Что будет если в машине закончится масло: Что будет, если не менять масло в двигателе — Российская газета

Содержание

Что будет, если не менять масло в двигателе — Российская газета

Автопроизводители рекомендуют менять масло в двигателе в интервалах 10-20 тыс. км, причем это так называемый верхний предел. Фактически нужно делать поправки на характер эксплуатации машины. Скажем, при движении в пробках, под нагрузкой (например, при регулярной езде на груженом автомобиле или движении в спортивном стиле) время замены нужно сократить, как правило, на треть, а то и вдвое. Некоторые механики предлагаются ориентироваться на моточасы, ведь, согласитесь, если автомобиль «живет» в пробках, то двигатель попросит свежего масла даже при небольшом пробеге. А водители, машины которых по большей части стоят на приколе (дачники, начинающие и возрастные водители, эксплуатирующие автомобиль от случая к случаю), подчас уверены, что, поскольку машина почти не эксплуатируется, то не нужно и менять масло. Разберемся в этих нюансах.

Ездим много и не меняем масло

При таком сценарии происходит прежде всего интенсивное выгорание масла, что, как правило, решается доливом смазочного материала того же или совместимого бренда. Однако одновременно происходит также загрязнение смазочных материалов попадающими в них частицами (пылью, нагаром), уменьшение концентрации присадок и образование продуктов окисления.

Причем активность всех этих процессов напрямую зависит от свойств масла — чем оно качественнее, тем медленнее происходят процессы старения. Чем чревата несвоевременная замена смазочного материала? Прежде всего, ухудшаются смазывающие свойства.

При серьезном перепробеге (25 — 30 тыс. км) масло, каким бы дорогим и качественным оно не было, помутнеет и загустеет. Продолжите эксплуатацию — и отработанное масло превратится в подобие мазута и перестанет выполнять свою прямую задачу — смазывать трущиеся части силового агрегата. Смазывающие каналы и протоки, соответственно, забьются, наступает масленое голодание двигателя, и в конце концов мотор попросту заклинит.

Ездим мало и не меняем масло

Фото: iStock

Обратная ситуация — когда автомобилист садится за руль пару-тройку раз в год. При таком раскладе смазочный материал в бездействующем двигателе начнет взаимодействовать с кислородом (через вентиляцию картера) и окисляться ускоренными темпами. Помните также о том, что мотор — это не герметичная пластиковая канистра. Бездействующий более года лубрикант неизбежно расслоится на фракции, будет плохо смазывать и неважно охлаждать.

Кроме того, обнажившиеся после стекания масла в картер прокладки и уплотнители вступят в химические реакции с кислородом и будут разрушаться. А это чревато уже протечками масла. Наконец, в случае долгого простоя машины (полгода и более) внутренняя часть цилиндров может даже покрыться ржавчиной. Этому процессу способствует наличие в масле загрязнений и выделившиеся из него жидкие эмульсии. Влага покроет гладкую поверхность цилиндров и запустит процесс коррозии.

Теперь представим, что вы решили поехать на автомобиле, простоявшем полгода или год без движения. Ржавчина неизбежно соединится со смазочным материалом, и процесс деградации масла пойдет уже семимильными шагами. Отсюда вывод — перед тем как запустить мотор долго стоявшей машины не поленитесь заменить масло, а еще лучше — дайте двигателю поработать сначала на промывочном масле, после чего замените его вместе с фильтром на новое. Тот же метод рекомендован, если вы купили подержанный автомобиль с неизвестной историей. Во всех случаях менять масло нужно не реже, чем раз в год.

Какое опоздание с заменой масла становится криминалом

Фото: iStock

Если опоздать с заменой масла (нарушить интервал, рекомендованный автопроизводителем) на пару-тройку тысяч километров, негативных последствий, скорее всего, удастся избежать. Однако просрочка в 5-7 тыс. км в особенности для автомобилей, работающих в тяжелых режимах, грозит упомянутыми выше последствиями.

Интересно, что износ будет наибольшим, если вместе с несвоевременной заменой вы будете забывать вовремя подливать смазочный материал, обрекая двигатель на масляное голодание. Масляный насос в этом случае будет послушно гонять масло по кругу, но при этом частичкам лубриканта придется работать, условно говоря, и за себя, и за отсутствующий объем смазочного материала. Понятно, что такой сценарий сулит ускорение износа силового агрегата.

И тем не менее вы наверняка слышали истории о том, как некий Петя или Коля не менял масло в двигателе своей «ласточки» 50 тыс, а то и 100 тыс. км. Увы, такие истории, как правило, «с бородой» — относятся к еще советским временам и старым бензиновым атмосферным моторам, которые в нынешних реалиях редкость. С современными, высокопроизводительными агрегатами, в частности турбированными моторами, такой фокус точно не пройдет. Исключение составит, пожалуй, лишь коммерческий транспорт, где объем силового агрегата, как правило, примерно в полтора раза больше, чем у малолитражек.

Что будет если ездить без масла в двигателе: последствия


Эксплуатация9 апреля 2020


Основная задача моторного масла в двигателе – это предотвращение износа его деталей. Опытные водители знают, что будет, если ездить без масла в двигателе: в автомобильных моторах уровень силы трения настолько высок, что отсутствие смазки быстро приводит к стачиванию трущихся поверхностей. Микроскопический зазор между деформированными деталями приведет к невозможности функционирования силового агрегата.

Двигатель автомобиля

Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?

Функция вещества состоит не только в том, чтобы смазывать шейки коленчатого вала, цилиндров, деталей газораспределительного механизма и других частей двигателя. Моторное масло также:

  • выводит тепло и продукты износа из зоны трения в картер мотора;
  • предотвращает появление коррозии при тяжелых условиях эксплуатации на открытом воздухе;
  • выводит сажу и нагар, образующийся при сгорании топлива.

Моторные масла состоят не только из нефтяной составляющей, в них могут быть различные присадки, которые должны выполнять самые разные функции. Они регулируют вязкость смазочных материалов, очищают детали двигателя от загрязнений, усиливают или, наоборот, ослабляют различные свойства маслопродукта.

Заливка моторного масла

Сколько километров можно проехать без масла?

Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.

В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.

Езда без маслаНеобработанный присадкой двигатель начал стучать через 74 км неторопливой поездки. Обработанная присадкой Лада прошла 150 км без стуков в силовом агрегате. После этого эксперимент было решено прекратить.

Способы определения недостатка смазки

При снижении уровня смазочного материала до минимально необходимого срабатывает электронный датчик. На панели приборов загорается индикатор недостатка моторного масла, который выглядит как масленка. Бортовой компьютер или дисплей мультимедийной системы выводит текстовое сообщение о необходимости долива смазки.

Недостаток смазывающей жидкости можно определить с помощью масляного щупа, который находится под капотом. При извлечении стержня на его кончике можно увидеть 2 контрольные отметки, соответствующие нормальному и минимальному уровню смазочного материала. Если масла недостаточно, его необходимо долить.

Щуп для масла

Особенности работы мотора без масла

Проблема недостатка смазочного материала не проявляет себя до наступления критических последствий. Появившиеся стуки и писки при работе двигателя сигнализируют о дефиците или отсутствии масла в моторе и необходимости экстренной остановки.

Работа мотора

Езда с недостаточным уровнем смазки может также сопровождаться сизым дымом из выхлопной трубы или запахом выхлопных газов из-под капота.

Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?

При недостатке смазки в двигателе многократно возрастает трение между подвижными частями мотора, в первую очередь – в кривошипно-шатунном механизме. Из-за этого детали быстро изнашиваются вплоть до заклинивания коленвала и невозможности спасти силовой агрегат.

Вместе с этим повышенному износу подвергаются элементы газораспределительного механизма, цепь его привода (если она имеется) и турбина нагнетателя либо компрессора, которым оснащаются некоторые автомобильные моторы. После сухой эксплуатации двигателя указанные системы и оборудование тоже могут выйти из строя.

Как и когда срабатывает сигнальная лампочка датчика давления смазки?

Если индикатор загорелся, это может говорить о:

  • низком уровне масла в картере;
  • выходе из строя датчика;
  • низком давлении смазочного материала в системе.

Во всех случаях при срабатывании этого индикатора причину начинают искать с проверки уровня моторного масла в двигателе. Если его уровень в норме, ищут и устраняют другие возможные проблемы: засорившийся маслофильтр, неисправный маслонасос и т.д.

Что делать, если в дороге резко повысился расход моторного масла

В дальней дороге съехали на ровную обочину, выждали несколько минут, проверили уровень масла, а он гораздо ниже отметки «минимум». Что предпринять в такой ситуации?

Можно ли ехать с маслом ниже «минимума»

Вопреки распространенной фобии, даже если уровень масла на щупе значительно ниже отметки MIN, движок не заклинит. Дело в том, что масляный насос располагаются гораздо ниже щупа — в поддоне картера. Оттуда смазывающий материал поступает в масляный фильтр, а потом под давлением доставляется к трущимся элементам двигателя. Иными словами, масла в поддоне залито с запасом.

Это сделано для того, чтобы скомпенсировать возможный масляный дефицит, вызванный отливом смазки при резких маневрах автомобиля.

Соответственно, если вы обнаружили вдали от цивилизации, что моторного масла меньше, чем регламентировано, просто следуйте в ближайший автомагазин или на АЗС, избегая резких ускорений и маневров. Купите масло и долить его до нужного уровня. Есть правда одно «НО». Сначала убедитесь, что под машиной нет больших масляных пятен, свидетельствующих о крупных утечках и неисправностях. В противном случае масло уйдет гораздо быстрее, чем вы ожидаете.

Что делать, если загорелась лампочка давления масла

Совсем другая история, когда на «приборке» загорелся индикатор низкого давления масла — обычно это значок масленки с каплей у носика. Причин для такой индикации может быть несколько — от недостаточного количества моторного масла в картере до использования неподходящего масла, бракованного масляного фильтра, неисправности маслонасоса или датчика уровня масла.

Первым делом откатите автомобиль на обочину, выждите несколько минут, если двигатель работал, и опять-таки проверьте уровень масла. Если его значительно ниже минимума, имеет смысл, чтобы вас взяли на буксир и дотащили до ближайшей АЗС или автомагазина. Там вы дольете масло и проверите, не погаснет ли индикатор. В противном случае — выход один — транспортировать ваш автомобиль в ближайший сервис на эвакуаторе.

Какое масло доливать в мотор

Если вы точно знаете, какое масло залито в ваш мотор, — вы ответственный водитель, а если возите с собой маленькую или большую канистру для долива, — то ответственный вдвойне. В противном случае — звоните в ваш дилерский центр и уточняйте марку смазки или возможные аналоги. На крайний случай, можно долить масло, не вполне сочетающееся с формулой того, которое уже находится в вашем моторе.

По возможности смешивайте масла одинаковой вязкости. Также не понижайте уровень масла — в минеральное масло допускается доливать полусинтетику, в полусинтетику — синтетику желательно того же производителя, а вот наоборот делать не стоит. Однако все же при первой же возможности полностью замените масло в моторе на новое.

Причины повышенного расхода масла

Самая банальная причина «масложора» — активная езда на высоких оборотах и длительная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода. Однако повышение расхода масла — это повод также для проверки вашего силового агрегата. К примеру, часто причиной большого расхода смазочного материала становятся износ маслоотражающих колпачков.

А эту проблему чаще всего провоцирует использование неподходящей смазки. Еще одна нередкая причина масляного выгорания — закоксовывание и залегание поршневых колец. Для решения данной проблемы необходимо заменить кольца и провести капитальный ремонт двигателя. Впрочем, некоторые эксперты рекомендуют для начала провести раскоксовку колец механическим или химическим способом — может сработать. Засоренная система охлаждения — еще одна возможная причина «масложора».

Ржавчина, накипь или осадок в водяной рубашке и радиаторе не позволяют системе охлаждения эффективно отводить тепло, что может в итоге вызвать деформацию трущихся элементов силового агрегата. Наконец, повышенный расход масла может вызвать неадекватная фильтрация воздуха. Забитый воздушный фильтр или негерметичность впускного тракта приводят к попаданию загрязнений в камеру сгорания, что влечет за собой износ цилиндропоршневой группы и, как следствие, «масложор».

Всегда свежее: почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены?

Среди многих способов способов убивать машину по-варварски выделяется практикуемый многими «я доливаю». Речь идёт о масле, слишком высокий расход которого, по мнению некоторых автолюбителей, позволяет не менять его полностью, а ограничиваться регулярной доливкой. В свое время была даже поговорка: «В Волге масло не меняют, в Волгу масло доливают». Волга-то, может, такой подход и переживает (хотя это не точно), а вот современные иномарки с прогрессирующим масляным аппетитом эту практику вынести не в состоянии. Обычно долив масла вместо его замены приводит к быстрому ухудшению ситуации и дорогому ремонту. Почему? Вот об этом сегодня и поговорим.

Почему бы и нет?

При масляном аппетите больше литра на пару тысяч километров пробега нормальный водитель задумывается о ремонте поршневой, а ненормальный перестает менять масло вовсе, ограничиваясь его доливкой. Конечно, в совсем крайнем случае наличие масла в картере важнее его качества, но в процессе эксплуатации оно активно меняется под воздействием агрессивной химии и продуктов износа. Очистка фильтром не обеспечивает полного восстановления его качества: меняется как сама основа масла, отчего оно становится более жидким, так и срабатываются или выпадают в виде золы и нагара в местах перегрева имеющиеся в нем присадки.

Долив новых порций масла немного восстанавливает количество присадок и фракционный состав, но хватает этой меры ненадолго. Достаточно быстро объём новых компонентов просто теряется в объёме того шлама, который копится в картере двигателя, а щелочное число и вовсе не восстанавливается до нормального уровня. К тому же картер работает как гравитационный фильтр, и часть тяжелых и плотных отложений опускается на дно картера и частично связывается углеводородными композициями. Эта “каша” не проходит через фильтр, но легко обеспечивает резкое повышение концентрации загрязнений, если мотор «встряхнуть» (например, увеличить обороты).  

Масляный фильтр, даже полнопоточный, как на большинстве современных машин, фильтрует далеко не весь объём масла.  На больших оборотах или же при большой вязкости масла (например, на холодном моторе) много масла проходит через байпасный клапан фильтра вместе со всеми накопившимися загрязнителями, в том числе — с крупными частицами износа двигателя. И процесс этот нелинейный:  попадание в подшипники продуктов износа на порядки ускоряет износ почти всех компонентов, от вкладышей коленвала до цепей мотора, вследствие чего поступление новых продуктов износа в масло стремительно растёт.

Auto mechanic holding oil filter

Разумеется, сам масляный насос от этого страдает сильнее всего, ведь в него масло попадает прямо из картера через простейший сетчатый фильтр грубой очистки или даже без него.

Осложняет ситуацию еще и почти всегда практикуемый переход на самые дешевые сорта масел с минимальным объемом присадок и неизвестно каким качеством основы.  И в итоге просто залегшие маслосъемные кольца приводят к повреждению почти всех компонентов мотора, после чего его иногда проще выбросить.

Pouring oil to car engine, close up

Хорошо, если мотор ремонтопригоден, и вернуть его к жизни будет не слишком дорого… А ведь у новых двигателей есть куча компонентов, состояние которых напрямую зависит от чистоты, качества и давления масла. Например, фазорегуляторы или системы, позволяющие изменять ход клапана в зависимости от числа оборотов коленвала. К тому же старое масло интенсивнее испаряется и загрязняет систему вентиляции и впускной коллектор.

Поможет или нет?

Чем хороша полная замена? Когда сливается весь объем масла, его донный слой в картере удаляется очень интенсивно, частично даже прочищая накопившиеся загрязнения у сетки маслозаборника за счет большой скорости слива. Если заливка свежего масла идёт через ГБЦ, оно хорошим потоком смывает все накопленные там загрязнения. Новая порция масла имеет очень высокие моющие качества и высокое щелочное число, хорошо промывает мотор первые тысячи километров пробега. Все смытые загрязнения масло отправит в масляный фильтр, и они не будут накапливаться в картере.  А заодно оно промоет все мелкие сетчатые фильтры, которые присутствуют в системах фазовращателей и даже в подшипниках балансирных валов.

Depositphotos_166788760_xl-2015

Хорошее свежее масло немного восстанавливает эластичность стареющих резинотехнических элементов. Ну и само собой, расчетные вязкость и другие триботехнические характеристики такого масла и их отклонение от нормы при пробегах до 250-400 моточасов обычно находится в пределах допуска для мотора. Старое масло, пусть и разбавленное литром нового, соответствие допускам обеспечивать не может.

Я очень надеюсь, что когда подойдет срок очередной замены масла, вы вспомните всё вышесказанное. «Я же недавно доливал, доезжу еще пару тысяч километров» и «всё равно там масло новое, зачем ещё его менять» — это в корне неправильная позиция, способная вывести из строя мотор очень и очень быстро.

Опрос

Вам случалось доливать масло вместо замены?

Всего голосов:

Что происходит, когда у нас заканчивается масло?

Эндрю Лич говорит, что есть простой ответ

Фотография Джеффа Макинтоша / CP

Что происходит, когда у нас заканчивается масло?

Этот вопрос, который почти ежедневно появляется на страницах статей в газетах этой страны, недавно был задан Гэри Мэйсоном из Globe and Mail. «Если вы считаете, что экономика устроена таким образом, что для выживания ей необходимо непрерывно расти, то для ее питания потребуется бесконечный запас энергии», — начинает он.«Как же тогда экономика может расти экспоненциально вечно, если один элемент, в котором она нуждается больше всего для процветания, сжимается со временем?» Подобные утверждения представляют собой фундаментальное непонимание экономики ресурсов, экономического роста и энергоемкости экономики.

У нас закончится масла? Нет. Вы скажете, что все не так просто, но это так.

Люди смогут платить за баррель нефти только до тех пор, пока этот баррель выполняет ценную работу, и пока эта же работа не может быть выполнена более рентабельно с использованием другого источника энергии.Цена ограничена не только полезностью продукта, но и относительной стоимостью заменителей. Всегда будут баррели нефти, слишком большие для добычи или которые мы никогда не обнаружим, потому что не стоит исследовать области, разработка которых была бы слишком дорогостоящей, учитывая рынок нефти.

А как насчет следующей части: можем ли мы поддерживать наш уровень жизни или даже повышать его на неопределенный срок, извлекая при этом ограниченные ресурсы? Как много лет назад учил нас экономист Queen Джон Хартвик, ответ зависит от трех вещей: количества имеющихся у вас ресурсов, возможностей для технологических усовершенствований и стоимости инвестиций в эти улучшения.

Думайте о нашей экономике как о компьютере, выполняющем вычисления. Думайте об экономическом выходе как о количестве выполненных вычислений. А теперь представьте, что компьютер работает на ограниченном ресурсе, и что при текущих темпах потребления у вас закончится ресурс для работы вашего компьютера через 30 лет. Звучит ужасно, но, возможно, это не так.

Если технология не улучшится, ваш выбор будет прост: уменьшите объем работы вашего компьютера, чтобы сгладить ресурсы с течением времени, или используйте их, а затем голодайте.Вот как статья Мэйсона описывает нашу нефтяную ситуацию. Теперь представьте, что компьютерные технологии совершенствуются так, что их вычислительная эффективность увеличивается с каждым годом. Если это улучшение будет достаточно быстрым, у вас будет экспоненциальный экономический рост при использовании меньшего количества ресурсов. Со временем ваше годовое использование ресурсов будет приближаться к нулю, поэтому, хотя ваш ресурс все еще ограничен, вы можете использовать его в течение периода времени, который ограничивается бесконечностью, пока ваш уровень повышения производительности будет достаточно быстрым.Наша глобальная экономика — это не только энергетическая экономика, хотя мы используем энергию во многих сферах своей деятельности. Капитал и рабочая сила являются гораздо более важными факторами производства, чем энергия, и поэтому небольшое увеличение производительности труда или капитала приводит к значительному увеличению производства на единицу энергии (или уменьшению количества энергии на единицу произведенной энергии).

Хартвик предложил — теперь известное как правило Хартвика — степень инвестиций в капитал, необходимых для поддержания экономического роста при сокращающихся ресурсах.Вы можете думать об этом, если хотите, как об инвестициях в человеческий капитал и технологии, включая развитие альтернативных источников энергии. Было бы неправильно говорить, что вы не можете иметь бесконечный рост с ограниченным ресурсом — вам просто нужна продуктивность ресурсов, чтобы быстро расти, чтобы достичь этого. Хартвик не сказал, что вы можете поддерживать какой-либо уровень роста с ограниченными ресурсами или что любого уровня инвестиций будет достаточно для того, чтобы рост потребления продолжался вечно, он просто определил условия, которым вы должны соответствовать, чтобы это работало.

Но разве у нас не осталось нефти всего на несколько лет? Согласно Статистическому обзору мировой энергетики ВР, мировые запасы нефти на конец 2012 года составляли 1,7 триллиона баррелей. Учитывая, что мир потребляет около 86 миллионов баррелей сырой нефти в день, было бы легко сделать вывод, что у нас закончится нефть через 55 лет или раньше, если мы увеличим добычу на и потребление на . Вот тут и важно понимать, какой запас нефти. Согласно определению Геологической службы США, запасы нефти составляют единиц сырой нефти в обнаруженных скоплениях, которые могут составлять юридически, , , технически и экономически извлеченные запасы нефти зависят от открытия новых залежей, а также от технологий и цен и законный доступ к нефтяным месторождениям.Это объясняет, почему запасы нефти увеличивались, а не уменьшались в течение последних 30 лет, несмотря на увеличение темпов добычи нефти. Мало того, что запасы увеличились, но и уровень добычи из мировых запасов редко был ниже, чем сегодня.

Мировые запасы нефти. Источник: Статистический обзор мировой энергетики BP

.

Итак, что в итоге? Неужели у нас закончится нефть? №

Неужели цены на нефть резко вырастут? Могут, а могут и нет.

Если бы мы знали наверняка, что произойдет, люди бы соответствующим образом скорректировали производственное поведение. Можем ли мы добиться бесконечного экспоненциального роста при ограниченных ресурсах? Да. Значит ли это, что нам не о чем беспокоиться? Нет. У нас осталось нефти только на 55 лет? Нет. Значит ли это, что нефть скоро не станет намного дороже? Нет, но это также может стать намного дешевле.

.

Что происходит, когда заканчивается масло?

Краткое изложение лекции профессора Криса Роудса в Этическом обществе Конвей-холла, Конвей-холл, Рэд Лайон-сквер, Лондон. 11.00, воскресенье, 28 июля 2013 года.

Мировые запасы сырой нефти в ближайшее время не иссякнут, и мы будем добывать нефть еще десятилетия. Однако мы не будем добывать сырую нефть — нефть — нынешними темпами около 30 миллиардов баррелей в год. Для глобальной цивилизации, которая почти полностью основана на обильных поставках дешевой сырой нефти, это вызовет ряд серьезных проблем.Если мы посмотрим на 40-летний период, с 1965 по 2005 год, мы увидим, что к его концу человечество потребляло в два с половиной раза больше нефти, в два раза больше угля и в три раза больше природного газа, чем на старт, и в целом, примерно в три раза больше энергии: это для населения, которое «только» увеличилось вдвое. Следовательно, наш индивидуальный средний углеродный след значительно увеличился — конечно, не для того, чтобы это увеличение использования энергии и всего остального было каким-либо образом равномерно распределено по всему миру.

Из последнего документа, который мне удалось найти — B.P. Статистический обзор — мы видим, что основной формой энергии, используемой людьми на Земле, является сырая нефть, составляющая 33% от общего количества, за ней следует уголь (30%): эта цифра быстро догоняет нефть, поскольку уголь является основным источником энергии. главный и растущий источник энергии в развивающихся странах, таких как Китай и Индия. На третьем месте идет природный газ — 24%; атомная и гидроэнергетика по 5-6% каждая; а крошечная часть нашей общей энергии, которая поступает из «возобновляемых источников», составляет всего 1.6%. Таким образом, 87% нашей энергии мы зависим от ископаемого топлива. Такое сравнение почти вводит в заблуждение и наивно, потому что оно неявно предполагает, что, если наши поставки нефти будут скомпрометированы, мы можем сделать простую замену, используя какой-либо другой источник энергии.

Однако на практике это сделать не так легко, потому что нефть является особым и уникальным веществом, имеющим как высокое содержание энергии, так и легко перерабатываемым в жидкое топливо — эффективно путем дистилляции — для получения бензина и дизельного топлива, которые выполняет практически все перевозки в мире.Более того, все, от чего мы зависим — буквально все: еда, материалы, одежда, компьютеры, мобильные телефоны, фармацевтические препараты и т. Д. — в нашей повседневной жизни подкреплено обильным запасом дешевой сырой нефти. Так что потеря этого положения будет иметь глубокие и разрушительные последствия для человеческой цивилизации.

В «старые добрые времена», например Когда Хамфри Джонс пробурил «Гигантский фонтан» в Техасе в 1922 году, для получения нефти нужно было только просверлить отверстие в земле. Нефтяная скважина содержит не только нефть, но и газ под высоким давлением, а это означает, что после того, как покрывающая порода, удерживающая все это на месте, сломана, нефть вытесняется этой знакомой струей черного золота.Действительно, старые добрые времена, потому что тогда для извлечения ста баррелей нужно было только затратить количество энергии, равное тому, что содержится в одном барреле нефти, что равносильно вложению фунта и получению прибыли в сто фунтов — очень хорошая чистая прибыль. В 2013 году доходность может составить двадцать фунтов или всего три для сверхтяжелой нефти или «нефти», полученной из битуминозных песков, после того, как она была переведена на жидкое топливо.

Наибольшую озабоченность вызывает количество оставшегося масла. Как уже отмечалось, в настоящее время мы используем 30 миллиардов баррелей в год — 84 миллиона баррелей в день, или тысячу баррелей каждую секунду.Когда трубят о какой-то новой огромной находке нефти, например месторождение Тупи в Бразилии, которое, как считается, содержит 8 миллиардов баррелей, на самом деле этого достаточно, чтобы управлять миром в течение трех месяцев. В этих вопросах не следует терять контекст. Также под вопросом качество масла. Например, большая часть оставшейся нефти относится к «тяжелой», «кислой», что означает, что она вовсе не обязательно жидкая, это битум, и содержит относительно высокие уровни серы, что требует сложной и энергоемкой обработки для получения выделение серы, которая в противном случае оказала бы коррозионное воздействие на сталь, используемую на нефтеперерабатывающем заводе, и расщепление более тяжелого материала на более легкие фракции, которые можно использовать в качестве топлива или в качестве сырья для промышленности.

Итак, дело не только в том, что мы прошли через большую часть нашего первоначального выделения масла, но и в том, что то, что осталось, имеет более низкое качество — другими словами, мы израсходовали большую часть «хорошего материала»! Горючий сланец вообще не является нефтью, но содержит материал под названием «кероген», который является твердым веществом, и его необходимо нагреть до пятисот градусов по Цельсию, чтобы превратить его в жидкую форму, которая каким-либо образом напоминает то, что мы обычно думаем как « масло ». Итак, когда утверждается, что под Америкой находится «три триллиона баррелей» нефти, на самом деле это только для того, чтобы воодушевить избирателей и инвесторов, потому что фактическая отдача от инвестированной энергии (EROEI) настолько мала, что не было серьезных коммерческих эксплуатации горючего сланца на сегодняшний день и, вероятно, никогда не будет.

Мы не только полностью зависим от сырой нефти в качестве топлива и материалов, но и без дешевой сырой нефти и природного газа для производства азотных удобрений мы не могли бы выращивать продукты питания. Если мы посмотрим на поле сои, которое собирают в Бразилии, мы увидим ряд особенностей. Во-первых, эти бобы не потребляются у источника, а перевозятся по Бразилии и по всему миру. Таким образом, нефтяное топливо необходимо не только для работы тракторов и комбайнов, но и для грузовиков, кораблей и самолетов, чтобы вывозить урожай на мировые рынки.Кроме того, мы видим, как огромные облака пыли поднимаются за марширующими рядами могучих машин — зерноуборочных комбайнов — что означает потерю верхнего слоя почвы.

Даже если бы мы могли решить все наши энергетические проблемы, мы потребляем живую и хрупкую часть земной поверхности, которая является нашей почвой, и от которой мы полностью зависим, чтобы выращивать любую пищу. Мы «потеряли» около одной трети нашей почвы за последние полвека — в значительной степени из-за ненадежных и неустойчивых методов ведения сельского хозяйства, — что не сулит ничего хорошего для выживания растущего человеческого населения.Еще одна особенность заключается в том, что эта земля когда-то была дождевым лесом, который был расчищен для использования земли под сельское хозяйство.

Это делается либо простым поджогом леса, либо более изысканными способами, такими как взятие судовой якорной цепи длиной четыреста футов, а если она два дюйма в диаметре и весом пять тонн, то натягивание ее между двести сто-тонных тракторов и просто едут по местности, так что цепь разрывает все, что есть, вырывая деревья с корнями и разрушая структуру почвы.В результате почва становится непродуктивной всего за несколько лет, и поэтому необходимо двигаться дальше и делать то же самое в другом месте.

В Британию мы импортируем около 40% того, что мы едим, и ежегодно используем около 7 миллионов тонн сырой нефти для обеспечения нашей пищевой цепочки. Можно сказать, что мы буквально «едим масло».

Концепция «пиковой нефти» принадлежит Марион Кинг Хабберт, геологу-нефтянику, работающему в Shell Development Company в Техасе, которая предсказала, что добыча нефти в Америке достигнет пика в 1970 году.В то время Техас был «наводнен» нефтью (Америка была тогда крупнейшей страной-экспортером нефти в мире), и поэтому никто не воспринимал его всерьез: но когда в 1970 году он подтвердил свою правоту, пик Хабберта вошел в сферу точных наук. и фольклор. По словам Хабберта, между годом пика открытия и годом пика добычи существует 40-летний интервал. Если мы применим это к мировой ситуации, когда мировая добыча нефти достигла пика в 1965 году, мы ожидаем, что мировая добыча будет произведена в 2005 году. Действительно, мировая добыча нефти находится на стабильной линии с 2005 года, и считается, что мы находимся на пределе добычи. .

Цена на нефть выросла в четыре раза за последние 10 лет, что отражает более энергичные усилия, необходимые для поддержания добычи: глубоководное бурение, гидроразрыв пласта, нефтеносные пески, все из которых имеют гораздо меньшую отдачу энергии, чем обычная сырая нефть. Действительно, добыча нефти, добываемой в результате гидроразрыва, обходится примерно в 105 долларов за баррель, что до недавнего времени было больше, чем можно было бы продать. Однако цена на нефть ползет вверх, и отрасль готова нести убытки на данный момент, потому что она знает, что цена барреля нефти скоро взлетит, и, загнав в угол эту «новую» часть отрасли, будет получать большую прибыль.В конце концов, нефтяные компании — это не благотворительные организации. Я подчеркиваю слово «новый», потому что гидроразрыв пласта — правильное название гидроразрыва пласта — существует с 1947 года: новым является сочетание этого метода с горизонтальным бурением, означающее, что пористые, но непроницаемые породы могут быть пробурены горизонтально, а затем «разбиты» », Чтобы открыть их, выпустив при этом содержащуюся в них нефть или газ.

Фрекинг является спорным вопросом, и существуют серьезные опасения по поводу загрязнения грунтовых вод в результате этого процесса.Это не только опасение, что химические вещества, которые изначально присутствовали в жидкости для гидроразрыва пласта, могут мигрировать вверх в уровень грунтовых вод, но и то, что другие токсичные материалы, например радон, который надежно удерживается в пределах преобладающей естественной геологии, также может быть эксгумирован. Королевское общество (британский эквивалент национальной академии наук) пришло к выводу, что процедура безопасна, если она строго регулируется, но как это можно гарантировать, когда прибыль — это обычное дело, и если технология работать по всему миру?

Что будет с миллионами галлонов загрязненной воды, закачанной под большим давлением в скважины для разрушения горной породы, которая остается? Будет ли это безопасно утилизировано или просто оставлено позади, чтобы потенциально просочиться и загрязнить грунтовые воды и почву? Это было бы трагическим и жестоким наследием для будущих поколений.

Анализы, проведенные как Международным энергетическим управлением (МЭА; фактически является частью Министерства энергетики США), так и его партнерской организацией, Парижским агентством энергетической информации (EIA), подтверждают, что мы потеряем около половины нашего производства обычных сырой нефти к 2030 году. Это в четыре раза больше, чем в настоящее время добыча в Саудовской Аравии, и маловероятно, что этот пробел в поставках можно будет заполнить из нетрадиционных источников. Поскольку мы полностью зависим от сырой нефти как топлива для мировых перевозок, и, глядя на количество нефти, которое, вероятно, останется у нас, мы можем сделать вывод, что в следующие 20 лет необходимо будет сократить транспортировку примерно на 70%.

Это означает потерю, в основном, персонализированного транспорта, и невозможно, чтобы в Великобритании в ближайшее время появилось 34 миллиона электромобилей (текущее количество автомобилей с бензиновым двигателем), а в действительности — никогда. Единственный разумный способ передвижения людей с использованием электроэнергии — это легкорельсовый транспорт и трамвай, то есть системы общественного транспорта.

Если мы не можем решить проблему со стороны предложения, мы должны ограничить наш спрос. В отсутствие дешевого и общедоступного транспорта нам нужно будет производить гораздо больше продуктов и материалов на местном уровне.Такая метаморфоза человеческой цивилизации от глобальной к локальной будет подкреплена построением сильных, устойчивых сообществ, в которых люди будут делиться своими навыками и знаниями, чтобы обеспечить как можно больше на местном, низовом уровне. Это основная философия растущей сети переходных городов. Каким бы пугающим это ни было, мы можем эволюционировать в более счастливое и полноценное состояние жизни, чем предполагаемый статус-кво, который на самом деле слишком быстро ускользает от нас.

Автор. Профессор Крис Роудс

.

Что произойдет, если в двигателе вашего автомобиля нет масла?

, Дон Боуман

В двигателе много движущихся частей, все из которых имеют очень жесткие допуски. Эти части движутся с невероятной скоростью. Масляный насос проталкивает масло по каналам ко всем движущимся частям. В большинстве движущихся частей есть отрывок, посвященный именно этой части. Масло нагнетается между этими частями, чтобы создать пленку, отделяющую части друг от друга.

Отсутствие масла даже на две секунды губительно для двигателя.Без масла для разделения деталей они начинают соприкасаться друг с другом, и контакт металл-металл происходит с высокой скоростью. Без масла двигатель может разрушиться за считанные секунды. Если масло не показывает на щупе, но индикатор масла в машине не загорается, вероятно, осталось не менее двух литров. Если индикатор загорается, это означает, что масляный насос не забирает масло из поддона, поэтому масло не циркулирует и, следовательно, давление масла отсутствует. Выключайте ключ как можно быстрее, где бы вы ни находились.Автомобиль не поедет на СТО, если загорится масляный фонарь.

В течение нескольких секунд двигатель заглохнет. Когда это происходит, металл в двигателе настолько поврежден, что не подлежит ремонту. Единственный ответ — новый двигатель. Регулярно проверяйте уровень масла в автомобиле. Начните с проверки масла дважды в неделю, если автомобиль ездит регулярно. Делайте это время от времени каждые 500 миль, если в машине не течет и не горит масло. Если в любой ситуации масло в норме и его не нужно заливать, пусть следующая проверка будет в конце месяца.Время может быть увеличено, если будет установлено, что двигатель не горит и не течет масло. Идея состоит в том, чтобы узнать, насколько быстро двигатель перерабатывает масло, чтобы оно не закончилось. Замена масла каждые 3000 миль не только сохраняет масло и двигатель в чистоте, но и позволяет обнаружить любые надвигающиеся проблемы или утечки масла до того, как они выйдут из-под контроля. Многие производители рекомендуют более длительный промежуток времени между заменами масла, и хотя масло не разрушается, оно загрязняется в пределах 3000 миль на всех автомобилях.Самая важная часть обслуживания автомобиля — это замена масла, чтобы масло оставалось чистым и не накапливалось в трансмиссии.

Еще статьи

.

Что происходит, когда в автомобиле с впрыском топлива заканчивается бензин?

Хункар Озясар

Когда у вас кончится бензин, ваша машина, очевидно, заглохнет. Однако вы можете столкнуться с множеством других проблем, особенно если в вашем двигателе используются топливные форсунки, и даже можете оказаться в опасной для жизни ситуации.

Автомобиль заглохнет

Когда у вас закончится бензин, ваш двигатель заглохнет. Некоторые водители думают, что двигатель сначала подаст им предупреждающий сигнал, на мгновение разбрызгиваясь или трясясь перед тем, как закончится бензин, но современные двигатели обычно этого не делают.Скорее всего, ваш двигатель внезапно остановится.

Вы потеряете усилие на рулевое управление

Как только двигатель заглохнет, усилитель руля станет намного тяжелее, и управление автомобилем станет чрезвычайно трудным или даже невозможным. Практически каждое современное транспортное средство оснащено гидроусилителем рулевого управления, поэтому очень трудно повернуть рулевое колесо автомобиля при отсутствии вращения двигателя, которое помогает вам при маневрировании.

Педаль тормоза будет ощущаться намного тяжелее

Когда двигатель глохнет, ваша педаль тормоза также будет ощущаться намного тяжелее, чем раньше.Если вы ехали на относительно высокой скорости, когда у вас закончился бензин, возможно, вам не удастся остановиться на разумном расстоянии, особенно при движении под гору. Однако одним ярким моментом является то, что ваши фары, радио и дворники должны оставаться включенными. Если вам интересно, какие аксессуары будут продолжать работать, когда у вас закончится бензин, просто сядьте в автомобиль, поверните ключ наполовину (в этот момент ваша комбинация приборов должна ожить), но не включайте двигатель.Все аксессуары, которые можно использовать на этом этапе, будут продолжать работать, когда у вас закончится бензин и ваш двигатель остановится.

Ваш топливный фильтр может засориться

Ваш двигатель может пострадать, когда у вас закончится бензин. Когда вы всасываете последнюю часть топлива из бака, тонкий осадок на дне бака перемещается к топливному фильтру и, возможно, забивает его. Из-за этого ваш автомобиль может не запуститься при заправке топливом.

Ваши форсунки могут выйти из строя

Вы можете повредить топливные форсунки.Поскольку форсунки работают при высоком давлении и температуре, им необходим постоянный поток топлива для смазки и охлаждения. Когда форсунка отчаянно пытается впрыснуть топливо, но не получает его, поскольку в баке не осталось газа, он может окончательно выйти из строя из-за перегрева.

Держите достаточно газа в баке

Как видите, недостаток бензина может не только раздражать, но и обходиться дорого. Чтобы избежать подобных неприятностей, не откладывайте покупку бензина до последнего момента. Имейте в виду, что оценить ваш точный пробег с оставшимся бензином в баке невозможно.Даже если у вас достаточно бензина, чтобы проехать милю или две по ровной дороге, вы можете легко заглохнуть на подъеме или спуске, когда немного бензина в баке смещается с одной стороны на другую. Так что не испытывайте удачу, и вам не придется платить за новые форсунки.

Еще статьи

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *