Awd привод что это такое: что это такое в машине, как расшифровывается и в чем разница между 4WD и FWD » АвтоНоватор

Содержание

AWD и 4WD — есть ли разница? — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум

Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортHarley-Davidson — не только чоперы, но и странные мотоколяски

Это чудо было выпущено компанией в далеком 1916 году, и удивительно, что необычный байк дожил до нашего времени, ведь прошло 104 года.

Водитель грузовика устроил гонки с полицией из-за измены жены

Сумасшедшее преследование, в котором полуприцеп едет по шоссе по встречке, опубликовал дорожный патруль штата Огайо.

BMW M235i Gran Coupe провалил «лосиный» тест

Несмотря на спортивные настройки, купе не могло вернуться в полосу движения, пока скорость не была снижена до 68 км/ч.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаЕго звали «Экстра» — из биографии 95-го бензина

Самый популярный и наиболее универсальный бензин вскоре может оказаться не у дел.

Нулевая смертность на дорогах России — это реально? Мнение эксперта

Утверждать, что к 2030 году дороги России не станут значительно безопаснее, чем сейчас, — это абсолютная утопия.

Citroen C4 после 106 000 км: заменили третий модуль зажигания

К семи годам седан стал вибрировать после холодного пуска. Решение проблемы нашлось в багажнике.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеHyundai Solaris впервые в 2020 году стал самым популярным автомобилем на рынке б/у

Сервис проверки истории автомобилей Avtocod.ru проанализировал запросы пользователей в июле и составил топ-10 самых популярных машин на вторичном рынке.

Toyota RAV4 стала самым популярным кроссовером на вторичном рынке в июле

Сервис проверки истории автомобилей Avtocod.ru проанализировал статистику запросов по кроссоверам в июле и составил топ-10 популярных моделей на вторичном рынке.

AWD привод: что это?

Автор Админ На чтение 3 мин. Просмотров 2 Опубликовано

AWD привод: что это?

AWD – система, при которой привод на колеса подается в зависимости от дорожного покрытия. Если дорога в удовлетворительном состоянии, то вращение передается только на одну ось. Если же дорога плохая, колеса начинают пробуксовывать, авто начинает заносить, то включается привод на два моста.

Особенности системы AWD

Наибольшее распространение система AWD получила на кроссоверах. Это наиболее современная разработка.

Системой управляет бортовой компьютер. Передний мост вращается ведущим валом. Полный привод включается сразу, как только одно из колес пробуксовывает, а тяги недостаточно. Это является сигналом для электроники для ввода в действие заднего моста. Бортовой компьютер определяет, на какую ось требуется передать больше крутящего момента.

На большинстве марок автомобилей тяга распределяется так: 60% – на переднюю ось, 40% – на заднюю. Исключение составляют кроссоверы Audi, Subaru: в них усилие распределяется равномерно.

Основным отличием системы AWD от 4WD в том, что подключение заднего моста происходит автоматически через операционный блок по сигналу электроники, а не вручную. На некоторых автомобилях с 4WD постоянно включен полный привод. Но из-за того, что вращательная механическая энергия распределяется по всем колесам, иногда эти системы не разделяют.

Недостатки системы

Пользоваться удобнее, но есть некоторые недостатки:

  • Необходимость определять момент, когда требуется подключение вращения на все колеса.
  • Выдает меньший крутящий момент, чем система 4WD.
  • Невозможно включить пониженную передачу для крутящего момента.
  • Авто с AWD имеют меньший, по сравнению с моделями с 4WD, дорожный просвет. Поэтому проходимость авто несколько ниже.

Особенности управления автомобилем с AWD

Езда с AWD более экономична, оптимизируются процессы ускорения, нет необходимости контролировать процесс передачи крутящего момента на вторую ось. Но к системе необходимо привыкнуть, научиться улавливать фазы активности.

Важно помнить, что трансмиссия AWD не повышает безопасности зимой, поскольку полный привод не дает преимущества при торможении на скользкой дороге. Полный привод лишь позволяет преодолевать бездорожье. В поворотах же, если происходит занос на скользкой дороге, трансмиссия включает задний мост. К этому моменту водитель должен быть готов, иначе может произойти авария.

Однако это видео показывает, что несмотря на то, что Renault sport Megane 275 Trophy-R оснащен только передним приводом и менее мощным мотором, он легко обгоняет более укомплектованного соперника.  Дело в сложности системы полного привода и увеличенном весе Volkswagen Golf R. Так что Renault в отличие от Golf не имеет задней управляемой оси и приводного вала и нет необходимости заботиться о распределении крутящего момента на все четыре колеса. 

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

В чем отличия двух похожих систем полного привода AWD и 4WD?

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

Так в чем разница привода на четыре колеса и привода на все колеса? Есть ли она вообще и какой системе полного привода лучше отдать предпочтение? Ответ на этот вопрос окажется гораздо сложнее, чем можно было бы ожидать. Являются ли системы подключаемыми, постоянно работающими или они включаются принудительно при необходимости? Подключаются по факту совершения определенных факторов или включаются предварительно в автоматическом режиме? Используется ли в них гидравлическое сцепление, электромагнитное сцепление или совершенно другая система? Включаются ли они при помощи рычагов, поворотом диска, нажатием кнопки или же просто волшебным образом начинают работать, когда это необходимо? Чтобы ответить на эти вопросы, окунемся в историю появления, и нюансы работы каждой системы по отдельности на примере зарубежного опыта создания подобных приводов.

 

В конце 80-х годов, полноприводные автомобили отличались простотой механизмов, высокой надежностью и являлись сугубо утилитарными средствами передвижения. Часто на них ездили охотники, фермеры и погонщики скота. Эти люди не были белоручками и могли в любых условиях и в любой непролазной грязи незатейливо подключить хабы, чтобы активировать передний мост. Однако со временем и благодаря популяризации внедорожников среди городского населения, которое уже не желало купаться по колено в грязи и пачкаться почем зря, полноприводная братия начала свое эволюционное развитие в направлении демократизации и доступности систем полного привода, дав возможность простым неподготовленным людям пользоваться всеми преимуществами полноприводных систем.

 

Забавно это слышать, особенно учитывая исконное предназначение подобных систем и автомобилей, комплектовавшихся ими.

 

История

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

Системы полного привода на автомобилях были придуманы не вчера. Их истоки уходят корнями в позапрошлый век.

 

В 1893 году английский инженер-изобретатель Брама Джозеф Диплок сконструировал и применил систему полного привода для трактора-тягача. Конструкция даже по современным меркам вызывающая уважение, в те годы была верхом инженерного искусства. Бездорожье трактор-вездеход покорял, используя три дифференциала и полноприводную систему с четырьмя (!) управляемыми колесами.

 

Технологии для новичков: В чем разница между полным приводом, задним приводом и передним приводом

 

Первым полноприводным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания стал Spyker 60 HP, который создали братья из Голландии- Якобус и Хэндрик-Ян Спайкер, в качестве двухместного спортивного автомобиля для гонок вверх по горам (для хилл-клаймбинга). Эта важная веха в развитии систем полного привода произошла в 1903 году.

 

Потом был немецкий, неказистый на вид Dernburg-Wagen, построенный Daimler-Motoren –Gesellschaft. За ним последовала целая плеяда различных прототипов и поисков надежной, неприхотливой и оптимальной конструкции.

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

В предвоенные годы, перед Второй мировой войной, Mercedes-Benz, в сотрудничестве с BMW, работали над военной серией «G». Попытки вознаграждались созданием необычных и уникальных автомобилей. Но настоящую, заслуженную славу получил другой легендарный автомобиль военных лет, пришедший с другого континента, который бок о бок прошел военными путями с нашими дедами по непролазным разбомбленным дорогам Брянщины, Подмосковья, Беларуси, Польши и наконец самой Германии, — Jeep Willys.

 

Система управления полным приводом была проста и эффективна. Одним рычагом джипа включался привод на четыре колеса, другим селектором можно было выбрать повышенные передачи, нейтраль или низкие передачи.

 

30 лет полноприводных БМВ: от механических к гибридным системам AWD

 

Система полного привода развивалась на протяжении 1950-х и 1960-х годов. Появились внешние блокировки передних ступиц, давшие возможность отключения передней оси для улучшения топливной экономичности и скоростных показателей. В 1963 году семейный полноприводный Jeep Wagoneer обзавелся автоматической коробкой передач. Десять лет спустя на обновленную модель была установлена система Quadra-Trac, первая в отрасли автоматическая система постоянного привода на четыре колеса.

 

Полный привод переходит на легковые автомобили. Примерно в тоже время, когда американские инженеры развивали «тяжелую артиллерию», японцы пытались привить полноприводную систему на легковые модели. Симбиоз внедорожного привода и легкового кузова был воплощён в Subaru Leone. Модель появилась в 1972 году. Ее отличительными особенностями была система с подключаемым полным приводом, неплохо помогавшим владельцам в плохих погодных или дорожных условиях.

 

В 1980 году АМС выпускает модель Eagle установивший эталон среди полноприводных пассажирских автомобилей тех лет. Модель была оборудована постоянным автоматическим приводом на все колеса. В то же время появляется настоящая легенда, первенец Audi Quattro с постоянным приводом на все колеса впервые использовавшимся не для улучшения внедорожных качеств, а для улучшения сцепления на дороге, управляемости и производительности в спорте.

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

1983 год. На Jeep появляется новая система Select-Trac. С этих пор Джипы могли ездить в полноприводном варианте на большой скорости по обычным дорогам без разрушительных последствий для раздатки. В следующем году, на новом Jeep Cherokee была представлена более совершенная система подключаемого полного привода Command-Trac, которая позволила подключать передний мост на ходу.

 

Начиная с середины 90-х годов, почти каждый автопроизводитель в США начал создавать SUV (спортивные утилитарные автомобили). Делались они незатейливо, бралась рамная основа пикапа и механический привод 4WD. Технически внутренности оставались архаичными, но работали они в новом модном кузове.

 

Сенсационная популярность внедорожников заставила многих автопроизводителей пойти на поводу у маркетологов и потребителей. Кузова стали делать несущими, от рамной конструкции постепенно начали отказываться. Появился класс кроссоверов, быстро развивающийся и завоевывавший все новые сегменты рынка. В их среде начинают превалировать AWD системы*.

 

Это интересно: Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic

 

*Привод на все колеса (All-wheel drive, AWD) способный передавать мощность между обеих осей, а также от колеса к колесу. Гораздо более удобная автоматизированная система полного привода, дающая почти все те же преимущества, что и классическая 4WD, но с меньшим количеством неудобств для повседневного использования. Впрочем, за удобства приходится платить меньшей надежностью привода.

 

4WD

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

Системы 4WD привода, как правило, предназначены для использования на умеренном или тяжелом бездорожье. На автомобилях с данной системой присутствует набор низкого диапазона передач, а также ручная или автоматическая раздаточная коробка.

 

Автомобили с 4WD часто можно отличить по специальным атрибутам: более высокому дорожному просвету (на дорогих вариантах внедорожников речь может идти о регулируемой по высоте подвеске), хорошие углы проходимости, они же углы въезда спереди и съезда- сзади, что дает возможность подниматься и спускаться с уклонов и переезжать через препятствия.

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

На вездеходах устанавливаются усиленные системы подвески и внедорожные шины, дополнительные системы увеличения тяги, такие как блокировки дифференциала, системы помощи при езде по бездорожью (у современных внедорожников Toyota) и трогание в гору с места, а также отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости.

 

Смотрите также: Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 на реальном бездорожье

 

У некоторых систем 4WD, к примеру, как на Gelandwagen, дополнительно блокируется еще и центральный дифференциал, что значительно увеличивает шансы преодоления серьезного бездорожья.

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

Дифференциалами можно управлять через электронику, механически или при помощи гидравлики.

 

4WD полноприводные системы можно было обнаружить почти на всех внедорожниках прошлого. До сих пор многие производители пикапов еще используют модели 4WD, однако тенденция такова, что они становятся все более и более редкими. Даже некогда брутальные военные модели переходят на мэйнстримовый AWD! Поэтому прародительницу современных полноприводных систем можно считать вымирающим видом.

 

AWD

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

All-wheel drive представляет собой тип полного привода, при котором мощность и крутящий момент посылаются на обе оси, перераспределяя крутящий момент от оси или колеса с меньшей тягой к колесу с большей. AWD системы разработаны для повышения сцепления на дороге/грунте и росту производительности во всепогодных условиях, а также росту возможностей автомбиля на легком или среднем бездорожье.

 

Одна из наиболее распространенных AWD установок включает в себя дифференциал между передними и задними приводными валами, наподобие некоторых систем 4WD прошлых лет. На некоторых автомобилях используется постоянный полный привод, который непрерывно передает мощность на все четыре колеса, в то время как на других авто, одна из осей подключается при необходимости. В таких случаях кроссовер или легковой автомобиль повышенной проходимости (типа E-Class All Terrain) ездит на моноприводе.

 

Смотртие также: Десять самых способных внедорожников, которые вы можете купить

 

Нужный крутящий момент на оси часто достигается за счет использования электронно управляемых контролем тяги тормозов, когда система полного привода обнаруживает проскальзывание колес или видит разницу в скорости их вращения колес, срабатывают тормоза и происходит контролируемое распределение крутящего момента. Почти все современные системы полного привода работают без вмешательства водителя, они контролируется бесконечной цепью компьютерных кодов, используя очень сложные алгоритмы, которые следят за рулевым управление, дроссельной заслонкой и тормозными механизмами. Цель все этого технологического награмождения, единственная- улучшить сцепление с дорогой.

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

Система полного привода DYNAMAX на новом Kia Sportage имеет все это и даже больше, например, у нее установлены датчики, которые считывают дорогу впереди автомобиля, превентивно определяя участки со льдом, ямами или водой.

 

Могут ли системы полного привода 4WD и AWD сосуществовать в современных условиях?

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

Автомобили с полным приводом продолжают становиться популярнее; главный аргумент апологетов переднего или заднего приводов, топливная экономичность, со временем уходит на второй план, меркнет на фоне открывающихся преимуществ в управляемости и безопасности.

 

Некоторым покупателям по-прежнему необходимы преимущества, которые обеспечивает тип привода 4WD, такие как более широкий спектр возможностей для буксировки и перевозки тяжелых грузов, использование автомобиля на крутых уклонах или на пересеченной местности, но для большинства потребителей именно AWD система обеспечивает наибольшую выгоду и низкую стоимость.

 

Как будет выглядеть система AWD в будущем? Возможно, это будут отдельные электродвигатели в каждом колесе, созданные по типу и подобию автомобиля, созданного гениальным Фердинандом Порше еще в 1899 году? Возможно когда-нибудь, но не сейчас.

 

Смотрите также: Электрические автомобили были популярными 100 лет назад. История повторяется

 

Системы AWD следующих поколений будут эволюционным, но не революционным. Научно-исследовательский проект, инициированный Jaguar Land Rover, рассматривает систему полного привода, которая позволит транспортным средствам самостоятельно тщательно определять местоположение и тяжесть дорожных препятствий, таких как выбоины и открытые крышки люков, чтобы предупредить водителей и настроить ваш автомобиль для более безопасной, более плавной езды.

 

AWD системы завтрашнего дня будет опираться на современные технологии, которые помогут автомобилям улучшить внедорожные возможности и немного приблизиться к тому, на что были способны их известные полноприводные предки 4WD.

Чем отличается 4WD от AWD

Среди водителей особой популярностью пользуются внедорожники и кроссоверы, и на многих из них присутствует одно из упомянутых обозначений. По умолчанию всеми это воспринимается как маркировка полноприводного автомобиля, обладающего возможностью передачи на все колеса крутящего момента, что обеспечивает ему проходимость по любым дорогам. В общем-то, это верно, но, как говорится, тонкости кроются в деталях, а именно они порой определяют особенности поведения автомобиля; в данном случае будет затронут вопрос, чем отличается 4WD от AWD?

Общие сведения о полном приводе

Обычный автомобиль является моноприводным, крутящий момент поступает только на передние или только задние колеса. Здесь, наверное, для лучшего понимания надо воспользоваться приведенным ниже рисунком, показывающим особенности трансмиссии, характерные для вездехода.

Главной особенностью подобной трансмиссии (в отличие от моноприводных машин) является наличие раздаточной коробки. Благодаря ей между осями автомобиля распределяется в установленном изготовителем соотношении крутящий момент. Конечно, одно только наличие подобного элемента трансмиссии не делает автомобиль вездеходом, но полного привода при отсутствии раздатки просто не бывает.

Существует несколько отличающихся вариантов его реализации, но наиболее востребованными являются следующие:

  1. Part time 4WD. Так называется подключаемый (при необходимости) полный привод, все остальное время автомобиль движется как самый обычный. Использование подобной системы возможно только кратковременно, ее применение на сухом и ровном покрытии обеспечивает повышенный износ трансмиссии и выход из строя.
  2. Full time 4WD. Так обозначается постоянный привод на все колеса, когда крутящий момент всегда распределяется между мостами в установленном изготовителем соотношении. Автомобиль с подобным типом привода может двигаться по любому покрытию, но для получения действительно внедорожных возможностей он должен быть оснащен дополнительными блокировками, например блокировкой межколесного и межосевого дифференциалов.
  3. AWD – полный привод, включающийся автоматически. Бортовой компьютер или элементы трансмиссии (вискозная муфта) сами определяют момент проскальзывания колес и дополнительно подключают другой мост.

Конечно, приведенное описание достаточно краткое и неполное, но оно позволяет понять, как реализуется режим полного привода.

к содержанию ↑

А какой из них лучше?

Зная особенности популярных типов полного привода, уже можно подумать о достоинствах и преимуществах каждого. Сейчас в первую очередь нас интересует, в чем разница между 4WD и AWD и что они вообще собой представляют. Как уже упоминалось, это практически одно и то же. 4WD – общее обозначение привода на все колеса, и часто оно подразумевает возможность вручную обеспечить подачу крутящего момента на один из мостов (незадействованных), обеспечив автомобилю повышенную проходимость, тогда как AWD – подключаемый (автоматически) привод на все колеса (или же постоянный).

Однако во многих случаях указанное различие не соблюдается, и как изготовители, так и различные СМИ могут подразумевать или вкладывать в любую из упомянутых аббревиатур совсем другой смысл. Использование того или иного варианта полного привода должно основываться не на каких-то буквах и символах, а на конкретных технических характеристиках и условиях эксплуатации машины.

к содержанию ↑

Что выбрать?

Если вы задумались о приобретении полноприводного автомобиля и еще не решили, что выбрать, ориентироваться надо именно на предназначение машины. Скажем так, существуют различия в управлении переднеприводным и заднеприводным автомобилями. На эту тему исписаны горы бумаги и выданы тысячи рекомендаций. Но вот как поведет себя полноприводный автомобиль в той или иной дорожной ситуации, зачастую предсказать достаточно сложно.

Рассмотрим самый простой пример – скользкая дорога, может, идет дождь либо образовался легкий гололед или накат. У вашего автомобиля – AWD по действующей терминологии. В обычных условиях машина переднеприводная. Вы входите на скользкой дороге в поворот, в этот момент вдруг срабатывает AWD, условия движения изменились и автомобиль отправляется в занос. Хорошо, если вы его сможете удержать и избежите ДТП.

С другой стороны, привод, который включается водителем вручную, хорош именно на бездорожье, когда приходится преодолевать серьезную грязь, причем он сам по себе без специальных блокировок не может обеспечить свободного прохождения по подобной дороге. Так что отличие 4WD от AWD проявляется не только в их различных конструктивных исполнениях, но и в поведении машины, оснащенной разными типами трансмиссий.

Если попытаться определить, какой полноприводный автомобиль выбрать, то для охоты и рыбалки, активного отдыха, когда приходится преодолевать бездорожье, лучше всего подходит машина с постоянным или в крайнем случае подключаемым вручную полным приводом (при наличии дополнительных блокировок). Тогда как условиям движения в городе, в том числе на скользкой и занесенной снегом дороге, больше соответствует AWD. Хотя выбор всегда остается за вами, и это будет именно ваше решение.

Организация полного привода может быть реализована разнообразными способами, и даже наличие на автомобиле шильдика 4WD или AWD вовсе не означает, что перед вами настоящий вездеход, которому подвластны любые дороги. Если вы озабочены приобретением настоящего джипа, то выбор необходимо производить исходя из условий его эксплуатации и тех дорог, по которым придется проезжать.

В чем разница между системами полного привода AWD и 4WD?

Система полного привода 4WD.
Наличие такой системы означает, что в процессе движения 100%
мощности мотора будет передано на переднюю и заднюю оси. Помимо
этого, в конструкцию автомобиля входит установленная раздаточная
коробка, а также блокировка межосевого дифференциала.

В чем разница между системами полного привода AWD и 4WD? 4

Подключаемый полный привод.
(
Parttime
4WD). Установка
данной системы подразумевает, что автомобиль
можно использовать и в режиме монопривода, и с включением
раздаточной коробки, для передней и задней оси. Следствием этого
станет то, что передние колеса будут вращаться с той же скоростью,
что и задние. Этот момент станет очень хорошей помощью при
эксплуатации машины в грязи, либо же на дороге, покрытой снегом.
Тем не менее, по этой же причине не стоит забывать об отключении
данной системы на обычной дороге, что позволит обеспечить экономию
топлива, а также резину, которую не будет «жевать».

Под это описание подходят такие автомобили, как Jeep Grand
Cherokee и полноразмерные пикапы.

Полный привод на постоянной
основе.(4
WD) Согласно
действующим категориям полного привода, наличие данной системы
означает, что движение начинают все 4 колеса сразу. Но это не
подразумевает жесткого скрепления блокировкой всех колес вместе.
Тем не менее, в конструкции автомобиля предусмотрена возможность
блокировки сразу всех колес с использованием центрального
дифференциала. Физически он расположен в центральной части машины,
обеспечивая одновременную блокировку передней и задней ее частей.
По словам Уайата, Subaru STI, на котором имеется подобная система, при взгляде с этой стороны, будет
являться полноценным автомобилем с полным приводом.

Данная система может быть использована на автомобилях Land Rover
Discovery, квадратные Audi 1980-х годов, Subaru STIs с межосевым
дифференциалом DCCD.

Система полного привода
AWD. Главными признаками ее
наличия становятся отсутствие раздаточной коробки, а также
межосевого дифференциала. Отправка мощности может осуществляться
как на переднюю ось, так и на заднюю, но это распределение не
жесткое, а с перераспределением от оси или колеса с меньшей
степенью крутящего момента к оси или колесу с большей. Это
предотвратит скольжение при прохождении поворотов, как на
внедорожниках.

Наличие у машин данной системы способности удерживать колеса в
разблокированном состоянии позволяет обеспечить хорошую
управляемость при движении по обычной дороге.

Итог. Одно только наличие на машине системы
4WD, не означает, что на нем можно проехать по дорогам любого
качества. Даже при выполнении блокировки центрального
дифференциала, может иметь место ситуация, в которой два одиноких
колеса могут начать скольжение по поверхности дороги и машина
застрянет.


Смотреть все фото новости >>





Симметричный полный привод Symetrical AWD

Система полного привода VTD*1:

Спортивная версия полного привода с электронным управлением, улучшающая характеристики поворачиваемости. Компактная система полного привода включает в себя межосевой планетарный дифференциал и многодисковую гидравлическую
муфту блокировки*2 с электронным управлением. Распределение крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 45:55 непрерывно корректируется блокировкой дифференциала с помощью многодисковой муфты. Распределение крутящего момента контролируется автоматически, с учетом состояния дорожного покрытия. Это обеспечивает великолепную устойчивость, а за счет распределения крутящего момента с акцентом на задние колеса улучшаются характеристики поворачиваемости.

Актуальные модели (российская спецификация)
Subaru WRX c трансмиссией Lineartronic.
Ранее устанавливалась на автомобили: Subaru Legacy GT 2010‑2013, Forester S‑Edition 2011‑2013, Outback 3.6 2010‑2014, Tribeca,
WRX STI с автоматической трансмиссией 2011‑2012

Система полного привода с активным распределением крутящего момента (ACT):

Система полного привода с электронным управлением, обеспечивающая бо́льшую курсовую устойчивость автомобиля на дороге, в сравнении с моноприводными автомобилями и полноприводными автомобилями с подключаемым приводом на другую ось.
Оригинальная многодисковая муфта передачи крутящего момента Subaru регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в режиме реального времени в соответствии с условиями движения. Алгоритм управления заложен в электронном блоке управления трансмиссией и учитывает скорости вращения передних и задних колес, текущий крутящий момент на коленчатом валу двигателя, текущее передаточное отношение в трансмиссии, угол поворота рулевого колеса и т.д. и при помощи гидроблока сжимает диски муфты с необходимым усилием. В идеальных условиях система распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 60:40. В зависимости от обстоятельств, таких, как буксование, крутой поворот и др. перераспределение крутящего момента между осями меняется. Адаптация алгоритма управления под текущие условия движения обеспечивает превосходную управляемость в любой дорожной ситуации, независимо от уровня подготовки водителя. Многодисковая муфта располагается в корпусе силового агрегата, является его составной частью и использует ту же рабочую жидкость, что и другие элементы автоматической трансмиссии, что обусловливает ее лучшее охлаждение, нежели при обособленном расположении, как у большинства производителей, и, следовательно большую долговечность.

Актуальные модели (российская спецификация)
На российском рынке Subaru Outback, Subaru Legacy, Subaru Forester*, Subaru XV.

Система полного привода с межосевым самоблокирующимся дифференциалом с вискомуфтой (CDG):

Механическая система полного привода для механических трансмиссий. Система представляет собой сочетание межосевого дифференциала с коническими шестернями и блокировки на основе вискомуфты. В обычных условиях крутящий момент
между передними и задними колесами распределяется в соотношении 50:50. Система обеспечивает безопасное спортивное вождение, всегда максимально используя доступную тягу.

Актуальные модели (российская спецификация)
Subaru WRX и Subaru Forester — с механической трансмиссией.

Система полного привода с электронноуправляемым активным межосевым дифференциалом повышенного трения (DCCD*3):

Система полного привода, ориентированная на обеспечение максимальных ходовых характеристик, для серьезных спортивных состязаний. Система полного привода с электронноуправляемым активным межосевым дифференциалом повышенного трения
использует сочетание механической и электронной блокировок дифференциала при изменении крутящего момента. Крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 41:59, с акцентом на максимальные ходовые
характеристики и оптимальное управление динамической стабилизацией автомобиля. Механическая блокировка отличается более быстрым откликом и срабатывает до электронной. Работая с большим крутящим моментом, система демонстрирует
наилучший баланс между остротой управления и устойчивостью. Имеются предустановленные режимы управления блокировкой дифференциала, а также режим ручного управления, которыми водитель может пользоваться в соответствии с дорожной
ситуацией.

Актуальные модели (российская спецификация)
Subaru WRX STI с механической трансмиссией.

что это такое в машине, отличие от 4WD, преимущества и недостатки

Правильный выбор системы привода имеет ключевое значение, так как эксплуатация машины в ином случае будет осложнена. Далеко не всегда самые дорогие и технологичные системы являются лучшими для всех ситуаций. Полноприводные авто не во всех случаях показывают оптимальные свойства. Стоит учитывать целый ряд особенностей, но для начала давайте разберемся с обозначениями и их расшифровкой.

Какие вообще системы привода на авто существуют?

Классическая классификация подразумевает существование трех видов привода для машины. Это передний, задний и полный. Но внутри этих видов можно выделить еще несколько подвидов, знать о которых порой стоит при выборе автомобиля. Все понятно с передним и задним вариантом привода, но вот полный вызывает определенные вопросы, именно с ним возникает больше всего сложностей при подборе.

Итак, вот общепринятые обозначения разных типов привода:

  1. FWD (Forward Wheel Drive). Это традиционный передний привод, более 70% авто сегодня обладают именно таким вариантом передачи крутящего момента на колеса. Конструкция классическая, в большинстве случаев никаких подвидов и дополнительных параметров здесь выделить не получится.
  2. RWD (Rear Wheel Drive). Под этим обозначением кроется традиционный задний привод. Единственным различием данного варианта передачи момента является расположение двигателя, от чего зависит и конструкция трансмиссии. В 99% двигатель устанавливается в передней части, а момент передается через карданный вал. Но встречается и расположение мотора сзади.
  3. 4WD (Four Wheel Drive). Это классический полный привод, который может быть постоянным или подключаемым. Раньше такие виды технологий можно было легко узнать по двум рычагам в центральном тоннеле. Основное отличие – механическая блокировка дифференциала, чтобы была возможность передачи момента сразу на все колеса в равной мере.
  4. AWD (All Wheel Drive). Это современная адаптированная версия полного привода, когда электроника решает, какие колеса подключать к двигателю в конкретный момент времени. Сложная электроника и довольно слабая эффективность стали недостаткам первых машин с AWD, но сегодня все активно меняется.

Два последних вида полного привода можно также условно разделить на еще две группы. В первой будут машины с основным приводом на задние колеса и подключением передней оси. А во вторую группу будут входить изначально переднеприводные машины с подключаемым задним мостом.

Подробнее о том, что же такое AWD

Подробнее о том, что же такое AWD

Давайте более внимательно рассмотрим информацию про AWD – что это такое в машине, и как его использовать. Такой тип приводных систем чаще всего ставят на кроссоверы. Также их используют производители седанов и универсалов с внедорожными свойствами. В этом случае вы не сможете заставить машину ехать именно с полным приводом, когда вам этого хочется. Электроника сама решает, когда ей подключать задний мост.

Некоторые особенности системы AWD:

  • в большинстве ситуаций именно передняя ось будет основной, задняя подключается при необходимости;
  • нет принудительного включения, разве что программные и электронные способы настройки;
  • отсутствует принудительная блокировка дифференциала, может быть лишь электронная имитация;
  • эффективность такого типа привода спорная, очень часто подключение заднего моста оказывается несвоевременным;
  • качество службы очень зависит от производителя, только дорогой комплекс датчиков решает множество вопросов.

Любители настоящих джипов не воспринимают AWD, считая его недостаточно эффективным и слабым. Но все зависит от умений водителя, понимания своего автомобиля, а также сферы эксплуатации машины. Поэтому говорить сразу о том, что такой привод плох, не стоит. Нужно изучить особенности его работы и назначение, чтобы не ожидать непонятно чего от транспортного средства.

Чем отличаются разные типы полноприводных технологий?

Чем отличаются разные типы полноприводных технологий?

Закономерный вопрос при покупке современных кроссоверов и внедорожников – в чем отличие AWD и 4WD. На самом деле, отличия заключаются в том, что в системе 4WD вы сами можете управлять процессами передачи крутящего момента на колеса, а в кроссоверной адаптированной версии электроника делает все за вас. Все меньше и меньше машин получают классический вариант 4WD, уступая место более дорогим и технологичным системам.

Как правило, в машинах c 4WD отключается передняя ось, а задняя имеет постоянное подключение к системе трансмиссии. В AWD все происходит наоборот. Механические блокировки, настройки и возможности управления системой привода – это исключительная привилегия настоящих джипов с 4WD. В классической технологии применяется раздаточная коробка, в которой есть множество функций, а в современных машинах всю работу выполняет электронная система управления с множеством автоматических функций. Как видите, отличается 4WD и AWD довольно сильно.

Есть ли явные преимущества у технологий AWD?

Сравнивая 4WD или AWD, мы можем выделить некоторые недостатки во всех технологиях. Но сейчас мы постараемся сконцентрировать внимание на преимуществах. Плюсов у каждой технологии полного привода достаточно много, если вы будете использовать эти возможности. К примеру, поездка по городу летом вообще никак не продемонстрирует ни одно преимущество такой технологии.

Зато вы получите такие плюсы в машине с AWD:

  • более уверенная эксплуатация машины на трассе, значительно увеличенная курсовая устойчивость;
  • уверенная поездка в сложных условиях, которая позволяет выбираться из любых передряг без помощи;
  • возможность съезжать с асфальта на умеренное бездорожье при поездках на природу, рыбалку;
  • не нужно ничего настраивать, электроника выполнит все поставленные задачи за вас без проблем;
  • для экономии топлива система сама отключит полный привод, когда это не будет необходимо.

Как видите, достоинств у данной технологии немало. Конечно, мы говорим изолировано про AWD, не сравнивая при этом систему с другими вариантами полноприводных технологий. Тем не менее, у машин с такими опциями довольно много явных видимых плюсов. Так что при определенных условиях переплата за полный привод действительно будет стоить своих денег.

Какие есть недостатки у системы привода AWD?

  1. Электроника. Все зависит от целой кучи датчиков, которые могут выйти из строя в любой момент и не включить привод или не выключить его в нужное время.
  2. Отсутствие ручных настроек. Для многих покупателей авто это будет настоящая беда, вы не можете ничего настроить самостоятельно.
  3. Непонятный момент включения привода. Вполне возможны заносы и другие неприятные ситуации, если вы не прочувствуете момент включения полного привода.
  4. Дорогой ремонт. Системы AWD невероятно сложны в восстановлении, так как они представляют собой комплект дорогих электронных систем и датчиков, которые сложно поддаются диагностике.
  5. Завышенные ожидания. Часто покупатель машины с AWD считает, что у него в активе настоящий внедорожник, но чаще всего эти машины не оправдывают таких ожиданий.
  6. Переплата в том случае, если полный привод вам не нужен. Статистика говорит о том, что более половины полноприводных авто покупаются для имиджа, а не для реальной пользы.

Итоги и некоторые соображения про полный привод

Итоги и некоторые соображения про полный привод

В России есть культ полноприводных машин, который произошел от довольно сложных дорожных условий. Но сегодня дороги в РФ уже перестали быть такими ужасными, коммунальные службы их неплохо очищают. Полный привод вам нужен, если вы живете в селе, каждый день ездите на охоту или рыбалку, постоянно путешествуете в сложных условиях. Также в северной части страны нередко нужны джипы с настоящим зверским характером, чтобы не замерзнуть в сугробе. Но в остальных случаях полноприводное авто часто становится зря выброшенными в салоне деньгами.

Подумайте, нужен ли вам полный привод вообще. Если вы решили, что без этой опции жить дальше невозможно, попробуйте найти машину с 4WD. Чаще всего это не очень красивые внедорожники, задача которых преодолевать трудности. Комфорта в них также будет не слишком много. А вот автомобили с AWD служат для небольшого увеличения комфорта в сравнении с обычными переднеприводными версиями тех самых машин. Это далеко не внедорожник, который не порадует вас своей уверенной проходимостью.

В чем разница между AWD и 4WD

four_wheel_drive
Ничто так не привлекает вашего внутреннего 6-летнего ребенка, как наблюдение за экстремальными внедорожниками, которые с ревом взбираются на вершину почти вертикальных утесов (и отскакивают обратно вниз). Врум врум! Вы думаете, что с полным приводом можно поехать куда угодно.

Но является ли 4WD разумным выбором для грузовика или внедорожника, который вы используете каждый день? Полноприводные автомобили — лучший выбор? В любом случае, в чем разница между 4WD и AWD? Вот очень быстрое объяснение.

Как работают полноприводные автомобили

four_wheel_drive_jeep Обычно автомобили имеют как передний, так и задний дифференциал, которые позволяют двум колесам вращаться с разной скоростью. В старой системе 4WD передний и задний приводные валы связаны, поэтому колеса вращаются с одинаковой скоростью. Представьте себе, что вы едете на джипе по бездорожью по каменистой местности. Одна шина может вращаться в воздухе, а другая цепляется за землю; из-за полного привода крутящий момент по-прежнему применяется к каждой шине.

Однако вождение в режиме 4WD по ровной дороге может привести к повреждению трансмиссии.Как правило, полный привод — это система, которая может быть включена или выключена либо водителем, либо когда компьютер автомобиля определяет скользкую поверхность.

Как работают полноприводные автомобили

all_wheel_drive Полный привод — это более сложная система, в которой компьютер вашего автомобиля регулирует мощность, поступающую на каждое колесо, в зависимости от условий. Если одна шина не набирает сцепление с обледенелой дорогой, датчики замечают; компьютер затем передает больше мощности на колеса, которые имеют лучшее сцепление с дорогой.Полный привод по требованию означает, что ваш автомобиль ведет себя как переднеприводный автомобиль, пока не обнаружит скользкую дорожку и не включится полный привод.

Многие водители думают, что полный привод автоматически делает автомобиль безопаснее, но на самом деле может быть наоборот. «В то же время AWD не улучшает управляемость, он дает излишне оптимистичное ощущение доступного сцепления с дорогой и дает возможность ехать намного быстрее, когда вам нужно остановиться», — отмечает Popular Mechanics. AWD также не поможет вам быстро остановиться на скользкой дороге.Это все зависит от ваших тормозов.

AWD против 4WD: что покупать?

Разница между AWD и 4WD стала размытой по мере того, как автомобильные технологии стали более продвинутыми. Однако одно простое практическое правило состоит в том, что полный привод предназначен для работы в плохую погоду, а полный привод — для преодоления труднопроходимой местности. Когда вы думаете о покупке нового грузовика или внедорожника, обратите внимание на следующие факторы:

  • Погода : Если в вашем штате снег бывает редко, вам, вероятно, подойдет передний привод.Полноприводные автомобили способны справиться с обычными снегопадом и дождем. Но если вы живете где-нибудь вроде Буффало, Флагстаффа или Дулута, где обильные снегопады — норма, выбирайте 4WD. Полноприводные автомобили могут вызвать необходимую тягу, чтобы вы могли двигаться в снежную бурю.
  • Хобби : Если вы часто выезжаете в сельскую местность, чтобы отправиться в поход или на рыбалку, или буксируете лодку или трейлер, 4WD просто необходим. Полноприводные автомобили не предназначены для пересечения канав и ручьев.
  • Стоимость : выбор 4WD или AWD может добавить 2000 или 3000 долларов к стоимости внедорожника, согласно AutoTrader.Страхование автомобиля также может быть более дорогим, особенно если вы едете по бездорожью. Кроме того, эти системы увеличивают вес автомобиля, сокращают расход топлива и приводят к более дорогостоящему ремонту и техническому обслуживанию.

Просто помните, что наличие автомобиля с полным или полным приводом не гарантирует, что вы застрянете в снегу, поскользнетесь на льду или скатитесь в канаву. Это зависит от вас и ваших навыков вождения!

,

Разница между AWD и 4WD

Silver SUV off-roading in mountainous, dry climate Полный привод и полный привод… они звучат как одно и то же, правда? Удивительно, но нет! Эти слова часто используются как синонимы, но на самом деле они относятся к двум отдельным системам, которые дают разные результаты. Узнайте больше о каждой системе, о том, чем они отличаются, и почему зимние шины могут быть хорошей идеей как для полноприводных, так и для полноприводных автомобилей в более холодном климате. Вы также можете обнаружить, что одна система лучше подходит для вашего стиля вождения и дорожных предпочтений, и вы можете подумать об этом при покупке следующего автомобиля.

Низкое качество полного привода

Полный привод (AWD) — относительно недавнее изобретение. Проще говоря, мощность передается на колеса, которые в любой момент имеют наибольшее тяговое усилие. Высокочувствительные компьютеры используются для измерения сцепления каждого колеса, скорости и других данных, чтобы определить, следует ли передавать мощность на передние или задние колеса и даже на какое отдельное колесо. Полный привод, как правило, всегда включен и идеально подходит для начинающих дорожников, которые едут в лед или дождь, или которые живут в местности, где много месяцев зимой.

4-1-1 на полном приводе

Если вы направляетесь на интенсивное бездорожье, полный привод (4WD) — ваш выбор. В этой системе мощность распределяется между передней и задней осями, так что максимальный крутящий момент достигает на каждое колесо . Поскольку мощность распределяется равномерно, все колеса будут вращаться с одинаковой скоростью. Полноприводные автомобили обычно имеют три настройки: 2H, 4L и 4H.

  • 2H идеально подходит для нормальной повседневной езды. Используйте 2H для сухих, ровных и мощеных дорог.
  • 4L лучше всего подходит для того времени, когда вам требуется максимальная тяга и мощность. Используйте 4L при движении по глубокой грязи или снегу, мягкому песку, крутым склонам и очень каменистым поверхностям. В этой настройке придерживайтесь низких скоростей, около 10 миль в час.
  • 4H — идеальный вариант для езды на нормальной скорости (от 30 до 50 миль в час), но с дополнительным сцеплением. Используйте эту настройку при движении по плотному песку, покрытым льдом или снегом дорогам и грунтовым дорогам.

Полный привод — не лучшая система для водителя, который большую часть времени проводит на сухой асфальтированной дороге, но он отлично подходит для тех, кто регулярно ездит по заснеженным, каменистым и рваным поверхностям.Если вам нравится кататься по бездорожью или вы живете в районе со сложными погодными условиями, полный привод может быть вашим лучшим выбором, особенно если вы опытный водитель, который любит максимизировать производительность своего автомобиля.

AWD, 4WD и зимние шины: в чем преимущество?

Оба типа транспортных средств, вероятно, будут обеспечивать большую устойчивость и управляемость по сравнению с транспортным средством с полным приводом, особенно в более холодных регионах. Однако существует широко распространенный миф о том, что наличие полного привода или полного привода означает, что вам не нужны зимние шины для вашего автомобиля.Если вы живете в мягком умеренном климате, таком как Флорида или Южная Калифорния, этот миф на самом деле верен. Но для водителей, которые живут в более холодном климате, таком как Колорадо или Мичиган, это просто неправда! Тормозной путь и надежная управляемость являются ключевыми факторами при вождении зимой, и эти преимущества обеспечиваются шинами. Другими словами, хорошие зимние шины принесут вам гораздо больше пользы, чем хорошие диски. Зимние шины специально разработаны, чтобы обеспечить вам улучшенное сцепление с дорогой, гибкость и кусочек при резком падении температуры.Хотя у AWD и 4WD есть свои преимущества, эти системы не помогут вам повернуть и остановиться в условиях сильного холода или на заснеженной, обледенелой дороге, а также отличный комплект зимних шин.

Неважно, какой у вас автомобиль — 4WD, AWD или даже 2WD, важно узнать о зимних шинах, которые могут подойти для вашей езды и региона. Посетите ближайший к вам комплекс Firestone Complete Auto Care и поговорите с нашими техническими специалистами, имеющими сертификат ASE, о наборе зимних шин, которые помогут вам в безопасности в течение всего сезона!

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о