Балансировка что такое: Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?

Содержание

Балансировка — это… Что такое Балансировка?

        уравновешивание вращающихся машинных частей (ротора турбины или электродвигателя, коленчатого вала, шкивов и другие). Для большинства роторов машин осью вращения является ось, проходящая через центры опорных поверхностей цапф изделия. Несовпадение этой оси с главной центральной осью инерции (что может быть результатом погрешностей технологии изготовления изделия либо его конструктивных особенностей) приводит к появлению нескомпенсированных центробежных сил и моментов, вызывающих быстрый износ подшипников, повышенные вибрации машины, изгибные колебания её элементов и др.

         Совмещения осей при Б. достигают установкой уравновешивающих масс на изделии, удалением избыточных (неуравновешенных) масс либо (в некоторых специальных случаях) зацентровкой изделия в точках пересечения главной центральной оси инерции с поверхностью изделия; через эти точки проходит ось вращения. Б. осуществляется на балансировочных станках (См. Балансировочный станок). Выбор необходимого числа плоскостей исправлений определяется видом Б. В зависимости от взаимного расположения главной центральной оси инерции, оси вращения и оси изделия различают статическую Б., динамическую Б. и Б. гибких изделий (динамическую рихтовку). При статической и динамической Б. (рис.) оси 2—2 и 3—3 совпадают.

         Статическую Б. применяют при параллельном смещении главной центральной оси инерции относительно оси вращения. Для изделия с неуравновешенной массой т и уравновешивающим грузом Р (рис., а) Б. сводится к компенсации центробежной силы, вызываемой массой т при вращении, и осуществляется установкой груза Р в одной плоскости исправления. Зависимость между уравновешивающим грузом Р и смещением центра тяжести ε (смещение осей) даётся формулой: Р = εG/r, где G — сила тяжести, r — радиус установки груза.


Термин «статическая Б.» возник исторически в связи с тем, что неуравновешенность массы можно обнаружить также статически, установив изделие на прямолинейные горизонтальные направляющие, на которых ротор под действием силы тяжести на неуравновешенную массу повернётся тяжёлым местом вниз. Однако этот способ неточен и предпочтительна статической Б. в динамическом режиме.

         Динамическую Б. применяют при угловом смещении главной центральной оси инерции относительно технологической оси вращения; при этом оси пересекаются в центре тяжести изделия (рис., б). Зависимость между уравновешивающими грузами Р и угловым смещением φ главной центральной оси инерции выражается формулой: Р =φIg/rl, где I — момент инерции изделия, g— ускорение свободного падения, l — осевое расстояние между грузами. В этом случае динамическая неуравновешенность является следствием центробежного момента и может быть компенсирована установкой грузов в двух плоскостях исправления, создающих компенсирующую пару центробежных сил с плечом l.

         Б. гибких изделии (динамическую рихтовку) применяют, когда смещение главной центральной оси инерции относительно оси вращения возникает вследствие изгиба оси балансируемого изделия, а целью Б. является выравнивание оси. На рис. (в) представлен изогнутый ротор вблизи первой критической скорости. В этом случае Б. осуществляется установкой уравновешивающих грузов в трёх и более плоскостях исправления. Равнодействующая центробежных сил и моментов от системы из трёх грузов должна быть равна нулю. Соотношение между уравновешивающими грузами определяется формулами P1 = (b2-b3)P2/(b3-b1)P3=(b1-b2)P2/(b3-b1), где b1, b2, b3— осевые координаты плоскости исправления. Для Б. вблизи второй критической скорости требуется установка четырёх грузов в четырёх плоскостях исправления и т. д.

         Все эти виды неуравновешенности могут действовать на изделие одновременно и тогда задача Б. будет комплексной. Только в отдельных частных случаях пользуются одним видом Б., например для плоских изделий применяют статическую Б. Для качественной Б. необходимо, чтобы на изделия были установлены нормы точности Б., которые условно выражаются в допустимом смещении центра тяжести ε (мкм) либо в допустимой неуравновешенности u = rP (гсм).

         Лит.: Артоболевский И. И., Уравновешивание сил инерции плоских механизмов, «Изв. научно-исследовательского Института машиностроения», 1935, № 10; Крылов А. Н., О динамическом уравновешивании роторов и гироскопов, «Изв. научно-исследовательского института машиностроения», 1935, №7; его же, О некоторых дифференциальных уравнениях математической физики, имеющих приложение в технических вопросах, 5 изд., М.—Л., 1950; Шитиков Б. В., Динамическая балансировка роторов, М., 1951: Ден-Гартог Дж. П., Механические колебания [пер. с англ.], М., 1960; Тимошенко С. П., Колебания в инженерном деле, [пер. с англ.], 2 изд., М., 1967.

         В. Н. Варке.

        

        Схемы балансировки: а — статической; б — динамической: в — гибких изделий; 1—1 — главная центральная ось инерции; 2—2 — ось вращения; 3—3 — ось изделия; Ц. Т. — центр тяжести; m — неуравновешенная масса; Р, P1, P2, P3 — противовесы.

что это и зачем, как часто нужно делать, необходимое оборудование и виды дисбаланса » АвтоНоватор

Процедура балансировки колёс используется недавно. Водители пренебрегают ей, поскольку не знают всех тонкостей и преимуществ операции, вспоминая о ней только тогда, когда руль начинает дрожать и вибрировать при каждом повороте. В статье рассказывается о балансировке колёс, что это и зачем её нужно проводить.

Что такое балансировка колёс

Балансировка колёс – это процедура предотвращения дисбаланса между колёсами, дисками, ступицами, деталями подвески и креплениями. Необходимость периодического проведения операции обусловлена центробежной силой.

В процессе балансировки масса колеса располагается равномерно относительно его центра. При правильном выполнении процедуры уменьшается вибрация во время эксплуатации автомобиля, увеличивается срок службы подшипников и автомобильных шин.

Преимущества балансировки колёс:

  1. Комфортная езда на дорогах любого вида и качества.
  2. Отсутствие лишних шумов из автомобильных колёс.
  3. Увеличение эксплуатации колёс.
  4. Удобство в управлении автомобилем на различных скоростях.
  5. Автомобильные шины изнашиваются со всех сторон одинаково и равномерно.

Балансировка колёс требуется любому автомобилю, независимо от состояния дисков, покрышек и новизны модели.

Последствия отказа от балансировки колёс:

  • Частая поломка подшипников.
  • Вибрация руля во время эксплуатации автомобиля.
  • Ранний и неравномерный износ автомобильных шин.
  • Шум в салоне.
  • Скорая неисправность амортизаторов.
  • Небезопасность движения, по причине приобретения каждым колесом своей центробежной силой.
  • От вибрации колёс в запущенных случаях болты выкручиваются, шаровая опора вылетает или отваливается.

Зачем нужно проводить процедуру

Неопытные водители сомневаются даже после приведённых последствий отказа от балансировки колёс, которые могут быть самыми непредсказуемыми: от некомфортной езды до поломки ходовой части автомобиля.

Езда на автомобиле со скоростью 90 км/ч с разбалансированными колёсами четырнадцатого размера всего на 20 г сравнима с ударом по части подвески кувалдой массой в 3 кг. За минуту происходит порядка восьмисот таких ударов.

Вибрация руля

Вибрации и биения руля являются одними из последствий неотбалансированных колёс

Никто не заставляет проводить балансировку автомобиля, и не существует законов, принуждающих сделать это, но нужно понимать, что отремонтировать машину будет стоить намного дороже.

Дисбаланс и его виды

Дисбаланс – это присутствие в автомобиле неуравновешенных частей, находящихся в движении: ступиц, барабанов и шин, которые изменяют в худшую сторону управляемость транспортного средства.

Из-за неправильной балансировки одного колеса происходит дисбаланс. Центр тяжести колеса должен лежать на оси вращения равноудалённо от всей поверхности.

Если это условие не выполняется, колесо считается неотбалансированным. Важно помнить, что идеально симметричным колесо быть не может, поскольку и на производстве существуют свои погрешности.

Статистический дисбаланс встречается достаточно редко. Он возникает при параллельности оси инерции и оси вращения. Масса неправильно распределена на всей оси вращения. Центр тяжести смещён в одну сторону, а диск по всей поверхности. Этот дисбаланс легко заметить: авто подскакивает на любой скорости, а рулить становиться невозможно. В таких условиях быстро разбивается подвеска.

Динамический дисбаланс возникает чаще статистического. Чаще ему подвержены обладатели широких шин. Дисбаланс возникает из-за несовпадения оси вращения и оси инерции. Во время эксплуатации транспортного средства центр тяжести изменяется, что и приводит к динамическому дисбалансу. Автомобиль начинает бросать в разные стороны при скорости 40 км/ч и больше. Руль начинает дрожать и сильно бить по рукам.

Дисбаланс колес

Различают два вида дисбаланса колёс: статический и динамический

Чаще всего встречается комбинированный дисбаланс – сочетание динамического и статического дисбаланса. Такая ситуация некритична. Исправить её легко на балансировочном станке. Для дисков, которые легко плавятся, лучше использоваться современное оборудование с применением лазерной методики.

Технология проведения процедуры

Оборудование

Важно подготовить колёса к процедуре балансировки, а именно тщательно вычистить протектор и диск от песка и грязи. Из-за пренебрежения этим правилом операция может быть выполнена неточно, и её придётся проводить заново. Если в автомобиле уже проводилась балансировка, то мастер перед началом обязан удалить балансировочные грузы.

Очень важно проверить давление в шинах: покрышки не должны быть спущены. Перед балансировкой колёс определяется центр тяжести, который отслеживают станки для балансировки. Устройства могут быть разными: от обычных компьютеров до огромных систем с лазерными датчиками и механизмами для измерения. После определения машина самостоятельно устанавливает балансирующий грузик.

Для проведения процедуры используется балансировочный станок, по ходу процедуры выравнивающий положение колеса по центру оси вращения

Вид балансирующего грузика зависит от типа дисков. Грузики со скобой-крепежом устанавливаются на стальные диски, а с посадкой на внутреннюю часть – на литые диски. В основном они делаются из цинка, свинца или стали.

Масса также зависит от уровня дисбаланса. Масса балансирующего грузика со скобой крепежом варьируется в пределах от 5 до 100 г. Масса груза для литых дисков — от 5 до 60 г.

От массы зависит также и сложность проведения процедуры. Чем больше грузик, тем больше вероятность, что нужно проверить колесо на его внешние качества: состояние протектора и общие геометрические качества, такие как симметричность.

В холодное время года из-за колебания температуры клеящиеся грузики могут отклеиваться, чего не может произойти с набивными

Для штампованных дисков существуют особого вида грузики. Они набиваются между диском и покрышкой, устанавливаясь на ребро диска. Для легкоплавких дисков набивные грузики не подходят. Для такого типа существуют липучки – самоклеющиеся утяжелители на клейкой основе. Они практически незаметны, потому как практически не выбиваются из общего вида. Однако используются они только на идеально ровной поверхности.

Процесс балансировки колёс автомобиля

Процедура балансировки автомобиля стартует со снятия дисков независимо от характеристики модели. Балансировка происходит по методике: снял колесо, отбалансировал, поставил обратно, затем перешёл к следующему. Таким образом проводится полная процедура для всех колёс.

Результат зависит по большей части от мастера, и только небольшая доля обусловлена оборудованием. Если устройство современное, то специалисту остаётся только следить за состоянием резины и ходом проведения процедуры.

После очистки протектора от камней и грязи подбирается пластинка, в зависимости от количества отверстий в диске. Специалист надевает на диск пластинку, хорошо закрутив гайки. После этого он отправляется на балансировку колеса к станку.

Снятие колеса

Перед проведением балансировки необходимо удалить грязь или камни в шинном протекторе

После определения проблемной зоны начинается процесс установки грузиков. По окончании мастер возвращается к оборудованию и заново проверяет геометрическое состояние колеса. Если процедура прошла успешна, то колесо устанавливается на своё место и берётся следующее. В противном случае процедура повторяется.

Ошибки при проведении процедуры

Случается, что специалисты ошибаются, выполняя процедуру некорректно. Разберём самые распространённые ошибки:

  • Пренебрежение процедурой очистки колеса от камней, песка и грязи. В этому случае добиться значения дисбаланса, приближённого к нулю, не получится.
  • Проведение процедуры на повреждённом колесе.
  • Установка грузиков поверх старых.
  • Недостаточная закрутка гаек и болтов на колесе.

Внимательно следите за выполнением работы специалистов. Даже самые опытные работники допускают ошибки. В конце процедуры убедитесь лично, что балансировка прошла удачно.

Техника безопасности

К самым основным правилам техники безопасности при проведении операции относятся:

  • Балансировку колёс может проводить только специалист, достигший возраста восемнадцати лет, прошедший медицинское обследование и получивший разрешение на выполнение работ данной сложности.
  • Колёса весом более 20 кг перевозятся на тележках или других приспособлениях.
  • Перед процедурой проверяется состояние колеса.
  • Рабочее место должно быть чистым, не захламлённым деталями.
  • Работы не проводятся специалистами в алкогольном или наркотическом опьянении.

Доверять свой автомобиль нужно только квалифицированным мастерам.

Как проверить балансировку колёс

Проверять балансировку колёс удобно при смене сезона. Те, кто хранят сезонную резину, обычно сами её и меняют, поэтому им не составит труда проверить балансировку самостоятельно. Важно, чтобы колеса были чистыми. Для процедуры понадобится обычный мел.

  • Покрутите колесо.
  • Дождитесь полной остановки колеса и чиркните мелком в любом месте. Например, в середине шины.
  • Повторяйте первые два пункта от пяти до десяти раз.
  • Проверьте, где расположены отметки. Если они находятся близко друг к другу, то требуется балансировка.
  • В противном случае с колесом всё хорошо и можно сэкономить на процедуре.

Можно ли балансировать только передние колёса

При балансировке только передних колёс руль перестаёт вибрировать, поэтому многим водителям кажется, что балансировать задние колёса нет необходимости. Это мнение в корне неверно.

Задние колёса не меньше передних получают механические повреждения при езде по неровностям, поэтому их также необходимо балансировать

Несмотря на то, что езда при балансировке только передних колёс становится гораздо приятнее, проблема никуда не уходит. К сожалению, детали и подвеска изнашиваются не только в районе задней части автомобиля.

Как часто нужно делать балансировку

Согласно правилам балансировка проводится через каждые 5000 км. Кроме того, балансировка проводится после ряда событий:

  1. После каждой смены резины: неважно, сезонной или нет.
  2. При появлении вибрации рулевого колеса.
  3. При столкновении с бордюром.
  4. При падении в канаву или яму.

Своевременная балансировка даёт гарантию на продолжительную жизнь подвески и резины, потому отнеситесь к проведению процедуры ответственно.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

Обсуждения закрыты для данной страницы

Балансировка: как делать правильно и что будет, если колеса вообще не балансировать

В действительности последствия дисбаланса вращающегося тела можно увидеть и дома. Попробуйте бросить в стиральную машинку кроссовки и запустить ее на отжим. Появившийся в барабане дисбаланс вызовет его биение, а с увеличением скорости стиралка будет грохотать и сотрясаться. Нечто похожее происходит и с автомобилем, колеса которого неотбалансированы.

Подвеска и ступичные подшипники, элементы рулевого управления даже при дисбалансе в 10-15 г получают тысячи ударов в минуту с амплитудой 0,1-0,3 мм. Они могут быть неощутимы для водителя, но действуют как перфоратор на бетон. Неумолимо разрушающе. Кроме того, нарушенный баланс увеличивает износ шин и делает его неравномерным.  

Если учесть, что на каждом из колес дисбаланс будет разный, то при движении на высоких скоростях автомобиль становится менее устойчивым. Управлять им тяжелее, а на скользкой или мокрой дороге ситуация может и вовсе выйти из-под контроля.

Итак, дисбаланс появляется при несовпадении центра масс колеса с осью вращения. Казалось бы, на абсолютно новых шинах или дисках такого быть не может, ведь они сделаны с соблюдением всех технологических требований.

Да, это так, но в любом случае в процессе производства шина не выходит идеальной. Какая-то ее часть может быть чуть толще и тяжелее, какая-то – тоньше и легче. Речь идет о миллиметрах и граммах, которые просто так не определить. После монтажа на диск, который также неидеален в силу тех же технологических причин, получается единая конструкция, имеющая общий центр масс. Именно поэтому колесо балансируется в сборе.

Если бы оно представляло собой условный тонкий диск, то балансировка была бы только статической. В этом случае достаточно уравновесить противоположные центры масс: минимальный и максимальный. Но автомобильное колесо широкое, и потому ему требуется динамическая балансировка, по внешней и по внутренней стороне.

Делается это при помощи специальных свинцовых или цинковых балансировочных грузов массой 5-60 г. На штампованных дисках они крепятся стальными клипсами-защелками, на легкосплавных – самоклеющимися полосками. Устранить дисбаланс самостоятельно невозможно. Для этого применяются специальные балансировочные станки.

По конструкции они разные – от самых простых до тех, что снабжены лазерными датчиками. Последние позволяют определить не только дисбаланс, но и кривизну диска или нарушение его геометрии. В этом случае владельцу предложат отремонтировать диск или могут отказать в балансировке в силу ее невозможности.

Но даже наличие в шиномонтаже такого станка не даст никакой гарантии того, что колеса вашего автомобиля будут отбалансированы правильно. Во-первых, станок должен быть закреплен на прочном, лучше бетонном основании и стоять строго горизонтально.

Во-вторых, в его электронный блок нужно ввести корректные данные по типоразмеру шины и диска, а сам станок не должен иметь износа во вращающихся элементах и быть откалиброван. Наконец, мастер должен иметь соответствующую квалификацию и опыт – как показывает практика, 90% успеха зависит именно от этого фактора.

Например, если колесо требует значительного количества грузов, он должен знать, что поворот шины относительно диска может снизить дисбаланс, и грузов потребуется меньше. Правда, этому правилу следуют далеко не все, и вот почему.

Изменение положения шины относительно диска с целью уменьшить массу требуемых для балансировки грузиков далеко не всегда приводит к желаемому результату (результат заранее неизвестен!). 

При этом значительно увеличиваются трудозатраты на балансировку и, как следствие, ее стоимость. В то же время очень большое количество грузов на колесе может говорить о низкой квалификации работника. С другой стороны, автопроизводители не указывают максимальную массу используемых при балансировке грузиков.

При прочих равных условиях, масса грузиков, требующаяся для компенсации дисбаланса, будет минимальной, если они устанавливаются на максимальном расстоянии от центра масс системы «диск-шина», т. е. на бортовых закраинах. 

Установка же грузиков ближе к центру масс системы «диск-шина» (например, чтобы не портить внешний вид диска, клеящийся грузик размещают на внутренней поверхности обода) неизбежно приведет к необходимости увеличить их массу.

Также мастер должен очистить шину от мельчайших камней в протекторе, а диск – от налипшей грязи. В случае его деформации обязательно проинформировать владельца.

Один из важнейших моментов – крепление колеса на станке. В большинстве случаев оно крепится через центральное отверстие диска. С задней стороны колесо садится на конус, а спереди фиксируется фланцевым адаптером и зажимной гайкой. Такой способ увеличивает скорость процесса балансировки, но не всегда обеспечивает идеальную центровку.

Улучшить ее помогают специальные адаптеры Haweka. Суть их в том, что колесо зажимается на станке через отверстия для колесных шпилек. При этом вероятность повредить лакокрасочное покрытие колесного диска минимальна. К тому же адаптер имитирует практически точную посадку колеса на ступицу и даже необходимый момент затяжки. Точность балансировки в этом случае будет выше. Фланцевые адаптеры выпускаются под различную разболтовку и могут использоваться на любом балансировочном станке.  

После установки грузиков нужной массы в указанных станком местах процедура проверки проводится еще раз. В случае необходимости грузики или добавляются, или снимаются, но их масса не должна быть более 5 граммов. Колесо считается отбалансированным, если показания на табло прибора будут нулевыми.

Так в каких случаях и как часто необходима балансировка колес? Как правило, в руководствах по эксплуатации автомобилей балансировка рекомендуется раз в 10-15 тысяч километров пробега. Но это при условии, что не производилось разбортирование колес.

То есть если при сезонной смене шин используются одни и те же диски – балансировка обязательна. Также она необходима, если автомобиль проехал несколько тысяч километров по плохим дорогам или были случаи попадания колеса в яму. Но в этом случае балансируется не одно колесо, а пара, стоящая на одной оси.

Комментарий специалиста «ШИНСЕРВИС»

Александр Голубев

Многие водители при появлении вибраций в автомобиле совершают ошибку, начиная с переборки подвески или замены подушек силового агрегата. Первое, на что следует обращать внимание, – чистота дисков и шин. Неравномерно распределенная налипшая грязь, снег, лед, гудрон, прилипший к протектору шины после проезда по участку дороги, подготавливаемому к ремонту – всё это может быть причиной дисбаланса.

Вторым важным моментом является крепление колёс. Каждое из них должно быть затянуто моментом в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Если в этом плане все в порядке, то далее следует проверять балансировку колес. Делать ее советуем только в проверенных специализированных сервисах, на сертифицированном оборудовании. И только если предпринятые меры не дали результата, рекомендуем переходить к проверке установки углов передних колес и проверки состояния подвески.

В любом случае, правильно отбалансированные колеса позволят избежать в дальнейшем многих проблем.

что это и зачем нужно?

Вас интересует, что такое балансировка колёс, зачем она нужна, и как часто нужно её проводить? В этой статье мы подробно расскажем о данном виде технического обслуживания, и его влиянии на рабочее состояние автомобиля.

Начнём с того, что процедура балансировки была разработана относительно недавно, и многие владельцы машин довольно часто пренебрегают ею. Делают они это абсолютно необоснованно, так как в данном случае экономия времени и средств может привести к плачевным последствиям.

Что такое балансировка колес

Термин балансировка обозначает максимально возможное, равномерное распределение массы колеса относительно его оси. Такое правильное расположение, позволяет существенно снизить наличие вибрации при движении машины, а также исключает ранний износ ступичного подшипника и автомобильных шин.

Говоря простым языком — грамотно отбалансированные колёса обеспечивают комфортную езду по любым дорогам. Автомобиль имеет отличное сцепление с дорожным покрытием, и хорошо управляем на любой скорости.

В салоне не ощущается сторонняя вибрация, а отлаженный ход положительно влияет на подвеску машины и эксплуатационный ресурс резины. Износ шин проходит равномерно с каждой стороны, колесо не деформируется, и не стирается на определённых участках. 

Зачем нужна балансировка колес

статический и динамический дисбаланс колесастатический и динамический дисбаланс колеса

Статический и динамический дисбаланс колеса

Как уже было сказано, балансировка колес нужна для равномерного распределения массы колеса относительного его оси или, другими словами, для устранения дисбаланса. Специалисты подразделяют дисбаланс колёс на два вида:

  • Статистический. Смещается центр тяжести по оси, вследствие чего происходит неравномерное распределение массы колеса по длине.
  • Динамический. Это когда ось инерции не совпадает с осью вращения. В этом случае пресечение осей происходит под углом, что приводит к неравномерному размещению массы в ширину.

Установить имеющийся вариант дисбаланса можно визуально при подъёме машины на домкрате, и прокручивании колеса, а также с помощью специального диагностического оборудования. Второй вариант гарантирует более точный результат, и предоставляется в виде доступной услуги на любом шиномонтаже или станции технического обслуживания.

Как делают балансировку колес

станок для балансировки колесастанок для балансировки колеса

Станок для балансировки колеса

Перед сдачей колеса на компьютерный стенд для балансировки желательно тщательно вымыть, очистить протектор и диск от грязи, мелких камней и песка. Их наличие не позволит правильно провести процедуру, и вы не получите ожидаемый результат. Также перед началом балансировки мастер должен удалить все, установленные ранее балансировочные грузы, независимо от мест их расположения.

Подвергать регулярной балансировке нужно как передние, так и задние колёса. Не стоит выделять только ведущую пару, уповая на то, что механическое воздействие на два других колеса меньше. Неравномерный износ может появится на любом из четырёх протекторов, что повлечет за собой уже описанные выше последствия.

Сама процедура балансировки колеса проводится на специальном балансировочном станке или стенде. Принцип его работы заключается в установке колеса на вращающийся конус, который автоматически управляется компьютерной программой. Последняя определяет точный вид дисбаланса, и указывает куда необходимо установить специальный грузик, выравнивающий центр тяжести.

Средний вес цинковой или свинцовой огрузки колеблется от пяти до шестидесяти грамм, и устанавливается мастером вручную. Также специалистом подбирается вариант балансировочного груза (клеящийся или набивной), который используется в соответствии с типом колёсного диска.

Современный способ компьютерной диагностики и балансировки позволяет выявить малейшие аспекты смещения осей, невидимые человеческому глазу. И даёт возможность оптимально исправить имеющуюся ситуацию, негативно влияющую на общее техническое состояние автомобиля.

В среднем процесс балансировки колёс занимает 40-60 минут. Услугу можно заказать в индивидуальном порядке на шиномонтаже, или в комплексном сервисе СТО. А результат качества проведённой работы можно заметить уже на скорости 60-70 километров в час, в первый выезд на дорогу. 

Как часто нужно делать балансировку колес

балансировочные грузыбалансировочные грузы

Балансировочные грузы

По правилам данное техническое обслуживание рекомендуется проводить каждые 5 тысяч километров автомобильного пробега. Оптимальный срок обеспечит минимальный износ резины в случае дисбаланса, и можно будет обойтись стандартной балансировкой, а не покупкой и заменой новых колёс.

В обязательном порядке балансировка требуется в следующих случаях:

  • После сезонной или обычной смены резины.
  • При попадании машины в глубокую дорожную яму или выбоину.
  • При ударе колеса о бордюр.
  • После проведения ремонта одного или нескольких колёс.
  • В случае выявления вибрации в салоне.
  • При ударах руля на скорости свыше шестидесяти километров в час.

Каждый из вышеуказанных факторов должен стать поводом срочного обращения к специалистам. Быстрое реагирование позволит избежать скорого износа отдельных деталей, и обеспечит вашу безопасность на дороге при любой скорости. 

Балансировка колес своими руками

Огромное количество современных СТО позволяет быстро и без проблем провести балансировку в любое удобное для этого время. Но для экстренных ситуаций, когда шиномонтаж недоступен, мы приведём пример как это можно сделать своими руками с помощью балансировочных грузов, которые продаются в любом автомобильном магазине.

В этом случае вам понадобится домкрат, гаечный ключ и молоток. Нужно поднять одну сторону машины, выключить передачу (если колесо с дисбалансом ведущее), и ослабить гайки крепления.

Не снимая диск со ступицы необходимо раскрутить колесо влево, и дождаться его полной остановки. Пометить его верхнюю точку маркером или мелом. Далее раскрутить диск вправо, и также поставить верхнюю отметку. Напротив каждой отметины выставляются грузики весом по тридцать грамм.

Последующая раскрутка может проводится в любую сторону, а в момент остановки огрузка будет оказываться внизу. Это место будет обозначать нижнюю точку балансировки. Следующим действием должно стать последующее вращение диска, и смещение грузов в противоположные друг от друга стороны. Это процедура приведёт к остановке колеса в разных положениях, что обозначит оптимально возможный баланс.

Конечно такая регулировка не сравнится с точными данными компьютерных стендов, и выверенными действиями специалистов. Но для автолюбителей желающих повысить свою техническую квалификацию, самостоятельная балансировка станет бесценным опытом, и поможет в последующем тщательно контролировать уровень платного обслуживания.

Подводя итог, ещё раз отметим — регулярное балансирование колёс, проводимое хотя бы один раз в году, позволит вам уберечь важные механические узлы транспортного средства от сложных ремонтов, и исключит покупку дорогостоящих деталей.

Необходимая процедура сэкономит ваши деньги и нервы. А вы как практичный и предусмотрительный водитель, получите максимальное удовольствие от хорошей езды, и сможете гарантировать себе оптимальную безопасность во время скоростного движения. 

Читайте также: Вибрация руля на скорости 100-120 км/час — основные причины.

Видео на тему

Балансировка колес в домашних условияхБалансировка колес в домашних условиях

Обучающее видео: Как отбалансировать колесо автомобиляОбучающее видео: Как отбалансировать колесо автомобиля

Похожие статьи

Зачем нужна балансировка колес и можно ли на ней сэкономить? | Обслуживание | Авто

Ряд плановых процедур кажутся некоторым автомобилистам пустой тратой денег и они ищут возможность сохранить средства. Однако, порой, это стремление оборачивается гораздо большими тратами на ремонт.

При смене колес мастера шиномонтажа обычно интересуются, а хочет ли владелец делать балансировку. Что это за процедура и насколько она важна для комфортной езды, помогает разобраться автомобильный эксперт, капитан гоночной команды «ГазРейд Спорт» Вячеслав Субботин.

Вибрации вредят технике

Покрышка неоднородна и ее масса распределена неравномерно по ободу колеса. Где-то есть небольшие уплотнения, образовавшиеся при формовке на заводе. Получаются наплывы резины, неровные стыки слоев и прочие дефекты в структуре, которые утяжеляют не несколько грамм одну из сторон покрышки. После монтажа такой шины почти всегда наблюдается дисбаланс. При вращении колесо бьет, то есть возникают вибрации, которые заметны с ростом скорости. Эти вибрации сказываются на ездовом комфорте и влияют на управляемость машины.

Вибрации колеса начинаются сразу, как только автомобиль тронулся с места. Но на небольшой скорости они гасятся сайлентблоками и становятся заметны для человека лишь после определенной скорости, когда вибрации колеса по частоте и амплитуде начнут входить в резонанс с элементами конструкции. Обычно вибрации на руле проявляются при 40 км/ч. С ростом скорости они отражаются на педалях. При 60-80 км/ч из-за несбалансированного колеса трясутся уже панели отделки, кресла и пульсация отчетливо передается в спину. Причем ее частота переходит через определенные пики, при которых раздается дребезжание вещей в перчаточном ящике или в багажнике. Это значит, что резонанс появился на кузове автомобиля. Затем с ростом скорости тряска может исчезать, так как прекращается резонансный эффект, однако при снижении темпа езды, вибрации вновь возвращаются.

В общем, подобная тряска не служит на пользу машине. Протектор вибрирующих колес изнашивается неравномерно. На нем образуются еле заметные канавки, которые затем разрастаются и тоже усиливают биение. Вибрации постепенно разбивают амортизаторы, расшатывают детали подвески, негативно влияют на резиновые сочленения, сайлентблоки и прочие шарниры. Кроме того, вибрации негативно влияют на конструкцию рулевого управления, а также на вращающиеся детали двигателя и трансмиссии. Вибрации медленно подтачивают их работоспособность, растет износ трущихся деталей, ослабевают крепления патрубков системы охлаждения мотора.

В результате через несколько месяцев езды с несбалансированными колесами может возникнуть неисправность какого-то из узлов, не говоря уже о потрескавшихся резинометаллических шарнирах в подвеске.

Как балансировать и насколько часто?

Балансируются колеса на специальном стенде в мастерской шиномонтажа с помощью грузиков, изготовленных из цинка или свинца массой от 5 до 100 грамм. Аппарат сам раскручивает колесо и подбирает вес и место расположения компенсирующего груза. Мастера приклеивают их или надевают на обод диска и заколачивают молотком в местах прилегания покрышки.

Чем больше размерность колеса, тем его труднее отбалансировать. Однако в течение этого десятилетия многие заводы прошли через переоборудование и уже способны изготавливать катки даже двадцатого радиуса с хорошей точностью. Поэтому при покупке колеса стоит поинтересоваться, где произведена шина и когда открылся завод. Если это старые отечественные производства со старым оборудованием, то отбалансировать произведенную там покрышку будет труднее, чем изготовленную на только что отстроенном российском предприятии какого-то именитого иностранного бренда.

Кроме того, нельзя балансировать колесо, если в протекторе застряли крупные камешки. При их выпадении центр масс сместится и колесо опять начнет бить.

В общем, балансировку колес обязательна нужно делать после каждого монтажа покрышки. Кроме того, с течением времени грузики могут отваливаться, что ведет к разбалансировке. Поэтому, как только в автомобиле ощущаются нежелательные вибрации, можно вернуться в шиномонтаж и повторить процедуру балансировки вновь.

Что такое балансировка колес – когда и зачем делать балансировку

Балансировка колёс – это процедура, которая позволяет снизить уровень биения колес, возникающего из-за их неуравновешенного вращения. Она необходима и для старых автомобилей рядового класса, и для современных иномарок. Проводить балансировку нужно регулярно, а не дожидаться, когда автомобиль на большой скорости начнет терять управление. При повседневном использовании техники оптимальная периодичность балансировки – не реже одного раза в сезон.

Виды дисбаланса

Виды дисбаланса колес

Опасность для автомобиля представляют два вида дисбаланса – статический и динамический. Бывают случаи, когда у авто присутствуют оба вида дисбаланса колёс.

Статический дисбаланс

В этом случае ось вращения и ось инерции располагаются параллельно друг другу, и масса колеса распределяется по окружности неравномерно, что вызывает продольное биение. Признак такого дисбаланса – при раскрутке колеса на оси будут наблюдаться прыжки по вертикали.

Динамический дисбаланс

При этом виде дисбаланса ось инерции образует с осью вращения некоторый угол. В этом случае распределение массы по ширине шины неравномерное. Эта проблема присуща в основном широкопрофильным шинам. Выражается в биении колеса в стороны.

Причины возникновения дисбаланса

Причинами этого неприятного явления, влияющего на долговечность ступицы подшипника и управляемость автомобилем, могут быть:

  • Погрешности при производстве и установке. Неидеальная геометрия нового изделия (в определенных пределах) не является браком.
  • Повреждения шин (внутренние и наружные), появляющиеся из-за езды по плохим дорогам, аварий.
  • Неравномерный износ шин.

Когда нужно делать балансировку колес

Балансировка требуется как для задней, так и для и передней оси, хотя дисбаланс сильнее выражается на передних колесах. Существуют разногласия по поводу того, как часто нужно делать балансировку колес. Чаще всего рекомендуют проводить это мероприятие не реже раза в год (лучше раз в сезон) или через каждые 10 000 км пробега. Существуют и другие признаки, требующие немедленного устранения дисбаланса:

  • монтаж новых колес;
  • сезонная (или по другим причинам) замена шин;
  • после нештатных ситуаций;
  • при биении в рулевой системе и подвеске, особенно отчетливо такое биение проявляется при езде на высокой скорости.

Что такое балансировка колес и как ее делают

Оба вида дисбаланса – статический и динамический – устраняют на балансировочных станках с помощью грузиков, устанавливаемых в нужных местах. Процесс устранения причины несбалансированного вращения колес и называют балансировкой.

Для определения наличия и устранения динамического дисбаланса на СТО имеются специальные стенды, на которых осуществляют вращение колеса и выявляют места установки специальных грузов, устраняющих дисбаланс. Для колес без центрального отверстия применяют фланцевый переходник. Грузы, изготовленные из свинца и цинка, могут монтироваться с внешней и внутренней частей обода. Грузы бывают набивными (для литых и штампованных дисков) и клеевыми (универсальные).

Для ликвидации статического дисбаланса колесо подвешивают на оси вращения. После совершения нескольких маятниковых движений оно останавливается таким образом, что самая тяжелая точка располагается внизу.

Для автомобилей с высокими требованиями к балансу, например гоночных, после стандартной процедуры выполняется финишная балансировка. Для этого авто монтируют на специальный стенд, а колесо раскручивают до скорости 90-110 км/час. Места расположения и типы грузиков определяет компьютер. На обычных СТО это оборудование отсутствует, поскольку для автомобилей рядовых категорий финишная балансировка не требуется.

Для колес грузовых автомобилей применяется автоматическая балансировка. Для этой цели используются гранулированные вещества, которые засыпают внутрь шины. При вращении гранулы фиксируются на внутренней поверхности шины в нужных местах.

Балансировка грузовых колес

Если процедура устранения дисбаланса проведена качественно, то при испытании сбалансированного колеса на стенде разрешенными являются отклонения показаний до 5 граммов с каждой стороны.

Для чего нужна балансировка

Решение о необходимости проведения этой процедуры принимает сам владелец автомобиля, но он должен представлять последствия дисбаланса. Основные:

  • ускоренный износ шин;
  • снижение безопасности движения из-за плохой управляемости и уменьшения эффективности тормозной системы;
  • быстрый износ узлов подвески;
  • вибрация руля, повышающая напряжение водителя и приводящая к возникновению быстрой усталости.

что это и зачем нужна, как правильно делается (оборудование, технология и ошибки)

Начинающие, а иногда и более опытные автомобилисты игнорируют процедуру балансировки, а ведь это жизненно важная операция. От правильно отбалансированных колес зависит не только комфорт при вождении, но и безопасность, правильная работа и срок эксплуатации подвески.

Содержание статьи:

Поэтому автовладельцам стоит знать о балансировке всё.

Когда надо балансировать колеса в машине

Специалисты считают, что балансировка необходима после монтажа новых покрышек. Также следует проходить данную процедуру, если выполнялась перебортовка. Более того – стоит проходить балансировку регулярно, так как имеется масса причин, по которым идеальные настройки сбиваются.

Самая популярная причина – попадание в яму. Это приводит к деформациям диска и смещению центра тяжести. А смещение центра тяжести – это дисбаланс.

Вторая причина, которая распространена гораздо меньше – это неточность колесных дисков и покрышек. Влиять может неверная геометрия, неоднородные материалы, даже незначительное отклонение размеров.

Читайте также: Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс

Среди признаков дисбаланса можно выделить:

  • Биение и вибрации руля. При этом проверять необходимо переднюю пару колес;
  • Вибрация задней части автомобиля.

Когда нужно ехать на балансировочный стенд:

  • При смене шин по сезону. Процесс балансировки необходим, даже если имеется два комплекта резины и дисков. После того, как сезон успешно завершен, диски с резиной отправляются на хранение часто без предварительной балансировки;
  • При серьезных ударах покрышки, например, после попадания в яму или при форсировании лежачих полицейских на скорости;
  • По пробегу – каждые 15 000 км. А тем, кто любит ездить агрессивно, балансировка рекомендуется в два раза чаще.

Что такое дисбаланс колеса и его последствия

Колесо автомобиля – это объект вращения. Он должен иметь следующие важные признаки:

  • Ось симметрии;
  • Центр тяжести, расположенный на оси вращения;
  • Каждая точка на колесе должна быть равноудалена от центра тяжести.

Балансировкой специалисты добиваются снижения до допустимого уровня дисбаланса.

Дисбаланс – это отклонение центра тяжести колеса.

Процесс осуществляется путем добавления к ободу диска специальных грузиков, тем самым уравновешивая колесо.

Можно выделить три вида дисбаланса:

  • Статический, который происходит, если центр тяжести смещается относительно оси вращения. При этом масса не может равномерно распределяться по окружности. В результате получается вертикально направленные вибрации. Последствия статического дисбаланса – это неравномерный износ резины, низкий уровень комфорта при движении, снижение надежности подвески;
  • Динамический. Он происходит, когда пресекаются оси вращения и инерции. При этом центр тяжести получается на оси вращения. Масса рассредоточивается по окружности неравномерно;
  • Комбинированный – здесь оси инерции и оси тяжести смещаются друг относительно друга.

Когда колесо вращается с высокими оборотами, даже незначительный дисбаланс будет вызывать резкую динамическую неуравновешенность колеса относительно оси.

При этом появляются ощутимые вибрации, как в боковом, так и в радиальном направлении. Особо влияет на комфорт и управления дисбаланс колес передней оси. В результате существенно ухудшается управляемость.

Статья по теме: Почему не загорается лампа давления масла при включении зажигания

Увеличивается износ покрышек и деталей ходовой части, значительно повышается шум в процессе езды. Дисбаланс периодически действуют на покрышку в виде ударной нагрузки при качении – это вызывает чрезмерное перенапряжение каркаса шины и сильный износ протектора.

Сильный дисбаланс имеется в покрышках после ремонта с наложением пластыря. Пробег отремонтированной покрышки, но неотбалансированной, снижается на 25% по сравнению с отбалансированной. Вредные последствия будут возрастать с ростом скорости езды, нагрузок, температуры воздуха.

В зависимости от того, как расположены колеса и какие функции они выполняют, нагрузка на покрышки неодинаковая. Если дорога имеет выпуклый профиль, то перегружены правые колеса.

Тяговое усилили нагружает и приводит к износу покрышек на ведущей паре колес. Если не менять колеса с ведущей оси на ведомую, то неравномерный износ может достигать целых 18%.

Все этапы процесса

На СТО и станциях шиномонтажа мастера устраняют дефекты неравномерно разделенной массы с помощью компенсирующих грузов в определенных местах. Процесс выполняется на специальном оборудовании.

Оборудование автоматически определяет место, куда нужно установить грузик. В компьютер вносят размеры колеса. Затем оборудование выберет оптимальную точку для дополнительно груза. Это статическая балансировка.

Какой тип груза использовать, зависит от диска и его параметров. Это может быть цинковый либо свинцовый груз. Они отличаются по весу – обычно вес составляет от 5 до 100 грамм.

Существует и динамическая балансировка, правда, эту услугу оказывают далеко не везде. Дело в оборудование – в большинстве случаев оно очень старое. Чем шире колесо, тем больше шансов, что появится динамический дисбаланс.

Это интересно: Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)

Финишная балансировка выполняется после статической и если это возможно – после динамической. Когда автомобиль вывешен, под колеса устанавливают специальное оборудование, колеса раскручивают до высоких скоростей, система выполняет замеры и отмечает места, куда должен быть установлен груз. Также система сама рассчитывает вес груза.

Для такого процесса необходимо серьезное оборудование, имеющееся только в профессиональных колесных центрах.

Существует и автоматическая балансировка, но она не для легковых, а для грузовых авто. В колесо мастер засыпает специальную гранулу, бисер, песок. В процессе движения за счет центробежной силы материал притягивает к шине внутри.  В результате получается самобалансировка. Очень жаль, что технология недоступна для легковых авто.

Оборудование

Оборудование бывает разное – стационарное и мобильное. Стационарные станки могут определять величину неуравновешенности только демонтированного колеса. Данные станки могут иметь электрический или же ручной привод.

На первых моделях диск крутится за счет электромотора. Во втором случае – его нужно крутить вручную. Не важно, что заставляет диск вращаться – на точность это ни капли не влияет.

Простые модели станков работают со стальными дисками и с несколькими видами литых. Более сложное оборудование может без проблем работать с дисками любых конструкций. Программа сама способна размещать грузик в любой  точке.

Электронная часть серьезных стендов способна выполнять массу полезных функцией. К примеру, она может делить большие грузы на много мелких с разнесением их в разные точки. Данные режим действует, если дисбаланс огромный.

К сведению: Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку

В этом случае стенд показывает несколько точек. Еще полезная функция – оптимизация. Электроника анализирует дисбаланс шины и диска, затем находит оптимальное положение друг относительно друга, тем самым обеспечивая максимальный баланс. С помощью данной функции можно снизить количество грузов на диске.

Мобильное оборудование – это подкатные стенды под автомобиль. С ними можно проводить балансировку, не снимая колес. Плюсы в том, что стенд учитывает и другие вращающиеся массы – это могут быть ступицы, тормозные диски или барабаны. Чаще всего такие стенды применяют для финишных работ после стационарного стенда.

Как правильно делается балансировка

Колесо тщательно очищают, затем устанавливают на станок. Далее оборудование рассчитывает вес грузиков и точки для монтажа.

Слесарь устанавливает грузик и проверяет баланс. Если все показатели в норме, то колесо устанавливают на автомобиль. Если баланса нет, то процесс продолжается дальше.

Ошибки

Существует ряд правил, которые нужно соблюдать:

  • Диск нужно тщательно очистить. Грязи обычно много на внешней и на внутренней части. Автоматика рассчитывает вес грузиков. Если работать с грязным диском, то можно потерять баланс уже на первой кочке, когда от диска отвалится крупная грязь;
  • Обязательно снимают все старые грузики;
  • Часто бывает, что покрышка просто не встала на место. Снаружи этого не видно, а на процесс балансировки это влияет;
  • Колпаки и другие аксессуары могут добавить дисбаланс.

Эти ошибки часто допускают на шиномонтажных мастерских, ведь там работают не на качество, а на объем и скорость.

Как понять, что колеса отбалансированы

Как было описано выше, без специального стенда сложно сказать отбалансированы колеса или нет. Но если при движении на высоких скоростях отсутствуют вибрации, если износ покрышек равномерный, если нет посторонних шумов, а езда стала комфортной, тогда баланс правильный.

Что такое балансировка нагрузки? Определение балансировки нагрузки

Что такое балансировка нагрузки? Объяснение определения балансировки нагрузки

Что такое балансировка нагрузки? Балансировщик нагрузки — это часть оборудования (или виртуального оборудования), которая действует как обратный прокси-сервер для распределения сетевого трафика и / или трафика приложений между разными серверами. Балансировщик нагрузки используется для увеличения количества одновременных пользователей и общей надежности приложений. Балансировщик нагрузки помогает улучшить их, распределяя рабочую нагрузку между несколькими серверами, снижая общую нагрузку на каждый сервер.

Устройства физической балансировки нагрузки внешне похожи на маршрутизаторы. Они подключаются к вашей сетевой инфраструктуре так же, как маршрутизатор или другой сервер. Напротив, оборудование виртуальной балансировки нагрузки — это программа, которая имитирует добавление нового аппаратного решения. Эти виртуальные балансировщики нагрузки работают аналогично виртуальному серверу или виртуальному компьютеру в вашей сети. Они действуют как физический балансировщик нагрузки и соответствующим образом распределяют запросы, экономя ваше пространство и предлагая большую гибкость, чем многие аппаратные балансировщики.

Как это работает

В прошлом руководители и администраторы организаций полагались на перенаправление службы доменных имен (DNS) для управления потоком трафика. Поскольку современные пользователи обычно отправляют несколько DNS-запросов, управление запросами с помощью перенаправления DNS может быстро стать непосильным для сети. Чтобы справиться с этими проблемами, ИТ-новаторы разработали решения для балансировки нагрузки, которые предлагают расширенный контроль над маршрутизацией трафика, безопасностью и многими другими критически важными процессами.

Особенности и преимущества решения

В зависимости от потребностей вашей организации, таких как рабочая нагрузка сети и нагрузка на ИТ-инфраструктуру, ваше решение должно учитывать широкий спектр жизненно важных процессов. Дополнительные функции эффективного пакета: от защиты от угроз до увеличения времени отклика:

  • Управление трафиком: Гибкое решение обрабатывает как входящие, так и исходящие запросы. Независимо от того, подключаетесь ли вы к Интернету или к интрасети вашей организации, жизненно важно, чтобы рабочая нагрузка распределялась между серверами, которые подготовлены для балансировки пользовательского трафика.
  • Безопасность: При столкновении с распределенными атаками типа «отказ в обслуживании» (DDOS), нежелательными посетителями или другими элементами, нарушающими работу сети, балансировка нагрузки может оказаться неоценимой. Получите отраслевое преимущество с брандмауэрами, решениями VPN и другими функциями.
  • Возможности подключения: Разнесенные ИТ-архитектуры и центры обработки данных в нескольких местах делают фрагментированные сети более распространенными, чем когда-либо. Это может привести к множеству проблем, включая ограниченную связь между вашими фермами серверов.Глобальные решения должны учитывать весь IP-трафик, чтобы пользовательские запросы отправлялись в нужное место.

Балансировка нагрузки критична для многих интернет-приложений. В этом сообщении Mashable из Gmail Outage в 2009 году объясняется, как неудача привела к отказу чрезвычайно популярного интерфейса электронной почты.

Выбор решения

Итак, что такое балансировка нагрузки для вашей организации? В зависимости от оборудования и потребностей организации важно поговорить с авторитетным поставщиком о внедрении и настройке этого решения в соответствии с вашими потребностями.Каждая сеть сталкивается с разными проблемами и работает с разными ограничениями. Radware может работать с вами, чтобы найти решение, соответствующее вашим конкретным потребностям.

Балансировка нагрузки может быть выполнена с помощью оборудования, виртуальных устройств или путем установки программного обеспечения, поэтому важно взвесить преимущества каждого из них перед принятием решения. Балансировщик нагрузки Alteon от Radware предоставляет гибкие решения, которые можно настроить в соответствии с уникальными потребностями вашей среды — просмотрите дополнительную информацию или позвоните нам сегодня, чтобы поговорить о вашей конкретной ситуации.

,

Что такое балансировка нагрузки? (с рисунками)

Балансировка нагрузки — это процесс, с помощью которого входящий трафик Интернет-протокола (IP) может распределяться между несколькими серверами. Это увеличивает производительность серверов, приводит к их оптимальному использованию и гарантирует, что ни один сервер не будет перегружен. Эта практика особенно важна для загруженных сетей, где трудно предсказать количество запросов, которые будут отправлены серверу.

Load balancing enables network service to continue despite server down time from maintenance.
Балансировка нагрузки позволяет сетевым службам продолжать работу, несмотря на время простоя сервера из-за обслуживания.

Обычно в схеме балансировки нагрузки используются две или более веб-службы. В случае, если один из серверов начинает перегружаться, запросы перенаправляются на другой сервер. Этот процесс сокращает время обслуживания, позволяя нескольким серверам обрабатывать запросы. Время обслуживания сокращается за счет использования балансировщика нагрузки для определения того, какой сервер имеет соответствующую доступность для приема трафика.

Racks of servers.
Стойки серверов.

В общем, процесс прост. Запрос веб-страницы отправляется подсистеме балансировки нагрузки, которая пересылает запрос на один из серверов. Этот сервер отвечает балансировщику, который, в свою очередь, отправляет запрос конечному пользователю.

Балансировка нагрузки позволяет продолжать обслуживание даже в случае простоя сервера из-за сбоя сервера или обслуживания сервера.Если компания использует несколько серверов и один из них выходит из строя, ее веб-сайт или другие службы по-прежнему будут доступны для пользователей, поскольку трафик будет перенаправлен на другие серверы в ферме серверов. При глобальной балансировке нагрузки на сервер (GSLB) нагрузка распределяется между географически разбросанными фермами серверов в зависимости от их нагрузки, работоспособности или близости.

Существует несколько методов балансировки нагрузок.Если серверы схожи по аппаратным характеристикам, лучше всего использовать методы Perceptive (который прогнозирует сервер на основе исторических и текущих данных) и методы Fastest Response Time. С другой стороны, если технические характеристики оборудования различны, метод Weighted Round Robin, который назначает запросы серверам по очереди в соответствии с их весами, может быть лучшим решением, поскольку он может назначать больше запросов серверу, который может обрабатывать больший объем.

Computers connected to a server.
Компьютеры, подключенные к серверу.,

Что такое балансировщик нагрузки? — Определение балансировки нагрузки

Независимо от того, аппаратное это или программное обеспечение, или какой алгоритм (ы) он использует, балансировщик нагрузки распределяет трафик на разные веб-серверы в пуле ресурсов, чтобы гарантировать, что ни один сервер не станет перегруженным и впоследствии ненадежным. Балансировщики нагрузки эффективно минимизируют время ответа сервера и увеличивают пропускную способность.

Действительно, роль балансировщика нагрузки иногда сравнивают с ролью гаишника, поскольку он предназначен для систематической маршрутизации запросов в нужные места в любой момент времени, тем самым предотвращая дорогостоящие узкие места и непредвиденные инциденты.Балансировщики нагрузки должны в конечном итоге обеспечивать производительность и безопасность, необходимые для поддержки сложных ИТ-сред, а также сложных рабочих процессов, происходящих в них.

Балансировка нагрузки — это наиболее масштабируемая методология обработки множества запросов от современных рабочих процессов с несколькими приложениями и устройствами. В тандеме с платформами, которые обеспечивают беспрепятственный доступ к многочисленным различным приложениям, файлам и рабочим столам в современных цифровых рабочих пространствах, балансировка нагрузки обеспечивает более согласованный и надежный опыт конечных пользователей для сотрудников.

Аппаратные и программные балансировщики нагрузки

Аппаратные балансировщики нагрузки работают следующим образом:

  • Обычно это высокопроизводительные устройства, способные безопасно обрабатывать несколько гигабит трафика от различных типов приложений.
  • Эти устройства также могут содержать встроенные возможности виртуализации, которые объединяют многочисленные экземпляры виртуального балансировщика нагрузки на одном оборудовании.
  • Это, помимо других преимуществ, позволяет создавать более гибкие многопользовательские архитектуры и полную изоляцию арендаторов.

Напротив, программные балансировщики нагрузки:

  • Может полностью заменить оборудование для балансировки нагрузки, обеспечивая аналогичную функциональность и превосходную гибкость.
  • Может работать на обычных гипервизорах, в контейнерах или как процессы Linux с минимальными накладными расходами на голых серверах и легко настраиваются в зависимости от рассматриваемых вариантов использования и технических требований.
  • Может сэкономить место и снизить затраты на оборудование.

Балансировщики нагрузки L4, L7 и GSLB, объяснение

Повседневный опыт сотрудников в цифровом рабочем пространстве может сильно отличаться.Их продуктивность может колебаться в зависимости от всего: от мер безопасности в их учетных записях до различной производительности многих приложений, которые они используют. Например, более 70% торгового персонала регулярно испытывают трудности с подключением данных из нескольких разрозненных приложений — задача, которая может усугубляться из-за плохой реакции из-за неадекватной балансировки нагрузки.

Другими словами, цифровые рабочие пространства в значительной степени зависят от приложений. Поскольку одновременный спрос на приложения «программное обеспечение как услуга» (SaaS), в частности, продолжает расти, их надежная доставка конечным пользователям может стать проблемой, если не будет надлежащей балансировки нагрузки.Сотрудники, которым уже трудно ориентироваться в нескольких системах, интерфейсах и требованиях безопасности, будут нести дополнительное бремя снижения производительности и сбоев.

Для обеспечения большей согласованности и удовлетворения постоянно растущих потребностей пользователей ресурсы сервера должны быть легко доступны и сбалансирована нагрузка на уровнях 4 и / или 7 модели взаимодействия открытых систем (OSI):

  • Балансировщики нагрузки уровня 4 (L4) работают на транспортном уровне. Это означает, что они могут принимать решения о маршрутизации на основе портов TCP или UDP, используемых пакетами, а также их IP-адресов источника и назначения.Балансировщики нагрузки L4 выполняют преобразование сетевых адресов, но не проверяют фактическое содержимое каждого пакета.
  • Балансировщики нагрузки уровня 7 (L7) действуют на уровне приложений, самом высоком уровне в модели OSI. Они могут оценивать более широкий диапазон данных, чем аналоги L4, включая заголовки HTTP и идентификаторы сеансов SSL, когда решают, как распределять запросы по ферме серверов.

Балансировка нагрузки требует больших вычислительных ресурсов на уровне L7, чем на уровне L4, но также может быть более эффективной на уровне L7 из-за дополнительного контекста в понимании и обработке клиентских запросов к серверам.

В дополнение к базовой балансировке нагрузки L4 и L7, глобальная балансировка нагрузки сервера (GSLB) может расширить возможности любого типа в нескольких центрах обработки данных, чтобы можно было эффективно распределять большие объемы трафика и чтобы не было ухудшения качества обслуживания для конечный пользователь.

Поскольку приложения все чаще размещаются в облачных центрах обработки данных, расположенных в разных регионах, GSLB позволяет ИТ-организациям доставлять приложения с большей надежностью и меньшей задержкой на любое устройство или место.Это обеспечивает более единообразный опыт для конечных пользователей при навигации по нескольким приложениям и службам в цифровом рабочем пространстве.

Каковы некоторые из распространенных алгоритмов балансировки нагрузки?

Балансировщик нагрузки или ADC, который его включает, будет следовать алгоритму, чтобы определить, как запросы распределяются по ферме серверов. На этот счет есть множество вариантов, от очень простых до очень сложных.

Круговая система

Round robin — это простой метод, позволяющий убедиться, что виртуальный сервер перенаправляет каждый клиентский запрос на другой сервер на основе вращающегося списка.Балансировщики нагрузки легко реализовать, но они не учитывают уже существующую нагрузку на сервер. Существует опасность, что сервер может получить много запросов, интенсивно загружающих процессор, и будет перегружен.

Метод наименьшего подключения

В то время как циклический перебор не учитывает текущую нагрузку на сервер (только его место в ротации), метод наименьшего соединения делает эту оценку и, как результат, обычно обеспечивает превосходную производительность. Виртуальные серверы, использующие метод наименьшего количества соединений, будут стремиться отправлять запросы на сервер с наименьшим количеством активных соединений.

Метод наименьшего времени отклика

Более сложный, чем метод наименьшего соединения, метод наименьшего времени отклика зависит от времени, затрачиваемого сервером на ответ на запрос мониторинга работоспособности. Скорость ответа — это показатель того, насколько загружен сервер и общего ожидаемого взаимодействия с пользователем. Некоторые балансировщики нагрузки также учитывают количество активных подключений на каждом сервере.

Метод наименьшей пропускной способности

Относительно простой алгоритм, метод наименьшей пропускной способности ищет сервер, обслуживающий в настоящее время наименьший объем трафика, измеренный в мегабитах в секунду (Мбит / с).
Метод наименьших пакетов

Метод наименьшего количества пакетов выбирает службу, которая получила наименьшее количество пакетов за заданный период времени.

Методы хеширования

Методы этой категории принимают решения на основе хеша различных данных из входящего пакета. Это включает информацию о соединении или заголовке, такую ​​как IP-адрес источника / назначения, номер порта, URL-адрес или имя домена, из входящего пакета.

Пользовательский метод нагрузки

Пользовательский метод нагрузки позволяет подсистеме балансировки нагрузки запрашивать нагрузку на отдельные серверы через SNMP.Администратор может определить нагрузку на сервер, интересующую запрос — использование ЦП, память и время ответа — а затем объединить их в соответствии со своими запросами.

Зачем нужна балансировка нагрузки?

ADC с возможностями балансировки нагрузки помогает ИТ-отделам обеспечивать масштабируемость и доступность услуг. Его расширенные функции управления трафиком могут помочь бизнесу более эффективно направлять запросы к нужным ресурсам для каждого конечного пользователя. ADC предлагает множество других функций (например, шифрование, аутентификацию и межсетевой экран веб-приложений), которые могут обеспечить единую точку контроля для защиты, управления и мониторинга множества приложений и сервисов в разных средах и обеспечения наилучшего взаимодействия с конечными пользователями.

Подробнее о балансировщиках нагрузки:

,

Балансировка нагрузки и балансировка каналов — в чем именно разница?

Я мечтаю о мире, где люди перестанут называть балансировщик ссылок балансировщиком нагрузки — потому что мы не продаем балансировщики ссылок!

И я уверен, что у команды Mushroom Networks есть такая же мечта — потому что они не продают балансировщики нагрузки!

[Load-Balancing-vs-Link-BalaLoad-Balancing-vs-Link-Balancing---What-exactly-is-the-difference

Терминология может быть сложной задачей. В этом блоге я попытаюсь прояснить разницу между балансировкой нагрузки (для серверов приложений) и балансировкой каналов (для сетевых подключений).

Что такое балансировка нагрузки?

Балансировка нагрузки — это способ распределения трафика, поступающего из Интернета, на сервер. Он работает за счет наличия виртуального IP-адреса (VIP) перед реальными серверами с IP-адресами (RIP). Балансировщик нагрузки — это VIP, а за VIP — ряд реальных серверов. Затем VIP выбирает, на какой RIP отправлять трафик, в зависимости от различных переменных, таких как загрузка сервера и работоспособность реального сервера.

Назначение балансировщика нагрузки — разделить трафик между серверами, чтобы ни один из них не перегружался трафиком и не прерывался.Это обеспечивает доступность, производительность и удобство обслуживания серверных приложений.

На этой сетевой диаграмме показано типичное развертывание с балансировкой нагрузки:

Blogpic2

Хорошо … и что такое балансировка каналов?

С другой стороны, балансировка звена

— это совсем другое дело!

Балансировка каналов предназначена для балансировки нагрузки между локальной сетью (LAN) и Интернетом. Балансировщик каналов обычно располагается между LAN и WAN (глобальной сетью).

Балансировщик каналов использует алгоритмы управления трафиком, чтобы убедиться, что каждый канал используется максимально эффективно. Он потенциально может разработать самый быстрый маршрут для информации, учитывая, какой канал Интернет-провайдера имеет наибольшую доступную пропускную способность.

Типичным использованием является объединение нескольких Интернет-каналов для увеличения совокупной доступной полосы пропускания, производительности и избыточности. Балансировщик каналов направляет трафик, используя алгоритмы, чтобы определить, какой маршрутизатор и поставщик услуг Интернета имеют наиболее доступную полосу пропускания.

Ниже приведена диаграмма, показывающая, как пользователи проходят через балансировщик каналов, который выбирает лучший маршрутизатор и интернет-провайдера для подключения их к Интернету.

linkloadbalancerblog

Найди отличия

Балансировщики каналов и балансировщики нагрузки выполняют аналогичную работу. Они вычисляют наилучшее место для отправки пользователя, что помогает повысить эффективность и скорость без сбоев сервера или маршрутизатора.

Вкратце:
Балансировка нагрузки контролирует трафик из Интернета и распределяет этот трафик на лучший доступный сервер.
Балансировка каналов распределяет запросы из локальной сети по множеству Интернет-каналов и направляет трафик в наилучшее доступное место назначения.

giphy

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о