Антипробуксовочная система asr принцип работы: Антипробуксовочная система ASR — Особенности и принцип действия

Содержание

Антипробуксовочная система ASR — Особенности и принцип действия

Система антипробуксовки ASRСистема антипробуксовки ASR

Антипробуксовочная система ASR – это связка нескольких автомобильных устройств, которые отвечают за предотвращение появления пробуксовки колес транспортного средства. Также данная система часто называется противопробуксовочной.

Такие системы созданы исключительно для того, чтобы упростить управление автомобилем на скользких или заснеженных поверхностях, когда достаточного сцепления нет. И речь не только об удобстве, но и о безопасности.

Первая антипробуксовочная система появилась еще в начале семидесятых годов прошлого века. Изготавливали ее под брендом МаксТрэк, а ставили в основном на дорогие Бьюики. Управление системой осуществлялось через простые компьютерные системы, позволяющие быстро определять степень буксования ведущих колес автомобиля. В то же время, первые европейские автомобили с противопробуксовочными системами в базовом комплекте появились у Мерседеса в 1987 году. Однако долгое время данная электроника устанавливалась только на автомобили с восемью цилиндрами.

Немаловажным фактом остается и то, что такие системы активно используется в спортивных соревнованиях. Долгое время болиды Формулы были оснащены ASR, но семь лет назад ее применение запретили.

Система антипробуксовки ASRСистема антипробуксовки ASR

На данный момент автомобильный рынок достаточно разнообразен в плане антрипробуксовочных систем. Все они отличаются по названию, однако, как и ASR работают практически одинаково. Сегодня можно встретить несколько производителей подобных систем, чаще всего, конструирующих их специально для своих марок автомобилей. Так, на Ауди, Мерседесах и Фольксвагене используются ASR, на БМВ ставят ASC и DTC, Тойота чаще всего оснащена TRC или A-TRAC. И, несмотря на различные аббревиатуры, если задать вопрос, как работает антипробуксовочная система той или иной марки, чаше всего принцип действия останется одинаковым. Однако самой распространенной остается ASR, поэтому на ее примере и следует разбирать возможности всех подобных автомобильных устройств.

Также стоит отметить, что антипробуксовочная система по многим критериям может считаться конструкцией, основанной на антиблокировочной тормозной системе, известной под аббревиатурой ABS. Основными функциями ASR являются: возможность блокировки дифференциала с помощью электроники, а также автономное управление крутящим моментов двигателя автомобиля.

Антипробусовочные действия возможны благодаря специальному насосу обратной подачи. Также система ASR оснащена уникальными электромагнитными клапанами, дополняющими в работе основные клапаны. Каждое колесо транспортного средства, при наличии антипробуксовочной системы, имеет по два таких клапана: первый отвечает за переключение, а второй за давление.

Автономность системы обеспечивается специальными программами, внедряемыми в электронику автомобиля (чаще всего они устанавливаются непосредственно в блок ABS). Также немаловажно и то, что работают эти системы в связке с программами управления двигателем.

Как работает антипробуксовочная система

Как работает антипробуксовочная система ASR?Как работает антипробуксовочная система ASR?

Эффективность системы ASR в первые годы была не самой высокой. Однако сегодня она работает безупречно на всех скоростях, вне зависимости от того, насколько быстро или медленно движется автомобиль.

Если скорость движения низкая и не превышает восемьдесят километров в час, то эффективное предотвращение буксовки достигается за счет контролируемого подтормаживания ведущих колес автомобиля.

Если же речь идет о больших скоростях, от восьмидесяти километров и больше, то в силу вступает система, обеспечивающая уменьшение крутящего момента двигателя.

Принцип работы антипробуксовочной системы ASR основан на взаимодействии сразу с несколькими датчиками, расположенными в блоке ABS. Все эти датчики отвечают каждый за свою характеристику работы транспортного средства. Если не вдаваться в подробности, то ASR следит за:

  • Угловым ускорением колес;
  • Фактической скоростью движения транспортного средства;
  • Траекторией движения автомобиля, вычисляя, насколько прямое или криволинейное оно в данный момент времени;
  • Проскальзыванием, основываясь на том, насколько большая разница между угловыми скоростями ведущих и не ведущих колес.

И уже после того, как показания датчиков сняты системой, в автоматическом режиме происходят нужные манипуляции с крутящим моментом или же тормозным давлением. Таким образом, в реальном времени система способна следить сразу за несколькими важнейшими системами автомобиля, в нужный момент влияя на них и внося изменения в их работу.

ASR и тормозное давление

ASR и тормозное давлениеASR и тормозное давление

Взаимодействие ASR и тормозного давления происходит в порядке цикличности. Каждый цикл делится на три рабочих фазы: увеличение текущего давления, удержание его на установленных показателях и полный или частичный его сброс. При работе в фазе увеличения давления, ведущее колесо начинает подтормаживать. Это обеспечивается с помощью работы насоса обратной подачи и отключения всех клапанов, связанных с подачей высокого давления. Если нужно удерживать давление на одном уровне, то это происходит при полном отключении системой ASR насоса. В то же время, когда антипробуксовочной системе требуется сбросить давление, впускной и переключающий клапан открываются.

ASR и крутящий момент

ASR и крутящий моментASR и крутящий момент

Как мы уже и писали выше, при работе с крутящим моментом, системе приходится взаимодействовать непосредственно с системами, отвечающими за управление двигателем автомобиля. Когда датчики показывают, что ведущие колеса проскальзывают, а крутящий момент либо находится в пиковой точке, либо постоянно увеличивается (это показывают датчики в блоке управления ABS), противопробуксовочная система самостоятельно высчитывает, какой должен быть крутящий момент для эффективной и безопасной работы автомобиля. Собственно, вся эта информация в первую очередь передается на блок управления двигателем, после чего к ней получает доступ и ASR.

Для того чтобы верные данные доходили до системы, используется сразу несколько источников «сигналов». В первую очередь ASR ориентируется на то, в каком положении находится дроссельная заслонка. После этого идет сигнал от систем впрыска топлива, которая показывает, если пропуск впрыскивания. Далее датчики улавливают сигналы системы зажигания, показывающей, есть ли пропуски в импульсах при зажигании. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то система ASR будет получать от нее показатели относительно того, есть ли отмена переключения передачи.

Как только все данные собраны, антипробуксовочная система ASR вступает в действие, о чем на приборной панели автомобиля водителю будет сигнализировать специальный контрольный датчик. Некоторые системы способны показывать все получаемые данным и изменения, вносимые ими в систему управления двигателя.

Как отключить антипробуксовочную систему

Как отключить антипробуксовочную систему?Как отключить антипробуксовочную систему?

Многие задаются вопросом, можно ли отключать ASR-системы. На самом деле, практически все автомобили, на которых они установлены, имеют функцию отключения антипробуксовочной системы. Однако, с одной стороны отключение возможно только на некоторое время. С другой, сами производители авто настоятельно рекомендуют ее не отключать, если вы не занимаетесь экстремальным вождением. ASR – важный элемент систем безопасного вождения в любом современном автомобиле и без нее сцепление с дорогой может сохраняться очень плохо.

Противобуксовочная система. Устройство и принцип действия системы ASR

Большинство современных автомобилей снабжаются функцией, которая предотвращает потерю сцепления колес с дорогой, не давая ведущим колесам буксовать. Она может именоваться как противобуксовочная система, антипробуксовочная система, система контроля тяги.

Кроме того, у каждого производителя она может называться по-своему. Так, например, BMW называет эту функцию системой ASC (Anti-Slip Control), на автомобилях Audi и Volkswagen она идет как система ASR (Automatic Slip Regulation), Toyota называет ее системой TRC (Traking Control). Но независимо от названия принцип ее действия остается неизменным. Наиболее популярной является система ASR, именно поэтому в статье мы остановимся на ней.

Особенности противобуксовочной системы

Противобуксовочная система впервые была опробована в 1971 году на машинах американского происхождения Buick.

В 1987 г. данная функция была применена в автомобилях Mercedes-Benz S-класса.

Противобуксовочная система позволяет не только облегчить движение автомобиля, но и сделать поездку более безопасной (в частности это касается езды по влажной дороге).

 

Суть данной системы такова, что специальные датчики в режиме реального времени определяют скорость колес. И стоит хотя бы одному из них потерять сцепление с дорогой, начав пробуксовывать, система тут же снижает крутящий момент колеса, идущего от двигателя.

Устройство системы ASR

Система ASR сделана на конструктивной основе ABS (антиблокировочная система тормозов) и в ней имеется 2 функции:

{typography list_number_bullet_green}1. Электронная блокировка дифференциала (EDS), которая предотвращает пробуксовку ведущих колес при трогании с места и разгоне на скользкой дороге. Также она оказывает существенную помощь на поворотах.
Здесь на каждое из ведущих колес приходится 2 клапана: переключающий и высокого давления.

На колесах установлены угловые датчики скорости, которые подают сигнал системе (блоку управления) о наличии пробуксовки. Переключающийся клапан закрывается и открывается клапан высокого давления. При этом включается насос обратной подачи, который создает давление в контуре тормозного цилиндра ведущего колеса, в результате чего увеличивается давление тормозной жидкости и колесо снижает скорость вращения.

Как только потеря сцепления колеса с дорогой, т.е. пробуксовка будет предотвращена происходит сброс давления;|| 2. Управление крутящим моментом двигателя.{/typography}
Система ASR управляется благодаря специальному программному обеспечению, включенному в блок управления антиблокировочной системе тормозов (ABS), который в свою очередь работает с соответствующим блоком системы управления двигателя.

Если противобуксовочная система сработала, то на панели приборов загорается соответствующая лампочка. При этом в большинстве случаев данную функцию (антипробуксовочную) можно отключить, хотя специалисты не рекомендуют этого делать. Все-таки она как никак делает передвижение по той же скользкой дороге более безопасным, и производители устанавливали ее на автомобиль не с целью «содрать» с Вас побольше денег (хотя многие полагают, что именно с этой целью).

{typography pre_red}КАК ВСЕ ЭТО ВЫГЛЯДИТ НА ПРАКТИКЕ (видео){/typography}

Кроме того, система ASR позволяет сделать разгон автомобиля наиболее эффективным способом, обеспечивая наилучшее сцепление колес с дорогой. И даже, если Вы любитель трогаться с места с пробуксовкой система ASR не даст Вам этого сделать (если, конечно, Вы не отключите данную функцию).

Также следует помнить, что поскольку противобуксовочная система связана с системой ABS и они зависят друг от друга, то если, скажем, антиблокировочная система тормозов выйдет из строя, тогда тоже самое произойдет и с ASR.

Подводя итог, еще раз напомним плюсы (и добавим новые) противобуксовочной системы: делает поездку по сырой и обледенелой дороге более безопасной, позволяет чувствовать себя комфортно при вхождении в крутые повороты (особенно на скользком покрытии), уменьшает износ покрышек, вдобавок к вышесказанному в определенной степени Вы экономите топливо.

Противобуксовочная система, система ASR

Системы активной безопасности автомобиля: ABS, ASR, ESP

Системы активной безопасности

В современных машинах множество различных систем, отвечающих за работу двигателя, тормозов, подвески и пр. Но особенно хочется выделить системы активной безопасности автомобиля. В критические моменты они позволяют водителю сохранить контроль над машиной и не попасть в ДТП.

Сегодня почти все автомобилисты эксплуатируют машину круглый год, и сложный зимний период давно уже не является исключением. Но даже опытные водители иногда совершают ошибки, не говоря уже о новичках.

Производители знают это и постоянно разрабатывают различные электронные помощники, без которых трудно представить современное авто. Давайте обсудим, какими бывают эти системы, как работают, на всех ли машинах устанавливаются, можно ли их отключить и зачем.

Все эти устройства относятся к системам активной безопасности автомобиля, поскольку при возникновении внештатной ситуации они без участия водителя вмешиваются в процессы управления.

Антиблокировочная система ABS

Антиблокировочная система ABS

Начнем с антиблокировочной системы ABS. Её предназначение – предотвратить блокировку колес при торможении. В результате, машина сохраняет управляемость, не срываясь в занос на скользкой дороге при экстренном торможении. Сегодня ABS в обязательном порядке устанавливается на все автомобили, при этом отключить её нельзя.

Антипробуксовочная система ASR

Антипробуксовочная система ASR

Следующая система – антипробуксовочная. Связана она уже не с торможением, а, напротив, с ускорением. У разных производителей она имеет разные наименования: ASR, DTC, TRC и др.

При старте с места специальные датчики отслеживают скорость вращения ведущих колес. И если даже одно из них проскальзывает на какие-то сантиметры, система определяет это как потерю сцепления с дорогой.

Электроника тут же притормаживает колесо, одновременно передавая крутящий момент на другие ведущие. Кроме того, пробуксовки предотвращаются, в том числе за счет принудительного уменьшения крутящего момента двигателя.

Противозаносная система ESP

Противозаносная система ESP

Третья – противозаносная система или система курсовой устойчивости (динамической стабилизации). Большинству автолюбителей она известна под аббревиатурой ESP. в своей работе она использует элементы двух первых систем и считается более умной.

Но в отличие от ASR, в системе ESP задействованы датчики, улавливающие боковое скольжение едва колеса попадают на проблемный участок. Стабилизация достигается в основном за счет подтормаживания проскальзывающих колес и изменения крутящего момента двигателя, благодаря чему машина удерживается даже в поворотах, сохраняя устойчивость и управляемость.

Почему их можно отключить?

Это нужно для преодоления сложных условий бездорожья или глубокого снега, когда от двигателя требуется максимальное тяговое усилие.

К сожалению, в базовой комплектации эти помощники устанавливаются не на все автомобили. А жаль. Системы активной безопасности должны быть на каждом автомобиле в обязательном порядке, также как и ABS. Это точно бы повысило безопасность движения!

Антипробуксовочная система: виды, особенности, принцип работы

Какой бы «продвинутый» автомобиль не был, самое главное — безопасность. Именно этому моменту следует уделить особое внимание, а не мощности двигателя и различным модификациям. Наличие антипробуксовочной системы дает автомобилю «уверенность» на дорогах при резких поворотах, объезде ям и т.п.

Что такое антипробуксовочная система

Антипробуксовочная система — это специальная модификация, которая сводит скольжение автомобиля к нулю, то есть улучшает сцепление с дорогой. Благодаря системе машину при резком торможении или разгоне, а также на грунтовом или скользком покрытии дорожного полотна машину не заносит. Таким образом подобная система предупреждает аварийные ситуации.

В зависимости от производителя, название системы может быть разное, однако функции при этом остаются неизменными.

Как работает антипробуксовочная система

Принцип работы модификации достаточно прост: взаимодействуя с системой управления мотором, система регулирования проскальзывания не дает передним колесам буксовать при любой скорости авто.

  • Функция контролирует крутящий момент, который передается к колесам.
  • Контролирует тормозную систему передних колес.
  • Осуществляет блокировку дифференциала, в случае его наличия.

Информация о скорости автомобиля поступает в главный компьютер. «Ответственными» за своевременные данные являются датчики. Именно они определяют динамику разгона, отслеживая частоту вращения колес. В случае малейшей пробуксовки хотя бы одного колеса, система уменьшает количество оборотов двигателя. Также при помощи электромагнитных клапанов, увеличив давление в тормозной системе, она может приостановить то или иное колесо. Скорость самого автомобиля при этом остается неизменной. Метод устранения проскальзывания определяется автоматически, и напрямую зависит от скорости передвижения машины. Если она до 80 км/ч, то применяется второй способ. Если же больше — то первый. Также не исключено и комбинирование, когда используются одновременно два метода.

Помимо датчика динамики езды, антиприбуксовочная система использует и некоторые другие устройства. В основном те же, которые требуются для работы антиблокировочной системы тормозов и функции экстренной остановки.

Антипробуксовочная система ASR

ASR — самое распространенное сокращение антипробуксовочной системы, которое расшифровывается как «автоматическое регулирование проскальзывания». Однако каждый производитель в праве изменить название функции на свое усмотрение.

Самая первая антипробуксовочная система именовалась механическим дифференциалом повышенного трения. Хотя она не была такой функциональной, как нынешняя, однако прекрасно справлялась со своими прямыми задачами, особенно во время езды по сельской местности. Данная система выравнивала крутящий момент, когда одно из передних колес начинало проскальзывать.

Электронная версия модификации впервые «увидела свет» в 1987 году на автомобиле Мерседес Бенц CL600. Чуть позже новую разработку получили все премиальные машины данного производителя. Создала функцию компания Bosch. Однако нововведение требовало серьезных доработок: оно было сложным по устройству и чересчур громоздким.

И только в девяностых годах вышла антипробуксовочная система в том виде, которую мы видим сегодня: цельное устройство, находящееся в одном корпусе — гидроагрегате.

В настоящее время системой автоматического регулирования проскальзывания оснащаются практически все автомобили, не зависимо от класса. Пожалуй, благодаря этому сократилось количество аварий, особенно на скользкой или грунтовой дороге.

Антипробуксовочная система TCS

Как уже было отмечено выше, система регулирования проскальзывания может сокращаться по-разному: TCS, ESP, TRC, DTC. Каждая из них устанавливается на конкретные автомобили определенного производителя, и является максимально «подогнанной» для наиболее эффективной работы с той или иной конфигурацией машины.

Стоит разобрать каждую аббревиатуру по отдельности.

  • ASR устанавливается исключительно в Мерседесах, Ауди и Фольксвагенах.
  • ASC можно увидеть только в БМВ.
  • DSA используется в автомобилях Opel.
  • TRC была разработана специально для Тойота.
  • TCS применяется исключительно в Honda.

Антипробуксовочная система ESP

Условно можно выделить два типа антипробуксовочной системы: разработка, которая работает во взаимодействии с блоком управления двигателем, и как самостоятельное устройство.

ESP состоит из двух основных элементов:

  • электронный блок-контроллер;
  • различные датчики, включая датчик скорости, положения руля, давления в системе тормозов и т.д.

Стоит отметить, что основная информация поступает от датчика, расположенного на колесах, а также G-сенсора.

Антипробуксовочная система TRC

Антиприбуксовочная система все время «следит» за общим поведением автомобиля, сравнивая со стандартной ездой, которая заложена в главном компьютере. Если возникнет какое-либо несоответствие, устройство тут же сработает.

Работает установка всегда, исключений нет. Будь то резкий поворот, крутой спуск или подъем, постоянная езда на больших оборотах — вас в любом случае не «занесет» ни в кусты, ни в сугроб. Конечно, модификация не сможет предотвратить аварию, если стиль езды водителя подобен гоночному.

Антипробуксовочная система DTC

Некоторые автомобилисты жалуются, что не могут выполнять определенные маневры, так как антиприбуксовочная система блокирует колеса. Кроме того, неудобства могут быть при попытке выезда из сугроба: автомобиль не будет реагировать на педаль газа. Для гонщиков данная установка вообще является злейшим врагом, так как нормально разогнаться вряд и получится.

Производители антиприбуксовочных систем учли подобные нюансы, и позволили автомобилистам при необходимости отключать модификацию.

Как отключить антипробуксовочную систему

Так как остановка автомобиля при «заносе» осуществляется компьютером, то и отключение производится путем нажатия определенных кнопок на панели приборов. Точно сказать, каких именно, нельзя, ведь это зависит от модели авто. Рекомендуется посмотреть информацию по деактивации системы либо в инструкции к автомобилю, либо в интернете. Также можете обратиться к работнику СТО или компании-производителю, написав электронное письмо.

Принцип работы противобуксовочной системы

Сегодня в мире автомобилей практикуется множество электронных систем и помощников, которые работают с целью повышения активной и пассивной безопасности. Таким образом, электроника позволяет предотвратить аварии, возникающие при движении автомобиля. Теперь весь автомобиль должен быть оборудован такой системой, как ABS. Но это не единственная система в основном списке. Итак, в модельном классе вышеуказанный штатный комплектуется ASR. Что это? Это антипробуксовочная система.О принципе действия и его преимуществах поговорим дальше.

Характеристики

Итак, что такое ASR? Это элемент активной безопасности. Действие ASR направлено на поддержание контакта колес автомобиля с дорогой во время движения.

traction control system asr

В народе систему называют «антибукс». Официальное название системы автоматического контроля проскальзывания. Таким образом, работа антипробуксовочной системы направлена ​​на защиту ведущей пары колес от пробуксовки на мокрой или обледенелой поверхности, а также от резкого трогания с места или во время других опасных маневров.

Аббревиатура

Стоит отметить, что ASR — не единственное сокращение, которое обозначается системой. Так, автомобили «Volvo» маркируются как STC, «Toyota» — TRC («Traction Control»), «Opel» — DSA, «Range Rovers» и т. Д. Однако в большинстве случаев для распознавания этой системы необходимо возможно для первой маркировки. Что интересно, на всех машинах это работает одинаково. Поэтому нельзя сказать, что ASR на «Volkswagen» хуже, чем на «Audi» и «Mercedes», и наоборот. На любом транспортном средстве он выполняет функцию сохранения динамической скорости транспортного средства и тесно взаимодействует с антиблокировочной системой колес.

Принцип работы

ASR всегда активен, независимо от величины текущей скорости автомобиля. Однако его функциональность немного отличается:

  • Скорость от 0 до 80 километров в час, система передает крутящий момент за счет сопротивления ведущих колес транспортного средства.
  • На скорости выше 80 километров в час усилие регулируется за счет уменьшения крутящего момента, который передается от двигателя.

work for traction control

Противобуксовочная система Работает на основе сигналов от различных датчиков:

  • ABS.
  • Частота вращения колес.

В результате блок управления определяет следующие характеристики:

  • Скорость движения транспортного средства. Данные представлены на основе угловой скорости колес на вспомогательной оси.
  • Угловое ускорение ведущих колес.
  • Движущийся станок. Различают криволинейное и прямолинейное движение автомобиля.
  • Величина пробуксовки ведущих колес.Информация получается на основании разницы угловой скорости колес ведущей и ведомой осей.

В зависимости от полученных данных выполняет электронику управления тормозным давлением или воздействует на сам двигатель, уменьшая его крутящий момент.

Если говорить о первом случае, то контроль тормозного давления осуществляется циклически. Итак, в цикле есть несколько фаз:

  • Прибавка.
  • Удерживать.
  • Сброс давления.

Повышение давления гидравлической жидкости способствует торможению ведущих колес. Это связано с включением обратного насоса. Это открывает клапан высокого давления и закрывает переключатель. За счет возврата помпа помогает удерживать давление. И сброс происходит после пробуксовки. В работу входили впускной и переключающий клапаны. Этот цикл может повторяться несколько раз, в зависимости от текущей дорожной ситуации.

how to disable traction control

А вот управление крутящим моментом немного другое.Этот процесс осуществляется в системе управления активацией двигателя внутреннего сгорания. На основании сигналов датчиков угловой скорости колес и фактического крутящего момента (измеренного в ЭБУ) блок управления ASR рассчитывает, как опустить силовую установку. Эта информация передается в электронный блок управления двигателем. Но как же реализация этих данных? Снижение мощности и крутящего момента ASR происходит несколькими способами:

  • При изменении положения дроссельной заслонки (она закрывается сильнее, чем должно быть).
  • Пропускает впрыск топлива в систему.
  • Отсутствуют импульсы зажигания.
  • При отмене смены. Но это возможно только с автоматической коробкой передач.
  • При изменении угла опережения зажигания. disable traction control

Как водитель понимает, что система ASR начала работать?

Этот водитель проинформирует специальную сигнальную лампу на панели приборов. По окончании работы системы и при выходе автомобиля из пробуксовки лампа гаснет.Двигатель и тормозная система работают в обычном режиме.

Преимущества

Данная система устанавливается не просто на автомобиль. Это действительно выгодно. Главное преимущество ASR — повышение безопасности движения. Водитель не застрахован от ошибок. Однако электроника может их исправить и предотвратить занос, который может привести к несчастным случаям. Также противобуксовочная система ASR позволяет продлить срок службы двигателя, так как крутящий момент распределяется более плавно. Еще одно преимущество системы — шины, устойчивые к истиранию, которые могут возникнуть при скольжении.Кроме того, TCS положительно влияет на расход топлива, хотя и незначительно.

Как отключить трекшн-контроль?

При желании любой драйвер можно принудительно отключить ASR. Для этой машины предусмотрена специальная кнопка.

work for traction control

После выключения антипробуксовочной системы машина будет входить в повороты с скользящей осью. В случае торможения система АБС все равно будет работать. Также на панели приборов загорится соответствующая лампа. Это желтый мигающий треугольник с восклицательным знаком.Загорается при пробуксовке колес. И не важно, какая сейчас скорость — 5 или 100 километров в час.

system

В каких случаях рекомендуется принудительно отключить контроль тяги? Это нужно делать зимой, когда невозможно ездить по снегу или по ледяной поверхности. После ухода из сложных деталей производитель рекомендует повторно включить антипробуксовочную систему ASR. Желтый индикатор на панели погаснет.

Вывод

Итак, мы узнали, как работает антипробуксовочная система и зачем она нужна.Как видите, ASR призван повысить безопасность движения в сложных условиях, исключив возможность пробуксовки и заноса автомобиля. Однако какой бы умной ни была система, стопроцентной защиты у нее нет. Так что всегда следует полагаться только на свои навыки вождения и время реакции.

.

ASR — Противобуксовочная система, TCS — Противобуксовочная система

asr

ASR

TCS (Traction Control System) или более популярный ASR (Anti Slip Rules) — это система активной безопасности как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Эта система противоскольжения обычно, хотя и не является правилом, сочетается с системой ABS, поэтому сегодня ее можно найти в большинстве автомобилей не только более высоких категорий, но и во всех небольших городских автомобилях.

asr

Как работает ASR?

Что касается работы, ASR работает по тому же принципу, что и система ABS.А именно, ASR не позволяет ведущим колесам буксовать при резком трогании с места. Кроме того, он отлично подходит для лазания по скользкой местности, будь то снег, дождь, грязь или песок. В частности, датчики обнаруживают, что одно или оба ведущих колеса проскочили, тормоза на ведущих колесах вступают в действие и, таким образом, предотвращают дальнейшее скольжение транспортного средства. Все это происходит за доли секунды.

Еще одна хорошая сторона системы ASR заметна при более быстром въезде в поворот, поскольку она облегчает возвращение автомобиля на желаемый путь в случае внезапного пробуксовки.

Чтобы не удивляться, нужно знать, что при активации устройства ASR на панели приборов загорается желтая сигнальная лампа треугольной формы с восклицательным знаком. Это признак того, что устройство работает, и в этот момент вы услышите звук активации тормоза, который очень похож на звук системы ABS. Важно отметить, что во время работы системы активной безопасности не следует нажимать на педаль акселератора дальше, так как это может очень легко вызвать перегрев тормозов и, как следствие, снизить их эффективность.

Наконец, мы хотели бы напомнить вам, что эта, а также другие электронные системы активной защиты транспортного средства в транспортном средстве, обеспечивая дополнительную безопасность, не освобождает вас от обязанности настраивать скорость в соответствии с условиями и условиями дороги, так как они могут предотвратить нежелательные и рискованные ситуации, но все в рамках законов физики.

Получено с: www.halooglasi.com


Об авторе

Младен

Привет, я Младен, и я автолюбитель.Я начал этот блог много лет назад, чтобы помочь единомышленникам делиться информацией о последних автомобилях, идеях по обслуживанию автомобилей, информации о подержанных автомобилях, экзотических автомобилях и автомобильных технологиях. Вы найдете полезные статьи и видеоролики о самых разных автомобилях — Audi, Mercedes, Toyota, Porsche, Volvo, BMW и многих других. Напишите нам, если у вас есть что рассказать о последних автомобилях или о том, как сделать старые автомобили более эффективными, или просто сказать привет!

.

Система контроля тяги

Система контроля тяги ( TCS ), также известная как Anti-Slip Rules ( ASR ), на текущих серийных транспортных средствах обычно (но не обязательно) является электрогидравлическими системами, разработан для предотвращения потери тяги ведомых опорных катков и, следовательно, управления транспортным средством, когда водитель чрезмерно дросселирует, и состояние дорожного покрытия (из-за различных факторов) не может справиться с прилагаемым крутящим моментом .Хотя они похожи на системы электронного контроля устойчивости (ESP), системы контроля тяги не имеют той же цели.

Вмешательство может состоять из любого или всех из следующего:
* Задержка или подавление искры в одном или нескольких цилиндрах
* Уменьшение подачи топлива в один или несколько цилиндров
* Торможение одного или нескольких колес
* Закройте дроссельную заслонку , если автомобиль оборудован приводом от дроссельной заслонки.
* В автомобилях с турбонаддувом соленоид управления наддувом может быть задействован для уменьшения наддува и, следовательно, мощности двигателя.

Обычно система контроля тяги использует электрогидравлический привод тормоза (но не использует обычный главный цилиндр и сервопривод) и датчики скорости вращения колес с антиблокировочной тормозной системой.

История

Предшественника современных электронных систем контроля тяги можно найти в высокомоментных и мощных заднеприводных автомобилях в виде дифференциала повышенного трения. Fact | date = May 2008 Поскольку эта система работала механически, передавая мощность на отдельное заднее колесо, минимально проскальзывая, она все же позволяла некоторое пробуксовывание колес.

Компания Mercedes-Benz первой и представила на рынке электронную систему контроля тяги. В 1971 году подразделение Buick компании GM представило систему MaxTrac, которая использовала раннюю компьютерную систему для определения пробуксовки задних колес и регулирования мощности двигателя на этих колесах для обеспечения максимальной тяги. В то время эксклюзивный для Buick, он был опцией для всех полноразмерных моделей, включая Riviera, Estate Wagon, Electra 225, Centurion и популярный семейный седан LeSabre. Cadillac также представила злополучную систему контроля тяги (TMS) в 1979 году на модернизированном Eldorado.Его критиковали за медленное время реакции и чрезвычайно высокую частоту отказов.

Использование антипробуксовочной системы

* В дорожных автомобилях: антипробуксовочная система традиционно была функцией безопасности в высокопроизводительных автомобилях, которым в противном случае потребовалось бы очень чувствительное нажатие на педаль газа, чтобы они не проворачивали ведущие колеса при ускорении, особенно в влажные, ледяные или снежные условия. В последние годы системы контроля тяги стали широко доступны для легковых автомобилей, минивэнов и легких грузовиков.
* В гоночных автомобилях: трекшн-контроль используется для повышения производительности, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой при ускорении без пробуксовки колес. При ускорении вне поворота он поддерживает оптимальный коэффициент скольжения шин. Кроме того, когда активирована функция контроля тяги, один или несколько цилиндров в двигателе вашего автомобиля отключаются.
* В внедорожниках: Противобуксовочная система используется вместо или в дополнение к механическому ограниченному скольжению или блокировке дифференциала. Это часто реализуется с электронным дифференциалом повышенного трения, а также другими компьютеризированными средствами управления двигателем и трансмиссией.Вращающееся колесо замедляется при кратковременном нажатии на тормоз, передавая больший крутящий момент на не вращающееся колесо. Эта форма контроля тяги имеет преимущество перед блокируемым дифференциалом, поскольку рулевое управление и управление автомобилем проще, поэтому систему можно постоянно активировать. Это также создает меньшую нагрузку на трансмиссию, что особенно важно для автомобилей с независимой подвеской, которая, как правило, слабее по сравнению с цельными мостами. Fact | date = May 2008 С другой стороны, только половина доступного крутящего момента будет приложена к колесу с тягой, по сравнению с заблокированным дифференциалом, и управляемость менее предсказуема. Fact | date = May 2008

* В автоспорте: широко распространено мнение, что TC лишает водителя некоторых навыков и контроля. Таким образом, он не пользуется популярностью у многих поклонников автоспорта. Некоторые автоспортивные серии отказались от попыток объявить TC вне закона. Fact | date = May 2008 При текущем состоянии технологий можно реализовать TC как часть программного обеспечения в ECU, и поэтому его очень трудно обнаружить инспекторам. Fact | date = May 2008 Очень эффективные, но небольшие устройства также доступны в США через компанию Davis Technologies [ http: // www.moretraction.com ], которые позволяют водителю при желании снять систему контроля тяги после события. В Формуле-1 попытка запретить TC привела к изменению правил на 2008 год: каждая машина должна иметь стандартный (но настраиваемый) ECU, выпущенный FIA, который является относительно простым и не имеет возможностей TC. NASCAR отстранил пилота Whelen Modified Tour, старшего экипажа и владельца автомобиля на одну гонку и дисквалифицировал команду после того, как первым пересек финишную черту в гонке на трассе Martinsville Speedway 20 сентября 2008 года после обнаружения сомнительной проводки в системе зажигания, которая часто может быть используется для реализации контроля тяги.

Противобуксовочная система в поворотах

Антипробуксовочная система используется не только для движения автомобиля с места без проскальзывания. Fact | date = May 2008 Во время резких маневров в переднеприводном автомобиле возникает момент, когда колеса не могут одновременно управлять и вести автомобиль без потери тяги. При использовании трекшн-контроля вероятность такой потери контроля ниже. Fact | date = May 2008 Но есть предел, когда шины теряют сцепление с дорогой.Если автомобиль не поворачивает так резко, как показано передними колесами, возникает недостаточная поворачиваемость. В некоторых переднеприводных автомобилях антипробуксовочная система может вызвать избыточную поворачиваемость при отрыве из-за своей способности замедлять дроссель. Fact | date = May 2008 Это может удержать некоторые автомобили в устойчивости при длительных маневрах. Факт | дата = май 2008 г. В заднеприводных автомобилях система контроля тяги может предотвратить избыточную поворачиваемость.

Все производители автомобилей настоятельно указывают в руководствах по эксплуатации автомобилей, что система контроля тяги не должна восприниматься как нечто само собой разумеющееся и что ее наличие не должно способствовать опасному вождению или ситуациям, находящимся вне контроля водителя.

Ссылки

ee также

* Безопасность в автомобиле

Внешние ссылки

* [ http://auto.howstuffworks.com/28000-traction-control-explained.htm Как работает материал .com объясняет трекшн-контроль немного подробнее ].
* [ http://www.f1technical.net/articles/7 Противобуксовочная система в Формуле-1 ]
* [ http://www.racelogic.co.uk/?show=Traction_Control Racelogic after- market Traction Control ]

Фонд Викимедиа.2010.

.

Руководство по настройке программного обеспечения маршрутизаторов служб агрегации серии Cisco ASR 1000 — процессы обновления программного обеспечения, поддерживаемые маршрутизаторами Cisco серии ASR 1000 [Маршрутизаторы служб агрегации Cisco серии ASR 1000]

Процедура ISSU маршрутизатора Cisco ASR серии 1000 имеет таймер отката. Таймеры отката используются для процедур ISSU на всех маршрутизаторах Cisco, которые поддерживают ISSU, но в этом разделе будет представлен краткий обзор таймеров отката ISSU на маршрутизаторах Cisco ASR 1000 Series.

Во время ISSU таймер отката запускается после загрузки консолидированного пакета или подпакета.Если обновление не продвигается вперед в течение периода времени, указанного в таймере отката, конфигурация автоматически «откатится» к предыдущей конфигурации, и обновление ISSU будет отменено.

Обновления с использованием набора команд выдачи и набора команд платформы запроса имеют параметр таймера отката. Набор команд выпуска всегда использует таймер отката; набор команд платформы запроса не использует таймер отката, если только опция автоматического отката не используется в командной строке установки программного пакета платформы запроса.

Для набора команд выдачи можно ввести команду accept acceptversion, чтобы остановить таймер отката без подтверждения обновления во время обновления ISSU. Для остановки таймера отката и фиксации обновления ISSU можно ввести команду Issue commitversion.

Для набора команд платформы запроса необходимо ввести команду фиксации слота rp пакета программного обеспечения платформы запроса, чтобы остановить таймер отката, только в тех случаях, когда используется опция автоматического отката.

Таймер отката для набора команд выпуска можно настроить, введя команду таймера отката набора выпусков.Таймер отката при использовании с набором команд платформы запроса указывается при использовании параметра автоматического отката при вводе команды установки пакета программного обеспечения платформы запроса выпуска.

Для обновлений ISSU на маршрутизаторах Cisco ASR серии 1000 рекомендуется установить длительное время отката, когда обновление выполняется на маршрутизаторах с большими конфигурациями.

Время, оставшееся на таймере отката во время обновления ISSU, можно проверить, введя команду show issue rollback-timer.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *