Awd система: что это такое в машине, принцип работы, преимущества и недостатки – Taxi Bolt

Содержание

Система полного привода SH-AWD — ДРАЙВ

В переводе с английского “Super Handling All Wheel Drive” переводится дословно, как суперсистема управления приводом на все колеса или суперсистема полного привода.

SH-AWD – автоматическая система полного привода, которая распределяет момент не только между осями, но и между колесами задней оси, причем одно из задних колес может получить до 100% момента, подаваемого на заднюю ось. Крутящий момент передается от переднего моста через карданный вал, выполненный из легких и высокопрочных материалов, который в свою очередь соединен с ускорительным устройством заднего дифференциала. Затем через планетарные передачи момент передается на гипоидную передачу, вращающую выходной вал под углом 90º для привода соответствующих полуосей (левая и правая).

На каждой полуоси располагаются электромагнитные муфты, которые и передают момент на задние колеса. С помощью этих муфт момент распределяется между осями в диапазоне от 30% до 70%, в зависимости от ситуации. Кроме этого, электромагнитные муфты позволяют распределять момент не только между осями, но между каждым из задних колес. Таким образом, при входе в поворот “под газом” внешнее заднее колесо получит до100% момента от общего, подаваемого на заднюю ось. Это позволит избавиться от недостаточной поворачиваемости.Стоит отметить, что такая система полного привода очень неплохо ведет себя и на умеренном бездорожье, ведь она всегда понимает, какому колесу в данный момент необходим крутящий момент.

Режимы работы SH-AWD: — Во время движения в половину газа по прямой и в пологих поворотах до 70-процентов крутящего момента двигателя поступает на передние колеса; — В режиме “газ в пол” при движении по прямой, до 40-процентов мощности передается на заднюю ось; — В крутых поворотах “под сильным газом”, до 70-процентов крутящего момента подаются на задние колеса для улучшения баланса шасси. При этом до 100-проценов этого момента может подаваться к внешнему заднему колесу, причем ускорительное устройство может увеличить скорость вращения еще до 5,7 процентов, т.е если система SH-AWD поймет, что автомобиль не ввинчивается (возникает недостаточная поворачиваемость и автомобиль стремится “наружу”) в текущий поворот, то с помощью 2 планетарных передач она еще сильнее раскрутит заднее внешнее колесо, тем самым восстановив нейтральный баланс шасси на выходе. Таким образом, отключив систему курсовой стабилизации VSA сильно закладывая в поворот под полным газом можно получить даже избыточную поворачиваемость, как бы имитируя повадки заднеприводного автомобиля; — На скользком покрытии каждое колесо получает равное значение крутящего момента, т.е на каждое колесо приходится по 25%; — SH-AWD функционирует на всех пяти передачах вперед + задняя.

SH-AWD, с момента его появления установили на флагманский седан компании Honda Legend (он же Acura RL). В дальнейшем почти вся линейка автомобилей (Acura MDX II, Acura RDX, Acura ZDX, Acura TL, Acura RL) люксового подразделения Acura также стала комплектоваться именно этим фантастическим приводом.

Принцип работы японского полного привода SH-AWD (Honda и Acura)

Система полного привода SH-AWD

SH-AWD — Super Handling All Wheel Drive (Супер управляемая система управления полным приводом) представляет собой автоматизированную технологию управления полным приводом от японской фирмы Honda. При работе системы происходит управление всеми осями автомобиля полностью без участия водителя.

Содержание:

Комплектуется приводом автомобили японского бренда премиум-класса. Система устанавливались на флагманский четырехдневный седан Honda Legend и дальнейшие модели брендов Acura. На автомобилях, оснащенных подобным оборудованием присутствует возможность автоматически регулировать нагрузку каждой полуоси.

Описание SH-AWD

Технология контроля крутящего момента на каждой полуоси от японского бренда представляет собой электромеханический модуль управления колесами. Причем задним колесам крутящий момент может передаваться неравномерно.

Для управления системой в полуоси встраиваются муфты. Если они разомкнуты движение автомобиля осуществляется за счет только передней оси. Присутствует возможность передать мощность только одной из осей. Например, в левом повороте активно повышается скорость вращения правого колеса, за счет чего уменьшается радиус. И наоборот.

Режимы работы

В зависимости от конкретной модели могут быть различия в режимах SH-AWD. Однако в большинстве случаев возможных способов управления приводом различают следующие способы:

  1. Режим круиза. Неполное зажатие газа во время прямолинейного движения. В таком случае до 70% мощности передается передней оси. Распределение происходит поровну;
  2. Акселерация. При максимальном газе на прямых участках задние полуоси получают 40% крутящего момента;
  3. Прохождение резких виражей при высоком уровне мощности проходит за счет передачи до 70% мощности на заднюю ось. Таким образом значительно улучшается баланс автомобиля. Особенность технологии в возможности передачи всей мощности исключительно одной полуоси. Внешнее колесо при прохождении поворота получает дополнительную акселерацию от встроенного ускорителя SH-AWD. Прирост ускорения может достигать 7%. За счет использования парных планетарных передач внешняя полуось получает ускоренные обороты, восстанавливая равновесие автомобиля на выходе.
  4. При езде на скользком покрытии распределение крутящего момента между полуосями распределяется поровну.

Система интеллектуального управления полного привода функционирует при использовании любой передачи, включая реверс.

Работа привода при прохождении поворотов

Прохождение поворота с SH-AWD

Прохождение крутых поворотов задействует электронную систему управления приводом, которая значительно ускоряет вращение задней оси. Таким образом автомобиль помогает «доруливать» в поворотах. Фактически за это достигается за счет изменения углового положения машины на внутреннем радиусе поворота за счет изменения передаточных чисел от мощности двигателя. Нагрузка передней оси соответственно снижается. Это способствует сохранению устойчивости, улучшению контроля над автомобилем.

За счет неравномерной передачи оборотов каждому колесу задней полуоси более «быстрое» наружное колесо способствует улучшению скорости выхода из поворота. Результат работы супер управляемой системы SH-AWD управления полноприводным автомобилем заключается в значительном сокращении радиуса поворота, улучшении сцепления с трассой.

Принцип работы

Элементы полноприводной системы SH-AWD

SH-AWD – автоматически функционирующая система управления обеими осями автомобиля, для работы которой не требуется участие владельца автомобиля. Технология работает от передней оси в блоке, в точке соединения с КПП. Устройство управления системой прикреплено к нему. Для облегчения системы и улучшения характеристик карданный вал выполняется из легкого композитного материала, усиленного карбоновыми волокнами. Таким образом осуществляется передача мощности задним полуосям.

Задняя часть полного привода представляет собой планетарный редуктор, действующий под управление бортового компьютера. При поступлении сигнала возможно переключении передачи на повышенную. Передаточное число может составлять 95% мощности. Блок управления задней осью SH-AWD состоит из трех комплектов передач, снабженным муфтами. Мощность от двигателя передается первой передаче, которая также играет роль акселерационного устройства, откуда осуществляется связь с гипоидной частью. Выходящий из блока управления полным приводом вал крутится под прямым углом, вращая задние колеса.

Редуктор системы SH-AWD

От гиперболоидной передачи расположены парные электромагнитные муфты направленного действия по одной на каждое колесо. Установка данных приборов нужна для распределения мощности между каждым колесом задней оси. Таким образом в сложном повороте внешнее колесо может получать до 70% крутящего момента и дополнительно ускоряться за счет блока управления приводом, что значительно упрощает вход и стабилизирует наклон осей автомобиля при выходе. При передаче всего крутящего момента на одну заднюю полуось появляется избыточная поворачиваемость, сходная с полноценными заднеприводными автомобилями.

Регуляцию давления на муфту SH-AWD осуществляется электромагнитной катушкой. Это позволяет ускорять или замедлять одну из шестерней в передаче для изменения мощности, подаваемой на данную полуось. За счет этого муфты выполняют функцию дифференциации. Также, особенностью такого привода является повышенное внутреннее трение.

В обычных ситуация блок управления задней осью передает колесам количество оборотов равное передающемуся от карданного вала. Однако появление необходимости быстрого поворота требует ускорения работы задней полуоси. Поэтому выходной вал, идущий от редуктора SH-AWD к колесам начинает вращаться с большей скоростью, достигая пропорции 1:0.95. Такие передаточные числа сохранены за счет сниженного размера дифференциала. Управление дифференциальным редуктором осуществляется за счет гидравлической системы, которые активируют узлы электромагнитных муфт.

Дифференциал SH-AWD

При движении по прямым карданный вал и ведомые участки соединены между собой. Поэтому передаточное число равномерно между обеими осями автомобиля. При прохождении поворотов скорость вращения задних колес ускоряется. Возможно достижение 5% прироста. Особенность позволяет получать дополнительную поворачиваемость и существенно повысить эффективность управления автомобилем.

Заключение

Супер управляемая система полного привода SH-AWD от японских инженеров фирмы Honda является электромеханическим комплексом интеллектуального управления работой осей автомобиля. В зависимости от условий дороги, режима движения и углового положения автомобиля. Устанавливается на люксовых автомобилях Honda и брендовом подразделении Acura.

Данная система устанавливалась на модельном ряду Acura RDX, MDX, TL, RL и Honda Legend. Покупка и использование машин, оснащенных подобной системой целесообразны в условиях сложной проходимости и узких поворотов. Разработкой технологии занимался ведущий специалист, руководивший созданием полного привода для спортивных автомобилей фирмы Nissan.

Видео


Поделитесь с друзьями!

Система полного привода SH-AWD

Расскажем Вам о легендарной системе полного привода от компании Хонда — SH-AWD.

У большинства начинающих автомобилистов ошибочно складывается мнение, что современные транспортные средства сегодня уже превратились в подобие детских игрушек. Такое мнение связано с наличием большого количества различных электронных систем, которые упрощают управление машиной. Parktronic, ABS, EBD, ESP, Distronic и прочие. Однако назначение у всех одинаковое: помощь водителю в случае возникновения непредвиденной ситуации, либо при выполнении различных маневров.

Система полноприводной трансмиссии SH-AWD, которая устанавливается на модельном ряде марок Honda и Acura, как раз относится к таким. Заметим, что езду на машине, оборудованной подобной системой, невозможно назвать скучной. Ведь ее аббревиатура буквально переводится как «Суперсистема распределения привода между всеми колесами». После создания этой системы компания Хонда в очередной раз закрепила за собой звание разработчика высокотехнологичных механизмов и систем.

В трансмиссии SH-AWD усилие с двигателя распределяется на оба моста. Однако основной особенностью системы является не это, а инновационная разработка, которая позволяет обеспечить равномерное вращение каждого из задних колес. На первый взгляд, каких-либо преимуществ в этом нет. Благодаря такому механизму передачи усилия от двигателя осуществляется на каждое из задних колес, что позволяет максимально повысить управляемость транспортным средством и снизить вероятность попадания автомобиля в занос при вхождении в поворот на высокой скорости. Подчеркнем, что SH-AWD является инновационной разработкой автоконцерна Honda, и ни один из производителей транспортных средств подобной системой не владеет.

Конструкция трансмиссии не представляет особой сложности, в то же время она по праву называется гениальной. Система представлена обыкновенным переднеприводным мотором, часть крутящего момента с которого передается каждому из задних колес.

Принцип и особенности работы

Разработка относится к полностью автоматизированным полноприводным системам, которые работают без участия водителя. Передача усилия на задние колеса осуществляется от переднего моста, агрегатируемого с КПП, специальному передающему механизму, который приводит в движение карданный вал особой конструкции, а тот в свою очередь – задний привод.

 

Конструкция заднего привода представлена планетарным редуктором, работой которого управляет электроника, она же меняет тип передачи (с повышенной на прямую, и наоборот). Привод задних колес состоит из трех зубчатых планетарных механизмов, оборудованных муфтами. Усилие с двигателя передается на первый из них, и уже далее на зубчатый гипоидный привод, который вращает вал, находящийся под прямым углом относительно полуосей задних колес.

Каждая сторона зубчатого гипоидного привода содержит специальные электромагнитные муфты, которые передают усилия колесам заднего моста. В зависимости от условий движения на заднюю колесную пару распределяется 30-70% мощности силового агрегата. Помимо того, что приводные муфты системы позволяют правильно распределить усилия между осями транспортного средства, их конструкция позволяет приводить в движения каждое из колес. Существуют ситуации, в которых вся величина усилия может быть передана лишь одному заднему колесу.

Говоря проще, каждая полуось, расположенная в задней части автомобиля, оборудована электроприводной системой сцепления. В случае, когда контакты сцепления разомкнуты, в движение машину приводят передние колеса, а задние при этом имеют свободное вращение. Стоит замкнуть какое-то одно сцепление, и приводное усилие перераспределиться между тремя колесами. Благодаря этому, появляется возможность «подруливания» при вхождении в поворот либо выполнении сложных маневров.

Регулировка давления на каждую муфту осуществляется при помощи электромагнитной катушки. С изменением величины давления муфты, происходит изменение воздействия на солнечно-зубчатое колесо планетарного механизма, которое регулирует передачу усилия на конкретное колесо автомобиля. Получается, что муфта в конструкции системы полностью играет роль дифференциала. При прямолинейном движении распределение усилия на задние колеса осуществляется в соотношении 1:1. Но, при вхождении в поворот, скорость вращения выходного вала системы начинает возрастать, и величина усилия меняется на 1:0,95. Это возможно только из-за наличия в трансмиссии SH-AWD планетарного механизма распределения усилия, управление которым осуществляется посредством гидропривода, агрегатируемого с муфтами.

Когда автомобиль движется прямо, ведомый вал планетарного механизма взаимодействует с входным, в результате чего передаточное отношение остается неизменным. Однако, при входе в поворот, выходной вал начинает раскручиваться быстрее, и скорость вращения задних колес начинает возрастать, повышая управляемость транспортным средством.

Режимы, в которых работает система SH-AWD

Стоит подробно рассмотреть особенности каждого из режимов работы трансмиссии.

1. Круиз. При движении по прямой в этом режиме с крейсерской скоростью и без выполнения резких маневров около 70% усилия распределяется между передними колесами.

2. Ускорение. Во время резкого набора скорости, около 40% всей мощности передается на заднюю ось.

3. Скользкая дорога. Осуществляется равномерное распределение усилия между всеми колесами (по 25% на каждое).

4. Прохождение крутого поворота. В такой момент большая часть крутящего момента (около 70%) передается задним колесам, при этом, в определенных ситуациях все усилие может быть передано определенному колесу, которое помимо этого, может раскручиваться механизмом ускорения.

Последний режим максимально точно характеризует работу системы SH-AWD. Переводя все усилие на внешнее колесо заднего моста, механизм позволяет транспортному средству плавно входить в повороты. Но на этом работа трансмиссии не заканчивается. Если автомобиль начинает идти в занос, электронный блок управления системы передает команду «разгрузить» задний привод, чем стабилизирует управляемость при выполнении сложного маневра и не допускает опрокидывания машины. Работу SH-AWD при возникновении подобной ситуации стоит описать детально.

Поведение системы при выполнении сложных маневров и резких поворотов

Известно, что при скоростном прохождении крутого поворота вращение задних колес транспортного средства опережает передние, что является прямой предпосылкой к переворачиваемости машины.

Для регулировки пространственного положения машины в поворотах используется мощность силового агрегата. В этой ситуации передний привод должен быть максимально разгруженным, дабы сохранить курсовую устойчивость и управляемость авто (особенность передней части транспортных средств уходить в сторону противоположную повороту). Дальнейшая работа системы SH-AWD заключается в том, что она перераспределяет часть нагрузки на внешнее колесо заднего моста, обеспечивая функцию «подруливания» с плавным вхождением в поворот. Благодаря этому происходит правильное перераспределение усилия между передней и задней колесной парами, что повышает их сцепление с покрытием дороги, не позволяя автомобилю потерять устойчивость при маневре.

Образно работу системы SH-AWD можно сравнить с работой весел при осуществлении поворота на лодке, где производительность внешнего весла всегда выше. 

Видео о принципе работы полного привода SH AWD:

Что такое SH-AWD | Hondavodam.ru

SH-AWD — Super Handling All-Wheel Drive (досл. Супер Управляемая Система Полного Привода) — оригинальная разработка компании Хонда, призванная обеспечить не только возможность подключения полного привода, но и дополнительную управляемость автомобилю. Система SH-AWD устанавливается на автомобилях премиум класса, поскольку является «топовой» разработкой компании Honda.

Прохождение поворота, с системой SH-AWD и без нееУникальность системы SH-AWD заключается в реализации передачи до 70% момента на заднюю ось, причем не только на два, но даже на одно колесо. То есть в нужный момент автомобиль не просто становится полноприводным, но и каждое из задних колес получает собственный момент, который может достигать сочетания 0% — 100% по любой стороне! Это необходимо для повышения управляемости автомобилем. Преимущества SH-AWD становятся очевидными, например, при прохождении поворота.

До начала поворота, автомобиль Honda Legend ведет себя как переднеприводный, в момент вхождения в поворот, система считывает начало маневра и перебрасывает до 100% крутящего момента (из 70% общего, выделенных на ось) на одно заднее колесо, противоположное направлению поворота! Таким образом машина словно влетает в поворот, безо всякой раскачки, или заноса. Как только маневр закончен, задний привод отключается, и автомобиль снова становится «переднеприводным».

Редуктор системы SH-AWD



Такая схема работы стала возможна благодаря специальному заднему редуктору,  который может подключать как сразу оба колеса, так и по-одному, благодаря электромагнитным приводам. Компьютер постоянно контролирует состояние заднего привода, При такой схеме автомобиль управляется не только рулем, но и тягой двигателя, что существенно упрощает управление автомобилем.

Система SH-AWD обслуживается двумя типами жидкости, — ATF Z1 или DPSF-II в зависимости от года выпуска автомобиля. Причем, согласно таблице применяемости спецжидкостей, DPSF-II является приоритетной жидкостью, рекомендованной во все узлы, независимо от года выпуска, в то время как ATF Z1 можно применять в автомобилях до 2010 года выпуска.

SH-AWD большинством специалистов и пользователей характеризуется как наиболее перспективное направление разработок Honda, и ставится в один ряд с изобретением системы VTEC.

Редуктор системы SH-AWD.

Демонстрация превосходства системы SH-AWD над другими современными системами полного привода.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Объяснение полного привода | автомобили с полным приводом, автомобили 4×4, грузовики с полным приводом, 4motion, quattro, xDrive, SH-AWD, Haldex, Torsen, wiki

Понимание систем полного привода

(Править)

Почему так важно знать, как работает полный привод на вашем автомобиле? Во-первых, может показаться, что его система полного привода не предназначена для использования на дороге. Например, неполный полный привод нельзя использовать в скользких условиях — вам придется управлять таким автомобилем в режиме заднего привода, даже когда идет дождь или снег — в погодных условиях, когда может быть полный привод. необходимо.Во-вторых, в зависимости от типа полного привода ваша машина по-разному ведет себя при движении и поворотах на скользкой дороге. Возможно, вы захотите знать, чего ожидать.

Не запутайтесь в сокращениях, которые используют производители: «AWD» не обязательно означает постоянный полный привод, «4WD» не только для внедорожников. Производители автомобилей используют десяток марок, чтобы различать свои полноприводные автомобили — «quattro», «4motion» и так далее. Однако они редко указывают на тип системы полного привода, которая используется на конкретном автомобиле.

На самом деле существует всего четыре типа систем полного привода:

Примечание: на этом веб-сайте, когда мы описываем детали системы полного привода, используемой на конкретном транспортном средстве, мы используем определения, перечисленные здесь.

неполный полный привод

(Править)

Это «временная» система полного привода. В нормальных условиях движения задействуется только одна ось (обычно задняя). На скользкой дороге водитель включает другую ось с помощью рычага или кнопки.Этот тип полного привода не имеет межосевого дифференциала — когда задействован полный привод, передний и задний карданные валы механически связаны и вращаются с одинаковой скоростью.

Когда автомобиль поворачивается, передние колеса проходят большее расстояние, чем задние.

Рисунок: Колеса вращаются с разной скоростью и перемещаются на разное расстояние при повороте автомобиля

part-time-all-wheel-drive-windup

Поскольку неполный полный привод не имеет межосевого дифференциала, передние колеса не могут двигаться быстрее задних.Этот тип полного привода нельзя использовать на асфальте. Вращение на асфальте (даже на мокром асфальте) с включенным полным приводом вызывает зависание трансмиссии и увеличивает вероятность поломки трансмиссии. Когда задействован полный привод, автомобиль испытывает сильную недостаточную поворачиваемость, что может привести к аварии.

Режим полного привода на автомобиле с частичным полным приводом следует использовать только на поверхностях с низким сцеплением (грязь, снег, лед, песок), в течение коротких периодов времени и на малых скоростях.При движении по таким покрытиям заводится трансмиссия из-за пробуксовки колес.

Примечание. Режим «Неполный полный привод» трансмиссии SelecTrac Jeep Cherokee означает «блокировку межосевого дифференциала». SelecTrac Jeep — это выбираемая система полного привода.

постоянный полный привод

(Править)

Это постоянный полный привод или постоянно включенная система полного привода. Все колеса постоянно приводятся в движение. Автомобили с постоянным полным приводом оснащены межосевым дифференциалом, который позволяет каждому колесу перемещаться на разное расстояние при повороте.Этот тип полного привода можно использовать как на дороге, так и вне ее. На скользкой дороге межосевой дифференциал можно заблокировать вручную или автоматически, в зависимости от автомобиля.

Когда включена ручная блокировка межосевого дифференциала (доступна на внедорожниках и некоторых внедорожниках), поведение трансмиссии аналогично неполному полному приводу, то есть передний и задний карданные валы вращаются с одинаковой скоростью. Использование постоянного полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом ограничивается поверхностями с низким сцеплением.

В случае автоматической блокировки в сочетании с межосевым дифференциалом используется дифференциал Torsen, вязкостная муфта, многодисковая гидравлическая муфта или подобное устройство контроля тяги. Когда колесо проскальзывает на одной из осей (один приводной вал вращается быстрее, чем другой), устройство блокирует межосевой дифференциал, и крутящий момент передается от оси, которая проскальзывает, на другую ось, имеющую тягу. Как только пробуксовка колеса устранена, устройство разблокируется.

Некоторые автомобили (Land Rover Discovery II, BMW X5 с предварительным приводом) не имеют блокировки межосевого дифференциала, но оснащены электронной системой контроля тяги (известной как Electronic Differential Lock — EDL) на всех четырех колесах.Эта электронная система обнаруживает проскальзывание колес, считывая датчики ABS, затем она тормозит проскальзывающие колеса, и крутящий момент передается на колеса, у которых есть сцепление. Хотя она хорошо работает на скользкой дороге, система не может конкурировать с реальным механически блокируемым дифференциалом при движении по бездорожью.

автоматический полный привод

(Править)

Это система полного привода «по запросу». В нормальных условиях движения приводится в действие только одна ось. Когда происходит пробуксовка колеса (ведущий карданный вал вращается быстрее, чем ведомый карданный вал), многодисковое гидравлическое сцепление, вязкостная муфта или другое подобное устройство контроля тяги блокирует и включает другую ось.Крутящий момент передается на другую ось. Как только разница в скоростях переднего и заднего мостов устраняется, устройство разблокируется, и автомобиль возвращается в режим полного привода.

Разница между тяговыми устройствами, которые используются в системах постоянного полного привода и автоматических полноприводных системах, заключается в том, что устройство, используемое в автоматической системе полного привода, заменяет межосевой дифференциал.

Усовершенствованные системы полного привода с электронным управлением могут работать в упреждающем режиме и блокировать устройство контроля тяги даже до того, как колеса начинают буксовать — необходимость полного привода определяется в реальном времени на основе информации, собираемой с различных датчиков (т.е. датчик перегрузки, положение педали акселератора и т. д.).

Некоторые автомобили позволяют водителю вручную блокировать многодисковое гидравлическое сцепление, когда водитель чувствует, что ему необходимо постоянно включать полный привод, например, для езды по бездорожью. В Nissan X-Trail, например, это достигается нажатием кнопки на консоли приборной панели. В Subaru Legacy сцепление блокируется, когда рычаг переключения передач автоматической коробки передач находится в положении «1».

Известной проблемой многодисковых гидравлических муфт, используемых в автоматических полноприводных системах, является перегрев тягового устройства.Например, это может происходить с некоторыми компактными внедорожниками, когда они едут по бездорожью, через толстый слой снега и т. Д. ЭБУ обнаруживает перегрев, выключает сцепление и переводит автомобиль в режим 2WD. На приборной панели отображается сигнальная лампа.

выбираемый полный привод

(Править)

В эту категорию попадают Mitsubishi Pajero (Montero) с коробкой передач Super Select, Jeep Grand Cherokee с трансмиссией SelecTrac и несколько других внедорожников. Mitsubishi, например, имеет трансмиссию, аналогичную той, которая используется в автомобилях с постоянным полным приводом, но с возможностью полного привода.В Mitsubishi водитель может выбирать между режимом 2wd, 4wd с автоматическим распределением крутящего момента через вязкостную муфту (автомобиль ведет себя так же, как автомобиль с постоянным полным приводом), 4wd с заблокированным дифференциалом (ведет себя как неполный полный привод. привод) и 4wd с пониженной передачей (низкочастотный неполный полный привод).

© www.awdwiki.com

.

Объяснение систем AWD и 4WD Jeep

Системы, которые Jeep предоставляет, работают по-разному и имеют отрывочные названия, которые часто сбивают с толку людей. Например, некоторые из них называются Active Drive, Freedom Drive, Quadra-Trac, Selec-Trac и Quadra-Drive. Еще не запутались?

Что ж, мы хотим помочь вам понять, что происходит в модельном ряду Jeep, поэтому мы собрали эту статью о полноприводных и полноприводных решениях компании.

Jeep также имеет переключатель полного привода под названием Selec-Terrain, который имеет до пяти настроек.Он входит в стандартную комплектацию всех Cherokee с полным приводом, всех Grand Cherokee с двухступенчатой ​​раздаточной коробкой, а также моделей Renegade.

Прежде чем мы начнем, нам необходимо прояснить один аспект: 4WD технически не является синонимом полного привода. Первый из них является наиболее надежной формой полного привода, и он не обязательно всегда включен. Однако он обладает улучшенными характеристиками на пересеченной местности и в условиях плохого сцепления.


Если вы ищете внедорожник, можно с уверенностью сказать, что вам нужно что-то с 4WD.Между тем, полный привод почти всегда включен и обычно передает мощность на все четыре колеса. Поскольку он управляется компьютером, он позволяет автопроизводителю настраивать способ передачи мощности на колеса и точно настраивать управляемость автомобиля. Несмотря на то, что теоретически он выполняет то же самое, что и 4WD, полный привод не так хорошо подходит для бездорожья, как обычная система 4×4.

Jeep продает обе системы, но они продаются по-разному. Естественно, некоторые модели не имеют системы полного привода, но имеют полный привод, в то время как для других автомобилей Jeep все наоборот.

Вы можете купить Jeep с системой полного привода и заказать улучшенное решение 4WD для определенных версий двигателей, но это относится только к некоторым моделям этой линейки.

В экстремальных условиях бездорожья 4WD превосходит AWD в любое время, но каждая система имеет ряд преимуществ и недостатков. Если не считать фанатиков бездорожья, полноприводная система вполне подойдет обычному пользователю. Полноприводные системы для Cherokee и Renegade


Мы начнем с системы Active Drive, доступной на Jeep Renegade и Cherokee.Эта система не требует участия водителя и поставляется с набором датчиков, которые определяют, следует ли передавать мощность на задние колеса или только на переднюю ось. Если обнаруживается пробуксовка передних колес, задние получают питание до тех пор, пока скорости не будут согласованы.

Эта система представляет собой полноприводное решение и имеет несколько рабочих режимов, расширяющих ее возможности. Он поставляется в таких версиях, как Active Drive Low, Active Drive I, Active Drive II и Active Drive Lock. Первый из них оснащен переключателем низкого диапазона, и он доступен только для Renegade Trailhawk.Коэффициент сканирования составляет 20: 1.

Между тем Active Drive I предлагается только на Cherokee. Система работает так же, как и на Renegade 4×4, но имеет другое название. Active Drive II может быть установлен на версии Cherokee Latitude и Limited и имеет функцию пониженного диапазона. В отличие от Renegade, у этого коэффициент сканирования 56: 1. Также предлагается «нейтральная модель», используемая для буксировки по ровной поверхности.

Active Drive Lock входит в стандартную комплектацию Cherokee Trailhawk. Он представляет собой эволюцию Active Drive 2 и имеет дополнительную механическую реальную блокировку оси.Скорость ползания сохраняется, и система также получает преимущества от Jeep «Trail Rated», гарантирующих внедорожные характеристики. Системы полного привода для Jeep Wrangler


Command-Trac 4×4

Название Command-Trac восходит к 1980-м годам. Это классическое решение с колесной формулой 4×4, и оно настолько хардкорно, что не может работать в режиме 4WD на поверхностях с высоким сцеплением, например, на сухом асфальте, потому что оно будет подвергаться чрезмерному износу, поскольку не имеет дифференциала в раздаточной коробке.Рекомендуется для мокрых / скользких поверхностей, экстремальной погоды и бездорожья.

Его раздаточная коробка оснащена системой переключения передач «на лету», и пользователи могут выбрать нейтральный диапазон для буксировки по ровной поверхности или низкий диапазон 2,72: 1, используемый для экстремальных внедорожных ситуаций.

Сегодня используются различные варианты этой системы, и вы можете найти Command-Trac на комплектациях Wrangler / Wrangler Unlimited Sport, Sport S и Sahara.

Rock-Trac

Эта система входит в стандартную комплектацию Wrangler / Wrangler Unlimited Rubicon.Он имеет блокировку дифференциалов с электронным срабатыванием и предлагает функцию электронного отключения переднего стабилизатора поперечной устойчивости (введена в 2007 году). Последний обеспечивает впечатляющие внедорожные способности и встречается только в этой системе.

Кроме того, он поставляется с раздаточной коробкой NV241 OR, которая обеспечивает пониженное передаточное число 4: 1. Естественно, это «Trail Rated», и у него есть дифференциал блокировки тормоза.

Rock-Trac — это хардкорная версия систем Jeep 4×4. В принципе, он работает как система Command-Trac, но имеет несколько дополнительных решений, как упоминалось выше.Command-Trac послужил основой для систем Selec-Trac и Quadra-Trac. Полноприводные и 4WD системы для Jeep Grand Cherokee



Quadra-Drive II 4×4 и задний ELSD

Единственная модель Jeep, использующая Quadra-Drive II, — это Grand Cherokee, и эта система не является обязательной для комплектации Limited, Overland и Summit. Он имеет пять рабочих режимов и может быть соединен с системой пневматической подвески для улучшения проходимости по бездорожью. Упомянутый ELSD — это задний дифференциал повышенного трения с электронным управлением.Передний мост имеет открытый дифференциал.

Quadra-Trac I 4×4

Клиенты Grand Cherokee получают систему Quadra-Trac I в стандартной комплектации с уровнем отделки салона Laredo. В отличие от других, он всегда включен и поставляется без каких-либо кнопок или рычагов. У него есть дифференциал с блокировкой тормоза, и он готов на заводе к небольшому объему бездорожья, так как это полноприводное решение.

Quadra-Trac SRT 4×4

SRT Grand Cherokee получает вариант системы Quadra-Trac SRT.Он поставляется с усиленной раздаточной коробкой, чтобы выдерживать повышенную мощность и крутящий момент, а также с E-LSD сзади, способным передавать 100% доступного крутящего момента на одно из колес. Он также имеет механическое «мокрое» сцепление и поставляется с пятирежимной системой Selec-Trac для выбора между режимами работы в условиях бездорожья.

Quadra-Trac II 4×4

Клиенты Jeep Grand Cherokee в комплектациях Limited, Overland и Summit получают систему Quadra-Trac II в стандартной комплектации.Его можно заказать как дополнительное оборудование для Ларедо.

В отличие от Quadra-Drive II, Quadra-Trac II имеет двухступенчатую раздаточную коробку, которая, по словам Jeep, может передавать до 100% доступного крутящего момента на ось с наибольшим тяговым усилием. Это делается с помощью датчиков на каждом колесе для проверки сцепления с дорогой. Он оснащен диском Selec-Trac с пятью режимами работы. Его диапазон 4WD-Low составляет 2,72: 1, и он имеет нейтральную функцию для буксировки на ровной поверхности. Он работает с системой контроля тяги четырехколесного тормоза и дифференциалом блокировки тормоза.

Из двух систем, доступных для Grand Cherokee, Quadra-Trac II является наиболее подходящей версией для езды по бездорожью. Полноприводные системы для Jeep Compass и Patriot


Как и Active Drive, система Freedom Drive от Jeep подходит только для легкого бездорожья и не требует вмешательства водителя. Freedom Drive I имеет электронное управление и ездит в основном на передних колесах. Он входит в стандартную комплектацию Compass в комплектации Sport / Latitude / High Altitude, а также Patriot в упомянутых комплектациях.

Freedom Drive II 4×4

FD II привносит немного больше возможностей в систему Freedom Drive за счет использования трансмиссии CVT2L с режимом бездорожья. Он имеет коэффициент сканирования 19: 1. В условиях бездорожья он лучше, чем Freedom Drive I, но, заметьте, это не Rock-Trac. Freedom Drive II доступен в качестве дополнительного оборудования для комплектации Sport и Latitude моделей Compass и Patriot.

На систему Freedom Drive 2 также распространяется гарантия Jeep «Trail Rated» на бездорожье.Однако не путайте это со способностями Wrangler, как на Компасе.

.

Hyundai полный привод объяснил | автомобили с полным приводом, автомобили 4×4, грузовики с полным приводом, 4motion, quattro, xDrive, SH-AWD, Haldex, Torsen, wiki

Santa Fe I 2.4i, 2.7V6, 2.0 diesel 2001-2006

(Редактировать)

Постоянный полный привод. Разработано Steyr-Daimler-Puch. Вискозная муфта, блокирующая планетарный дифференциал внутри передней коробки передач, распределяет крутящий момент поровну между передними колесами и 60/40 между передней и задней осями.

Рисунок: Постоянный полный привод Hyundai Santa Fe I Steyr-Daimler-Puch

hyundai-santa-fe-I

Рисунок: Планетарный межосевой дифференциал Hyundai Santa Fe 2001-2006

hyundai-santa-fe-2000-planetary-gear-center-differential

Рисунок: Задний дифференциал Hyundai Santa Fe 2001-2006

hyundai-santa-fe-2000-rear-differential

hyundai-santa-fe-2000-rear-differential Вы видели лучшее описание Hyundai Santa Fe I 2.4I, 2.7V6, 2.0 Diesel 2001-2006 гг. В сети? Отправьте нам ссылку на hyundai-santa-fe-2000-rear-differential или оставьте ее в комментарии ниже!

Санта-Фе I 3.5V6 2002-2009 …

(Редактировать)

Автоматический полный привод. Система BorgWarner TorqTransfer ITM-I (интерактивное управление крутящим моментом I). Система использует электронные датчики и элементы управления микрокомпьютера, чтобы определять проскальзывание передних колес автомобиля и автоматически передавать мощность на задние колеса. Затем, когда передние колеса больше не буксуют, система снижает или устраняет мощность, передаваемую на задние колеса.

Уменьшение проскальзывания повышает эффективность, улучшая управляемость и тягу автомобиля, а также улучшая экономию топлива. ITM-I может работать с другими системами, такими как антиблокировочная тормозная система и электронные программы стабилизации, для дальнейшего повышения тяги и устойчивости.

hyundai-santa-fe-2000-rear-differential Считаете что информация о Hyundai Santa Fe I 3.5V6 2002-2009 … неверна? Отправьте нам все, что вы знаете, на номер hyundai-santa-fe-2000-rear-differential или оставьте комментарий ниже.

.

Kia полный привод объяснил | автомобили с полным приводом, автомобили 4×4, грузовики с полным приводом, 4motion, quattro, xDrive, SH-AWD, Haldex, Torsen, wiki

с кнопочным управлением Неполный полный привод. Дополнительная автоматическая система полного привода Torque on Demand. Задний дифференциал повышенного трения на модели LX (требует проверки).

Рисунок: Передний мост Kia Sorento

kia-sorento-front-axle

Рисунок: Задний мост Kia Sorento

kia-sorento-rear-axle

Рисунок: Раздаточная коробка Kia Sorento

kia-sorento-transfer-box

ПРИМЕЧАНИЕ: 2002-2008 годы в зависимости от уровня отделки салона: пакеты Sorento XS или XE имеют разные системы 4wd:

— Комплектация 2002/03: Base LX, EX, EX (люкс) —

— Комплектация 2004-2008 гг .: Base XE, XS, XT —

XS (04/08) — Поставляется только с переключаемой (Auto AWD / 4lo) автоматической системой полного привода Torque on Demand; Позволяя водителю выбирать между: автоматическим полным приводом — обычно привод на задние колеса он автоматически направляет мощность на передние колеса для улучшения тяги, и 4WD-Lo для передачи с низким диапазоном (этот TOC awd также был дополнительным дополнительным оборудованием с 02 / 03 EX ‘люкс-пакет’)

XE (04/08) — поставляется с переключателем (2WD / 4WD-Hi / 4WD-LO).Подчиненный полный привод * *. Позволяя водителю выбирать между: 2WD (задний привод), 4WD-HI для передачи с высоким диапазоном передач и 4WD-Lo для передачи с низким диапазоном,

* * Следует также отметить, что система полного привода Kias ‘Part-time’ ‘4WD-Hi / 4WD-LO не имеет центрального дифференциала (или его эквивалентного механизма) и не должна использоваться в обычных дорожных условиях)

kia-sorento-transfer-box Считаете что информация о Kia Sorento 2002 -… неверна? Отправьте нам все, что вы знаете, по номеру

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *