Чем лучше промыть карбюратор: Как и чем промыть карбюратор в домашних условиях, какое средство использовать

Содержание

какое средство лучше, в каком случае показан ремонт

Ежегодная чистка карбюратора и регулировка — обязательная процедура для долговременного срока службы двигателя. Устройство состоит из открытых подвижных элементов, создает и дозирует при подаче топливно-воздушную смесь. Принцип работы, месторасположение и вид деталей обусловливают постоянное загрязнение. При своевременном обслуживании промыть карбюратор возможно без разборки. Если же двигатель стал сильно вибрировать, и пропали обороты на холостом ходу, то предстоит тщательный ремонт с заменой деталей и прокладок.

В каком случае показан ремонт механизма?

Автослесари рекомендуют в целях профилактики чистить карбюратор каждые 10—15 тысяч километров пробега.

О признаках неисправности механизма свидетельствуют:

  • растет расход бензина;
  • при отпускании педали акселератора двигатель глохнет;
  • на холостом ходу ощущается сильная вибрация, троение двигателя, пропуски зажигания;
  • цвет дыма из выхлопной трубы стал черным;
  • замедляется разгон автомобиля, слабеет отклик на педаль «газа».

Прежде чем начать ремонтировать карбюратор, следует убедиться в отсутствии других неполадок в автомобиле. Причинами нестабильной работы двигателя могут быть неисправность свечей или катушки зажигания, поломка бензонасоса. Все эти факторы легко проверяются и устраняются своими руками.

Вернуться к оглавлению

Какое средство для промывки — лучше?

Специальные средства для очистки являются профилактикой коррозии деталей.

Основу очистителей составляют растворители и добавки, которые защищают устройство от ржавления, выполняют функцию смазки деталей. В зависимости от количества активных органических веществ в составе меняется диапазон загрязнений: чем их больше, тем сильнее очищающая способность средства. Жидкость и спрей для чистки карбюратора не взаимоисключающие средства. Аэрозоль легко устраняет загрязнения на наружных поверхностях устройства, а очиститель, заливаемый в топливный бак, воздействует более «глубоко».

Список популярных средств
Торговое название Характеристика очистителя
Hi-Gear Выпускается в виде аэрозоля и присадок
Состав обеспечивает наиболее высокие очищающие свойства
Уменьшает выброс токсических веществ при работе двигателя
Позволяет очистить карбюратор без разборки
Токсичен при вдыхании
Mannol Carburetor Cleaner Выпускается в виде аэрозоля
Быстро растворяет нагар, отложения
Используется для очистки других механизмов двигателя
Jet 100 Ultra Представлен в виде аэрозоля
Обладает свойствами смазки
Подходит для быстрой очистки карбюратора
Имеет приятный запах
3M Характеризуется высокими очистительными и смазывающими свойствами
Содержит менее 75% летучих органических соединений
Используется на холодном и горячем двигателе
Может растворять краску и некоторые виды пластмассы

Вернуться к оглавлению

Как легко отмыть карбюратор?

Промывка устройства без его разбора

Специальный раствор требуется залить в бак перед заправкой топливом.

Самый доступный способ в домашних условиях. Удобный, быстрый, однако подходит только для профилактического техобслуживания:

  1. Перед заправкой автомобиля нужно залить в бензобак жидкость для чистки карбюратора в объеме одной банки.
  2. Заправить бензином по максимальную отметку.
  3. Проехать около 300—400 километров. Так будут заметны изменения в работе двигателя. Топливо смешивается с присадкой, и происходит самоочищение системы во время езды на машине.

Вернуться к оглавлению

Частичная разборка устройства при его отмывке

Эффективность процесса значительно выше, чем при смешивании очистительного средства с топливом. Действенная и при этом не слишком сложная процедура выполняется в несколько этапов:

  1. Снимается корпус воздушного фильтра с уплотнителем.
  2. Демонтируются сетчатый фильтр и поплавок. Их на некоторое время замачивают в очистителе.
  3. Камеры карбюратора промываются жидкостью, продуваются воздухом под давлением. Мыть и прочищать следует осторожно, чтобы не повредить заводскую смазку мелких деталей. Продувке подлежат и жиклеры.
  4. После промывки установка деталей происходит в обратном порядке. В конце необходимо затянуть гайку сетчатого фильтра и убедиться в герметичности системы.

Вернуться к оглавлению

Полная разборка со снятием с двигателя

Один из методов чистки — полный демонтаж и разборка для промывки своими руками.

Этапы подготовки к очистке одинаковы с вариантом неполной разборки. После демонтажа воздушного фильтра следует:

  1. Отсоединить все трубки, идущие от бензонасоса и воздушного фильтра.
  2. Раскрутить и вынуть болты крепления карбюратора к двигателю.
  3. Отсоединить блок подогрева.
  4. Выкрутить болты регулировки топливо-воздушной смеси (качества и количества топлива).
  5. Демонтировать карбюратор, замочить корпус в очистительном средстве. После чего провести механическую чистку деталей щеткой, не повредив дроссельные заслонки.

Независимо от качества топлива и пробега автомобиля, чистку карбюратора стоит сделать регулярной процедурой. Профилактическая промывка всей топливной системы существенно продлевает срок эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. При наличии качественного очищающего средства, знаний об устройстве автомобиля и нескольких свободных часов эта процедура доступна в домашних условиях.

Промывка и чистка карбюратора своими руками

Как правильно прочистить карбюратор

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Хотя количество автомобилей с инжектором, сегодня занимает львиную долю рынка, мы не можем забывать о карбюраторных авто. Машин с карбюраторной топливной системой немало, и посему, вопрос о том, как и чем промыть карбюратор самостоятельно, остается актуальным.

Если вы, конечно, не собрались на своем авто поменять карбюратор на инжектор. А промывка карбюратора своими руками поможет вам восстановить некоторые технические параметры карбюратора и в определенной мере, снизить расход топлива.

При условии, что прочистка карбюратора будет осуществляться: систематически, с соблюдением технологии чистки и с применением очистителя карбюратора. Хотя, народные умельцы говорят о том, что не обязательно нужен фирменный «чудо» — очиститель карбюратора. В домашних условиях не хуже действует и растворитель 645-652. Но, это дело вашего вкуса при очистке и промывке  карбюратора своими руками.

Основные работы по ТО карбюратора: чистка и промывка

Как правильно прочистить карбюраторРазборка и чистка карбюратора К 65 Т пекар

Как и любой механизм, агрегат или устройство автомобиля, карбюратор требует проведения регламентного ТО. Благодаря своевременному и систематическому ТО, заводские параметры и настройки карбюратора будут дольше выполнять свои функции.

Что нужно выполнить при плановом ТО карбюратора:

  • обязательная мойка карбюратора снаружи;
  • провести проверку техсостояния видимых узлов и элементов карбюратора;
  • промыть сетчатый фильтр при входе в поплавковую камеру карбюратора;
  • промыть саму поплавковую камеру;
  • очистить жиклеры от всевозможных отложений;
  • провести регулировку: холостого хода, пускового устройства и поплавкового механизма карбюратора.

Оговоримся: очистка карбюратора в рамках систематического ТО, может проходить и без демонтажа карбюратора.

Чем чистить карбюратор в гаражеЧистка карбюратора

Как прочистить карбюратор своими руками – народно-водительский опыт

Естественно, в сборнике советов от народных умельцев о том, как чистить карбюратор, всегда присутствует в основе, инструкции производителя карбюратора по проведению ТО. В любом случае, применяя фирменное средство для промывки карбюратора, либо бензин, керосин и так далее, не забывайте о технике пожарной безопасности. Итак, чистка карбюратора, по порядку.

Прочистка карбюратора – наружная мойка и чистка сетчатого фильтра

Наружная мойка осуществляется при помощи кисти и любого средства для мойки карбюраторов: дизтопливо или керосин. Бензин применять нежелательно. После наружной мойки, карбюратор желательно продуть сжатым воздухом. Как продуть карбюратор? Идеальный вариант – воздушный компрессор, за неимением можно воспользоваться автомобильным компрессором.

Перед началом мойки карбюратора не забудьте снять воздухоочиститель, и следите за тем, чтобы во внутренние полости карбюратора не попадала грязь.

Прочистка сетчатого фильтра карбюратора. Его засорение  – явление достаточно редкое, тем не менее, раз в 1-2 года или после 50 тыс.км. прочистку фильтра провести нужно. Здесь все просто, главное не нарушить саму сетку.

Чистку сетчатого фильтра осуществляйте растворителем, промойте полость для фильтра, и установите фильтр обратно, плотно затянув пробку.

Прочистка карбюратора – моем внутренности карбюратора

С одной лишь оговоркой, чтобы не повторяться. Применяя жидкости для промывки карбюратора, всегда помните о том, что сильный растворитель может привести в негодность неметаллические части карбюратора (диафрагму или прокладки). Поэтому мойте их отдельно и только бензином.

Для чистки поплавковой камеры: снять воздушный фильтр, ослабьте хомут топливного шланга, снимите его. После снятия поплавковой камеры, к поплавку не прикасайтесь, чтобы не погнуть или не повредить поплавок. Не опускайте крышку карбюратора поплавком вниз.

Во избежание загрязнения поплавковой камеры волокнами от ветоши, чистку поплавковой камеры осуществляйте при помощи резиновой груши, высасывая топливо со дна камеры. При необходимости дно камеры прочистите тонкой жесткой кисточкой, и повторите операцию с резиновой грушей.

Главные топливные воздушные жиклеры чистим при помощи сжатого воздуха. Если жиклер сильно засорен, то для его прочистки применяется тонкая медная проволока.

Какую применять жидкость для промывки карбюратора

С учетом огромного ассортимента автохимии, четких рекомендаций по этому поводу вам никто не даст. С уверенностью можно сказать лишь то, что фирменная жидкость для чистки карбюратора, помогает убирать все отложения, возникающие в карбюраторе в процессе его эксплуатации.

Применяя любой из существующих, очиститель карбюратора, отзывы на который вы найдете в интернете, помните о том, что предварительно, как бы его не хвалили, досконально изучите инструкцию по применению очистителя.

Например, Abro, очиститель карбюратора, согласно производителю: удаляет нагар, труднорастворимые смолы. Влияет на снижение токсичности отработанных газов. А очиститель карбюратора Hi gear, уменьшает расход топлива. Хотя, увеличение расхода топлива ведь не всегда кроется в грязном карбюраторе.

Производитель, как правило, рекомендует применять очиститель карбюратора, при использовании некачественного бензина, каждые 5-7 тыс. км. пробега.

В итоге, резюмируем: чистка и промывка карбюратора, при нормальном топливе необходима 1-2 раза в год, или при пробеге 20-50 тыс.км.

Как и зачем кипятить карбюратор?

Существует старинный народный способ прочистки карбюратора автомобиля от загрязнения путем его кипячения в воде с растворителями грязи. В качестве растворителя грязи выступает стиральный порошок, так как он дешево стоит и обладает свойством хорошо разъедать углеродные и масляные отложения.

Разберем все плюсы и минусы этого способа прочистки на примере карбюратора Озон ДААЗ 2107-1107010-20 автомобиля ВАЗ 2107. Причины прочистки – двигатель глохнет на холостом ходу, имеются провалы, рывки при нажатии на педаль газа, мощность и приемистость низкая. Возможно засорены каналы системы холостого хода, жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы главных дозирующих систем.

Необходимые инструменты и приспособления

— Кастрюля на 3 литра

— Стиральный порошок

— Вода

— Источник нагрева (паяльная лампа, газовая горелка, костер)

— Набор инструментов для снятия и разборки карбюратора

Подготовительные работы

— Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля

Подробнее: «Снятие карбюратора Озон с двигателя автомобиля».

— Разбираем карбюратор

Совсем полностью разбирать его не нужно. Карбюратор Озон состоит из трех частей. Рассоединяем их друг от друга. Демонтируем все диафрагмы, прокладки и резиновые уплотнители. Это диафрагмы ускорительного насоса, пневмопривода, пускового устройства. Резиновые колечки-уплотнители винтов качества и количества топливной смеси, корпуса пневмопривода, корпуса пускового устройства. Прокладки под крышку карбюратора, корпус пневмопривода, крышку ускорительного насоса, крышку пускового устройства. Выворачиваем жиклеры (их кипятим).

Как кипятить карбюратор?

— Погружаем все детали в кастрюлю

— Заливаем водой (так, чтобы вода полностью покрывала детали карбюратора)

— Засыпаем пол-стакана стирального порошка (перемешиваем его с водой)

Кипятим минут 15-20 минут на небольшом огне (при кипячении детали периодически переворачиваем)

После кипячения выдерживаем карбюратор в воде в течении часа

Прочищаем карбюратор

Сливаем воду с порошком, тщательно промываем карбюратор под сильной струей воды (желательно горячей). Стараемся, чтобы струя воды промыла все каналы карбюратора. Отдельно промываем жиклеры. После промывки продуваем карбюратор сжатым воздухом. Желательно применять компрессор.

Собираем карбюратор

Проверяем его на двигателе

В нашем случае карбюратор после того как его прокипятили, заработал как часы. После пуска двигателя регулировка оборотов холостого хода была сбита, и двигатель пытался заглохнуть. Но после регулировки заработал на ХХ как надо. Провалы практически исчезли, динамика автомобиля улучшилась.

Таким образом, в данном конкретном случае все обошлось хорошо, задача прочистить карбюратор путем кипячения выполнена. Но, справедливости ради, стоит отметить, что не всегда все проходит гладко. Приблизительно в 3-4 случаях из 10-ти, после прочистки кипячением приходится повторно чистить карбюратор с помощью других средств, так как крупинки стирального порошка наглухо забивают каналы в карбюраторе. Так что риск получить больше проблем, чем было до кипячения, есть.

Примечания и дополнения

— Существует еще один народный способ прочистки карбюратора – замачивание в растворителе на ночь. В отдельной статье на сайте рассмотрим и его.

Еще статьи по прочистке карбюратора

прочистка фильтра Озон

Прочищаем топливный сетчатый фильтр карбюратора Озон 2105, 2107

прочистка жиклеров Озон ГДс

Особенности прочистки топливных и воздушных жиклеров главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора Озон

прочистка СХХ Озон

Прочистка системы холостого хода карбюратора Озон 2105. 2107

очиска, прочистка Солекс, Озон

Очистка, прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

Очиститель карбюратора: описание,виды,чистка,фото,видео. | АВТОМАШИНЫ

Жидкость для чистки карбюратора используется не только по своему прямому назначению. С ее помощью можно также чистить такие узлы, как инжектор, заслонки, ДМРВ и другие элементы двигателя. Однако в данном материале мы не будем подробно останавливаться на этом вопросе, а лишь попытаемся дать для вас информацию о том, каким средством лучше чистить непосредственно карбюратор.

В результате работы карбюратор по естественным причинам загрязняется. То есть, на стенках его деталей и в каналах собираются частички грязи и химические отложения. Они препятствуют нормальной работе устройства, что вредит двигателю в целом. Из-за этого образуется топливо-воздушная смесь с неоптимальным составом, происходит потеря мощности, загрязняются свечи, двигатель работает нестабильно и теряет динамику. Соответственно, чтобы этого не происходило, необходимо периодически выполнять чистку карбюратора при помощи специальных средств. Дабы такая процедура была максимально эффективной, необходимо выбрать самую лучшую жидкость для чистки карбюратора. Какая из всех представленных на рынке заслуживает внимания, попробуем разобраться вместе, сделав их краткий обзор.

Содержание статьи

Почему и когда нужно чистить карбюратор

Начнем с того, что карбюраторный впрыск, как и любая другая дозирующая система в общей схеме питания двигателя внутреннего сгорания, находится в подкапотном пространстве и постоянно взаимодействует с компонентами топливной смеси (горючее и воздух). Также карбюратор является механическим устройством, которое состоит из ряда подвижных деталей. Некоторые элементы являются открытыми и подвержены значительному загрязнению наравне с общим загрязнением подкапотного пространства.

 

В процессе эксплуатации автомобиля на карбюраторе оседает пыль и грязь, которая смешивается с частицами моторного масла, также оказывает свое воздействие и перепад температур в моторном отсеке (нагрев от ДВС и последующее остывание). Другими словами, карбюратор интенсивно загрязняется как снаружи, так и изнутри. На заслонках карбюратора, на поверхности приводов, в каналах и других элементах оседают пленки из бензина и моторного масла, накапливается пыль и копоть, образуются отложения.

Если загрязнения сильные, тогда возникают следующие симптомы:

  • падает мощность и заметно увеличивается расход топлива;
  • дымление, повышается токсичность отработавших газов;
  • затрудненный пуск холодного и/или горячего мотора;
  • неустойчивая работа на ХХ, обороты плавают, двигатель троит;
  • провалы при разгоне, замедленный отклик на педаль газа и т.д.

Отметим, что указанные признаки могут возникать и по другим причинам. Для исключения возможных неполадок мотору необходима диагностика. Параллельно с этим на карбюраторных машинах частым виновником все же является именно дозирующее устройство. Если это так, тогда нужно чистить карбюратор, то есть предполагается применение спецсредств. Для эффективного удаления загрязнений необходимо использовать качественный очиститель. В подобной ситуации вы можете как доставить автомобиль на сервисную станцию, так и выполнить чистку карбюратора самостоятельно, определившись с выбором средства для очистки.

Какими бывают очистители

Средства для чистки карбюратора отличаются не только агрегатным состоянием, но и способом применения. В частности, некоторые из них предназначены для использования в ручном режиме, а другие — в автоматическом. Для ручной чистки отлично подходят спреи. Удобство использования в данном случае обеспечивают имеющиеся в комплекте специальные трубочки-насадки. С их помощью средство можно нанести в самые труднодоступные места.

По статистике самыми популярными очистителями являются именно аэрозоли в силу удобства их использования и высокой эффективности.

Что касается состава очистителя карбюратора, то базовым элементом любого современного «карбклинера», независимо от его марки и производителя, является бензин или ацетон. Последний, как известно, является сильнейшим растворителем, способным значительно размягчить нагар, образующийся в результате сгорания топливо-воздушной смеси. Кроме этого, в состав спрея входят различные химические соединения, усиливающие действие ацетона. Например, толуол, бензол, разные кислоты и прочие органические и неорганические соединения.

Также в состав спреев и жидкостей для очистки карбюратора входят разные присадки. Они предназначены для защиты поверхности от воздействия коррозии и высоких температур, образования защитной пленки, смазки подвижных узлов карбюратора. Благодаря им в процессе очистки карбюратор не только подвергается «скоблению», но и защите от последующего воздействия вредных факторов.

Второе состояние, в котором реализуется очиститель, — это жидкость. Она используется другим способом. Условно он называется автоматическим, поскольку в процессе очистки человек непосредственное участие не принимает. Так, состав заливают в топливный бак, где он смешивается с бензином, и поступает в карбюратор. Там, в процессе сгорания топливо-воздушной смеси выделяются вещества, входящие в состав очистителя. В камере сгорания они инициируют химические реакции и физические процессы, которые направлены на размягчение нагара и вывод его естественным путем через систему выхлопа. Однако такие «клинеры» не столь эффективны, как аэрозольные, поэтому используются они не так часто.

В некоторых случаях автовладельцы используют последовательно два типа очистителей. Сначала заливают жидкий состав в бак, а после этого разбирают карбюратор, и с помощью аэрозолей вручную чистят его.

Как правило, карбюратор моют не только внутри, но и снаружи. Для этого агрегат демонтируют, а внешнюю мойку проводят перед внутренней. Процесс подразумевает очистку корпуса, фильтра, внешних узлов и механизмов. Для чистки лучше пользоваться аэрозольным средством, как более удобным и эффективным.

Какой очиститель карбюратора лучше выбрать

Однако самый важный вопрос, интересующий автомобилистов в данном ключе — какой очиститель карбюратора купить? Сразу стоит отметить, что однозначного ответа на него нет и быть не может. В настоящее время на рынке представлено широкое разнообразие самых разных средств. Поэтому решение о покупке необходимо принимать на основании информации от производителя, а также отзывов реальных покупателей того или иного очистителя. Ведь прийти к истине, можно лишь испробовав много различных жидкостей к разным по степени загрязненности деталям карбюратора.

Приводим для вас список наиболее распространенных средств для чистки «карба». Они отсортированы в произвольном порядке, так как, во-первых, в разных уголках нашей страны их ассортимент отличается, а во-вторых, порой встречаются весьма противоречивые отзывы насчет того или иного средства для чистки карбюратора от автовладельцев.

Название средства Описание Форма реализации и объем Каталожный номер Цена на осень 2017 года, руб
Liqui Moly Vergaser-Aussen-Reiniger Достаточно популярная и качественная жидкость. С помощью этого состава можно убирать с поверхности не только нагар и смолистые отложения, но и очищать каналы и дроссельные заслонки. Средство также можно использовать для чистки форсунок Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл 3918 280
ABRO CARB&CHOKE Cleaner Предназначен для быстрой и качественной очистки от нагара, углеродистых отложений и грязи систем и деталей карбюратора — системы холостого хода, каналов карбюратора, дроссельных заслонок, воздушных и топливных жиклеров, впускных клапанов и днищ поршней Аэрозоль в баллончике объемом 283 мл CC200 172
RAVENOL Carb Reiniger Spray Гарантированно и быстро очищает от нагара, углеродистых отложений, смол и лаковых плёнок: дроссельные заслонки, воздушные и топливные жиклеры, систему и клапан холостого хода, каналы карбюратора, впускные клапаны и днища поршней Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл 4014835703544 450
3M PN08796 Это высокоэффективный аэрозольный очиститель для удаления смол, масел и нагара с автоматических воздушных заслонок и карбюраторов Аэрозоль в баллончике объемом 354 мл PN08796 339
HI GEAR HG3201 Аэрозольный состав эффективно и без разборки восстанавливает характеристики карбюратора, позволяя избежать дорогостоящего и трудоемкого ремонта системы питания Аэрозоль в баллончике объемом 312 мл HG3201 320
XADO JET100 ULTRA Универсальный очиститель карбюратора и инжектора Аэрозоль в баллончике объемом 250 мл XB30014 460
MANNOL 9970 Carburetor Cleaner Способно обеспечить качественную очистку карбюратора без его разборки. Удаляет высокотемпературные отложения как с внутренней, так и с внешней поверхности карбюратора. Полностью оптимизирует работу топливной системы. Этот продукт применим для двух- и четырехтактных бензиновых двигателей, с катализатором и без Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл 2430 120

Помните, что использование «карбклинера» — это лишь профилактическая мера, направленная на продление срока службы топливной системы и двигателя в целом. Однако ни одно, даже самое эффективное, средство не заменит полноценную чистку топливной системы с ее промывкой и настройкой.

Несколько советов по выбору очистителя

Каждая фирма, занимающаяся выпуском специальной автохимии для прочистки карбюраторов, стремится сделать свои продукты максимально качественными, придать им те или иные особые характеристики. Это, с одной стороны, позволяет автомобилистам выбрать самый лучший (по их мнению) очиститель, но, с другой стороны, затрудняет этот самый выбор. Сложностей добавляет и то, что каких-либо особых рекомендаций по подбору очищающей композиции специалисты не дают.

Они советуют обращать внимание на известность того или иного производителя, наличие благоприятных отзывов о его продукции. Хорошим подспорьем водителям способен стать и тест конкретного очистителя, выполненный профессионалами и размещенный на специализированном веб-ресурсе или в журнале для владельцев транспортных средств. Очень часто именно тест нескольких композиций под разными брендами позволяет человеку определиться с тем, какую смесь ему стоит купить.

Кроме того, профессионалы рекомендуют останавливать свой выбор на очистителях, которые не оказывают чересчур агрессивного воздействия на следующие компоненты топливной системы:

  • каталитические нейтрализаторы;
  • датчики расхода кислорода и иные контролирующие устройства;
  • турбокомпрессоры.

Мы не будем давать вам советы по поводу подбора очищающих смесей, а просто опишем те композиции, которые чаще всего приобретаются отечественными владельцами автомобилей.

Обзор популярных среди отечественных автомобилистов очистителей

Не один тест с достоинством прошла немецкая смесь для карбюраторов под названием Vergaser-Aussen-Reiniger, которая производится всемирно известным концерном Liqui Moly. Данная компания специализируется на выпуске инновационной автохимии (около шести тысяч наименований разнообразных продуктов), популярной во всей Европе.

Интересующий нас продукт от Liqui Moly дает возможность снимать на корпусе карбюратора отложения краски и лака, очищать все каналы узла, дроссельные заслонки и другие его элементы. Состав выполнен в виде аэрозоли, разрешен к применению без необходимости разборки обрабатываемого механизма. Международный тест доказал высокую эффективность этой композиции. Она легко справляется с очисткой и обезжириванием системы впрыска (инжекторные авто) и карбюратора.

Хорошие отзывы получает и смесь 3M. Она гарантирует уничтожение всех без исключения загрязнений, оказывает смазывающее действие на компоненты топливного механизма, включает в свой состав порядка 75–80 процентов экологически безопасных летучих соединений органического ряда. Достоинство данной композиции состоит в том, что она является, по сути, универсальной, так как с ее помощью можно осуществлять чистку механизма вентиляции картера, а также индикатора температуры впускного тракта.

Особых слов заслуживают продукты под брендом Hi Gear. Очистители под этой торговой маркой активно продаются в европейских странах. Российские водители также высоко оценивают их качество. Тест разных продуктов Hi Gear показал, что они прекрасно справляются с углеродистыми отложениями и всеми видами нагара за счет того, что созданы по уникальной синтетической формуле, которая характеризуется высокой активностью.

 

Сейчас под маркой Hi Gear реализуются следующие очищающие составы для карбюраторов:

  • HG3177: максимально бережная очистка системы за несколько минут;
  • HG3121 и HG3116: композиции, которые обеспечивают минимальную токсичность выхлопа двигателя автомобиля, а также способны восстанавливать начальные технические параметры топливной системы;
  • HG3201 и HG3202: обработка карбюратора без снятия его отдельных частей, снижение токсичности выхлопа;
  • HG3208: мягкое удаление загрязнений, устранение проблем, которые образуются при эксплуатации низкокачественного топлива.

Все указанные составы рекомендуется применять через каждые пять тысяч километров пробега машины.

Также по результатам тестов можно посоветовать аэрозоль Jet100 Ultra,предназначенный для обработки карбюратора изнутри и снаружи. Данная смесь весьма активная, что позволяет ей справляться с пылью, нагаром, жирными пленками и лаками.Jet100 Ultra безопасен для кислородных индикаторов, в ряде случаев его использование приводит к повышению мощности мотора и улучшению подвижности дроссельной заслонки.

Как пользоваться очистителем карбюратора

Специальный состав, который многие называют «карбиклинер», поставляется в баллонах под давлением. Также имеется дозатор и специальное приспособление в виде тонкой трубочки-насадки, что позволяет наносить средство на разные поверхности с учетом особенностей доступа.

Внимание! Очистители карбюратора являются легковоспламеняемыми средствами. По этой причине во время их нанесения следует соблюдать технику безопасности! Запрещается использовать средство в помещениях с плохой вентиляцией, рядом с потенциальными источниками возгорания и т.п.!

Данный способ очистки требует частичной разборки карбюратора, после чего элементы устройства обрабатываются вручную. В результате получается удалить максимум загрязнений как с внешних, так и с внутренних поверхностей.

После того, как был выбран очиститель карбюратора, применение и сам процесс очистки заключается в том, чтобы распылить средство на поверхность деталей. Наружная чистка карбюратора обычно выполняется перед тем, как очиститель наносят на внутренние детали. Сначала снимается крышка воздушного фильтра, удаляется фильтрующий элемент, после чего карбюратор активно промывается снаружи. Параллельно очищается и сетчатый фильтр, который требует очистки каждые 40-50 тыс. км пробега. Затем можно приступать к обработке внутренних элементов, очистке заслонок, каналов и т.д.

Как прочистить карбюратор своими силами » АвтоНоватор

Произвести чистку карбюратора своими силами можно, но этот процесс требует безупречной чистоты и предельной аккуратности.

Перед тем, как приступить к работе

Карбюратор автомобиля время от времени нуждается в читке и диагностике. Дело в том, что в случае засорения этой детали, могут появиться проблемы в системе питания автомобилей, что приведет к повышению уровня расхода топлива или к нестабильной работе системы.

Известно, что основной враг карбюратора – грязное топливо, которое приводит к сбоям в работе этого устройства в процессе смешивания воздуха и топлива. А это скажется непосредственно на работе двигателя.

Фото загрязненного автомобильного карбюратора, scooter777.ru

Чтобы самостоятельно определить состав смеси, можно применять анализатор газов, который измеряет уровень кислорода, углеводорода и угарных газов. Обратите внимание на свечи зажигания. Черные и закопченные свечи покажут, что в смеси преобладает топливо, белые свидетельствуют о большом количестве воздуха в смеси. Серо-коричневый оттенок свечей говорит о том, что пропорции выверены правильно.

Далее вам необходимо тщательно осмотреть карбюратор. Если вы обнаружили ржавчину или нагар, вам придется в спешном порядке начинать чистку аппарата. Причем, заметим, что сам процесс у вас займет, скорее всего, несколько дней. А потому выделите для ремонта свои выходные.

На фото - диагностика карбюратора, drive2.ru

Необходимые инструменты

Для ремонта карбюратора вам понадобятся:
– инструкция к вашей машине;
– чистые не махровые тряпки;
– баллончик сжатого воздуха;
– резиновые перчатки;
– очиститель карбюратора;
– зубочистки;
– гаечные ключи и отвертки;
– защитные очки и старая одежда.

Заметим, что на сегодняшний день существует много вариантов очистительных жидкостей и спреев для карбюраторов. Причем, их производят практически по всему миру. Вам остается только прийти в магазин и выбрать любой понравившийся вам баллончик. От не специализированного очистителя лучше вообще отказаться, вряд ли он сможет побороть грязь в карбюраторе.

Фото средств для чистки карбюраторов, avtolikbez.ru

Перед началом очистительных работ внимательно изучите инструкцию к применению спрея. Дело в том, что такие жидкости содержат токсичные, легко воспламеняющиеся растворители. Они могут быть агрессивны к пластику на очках, краске, жирам органического происхождения, а потому работайте с этими препаратами очень аккуратно. В случае попадания жидкости на тело, промойте пораженное место водой и по возможности обратитесь к врачу.

Чистка карбюратора

Если вы решили, что вам нужно только смочить жидкостью карбюратор, то вы глубоко ошибаетесь. Если эта деталь автомобиля сильно загрязнена, придется разбирать и чистить все составляющие по отдельности.

На фото - чистка карбюратора, drive2.ru

Чтобы без ошибок снять и разобрать карбюратор, нужно следовать инструкции по ремонту вашего четырехколесного друга. Внимательно следите за тем, чтобы мелкие винтики, пружинки и прочие мало заметные детали не потерялись при работе. Обязательно прочищайте каждую деталь, а все пластмассовые и резиновые элементы нужно изолировать от спрея, чтобы не деформировать их.

Фото разборки карбюратора перед прочисткой, automn.ru

Когда вы полностью разберете эту деталь авто, соберите все детали в металлическую коробку, залейте очистителем, и оставьте на некоторое время, иногда перемешивая их. После этого, тщательно промойте детали карбюратора под струей воды, остатки грязи удалите зубочистками. Запомните, что ковырять в клапанах и выходных отверстиях карбюратора запрещено. Эти отверстия нужно прочистить сжатым воздухом или аэрозолем. После первой очистки весь процесс можно повторить. После того, как вы удалите весь мусор из карбюратора, обязательно просушите его и соберите по инструкции. Чистую деталь автомобиля нужно будет аккуратно установить на место и заново настроить. Чтобы это устройство как можно дольше оставалось в хорошем виде, нужно вовремя менять топливные и воздушные фильтры.

На фото - промывка карбюратора, vk.com

 

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

Как почистить карбюратор ваз 2106: промывка, настройка, ремонт

Автомобили ВАЗ модели 2106 комплектовались еще карбюраторными двигателями, поэтому для них весьма близки проблемы с холостым ходом или неисправности в дроссельной заслонке. Поэтому многие решают своими руками почистить карбюратор ваз 2106 и заменить ремкомплект.  А эта процедура не из легких, поэтому перед началом работ необходимо изучить руководство или советы специалистов о том как почистить карбюратор ваз 2106.

Содержание статьи

Когда необходимо чистить карбюратор?

Перед тем, как почистить карбюратор ВАЗ 2106, следует изучить его конструкцию и ознакомиться с основными признаками сбоев, которые возникают конкретно из-за этого блока. Ведь в автомобиле есть еще клапана и топливный насос, дефекты в них также могут повлиять на стабильность работы ДВС.

К основным признакам неисправности относятся:

  • Нет холостого хода, то есть двигатель работает на повышенных оборотах более 800 об/мин.
  • Двигатель работает только при нажатой педали газа, а при отпускании глохнет.
  • ДВС работает нестабильно рывками, сильно вибрирует.
  • Машина не заводиться, хотя топливо в насосе есть, и искра то же есть.
  • Дым изменился с белого цвета на черный.
  • При работе слышны громкие хлопки.
  • Увеличился расход топлива (вот сводная таблица расхода топлива для карбюраторных автомобилей)

Если что-либо из перечисленного обнаружилось на вашем автомобиле, то не стоит откладывать ремонт карбюратора ваз 2106 на потом. Его вполне можно выполнить своими руками, только перед собой при разборке блока необходимо иметь руководство по обслуживанию.

Все вышеизложенные признаки могут быть следствием засорения и покрытия его деталей нагаром, особенно перед впускным коллектором. При загрязнении нагаром воздушная заслонка может не до конца закрываться или открываться, из-за чего и возникают рывки или двигатель глохнет.

Для того чтобы вернуть автомобилю прежние рабочие характеристики, карбюратор необходимо хорошо почистить от нагара и промыть от мелкого сора, который попал вместе с топливом или через засоренный воздушный фильтр, на средства для очистки я делал обзор здесь.

Полезно знать: Существует несколько способов выполнить ремонт карбюратора, но каждый из них подразумевает свой уровень обслуживания, которое может выполняться в разных ситуациях. Если двигатель работает нормально, но наблюдаются небольшие рывки, то чистка не обязательна. Может быть выполнена промывка без разборки. Но если ДВС сильно вибрирует, и холостого хода вовсе нет, то здесь требуется ремонт с разборкой и заменой деталей карбюратора из ремкомплекта, состоящего из прокладок и жиклеров.

Типы карбюраторов

Технология промывки и регулировки после ремонта зависят от конструкции. Поэтому первым делом необходимо определить, какая модель устройства установлена на вашем авто.

За всю историю существования и производства машин ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 использовалось 3 типа карбюраторов:

Фото карбюратора Наименование и описание
ДААЗ Вебер – Димитровградский завод выпустил карбюратор по лицензии Weber. Обеспечивали высокую скорость, но потребляли слишком много топлива. Более 10 на 100 км.
ДААЗ модели «Озон» — карбюратор второго поколения. Более экономичен, экологичен, но и сложен по конструкции, так как оснащен второй камерой сгорания. В ней использован пневматический клапан, который может блокировать работу агрегата при загрязнениях и неправильных регулировках. Обеспечивал расход менее 10 л на 100 км.
ДААЗ – третья модификация 21053. Устройство выпускалось по лицензии Solex. Является еще более сложным в конструкции, так как кроме второй камеры также еще имеет и обратную связь, что сделало его еще более экономичным. Но были капризны к качеству топлива, из-за которого быстро засорялись жиклеры.

Полезно знать: Независимо от модели, используемые на ВАЗ 2106 карбюраторы являются двухкамерными и состоят из 3 основных деталей: крышки устройства (предохраняет от попадания грязи и топливные штуцеры), корпуса (в нем находятся камеры, диффузоры, из него смесь передается в двигатель), нижняя часть (размещена поплавковая камера и заслонки дросселя).

Очень важную роль играют именно мелкие детали карбюратора. Благодаря им топливо попадает в цилиндры в определенных пропорциях и правильно смешивается с воздухом для образования качественной топливной смеси.

Но в процессе работы из-за загрязнения мелкими частицами или грязью, особенно это касается ускорительного насоса и жиклеров, нарушаются режимы работы карбюратора, что и приводит к сбоям в работе и провалам при нажатие на газ или же «чиханью» карбюратора. Промывка заключается в удалении грязи из всех каналов и жиклеров, тем самым обеспечивая их стабильную работу.

Как выполняется ремонт и промывка карбюратора?

Многие неисправности помогает устранить промывка карбюратора, но чтобы она была эффективной, агрегат необходимо демонтировать с машины. После чего потребуется разобрать до необходимого уровня, чтобы можно было получить доступ абсолютно ко всем элементам механизма.

Детали корпуса карбюратора 2107-1107010 на схеме: 1 — шток пневмопривода второй дроссельной заслонки; 2 — корпус пневмопривода; 3 — диафрагма; 4 — крышка пневмопривода; 5 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 6 — корпус топливного жиклера; 7 — малый диффузор второй камеры; 8 — распылитель ускорительного насоса; 9 — винт-клапан ускорительного насоса; 10 — главный воздушный жиклер второй камеры; 11 — эмульсионная трубка второй камеры; 12 — главный воздушный жиклер первой камеры; 13 — эмульсионная трубка первой камеры; 14 — главный топливный жиклер второй камеры; 15 — главный топливный жиклер первой камеры; 16 — регулировочный винт ускорительного насоса; 17 — топливный жиклер системы холостого хода; 18 — корпус топливного жиклера; 19 — возвратная пружина ускорительного насоса; 20 — диафрагма ускорительного насоса; 21 — крышка ускорительного насоса; 22 — малый диффузор первой камеры; 23 — возвратная пружина рычага; 24 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонки; 25 — тяга связи с дроссельной заслонкой; 26 — кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок

Ремонт заключается в выполнении следующих действий:

  • Демонтаж устройства.
  • Промывка, которая включает чистку и продувку от нагара и налипшей грязи.
  • Замена неисправных деталей.

Важно: Снимать карбюратор нужно в том случае, если есть уверенность на 100% что проблема в карбюраторе, потому как проблема в других узлах топливной системы автомобиля тоже не исключена.

С чего  начинается ремонт карбюратора на автомобиле ваз 2106

Ремонт карбюратора ВАЗ 2106 своими руками начинается с его снятия. Для этого потребуется снять воздушный фильтр, который все равно придется заменить новым, и демонтировать его корпус.

Предварительно отверстия в камеры рекомендуется закупорить тряпками, чтобы в них не попали мелкие предметы. После этого с пневматического клапана снимается шланг, идущий на вакуум тормозов, и откручивается трос установки подсоса и снимается штанга с рычага педали газа, управляющий дроссельной заслонкой.

Если у вас карбюратор последней модификации Solex, то отключаются провода с дроссельной заслонки, воздушной заслонки и экономайзера, обеспечивающий принудительный холостой ход.

Далее, снимается топливный подающий и обратный шланги, вентиляционный патрубок. После отсоединения всех подходящих и подводящих элементом можно приступать к снятию самого блока. Для этого необходимо отвернуть 4 крепежных гайки, и аккуратно снять устройство со шпилек. Отверстие в коллекторе крайне рекомендуется заглушить нежесткой ветошью.

Пошаговая инструкция по снятию карбюратора

Для вашего удобства составил подробную пошаговую инструкцию по снятию карбюратора с фото:

Важно помнить: Прокладку под карбюратор обязательно меняем на новую. Чтобы избежать подсоса воздуха.

Что входит в ремкомплект для карбюратора ВАЗ 2106, 21061, 2121

Запасные части которые входят в ремкомплект карбюратора на ваз 2106:

  • Диафрагма пускового устройства
  • Корпус жиклера
  • Жиклер холостого хода — 2 шт.
  • Главный воздушный жиклер — 2 шт.
  • Главный топливный жиклер — 2 шт.
  • Клапан игольчатый в сборе
  • Диафрагма ускорительного насоса
  • Фильтрующий элемент
  • Прокладка крышки карбюратора
  • Прокладка пускового устройства
  • Пружина возвратная
  • Пружина диафрагмы ускорительного насоса
  • Винт холостого хода (игла регулировочная)
  • Кольцо уплотнительное
  • Для Р/К 2105-10, 2105-20, 2106, 2107-10, 2107-20:
  • Распылитель ускорительного насоса
  • Клапан распылителя
  • Прокладка распылителя — 2 шт.
  • Винт М5х0,8х20
  • Винт М4х0,7х15

Как почистить карбюратор ВАЗ 2106 без снятия

Первый способ чистки заключается в ее выполнении без разборки механизма. Дело в том, что не каждому автолюбителю под силу разобрать и вновь собрать агрегат. Для его промывки была разработана специальная методика. Для этого применяется специальное аэрозольное средство в баллончиках. К распространенным очистителям относятся «ABRO», «Mannol», здесь я делал обзорную таблицу очистителей для карбюратора возможно она вам будет полезна при выборе.

Для чистки потребуется последовательно выполнить следующие действия:

  • Прогреть двигатель и заглушить его.
  • Демонтировать фильтр и его корпус.
  • Для эффективной промывки снять электромагнитный клапан, выкрутив его из корпуса.
  • С баллончиками продаются специальные насадки, которые эффективно распределяют мощную струю средства. Веществом обрабатываются все видимые детали.
  • После, обработать внешние детали устройства.
  • Далее, необходимо выждать от 5 до 8 минут, что зависит от производителя. За это время средство растворяет нагар, после чего он легко вымывается бензином и грязь сгорает в цилиндрах вместе с топливом.

Чистка карбюратора ваз 2106 обычно сопровождается заменой прокладки, которая расположена между корпусом карбюратора и коллектором. Производитель выпускал несколько видов прокладок из паронита, металла и термостойкого специального картона. Если вы не уверены в модификации своего карбюратора, то снимите ее с реальным вещественным примером оправляйтесь на рынок.

Для замены прокладки место ее посадки следует тщательно очистить от грязи и протереть ветошью. Новую уложить так же, как была уложена старая, установить механизм на нее и закрутить гайки крепления.

Как с помощью растворителя почистить карбюратор на ваз 2106

Один из самых доступных способов промывки карбюратора на ваз 2106 это промывка карбюратора растворителем. Процесс промывки хорошо показан на этом видео:

Как быстро продуть карбюратор своими руками

Если у вас нет компрессора, или какого либо другого специализированного оборудования для продувки, вам потребуется обычный автомобильный компрессор, который можно купить в магазине за копейки. Как продуть автомобильным компрессором карбюратор на ваз 2106 смотрите в этом видео:

Настройка карбюратора

После выполнения промывки с разборкой карбюратора ВАЗ 2106 потребуется выполнить регулировку рабочих характеристик двигателя.

Для этого предусмотрены несколько точек:

  1. Язычок поплавкового механизма – при ходе поплавка менее 8 мм увеличивается расход и токсичность, снижается мощность.
  2. Винт качества – позволяет отрегулировать количество поступающего воздуха для приготовления смеси.
  3. Винт количества – регулирует количество готовой смеси.

Этими двумя винтами регулируется холостой ход по руководству. Но изначально они оба закручиваются до конца и откручиваются на 3 оборота.

Для выполнения настройки тяги потребуется выставить тягу, между направляющими должно быть расстояние 80 мм. При таких установках дроссель должен открываться полностью при нажатии педали газа до пола. Если это не происходит, то дроссельный узел необходимо прочистить.

Карбюраторщики которые помогут с прочисткой и настройкой карбюратора

Так-же если у вас возникли проблемы при очистке и настройке карбюратора, я накидал на карте где можно у профессионала почистить карбюратор, также буду рад вашим рекомендациям в комментариях, и так-же нанесу их на карту. Выборку делал основываясь на отзывах в интернете и профильных форумах.

Карбюраторщик в Москве

Карбюраторщик в Екатеринбурге

Карбюраторщик в Красноярске

Как заправить карбюратор и топливный насос

Ричард Роу

Мотор — Hot Rod изображение Джеффри Залесни с Fotolia.com

Карбюраторы и механические насосы не самые распространенные системы подачи топлива в наши дни, что может означать, что вы не знакомы с их причудами. Заправка одной из этих старых систем — довольно простая процедура, тем более, что большинство из них изначально разрабатывалось с учетом необходимости заправки. Прокачка, как правило, необходима только в том случае, если автомобиль какое-то время стоит, и помогает предотвратить чрезмерное проворачивание двигателя без давления масла при запуске.

Прокачка карбюратора

Шаг 1

Снимите верхнюю часть воздушного фильтра двигателя, чтобы открыть карбюратор. Найдите вентиляционные отверстия топливного бака карбюратора; Отверстия топливного бака служат своего рода «дымоходом» для баков, предотвращая их повреждение из-за давления или вакуума. Вентиляционные отверстия чаши будут полыми вертикальными трубками, выходящими из верхнего центра карбюратора или по обе стороны от его воздухозаборников.

Шаг 2

Залейте пипетку бензином из баллона.

Впрысните пипетку, полную газа в вентиляционное отверстие топливного бака, и повторите эту процедуру не менее 10 раз для каждой топливной бачка, всего 70 миллилитров с помощью пипетки на 7 мл. Количество зависит от карбюратора и двигателя, но 70 мл должно хватить для большинства углеводов.

Прокачка топливного насоса

Шаг 1

Отсоедините шланг, соединяющий топливный насос с карбюратором. Для резиновых линий это обычно включает снятие шлангового зажима; другие двигатели потребуют снятия магистрали с карбюратора с помощью гаечного ключа.Накройте конец открытого топливопровода тряпкой.

Шаг 2

Распылить пусковую жидкость в карбюратор в течение трех секунд. Встаньте подальше от двигателя и попросите помощника повернуть ключ зажигания, чтобы завести автомобиль. Автомобиль должен поехать секунд пять или около того, а затем умрет.

Шаг 3

Повторяйте процедуру распыления и штамповки, пока не увидите, что топливо начинает смачивать тряпку на топливопроводе.

Подсоедините топливопровод к карбюратору.

Наконечник
  • Вам не нужно вручную заправлять механический топливный насос, как карбюратор.Топливный насос работает от вакуума; На холостом ходу исправный топливный насос должен создавать достаточно вакуума, чтобы заправиться.
Предупреждение
  • Будьте осторожны при использовании пусковой жидкости вокруг отсоединенной топливной магистрали. Некоторые двигатели имеют тенденцию давать обратную вспышку и изрыгать пламя при использовании пусковой жидкости, что не очень хорошо для пропитанных газом тряпок и разбрызгивания топливопроводов.
Предметы, которые вам понадобятся
  • Стандартная пипетка на 7 миллилитров
  • 1 литр бензина
  • Гаечный ключ (по желанию)
  • Магазинная тряпка
  • Отвертка с плоской головкой
  • Баллончик с исходной жидкостью на основе эфира
Другие статьи

.

»Ремонт карбюратора

Если двигатель вашего силового оборудования не запускается, глохнет или потребляет слишком много газа, возможно, вам стоит подумать о восстановлении карбюратора.

Первое, что вы всегда должны сделать перед обслуживанием вашего силового оборудования, — это проверить в руководстве пользователя конкретные инструкции и правила.

Затем соберите инструменты, найдите чистое открытое место и приступайте к работе! Ниже приведены несколько полезных советов и рекомендаций по успешному восстановлению карбюратора.

1. Снимите карбюратор с двигателя в соответствии с указаниями производителя. Обязательно запомните, куда пошли все тяги и пружины.

carburetor removed from engine

Будьте осторожны при снятии карбюратора, чтобы не порвать впускную прокладку. Если прокладка повреждена, замените прокладку. Ознакомьтесь с нашим выбором прокладок здесь, в Jack’s

2. Осторожно снимите топливный бак с корпуса карбюратора. Это может быть болт или винт высокоскоростной смеси, удерживающий его.Будьте готовы к тому, что из емкости выйдет немного газа.

remove fuel bowl screws

bowl screws removed

3. Вытолкните или вытяните ось шарнира поплавка, чтобы вы могли снять поплавок и узел игольчатого клапана.

remove float hinge pin

float hinge pin and bowl removed

4. Если в вашем карбюраторе есть винт холостого хода, снимите его вместе с пружиной.

Если ваш карбюратор оснащен съемным главным жиклером, вы можете его снять и очистить.Я рекомендую использовать карбюраторную отвертку для снятия главного жиклера, обычная отвертка может повредить мягкий латунный жиклер.

remove idle mixture screw

idle mixture screw removed

5. Теперь вы готовы очистить карбюратор с помощью хорошего очистителя карбюратора. Вы можете замачивать карбюраторные детали в очистителе не более чем на 10 минут. Затем вытрите их или высушите сжатым воздухом.

Обрызгайте карбюратор очистителем, обращая внимание на все отверстия.Затем продуйте карбюратор сжатым воздухом.

Повторная сборка

Будьте осторожны, чтобы вернуть все на место. Если у вашего карбюратора есть регулируемые винты для смеси, при первой их установке поверните их до упора, а затем снова на 1–1,5 оборота, и это приведет вас к точке, где двигатель может запуститься.

Для конкретной настройки вашего карбюратора обратитесь к руководству пользователя.

idle mixture screw

Советы по безопасности Джека: Перед обслуживанием или ремонтом любого силового оборудования отсоедините кабели свечи зажигания и аккумулятора.Не забудьте надеть соответствующие защитные очки и перчатки для защиты от вредных химикатов и мусора. Ознакомьтесь с нашим отказом от ответственности.

Рекомендуемые детали и продукты:

Теги: карбюратор , ремонт карбюратора

Об авторе

Jacks Jack’s Small Engines поставляет запчасти для наружного силового оборудования с 1997 года. У нас также есть сервисный центр для уличного силового оборудования, такого как косилки, снегоуборщики, генераторы, бензопилы и многое другое.

idle mixture screw

.Ремонт концентрического карбюратора

Amal — инструкции по эксплуатации MC

Есть старая поговорка, что 99 процентов всех проблем с карбюраторами — электрические. Иногда это может показаться правдой, но простой факт в том, что если ваш британский мотоцикл с карбюратором Amal работает не так хорошо, как должен, быстрая проверка и восстановление карбюраторов Amal Concentric могут быть именно тем, что доктор прописал вам, чтобы вернуть вас к работе. работает хорошо.

Плохая работа на холостом ходу, неравномерное ускорение и пропуски зажигания могут быть симптомами загрязненного карбюратора или карбюраторов.К счастью, Amal Concentrics — стандартное оснащение практически всех классических британских мотоциклов, построенных с 1966 до конца 1970-х годов — очень простые устройства. А это значит, что очистить их легко, если вы немного позаботитесь. В зависимости от вашего велосипеда у вас будет от одного до трех из них для чистки, поэтому время может варьироваться от нескольких часов до всего дня, причем снятие и установка часто занимают самые длительные части. Это особенно верно в отношении троек BSA и Triumph, где портальная сборка, используемая для синхронизации всех трех карбюраторов, усложняет процесс.

При поддержке

После того, как карбюраторы уберут с велосипеда, вам понадобится всего несколько инструментов для правильного выполнения работы, в том числе: средняя крестообразная отвертка для винтов сверху и поплавковая чаша; небольшая отвертка с плоским жалом для винтов скорости дроссельной заслонки и холостого хода; и ключи на 8 мм и 13 мм для снятия и замены жиклеров. Вам также понадобится ведро на галлон для очистки карбюратора (с корзиной для деталей, чтобы пропитать металлические детали), и пара баков для деталей пригодится для хранения деталей в порядке.

Вам также понадобятся комплекты сменных прокладок, равное количеству карбюраторов, которые вы чистите, и обычно неплохо приобрести новые поплавковые иглы. Как всегда, необходимо хорошее руководство для вашего велосипеда, и если у вас нет руководства Amal, погуглите «Amal Concentric Manual», чтобы найти его в Интернете — вам понадобится его для окончательной настройки.

Для начала снимите с велосипеда воздухоочиститель (и), а затем карбюратор (ы), используя гаечный ключ на 13 мм, чтобы открутить фланец карбюратора от впуска.На Nortons часто легче снять один карбюратор вместе с впускным патрубком, так как внутренние гайки фланца карбюратора труднодоступны при установленных обоих карбюраторах. Снимите верхнюю часть карбюратора с помощью отвертки с крестообразным шлицем и снимите воздушную заслонку и заслонку воздушной заслонки (если заслонка установлена). Если вы хотите, вы можете оставить верх карбюратора с соединенными направляющими и свисать с тросиков и очистить их тряпкой и растворителем, или вы можете удалить их и окунуть в очиститель карбюратора. Часто проще просто оставить кабели подключенными, так как их отключение и повторное подключение может вызвать затруднения.

Однако, если вы решите удалить слайды, процедура довольно проста. Сняв верхнюю часть карбюратора и выдвинув ее, вытяните заслонку воздушной заслонки из главной воздушной заслонки. Затем сожмите пружину дроссельной заслонки и отодвиньте ее в сторону, чтобы вы могли снять иглу смеси с задвижки, стараясь не погнуть ее. На игле есть зажим; Обратите внимание на канавку, в которой находится игольный зажим, чтобы он вернулся в ту же канавку при повторной сборке. Обычно это средняя канавка; перемещение зажима вверх или вниз на игле изменит смесь топлива и воздуха в среднем диапазоне дроссельной заслонки.

Сжимая главную пружину, подтолкните ползун к верхней части карбюратора, высвободив трос из выемки, фиксирующей его в ползуне. Переместите кабель на другую сторону выемки, и кабель выйдет из направляющей. Наконец, сожмите пружину дроссельной заслонки и вытащите трос дроссельной заслонки из нижней части дроссельной заслонки, позволяя скользящей заслонке и латунной направляющей пружины упасть.

В то время как процесс капитального ремонта несложен, собрать все воедино и набрать номер требует времени.Одиночные двигатели легко настраиваются, для этого требуется немного больше, чем установка упора холостого хода и винта смеси холостого хода (обычно получается 1,5 оборота). Близнецы и тройки требуют тщательной регулировки троса газа и отдельных цепей холостого хода, а также синхронизации остановок холостого хода.

Полностью отвинтив винты упора холостого хода, убедитесь, что главные воздушные заслонки вытягиваются равномерно. В противном случае поверните резьбовые втулки на крышках карбюратора, чтобы отрегулировать отдельные тросы, пока ползунки не потянутся одновременно. Затем поверните каждый упорный винт холостого хода, пока он не поднимет воздушную заслонку.Еще раз проверьте тягу троса и при необходимости отрегулируйте. Это будет вашей отправной точкой для окончательной настройки при работающем двигателе. (Примечание редактора: для получения дополнительной информации о настройке и подробного ознакомления с пилотом Amal Concentric или схемой низкоскоростного холостого хода ознакомьтесь с книгой Bushman’s Carb Tuning Secrets, превосходной страницей настройки карбюратора Amal Джима Буша.

Здесь начинается перестройка, и, как вы видите, на самом деле это не занимает много времени. Amal Concentrics очень просты: для обновления требуется несколько деталей и еще меньше инструментов для восстановления.Но даже в этом случае хорошее руководство будет большим подспорьем.

При полной зачистке карбюратора получаются детали, показанные здесь, включая воздушную заслонку, воздушные заслонки и их пружины, которые при желании можно оставить с велосипедом.

Отвинтив два винта, удерживающих поплавок, и осторожно сняв чашу с поплавком, используйте гаечный ключ на 13 мм, чтобы снять держатель главного жиклера с карбюратора.

Затем используйте ключ на 13 мм и ключ на 8 мм, чтобы отделить основную форсунку и форсунку иглы от держателя форсунки.На этой фотографии показано, как снимается главный жиклер с иглой внизу.

После снятия установочного винта холостого хода и винта смеси холостого хода используйте подходящий крюк для снятия уплотнительных колец с винтов. Не волнуйтесь, если они порвутся, вы их замените.

Разобрав карбюратор на части, поместите все, кроме пластикового поплавка и иглы поплавка, в раствор для очистки карбюратора, такой как Gunk или аналогичный.

Хотя время замачивания может быть меньше часа, мы предпочитаем оставлять детали на ночь, чтобы они действительно были чистыми.Снимите детали и промойте их аэрозольным очистителем карбюратора, а затем осторожно просушите ветошью или сжатым воздухом.

В комплект карбюратора входят два уплотнительных кольца для установочных винтов, небольшая фибровая шайба для топливного банджо, большая фибровая шайба для сливной пробки поплавкового стакана, прокладка поплавкового стакана, большое уплотнительное кольцо между карбюратором и изоляционной шайбой и изоляционная шайба.

Чтобы убедиться, что внутренние каналы карбюратора чистые, используйте сжатый воздух и продуйте контур холостого хода со стороны поплавка.Очиститель карбюратора может быть неприятным занятием, поэтому не забудьте надеть защитные очки для этой операции.

Затем продуйте контур холостого хода со стороны установочного винта, убедившись, что воздух проходит как в камеру поплавка, так и в трубку Вентури.

Продуйте жиклер иглы и держатель жиклера сжатым воздухом и ввинтите жиклер иглы обратно в конец с резьбой держателя жиклера, как показано.

Аналогичным образом продуйте главный жиклер сжатым воздухом и установите его в держатель жиклера.Вкрутите жиклер обратно в карбюратор.

Затем установите поплавок с его штифтом и иглой поплавка на место на чаше поплавка. Поместите новую прокладку поплавковой чаши сверху поплавковой чаши. Убедившись, что поплавок правильно ориентирован относительно корпуса карбюратора, осторожно прикрепите его к карбюратору винтами.

Найдите установочные винты смеси холостого хода и холостого хода и осторожно прикрутите новые уплотнительные кольца на место. Они должны удобно сидеть в своих пазах.

Вкрутите холостую смесь и установите винты на место. Вверните винт для смеси до упора, затем выверните на 1,5 оборота. Точная настройка и регулировка холостого хода производится на ходу.

Присоедините банджо топливопровода с новой фибровой шайбой, затем установите сливную пробку поплавкового стакана и фибровую шайбу. Хотя мы обсуждали, как оставить верх карбюратора, а также воздушные и дроссельные заслонки на велосипеде, на этой и предыдущей фотографии показаны горки и верх на месте.

Установить карбюратор (и).Эти карбюраторы BSA крепятся болтами непосредственно к головке, с большим уплотнительным кольцом на карбюраторе и изолирующей прокладкой с шайбой между изолятором и головкой. Соберите слайды.

Собрав слайд, осторожно вставьте его в корпус карбюратора, убедившись, что вырез слайдера обращен наружу. Прикрутив верхнюю часть, вы готовы запустить двигатель и внести последние регулировки.

.

Как прочистить жиклер карбюратора

Крис Гиллиланд

Jupiterimages / Photos.com / Getty Images

Распространенной проблемой мотоциклов с карбюратором является тенденция к засорению во время длительных периодов простоя. Засорение возникает из-за медленной деградации топлива, которое превращается в зеленоватый осадок, забивающий топливные жиклеры и проходы карбюратора. Это эффективно душит карбюратор и препятствует правильной заправке мотоцикла.Очистка забитого карбюратора может быть утомительной работой, особенно когда дело доходит до очистки крошечных жиклеров. К счастью, с помощью подходящих инструментов эту работу можно упростить.

Шаг 1

Налейте равное количество воды и чистящего растворителя в металлическую кастрюлю или контейнер. Поставьте емкость на плиту или аналогичный источник тепла и доведите раствор почти до кипения.

Шаг 2

Разберите карбюратор и осторожно удалите засоренный жиклер из карбюратора.

Шаг 3

Снимите все резиновые уплотнительные кольца, которые могут быть прикреплены к жиклеру, и погрузите жиклер в подогретый раствор для очистки карбюратора. Дайте струе впитаться в течение 10 минут.

Step 4

Снимите форсунку с моющего раствора и тщательно промойте чистой водой. Дайте струе высохнуть естественным путем.

Шаг 5

Убедитесь, что жиклер очищен, продув сжатый воздух через жиклер. Если форсунка все еще забита, пропустите через форсунку небольшую жесткую проволоку и выдержите форсунку еще 10 минут.

Установите жиклер в карбюратор и повторите при необходимости.

Предупреждения
  • Растворы для очистки карбюратора могут повредить резиновые детали. Перед помещением карбюратора и форсунок в чистящий раствор убедитесь, что все уплотнительные кольца, уплотнения или втулки удалены.
  • Жиклеры можно очень легко повредить, поэтому не торопитесь при снятии жиклеров с карбюратора.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Растворитель для очистки карбюратора
  • Металлический горшок или контейнер
  • Горячая плита или другой источник тепла
  • Воздушный компрессор
  • Проволока
Другие статьи

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *