Что делать если при торможении скрипят тормоза на велосипеде: Почему скрипят тормоза на велосипеде (дисковые, ободные) при торможении

Содержание

Почему скрипят тормоза на велосипеде (дисковые, ободные) при торможении

Время чтения: ~5 минут
Автор: Михаил Скворцов

411

В отличие от автомобильных тормозов, тормоза на велосипеде являются открытыми и хорошо видимыми устройствами, поэтому и хозяева обращают внимание на скрип чаще, да и во время движения можно непосредственно понаблюдать за процессом торможения и услышать, как скрипят тормоза. Поскольку на байках тормоза бывают двух конструкций (ободного или клещевого типа – V brake – и дисковые), то и причины скрипа могут быть различными.

Некоторые байкеры гордо советуют: «Ну и пусть скрипят. Как только скрип раздастся, все бросятся врассыпную». Это неверный подход, так как скрип может быть предвестником того, что тормоз скоро перестанет действовать.

Скрип тормозов клещевого типа (V-brake)

V-brake

Ободные тормоза могут скрипеть по следующим причинам, описанным ниже.

  • Обратите внимание на материал, из которого выполнены сами колодки. Ключевым моментом является твердость резины. Если она мягкая, то скрип маловероятен, но у таких изделий малый срок службы. Они скорее истираются. Если колодки сделаны из твердых сортов резины, они более долговечны, но скрипят сильнее.
  • Обод колеса. Он скрипит по двум причинам: произошло сильное загрязнение поверхности, к которой прижимается колодка, либо он сильно износился. Иногда обод, служивший много лет и выполненный из низкокачественной стали, может просто развалиться из-за этого.
  • Положение колодок относительно обода. Они должны быть строго параллельны, без видимого перекоса. Прилегание материала колодок к ободу должно быть по всей площади. Это помогает убрать скрип и продлить срок службы.
  • Сами колодки отсырели. Как правило, в теплую, сухую погоду их скрип – значительно более редкое явление, чем в дождливую.
  • Механика, с помощью которой происходит процесс торможения велосипеда. Здесь все гораздо проще: тормоз скрипит даже тогда, когда колесо снято. Поэтому нужно тщательно почистить и смазать механизм, а также смазать с помощью жидкости WD-40 тросики тормозного привода.

Прилегание колодок к ободу

Дисковые тормоза

Скрип дисковых тормозов, в силу особенности их конструкции, зависит от колодок. Здесь соотношение между твердостью и уровнем скрипа точно такое же, как и у ободных колодок: чем тверже материал, тем выше уровень скрипа и даже писка. Не стоит забывать о том, чтобы задний и передний дисковый тормоз содержались в чистоте, особенно роторы. Если они исцарапаны, то скрип будет усиливаться. Также важно, из какой стали выполнен ротор: чем мягче сталь, тем скрип меньше. Если роторы выполнены из жесткой каленой стали, шансы на скрип повышаются.

дисковый тормоз

  • Металлизированные колодки – наиболее жесткие, они не дымят при перегреве, но при мощном торможении, особенно в сырую погоду, они могут издавать пищащие звуки. Поскольку они обеспечивают большую силу прижатия, их лучше использовать на местности с пересеченным рельефом. Такой дисковый тормоз полезен, например, при занятии горным туризмом. Они износостойкие и отличаются большим сроком эксплуатации. Они способны схватить «намертво», это иногда необходимо. Самый большой их минус в том, что они сильнее изнашивают ротор, так как по структуре подобны абразивному материалу. Изношенные колодки выглядят так:
  • Если колодки сделаны из материала «Organic», то, скорее всего, они будут бесшумными. Но если они установлены на вашем велосипеде, то их нужно чаще менять, и лучше даже иметь их с собой в запасе. Их хорошая черта – быстрая «схватываемость».
  • Синтетические колодки – «хватают» не очень хорошо, но живут долго и не так сильно изнашивают ротор.
  • Еще одна из возможных причин – непараллельное положение дисков и колодок.

Советы по устранению скрипа

Для того чтобы устранить скрип, для ободных тормозов велосипеда существует ряд советов:

  • держать обод в чистоте. Чаще всего его протирают растворителем, бензином или уайт-спиритом. Смысл протирки в том, чтобы растворить ту резину от истершихся колодок, которая «прикипела» к поверхности обода, и увеличить силу трения. Если это помогло не полностью, то нужно воспользоваться наждачкой со средним или мелким зерном и зачистить обод. Это позволит избавиться от надоедливых звуков;
  • своевременно чистить колодки. Это можно делать механически: можно скоблить ножом, можно обработать наждачной бумагой.

Чтобы не скрипели гидравлические тормоза, требуется:

  • контроль правильности установки колодки дисковых тормозов относительно ротора. Кроме того, сами поверхности колодок также можно чистить;
  • дисковые тормоза чувствительны к чистоте роторов. Их также необходимо своевременно обезжиривать, особенно задний ротор по причине большей частоты использования.

Тактика вождения

Кроме того, можно дать ряд советов по тактике вождения:

  • по возможности, предугадывайте длину тормозного пути, чтобы тормозить короче и прижимать колодки интенсивней;
  • для колодок выбирайте только качественный материал. Это касается и дисковых тормозов, и V-брейков;
  • дисковые тормоза перестают сильно скрипеть обычно после того, как их просушивают. Для этого можно сделать два-три экстренных торможения. Почему исчезает скрип? При серии экстренных торможений колодки сильно нагреваются, и вода испаряется.

Таким образом, несмотря на различия, существуют общие причины, по которым могут скрипеть исправные тормоза: сырая погода и зимнее время года (тогда колодки всегда сырые), установка новых колодок и материал, из которых они сделаны.

загрузка…

Скрипят тормоза на велосипеде – что делать? [2019]

Независимо от типа установленных на велосипеде тормозов, в момент снижения скорости может быть слышен раздражающий скрип. Помимо неприятного звука, такое явление становится признаком приближающейся поломки. Оставлять без внимания проблему нельзя. В статье ниже расскажем, почему скрипят тормоза на велосипеде, на какие узлы следует обратить внимание и как устранить писк.

Почему при торможении скрипят тормоза на велосипеде

Причины появления неприятного звука схожи, но рассматривать их необходимо отдельно, учитывая тип тормозной системы. На современных велосипедах устанавливаются ободные и дисковые тормоза, в обоих конструкциях используются прижимные колодки.

Ободные тормоза

Из названия становится понятно, что в процессе торможения используется обод. К нему прижимаются два металлических рычага, с установленными на них колодками. Возникающее трение замедляет скорость вращения колеса, приводя к остановке.

Ободные тормоза

В такой системе используется два вида колодок: одноразовые и картриджные. При износе первых выполняется полная замена элемента. Вторые требуют больших затрат при первой покупке, но в последствии позволяют менять только резиновый компонент.

Причины появления скрипа:

  1. Жесткость колодок. Чрезмерно твердая резина гораздо чаще приводит к появлению неприятного звука. Мягкая лишена такого недостатка, однако сильнее подвержена износу – владельцу велосипеда придется чаще производить замену.
  2. Состояние обода. Следует обратить внимание на имеющиеся загрязнения, а также наличие потертостей и царапин.
  3. Положение колодок. Если тормозная система установлена с перекосом относительно обода, то она будет испытывать чрезмерную нагрузку в месте первого соприкосновения. Это приводит к неравномерному износу, вплоть до полного стирания резины.
  4. Ободные тормоза

  5. Влажность. В сырую погоду колодки смачиваются водой, которая при трении вызывает неприятный писк.
  6. Состояние механики тормозной системы. В ряде случаев скрипят не колодки на велосипеде, а сам механизм. Возможно, заржавели узловые соединения или тросик привода.

Дисковые тормоза

Такой вариант тормозной системы предполагает состыковку колодок со стальным диском, прикрепленным к втулке колеса. Механизм более компактен, поскольку толщина диска гораздо меньше, чем обода. В систему устанавливаются синтетические, металлизированные и органические колодки. Последние довольно мягки и не вызываются скрипов, однако быстро стираются.

Дисковые тормоза

Среди распространенных причин скрипа дисковых тормозов выделяют:

  1. В системе установлены металлизированные колодки. При сильном торможении, а также повышенной влажности и в дождь они издают характерный звук.
  2. Тормозная система имеет неправильное положение по отношению к диску. В итоге наблюдается перекос и неравномерный износ.
  3. Поврежден или изношен диск. В ходе интенсивной эксплуатации, особенно с жесткими колодками на диске,  наблюдается заметная выработка. Она проявляется характерной бороздой в месте прилегания колодки, образованием «волн» на поверхности, искривлением общей плоскости. Такая причина приводит не только к появлению звука, но также снижению эффективности торможения, вибрациям. Для безопасности ездока необходимо немедленно провести замену.

Как убрать скрип тормозов на велосипеде

Загрузка ... Загрузка …

Если на диске или ободе нет повреждений и компоненты очищены от грязи, то справиться с проблемой поможет только замена колодок на более мягкие. Также следует учитывать погодные условия, скрип в дождь – это нормальное явление. Просушить колодки можно посредством нескольких резких торможений – материал будет нагреваться, испаряя влагу.

тормоза на велосипеде

Очистка дискового тормоза

Провести очистку диска от грязи и масла можно специальным средством или же обычным «моющим» для посуды. Удалять загрязнение также необходимо с колодок. Дополнительно по ним можно пройтись наждачной бумагой со средним зерном.

Присутствующие на диске царапины и небольшие искривления требуют более серьезной работы:

  1. Снять колодки, удалив блокирующую втулку.
  2. Открутить диск от колеса.
  3. снятие диска велосипеда

  4. Убрать загрязнения.
  5. Выполнить шлифовку поверхности. Идеально будет использовать шлифовальный брус соответствующего размера, на который можно положить диск и произвести его притирку. Альтернативой станет наждачная бумага, закрепленная на ровной плоскости деревянной планки.
  6. шлифовка диска велосипеда

  7. Посредством круговых движений убрать царапины, сделав поверхность диска максимально ровной.
  8. Далее проводится очистка от металлической пыли и обратная установка механизмов.

Очистка обода

Советы относительно того, что делать, если скрипят ободные тормоза на велосипеде, будут практически аналогичными. Проводится очистка специальными средствами, а при наличии царапин – шлифовка. Искривленный обод сложно отремонтировать, поэтому вероятней всего потребуется замена.

Совет! Для шлифования следует использовать средне и мелкозернистую наждачную бумагу, предварительно сняв шину и камеру.

Проверка положения колодок

Зазор между колодкой и диском или ободом должен быть одинаковым с обеих сторон. Если это не так, проводится регулировка, посредством откручивания или закручивания специального винта. Также следует обращать внимание на расстояние от колодки до прижимной поверхности, оно должно составлять 3-4 мм в состоянии покоя.

Регулировка положения колодок ободного тормоза

Представленная в статье информация поможет выявить причину и избавиться от неприятного скрипа, возникающего в процессе торможения. Главными виновниками являются различного рода загрязнения, механические повреждения на прижимной поверхности, а также слишком жесткий материал колодок.

Как избавиться от скрипа велосипедных тормозов

Почему скрипят велосипедные тормоза? Такой вопрос беспокоит тех велолюбителей, которые следят за «здоровьем» своего двухколесного друга. Такой процесс всегда слышен хозяину и вызывает сразу беспокойство за техническое состояние велосипеда и собственную безопасность, зависящую от качества торможения. Чаще всего на современных велобайках стоят тормозные системы двух видов: дисковые и ободные. Причины, провоцирующие появление скрипа различны в каждой отдельной системе. Рассмотрим их и проанализируем способы устранения.

Почему скрипят тормоза при торможении

С проблемой скрипа тормозов сталкивается почти любой велолюбитель со стажем. В данной статье перечислим возможные ситуации, которые являются частой причиной подобного негативного состояния. Обращаем внимание, что большинство проблем связаны не с действием внешних факторов, таких как погода или механическое повреждение извне, а с техническим состоянием самого велосипеда. Как и в любом механизме, профилактика, настройка и регулировка тормозной системы играет ключевую роль для сохранности велосипеда и повышению уровня вашей безопасности.

 Скрип v brake тормозов

Проанализируем ситуации, когда источником неприятного звука является старая, надежная ободная система тормозов.

  1. Погода. Если на улице сыро или идет дождь, то появление скрипа – явление закономерное. С точки зрения физики, торможение вызывает трение. В мокрую погоду скрип обуславливается нарушением сцепления площади воздействия с тормозными системами.

На фото 1 представлено устройство ободной тормозной системы.

Фото 1. Структура ободной тормозной системы

  1. Материал. В ободных тормозах основа колодок имеет мягкую или твердую консистенцию. Мягкие модели не приводят к скрипу, а вот твердые провоцируют ужасный звук.
  2. Ободья. К появлению неприятного звука могут привести два последствия, связанные с состоянием обода. Это сильный уровень загрязнения или большая степень износа.
  3. Расположение колодок. Если в процессе установки или после небольшого столкновения колодки перекашиваются, это приводит к скрипу тормозов. При визуальном осмотре можно мгновенно выявить эту проблему и устранить ее обычной регулировкой.

 Как скрип дисковых тормозов зависит от состояния колодок

А почему скрипят дисковые тормоза? Первопричиной возникновения скрипа будут конструктивные особенности. В первую очередь – колодки. Причем такой звук возникает в независимости от того, механическая это система или гидравлика. Обязательной превентивной мерой станет содержание обоих тормозов в чистом состоянии, что позволит избежать их быстрого износа. Рассмотрим причины.

  1. Исцарапанность ротора или колодок. Приводит к ухудшению сцепления скрипу или даже писку.

На фото 2 представлено устройство дисковой тормозной системы.

Фото 2. Структура ободной дисковой системы

 

  1. Жесткий материал колодок. На таких системах часто ставят металлизированные колодки. Они идеально выполняют свою функцию, но быстро изнашивают ротор и могут служить источником с крипа в мокрую погоду.
  2. Материал – синтетика. Да, тоже могут скрипеть, но меньше негативного влияния на ротор и отличная износостойкость.
  3. Одна из самых распространенных проблем – нарушение параллельности при установке колодок или дисков. Визг обеспечен. Произвести осмотр и устранить недочет.

 Как избавиться от скрипа

Существует несколько рекомендаций позволяющих устранить причину скрипа или же не допустить его появление.

  • Чистота обода. Причем здесь имеется в виду не загрязнение, а прикипание к металлу обода стирающихся частей резиновой колодки. Удаляются такие частицы уайт-спиритом или можно использовать другой растворитель. Если такое решение не помогает, то можно очистить металл наждачной бумагой.
  • Следующие советы связаны с настройкой дисковой тормозной системы на велосипеде. Для начала нужно проконтролировать грамотность установки колодок.
  • Материал колодок, то же можно подвергать очистке.
  • Работа дискового тормоза напрямую зависит от степени загрязнения ротора. Его нужно время от времени очищать и обезжиривать.
  • Хорошая просушка поможет восстановить функции колодок на дисковых и ободных системах.

Профилактические меры включают в себя советы по вождению:

  • если есть возможность рассчитать тормозной путь, сделайте его короче, резко прижав тормозную ручку;
  • обязательно подбирайте материал отличного качества при выборе колодок.

 

Как самостоятельно отремонтировать тормоза

Как грамотно провести регулировку дискового тормоза на велосипеде? При возникновении скрипа или шороха нужно провести ряд простых действий по нормализации ситуации.

Алгоритм нужных действий.

  1. Откручиваем крепления клипера до его подвижности. Колодки должны прижаться к ротору после нажатия на ручку тормоза. Клапаны должны располагаться строго симметрично по отношению к ротору.
  2. Оставляя ручку прижатой, затягиваем болты на калипере.
  3. Отпускаем рукоятку и осуществляем проверку. Колодка не должна прилегать к диску. Расстояние – хотя бы 1 миллиметр.
  4. Финальная настройка касается ручки с применением шестигранника. Главное запомнить: прижатие ручки сближает колодку и ротор.

 

 Инструменты необходимые для обслуживания и ремонта

Перечислим все необходимое оборудование для устранения неполадок в тормозной системе.

  • Специальный набор для прокачки вашей тормозной системы.
  • Качественная жидкость для торможения.
  • Ключ для гидролиний.
  • Шестигранники нужного размера.
  • Ключи, регулирующие штуцеры и открывающие пробки на тормозной ручке.
  • Ключ для креплений ротора.
  • Спирт технический и старую тряпку.
  • Инструкцию от поставщика велосипеда.
  • Нужные запасные части.

 

 Проверка калипера

Проверка данного механизма осуществляется после демонтажа колодок. Затем оцениваем состояние калипера с ориентацией на возможные протечки около поршня. Сама проверка заключается в сжатии ручки так, чтобы убедится в нормальном движении поршней. Если движение не происходит надо идти в мастерскую.

Нельзя допускать попадания смазочного материала на ротор. Собираем деталь в обратном порядке.

 

 Проверка работоспособности тормозной ручки

Эту деталь осматриваем на предмет трещин или погнутостей. Особенно если были столкновения. Также возможна ситуация, когда рычаг начинает болтаться. Вариант подтекания жидкости – частое явление. При всех таких недостатках дорога одна – в сервис.

 Прокачка тормозов

Со временем в гидравлике тормозов скапливаются атмосферные газы. Их нужно убрать для повышения качества торможения. Способ простой. В обычный шприц набирается тормозная жидкость. Через переходники происходит соединение с калипером. Подсоединяя шприц к объекту штуцер, делаем прокачку. Разбираем в обратном порядке.

Фото 3. Прокачка тормозов

Проверка тормозных колодок тормозных

Последовательность действий.

  • Демонтируем колодки и замеряем их толщину (не меньше 3 мм.).
  • Оцениваем жесткость пружины.
  • Очищаем колодки от грязи, если надо зачищаем наждачной бумагой.
  • Устанавливаем обратно.

 

 Очистка ротора

Главная задача – очистить от возможного налета. Сначала снимаем ротор с креплений. Затем очищаем простой тряпкой. Наждачной бумагой производим обработку с двух сторон. Собираем с обратными последовательными действиями. Обязательно произвести проверку работы детали.

 Как проверять моменты затяжки

После окончания ремонта нужно проверить силу креплений всей тормозной системы. Все возможные винты и болты проверяются очень тщательно. Настройка самой тормозной системы осуществляется после оценивания затяжек. Для более компетентного проведения подобных действий лучше всего воспользоваться инструкцией от производителя вашего велосипеда.

Почему скрипят колодки на велосипеде при торможении, скрип в колодках




Колодки являются важность частью тормозной системы велосипеда. Именно благодаря ним осуществляется непосредственное торможение, поэтому очень важно следить за их состоянием и содержать в надлежащих условиях.


Существует несколько различных типов. Они различаются по своему функционалу, виду и конструкции, а также по типу тормозов, к которым они относятся.

Колодки для ободных тормозов


Такой тип тормозов состоит из двух металлических рычагов, которые сводятся к ободу колеса при каждом нажатии на тормоз. Торможение происходит за счёт трения элементов, расположенных на этих рычагах, о поверхность обода — из-за этого они могут скрипеть.


Колодки для таких тормозов бывают двух видов: одноразовые и картриджные. Первый вид стоит довольно дёшево, но быстро изнашивается. Состоят из болта со специальными шайбами, врезанными в резиновую составляющую.


Картриджные стоят в разы дороже. Они имеют большую толщину и вследствие этого являются более устойчивыми к износу. К тому же они являются разборными, то есть в них можно менять лишь резиновую деталь, оставляя сами тормоза на месте. В свою очередь, картриджные делятся на три типа: для сухой погоды, для влажной погоды и всесезонные (универсальные).


Следует помнить, что изношенные тормоза, которые угрожающе скрипят, могут значительно стереть обод, поэтому их надо часто менять.

Колодки для дисковых тормозов


Дисковые тормоза состоят из стального диска, прикреплённого к втулке колеса. Торможение осуществляется путём прижатия тормозов по обе стороны вращающегося диска.


Колодки на такой тип тормозов подбираются исходя из учёта той или иной модели дискового тормоза.


По материалу изготовления синтетические, металлизированные и органические. Органические колодки достаточно мягкие по своей структуре, за счёт чего довольно быстро стираются, но в то же время обеспечивают очень хорошее сцепление тормоза.


Синтетический материала являются достаточно долговечным и износостойким, однако не дает полного и надёжного сцепления при торможении.


Металлизированные являются более твёрдыми и вследствие этого более износоустойчивыми. Они лучше всего подойдут при торможении на спусках.

Причины скрипов колодок


Скрип тормозов – довольно распространённая проблема у многих велолюбителей. Чаще всего проблема состоит в колодках. Причин, почему они скрипят, может быть довольно много. Например, влажные тормоза могут привести к подобным звукам при торможении. В мокрую погоду ободные тормоза очень сильно скрипят и плохо тормозят.
Также поверхность может быть грязной, и это тоже может привести к скрипу. Даже небольшое количество масла, пыли или прочей грязи может повлиять на условия торможения.


Ещё одна причина скрипящих звуков – неправильная установка тормозов. Если они находятся хотя бы немного под углом и не симметричны, это очень сильно влияет на их работу и на звуки, которые они производят. Они должны быть установлены под определённым углом, и сделано это должно быть предельно точно и аккуратно. Эта проблема является довольно распространённой, но легко решаемой в ближайшем сервисном центре или же самостоятельно.Очень часто причиной скрипа при торможении также являются очень сильно изношенные тормоза.


Ещё одной причиной скрипа тормозов может быть деформация тормозного диска, «восьмерка» обода или же некоторые шероховатости на поверхности.

Почему скрипят новые тормозные колодки


Скрип во многом зависит от материала самих колодок. Даже новые иногда скрипят. Некоторые из них могут скрипеть всегда, другие же могут притереться. Следует иметь в виду, что чем мягче резина, тем тише они будут тормозить, но с таким материалом они будут и быстрее изнашиваться и может сильно перегреваться.

  • Самые лучшие колодки – оригинальные. Те, которые изначально шли комплектом с тем или иным типом тормозов.

Что с этим делать?



Если колодки скрипят из-за влаги, единственный способ это исправить – просушить их. Естественно, в мокрую погоду это вряд ли получится, поэтому придётся привыкнуть к подобному звуку, однако лучше всё-таки избегать прогулок в дождь.


Если на поверхности скопилось слишком много грязи, их можно почистить. Для начала, их следует обезжирить при помощи любого доступного растворителя, например, бензина или уайт-спирита. Это позволит убрать накопившийся резиновый битум и случайно попавшее масло.


Стоит не забывать, что после того, как колодки были очищены, стоит также протереть растворителем поверхность обода или тормозного диска, чтобы также удалить масло и грязь. Многие велолюбители советуют использовать средство для мытья посуды для протирки колодок, так как оно прекрасно удаляет жир и масло.


Если это не помогло, можно очистить поверхность канцелярским ножом, аккуратно срезав слой испортившейся колодки. Однако лучше всего такое делать при помощи наждачной бумаги со средним зерном. Она прекрасно счистит всё лишнее, скопившееся на колодках.


Ещё один способ очистить – это хорошенько прокалить. Это осуществляется постоянным притормаживанием при скатывании с горы. Таким образом, сжигается всё лишнее, что накопилось за всё время эксплуатации.


При неправильной установке колодок их следует перенастроить. Это можно сделать в ближайшем сервисном центре или же самостоятельно.

  1. Для того, чтобы настроить тормоза своими руками следует для начала отрегулировать длину тросика. Показателем оптимальной длины является зазор в 3-4 мм между колодками.
  2. Настройка осуществляется при помощи маленького винтика. Результат регулировки заключён в том, чтобы просвет между колодкой и ободом было абсолютно одинаковым с двух сторон. Чтобы увеличить расстояние между ободом и колодкой, следует крутить по часовой стрелке, если необходимо уменьшить – против. Не стоит забывать, что при закручивании винтика с одной стороны на 1 оборот, с другой стороны он так же выкручивается на 1 оборот.
  3. Точно таким же способом регулируются и задние тормоза.
  4. Если всё сделано правильно, то колодки больше не должны скрипеть.


Если причиной скрипов колодок является конец срока эксплуатации, их остаётся только заменить на новые. Некоторые колодки очень быстро изнашиваются, другие могут служить в разы дольше. Причина, почему так происходит, кроется в качестве колодок и в том, из какого материала они состоят – более мягкие колодки стираются быстрее твёрдых. Не стоит долго время кататься с изношенными колодками, так как это может нанести вред и ободу колеса, и диску. Колодки на велосипед являются расходным материалом, поэтому их легко приобрести в любом специализированном магазине.



Почему скрипят дисковые тормоза на велосипеде, что делать?

Наверное, каждый велосипедист сталкивался с моментами, когда раздражающе скрипят дисковые тормоза на велосипеде. Что делать в подобных случаях? Давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе.

Почему скрипят дисковые тормоза на велосипеде?

Причина возникновения шума, который вызывает дискомфорт при торможении, обычно скрывается в неправильной притирке плоскостей. Вдобавок проблема может дополняться загрязнением поверхностей в сырую погоду.

скрипят дисковые тормоза на велосипеде

Если скрипят дисковые тормоза на велосипеде, который только сошел с прилавка магазина спортивных товаров, не стоит сразу же возвращать его обратно. Чтобы заработать в полную силу, система должна пройти некоторую притирку, пока не образуется абразивный слой на роторе.

Скрипят дисковые тормоза на велосипеде при торможении и в тех случаях, когда фактурная поверхность, которая требуется для эффективного торможения, неправильно сформировалась при обкатке. При этом колодка не способна надежно сцепиться с ротором, подпрыгивая и создавая пропуски.

Скрипят дисковые тормоза на велосипеде при образовании на их поверхности ямок и неровных дорожек. Таким образом, система, которая отвечает за своевременную остановку двухколесного транспорта, превращается в подобие грампластинки, настроенной на раздражающий визг.

Профилактика

Нередко скрипят дисковые тормоза на велосипеде после замены старой системы на новую. Чтобы устранить эффект, достаточно разогнаться на средней скорости, после чего несколько раз затормозить.

скрипят дисковые тормоза на велосипеде что делать

Неопытные велосипедисты после покупки нового «железного коня» стараются поначалу эксплуатировать его в щадящем режиме, бережно проходя спуски и лишь незначительно прихватывая тормоза на поворотах. Часто подобные действия приводят к формированию неравномерного, фактурного рисунка на дисках.

Если скрипят дисковые тормоза на велосипеде, необходимо обратить внимание на их обработку смазкой. Для данных целей рекомендуется применять специальную масленку. При использовании химического спрея терпеть раздражающие звуки придется еще долго, пока система не придет в норму. К тому же в ходе нанесения аэрозольного средства для смазки наверняка загрязнятся прочие функциональные элементы и поверхности, на которых позже образуется устойчивый слой пыли.

В плане профилактики также стоит обратить внимание на ряд рекомендаций:

  1. Необходимо поддерживать велосипед в чистоте, выполняя протирку тормозной системы после каждой поездки в сырую погоду. Для этого достаточно воспользоваться растворителем, уайт-спиритом либо бензином. Смысл подобных действий заключается в увеличении площади соприкосновения и повышении силы трения.
  2. Следует выполнять регулярную плановую очистку колодок. Делать это можно механическим способом, бережно соскабливая загрязнения ножом либо все той же наждачной бумагой.

Как устранить скрип в тормозах? Инструменты и материалы

почему скрипят дисковые тормоза на велосипедеДля решения проблемы могут понадобиться такие приспособления:

  • Технические салфетки.
  • Жидкость для чистки велосипедных тормозных систем.
  • Наждачная бумага мелкой зернистости.
  • Защитные перчатки и очки.
  • Набор ключей и отверток.

Пошаговая инструкция

Когда скрипит задний дисковый тормоз на велосипеде, необходимо выполнить следующее действия:

  1. Демонтировать тормозные колодки, выкрутив шпильку-блокиратор.
  2. Снять тормозной ротор с колеса.
  3. Очистить диск, используя специальную жидкость, после чего протереть техническими салфетками.
  4. Бережно отшлифовать чистый диск мелкозернистой наждачной бумагой, равномерно снимая верхний слой круговыми движениями. В результате контактирующие поверхности дисковой тормозной системы должны стать максимально ровными.
  5. После достижения нужного результата тщательно протереть диск чистым отрезком влажного материала либо воспользоваться все теми же салфетками.

Аналогичным образом обрабатываются тормозные колодки. Все элементы тормозной системы насухо вытираются и укладываются в чистое место. Далее ротор монтируется назад на колесо. Операцию рекомендуется выполнять в перчатках.

После установки тормозных колодок блокирующая шпилька возвращается на прежнее место, и система вновь готова к эксплуатации. В завершение, чтобы тормоза пришли в норму, необходимо несколько раз прокатиться на велосипеде, разогнавшись со скоростью примерно до 20 км/ч, после чего резко остановиться.

Как правильно тормозить?

скрипят дисковые тормоза на велосипеде при торможенииЧтобы обеспечить своевременную остановку, следует выполнить эффективную настройку заднего и переднего дискового тормозов. Не обязательно ослаблять переднюю систему, опасаясь переворота при торможении. Необходимо лишь научиться правильно пользоваться стопом, что можно сделать, выполняя маневры на разной скорости.

Что касается заднего тормоза, то использовать его рекомендуется на резких поворотах, так как вывернуть руль и оказаться в седле при этом достаточно сложно, полагаясь на переднюю систему.

Не стоит одновременно зажимать задний и передний тормоза. Для начала необходимо постараться научиться выполнять остановку на небольшой скорости, постепенно ее увеличивая. Только таким способом можно определиться с оптимальным давлением на рукоятку в зависимости от ситуации.

Научиться безопасно тормозить рывками позволяет попеременное использование задней и передней систем. Почувствовав скольжение одного колеса, необходимо застопорить второе до полной остановки. Никогда не стоит спрыгивать с велосипеда либо выставлять ноги вперед, пытаясь увеличить сцепление с поверхностью.

Заключение

скрипит задний дисковый тормоз на велосипедеПосле рассмотрения основных причин, по которым наблюдается неприятный скрип при торможении, становится намного легче устранить проблему. Выполнение вышеуказанных действий в точной последовательности позволяет избавить дисковые тормоза от назойливого скрипа, визга, писка и прочих неприятных звуков. Правильная эксплуатация системы, поддержание ее в чистоте и выполнение периодической профилактики позволяет обеспечить собственную безопасность и радоваться катанию в любых условиях.

Скрипят тормоза на велосипеде, пошаговая инструкция по устранению

На чтение 6 мин. Просмотров 304

Велосипед – универсальное средство передвижения, способ поддерживать себя в хорошей физической форме. Им увлекаются люди разного возраста, пола, социального статуса. Чтобы «двухколесный друг» служил долго и качественно, важно своевременно проводить техобслуживание. Например, если скрипят тормоза на велосипеде – это сигнал, что что-то не в порядке. В такой ситуации необходимо обязательно проверить их исправность.

Причины появления дефекта

Распространенными являются два типа тормозов – ободные (их также называют клещевыми или V-brake) и дисковые. Первые при торможении воздействуют на обод, замедляя его вращение и тем самым останавливая велосипед. Дисковые находятся в области втулки колеса и действуют как зажим, останавливая вращение.

Также известны барабанные тормоза – они сегодня практически нигде не используются, зато широкую область применения имели в 20 веке. И гидравлические – самые дорогие, применяемые на профессиональных байках. Причин, почему скрипят тормоза на велосипедах, может быть множество – от неисправностей до погодных условий.

Ободных тормозов

Ободные конструкции скрипят при торможении велосипеда чаще всего по следующим причинам:

  1. Материал. Чем мягче резина, из которой сделаны колодки, тем меньше шума и наоборот. Но мягкие материалы быстрее изнашиваются. Именно поэтому важно найти компромисс между износостойкостью и скрипучестью.
  2. Состояние обода. Виновным в возникновении неприятных звуков может быть сильный износ обода, если ему уже много лет либо он сделан из стали низкого качества. Еще одна причина – значительное загрязнение элемента, эту причину легко устранить самостоятельно.
  3. Положение колодок. Они должны находиться строго параллельно, без перекосов, прилегать к ободу по всей площади. Если происходит смещение, появляется скрип тормозов.
  4. Погода. Сырость делает сцепление колодок с ободом менее качественным, из-за чего система скрипит. В сухую погоду все приходит в норму.

Механизм, отвечающий за торможение, нуждается в профилактическом уходе. Если неприятный звук возникает даже на снятом колесе, нужно тщательно почистить и смазать механизм, а также обработать тросики его привода.

Дисковых тормозов

Причины скрипа дисковых тормозов могут быть такими же, как у ободных. Это банальное загрязнение и выход материала из строя. Точно так же, чем мягче колодки, тем меньше они шумят, но быстрее изнашиваются и напротив. Иногда даже пищат или свистят тормоза на велосипеде как раз по причине того, что колодки слишком жесткие.

По наполнению дисковые тормоза разделяют на металлизированные и органические. Первые более жесткие, долговечные, отлично фиксируют колесо, резко и «намертво». Этот фактор особенно важен для спортивных байков, горного транспорта. Органические гораздо мягче, быстрее приходят в негодность, требуют замены. Реагируют они тоже быстро, но только пока относительно новые. Зато дисковые тормоза скрипят на велосипеде гораздо реже, они практически бесшумны. Здесь приходится выбирать между надежностью, долговечностью и отсутствием дискомфортных звуков. Еще одна причина, почему скрипит дисковый тормоз, это расположение дисков и колодок не параллельно друг другу.

Как устранить

Если скрип тормозов вызван поломкой, выходом их из строя, поможет только замена отдельных элементов или всей конструкции. Если же нет, устранить проблему можно с помощью тщательной очистки и регулировки:

  1. Открутить отверткой и вынуть блокирующий элемент, снять тормозные колодки.
  2. Снять колесо с велосипеда, открутить тормозной диск. Крепления протереть мягкой тканью.
  3. Ротор промыть специальным раствором, а тормозной диск мягко обработать наждачной бумагой от неровностей и загрязнений.
  4. Затем протереть элементы мягкой тканью, диск обработать чистящей жидкостью и снова насухо протереть.
  5. Зачистить наждаком и сами колодки, но мягко и осторожно, чтобы не нарушить их целостность.
  6. Обработать колодки спреем для чистки тормозов, тщательно вытереть.
  7. Поставить все снятые элементы на место, тщательно подгоняя и проверяя правильность их положения.
  8. Если есть необходимость, отрегулировать положение тормозов с помощью инструментов.
  9. Провести притирку колодок. Для этого несколько раз разогнаться на велосипеде и затормозить. Делать это лучше на грунтовой дороге, а не на асфальте, чтобы не стереть резину.
  10. Если после проделанных манипуляций тормоза на велосипеде скрипят по-прежнему, значит, проблема все-таки в технической неисправности.

Притирка тормозов описанным выше способом рекомендуется также сразу же после покупки нового велосипеда. Неоднократный разгон с последующим торможением поможет лучше распределить смазочные вещества, улучшить прилегание колодок к ободу.

Демонтировать колесо
Снять тормозной диск
Обработать чистящей жидкостью, вытереть насухо
Зачистить колодки наждачной бумагой, обработать специальным средством
Собрать конструкцию

Меры профилактики

Чтобы продлить ресурс тормозов на велосипеде и избежать неприятных звуков, стоит принимать профилактические меры. Важно правильно эксплуатировать систему. А именно: правильно сбрасывать скорость, тормозить. На большинстве современных велосипедов стоят два тормоза – передний и задний. Обычно велосипедисты считают, что логичнее использовать задний в любой ситуации. Однако, это разумно только при движении с умеренной скоростью.

Если резко заблокировать заднее колесо при движении с большой скоростью, центр тяжести переместится вперед, в результате чего шина может оторваться от земли, начать проскальзывать. Мгновенной остановки не случится – колесо начнет «вилять», станет неуправляемым, что чревато падением райдера.

При торможении на большой скорости или в экстренной ситуации правильнее будет использовать передние тормоза. В этом случае вес пользователя будет давить как раз на нужное колесо, чтобы остановка произошла быстрее. В остальных случаях логичнее применять комбинированный способ. С помощью задних плавно сбрасывать скорость, а передними останавливать транспортное средство окончательно. Это наиболее щадящий метод, позволяющий дольше сохранить тормозную систему в работоспособном состоянии – без скрипов, писков, преждевременного износа.

Важная мера профилактики – держать тормоза велосипеда и обод в чистоте. Регулярно очищать от видимых загрязнений, а также обезжиривать специальными жидкостями, растворителями. Это позволит избавиться от резинового налета, который оставляют колодки, прочей грязи. Быструю очистку рекомендуется проводить после каждой поездки.

Смазывать велосипедные тормоза необходимо в соответствии с инструкцией, рекомендованными препаратами. Что касается цепи, ее лучше смазать жидким маслом, а не средством в виде аэрозоля. Потому что последний может случайно попасть на тормозной диск или обод, что ухудшит их работу. При использовании полиролей также нужно тщательно следить, чтобы они не попали на соседние детали, а излишки – вытирать салфеткой.

При возникновении проблемы неприятных звуков следует понимать, что сами по себе скрипящие тормоза велосипеда – это не беда. В беду может вылиться первопричина скрипа – поломка, износ, коррозия. Если не обратить внимания сразу, система может окончательно выйти из строя в самый неподходящий момент – на дороге или горной тропе, что представляет угрозу для здоровья и жизни райдера.

Чтобы тормозная система работала корректно, нужно правильно сбрасывать скорость, тормозить
Важная мера профилактики – держать тормоза велосипеда и обод в чистоте
Смазывать тормоза следует в соответствии с инструкцией

Видео

Почему свистят тормоза при торможении у велосипеда?

На чтение 6 мин. Просмотров 662

В отличие от автомобиля, тормоза велосипеда находятся на виду, поэтому определить, почему свистят тормоза при торможении, намного проще. Хозяин имеет возможность проанализировать процесс, чтобы понять причину возникновения звука.

Скрипят тормозные колодки

Почему скрипят тормозные колодки при торможении?

Почти все велосипедисты сталкиваются с проблемой скрипа тормозов. Это может возникать из-за колодок.

Существует несколько причин, почему свистят тормоза при торможении:

  • влажность или грязь;
  • неправильная установка;
  • деформация тормозного диска.

Когда на улице дождь, можно услышать скрип ободных тормозов.Это возникает из-за влаги или грязи на поверхности механизма. Также причиной свиста при торможении может быть масло или пыль.

Скрипящий звук возникает и в случае, если тормоза установлены неправильно. Отсутствие симметрии и расположение под углом отрицательно сказывается на их работе и издаваемых шумах. Соблюдение определенного угла при установке деталей поможет устранить неполадку.

Проблема возникновения звука при торможении встречается довольно часто, справиться с ней можно самостоятельно или обратиться в сервисный центр. Изношенные тормоза также свистят при торможении.

Скрип тормозов может появляться при искажении тормозного диска или наличии шероховатостей на поверхности.

Причиной свиста новых тормозных колодок при торможении является материал, из которого они изготовлены. Возникающий звук зависит от мягкости резины. Чем тверже материал, тем громче свист. Мягкая резина тише, но она подвержена перегреву и быстро изнашивается.

Колодки, входящие в комплект тормозов изначально, считаются лучшим вариантом.

Как устранить скрип в тормозах?

Неприятный шум тормозов велосипеда при торможении не будет появляться, если всегда в чистоте держать обод, колодки и роторы. Для этого необходимо периодически протирать и обезжиривать детали.

Инструменты и материалы

Перед началом очистки тормозов нужно подготовить следующее:

  • резиновые перчатки;
  • шлифовальная бумага;
  • технические салфетки;
  • раствор для очистки тормозов;
  • сухие тряпки;
  • набор инструментов, используемый для ремонта велосипеда.

Важно помнить, что тормозные диски и спицы имеют острые края. Демонтаж разных велосипедов отличается.

Порядок действий

Очистка тормозных деталей проводится в такой последовательности:

  1. При помощи отвертки снять блокировку, потом извлечь колодки из корпуса.
  2. Отсоединить колесо, провести демонтаж ротора. Болтики следует протереть сухой тряпкой.
  3. Надеть перчатки и протереть ротор специальным средством.
  4. Зачистить поверхность ротора шлифовальной бумагой.
  5. Очистить детали сухой тряпкой.
  6. Диск велосипеда сначала обработать раствором, потом протереть технической салфеткой.
  7. Для очистки колодок необходимо использовать наждачную бумагу.
  8. Проверить, правильно ли установлены составляющие системы.
  9. Чтобы колодки велосипеда притерлись, понадобится несколько раз набрать скорость и резко притормозить.

Профилактика скрипа тормозов

Предотвратить свист тормозов при торможении можно, если соблюдать следующие правила:

  1. После установки новых тормозов или покупки велика в магазине нужно протереть тормозные детали. Чтобы элементы притерлись, следует разогнаться на велосипеде и резко притормозить.
  2. Колодки рекомендуется выбирать из качественных материалов.
  3. При обработке велосипеда специальными средствами, следует учитывать некоторые моменты. Например, для смазки цепи лучше использовать масло, а не спрей, чтобы избежать попадания вещества на тормозной диск или обод. После полировки поверхности деталей пройтись по ним салфеткой.
  4. Чтобы не возникало свиста, тормоза необходимо просушивать. Для этого нужно проделать несколько резких торможений, в результате чего элементы нагреваются, а влага испаряется. Эксперимент лучше проводить на грунте, чтобы избежать износа покрышек.
  5. Очищать салфеткой тормозной диск или обод после каждой поездки на велосипеде.

Правила правильного сброса скорости

Правила правильного сброса скорости

Переключать скорости на велосипеде нужно определенным образом:

  • в процессе движения;
  • при отсутствии перекоса цепи;
  • без давления педали;
  • перед подъемом.

Переключать передачи следует в момент езды на велосипеде, то есть при совершении вращения педалей. Обороты производить как можно мягче, чтобы цепь без усилий перешла с одной звезды на другую.

В момент переключения скорости важно обращать внимание, чтобы не перекосилась цепь. По этой причине механизм может выйти из строя.

При переключении передач не стоит давить на педали. Верхняя часть цепи при движении на велосипеде максимально натянута. Если слишком нажимать на педали в момент смены скоростей, может произойти разрыв цепи.

Важно помнить, что при поездке в гору переключение скоростей нужно совершать перед подъемом. При этом цепь должна быть перекинута на переднюю большую звезду. По такому принципу происходят низкие передачи.

При включенной передней средней звезде производится переход на маленькую звездочку. Если неправильно выбрать соотношение звезд, появится скрип и цепь перекосится.Переходы на новые передачи не должны сопровождаться шумом. Переключение нескольких передач нужно совершать поочередно.

Отзывы велосипедистов

Сильно свистели тормоза при торможении, когда проверил, оказалось, что колодок почти нет. Они стерлись до металла, видимо, от интенсивной езды. После замены колодок скрипы исчезли.

Оценка:

Иван Смелов

Если тормоза начинают пищать при торможении, обезжириваю их спиртом и чищу наждачной бумагой. После зачистки еще раз протираю спиртом. Далее, остается отрегулировать механизм, покатавшись на велосипеде несколько раз. Заметил, что тормоза при торможении пищат, когда колодка становится глянцевой. Если же поверхность матовая – свиста нет. Возможно, полировка имеет значение.

Оценка:

Николай Красильников

По моим наблюдениям, синтетика шумит при торможении меньше, чем металл. Лучше всего работают оригинальные колодки.

Оценка:

Денис Смолев

Сильно скрипели тормоза при торможении, оказалось, из-за влаги. Так как велосипед новый, отрегулировал механизм, детали протер тряпкой. Иногда бывает шум, если попадает сор или камушки.

Оценка:

Сергей Кудинов

Когда на колодки попало масло, тормоза начали плохо работать. Пришлось заменить колодки, пред установкой обезжирить и обработать наждачной бумагой.Теперь стараюсь избегать попадания жирных веществ на диск.

Оценка:

Алексей Грошев

Чтобы избавиться от свиста тормозов при торможении, необходимо провести анализ причин их возникновения. Проблему можно устранить, если вовремя проводить профилактику и техническое обслуживание велосипеда. Содержание деталей в чистоте способствует исправному торможению.

Как установить, устранить неисправности и настроить велосипедные дисковые тормоза — подробное руководство

Некоторые все горные монстр-траки, такие как Orange Alpine 6, останавливаются с 200-мм роторами и 4-поршневыми суппортами спереди и сзади. Гонщики эндуро и скоростных спусков требуют максимальной производительности от своих тормозных систем и нуждаются в них в отличной форме в день гонки. Все фото: Gerow.

Правильно отрегулированные и настроенные дисковые тормоза позволят вам ехать быстрее. Вы можете преодолевать повороты и незаметную местность с большей скоростью, если уверены, что ваши тормоза замедлят ход и быстро останавливают велосипед.Если вам нужно что-то убедительное, посмотрите одно из этих видео о правильном торможении.

Гидравлические тормоза

требуют гораздо меньше усилий и обслуживания, чем их собратья с тросовым приводом, что позволяет измельчать больше, чем гаечным ключом. Тем не менее, даже самые лучшие гидрозатворы иногда нуждаются в замене колодок, удалении воздуха, устранении скрипа, регулировке плунжера или улучшении мощности. Ниже мы опишем элементы правильного размещения рычага, поделимся некоторыми типичными проблемами, с которыми люди сталкиваются с их тормозными системами, а также их возможные решения, а также предложим способы увеличения тормозной мощности.

Надежные тормоза с тросовым приводом отлично подходят для некоторых применений и имеют отдельный полный список проблем. Ниже мы остановимся на гидравлических тормозах.

Термины дискового тормоза

Прежде чем мы начнем, давайте определимся с некоторыми терминами.

Регулировка вылета

Регулировка расстояния между тормозным рычагом и рулем. На большинстве современных тормозов вылет можно регулировать винтом с пальцем или болтом на 2 мм. Посетите веб-сайт производителя тормозов, чтобы узнать, как отрегулировать рычаг.

Свободный ход / точка прикуса

Свободный ход тормозного рычага — или регулировка точки наклона — изменяет величину, на которую вы можете потянуть рычаг до того, как тормозные колодки впервые коснутся ротора.

Модуляция

Это величина хода вашего тормоза между его первоначальным включением и полной блокировкой. Низкая модуляция означает, что вам нужно только немного нажать на тормоз, прежде чем он заблокируется. Высокая модуляция указывает на то, что вы можете перемещать рычаг или манипулировать им в более широком диапазоне до того, как тормоз заблокируется и ваши колеса буксуют.Тормоза с низкой модуляцией описываются как полностью включенные или выключенные с небольшим промежутком между ними.

Суппорт

Это часть вашего тормоза, которая зажимает колодки на диске, когда ваш палец просит об этом.

Плунжер (он же поршень)

Поршни или поршни — это металлические, керамические или композитные цилиндры, которые толкаются и вытягиваются давлением жидкости в тормозной системе. Они, в свою очередь, вдавливают колодки в ротор.

Металлические, металлокерамические, органические и полимерные

Эти прилагательные относятся к составу тормозной колодки, который непосредственно взаимодействует с вашим ротором.Быстрая история: смола / органика (разные бренды используют разные названия) лучше для более сухой погоды, они якобы производят меньше шума, чем металлические прокладки, они не так быстро изнашивают ваш ротор и служат не так долго как металлические накладки.

Металлические или металлокерамические колодки могут помочь вашим тормозам работать более стабильно во влажных условиях, прослужить дольше, чем резиновые колодки, быстрее изнашивать ротор, а иногда гонщики обнаруживают, что они издают неприятный шум.

Некоторые люди вставляют металлическую колодку с одной стороны и полимерную накладку с другой, чтобы получить желаемое ощущение от тормозов.То, что вы выберете, зависит от ваших потребностей и предпочтений, хотя есть некоторые роторы, для которых требуется один или другой состав колодки.

Колодки на основе стали и сплава

Подложка тормозной колодки — это часть, которая удерживает колодку на месте, упирается в плунжер / поршень и отводит первоначальное тепло от компаунда колодки. Подушечки из сплава будут рассеивать тепло быстрее, чем сталь, и в результате будут стоить немного дороже.

Минеральное масло и жидкость DOT

Эти две жидкости используются почти во всех современных гидравлических тормозных системах для передачи давления от рычага к суппорту.Минеральное масло — это довольно общий термин, хотя чаще всего это побочный продукт преобразования сырой нефти в бензин. Жидкости DOT состоят из множества элементов, и их количество (например, DOT3 или DOT 5.1) указывает на их испытанную температуру кипения.

Слева — стандартная оливка и зубец Shimano, а справа — первый шаг к их установке в тормозной шланг.

Оливки и колючки

Это части тормозной системы, которые позволяют вашему шлангу правильно взаимодействовать с рычагом.Заусенец вставляется в конец тормозного шланга на рычаге, чтобы обеспечить точное движение жидкости после того, как шланг вдавлен в рычаг. Оливка — это кусок мягкого металла, который пробивается между корпусом рычага и шлангом с помощью полого болта, герметизирующего один конец системы.

Диск / ротор

Эти термины используются взаимозаменяемо и в тандеме для обозначения круглой металлической пластины, прикрепленной к ступице, которую тормоз захватывает, чтобы замедлить водителя.

Прокачка

Прокачать тормозную систему означает удалить весь воздух / грязь / воду и т. Д.из системы и замените его соответствующей жидкостью. Иногда кровотечение включает замену старой жидкости чистой свежей жидкостью, в то время как в других случаях вы удаляете только несколько пузырьков воздуха из системы во время кровотечения.

Это 4-поршневой суппорт с двумя суппортами с каждой стороны (две круглые насадки под логотипом XT).

Установка рычага дискового тормоза

Расстояние до одного пальца

Все тормозные рычаги современных горных велосипедов рассчитаны на то, чтобы их можно было тянуть только указательным пальцем.Ослабьте зажим тормоза настолько, чтобы можно было перемещать рычаг вдоль стержней, прижмите зажим тормоза к рукоятке и медленно сдвиньте его по направлению к штоку на сантиметр или три, пока указательный палец не будет естественным образом опираться на конец рычага во время движения. удобная посадка. Ваше запястье должно быть прямым и удобным, не напрягаясь ни в одном направлении, чтобы указательный палец мог удобно лежать на рычаге.

Это оптимальный вылет и угол наклона для моего размера руки и стиля езды.Я могу дотянуться до рычага, когда моя рука полностью сжимает рукоятку, а мое предплечье находится на прямой линии с моей рукой.

Угол рычага

Это измерение основано на предпочтениях и стиле езды, но, как правило, вам нужно, чтобы ваши рычаги находились в удобном положении, чтобы ваша рука и предплечье находились на прямой линии, когда вы сидите в вашем наиболее распространенном положении для езды. Возможно, вам придется ездить с гаечным ключом, чтобы установить этот угол там, где вам нравится.

Ага, этот рычаг отрегулирован очень низко.

Некоторые гравитационные райдеры предпочитают, чтобы их рычаги находились в более горизонтальном положении, так как им больше всего нужны тормоза, когда они находятся за седлом, а их предплечья намного ниже, чем в положении педалирования. Напротив, гонщики XC, которые проводят много времени вне седла, крутя педали, часто предпочитают, чтобы их рычаги приблизились к углу наклона вниз 45 °. Важно найти удобное положение, обеспечивающее беспрепятственный доступ к стопорам, когда они вам понадобятся.

Под этим углом вы можете выровнять рычаги и убедиться, что они находятся в одном и том же месте, прежде чем отправиться в путь.

Чтобы убедиться, что оба рычага находятся на одном склоне, можно нащупать или использовать уровень. Еще одна уловка, которая хорошо работает, — откинуться на спинку велосипеда до тех пор, пока вы не увидите тормозные рычаги, глядя поверх рулей, а затем выберите элемент тормозного рычага, чтобы он совпадал с рулями. Обычно я использую тормозной шланг, так как другие предметы могут быть согнуты или закрыты рычагами капельницы.Вы можете использовать один и тот же элемент рычага с обеих сторон, чтобы выровняться с рулем и определить, находятся ли тормоза в одном месте.

Если вы часто разбиваетесь и сломали несколько рычагов, может помочь только затянуть зажим рычага тормоза настолько, чтобы он не двигался при нажатии на рычаг. Если рычаг достаточно ослаблен, чтобы двигаться, а не ломаться при ударе, вы сэкономите немного денег и, вероятно, сэкономите остаток поездки.

Вылет рычага

Как и указанные выше, это измерение в некоторой степени определяется ощущениями и предпочтениями, но есть и другие аспекты, которые следует учитывать.Убедитесь, что досягаемость отрегулирована достаточно близко, чтобы вам не пришлось ослаблять хватку за руль, чтобы указательный палец коснулся рычага. Вы также не хотите, чтобы рычаг был так близко, чтобы он касался руля или вашего среднего пальца, прежде чем полностью задействовать тормоз. Идеальным местом для большинства людей является размещение рычага прямо за последним суставом пальцев (ближайшим к ногтю), когда он выключен.

Вот пример досягаемости рычага, слишком большой для моего размера руки. При такой регулировке я не могу правильно держать штангу и одновременно удерживать палец на рычаге.

Свободный ход / точка прикуса

Точка, в которой ваш рычаг перестает свободно поворачиваться к штанге, и тормоз начинает активно тормозить, — это то, что здесь регулируется. Если вам нравится регулировка досягаемости вблизи руля, вам может потребоваться короткий свободный ход. В противном случае ваш рычаг подойдет слишком близко к рулю и ударит вас по пальцу или рулю, прежде чем полностью задействовать тормоз.

Для новичков или людей, которые знают, что иногда они слишком сильно нажимают на тормоза, вы можете сделать рычаг заднего тормоза немного меньше свободного хода, чем передний.Таким образом, когда вы испугаетесь и нажмете пригоршню обоих тормозов, задняя часть будет задействована первой, и, надеюсь, вы сможете перефокусироваться до того, как передний тормоз выбросит вас в грязное забвение.

Устранение распространенных проблем с дисковыми тормозами

Давайте вытрет с вещей пыль и начнем искать решение ваших проблем с тормозами. Как только вы определили проблему, проверьте в конце этого раздела ссылки на пошаговые инструкции по устранению проблемы.

У меня новые колодки и роторы, тормоза не работают.

Новые колодки и роторы должны узнавать друг друга посредством процесса, называемого «приработка». Это видео должно решить ваши проблемы с низким энергопотреблением. Если ваши тормоза по-прежнему болят после того, как вы их вставили, вероятно, вам нужно прокачать их. В этом разделе по устранению неполадок вы быстро заметите тему: прокачка решает большинство недугов дисковых тормозов.

Мой тормоз издает царапающий металлический звук, когда я его нажимаю.

Этот звук, скорее всего, связан с износом колодок.Вытащите подушечки и посмотрите. Если у вас осталось менее 3 мм прокладки, их необходимо заменить.

Иногда песок или другой мусор могут попадать в подушку, вызывая шум до того, как она изнашивается. В этом случае используйте чистую наждачную бумагу, чтобы очистить поверхность от мусора, и иглу, чтобы удалить все, что застряло в подушке.

Если сначала у вас ничего не получится, истекайте кровью, снова истекайте кровью. Иногда требуется второй или даже третий выпуск воздуха, так как воздух выходит из небольших углов внутри системы.

Мой рычаг кажется губчатым и не тянется так близко к стержням, как раньше.

Ощущение мягкости или мягкости рычага почти всегда является результатом попадания воздуха в систему. Пришло время кровотечения. Перед кровотечением проверьте, не нужно ли заменить подушечки. Это сэкономит вам шаг в будущем, так как часто замена пэда также требует быстрого выпуска за край.

Я вынул колесо и не могу вернуть его обратно. Недостаточно места для диска.

Если ваш рычаг приводится в действие без установленного диска, поршни могут выйти за пределы своего нормального положения.Это уменьшит количество места для вашего ротора, и вам нужно будет вернуть поршни на место. Это видео объясняет, как вернуть поршни в суппорт.

Кажется, что мой тормоз теряет силу. Меня это больше не останавливает.

Отключение питания может быть вызвано несколькими причинами. Возможно, в системе присутствует воздух, и вам необходимо удалить воздух из тормоза, возможно, ваши колодки изношены слишком далеко, ваш ротор может быть слишком грязным или ваши колодки или ротор могут быть загрязнены.Перед кровотечением убедитесь, что все чистое и на подушках осталось не менее 3 мм пригодного материала.

Остекление колодок может привести к потере мощности тормоза, особенно после большого спуска. По сути, верхний слой материала колодки становится гладким и гладким, а не шероховатым и цепким из-за тепла. Вытащите подушечки и потрите поверхность о камень или другой шероховатый предмет, чтобы вернуть им форму.

Один из моих поршней не так сильно двигается, как другой, и кажется, что он застрял.

Поршни движутся с точными приращениями в суппорт и из суппорта тысячи раз за сезон, покрытые грязью, во всех состояниях перегрева и охлаждения. Со временем они начнут прилипать, и их нужно будет очистить.

Трет одна сторона моего тормоза.

Если оба ваших поршня двигаются одинаково, но одна колодка трется о ротор, а другая нет, ваш суппорт необходимо отрегулировать.

Если у вас возникли проблемы с правильным выравниванием тормоза с ротором, попробуйте добавить чашечные и конические шайбы, чтобы болт не определял угол наклона суппорта.Если это не решит проблему, вам, возможно, придется повернуть тормозные опоры рамы лицом к лицу, чтобы обеспечить ровную монтажную поверхность. Это работа вашего местного механика.

Тормозной суппорт издает шум в определенный момент вращения ротора.

Если вы слышите скрипящий или царапающий звук в определенный момент во время вращения колеса при полностью выключенном тормозе, вероятно, ваш ротор погнут. Вот видео о том, как выполнить правку ротора. Если изгиб вашего ротора незначительный, вы можете заглушить шум, переставив штангенциркуль.

Если вы путешествуете по бездорожью с изогнутым ротором, вы можете исправить это с помощью небольшой ручки или рычага шины, используя корпус суппорта в качестве направляющей. Вы также можете сделать это рукой в ​​перчатке, пока ротор остыл, а в перчатке нет масла. Роторы могут быть очень горячими и острыми, поэтому будьте осторожны с этим подходом.

Лучше всего чистить ротор чем-нибудь тупым, например мягкой палкой. Острые предметы, например плоскогубцы, могут создавать небольшие складки на роторе, что отрицательно влияет на торможение.Регулировка ротора часто требует меньше усилий, чем вы думаете, поэтому сначала нажимайте осторожно и почаще проверяйте его соосность. Один небольшой изгиб ротора намного лучше, чем несколько изгибов, вызванных нетерпеливой попыткой ремонта.

Это более новый ротор, настоящий и готовый к измельчению.

Мои тормоза воют, как лишенная банши, всякий раз, когда они намокают.

Тормозной вой или скрип возникает, когда колодки вибрируют при захвате ротора. Если это происходит только тогда, когда они влажные, вы можете попробовать другие смеси для колодок, которые могут лучше взаимодействовать с вашим мокрым ротором.Подушечки из металла / спеченного металла часто работают во влажных условиях лучше, чем органические / полимерные.

Изношенные роторы с сколами или вогнутыми контактными поверхностями колодок также могут вызывать вой тормозов, и их необходимо заменить.

Кроме того, есть несколько продуктов, которые можно распылять на переднюю или заднюю часть колодок для устранения вибрации и шума. У меня были хорошие результаты с этим.

Тормоза постоянно визжат.

Во-первых, убедитесь, что в ваших колодках достаточно материала, на контактной поверхности колодок ваших роторов нет ямок или вогнутостей, и что суппорты правильно выровнены.Все эти элементы могут вызвать вой тормозов.

Если ваши тормоза визжат каждый раз, когда вы их используете, велика вероятность, что они загрязнены. Часто роторы и / или колодки могут быть загрязнены из-за чрезмерного распыления смазки для цепи или тормозной жидкости из-за недавнего кровотечения. Если вы используете аэрозольную смазку для цепей, попробуйте надеть шапочку для душа на штангенциркуль и ротор при нанесении смазки, чтобы предотвратить загрязнение.

Самым простым решением проблемы загрязненных колодок и роторов является замена обоих. Замена только одного или другого обычно приводит к продолжающемуся загрязнению.Кроме того, вы можете попробовать очистить их растворами для очистки тормозов или поджечь.

Чтобы сжечь загрязнения, сначала положите колодки и / или ротор на негорючую поверхность. Затем залейте их легкой порцией спирта. Подожгите спирт и дайте ему сгореть, надеясь, что одновременно сгорит масло или другие загрязнения. Не допускайте, чтобы колодки / ротор горели слишком долго, так как тепло также может их повредить. Обычно я снимаю около 30 секунд.

Это своего рода грязная и вогнутая тормозная поверхность, которая ухудшает работу системы.

Такое ощущение, что мой тормоз прыгает, а не хватает плавно.

Если вы чувствуете, что рычаг тормоза шатается или дергается, вам, вероятно, необходимо очистить ротор. Если ваш ротор чистый, проверьте его на предмет острых вмятин или изгибов, которые отражаются на ощущении рычага. Возможно, вам потребуется заменить ротор.

Я нахожусь в глуши, и мои тормоза почти не работают.

Если вы едете по тропе и ваш тормоз решает сделать перерыв, попробуйте быстро нажать на рычаг, пока не почувствуете, что он начинает работать.Если это решит проблему, вам, возможно, придется продолжать прокачивать тормоз на протяжении всей поездки, чтобы он работал, а затем прокачивайте его, когда вернетесь домой.

Если ваша тормозная система теряет давление, и вам нужен этот тормоз, чтобы вернуться домой (например, в долгую поездку на велосипеде), и у вас нет инструментов для прокачки, есть возможное решение. Это немного рискованно, но это может сработать.

Этот аварийный метод работает только с тормозами, в которых используется минеральное масло, поскольку жидкости DOT слишком токсичны.Кроме того, есть большая вероятность, что это сломает ваш тормоз. Во-первых, вам нужно будет выяснить, где тормозная жидкость потеряла жидкость и устранить утечку. Затем с помощью герметичной тормозной системы снимите тормоз с велосипеда и откройте выпускные отверстия на обоих концах тормоза. Полностью погрузите тормоз в воду, встряхивая его и перемещая, пока пузырьки не перестанут выходить из портов. Когда ваш тормоз наполнен водой, закройте выпускные отверстия и снова установите тормоз. Если система была герметично закрыта, тормоз теперь должен работать.На длинных спусках эффективность торможения может снизиться, так как вода нагревается и со временем закипает. Вернувшись домой, попробуйте прокачать систему и посмотреть, работает ли ваш тормоз. Если нет, можно повесить на стену как напоминание об этом приключении.

Я сломал рычаг тормоза (или порвал шланг, или погнул суппорт).

Почти все производители тормозов предлагают запасные части для своих систем за гораздо меньшие деньги, чем замена всего тормоза. Это видео по замене шланга поможет вам заменить любую сломанную деталь.

Мой тормозной шланг дребезжит, шумит внутри моей рамы.

На эту тему может быть сотня видео, и ни одно из них не объясняет, как это исправить. Вы можете попробовать это. Если это не помогло, оберните внутреннюю часть шланга или корпуса герметизирующей лентой.

Еще одно исправление — снять резиновые уплотнения рамы, которые удерживают тормозные шланги и тросы переключения на месте, вытащить несколько дюймов шланга и плотно затянуть стяжку-молнию на той части шланга, которая будет в раме.Затем, затянув и не разрезав стяжку, протолкните кабель обратно в раму вместе с отверстием для стяжки. Сделайте это на обоих концах входа и выхода шланга, а затем замените резиновые уплотнения рамы. Длинный конец застежки-молнии будет прижимать тормозной шланг к внутренней стенке с одной стороны нижней трубы, большую часть времени сохраняя его тихим.

Если вы стремитесь ускориться на крутых трассах, вам также может потребоваться усиление тормозной игры.

После того, как вы определили проблему, вот несколько видеороликов с более подробными инструкциями по ремонту.

Кроме того, для получения дополнительных сведений о прокачке обратитесь к производителю тормозов за их конкретными инструкциями.

Настройка мощности и производительности

Если вы едете куда-нибудь с более крутыми трассами, чем ваши домашние трассы, или ваш стиль езды движется в более агрессивном направлении, вам может потребоваться больше мощности от тормозов. Иногда идеально отрегулированный тормоз можно улучшить с помощью следующих изменений.

Прокачать его (снова) Если вы быстро выполнили прокачку тормозной системы, более тщательная прокачка может иногда удалить последние части воздуха из системы, что повысит ее эффективность.Замена жидкости в тормозной системе один или два раза в год также будет поддерживать ее в отличном состоянии и поддерживать здоровье уплотнений внутри.

Роторы Ротор большего размера дает вашему тормозу дополнительный рычаг для более быстрого замедления колеса. Роторы с круговой пластиной также лучше рассеивают тепло при длительных спусках, обеспечивая более стабильную работу всей системы. Наконец, роторы со стальными тормозными поверхностями и центрами из сплава будут остывать быстрее, чем их стальные аналоги, и будут меньше весить.В данном случае старая пословица «сталь настоящая» не столь уж позитивна. Некоторые рамы и вилки имеют ограничение по размеру ротора, которое часто указывается на веб-сайте производителя.

Различные колодки Множество компаний борются за ваш бизнес на рынке «лучших тормозных колодок». Некоторые делают колодки специально для DH или электровелосипедов. Использование различных колодок и уникальных смесей может стать хорошим способом добиться желаемого ощущения тормозов и их отклика.

Другие поршни Практически каждая современная тормозная компания предлагает 4-поршневой тормозной суппорт для гравитационной езды.Если в вашем текущем тормозе всего два поршня, и вы хотите большего, вы можете сменить суппорт на 4-поршневую модель. Тормоза с учётом силы тяжести действительно сильнее. Вот обзор доступной модели от Shimano.

Больше сцепления с шиной Если вы делаете все вышеперечисленное правильно и по-прежнему ищете больше тормозной способности, велика вероятность, что проблема не в тормозах. Примерно 70% тормозной мощности вашего велосипеда приходится на переднее колесо, поэтому убедитесь, что у вас цепкий протектор, который хорошо подходит для трасс, по которым вы едете или участвуете в гонках.Чем больше у вас сцепление, тем сильнее вы можете тормозить. Затем взгляните на блоки протектора на заднем колесе. Если вы хотите, чтобы ваша задняя шина сильно сцеплялась при торможении, вам понадобится что-то с длинными тормозными стержнями по центру протектора. Maxxis DHR II является ярким примером шины, которая предназначена для твердого сцепления с землей при тормозных нагрузках. Если вы предпочитаете более управляемый стиль заднего тормоза «подвесной мотор», возможно, вам больше подойдет шина E * thirteen SS.

Вот видео о том, как увеличить мощность тормозов.Есть еще несколько более сложных вещей, которые вы можете сделать, чтобы увеличить тормозную мощность, но давайте пока начнем с них.

Этот список ни в коем случае не является исчерпывающим. Пожалуйста, поделитесь своими хаками, исправлениями, боджами и трюками ниже.

,

Как заглушить обычные велосипедные шумы

Писки и скрипы: решения для более тихого велосипеда

Постоянные скрипы и скрипы, исходящие от вашего велосипеда, могут ужасно раздражать. А если вы едете достаточно долго, эти обычные звуки велосипеда могут просто свести вас с ума!

Хорошие новости? Вам не нужно страдать. Хотя причины надоедливого шума на велосипеде могут быть разными, и на диагностику может потребоваться время, по мере того, как вы выполняете каждое из этих исправлений, вы в конечном итоге найдете причину своего ухудшения, и у вас, вероятно, будет более чистый, лучше рабочий велосипед из-за Это!

За некоторыми исключениями, ниже приведены основные причины общих шумов во время езды:

Скрипы и скрипы:

Эти очень распространенные звуки обычно возникают из-за ГРЯЗНЫХ или СУХИХ подшипников.Вы часто обнаруживаете, что после некоторой езды на велосипеде или в суровых условиях эти шумы начинают закрадываться. Области, где вы можете проверить, слышите ли вы эти шумы, будут:

  • Шатуны / нижний кронштейн
  • Гарнитура
  • Повороты (MTB)
  • Нажимные колеса переключателя передач или шкивы направляющей цепи
  • Цепь
  • «Сцепление» переключателя передач или зона блокировки
  • Болт зажима направляющей седла
  • Педали без зажима

Глушители и фиксаторы:

Еще один распространенный шум, который немного звучит страшнее (по уважительной причине) лязг или топот.Этот шум должен вас напугать, потому что обычно он означает, что что-то на вашем велосипеде не работает! Вот несколько важных болтов, чтобы проверить, слышите ли вы этот шум:

  • Гарнитура
  • Оси передних / задних колес
  • Шарниры (MTB)
  • Болт переключателя передач
  • Клетка для бутылки с водой (хорошо, это не так страшно… но супер часто!)

Скрип и треск:

Вероятно, самый распространенный из всех надоедливых шумов велосипеда, царапанье и треск обычно возникает, когда есть проблема с переключателем или переключением передач.Перед регулировкой ограничительных винтов и натяжения троса (узнайте, как отрегулировать задний переключатель в нашем руководстве), сначала проверьте следующие вопросы:

  • Ось заднего колеса (убедитесь, что он затянут!)
  • Болт переключателя передач (убедитесь, что плотно!)

Как использовать методы текущего обслуживания для уменьшения скрипов и скрипов

  1. Очистите и повторно смажьте подшипники нижнего кронштейна. Вот в чем дело: ваши шатуны испытывают огромную нагрузку, а подшипник, который помогает им легко вращаться, чтобы продвигать вас вперед по дороге или тропе, имеет большое значение.Находясь близко к дороге или поверхности тропы, мусор бросается в пространство между цепным звеном и рамой, и в конечном итоге грязь и сажа попадут в подшипники и создадут всевозможные неприятные звуки во время езды. Периодически, особенно если вы едете по мокрой или грязной дороге, необходимо снимать шатуны, очищать и повторно смазывать подшипники каретки.

Pull Cranks

  • Прежде всего, убедитесь, что ваши шатуны затянуты с надлежащим крутящим моментом.Если ваши рукоятки болтаются, иногда они будут издавать треск или треск. Если ваши шатуны кажутся тугими, выполните следующие действия.
  • Снимите цепь с цепного кольца, ослабив натяжение переключателя.
  • Освободив переднюю звезду / шатуны и не натянув цепь, снимите шатуны. В зависимости от марки / модели ваших шатунов вам может потребоваться специальный инструмент «съемник шатунов». Убедитесь, что у вас есть правильные инструменты, прежде чем приступить к этому проекту, или не стесняйтесь отнести свой велосипед в местный магазин, чтобы завершить этот процесс.
  • После того, как вы сняли кривошипы, убедитесь, что все шайбы или проставки установлены в правильном порядке, и снимите их со шпинделя кривошипа.
  • Очистите кривошипный вал от грязи и сажи. Также удалите грязь и сажу с подшипников и уплотнений.
  • Повторно смажьте шпиндель кривошипа, а также подшипники перед заменой уплотнения.
  • Установите шайбы и проставки в правильном порядке и снова вставьте кривошип в нижний кронштейн.
  • Совместите другой кривошип со шпинделем и затяните с требуемым крутящим моментом.
  • Замените вашу цепь.
  • Все готово!

grease cranks

  1. Очистите и повторно смажьте подшипники гарнитуры. Еще одним распространенным источником скрипов, лязгах и дребезжаний является гарнитура. Если вы слышите шум в передней части велосипеда при преодолении препятствий на тропе или по неровной дороге, это может быть признаком того, что вам нужно либо затянуть гарнитуру, либо очистить и повторно смазать подшипники, которые часто загрязняются грязь.

tighten headset

  • Прежде всего, убедитесь, что гарнитура надежно закреплена.Самый простой способ проверить, не болталась ли гарнитура, — повернуть руль в сторону так, чтобы колесо было направлено влево или вправо. Затем сожмите передний тормоз левой рукой и положите правую руку на нижнюю часть рулевой колонки, где вилка встречается с рамой. Продвигать. Ваш велосипед движется вперед и назад? Вы чувствуете, как ваша вилка движется внутри рамы? Если да, ослабьте болты штока (равномерно и равномерно по одному). Затем затяните болт гарнитуры (верхний болт на крышке).Поднимите переднюю часть велосипеда и переместите так, чтобы переднее колесо качнулось в одну сторону, а затем в другую. Если движение не плавное, значит гарнитура слишком туго затянута. Убедитесь, что ваш руль прямой, затем снова затяните болты выноса, равномерно и равномерно, пока не получите нужный крутящий момент. Если гарнитура затянута, но скрип или лязг по-прежнему слышны, следуйте приведенным ниже инструкциям:
  • Равномерно и равномерно ослабьте болты штока до ослабления.
  • Снимите болт гарнитуры, верхнюю крышку гарнитуры и сложите распорки в том порядке, в котором вы снимали их с велосипеда.
  • Вытяните шток вверх и снимите его с рулевой трубы вилки.
  • Сложите оставшиеся распорки отдельно от распорок на верхней части выноса.
  • Вытяните рулевую трубу вилки из рулевой трубы велосипеда, удерживая одну руку за нижнюю часть рулевой трубы, чтобы нижние подшипники рулевой колонки не упали на пол.
  • Отложите вилку в сторону и протрите подшипники гарнитуры от грязи и сажи чистой тряпкой. Кроме того, протрите внутреннюю часть рулевой трубы и все прокладки и уплотнения.
  • Очистите рулевую трубу вилки и обойму коронной части от грязи.
  • Повторно смажьте подшипники гарнитуры там, где подшипники вращаются на обойме и верхних уплотнениях, а также там, где подшипник гарнитуры входит в саму гарнитуру.
  • Снова вставьте вилку в головную трубу и замените уплотнение, проставки, шток, верхние проставки и крышку рулевой колонки.
  • Затягивайте гарнитуру до тех пор, пока в рулевой трубе не будет люфта, а руль не повернется свободно, без заедания или скрежета.
  • Выпрямите руль и равномерно и равномерно затяните болты штока, пока они не будут затянуты с требуемым крутящим моментом.

check headset

  1. Следите за тем, чтобы ваша цепь была смазанной и чистой, а также повторно смажьте переключатель или направляющие шкивы цепи / опорные колеса. Постоянный скрип, исходящий от трансмиссии, может быть парой разных проблем, но каждая из них требует того, чтобы движущиеся части были хорошо смазаны или смазаны.

remove pulley

  • Прежде всего, убедитесь, что ваша цепь чистая и хорошо смазана. Если ваша цепь сухая, грязная или заржавевшая, ролики цепи могут заклинивать, вызывая скрип или даже прыжок через зубья в кассете и цепных кольцах.Если кажется, что ваша цепь движется свободно, это может быть связано с загрязнением или заеданием подшипников в опорных колесах переключателя (или шкиве направляющей цепи). Следуйте инструкциям ниже:
  • Снимите натяжение цепи, включив «сцепление» на переключателе SRAM MTB или сняв цепь с цепного кольца.
  • Удерживая цепь от шкивов, прокрутите каждый из них и проверьте, нет ли заедания или «хруста». Если шкивы вращаются свободно, вам не нужно выполнять следующие действия.
  • Используя шестигранный ключ, ослабьте и снимите болт шкива. Снимите шкив с переключателя и замените болт шкива, чтобы не потерять его.
  • Протрите внешнюю поверхность шкива чистой тряпкой для удаления грязи и скоплений жира.
  • Используйте резец, чтобы поднять уплотнения подшипников в середине шкива с обеих сторон.
  • Вытрите видимые загрязнения. Открыв подшипники, нанесите на подшипники «скоростной» обезжириватель или любой обезжириватель, не требующий промывки.Оставьте на 5 минут и высушите чистой тряпкой.
  • Смажьте подшипники большим количеством консистентной смазки перед установкой уплотнений подшипников, вставив их на место пальцами.
  • Удерживаясь за уплотнения, вращайте шкив, чтобы убедиться, что он вращается свободно, без заедания или скрежета.
  • Установите шкив в переключатель и затяните болт шкива до требуемого момента затяжки.

Remove Seals

* Затяжка болтов с надлежащим крутящим моментом с использованием динамометрического ключа — лучший способ гарантировать, что болты не сорвутся, компоненты не сломаются от чрезмерной затяжки и все останется туго затянутым во время езды.

** Существует так много разных причин, по которым ваш велосипед может издавать скрипы, визги, скрипы, треск и лязг. Это лишь некоторые из распространенных проблем, с которыми вы можете столкнуться, и способы их решения. Всегда берите свой велосипед в местный магазин, если у вас есть какие-либо сомнения по поводу работы на собственном велосипеде.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *