Антифриза уровень: Какой должен быть уровень антифриза: норма и тонкости проверки

Содержание

Как проверить уровень антифриза в автомобиле

В перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля входит проведение проверки уровня рабочих жидкостей силовой установки и других узлов автомобиля. У разных жидкостей проверка проводится через определенные промежутки времени или же по истечении определенного периода времени.

Для чего нужна проверка антифриза?

Уровень охлаждающей жидкости автомобиля рекомендуется проверять два раза в год – перед началом летнего и зимнего сезонов. Но эта рекомендация несколько неправильная, ведь система охлаждения выполняет очень важную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки. Если антифриза будет недостаточно – это чревато очень серьезными проблемами. Поэтому проводить проверку уровня охлаждающей жидкости лучше каждый раз, когда вы открываете капот автомобиля, благо операция эта – простая и занимает пару минут времени.

Проверка уровня каждый раз, когда владелец заглядывает в подкапотное пространство, практически полностью исключает упущение того момента, когда антифриза в системе станет не хватать. Поводом в проверке уровня жидкости в системе охлаждения может стать также повышенная температура двигателя во время движения.

Как правильно проверять?

Теперь о том, как проверить уровень антифриза. В разных авто системы охлаждения несколько отличаются, в одних имеется расширительный бачок, по которому контролируется уровень, в других его нет.

В автомобилях, в систему охлаждения которых входит этот бачок, проверить уровень очень просто. Изготавливается бачок обычно из светлого пластика, а антифриз имеет определенную окраску. Также на стенку бачка нанесены метки, указывающие минимальный и максимальный уровни. Поэтому, чтобы проверить уровень жидкости даже не нужно откручивать крышку, достаточно просто посмотреть уровень по стенке бачка и сравнить с метками.

В авто, система охлаждения которых не включает наличие бачка, доливка и контроль уровня производится через горловину, расположенную на радиаторе. То есть, окручиваем крышку радиатора и смотрим уровень.

Теперь некоторые особенности проверки. Выполняется она только на холодном и неработающем двигателе, по ряду причин. При нагреве антифриз расширяется, поэтому при контроле уровня в бачке, данные о количестве будут неправильными.

Что касается авто, в которых жидкость проверяется в радиаторе, то контроль при нагретом двигателе и вовсе чреват получением травм. Дело в том, что после нагрева в системе образуется давление, и если скинуть крышку радиатора – велика вероятность выплескивания горячего антифриза через горловину, поэтому получить ожог очень легко. Лучше всего проводить контроль уровня утром, перед поездкой. Двигатель за ночь полностью остынет, показания уровня будут самыми точными.

А сколько антифриза должно быть?

Если проверяется по бачку, то оптимальным будет уровень, находящийся между метками «Min» и «Мах». Если жидкость будет на уровне «Min» или ниже, силовой установке будет ее недостаточно даже после нагрева и расширения. В систему может произойти засасывание воздуха, который после нагрева только повысит давление в системе, из-за чего температура двигателя будет повышенной и возможно выдавливание жидкости из бачка или же срыва одного из патрубков системы. А вот если уровень будет на «Мах» или выше, то после нагрева излишки антифриза попросту вытекут из бачка.

В тех же авто, где антифриз заливается в радиатор, на горловине тоже имеется метка, но которая указывает только на нормальный уровень. Обычно она расположена внизу горловины. Вот по ней и нужно ориентироваться.

Малый уровень жидкости в системе охлаждения череват: повышенной температурой силовой установки и ее перегревом, увеличением давления в системе при нагреве, вероятностью выплескивания из-за попадания воздуха в систему.

Вероятные места утечки

Куда может деться антифриз? Он все-таки жидкость, поэтому при нагреве может испаряться. Для того, чтобы испарение проходило менее интенсивно, бачок или радиатор плотно закрыты крышкой. Но и полная закупорка тоже не допускается, поэтому в крышке имеются перепускные клапаны.

Они нужны для сброса давления в системе, если оно поднялось выше критической нормы. Вот через этот клапан и испаряется антифриз, особенно в летний сезон. Летом очень жарко, а если двигаться в пробке, то система охлаждения не будет успевать полноценно отводить тепло от двигателя, он будет работать при повышенной температуре. Антифриз при этом разогревается больше нормы, часть его переходит в газообразное состояние (пар), повышая давление в системе, и при повышении давления выше нормы, пар будет стравливаться через клапан.

Антифриз может уходить также из-за негерметичности системы или появления трещины в одном из резиновых патрубков. Из-за этого охлаждающая жидкость будет просто вытекать через неплотность или трещину. Обнаружить при этом утечку очень просто – по потекам на патрубках и следам жидкости на асфальте под авто во время стоянки.

Самая неприятная утечка – из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В результате пробоя канал системы охлаждения соединяется с цилиндром, или же трещина ведет наружу. Очень опасно, если пробой соединил канал с цилиндром. Мало того, что жидкость будет «вылетать в трубу» в прямом смысле, но и при несвоевременном ремонте возможно возникновение «гидроудара» из-за большого количества антифриза в цилиндре, а это уже чревато серьезными проблемами, поскольку в результате этого эффекта возможно разрушение поршня, изгиб шатуна.

Примечательно, что пробой прокладки ГБЦ обычно является следствием перегрева двигателя из-за недостаточного количества антифриза.

Последствия пробоя прокладки ГБЦ

Что и сколько доливать?

Напоследок о том, какой и как доливать антифриз. Производить доливку нужно только на остывшем двигателе, чтобы точно знать уровень, при нагретом из-за расширения точно узнать уровень не получится. Доливать необходимо до метки в радиаторе, а если такой нет, то почти до края горловины, излишки выдавит через крышку при нагреве. В бачок же доливается до уровня, находящегося между метками.

Заливать в систему следует только тот антифриз, который залит. Смешивание разных видов антифризов не допускается. Если под рукой нет жидкости для доливки, можно воспользоваться дистиллированной или простой чистой водой. Но важно учитывать, что доливка воды значительно снизит порог замерзания антифриза, поэтому ее доливать можно только летом, а перед зимним периодом полностью поменять жидкость в системе.

Мы рассмотрели, как проверять уровень охлаждающей жидкости, как доливать антифриз и к каким проблемам может привести его нехватка в системе. Если периодически контролировать уровень и при необходимости восполнять его, то система охлаждения не подведет в самый неподходящий момент и обеспечит оптимальную температуру силовой установки.

Уровень Антифриза в Расширительном Бачке

Система охлаждения позволяет двигателю эффективно поддерживать рабочую температуру, а также обеспечивает отток тепла, вырабатываемого силовой установкой. Вся система работает благодаря циркулирующей по ней охлаждающей жидкости, именно она является главным транспортировщиком тепла от блока ДВС до радиатора охлаждения.

Поскольку любая жидкости расширяется при нагреве, для нее требуется одноименный бачок, который позволяет сохранить весь хладагент после увеличения его объема.

Последствия низкого уровня или полного отсутствия антифриза

Вытекание антифриза

Чрезмерное количество антифриза приводит к его вытеканию

Уровень антифриза в расширительном бачке должен находиться между двух нарисованных линий, обозначающих минимальное и максимальное его значение. Если уровень низок, но все-таки в хладагент присутствует в бачке, то ничего страшного не произойдет, поскольку в радиаторе и системе охлаждения антифриз находится в достаточном количестве.

Отсутствие антифриза в расширительном бачке может привести к серьезному перегреву двигателя. Во-первых, достаточно легко завоздушить весь контур циркуляции охлаждающей жидкости. Это сразу же приведет к локальным перегревам силовой установки, вероятнее всего, произойдет закипание охлаждающей жидкости, но это лишь самый позитивный расклад. Чаще всего полное отсутствие ОЖ приводит к серьезным проблемам: двигатель с легкостью может заклинить из-за сильного перегрева, поршневые пальцы прикипят к поршням, а компрессионные и маслосъемные кольца попросту перестанут пружинить и залягут в поршне. Во-вторых, прокладка ГБЦ и плоскость головки получат порцию урона, после чего уплотнительный элемент придется заменить, а ГБЦ потребуется отдать на фрезеровку. В случае двигателей с алюминиевым блоком, урон будет намного серьезнее.

Низкий уровень антифриза

Низкий уровень антифриза

Как правильно проверить уровень антифриза

Проверку наличия антифриза в расширительном бачке осуществить достаточно просто: надо на непрогретом автомобиле открыть капот и взглянуть на сам резервуар для ОЖ. Там изображены риски, определяющие минимальное и максимальное допустимое значение количества хладагента. Если жидкость не выходит за эти пределы, то всё в порядке. Но бывает так, что «фриза» мало, в таком случае требуется долить «охлаждайку» до требуемых значений.

В современных автомобилях все чаще устанавливают датчики, которые оповещают о количестве технических жидкостей. Такая система оповестит вас о слишком низком уровне антифриза или об его избытке.

От чего зависит объем ОЖ в системе

Объем охлаждающей жидкости в контуре зависит непосредственно от ее температуры и погодных условий. В жаркое время года, как правило, в расширительном бачке ОЖ будет всегда приближена к отметке MAX, в то время как зимой ее можно увидеть у отметки MIN. Это объясняется изменением объема жидкости в зависимости от ее температуры: чем холоднее, тем меньше V.

Идеальный уровень антифриза

Идеальное количество охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Какой должен быть нормальный объем охлаждающей жидкости

Количество антифриза зависит от объема двигателя автомобиля. Например, в двигателях до 2-х литров умещается до 5-7 литров антифриза. А агрегаты посерьезнее требуют залить 10 и более кг хладагента.

Объем антифриза в зависимости от автомобиля:

Объем антифризаТип автомобиля
3 лDaihatsu Mira, More, Opti, Suzuki Alto, Wagon-R, Honda Life, Subaru Pleo
4 лDaihatsu Atrai, Mitsubishi Strada 1300cc., Vitz1300cc., Funcargo1500cc., Daihatsu Terios 1300cc., Toyota Bb 1500cc., Nissan March 1300cc., Honda Civic 1500cc., HR-V 1600cc., Domani 1600cc., Mitsubishi Toppo BJ, Pajero
5 лToyota Starlet 1300cc., Tercel 1500cc., Raum 1500cc., Corolla Spacio 1600cc., Corolla II 1500cc., Nissan Lucino 1500cc., Avenir 1800cc., Mitsubishi Mirage 1500cc., Suzuki Escudo 1600cc., Nissan Cube 1300cc., Honda Logo 1300cc.
6 лToyota Corolla 1600, Curren 1800, Nadia 2000, Gaia 2000, Ipsum 2000, Levin Trueno 1600, Opa 1800, Vista 2000, Mazda Demio 1500, Familia 1800, Nissan Sunny 1800, Primera 2000, Mitsubishi Lancer 1800, Subaru Legacy 2500, Honda CR-V 2000, Torneo 2000, Step wagon 2000, Mitsubishi Legnum 2000, Pajero 10 2000
7 лToyota RAV-4 2000, Altezza 2000, Celica 2000, Mark II2000, Camry Gracia 2200, Caldina 2000, Crown 2500, Progres 2500, Honda Odyssey 2300, Inspire 2500, Mitsubishi RVR 2000
8 лToyota: Aristo ЗОООсс., Crown ЗОООсс., Majesta ЗОООсс., Soarer ЗОООсс., Hilux SURF 3400cc., Mark II 2500Tcc., Mitsubishi: GTO ЗОООсс., Chariot Grandis ЗОООсс., Suzuki Escudo 2500cc., Nissan Bassara ЗОООсс., Mitsubishi Diamante 2500cc., Nissan Presage ЗОООсс., Mazda Tribute 2000cc.
9 лToyota: Soarer2500Tcc., Windom ЗОООсс., Kiuger ЗОООсс., Harrier ЗОООсс., Estima ЗОООсс., Nissan: Cedric — Gloria ЗОООсс., Laurel 2500cc., Mazda Sentia ЗОООсс., Mitsubishi Pajero ЗОООсс., Nissan Skyline 2500cc.
Свыше 10 лToyota: Majesta 4000cc. (10), MR-S (10), Celsior 4000cc. (11), Granvia 3400cc., Regius 2700cc. (12), MR-2 2000cc. (13), Nissan Stagea 2500cc. (10), Mazda MPV 2500cc. (10),Isuzu Wizard (11) Nissan: Terrano ЗЗООсс. (11

Нормальное количество охлаждающей жидкости довольно легко определить. Следует прогреть двигатель до 20 градусов Цельсия. Затем открыть капот и взглянуть на бачок — оптимальным значением для антифриза будет вымышленная линия, расположенная посередине между ограничивающими отметками. В таком случае антифриз никогда не выльется через расширительный бачок, но при этом всегда будет находиться не ниже минимальной отметки, даже при серьезном морозе.

Возможные места утечек

Как правило, антифриз вытекает в местах соединения патрубков, поскольку давление в нормально работающей системе при нагреве достигает 1 бара. Обычно на стыках сразу же видно подтеки охлаждающей жидкости. Для устранения утечки рекомендуется протянуть все хомуты на патрубках.

Резинотехнические изделия со временем трескаются и приходят в негодность. Антифриз в таких местах может просто хлынуть под давлением. Для предотвращения подобной ситуации требуется регулярно осматривать пайпинги системы охлаждения на их дефекты.

Частым виновником утечки антифриза является помпа двигателя. При износе она начинает течь через специальное отверстие. Если снизу помпы появился подтек хладагента, то это свидетельствует об износе сальника водяного насоса. В таком случае поможет только замена неисправного элемента.

Нередко течь может образоваться из-за негерметичных радиаторов. Диагностировать их крайне просто: визуально осмотреть все соты и бачки радиатора. Если антифриза не замечено, то всё в порядке.

Как правильно доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок

Доливка жидкости в расширительный бачок до требуемого уровня — простая процедура. Первым делом следует открыть капот и установить зрительный контакт с резервуаром для антифриза. Затем проверяется уровень хладагента. Если он слишком низкий, следует открыть заливную крышку расширительного бачка и долить ОЖ до нужного уровня.

Добавлять следует только проверенный антифриз — желательно именно тот, что в данный момент циркулирует по системе. Смешивать можно не все антифризы. Если они одинакового цвета, это еще не значит, что при соединении они не вступят в реакцию.

Можно ли смешивать отличающиеся антифризы

Смешивание антифриза

Из-за огромного ассортимента охлаждающих жидкостей, автолюбители всё чаще смешивают две или три несовместимых субстанции. При этом на выходе получается странного цвета жидкость с осадком или пеной, нередко «фриз» превращается в эмульсию. В общем, последствия таких смешиваний крайне плачевны. Если уж и смешивать разные хладагенты, то следует четко разобраться в их совместимости.

 Таблица смешиваемости антифризов:

ОЖ в системе
ТосолG11G12G12+G12++G13
ОЖ на долив в системуТосолДаДаНеНетНетНет
G11ДаДаНетНетНетНет
G12НетНетДаНетНетНет
G12+ДаДаДаДаНетНет
G12++ДаДаДаДаДаДа
G13ДаДаДаДаДаДа

Цвета антифриза

Самый точный и наглядный метод — смешивание антифризов в прозрачной таре. Такой вариант сразу показывает возможность совмещения двух хладагентов

Обратившись к данной таблице, легко определить, возможно ли смешать 2 выбранные вами жидкости. Если вы не знаете о том, какой антифриз используется в системе охлаждения вашего автомобиля, то лучшим вариантом будет добавить дистиллированную воду в систему, тем самым вы просто разбавите уже имеющуюся ОЖ. Из последствий — только снижение защитных свойств антифриза, а также сужение температурного диапазона.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Уровень антифриза в расширительном бачке




Обслуживание11 мая 2017



Глупо говорить о том, что во время работы мотор в автомобиле сильно нагревается. Препятствует этому процессу тот самый антифриз, которые многие заливают в бачок только потому, что «надо», не удосуживаясь узнать подробности процесса.

Работа системы охлаждения зависит от качества охладителя. Немаловажный параметр – уровень антифриза в расширительном бачке, о котором и пойдет речь в дальнейшем. Что может произойти, если добиться критических высших и низших отметок? Как обеспечить оптимальное количество жидкости и проследить за ее состоянием? Об этом и поговорим.

Охлаждающая жидкость в бачке

На что влияет уровень охлаждающей жидкости?

Двигатель охлаждается благодаря продуманной герметичной системе трубок и каналов, по которым постоянно циркулирует антифриз. Пока мотор не разогрелся до своей рабочей температуры, охладитель гонится помпой сначала по малому кругу (печка, ГБЦ, блок цилиндров). Как только антифриз сам прогрелся до отметки в 90 градусов, открывается термостат, запускающий большой круг циркуляции.

По мере процесса объем жидкости, исходя из законов физики, увеличивается на 3-5%, а все излишки перекочевывают в расширительный бак. При остывании силовой излишки антифриза снова попадают внутрь двигателя. Процесс препятствует образованию паровых пробок, которые пагубно влияют на агрегат. Тем самым поддерживается необходимый уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если уровень охладителя критически мал – недостаток влечет за собой появление пробок из пара или воздуха, что нарушает температурный режим ГБЦ. В итоге головка перегревается, трескается, разрушаются охладительные и масляные каналы. Снижается общая компрессия и мощность, влекущая повышение расхода топлива и прочие проблемы, вплоть до полного выхода мотора из строя, что чревато капительным ремонтом.

Выход из строя двигателяИзбыток антифриза вызывает повышение давления в системе, что ведет к протечкам шлангов и крышки расширительного бачка или радиатора. Попадание холодного охладителя на раскаленный блок цилиндров вызовет резкий перепад температуры. В редких случаях могут образовываться трещины. В итоге начинаешь соображать, сколько антифриза должно быть в расширительном бачке.

Из-за чего снижается уровень антифриза?

На уровень охладителя влияет перечень факторов:

  • целостность ГБЦ, прокладок, блока, радиатора и шлангов, печки и бачка расширения;
  • фиксация всех шлангов системы хомутами;
  • полноценная работа клапанов;
  • общее состояние отвода жидкости от шланга и горловины;
  • работа системы подачи топлива;
  • правильная настройка системы зажигания;
  • тип антифриза;
  • стиль вождения.

При появлении трещин в ГБЦ или прокладках наблюдается постепенная протечка антифриза в масло или цилиндры. В первом случае водитель получит пузыристый состав, не пригодный для дальнейшего использования в системе. Во втором – выхлоп приобретет вид белого пара даже в теплую погоду. Пробивка прокладки чревато появлением двух симптомов одновременно.

Выхлоп белого цветаДополнительно наблюдается ощутимое снижение мощности силовой, что влечет повышенный расход бензина. Слабо закрепленные шланги могут пропускать антифриз по достижению высокого давления в системе. Неисправность клапанов радиатора и бака расширения не дадут сформироваться нормальному давлению, из-за чего снизится температура кипения охладителя и возникнет риск появления паровых пробок, что сильно отразится на целостности ГБЦ.

Забивание шлаком шлангов отвода чревато тем, что антифриз не сможет вернуться обратно в радиатор и двигатель. В результате приемлемый уровень упадет, что станет почвой для образования новых пробок.

На нагрев цилиндров также влияет несколько факторов. И это не только работа системы охлаждения, но и грамотная настройка самой топливной аппаратуры, а также системы зажигания. Если в систему попадает переобедненная смесь, то появится детонация, что чревато более быстрым сгоранием бензина с повышенным выделением тепла. Это влечет увеличение температуры антифриза, закипание и появление пробок. В итоге имеем резкое падение уровня охладителя и ускоренный перегрев мотора.

При поступлении излишне обогащенной топливной смеси придется сильнее жать на газ для обеспечения надлежащей мощности. При этом цилиндры чрезмерно переполняются бензином, что ведет к падению уровня антифриза и закипанию системы в целом.

Закипание антифриза из-за снижения уровняГлицериновые охладители закипают при температуре около 90-100 градусов. Даже незначительный перегрев двигателя гарантированно ведет к образованию пара. Если водитель любит ездить на высоких передачах с низкими оборотами (менее 2 тысяч), то любой подъем или горка вызовут увеличение нагрузки на силовую и повысят температуру системы. На таких оборотах помпа не способна обеспечить надлежащий потом антифриза. ГБЦ начнет перегреваться, жидкость – парить, а уровень станет медленно, но верно снижаться.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

Чтобы добиться оптимальной компрессии и грамотного охлаждения мотора, требуется периодически смотреть на показатель расширительного бачка. Но как проверить уровень антифриза самостоятельно? Процедура имеет несколько этапов:

  1. Откручиваем крышку радиатора при выключенном моторе. Жидкость при этом должна находиться на нижнем уровне отвода, от которого шланг идет к бачку.
  2. Осматриваем бак. Антифриз находится между показателями «Min» и «Max».
  3. Если уровень меньше требуемого, доливаем недостающее, после чего прогреваем автомобиль до рабочих температур (90-95 градусов) и охлаждаем до комнатной. Падение уровня в радиаторе или бачке говорит о нарушении герметизации, а значит двигатель нуждается в серьезном ремонте. Если уровень остался в норме – все в порядке.

Проверку стоит проводить хотя бы раз в неделю, особенно на автомобилях с большим пробегом. Диагностика позволяет вовремя заметить падение антифриза в системе и косвенно определить причину неисправности. Также вы существенно сэкономите на ремонте силовой, а капитальный ремонт, как известно, обходится очень дорого.

Как правильно проверять уровень антифриза на горячий или холодный мотор

Общеизвестно, что именно от состояния системы охлаждения двигателя будет зависеть беспроблемность эксплуатации силового агрегата. Автовладельцу необходимо на регулярной основе проверять уровень антифриза, при этом не ясно, выполняется ли такая работа на горячем или холодном двигателе. Поговорим поподробнее о том, как правильно проверять антифриз в системе охлаждения.

Правильная проверка уровня антифриза на горячую или холодную машину?

Опасность недостаточного уровня антифриза

Во время работы двигатель автомобиля быстро нагревается, и без наличия эффективной системы охлаждения машина могла бы проехать лишь несколько километров, после чего требовалось останавливаться на 15-20 минут, охлаждая мотор. Если у автомобиля имеются какие-либо неисправности системы охлаждения, это может привести к термической деформации головки блока цилиндров, а такой ремонт обойдется в солидную сумму.

При недостаточном уровне антифриза отмечается существенное ухудшение эффективности охлаждения двигателя, могут появиться проблемы в работе помпы, которая не смазывается и не охлаждается, в конечном счете, в последующем автовладельца будет ожидать сложный ремонт. Тогда как всех таких проблем можно было бы избежать, своевременно выполняя проверку уровня охлаждающей жидкости в системе.

 

Автомобиль может терять антифриз через многочисленные негерметичные соединения патрубков или же микроповреждения в радиаторе. При этом видимых подтёков как в подкапотном пространстве, так и под автомобилем не будет. Поэтому водитель может попросту не знать об имеющихся у него на машине каких-либо проблемах с охлаждением. Крайне важно на регулярной основе проводить проверку уровня охлаждающей жидкости, что позволит избежать различного рода проблемы с автомобилем.

Правильная проверка уровня антифриза на горячую или холодную машину?

Правильная проверка уровня антифриза

Планируя проведение проверки уровня антифриза, необходимо помнить о законах физики, которые подразумевают расширение жидкости при её нагреве. Поэтому горячий антифриз не только циркулирует в системе под высоким давлением, но и при неаккуратной проверке может ошпарить автовладельца, а установить точный уровень жидкости в подобном случае будет попросту невозможно.

Поэтому такая проверка уровня охлаждающей жидкости должна выполняться исключительно на холодном двигателе. Всё что нужно будет сделать, это поднять капот, раскрутить пробку бачка расширения, жидкость внутри емкости должна находиться между максимальной и минимальной отметкой. При необходимости следует долить в бачок антифриз, наблюдая за таким уровнем, и если он продолжит уходить, то требуется комплексная диагностика и устранение имеющихся неисправностей.

Нужно помнить, что эксплуатировать автомобиль при минимальном уровне охлаждающей жидкости строго запрещается. Если причиной потери антифриза являются повреждённые соединения, то проводится их герметизация. При повреждениях радиатора требуется его пайка, а в большинстве случаев замена. Куда хуже, если охлаждающая жидкость попадает в масло и в последующем обгорает в камерах сгорания. Такой ремонт будет крайне дорог, требуется менять либо пробитую прокладку, либо шлифовать растрескавшуюся головку блока цилиндров.

Правильная проверка уровня антифриза на горячую или холодную машину?

Подведём итоги

Автовладельцу необходимо на постоянной основе проводить контроль уровня антифриза в системе, что позволит избежать различного рода проблем с двигателем и водяной помпой. Такая работа выполняется исключительно на холодном двигателе, вся процедура займет не более 2 минут, а при необходимости нужно будет долить в бачок антифриз или обычную воду. А вот проводя такую проверку на горячем двигателе, мы рискуем обжечься или же сорвать крепление пробки, которую просто выбьет под воздействием высокого давления.

01.10.2019

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Современные автомобили используют в качестве охлаждающих жидкостей антифризы различного состава. От обычной воды их отличают некоторые особенности: они имеют довольно большой коэффициент теплового расширения по сравнению с водой. Поэтому для нормальной эксплуатации необходима установка расширительного бачка. В нем будет накапливаться излишек охлаждающей жидкости (ОЖ) при нагревании. В холодное время недостаток жидкой составляющей будет дополнен из этой емкости.

Иногда можно услышать мнение, что сосуды для расширения могут быть универсальными для широкого круга используемых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Но данное утверждение не всегда верно. Даже у одной модели автомобиля возможно комплектование разными силовыми установками. Они отличаются мощностью, типом используемого топлива (бензин или дизтопливо), объемом цилиндров и даже их количеством.

Например, известная японская модель Mitsubishi Lancer может быть укомплектована бензиновыми и дизельными двигателями, имеющими мощность от 80 до 220 л.с. Возможное число цилиндров составляет 4 или 6. Есть модели, в которых используются системы турбонаддува. Поэтому даже в одном модельном ряду наблюдаются различия в типах радиаторов и расширительных бачков.

Почему необходимо регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости

Тепловой режим ДВС во время эксплуатации изменяется в зависимости от загруженности и окружающей температуры. Циркуляция теплоносителя происходит по малому и большому кругу.

  1. В случае прогрева мотора ОЖ не покидает блок и головку блока силовой установки. Термостат закрыт. Даже при движении с небольшой нагрузкой возможен подобный режим, подобное явление наблюдается при отрицательной температуре воздуха снаружи
  2. Термостат разных моделей ДВС настраивается на определенный режим. Открытие происходит при t ≥ 88…93 ⁰С. При охлаждении ОЖ t ≤ 79…84 ⁰С происходит закрывание термостата.
  3. Когда термостат открыт основная масса теплоносителя из блока и головки блока направляется в радиатор, только незначительная часть остается в перемешивании по малому кругу.
  4. В холодный период эксплуатации авто включаются отопители салона. Поэтому часть теплоты от ОЖ мотора передается системе поддержания микроклимата.

При проектировании силовой установки для определенных типов автомобилей рассчитывают разные устройства и узлы. Одной из важных является система охлаждения, она позволяет эксплуатировать двигатели в течение длительного периода.

Последующие испытания помогают уточнить требуемые параметры. Для силовых установок мощностью до 110…120 л.с. минимальный объем расширителя составляет 1,8…2,6 л. С увеличением мощности растет и объем емкости для расширения ОЖ. У самых крупных транспортных средств – карьерные автомобили, объем расширительного бачка достигает до 12-14 л.

Моторесурс современных ДВС превышает 15-20 тыс. часов активной работы. Есть образцы, которые показывают рекорды долговечности. Пробег в миллион и более километров свойственен не только зарубежным автомобилям, даже отечественные транспортные средства продемонстрировали подобные результаты. Не последнюю роль тут играет нормальное функционирование системы охлаждения.

Проверка уровня ОЖ не требует больших затрат времени. Достаточно приоткрыть капот (крышку моторного отсека) и взглянуть на расширительный бачок. Их изготавливают из белого полупрозрачного пластика. Антифриз специально окрашивают в разные цвета, чтобы проще было контролировать уровень, не открывая крышки. Ориентируются на показатели, нанесенные на поверхности емкости. На большинстве авто есть метки:

  • MIN – минимальный;
  • МАХ – максимальный.

При заправке стараются заливать так, чтобы при нормальных условиях и непрогретом двигателе реальный уровень на 1…2 см был выше отметки MIN.

Внимание! Резкое повышение или понижение уровня ОЖ в автомобиле свидетельствует о неисправности, которую нужно срочно устранять.

Виды неисправностей и положение жидкости в бачке

Резкое понижение уровня показывает, что происходит утечка антифриза. Он может вытекать:

  • внутрь цилиндра. Подобное явление происходит при повреждении головки блока или прокладки, установленной между блоком и верхней частью;
  • на некоторых моделях автомобилей при перегреве головки происходит нарушение геометрии плоскости соприкосновения между элементами мотора. При доливке в образовавшиеся щели проникает антифриз. В цилиндрах кроме топлива появляется жидкость. Силовая установка выходи из строя;
  • разрушение головки блока происходит при использовании воды вместо ОЖ в зимний период. ДВС размораживается. Эксплуатация невозможна, нужна замена поврежденного элемента;
  • в картер при внутреннем повреждении блока. Явление редкое, но иногда так проявляется усталость металла;
  • при потере уплотнения между блоком и гильзами цилиндра. Если произошел перегрев двигателя из-за недостатка ОЖ в системе, то происходит смещение в уплотняющих элементах. При последующей заливке тосола в систему он проникает в открывшиеся неплотности и щели;
  • в случае повреждения трубопроводов и шлангов, соединяющих радиатор и отопитель, происходит быстрая утечка тосола. Эксплуатировать автомобиль нельзя, произойдет перегрев двигателя, который потребует замену или дорогостоящий ремонт;
  • повреждение радиатора приведет к утечкам через него. Подобные явления возникают в результате ДТП. Своим ходом уехать не получится. Необходима замена теплообменного устройства;
  • перегрев цилиндров из-за изменения угла опережения зажигания. Меняется режим работы настолько, что охлаждающая жидкость не может отвести избыток теплового потока, возникающего в процессе сгорания топлива. Подобные явления были свойственны двигателям «Москвичей» и «Таврии»;
  • поломка помпы системы охлаждения. Циркуляция по большому кругу невозможна. В расширительном бачке заметен интенсивный рост уровня ОЖ. Такие сбои иногда возникают при длительном движении в пробках, когда старт и остановка происходят постоянно.

Не только снижение уровня антифриза показывает на проблемы. Иногда можно увидеть увеличение количества жидкости:

  • перетекание части топлива в систему охлаждения. Явление редкое, но иногда возможно и такое. Чаще возникает в дизельных двигателях. Топливо поступает через неплотности в месте крепления насоса высокого давления. Признаком является изменение цвета или помутнение ОЖ;
  • поступление моторного масла в систему охлаждения. Подобные случаи возможны после ДТП, когда происходит смещение элементов блока.

Внешние признаки нарушения в работе охлаждения

  1. Не только по уровню жидкости в расширительном бачке определяют сбой в работе охлаждения. Постоянно под капот водитель не заглядывает, поэтому признаки можно наблюдать и со стороны.
  2. Белый дым, выходящий из выхлопной, трубы показывает, что в процессе горения участвует и несгораемая жидкость (вода или тосол). В зимний период подобное иногда возникает из-за конденсации воды в топливном баке. По мере прогревания мотора меняется тепловой режим и пар из выхлопа исчезает.
    Если на прогретом двигателе наблюдается подобный выхлоп, то есть смысл понаблюдать за уровнем антифриза в системе. Попадание части ОЖ в цилиндр в зоне соединения головки блока с самим блоком проявляется подобным образом.
  3. Детонационное горение, которое наблюдается на подъемах, может указывать на перегрев в камере сгорания. Если выключить зажигание, то некоторое время двигатель продолжает работать. Это признак того, что возникло калильное зажигание. Топливная смесь сама воспламеняется в цилиндре.
    Подобное можно наблюдать на карбюраторных моторах, где внутрь поступает бензо-воздушная смесь. Причиной перегрева может оказаться недостаточное количество ОЖ в системе. Если произошла утечка, то эффективного охлаждения нет. ДВС работает с перегревом.
  4. Детонационное горение может происходить по причине засорения трубопроводов, выходящих из радиатора. Причина чаще заключается в смешивании разных ОЖ, которое сопровождается расслоем и выпадением осадка.
    В результате в головке блока, а также в верхней части мотора наблюдается дефицит антифриза. Возможно даже повышение уровня в бачке, а в самом двигателе ощущается нехватка. Если водитель услышал звонкий шум при работе с перегрузкой, то желательно найти причину. Лучше потратиться на поезду в СТО, чтобы провести диагностику ДВС.

Внимание! Детонация может возникнуть из-за использования бензина с низким октановым числом. Длительная эксплуатация в подобном режиме ведет к перегреву двигателя внутреннего сгорания.

Как самому долить охлаждающую жидкость в мотор

Доливать можно лишь тот тип антифриза, который заливался в двигатель ранее.

Корректировать количество жидкости можно только на «холодном» моторе. Поэтому следует дождаться, когда температура не будет отличаться от значений окружающего воздуха более 20…30 ⁰С. Лучше, если будет соответствовать нормальным условиям: давление 760 мм р.ст., температура +20 ⁰С.

Пробку на горячем двигателе открывать нельзя. Температура сразу после остановки может подниматься до 108…112 ⁰С. У разных антифризов режим кипения отличается. Получить ожог довольно легко.

Часто производитель рекомендует выполнять доливку через расширительный бачок. Тогда открывается пробка на нем, а ОЖ доливается через имеющееся отверстие.

Нужно наблюдать за уровнем. Иногда требуется подождать несколько минут, чтобы выровнялась жидкость в разных местах машины.

сколько должно быть в расширительном бачке

Многие люди, даже не автовладельцы, знают, что в машинах обязательно нужно использовать охлаждающую жидкость во время работы двигателя. Для этого транспортные средства оснащены специальной системой и баком, в который заливается определенный раствор – антифриз. Но дальше возникает несколько вопросов. Сколько должно быть антифриза в расширительном бачке? Какой уровень является оптимальным? И так далее. Мы ответим на Ваши вопросы в этой статье.

Как происходит охлаждение двигателя за счет антифриза

Если говорить простым языком, то такая жидкость нужна для того, чтобы мотор не перегрелся во время работы и не вышел из строя. Двигатель автомобиля охлаждается благодаря особой герметичной системе каналов и трубок. По ним циркулирует антифриз. До разогрева мотора до его рабочей температуры охлаждающая жидкость нагоняется помпой. Сначала она движется по малому кругу: печка, затем головка блока цилиндров и сам блок цилиндров. После того как антифриз сам прогреется до 90 °С, открывается термостат. Он в свою очередь запускает большой круг циркуляции. Во время процесса объем жидкости увеличивается примерно на 3–5 %. Излишки отправляются в расширительный бак. Когда происходит остывание силовой, то излишки охлаждающей жидкости опять попадают внутрь двигателя. Такой процесс, как правило, препятствует образованию паровых пробок. Они могут негативно сказываться на работе устройства. Таким образом поддерживается оптимальный уровень антифриза в расширительном бачке.

Как уровень охлаждающей жидкости может влиять на работу авто

Если количество антифриза снижается. Недостаток обычно приводит к образованию пробок из воздуха либо пара. А это провоцирует нарушение температурного режима головки блока цилиндров. В результате ГБЦ перегревается и трескается, разрушаются масляные и охладительные каналы. Также снижается мощность и общая компрессия, что влечет повышение расхода топлива и многие другие проблемы, даже полный выход двигателя из строя. А это уже грозит капитальным, следовательно, дорогим ремонтом.

Если уровень антифриза возрастает. Как правило, избыток охладительной жидкости приводит к повышению давления в самой системе. Это провоцирует протечки шлангов и крышки радиатора, расширительного бачка. Если холодный антифриз попадет на раскаленный блок цилиндров, то это приведет к резкому перепаду температуры. В таком случает образуются трещины, но, к счастью, это случается довольно редко.

Что может влиять на уровень антифриза

Обычно к основным факторам относят:

  • некорректную работу системы подачи топлива;
  • неправильно выбранный тип антифриза;
  • отсутствие надежной фиксации всех хомутов и шлангов;
  • неполноценную работу клапанов;
  • нарушение целостности ГБЦ, блока цилиндров, прокладок, печки, расширительного бачка;
  • неправильную настройку системы зажигания;
  • некорректное состояние отвода антифриза от шланга и горловины;
  • стиль вождения.

Если вдруг в прокладках или головке блока цилиндров появляются трещины. В результате этого может наблюдаться постепенная протечка охлаждающей жидкости в цилиндры или в масло. В первом случае заподозрить неладное можно по белому цвету выхлопа, даже в теплую погоду. А во втором – антифриз станет пузыристым составом, который нельзя использовать в дальнейшем. При повреждении прокладки обычно наблюдаются оба «симптома».

Если шланги закреплены слабо. Как уже отмечалось, в таком случае антифриз может просачиваться через стыки при повышении давления в охлаждающей системе. При неисправности бака расширения и клапанов радиатора нормальное давление просто не сформируется, и из-за этого уменьшится температура кипения антифриза. А это влечет образование паровых пробок. В результате может нарушиться целостность головки блока цилиндров.

Если шланги забиты шлаком. Это препятствует возвращению охлаждающей жидкости обратно в радиатор и двигатель. Оптимальный уровень снижается, что часто приводит к образованию новых пробок.

Если цилиндры нагреваются. На это влияет не только работа системы охлаждения, но и правильная настройка топливной аппаратуры и системы зажигания. При попадании некачественной (переобедненной) смеси появляется детонация. Это влечет за собой более быстрый расход бензина и повышенное выделение тепла. Температура охлаждающей жидкости повышается, она закипает, появляется пробка. В результате уровень антифриза резко падает, а мотор резко перегревается.

Если цилиндры переполняются бензином. Это происходит из-за поступления в систему слишком обогащенной топливной смеси. В таком случае нужно сильно жать на газ, чтобы добиться надлежащей мощности. Из-за попадания этой смеси в систему цилиндры перенасыщаются, уровень охладителя падает и системы в целом закипают.

Если стиль вождения неправильный. Следует знать, что антифризы закипают при температуре более +108 °С. Даже небольшой перегрев двигателя может спровоцировать образование пара. Если Вы предпочитаете ездить на высоких передачах с низкими оборотами, то есть менее 2 тыс., то практически любая горка или подъем приведет к увеличению нагрузки на силовую, температура системы повысится. При таком стиле вождения помпа не может обеспечить необходимый поток антифриза. Головка блока цилиндров перегреется, жидкость будет парить, а ее уровень медленно снизится.

Какой оптимальный уровень антифриза должен быть в автомобиле

На бачке есть отметки Min и Max. Соответственно, показания количества охладителя не должны выходить за эти значения. Сам бачок практически всегда полупрозрачный, а антифриз цветной, поэтому визуально оценить уровень последнего довольно просто. Также можно использовать специальные щупы для измерения. Диагностику стоит проводить регулярно, например, раз в неделю. Для этого выполняйте следующие шаги:

  • открутите крышку радиатора. Важно: выполняйте это действие при выключенном моторе, то есть машина не должна быть заведена. Охладитель должен находиться на нижнем уровне отвода, от которого шланг идет к бачку;
  • осмотрите бак. Если антифриз находится между отметками Min и Max, то все хорошо. При опущении уровня ниже минимального, долейте охладитель в бачок до нужного значения, прогрейте машину до +90…+95 °С и охладите до комнатной. Если уровень в бачке или радиаторе упал, значит нарушена герметизация и двигатель требует ремонта. Если ничего не изменилось, значит система в порядке.
  • закрутите крышку обратно.

Регулярный осмотр может помочь предотвратить сильные поломки системы охлаждения и двигателя. Если Вы заметили неправильную работу автомобиля, лучше своевременно обратиться к квалифицированным мастерам.

Почему уровень антифриза поднимается в расширительном бачке

Нагрев автомобильного мотора во время работы — нормальное явление, если температура не превышает критической отметки. Чрезмерному нагреванию препятствует охлаждающая жидкость, или антифриз. От этого состава зависит не только вся работы системы охлаждения, но и ресурс двигателя.

Немаловажный параметр — уровень охладителя в бачке под капотом. Почему поднимается уровень антифриза в бачке? Чем это чревато и что делать? Обо всем этом пойдет речь в данном материале.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости

Охлаждение мотора происходит за счет герметичной системы с каналами и трубками, по которым постоянно циркулирует жидкость. До выхода на оптимальную рабочую температуру двигателя антифриз идет по так называемому малому кругу, то есть через печку, головку блока цилиндров и сам блок цилиндров, минуя радиатор и расширительный бачок. Как только появляется необходимая температура, срабатывает термостат и запускается циркуляция по полному кругу.

Весь описанный выше процесс сопровождается увеличением и уменьшением объема жидкости, все излишки которой при нагревании уходят в расширительный бак, а при остывании возвращаются из него в систему. Такой простой принцип, с одной стороны, исключает образование паровых пробок, нарушающих температурный режим, а с другой – предотвращает избыток давления в системе.

Чрезмерное давление приводит к протечкам шлангов, крышек и трубок. Охладитель при этом может попадать на блок цилиндров, вызывая трещины от резкого перепада температур. Именно поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние жидкости в расширительном бачке и вовремя фиксировать его внезапное увеличение.

Возможные причины повышения уровня антифриза в расширительном бачке

 

  1. Уровень охладителя в норме может повышаться на несколько процентов, так как происходит тепловое расширение жидкости. Однако он не должен пересекать верхнюю отметку на баке.
  2. Возможно, в системе есть воздушная пробка, из-за который также могут не работать печка и термостат. Это приводит к повышению давления и выдавливанию антифриза.
  3. При повреждении прокладки головки блока цилиндров в систему охлаждения попадают газы, которые и выдавливают охладитель. В этом случае стоит проверить масляный щуп и пробку горловины на предмет белого налета.
  4. Следующая причина – разгерметизация системы и, как следствие, закипание антифриза с поднятием его уровня в бачке. Рекомендуется проверить крышку бачка, сам бак и все шланги и трубки. Внимательно осмотрите место, на котором ваш автомобиль стоял длительное время. Возможно, на нем вы обнаружите следы протечки. Если протечка произошла не под капотом, а в районе отопителя, в салоне появится заметный запах. В крайних случаях не исключено появление пятен под панелью.

Важно! Если Вы ощутили неприятный запах, прервите свою поездку и устраните протечку. Пары этиленгликоля вредны для здоровья.

  1. Поломка вентилятора охлаждения может повлечь закипание мотора, вследствие которого поднимется антифриз. Закипание двигателя не заметить достаточно трудно: из-под капота повалит заметный пар, а стрелка температуры ДВС на панели приборов начнет зашкаливать.
  2. Неисправности помпы — еще одна возможная причина выдавливания антифриза в бачок. Определить ее очень просто. В районе помпы будут заметны влажные участки с налипшей на них грязью.

Дополнительные признаки поломок

Для точного выявления неисправности, помимо повышения уровня охладителя, важно своевременно заметить признаки проблем с охлаждением мотора:

  • образование влаги на нижней поверхности радиатора;
  • белый дым из выхлопной трубы;
  • специфический запах антифриза, проникающий внутрь салона автомобиля;
  • пятна под машиной на месте длительной парковки;
  • белая эмульсия на пробке маслозаливной горловины;
  • подтеки на крышке расширительного бачка;
  • кристаллические наросты в местах соединения шлангов.

Если Вы заметили хоть один из перечисленных симптомов, необходимо проверить систему охлаждения в целом.

Как правильно проверять уровень жидкости

Данную процедуру желательно проводить регулярно. Сама она включает в себя несколько простых этапов:

  1. При заглушенном двигателе нужно открутить крышку на радиаторе. Антифриз в этот момент должен находиться на уровне, от которого идет шланг к бачку.
  2. Следует обратить внимание на расширительный бачок. Жидкость должна находиться между метками «минимум» и «максимум».
  3. Если уровень недостаточен, необходимо долить жидкость до требуемого объема. Далее автомобиль заводится и прогревается до рабочей температуры. Падающий или растущий за пределы нормы уровень в бачке сообщит о наличии проблем.

Стоит отметить некоторые особенности проверки. Проводить ее есть смысл лишь на холодном моторе, поскольку после нагрева охладитель расширяется и данные о его объеме будут другими. Лучше всего заглянуть под капот утром перед поездкой: за ночь двигатель точно успеет остыть даже в летнюю жару. Проверять антифриз мы рекомендуем не реже одного раза в неделю, особенно если автомобиль не новый и имеет большой пробег.

Профилактика проблем в системе охлаждения

Многие неисправности можно предотвратить, если принимать правильные профилактические меры. Для долгой и стабильной работы системы охлаждения рекомендуется:

  1. Использовать только качественный фирменный антифриз, подходящий к вашему автомобилю. Узнать рекомендуемые параметры можно в официальной инструкции по эксплуатации.
  2. Не смешивать несколько разных по химическому составу охладителей, даже если они одного цвета.
  3. Своевременно менять охлаждающую жидкость до потери ее свойств.
  4. Следить за уровнем в бачке и не допускать его чрезмерного снижения или повышения.
  5. При замене старого антифриза на новый делать промывку системы чистой водой или специальными химическими средствами.

В качестве заключения

Если Вы заглянули под капот и обнаружили, что уровень охлаждающей жидкости в бачке поднялся, это серьезный сигнал о проблемах в системе охлаждения двигателя. Источником неисправности может быть как простое подтекание шланга в месте крепления, так и возникшие дефекты головки блока цилиндров. Стоит как можно быстрее выяснить истинную причину и устранить ее, чтобы не было более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. После решения проблемы очень важно использовать качественный охладитель и систематически проверять его уровень.

Часто задаваемые вопросы / Антифриз

Что такое антифриз?

Antifreeze — жидкость, обеспечивающая эффективный теплообмен в двигателях внутреннего сгорания с водяным охлаждением.

Какая жидкость с лучшими охлаждающими свойствами?

Вода обладает лучшей способностью к эффективному охлаждению. Он имеет высокую удельную теплоемкость, т.е.он поглощает большое количество тепла в минимально возможном объеме.

Можно ли использовать простую воду в качестве охлаждающей жидкости?

Какие наиболее распространенные повреждения происходят в автомобиле из-за некачественной охлаждающей жидкости?

Исследования, проведенные в конце 90-х годов, показывают, что в среднем 7 из 10 автомобилей содержат ржавчину и окалину. Более 60% водяных насосов выходят из строя из-за проблем с уплотнениями и прокладками. Более 20% двигателей выходят из строя из-за проблем с системой охлаждения.Масштаб увеличивается, и только 0,6 мм могут снизить потери тепла на 40%.

Каковы основные функции антифриза?

Antifreeze — жидкость, предназначенная для:

— обеспечивает эффективный теплообмен

— защитить металлические поверхности от коррозии

— предотвратить замерзание

— быть совместимым с пластиковыми деталями и резиновыми уплотнениями

— обладает низкой пенообразующей способностью

— быть химически устойчивым как при низких, так и при высоких температурах

Какие металлические поверхности, используемые в автомобильной промышленности, должны быть защищены от коррозии антифризом?

Основные защищаемые металлы: железо, сталь и чугун, алюминиевые сплавы в виде отливок или штампованных деталей, медь и латунь, а также припои на основе свинца.Традиционные медные или латунные радиаторы заменяются алюминиевыми радиаторами с пластиковыми переливными баками.

Какой состав СОЖ?

Охлаждающие жидкости

обычно изготавливаются из этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина и добавок.

Какие добавки используются в различных типах антифризов и для чего они предназначены?

— ингибиторы коррозии;

— Стабилизаторы — они предотвращают выброс ингибиторов, например силикатных стабилизаторов

— Диспергирующие стабилизаторы — предотвращают отложения, вызванные жесткой водой

— буферное вещество PH — поддерживает желаемый уровень pH

— Антипена — контролирует пенообразование

— Цвета — используются для идентификации

Что такое ингибитор?

Ингибитор — это вещество, которое замедляет процесс.В антифризах это химическая добавка для защиты металлических поверхностей от коррозии.

Наиболее распространенные ингибиторы, обычно используемые в антифризе , включают бораты, фосфаты, бензоаты, нитриты, силикаты и т. Д. Ингибиторы должны быть в достаточной концентрации, чтобы обеспечить необходимую защиту для металлов.

Какие разновидности антифриза доступны на рынке?

— Традиционный — это широко известный продукт, содержащий больший процент минеральных добавок и до 10% органических добавок.Подходит для использования в двигателях, выпущенных до 1995 года.

— Органический — этот антифриз основан на органических (моно- и дикарбоновых кислотах) и не содержит силикатов или потенциально вредных добавок, таких как нитраты, амины и фосфаты. Этот тип охлаждающей жидкости отвечает повышенным требованиям для долгосрочной защиты алюминиевых и железных сплавов в современных автомобильных приложениях. Антифриз имеет значительно увеличенный интервал замены и подходит для двигателей, выпущенных после 1996 года.

— Гибрид — охлаждающая жидкость, созданная на основе органических (моно- и дикарбоновых кислот) и не содержащая силикатных ингибиторов или потенциально вредных добавок, таких как нитраты, амины и фосфаты;

— Lobrid — Этот тип охлаждающей жидкости не содержит нитратов, аминов или фосфатов. Компоненты, используемые для защиты от коррозии, содержат органические вещества и содержат намного меньше силикатных присадок по сравнению с антифризом гибридного типа.

— Продукты антифриза на основе пропиленгликоля все шире представлены на рынке. Это объясняется тем, что охлаждающие жидкости этого типа не токсичны, что делает их особенно предпочтительными для составления так называемого «экологического» антифриза.

Имеет ли значение цвет антифриза?

Нередко цвет антифриза ошибочно ассоциируется с его применением. Антифриз может быть желтым, зеленым, красным, фиолетовым, синим или даже розовым.Важно отметить, что цвет не является определяющим для качественных параметров !!! (Различные составы могут быть одного цвета или наоборот). Тем не менее, цвет может быть индикатором гарантии.

Какой антифриз я должен использовать для пополнения?

Каждый антифриз на основе этиленгликоля смешивается с эквивалентными марками других марок. При смешивании антифриза с длительным сроком службы с охлаждающей жидкостью с более низким уровнем производительности возникают проблемы из-за того, что во вновь образованной смеси могут возникнуть компоненты, которые не безопасны для системы охлаждения.Поэтому, если у вас нет под рукой продукта, который рекомендуется для вашего автомобиля, долейте воды и измерьте уровень жидкости перед зимним сезоном. Затем при необходимости добавьте соответствующий продукт для получения желаемой концентрации.

Нужно ли менять антифриз?

Что требует его изменения?

Истощение ингибиторов из-за взаимодействия с металлами или другими компонентами в системе.Их недостаточное содержание приводит к общей и кавитационной коррозии. Более высокое содержание, с другой стороны, ответственно за формирование ила, протекающих радиаторов и перегрева. Высокие уровни нитрита приводят к коррозии алюминиевых компонентов, в то время как повышенная концентрация твердых частиц вызывает преждевременный износ водяного насоса.

Каков оптимальный коэффициент смешивания для системы охлаждения?

40-50% концентрата антифриза сохраняется в течение года.

Каковы риски неправильной концентрации концентрата антифриза?

Неправильное соотношение воды и этиленгликоля может привести к ухудшению теплообмена и перегреву системы. Более высокое количество этиленгликоля (концентрат антифриза) увеличивает вязкость охлаждающей жидкости и снижает ее теплоотдачу. Большее количество воды несет в себе риск замерзания, что может привести к очень серьезным повреждениям, таким как трещина в радиаторе.

Как долить или поменять антифриз? Есть ли какая-то специфика?

Конечно, есть. Смешайте концентрат с водой в кастрюле, а затем добавьте в систему. Это необходимо, поскольку при добавлении только чистого концентрата времени для его гомогенизации может быть недостаточно, и в результате в системе могут оставаться участки воды, которые после замерзания и увеличения объема могут привести к повреждению.

Возможно ли долить антифриз водопроводной водой?

Антифриз PRISTA LONG LIFE и HAVOLINE EXTENDL LIFE ANTIFREEZE COOLANT компании Texas® имеют необходимые стабилизаторов диспергирующих веществ , которые предотвращают образование накипи из жесткой воды.Другими словами, проблема масштаба не возникнет. Однако мы рекомендуем использовать водопроводную воду только в тех случаях, когда дистиллированная или умягченная вода недоступна.

Когда и как проверить уровень антифриза?

Визуально уровень охлаждающей жидкости можно проверять при каждом подъеме капота. Еще один способ проверки — профилактическое тестирование с помощью рефрактометра перед зимой. В этом случае защита от замерзания и проверки должны выполняться при температуре жидкости 20 ° С, в противном случае показания могут быть неточными.

Каков интервал изменения пробега для антифриза?

Пробег будет зависеть от требований к качеству и производительности, которым соответствует продукт. В зависимости от марки и типа продукта, а также от состояния автомобиля, интервал варьируется от 3 до 5 лет с пробегом от 30 000 до 650 000 км. Для легковых автомобилей максимальный пробег составляет до 250 000, если изготовитель транспортного средства не рекомендует иное.

G12? Что это за антифриз?

G12 — сокращение от OEM-спецификации VAG Auto Group. «PRISTA ANTIFREEZE LONG LIFE» и «HAVOLINE EXTENDED LIFE ANTIFREEZE COOLANT» TEXACO — это два продукта, которые соответствуют спецификациям TL-VW 774 D, F и также известны как G12 и G12 + типы антифризов .

Классификация и характеристики. Что означают эти аббревиатуры?

Все существующие в настоящее время стандарты для антифриза устанавливают определенные параметры скорости:

ASTM — Американское общество испытаний и материалов;

BS — британский стандарт;

AFNOR — Французская ассоциация нормализации (Французская национальная организация по стандартизации)

MIL — военный стандарт;

НАТО, — военный стандарт;

SAE J — Общество инженеров автомобильной промышленности США

БДС — Болгарский государственный стандарт

,

Как проверить уровень охлаждающей жидкости двигателя Audi и добавить антифриз

В этом руководстве вы найдете инструкции о том, как проверить охлаждающую жидкость двигателя на Audi, и добавить рекомендуемый антифриз, если уровень низкий.

Когда уровень охлаждающей жидкости в двигателе Audi низкий, на приборной панели появится предупреждение, которое показывает индикатор температуры и гласит: «Проверьте охлаждающую жидкость! См. Руководство по эксплуатации».

Не игнорируйте предупреждение о охлаждающей жидкости двигателя на Audi или двигайтесь с включенным светом.

Предупреждение!

  • Не открывайте крышку радиатора или расширительного отверстия охлаждающей жидкости, когда двигатель горячий.
  • Дайте двигателю остыть.

Что вам понадобится

  • Audi Engine Coolant
    • Используйте только рекомендованную Audi охлаждающую жидкость, указанную в руководстве пользователя. Обычно это VW G13 или G12, охлаждающая жидкость двигателя.
    • Не рекомендуется использовать приобретенную в магазине охлаждающую жидкость. Может не соответствовать спецификациям системы охлаждения Audi.
    • Если вы решили использовать приобретенную в магазине охлаждающую жидкость, обязательно промойте систему подходящей охлаждающей жидкостью как можно скорее.
    • Охлаждающая жидкость Audi / VW поставляется в концентрированном виде.
    • Развести охлаждающую жидкость дистиллированной водой, 50/50.

Процедура

  1. Припаркуйте Audi на ровной поверхности и установите стояночные тормоза.

  2. Дайте двигателю остыть. Как только двигатель остынет, вы можете продолжить, открыв капот.

  3. Потяните рычаг до тех пор, пока не услышите, как открывается капот.Далее необходимо освободить защелку капота в передней части автомобиля.
    Ваш браузер не поддерживает видео тег.
  4. Найдите полупрозрачный расширительный бачок охлаждающей жидкости двигателя. check low coolant level A3, S3, RS3, A4, S4, A5, S5, A6, S6, A7, S7, RS7, A8, S8, Q3, Q5, SQ5, Q7, TT, R8
  5. Посмотрите на сторону, чтобы определить текущий уровень.
  6. Если уровень низкий, медленно снимите крышку, повернув ее против часовой стрелки. Не снимайте крышку, если двигатель горячий.
  7. Добавьте охлаждающую жидкость двигателя, чтобы поднять уровень между отметками MIN и MAX.Добавляйте только рекомендованный тип охлаждающей жидкости Audi, смешанный с 50% антифриза и 50% дистиллированной воды.

    Автомобили.Редакционный отдел com — это ваш источник новостей и обзоров автомобильной промышленности. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел независим от отделов рекламы, продаж и спонсорского контента Cars.com.

    доля

    Вкладчик Рик Попли в течение десятилетий освещал вопросы автомобильной промышленности и ведет еженедельное онлайн-шоу на TalkZone.ком. Email Рик

    ,

    Высококачественный антифриз Мембранная мембрана Anti Freeze Pad

    Высококачественная антифризная мембрана антифризная мембрана

    Антифризная мембрана является важной и необходимой частью каждой отдельной процедуры с использованием самого современного метода удаления жира — криолиполиза. Антифриз содержит гипоаллергенные вещества, которые в ходе разработки оказались наиболее подходящими для безопасной и чистой обработки, а базовая мембрана была изготовлена ​​с использованием новых, передовых технологий наноструктур.

    Антифризная мембрана является необходимым продуктом при криолиполизе при замораживании жира. Качественная противообледенительная мембрана защищает кожу без ожогов и ушибов.

    Для мембраны антифриза у нас есть 3 размера:

    а) 28 х 28 см, 60 г.

    б) 27 х 30 см, 70 г

    в) 34 х 42 см, 110 г

    Конечно, мы можем предоставить услуги OEM и ODM для пакета клиента.

    Ингредиент Cryolipolysis антифриза мембраны:

    9% 100%

    Наша цель заключается в том, чтобы предложить нашим деловым партнерам продукт высочайшего качества, который в состоянии полностью выполнить свою основную функцию в криолиполизе, не ставит под угрозу здоровье и окружающую среду, а также отвечает высоким требованиям и косметическим студиям и своих клиентов по четкости и точности обработки.

    Наше обслуживание:

    1. Машина имеет один год гарантийного и сервисного обслуживания

    2. Обслуживание OEM и ODM

    3.24 часа, свяжитесь с нами в любое время

    Контактное лицо: Kris

    Whatsapp / Wechat: 008618713988515

    ,

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о

    Ингредиент

    Процент

    гиалуронидазы

    5%

    Аминокислота

    8%

    EGF Натрий РСА

    2%

    250 целлюлоза

    1.5%

    Эфирное масло мяты

    4.5%

    Чистая вода

    65%

    Ароматические химические вещества

    14%