Азот в шинах зачем: Накачка шин азотом: плюсы и минусы

Содержание

Накачка шин азотом: плюсы и минусы


Эксплуатация15 ноября 2017


В последние годы шиномонтажные мастерские пытаются популяризовать новую услугу – заполнение автомобильных шин азотом вместо обычного воздуха. Данная тема обросла множеством небылиц и мифов, поскольку продавцы наделяют «азотные» скаты вымышленными преимуществами, а противники выдвигают теории, не проверенные практикой. Зачем накачивать колеса чистым азотом и какие реальные плюсы получает водитель, читайте в данной публикации.

Процесс закачки азота

Технология закачивания газа

Из школьного курса физики известно, что в окружающем воздухе уже содержится 78% азота (имеются в виду объемные доли). Оставшиеся 22% распределяются между кислородом (почти 21%) и добрым десятком различных газов, чья доля составляет около 1%. Также в воздушной среде растворен водяной пар, составляющий от 0,2 до 2,5% от объема газов. Эта величина меняется в зависимости от погоды, периода года и широты местности.

Суть технологии проста: выделить из воздуха 78% газа и наполнить автомобильные баллоны. На практике закачка азота в шины производится следующим образом:

  1. Колесный вентиль подключается шлангом к автоматической вакуумно-азотной установке.
  2. После включения агрегат полностью отсасывает из покрышки воздушную смесь.
  3. Пропустив ее через систему специальных фильтров и осушитель, установка выдает азот чистотой не менее 95%.
  4. Очищенный газ закачивается в колесо с соблюдением требуемого производителем давления.

Азот - слева, воздух - справаОбрабатывая обычный воздух, азотный генератор не только удаляет кислород и другие примеси, но и улавливает водяной пар. Данный факт следует учитывать в дальнейшем рассмотрении вопроса, чтобы отделить реальные плюсы и минусы процедуры от мифов.

Справка. Перед техническими специалистами, обслуживающими гонки «Формула-1» и разнообразные ралли, подобный вопрос не стоит. Скаты всех болидов по умолчанию заполняются азотом.

Реальные и вымышленные преимущества

Для начала стоит перечислить все плюсы, указанные на рекламных щитах возле шиномонтажных мастерских. Что дает использование азота в баллонах автомобиля по заверениям продавцов услуги:

  • неизменное давление в шинах независимо от температуры окружающей среды и дорожного покрытия;
  • улучшение сцепления с дорогой и замедление износа протектора;
  • ход машины становится мягче;
  • покрышки не спускают с течением времени;
  • сокращение тормозного пути и улучшение разгонной динамики;
  • вероятность взрыва покрышек при нагрузках заметно снижается.

Дальше предлагается разобрать каждый пункт по отдельности и выяснить достоверность этих утверждений, опираясь на практические наблюдения.

При нагреве резины давление не увеличивается

Об эффекте теплового расширения воздуха в шинах знают все водители, покачивающие скаты самостоятельно. Суть в следующем: когда на улице наступает потепление, газ в баллонах расширяется и давление в колесах возрастает на 0,2–0,5 Бар. И наоборот, после наступления холодов скаты «проседают». Реклама утверждает: коэффициент теплового расширения азота в 7 раз меньше, поэтому давление в шинах практически не меняется.

Противники данной теории опираются на законы физики, согласно которым все газы расширяются одинаково. То есть, разница давлений в колесах, накачанных азотом и воздушной смесью, мизерна.

На практике дело обстоит иначе: накачка шин азотом действительно позволяет удерживать давление на одном уровне независимо от температуры на улице. Вероятно, здесь играет роль наличие в воздухе водяных паров, отсутствующих в азотной среде (вспомните – газ перед закачкой осушается).

Стабильность давления в шинах

Улучшение эксплуатационных свойств резины

Сцепление рабочей поверхности колеса с покрытием дороги зависит от многих факторов, в том числе:

  • свойства резины, качество изделия;
  • форма, рисунок и конструкция протектора;
  • величина пятна контакта и распределение усилий в нем;
  • тип и состояние дорожного покрытия.

Разновидность газа, закачанного в шину, никакого влияния на сцепление и износ протектора не оказывает. Можно искусственно менять давление в скатах и таким способом увеличивать либо уменьшать пятно контакта, но содержимое баллона значения не имеет. Утверждение не соответствует действительности.

Мягкий ход автомобиля

Еще один ответ на вопрос, для чего заполнять шины азотом, звучит следующим образом: накачанный этим газом баллон не настолько упругий, как воздушный. В результате колесо меньше отскакивает от неровностей дороги, езда становится комфортнее, а подвеска служит дольше.

Аргумент поясняется меньшим удельным весом азота по сравнению с воздухом, хотя в действительности разница невелика. Тут есть интересный момент: удельный вес воздушной смеси – величина переменная, зависящая от температуры и содержания влаги. Если закачивать холодный воздух при минус 20 °С, то вес 1 м3 равен 1,396 кг, теплого (+10 °С) – 1,248 кг.

Практические наблюдения показали, что смягчение хода ощущается при езде по мелким неровностям на автомобилях бюджетной ценовой категории с классической подвеской. В машинах бизнес– и премиум-класса улучшение комфорта не чувствуется, поскольку там используется эффективная многорычажная подвеска.

Машина премиум класса

Скаты не спускают

Реклама гласит: молекула азота больше частицы воздуха, поэтому она не «пролезает» в микротрещины резины, неизбежно образующиеся в результате эксплуатации по неровным дорогам. Поэтому шины не спускают длительное время и не требуют подкачки.

Утверждение относится к разряду абсурдных. Разница между частицами воздуха и азота настолько мизерна (0,02 нанометра), что в случае возникновения трещины молекулы обоих газов свободно в нее проникнут. Что происходит на практике: за одинаковый промежуток времени «воздушное» колесо теряет 0,5 Бар, заполненное азотом – 0,47 Бар.

Повышение ездовых качеств и безопасности

Когда шины накачивают азотом, улучшается разгонная динамика и укорачивается тормозной путь автомобиля. Данный аргумент является логическим следствием не правдивого утверждения о повышении сцепления с дорожным покрытием. Значит, в реальности разгон и торможение машины остается неизменным, а преимущество – вымышленным.

Ездовые качества автомобиляБезопасность езды повышается на том основании, что «азотные» скаты меньше взрываются. Доля истины в подобных выводах есть: покрышки лопаются от большой нагрузки и нагрева, отчего давление воздуха в баллоне возрастает до критического. Азот более терпим к увеличению температуры и не дает роста давления, поэтому резина взрывается реже.

Очевидные недостатки

В целом накачивать шины азотом полезно. Не зря данный газ широко применяется в сфере кольцевых гонок и ралли. Минусов всего два:

  • приличная цена услуги;
  • невозможность подкачки и потеря азотной смеси в случае прокола колеса в пути.

По сравнению с обычным воздухом цена заполнения азотом выше в 5–10 раз в зависимости от региона. Зная, какие реальные минусы и плюсы дает эта процедура, вы примете верное решение о пользовании услугой. Вреда она точно не нанесет.

Накачка шин азотом, стоит ли это делать?

шины с азотомВ последнее время большинство станций технического обслуживания (СТО) и шиномонтажей предлагают услугу по накачке шин азотом, вместо привычного многим водителям воздуха. По утверждению работников шиномонтажных мастерских, данный газ обладает чуть ли не чудодейственными свойствами, которые непременно должны вызывать восторг у каждого автовладельца. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.

Аргументы коммерсантов — разбираемся, есть ли в них правда

Для начала неплохо бы напомнить, что воздух является смесью различных газов, 78% из которых приходится на долю того же азота. Состав, вырабатываемый азотогенераторами в СТО, содержит его немного больше, а именно 95-97%. Очевидно, что разница есть, но ощутима ли она в реальных условиях эксплуатации? Да и как проверить процентное соотношение азота? Ведь если вместо него будет закачан обычный воздух, то рядовой автолюбитель этого определить не сможет. С другой стороны возникает вопрос, в чём преимущество накачки шин газовой смесью, которая содержит пусть даже 99% азота? Рассмотрим главные аргументы коммерсантов и определим соответствуют ли они истине.

Стабильное давление в колесе

Что говорят:
По утверждению продавцов рассматриваемой услуги, изменение температуры покрышки во время движения ни коим образом не сказывается на уровне давления в камере, поскольку коэффициент расширения азота (теплового) существенно ниже, нежели таковой у воздуха.

Как на самом деле:
установка для накачки шин азотомПредставленное заявление не соответствует истине, ведь оно противоречит закону Менделеева-Клапейрона, доказывающего чёткую связь температуры, объёма и давления, что выражается формулой P*V/T = const. Почитатели новшества возражают, что азот – газ не идеальный, а потому по иному «ведёт себя». Когда же он находится под давлением, то и вовсе к нему не могут применяться газовые законы. На это сведущий в физике человек ответит, что поведение азота, определяемое приведённым выше уравнением, будет ощутимо разниться с параметрами идеального газа только в том случае, когда давление возрастёт до десятков атмосфер. Другими словами, у автолюбителя прочувствовать эффект не получится, ведь покрышку просто разорвёт.
Отметим также, что азот имеет коэффициент объёмного расширения 0.003372 (1/К), а у воздуха этот параметр равен 0.003665 (1/K). В стандартном колесе при изменении температуры разница в давлении будет в 4-м знаке после запятой. А преимущество окажется за воздухом! Однако обычным манометром этого не зафиксируешь.

Отсутствие утечки газа

Что говорят:
Зачастую можно услышать высказывание о том, что кислород быстрее улетучивается из колеса, нежели азот, а потому давление в нём снижается значительно быстрее, и колёса приходится подкачивать чаще.

Как на самом деле:
Молекулы азота реально крупнее, это факт. Однако их диаметр отличается от молекул кислорода всего на 6% (0,32нм у азота против 0,30нм у кислорода). А воздух как известно на 99% состоит из смеси этих газов. Это значит, что если шина накаченная азотом теряет ровно 1 атмосферу давления, то её аналог с воздухом утратит за тот же промежуток времени 1,012 атмосферы. Сможете ли вы ощутить, заметить или измерить эту разницу?
С другой стороны, если кислород полностью улетучится из камеры, то внутри останется практически «чистый» азот, который вы получите абсолютно бесплатно!

Снижение старения авторезины

состав воздухаЧто говорят:
Очень правдоподобно и реалистично звучит утверждение, что в отличие от кислорода, содержащегося в воздушной смеси, азот не старит резину, а также не окисляет стальной корд покрышки.

Как на самом деле:
Следует задаться вопросом, сколько водителей поменяли неизношенные шины по причине проржавевшего корда? Также весьма любопытно, что на это ответят сотрудники шиномонтажа или же слесаря автобазы? В любом случае, достаточно осмотреть внутреннюю поверхность покрышек, отслуживших своё, и не видавших специальной новомодной накачки. Сразу и не скажешь, состарилась ли резина изнутри.

Уменьшение веса колеса

Что говорят:
Автомобильные шины, накаченные азотом, дают возможность снизить неподрессоренную массу подвески в целом, поскольку удельный вес этого газа ниже, чем у воздуха. С фактами спорить трудно. Однако как это выглядит на практике?

Как на самом деле:
Итак, плотность азота равна 1,25 килограмм на кубический метр, а у воздуха аналогичный параметр составляет 1,29 кг/м3. Возьмем стандартное колесо, объём камеры которого 0,05 м3, а эксплуатационное давление газа 2 кгс/см2. Проведя нехитрые математические исчисления, получаем отличие в шесть грамм, которое просто не способно сыграть какую-либо роль, или повлиять на сохранность подвески, при весе среднего колеса примерно в 13−15 килограмм.

Шина не перегревается

откачивание воздуха из шиныЧто говорят:
Нередко в пользу азота можно услышать мнение, что накаченная им шина не перегревается, поскольку этот газ отводит тепло эффективнее воздуха.

Как на самом деле:
С точки зрения научных фактов это мнение полная чушь. Коэффициент теплопроводности азота 0,0261 Вт/(м*К), а кислорода — 0,0269 Вт/(м*К). Очевидно, что разница в показателях, хоть и незначительная, но есть. При этом она говорит в пользу воздуха, в составе которого присутствует кислород, способствующий лучшей передаче тепла и более эффективному охлаждению.
Теплоёмкость азота на 13% выше, чем у кислорода. Однако не стоит забывать, что последнего в составе воздуха всего около 21%. Следовательно, в шине способности азота по аккумулированию тепла просто нивелируются.

Повышенная безопасность

Что говорят:
Работники СТО, предлагающие накачать шины азотом, утверждают, что при возгорании такое колесо не может взорваться, поскольку этот газ не горит.

Как на самом деле:
Здесь следует сказать, что если автомобиль загорелся, то 50 грамм кислорода в каждой шине погоды не сделают. А резина с азотом пострадает ни чуть не меньше, чем аналог с воздухом внутри.

Заключение

В качестве заключения приведём ещё тройку наиболее популярных аргументов, предоставляемых почитателями новомодной накачки.

  • Шины с воздухом необходимо подкачивать, а используя азот, эта проблема исчезает. Вероятнее всего дело именно в новой авторезине, а не в газе, которым она заполнена. Колесо без повреждений должно держать заданное давление много месяцев. В противном случае оно неисправно.
  • Автомобиль, колёса которого накачаны азотом, двигается мягче, а уровень вибрации и шума ощутимо ниже. У этого «феномена» есть банальное объяснение. При заполнении камеры автопокрышки азотом, в большинстве случаев, колёса не докачивают на 0,2-0,3 атмосферы. Это и создает ощущение повышенной плавности хода и комфорта. Однако именно азот в этом контексте абсолютно ни при чём.
  • В гонках «Формула 1» шины накачивают исключительно азотом. Это известный факт, который регламентирован пунктом 12.7.1 правил указанных гонок, где говорится, что шины болидов можно наполнять лишь азотом или воздухом. Здесь упор можно сделать на союзе «или», свидетельствующем, что и для высокоскоростных болидов, выдерживающих колоссальные перегрузки, разницы между рассматриваемыми составами газа нет.

В любом случае каждый сам решает, чем и как накачивать колёса своего транспортного средства. Азот не принесёт ни пользы, ни вреда автомобилю, чего нельзя сказать о кошельке водителя, ведь накачка шин азотом стоит в 10-20 раз дороже. Так кто же кого «надувает» в итоге?

плюсы и минусы, зачем закачивают азот в шины,что это дает

На некоторых шиномонтажах водителям предлагают услугу по наполнению шин азотом вместо обычного воздуха, так как он имеет множество полезных свойства, из-за чего эксплуатация транспортного средства станет проще, комфортнее и безопасней. Конечно, данная услуга стоит существенно больше, чем простая подкачка колёс из компрессора, однако, следуя тенденциям времени, многие автолюбители соглашаются на данную услугу и уезжают из СТО с баллонами полными этого летучего газа.

Что такое накачка шин азотом

Накачка шин азотом – это мировая тенденция заполнения покрышек азотно-воздушной смесью вместо обычного воздуха. Этот метод зародился ещё на гонках Формула-1, когда для повышения эффективности болида его покрышки наполнялись исключительно этой смесью, и пилоты действительно отмечали его как одно из преимуществ для желанной победы.

 Накачка шин азотом

Далее этот способ был перенят и на обычные автомобили мастерами шиномонтажа из США ещё несколько десятилетий назад. А совсем недавно он пришёл и в нашу страну, многие мастера охотно предлагают такую услугу своим клиентам во время техобслуживания транспортных средств.

Зачем колеса качают азотом и как это влияет на эксплуатацию транспортного средства? По заверениям многочисленных экспертов по всему миру, эта услуга имеет следующие преимущества перед наполнением баллонов обычным воздухом:

  • Физические свойства азота не меняют его объём под воздействием перепада температур, давление в покрышке вне зависимости от времени года остаётся неизменным, что позволяет поддерживать одинаковую скорость и расход топлива.
  • Молекулы азота несколько крупнее, чем воздуха, а также обладают меньшей летучестью. Это приводит к тому, что колесо надо подкачивать значительно реже при отсутствии пробоин или дефектов ниппеля.
  • Ввиду того, что кислород является окислителем, он постепенно разъедает резину изнутри, а азот данного свойства не имеет, из-за чего колёса, накачанные этим газом, прослужат значительно дольше, особенно при аккуратной езде водителя.
  • Азот обладает меньшей плотностью, нежели воздушная смесь, из-за чего покрышки весят меньше, и это особенно важно на соревнованиях по ралли, где тысячные доли секунды имеют значение.
  • Во время долгой езды на высокой скорости колесу свойственен нагрев, но при закачанном азоте отвод тепла будет в разы эффективнее, и вероятность перегрева резины значительно ниже.
  • Азот никогда не может воспламениться или поддержать горение, поэтому при пожаре в автомобиле вероятность взрыва снижается.

 Накачка шин на Формуле-1

Важно!

Скептики считают, что многие из перечисленных выше свойств азота сильно преувеличены, и на деле дела обстоят совершенно по-другому. Однако это не так, и эффект от каждого из этих свойств имеет место, пусть и в очень малых, порой невидимых масштабах.

Отрицательные стороны закачки колёс азотом

В накачке шин азотом есть плюсы и минусы. Что делать водителю, которому предлагают данную услугу на станции техобслуживания? Конечно, только положительными сторонами данный способ не может быть ограничен, и в итоге он не настолько эффективен, как это может показаться со слов консультантов. Так, основные минусы закачки колёс азотом, являющиеся реальностью жизни и основанные на научных фактах и многолетней практике вождения авто профессионалами, перечислены в следующем списке:

  • Стоимость процедуры, так как при накачке колёс воздушной смесью она нагнетается компрессором прямо из атмосферы, что сводит себестоимость услуги практически к нулю.

Что же касается азота, то добыть его в бытовых условиях непосредственно из окружающего воздуха практически невозможно, несмотря на тот факт, что он преобладает в химическом составе земной атмосферы. Таким образом, его вырабатывают в лабораторных условиях, наполняют им баллоны и доставляют их на место реализации по заказу продавца.

Все эти процедуры стоят очень недёшево, а учитывая коммерческий интерес мастеров на СТО, на карман клиента ложится достаточно высокая цена за простую закачку колёс, и это часто отталкивает автолюбителей.

  • Вторая важная проблема заключается в том, что при прохудившемся ниппеле или иной причине потери давления в колесе подкачать его прямо на дороге портативным автомобильным компрессором, конечно, можно. Но весь положительный эффект от азота внутри колеса будет сразу потерян.

Для того чтобы этого не было, компрессор должен иметь специальный адаптер для возможности переключения источника забора газа с атмосферы на баллон с азотом, и он также должен быть в арсенале автолюбителя.

 Состав атмосферного воздуха

Важно!

Избежать подобных недостатков для водителя, который решил наполнить свои колёса азотом, практически невозможно. Ему останется лишь смириться и более тщательно контролировать риск утечки газа из своей покрышки, проверяя исправность ниппелей на каждом колесе, а также целостность резины.

Мифы и реальность подкачки азотом

Каждый автолюбитель, кто знает данный метод подкачки шин, имеет определённое мнение по этому поводу, и оно далеко не всегда совпадает с фактами, рекламируемыми консультантами в сервисных центрах. Так, многочисленные отзывы водителей об использовании азота в покрышках собственных авто говорят о следующих фактах и мифах:

  • Зачем колеса накачивают азотом и насколько это эффективно? Бытует мнение, что водитель при езде на шинах, давление в которых создано при помощи азота, будет испытывать больше удобств, чем тот, кто использует обычный воздух. Да, действительно, такое же давление, созданное азотом, будет несколько смягчать амортизацию транспортного средства, однако данный фактор практически незаметен. Если же водитель задаст внутри колеса воздушное давление не 2,2 атм., как это прописано на пороге водительского места, а на 0,05 атм. меньше, то эффект будет абсолютно сопоставим.

 Разрыв шины, накачанной азотом

  • Также эксперты утверждают, что азот значительно облегчает автомобиль – да, действительно облегчает. Но разница в плотности воздуха в нижних слоях атмосферы всего на 7 % отличается от такого же показателя для чистого азота, в результате чего даже на 50 литров воздуха на все колёса легкового автомобиля разница в массе будет составлять сотые доли одного грамма, и для авто весом в 1,2 тонны она является мизером.
  • Болиды Формулы-1 накачаны азотом из-за негорючести данного газа, так как считается, что он более безопасен для езды. Однако, как правило, гонщик погибает или получает увечья не от пожара в автошинах, а от потери управления из-за разрыва покрышек, а это может произойти как с воздушными смесями, так и с азотом внутри колеса.
  • По поводу факта о более редкой подкачке также можно поспорить, так как высококачественная шина, исправный ниппель и спокойная аккуратная езда делают свой вклад в удержании воздуха внутри покрышки, и подкачивать её надо не чаще чем раз в 3 месяца. В случае с азотом данный показатель может растянуться до 3,5-4 месяцев, что никак не компенсирует переплату за данный модный способ нагнетания давления в колесо.

 Проверка давления в шинах

  • На предмет более долгого старения шин факт подвергается опровержению практически сразу. Дело в том, что колесо в состоянии покоя может подвергнуться окислению воздухом на протяжении нескольких десятков лет. Однако те люди, которые закачивают в покрышки азот, как правило, часто эксплуатируют транспортное средство, подвергая шины трению с наружной стороны о дорожное полотно.

Таким образом, как бы аккуратно не эксплуатировалось транспортное средство, износ начинается всегда с внешней стороны – при контакте протекторов с асфальтом или прочих элементов резины с агрессивной окружающей средой. Именно эта часть гораздо быстрее придёт в негодность, нежели внутренний слой шины.

Важно!

Исходя из перечисленных выше факторов, можно привести только один полностью достоверный факт – заправка шин азотом в какой-то степени влияет на те доли секунды, что порой очень нужны гонщикам на профессиональных ралли, но это на 100 % удел только профессионалов.

Те же лица, которые пытаются преподнести данные узкоспециализированные методы нагнетания давления в жизнь простого автолюбителя, просто ведут коммерческую деятельность и пытаются дать максимально эффективную рекламную кампанию.

 Баллоны с азотом на шиномонтаже

С полной уверенностью можно сказать, что обычному водителю, эксплуатирующему свой автомобиль на городских дорогах или загородных трассах, не ставящих перед собой каких-либо состязательных целей, данная услуга совершенно ни к чему. Они всегда могут обойтись практически бесплатной накачкой колёс атмосферным воздухом, что можно сделать в любых условиях – как на шиномонтаже, так и просто на дороге при наличии маленького бытового компрессора.

В то же время уровень безопасности водителя и пассажиров на дороге во время передвижения никак не зависит от того, чем накачать колеса – азотом или воздухом.

Накачка шин азотом для чего, плюсы и минусы

Многие автолюбители желают лучшего для своих любимых «стальных коней», и не скупятся на приобретение разного дополнительного оборудования и услуг. Одной из таких услуг, ставшей сейчас очень даже популярной – накачка шин азотом вместо воздуха.

Первое, чем оперируют шиномонтажные СТО, предоставляющие данную услугу – в Европе все уже давно перешли на азот, поскольку от этого только одни положительные качества.

Если закачать вместо обычного воздуха азот, да еще и недорого, а по заверениям работников сервиса плюсов от этого очень много, то почему бы не заплатить за такую услугу.

Дополнительно многие автолюбители, воспользовавшиеся закачкой шин азотом, утверждают, что авто лучше себя ведет на дороге.

Попробуем более конкретно разобраться, в положительных свойствах азота в качестве наполнителя автомобильной шины.

«Положительные» качества использования азота

Итак, многие автосервисы, предоставляющие эту услугу, а также автовладельцы, воспользовавшиеся ею, утверждают, что:

  • Азот не так интенсивно выходит из шины, поэтому контролировать давление в колесах нужно значительно реже;
  • Данный газ в меньшей степени меняет свой объем при изменении температуры, поэтому давление в шине поддерживается более стабильно. Указывается, что коэффициент теплового расширения у азота ниже, отсюда и такое положительное качество;
  • Снижается общий износ резины, поскольку давление поддерживается на более стабильном уровне;
  • Использование азота в качестве наполнителя приводит к тому, что повышается эластичность шины, а значит, повышается сцепление с дорожным покрытием, и как следствие – устойчивость авто улучшается, изменяется амортизация самой покрышки, поэтому авто идет «мягче»;
  • Азот легче воздуха, поэтому общая масса колеса снижается, а значит, и расход топлива падает;
  • Азот не вступает в реакцию с металлом, поэтому окислительных процессов внутри колеса не происходит – это сказывается на долговечности как самой шины, так и обода;
  • Азот применяют для накачки шин в авто, используемых на спортивных соревнованиях вплоть до «Формула-1».

Такое количество положительных моментов не может не заинтересовать автовладельца, ведь за небольшие деньги можно улучшить ходовые качества автомобиля, «продлить жизнь» колесам, да еще и сэкономить на топливе.

А что на самом деле!

Но чтобы понять, действительно ли все это так, следует глубже разобрать каждый и положительных моментов использования азота.

Тем, кто забыл школьный курс химии, напомним, что окружающий нас воздух и так состоит на 78% из азота. Только это уже может развеять половину положительных качеств использования данного газа в колесах.

Основные мифы

Он не выходит из шины.

По поводу того, что азот меньше выходит из колеса, чем воздух.

Указывается, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому они не могут пройти сквозь микротрещины в скате – давление не теряется.

Даже если и так, то в колесе, накачанном обычным воздухом, количество кислорода варьируется от 17 до 20%, а остальное – разные примеси включая и не чистый азот. А такое процентное содержание не может значительно повлиять на давление в скате за счет утечки через трещины.

А если посмотреть на это объективно, то потери через микротрещины в колесе будут настолько малы, что как-то повлиять на давление в скате они вообще не могут.

Да и не указывается размер микротрещин, в которые кислород проходит, а азот уже не может.

Среди знающих автовладельцев появился чуть ли не анекдот по этому поводу. Мол, если азот не может пройти через микротрещины, а выходит только кислород, то после нескольких подкачек колес в шинах останется только один азот, ведь после каждой подкачки через определенное время кислород будет выходить, и в скате будет оставаться только азот.

Азот «держит» давление.

Второй миф, который выдают за плюс – азот из-за своего коэффициента теплового расширения незначительно меняется в объеме при изменении температуры, поэтому давление в шине сохраняется стабильным.

Здесь на помощь придет физика. Согласно второго закона Гей-Люссака, при постоянном объеме, а внутренний объем шины таковым и является, соотношение давления и температуры является постоянным для любого газа или газовой смеси.

Если по-простому, то давление в шине при снижении температуры снизится одинаково как при заполнении внутреннего пространства колеса воздухом, так и азотом.

Да и опять же, в воздухе 78% азота, а остальные 22%, такое соотношение сильно повлиять на изменение давления никак не может.

Исходя из этого о какой-либо особой стабильности давления в шине при использовании азота – нет.

Азот обеспечивает лучшую сцепляемость, управляемость.

Теперь о воздействии азота на саму шину. Итак, указывается, что при использовании азота резина становиться эластичнее, поэтому сцепление лучше, а износ меньше.

Данный газ никоим образом не может повлиять на молекулярную структуру резины, поэтому эластичность ската не изменится.

А тягово-сцепные свойства и противостояние износу шины зависят от рисунка протектора, конструктивных особенностей, материала изготовления, давления внутри колеса и дорожного покрытия.

Из всего видно, что азот может повлиять на ходовые качества шины только своим давлением. Но точно так же повлияет и обычный воздух.

Азот «уменьшает» расход топлива.

По поводу снижения массы колеса и влияния на расход топлива. В накачанном колесе масса воздуха составляет менее 100 грамм.

Даже если по весу азот и легче, но воздух на 4/5 состоит из него, поэтому заполнение чистым азотом колеса снизит его вес всего на несколько десятых грамма, что на общую массу ската практически не повлияет.

А если масса практически не меняется, то о какой экономии топлива можно говорить.

Азот не влияет на металл.

Действительно, азот, являясь инертным газом, не вступает в реакцию с металлом. Кислород, имеющийся в воздухе, а также разные примеси, среди которых и пары воды, окисляют металл.

Вот здесь вроде и есть положительное качество использования азота в виде наполнителя шины.

Но если посудить объективно, то чтобы процесс окисления металла полностью разрушил корд или тем более автомобильный диск – нужно время, причем настолько большое, что не то что сама шина или диск отходит этот период, само авто вряд ли «доживет» до того момента, когда скат нельзя будет использовать из-за ржавого корда.

Поэтому данное положительное качество практически бесполезно.

Воздействие на резину.

То же касается и такого положительного качества, как отсутствие вредного воздействия на резину.

Азот воздействовать на резину не будет, но он находится только внутри ската, внешняя же часть постоянно контактирует с воздухом, поэтому такое полезное свойство азота на самом деле – просто слова.

Азот используют даже на Формула-1.

Немного о том, что азотом заполняют скаты для спортивных авто. На болидах Формулы-1 в действительности заполняют шины специальными газовыми смесями, состоящих из нескольких компонентов, среди которых часто оказывается и азот.

Но там применяется специальная смесь, которая действительно может оказать некоторое положительное воздействие, однако стоит учитывать, что скорости, дороги, да и сами шины на Формуле-1 значительно отличаются.

А как все на самом деле

Самое интересное, что многие сервисы предлагают закачку не чистого азота в шины, а смеси на основе азота, где данный газ занимает 90-95% в смеси.

Наличие специальных газовых генераторов действительно позволяет добиться такого процентного показателя, но далеко не все СТО имеют данные генераторы.

Причем эти же сервисы утверждают, что их смесь уникальна и добавлять в нее воздух или другую смесь категорически нельзя.

Но тот же газовый генератор всего лишь способен удалить кислород и другие вещества из воздуха.

То есть – начальным газом является все тот же воздух, и добавление его в азот или смесь на его основе, закачанную в шину, ровным счетом ничего не изменит.

Тем не менее многие автовладельцы верят в эти положительные качества азота и в доказательство приводят один из самых основных аргументов – авто «идет» мягче.

Но в действительности часто такой очевидный плюс является лишь банальной недокачкой шин до нужного уровня давления.

В итоге шина больше воспринимает неровности дороги на себя, а не передает их на подвеску.

Но в недокачке негативных качеств значительно больше – пятно контакта шины с дорогой больше, что приводит к более интенсивному износу, а также увеличивает расход.

Подводим итог

В итоге получается, что вся шумиха о пользе азота в качестве наполнителя шины – всего лишь маркетинговый ход, направленный на дополнительные затраты из кармана автовладельцев в пользу автосервисов.

Стоит упомянуть пресловутые «зеленые» колпачки, которые устанавливают на золотник после заполнения шины «чистейшим» азотом.

Всего лишь заплатив N-ную суму, автовладелец получит комплект колпачков, выкрашенных в зеленый цвет.

Вот только сами колпачки обойдутся значительно дешевле, если их покупать на рынке, чем получить их «в подарок» от СТО при закачке азота в колеса.

Особенно не радует, что даже мелкие шиномонтажки за приличную сумму заполнят азотом колеса вашего авто, даже показав баллон с надписью «Азот», который на самом деле окажется просто ресивером обычного компрессора, вот только доплатить придется за воздух.

Ну и напоследок хочется упомянуть еще одну автобайку, в которой представительнице прекрасного пола, не особо-то разбирающейся в авто, ушлые шиномонтажники, исключительно для нее, закачали в колеса за дополнительную плату азот якобы с клубничным ароматом.

Так что, вся эта разрекламированная суета об очень полезных свойствах заполнения шин автомобиля чистым азотом – это просто еще один способ вытянуть «немножко денежки» из кармана доверчивого любителя своего автомобиля.

Но это сугубо наши личные выводы.

Есть и другое более распространенное мнение. Думайте и анализируйте.

Накачка шин азотом — плюсы и минусы, зачем это делается и что дает закачка колес азотом ?

Накачка шин азотом — услуга относительно новая для российских автолюбителей. В Европе и Соединенных Штатах для коммерческих автомобилей и автобусов используется именно такой способ. Причем это не является требованием правил эксплуатации, а выбором самих владельцев.

Эта тенденция, скорее всего, имеет корни в гонках Формулы-1. Именно колеса гоночных болидов первыми стали наполнять азотом (точнее азотно-воздушной смесью). При этом действующий технический регламент гонок разрешает заполнять колеса как азотом, так и обычным воздухом.

В этом отношении между автомобилистами единого мнения еще нет. Производители азотных газогенераторов и СТО, которые предлагают эту услугу, естественно, расписывают преимущества азота для накачки шин. С другой стороны, многие эксперты называют эту услугу просто выкачиванием денег из доверчивых автолюбителей. Чтобы разобраться, кто из них прав, стоит рассмотреть аргументы обеих сторон.

Накачка шин азотом

Еще со школы мы знаем, что воздух состоит в основном из азота (78%) и кислорода (20%). На остальные 2% приходится небольшое количество углекислого газа, водных испарений и других газов. Современные азотные генераторы для накачки шин позволяют добиваться 95% содержания азота. Являются ли существенными эти дополнительные проценты для эксплуатационных характеристик ?

Главным преимуществом использования азотной смеси для накачивания шин считается повышенная безопасность. Объясняется это следующим образом. При изменении температуры в шине давление меняется пропорционально коэффициенту теплового расширения. Значение этого коэффициента для азота в семь раз меньше, чем для кислорода.

Во время движения, давление в разогретой шине может увеличиваться на 0,4 — 0,7 атмосферы, что является довольно заметным и иногда приводит к повреждению покрышки, особенно в летнее время. Но можно ли утверждать, что при закачке чистого азота эти цифры следует делить на семь ? Конечно, нет!

Необходимо учитывать, что в соответствии с законом Менделеева-Клайперона существует зависимость между температурой, объемом и давлением идеального газа. Азот и кислород начинают вести себя по-разному только при значениях давления в несколько МПа.

То есть при нормальной эксплуатации разница в давлении при допустимом нагреве шины составит тысячные доли атмосферы, что не всегда можно будет заметить даже в лабораторных условиях. Чем больше по размеру само колесо и чем давление в нем выше, тем сильнее будет заметен полезный эффект от использования азота.

В качестве второго важного преимущества утверждается, что утечка азота из шины не происходит из-за того, что его молекула по размеру больше, чем молекула кислорода, которая проникает сквозь поры резины быстрее. С этим тяжело поспорить, так как диаметр молекулы азота действительно больше диаметра молекулы кислорода почти на 7%. В абсолютных цифрах — это 0,02 нм.

Реклама закачки шин азотом

На практике при утечке воздушной смеси на 0,5 атмосфер утечка азота составит 0,47 атмосфер. В этом случае содержание азота внутри шины при дополнительном подкачивании обычным воздухом будет только увеличиваться, так как по такой логике в основном из шины проходит утечка молекул кислорода.

Третий фактор в пользу азота связан с его химическими свойствами. Азот снижает коррозию и старение материалов покрышки, так как в отличие от кислорода он очень медленно вступает в химические реакции, а используемая азотная смесь содержит гораздо меньше твердых частиц и агрессивных загрязнений, чем обычный воздух, который подается простым компрессором.

Без всякого сомнения, шина, которая накачивается азотом, изнутри разрушается намного медленнее. С этим, кстати, никто не спорит. Но что это дает для автовладельца ? Что является основной причиной повреждения шин ? Окисление корда кислородом воздуха или старение резины с внутренней стороны ? Конечно, нет! Основной удар шина принимает снаружи. Агрессивная среда на дорожном покрытии и механические повреждения — вот главные причины выхода из строя автомобильных шин.

Еще одним преимуществом называют уменьшение массы колеса, что также является очевидным, так как азот имеет меньшую удельную массу на 3,2%. Что это дает в абсолютных цифрах ? Оказывается, около 7 граммов на каждом колесе! Много это или мало — решать самому автовладельцу.

Существуют также и мифы, связанные с использованием азота. Например, что шина с азотом не перегревается. В действительности значение теплопередачи у кислорода несколько выше. Хотя при попытке выяснить эти значения, мы приходим к столь малым отличиям, которые не регистрируются обычными измерительными инструментами.

Перед закачкой азота из шины выкачивают весь воздух

От автовладельцев можно также услышать, что при замене старых шин на новые, закачанные азотом, они не только стали заметно меньше терять давление, но и ход машины стал мягче.

Заметное уменьшение потери давления в колесах в этом случае связано, очевидно, не с использованием азота, а с использованием новых шин. А мягкость хода и снижение шума с вибрацией, как правило, связано с тем, что при накачке колеса азотом давление снижают на пару десятых долей атмосферы, что можно определить, просто воспользовавшись другим манометром.

Взвесив все за и против, можно утверждать, что накачка шин азотом имеет определенно свои положительные стороны, которые, однако, являются куда более скромными, чем это рекламируется.

Недостаток у использования азота для шин один — цена. Стоимость этой услуги раз в двадцать выше, чем обычное накачивание колес. Поэтому каждый автолюбитель может смело принимать самостоятельное решение. Хуже от азота точно не будет, но и ожидать серьезных улучшений тоже не стоит.

Информация об инфляции азотных шин Новости, преимущества, дилеры генераторов, поиск местоположения и многое другое

Если вы
одному из 85% американцев, которые
не проверяют регулярно давление в шинах, нужно
азота.

Мы вдыхаем азот с каждым вдохом. Воздух состоит из:

  • 1% водяной пар и другие газы — улетучивается до 250
    раз быстрее, чем азот
  • 21% кислорода — уходит в 3-4 раза быстрее, чем азот
  • 78% азота — самая большая молекула в воздухе
    , сухой, негорючий.

Молекулы азота из-за их большого размера
проницаемы и дольше остаются в шинах.

Дело не в азоте. Это
о восстановлении кислорода, водяного пара и других газов.

За счет уменьшения процентного содержания кислорода, водяного пара и других газов
в ваших шинах от 22% до 7% или ниже, ваши шины будут поддерживать
надлежащее давление дольше, чем если бы вы использовали «обычный старый воздух».»
Например, если в ваших шинах содержится 95% азота, они сохраняют оптимальный
давление в три-четыре раза дольше.

Правильное давление в шинах — это большое
по рукам.
Поддерживайте его с помощью азота, и вы увидите три основных преимущества
:

  • Повышенная топливная эффективность — Правильно
    давление в шинах поддерживает рекомендованный производителем «контактный
    заплатка »на дороге.Это снижает сопротивление качению.
    и максимизирует топливную экономичность. Читать
    На …
  • Увеличенный срок службы шин — Когда это входит
    При контакте с другими материалами кислород вызывает окисление. оксидирование
    может сделать резину хрупкой и привести к потере ее прочности на разрыв.
    Кроме того, при высоких температурах и давлениях кислород реагирует
    и повреждает внутренние покрышки и ленточные пакеты; азот делает
    не.Читать
    На …
  • Повышенная безопасность — Недокачанные шины
    вызывают 90% выбросов. Азот обеспечивает более надежное давление
    для снижения возможности выброса. Читать
    На …

Другие преимущества:

  • Улучшенная производительность TPMS — Если вы
    есть новая машина, вероятно, вас мучает мигающий свет, говорящий
    у вас низкое давление в шинах.Например, свет одной женщины
    уходит каждые четыре-пять недель. После надувания
    азота, ее свет не появлялся снова 53 недели!
  • Более предсказуемые колебания давления
    Команды NASCAR используют азот, чтобы более точно прогнозировать
    колебания давления в шинах. Обычный сжатый воздух может значительно колебаться при наличии водяного пара. Читать
    На …
  • Увеличенный срок службы обода — Ржавчина обода, вызванная
    конденсат водяного пара и других газов может попасть
    в клапанах и создают медленную утечку в шинах.Азот полностью
    сухой, что исключает возможность образования конденсата.

Почему бы не удалить весь кислород и
водяной пар?
Что мне подходит — 95% или 98%?

Многочисленные исследования доказали, что азот в шинах снижает
объем газов, которые улетучиваются быстрее и вызывают разрушительное окисление.
Однако исследования также показали, что чистота азота превышает
определенный момент не дает дополнительных преимуществ.Фактически, с
чистота азота выше 93,4%? в легковых шинах кислород фактически
начинает мигрировать обратно в шину. Вы можете получить все преимущества
азота с уровнем чистоты 93-98%.

  • Исследователи Bridgestone / Firestone говорят, что
    93-95% азота — это все, что вам нужно. Читать
    На …
  • Согласно Ford Motor Co., нет
    разница между чистотой азота 96% и 99%. Читать
    На …

Кто еще использует азот?

  • NASCAR — Команды NASCAR используют азот, потому что
    это позволяет им более точно прогнозировать колебания давления в шинах.
    Азот колеблется при изменении температуры, но это так
    меньше, чем при наличии водяного пара.Читать
    На … Кроме того, более высокий уровень азота устраняет
    взрывные свойства кислорода (кислород теряет взрывоопасные свойства
    около 9% или меньше) Читать
    На … NASCAR использует азот в бутылках для мобильности.
    бутылки доставляются на трассу компанией Praxair. Читать
    На …
  • Коммерческие авиалинии — Федеральное управление гражданской авиации (FAA) требует, чтобы во всех шинах коммерческих самолетов был азот, чтобы исключить возможность образования водяного пара (присущего обычному сжатому воздуху) от замерзания на большой высоте.Кроме того, производители самолетов, такие как Boeing, используют азотные мембраны в своих бортовых системах генерации инертного газа (OBIGGS), чтобы заполнить топливные баки азотом — инертным газом, не поддерживающим горение.
  • Правительство США — НАСА и США
    военные используют азот по тем же причинам, по которым он используется в коммерческих самолетах.
  • Кухонные комбайны и упаковщики — Кислород
    ускоряет химический распад и микробную порчу
    много еды.Подумайте о мясе, картофельных чипсах, печенье и т. Д. Чтобы помочь
    хранят продукты дольше, переработчики и упаковщики часто используют модифицированные
    упаковка в атмосфере (MAP) и упаковка в контролируемой атмосфере
    (CAP), который частично или полностью заменяет кислород в воздухе внутри
    пакет
    с азотом.

Как азот отделяется от
другие газы в воздухе?

Мембраны — это сердце любой азотной системы.Как шина,
мембраны проницаемы. Когда тысячи этих проницаемых
трубки заполнены воздухом под высоким давлением, молекулы меньшего размера
утечки, пока более крупные молекулы азота проходят через
пробирки в сборный бак для заполнения шин или
для других целей.


Остались вопросы? Не стесняйтесь просматривать остальную часть этого сайта
или дайте нам знать свой вопрос, и мы включим его в это
стр[email protected]
.

азота в шинах | Полностью Firestone

Экономичная и экологичная альтернатива сжатому воздуху.

Вот как использование азота в ваших шинах может помочь вам продлить срок службы вашего автомобиля как новее, так и дольше.

Nitrogen Tire Inflation Service: A fuel-efficient, eco-friendly alternative to compressed air.

Давление в шинах

Из-за большего молекулярного размера азот мигрирует через шину в три-четыре раза медленнее, чем кислород. Шина, заполненная сжатым воздухом, потеряет 1 PSI менее чем за месяц; с азотом это может занять три месяца или дольше.

tires-mobile tires banner

Экономия топлива

Правильное давление в шинах снижает сопротивление качению и помогает поддерживать оптимальную экономию топлива между сервисами.

Срок службы шин

Установка в вашу шину. Это также оптимизирует управляемость и ходовые качества вашего автомобиля.

TPMS

Для автомобилей, оборудованных системой контроля давления в шинах ( TPMS ), азот обеспечивает более постоянное давление в шинах, снижая вероятность появления предупреждений, вызванных исключительно колебаниями наружной температуры.… И это лучше для окружающей среды!

Окружающая среда

Оптимальная экономия топлива, которую легче поддерживать с помощью азота, приведет к меньшему загрязнению воздуха и уменьшению выбросов парниковых газов.

Помните: то, что ваши шины залиты азотом, не означает, что вы не можете заправлять их обычным воздухом. Лучше всего по возможности использовать азот в шинах, но если вы столкнетесь с ситуацией, когда вы не можете его получить, продолжайте доливать воздух. Затем, когда у вас будет возможность, вернитесь в магазин, который накачал ваши шины азотом для доливки.Рекомендуется периодически проверять давление в шинах.

Сумма вашей экономии:
Снижение затрат на топливо за счет увеличения пробега: 78,94 долларов США
Экономия за счет увеличения срока службы шин: 37,86 долларов США
Общая экономия в год: 116,80 долларов США *

* Стоимость топлива рассчитана из расчета 12 000 миль в год из расчета 3 доллара за галлон, 25 миль на галлон для автомобиля и срока службы шин из расчета 150 долларов на замену шины.
Источник: Калькулятор института Get Nitrogen ™

Стань экологичнее, не тратя на это много зелени.

Экологические преимущества шин, накачанных азотом, хорошо задокументированы.

  • Поддерживает экономию топлива.
  • Снижает износ шин.
  • Минимизирует количество предупреждений системы контроля давления в шинах.

Забыли, что вы узнали в школе химии?

Ну, вот вам небольшое напоминание об азоте…

  • Азот — негорючий сухой газ.
  • Азот — самый распространенный элемент в атмосфере.
  • Бесцветный, без запаха и вкуса.

.Накачивание шин азотом

: зачем мне использовать азот?

Один из наиболее важных шагов, которые водитель может предпринять для обеспечения безопасности и долговечности своих шин, — это понять, как проверять давление в шинах. Кроме того, правильно накачанные шины и проверка их накачивания не реже одного раза в месяц могут помочь повысить экономию топлива, снизить износ протектора, уменьшить тормозной путь вашего автомобиля и снизить вероятность катастрофического отказа шины, такого как лопнувший.

Несмотря на это, отчет U.Национальное управление безопасности дорожного движения Министерства транспорта США показывает, что 75% американских водителей не знают, как правильно проверять давление в шинах, и почти 50% водителей не проверяют давление в шинах регулярно. Чтобы решить эту проблему, некоторые дилеры шин начали предлагать азот в качестве заправки шин вместо воздуха. Давайте подробнее рассмотрим, как азот влияет на накачивание шин и почему некоторые водители могут посчитать, что накачивание шин азотом предпочтительнее воздуха.

Найдите свой сервисный центр Bridgestone

Как инфляция азота влияет на инфляцию шин?

Самое большое преимущество накачивания шин азотом по сравнению со стандартным сжатым воздухом — или с воздухом, который вы обычно находите в воздушном насосе на местной заправочной станции — заключается в том, что азот может помочь продлить накачивание шин.Это вопрос элементарной химии. Стандартный сжатый воздух состоит из того же воздуха, которым мы дышим. Это означает, что это примерно 78% азота, 21% кислорода и 1% смеси других газов, таких как диоксид углерода. Сжатый азот для накачивания шин намного более гомогенный, как правило, с чистотой азота 93-99%, а остальная часть состоит из примеси других газов.

Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, а это означает, что азоту труднее вытекать из ваших шин через внутреннюю мембрану, используемую для удержания воздуха.Этот естественный процесс выхода воздуха известен как проницаемость. Хотя и азот, и кислород могут и в конечном итоге будут проходить через внутреннюю оболочку шины, азоту по сравнению с кислородом может потребоваться до шести раз больше времени.

Кроме того, сжатый воздух в ваших шинах, как и воздух, которым мы дышим, содержит водяной пар — это то, что называется влажностью. В шинах этот водяной пар имеет два эффекта. Во-первых, он может ускорить процесс окисления. Во-вторых, давление водяного пара сильно меняется при изменении температуры.Это может привести к увеличению (или уменьшению) давления в шинах. С другой стороны, сжатый азот в шинах является сухим, что делает его более стабильным, чем стандартный сжатый воздух, даже при более высоких температурах, которым подвержены шины на скоростях шоссе.

Каковы преимущества использования азота в шинах?

Есть несколько. Во-первых, шины, накачанные азотом, могут помочь сэкономить на бензине. По данным Министерства энергетики США, «недостаточно накачанные шины могут снизить расход топлива на.3% на каждые 1 фунт / кв. Дюйм падения давления на всех четырех шинах ». Это приводит к экономии топлива до 3,3% увеличения расхода топлива или экономии 0,07 доллара на галлон топлива. Поскольку азот может помочь продлить накачивание шин вашего автомобиля, вы можете сэкономить на насосе.

Кроме того, правильно накачанные шины могут продлить их срок службы и улучшить их характеристики. Когда в ваших шинах поддерживается правильное давление в шинах, их управляемость и тяговое усилие на высоте.

Есть ли отрицательные стороны использования азота для накачки шин?

Для многих водителей сжатый азот для накачки шин может быть хорошим выбором, но есть некоторые водители, которые могут найти стандартный сжатый воздух лучшим вариантом.Во-первых, азот дороже сжатого воздуха и варьируется от 3 до 10 долларов за шину в зависимости от дилера и размера шины. Это намного более высокие первоначальные затраты, но увеличенное время, в течение которого шины остаются при правильном давлении, может окупить эту цену для владельца транспортного средства.

Кроме того, хотя азот доступен гораздо шире, чем когда-то, использование заполненных азотом шин по-прежнему может означать дополнительное планирование для многих водителей. Если со стандартным сжатым воздухом вы будете удивлены, если не найдете его на заправочной станции, то с накачкой шин азотом вам нужно будет ознакомиться с вариантами, предлагаемыми дилерами, торгующими азотом.

Другие вопросы о накачивании шин азотом?

Давайте рассмотрим некоторые другие часто задаваемые вопросы о накачке шин азотом и получим на них ответы.

1. С какими шинами работает азот? Могу я использовать это сейчас?

Сухой сжатый азотный воздух можно использовать в шинах любого типа в любое время и в любых условиях движения. Фактически, как мы узнали ранее, азот является компонентом стандартного сжатого воздуха, поэтому в ваших шинах уже есть некоторое количество азота.

2. Будет ли азот работать с моей системой контроля давления в шинах (TPMS)?

Вы не заметите никаких различий в своей TPMS, если переключитесь на азот в своих шинах, потому что он работает так же, как стандартный сжатый воздух с вашей TPMS.

3. Сколько азота нужно залить в шины?

При заправке шин нет разницы между стандартным сжатым воздухом и сжатым азотом. Обратитесь к руководству пользователя или спецификациям шин, чтобы узнать фунт на квадратный дюйм (PSI) для ваших конкретных шин.

4. Будет ли азот работать в моих шинах зимой / летом?

Азот работает так же хорошо, даже когда погода становится более суровой. Как и в случае с шинами, которые накачаны стандартным воздухом, в шинах, накачанных азотом, будет происходить изменение давления в зависимости от колебаний температуры, а это означает, что давление в шинах необходимо проверять, когда термометр значительно падает или повышается, и более вероятно, что во время этих колебаний ваши шины будут нужно долить дополнительный воздух.

5. Влияет ли высота на то, насколько хорошо азот работает в шинах?

Азот сохраняет те же преимущества даже при движении на большой высоте. Однако, как и в шинах, накачанных стандартным воздухом, при движении с более низких высот на более высокие в шинах, заполненных азотом, повышается внутреннее давление. Это увеличение исчезнет при возврате к исходной отметке.

6. Нужно ли мне еще проверять давление воздуха?

Да, даже если вы используете азот, давление в шинах все равно необходимо регулярно проверять.Хотя азот менее проницаем, чем кислород, он все равно будет вытекать из ваших шин, хотя и медленнее.

7. Где я могу взять азот для шин?

Хотя можно купить азот в канистрах, которые можно хранить дома для личного пользования, вам, скорее всего, захочется, чтобы его установили в сервисном центре. Институт получения азота поддерживает поиск дилеров по азоту, который поможет вам найти ближайшего к вам продавца.

,

азота по сравнению с воздухом в шинах: что лучше?

Detail of hand pumping air to tire for increasing tire pressure Когда дело доходит до вашего надежного автомобиля, вы постоянно задаете важные вопросы, например: «Не пора ли сменить масло? Нужно ли перевернуть мои шины? » Это оба важных вопроса, но вот еще один, который следует рассмотреть: «Должны ли мои шины быть заполнены азотом или воздухом?» Азот стал популярным выбором для многих водителей, но, возможно, не для всех. Узнайте больше о дебатах между азотом и воздухом, чтобы принять лучшее решение для вашего автомобиля.

Преимущество азота

Наиболее заметным преимуществом шин, заполненных азотом, является давление в шинах, которое, как вы уже знаете, имеет решающее значение для поддержания ваших шин в хорошей форме. Молекулы азота крупнее и медленнее движутся, чем у сжатого воздуха. Из-за этого азот не будет выходить из шин так быстро, как воздух, что помогает поддерживать надлежащее давление в течение более длительного периода времени.

Правильное давление в шинах дает множество преимуществ. Поддержание правильного давления воздуха в шинах помогает им прослужить дольше, помогает автомобилю лучше управлять и даже может способствовать максимальной экономии топлива.С недокаченными / чрезмерно накачанными шинами труднее обращаться, и это увеличивает риск их разрыва.

tires-mobile tires banner

Проще говоря, использование азота в ваших шинах может помочь вам добиться успеха в шинах, особенно если вы не из тех водителей, у которых есть время или ноу-хау для регулярной проверки давления в шинах.

Все еще не знаете: а как же старый добрый воздух?

Нет ничего плохого в том, чтобы ваши шины были накачаны воздухом. Ведь водители уже много лет успешно используют сжатый воздух! Сжатый воздух легко найти и часто он бесплатен.В зависимости от того, куда вы идете, может потребоваться больше времени для накачки шин азотом (особенно в первый раз). Когда дело доходит до удобства и стоимости, явным победителем является сжатый воздух.

Общий вопрос: можно ли смешивать воздух и азот?

Итак, вы решили накачать шины азотом, но замечаете, что ваша шина выглядит низко во время длительной поездки. Азот недоступен ни на одной из близлежащих заправочных станций. Продолжаете ли вы ездить на низкой шине или на вершине, если едете по воздуху? Заверши это! Никогда не стоит ездить на недостаточно накачанной шине.Использование сжатого воздуха в шинах, которые ранее были заполнены азотом, не повредит вашим шинам. Хотя их смешивание не приведет к неблагоприятной химической реакции, это снизит чистоту азота и снизит его эффективность.

Решение: правильное давление в шинах превосходит все

В споре между азотом и воздухом не обязательно есть правильный или неправильный ответ. Независимо от того, заправляете ли вы шины азотом или сжатым воздухом, наиболее важным аспектом обслуживания шин является поддержание надлежащего давления в шинах.Правильно накачанные шины изнашиваются более равномерно, лучше управляются, улучшают экономию топлива вашего автомобиля и служат намного дольше. Начните с поиска рекомендованного давления в шинах для вашего конкретного автомобиля. Перейдите на страницу рекомендованного давления в шинах и выберите марку, модель и год вашего автомобиля из раскрывающегося меню. Мы расскажем вам именно то, что вам нужно знать!

Хотите постоянно узнавать о накачивании азота в шинах? Поговорите с техническим специалистом в местном отделении Firestone Complete Auto Care и посмотрите это видео!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *