Чем отличается 10w 40 от 5w40: Чем отличается масло 10W-40 от 5W-40: основные отличия

Содержание

Чем отличается масло 10W-40 от 5W-40: основные отличия

Специальные смазочные материалы используют автомобилисты для продолжительной и бесперебойной работы двигателя автомобиля.

Масла способны повысить эффективность двигателя и возможности авто при эксплуатации, необходимо только правильно подбирать средство.

Что означают буквы на упаковке моторного масла

Буква W на маркировке означает запуск двигателя при низких температурах. Цифры 5w и 10w указывают способность смазочного вещества сопротивляться низкому температурному показателю.

Чем ниже показатель вязкости масла, тем больше оно приспособлено к низким температурам – маркировка W-30 имеет кинематическую вязкую структуру ниже, чем W-40, поэтому масло с показателем 40 будет гуще при любой температуре.

Маркировки 10W-40 и 5W-40 относятся к категории всесезонного использования.

Читайте также

Как открутить масляный фильтр, если он сильно затянут
У некоторых владельцев авто есть гараж, а если в нем еще и имеется яма, то это почти 100% залог успешного технического…

 

Технические характеристики 10W-40 и 5W-40

По классификации SAE всесезонный смазочный продукт 5w-40 выдерживает температурный диапазон от -30 до + 40 градусов и запускает двигатель без проблем. Консистенция обеспечивает смазывание всех крутящихся узлов и деталей сразу после того, как мотор запущен.

Основные характеристики продукта 5w-40:

  • синтетическая моторная жидкость для четырехтактного двигателя;
  • применяется для дизельных и бензиновых и турбированных моторов легковых автомобилей разных марок.

10w-40 относится к полусинтетическим маслам. Производят его путем добавления синтетических присадок в минеральную вяжущую основу. Продукт дешевле синтетического. Полусинтетическое 10w-40 также является всесезонным.

Основные достоинства 10w-40:

  • хорошая вязкость;
  • продолжительный срок годности без потери качества;
  • широкий диапазон использования вещества – от -25 до +40 градусов.

Несмотря на хорошие показатели густоты 5 и 10w-40, опытные автомобилисты на зимний период рекомендуют использовать продукт 5w-30.

Читайте также

6 ошибок при смене масла в двигателе
Произвести ремонт собственного автомобиля несложно, особенно если разбираешься в этом деле. Но, к сожалению, водители…

 

Что лучше при эксплуатации?

Оба продукта летом имеют одинаковую структуру густоты. Эксплуатационные качества могут меняться в зависимости от производителя, который использует разные присадки.

5w-40 (синтетическая вещество) более жидкое, чем полусинтетика 10w-40. Это показатель того, что в 5w при очень высоких температурах придется добавлять загустители, поэтому летом лучше применять марку 10w.

Синтетический продукт лучше подходит для новых легковых автомобилей, и на первоначальном этапе эксплуатации авто компании-производители рекомендуют пользоваться маслом  5w30.

Для двигателей подержанных автомобилей рекомендуют пользоваться смазкой 10w40, по причине большей вязкости, которая может уплотнить зазоры в поршневом и других узлах в моторе, а также снизит изнашиваемость поршней.

Использование этой смазки предотвратит потерю мощности. Также стоит помнить о том, что синтетические смазки на порядок дороже полусинтетических и минеральных.

Читайте также

Почему современные моторы жрут много масла
При покупке транспортного средства расход масла по сравнению с топливом мало интересует автовладельцев (особенно…

 

Совместимость масел с авто

Автомобилист при выборе ГСМ должен руководствоваться, прежде всего, рекомендациями компании-производителя, особенно это качается новых транспортных средств.

Соблюдение требуемой вязкости смазки обеспечит двигателю необходимую защиту и продлит эксплуатационный период узлов и деталей мотора.

Читайте также

Почему никогда нельзя заливать масло в фильтр перед установкой
Большинство автолюбителей устанавливают фильтр, предварительно наполнив его маслом. Это можно объяснить тем, что…

 

При  выборе смазки также нужно учитывать такие факторы:

  1. Климат – при резких колебаниях температур моторная жидкость должна сохранять свою вязкость.
  2. Пробег – даже при рекомендации производителя использовать вещество типа 5w40 после десятитысячного пробега его можно заменить на полусинтетическую смазку 10w40.

    Но если производитель не рекомендует менять тип моторной жидкости, тогда не стоит экспериментировать, потому что снижение или повышение вязкости может привести к поломке двигателя.

При покупке масла нужно учитывать все факторы и особенности автомобиля, а приобретение правильной смазки продлит период эксплуатации авто.

Главные отличия масла 5W40 от 10W40

Моторное масло фото

Обычно в руководстве по эксплуатации прописано, какое масло надо заливать в автомобиль. Придерживаясь этой рекомендации, вы никогда не навредите мотору. Если же у вас возникло желание сменить масло, то это не проблема, главное, чтобы оно соответствовало определенным параметрам. Поэтому, желательно знать, чем отличается масло 5w40 от, например,10w40.

То есть, мы должны «прочитать» обозначение. Буква «w», в данном случае, означает, что масло предназначено для зимы. То есть, двигатель будет пускаться и работать без проблем. Это — в идеале. В то же время, обе жидкости относятся к всесезонным.

Первые цифры обозначают температуру, при которой масло будет исправно выполнять свои функции. Цифра 5 соответствует минус 30 градусам Цельсия, цифра 10 понижает градус до — 25.

Последняя цифра говорит о том, при какой положительной температуре смазка будет работать исправно. Это + 40 градусов.

Разобравшись в обозначениях, мы легче выберем масло для своей машины, учитывая климатические условия, в которых проживаем. Понятно, для холодных регионов лучше подойдет масло 5w40, для районов среднего климата — 10w40. В первом случае мы имеем дело с полностью синтетическим продуктом, а во втором — с полусинтетикой.

Моторное масло фото

Масло 5w40 подходит для силовых агрегатов, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе. Из аннотации узнаем, что оно улучшает многие свойства мотора, обладает повышенной вязкостью, исключает окисление деталей движка, снижает расход горючего и так далее.

Масло 10w40 также обладает целым рядом достоинств, сохраняя свои качества при минусовых температурах, однако пуск мотора в морозы может быть осложнен. Это не означает, что данное масло некачественное. Речь о том, чтобы его правильно применять. Конечно, если вы поборник синтетики, то вы ее и возьмете, но если хотите сэкономить, то можно ограничиться маслом 10w40. Главное, чтобы оно не противоречило тем условиям, в которых вы обитаете.

И еще. Перейти с полусинтетики на синтетику можно, а вот смешивать два этих масла категорически запрещено, поскольку основа у них разная и угробить мотор будет совсем не трудно.


Фото: Интернет-ресурсы

Чем отличается масло 5w40 от 10w 40 и в чем их разница?

Близится летний сезон и большинство автофорумов опять решает дилеммы — какое масло лучше лить летом — синтетику или полусинтетику. Чем более похожи маркировки, например 5w40 и 10w40, тем острее ставится вопрос в выборе моторного масла. Для начала предлагается самый простой ответ, заглянуть в сервисную книжку и прочитать, что пишут в показателях автопроизводители, которые собственно и разрабатывали двигатель автомобиля. Но недоверчивость потребителя поражает, поэтому претендуя на мнение эксперта, мы участвуем в этом обсуждении об отличии моторного масла 5w40 от 10w 40 и постараемся предоставить ответ.

Содержание статьи

5w40 — основные показатели

Самое очевидное, что моторные масла 5w40 — относятся к синтетическим маслам в большинстве линеек производителей. Но опять же, не всегда.

В отличии от тридцаток (5w30), которые стопроцентно являются синтетическими, некоторые представители ряда моторных смазок 5w40 условно можно отнести к синтетическим маслам, а отечественный производитель и не брендовые продукты, в ряде случаев указывает, что это полусинтетика. Почему так происходит? Потому что знакомые буквы и цифры, написанные крупным шрифтом, это всего лишь классификация по SAE, а все же основные рабочие характеристики нужно смотреть по классификации API, о чем собственно так же написано на упаковке, но только мельче.

Рассматривая классический случай масла 5w40 в классе синтетических масел, можно сказать о его универсальности (всесезонное масло с хорошими характеристиками зима — лето) и показателях использования для большинства двигателей (бензин, дизель, турбодизель в различных модификациях). Масло более вязкое и густое, чем полностью синтезированная синтетика, о чем говорит цифра 40, масло хорошо показывает себя зимой при низких температурах в -35, о чем говорит 5w.

10w40 — основные показатели

Рядность масел 10w40 определяется сразу, как полусинтетические масла у всех производителей без исключения. Основное отличие от синтетики в производственном синтезе и очистке, плюс количестве дополняемых присадок, так как базой для любого масла является минералка, над которой дальше колдуют химики, за исключением аргоновых синтезов современных синтетических масел последнего поколения.

Поведение моторного масла 10w40 описано цифрами, т.е. двигатель заводится без напряжения при температуре -25 в зимний период (10w), а в летний период ведет себя точно так же, как и 5w40, о чем говорит цифра 40. Это означает, что в летний период у них абсолютно одинаковая вязкость и никаких дополнительных преимуществ одно масло перед другим не имеет, за исключением используемых присадок от каждого производителя.

Можно ли лить масло 5w40 летом?

Возвращаясь к началу разговора, постараемся ответить на второй злободневный вопрос дня — можно ли лить масло 5w40 летом?

Народное мнение разделилось, но большинство полагает, что не можно, а даже нужно, так как 5w40 гуще, поэтому гарантированно будет образовывать защитную пленку на всех трущихся между собой элементах агрегата. Мнение отчасти верное но, только отчасти.

Мнение эксперта

Однозначно можно, если это масло показано к применению именно для конкретных двигателей и конкретных машин. Если все же посмотреть в сервисную книжку, то можно увидеть не одну указанную моторную смазку, а перечень с параметрами, при которых двигатель авто будет чувствовать себя особо комфортно и не хрипеть на предельных нагрузках. Обратить внимание нужно на вязкость, так как все синтетические масла более «жидкие» по отношению к полусинтетике, а значит при жаре будут превращаться в «воду», если присадка загуститель не будет соответствовать именно вашей модификации двигателя. Итог — работа деталей движка на сухую, далее стоим и ремонтируемся.

Продолжая по сервисной книжке, в которой так же указан моторесурс с критическими отметками. Это сделано для того, что бы автолюбитель обратил внимание на двигатель, сводил его на профилактику и определил его состояние. Многие модели моторов предусматривают смену масла после пробега на более густое, хотя изначально предполагалась чистая синтетика, об этом так же указывает производитель если не в книжице, то в мануале. Достаточно зайти на официальный сайт и прочитать.

Рассуждая дальше о том, можно ли использовать масло 5w40 летом, хочется отметить, что все же большинство смазочных жидкостей этого класса относятся к синтетическим, поэтому используя более вязкое для лета, основной рекомендуемый ряд не нарушается, при условии, что показана синтетика. Опять же надо смотреть, какие присадки предусмотрел производитель, в каждом конкретном случае, и подходят ли они кормильцам двигателей, так как побочные действия у масел могут быть разные.

К примеру. Масла с присадками очистки двигателя сильного воздействия, просто противопоказаны в большинстве случаев моторам, с пробегом более 150000, там лучше использовать противозадирные дополнения, иначе можно конкретно почистить двигатель, особенно если последний ни разу не был на капитальном ремонте и качественной профилактике.

Важные особенности

Рассмотрим еще с одной стороны использование масла 5w40 летом, что бы деньги потраченные на него, не улетали в воздух. Проблемы с доливом, из-за течи маслосъемных колпачков, прогорание и прочие прелести, могут быть устранены элементарной сменой масла. Оставаясь в одной и той же нише «грубой синтетики» 5w40, разные производители применяют разное соотношение присадок, особенно осторожно нужно относится к мультиэффективным добавкам. Такие масла 5w40 необходимо тщательно «прогнать» по всем классификаторам, прежде чем лить в мотор летом. Некоторые присадки оказывают заживляющее действие и течи, имевшиеся при старом масле, после смены исчезают волшебным образом. Но может произойти и другая картина, зазоры между трущимися деталями могут увеличиться, после «качественной промывки» двигателя налитым маслом.

Летом при жаре свыше 35 — 40 градусов, естественное охлаждение двигателя практически отсутствует, если машина не стоит конечно же, соответственно вязкость масла понижается, оно становится более текучее, а зазоры постоянно увеличиваются от добавки на очищение. Что получаем в итоге, от хорошего в принципе масла — ремонт. Просто именно это масло, которое налили, не подходило для конкретно этой машины.

Внимательно смотрим на то 5w40, которое льем летом, исключая частные мнения: мне подошло, отличное масло, а у меня вот был случай и т.д.

Чем отличается масло 5w40 от 10w40: нюансы, выбор

Многие автовладельцы часто задумываются о том, какой вид моторного масла универсально подойдет для двигателя их автомобиля. Система смазки играет достаточно важную роль в общем функционировании силового агрегата. Грамотно подобранная смазочная жидкость надежно защищает смежные детали от трения, предварительного износа, поломки и выхода из строя.

Система смазки двигателя

Сегодня автомагазины и специализированные центры предлагают огромный ассортимент моторных масел. И многие из них имеют похожую маркировку. Поэтому важно знать, в чем состоит разница между буквенными и цифровыми показателями, указанными на этикетке, в частности, чем отличается масло 5w40 от 10w40.

Виды моторной смазки

Свойства смазки мотора разрабатываются их производителями еще на стадии проектирования, а затем четко отслеживаются в процессе производства. Затем отобранные варианты проходят ряд тестов, и только после этих испытаний марка и тип моторного масла прописывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

По основной составляющей автомасла, а также по способу его производства различаются следующие типы моторной смазки.

  • Минеральная, изготовленная на основе нефти. Ее отличительным свойством является достаточно высокий показатель плотности, а также небольшая цена. Недостатком является существенное ограничение по диапазону применения.
  • Синтетическая, получаемая в результате синтеза различных органических веществ. Для изготовления может применяться как нефть, так и этилен. Обладает отличными моющими показателями, высокой работоспособностью при различных температурных диапазонах, а также минимальной испаряемостью. Но является достаточно дорогим продуктом.
  • Полусинтетическая, представляющая пропорциональный состав минеральных и синтетических материалов, что позволяет в разы увеличить эксплуатационные характеристики, правда с одновременным увеличением и цены в сравнение с минеральным маслом.

Выбор масла для мотора

Также моторное масло может классифицироваться в зависимости от сезона использования. Летняя смазка будет обладать повышенной вязкостью, а также способностью сохранять прочную масляную пленку на деталях и узлах даже в условиях высокой температурной активности. Но данное свойство станет существенным препятствием зимой, двигатель будет завести гораздо сложнее.

Зимний же вариант, напротив, отлично смажет все детали, способствуя корректной работе автомобиля, а вот летом оставит все его узлы практически несмазанными, так как быстро с них стечет при незначительном повышении температуры.

Универсальный вариант — всесезонная моторная смазка, при производстве которой учитываются все характеристики вышеперечисленных двух вариантов. Такое масло будет отлично функционировать в любое время года.

Маркировка и характеристики

Для того чтобы получить часть информации об автомасле необходимо обратить внимание на его маркировку. Расшифровка указанных букв и цифр поможет определиться с потенциальным выбором.

Одинаковый символ, встречающийся практически на каждой этикетке, — буква W (от слова «winter» — зима). Это означает, что данное моторное масло относится к разряду низкотемпературных продуктов с пониженным показателем вязкости. Другими словами, — зимняя моторная смазка.

Выбор масла для мотора

Цифры указывают на различные эксплуатационные условия, при которых рекомендуется использовать масло, а именно, его вязкость и температурный диапазон.

Чтобы не запутаться в различных цифрах и понять, чем могут отличаться похожие маркировки, можно применить весьма распространенных среди профессиональных водителей прием. Последующая за «W», то есть вторая цифра, указывает на максимальный температурный показатель, при котором может полноценно функционировать данный вид масла.

А вот для первой цифры есть небольшой нюанс. Из этого показателя необходимо вычесть 35, тогда в результате получиться отрицательное число, указывающее на низкотемпературный предел. Например, 10w40, самая низкая температура эксплуатации — 250С (10-35=25), а высокая — 400, соответственно 5w40 — 300 и аналогично 400. В этих показателях и заключается основное различие между данными марками.

Автомасла с такой маркировкой имеют в основном схожие эксплуатационные характеристики:

  • всесезонность;
  • высокая вязкость и густота;
  • универсальность использования для разных типов двигателей;
  • диапазон рабочих температурных показателей с небольшим отличием

Несмотря на общие черты, масло 10w40 всегда относится к разряду полусинтетики независимо от того, какой компанией оно было произведено. В случае с маслом 5w40 его относят к синтетике лишь условно, так как среди этого вида очень часто встречаются и п/синтетические варианты, все зависит от производителя.

Выбор масла для мотора

Если рассматривать вопрос о замене масла по его составляющим характеристикам (минеральное, синтетика или п/синтетика), то рекомендуется учитывать возраст автомобиля, его пробег, техническое состояние, условия и интенсивность эксплуатации, а также марку ранее использованного масла.

Если речь идет о новой машине, то останавливать свой выбор следует на той марке моторной смазки, которая указана в прилагаемом к авто руководстве. Если автомобиль был приобретен «с рук», то у прежнего владельца в обязательном порядке следует уточнить тип ранее использованного масла. Если такой возможности нет, то необходимо провести полную замену смазочной жидкости. При этом в поддержанном авто масло следует менять гораздо чаще, чем в новой машине, так как его двигатель и основные узлы испытывают более интенсивные нагрузки.

Очень важно помнить, что всегда запрещается смешивать разные виды моторного масла.

Тот факт, что они имеют отличие по составу, степени вязкости, температурному режиму, может стать основанием для серьезных поломок автомобиля. Не стоит пренебрегать правилами безопасности, «экономя» на моторном масле.

Что выбрать: 15W40, 10W40 или 5W40?

Масло моторное. 15W-40, 10W-40 или 5W-40 что выбрать?

Моторное масло необходимо для двигателя автомобиля, поскольку выполняет ряд важных функций: в первую очередь, оно выполняет роль смазки движущихся элементов двигателя, кроме того, моторное масло держит частицы износа металла и продуктов переработки во взвешенном состоянии; также масло отчасти выполняет охлаждающую роль. Из этого мы можем сделать выводы, что моторное масло должно иметь целый ряд свойств, чтобы обеспечить долгосрочную службу и стабильность в работе двигателя. Для этого мы с вами разберем маркировку моторных масел, предлагаемых на современном рынке, поможем определить, какое масло нужно для конкретного вида двигателей.

Три кита

Три кита, на которых держится рынок моторных масел на сегодняшний день, это минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Эти виды масел отличаются между собой по составу и содержащихся в них присадках.

Рассмотрим основные отличия в составе моторных масел в каждой из категорий.

Минеральные моторные масла

Плюсы: Минеральные масла обладают высокой плотностью, его особенно рекомендуют для двигателей с пробегом, поскольку ему не грозят протечки. Неоспоримым плюсом является его невысокая цена, относительно других видов масел.

Минусы: небольшой диапазон температур, при котором «минералка» не теряет свои свойства.

Производство: Изготавливается минеральное масло из сырой нефти. Возгоняя ее, происходит раздел на фракции. в свою очередь, масляные фракции проходят дополнительную очистку, в результате которой избавляются от вредных сернистых и азотных веществ.

Синтетические моторные масла

Плюсы: широкий диапазон температур для использования, практически не подвергается испарению, обладает хорошими моющими характеристиками. В результате использования «синтетики» меньше образовывается нагара, что позволяет реже производить замену масла двигателя. Отлично сохраняет свои первоначальные свойства.

Минусы: у двигателей с пробегом, или двигателей, где ранее использовались минеральные моторные масла могут возникать протечки. Связано это с тем, что химические моющие средства расщепляют масляную пленку на прокладках и уплотнителях и проникают в образованные со временем трещинки.

Производство: Синтетические масла изготавливают из этилена. Как известно, этилен — это природный газ. Но также изготавливают и из сырой нефти методом органического синтеза. Во время такого способа изготовления моторного масла легче управлять химическими процессами, а это, в свою очередь, дает возможность более точно «подогнать» масло к заданным характеристикам.

Полусинтетические моторные масла

Несложно догадаться, что полусинтетическое моторное масло, это что-то среднее между минеральным и синтетическим.

Плюсы:

Полусинтетические моторные масла обладают лучшими свойствами, чем минеральные, но стоимость при этом ниже, чем у синтетических масел.

Производство: а производится полусинтетическое масло достаточно просто, в минеральное масло доливают синтетические присадки, тем самым улучшая свойства минерального масла.

Сезонная классификация моторных масел

Тут все тоже достаточно просто, в зависимости от вязкости и рабочей температуры, масла можно поделить на 3 сезона: зима, лето и всесезонные.

Рассмотрим, чем они между собой отличаются.

Зимние моторные масла

Моторные масла для холодного времени года обладают небольшой вязкостью. Благодаря этому даже при отрицательных температурах окружающей среды масло способно «добежать» к парам трения, смазывая по пути элементы двигателя. А это значит, что запустить двигатель в холодную погоду более, чем реально. Но все плюсы испаряются с наступлением высоких температур. Масло приобретает консистенцию воды и нес может обеспечить надежную защиту двигателя автомобиля.

Летние моторные масла

Свойства летних моторных масел обратно пропорциональны зимним. При высоких температурах масло добросовестно выполняет все свои функции, а вот достаточно столбику термометра опуститься ниже ноля, вязкость моторного масла заметно повышается. В связи с этим возникают затруднение с заполнением полостей двигателя, или более того, масло просто не сможет проникнуть в масленые каналы.

Всесезонные моторные масла

Всесезонные моторные масла в последнее время все больше и больше завоевывают популярность, вытесняя при этом с прилавков сезонные масла. Связано это с тем, что замену масла двигателя можно производить не в связи со сменой погоды, а только в результате выработки. Изменение температуры не сильно влияет на на вязкость всесезонного масла, а это значит, что этот вид масел можно использовать как летом, так и зимой.

Свойства моторных масел

Современные моторные масла должны обладать перечнем свойств, чтобы обеспечивать долгосрочную и стабильную работу двигателя. Выделим основные из них.

  • Моющие свойства: это свойство моторных масел должно обеспечивать чистоту двигателя и его деталей. Моторное масло должно удерживать в взвешенном состоянии частицы, которые образуются в результате окисления, износа деталей. Чем дольше масло не будет давать образовываться осадку и нагару на деталях двигателя, тем выше считается его качество.
  • Антиокислительные свойства: цель добавления антиокислительных присадок — отсрочить старение двигателя. Поскольку образование продуктов окисления в процессе работы деталей двигателя предотвратить невозможно, в моторное масло добавляются синтетические компоненты. Они позволяют замедлить процесс образования отложений на деталях, процесс увеличения вязкости масла, а также продлевают срок службы фильтров не
    позволяя им мгновенно загрязняться.
  • Противоизносные свойства:  для обеспечения этих свойств подбираются присадки и химические компоненты таким образом, чтобы защитить детали двигателя от износа одинаково хорошо как при максимальной нагрузке, так и при холодном пуске.
  • Антивспениваемые свойства: вспенивание масла во время трения деталей двигателя негативно сказывается на работе двигателя, нарушается смазывающая роль масла, что провоцирует скорую коррозию металла и сокращает срок службы двигателя. Чтобы этого не произошло, в моторное масло добавляются антипенные присадки.
  • Температура вспышки: при высоких температурах во время работы двигателя, масло имеет свойство испаряться. Смесь этих паров с воздухом несет угрозу самовоспламенения. Этот момент и называется температурой вспышки. Очевидно, что чем выше температура вспышки указана на маркировке масла, тем лучше. Зависит она от химического состава базовых компонентов моторного масла.

Какое масло выбрать?

Масло, которое сегодня популярно на рынке, имеет маркировку с классификацией по стандарту SAE. несложно разобраться, что если в строке вязкости стоит просто число — это летнее масло. Если рядом с числом вязкости стоит буква W — значит перед вами зимнее масло. В случае, если возле буквы W по разные стороны стоят два числа, значит вы видите всесезонное масло. Минимальное значение вязкости для зимних масел равно нулю, а чем больше стоит число рядом с W, тем лучше — это значит, что моторное масло сохраняет свои рабочие свойства при самых низких температурах. Аналогично и с летним параметром, чем выше число, тем лучше свойства масла при высоких температурах. наивысшее число летнего параметра — 60.

Приведем в качестве примера несколько видов всесезонных масел, с расшифровкой рабочего диапазона температур. Если мы возьмем моторное масло с маркировкой 15W-40, то это значит, что оно сохраняет свойства при температуре от -15С до +45С; 10W-40 работает для диапазона от -20С до +35С; а 5W-40 — от -25С до +35С.

Кроме вязкости не забудьте посмотреть, для каких двигателей предназначено данное масло — для дизельных или бензиновых.

Глобальной разницы между вышеприведенными в примере маслами в принципе нет. Можем только посоветовать, проверяйте соответствие масел по виду — будет это минеральное, синтетическое или полусинтетическое масло.

Напомним, что для двигателей, которые уже перемахнули за 100 тыс. пробега, больше подойдут минеральные масла, поскольку обладают более высокой вязкостью. А вот для новых двигателей, чтобы максимально дольше сохранить их от износа все-таки лучше использовать синтетические моторные масла.

Но, наиболее популярным, на сегодняшний день является полусинтетическое масло. Ведь по своим характеристикам оно лучше, чем минеральное, а по стоимости — лучше синтетического, поскольку последнее более сложное в производстве.

И самый главный секрет сохранения ресурсов вашего двигателя — остерегайтесь подделок и приобретайте масло у проверенных поставщиков.

barreloil.ru

Звуковая функция ограничена 100 символами.

Тест полусинтетических моторных масел 10W-40 — рейтинг масел для бензиновых двигателей — журнал За рулем

С весной наступило время сезонной замены масла в двигателе. Какое выбрать? Рынок импортной полусинтетики анализируют Михаил Колодочкин и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

ВОСЕМЬ ЧУЖЕЗЕМЦЕВ

Под прицел попали полусинтетические масла 10W-40: они сейчас самые востребованные и занимают объемистую нишу на нашем рынке. Даже беглый обзор брендов выявил более 40 претендентов на экспертизу! Пришлось провести искусственный отбор: берем только импортные — наши оставляем для отдельного исследования. А уже из «иностранцев» выбираем самых известных и раскрученных, с наиболее высоким классом качества по классификации европейских производителей — А3. Таких набралось восемь: «Шелл», «Эссо», «Зик», «Маннол», «Мобил», «Равенол», «Виско» и «Кастрол». В самый раз!

BP Visco 3000

8 место. BP Visco 3000, EU, Германия

8 место. BP Visco 3000, EU, Германия

BP Visco 3000

КАК ОЦЕНИВАТЬ?

Мы привлекли к работе три независимые лаборатории. И вот зачем. Первая — основная: она вела сравнительные моторные испытания образцов моторных масел. Задача — оценить, как конкретное масло влияет на мощность, экономичность и токсичность отработавших газов реального двигателя. Само собой, условия испытаний полностью идентичные: на одном и том же моторе, по одной и той же программе, на одном и том же бензине.

Mannol Classic

7 место Mannol Classic, Германия

7 место Mannol Classic, Германия

Mannol Classic

Здесь же «готовили» масла для двух других лабораторий, определявших физико-химические показатели масел и их трибологические характеристики. Почему нельзя было взять образцы свежих масел из канистр? Потому что свойства свежего масла, попадающего в двигатель, в первые 3–5 часов его работы резко меняются — идут процессы начального окисления. И только после этого периода, приработочного, они стабилизируются на достаточно длительный срок, определяющий реальный ресурс масла. Вот эти параметры, уже измененные самим мотором, нам особенно интересны. Перед сравнительным циклом испытаний каждое масло отработало фиксированную программу длительностью 12 моточасов — это соответствует примерно 1000 км реального пробега автомобиля. В качестве точки отсчета взяли показатели двигателя при работе на внеконкурсном масле — дешевой минералке той же вязкости 10W-40.

Castrol Magnatec

6 место Castrol Magnatec, EU

6 место Castrol Magnatec, EU

Castrol Magnatec

Образцы слегка потемневшего масла готовы, циклы сравнительных моторных испытаний завершены, физико-химические и трибологические параметры определены. Протоколы собраны в папочку — пора анализировать.

ПЯТЬ «ОСКАРОВ»

Учредили пять основных номинаций — своеобразных масляных «Оскаров». Золоченых статуэток не обещаем, но аплодисменты каждый из лауреатов получит.

Первая номинация — «Оскар» за экономичность: оцениваем, насколько масло влияет на расход топлива.

Вторая — за мощность и динамику. Посмотрим, какое масло лучше других ведет себя при высоких нагрузках и как влияет на динамические характеристики автомобиля.

Третья — за качества, благоприятствующие экологии. Порой мы этот фактор недооцениваем, но дело-то важное!

Ravenol TSI

5 место Ravenol TSI, Германия

5 место Ravenol TSI, Германия

Ravenol TSI

Четвертая — за защиту в экстремальных ситуациях. Случаются они нечасто, но бывают же.

Пятая номинация — за пусковые характеристики. Ну, тут все понятно…

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

На победителя однозначно указал моторный стенд. Мы усреднили данные удельного расхода топлива во всех режимах работы двигателя. У кого эта цифра меньше, тот и лидер, тому и цветы с поздравлениями! Наименьший расход топлива относительно базового масла имеют «Зик», «Шелл» и «Эссо». Причем экономия по отношению к простенькой минералке очень существенная — около 8%. Откуда вылезли такие проценты — при одинаковой-то вязкости?

Mobil Super 2000 X1

4 место Mobil Super 2000 X1, EU, Бельгия

4 место Mobil Super 2000 X1, EU, Бельгия

Mobil Super 2000 X1

Дело в том, что хитрые масленщики определяют показатели кинематической вязкости только до температуры масла 100°С — так предписано и нашими ГОСТами, и правилами ASTM. Хитрость же в том, что в узлах трения реального двигателя оно на самом деле разогревается до 200–220°С! А если оценить вязкость при таких температурах? Результаты — в таблице.

Esso Ultra

3 место Esso Ultra, EU, Бельгия

3 место Esso Ultra, EU, Бельгия

Esso Ultra

Когда-то (ЗР, 2008, № 3) мы отмечали, что есть оптимальное значение вязкости, которое нравится двигателю больше всего. Шаг в сторону тянет за собой рост расхода топлива. Так вот, масла-номинанты, похоже, имеют ту самую оптимальную вязкость. У «Мобил» она ниже, у остальных — выше оптимальной. Большой разбег расхода топлива вполне объясняется разницей (в зоне 200–220°С доходит до 30%) значений высокотемпературной вязкости.

ZIC A+ Gasoline VHVI

1–2 место ZIC A+ Gasoline VHVI, Корея

1–2 место ZIC A+ Gasoline VHVI, Корея

ZIC A+ Gasoline VHVI

МОЩНОСТЬ И ДИНАМИКА

Больших различий в значениях этих показателей нет — максимальный разбег составил 1,5%, чуть выше погрешности измерения. Поскольку разница, в общем-то, копеечная, отметим всех бурными и продолжительными…

Объяснение — вновь из области поиска оптимальной вязкости масла, но уже при более высоких температурах. Большая вязкость увеличивает толщину несущей пленки в узлах двигателя, отдаляя порог ее разрушения по нагрузке, но при этом возрастает трение, а следовательно, снижается мощность. Маловязкое масло уменьшает трение и увеличивает мощность, но только до того порога, пока не начинает разрушаться масляная пленка. А разрушена пленка — какая уж тут мощность…

Shell Helix Plus

1–2 место Shell Helix Plus, EU, Финляндия

1–2 место Shell Helix Plus, EU, Финляндия

Shell Helix Plus

ЭКОЛОГИЯ

Тут все не так однозначно. С одной стороны, есть прямой показатель — измеренное в цикле моторных испытаний содержание токсичных компонентов. С другой стороны, есть и некие «отложенные штрафы» — ведь содержащиеся в масле агрессивные компоненты типа серы и фосфора впрямую не сказываются на показаниях газоанализатора, но, тем не менее, достаточно вредны. И что особенно важно, их соединения, попадая в соты нейтрализатора отработавших газов, существенно снижают его ресурс.

maslo

По содержанию остаточных углеводородов СН и оксидов азота NOx в лучшие выбился «Кастрол». Часть остальных масел показали близкие результаты. А вот у «Шелл», «Эссо», «Мобил» и «Маннол» остаточных углеводородов СН пусть немного, но больше, чем у других образцов. Возможно, влияет летучесть базового масла — об этом косвенно говорят данные «физхимии».

maslo

По фосфору все масла укладываются в современные требования — не более 0,12%. Но «Мобил» и «Маннол» находятся на этом самом пороге. А меньше всего фосфора в маслах «Зик», «Кастроль», «Виско» и «Шелл». Серы же всюду примерно одинаково — около полупроцента. Выделяются два масла: у «Шелл» серы заметно больше, чем у остальных, — 0,67%, а вот у корейского «Зик» практически в три раза меньше: всего 0,19%! В итоге сочетание высоких экологических результатов моторного теста и самого низкого содержания агрессивных, экологически вредных компонентов в самом масле выдвигает дальневосточного участника нашей экспертизы в единоличного лидера номинации. Браво победителю!

maslo

10w40 = в чем разница? | Adventure Rider

Чтобы немного расширить мудрые советы Cp, взгляните на это:

http://www.valvoline.com/carcare/articleviewer.asp?pg=ccr20040601ov

В общем, 10w-40 будет иметь более низкую вязкость. при рабочей температуре. Это означает, что он будет входить в зазоры подшипников и поршней и выдавливаться из них быстрее, чем 10w-50 при той же нагрузке.

В общем, большие близнецы имеют больший зазор поршней по сравнению с сопоставимыми 4-цилиндровыми велосипедами, которые могут работать от 10 до 40. И необходимо управлять большим тепловым ростом, потому что детали больше, а пути для отвода тепла длиннее.Как правило, для увеличения зазора требуется масло с более высокой вязкостью, чтобы предотвратить трение деталей друг о друга.

Зазор поршня для 950 номинально составляет 0,002 дюйма, в то время как зазор для моего гусеничного велосипеда GSXR750 составляет всего 0,005 дюйма. Номинальный зазор для 950 в 4 раза больше, чем для 4-цилиндрового 750! Это один из примеров того, с чем приходится иметь дело разработчикам двигателей при выборе масла для двигателей.

Самым ярким примером, на который я могу указать, является двигатель с верхней топливной рампой, 8000 л.с., работающий на масле очень высокой вязкости (например, 50 или 60 Вт) с относительно большими зазорами, потому что нагрузки на подшипники действительно велики.Эти подшипники не намного больше, чем размер стандартного двигателя / л.с., который теперь использует масло 5w-30 для хорошей экономии.

По моему опыту, я использовал синтетику 15-50 мас. Работает вроде как нормально, но не так хорошо, как 10w-50. Основное различие, которое я обнаружил, заключается в том, что сопротивление сцепления увеличивается, что затрудняет переключение передач. Клатчи на этих вещах могут быть обидчивыми, в зависимости от их использования.

Я не скажу, что 10w-40 подходит или нет, но если вы измените wts, я бы посоветовал сначала попробовать 15w-50, так как я считаю, что это более безопасный способ, основываясь на моем опыте езды на велосипеде и наличия долгое время был инженером-механиком / дизайнером оборудования и ботаником.

Да, мне тоже не нравится находить / платить 50 долларов за кувшин, но, пережив серьезный отказ двигателя, связанный с маслом (из-за уплотнения водяного насоса), я бы не пошел на более жидкое масло. Это просто ИМХО, я не хочу начинать еще одну ветку масла gddamm!

Ехать!

.

10W30 против 10W40 — Различия в вязкости моторного масла

  • Дом
  • Категории
    • Принадлежности
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • Игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Инструменты
    • Шины и диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • Кемперы на колесах
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • Заводские гарантии
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Поиск колес и шин
  • О нас
  • Связаться