Чем отличается масло полусинтетика от синтетики: Разберемся что лучше и чем отличается синтетика или полусинтетика
Какое моторное масло лучше синтетика или полусинтетика


Содержание

  1. Функция моторного масла/классификация масел
  2. Синтетика и полусинтетика — в чём разница
  3. Какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика


Покупка автомобиля и его дальнейшая эксплуатация всегда сопряжены с массой вопросов. И один из наиболее важных — выбор моторного масла. Ведь именно оно защищает узлы двигателя от износа, обеспечивая его нормальную работу. В настоящий момент на рынке лидируют синтетические и полусинтетические масла, которые обладают множествами преимуществ перед обычными минеральными. В частности, они лучше сохраняют свои свойства при пониженных и повышенных температурах, почти не имеют вредных примесей в составе и отличаются гораздо более длительным периодом замены. Но какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика? Чтобы найти ответ на этот вопрос прежде всего нужно узнать, чем отличается синтетическое смазочное средство от полусинтетического и каковы их общие особенности.


Содержание

Функция моторного масла/классификация масел


Основная задача моторного масла — создание защитной плёнки на деталях. Это уменьшает трение между соприкасающимися частями, замедляя их изнашивание, а также дополнительно защищает детали от грязи и продуктов коррозии. Поскольку защита двигателю требуется всегда, важно чтобы моторное масло обладало высокой текучестью для холодного запуска даже в сильный мороз и вместе с этим имело достаточную вязкость, чтобы сохранять устойчивую защитную плёнку при эксплуатации автомобиля в жаркую пору. Поэтому на рынке есть разные варианты масел, которые отличаются по вязкостно-температурным свойствам. И для удобства выбора сегодня используется общепринятая на международном уровне система классификации SAE:


какое моторное масло лучше синтетика или полусинтетика


Синтетика и полусинтетика — в чём разница

Синтетические масла


какое моторное масло лучше синтетика или полусинтетика


Моторные масла этой категории создаются в результате сложных химических преобразований исходного сырья — нефти. В ходе этих процессов полностью меняется молекулярная структура основы, принимая заранее заданные параметры. Кроме того, полученное вещество обогащается различными присадками, препятствующими его загустеванию и дополнительно защищающие узлы двигателя от износа.


Преимущества синтетики:

  • Почти абсолютная чистота. В составе нет примесей, которые могли бы откладываться внутри двигателя в виде шлама.
  • Эффективная защита от износа. Синтетическое масло имеет чётко заданные характеристики, поэтому во время работы оно ведёт себя предсказуемо и практически не теряет своих свойств.
  • Синтетика не густеет. Воздействие низких температур и долгий простой не меняют характеристик масла.
  • Хорошая защита двигателя даже при высоких температурах. Синтетические масла не испаряются и не разлагаются под воздействием высокой температуры, поэтому двигатель всегда будет надёжно защищён.


Недостатки:

  • относительно высокая цена;
  • сложность выбора (из-за уникального набора различных присадок, которые добавляет в свой продукт каждый производитель).

Полусинтетические масла


какое моторное масло лучше синтетика или полусинтетика


Смазочные материалы этой категории представляют собой смесь на основе минерального и синтетического масел в пропорции 60/40. Как правило, его заливают в двигатели автомобилей, имеющих солидный пробег и связанный с этим более высокий расход масла.


Преимущества полусинтетики:

  • Невысокая цена. По сравнению с синтетическими маслами цены на полусинтетику гораздо ниже.
  • Хороший показатель защиты двигателя. Незначительно ниже, чем у синтетических масел, но намного выше, чем у минеральных.
  • Высокий КПД при использовании в умеренном климате. Если автомобиль будет эксплуатироваться в средних широтах, такое масло почти ничем не хуже синтетики.


Недостатки:


Недостаток, по сути один — при эксплуатации в экстремальных температурах, характеристики такого масла могут сильно ухудшаться.


Так всё же, какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика?


Изучив вышесказанное, можно сделать вывод, что даже сама постановка вопроса является неверной. Синтетика, полусинтетика, «минералка» — это непринципиально. В первую очередь нужно ориентироваться на рекомендации самого производителя и выбирать масло, чётко следуя указанным параметрам вязкости, температурным режимам и т. д. Это и есть ключевое требование. Если масло полностью соответствует — оно в любом случае подойдёт, а синтетика это или полусинтетика не столь важно. Ведь к примеру, можно залить в двигатель самое дорогую и качественную синтетику, после чего мотор благополучно «сдохнет», поскольку не были учтены заданные производителем допуски. В то же время средненькое полусинтетическое масло, подходящее по всем параметрам, пойдёт очень даже замечательно.


Вывод: допуски производителя — это главное, а всё остальное второстепенно. И если, например, производитель уже указал какое моторное масло лучше для Лады Веста (в данном случае это 5W-30 и 5W-40), синтетика это будет или полусинтетика уже не так принципиально.

Совместимость масел


какое моторное масло лучше синтетика или полусинтетика


Если вопрос, какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика, уже решён, может возникнуть и ещё одна трудность — как правильно перейти с одного масла на другое. На автофорумах по этому поводу встречается разная информация, но на самом деле здесь всё достаточно просто:

  • При замене идентичного по параметрам синтетического масла на полусинтетическое (или наоборот) от одного производителя, смешивание допустимо.
  • При переходе с полусинтетики на синтетику (или наоборот) с разными параметрами или от разных производителей, желательно промыть двигатель.


Последнее связано с тем, что смешивание масел с разными параметрами может ухудшить свойства обоих, а каждый производитель использует свой набор присадок, и неизвестно, как они могут взаимодействовать друг с другом и какой окажется реакция.


Также рекомендуем ознакомиться с другими статьями по этой теме:

Как часто меняют моторное масло

Мыть или не мыть — нужна ли промывка при замене моторного масла?

Разбираемся в моторных маслах

Влияние технических характеристик автомобиля на выбор масла

Нередко, покупая масло для своей машины, автовладельцы задумываются над тем, какое выбрать. Обязательно ли покупать синтетическое масло, или можно обойтись и полусинтетикой? На выбор технической жидкости влияют различные параметры автомобиля – марка и модель, величина пробега, год выпуска, а также техническое состояние. Кроме того, необходимо подробно разобраться, чем эти разновидности моторных масел отличаются друг от друга.

Синтетическое моторное масло и полусинтетика: особенности производства

Синтетика изготавливается искусственным методом, при котором нефть или газ подвергаются глубокой переработке, при которой происходит синтез молекул этих веществ. Полученный продукт обладает высокой устойчивостью к воздействию внешних факторов и может использоваться длительное время, на протяжении которого его свойства остаются неизменными.

В ходе изготовления полусинтетического масла производится смешивание разных типов рабочих жидкостей двигателя – синтетической и минеральной. Смешиваются они либо в равных пропорциях, либо при большей доле (до 70%!) «минералки». Следует отметить, что последняя имеет абсолютно натуральное происхождение. При ее изготовлении производится перегонка нефти, после чего полученный продукт тщательно очищается.

Основные свойства синтетического моторного масла

Отличительной чертой синтетического продукта следует назвать стабильность. Кроме того, отличие от масла-полусинтетики он обладает намного меньшей чувствительностью к жаре и морозам, поскольку его эксплуатационные характеристики при производстве тщательно просчитаны. Помимо термоустойчивости, синтетика маловосприимчива к химическому воздействию. Двигатель, в который залита рабочая жидкость этого типа, сохраняет стабильность функции как в летнее, так и в зимнее время, не теряя ее даже на больших оборотах и под влиянием значительной нагрузки. Это обусловлено тем, что вязкость синтетического масла всегда колеблется в допустимых пределах; продукт не загустевает чрезмерно и не становится слишком жидким.

Основные свойства полусинтетического масла

В сравнении с минеральным маслом, полусинтетика отличается более высокой стабильностью, при этом по эксплуатационным параметрам оно уступает синтетическому продукту. Однако если автомобиль имеет большой пробег, использование полусинтетической жидкости предпочтительней, поскольку синтетика обладает высокой угарностью. Поэтому, если машина не используется при слишком низких температурах, а по своим основным характеристикам рабочая жидкость подходит для конкретного двигателя, масло-полусинтетика станет отличным решением. Однако нужно учесть, что заменять его следует чаще, чем синтетическое.

В чем различия между синтетическим и полусинтетическим маслом?

Эти типы отличаются друг от друга по следующим параметрам:

  • Более низкая чувствительность синтетики к низким и высоким температурам;
  • Высокая устойчивость эксплуатационных характеристик синтетического моторного масла, а также его более эффективное противодействие износу силового агрегата в сравнении с технической жидкостью полусинтетического происхождения;
  • Снижение расхода горючего и уменьшение потерь мощности, обусловленных  трением, при использовании в силовом агрегате синтетической моторной жидкости. Это обусловлено ее высокой текучестью, а значит, и проникающей способностью;
  • Более высокая эффективность масла-полусинтетики при пуске мотора в зимнее время. Это свойство может оказаться незаменимым при применении продукта в двигателях, имеющих турбонаддув, а также в высокофорсированных силовых установках.

Кратко о «минералке»

Если синтетическое масло от полусинтетического отличается эксплуатационными качествами и ценой, то преимущество минеральных смазок – доступность. По остальным параметрам материал существенно уступает другим разновидностям масел, поскольку изготавливается из нефти напрямую по технологии крекинга. Для улучшения свойств продукта производители также добавляют разнообразные присадки.

Стойкость минерального смазывающего материала ограничивается пробегом 8–10 тыс. км, дальше защитные свойства резко ухудшаются. Масла, полученные традиционным способом, густеют и разжижаются в соответствии с изменением температуры окружающей среды либо нагревом работающих узлов и агрегатов. Моющие качества тоже посредственные, отчего моторы на «минералке» изнутри покрываются нагаром.

Разница в эксплуатации минеральных и синтетических составов, предназначенных для трансмиссии, довольно велика. Пример: максимальный интервал между заменами жидкой смазки ТАД-17И составляет всего 30 тыс. км.

Технические характеристики автомобиля и масло

При решении вопроса о выборе вида продукта прежде всего надо иметь полную информацию о технических характеристиках и автомобиля, и мотора. Необходимо изучить положения инструкции по эксплуатации транспортного средства, где указаны рекомендуемые показатели вязкости продуктов для различных сезонных условий. Учитывается и степень изношенности мотора, и какое масло использовалось в нем ранее.

Если в течение нескольких лет применялись минеральные аналоги, образующиеся отложения заполнили трещины резины, которые при замене масла так в них и остались. Если в такой мотор заливают синтетику, то она благодаря своим кислотным характеристикам размывает такие отложения, что часто приводит к вытеканию его через освободившиеся микротрещины.

Поэтому рекомендуется использование синтетики для новых двигателей, а также моторов с высокими оборотами (спортивные машины). Для старого двигателя будет предпочтительной более частая замена минерального масла. Выбор полусинтетики будет разумным компромиссным вариантом между минеральным и синтетикой. Для мотора, в котором применялись только минеральные продукты, такой вариант будет некритичным при условии высокого качества выбранного полусинтетического масла.

Базы для создания полусинтетики

В чистом виде такой категории, как база для полусинтетического моторного масла, не существует. Вся масла из группы Semi-Synthetic производятся путем смешивания условно синтетических и минеральных основ различного происхождения и в различных пропорциях. 

Некоторую роль при отнесении того или иного продукта к какой-либо категории играет пакет применяемых присадок. Существует несколько типов баз, который разделены на 5 классов (сейчас разработан 6-й, но он пока не вошел в массовое производство).

Минеральная база (1 класс)

Получается путем обычной перегонки сырой нефти с выпариванием легких фракций (бензина и дизельного топлива) и последующей фильтрацией. Самая простая и дешевая в производстве основа.

Из-за большого количества разнородных молекул, в том числе предельных и непредельных ароматических соединений, парафинов и прочих примесей, имеет крайне слабую по современным меркам стабильность.

У смазочных материалов на минеральной основе узкая область применения, низкий срок службы, малый индекс вязкости и в целом нестабильные свойства.

Гидрокрекинговая база (2 класс)

Здесь проходит более технологичный процесс обработки нефтяной основы после отделения легких фракций. Протекает он в замкнутом объеме под воздействием повышенных температур и давления в присутствии катализаторов. 

После завершения процесса гидрокрекинга базу замораживают. Парафин кристаллизуется на поверхности и удаляется механическим путем.

Продукт переработки нефти посредством жесткого гидрокрекинга (3 класс)

Основное отличие от обычного гидрокрекинга – колоссальное давление и более высокие температуры при протекании процесса. 

Это позволяет обойти процедуру отделения парафина, так как он полностью разлагается на подходящие для основы молекулы. После жесткого гидрокрекинга база получается однородной и стабильной.

ПАО или полиальфаолефины (4 класс)

Базы на основе ПАО производятся из сырой нефти или нефтяного газа путем сложного и многоступенчатого процесса переработки. В среднем базовые ПАО-масла в 2-3 раза дороже, чем гидрокрекинговые.

Но основа получается очень стабильная и выносливая по отношению к внешним воздействиям. При добавлении качественного пакета присадок именно из ПАО получаются одни из лучших на сегодня синтетических масел.

Эстеры, GTL, гликоли и прочие редкие основы (5 класс)

Используются в массовом производстве смазок редко, так как стоимость выведения этих баз высока, а технологии синтеза слишком сложны. Смазочные масла на основе эстеров сегодня активно продвигаются на рынке компанией «Мотюль».

Общая схема производства ПАО-базы

Вышеописанные базы могут использоваться в самых различных пропорциях для создания полусинтетических моторных масел.

Насколько часто делать замену масла

В документах ко всем автомобилям должен указываться определенный пробег, когда пользователю стоит заливать новую смазку. В среднем пробег достигает отметки в 8-10 тысяч км. Но при этом важно учитывать, что ориентироваться на установленные производителем цифры стоит даже в том случае, если машина используется в самых лучших для работы условиях.

Хотя я бы рекомендовал заниматься заменой смазки еще чаще. Замену смазки стоит проводить, если ваш автомобиль используется:

  • В районе или при погоде с высоким уровнем влажности.
  • В гористой местности, где могут быть в изобилии спуски вниз и подъемы в гору.
  • При значительных отрицательных температурах либо в местах с большими скачками температуры.
  • Также масло следует часто менять в городах с высокой загрязненностью атмосферы.

Если ваш автомобиль попадает в одну из данных категорий, мы советуем подумать о ранней замене смазки в двигателе. При этом насколько часто стоит заменять смазку – вопрос сложный. Например, на авто, которые осуществляют грузовые перевозки, рекомендуют заменять масло на каждые 2000–3000 километров пробега. Иногда заменять смазку рекомендуется даже раньше.

Также водителю стоит производить частую замену смазки, если он является владельцам турбированной машины. В последнее время большая часть автомобильных изготовителей представило на рынок автомобили-малолитражки с усиленным ДВС. Как итог – ДВС провоцирует мотор на работу в вечном перенапряжении, а также заставляет его действовать на максимальных оборотах. Учитывайте это, чтобы двигатель мог функционировать более слаженно, поскольку даже производитель указывает в качестве интервала для замены 8-10 тыс. километров.

Если эксплуатация транспортного средства будет проходить в климатических зонах с низкими температурами, то идеальным выбором будут полностью синтетические масла. Цены их выше, чем на полусинтетику, но главным преимуществом будет способность двигателя работать в условиях холодного климата. Использование полусинтетических моторных масел поможет увеличить срок эффективной эксплуатации автотранспорта.

Такие масла рекомендуются для автомобилей с высокой протяженностью пробега. По уровню цен полусинтетика занимает промежуточное место между минеральными и синтетическими маслами. Сведения о качественных показателях можно получить, ознакомившись с рейтингом разных марок полусинтетического моторного масла, а также с отзывами потребителей, использующих определенные варианты от разных производителей.

Окончательный выбор между синтетикой и полусинтетикой, конечно, остается за хозяином автомобиля, который при этом учитывает все стандарты и допуски мотора своего авто. Полусинтетическое масло, как правило, становится оптимальным и экономичным вариантом для тех, кто стремится продлить срок эффективной работы двигателя.

Как работает смазка?

Моторное масло предназначено для снижения трения между деталями силового агрегата. Оно начинает поступать из специального отсека в момент, когда машину заводят. Чем лучше смазка снижает трение, тем меньше бензина расходуется, меньше истираются детали мотора.

Но это – не единственная задача современного ГСМ. Также качественное вещество должно очищать мотор от отложений, гари, образуемой при сжигании топлива, железной стружки, которая создается от трения частей. За это отвечают специальные вещества, называемые присадками.

Синтетическое масло для двигателей – это ГСМ, созданный искусственно. Если не вдаваться в подробности производства, это можно представить следующим образом: берется нефть, а также другие вещества, отвечающие за те или иные свойства будущей смазки, и смешиваются по особой технологии, при которой молекулярное строение всей жидкости изменяется.

Полусинтетика делается путем смешивания добавок, минерального масла, представляющего собой очищенную нефть. Её себестоимость ниже, что влияет на рыночную цену. Вот какое основное различие вежду синтетикой и полусинтетикой.

Полусинтетические масла

Моторная и трансмиссионная «полусинтетика» — это компромисс между маслами на синтетической и минеральной основе (о последних речь пойдет ниже). Создание таких смазок продиктовано необходимостью удешевить дорогую «синтетику», максимально сохранив ее эксплуатационные характеристики.

В результате производители начали поставлять на рынок ГСМ смазочный материал, состоящий из минерального и искусственного масла в соотношении 50/50 либо 40/60. Смешивание производится по специальной технологии, не допускающей ухудшения смазывающих и окислительных характеристик.

На практике разница между «полусинтетикой» и чистой «синтетикой» выражается в следующем:

  1. Вязкость материала меняется при нагреве и охлаждении. Если зимой температура опускается ниже минус 10 °С, масло ощутимо густеет.
  2. Длительность работы без ухудшения смазочных и противозадирных свойств меньше – до 15 тыс. км.
  3. Стоимость изделия ниже в 1,5–2 раза.
  4. Степень защиты трущихся поверхностей выше, чем у «минералки», но ниже, чем при использовании синтетической смазки.

Продавцы ГСМ нередко навязывают автолюбителям мнение, что производители закладывают в «синтетику» более расширенный пакет присадок, нежели в полусинтетические составы. В действительности набор химических добавок зависит от конкретного завода – изготовителя, чьи разработчики стараются максимально улучшить все группы масел. Количество веществ, внесенных в «полусинтетику», может оказаться достаточно большим.

Краткая характеристика

Есть несколько особенностей, которые характеризуют полусинтетические смазочные материалы. Основное отличие полусинтетического масла от синтетического заключается именно в составе базовых компонентов. 

В полусинтетических смазочных материалах превалирует больше простая, минеральная или гидрокрекинговая основа (2 класса). Процент качественных основ (3,4 и 5 классов), как правило, составляет около 20-40%!

Благодаря этому, полусинтетические смазочные материалы отличает невысокая цена и приемлемые рабочие характеристики. Причем стоимость может быть в 2-3 раза ниже, чем у синтетики, а рабочие характеристики всего на 10-30%!ниже. И то, далеко не все характеристики.

Обычно у полусинтетики заметно хуже энергосберегающие и антиокислительные свойства, меньше срок службы и ниже индекс вязкости. Остальные характеристики могут быть или незначительно ниже, или на уровне более дорогих смазок.

Про синтетику, полусинтетику и минералку — видео

А полусинтетические масла для бензиновых двигателей вообще могут в некоторых случаях иметь минимальную разбежку по качеству с аналогичной (в плане допусков) синтетикой. Например, полусинтетические масла «Лукойл» последнего поколения очень хорошо зарекомендовали себя среди автовладельцев в России.

Еще одной чертой, общей для всех полусинтетических смазок, является довольно большая средняя по рынку вязкость. Среди полусинтетических масел 10W-40 по классификации SAE занимает львиную долю. В то же время для более дорогих и технологичных смазок из синтетического сегмента наблюдается тенденция к уменьшению вязкости.

Индивидуальный подход

Подбор масла – это абсолютно индивидуальный процесс. В нем учитываются марка автомобиля, его пробег, состояние мотора, типы топлива (бензин или дизельное), сезон и условия эксплуатации транспортного средства. Есть общая рекомендация по замене масла в нормальных условиях эксплуатации после каждых 10 тыс. км, а согласно общему мнению ведущих автопроизводителей о признании условий на территории России как тяжелых, то лучше менять масло через 5 тыс. км пробега.

Для дизельных двигателей может рекомендоваться и более частая замена масла. Советуем соблюдать сроки замены, рекомендуемые производителями, поскольку образование продуктов сгорания не способствует улучшению работы двигателя вашего автомобиля. Широкой известностью среди потребителей пользуется продукт фирмы Mobil, которое принадлежит к синтетическим моторным продуктам. Этот вид содержит присадки, повышающие свойства эластичности уплотняющих приспособлений двигателя, которые позволяют избежать возможного протекания масла.

Подсказка для выбора типа смазки по температурным диапазонам

Применение синтетических моторных масел предусмотрено для любых типов автомобилей, независимо от региона эксплуатации и любого класса нагрузки. При самых сложных условиях эксплуатации все более очевидными станут преимущества синтетических аналогов перед минеральными. Предположение о большем расходе синтетики, по сравнению с минеральными, оказалось ошибочным, поскольку угар является результатом разложения базовой минеральной основы.

Следовательно, принципиальным различием между минеральным и синтетическим продуктом будет разная технология их изготовления, вследствие чего эти масла имеют разные свойства. Синтетические имеют более стабильную молекулярную сетку, что делает их более эффективными при высоких нагрузках и не вызывает выпадение шлака и лакового отложения. Минеральные аналоги имеют ограниченный срок использования и не допускают нарушений срока их замены.

Общим советом для автомобилистов будет следующий: приобретать нужно только тот продукт, качество которого не вызывает опасений. Лучше пользоваться продукцией от известного производителя.

Моторное масло в двигатель — предназначение

Изначальное предназначение моторных масел — отвод тепла от трущихся деталей внутри двигателя, а также по возможности удаление частичек металла, которые образуются в процессе трения. По-большому счету за продолжительное время ничего не изменилось, и на данный момент выполнение этих задач предъявляются при выборе масла. Однако стоит учесть тот факт, что с появлением на рынке смазочных материалов полусинтетических и синтетических масел автолюбители начинают активно спорить о том, при каком температурном режиме окружающего воздуха их можно использовать. Большое количество производителей смазочных материалов и их правильно выстроенное маркетинговые компании по привлечению новых клиентов только усугубляют дело.

Преимущества различных составов смазочных материалов перед другими

Синтетика и минеральный состав — какое масло лучше: данные нефтепродукты отличаются на уровне молекул. Молекулярное строение синтетики достигались путем длительных испытаний для достижения необходимых свойств, а молекулярное строение минеральных нефтепродуктов заложены природой. Если в каком-то компоненте синтетические масла хуже минеральных смазочных материалов, то и над этим идет непрерывная работа. Но дело в том, что минеральные смеси очищают двигатель непрерывно и приблизительно с одинаковой эффективностью, синтетика же в свою очередь, благодаря своей вязкости производит очистку достаточно быстро. Из-за этого эффекта масляные фильтра и маслопроводы буквально забиты отложениями частиц с двигателя. В таком случае при ненадлежащем контроле элементов масляной системы может проявиться эффект «масляного голодания» и последующий выход двигателя из строя.

Поэтому можно выделить основные различия двух основных видов масел:

  • Разное молекулярное строение.
  • Различный характер реагирования масел на изменение температурного режима, в этом синтетика гораздо лучше минерального.
  • Различная текучесть масел: из-за воздействия низких температур минеральное масло становится густым, синтетика гораздо более универсальна в использовании.
  • Стабильность заключается в выгорании присадок минеральных нефтепродуктов, что приводит к изменению работы двигателя или его выходу из строя.

Теперь многие неопытные автолюбители смогут пополнить свой багаж знаний на тему можно ли смешивать и в чем разница между различными типами масел. Какое масло лучше заливать в свой автомобиль можно определить исходя из своих знаний о свойствах и маркировках данных смазочных материалов, а также о характере поведения в различные времена года, а не по совету назойливых продавцов и телевизионной рекламы. А также определить тип смазочного материала для автомобилей с большим пробегом, ведь далеко не всегда дорогое масло разумно применять вместо более дешевого, но эффективного в конкретном случае.

Какое масло лучше — синтетика или полусинтетика?




Обслуживание30 ноября 2017



Широчайший ассортимент автомобильных смазочных материалов, имеющихся в продаже, делится на 3 группы: минерального, синтетического и полусинтетического происхождения. При покупке «расходников» для обслуживания машины автолюбители нередко задумываются над вопросом, какое масло лучше для двигателя – «синтетика» или «полусинтетика». Оба изделия хороши, но разница в цене – существенная. Проблему стоит рассмотреть с разных сторон.

Синтетическое и полусинтетическое масло

Что представляет собой «синтетика»?

Из названия явствует, что данная разновидность смазочного материала имеет полностью искусственное происхождение. Жидкость синтезируется из нефти либо природного газа с использованием сложной и дорогой технологии переработки. Цель – получить наиболее совершенное смазывающее средство, предназначенное для автомобильных моторов и трансмиссий.

Свойства «синтетики» действительно уникальны:

  1. Важная характеристика масла – вязкость – мало изменяется с ростом или понижением температуры окружающей среды. То есть, зимой такая смазка не загустевает, а летом – не разжижается до консистенции воды.
  2. Из предыдущего пункта вытекает, что материал способствует продлению срока службы трущихся деталей силового агрегата. Он создает на поверхностях устойчивую масляную пленку независимо от уличной температуры.
  3. Практически неизменная плотность «синтетики» в разные периоды года обеспечивает надежный запуск двигателя «на холодную».
  4. Искусственная смазка, дополненная пакетом противозадирных и других присадок, способна отработать без потери свойств 15–20 тыс. км пробега.
  5. Существенное отличие «синтетики» от других масел – небольшой расход на угар. Если же материал используется в сильно изношенном двигателе, то оставляет минимальный слой нагара в камерах.

Двигатель после использования синтетикиЖидкие синтетические смазки, предназначенные для трансмиссии, не подвергаются воздействию слишком высоких температур, поэтому служат дольше моторных – 50–80 тыс. км. Сохраняя вязкость на определенном уровне в разных условиях эксплуатации, масло активно защищает дорогостоящие детали передаточных механизмов.

Полусинтетические масла

Моторная и трансмиссионная «полусинтетика» — это компромисс между маслами на синтетической и минеральной основе (о последних речь пойдет ниже). Создание таких смазок продиктовано необходимостью удешевить дорогую «синтетику», максимально сохранив ее эксплуатационные характеристики.

В результате производители начали поставлять на рынок ГСМ смазочный материал, состоящий из минерального и искусственного масла в соотношении 50/50 либо 40/60. Смешивание производится по специальной технологии, не допускающей ухудшения смазывающих и окислительных характеристик.

На практике разница между «полусинтетикой» и чистой «синтетикой» выражается в следующем:

  1. Вязкость материала меняется при нагреве и охлаждении. Если зимой температура опускается ниже минус 10 °С, масло ощутимо густеет.
  2. Длительность работы без ухудшения смазочных и противозадирных свойств меньше – до 15 тыс. км.
  3. Стоимость изделия ниже в 1,5–2 раза.
  4. Степень защиты трущихся поверхностей выше, чем у «минералки», но ниже, чем при использовании синтетической смазки.

Продавцы ГСМ нередко навязывают автолюбителям мнение, что производители закладывают в «синтетику» более расширенный пакет присадок, нежели в полусинтетические составы. В действительности набор химических добавок зависит от конкретного завода – изготовителя, чьи разработчики стараются максимально улучшить все группы масел. Количество веществ, внесенных в «полусинтетику», может оказаться достаточно большим.

Состав моторных масел и присадки

Кратко о «минералке»

Если синтетическое масло от полусинтетического отличается эксплуатационными качествами и ценой, то преимущество минеральных смазок – доступность. По остальным параметрам материал существенно уступает другим разновидностям масел, поскольку изготавливается из нефти напрямую по технологии крекинга. Для улучшения свойств продукта производители также добавляют разнообразные присадки.

Стойкость минерального смазывающего материала ограничивается пробегом 8–10 тыс. км, дальше защитные свойства резко ухудшаются. Масла, полученные традиционным способом, густеют и разжижаются в соответствии с изменением температуры окружающей среды либо нагревом работающих узлов и агрегатов. Моющие качества тоже посредственные, отчего моторы на «минералке» изнутри покрываются нагаром.

Разница в эксплуатации минеральных и синтетических составов, предназначенных для трансмиссии, довольно велика. Пример: максимальный интервал между заменами жидкой смазки ТАД-17И составляет всего 30 тыс. км.

Какую смазку лучше выбрать?

В данном контексте автолюбителей больше всего интересует 2 конкретных вопроса: какое моторное масло лучше и можно ли перемешивать материалы, сделанные на разной основе. Правильный ответ на первый вопрос звучит так: в мотор и трансмиссионные агрегаты автомобиля необходимо заливать жидкую смазку, рекомендуемую производителем в инструкции по эксплуатации. На какой основе изготовлено масло, значения не имеет. Важен класс вязкости по шкале SAE или другой метрике.

Примечание. На заводе в агрегаты машин среднего и бизнес-класса заливается, как правило, «полусинтетика». Более дорогие синтетические смазки используются для автомобилей премиум-сегмента.

Другое дело, как ведут себя различные материалы в процессе эксплуатации на двигателях разной степени изношенности. Вы не ошибетесь с выбором, если прислушаетесь к следующим рекомендациям:

  1. «Синтетику» можно применять на любых моторах – новых и «подгулявших». Вопрос в целесообразности: в силовой агрегат, недавно сошедший с конвейера завода, нет смысла лить дорогое синтетическое масло. До второго техобслуживания спокойно используйте «полусинтетику».
  2. Не дозволяйте себе задержек с заменой любой смазки – моторной либо трансмиссионной. Самое лучшее масло постепенно теряет фрикционные качества – в результате большого пробега авто или от воздействия времени.
  3. Для двигателей с пробегом 30–200 тыс. км рекомендуется смазочный материал на синтетической основе при условии, что расход на угар не превышает 100 грамм на тысячу километров.
  4. В изношенные моторы, «пожирающие» масло, заливать «синтетику» бессмысленно. Пользуйтесь минеральной или полусинтетической смазкой, но меняйте ее чаще.

Заливка масла в изношенный моторОтдельный вопрос – возможность смешивания масел полусинтетических и синтетических. С точки зрения теории составы вполне совместимы, поскольку тот и другой содержат искусственный компонент. Практика показывает противоречивые результаты – во многих случаях доливка и перемешивание различных материалов создает проблемы с давлением в каналах силового агрегата.

Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше не рисковать и не доливать в «синтетику» полусинтетическую смазку (и наоборот). Даже если вы купите изделия одного производителя, нет гарантии, что после смешивания не случится беды. Учитывайте, что в продаже встречается огромное количество подделок. Поэтому всегда старайтесь применять смазывающие составы на одинаковой основе, перемешивание всегда несет долю риска.

Важное правило! В крайнем случае допускается смешивать «полусинтетику» с «минералкой» или «синтетикой» (по отдельности, а не 3 разновидности вместе). Добавлять в минеральное масло синтетический продукт категорически запрещается.

Если вам необходимо уйти от «полусинтетики» к другому виду смазки, выполняйте замену с промывкой. Для этой цели используйте специальный промывочный состав, а не жидкость – «пятиминутку», добавляемую к старому маслу. Мастера – автомеханики советуют делать промывку даже в том случае, когда приобретается смазочный материал другого производителя. Фильтр меняется вместе с маслом при любом раскладе независимо от пробега.

как выбрать хорошее моторное масло — Рамблер/новости

Вопрос выбора смазочных материалов для двигателя весьма интересен. Особенно, если перевести дискуссию с брендов на такое принципиальное понятие как тип масла. Какой смазочный материал лучше — полусинтетический или синтетический.

Основные типы смазочных материалов — это минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Первые нынче применяются регионально и встретить их в основном можно в США, на Ближнем Востоке и в Китае.

У нас же в основном в ходу «полусинтетика» и «синтетика». В этой статье мы постараемся разобраться, чем они отличаются и можно ли говорить о том, что один из видов моторных масел лучше, чем другой. Ведь в сознании масс синтетический материал является олицетворением прогресса и технологий.

Полусинтетическое масло

Что такое моторное масло? Это основа или базовый состав с добавлением присадок, благодаря которым смазочный материал обретает свои противоизносные, моющие, вязкостные и другие свойства. Именно базовое масло и определяет, что получится в итоге.

Кстати, а что такое минеральная основа? Это остаточный материал перегонки нефти со всеми вытекающими. Углеводороды тяжелых фракций не отличаются стабильностью, а, значит спрогнозировать свойства масла непросто. Характеристики обычно подтягивают до желаемого уровня загущающими присадками, которые сравнительно быстро «выходят из строя», требуя менять масло в двигателе чаще, чем при использовании синтетического масла.

«Полусинтетика» создана из минеральной и синтетической основы, которая в свою очередь получается методом синтеза. Их соотношение может варьироваться от 30/70 до 50/50, где первое число — это синтетическая база, а второе минеральная. Таким образом, масла данного типа представляют собой своего рода переходной вариант — уже не «минералка», но еще не «синтетика». По этой причине они дешевле полностью синтетических, но все же проигрывают им, например, момент критической потери свойств у них наступает раньше.

Синтетическое масло

Смазочный материал данного типа создается искусственно на основе особого молекулярного состава, который позволяет получать изначально запрограммированные свойства. «Синтетика» отличается стабильностью характеристик (например, вязкости) в широком диапазоне температур, способна длительное время работать в сравнительно тяжелых эксплуатационных условиях, сохраняя стойкость к старению и окислению. Синтетическое масло в принципе лучше того же самого дешевого минерального. Его вязкость фактически запрограммирована на уровне базовой основы с небольшой коррекцией присадками. Индекс вязкости у «синтетики» больше, что облегчает пуск в зимний период. Кстати, от вязкости зависят такие параметры как мощность, расход масла на угар, температура деталей двигателя и расход топлива. Дело в том, что сопротивление на трение может увеличиваться и уменьшаться в зависимости от толщины слоя масляной пленки.

Depositphotos / VOSTOCK Photo

Что касается недостатков, то общим принято считать более высокую стоимость продукции, но защита двигателя при низких и высоких температурах и разных эксплуатационных режимах того определенно стоит.

Какое моторное масло лучше, «синтетика» или «полусинтетика»?

На первый взгляд может показаться, что синтетический смазочный материал — безальтернативный вариант на фоне технологически более «простых» масел. Это действительно так, если предстоит тяжелая эксплуатация в городе с постоянными заторами, либо езда на высоких оборотах, либо буксировка прицепов или передвижение с загрузкой. В сложных условиях качественная «синтетика», как уже было сказано выше, сохранит свои свойства и обеспечит достаточно высокий уровень защиты двигателя.

Но тип основы — это не всегда главный показатель. Эксперты рекомендуют прежде всего обратить внимание на рекомендации производителя по допускам и соответствие им масла, а уже затем смотреть на тип базы. Если компания рекомендует полусинтетическую основу, но владельцу не возбраняется как остановиться на «синтетике» с более высокими характеристиками, так и использовать полусинтетический вариант. А можно вообще ничего не изобретать и просто следовать рекомендациям производителя, соблюдая регламентный интервал или даже менять масло чаще, когда мотор работает при экстремальной городской эксплуатации с частыми пробками.

Особенности переходного периода

Довольно интересный «масляный» вопрос связан со сменой типа основы. Можно ли переходить с синтетического материала на полусинтетический продукт? Или лучше наоборот? Как мы уже выяснили, в случае с новым или достаточно свежим транспортным средством, на одометре которого достаточно скромные цифры, можно просто следовать рекомендациям завода. А как быть, если машина имеет большой пробег? Здесь немаловажно знать, на каком масле и как долго работает двигатель. Если в агрегате плещется «минералка» или «полусинтетика», то у автовладельца может быть соблазн залить синтетическую жидкость. Вот только надо ли?

Эксперты отмечают, что для старого мотора, а также агрегата, разработанного во времена доминирования густых минеральных масел, выбор более жидкой «синтетики» может стать ошибочным решением. Современный смазочный материал не подойдет для увеличенных зазоров между деталями двигателя, могут возникнуть течи сальников и прокладок, да и риск с давлением масла никто не отменял. Переход с одного типа смазки на другой связан с обязательной промывкой агрегата и здесь тоже есть момент — скопившиеся отложения будут смыты и в итоге уплотнения не будут удерживать масло с прежней эффективностью.

Смешивать или не смешивать?

Тоже весьма интересный вопрос, отвечая на который мы процитируем наших коллег из издания «За рулем», которые уже очень давно и обстоятельно разбирают тему моторных масел. По их мнению, если смазочные материалы имеют одинаковую базовую основу и сертифицированы по одним и тем же классам API, а потребитель в этом уверен, то их без проблем можно мешать.

в чем разница, отличается ли моторное масло в двигатель

В 2020 году существует три разных класса автомобильных масел. При этом разница в свойствах и формуле минералки, синтетики и полусинтетики колоссальна. Автомасла отличаются многими факторами, что влияет на конечный результат и эффективность жидкости.

Минералка или синтетика
Первым разделительным фактором является технология производства.

  1. Минералка производится путем простой дистилляции сернистых пород нефти, для отделения посторонних примесей. В 2020 году метод считается устаревшим по причине минимальной эффективности.
  2. Полусинтетика представляет собой последствие более продуманного процесса. Здесь за основу берется базовая смесь природных лубрикантов и принудительно насыщается искусственными присадками. Это гарантирует 100% повышение свойств, что для двигателя автомобиля обеспечивает улучшенную смазку и защиту.
  3. Синтетика. Полностью искусственных лубрикантов на рынке примерно 20%. Такое количество обосновано высокой стоимостью производства. Масла получают путем расщепления природного газа или рапсового сока на составляющие. В процессе выделяются группы сложных углеводородов и насыщаются вторичными компонентами. Результат – превосходная защита силовой установки.

Также встречаются продукты, полученные путем гидрокрекинговой перегонки нефти. Технологический процесс подразумевает перекройку формулы сырья и придание ей улучшенных свойств. Принципиально масла, произведенные подобным образом относятся к наполовину природным. Однако рабочие свойства предельно походят на синтетику.

Отличие синтетики от полусинтетики 5W40 марки Shell

shell 5w40
Если привести сравнение на полусинтетике и синтетике одного бренда, к примеру Шелл, при этом учитывая единую вязкость, можно выделить основные отличия продуктов.

Полусинтетика 5В40.


Компания Shell производит подобные формулы при помощи гидрокрекинга. Принципиально полусинтетическое масло, благодаря дополнительной очистке и реструктуризации молекулярной решетки получает вязкость искусственного лубриканта. Дополнением служит пакет высокотехнологичных депрессоров. Присадки служат стабилизаторами и позволяют снизить порог кристаллизации.

Также подобного эффекта от густой полусинтетики можно добиться исключительно добавками. Однако при увеличении количества компонентов страдает зольность продукта, а это негативно сказывается на катализаторах и сажевых фильтрах.

Синтетика 5W40.

Искусственные продукты под брендом Шелл производятся на основе ПАО (полиальфоалефинов) или цепочек углеводородов, полученных при расщеплении природного газа. Показатели вязкости задаются готовому лубриканту еще на этапе проектирования формулы. Получается добиться требуемых параметров при минимуме дополнительных включений, что гарантирует длительную работу смазки и максимальную стабильность при критических нагрузках и перепадах температур.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика

Синтетика или полусинтетика

С первого взгляда чистая синтетика определенно лучше, но это только приповерхностном изучении вопроса.

Какое масло лучше определяет производитель силовой установки. Дело в том, что каждый мотор проектируется под определенную смазку. Так залив в современный высокофорсированный агрегат с установленным турбонаддувом и продвинутыми каталитическими нейтрализаторами густую полусинтетику, его можно будет смело отправить на свалку уже через 50000 км пробега.

С другой стороны, в классический мотор, где присутствуют увеличенные температурные зазоры, и нет критических перегрузов – заливать высокопроизводительную синтетику также не актуально. ДВС не сможет работать на тонких защитных пленках – смесь будет попадать в камеры сгорания и быстро изнашиваться.

Таким образом, технически, искусственно созданные формулы лучше. Однако их применение оправдано только для самых современных двигателей.

Чем отличается масло минеральное от полусинтетики и синтетики

5w40
Принципиально минеральное масло от более продвинутых аналогов отличается всем, кроме слова «смазка».

Технологический процесс подразумевает простую перегонку нефти для отделения грубых примесей и выделения базовой основы. Полученная жидкость при заливке в мотор быстро изнашивается, боится перепадов температур и практически не устойчива к механической деструкции. Ввиду наличия полимерных примесей и парафинов состав быстро кристаллизуется на морозе.


Отличия не так велики, как кажется на первый взгляд. В 70% случаев, масла минерального типа используются в качестве составляющей части при создании синтетики или полусинтетики. Для гидрокрекинговой перегонки и вовсе берется обычная смазка, перерабатывается и на выходе из аппарата компания получает высококачественный продукт в который требуется только добавить пакет присадок.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика

Начинающий водитель во время выбора конкретного вида масла часто сталкивается с трудностями: ему хочется иметь самый качественный продукт по наиболее низким ценам, это вполне понятное желание. Есть три вида масел. Всем знакомое минеральное (сегодня применяется крайне редко) синтетическое и полусинтетическое. Ориентироваться на цену можно, но это не всегда себя оправдывает. Приобретать самое дорогое – как-то не особо «приятно», а самое дешевое пугает неизвестностью. Что делать? Для начала не спешить, внимательно изучить, чем отличается синтетика от полусинтетики, а потом взвешенно принимать решения.

Вот что может случится с шейками коленвала

Отличия в способе производства и технических характеристик

Полусинтетическое масло – производится на основе минерального, улучшение физических характеристик и эксплуатационных показателей достигается за счет добавления инновационных присадок и синтетического масла. Доля минерального может доходить до 60%. Отсюда и относительно низкая цена. Синтетическое масло, соответственно, не содержит минерального.

До такого состояния доводить нельзя

  • По показателям качества синтетическое опережает полусинтетическое. Оно используется в самых современных двигателях, полусинтетику можно заливать в более дешевые модели.
  • Синтетическое масло более инерционно, не вступает в химические реакции с топливом и металлическими поверхностями. Это важный показатель, масло синтетика и полусинтетика, разница в химической активности между которыми существенная, обладают иными показателями по ресурсу работы.
  • Синтетическое имеет более стабильные показатели по вязкости при различных температурах. Оно не горит при высоких температурах и не становится очень вязким при сильных морозах. Полусинтетика по этим показателям значительно уступает.
  • Еще одно, чем отличается масло синтетика от полусинтетики – отличные показатели скольжения. На высокобортных двигателях потери мощности из-за трения деталей составляют ощутимые значения. Это не только потеря мощности, но и увеличение расхода топлива и уменьшение гарантированного пробега.
  • Расход. В связи с тем, что синтетика лучше переносит высокие температуры, во время пиковых нагрузок оно меньше сгорает. Соответственно, уменьшается расход, реже требуется доливка или замена, двигатель работает в более комфортных условиях. Очень важный нюанс – продукты сгорания масел имеют абразивные эффект, что крайне негативно сказывается на деталях кривошипно-шатунного механизма.

Придется делать сложный и дорогой ремонт

Преимущества понятны, теперь нужно объективно «привязать» их к высокой цене. Здесь советовать трудно, каждый определяется с выбором самостоятельно. Расскажем только мнение опытных независимых механиков – каждому товару свое место. Если автомобиль эксплуатируется в более-менее комфортных климатических зонах, его владелец не «лихач», а по ценовой стоимости двигатель относится к средней категории, то выгоднее по всем параметрам приобретать полусинтетическое масло. Если эти условия не соблюдены, то не нужно экономить, покупайте более дорогое, но качественное, синтетическое мало. В конечном итоге получится экономия.

Синтетическое масло

Не стоит применять во время замены масла различные «очистители» двигателя. Пользы от них гарантированно никой, а вред, и очень существенный, можно получить. Кроме того, это лишняя потеря финансовых средств и времени.

Для такой езды нужно масло самого высокого качества

И последнее. Обращайте особое внимание, кем произведено масло синтетика и полусинтетика, разница в цене между брендовым и обыкновенным производителем существенная. Хотя по качеству оба продукта почти не отличаются. Конечно, если это не откровенная подделка.

Похожие статьи



 






Синтетика или полусинтетика?

Основы моторных масел. Синтетика или полусинтетика?

синтетическое или полусинтетическое масло?

Одним из базовых критериев различия моторных масел является их «синтетичность». По этому критерию общепринято деление масел на три категории: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Косвенно категорию масла можно определить по его вязкости, однако, в зависимости от сферы применения масла, могут возникать нюансы. Так, скажем, грузовые масла «классической» для легкомоторной полусинтетики вязкости 10W-40 нередко являются синтетическими продуктами.

В чем отличие синтетического моторного масла от полусинтетического и минерального?

Простыми словами, чем более синтетическим является масло, тем «сильнее» у него база и пакет присадок, тем стабильнее его характеристиками, лучше защитные и низкотемпературные свойства. Но такие характеристики синтетических масел берутся не сами по себе, а следуют из свойств и характеристик базовых масел – основного базового компонента для производства готовых товарных масел. Одной из самых важных характеристик базовых масел является индекс вязкости (VI – viscosity index), характеризующий стабильность вязкости масла в зависимости от температуры. Чем ИВ выше, тем термостабильнее масло, тем меньше изменение его вязкости.

Типы базовых масел

Базовые масла, согласно общепринятой классификации API, делятся на 5 основных групп. Масла первой, второй и третьей групп производятся из нефти, четвертой и пятой – являются химически-синтезированными. К синтетическим относятся масла 3, 4 и 5 групп.

Группа 1: минеральные масла, содержащие менее 90% предельных углеводородов и имеющие индекс вязкости в районе 90.
Группа 2: минеральные масла с увеличенным количеством предельных углеводородов и индексом вязкости около 100.
Группа 3: минеральные масла, подвергшиеся процессу каталитического гидрокрекинга. Имеют в составе более 90% предельных углеводородов и обладают индексом вязкости около 140-150.
Группа 4: полностью синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО) с индексом вязкости около 130.
Группа 5: полностью синтетические базовые масла, которые по тем или иным свойствам не попали в предыдущие группы. В эту группу входят базовые масла на основе эфиров, сложных спиртов и т.п.

Минеральные масла получают в результате глубокой очистки нефти, они имеют стабильные характеристики, хорошие смазывающие свойства и обладают высокой растворимостью присадок. Однако минеральные масла имеют невысокую термостабильность, а их характеристики очень сильно зависят от температуры.

Полусинтетические, частично-синтетические масла – это, по своей сути, минеральные масла, эксплуатационные свойства которых были улучшены путем добавления до тридцати процентов синтетических масел третьей либо, что значительно реже, четвертой группы.

Гидрокрекинговые масла третьей группы относятся к синтетическим маслам, хотя и производятся из нефти. В процессе каталитического гидрокрекинга базовые минеральные масла подвергаются ряду химических реакций, существенно меняющих молекулярную структуру масла и его свойства. В результате химического воздействия из минерального масла удаляются соединения азота и серы, выпрямляется и очищается его молекулярная решетка. В результате изменения молекулярной структуры, гидрокрекинговое масло по комплексу характеристик максимально приближается к химически-синтезированным маслам, а по ряду параметров и превосходит их, сохраняя, при этом, все плюсы минеральных масел – высокую растворимость присадок и хорошие смазывающие свойства.

Большинство синтетических масел сегодня являются именно гидрокрекинговыми маслами. В том числе и масла с самым требовательным допуском VW 504/507, предусматривающим межсервисные интервалы до 40 тысяч километров.

Масла 4 и 5 групп являются химически-синтезированными «ненефтяными» базовыми маслами. Полностью синтетические базовые масла отличаются очень высокой термостабильностью, высокой текучестью и проникающей способностью при отрицательных температурах, хорошими антиокислительными свойствами, низкими испаряемостью и расходом на угар.

Однако, синтетические базовые масла имеют два критических недостатка: низкую смазывающую способность и малую растворимость присадок. Для обеспечения хороших смазывающих способностей и, что крайне важно, растворимости присадок, в товарные «полностью синтетические» масла добавляются масла первой, второй либо третьей группы.

Так если «полностью синтетическое» и полусинтетическое масло – это смесь синтетических и минеральных базовых масел, то в чем же тогда разница? Основная разница в пропорциях компонентов итогового базового масла, ведь 80/20 – это не то же самое, что 20/80. Кроме того, «полностью синтетические» масла могут изготавливаться из смеси масел четвертой и третьей групп, а полусинтетические – из смеси масел второй и третьей.

На сегодняшний день наилучшими эксплуатационными характеристиками обладают масла, созданные на смеси базовых масел третьей с четвертой либо пятой групп. Такие масла обладают хорошими смазывающими и антиоксилительными свойствами, растворимостью присадок, высокой термостабильностью и низким расходом на угар. Также в синтетических маслах применяются более совершенные и современные пакеты присадок.

Можно ли заливать синтетическое масло в старый автомобиль?

синтетичне чи напівсинтетичне масло?
Бытует мнение о нежелательности применения синтетических масел в старых автомобилях, особенно если ранее применялось полусинтетическое либо минеральное масло. Основной аргументацией является то, что «польет со всех щелей». Отчасти этот миф справедлив, но только в одном случае.

Если ранее в двигатель долгое время заливалось низкокачественное масло, нарушались интервалы его замены и двигатель изнутри покрылся коксом, то нередко уже «уставшие» сальники и прокладки не дают течи исключительно из-за их закоксованности. В таком случае прокладки и сальники через некоторое время дадут течь при переходе на качественное масло с хорошими моющими свойствами, независимо от степени его «синтетичности».

Еще одним популярным аргументом является то, что синтетические масла более жидкие.

Полностью синтетические масла, созданные на основе базовых масел четвертой группы действительно обладают лучшей текучестью и несколько более агрессивны к резиновым уплотнениям двигателя, чем даже гидрокрекинговые синтетические масла. Нередки случаи, когда прокладки и сальники начинали немного «сопливить» после перехода с качественного гидрокрекингового масла на ПАО-масло. Вязкость же полусинтетического масла 10W-40 при рабочей температуре является такой же, как синтетического масла 0W-40 либо 5W-40.

В общем же случае, если в двигатель заливалось качественное полусинтетическое масло, не нарушались интервалы замены, двигатель внутри чистый, то никаких негативных последствий от перехода на синтетическое масло при соблюдении рекомендаций по вязкости и допусками не будет

.
90000 Difference between Mineral vs Synthetic vs Semi-Synthetic engine oils 90001 90002 While all of us want to feed our beloved two-wheeler engines with the best engine oil, we are often confused about the grades, brands and varieties available. This confusion generally has its roots in our lack of knowledge about viscosity grades, and our lack of understanding of the basic differences between mineral, synthetic and semi-synthetic oils. Here in this article, we will explain to you all the basics of engine oil, equipping you with the required knowledge to make the right decision the next time you choose the lubricant for your two-wheeler 90003 90004 90005 Types of engine oils 90006 90007 90002 Engine oils are classified into three primary categories for two-wheelers based on the way they are manufactured and their qualities — mineral oils, semi-synthetic oils and fully synthetic oils.Here’s what each variety of engine oil encompasses 90003 90010 90005 Conventional / Mineral oil 90006 90013 90002 This is the most basic variety of engine oils and is most commonly used for a large majority of everyday vehicles. Mineral oils are refined petroleum oils which undergo treatment to perform across a wide temperature range and get fortified with other additives to comply with specific requirements of a two-wheeler. Of course, there is a wide range of quality available within mineral oils too, though their price is generally lower than the other two varieties of oils.These engine oils work well for everyday two-wheelers driven in conditions which are not too extreme (hot, cold, dusty, hilly, strenuous etc). 90003 90010 90005 Semi-Synthetic oil 90006 90013 90002 Semi-synthetic oil, also known as synthetic blend oil has a small amount of synthetic engine oil (explained in detail in the next section) blended in with mineral oil to boost its properties without escalating the cost by much. The addition of synthetic oil enhances its viscosity and wear resistance at higher temperatures and stress.Synthetic-blend engine oils can also offer better performance at lower temperatures, based on the requirements. 90003 90010 90005 Synthetic oil 90006 90013 90002 Synthetic oils are essentially mineral oils only; however, they go through an extensive treatment in the lab to make them significantly superior to their mineral counterparts. As a part of the process, the mineral oil is broken down into its most basic molecules, which helps remove any undesired substances and impurities to a very high degree.The molecules of synthetic oil are also very consistent in their size and shape, offering superior lubrication. The broken down molecules also lend themselves well to being tailored to specific requirements like performance in low or hi temperatures, or under extraordinary stress. This process of breaking down mineral oil into its basic molecules is an expensive and painstaking one, which makes synthetic oils more expensive. 90003 90002 Apart from performing exceptionally well in extreme cold and hot conditions, these engine oils have other superior properties too.These include lesser evaporation, low smudge formation and better detergent properties. 90003 90004 90005 So which type of engine oil should you buy? 90006 90007 90002 As a rule of thumb, everyday, average performance motorcycles do not require you to spend extra for semi-synthetic or synthetic oil. A good quality mineral oil which complies with the grade recommended by the manufacturer should work well enough. You should be careful to replace the engine oil at recommended time intervals, buy a trustworthy brand, and you should be fine.90003 90002 Motorcycles which are slightly performance oriented, and are ridden enthusiastically, would do well with a synthetic blend oil. Synthetic blend equips these motorcycle with some added protection under extreme stress without taking the cost northwards by much. 90003 90002 If, however, you use a high-performance motorcycle, have an aggressive, extreme riding style, and often participate in motorcycle rallies or travel a long distance, which puts a lot of stress on the engine, your motorcycle would benefit with synthetic engine oil.90003 90002 In any case, it is important that you choose a reputed brand of oil and ensure that you adhere to the viscosity grades recommended by the two-wheeler manufacturer. 90003 90002 There are a whole bunch of things that could be considered while buying engine oils. We’ll touch upon them in our upcoming articles. In the meantime, we hope this article dedicated to the differences between synthetic and mineral oils was useful to you. 90003 «A Simple Guide To Prep Your Bike For Some Off-Roading Action Stunt Riding: What it Takes? An Aspiring Professional’s Guide ».90000 Synthetic Oil vs. Conventional Oil 90001 90002 «Why should I pay more for synthetic oil?» The confusion over synthetic oil vs. conventional oil is understandable. 90003 90002 The mechanic has looked over your car. Then, he said something about engine sludge, oil filters, and asks when you last changed your oil. Even though you may not know the exact date, you remember seeing low prices on plastic banners. Now, the world of oil changes feels like snake oil sales. Synthetic oil? It’s not an oil alternative.It’s a man-made oil. Ecologically, it produces fewer emissions. It is more expensive at six to ten times the price. But, it is also a better oil. 90003 90002 So, why choose synthetic over conventional oil? 90003 90002 Is synthetic oil worth the higher cost versus conventional oil? 90003 90010 What is Synthetic Oil? 90011 90002 Synthetic oil is nonetheless oil, though it is somewhat man-made. Synthetic oil is made from a base oil, powder additives, and a carrier oil that enforces an even distribution of the additives.90003 90002 Both synthetic oil and traditional motor oil are made from refining oil. Most synthetics begin with highly refined crude oil, pumped from deep underground. That is the same source as conventional oil. Other synthetic oils use artificially made compounds or a synthetic oil as a base oil. The primary difference between synthetic oil and traditional oil is at the level of refinement. 90003 90002 The base oil falls into one of several «oil grades» from mineral oils extracted from crude (Group I and II) to fully artificial, compound-based oils (Group V).All grades of oil are manufactured with additives that increase performance. 90003 90002 Refinement processes and ingredients also result in scientific control over molecular size and purity. That can lower friction, reduce engine sludge, and increase performance. 90003 90020 90021 Synthetic oil technological advantages include: 90022 90023 90024 90025 Uniform molecular size means less friction 90026 90025 Refinement and engineering reduce deposits 90026 90025 Additives boost protection and can clean engines 90026 90025 Better function in cold and extreme weather 90026 90025 Cleaner oil with fewer impurities 90026 90035 90002 Synthetic oil was first developed in тисячі дев’ятсот двадцять дев’ять.With technology and access to resources, it has refined to accommodate jets, high-performance vehicles, and everyday consumer vehicles. When Allied Forces imposed oil shortages on Germany during The Second World War, for example, Nazi Germany pushed for man-made oil to fuel their military. During the 1970s American Energy Crisis, there was an enormous effort to improve fuel economy by creating better synthetic oils. 90003 90002 The need for synthetic oils also comes from technological changes. High-performance vehicles and machinery-from jets that break the sound barrier to industrial plants-have to operate in extreme conditions and temperatures.Highly refined engine oil allows better temperature resistance. 90003 90010 Full Synthetic Oil 90011 90002 Full synthetic oil is the purest type of synthetic oil. However, there is no global standard that grades synthetic oils. Each manufacturer has its own secret ingredients and processes. Thus, the term «full synthetic» is just a marketing term. 90003 90002 For the most part, the kind of synthetic oil found in the United States for your household vehicles is likely in the synthetic oils that use a Group III base.That means that the 90045 full synthetic 90046 you get from your auto store is not really full synthetic. Group III is a highly refined mineral oil made. The mineral oil is refined beyond simple extraction through a process called hydrocracking. 90003 90002 The level of refinement and additives distinguish synthetic oils from conventional mineral oils. 90003 90010 Full Synthetic vs. Synthetic Blend 90011 90002 Full synthetic oils are better understood as a grade of motor oil. Semi-refined — also called synthetic blend — oils are less refined than full synthetic oil.Semi-synthetic oil blends traditional oil with the more technologically advanced oils. You get the advantage of additives and more refinement. But, the impurities and inconsistent molecular size of conventional motor oil are still in the blend at lower degrees. 90003 90002 The benefit of synthetic blends is largely a cost-vs-benefit decision. Synthetic blends are cheaper than full synthetic motor oil but higher performance than conventional oil. 90003 90010 Synthetic Oil Change Interval 90011 90002 90003 90002 Because synthetic oil is better on your engine and has fewer impurities, it can go longer than conventional oils or synthetic blends.90003 90002 Schedule regular intervals. For conventional oil, twice a year is suggested as a safe way of keeping track. If you want to keep better track, every 7,500 miles is suggested for average cars. You should also change your oil filter every oil change. But, especially if using synthetic oil, every other oil change is sufficient if you do not regularly push your car hard or endure extreme conditions. 90003 90002 Check your owner’s manual. Newer cars may be able to go 10,000 miles or only need an oil change once a year.Turbo engines and older cars may still require oil changes every 3,000 to 5,000 miles. 90003 90002 Synthetic oil change intervals range 10,000-15,000 miles or once a year (whatever comes first). Extended performance synthetic motor oil is on the upper top of that range. That extra 5,000 miles may be worth the investment. 90003 90010 Synthetic Oil vs. Conventional Oil 90011 90002 Visually, you can not tell the difference between new synthetic and conventional oil. There are two major differences, however.First, how they are made is a distinction. We’ve explained that synthetic oil is far more refined than conventional oil. 90003 90002 Second, the way they run in your car is worlds apart. Used motor oil shows a lot thicker and sludgy in conventional oil vs. synthetic oil, given the same amount of wear. Synthetic oil is by far better for performance. It protects the engine due to lower levels of friction. Additives help clean the engine of deposits. And, fewer impurities mean it burns cleaner, thickens far more slowly, and has fewer deposits to start.90003 90002 90021 «According to industry tests, synthetic oil engines perform 47% better than engines using conventional motor oil.» — 90022 90021 AAA 90022 90003 90002 90021 Synthetic oils may still be crude oil based, but they last much longer, saving overall oil use. 90022 90003 90020 90021 The benefits of synthetic oil vs conventional oil: 90022 90023 90024 90025 Fewer emissions 90026 90025 Better fuel and oil economy 90026 90025 Increased engine protection and wear from lower friction 90026 90025 Longer intervals between oil changes 90026 90025 Reduced engine drag from greater resistance to thickening 90026 90025 Oil effectiveness / quality is more predictable and uniform 90026 90025 Better all-weather protection 90026 90025 Quicker engine start time 90026 90025 Helps clean engine sludge and deposits 90026 90035 90002 Synthetic oil is generally considered the 90045 best 90046 oil.It is designed for performance. However, that same manufacturing process makes it more expensive. 90003 90020 90021 The general belief in what type of oil is best is: 90022 90023 90116 90025 Best = Full Synthetic Oil 90026 90025 Better (than full mineral motor oil) = Synthetic Blend 90026 90025 Good = Mineral Motor Oil 90026 90123 90002 Notice that there is no «bad» motor oil. Check with the owner’s manual of your vehicle to see their suggestions. 90003 90020 90021 The real deal of synthetic oil vs.traditional oil: 90022 90023 90024 90025 Better gas mileage will not be an obvious difference to your short-term budget 90026 90025 The added engine protection may save costs overall 90026 90025 Synthetic oil is 6x — 10x the cost of traditional oil 90026 90025 Switching to synthetics can clean deposits that are plugging leaks (You really should not have bad seals in the first place) 90026 90025 You can switch back and forth between synthetic and traditional oil without consequence 90026 90025 All cars benefit from the additives in synthetic oils 90026 90035 90010 How to Choose the Best Motor Oil for Your Car 90011 90002 If you can afford it, choose a full synthetic oil.It is the best oil for any engine. Synthetic oil cuts down the hassles or oversights related to more frequent oil changes and deposits. 90003 90002 If synthetic oil is too expensive, go with a blend or rotate between a full synthetic and non-full synthetic every other oil change. Changing car oil will not damage your vehicle. Keep a record to remember the mileage, next oil change date, and type of oil. 90003 90002 Refer to your owner’s manual or look up the: 90003 90116 90025 Viscosity grade 90026 90025 Oil specification 90026 90123 90002 Your mechanic, oil change service, or auto parts store associate will be able to provide advice on the best oil for your specifications.90003 90002 For more tips on car maintenance, traffic, and defensive driving, check out idrivesafely.com 90003.90000 Fully Synthetic or Semi Synthetic Motorcycle Oil? 90001
90002 90003 90004
90002 It is another of the commonly asked questions you see asked on the track day scene — almost as much as how often to change your motorcycle oil — but with nothing other than the usual marketing spiel from the manufacturers it’s hard to know which you should plum for, so the question is often justified. 90004
90002 Another problem we have is that there is very little in the way of freely available, detailed test results out there to show the effectiveness of one oil against another.This means that our decisions are often based on word of mouth and on what others are buying. 90004
90002 Here I have put together an article which looks at some of the differences between the oils which I hope will not only help you better understand the two types but also help you make the right decision with your own wonga in mind. 90004
90002 But, to better understand the differences between fully synthetic and semi synthetic first we need to look at how fully synthetic differs from traditional mineral oil.90004
90013 Fully Synthetic vs Mineral Oil 90014
90002 The names of the two oils tell most of the tale, one being a more natural form of oil while the other is a man-made oil built for purpose. Much like diesel, mineral oil is obtained through the refining process of crude oil (a process that goes on to create petroleum) and through further refinement is made into motor oil. 90004
90002 Truly synthetic motor oils on the other hand are made from the processing and refinement of man-made chemicals, and because they are built for a purpose they can be designed to better deal with things like high temperatures and oil breakdown.90004
90002 Put simply, fully synthetic oils will perform better and last longer than petroleum-based mineral oils because they have been designed to do so. 90004
90013 What are Semi Synthetics then? 90014
90002 The cost of buying fully synthetic oil over conventional mineral oil can be quite large, sometimes up to twice as much. For this reason a middle ground was found with semi synthetics (also known as part synthetics or synthetic blends). Semi synthetics are made from blending traditional mineral oil with synthetic oil, designed to come with some of the benefits of a fully synthetic while not being quite as expensive.However, having a large amount of mineral base stocks (actual synthetic base stocks in semis are said to be between 10-30%) they will still have some of the drawbacks of a standard mineral oil. 90004
90002 As said, they are a middle ground between mineral and fully synthetic oils in terms of performance, price, quality and durability. 90004
90002 Read my How often to Change Oil guide for a more detailed look at the benefits synthetic oils have over mineral oils. 90004
90013 Fully Synthetic vs Semi Synthetic Oil 90014
90002 Reading the above, it’s clear that purely from a performance and durability standpoint a fully synthetic is going to do a better job than a semi, but before you go running out cash in hand here’s a few points to consider that might help you decide which oil to go with.90004
90002 90034 Cost 90035 — If you’re happy with paying the extra cost that comes with a fully synthetic, then in doing so you will be giving your engine the best protection with the added benefit of being able to extend the time between changes. 90004
90002 90034 Will you see the benefits? 90035 — If you drop your oil quite frequently (most track dayers drop their oil between 2-6 days) then there’s an argument that you will not really see the benefits of the extended oil drains that come with a fully synthetic, which means the extra money you’re spending could be in vain.90004
90002 90034 Is your engine tuned? 90035 — If an engine is highly tuned then it is often recommended that you opt for a fully synthetic as engine internals will be more highly stressed. If it’s completely stock however then many agree that a fully synthetic is not entirely necessary, because many bike manufacturers would have taken into account the fact that people will use different types of oil when they designed their engines. 90004
90002 90034 Clutch Slip 90035 — There has been a long standing notion that there is a risk of fully synthetic causing your clutch to slip with claims that they are ‘too slippery’.In actual fact synthetic oils are no more slippery than mineral oils, however due to the differences in clutch designs between motorcycles, friction modifiers are added to some oils to cater for this which could cause slipping. 90004
90002 However, as long as you buy the correct grade of motorcycle oil for your bike that conforms to all the correct JASO specifications then you should never experience clutch slip with a fully synthetic. 90004
90013 Synthetics Caveat 90014
90002 One thing that is worth noting is that just because the label on the bottle says fully synthetic, does not mean it necessarily is.Different semi and fully synthetics will have differing amounts of synthetic base stocks, some so low that you wonder how it could be classed as synthetic at all. 90004
90002 This topic though is a massive discussion, so all I will say is make sure you go with an oil from a well-known, high quality oil manufacturer and you should not go wrong. 90004
90002 As I said at the start of the article it’s very difficult to find hard facts and test data for each type of oil, so really it’s down to personal preference and which you feel most happy using.If you do not mind spending the extra then you can go fully synthetic, just make sure you have the right one. 90004
90002 However modern semi synthetics are more than capable of keeping your engines safe on track days and if you’re dropping your oil more frequently because of those track days then you may not even see the benefit of going for a top range fully synthetic. 90004
90002 So in essence there’s no right or wrong answer as to which is the best for track days (without full blown test data from manufacturers anyway) and either would be a fine choice from what we know, but I hope that the above has made the decision a little clearer and easier for you personally.90004
.90000 What Is the Difference Between Regular and Synthetic Motor Oil? 90001

90002 When trying to find the best motor oils for a vehicle, there are a wide range of regular and synthetic motor oils to choose from. While vehicles initially used conventional motor oil to lubricate and protect critical engine parts, the development of synthetic motor oil in the lab has led to unprecedented performance levels in the oils of today. 90003

90002 But how do you know when which motor oil type to use? This decision comes down to the age of your vehicle and your level of driving activity.Routine driving, such as commuting, might only call for a conventional oil, while more intense driving, such as hauling loads or trailers, requires a more robust synthetic blend. Ask a mechanic for their recommendation when deciding on an oil type to use. 90003

90006 Conventional motor oil 90007

90002 Conventional motor oils use base oils blended with different chemical additives to meet the basic needs of vehicle engines. Coming in a range of viscosity levels, the available oils range in quality from adequate to high-quality lubricants.90003

90002 Most often used in late-model vehicles driven in routine driving situations, such as commutes, errands, or vacation driving at cruising speeds, conventional motor oil provides the perfect low-mileage oil. Newer vehicles require more specialized synthetic oils. 90003

90006 Synthetic motor oil 90007

90002 Synthetic motor oil uses a specially blended formula developed by researchers in a lab environment. Most often such oils use a variety of high-performance additives to provide a high level of engine protection at startup and while running.90003

90002 In addition, the best synthetic oils offer protection against heat build-up, enhance engine durability, and help clean engines of deposits. 90003

90006 Synthetic blend motor oil 90007

90002 Recommended for engines that carry regular heavy loads, operate at high RPMs in day-to-day activity, and tow trailers, synthetic blend motor oil consists of synthetics developed in a laboratory mixed with more conventional oils. The oil type provides some of the best low-temperature properties while adding oxidization-resistant properties not seen in many conventional motor oils.90003

90006 High-mileage motor oil 90007

90002 High-mileage motor oils, such as Castrol GTX High Mileage, are specially blended for vehicles that have 75,000 or more miles on the odometer. The best high-mileage motor oil uses unique additives to help seal oil leaks around aging seals, reduce oil burn-off, and restore engine compression. 90003

90002 Check with a mechanic before using a high-mileage motor oil, because some older model vehicles work best when using a regular synthetic motor oil.90003

90006 Motor oil ratings 90007

90002 Motor oil ratings represent the best way to determine which oil is the correct one for your vehicle. The most common type of oil today, multiviscosity, comes with labeling that designates how the oil performs at certain temperatures. For example, a 5W-30 flows better at a lower temperature than a 10W-30 oil. In both cases, the number before the W represents the viscosity rating at which the oil performs at colder temperatures and at startup. The number after the W, which stands for winter, shows the performance level of the oil at high temperatures.A mechanic can give the best advice as to which oil viscosity level to use. 90003

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *