Чем отличаются шины радиальные от диагональных: Чем отличается радиальная шина от диагональной

Содержание

Радиальные или диагональные: выбираем шины для машины

Разница между радиальной шиной и диагональной шиной связана со слоями кордов, которые составляют каркас шины. Радиальная шина состоит из нескольких кордовых слоев, которые расположены поперек шины.

Слои корда лежат перпендикулярно направлению движения под протектором шины. Они перпендикулярны шины.

Для повышения устойчивости протектора в радиальной шине к каркасу прикреплен дополнительный ремень с кордовыми слоями, которые пересекают протектор по диагонали.

Радиальные или диагональные: выбираем шины для машиныРадиальные или диагональные: выбираем шины для машины

В диагональных шинах кордовые слои расположены по диагонали к направлению движения. Слои корда или каркаса в протекторе шины и боковине расположены друг над другом крест-накрест.

В чем различия

Одно из основных различий между диагональными и радиальными шинами заключается в гибкости шины. Многочисленные слои диагональных кордов делают боковую стенку диагональной шины довольно жесткой, в то время как радиальные шины намного более гибки на боковых стенках.

Это различие делает радиальные шины идеальными для применения в сельском хозяйстве, а диагональные шины лучше всего подходят для работы на неровной местности, например для езды по бездорожью. Обзор некоторых преимуществ и недостатков:

Диагональные шины

Диагональные шины состоят из слоев каркаса из нейлонового
корда. Они расположены по диагонали друг над другом в протекторе и боковых
стенках под углом 55 градусов.

Радиальные или диагональные: выбираем шины для машиныРадиальные или диагональные: выбираем шины для машины

Основные нюансы:

  1. Твердые боковые стенки: подходят для неровных поверхностей.
  2. Низкий комфорт при вождении благодаря жестким боковым стенкам.
  3. Значительные искажения и нагрев при высоких скоростях: перекрещенные кордовые слои создают большее трение.

Высокая устойчивость автомобиля с такими шинами гарантирована,  а также высокая устойчивость к повреждениям боковых стенок.

Но такие шины обеспечивают более высокое сопротивление
качению, что означает, что шина быстро нагревается. К тому же они увеличивают
расход топлива.

Радиальные или диагональные: выбираем шины для машиныРадиальные или диагональные: выбираем шины для машины

Радиальные шины

Радиальные шины могут поглощать удары, создаваемые дорожным покрытием. Эти шины также прочнее, что означает, что машины могут ездить на более высоких скоростях.

Такие шины обеспечивают хорошее рулевое управление, более низкий расход топлива.

Особенности радиальных шин:

  1. Большая площадь контакта с землей благодаря гибкой боковине: улучшенные характеристики рулевого управления и дорожный контакт.
  2. Хорошее рулевое управление: отлично подходит для мягкого грунта.
  3. Повышенный комфорт при вождении благодаря мягким боковым сторонам.
  4. Низкое сопротивление качению: энергосберегающее.
  5. Низкое тепловыделение при высокой скорости.
  6. Длительный срок службы.
  7. Более высокая цена.
  8. Гибкая боковина более уязвима.

( 1 оценка, среднее 1 из 5 )

Чем отличается радиальная шина от диагональной

Наличие пневматических шин для современного автомобильного производства имеет одно из решающих значений. На самом деле шины представляют собой невероятно полезное изобретение, которое позволило достигнуть существенного прогресса в автомобильной сфере. Если посмотреть на шины снаружи, то они практически ничем не отличаются друг от друга. Однако люди более-менее сведущие в этом деле понимает, что маркировка шин, а также их рисунок может рассказать о многом.

Шины радиальные

Нужно сразу сказать, что разница между радиальными и диагональными шинами говорит о разнице в строении каркаса шины. Таким образом радиальные шины имеют каркас радиальной формы корда, которые располагаются в слоях резины, идут по радиальной направляющей. Таким образом они двигаются от одного борта к другому и создают форму своеобразной дуги или радиуса. Эти шины могут быть камерными и без камерными. Понятное дело, что сейчас наиболее распространены всё-таки бескамерные модели шин.

В основе этого изделия лежит металлокорд, то есть тонкий трос, который представляет собой соединение небольших проволок размером в поперечнике от 0,15 до 0,25 миллиметров. Он обеспечивает дополнительную стойкость к старению, трению, даёт оптимальную теплопроводность. Как правило, в радиальных шинах брейкер выполняют из двух или трёх слоёв металлокорда.

Существует две разновидности радиальных шин, каждая из них имеет корд из синтетических волокон в каркасе, но комбинированный вариант предполагает использование металлокорда в брейкере, также есть другой вариант, который предполагает использование в брейкере текстильных волокон.

Обратите внимание! Текстильные волокна имеют немного более низкую прочность, а также больше склонны удлиняться. Тем не менее, и они могут быть довольно полезными в частности защищают каркас от повреждений и устраняет возможность распространения трещин.

Диагональные шины

В этом варианте нити корда тоже следуют от одного борта к другому, но они перекрещиваются между собой, то есть располагаются по диагонали. Таким образом создаётся определенный рисунок, также появляется потребность в том чтобы слоев корда всегда было чётное количество. То есть может быть 2,4,6,8 и так далее слоев, так как нужно создавать перекрещивание между двумя диагоналями.

Из преимуществ такого варианта нужно сказать что:

  • диагональные шины доступны по стоимости и менее привередливые в смысле ремонта, так как обладают более простой конструкцией;
  • этот вариант имеет более высокую прочность боковых стенок;
  • отличаются отличным смягчением ударных нагрузок, которые передаются на автомобиль, этот факт особенно заметен при проезде по дорожным швам и различным выбоинам.

В заключение следует сказать, что, несмотря на все преимущества, диагональные шины сейчас практически не используются. Во многом по эксплуатационным характеристикам они уступают радиальным. Поэтому поэтому на большинстве шин в маркировке вы увидите букву R, то есть радиальные.

Диагональные шины отличаются повышенной деформацией протектора. Проще говоря, он сминается, если в период движения наблюдается значительное колебание и в итоге меняется рисунок канавок на машине, а этот факт приводит к изменениям в и соединение с дорогой. Поэтому в смысле частого использования такой вариант шин выглядит не совсем разумным.

диагональные или радиальные? — Полезные статьи на сайте компании

Современные автомобильные шины — радиальные и диагональные — состоят из нескольких слоев.

p>Каждый выполняет свою определенную задачу. Каркас придает определяет форму шины и задает жесткость. Следующие слои пневматической покрышки образуют брекер — промежуточная часть из резины между протектором и каркасом, которая принимает основную нагрузку при движении. Брекер фиксируется металлокордом.


Автошины различаются строением каркаса и брекера, расположением и материалом изготовления кордовых нитей. Сегодня многие производители предлагают для автомобилей радиальную и диагональную резину. Рассмотрим подробнее особенности строения, отличия, преимущества и недостатки этих автошин.


Диагональная шина


Каркас автошины состоит из многослойного корда, нити которого «укладываются» под углом 35-40 градусов от одного борта к другому строго по диагонали. Смежные друг к другу нити перекрещиваются ровно посередине шинного протектора, обеспечивая высокую надежность каркаса. Соответственно расположение нитей внахлест возможно только при чётном количестве слоев корда: 2, 4, 6 или 8. Кордовые нити в диагональных шинах изготавливаются из синтетических материалов: капрона или нейлона.


Достоинства:

  • высокая прочность боковых стенок — диагональное расположение нитей корда и многослойность каркаса обеспечивают хорошую стойкость «боковин» к повреждениям, разрывам;
  • простая конструкция — автошины стоят дешевле и проще в ремонте;
  • адаптированность к тяжелым условиям эксплуатации — диагональные шины в отличие от радиальной резины часто используются в технике, предназначенной для езды по бездорожью.



К недостаткам относят:

  • малый период эксплуатации;
  • протектор подвергается повышенной деформации, что снижает сцепные свойства покрышки — особенно часто «смятию» подвержены диагональные шины при изменениях нагрузки в движении;
  • большой вес — в сравнении с радиальными моделями, разница в массе существенная;
  • синтетический корд обладает меньшей теплопроводностью — шины менее устойчивы к перегреву.


Такие модели можно видеть на спецтехнике — колесные тракторы, экскаваторы.


Как ставить диагональные шины? Для установки авторезины с направленным рисунком протектора необходимо следовать специальной маркировке. Обычно — это стрелка на боковине колеса, указывающая нужное направление вращения.


Радиальная конструкция шины


Каркас имеет один слой. Радиальность шины автомобиля определяется типом размещения нитей корда, которые укладываются вдоль шинного протектора под углом в 90 градусов, не перекрещиваясь. Дополнительно в местах контакта резины с дорожным покрытием каркас усиливается «обтягивающим» поясом — металлокордом. В отличие от диагональных шин металлокорд изготавливается из тонкого стального троса диаметром 0,15-0,30 мм. Этот материал обеспечивает высокую прочность в эксплуатации, стойкость к перегреву.


Достоинства:

  • длительный период эксплуатации — радиальность автошин позволяет снизить напряжение нитей корда при контакте с дорогой и увеличить срок службы покрышек;
  • хороший отвод тепла во время движения — стальной металлокорд лучше защищает резину от перегрева, чем синтетические нити;
  • лучшее сцепление с полотном дороги — отличия конструкции корда, а также более прочный материал брекерного пояса обеспечивают хороший контакт с опорной поверхностью;
  • большая несущая способность, максимальная скорость — по этим характеристикам разница составляет 15-20% в пользу радиальной резины. Такая шина значительно легче диагональной покрышки.



Недостатки:

  • невысокая прочность боковой стенки — практически всегда радиальность покрышки снижает устойчивость «боковин» к механическим повреждениям;
  • высокая стоимость по сравнению с диагональными аналогами.


Как ставить радиальные шины на автомобиль? Покрышку с направленным рисунком протектора нужно устанавливать, обращая внимание на маркировку направления движения — указана стрелкой. Если используете резину с несимметричным типом протектора, то следует искать надпись «Outside» (наружу) на боковине. Дополнительно на внутренней части резины может быть надпись «Inside» (внутрь). Направленные шины также маркируются по сторонам установки на технику. Покрышки с надписью «Left» — для левых колес, а Right» — для правых.

Популярные модели шин

Маркировка на шинах


Производители наносят на боковую поверхность основные характеристики шинного изделия: тип конструкции (радиальная или диагональная), размеры (диаметр, профиль). Система маркировки может быть метрической, дюймовой или смешанной.


Отличие маркировки радиальной покрышки от диагональной в наличие литеры «R». Далее производитель может поставить размер в миллиметрах — 185/60R15 или 185 R15. В двух вариантах 185 — это ширина покрышки, 60 — высота в процентах относительно ширины. Отсутствие «слеша» говорит о том, что автошина имеет полный профиль. То есть высота профиля и ширина шины одинакова.


Как отличить конструкцию с диагональным строением корда? Во-первых, в маркировке нет букв. Во-вторых, размеры проставляются в дюймах. Также может различаться обычная резина от полнопрофильной шины наличием знака «/», соответственно.

Разница между радиальной и диагональной шиной


Выделим несколько существенных отличий:

  1. Количество слоев корда, расположение нитей, материалы изготовления. Основное, чем отличается радиальная шина от диагональной — это особенность конструкции. В первом варианте один слой, нити укладываются вдоль покрышки не перекрещиваясь, используется металлический корд. Во втором — многослойный каркас, нити из синтетических материалов, укладываются внахлест (перекрещиваются).
  2. Эксплуатационные свойства. Сюда относят срок службы, устойчивость к перегреву, способность выдерживать нагрузки, управляемость. Радиальная резина будет различаться по многим параметрам в лучшую сторону. Исключение только в устойчивости боковин к механическим повреждениям. У диагонального корда она выше.
  3. Разница маркировок. Автошины разной конструкции по-своему маркируются. Радиальные обязательно обозначаются литерой «R». Даже не разбираясь в других особенностях можно без труда отличить покрышки разного вида.
  4. Вес, стоимость, простота ремонта. Радиальный тип авторезины дороже, но легче по весу. Однако диагональные шины проще в ремонте.


Если вы владелец легкового автомобиля или небольшого грузового транспорта, такого вопроса, как отличить автомобильную резину просто не возникнет. На рынке автопрома в основном предлагают радиальные покрышки, как более надежные и долговечные в эксплуатации. Диагональные автошины используют для установки на спецтехнику, которая работает по бездорожью или в тяжелых условиях.

Диагональные и радиальные шины, преимущества и недостатки

Диагональные и радиальные шины, преимущества и недостатки

Существуют такие виды шин, как диагональные и радиальные. В чем их основные особенности, а также чем они отличаются друг от друга, их преимущества и недостатки будет полезно знать любому владельцу автомобиля.

Диагональные шины называются так из-за расположения нитей в каркасе. Они идут по диагонали в каждом из слоев каркаса от борта к борту. В каждых двух смежных слоях каркаса нити перекрещиваются и образуют четное число слоев: 2, 4, 6 или 8.

Простота конструкции позволяет диагональным шинам быть более доступными для широкого круга потребителей. Кроме того, простота позволяет с меньшими трудовыми и материальными затратами производить текущее обслуживание и ремонт диагональных шин. Высокая прочность боковых стенок автошин с диагональным расположением нитей в каркасе позволяет очень эффективно смягчать нагрузки на автомобиль при передвижении по дороге с небольшими выбоинами и дорожному покрытию с большим количеством швов и трещин. Однако, радиальные шины показывают не очень высокие результаты при движении по дорожному покрытию, которое вызывает существенное изменение нагрузки на колесо. При этом протектор шины сильно деформируется, канавки рисунка становятся более гладкими, что приводит к «проскальзыванию» колеса по поверхности, что уменьшает управляемость и сцепление с дорогой.

Радиальные шины имеют несколько другое строение, чем диагональные. Нити корда в каркасе шины направлены от борта к борту. Этот вид шин  может быть с камерой или без неё, а большую часть работы каркаса выполняет брекер, изготавливаемый из 3 слоев металлокорда. Металлокорд представляет собой тонкий трос из стальных проволок, покрытых латунью, что обеспечивает ему высокую прочность, устойчивость тепловому старению и очень маленьким удлинением (если сравнивать с текстильным). Сочетание нейлонового корда в каркасе и металлокорда в брекере защищает шину от трещин в протекторе, а каркас от повреждений.

Радиальные шины отличаются от диагональных по принципы исполнения, что позволяет им выдерживать большую нагрузку. Слойность каркаса радиальных шин в два раза меньше, чем диагональных, что позволяет отводить большее количество теплоты. Уменьшение слойности каркаса радиальных шин основана на том факте, что каждый слой работает самостоятельно. Жесткость брекера радиальных шин положительно влияет на сцепление шины с дорожной поверхностью. Такой положительный эффект достигается за счет снижения деформации протектора. Таким образом, радиальные шины значительно лучше держат машину на мокрой и скользкой поверхности.

Если вы приобретаете шины для езды по городу, то рекомендуем остановиться на радиальных шинах и литых автомобильных дисках. Такое сочетание позволит передвигаться быстро и безопасно.

Радиальные или диагональные шины на стройке. Какие выбрать?

5a72ef5a5cfd8bvsr.jpg


Радиальные шины продолжают увеличивать свою долю на рынке в сегменте тяжелой внедорожной спецтехники, поскольку постоянно растет количество по достоинству оценивших их компаний.


В Америке и Европе пока на строительных площадках распределение охвата рынка обоих типов шин примерно одинаково, но постепенно доля радиальных увеличивается. В России пока большим спросом пользуются диагональные. Но интересно, насколько быстро будет распространяться западная тенденция и на наших стройках.



Ваш выбор как радиальной, так и диагональной резины для спецтехники стартует тут



Прослеживается закономерность: чем крупнее техника, тем чаще на ней можно встретить покрышки радиального типа. На Западе считают, что их преобладание в строительной сфере – это только вопрос времени.


Томас Беннет, представитель компании Michelin описывает современное положение дел так: для техники с типоразмером 23.5-25 и менее сейчас на радиальные шины приходится около 40%, но в сегменте крупногабаритных (26.5, 29.5) процентное соотношение достигает 50/50, а для больших карьерных машин – около 80%.



Читайте также интересные новости шинного рынка



Эта тенденция обусловлена преимуществами радиальной конструкции для многих приложений. Хотя первоначальная покупная цена ее обычно больше, в итоге общая стоимость за период эксплуатации почти всегда ниже – констатирует менеджер по маркетингу Bridgestone. Радиальные шины предоставляют лучшее сцепление с дорогой и флотацию, а также более устойчивы к порезам в зоне протектора, плюс меньше нагреваются во время эксплуатационных циклов.


Их свойства выливаются в более медленный износ и более плавную езду.


Эти характеристики превращают их в очень привлекательный выбор для транспортного оборудования, такого как сочлененные самосвалы и грузовики с жесткой рамой. Для транспортной техники очень важен срок службы шин, поскольку это существенно влияет на конечную экономическую целесообразность покупки.


Спецтехника, задействованная в строительстве, работает на высоких скоростях и несет огромные нагрузки. Эти нагрузки сказываются и на операторах. Поэтому кроме лучшего сцепления, меньшего тепловыделения, более низкого сопротивления качению также имеет значение повышение комфорта для оператора и создание лучших условий труда.

Владельцы колесных погрузчиков и скреперов также постепенно переходят на радиальные. В Европе большинство погрузчиков уже оснащены именно такими шинами ввиду более длительного износа протектора и, в конечном счете, комфорта водителя, поскольку там большое внимание уделяют долгосрочной экономии и улучшению условий работы для людей.


Плюсы и минусы радиальных и диагональных шин в строительстве


Прочность и сопротивление порезам


Покрышки радиальной конструкции на 80% более устойчивы к порезам и проколам протектора.


Основа диагональных – это покрытые резиной, расположенные перекрестно под углом 30 градусов, прочные нити (обычно нейлоновые). Такая конструкция образует единый рабочий блок.


Второй тип конструкции подразумевает 2 части. Корпус состоит из одного слоя стальной проволоки, облаченной в слой резины, и уложенной от одной боковины к другой параллельно между собой. Далее несколько слоев проволоки, сложенных в «ленты», помещаются под протектор, чтобы стабилизировать зону контакта с дорогой. Эти брекеры и дают надежную защиту от разрезов и проколов.


То есть от глубоких повреждений РШ защищена многими слоями стальной проволоки, тогда как ДШ – переплетениями нейлона.


Если разрез все же случился – в этом случае РШ более пригодны для ремонта. Если повреждена радиальная – обычно задет лишь небольшой участок, в то время как порез в диагональной означает ущерб 25-35% общей структуры (порез в ней часто сравнивают с мотком ниток, когда повреждение в одном месте приводит к утрате общей формы).


Но есть приложения, для которых предпочтительными все же будут ДШ. Диагональные имеют более толстые боковины, соответственно, лучше защищены от бокового ущерба. То есть это более правильное решение для погрузчиков, работающих на каменистых неровных площадках, например.


Сцепление


Разница в конструкции также оказывает большое влияние на тягу. Так как диагональная построена как единый элемент, когда боковые стенки отклоняются, протектор сжимается и отклоняется (выпячивается середина) – это способствует неравномерному износу.


Конструкция радиальных шин позволяет боковине и зоне протектора работать независимо друг от друга. Здесь протектор прилегает плотнее, образуя гораздо более равномерное и широкое пятно контакта, соответственно – лучшее сцепление.


Примером может служить покрышка на экскаваторе-погрузчике. Радиальные шины на погрузчике на мягком грунте не вращаются при копании. Если протектор не прокручивается – он изнашивается медленнее.


Качество езды


Качество езды значительно варьируется в зависимости от типа. РШ обеспечивают более плавную езду, когда ДШ дают большую стабильность в боковине для определенных применений.

Стабильность боковины не позволяет погрузчикам раскачиваться назад и вперед, когда грузы поднимаются высоко.


Но более плавная езда радиальных часто приводит к повышению производительности для многих видов оборудования. Их боковые стенки более гибкие и дают большее вертикальное отклонение. Это изолирует оператора и машину от ощущения всех неровностей поверхности.


Термостойкость


Шины изготовлены из смеси разных материалов. Во многих случаях вулканизуются несколько типов резины для получения желаемых характеристик. Если шина нагревается до температуры вулканизации, она начинает терять свойства.


При перегревании шина не возвращается в прежнее состояние, а переходит в другое, с совершенно иными свойствами. Каучук может стать хрупким, или возникают другие проблемы, такие как коксование.


Нагрев можно проверить, контролируя давление воздуха после работы – горячее давление. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что увеличение давления воздуха во время работы не должно превышать 25% от начального.


Радиальные шины рассеивают тепло лучше, что позволяет им перемещаться с большей скоростью на длинные расстояния.


Затраты на эксплуатацию


Вычисление общей стоимости жизненного цикла резины является единственной истинной мерой, которая позволит снизить эксплуатационные расходы. Покупать то, что дешевле, и экономить таким образом – это краткосрочное мышление.


Более дешевая ДШ не прослужит так же долго, как РШ. Часто радиальная переживает диагональную в 2 раза, а бывает, что даже в 6-7 раз, в зависимости от приложения.


Еще одна распространенная ошибка – покупка резины на замену только тогда, когда используемая уже пришла в негодность. Это приводит к покупке того, что доступнее, а не того, что лучше всего подходит.


Конечно, дело не только в конструкции. К примеру, Michelin производит девять различных радиальных шин, подходящих на погрузчик Caterpillar 950, каждая из которых может быть оптимальной в разных условиях.


Помимо очевидных сбережений, связанных с выбором правильных покрышек, есть потенциальная производительность и вероятность преждевременных поломок спецтехники, которые могут стоить гораздо дороже, чем было сэкономлено на самой дешевой резине.

Радиальные и диагональные шины – строение, плюсы и минусы + видео » АвтоНоватор

Радиальные и диагональные шины для легковых автомобилей уже давно не конкуренты на рынке, и после прочтения нашего небольшого обзора вы поймете, почему это так. Выпускаются для наших автомобилей только радиальные разновидности покрышек, а диагональные заняли место в линейке для грузовых машин. Исходя из этого, можно считать, что говорить о различиях нет смысла, но для любопытных мы проведем данный ликбез.

Структура автомобильной шины в двух словах

Для начала следует освежить в памяти или даже открыть для себя примитивную модель строения шины, не углубляясь в тонкости производства. Этот компонент колеса создается из нескольких слоев резины, каждый их которых несет свою функцию. Если двигаться изнутри, первые слои называются каркасом. Эта часть отвечает за жесткость и форму будущего изделия, содержит в себе текстильную нить, чаще всего синтетическую. Особый способ переплетения нитей и их направление в различных слоях и отличает рассматриваемые виды шин.

Следующие слои резины называются брекером, здесь непосредственно прикрепляется протектор, а значит, эта часть конструкции будет ближе к дороге, и в ее обязанности входит терпеть силовые нагрузки. Чтобы придать ей повышенную прочность, в слои вживляют металлокорд (трос из стальной латунированной проволоки). Он укладывается в определенном порядке (диагональ с большим углом), который практически не отличается в диагональных и радиальных автомобильных шинах. То есть главным отличием будет внутренние слои, каркас и расположение в них нитей.

Отличие диагональных шин от радиальных – особенности эксплуатации

У диагональных шин можно отыскать больше минусов, чем у радиальных, разберемся в них подробнее. Хитросплетение волокон каркаса создает напряженность, обязывает к увеличению и четности слоев резины, и мы приходим к тому, что это нагромождение создает трудности для отвода тепла при движении по дорожному покрытию. И если двигаться долго и быстро, да еще при жаре, то вероятность «взрыва» таких шин высока.

Диагональность и многослойность также создают жесткость конструкции, отчего радиальная эластичность таких шин падает, площадь контакта с поверхностью уменьшается, а значит, сцепление с дорогой будет хуже, здесь страдает безопасность движения, особенно при мокрой погоде. Радиальные же автомобильные шины позволяют автомобилю быть более управляемым, потому что пятно сцепления с дорогой больше, это же делает износ протектора равномернее.

Шины с диагональным расположением волокна из-за сложности структуры будут тяжелее сами по себе, а вот несущей способностью обладают меньшей по сравнению с радиальными. Также снижается допустимая безопасная максимальная скорость автомобиля. Но нет худа без добра, диагональная шина устойчивей к боковым повреждениям, в то время как порез или прокол сбоку радиальной шины ведет к ее полному списанию. Но этот нюанс не стал судьбоносным, и диагональное переплетение уже практически не встречается в легковых автомобилях.

Радиальные и диагональные шины – секрет плетения волокон

Отличие диагональных шин от радиальных практически напрашивается из их названий. Диагональное расположение нитей в каркасе заключается в том, что от одного обода к другому они проходят по диагонали, то есть под углом к колее движения. Для того чтобы натяжение слоев каркаса между собой было равномерным, и шина не имела перекоса, нужно нити каждого нового слоя направлять вперехлест к предыдущему, на такой же угол, только в другую сторону. Отсюда напрашивается вывод, что слоев должно быть четное количество, чаще всего их 4, иногда встречается и больше.

В радиальных шинах таких сложностей нет, все нити слоев резины в каркасе направлены между ободами строго перпендикулярно направлению движения. Отсюда и независимость слоев друг от друга, потому что они все одинаковые, их нечетность никак не повлияет на баланс. Поэтому количество их варьируется довольно широко. Принципиальное отличие структур мы рассмотрели, остается разобраться, какие же плюсы и минусы несут эти особенности конструкций, и почему легковой автопарк отказался от диагональных шин.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

Диагональные шины и радиальные шины. В чем разница?

 

Многие водители знают, что по конструкции покрышки являются радиальными. Но лишь некоторые могут сказать, что существует еще один тип конструкции шин, которые именуются диагональными. В чем же отличия между ними?

 

 

Диагональные шины и радиальные шины — в чем разница?

Диагональные шины имеют кордовые нити, расположенные в каркасе от борта к борту в диагональном направлении. В итоге соседние нити перекрещиваются, что обуславливает многослойность корда такой покрышки.

 

Число слоев может колебаться от 2 до 8. Такая простая конструкция обеспечивает невысокую стоимость шины, а также простоту ее ремонта. Боковые стенки таких покрышек очень прочны. Кроме того, они могут значительно уменьшать ударные нагрузки.
{typography legend_blue}Главным «минусом» диагональных шин является нестабильность рисунка протектора в результате колебаний и изменяющихся нагрузок. Это губительно сказывается на сцепных свойствах таких покрышек.{/typography}
Именно этот факт стал одной из причин уменьшения их использования в легковом автомобилестроении. И сегодня они практически не выпускаются.

Более прогрессивные радиальные шины имеют кордовые нити, которые расположены от борта к борту не перекрещиваясь. 

В данном типе покрышек основные функции каркаса выполняет брекер, который состоит из 23-слойного металлокорда. В сравнении с текстильным типом корда, последний имеет высокую прочность, малую степень удлинения, стойкость к тепловому старению. Брекер может быть изготовлен и из текстильного корда.

Радиальные покрышки сегодня практически вытеснили диагональные шины. Они могут быть камерными или бескамерными, что также повышает их универсальность.

Преимуществом данного типа покрышек является значительно меньшая напряженность нитей каркаса, ввиду иного их расположения. В результате слойность таких покрышек намного меньше диагональных. А это в свою очередь снижает вес, а также значительно улучшает отвод тепла, снижая риск взрыва покрышки.

Главным же преимуществом радиальных шин является значительно лучшее сцепление с покрытием, достигнутое увеличением площади контакта, а также совершенной конструкции брекера. Они более эластичные, а также имеют большую допустимую скорость, обеспечивают большую управляемость и устойчивость машины.

{typography legend_blue}Из «минусов» радиальных покрышек стоит отметить пониженную прочность боковин, что при ударе о бордюры или движении по глубокой колее может спровоцировать повреждение шины. {/typography}

Диагональные шины, радиальные шины

Что такое радиальные шины? | Шина America

На протяжении десятилетий существовало два типа шин: диагональные и радиальные. Шины с диагональю диагонали владели дорогой до 70-х годов, когда были представлены радиальные шины, изменившие правила игры в шинной технологии. Сегодня радиальные шины являются самыми популярными.

Внешний каркас радиальной шины имеет слой стальных ремней с резиновым покрытием. Этот слой — и мы уверены, что вы уже знаете это — является «протектором». Второй слой радиальной шины состоит из «слоев», которые состоят из стали с резиновым покрытием, заделанной в резину.Точка направления слоев имеет огромное значение.

В диагональных шинах слои имеют диагональную форму, что делает стенки шины менее гибкими и снижает производительность.

В радиальных шинах слои начинаются в центре и проходят радиально от борта к борту вокруг шины. Вот почему они называются радиальными и работают лучше.

Преимущества радиальных шин

  • Надежность. Протектор радиальной шины лучше сцепляется с дорогой и обеспечивает повышенную прочность и маневренность.
  • Комфорт. Поскольку их слои проходят радиально от борта к борту вокруг шины, а не по диагонали, радиальные шины более гибкие, что обеспечивает более комфортную езду.
  • Защита. Radials имеют толстое плечо, защищающее салон от ударов и повреждений.>
  • Экономика. Меньшее сопротивление качению, поэтому вы используете меньше топлива на радиальных шинах.
  • Устойчивость. Радиальные шины обеспечивают большую устойчивость и меньшую вибрацию.
  • Прочность. Радиальные шины служат дольше, отчасти потому, что они выделяют меньше тепла.
  • Маневренность. Радиальные шины содержат наполнитель борта, который позволяет автомобилю лучше управлять на дороге.

Несмотря на то, что владельцы автомобилей все еще могут приобрести диагональные шины, радиальные шины оказались гораздо более безопасным и удобным вариантом. Чтобы узнать больше о качестве шин, прочитайте нашу статью «Качественные шины: 5 основных вещей, которые вам нужно знать»

,

Что такое радиальные шины? (с иллюстрациями)

Радиальные шины отличаются от традиционных диагональных диагональных шин конструкцией, которая минимизирует износ протектора и улучшает гибкость боковины для лучшей управляемости. Они содержат ленты из стальных волокон, которые проходят по окружности, что помогает стабилизировать шину.

Radial tire.
Радиальная шина.

Хотя шины могут выглядеть просто, на самом деле они состоят из ряда слоев различных материалов. Если кто-нибудь откатит протектор в диагональной шине, он увидит внизу нейлоновое переплетение (это слоев ), идущее по диагонали и пересекающееся по средней линии лицевой стороны шины. Плетение проходит под углом вниз по боковинам к борту, той части шины, которая подходит к ободу колеса. Нейлоновый слой прочнее полиэстера, но сжимается и схватывается под нагрузкой, особенно если оставлять его на некоторое время, что приводит к образованию «плоских участков» на шине.Благодаря направлению, в котором слой проходит на этих шинах, боковины не выпирают, даже если шина низкая. Такая конструкция позволяет протектору наматываться на боковину, поскольку отсутствует точка перехода от периферийной поверхности к боковой стенке.

Radial tires tend to wear less easily than conventional tires do.
Радиальные шины подвержены меньшему износу, чем обычные шины.

Радиальная шина устроена иначе. Вместо диагональных нейлоновых слоев, которые пересекаются по средней линии, он сделан из полиэфирных кордов, которые проходят перпендикулярно от борта к борту, вверх по лицевой стороне шины и вниз по каждой боковине. Другими словами, он «наматывается» под прямым углом к ​​направлению протектора.

На лицевой стороне шины поверх полиэфирной пленки находится ремень, проходящий под протектором.Ремень почти равен ширине шины и проходит по окружности, придавая шине квадратный вид. Хотя раньше ремни изготавливались из волокон с резиновым покрытием, сегодня почти все ремни изготавливаются из стальных волокон, что привело к названию радиальных «стальных ремней». Этот ремень помогает стабилизировать протектор, уменьшая износ. Из-за конструкции шины боковина всегда будет иметь выпуклость в месте контакта, и в результате некоторые люди могут подумать, что они недостаточно накачаны.

Средняя радиальная шина со стальным ремнем изнашивается примерно на 100 000 миль (161 000 км), в то время как шины с диагональной корой обычно рассчитаны на примерно 30 000 миль (48 280 км).Прочитав номер модели на боковой стенке любой шины, владелец автомобиля может быстро увидеть, какой тип шины у него есть, хотя большинство радиальных шин включают в название модели слово «радиальный». Есть несколько символов, используемых для декодирования обычной шины, например, P205 / 65R15 :

  • P — обозначает пассажирский (LT означает легкий грузовик)
  • 205 — указывает ширину в миллиметрах
  • 65 — относится к соотношению сторон, или насколько высока шина по сравнению с ее шириной; в этом примере высота шины составляет 65% от ее ширины
  • R — радиальный («D» здесь означает диагональный диагональный слой)
  • 15 — диаметр шины в дюймах

Шина может также иметь другие обозначения, такие как XL или RF, что означает Extra Load или Reinforced соответственно.Он также может иметь тип протектора или другие коды. Сегодня большинство автомобильных покрышек представляют собой радиальные шины со стальным ремнем.

,Технические характеристики шин

: цифры на шинах

Если вы когда-нибудь просматривали цифры и буквы, выбитые на боковине ваших шин, вы знаете, что на небольшом пространстве доступно много информации. Но что все это значит? Ниже приводится руководство, которое поможет вам понять эту информацию, чтобы вам было легче определить, какие шины подходят для вашего автомобиля.

Найдите свою шину

Стандартны ли спецификации шин?

К счастью, ответ на этот вопрос положительный.Здесь стандартный набор правил взаимозаменяемости регулируется Ассоциацией шин и ободьев для всех производителей шин в США. Они также установили отношения с большинством крупных производителей шин в Японии, Европе, Южной Америке и других частях Азии.

Overview

Технические характеристики размеров шин

Tire-Size-Specifications

Важно понимать, что шины бывают разных размеров, которые могут определять рабочие характеристики шин, их пригодность для вашего конкретного транспортного средства и их общее соответствие вашим потребностям вождения.Рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации, чтобы понять, какой размер шин подходит для вашего автомобиля. На ее боковой стенке указана следующая информация о размере и типе шин:

1. Тип шины

Type-of-Tire

Буква или буквы в начале (или конце) этой последовательности обозначают тип шины: P, LT, ST или T. На большинстве шин будет буква P, которая является сокращением от «P-metric» или «пассажирский». автомобильная шина. Обычно они устанавливаются на легковые автомобили, легкие грузовики, внедорожники и фургоны.Знак LT, появляющийся либо в начале, либо в конце последовательности, указывает, что шина является шиной для легких грузовиков или шиной, предназначенной для использования на транспортных средствах, которые перевозят высокие нагрузки или буксируют тяжелые прицепы. ST обозначает шину для «специального прицепа», используемую (как вы уже догадались) — прицепы, а буква «T» обозначает «временную» шину, такую ​​как «запаска для пончика», которую вы можете найти в багажнике вашего автомобиля.

2. Ширина покрышки

Tire-Width

Первый набор чисел в числовой последовательности указывает ширину вашей шины, измеренную в миллиметрах от боковины до боковины.

3. Соотношение сторон

Aspect-Ratio

Далее вы найдете косую черту, а затем еще один набор цифр: соотношение сторон, иногда называемое «профилем» шины. Это число в процентах, которое показывает высоту шины по отношению к ее ширине. В приведенном выше примере соотношение сторон нашей шины составляет 65, что означает, что высота этой шины составляет 65% от ее ширины.

Хотя есть исключения, более низкое соотношение сторон часто указывает на более спортивную, ориентированную на производительность шину, в то время как более высокое соотношение сторон указывает на то, что шина была разработана для других приоритетов, таких как комфорт или повышенная долговечность.

4. Конструкция Тип

Construction-Type

Далее вы найдете одну букву «D», «B» или «R», которая указывает тип конструкции шины. «R» означает, что шина является радиальной шиной, а «D» означает, что это шина с диагональным (также известным как «диагональное») слоем, а «B» означает, что это шина с диагональным кордом.

Сегодня шины с конструкцией Radial являются наиболее распространенным типом шин. Они сделаны из слоев тканевых кордов, расположенных под углом 90 дюймов к центральной линии протектора.Радиальные шины стали доминирующим типом конструкции из-за их превосходной топливной экономичности, тяги, комфорта езды и особенно срока службы протектора по сравнению с более ранними типами конструкции. Диагональные шины (или диагональные) используют слои корда, которые пересекаются друг с другом под углом 30-45 футов к центральной линии протектора. Этот тип конструкции восходит к самым первым пневматическим шинам. Это была предпочтительная конструкция в течение многих лет из-за ее устойчивости к повреждениям от плохо заасфальтированных или немощеных дорог и относительной простоты строительства на строительной технике, доступной столетие назад. Belted Bias В шинах диагональный каркас диагональных шин сочетается с ремнями (обычно из стекловолокна) под протектором для повышения сцепления и износа протектора по сравнению с обычными диагональными шинами. Шины с диагональным и диагональным сечениями доступны сегодня в основном в качестве воспроизводящих шин для старинных автомобилей, хотя некоторые гоночные шины, шины для прицепов и внедорожных легких грузовиков также используют эти типы конструкции.

5. Диаметр обода

Rim-Diameter

Следующее число в наборе указывает диаметр обода, иногда также называемый диаметром колеса.Это измерение почти всегда дается в дюймах. Хотя есть исключения, диаметр обода от 13 до 22 дюймов наиболее распространен для легковых автомобилей в Северной Америке.

Другая информация, найденная на боковой стенке шины

1. Индекс нагрузки

Следующее число в паре с буквой указывает индекс нагрузки для этой шины. Индекс нагрузки — это максимальный вес, который может выдержать отдельная шина. Поскольку индексы нагрузки для шин определенного размера могут различаться, важно убедиться, что шина, которую вы рассматриваете, соответствует требованиям производителя вашего конкретного автомобиля или превышает их.

load-index

2. Рейтинг скорости

В Европе на некоторых автомагистралях ограничения скорости выше, чем в Северной Америке, а на некоторых нет ограничений вообще. Для того, чтобы дать водителям и государственным органам представление о способности шины выдерживать нагрузки, связанные с повышенными скоростями, была разработана система оценки скорости. Проще говоря, номинальная скорость — это максимальная скорость, с которой может двигаться комплект правильно накачанных шин. В Северной Америке рейтинги скорости используются главным образом как показатель эксплуатационных характеристик шины — насколько она отзывчива, насколько сильна ее тормозная тяга и т. Д.Поскольку у шин одной скоростной категории могут быть большие различия в управляемости и сцеплении с дорогой, не следует использовать только рейтинги скорости для определения выбора шины. Вы можете найти дополнительную информацию о рейтингах скорости шин здесь.

tire-speed-ratings-chart

3. Износ протектора (UTQG), сцепление и температурные классы

Рядом с местом, где боковина встречается с протектором, вы также найдете классы износа протектора, сцепления и температуры. Эти классы присваиваются каждым производителем шин своей продукции.Их можно использовать для сравнения в линейке продукции производителя шин, но из-за различий в процедурах тестирования их не следует использовать для сравнения шин одной компании с шинами другой компании.

4. Код Министерства транспорта США

Каждая шина, продаваемая в США, должна иметь идентификационный номер шины Министерства транспорта США (US DOT) хотя бы на одной боковой стенке. Он расположен возле обода и начинается с букв DOT.За этими буквами следует последовательность из 8-13 букв и цифр, которые обозначают место производства этой шины, ее конкретный размер и идентификационный код производителя. Последние четыре цифры указывают неделю изготовления, за которыми следуют две последние цифры года изготовления. Например, 5014 будет обозначать шину, изготовленную в течение недели 50 2014. На боковой стенке, противоположной той, которая имеет полный код DOT, требуются только буквы DOT и первые четыре цифры кода.

5. Состав и материалы слоя шин

Информация о материалах, использованных во внутренней конструкции шины, указана рядом с кодом DOT. Эта информация включает в себя как состав слоя, то есть количество слоев, так и тип материалов, которые использовались в его конструкции.

6. Максимальная нагрузка и накачивание холодных шин

Наконец, в области боковой стенки, ближайшей к колесу, вы найдете допустимую нагрузку шины и ее максимальное давление в холодном состоянии.Это может отличаться от внутреннего давления, рекомендованного для вашего автомобиля его производителем. Это связано с тем, что максимальное давление в холодной шине, указанное на боковине, указывает только на максимальное давление, допустимое для этой шины. В нем не указано оптимальное давление для шины, установленной на конкретном транспортном средстве, которое можно найти на табличке, установленной на транспортном средстве, или в руководстве по эксплуатации.

Найдите свою шину

Bridgestone — Рисунок протектора шин

Вы, наверное, знаете, что такое протектор шины: часть шины, которая контактирует с дорожным покрытием.Но вы можете не знать, что конкретный рисунок протектора шины, который использует ваша шина, может повлиять на работу ваших шин, например, на то, как они управляются и какое сцепление они обеспечивают в различных условиях движения. Давайте подробнее рассмотрим как элементы рисунка протектора шины, так и три типа, с которыми вы можете столкнуться в поисках новых шин: симметричный протектор, асимметричный протектор и направленный протектор.

Найдите свою шину

Симметричный рисунок протектора

Симметричный рисунок протектора, используемый на шинах легковых автомобилей, является наиболее распространенным.В этих типах рисунков внешняя и внутренняя стороны протектора симметричны, то есть они являются зеркальным отображением друг друга. Блоки протектора образуют непрерывные ребра вокруг шины. В шинах с симметричным протектором можно использовать любой метод вращения — спереди назад, модифицированный X или полный X. Примером симметричного рисунка протектора является Bridgestone Ecopia EP422 Plus . Иногда можно услышать, как шины с симметричным рисунком протектора называют «разнонаправленными». Это связано с тем, что шину можно установить на колесо и вращать в любом направлении без снижения производительности.

Асимметричный рисунок протектора

Еще один тип протектора легковых шин — это асимметричный рисунок. В этих типах рисунков внутренняя и внешняя половины протектора имеют разные каналы и блоки протектора. Эта конструкция предназначена для улучшения таких характеристик, как рассеивание воды, сцепление на сухом покрытии и сцепление на снегу. В приведенном выше примере всесезонной туристической шины Bridgestone Turanza Serenity Plus вы можете увидеть, как левая (внешняя) сторона протектора шины имеет более толстые блоки протектора, которые обеспечивают большую площадь контакта для повышения устойчивости и управляемости на сухой дороге. ,Правая (внутренняя) сторона рисунка протектора имеет больше каналов и меньшие блоки протектора, которые помогают отводить воду для улучшения сцепления с дождем. Для этого типа шины можно использовать несколько схем вращения.

Направленный рисунок протектора

Некоторые рисунки протектора шин предназначены для однонаправленного качения, то есть только в одном направлении. Они называются направленными рисунками протектора и часто встречаются в высокопроизводительных шинах и зимних шинах. Этот V-образный рисунок протектора помогает более эффективно отводить воду из-под пятна контакта, помогая повысить сопротивление аквапланированию на более высоких скоростях.Поскольку каналы работают только в том случае, если они установлены с правильной ориентацией V, после установки шины направленные шины можно вращать только по схеме «вперед-назад» и «сзади-вперед». Направленные шины будут иметь стрелку на боковине, указывающую, в каком направлении они должны катиться при установке на автомобиль.

,

Разница между шинами P-Metric и шинами LT

Буква «P» перед размером шины означает, что это «P-метрический» размер. P-метрика обозначает легковой автомобиль. Легковые автомобили — это автомобили (например, седаны и купе), минивэны или внедорожники, но также могут быть грузовики, которые не перевозят сверхтяжелые грузы или ездят по гравийным дорогам. Если перед размером нет буквы, то шина предназначена для легковых автомобилей и почти эквивалентна p-метрической.Эти шины имеют внутреннюю конструкцию и изготовлены из материалов, разработанных для обеспечения плавности хода, хорошей управляемости на шоссе и долговечности.

LT Шины имеют отметку «LT» перед размером. Они предназначены для тяжелых грузов, буксировки и бездорожья. Они дороже p-метрических шин. Это связано с тем, что шины LT имеют дополнительный материал в боковине и под протектором, который защищает шину от повреждений. Корды в шинах LT имеют больший размер, чем шины P-метрики, поэтому шина может выдерживать более тяжелые нагрузки.Очень часто шины LT будут иметь дополнительный стальной пояс, более глубокий протектор и более толстую резину в боковине для большей защиты по сравнению с шинами p-метрики. Шины LT обычно 8-слойные (диапазон нагрузки D) или 10-слойные (диапазон нагрузки E). Легковые шины обычно имеют боковину, эквивалентную 4 или 6 слоям. Компромисс в отношении характеристик добавленного материала в шинах LT заключается в более жесткой езде, меньшей топливной эффективности и менее отзывчивой управляемости.

Какой тип шин подходит вам, зависит от того, как вы используете грузовик. P-метрические шины идеально подходят для владельцев пикапов, которые редко съезжают с асфальтированных дорог, перевозят тяжелые грузы или буксируют прицеп.Именно по этой причине многие полутонные грузовики оснащаются с завода шинами p-метрической системы. Если у вас полутонный пикап или полноразмерный внедорожник, и вы редко перевозите груз или выезжаете за пределы тротуара, то шина p-метрической системы будет лучшим выбором для вашей сменной шины. Они будут ездить более плавно, служить дольше и будут более экономичными, чем шины с рейтингом LT того же размера.

Если ваш грузовик, фургон или полноразмерный внедорожник с завода рассчитан на использование шин LT, лучше всего заменить шины на шины LT.Приемлемо значение от P-метрики до LT, но никогда не заменяет оригинальные LT-шины на P-метрические шины из-за того, что они имеют более низкие значения грузоподъемности при максимальном давлении воздуха.

Если вы водите свой грузовик с большой нагрузкой или часто тянете тяжелые грузы с прицепом, вам следует подумать о замене р-метрической шины на шину LT. Торговцы, у которых грузовик или фургон загружены инструментами, расходными материалами и оборудованием, часто обнаруживают, что более жесткие шины LT означают меньшее раскачивание и, следовательно, лучшую управляемость при загрузке.Другие могут посчитать поездку немного жестче и не такой комфортной, как р-метрические шины. Это один из компромиссов, на который вы можете рассчитывать, заменяя шину p-метрической системы на шину LT.

Разница между шинами P-Metric и шинами LT
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *