Авария ле ман 1955: Самая кровавая авария в автоспорте произошла 65 лет назад в Ле-Мане. Погибло 82 человека — F1 — королева автоспорта! — Блоги

Содержание

Самая кровавая авария в автоспорте произошла 65 лет назад в Ле-Мане. Погибло 82 человека — F1 — королева автоспорта! — Блоги

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • премьер-лига РоссияРоссия
    • премьер-лига РоссияЛига чемпионов
    • премьер-лига РоссияЛига Европы
    • Евро-2020Евро-2020
    • Евро-2020Англия
    • Евро-2020Испания
    • Евро-2020Италия
    • Евро-2020Германия
    • Евро-2020Франция
    • Евро-2020Сборные
    • Олимп-ФНЛОлимп-ФНЛ

    Все турниры

    • Олимп-ФНЛЛиверпуль
    • Олимп-ФНЛТоттенхэм
    • Олимп-ФНЛЧелси
    • Олимп-ФНЛАрсенал
    • Олимп-ФНЛЗенит
    • Олимп-ФНЛБарселона
    • Олимп-ФНЛРеал Мадрид
    • Олимп-ФНЛСпартак
    • Евро-2020Сборная России
    • Олимп-ФНЛМанчестер Юнайтед

    Все клубы

    • Олимп-ФНЛСалах
    • Олимп-ФНЛСон Хын Мин
    • Олимп-ФНЛАзар
    • Олимп-ФНЛМесси
    • Олимп-ФНЛРоналду
    • Олимп-ФНЛГоловин
    • Олимп-ФНЛМбаппе
    • Олимп-ФНЛСуарес
    • Олимп-ФНЛДзюба
    • Олимп-ФНЛНеймар

    Все футболисты

  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛКХЛ
    • НХЛНХЛ
    • Кубок ГагаринаКубок Гагарина
    • Кубок СтэнлиКубок Стэнли

    Все турниры

    • ВашингтонВашингтон
    • СКАСКА
    • ЦСКАЦСКА
    • АвангардАвангард
    • Тампа-БэйТампа-Бэй
    • ПиттсбургПиттсбург
    • СпартакСпартак
    • Динамо МоскваДинамо Москва
    • РейнджерсРейнджерс
    • Нью-ДжерсиНью-Джерси

    Все клубы

    • Александр ОвечкинАлександр Овечкин
    • Артемий ПанаринАртемий Панарин
    • Никита КучеровНикита Кучеров
    • Андрей СвечниковАндрей Свечников
    • Евгений МалкинЕвгений Малкин
    • Евгений КузнецовЕвгений Кузнецов
    • Сергей БобровскийСергей Бобровский
    • Андрей ВасилевскийАндрей Василевский
    • Никита ГусевНикита Гусев
    • Илья КовальчукИлья Ковальчук

    Все хоккеисты

  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБАНБА
    • Turkish Airlines EuroLeagueTurkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБЕдиная лига ВТБ
    • НБА плей-оффНБА плей-офф
    • Зарплаты НБАЗарплаты НБА

    Все турниры

    • ЛейкерсЛейкерс
    • ЦСКАЦСКА
    • БостонБостон
    • Голден СтэйтГолден Стэйт
    • МилуокиМилуоки
    • ТоронтоТоронто
    • ЧикагоЧикаго
    • Сан-АнтониоСан-Антонио
    • Оклахома-СитиОклахома-Сити
    • ЗенитЗенит
    • Сборная РоссииСборная России
    • Сборная СШАСборная США

    Все клубы

    • Леброн ДжеймсЛеброн Джеймс
    • Стефен КарриСтефен Карри
    • Кобе БрайантКобе Брайант
    • Джеймс ХарденДжеймс Харден
    • Кайри ИрвингКайри Ирвинг
    • Кевин ДюрэнтКевин Дюрэнт
    • Кавай ЛенардКавай Ленард
    • Расселл УэстбрукРасселл Уэстбрук
    • Алексей ШведАлексей Швед
    • Яннис АдетокумбоЯннис Адетокумбо
    • Зайон УильямсонЗайон Уильямсон

    Все баскетболисты

  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1Формула 1
    • MotoGPMotoGP
    • Формула 2Формула 2
    • Формула EФормула E
    • Ралли ДакарРалли Дакар

    Все турниры

    • ФеррариФеррари
    • МакларенМакларен
    • Ред БуллРед Булл
    • Мерседес Мерседес
    • УильямсУильямс
    • ХаасХаас
    • Альфа ТауриАльфа Таури
    • Рейсинг ПойнтРейсинг Пойнт
    • РеноРено
    • Альфа РомеоАльфа Ромео

    Все команды

    • Льюис ХэмилтонЛьюис Хэмилтон
    • Себастьян ФеттельСебастьян Феттель
    • Даниил КвятДаниил Квят
    • Ландо НоррисЛандо Норрис
    • Кими РайкконенКими Райкконен
    • Карлос СайнсКарлос Сайнс
    • Шарль ЛеклерШарль Леклер
    • Валттери БоттасВалттери Боттас
    • Даниэль РиккардоДаниэль Риккардо
    • Макс ФерстаппенМакс Ферстаппен

    Все пилоты

  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Ролан ГарросРолан Гаррос
    • УимблдонУимблдон
    • US OpenUS Open
    • Australian OpenAustralian Open
    • МужчиныМужчины
    • ЖенщиныЖенщины
    • Кубок ДэвисаКубок Дэвиса

    Все турниры

    • Новак ДжоковичНовак Джокович
    • Роджер ФедерерРоджер Федерер
    • Рафаэль НадальРафаэль Надаль
    • Наоми ОсакаНаоми Осака
    • Симона ХалепСимона Халеп
    • Мария ШараповаМария Шарапова
    • Серена УильямсСерена Уильямс
    • Карен ХачановКарен Хачанов
    • Даниил МедведевДаниил Медведев
    • Александр ЗверевАлександр Зверев
    • Эшли БартиЭшли Барти

    Все теннисисты

  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFCUFC
    • MMAMMA
    • БоксБокс
    • Хабиб - ГэтжиХабиб — Гэтжи
    • Тайсон - Рой ДжонсТайсон — Рой Джонс
    • Даниэль Кормье - Стипе Миочич 3Даниэль Кормье — Стипе Миочич 3
    • UFC 252UFC 252
    • UFC 253UFC 253
    • UFC Fight NightUFC Fight Night

    Все турниры

    • Хабиб НурмагомедовХабиб Нурмагомедов
    • Конор МакгрегорКонор Макгрегор
    • Федор ЕмельяненкоФедор Емельяненко
    • Александр УсикАлександр Усик
    • Василий ЛомаченкоВасилий Ломаченко
    • Энтони ДжошуаЭнтони Джошуа
    • Деонтей УайлдерДеонтей Уайлдер
    • Сауль АльваресСауль Альварес
    • Тони ФергюсонТони Фергюсон
    • Александр ЕмельяненкоАлександр Емельяненко

    Все бойцы

  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Чат
    • Гран-приГран-при
    • Чемпионат мираЧемпионат мира

    Все турниры

    • Сборная РоссииСборная России
    • Сборная ЯпонииСборная Японии
    • Сборная СШАСборная США
    • Сборная КанадыСборная Канады
    • Сборная ФранцииСборная Франции

    Все сборные

    • Алена КосторнаяАлена Косторная
    • Алина ЗагитоваАлина Загитова
    • Евгения МедведеваЕвгения Медведева
    • Александра ТрусоваАлександра Трусова
    • Анна ЩербаковаАнна Щербакова
    • Дмитрий АлиевДмитрий Алиев
    • Елизавета ТуктамышеваЕлизавета Туктамышева
    • Этери ТутберидзеЭтери Тутберидзе
    • Татьяна ТарасоваТатьяна Тарасова
    • Евгений ПлющенкоЕвгений Плющенко

    Все фигуристы

  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мираКубок мира
    • Кубок IBUКубок IBU
    • Чемпионат РоссииЧемпионат России

    Все турниры

    • Сборная РоссииСборная России
    • Сборная России женСборная России жен
    • Сборная ГерманииСборная Германии
    • Сборная Германии женСборная Германии жен
    • Сборная НорвегииСборная Норвегии
    • Сборная Норвегии женСборная Норвегии жен

    Все сборные

    • Александр ЛогиновАлександр Логинов
    • Йоханнес БоЙоханнес Бо
    • Доротея ВирерДоротея Вирер
    • Дмитрий ГуберниевДмитрий Губерниев
    • Лиза ВиттоцциЛиза Виттоцци
    • Светлана МироноваСветлана Миронова
    • Екатерина ЮрловаЕкатерина Юрлова
    • Дмитрий МалышкоДмитрий Малышко
    • Александр ТихоновАлександр Тихонов
    • Лариса КуклинаЛариса Куклина

    Все биатлонисты

  • Здоровье
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Прочие
  • Главная
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Здоровье
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • YouTube
      • UFC/MMA: «Руки выше»
      • Футбол: «Аналитика Глебчика»
      • Футбол: Квиз «Who is?»
      • Подкасты
      • Канал Sports.ru
      • ФК: «Наша фигурка»
      • Ставки: «Betting insider»
      • Кибер: «Player 1»
      • Интервью: «Один дома»
      • Интервью: «Всему Головин»
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды

      Все блоги

    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Зарубежные
      • Киберспортивные
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры

      Fantasy-команды

        Другие лигиЛига Прогнозов

          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        Капот отсекал головы, словно гильотина. Сегодня – 65 лет самой страшной аварии в истории автоспорта

        Это случилось на третьем часу знаменитой гонки «24 часа Ле-Мана». Для суточного соревнования на выносливость — совсем рано, усталость не могла быть причиной аварии. Главных действующих лиц чудовищной трагедии было четверо:

        Пьер Левег, команда Mercedes-Benz

        Майк Хортон, команда Jaguar

        Хуан-Мануэль Фанхио, Mercedes-Benz

        Ланс Маклин, Austin-Healey

        Из всей четверки хорошо известен только Фанхио по прозвищу Маэстро — обладатель пяти чемпионских титулов в «Формуле-1». С остальными мы познакомимся по ходу повествования. Начнем с Пьера Левега. Француз с юности был профессиональным спортсменом: помимо гонок он увлекался теннисом и хоккеем. В 1955-м ему было уже 49 лет, но хорошо тренированный организм с легкостью переносил сверхнагрузки. За три года до событий, о которых мы расскажем, Левег провел «Ле-Ман» в одиночку (обычно пилотов несколько и они меняются во время гонки), и выиграл бы, если бы за час до конца гонки у него не отказала КПП, а затем и двигатель. К этому моменту Пьер опережал ближайшего преследователя на четыре (!) круга. В тот год он был ближе всего к своей мечте — выиграть знаменитую гонку. В 1953-м Левег стал восьмым, год спустя попал в аварию. Авария еще спустя год унесла и его жизнь и жизни еще 83 человек.

        А гонка была интереснейшей! Mercedes, Jaguar, Ferrari, Aston Martin и Maserati реально претендовали на победу. Авария случилась в конце 35-го круга, когда лидеры уже вырулили на стартовую прямую. Левег на «Мерседесе» несся вторым вслед за лидером — Майком Хоторном на «Ягуаре». Англичанин был гонщиком от бога и вошел в историю как первый британский чемпион мира «Формулы-1». Перед питлейном Хоторн обогнал кругового, которым был Ланс Маклин, и тут увидел сигнал, зазывающий его в боксы на дозаправку. Чтобы не пролететь мимо питлейна Майк резко ударил по тормозам…

        Время спустя Хоторн в мемуарах снимет с себя всю ответственность за аварию. Следователи тоже не найдут в его действиях ошибки, и все же не будь того резкого торможения, не было бы и ужасной аварии.

        Дальнейшие события уложились в несколько секунд. Маклин, избегая столкновения с Хоторном, принимает влево, у едущего слева параллельно Хоторну и Маклину Левега времени на маневр уже не остается. Остается — спасти жизнь Фанхио, который ехал сразу за Левегом. Видя, что аварии не избежать, француз поднимает левую руку, сигнализируя аргентинцу об опасности. Так, с поднятой рукой, Левег врезается в Маклина. Его болид летит в насыпь, а сам гонщик вылетает из автомобиля (тогда пилоты предпочитали не пристегиваться, чтобы в случае аварии не быть зажатым в горящей машине: такие были времена) и погибает. Болид от удара на скорости более 200 км/ч рассыпается на части: капот, передний мост, двигатель отрываются от корпуса и летят вдоль трибун, убивая всех на своем пути. По словам очевидцев, капот отсекал зрителям головы, как гильотина…

        Тем временем взрывается бак и загорается корпус на сделанном из магния «Мерседесе» Левега. Куски горящего металла летят в толпу. Одного из зрителей, который пытался убежать от пожара, насмерть сбивают на трассе. Еще одного болельщика задавит Маклин.

        Думаете, после такого адского происшествия гонку остановили? Ничего подобного! Автомобили ехали дальше, как ни в чем не бывало. Конечно, времена были другие: не забывайте — после Второй Мировой прошло всего десять лет. Тот же Маклин был фронтовиком — воевал на флоте, а партнер Левега по «Мерседесу» Джон Фитч в войну был летчиком и даже побывал в плену. И все же такое бездушное отношение к трагедии не может не шокировать.

        Правда, на 11-м часу гонки «Мерседес», который лидировал в этот момент, принял решение сняться с пробега и предложил «Ягуару» последовать его примеру, однако получил отказ. Хоторн и его напарник Айвор Буэб выиграли гонку, искренне радовались и поливали друг друга шампанским на подиуме. Это, конечно, было за гранью даже по меркам того времени: французская пресса подвергла англичан обструкции.

        Справедливости ради, надо отметить, что обоим судьба вернула долги: Хоторн разбился в январе 1959-го (сразу после своей первой и единственной победы в чемпионате мира «Ф-1»), Буэб — в августе того же года.

        Для Маклина эта гонка окажется одной из последних: через несколько недель после трагедии в Ле-Мане Ланс едва не погиб во время Tourist Trophy. Глупо испытывать судьбу, решает Маклин, и навсегда бросает автогонки.

        Напарник Левега Джон Фитч, по настоянию которого «Мерседес» снялся с гонки, стал активным сторонником мер безопасности и сам начал активную разработку более безопасных автомобилей и гоночных трасс.

        Спасенный же Левегом Фанхио в 1955-м выиграет свой третий титул в «Королевских гонках», а потом еще дважды станет чемпионом.

        Драма Ле-Мана. О самой трагичной и масштабной аварии в истории автоспорта

        Twitter

        Facebook

        Вконтакте

        Telegram

        О самой трагичной и масштабной аварии в истории автоспорта

        Опубликовано 12 июня 2018

        11 июня 1955 года произошла авария, которая стала самой масштабной за всю историю автоспорта. Во время гонки «24 часа Ле-Мана» погиб гонщик и более восьмидесяти зрителей, не менее ста пятидесяти болельщиков были ранены. Сегодня, спустя 63 года, накануне 86-й гонки на трассе Сарте мы вспоминаем самый трагичный день автоспорта.

        Расклад сил

        Шестая послевоенная гонка «24 часа Ле-Мана» должна была запомниться совсем по другим причинам. Годом ранее выиграла Ferrari. Jaguar собиралась взять реванш и выставила на гонку три машины. Три Type D с чуть удлиненным носом — такие же яркие, как и Spitfire — всем своим видом демонстрировали амбиции команды.

        Машину под № 6 доверили Айвору Буэбу и Майку Хоторну. Ferrari защищала титул победителей гонки тремя машинами 121 LM, оснащенными шестицилиндровыми двигателями. За рулем алых машин оказались Эудженио Кастеллотти, Фил Хилл, Гарри Шелл и Морис Тринтиньян.

        В эту дуэль решила вмешаться команда Mercedes. Серебряные стрелы заявили на гонку три 300SLR. На них выступали практически те же пилоты, что и в Гран-при на W196: Хуан Мануэль Фанхио и Стирлинг Мосс на машине № 19, Пьер Левег и Джон Фитш – на № 20, Карл Клинг и Андре Симон – на №21.

        Вместе с этой троицей в марафоне участвовали также Maserati, Aston Martin и Porsche. В общем, пелотон 24 часов Ле-Мана 1955 года выглядел очень даже интересно.

        Среди толпы

        11 июня 1955 года было солнечно. Кастеллотти прекрасно стартовал на Ferrari, первым вошел в поворот Dunlop и возглавил пелотон на первом круге. Позади него оказался Хоторн на Jaguar. А в Mercedes царствовал беспорядок.

        Штанина Фанхио зацепилась за рычаг переключения передач 300SLR, поэтому аргентинец задержался на старте и провалился в середину пелотона. Впрочем, очень скоро гонщик Mercedes отыгрался и оказался сразу же позади Хоторна. Вместе с Кастеллотти они сражались колесо в колесо в каждом повороте. Все как на Гран-при.

        Ferrari Эудженио ничего не могла противопоставить темпу британской и немецкой машин. Хоторн и Фанхио опередили алый болид и поехали значительно быстрее своих соперников, с каждым кругом отдаляясь от них на несколько секунд. Босс немецкой команды Альфред Нойбауэр уже думал над тем, как опередить и оторваться от Type D под № 6.

        Шоу должно продолжаться

        Хоторн должен был отдать машину своему напарнику. Фанхио по-прежнему не отставал от него. Вдвоем они настигли Пьера Левега, который отстал на круг. Mercedes № 20 ехал на шестой позиции. В конце 33 круга эта троица настигла еще одного гонщика.

        Хоторн без особых проблем обогнал на круг Austin Healey № 26 Лэнса Маклина, который ехал на 50 км/час медленнее. А затем, чтобы не терять время, Майк в последний момент прямо перед носом Маклина завернул на пит-лейн.

        Лэнс резко вывернул руль влево, чтобы избежать столкновения с машиной Jaguar. Британец выехал на траекторию Левега, мчавшего на скорости 250 км/ч. Француз попытался предупредить Фанхио об опасности, махнув рукой. И экстренно затормозил… Но это не помогло ему.

        В 18:28 по местному времени машина Mercedes №20 зацепила Austin Healey № 26 и отлетела в фашины – единственное, что отделяло трассу от зрителей.

        После столкновения легковоспламеняющиеся магниевые элементы машины моментально взорвались. Левег погиб мгновенно — от столкновения. Машина оказалась возле толпы зрителей. По разным данным, из-за взрыва и пожара погибло 80–84 болельщика, еще 178 были травмированы. Несмотря на такое количество жертв, гоночная дирекция решила не останавливать гонку. Шоу должно продолжаться – сейчас бы такое решение вызвало у болельщиков, по меньше мере, недоумение, а гонщики остановились бы без какого-либо решения дирекции.

        Фанхио сумел избежать столкновения. Он продолжал сражаться с Хоторном, пока тот не отдал машину Буэбу, темп которого оставлял желать лучшего. Очень скоро Серебряная стрела (уже со Стирлингом Моссом за рулем) возглавила пелотон.

        К полуночи Нойбауэр решил снять две оставшиеся машины с гонки. Однако он не имел права принимать такое решение и потому провел экстренное телефонное совещание совета директоров. В 1:45. Когда большинство болельщиков ушло, Альфред приказал гонщиками досрочно закончить гонку. После 134 кругов немецкие машины заехали в боксы и надолго исчезли с трассы Сарте. Главный инженер команды Рудольф Угленгаут посетил боксы Jaguar с предложением сделать то же самое, но британская команда отказалась.

        Жара сменилась мрачной погодой, а гонку выиграли Хоторн и Буэб. На второе место поднялся экипаж Aston Martin Поля Фрера и Питера Коллинса. Джонни Слес и Жак Сватерс на Jaguar № 10 желтого национального автоспортивного цвета Бельгии финишировали на третьем месте.

        Гоночный инцидент

        Официальное расследование признало аварию гоночным инцидентом. Никого из гонщиков не наказали. Причиной смерти болельщиков назвали неадекватные меры безопасности. Поэтому для автоспорта эта ужасная авария имела серьезные последствия.

        Марафон «24 часа Ле-Мана» едва не прекратил свое существование. Но Западный автомобильный клуб (ACO) убедил власти Франции и FIA проводить гонку далее. Для этого ACO полностью изменила безопасность трассы: снесла старые трибуны и боксы, переоборудовала пит-лейн, установила новые ограждения, а новые трибуны разместила значительно дальше от трассы.

        В том сезоне в рамках чемпионата мира были отменены несколько Гран-при. В конце года Mercedes надолго ушла из всех автоспортивных чемпионатов и вернулась на трассу Сарте только в 1987 году в качестве моториста. Еще несколько лет понадобилось, чтобы немецкие моторы вернулись в Формулу 1. И еще больше – для возвращения заводской команды. В Швейцарии на долгие 60 лет запретили автоспорт и только недавно сделали поблажку для гонок Формулы E. Символично, что только два дня назад в Цюрихе состоялась первая после той аварии швейцарская кольцевая гонка.

        65 лет назад произошла самая крупная трагедия в истории автоспорта — РТ на русском

        65 лет назад во время гонки «24 часа Ле-Мана» произошла самая крупная трагедия в истории автоспорта. Столкновение Пьера Левега и Лэнса Маклина, спасавшегося после манёвра Майка Хоторна, привело к смерти французского пилота и ещё 83 зрителей на трибунах. В результате аварии изменился подход к безопасности на соревнованиях, а компания Mercedes-Benz, чьей машиной управлял Левег, на долгие годы покинула автомобильные гонки.

        11 июня 1955 года является чёрной датой в истории автоспорта. В этот день во время знаменитой гонки «24 часа Ле-Мана» произошла авария, жертвами которой стали пилот Mercedes-Benz Пьер Левег и 83 болельщика. Ни до того дня, ни после столь масштабных катастроф на гоночных трассах не случалось.

        Тогда, 65 лет назад, гонка «24 часа Ле-Мана» являлась четвёртым этапом чемпионата мира среди спортивных автомобилей. Борьбу за титул лучшего производителя вели три крупных концерна — Ferrari, Mercedes-Benz и Jaguar. В погоне за высокими скоростями они создавали всё более и более совершенные машины, используя различные новинки чуть ли не в каждой новой гонке.

        Также по теме


        Возвращение королевских гонок: в «Формуле-1» подтвердили даты проведения первых Гран-при в сезоне-2020

        Руководство «Формулы-1» подтвердило даты проведения первых восьми этапов в сезоне 2020 года. Отложенный из-за пандемии коронавируса…

        Однако за прогрессом машин, способных разгоняться до 300 км/ч, не успевали организаторы этапов. Трасса для «24 часов Ле-Мана» оставалась практически неизменной, несмотря на то что скорость автомобилей с момента её строительства выросла втрое. Вопросам безопасности в те времена уделялось гораздо меньше внимания, чем сейчас. Более того, пилотам в то время необязательно было пользоваться ремнями безопасности. О том, что может произойти, если машина на огромной скорости вдруг вылетит с трассы, тоже мало кто беспокоился.

        Одним из фаворитов гонки в 1955 году был 49-летний пилот Mercedes-Benz Пьер Левег. Его настоящая фамилия была Буайен — псевдоним он взял в честь дяди, который был пионером автоспорта. Он безуспешно выступал в первых двух чемпионатах «Формулы-1» и обратил на себя внимание в 1952 году, когда в течение 22 часов оставался за рулём частной машины в Ле-Мане и сенсационно лидировал в гонке. Из-за технических неполадок Левег не финишировал, но надолго снискал себе славу в мире автогонок.

        Спустя три года француз стал пилотом Mercedes-Benz и получил в распоряжение один из самых совершенных болидов своего времени — серебряный 300 SLR. Он имел 8-цилиндровый V-образный двигатель объёмом 3 л с механической системой впрыска топлива, что было настоящей революцией для того времени. Корпус состоял из магниевого сплава, что позволяло сбросить вес машины до 900 кг. Такой автомобиль запросто разгонялся до 300 км/ч на прямой. При этом машина была оснащена барабанными тормозами, которые были менее эффективными, чем только что появившиеся дисковые.

        Главный конкурент Левега, британец Майк Хоторн, как раз использовал такие на своём Jaguar D-Type. Именно он захватил лидерство по итогам первых кругов «24 часов Ле-Мана». Его ближайшим преследователем стал Хуан Мануэль Фанхио, который также выступал на Mercedes-Benz. К 35-му кругу Хоторн обогнал шедшего шестым Левега на круг и выехал на финишную прямую. В этот момент и началась цепочка событий, повлёкших страшную трагедию.

        На прямой, располагавшейся вдоль забитой под завязку трибуны, Хоторн неожиданно для себя получил команду свернуть на пит-стоп. Британец перед этим обогнал Лэнса Маклина на частной машине Austin-Healey, который специально ради этого сместился вправо, и теперь сам должен был повернуть направо и сбросить скорость, чтобы оказаться в боксах. Маклина это привело в замешательство. Ситуацию усугубило то, что Хоторн замедлился слишком резко — у него были лучшие на тот момент тормоза.

        • Схема рокового столкновения

        Чтобы избежать столкновения, Маклин сам резко затормозил и сместился влево, оказавшись на траектории набиравшего скорость Левега и ждавшего своей очереди для обгона Фанхио. Левег не имел шанса увернуться или сбросить скорость. В последний момент он подал рукой сигнал Фанхио и врезался в машину Маклина. Она послужила своеобразным трамплином для сверхбыстрого Mercedes-Benz.

        Болид Левега взлетел в воздух и задел насыпь, отделявшую трассу от зрителей. Пилот вылетел из машины и получил смертельную травму головы, а автомобиль ещё сильнее раскрутился и полетел на трибуны. От столкновения машина развалилась на части. Её обломки рассыпались по огромной площади, мгновенно убивая и нанося тяжёлые раны десяткам болельщиков. Далее последовал взрыв топливного бака. Магниевый корпус машины возгорелся и стал отбрасывать обжигающие обломки, что привело к новым жертвам. Когда казалось, что хуже уже быть не может, прибывшие на место пожара спасатели стали тушить пламя водой. Она вступила в реакцию с магнием и только усилила возгорание.

        Жертвами аварии стали 84 человека, ещё 120 зрителей получили ранения. При этом страшная трагедия не вынудила организаторов досрочно закончить гонку — они посчитали, что если сразу отправить болельщиков по домам, то они создадут пробки для карет скорой помощи. Находившиеся же на трассе пилоты не могли догадываться о масштабах трагедии и продолжали заезд.

        Спустя несколько часов вся команда Mercedes-Benz, включая захватившего лидерство Фанхио, прекратила гонку. Инцидент так потряс руководство компании, что она со следующего года полностью свернула всю автогоночную деятельность на десятилетия вперёд. Только в 2010 году Mercedes вернулся в «Формулу-1» в качестве заводской команды.

        Также по теме


        Гонка на выживание: как 24 года назад до финиша Гран-при Монако добрались лишь три пилота

        19 мая 1996 года в Монако состоялась одна из самых невероятных гонок в истории «Формулы-1». Из 21 пилота, вышедшего на старт шестого в…

        Победителем «24 часов Ле-Мана» стал Хоторн, чья команда не приняла предложение сняться вслед за Mercedes-Benz. Французские газеты критиковали его за празднование победы с шампанским и называли главным виновником трагедии. Однако дальнейшее расследование пришло к выводу, что к аварии привело стечение обстоятельств, а многочисленные жертвы среди зрителей были вызваны недостаточными мерами безопасности.

        Хоторн же спустя четыре года сам погиб в результате автоаварии. По иронии судьбы, он врезался в дерево после того, как в дождливую погоду обогнал менеджера именной команды «Формулы-1» Роба Уолкера, ехавшего на машине Mercedes.

        Катастрофа 11 июня 1955 года оказала огромное влияние на автоспорт. Во многих странах был введён запрет на проведение гонок до тех пор, пока трассы не были перестроены в соответствии с новыми стандартами безопасности. В Швейцарии запрет на автомобильные гонки действует до сих пор, лишь в последние несколько лет исключение было сделано для электрокаров.

        178 раненых и 84 погибших. Как во Франции произошла самая страшная авария в истории автоспорта

        Гонки — это гипнотизирующее зрелище. Если не вживую, то хотя бы на записях многие видели, как особо фанатичные зрители часто подходят буквально вплотную к трассам, чтобы посмотреть на манёвры автомобилей с лучшего ракурса. К трассам, по которым в сантиметрах от людей проносятся автомобили на огромной скорости. Кажется, что ещё чуть-чуть — и случится страшное. Но почти всегда обходится. Самая же страшная трагедия в истории автоспорта по иронии судьбы настигла людей в самом безопасном месте — на трибуне. Случилось это 11 июня 1955 года. В связи с недавней годовщиной трагедии вспоминаем, как она произошла.

        Гонка, во время которой произошла авария, называется «24 часа Ле-Мана». Она ежегодно проходит по сей день начиная с 1923 года. Название соревнование получило в честь французского города Ле-Ман, возле которого располагается трасса, и формата — гонщики совершают 24-часовой заезд. «24 часа Ле-Мана» считается старейшей из ныне существующих гонок на выносливость.

        Изначально на трассу выезжали серийные скоростные автомобили с открытыми кабинами. Позже их заменили так называемые спорткары. Сегодня и вовсе используются прототипы, представляющие из себя нечто вроде гибридов болидов «Формулы-1» и роскошных серийных суперкаров вроде Ferrari, McLaren, Koenigsegg.

        Ле-Ман сегодня и Ле-Ман тогда — две разные вещи

        Вернёмся в 1955 год. На трассу выезжает несколько десятков спорткаров от известных автомобильных производителей. Главными конкурентами являются Ferrari, Mercedes-Benz и Jaguar. После войны европейские компании с особым энтузиазмом принялись навёрстывать упущенные годы.

        Автоконцерны радикально совершенствовали свои спорткары и быстро наращивали их мощность. К 1955 году болиды разгонялись до 300 км/ч и выше. На фоне прогресса автомобилестроителей удручающе выглядела организация турниров. Правила проведения гонок практически не изменились с 1923-го — года, когда самые быстрые машины едва разгонялись до 100 км/ч.

        Фото © Getty Images

        Несмотря на троекратно возросшую скорость, в автомобилях всё ещё не появились ремни безопасности (пилоты считали, что в момент аварии лучше вылететь из транспорта, нежели оказаться зажатым искорёженным металлом). Трасса для «24 часа Ле-Мана» за более чем 30 лет дорабатывалась только дважды. Но не во имя повышения безопасности, а ради укорачивания.

        Невероятная история. Малоизвестные факты из прошлого

        Еще

        Фаворитами гонки 1955 года являлись Пьер Левег на серебряной стреле Mercedes-Benz 300 SLR, Лэнс Маклин на Austin-Healey 100 и Майк Хоторн на Jaguar D-type. Автомобили Mercedes и Jaguar были в тот момент на острие прогресса. Немецкий спорткар получил корпус из сплава магния, который оказался легче алюминия, и новый 8-цилиндровый V-образный двигатель на 3 л. Британец же щеголял новомодными дисковыми тормозами, тогда как пилоту Mercedes пришлось довольствоваться классическими барабанными.

        Цепочка роковых событий

        Лидеры гонки (вышеупомянутая тройка) добивали 35-й круг. Левег на 300 SLR шёл на третьем месте. Хоторн на Jaguar D-Type только-только обогнал Лэнса Маклина на Austin-Healey 100 и вырвался на первое место. Приближается линия торможения с пит-стопами и забитыми до отказа трибунами.

        Из-за агрессивного манёвра в самом конце круга Майк Хоторн поздно замечает сигнал пит-стопа. Не желая начинать новый круг без технического осмотра, он начинает тормозить. Британский автомобиль с новыми тормозами быстро сбрасывает скорость, что сбивает с толку следующего за ним впритык Лэнса Маклина. Austin-Healey 100 резко выруливает из-за Jaguar. Левег замечает появившееся препятствие, но успевает только предупредить жестом позади идущего товарища по команде. На скорости около 240 км/ч Mercedes наезжает на Austin-Healey 100 и подпрыгивает, словно на трамплине.

        Столкновение происходит на участке, где по обе стороны трассы расположены трибуны. Автомобиль Левега клюёт отбойник, отчего начинает вращаться и разрываться на куски. Каждый из которых на такой скорости — смертельный снаряд.

        Mercedes-Benz превратился в Mercedes-убийцу

        Отделившийся капот летит в толпу и, словно бритва, обезглавливает нескольких зрителей. Блок цилиндра, радиатор, передняя подвеска и другие тяжёлые запчасти, словно ядра, разрывают людей в клочья на 100 метров вперёд. Пилот Пьер Левег тоже погибает. Удар выбрасывает гонщика из автомобиля, и во время приземления его череп просто трескается. Мгновенная смерть.

        Сцена на другой стороне дороги неописуема. Мёртвые и умирающие люди повсюду. Многие из них истошно вопят от боли. Я оцепенел, как во сне, и испугался настолько, что не мог даже думать, — вспоминает один из пилотов команды Jaguar, наблюдавший трагедию со стороны.

        На этом кровавая баня не заканчивается. Топливный бак остановившегося автомобиля Mercedes-Benz 300 SLR взрывается, что увеличивает число жертв. Сплав магния начинает с треском плавиться. Окалины раскалённого металла летят на трассу и на трибуны. Спасатели, которые понятия не имели, как тушить магний, заливают огонь водой, что только усугубляет ситуацию — пожар усиливается. Машина горит больше часа.

        Меж тем Лэнс Маклин на повреждённом автомобиле Austin-Healey 100 таранит левый отбойник, отскакивает и сбивает полицейского, фотографа и ещё двух человек, каждый из них получает тяжелейшие увечья. Пилот чудом выживает.

        Всего же инцидент унёс жизни 84 человек и искалечил ещё, по разным данным, от 120 до 178 зрителей. Бывали чёрные дни в истории автоспорта и после этого случая, но авария на «24 часа Ле-Мана» в 1955 году по-прежнему считается самой страшной.

        Мир автоспорта изменился навсегда

        Как ни странно, гонка не остановилась. Организаторы посчитали, что, покидая трассу, зрители заблокируют проезд для скорой помощи. Победила в том заезде команда Jaguar во главе с Майком Хоторном. Он праздновал победу с шампанским на следующий день, когда начались похороны погибших в аварии.

        Фото © Getty Images

        Многие журналисты посчитали Хоторна главным виновником трагедии. Ведь именно он начал экстренное торможение, повлёкшее за собой цепочку роковых событий. Впрочем, расследование теорию прессы не подтвердило и признало аварию несчастным случаем.

        Команда Mercedes-Benz снялась с турнира в тот же день. После трагедии немцы в том году приняли участие ещё в двух соревнованиях и выиграли. А потом на несколько десятилетий ушли из соревнований, финансируемых автопроизводителями. Компания официально заявила, что сосредоточится на разработке легковых потребительских автомобилей. Mercedes-Benz вернулась к кольцевым гонкам только в 80-х годах.

        После трагедии в Ле-Мане мир автоспорта изменился навсегда. Во Франции, Испании, Швейцарии и Германии гонки запретили до тех пор, пока организаторы не разработают новые стандарты безопасности и не приведут трассы в соответствие им же. Эхо страшной аварии докатилось даже до другого континента. В США ликвидировалась Американская автомобильная ассоциация — главная на тот момент гоночная организация Америки.

        Где-то ограничения продержались недолго. Во Франции, где и произошла авария, гонки возобновились уже осенью того же года. В большинстве других регионов — через год. А, например, в Швейцарии впервые после 1955 года вопрос об амнистии автоспорта поднялся только в 2003 году. Что, впрочем, не привело к разрешению гонок. Смягчились запреты только в 2015-м: власти Швейцарии пустили на свою территорию «Формулу-Е».

        Сама трасса, на которой проводится «24 часа Ле-Ман», после аварии, разумеется, сильно преобразилась. Например, между трибунами и трассами прорыли широкий ров. Площадь пит-стопов тоже расширилась — заезжать на них стало проще. Увеличилась полоса замедления.

        Джон Фитч, второй пилот, который должен был заменить погибшего Пьера Левега, после аварии стал одним из главных сторонников повышения безопасности гоночных трасс и автомобилей. Именно он позже изобрёл одно из самых популярных и незатейливых в автоспорте средств безопасности — бочки Фитча. Это цилиндрические отбойники, наполненные водой или чаще песком.

        Во Франции произошла крупнейшая авария в истории автоспорта

        Крупнейшая авария в истории автоспорта произошла 11 июня 1955 года, во время гонки «24 часа Ле-Мана» во Франции. Гоночный автомобиль, под управлением Пьера Левега вылетел с трассы, на огромной скорости влетел в толпу зрителей и сгорел. В результате катастрофы погибло 83 человека, включая гонщика, 120 получили ранения.

             Гонка «24 часа Ле-Мана» началась 11 июня 1955 года. Гонщик Пьер Левег управлял автомобилем Мерседес 300 SLR под номером 20. Американец Джон Фитч был назначен партнером Левега, он должен был подменить его по ходу гонки. Мерседес, Ягуар, Феррари, Астон Мартин и Мазерати почти не отставали друг от друга: с самого начала все участники боролись за призовые места. Гонка шла на невероятно высоких скоростях.

             В конце 35-го круга Левег шел следом за лидером Майком Хоторном, управлявшим Ягуаром D-Type. Оба как раз выезжали на прямой стартовый участок, где находился пит-лейн. Хоторн, обогнав более медленный Остин-Хили Ланса Маклина, с запозданием заметил сигнал захода на пит-стоп для дозаправки. Хоторн, пытаясь остановиться, чтобы не уйти на следующий круг, неожиданно замедлил скорость.

             Ягуар Хоторна, на котором стояли новые дисковые тормоза, тормозил гораздо быстрее, чем другие машины, такие как Мерседес Левега, на которых стояли барабанные тормоза. Неожиданное торможение Хоторна вынудило Маклина, движущегося на Остин-Хили, выжать тормоз, в результате чего перед следовавшим за ним Левегом образовалось облако пыли.

             После этого Маклин пересек середину трассы, пытаясь обойти тормозивший Ягуар, который, казалось, потерял управление. Маклин не заметил, как сзади на большой скорости приближались Левег и Хуан-Мануэль Фанхио, который управлял еще одним Мерседесом 300 SLR. Фанхио в тот момент шел на втором месте, но был прямо позади и пытался обогнать Левега.

             У Левега, ехавшего впереди Фанхио, не хватило времени, чтобы среагировать: приближаясь на скорости около 240 км/ч к тормозящей машине, болид Левега задел левую заднюю часть автомобиля Маклина. Когда Левег врезался в заднюю сторону Остин-Хили, его машина оторвалась от земли и полетела на левую сторону трассы, где она приземлилась на вершину земляной насыпи, которая отделяла зрителей от трассы.

             Автомобиль Левега врезался в насыпь под таким углом и на такой скорости, что начал крутиться. В результате этого некоторые части машины, оторванные столкновением, отлетели от автомобиля на огромной скорости. Среди этих деталей был капот и передний мост: обе части оторвались от корпуса и полетели в толпу.

             Капот, словно гильотина, отсекал головы толпившимся зрителям. Поскольку передняя часть шасси, и, следовательно, необходимые крепления двигателя, были разрушены, тяжелый блок цилиндров также высвободился и полетел в толпу. Зрители, забравшиеся на козлы, чтобы получить более выгодный обзор трассы, оказались прямо на пути смертельных обломков. Сам Левег вылетел из опрокидывающейся машины. При приземлении гонщик получил травму головы не совместимую с жизнью.

             Когда остатки разбившегося Мерседеса замедлились и прекратили свое движение, топливный бак, установленный сзади, разорвался. Возникшее возгорание топлива подняло температуру оставшегося каркаса, сделанного из материала «Электрон», выше порога возгорания, который, ввиду высокого содержания магния, был ниже, чем у других сплавов металла. Сплав загорелся белым пламенем, и от него на трассу и в зрителей начали отлетать обжигающие куски.

             Спасатели, совершенно не знавшие, как справляться с горящим магнием, поливали обломки водой, тем самым многократно усилив огонь. В результате машина горела несколько часов. По официальным данным, от обломков и огня погибло 84 человека, 120 было ранено. По предположению других наблюдателей, число жертв было большим.

             Фанхио, следовавший за Левегом, едва избежал столкновения с сильно поврежденным Остин-Хили, который двигался в правую часть трассы, пересекая ему дорогу. Остин-Хили Маклина врезался в пит-уолл и отлетел влево, тем самым снова вернувшись на трассу. Его автомобиль врезался в заграждение недалеко от того места, где горел Мерседес, убив еще одного зрителя. Сам Маклин выжил, не получив серьезных ранений.

             Гонка не была остановлена, по официальным данным для того, чтобы уходящие зрители не заполнили дороги, и тем самым не помешали каретам скорой помощи. В полночь по просьбе Джона Фитча была созвана экстренная встреча правления Даймлер-Бенц. Помня о том, насколько чувствительной была тема участия немецких автомобилей во французских гонках спустя всего десять лет после окончания Второй мировой войны, правление в знак уважения к жертвам аварии решило сняться с соревнований.

             Через восемь часов после аварии команда Мерседес, лидировавшая в гонке, отозвала машины Хуана Мануэля Фанхио/Стирлинга Мосса и Карла Клинга/Андре Симона. Команда Мерседес предложила команде Ягуар сделать то же самое, но те отказались. Майк Хоторн и команда Ягуар под предводительством менеджера Лофти Ингленда продолжили гонку. Хоторн и его напарник Буэб выиграли соревнование.

        178 раненых и 84 погибших. Как во Франции произошла самая страшная авария в истории автоспорта

        Гонки — это гипнотизирующее зрелище. Если не вживую, то хотя бы на записях многие видели, как особо фанатичные зрители часто подходят буквально вплотную к трассам, чтобы посмотреть на манёвры автомобилей с лучшего ракурса. К трассам, по которым в сантиметрах от людей проносятся автомобили на огромной скорости. Кажется, что ещё чуть-чуть — и случится страшное. Но почти всегда обходится. Самая же страшная трагедия в истории автоспорта по иронии судьбы настигла людей в самом безопасном месте — на трибуне. Случилось это 11 июня 1955 года. В связи с недавней годовщиной трагедии вспоминаем, как она произошла.

        Гонка, во время которой произошла авария, называется «24 часа Ле-Мана». Она ежегодно проходит по сей день начиная с 1923 года. Название соревнование получило в честь французского города Ле-Ман, возле которого располагается трасса, и формата — гонщики совершают 24-часовой заезд. «24 часа Ле-Мана» считается старейшей из ныне существующих гонок на выносливость.

        Изначально на трассу выезжали серийные скоростные автомобили с открытыми кабинами. Позже их заменили так называемые спорткары. Сегодня и вовсе используются прототипы, представляющие из себя нечто вроде гибридов болидов «Формулы-1» и роскошных серийных суперкаров вроде Ferrari, McLaren, Koenigsegg.

        Ле-Ман сегодня и Ле-Ман тогда — две разные вещи

        Вернёмся в 1955 год. На трассу выезжает несколько десятков спорткаров от известных автомобильных производителей. Главными конкурентами являются Ferrari, Mercedes-Benz и Jaguar. После войны европейские компании с особым энтузиазмом принялись навёрстывать упущенные годы.

        Автоконцерны радикально совершенствовали свои спорткары и быстро наращивали их мощность. К 1955 году болиды разгонялись до 300 км/ч и выше. На фоне прогресса автомобилестроителей удручающе выглядела организация турниров. Правила проведения гонок практически не изменились с 1923-го — года, когда самые быстрые машины едва разгонялись до 100 км/ч.

        Фото © Getty Images

        Несмотря на троекратно возросшую скорость, в автомобилях всё ещё не появились ремни безопасности (пилоты считали, что в момент аварии лучше вылететь из транспорта, нежели оказаться зажатым искорёженным металлом). Трасса для «24 часа Ле-Мана» за более чем 30 лет дорабатывалась только дважды. Но не во имя повышения безопасности, а ради укорачивания.

        Невероятная история. Малоизвестные факты из прошлого

        Еще

        Фаворитами гонки 1955 года являлись Пьер Левег на серебряной стреле Mercedes-Benz 300 SLR, Лэнс Маклин на Austin-Healey 100 и Майк Хоторн на Jaguar D-type. Автомобили Mercedes и Jaguar были в тот момент на острие прогресса. Немецкий спорткар получил корпус из сплава магния, который оказался легче алюминия, и новый 8-цилиндровый V-образный двигатель на 3 л. Британец же щеголял новомодными дисковыми тормозами, тогда как пилоту Mercedes пришлось довольствоваться классическими барабанными.

        Цепочка роковых событий

        Лидеры гонки (вышеупомянутая тройка) добивали 35-й круг. Левег на 300 SLR шёл на третьем месте. Хоторн на Jaguar D-Type только-только обогнал Лэнса Маклина на Austin-Healey 100 и вырвался на первое место. Приближается линия торможения с пит-стопами и забитыми до отказа трибунами.

        Из-за агрессивного манёвра в самом конце круга Майк Хоторн поздно замечает сигнал пит-стопа. Не желая начинать новый круг без технического осмотра, он начинает тормозить. Британский автомобиль с новыми тормозами быстро сбрасывает скорость, что сбивает с толку следующего за ним впритык Лэнса Маклина. Austin-Healey 100 резко выруливает из-за Jaguar. Левег замечает появившееся препятствие, но успевает только предупредить жестом позади идущего товарища по команде. На скорости около 240 км/ч Mercedes наезжает на Austin-Healey 100 и подпрыгивает, словно на трамплине.

        Столкновение происходит на участке, где по обе стороны трассы расположены трибуны. Автомобиль Левега клюёт отбойник, отчего начинает вращаться и разрываться на куски. Каждый из которых на такой скорости — смертельный снаряд.

        Mercedes-Benz превратился в Mercedes-убийцу

        Отделившийся капот летит в толпу и, словно бритва, обезглавливает нескольких зрителей. Блок цилиндра, радиатор, передняя подвеска и другие тяжёлые запчасти, словно ядра, разрывают людей в клочья на 100 метров вперёд. Пилот Пьер Левег тоже погибает. Удар выбрасывает гонщика из автомобиля, и во время приземления его череп просто трескается. Мгновенная смерть.

        Сцена на другой стороне дороги неописуема. Мёртвые и умирающие люди повсюду. Многие из них истошно вопят от боли. Я оцепенел, как во сне, и испугался настолько, что не мог даже думать, — вспоминает один из пилотов команды Jaguar, наблюдавший трагедию со стороны.

        На этом кровавая баня не заканчивается. Топливный бак остановившегося автомобиля Mercedes-Benz 300 SLR взрывается, что увеличивает число жертв. Сплав магния начинает с треском плавиться. Окалины раскалённого металла летят на трассу и на трибуны. Спасатели, которые понятия не имели, как тушить магний, заливают огонь водой, что только усугубляет ситуацию — пожар усиливается. Машина горит больше часа.

        Меж тем Лэнс Маклин на повреждённом автомобиле Austin-Healey 100 таранит левый отбойник, отскакивает и сбивает полицейского, фотографа и ещё двух человек, каждый из них получает тяжелейшие увечья. Пилот чудом выживает.

        Всего же инцидент унёс жизни 84 человек и искалечил ещё, по разным данным, от 120 до 178 зрителей. Бывали чёрные дни в истории автоспорта и после этого случая, но авария на «24 часа Ле-Мана» в 1955 году по-прежнему считается самой страшной.

        Мир автоспорта изменился навсегда

        Как ни странно, гонка не остановилась. Организаторы посчитали, что, покидая трассу, зрители заблокируют проезд для скорой помощи. Победила в том заезде команда Jaguar во главе с Майком Хоторном. Он праздновал победу с шампанским на следующий день, когда начались похороны погибших в аварии.

        Фото © Getty Images

        Многие журналисты посчитали Хоторна главным виновником трагедии. Ведь именно он начал экстренное торможение, повлёкшее за собой цепочку роковых событий. Впрочем, расследование теорию прессы не подтвердило и признало аварию несчастным случаем.

        Команда Mercedes-Benz снялась с турнира в тот же день. После трагедии немцы в том году приняли участие ещё в двух соревнованиях и выиграли. А потом на несколько десятилетий ушли из соревнований, финансируемых автопроизводителями. Компания официально заявила, что сосредоточится на разработке легковых потребительских автомобилей. Mercedes-Benz вернулась к кольцевым гонкам только в 80-х годах.

        После трагедии в Ле-Мане мир автоспорта изменился навсегда. Во Франции, Испании, Швейцарии и Германии гонки запретили до тех пор, пока организаторы не разработают новые стандарты безопасности и не приведут трассы в соответствие им же. Эхо страшной аварии докатилось даже до другого континента. В США ликвидировалась Американская автомобильная ассоциация — главная на тот момент гоночная организация Америки.

        Где-то ограничения продержались недолго. Во Франции, где и произошла авария, гонки возобновились уже осенью того же года. В большинстве других регионов — через год. А, например, в Швейцарии впервые после 1955 года вопрос об амнистии автоспорта поднялся только в 2003 году. Что, впрочем, не привело к разрешению гонок. Смягчились запреты только в 2015-м: власти Швейцарии пустили на свою территорию «Формулу-Е».

        Сама трасса, на которой проводится «24 часа Ле-Ман», после аварии, разумеется, сильно преобразилась. Например, между трибунами и трассами прорыли широкий ров. Площадь пит-стопов тоже расширилась — заезжать на них стало проще. Увеличилась полоса замедления.

        Джон Фитч, второй пилот, который должен был заменить погибшего Пьера Левега, после аварии стал одним из главных сторонников повышения безопасности гоночных трасс и автомобилей. Именно он позже изобрёл одно из самых популярных и незатейливых в автоспорте средств безопасности — бочки Фитча. Это цилиндрические отбойники, наполненные водой или чаще песком.

        Что произошло в Ле-Мане 1955 года? | Самая смертоносная авария: Катастрофа в Ле-Мане

        Что случилось в Ле-Мане 1955 года?

        Ежегодные 24 часа Ле-Мана известны как одна из самых сложных и престижных гонок в мире автоспорта. Благодаря своей огромной длине мероприятие предназначено для проверки выносливости и инженерной смекалки, а также навыков вождения. И гонка 1955 года должна была стать одной из самых захватывающих в истории соревнований.

        What Happened At Le Mans 1955?

        Иконы собирались вступить в бой на трассе. Одним из них был харизматичный британский водитель Майк Хоторн, за рулем Jaguar. Крупный блондин, крупный бабник и шутник, известный своим фирменным галстуком-бабочкой и наплевательским отношением к рулю, Майк Хоторн имел яркую фигуру в спорте. Другой легендой британских гонок в тот день 1955 года был Стирлинг Мосс, выступавший за Mercedes. В число товарищей по команде Mercedes Мосса входили Пьер Левег, ветеран-пилот из Франции, и Хуан Мануэль Фанхио, аргентинец, которого многие до сих пор считают величайшим гонщиком всех времен.

        British driver Mike Hawthorn

        Британский водитель Майк Хоторн

        Майк Хоторн был настроен не просто на успех в гонке. Он был особенно полон решимости сбить Мерседес пару раз. Ле-Ман 1955 года превратился в изнурительную и захватывающую дуэль между Боярышником на его Ягуаре и Фанхио на его Мерседесе. Толпы людей пристально наблюдали, как проносятся машины, пока не наступил роковой момент. На 35-м круге, обгоняя своего соперника Фанхио, Хоторн должен был сделать пит-стоп, обогнав другого гонщика, Лэнса Маклина, прежде чем нажать на тормоза.

        Захваченный врасплох, Маклин отчаянно свернул, чтобы избежать столкновения, и оказался прямо на пути Пьера Левега, который приближался к нему сзади. У Левега не было времени свернуть с дороги. Его последним сознательным действием было махать рукой, чтобы предупредить водителей позади него, прежде чем его машина буквально въехала в сторону машины Маклина, как на пандус, и взлетела в воздух.

        Pathé News Report

        Pathé News осветили эту историю вскоре после события.

        Выброшенный из колесной машины, Левег врезался в землю, раздавил себе череп и мгновенно умер. Сам автомобиль врезался в обочину трассы, посылая острые куски металла, вращающиеся в плотной толпе. По словам тогдашнего журналиста, капот машины «словно гильотина обезглавил плотно зажатых зрителей». Огненный шар автомобиля осыпал пылающими обломками всю кровавую сцену, и водитель, наблюдавший из ям, позже сказал, что «мертвые и умирающие были повсюду… Я стоял как во сне, слишком в ужасе, чтобы даже подумать. «

        Число погибших так и не было подтверждено должным образом, но считается, что по крайней мере 83 человека погибли за считанные секунды, и огромное количество получили увечья. Несмотря на эту шокирующую бойню, гонка не была остановлена, потому что официальные лица хотели оставить выживших зрителей на месте и избежать массового исхода, который мог бы помешать аварийным бригадам добраться до места.

        The terrible aftermath of the crash

        Ужасные последствия аварии

        Майк Хоторн и Jaguar выиграли Ле-Ман 1955 года, что должно считаться самой пустой победой в истории автоспорта.С тех пор горячо обсуждается ответственность за катастрофу. Некоторые обвиняют Боярышника, говоря, что его навязчивое соперничество с Мерседес и Фанхио заставило его действовать безрассудно за секунды до злополучного пит-стопа. Другие указывают пальцем на Маклина, предполагая, что он должен был обогнуть Хоторн, не мешая Левегу.

        В любом случае, это была самая страшная катастрофа в истории автоспорта. Это бросило тень на карьеру Майка Хоторна, и сверкающая звезда ожидала еще больших трагедий.Всего через несколько лет после Ле-Мана Хоторн станет первым британским чемпионом мира Формулы-1, но в том же году он горевал о смерти своего друга и товарища по команде Питера Коллинза, который был убит на Гран-при Германии. И в последней мрачной развязке сам Хоторн погибнет в автокатастрофе через несколько месяцев после выхода на пенсию, управляя собственным Jaguar на объездной дороге A3 Гилфорд.

        ,

        Ле-Ман Ужасная авария 1955 года, в которой погибло 82 человека, всегда будет САМЫМ ТЕМНЫМ ДЕНЬМ для автоспорта

        Шестьдесят лет назад в четверг наступил самый мрачный момент автоспорта, когда 82 человека погибли в Ле-Мане, большинство из них обезглавили, наслаждаясь спортом на теплом, мягком день на севере Франции.

        Десятки тысяч британцев были среди 300-тысячной толпы, пришедшей посмотреть знаменитую 24-часовую гонку. Но несчастных — раненых и погибших — унесли на рекламных щитах, которые превратились в импровизированные носилки после того, как «Мерседес» француза Пьера Левега рикошетом попал на трибуну пит-лейн.

        Зрители стояли на глубине 50 или более на этом первоклассном газоне, чтобы испытать захватывающую гонку. И смерть посетила их без разбора.

        Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео

        The body of French driver Pierre Levegh lies on the ground after his Mercedes crashed at Le Mans in 1955 The body of French driver Pierre Levegh lies on the ground after his Mercedes crashed at Le Mans in 1955

        Тело французского гонщика Пьера Левега лежит на земле после того, как его Mercedes разбился в Ле-Мане в 1955 году

        The wreckage is surveyed after 82 people lost their lives at 24-hour race in France The wreckage is surveyed after 82 people lost their lives at 24-hour race in France

        Обломки были исследованы после того, как 82 человека погибли на 24-часовой гонке в г. Франция

        Flames continue to pour from Levegh Flames continue to pour from Levegh

        Пламя продолжает литься из «Мерседеса» Левега после того, как он врезался в трибуну и взорвался

        ‘Один мужчина без опознавательных знаков, невеста рядом с ним зарублена; бабушка без опознавательных знаков, урезанная семилетняя внучка; четыре парня вместе на угощении, два невысоких и два высоких », — написал покойный Кристофер Хилтон в« Ле-Мане »55: авария, изменившая лицо автоспорта ».

        «Высокие увидели удар и пригнулись, низкие услышали шум и стали на цыпочки, чтобы увидеть.

        «Бельгийский врач отправился на поиски тела своей жены, нашел его, положил в машину и отвез обратно в Брюссель. Молодая девушка в шоке ходила вокруг и говорила: «Моя мама мертва, кто-нибудь, пожалуйста, отвезет меня домой?» Священники, бывшие зрителями, двигались среди павших, давая им Последний обряд ».

        Выжившие 11 июня 1955 года вспоминали, как видели бинокли, обвитые вокруг шеи, к которым больше не было прикреплено голов.Но гонка продолжалась.

        В центре повествования была одна из самых бесцеремонных фигур в британском спорте: Майк Хоторн, бывший школьник, который был настолько любезен, что писатель-фантаст вряд ли осмелится его изобрести.

        Он пил пиво, гонялся за симпатичными девушками и мчался в галстуке-бабочке в горошек. Когда его спрашивали, какой у него самый быстрый круг, он в шутку отвечал, что «от клетчатого флага в Гудвуде до Spread Eagle в Мидхерсте».

        British driver Mike Hawthorn was a cavalier figure whose mission was to stop Mercedes winning the race British driver Mike Hawthorn was a cavalier figure whose mission was to stop Mercedes winning the race

        Британский гонщик Майк Хоторн был кавалером, чья миссия заключалась в том, чтобы остановить победу Mercedes в гонке

        The race between leader Hawthorn (6) and legend Juan Manuel Fangio (19) was at the centre of the story The race between leader Hawthorn (6) and legend Juan Manuel Fangio (19) was at the centre of the story

        Гонка между лидером Боярышником (6) и легендой Хуаном Мануэлем Фанхио (19) была в центре истории

        Hawthorn loathed the Germans and did not want Fangio Hawthorn loathed the Germans and did not want Fangio

        Боярышник ненавидел немцев и не хотел, чтобы «Мерседес» Фанхио (вверху) одолел «Ягуар»

        Лэнс Маклин, непринужденный старый итонец, также сыграл решающую роль в драме, развернувшейся в 6 лет.26pm. За рулем Остина Хили он уже четыре раза обгонял его. Две ведущие машины, «Ягуар» Боярышника и «Мерседес» Хуана Мануэля Фанхио, ели землю перед собой, снова вырисовываясь в зеркалах Маклина.

        Прошло всего десять лет после войны, и Боярышник ненавидел немцев, иногда используя слова из четырех букв для описания своих автомобилей. Это должно было быть гонкой на выносливость, но Боярышник и Фанхио метнулись нос к хвосту в битве за превосходство.

        Фанхио дважды побил рекорд круга, Боярышник сравнял его, Фанхио побил его в два раза больше, Боярышник снизил его.Потом снова Фанхио и потом Боярышник. Боярышник ни в коем случае не хотел, чтобы немецкая машина обгоняла британскую.

        Тотальная атака была тактикой Jaguar, чтобы довести Mercedes до технического разрушения. Причина в том, что Jaguar, который использовал только британских водителей, спарил Хоторна в первой из своих трех машин с неопытным Айвором Буэбом, который не мог сравниться со штурманом Фанхио, Стирлингом Моссом.

        Hawthorn leads Fangio on the track before a decision to stop at the pits triggered the carnage Hawthorn leads Fangio on the track before a decision to stop at the pits triggered the carnage

        Боярышник ведет Фанхио на трассу, прежде чем решение остановиться у боксов вызвало кровавую бойню

        Hawthorn (right) was Formula One world champion in 1958, with Fangio winning five titles Hawthorn (right) was Formula One world champion in 1958, with Fangio winning five titles

        Боярышник (справа) был чемпионом мира Формулы-1 в 1958 году, а Фанхио выиграл пять титулов

        ‘Боярышник был отправлен на взорвать «Мерседес», — объяснил Норман Дьюис, другой пилот Jaguar в гонке 1955 года.«На самом деле не было никаких мыслей о том, что Хоторн выиграет автомобиль». Идея заключалась в том, чтобы позволить другому Jaguar победить.

        Пострадавший в аварии зритель снял видеозапись того, что произошло на прямой ямки. На нем Хоторн был справа от трассы перед Остином Хили из Маклина. Фанхио еще больше отстает, и ему ничего не угрожает.

        Боярышник подходит к ямам и, кажется, замедляется. Маклин, возможно, смотрящийся в зеркало, опоздал на это.Затем он поворачивает влево, чтобы не попасть в заднюю часть Хоторн, слишком сильно приспосабливаясь, перед тем, как немного отклониться и сесть в сторону другого Mercedes, за рулем которого находится 49-летний Левег.

        Далее следует бойня.

        Автомобиль Маклина действует как пандус для Levegh’s, который взлетает в воздух. Он летит от левого барьера в зону для зрителей, создавая огненный шар там, где он падает. Кусочки остальной части машины переваливают через барьер из плетня и земли высотой в грудь, отделяющий трассу от публики.

        Через пару секунд этот провинциальный городок в 120 к юго-западу от Франции превратился в морг.

        All of the competing Mercedes eventually withdrew from the race after Levegh All of the competing Mercedes eventually withdrew from the race after Levegh

        Все соревнующиеся Mercedes в конце концов снялись с гонки после того, как машина Левега разбилась

        .

        BBC В ЭТОТ ДЕНЬ | 11

        1955: Катастрофа в Ле-Мане унесла жизни 77 человек

        Семьдесят семь человек погибли и 77 получили ранения, когда две машины столкнулись на гоночной трассе и врезались в трибуну для зрителей в Ле-Мане на северо-западе Франции.

        Mercedes-Benz, которым управлял Пьер Левег, врезался в берег у трибуны и тут же взорвался. Части обломков были выброшены в ограждение, убив множество зрителей, в основном французских.

        Авария произошла примерно через два часа после начала 24-часовой гонки на трассе Ле-Ман. Официального объявления о катастрофе не было, и гонке разрешили продолжить.

        Пьер Левег мчался по прямой перед боксами, когда он подрезал «Остин-Хили», управляемый британским гонщиком Лэнсом Маклином.

        «Мерседес», который двигался со скоростью более 150 миль в час (240 км), перевернулся, пролетел по воздуху и ударился о берег возле ограждения для зрителей.

        Левег был убит на месте. Автомобиль Маклина резко развернулся, прежде чем остановиться посреди трассы, но он не пострадал.

        Гонка обещала стать одной из самых быстрых и ожесточенных за всю историю Ле-Мана.

        Соревновались три команды: Ferrari, Jaguar и Mercedes-Benz. Вскоре после аварии менеджер Mercedes дал указание двум оставшимся Mercedes сняться с гонки в знак уважения к погибшим в результате аварии.

        Прошло несколько часов, прежде чем зрители на дальней стороне трассы узнали о катастрофе.Первым признаком того, что что-то пошло не так, стал выход команды Mercedes.

        Британское консульство в Париже подтвердило, что среди погибших были две британские жертвы.

        Джек Даймонд, 24 года, из Лондона, и Роберт Локсли из Вустера, который, согласно французским официальным данным, отмечал свое 24-летие.

        Это самая большая катастрофа на автодроме.

        Ранее 13 человек погибли и 27 получили ранения в Вейберге в Германии, когда немецкий автомобиль сошел с трассы во время гонки.

        .

        Desastre de le mans en 1955

        Википедия todavía no tiene una página llamada «Desastre de le mans en 1955».


        Busca Desastre de le mans en 1955 en otros proyectos hermanos de Wikipedia:

        Wikcionario Wikcionario (diccionario)
        Wikilibros Wikilibros (обучающие / руководства)
        Wikiquote Викицитатник (цитаты)
        Wikiviajes Wikisource (biblioteca)
        Wikinoticias Викинотики (noticias)
        Wikiversidad Wikiversidad (Contenido académico)
        Commons Commons (изображения и мультимедиа)
        Wikiviajes Wikiviajes (viajes)
        Wikidata Викиданные (данные)
        Wikiespecies Викивиды (особые)
        • Comprueba Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
        • Busca Busca «Desastre de le mans en 1955» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
        • Nuvola apps fonts.png Проконсультируйтесь по списку произведений искусства в комиксе «Desastre de le mans en 1955».
        • Enlaces Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Desastre de le mans en 1955».
        • ¿Borrada? Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
        • Symbol delete vote.svg También puede que la página que buscas haya sido borrada.

        Si el artículo incluso así no existe:

        • Crear la página Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
        • Traducir Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
        • Aviso En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые не используются в веб-сайтах, и не предусмотрены специальные условия.
        • Ten en cuenta Ten en cuenta también que:
          • Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
          • Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.

        ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *