали производителей добавлять присадки, которые делают ее горькой.

Пропиленгликоль – это также бесцветная жидкость, сладковатая на вкус, но безопасна для организма при попадании внутрь. Имеет низкую плотность в сравнении с этиленгликолем.

Чем отличается Тосол

Часто можно услышать разные названия охлаждающих жидкостей: антифриз, тосол или просто «незамерзайка». Тосол – это охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, разработанная во времена СССР. Среди водителей из стран бывшего союза это название уже давно стало нарицательным. Различают две марки Тосола – 40 и 65. Эти цифры показывают температуру замерзания жидкости. Они отличаются по цвету: красный или голубой.

Стоит сказать, что краситель в ОЖ (далее охлаждающая жидкость) добавляют специально, чтобы видеть уровень в заливном бачке, а также обнаружить место протечки. Сам по себе этиленгликоль бесцветный.

Свойства и характеристики

Свойства антифризов и температура его замерзания будут зависеть от соотношения воды и этиленгликоля, а также набора присадок. Чистый этиленгликоль начинает кристаллизоваться уже при температуре -12,3°С. Смесь с водой образует эвтетику с максимально низкой температурой замерзания до -75°С (75% этиленгликоля и 25% воды). Большинство антифризов имеет процентное соотношение от 35% до 50% воды, с температурой 65°С и 40°С соответственно. Температура кипения такой смеси также повышается до 110°С, а под давлением еще выше.

Нельзя сказать, что есть единый стандарт для всех антифризов. В каждой стране они разные. Вот список самых известных стандартов:

  • Россия: ГОСТ 28084-89.
  • США: ASTM D 3306.
  • Великобритания: BS 6580: 1992.
  • Франция: AFNOR NF R15-601.
  • Япония: JIS K2234.
  • Австрия: ONORM V5123.
  • Швеция: G-11.

На свойства антифриза большое значение оказывает качество и, как уже говорилось, соотношение сырья. Важно качество воды (обычная, дистиллированная, деионизированная), а также чистота этиленгликоля. В дешевых ОЖ часто используются различные низкопробные суррогаты, которые служат ограниченный срок и не имеют химической стабильности.

По ГОСТу антифриз должен обладать следующими характеристиками и свойствами:

  1. Температура замерзания (начало кристаллизации). В России за стандарт по этому показателю взяты ОЖ-40 и ОЖ-65 с соответствующей температурой замерзания. Этот показатель в иностранных марках может быть любым. Опять же все зависит от пропорции между этиленгликолем и водой, а также доли присадок.
  2. Температура кипения. Средняя температура кипения равна 110°С-135°С. Давление в системе охлаждения в пределах 1,5-3 атмосфер, что повышает этот показатель.
  3. Вспениваемость. Стоит отметить, что под давлением пена в результате циркуляции вообще не будет образовываться. Этот показатель важен для производителей в момент заливки ОЖ или других манипуляций.
  4. Антикоррозийные свойства. Сам этиленгликоль не имеет антикоррозийных свойств, скорее наоборот. Их обеспечивают различные присадки. Например, в антифризах G11, о которых речь пойдет немного ниже, используются фосфаты, нитраты, нитриты, силикаты, бораты и амины. Эти вещества создают на поверхности защитный слой. В антифризах класса G12 используются карбоновые кислоты, которые воздействуют на сам очаг коррозии, когда такой появляется. Тем самым улучшается теплоотдача.
  5. Воздействие на резиновые элементы. В системе много пластиковых и резиновых шлангов и соединений. Антифриз должен защищать резину от растрескивания и рассыпания. В этом плане хорошо зарекомендовал себя красный антифриз с карбоновыми присадками типа G12 и G12+.

Виды и классификация

Определенных мировых стандартов антифризов нет, но за основу, как правило, берут классификацию, которая была разработана концерном VAG. Так различают три класса:

G11

Это традиционные антифризы на основе этиленгликоля и различных силиконовых присадок, защищающих от коррозии. Их также называют силиконовые антифризы.

фото 2фото 2G11, G12, G13

За счет образования защитного слоя могут значительно снижать теплоотдачу, а также образовывать абразивные частицы (опадение слоя со стенок). Менять антифриз такого класса нужно не реже одного раза в два года.

G12, G12+, G12++

G12 стал следующим этапом развития антифризов. Главным образом, в них решена проблема образования слоя, который мешал теплообмену. В этом классе применяются карбоновые кислоты. Минусом является то, что эти кислоты воздействуют на коррозию после ее появления, а не до. Увеличилась теплоотдача и срок службы до 5 лет.

фото 3фото 3Действие карбоксилатного антифриза G12+, G12++

Такие ОЖ имеют маркировку:

  • G12.
  • Carboxilate coolants.
  • OAT (Organic Acid Technology).

В дальнейшем поколении G12+ и G12++ решили и эту проблему, сочетая органические и минеральные присадки вместе. Такие ОЖ часто называют лобридными и маркируются:

  • Lobrid coolants.
  • SOAT coolants.

G13

Этот класс появился в 2012 году и отличается от предыдущих применением в основе пропиленгликоля. Как уже говорилось, это вещество безопасно для человека и окружающей среды. На этом отличия, в общем-то, заканчиваются.

Цвет антифриза

Палитра охлаждающих жидкостей довольно широка, поэтому легко запутаться. Нельзя абсолютно точно сказать, что этот класс ОЖ именно всегда синий или красный, но некоторые закономерности есть.

  • Для Тосола есть два цвета: синий и красный.
  • G11 – синий, зеленый или оттенки зеленого.
  • G12 – красный и его оттенки (оранжевый, сиреневый).
  • G13 – фиолетовый или розовый.

При выборе ОЖ по цвету нужно опираться на технические рекомендации к автомобилю и контактным материалам. Для радиаторов из меди или латуни лучше подойдет красный (карбоксилатный G12+) антифриз. Для радиаторов из алюминия лучше выбирать зеленый или синий (силикатный). G13 подойдет любому автомобилю.

Как разбавлять концентрат

Часто предлагается концентрат ОЖ в соотношении 90% этиленгликоль, 3-5% вода, 5-7% присадки. Чистый концентрат заливать нельзя, так как он замерзнет уже при -13°С.

Для разбавления нужно использовать только очищенную или дистиллированную воду. Пропорции будут зависеть от желаемого результата. Ориентировочные значения можно увидеть на следующей таблице.

Соотношение

Вода : Концентрат

Температура кристаллизации (замерзание)Температура кипения
90% : 10%-4°С100°С
70% : 30%-15°С105°С
50% : 50%-40°С110°С
40% : 60%-60°С115°С
20% : 80%-40°С130°С

Зачем нужен антифриз и как его выбрать: рассказывают эксперты -Блог TAM.BY

Внушительная доля автомобильных поломок приходится на неисправность системы охлаждения. Однако многие водители продолжают игнорировать качество того, что залито в их авто. А среди тех, кто уделяет внимание качеству, нередко встает вопрос, какой из охладителей выбрать: антифриз или тосол? И как не ошибиться при покупке? В этих вопросах команда TAM.BY  разбиралась вместе со специалистами компании “АзотХимФортис”.


Все охладители создаются из двух основных элементов: воды и этиленгликоля. Второй — это двухатомный спирт, который сейчас все чаще заменяют на более экологичный пропиленгликоль. Именно спирт способен поддерживать определенную температуру замерзания. Но этих двух компонентов для полноценного охладителя недостаточно. Тогда производители дополняют состав различными присадками. И уже они влияют на различия между охладителями.

Система охлаждения нужна для того, чтобы исключить перегрев двигателя. Водяной насос распространяет охладитель по двигателю, который поглощает тепло и выводит его в радиатор, откуда излишки тепла выходят наружу. Температура хладагента регулируется термостатом.

Вообще, “Тосол” — это торговая марка, под которой выпускалась, разработанная в СССР, охлаждающая жидкость. Со временем это название стало нарицательным.

Присадками к тосолу служат соли неорганических кислот: нитриты, нитраты, фосфаты, амины, бораты  и силикаты. Эти элементы замедляют коррозию на деталях двигателя. Правда, тосол особой популярностью не пользуется. Он расходуется быстро и неравномерно, а двигатели современных авто изготавливают в основном из алюминиевых деталей, для защиты которых традиционная присадка тосола не подходит.

Антифриз тоже состоит из двух основных компонентов, но в качестве присадок в него добавляют карбонаты (соли органических кислот). Он выгодно отличается от своего “коллеги”. Антифриз с карбоксилатной присадкой эффективнее охлаждает, защищает цилиндры двигателя от кавитации, сохраняет свои свойства даже после долгой эксплуатации, позволяет водяному насосу работать в щадящем режиме, увеличивая таким образом срок его службы. А главное, надежно защищает алюминиевые детали при нагреве.

Главные процедуры по уходу за системой охлаждения — ее мытье и своевременная замена хладагента. Чтобы не сделать все вовремя, достаточно прочесть инструкцию на упаковке антифриза. Там все будет написано. В среднем антифриз с карбоксилатной присадкой меняют раз в 4-5 лет.

Также не забывайте регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в резервуаре. При этом горячую крышку радиатора открывать запрещено. Если уровень хладагента низкий, необходимо добавить его, размешав с дистиллированной водой в пропорции 1 к 1.

Периодически осматривайте шланги, ремни и радиатор, чтобы избежать возможных проблем системы охлаждения. Вздутые шланги, изношенные и поврежденные ремни, протечка радиатора — повод забить тревогу.

Лучший способ — воспользоваться рекомендациями производителя. В паспорте автомобиля будет указана марка антифриза. Если по тем или иным причинам купить такую или аналогичную жидкость нет возможности, то подбираем ее самостоятельно.

Для начала внимательно изучаем упаковку с антифризом. На ней увидите букву “G” или слово “CODEG”, а рядом цифру. Они означают классификацию антифриза. Чем моложе авто, тем больше цифра для него нужна. Например, “G11” подходит для машин, выпущенных до 1996 года, а вот “G12” подойдет для авто не старше 2001 года.

Также обратите внимание на дату изготовления и срок хранения антифриза. Некоторые производители указывают, возможно ли смешивать данную жидкость с аналогами других марок. Упаковка должна внушать доверие. А если ее перевернуть, то жидкость не должна проливаться через крышку.

Осмотрите внешний вид жидкости. На дне тары не должно быть осадка или посторонних частиц. Встряхните канистру. Если антифриз качественный, то пена исчезнет через 3-5 секунд.


Как выбрать антифриз? — журнал За рулем

Часто автомобилисты задают вопрос, чем отличается тосол от антифриза и что лучше использовать в системе охлаждения двигателя? В чем существенная разница между тосолом и антифризом и как их отличить друг от друга? Можно ли смешивать антифриз и тосол? На эти вопросы об охлаждающих жидкостях для вашего автомобиля вы сможете найти ответы в этой статье.

Что же такое охлаждающая жидкость? Охлаждающая жидкость, или Antifreeze (англ.), — это жидкость, которая находится в системе охлаждения транспортного средства, обеспечивающая отвод тепла от более нагретого тела, в нашем случае двигателя, через радиатор и другие элементы системы охлаждения к менее нагретому — атмосфере. Это основная функция охлаждающей жидкости. Охлаждать! Состав охлаждающей жидкости обычно — это 50 процентов моноэтиленгликоля, простого двухатомного спирта, 47 процентов воды и примерно 3 процентов присадок. Вторая функция: не замерзать. Отсюда и второе название — AntiFREZZE, или в переводе «незамерзающая».

Но так было не всегда — изначально задачей охлаждающей жидкости было лишь непосредственно охлаждение, именно поэтому раньше для этого использовали воду. Но вода обладает рядом недостатков, первый, как мы уже говорили ранее, вода замерзает, а при замерзании еще и расширяется, а второй недостаток — это коррозия в различных ее проявлениях, таких как окисление и кавитация.

С потребностью всесезонного использования транспортных средств потребовалось вовлечение незамерзающих компонентов в производство охлаждающих жидкостей.

Сначала были рецептуры на глицерине, однако плотность таких продуктов была очень высокой, а эффективность охлаждения низкой, поэтому их начали разбавлять спиртами для снижения плотности. И первым из них был метиловый спирт как самый простой и дешевый в производстве одноатомный спирт. И это было примерно до середины прошлого века.

К сожалению, в России на данный момент огромное количество производителей фальсифицированных и некачественных охлаждающих жидкостей остались на том же уровне середины прошлого века. Себестоимость таких продуктов значительно ниже, однако смесь метанола и воды является разрушительной для автомобиля. Она быстро выкипает и обладает высокой коррозионной активностью, при всем при этом метанол — яд!

Давайте разберем технологию производства охлаждающих жидкостей.

Первая категория, самая взрослая, — IAT (iorganic acid technology)

Технология производства охлаждающих жидкостей с использованием неорганических присадок. Данная категория является родоначальником всех охлаждающих жидкостей в современном понимании. Принцип работы заключается в том, что в водно-гликолевый раствор (в нашем случае моноэтиленгликоль) добавляется пакет неорганических солей.

В основном используются либо фосфаты, либо нитриты, либо силикаты. Данные соли вступают в реакцию между собой и образуют защитную пленку на всей поверхности системы охлаждения. Соответственно, пакет присадок постепенно расходуется, пленка становится все толще. Эффективность системы охлаждения снижается.

К данным типам относится и Тосол, ставший в России именем собственным.

Слово «тосол» является аббревиатурой названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно — ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность продукта к группе спиртов.

Например, тосолы марки FELIX, которые производит компания «Тосол-Синтез», созданы по традиционной технологии (IAT), идеально подходят для использования в классических легковых автомобилях. Имеют большое количество официальных допусков.

Вторая категория — OAT

Технология органических присадок, или Organic Acid Technology. Данный тип основывается на использовании все того же моноэтиленгликоля, но с использованием отличительно другого пакета присадок — органического. Как ингибитор в данных антифризах используются органические соли карбоновых кислот.

В отличие от предыдущего типа охлаждающих жидкостей, карбоксилатные антифризы не создают на всей поверхности пленку, а точечно воздействуют на очаги коррозии. Катализатором для реакции служит температура и сам процесс окисления. Пример такой охлаждающей жидкости — это Felix Carbox компании «Тосол-Синтез».

Плюсы: увеличенный срок службы. Гарантированный срок — 250 000 км.

Лучшая защита от коррозии и кавитации за счет применения органического пакета присадок, более стабильного при длительных высоких температурных воздействиях.

Минусы: несовместимость с другими жидкостями. Карбоксилатные охлаждающие жидкости нельзя смешивать с другими типами.

HOAT — гибридная технология. В своем составе содержат как органические, так и неорганические пакеты ингибиторов коррозии. Состав вобрал в себе лучшие стороны предыдущих. В сочетании с традиционным пакетом присадок, в данной охлаждающей жидкости трудятся и карбоксилатные присадки. Но если смотреть в процентном соотношении, данные жидкости больше относятся к первому типу охлаждающих жидкостей. Органические присадки лишь дополняют его. Пример такого антифриза — FELIX PROLONGER.

Плюсы и минусы: однозначным плюсом будет защита для всех типов металлов, лучше, чем у традиционных охлаждающих жидкостей.

Четвертая категория — LOWBRID. В дословном переводе — «малый гибрид». Данный тип разработан для новых целей автопроизводителей: больше сил, больше наддува, меньше расход топлива, меньше вредных выбросов. Увеличения давления наддува ведет к увеличению температурного режима, снижение вредных выбросов также часто делают при увеличении температуры работы (при высоких температурах происходит меньшее количество вредных выбросов). Основа данных жидкостей — карбоксилатный пакет с добавление небольшого количества неорганических присадок.

В завершение хочется сказать, что антифриз — это важная техническая жидкость, которую следует время от времени менять в любой машине согласно регламенту смены.

Вся линейка антифризов Felix полностью соответствует всем требованиям, на которые опираются крупнейшие автопроизводители. Более того, крупные автозаводы (такие как АВТОВАЗ, GM-АВТОВАЗ, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЛАДА-Ижевск, GM-Uzbekistan, Азия-Авто) использует именно антифриз Felix в качестве первой заливки.

Куда заливать антифриз — Блог SINTEC

Автомобиль не сможет нормально функционировать без охлаждающей жидкости – его системы просто перегреются и выйдут из строя. Но все ли знают, что такое антифриз, какие у него функции и, главное, куда его нужно заливать? Обо всем этом расскажем в данной статье.

Итак, антифриз – это специальная жидкость, которая заливается в систему охлаждения автомобиля. Особенность заключается в том, что она устойчива к низким температурам. Это возможно благодаря особому составу, в который включен этиленгликоль и дистиллированная вода, которые вместе образуют двухатомный спирт. Кроме того, в состав антифриза входят присадки, так называемые ингибиторы. Эти вещества призваны замедлять образование коррозии на деталях, с которыми контактирует антифриз. На упаковке всех продаваемых жидкостей указывается марка продукта и температура замерзания. Для каждой марки и модели авто подходит свой вид антифриза. Еще недавно наиболее распространенным из них был тосол. Кто-то относит его к антифризам, а кто-то нет. Но это тоже охлаждающая жидкость с более простым составом, которую обычно используют владельцы отечественных автомобилей.

Для чего нужен антифриз

Охлаждающая жидкость отводит лишнее тепло от работающего двигателя в теплое время года. А зимой при сильных морозах антифриз не замерзает и не дает разорваться стенкам двигателя. По системе охладитель циркулирует благодаря специальному насосу (помпе). Он проходит по малому или большому кругу в зависимости от того, какая задача стоит. Если, к примеру, машину нужно нагреть, антифриз проходит малый круг, не задевая радиатор. Так тепло распределяется быстрее и равномернее. Когда двигатель будет разогрет до определенной температуры, включится система большого круга, где будет задействован и радиатор. Антифриз движется внутри блока цилиндров, стенки которого представляют собой целую систему. Жидкость быстро нагревается, цилиндры передают тепло помпе. Она в свою очередь выводит антифриз к радиатору. После охлаждения антифриз попадает в специальные бачки, а из них вновь направляется к блоку цилиндров двигателя. После разбора того, как работает охлаждающая жидкость, становится понятно, что без нее оптимальное функционирование автомобиля невозможно.

Когда необходимо менять антифриз

Опытные водители точно знают, что любой антифриз имеет свой срок службы. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства и требует замены. В среднем такая процедура проводится через каждые 70–80 тыс. километров. Но здесь много нюансов: какой автомобиль, какой у него двигатель, сколько лет машине и каково ее состояние, какая используется жидкость, как часто эксплуатируется машина. К примеру, если человек не так часто ездит на своем авто и цифра 70–80 тыс. км у него может набраться по прошествии 10 лет, то это не значит, что из-за замены антифриза переживать не стоит. В этом случае его обновляют примерно раз в 2 года. В некоторых ситуациях замена может производиться и чаще. О необходимости обновления жидкости в бачке подскажут следующие сигналы:

  • антифриз потемнел, стал мутным и загустел;
  • двигателю требуется капитальный ремонт;
  • выявлена утечка в системе охлаждения (предварительно ее нужно устранить).

Как слить антифриз

Перед тем как заливать новый антифриз в систему, ее нужно освободить от отработавшей жидкости. Чтобы ее слить и удалить все остатки, нужно придерживаться следующего алгоритма.

  1. Необходимо найти ровную сухую поверхность, на которой можно поставить автомобиль. Если будет уклон, то вам будет сложнее рассмотреть имеющуюся жидкость и оценить ее состояние. Кроме того, если есть подозрение на утечку охлаждающей жидкости, то на ровной сухой поверхности под машиной вы сможете заметить мокрое пятно.
  2. После того как машина припаркована, нужно дать двигателю остыть. После этого необходимо подставить емкость, в которую будет вытекать старый антифриз. Далее нужно открыть краны слива в системе. Если их нет, значит в вашей машине предусмотрены специальные патрубки, которые придется снять. Это делается очень аккуратно, так как жидкость может выливаться неконтролируемым потоком.
  3. После опорожнения внутренней емкости нужно закрыть краник или закрутить патрубок.

На практике оказывается, что слить антифриз из системы не так уж и сложно. Обычно с этим может справиться любой опытный автовладелец. Если вы еще новичок, можно обратиться за этой процедурой в сервис. Кстати, там могут предложить не только удалить отработавшую жидкость, но и промыть систему. В некоторых случаях такая манипуляция необходима.

Как залить антифриз

Если со сливом антифриза все довольно просто, то залить новую жидкость несколько сложнее. Однако опытным водителям этот процесс кажется привычным. Если вы делаете это первый раз и хотите обеспечить правильность работы системы в будущем, придерживайтесь следующих рекомендаций.

  1. Сначала следует отвинтить крышку расширительного бачка и вставить в отверстие специальную лейку.
  2. Антифриз должен заливаться строго по этой лейке тонкой струйкой. В ином случае охлаждающая жидкость может пролиться мимо. В большинстве автомобилей на бачках есть отметки с минимальным и максимальным уровнем. При заливке антифриза нужно ориентироваться на максимум.
  3. Важно следить, чтобы в емкость вместе с антифризом не заходил воздух, иначе потом может образоваться воздушная пробка, которая будем мешать нормальному функционированию системы охлаждения. Специалисты советуют при обновлении жидкости ставить машину под небольшим уклоном. Так ненужный воздух будет выталкиваться из бачка.
  4. После того как жидкость залита, следует убрать ее излишки с поверхности емкости и плотно закрыть крышку бачка.
  5. После всех манипуляций нужно завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут. При этом нужно следить за состоянием антифриза. При работе жидкость распределится по системе, и в бачке ее уровень упадет. Потому нужно будет еще раз залить антифриз до конечной отметки.

Ошибки при заливе антифриза

Притом что весь процесс кажется довольно простым, многие автовладельцы нередко допускают ошибки. Как правило, они связаны или с отсутствием опыта, или с неосторожностью. Самой большой и опасной ошибкой будет начало работ при включенном двигателе. Специалисты настоятельно рекомендуют его не просто заглушить, а дать ему остыть. В обратном случае горячая жидкость может расплескаться и привести к ожогам рук и лица. При выкручивании крышки расширительного бачка можно дополнительно воспользоваться чистой ветошью.

Другая распространенная ошибка скорее связана с необоснованной экономией, когда новая жидкость заливается без слива старой. Доливать антифриз можно, если в бачке осталось больше 2/3. В ином случае экономия обернется дополнительными затратами.

Из-за неопытности водитель может не учесть марку антифриза. Другой продукт может в принципе не подойти конкретной модели авто. А если речь идет о доливке, то разные присадки могут «вступить в конфликт» друг с другом.

Что такое автомобильный антифриз и охлаждающая жидкость двигателя — полное руководство

перейти к содержанию

объединенное Королевство

  • Карьера
  • Войти / Зарегистрироваться
  • Свяжитесь с нами
  • Всего в Великобритании

Total.com

объединенное Королевство

  • потребитель

    потребитель

    Закройте меню

    • Lub Advisor
    • Каталог смазочных материалов
    • Руководства по смазочным материалам
    • Автомобильные смазочные материалы

      • В машине
      • Микроавтобусы
      • Мотоцикл и скутер
      • Сельское хозяйство
      • Наши обязательства
  • Бизнес

    Бизнес

    Закройте меню

    • Решения для вашей отрасли

      • Найдите мою отрасль

        • Авто
        • Производство
        • Авиация
        • Металлообработка
        • Сельское хозяйство
        • Горно-бурение
        • Строительство
        • Краски и покрытия
        • Энергия
        • Фармацевтика и косметика
        • Пищевая промышленность
        • Дорожное покрытие
        • Морской
        • Производство автомобилей и комплектующих
      • Прочие отрасли

        • Клеи
        • Печать
        • Агрегаты и цементы
        • Резина
        • Химическая промышленность
        • Герметики
        • Уборка
        • Дерево и бумага
        • Оффшор (нефть и газ)
    • Автомобильные смазочные материалы

      • Ассортимент нашей продукции

        • В машине
        • Микроавтобусы
        • Мотоцикл и скутер
        • Сельское хозяйство
        • Строительное оборудование

.

Как поменять антифриз в машине?

перейти к содержанию

смазочные материалы

  • Свяжитесь с нами
  • Найдите местонахождение

Total.com

смазочные материалы

  • Потребители

    Потребители

    Закройте меню

    • Новая упаковка!
    • Продукция
    • Наша добавленная стоимость

      • Ответ на ваши потребности

        • Машины
        • Мотоциклы и скутеры
        • Тяжелый режим
        • Ассортимент продукции для лодок / гидроциклов
      • Ответственный за энергетику

        • Топливная экономичность легковых автомобилей
    • Сервисы

      • TOTAL QUARTZ auto Care
      • Консультант по смазке
    • Окружающая среда

      • Инновации для окружающей среды
      • Устойчивое развитие
      • Качество и безопасность
      • Биоразлагаемые смазочные материалы
    • Найдите подходящего дистрибьютора
    • Техническое обслуживание / советы

      • Где поменять масло?
      • Узнать больше о масле
      • Советы по обслуживанию автомобиля
      • Синтетическое масло
      • Вязкость масла и марки масла
      • Замена моторного масла
  • Бизнес

    Бизнес

    Закройте меню

    • Промышленность Бизнес

      • Продукция
      • Услуги
      • Ваша деловая активность

        • Цемент
        • Химическая
        • Энергия
        • Еда
        • Металлообработка
        • Бумага
        • Металлопрокат
        • Текстиль

.

Что может вызвать утечку антифриза из вашего автомобиля? —

1150 1150 Антифриз крайне важен для безопасной эксплуатации вашего автомобиля. Он защищает двигатель от перегрева, забирая тепло от двигателя и охлаждая его наружным воздухом, проходящим через радиатор. Он также предотвращает замерзание воды в системе охлаждения при низких температурах. Кроме того, он действует как ингибитор ржавчины внутри вашего двигателя, трубопроводов и радиатора. Поскольку антифриз является важной жидкостью для очистки под капотом, его необходимо регулярно проверять, особенно на старых автомобилях.

Утечка антифриза может быть вызвана множеством разных причин:

  • Выдувная прокладка головки блока цилиндров может привести к смешиванию охлаждающей жидкости и моторного масла. Это опасно для вашего двигателя и может вызвать серьезную катастрофу. Даже если это не сразу приведет к поломке, вы увидите, что ваша экономия топлива упадет, производительность вашего двигателя пострадает, а уровень выбросов резко возрастет.
  • Выдувная прокладка головки также может привести к утечке охлаждающей жидкости наружу двигателя и на землю. Это приведет к низкому уровню охлаждающей жидкости и ухудшению охлаждения вашего двигателя.Если вы едете даже в течение короткого времени без достаточного количества охлаждающей жидкости, ваш двигатель может заклинивать или вообще заглохнуть.
  • Утечка антифриза может произойти через отверстие в радиаторе. Коррозия трубок радиатора или повреждение камнями или мусором могут привести к утечке. Со временем вы также можете увидеть утечку между бачком и корпусом радиатора, поскольку уплотнительная прокладка изнашивается.
  • Также возможны утечки антифриза в различных точках крепления шлангов. Со временем ваши шланги становятся твердыми и хрупкими, и в результате охлаждающая жидкость может иногда вытекать в том месте, где они соединяются с водяным насосом, сердечником нагревателя, радиатором или двигателем.

1196 1196 Независимо от причины результат один и тот же: возможно повреждение вашего двигателя, если вы едете без правильного количества охлаждающей жидкости. Это проблема не только зимой. Название «антифриз» может заставить вас предположить, что он важен только зимой, но ваш антифриз (также называемый охлаждающей жидкостью двигателя) имеет решающее значение, когда он горячий, а также для отвода тепла, выделяемого вашим двигателем. Ваша охлаждающая жидкость должна быть в идеальном состоянии круглый год.

В случае небольшой утечки в шланге радиатора, возможно, удастся затянуть хомут и остановить утечку.Однако в большинстве случаев утечки антифриза у вас есть только два варианта: отремонтировать с дорогостоящим и трудоемким физическим ремонтом шлангов, прокладок или деталей, которые протекают, или использовать баллон Bar’s Leak.

HDC HDC У нас есть много различных продуктов для устранения различных утечек антифриза, в том числе следующие популярные решения:

Мы можем остановить утечки антифриза от слабых до умеренных с помощью наших доступных и простых в использовании продуктов Bar’s Leaks, разработанных для быстрой работы и обеспечивающих годы утечки. свободное вождение. Доверьтесь компании с 69-летним опытом работы и одними из самых передовых химических составов на рынке.

.

Что это значит, если автомобильная охлаждающая жидкость пузырится?

Системы охлаждения автомобилей основаны на герметичной сети шлангов для перекачивания охлаждающей жидкости / антифриза вокруг двигателя. Эти шланги расположены в герметичной петле, что позволяет плавному и постоянному потоку охлаждающей жидкости / антифриза достигать компонентов, включая прокладку головки, головки цилиндров и блок цилиндров, поддерживая работу двигателя при нужной температуре.

Coolant car check Coolant car check

Когда воздух попадает в эту герметичную систему, могут возникать закупорки и образование пузырей, что может привести к перегреву двигателя.Существует несколько возможных причин появления воздушных карманов в системе охлаждения, и мы рассмотрим их как часть нашего руководства о том, что означает появление пузырьков охлаждающей жидкости / антифриза в системе.

Воспользуйтесь приведенными ниже ссылками, чтобы перейти к нужному разделу, или прочитайте полное руководство.

Почему в моей машине бурлит охлаждающая жидкость?

Системы охлаждения в большинстве автомобилей находятся под давлением и полагаются на герметичный замкнутый контур шлангов для перекачивания охлаждающей жидкости / антифриза вокруг двигателя. Когда воздух попадает в эту герметичную систему, могут образовываться воздушные карманы, вызывающие закупорку, что может привести к пузырькам и перегреву.

Пузырьки указывают на повышение давления воздуха в системе охлаждения, что является признаком того, что поток жидкости заблокирован воздушным карманом. Одной из наиболее частых причин является выдувание прокладки головки блока цилиндров, при которой давление воздуха внутри головок цилиндров передается системе охлаждения. Этот выходящий воздух вызывает образование пузырьков в резервуаре охлаждающей жидкости / антифриза, которые часто можно принять за кипение.

Помимо выдувания прокладки головки, есть несколько других причин, по которым воздух внутри системы охлаждения, о чем мы поговорим позже.

Coolant container in a car Coolant container in a car

Почему воздух в системе охлаждения вызывает перегрев?

При утечке в системе охлаждения давление жидкости падает, как и точка кипения охлаждающей жидкости / антифриза. В системах охлаждения создается давление, повышающее температуру кипения жидкости, а герметичная крышка и переливная система помогают повысить температуру кипения охлаждающей жидкости / антифриза.

В случае вздутия прокладки головки воздух попадает в систему охлаждения и вызывает образование пузырьков.В то же время охлаждающая жидкость / антифриз попадает в головку блока цилиндров через утечку в прокладке головки. Это означает, что система охлаждения постоянно наполняется воздухом по мере того, как жидкость просачивается в цилиндры, снижая давление жидкости в системе, которое заставляет жидкость достигать точки кипения. При негерметичности прокладки головки может быстро произойти перегрев, из-под крышки будет вырываться белый пар.

Будь то неисправная герметичная крышка или трещина в блоке двигателя, если давление, при котором охлаждающая жидкость / антифриз протекает через двигатель, зависит от утечки, жидкость достигает точки кипения, вызывая перегрев двигателя.

Какая точка кипения охлаждающей жидкости / антифриза?

Температура закипания охлаждающей жидкости / антифриза зависит от качества самого продукта и поддерживаемого давления внутри системы охлаждения. При нормальном рабочем давлении охлаждающая жидкость / антифриз Prestone имеет температуру кипения 129 ° C и точку замерзания -37 ° C.

Однако, если давление внутри системы охлаждения снижается из-за утечки в системе охлаждения или неисправного компонента, такого как взорванная прокладка головки, точка кипения охлаждающей жидкости упадет по мере падения давления внутри системы.Вот почему, если в вашем автомобиле возникнет неисправность или течь, может произойти перегрев и охлаждающая жидкость / антифриз может закипеть в системе.

The mechanic disassemble block engine vehicle. Engine on a repair stand with piston and connecting rod of automotive technology. Interior of a car repair shop The mechanic disassemble block engine vehicle. Engine on a repair stand with piston and connecting rod of automotive technology. Interior of a car repair shop

Как воздух попадает в систему и как это исправить?

Как упоминалось выше, существует несколько причин, по которым воздух может попасть в систему охлаждения, и они варьируются от незначительных проблем до серьезных механических проблем. Ниже мы перечисляем некоторые области, подверженные сбоям, из-за которых воздух может попадать в систему, и даем практические советы, как это исправить.

Прокладка головки

При продувке прокладки головки сжатый воздух из цилиндров может быстро попасть в систему охлаждения, что приведет к образованию пузырьков в резервуаре и просачиванию охлаждающей жидкости / антифриза в головку цилиндров. Это может привести к очень быстрому перегреву двигателя, и вам следует немедленно остановиться, пока не стало хуже.

Симптомы:

  • Перегрев
  • Пузырьки в резервуаре охлаждающей жидкости / антифриза
  • Белый дым из выхлопной трубы
  • Выдвигающийся пар из-под капота

Исправление: Устранение утечки профессионалом — это один вариант.Однако это может быть дорого, поэтому, если вы хотите сэкономить, вы можете использовать жидкость для устранения утечек дома. Они действительно обеспечивают безопасный и постоянный ремонт — просто внимательно следуйте инструкциям.

Герметичный колпачок системы охлаждения

Для поддержания давления в системах охлаждения используется герметичный колпачок, который поддерживает постоянное давление в системе, позволяя охлаждающей жидкости / антифризу течь в расширительный бачок. Если крышка неисправна или ее заменяют на несовместимую с системой, воздух может попасть в систему и вызвать проблемы.

Симптомы:

  • Пузырьки в резервуаре охлаждающей жидкости / антифриза
  • Пузырьки вокруг уплотнения крышки
  • Перегрев

Устранение: Если возникнет неисправность крышки герметичности, ее необходимо заменить перед изменение давления может вызвать повреждение радиатора. Убедитесь, что крышка заменена на компонент OEM (производитель оригинального оборудования) или компонент, непосредственно рекомендованный производителем.

Check and maintenance the water in radiator car with yourself. Check and maintenance the water in radiator car with yourself.

Воздушные карманы в радиаторе

Воздушные карманы в радиаторе могут вызвать закупорку, поскольку охлаждающая жидкость / антифриз циркулирует по двигателю.Обычно это происходит после промывки охлаждающей жидкости / антифриза, когда в систему добавляется недостаточно охлаждающей жидкости / антифриза, чтобы удалить оставшийся воздух.

Симптомы:

  • Пузырьки в резервуаре.
  • Более высокая рабочая температура, которая может привести к перегреву.
  • Возможное повреждение радиатора.

Исправление: При промывке радиатора и системы охлаждения убедитесь, что вы запустили двигатель с снятой крышкой герметичности в течение 15 минут после заправки системы.Это приведет к удалению воздуха из радиатора и системы охлаждения перед заменой герметичной крышки.

Прочтите наше подробное руководство по промывке охлаждающей жидкости.

Компания Prestone проверяет охлаждающую жидкость / антифриз во всех экстремальных условиях, поэтому вы можете доверять ей круглый год заботу о двигателе и системе охлаждения вашего автомобиля.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *