Что это картер двигателя: Что такое картер двигателя автомобиля

Содержание

Картер двигателя что это такое фото

Что такое картер двигателя автомобиля

Достаточно много внимания уделяется ремонту и обслуживанию различных компонентов двигателя. Причём очень часто при обсуждении всех этих вопросов звучит такое понятие как картер.

Но оказывается, что далеко не все знают значение этого элемента конструкции двигателя. Многие автомобилисты не могут ответить, что это и зачем используется в автомобилях.

Хотя по факту любое транспортное средство, оснащённое двигателем внутреннего сгорания, комплектуется картером. Он считается одним из главных компонентов силовой установки, несмотря на то, что является неподвижным элементом.

Что это

Часто можно встретить ситуации, когда картером называют поддоны двигателя, где скапливается всё смазочное масло для мотора, коробки передач и пр. Но картер в действительности не является синонимом поддона.

Правильно называть картером нижнюю часть блока цилиндров, если говорить применительно к классическим силовым установкам, а не касаться радиальных, лежачих, оппозитных и прочих не совсем стандартных двигателей. В картере предусмотрена специальная полость, которая предназначена для размещения внутри неё важного и необходимого кривошипно-шатунного механизма, то есть КШМ.

А вот поддон выступает в качестве ёмкости для моторного масла. Он имеет непосредственное отношение к картеру, поскольку поддон крепится к нему в нижней части.

У картера предусмотрено условное разделение на верхнюю и нижнюю часть. Как раз в нижнем отсеке картера располагается закреплённый поддон, где скапливается моторная смазка в периоды, пока двигатель не запущен.

Справедливо называть картер основным элементом корпуса силового агрегата. Внутреннее пространство изолировано, что позволяет создавать наиболее объёмную полость в моторе. Внутри картера находится коленвал, а верхняя часть служит для размещения блока цилиндров.

То есть фактически поддон-картер можно считать корпусом ДВС, в состав которого входит масляный поддон.

Расположение и назначение

Разобравшись в том, что такое картер для автомобиля, можно немного уделить внимание вопросам его размещения и функционального назначения.

Начнём с того, где именно находятся картеры силовых установок. Они располагаются там же, где и сам двигатель, поскольку являются его составной и неотъемлемой частью.

Картер выступает в качестве пространства между поддоном и коленвалом двигателя. Именно внутри этого пространства располагается кривошипно-шатунный механизм и осуществляет своё движение. По факту такой элемент как поддон-картер двигателя находится в моторе. То есть вопрос о том, где он находится, не совсем корректный.

Поскольку в картере имеется расположенная для сбора масла ёмкость (поддон), очень часто оба элемента описывают одним понятием. Но в действительности поддон выступает составной частью рассматриваемой конструкции.

Немного истории

Появлению такого незаменимого конструктивного элемента двигателя мы обязаны американскому инженеру. Именно в его честь была названа деталь, поскольку специалиста звали Харрисон Картер.

Свою идею инженер реализовал очень давно. Произошло это в далёком 1889 году.

Харрисон Картер

Но самое интересное здесь то, что изначально задумка Харрисона не имела совершенно никакого отношения к автомобильным двигателям. Тогда он создавал ёмкость, которая наполнялась смазочным материалом, сугубо для использования на обычных велосипедах.

За счёт резервуара, в котором можно было хранить смазку, цепь велосипеда постоянно находилась в смазочной жидкости. Тем самым повышалась эффективность и работоспособность механизма.

А поскольку ёмкость была закрытой, то резервуар, в результате называющийся картером, защищал цепь велотранспорта от проникновения в неё различных загрязнений, мусора и влаги.

Уже через некоторое время идею Картера позаимствовали автомобильные инженеры. Так начали появляться машины с закрытым защитным резервуаром. Постепенно конструкцию совершенствовали и дорабатывали. Но сама идея и основа была взята от защиты для велосипедной цепи.

Вот такое оригинальное изобретение своего времени оставило огромный след во всей автомобильной промышленности.

Устройство и используемые материалы

Картеры принято классифицировать по их способы установки на блок цилиндров. Но также не стоит забывать о различия в устройстве и используемых материалах.

Чаще всего встречаются конструкции, изготовленные на основе алюминиевого сплава и нержавеющей стали. Крайне редко, и скорее на старых автомобилях, используются чугунные изделия. Хотя раньше чугун активно применяли при производстве автомобильных картеров и поддонов.

Но чугун утратил свою актуальность. Причина в слишком большой массе получаемой конструкции. Потому было принято решение перейти на более легковесные элементы из сплавов.

Одним только металлом ассортимент картеров не ограничивается. Всё чаще на современных автомобилях, особенно европейского производства, устанавливаются пластиковые детали. Только не стоит воспринимать такие элементы как крайне хрупкие и ломкие, что характерно для обычного пластика.

Для поддонов применяют специальные полимерные составы, которые отличаются повышенной прочностью, устойчивостью к высоким температурам и механическим повреждениям. Но без дополнительной защиты эксплуатировать машины с пластиковыми картерами в условиях бездорожья или при плохих дорогах не рекомендуется. Придётся хорошо постараться, чтобы повредить даже полимерный поддон. Но всё же вероятность есть.

Что же касается устройства, то тут нет ничего сложного. Учитывается внешний вид конструкции. На большинстве автотранспортных средств такой элемент как поддон-картер выполнен в виде резервуара или ёмкости прямоугольной формы сравнительно небольшого размера. Также зачастую его цвет чёрный.

Чтобы обеспечить дополнительную защиту для автомобильного установленного картера, его закрывают листами из металла или специального ударопрочного пластика. Именно такие листы называются защитой картера.

В некоторых конструкциях поддон-картеров предусмотрены так называемые рёбра жёсткости. Если они и присутствуют, то располагаются по всей его поверхности. Такие рёбра предназначены для обеспечения дополнительной жёсткости всей конструкции, когда на картер возлагаются дополнительные функции.

Разновидности

Все картеры, которыми оснащают автомобили, можно разделить на две категории в зависимости от того, на каком именно силовом агрегате они устанавливаются.

Потому принято отдельно рассматривать конструкции для:

  • двухтактных ДВС;
  • четырёхтактных силовых установок.

Разница в конструкции картера обусловлена различиями в устройстве самих ДВС. Поддоны бывают разъёмными и неразъёмными. Зачастую поддон выступает как составной элемент картера, а не просто служит для сбора смазочного масла.

Двухтактные двигатели

Особенность изобретения Ф. Картера для двухтактного двигателя заключается в том, что картер и мотор являются одним целым. Это неотъемлемый элемент корпуса и один из компонентов системы питания силового агрегата.

Именно внутри картера происходит процесс подготовки топливовоздушной смеси. После этого смесь движется в цилиндры силового агрегата. Это одно из отличий в сравнении с четырёхтактным аналогом.

Также двухтактные моторы отличаются тем, что здесь масло контактирует непосредственно с топливом. При приготовлении смеси для цилиндров картер позволяет питать двигатель, а такж

Картер двигателя: назначение и особенности конструкции

Конструкция автомобильного мотора состоит из множества деталей. Все они необходимы для качественной работы силового агрегата. Основным элементом конструкции является картер двигателя, представляющий не что иное, как его корпус, в котором размещены и работают все элементы. Помимо основной нагрузки, корпус движка играет большую роль по смазыванию маслом всех вращающихся деталей. В стенках картера предусмотрены специальные каналы, по которым подаётся или стекается моторное масло. На его верхнюю часть устанавливается головка блока цилиндров, а нижняя часть закрывается поддоном.

Конструкция

Разобранный автомобильный двигатель BMWАвтомобильный двигатель – очень сложная система с множеством разных по размеру и форме деталей

Материалом для производства корпуса силового агрегата является сплав алюминия с другими крепкими металлами. Это позволяет сделать корпус лёгким, прочным, хорошо отводящим повышенную температуру. Нижнюю часть закрывает поддон картера двигателя, который, помимо защитных функций, служит ёмкостью для стекающего вниз масла. Крепится поддон с помощью болтов, а между ним и картером находится прокладка, предотвращающая утечку масла через место стыка поддона с корпусом движка. Для улучшения жёсткости конструкции предусмотрены отливы, играющие роль рёбер жёсткости и служащие посадочным местом для коленвала.

Коленчатый вал удерживается на рабочем месте специальными крышками, называемыми коренными. Они прикручиваются к корпусу силового агрегата специальными болтами. Выступающие наружу части вала закрываются крышками, которые называются передней и задней. Они снабжены сальниками для предотвращения вытекания моторного масла. Помимо коленчатого, в картере присутствуют также промежуточные валы, предназначение которых заключено в балансировке работы агрегата.

С наружной стороны картер двигателя имеет несколько отливов для усиления посадочного места стартёра, генератора, компрессора кондиционера и помпы системы охлаждения. К задней части прикручивается коробка передач, а места стыковки также усилены дополнительными отливами.

Сверху на картер устанавливается головка блока цилиндров, удерживающаяся на нём с помощью болтов или металлических шпилек с нарезанной на них резьбой. Во избежание утечек с места стыковки корпуса мотора и головки блока проложена прокладка картера двигателя. Она предотвращает утечку наружу охлаждающей жидкости.

Картер двигателя автомобиля

Особенности работы

В корпусе агрегата предусмотрены разные каналы, предназначенные для протекания масла и охлаждающей жидкости. Моторное масло находится в поддоне в то время, когда двигатель машины не работает. Наличие прокладок между картером и разными крышками не позволяет маслу вытечь наружу. Для обеспечения смазки крутящихся деталей агрегата в поддоне размещён маслозаборник. Масляный насос начинает работу вместе с заведённым мотором, обеспечивая подачу смазки всем необходимым валам и деталям по каналам картера. Во время работы трущихся друг о друга металлических деталей в поддоне скапливается стружка, что может привести к засорению масляных каналов. Чтобы этого не случилось, на дно поддона устанавливается небольшой магнит, который собирает всю стружку на себя.

При работе мотора внутрь картера проникают выхлопные газы, их ещё называют картерными, что негативно сказывается на работе мотора и всех его деталей. Для отвода их в конструкции предусмотрена вентиляция картера двигателя, способствующая выходу излишков газа обратно к выхлопной системе. А также с помощью вентиляции осуществляется подача части газов к системе топливного впрыска в камеру сгорания, что улучшает сгораемость топливной смеси, значительно снижает нагрузку на прокладку поддона двигателя и все маслоотражательные сальники. Засорение системы вентиляции приводит к выходу из строя всего силового агрегата.

Характерные поломки

Во время работы мотора его корпус сильно нагревается. Для понижения температуры в нём предусмотрены каналы для охлаждающей жидкости. Циркуляцию жидкости обеспечивает помпа. Проходя по всему контуру корпуса, горячая жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где, остыв, подаётся обратно в мотор. Важным моментом в системе охлаждения является состояние жидкости. Она имеет свойство терять свои теплоотводящие характеристики. Поэтому её необходимо вовремя менять, если этого не сделать, двигатель будет работать на повышенной температуре, что приведёт к его заклиниванию или в картере может образоваться трещина.

Ещё одной характерной поломкой картера является следствие несвоевременной замены моторного масла, имеющего определённый ресурс пользования, составляющий десять тысяч километров пробега автомобиля. По истечении этого срока моторное масло начинает терять свои свойства и трущиеся металлические детали не получают должной смазки. Это влечёт за собой повышенный износ и образование большого количества металлической стружки, забивающейся между трущихся элементов, что приводит к заклиниванию двигателя. Заклинившие детали ломаются и могут повредить внутреннюю часть картера, а также, что бывает довольно часто, сломанный пополам шатун поршня пробивает корпус мотора и это приводит к его дорогостоящей замене.

Причиной поломки картера двигателя может послужить и отсутствие на автомобиле так называемой защиты поддона. Это металлический щит, который прикручивается к кузову автомобиля внизу моторного отсека. Он защищает поддон от возможного повреждения во время наезда на препятствие, лежащее посреди дороги, или от удара о край дорожного ухаба. Отсутствие защиты способно причинить поддону двигателя значительный ущерб от попадания в него какого-нибудь твёрдого предмета, который может пробить сквозную дыру. Вследствие этого из поддона вытечет всё масло и мотор заклинит, а сломавшийся шатун, как было описано выше, может пробить в картере дыру. Так что не стоит пренебрегать установкой защитного металлического щита, который при столкновении с препятствием весь удар примет на себя.

Защита картера

Картер двигателя является едва ли не главным конструктивным элементом. Обладая очень крепким материалом изготовления, он довольно чувствителен к внимательному уходу за автомобилем. При должном отношении к техническому обслуживанию картер будет самой долго эксплуатируемой деталью. А при небрежном отношении он быстро выйдет из строя, а ремонт или замена приведут к большим финансовым затратам.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

Картер двигателя- Защита и вентиляция… Motoran

Автомобильный двигатель состоит из множества деталей, каждая из которых необходима для стабильной работы транспортного средства. Картер двигателя – корпусная литая деталь, в которой расположены рабочие узлы. Верх картера увенчан головкой блока ГБЦ, к нижней части прикручен масляный поддон.  Материал изготовления корпусной детали – алюминиевый сплав. Металл отводит тепло от трущихся деталей, обладает легкостью и прочностью. Благодаря многочисленным каналам в стенках картера, моторное масло свободно перемещается в нижнюю часть корпуса.

Конструктивные особенности картера

Поддон картера двигателя изготовлен из легкого листового металла. Он выполняет не только защитную функцию, в нижний отсек стекает смазочная жидкость через многочисленные каналы.

Описание устройства картера двигателя:

схема картера

  1. Крепление крышки поддона производится при помощи специальных болтов.
  2. Прокладка, размещенная между металлическими деталями, служит для предотвращения утечек смазочного материала через места соединения.
  3. Картер – литая деталь, с целью придания дополнительной жесткости, в ее конструкции предусмотрены ребра жесткости в виде отливов, которые используются для установки коленчатого вала.
  4. Для удержания в пространстве коленвала в конструкцию картера включены коренные крышки.
  5. Передняя и задняя крышки с сальниками установлены, чтобы предотвратить утечки моторной смазки.
  6. Наружная сторона картера двигателя имеет специальные отливы, на которые устанавливается навесное оборудование: генератор, стартер, компрессор, насосы системы охлаждения.
  7. Задняя часть картера соединяется с коробкой передач.
  8. Головка блока ГБЦ устанавливается сверху, фиксация производится при помощи крепежных шпилек, болтов.
  9. Важной деталью масляного картера двигателя является прокладка, которая служит для обеспечения герметичности соединения корпусных деталей.
  10. При помощи данной прокладки наружу не вытекают масляная и охлаждающая жидкости.

Объем картера двигателя находится в прямой зависимости от мощностных характеристик силового агрегата.

Функции картера двигателя

Корпусная деталь – картер мотора пропускает через систему каналов как смазочную, так и охлаждающую жидкости. Пока силовой агрегат находится в состоянии покоя, масло заполняет поддон. Благодаря различным прокладкам и уплотнениям, смазочный материал не вытекает наружу. Чтобы подавать масло к вращающимся деталям двигателя, в конструкции предусмотрен специальная помпа, оснащенная фильтром и маслозаборником.

При включении мотора масляный насос начинает нагнетать смазку по каналам картера в направлении вращающихся валов и деталей. Под воздействием сил трения образуется мелкая металлическая стружка, которая при больших скоплениях засоряет масляные каналы. Для предотвращения засоров предусмотрены специальные магниты, установленные на дне поддона.

Выхлопные газы в картере двигателя

Во внутреннюю полость картера прорываются, так называемые, картерные газы, нарушающие стабильность работы силового агрегата. С целью их отведения, в конструкции предусмотрена специальная система вентиляции картера двигателя. Ее засорение может стать причиной выхода из строя двигателя внутреннего сгорания.

При помощи вентиляции картера двигателя излишки отработавших газов выходят наружу через выхлопную систему. Картерная вентиляция направляет часть газов в топливную систему с целью улучшения качества сгорания топливовоздушной смеси (рециркуляция). При этом существенно снижаются нагрузки на прокладку поддона и различные уплотнительные элементы.

Схема вентиляции:

Схема вентиляции картера

От чего зависит давление в картере двигателя

При работе цилиндропоршневой группы через имеющиеся зазоры в картер прорываются газы, при этом давление повышается. Благодаря работе системы вентиляции, газообразные вещества отсасываются из картера, и давление снижается. Причинами роста давления служат: износ поршней, цилиндров, а также снижение эффективности работы вентиляционной системы.

Признаки повышенного давления в картере:

  • большое количество дыма, выходящего из выхлопной системы;
  • масляные потеки на трубе;
  • снижение уровня моторного масла;
  • присутствие капель смазки в воздушном фильтре.

Бензин в картере двигателя

При эксплуатации транспортных средств случается, что топливная жидкость проникает в картер двигателя и смешивается с моторным маслом. Такие смешивания приводят к высокой вероятности серьезных поломок, а также аварийных ситуаций. Если в составе масла находится небольшое количество бензина, силовой агрегат проработает некоторое время без изменений. Однако впоследствии дефекты все равно проявятся.

При попадании большого количества топлива в картер двигатель быстро выходит из строя. Наиболее частые последствия:

  1. Нарушение рабочего цикла мотора.
  2. Снижение скорости движения автомобиля.
  3. Временные остановки силового агрегата.
  4. Выход из строя элементов поршневой группы.
  5. Повреждения карбюратора, приведшие к полной технической неисправности.

Чтобы предотвратить тяжелые последствия, рекомендуется проводить периодическую диагностику. Основные признаки, что в картер попало много бензина:

  • появление нестандартных громких шумов, постукиваний в районе поршней;
  • возросшее потребление топлива;
  • снижение мощностных характеристик, машина с трудом преодолевает подъемы в гору;
  • повышение уровня масла, изменение его состояния, видное невооруженным глазом;
  • уменьшение количества охлаждающей жидкости.

Важно: При возникновении описанных симптомов необходимо срочно обратиться за консультацией в ближайший сервисный центр.

Защита поддона картера двигателя

Картер двигателя внутреннего сгорания получает большое количество повреждений по вине некачественных дорог. С целью предотвращения деформаций и серьезных поломок силового агрегата, автомобили оборудуются специальными приспособлениями под названием «защита поддона». Это устройство крепится к днищу авто. Оно способно предотвратить как механические повреждения, так и неблагоприятные воздействия окружающей среды.

Защита поддона картера двигателя разделяется на несколько видов, в зависимости от материалов изготовления:

  1. Конструкционная сталь.
  2. Алюминий.
  3. Пластик.

Стальные листы наиболее востребованное сырье для изготовления защиты двигателя, благодаря сравнительно невысокой стоимости, и возможности восстановления первоначальной формы после деформаций, полученных в пути.

Алюминий – наиболее дорогой материал. Однако изделия из данного металла отличаются малым весом и повышенной прочностью.

Пластиковая защита уступает предыдущим вариантам по таким показателям, как эффективность и способность восстановления после удара. Такие листы имеют низкую сопротивляемость против точечных ударов. Основное их достоинство – небольшой вес.

Совет: Считается, что защита силового агрегата не является обязательным элементом автомобиля. Однако опытные водители рекомендуют устанавливать данный защитный элемент на транспортное средство во избежание получения серьезных повреждений картера двигателя.

Картер — это… Что такое Картер?

Блок цилиндров и картер 6-цилиндрового двигателя BMW

Ка́ртер (от англ. carter) — неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора, коробки передач и т. п.), обычно коробчатого сечения, предназначенная для опоры рабочих деталей и их защиты. Нижняя часть картера (поддон) — резервуар для смазочного масла.

Картер двигателя внутреннего сгорания

Картер является корпусом кривошипно-шатунного механизма и других деталей двигателя. Изолированное внутреннее пространство картера образует самую большую полость в двигателе. Верхняя часть картера переходит в блок цилиндров, а снизу он закрывается поддоном.

В двигателе внутреннего сгорания картер — часть блока цилиндров. Верхняя часть картера двигателя в большинстве случаев составляет одно целое с блоком цилиндров и выполнена с ним в одной отливке. Так что на практике эти термины иногда используются практически как синонимы.

В двухтактном двигателе

В карбюраторном двухтактном двигателе внутреннего сгорания картер не только является корпусом, но и обычно служит важнейшей частью систем питания и, очень часто, смазки. В картере готовится бензовоздушная смесь, и из него она под давлением, создаваемым движущимся вниз поршнем, подаётся в цилиндры во время продувки. В ходе этого процесса происходит и смазывание подвижных частей двигателя за счёт масла, добавляемого в топливо (так называемая «двухтактная смесь»). Такая примитивная конструкция, однако, имеет свои недостатки: в ходе продувки цилиндра бензовоздушной смесью часть её буквально улетает в (выхлопную) трубу, поэтому экономичность и экологические показатели у карбюраторных двухтактных двигателей находятся на очень низком уровне.

Во впрысковом бензиновом двухтактном двигателе, а также в двухтактном дизеле, продувка осуществляется чистым воздухом, а топливо подаётся через форсунки, либо в начале сжатия воздуха в цилиндре после продувки (в бензиновом моторе), либо в его конце непосредственно перед воспламенением (в дизеле).

В четырёхтактном двигателе

В четырёхтактных двигателях, как бензиновых, так и дизельных, картер играет роль корпуса, объединяющего двигатель в единое целое, а также (точнее, его нижняя часть — поддон) служит как резервуар для смазочного масла. Существуют конструкции с так называемым «сухим» картером, у таких моторов имеется отдельный резервуар для масла.

Примечания

Устройство картера двигателя: назначение и особенности конструкции

Картер это одна из главных неподвижных деталей двигателя, в нижней части которой установлен коленчатый вал, а в верхней части – блок цилиндров. Картер крепится к блоку цилиндров за счет крепежных болтов, а между ними устанавливается уплотнительная прокладка.

Устройство картера двигателя

Конструкция картера

Как правило, картер изготавливают из алюминиевого сплава. Можно встретить не только картеры двигателя, но и картеры редуктора, картеры коробки передач, картер раздаточной коробки и т.д. Для защиты картера двигателя устанавливается специальный поддон, который изготавливается из стальной штамповки либо алюминиевого сплава.

Главное назначение поддона картера качественная и надежная защита кривошипно-шатунного механизма (КШМ) от загрязнений и течи масла. Поддон картера выступает как резервуар. В нижнем отсеке имеется специальное отверстие с пробкой для слива моторного масла.

Для увеличения жесткости картера стенки картера выполнены в виде поперечных перегородок с углублениями, в которые устанавливаются подшипники коренных шеек коленчатого и распределительного вала.

Для своевременного отвода масла, стремящегося вытечь наружу, на стенках картера и в крышках подшипников установлены так называемые отражатели масла и дренажные канавки.

Поддон картера двигателя выступает хранилищем моторного масла, где оседают частички металла и загрязнения в процессе работы двигателя. В некоторых двигателях для удержания стружки образовавшейся на дне в процессе трения деталей или на стенках поддона устанавливаются магниты, притягивающие к себе металлические примеси.

Для снижения негативного влияния картерных газов, их принудительно выкачивают из картера с помощью системы вентиляции картера. Картерные газы выходят через выхлопную систему, а небольшая их часть попадает в картер из камер сгорания. Картерные газы газы оказывают негативное влияние не только на качество масла, но и на остальные металлические и резиновые детали двигателя.

Что такое сухой картер

Название «сухой картер означает то, что в нем нет масла, как в обычном картере, который служит резервуаром для сбора и хранения масла. В двигателе с сухим картером масло также стекает в поддон, но масляные насосы выкачивают масло из картера в специальные масляные резервуары. Такая система смазки двигателя зарекомендовала себя на спортивных, гоночных автомобилях, и внедорожниках.

Устройство двигателей с сухим картером

Устройство двигателей с сухим картером используются на автомобилях с повышенными динамическими и инерционными нагрузками, из-за которых масло в обычном картере очень сильно плескалось бы и пенилось.

Картер двигателя: назначение и особенности конструкции

Картер является главной неподвижной деталью ДВС, в нижней части которого установлен коленчатый вал, а в верхней части — блок цилиндров. Соединение верхней и нижней части картера осуществляется за счет крепежных болтов при помощи уплотнительной прокладки.

Впрочем, для маленьких по размеру двигателей картеры могут делиться не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости.

По сути, картер — это корпус двигателя, на котором держатся и в котором работают все детали двигателя. Помимо этого картер так же помогает в работе системе смазки и охлаждения двигателя.

Конструкция картера

Надо, конечно сказать, что картер бывает не только у двигателя, его имеют и редуктор, и коробка передач, и раздаточная коробка и прочие механизмы. Зачастую картер отливается из сверхпрочного и надежного алюминиевого сплава.

Снизу картер двигателя защищен специальным поддоном, изготовленным либо также из алюминиевого сплава, либо же из стали методом штамповки.

Основным назначением поддона картера является надежная защита КШМ от загрязнений и протечки масла. Дополнительно он выполняет функцию масляного резервуара, поэтому нижний отсек имеет специальное отверстие с небольшой пробкой для слива и замены моторного масла.

Чтобы увеличить жесткость всей конструкции, внутренние стенки картера имеют поперечные перегородки с углублениями, к которым крепятся подшипники коренных шеек всех валов — коленчатого и распределительного. Коренные подшипники оснащены съемными крышками, соединенными с картером болтами или шпильками.

[banner_adsense-netboard]{banner_adsense-netboard}[/banner_adsense-netboard]

Чтобы предотвратить утечку масла, на выступающих частях коленвала (задней и передней) предусмотрены специальные канавки и сальники, изготовленные из маслостойкой резины, войлока, кожи или пробки.

Для своевременного отвода масла, стремящегося вытечь наружу, в крышках подшипников и на стенках картера установлены отражатели масла и дренажные канавки.

Для установки дополнительных механизмов двигателя, например, бензинового и водяного насосов, стартера, генератора, в картере предусмотрено наличие специальных приливов.

В поддоне картера, служащего сборником и временным хранилищем масла, которое в данный момент времени не участвует в рабочем процессе двигателя, помимо масла скапливаются и различные частички металла — стружка, которая образуется в процессе работы двигателя от трения деталей друг о друга.

В некоторых двигателях для удержания этой стружки на дне или на стенках поддона устанавливаются магниты, притягивающие к себе металлические примеси.

Для защиты двигателя от стальной, алюминиевой стружки и прочих примесей масляный насос (его заборник), забирающий масло из поддона картера устанавливается не на самое его дно, а чуть выше, чтобы осевшая грязь не попадала в систему смазки.

Некоторые современные двигатели оснащены системой вентиляции картера. Эта система нужна для отвода газов из картера. Газы в картере — это смесь выхлопных газов (большая часть которых уходит через выхлопную систему), просачивающихся в картер из камер сгорания, пары бензина, масла. Накапливаясь, они оказывают негативное влияние на свойства и качество масла и состояние резиновых и металлических деталей двигателя.

Чтобы снизить негативное влияние картерных газов, их принудительно выкачивают из картера. За это как раз и отвечает система вентиляции картера.

Особенности картера двухтактного двигателя

Данный тип картера — это не просто корпус двигателя, это основная часть топливной системы транспортного средства. В данном случае картер отвечает за подготовку и своевременную подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Таким образом, обеспечивается надежная смазка всех основных деталей двигателя.

Передняя часть картера двухтактного двигателя оснащается кривошипной камерой, которая принимает участие в газораспределительном процессе.

Для надежной герметизации камеры в левой части картера предусмотрен резиновый уплотнительный сальник, который предотвращает попадание масла в камеру.

В правой части картера расположен уплотнительный сальник, основным назначением которого является предотвращение попадания в камеру внешнего воздуха.

Что такое сухой картер

Название «сухой картер», разумеется, появилось неслучайно и по нему легко догадаться, что раз картер сухой, то в нем нет масла, как в обычном картере, который служит резервуаром для сбора и хранения масла.

Отчасти это верно, но не совсем. В двигателе с сухим картером масло так же стекает в поддон, но вот задержаться ему там не дают насосы, которые сразу же откачивают это масло в специальный резервуар, который вынесен за переделы двигателя и может находиться, в общем-то, где угодно, но, как правило, неподалеку от двигателя или даже непосредственно на нем, но снаружи.

Такая система смазки двигателя применяется на спортивных, гоночных автомобилях, а так же на серьезных внедорожниках.

Необходимость в сухом картере возникает из-за того, что такие автомобили испытывают повышенные динамические и инерционные нагрузки, из-за которых масло в обычном картере очень сильно плескалось бы и пенилось.

В крутых затяжных поворотах или при преодолении крутых подъемов и спусков возможно оголение маслозаборника и как следствие — нарушение процесса смазки, которое ведет к работе двигателя с повышенной нагрузкой и может привести к поломке.

Система смазки «сухой картер» позволяет решить эту проблему. Масло подается из специального резервуара под давлением, и смазка двигателя обеспечивается в любых условиях его эксплуатации.

Вот такое непростое это устройство — картер двигателя, а на первый взгляд, всего лишь железяка :).

Картер двигателя: назначение и особенности

Картер является неотъемлемой частью корпуса двигателя. Он крепится к блоку двигателя при помощи болтов и уплотнительной прокладки. Главное предназначение картера – сбор моторного масла и работа системы смазки двигателя.

В нижней его части расположен коленчатый вал, а верхняя часть представляет одно целое с блоком цилиндров. Выполнен картер, в большинстве случаев, из высокопрочного сплава алюминия.

Устройство картера

Под словом «картер» имеют в виду именно картер двигателя. Также в автомобиле имеется ещё картер коробки передач, и картер сцепления. В этом случае он осуществляет фактически те же функции «ванной» для хранения масла.

Нижняя часть картера защищена поддоном. Она оберегает картер от попадания внешних загрязнений. Кроме того, является маслоприёмной ёмкостью при замене отработанного моторного масла в двигателе.

Внутреннее строение картера

Для большей жёсткости конструкции картер оснащён поперечными рёбрами, к которым предусмотрено крепление, таких важных механизмов, как коленчатый вал и распределительный.

Чтобы не допустить вытекания масла, стенки картера оснащены маслоотражателями и дренажными канавками. Дополнительно предусмотрены утолщённые опоры, для установки стартера, генератора, бензинового и водного насосов.

При работе двигателя, происходит трение поверхностей деталей в результате образуется скопление мелких металлических частичек, оседающих в маслоприёмном поддоне картера. Чтобы сдерживать такие отложения, поддоны маслосборников современных двигателей, оснащены на стенках магнитами.

Вентиляция картера

Система, необходимая для отведения из картера газов. При работе двигателя выхлопные газы проникают в картер, через выхлопную систему из камер сгорания. Скапливаясь в картере, они отрицательно влияют на свойство масла и металлические детали мотора.

Для снижения пагубного влияния картерных газов, их в принудительном порядке откачивают из картера. За этот важный процесс несёт ответственность система вентиляции картера.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

Это интересно

Quick Tech: преимущества снижения давления в картере | Часть 1

Не секрет, что более высокое давление наддува приводит к увеличению крутящего момента и мощности. Увеличьте давление наддува, получите больше мощности. В то время как многие понимают достоинства увеличения давления воздуха, поступающего в цилиндры, меньшее количество людей понимает достоинства уменьшения давления в картере. В то время как многие высококлассные гоночные классы от Formula One до Pro Stock полагаются на системы смазки с сухим картером, которые работают в картере при отрицательном давлении (вакууме), немногие гоночные автомобили начального уровня и еще меньше уличных автомобилей получают выгоду от отрицательного давления в картере сухого картера. система смазки поддона.Стоимость и сложность системы смазки с сухим картером делают ее недоступной для многих. К счастью, преимущества пониженного давления в картере также могут быть достигнуты более простыми и более экономичными способами.

Текст Майкла Феррары // Фото Джо Синглтона // Иллюстрации Пола Лагетта


Оптимизированные системы вентиляции картера и добавление вакуумного насоса могут понижать положительное давление в картере до нуля (атмосферное) или даже до отрицательных значений (вакуум).Эти решения могут быть доступны по цене от 100 до 1500 долларов. Даже на дорогих моделях это может составлять менее 25 процентов стоимости решения для смазки с сухим картером. Для тех, кто может позволить себе такие расходы, ничто не заменит хорошо спроектированную, высококачественную систему с сухим картером и все преимущества, которые могут быть предоставлены. Для остальных из нас преимущества более дешевых альтернатив окупаются. Как только решение будет использовано для снижения давления в картере, результатом будет «свободная мощность».Это «бесплатно» в том смысле, что не нужно сжигать дополнительное топливо для реализации мощности. Вместо этого пониженное давление в картере просто высвобождает или реализует новую мощность за счет повышения эффективности двигателя и снижения потерь мощности.


Заводская система вентиляции картера представляет собой принудительную вентиляцию картера. На холостом ходу и в условиях высокого вакуума клапан PCV использует вакуум двигателя, чтобы снизить давление в картере до нуля. Однако, когда вакуум во впускном коллекторе равен нулю (или находится под наддувом), разрежение во впускном коллекторе для снижения давления в картере отсутствует, поэтому давление направляется на впускные отверстия компрессора.В большинстве случаев это создает положительное давление в картере от 3 до 6 фунтов на квадратный дюйм, снижая производительность.


Решение для вторичного рынка, такое как Buschur Racing Pro Plus R35GT-R Catch Can, устраняет избыточное давление в картере за счет сброса давления в картере в атмосферу через вентилируемый сборник. Более низкое давление в картере (от 0 до 1 фунт / кв. Дюйм) приводит к лучшему кольцевому уплотнению и увеличению производительности, обычно примерно на 2–3 процента увеличения мощности.Система также устранила проблему попадания масла из картера во впускные отверстия компрессора, заправочный трубопровод и промежуточный охладитель.


Масляная система с сухим картером или вакуумный насос с приводом от шкива могут откачивать давление из картера настолько эффективно, что он может создавать разрежение. В большинстве случаев вакуум обычно регулируется от -5 до -20 дюймов рт. Ст. Отрицательное давление в картере (также известное как вакуум) улучшает кольцевое уплотнение. Производительность обычно увеличивается от 3 до 6 процентов.


Понимание того, как формируется давление в картере, является ключом к пониманию того, как его можно снизить. В первой части серии «Меньше давления, больше производительность» мы определим давление в картере и его причины, прежде чем определять методы снижения или устранения давления в картере. Чтобы продемонстрировать реальные результаты, мы протестируем простое решение на нашем Project R35 в динамометрическом режиме и засвидетельствуем масштабы результатов.

Что такое давление в картере? Проще говоря, это давление выше атмосферного (или положительного давления) в картере вашего двигателя.Если бы вы поместили датчик давления или манометр на картер вашего двигателя, вы могли бы измерить величину давления в картере, развиваемого в вашем двигателе. По предложению Дэвида Бушура мы добавили к нашему динамометрическому стенду датчик давления для измерения давления в картере любого автомобиля, который мы тестируем в динамометрическом режиме. На двигателях, использующих заводскую систему вентиляции картера (система принудительной вентиляции картера), мы обычно измеряем пиковое давление в картере порядка от 2,5 до 6,0 фунтов на квадратный дюйм, когда двигатель находится в нормальном рабочем состоянии.

Фактическое давление в картере можно зарегистрировать, поместив фитинг в заводскую крышку маслозаливной горловины и измерив давление стандартным датчиком давления. Теперь мы регистрируем каждый двигатель с каждого автомобильного динамометрического стенда в DSPORT.

Итак, что вызывает давление в картере? В большинстве случаев давление в картере в первую очередь не связано с движением поршней вверх и вниз в цилиндре. Это связано с тем, что для каждого поршня, движущегося вниз по цилиндру (потенциально уменьшая размер картера и увеличивая давление), есть другой поршень, перемещающийся вверх в цилиндре (увеличивая объем картера и уменьшая давление).Следовательно, объем картера остается практически постоянным в любое время. Хотя существует реальная разница в объеме картера на некоторых моделях двигателей из-за вращения коленчатого вала из-за углов штока и других факторов (рядные четыре цилиндра имеют разный объем картера с коленчатым валом в горизонтальном или вертикальном положении при его вращении), основная часть увеличения давление в картере на самом деле поступает откуда-то еще. Фактически, основным источником давления в картере является утечка давления сгорания в цилиндрах за кольца.Это явление часто называют «ударом»; ссылаясь на тот факт, что часть давления сгорания проходит через кольцевое уплотнение в цилиндре. Конечно, целью всегда должно быть максимальное качество кольцевого уплотнения (см. Врезку «Улучшение кольцевого уплотнения»), но понимание его последствий в виде утечки давления сгорания необходимо для понимания преимущества пониженного давления в картере.

Когда давление в картере может быть уменьшено, доведено до нуля или даже меньше нуля (вакуум), происходят хорошие вещи.Пониженное давление в картере улучшает уплотнение колец в цилиндре. Повышенный перепад давления на поршневые кольца приводит к улучшению кольцевого уплотнения. В двигателях с турбонаддувом противодавление выхлопных газов обычно выше, чем давление в картере, поэтому такт выпуска не имеет особых проблем с кольцевым уплотнением из-за перепада давления. Даже в случае применения полностью мотора перепад давления на кольца будет высоким во время сжатия и рабочего хода. К сожалению, перепад давления во время такта впуска может быть настолько низким, что кольцо не сможет обеспечить идеальное уплотнение в своей канавке при высоких давлениях в картере.Наличие нулевого давления или, что еще лучше, разрежения (ниже атмосферного нуля) улучшает кольцевое уплотнение во время такта впуска. Фактически, некоторые из проблем, связанных с потерей кольцевого уплотнения при более высоких оборотах двигателя или при использовании более толстых колец, могут быть устранены, когда картер находится под вакуумом, а не под давлением. Фактически, лучшие разработчики двигателей всегда учитывают тип системы смазки и величину ожидаемого давления в картере (положительное, нулевое или вакуумное) при выборе пакета колец для конкретного применения.

Практически во всех современных двигателях внутреннего сгорания используется система смазки с мокрым картером и система вентиляции картера, которая позволяет поддерживать положительное давление в картере практически во всех условиях работы. В обстоятельствах, когда присутствует высокий вакуум во впускном коллекторе (холостой ход, малый дроссельный переход и замедление), клапан PCV (по сути, односторонний обратный клапан) в системе позволяет сбросить давление в картере во впускной коллектор (разрежение во впускном коллекторе). впускной коллектор помогает снять давление из картера).В условиях работы, когда разрежение во впускном коллекторе ниже абсолютного давления по сравнению с давлением в картере, давление в картере практически невозможно измерить. Это относится к двигателю в хорошем механическом состоянии. Двигатели с чрезмерным износом цилиндров или плохим кольцевым уплотнением могут создавать высокое давление в картере даже при высоком уровне разрежения во впускном коллекторе.

В ситуациях, когда разрежение во впускном коллекторе падает до нуля или становится положительным (в режиме «наддува»), односторонний клапан PCV закрывается, и двигатель становится зависимым от других средств для сброса давления в картере.Это другое средство на большинстве автомобилей с турбонаддувом заключается в том, что положительное давление в картере двигателя подается во впускные трубы компрессора. Эти впускные трубы компрессора могут иметь атмосферное давление или небольшой вакуум. Хотя эта система может помочь снизить положительное давление в картере, у нее есть недостатки. Поток паров картера во впускные трубы компрессора содержит масляный туман и пары, которые часто конденсируются на входе турбины, секции турбокомпрессора или в трубопроводе промежуточного или промежуточного охладителя.Накопление масляной пленки в промежуточном охладителе снижает его эффективность.

До начала 1960-х годов система откачки картера на транспортных средствах просто выпускалась в атмосферу через несколько «сапунов». В некоторых случаях дорожные тягодутьевые трубы использовались вместе с сапунами для создания некоторого отрицательного давления (вакуума) в системе, когда транспортное средство двигалось с высокой скоростью. Когда люди начали беспокоиться о загрязнении, эти системы исчезли, и система принудительного картера двигателя стала стандартом.

Хотя система с атмосферной вентиляцией может показаться примитивной и может быть законно использована только на гоночных автомобилях / внедорожниках, этот тип простой системы снизит давление в картере большинства двигателей до уровня, близкого к атмосферному (без манометрического давления), при правильной ее конструкции. , Система маслосборника Buschur Racing Pro Plus GT-R является примером хорошо продуманной системы вентиляции для автомобилей R35 GT-R. Эта система связывает обе клапанные крышки и маслозаливную горловину двигателя в централизованное место крепления, которое сбрасывает все давление картера в атмосферу.

Лучшее кольцевое уплотнение приводит к повышению производительности и эффективности любого поршневого двигателя. Производители, механики и разработчики двигателей знают, что более округлые цилиндры, более плоские канавки для поршневых колец, более тонкие поршневые кольца и улучшенная отделка цилиндров могут способствовать улучшению кольцевого уплотнения в цилиндре. Качество кольцевого уплотнения может иметь отношение к курице и яйцу. При улучшении кольцевого уплотнения картер двигателя меньше прорывается.Следовательно, давление в картере также снижается. Пониженное давление в картере улучшает качество кольцевого уплотнения. В конце концов, целью является наилучшее возможное кольцевое уплотнение. При разработке и производстве двигателей в нашем подразделении Club DSPORT используется ряд процессов, позволяющих получить кольцевое уплотнение высочайшего качества. Эти процессы и процедуры включают:

• Хонингование цилиндра с помощью оптимизированной хонинговальной пластины (также известной как пластина крутящего момента): этот процесс корректирует деформацию отверстия, имеющуюся, когда головка цилиндра прикручена к блоку.Конечный результат — более округлый цилиндр.

• Оптимизация отделки цилиндра с помощью профилометра: подготовка поверхности цилиндра к идеальным условиям невозможна без использования профилометра. Процесс хонингования занимает в 3-4 раза больше обычного времени, поэтому рассчитывайте заплатить от 100 до 150 долларов за цилиндр в мастерской точного станка, у которого есть инструменты и знания, чтобы делать это правильно. В результате этого процесса поверхность цилиндра оптимизирована для материала и отделки поршневых колец.

• Выбор поршня: хотя многие поршни выглядят одинаково, критические размеры, которые не видны невооруженным глазом, будут определять способность поршня удерживать кольца в плоском состоянии и правильно работать в двигателе. Более плоские и параллельные кольцевые канавки просто обеспечивают лучшее кольцевое уплотнение. Зазоры и допуски в кольцевых канавках также являются важным фактором. Для оптимального кольцевого уплотнения кольцевые канавки следует обрабатывать с учетом определенного набора колец.

Выбор кольца: при прочих равных условиях более тонкое кольцо обеспечивает лучшее кольцевое уплотнение, чем более толстое кольцо.В первую очередь это связано с двумя причинами. Во-первых, более тонкие кольца легче и имеют меньшую инерцию. На высоких оборотах двигателя более легкие кольца не смещаются в кольцевых канавках, когда поршень меняет направление. Во-вторых, более тонкие кольца лучше прилегают к неровностям отверстия. Так почему же не каждый двигатель работает с самыми тонкими кольцами? Компромисс в уменьшении толщины — это способность передавать тепло от поршня к стенке цилиндра. Более тонкое кольцо следует выбирать из лучших материалов с превосходным покрытием из-за повышенных термических нагрузок, которые оно будет выдерживать.При использовании более тонких поршневых колец другие средства охлаждения поршней (например, поршневые масляные распылители) необходимы для продления срока службы поршней и колец.

Если вы хотите получить преимущества от отрицательного давления в картере, но не можете позволить себе решение для смазки с сухим картером, изучите решение для вакуумного насоса. Правильно спроектированная система вакуумного насоса может подавать как вакуум картера в сухой картер.

Чтобы снизить давление (до состояния вакуума), можно использовать вакуумный насос на двигателе.Морозо — один из самых популярных источников этих решений. Moroso предлагает модельный ряд, который включает в себя как 3-, так и 4-лопастные вакуумные насосы, различные кронштейны и ряд вариантов шкивов. Поскольку многие из стандартных кронштейнов предназначены для популярных отечественных двигателей, велика вероятность, что вам придется изготовить кронштейн, чтобы он подошел. Во второй части этой серии статей мы рассмотрим выбор и настройку вакуумного насоса на обычном двигателе с мокрым картером.

Перед установкой маслосборника Buschur Racing Pro Plus GT-R мы провели динамометрические испытания нашего Project R35 для определения базовой мощности.Наш Project R35 включает заводской двигатель и заводские турбокомпрессоры с полным набором крепежных деталей под управлением подключаемого блока управления MoTeC M1. Двигатель работает на насосе E85 и настроен таким образом, чтобы максимально использовать мощность заводских турбонагнетателей. Заводские турбокомпрессоры исчерпаны и не могут удерживать давление наддува до красной отметки.

Помимо регистрации мощности, мы также записали давление наддува и давление в картере. При наличии заводской системы вентиляции картера пиковое давление в картере достигало 4 баллов.4psi. Пиковое давление наддува было зафиксировано на уровне 24,3 фунта на квадратный дюйм, а давление наддува при пиковой мощности — 17,9 фунта на квадратный дюйм. Пиковая мощность колес составила 633,84 лошадиных силы.

При просмотре данных мы заметили, что пиковое давление в картере возникало при частоте вращения двигателя, которая коррелирует с пиковым выходным крутящим моментом. Поскольку максимальный выходной крутящий момент возникает, когда давление в цилиндре также является максимальным, это подтверждает уверенность в том, что на давление в картере больше всего влияет утечка давления в цилиндре через кольца (прорыв).

Система Buschur Racing Pro Plus R35 GT-R Catch Can предоставляет все необходимые детали для преобразования штатной системы картера в вентилируемую систему для повышения производительности.

Наш стажер по графическому дизайну Микико Акаоги, постоянно стремящийся освоить новые навыки, ухватился за возможность установить маслосборник Buschur Racing Pro Plus GT-R. Вы можете найти видео с ее установкой на DSPORTMAG.com или на канале DSPORT на YouTube. Процесс был довольно простым и понятным.По сути, новая система завершает соединение между впускными отверстиями компрессора и картером (теперь масло не может попадать в систему наддувочного воздуха из картера). Трубки картера, которые ранее питали входы компрессора, перенаправляются к уловителю. Дополнительный порт идет к специальной крышке маслозаливной горловины, которая обеспечивает один дополнительный путь для сброса давления в картере в уловитель. Система идеально подходит, и для ее установки требуются только простые ручные инструменты и около часа времени.

После установки пришло время посмотреть, можно ли увидеть какие-либо различия. И снова мы зарегистрировали мощность, давление наддува и давление в картере. С новой системой картера, которая обеспечивает выход в атмосферу (опять же, это только для бездорожья, гонок из-за повышенных выбросов), пиковое давление в картере упало до менее 1,0 фунта на квадратный дюйм (0,92 фунта на квадратный дюйм). Неожиданно немного упало и пиковое давление наддува. Пиковое давление наддува снизилось на 0,7 фунта на квадратный дюйм, достигнув максимального значения 23,5 фунта на квадратный дюйм, в то время как давление наддува при пиковой мощности упало примерно на 0.5psi, опустив его до 17,45psi. Несмотря на более низкое давление наддува, пиковая мощность все же увеличилась до 644,08. Это означало прирост почти на 10 лошадиных сил. Если бы мы смогли уравновесить прирост до пикового значения 17,9 фунтов на квадратный дюйм, мощность была бы чуть более 653 лошадиных сил. Это означало бы прирост почти на 20 лошадиных сил или примерно на 3,0 процента от общей мощности двигателя. В приложениях с не стандартными турбинами будет реализован солидный прирост на 3,0 процента или около 20 лошадиных сил на 650-сильном VR38.На 1000-сильном VR38 можно ожидать приближения к отметке в 30 лошадиных сил.

Наше тестирование набора Buschur Racing Pro Plus Catch Can, установленного на нашем Project R35, показывает, что при таких же уровнях наддува можно ожидать увеличения мощности на 3,0%. Это примерно 20 лошадиных сил на 600-сильном VR38 или 30 на 1000-сильную. Поскольку кольцевое уплотнение улучшено, и требования к воздушному потоку двигателя улучшатся, не удивляйтесь, увидев падение давления наддува 0.5 ~ 1,0 фунт / кв. Дюйм при таком же рабочем цикле перепускного клапана. Мы обнаружили прирост мощности примерно на 10 лошадиных сил при давлении наддува, которое было на 0,5 фунта на квадратный дюйм ниже. Компенсируя потерю давления наддува, мы получили бы 20 лошадиных сил, что в точности соответствует внутренним результатам Buschur Racing.

Полученные нами независимые результаты практически идентичны результатам, полученным Buschur Racing. На R35 GT-R мощностью 580 л.с. при одинаковом давлении наддува было получено в общей сложности 22 дополнительных лошадиных силы на колесах.Показания давления в картере также были такими же, как и при падении с диапазона 4,5 фунтов на квадратный дюйм до менее 1 фунта на квадратный дюйм.

Маслоуловитель Buschur Racing Pro Plus GT-R обеспечил неплохой прирост производительности при одновременном обеспечении важных вторичных преимуществ (отсутствие масла на входе компрессора, трубопроводах промежуточного охладителя или промежуточного охладителя). При использовании хорошо спроектированной вентилируемой системы аналогичные преимущества должны быть получены всякий раз, когда можно снизить положительное давление в картере. Так насколько лучше работал бы двигатель, если бы картер действительно находился в состоянии вакуума (давление ниже атмосферного)? Это то, что мы хотим исследовать в нашей следующей статье «Меньше давления, больше мощности.”

Полная фотогалерея на странице 2 >>

,

требований к предохранительным клапанам картера Архив

Что такое взрыв картера?

  • Это взрыв, который происходит в картере двигателя из-за смеси масляного тумана и воздуха в соотношении, находящемся в пределах диапазона воспламеняемости.
  • Кроме того, должен быть источник высокотемпературной энергии, достаточной для начала горения. Этот источник называется горячей точкой.

Каковы причины взрыва картера?

  • Обычно в картере находится воздух.
  • В этом воздухе есть шарики (капли) масла, образующиеся в результате механического распыления масла, когда оно разбрызгивается с краев подшипника и других мест, а также когда оно разбрасывается и взбивается быстро движущимися частями.
  • Если возникает горячая точка, частицы масла поблизости испаряются.
  • Это испарение может вызвать образование некоторого количества белого конденсированного масляного тумана в более холодных областях.
  • Непрерывное выделение тепла при испарении горячего пятна может продолжаться в пространстве до тех пор, пока отношение пара к воздуху не станет в пределах диапазона воспламеняемости.
  • Если горячая точка может обеспечить тепло, необходимое для воспламенения пара, может произойти первичный взрыв.

Что такое горячая точка и почему она возникает?

  • Это перегретая деталь, достаточная для начала возгорания.
  • Горячая точка возникает по следующим причинам.
  • Отсутствие смазочного масла в подшипниках, звездочках и подобных деталях.
  • Горячий газ, обдувающий поршни, может вызвать искру, достаточную для взрыва поршневого двигателя ствольного типа.
  • Температура горячей точки: от 280 ° C до 400 ° C выше температуры вспышки L.O

Как узнать, есть ли горячая точка?

  1. На ощупь на дверце картера
  2. Ненормальный шум в картере.
  3. Неравномерная работа двигателя
  4. Повышение температуры подшипника L.O
  5. Аварийный сигнал сработает при достижении концентрации масляного тумана 2,5 — 5% НПВ
  6. Запах и появление густого масляного тумана при открытии сапуна, сливного крана.

Как предотвратить взрыв картера?

  • Для минимизации образования взрывоопасной смеси патрубок сапуна или вытяжной вентилятор, установленный на картере.
  • Чтобы предотвратить образование горячих точек в картере, подшипник должен иметь правильный рабочий зазор, смазочное масло должно подаваться в подшипник, цепь со звездочками и другие движущиеся части.
  • Поршень с кольцами и цилиндрами должен находиться в безопасных рабочих пределах.
  • Хорошая подгонка и эффективная фиксация рабочих частей.

Профилактика взрыва картера

  1. Должно быть достаточное охлаждение двигателя.
  2. Правильная очистка и анализ смазочного масла.
  3. Фильтр смазочного масла подлежит замене и очистке согласно графику.
  4. Обеспечьте надлежащую смазку цилиндра, проверив состояние поршня, поршневых колец и гильзы через продувочные отверстия.
  5. Очистите пространство для мусора в соответствии с графиком и регулярно осушайте пространство для мусора.
  6. Поддерживать сальниковое уплотнение сальника в хорошем состоянии.
  7. Все работы по обслуживанию и проверке ходовой части должны выполняться в соответствии с PMS.
  8. Будьте начеку и устраните аномальный шум в картере.
  9. Все аварийные отключения и аварийные сигналы, установленные на M / E, должны быть проверены на удовлетворительность.
  10. Pr

.

проверено при осмотре картера Архив

Что такое взрыв картера?

  • Это взрыв, который происходит в картере двигателя из-за смеси масляного тумана и воздуха в соотношении, находящемся в пределах диапазона воспламеняемости.
  • Кроме того, должен быть источник высокотемпературной энергии, достаточной для начала горения. Этот источник называется горячей точкой.

Каковы причины взрыва картера?

  • Обычно в картере находится воздух.
  • В этом воздухе есть шарики (капли) масла, образующиеся в результате механического распыления масла, когда оно разбрызгивается с краев подшипника и других мест, а также когда оно разбрасывается и взбивается быстро движущимися частями.
  • Если возникает горячая точка, частицы масла поблизости испаряются.
  • Это испарение может вызвать образование некоторого количества белого конденсированного масляного тумана в более холодных областях.
  • Непрерывное выделение тепла при испарении горячего пятна может продолжаться в пространстве до тех пор, пока отношение пара к воздуху не станет в пределах диапазона воспламеняемости.
  • Если горячая точка может обеспечить тепло, необходимое для воспламенения пара, может произойти первичный взрыв.

Что такое горячая точка и почему она возникает?

  • Это перегретая деталь, достаточная для начала возгорания.
  • Горячая точка возникает по следующим причинам.
  • Отсутствие смазочного масла в подшипниках, звездочках и подобных деталях.
  • Горячий газ, обдувающий поршни, может вызвать искру, достаточную для взрыва поршневого двигателя ствольного типа.
  • Температура горячей точки: от 280 ° C до 400 ° C выше температуры вспышки L.O

Как узнать, есть ли горячая точка?

  1. На ощупь на дверце картера
  2. Ненормальный шум в картере.
  3. Неравномерная работа двигателя
  4. Повышение температуры подшипника L.O
  5. Аварийный сигнал сработает при достижении концентрации масляного тумана 2,5 — 5% НПВ
  6. Запах и появление густого масляного тумана при открытии сапуна, сливного крана.

Как предотвратить взрыв картера?

  • Для минимизации образования взрывоопасной смеси патрубок сапуна или вытяжной вентилятор, установленный на картере.
  • Чтобы предотвратить образование горячих точек в картере, подшипник должен иметь правильный рабочий зазор, смазочное масло должно подаваться в подшипник, цепь со звездочками и другие движущиеся части.
  • Поршень с кольцами и цилиндрами должен находиться в безопасных рабочих пределах.
  • Хорошая подгонка и эффективная фиксация рабочих частей.

Профилактика взрыва картера

  1. Должно быть достаточное охлаждение двигателя.
  2. Правильная очистка и анализ смазочного масла.
  3. Фильтр смазочного масла подлежит замене и очистке согласно графику.
  4. Обеспечьте надлежащую смазку цилиндра, проверив состояние поршня, поршневых колец и гильзы через продувочные отверстия.
  5. Очистите пространство для мусора в соответствии с графиком и регулярно осушайте пространство для мусора.
  6. Поддерживать сальниковое уплотнение сальника в хорошем состоянии.
  7. Все работы по обслуживанию и проверке ходовой части должны выполняться в соответствии с PMS.
  8. Будьте начеку и устраните аномальный шум в картере.
  9. Все аварийные отключения и аварийные сигналы, установленные на M / E, должны быть проверены на удовлетворительность.
  10. Необходимо следить за тем, чтобы температура и давление в ходовой части поддерживались.
  11. Регулярно продувайте все пробоотборные трубки детектора масляного тумана (OMD).
  12. Регулировка нуля и чувствительность OMD необходимо регулярно проверять.
  13. Проверить на утечку масла дверцы предохранительного устройства от взрыва картера и проверить работу вручную.
  14. Проверить пламегаситель на чистоту и целостность.

Что вы будете делать после обнаружения горячей точки?

  1. Проинформировать главного инженера и мост
  2. Уменьшите скорость двигателя, чтобы уменьшить тепловыделение

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *