Что лучше для города шипы или липучка: что лучше выбрать на зиму на передний, задний и полный приводы

Содержание

Шипы или липучка: разбираемся в типе резины

Шипы или липучка: разбираемся в типе резины

24.10.2019

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что нужно знать про шипы
  • Какой бывает липучка
  • Что лучше: шипы или липучка
  • Какие модели зимней резины стоит выбрать


 


Примерно в октябре, перед сезонной сменой резины, многие автолюбители задаются вопросом: что лучше – шипы или липучка? Ответить на него можно, если рассматривать разные варианты шипованных шин и липучек в контексте особенностей российского климата и дорожных условий. Только разобравшись в этом стоит приступать к сравнению таких типов авторезины. Информация, представленная в этой статье, поможет правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля.

Что нужно знать про шипы


Протектор шипованной резины отличается двухслойной конструкцией. Предназначение верхнего слоя состоит в обеспечении сцепления со скользкой и заснеженной дорогой, а второй более твердый внутренний слой должен надежно удерживать шипы. Состав резины, который производители используют для зимних шин, значительно изменился за последние 10 лет. Современные автопокрышки демонстрируют отличные показатели износоустойчивости, долговечности, высокие прочностные характеристики и обеспечивают хорошую сцепляемость с дорожным покрытием.


Конечно, состав резины имеет важное значение, но отличительной особенностью рассматриваемых шин является шип, который стоит рассмотреть более подробно.


Что нужно знать про шипы


Шипы для зимних автопокрышек могут быть однофланцевыми или многофланцевыми. Первый вариант имеет более простую форму похожую на гвоздик и стоит достаточно дешево. Многофланцевый шип был придуман гораздо позже. Он служит дольше, редко выпадает из шины, но и стоит дороже. Форма такого шипа обеспечивает защиту от проникновения в зазоры влаги и реагентов, использующихся для посыпания дороги зимой. Для колес легковых машин используются в основном однофланцевые и двухфланцевые шипы, а для грузовой резины применяют трехфланцевые. Эксперты считают хорошей зимней резиной ту, у которой на пятно контакта с дорогой попадает минимум 50 шипов.


Конструкцию шипов любого вида включает две составляющие – корпус и вставку. Если для производства вставки используются исключительно твердые сплавы, то корпус может изготавливаться из разных материалов:

  • сталь;
  • алюминий;
  • пластмасса;
  • двухкомпонентные сплавы.


Корпуса шипов из различных материалов имеют свои плюсы и минусы.


К примеру, шипы с вставками из стали имеют большой вес, неустойчивы к коррозии и отличаются шумностью при езде. Чтобы предотвратить коррозионные процессы некоторые производители покрывают их тефлоном. Легкие вставки из алюминия меньше страдают от коррозии, а по прочностным характеристикам лишь немного уступают стальным. Но реагенты, используемые для посыпания дорог в России, способствуют быстрому стиранию таких изделий в порошок. Наиболее тихими являются пластмассовые вставки, но они хуже других разновидностей таких изделий переносят нагрузку при низких температурах. Наиболее надежными и комфортными для езды заслуженно считаются двух-сплавные вставки для шипов.


Разновидности шипов для зимних шин:

  • Круглые шипы встречаются чаще всего. Ими комплектуют все бюджетные покрышки. Такая форма отличается наиболее низким сцеплением с дорожным покрытием и не так надежно держится в шине. Преимущество таких шипов заключается в их доступности. Этот вид изделий можно найти практически в любом автомагазине. К тому же, такой шип совместим с большинством видов автошин.
  • Овальные шипы являются вполне логичной модернизацией круглых изделий. У них увеличена площадь контакта с дорогой, что минимизирует вероятность заноса, но и стоимость также более высокая. Обратите внимание: нельзя комбинировать на одной шине шипы круглой и овальной формы, так как это снижает эффективность торможения на скользкой трассе и затрудняет удержание машины на зимней автомагистрали.
  • Четырехгранные шипы имеют кромку, которая врезается в наледь и укатанный снег. Резина с такими шипами лучше удерживает авто на поворотах и обеспечивает хорошее сцепление со скользкой дорогой. К недостаткам таких шипов стоит отнести их дороговизну их высокую скорость изнашивания, в результате чего снижается сцепляемость зимней шины.
  • Ромбовидно шестигранные шипы не так давно были разработаны специалистами Nokian. Известный производитель запатентовал такую форму шипов и снабдил их острой кромкой, которая эффективно врезается в укатанный снег и наледь на дороге. Конструкторы предусмотрели специальную подушечку, которая защищает шип во время езды по асфальту. Шестигранная конструкция позволяет обеспечивать хорошее сцепление с дорогой в любом положении колес. Когда колесо катится, такой шип прячется внутрь покрышки, что увеличивает срок службы шипа и защищает дорожное покрытие от разрушения.
  • «Бриллиантовые» шипы относительно недавно были представлены компанией Gislaved. За счет 5 граней обеспечивается улучшенное сцепление с дорогой. Недостатком бриллиантовых шипов является их высокая изнашиваемость. Они быстро приобретают простую овальную форму и теряют повышенную сцепляемость. При этом
  • Трапециевидные шипы являются разработкой торговой марки Goodyear. Они отличаются треугольной, направленной формой. Наконечник шипа имеет форму закругленной трапеции, что позволяет ему эффективно «вгрызаться» в сколькую дорожную поверхность и сохранять курсовую устойчивость автомобиля. Кроме того, трапециевидные шипы придают зимним шинам противозаносные свойства и хорошо удерживают машину на поворотах. Их форма способствует более прочному креплению в покрышке, поэтому выпадают такие шипы достаточно редко.
  • Семигранный шип производит известный итальянский бренд Pirelli. Его задняя часть, выполненная в форме ковша, обеспечивает быстрый старт авто на сколькой дороге, а передняя способствует эффективному торможению. Благодаря скошенным боковым граням семигранный шип устойчив к воздействию боковых нагрузок. Этот вариант будет прекрасным выбором для водителей, которые предпочитают надежность при управлении машиной и ценят ее устойчивость на трассе.
  • Трех-лучевой шип также был разработан компанией Gislaved. Он имеет форму звезды с 3 лучами и хорошо врезается в наледь на дороге, но небольшая площадь соприкосновения с покрытием может приводить к пробуксовке на старте. Еще один недостаток такой формы заключается в скалывании сердечника, из-за чего шип быстро становится голым. Колеса с такими шипами не стоит использовать для авто в городских условиях. Они будет более полезны на чистом льду.
    Рекомендуем

    «Зимние нешипованные шины: ТОП-10 лучших моделей»
    Подробнее

  • Треугольными шипами комплектуют свои шины производитель Kumho. Такая форма повышает эффективность торможения, обеспечивает устойчивость машины на трассе и предотвращает пробуксовку на старте. Под воздействием изнашивания треугольный шип становится круглым, но сохраняет свои характеристики. К его недостаткам относят ускоренный износ сердцевины шипа.
  • Гранено-бриллиантовый шип использует торговая марка Continental. Он отличается большим числом граней, что увеличивает сопротивление шин заносам. Острые углы шипа без особых сложностей пробивают ледяную кромку. Долговечность сердцевины таких шипов обеспечивается подушечкой под корпусом.
  • Крестообразный шип разработан компанией Bridgestone. Его сердечник состоит из 4 частей. Пока шип новый и его грани целые, он намного превосходит по своим характеристикам круглые шипы. Но крестообразный шип быстро стачивается и сам приобретает круглую форму.


Здесь перечислены не все разновидности шипов для зимней резины. Многие производители автошин используют для их комплектации шипы собственной разработки. Можно отметить, что шип любой формы будет более эффективен, чем изделие круглой формы (пока не сточится).

Виды фрикционной резины (липучки)


Так как шины липучки не имеют шипов, то их конструкция и состав существенно отличаются от аналогичных параметров покрышек «под шипы». У такой резины отсутствуют места для установки шипов. По фрикционным характеристикам липучки разделяются на 2 группы: скандинавские (арктические) и европейские (центральноевропейские). В ассортименте отечественных продавцов зимней резины представлены изделия из разных групп, поэтому при выборе покрышек нужно разобраться, какие липучки лучше купить?


Виды фрикционной резины


Чтобы ответить на такой вопрос, нужно проанализировать основные отличительные характеристики арктических и европейских шин. Некоторые автолюбители ошибочно думают, что они отличаются направленностью или асимметричностью рисунка протектора. Различия между видами липучек могут показаться несущественными и малозаметными, но именно на эти нюансы и обращают внимание эксперты.

  • Визуальные различия


    Внешне протектор арктических шин кажется более грубым. И это неудивительно, так как данная резина предназначена для сложных дорог, покрытых льдом и снегом. Производители снабжают скандинавские покрышки рисунком, состоящим из плотно нарезанных ламелей (на одном блоке ламелей в 2-3 раза больше, чем на европейской резине, что улучшает сцепления колес со льдом под нагрузкой). Работает это следующим образом: большое количество ламелей позволяет разным участкам одного блока шины работать по отдельности. Кроме того, и сама нарезка ламелей на скандинавской резине выполнена по-другому. При этом края блоков здесь ступенчатые или зигзагообразные. Разработчики таких шин сделали все возможное, чтобы липучка даже без металлических шипов врезалась в лед.


    Некоторые модели «арктических» шин демонстрируют просто невероятную цепкость и высокую проходимость. Эти характеристики обеспечиваются более «агрессивным» (в сравнении с европейской зимней резиной) рисунком протектора. Отдельные блоки арктических липучек имеют не только более резкую форму, но увеличенные промежутки между деталями рисунка. Такой протектор позволяет шинам самоочищаться от снега и улучшает проходимость. Даже на заснеженной дороге машина на скандинавских липучках «гребет» не хуже, чем на шипованной резине. Чтобы металлическая вставка шипа прочнее удерживалась в покрышке, производители делают часть блока, приближенную к отверстию под шип, более твердой, поэтому такие участки работают менее эффективно. В свою очередь у липучек задействован каждый сантиметр протектора. Протектор арктических шин


    Самый простой способ определить скандинавскую резину – взглянуть на профиль ее боковых блоков. У «скандинавок» на переходе от протектора к боковине ярко выражена кромка, а у европейской резины профиль боковых блоков более мягкий и закругленный. 


    Еще один отличительный момент связан с такими характеристиками, как мягкость шины и ее состав. При производстве арктических шин многие производители используют кремниевую крошку. Твердость таких покрышек находится в пределах от 50 до 60 единиц по Шору, и они гораздо мягче европейских шин (твердость от 58 до 67 единиц). Можно отметить, что по мягкости зимние «европейки» не сильно отличаются от всесезонных и дождевых покрышек, которые предназначены для использования в теплое время года. Европейская резина для зимы похожа на «дождевые» шины еще и по рисунку протектора, которые обеспечивает эффективный отвод воды или талого снега во время движения. Такой рисунок позволяет предотвратить аквапланирование.

  • Предназначение


    Чтобы разобраться в функциональности разных элементов зимних шин следует обратить внимание на особенности автомагистралей в северных и центральных районах Европы. Зимняя погода в таких странах, как Финляндия, Норвегия или Швеция напоминает нашу зиму с обильными снегопадами и морозами. В таких условиях особое значение имеют сцепные характеристики зимней резины на скользкой дороге и ее проходимость. При этом, управляемость и устойчивость на скорости отодвигается на второе место.


    Во многих центрально-европейских странах, а особенно в Средиземноморье зимы более мягкие. Здесь обильные снегопады бывают реже, а температура приближается к 0°C. Нередко воздух прогревается и выше ноля градусов (днем снег подтаивает, а ночью дороги подмерзают). В таких условиях более важной характеристикой становится управляемость шин на мокрой дороге, а проходимость отходит на второй план. При этом, особое значение придается и управляемости авто на скорости (даже если автомагистраль покрыта мокрым снегом по ней машины едут достаточно быстро). Поскольку во многих странах законодательно предусмотрен переход на зимнюю резину после 15 октября, когда до морозов еще далеко, поэтому зимние шины здесь часто эксплуатируются при плюсовых температурах. Да и после средины января температурный режим во многих европейских государствах повышается до +7°C, +10°C, поэтому, важно, чтобы шины сохраняли свои характеристики при плюсовых температурах и не так быстро изнашивались на сухих дорогах. Скандинавские липучки


    Для многих скандинавских липучек такие условия эксплуатации являются проблемными. Они имеют мягкий протектор большой высоты с большим количеством ламелей, поэтому на сухой трассе такие шины «гуляют». Водитель автомобиля на таких шинах на твердом дорожном покрытии будет чувствовать, что реакции машины на поворот рулевого колеса становятся замедленными. На поворотах такая резина будет более склонна к заносу в сравнении с другими моделями покрышек. Арктические липучки не подходят для водителей, предпочитающих агрессивную манеру управления автомобилем и прохождение поворотов на скорости. Здесь подтверждается правило, что улучшение одних характеристик может привести к снижению других – за повышенную мягкость и цепкость протектора приходится платить ухудшением устойчивости и частичной потерей управляемости.


    Совершенно по-другому в таких условиях проявляют себя липучки, разработанные для центральной Европы и стран Средиземноморья. Их состав и рисунок протектора более близки к обычным шинам, поэтому, на сухой трассе они демонстрируют практически «летнюю» управляемость. Такие липучки отличаются более твердой боковиной, меньшим количеством ламелей, более плотным расположением блоков рисунка, низким протектором и закругленными боковыми кромками. Такие шины способны работать на сухой трассе или во время дождя не менее эффектно, чем летняя резина. Они обеспечивают хорошую устойчивость и управляемость. Даже во время оттепелей, когда температура воздуха повышается до + 12 °C, такие липучки сохраняют свои характеристики.


    Но, если авто на таких шинах попадает на участки неочищенной от снега трассы или на лед, то «европейские» шины становятся менее эффективными. Жесткая липучка с меньшим числом ламелей не так хорошо цепляется за скользкую дорогу, а протектор быстро набивается снегом. Направленность или асимметрия рисунка протектора в этом случае принципиально не меняют ситуацию. Здесь важны такие характеристики, как мягкость резины и агрессивность протектора, но европейские липучки такими качествами не отличаются. Такие шины создают проблемы при выезде на участки гололеда, которые часто формируются на перекрестах, где автомобили постоянно трогаются и тормозят, раскатывая снег.


    Какую резину для зимы стоит выбирать российским автолюбителям? В центральных регионах климат мягче и зима здесь напоминает европейскую и стоит использовать шины «европейки» (если, конечно же, речь не идет о горных районах, где могут понадобиться не только шипы, но и специальные колесные цепи). Для тех регионов, где часто бывают сильные снегопады, и температура опускается ниже -15°С стоит покупать скандинавские шины, тем более, что и дороги там чистят не так часто и качественно. Например, если автовладелец проживает за городом и часто ездит по второстепенным автомагистралям, то сцепляемость и проходимость зимней резины становятся более важными характеристиками, чем устойчивость и хорошая управляемость на скорости. При выборе покрышек стоит учитывать и рельеф местности. В условиях частого перепада высот особенно важно, чтобы резина имела хорошую сцепляемость. От этой характеристики зависит, сможет ли машина нормально тронуться на скользких подъемах или эффективно тормозить на спусках.

Что же лучше: шипы или липучка


После того, как мы рассмотрели особенности разных типов зимней резины можно перейти к основному вопросу нашей статьи — что лучше шипы или липучка.


В дальнейшем мы будем говорить исключительно об арктических шинах. В начале, разберемся в справедливости мнения, что такие липучки по своим характеристикам опережают шипы на в категории асфальтных дисциплин. Теорию по этому вопросу рассмотрим позже, а сперва проанализируем тесты, представленные в авторитетных автомобильных изданиях: в отечественной газете «Авторевю» и в журнале Tekniikan Maailma (Финляндия). Здесь есть один нюанс. Эксперты из «Авторевю» рассматривали шипы и липучки в разных зачетных категориях. При этом, они уточняют, что показатели разных зачетов могут сравниваться, так как тесты проводились в одно время в совершенно равных условиях. Асфальтовая категория

  • Асфальтовая категория


    Сравнивая резину для зимы — шипы или липучка в асфальтной категории многие эксперты считают, что шипованные шины не так эффективны при торможении на мокром асфальтированном покрытии. Но результаты тестов были достаточно неожиданными. Для сравнения скажем, что липучки в этой дисциплине показали результат по тормозному пути на скорости 80 км/час от 33,1 до 41,1 метров, а шипы от 35,3 до 38,7 метров. Другими словами, на мокром асфальтированном покрытии современные шины с шипами и липучки показали примерно одинаковую эффективность при торможении. В некоторых случая шипованные покрышки даже были более эффективны, чем фрикционная резина! К примеру, бюджетная Кама Euro-519 показала себя лучше, чем популярные липучки Bridgestone Revo GZ и Yokohama IceGuard 50…


    В категории «лосиный тест» (резкое маневрирование) на мокром асфальте шипы и липучки также показали очень похожие результаты. У шипованных шин результаты были в диапазоне 62,4-60,0 км/ч, а у фрикционных 63,7-59,7 км/ч. Но на сухом асфальтированном покрытии липучки справедливо одержали верх. Тормозной путь липучек на скорости 80 км/ч составил от 30,2 м до 33,1 м, а у шипов от 33,5 м до 35,7 м. Если сравнивать, лучшие и худшие показатели, то разбег получился не очень большим.


    Тесты, которые проводил журнал Tekniikan Maailma показали похожие результаты. В категории «Управляемость на мокром асфальтном покрытии» и «Торможение на мокром асфальте» таблица результатов вперемешку содержит модели шипов и липучек на разных позициях. Финские эксперты даже не смогли выявить лидера среди двух видов шин на сухом асфальте. В итоге, нельзя сказать, какие виды шин (шипы или липучки) более эффективны на асфальте. Современные шипованные покрышки ни в чем не уступают фрикционным шинам.

    Рекомендуем

    «Как выбрать зимнюю резину грамотно»
    Подробнее

  • Зимняя трасса


    Возможно, и здесь мы встретим неожиданный результат, и липучки будут удивлять на «ледовых» тестах? Так и получилось. На снежной дороге липучки доказали свою конкурентоспособность. Испытания от «Авторевю» показали, что фрикционные шины обеспечивали разгон автомобиля до 50 км/ч за 7,7 — 9,5 секунд, а на шипах машины достигали такой скорости за 8,7 — 10,5 секунд. Таким образом хоть небольшое отличие, но присутствует. Также совсем на чуть-чуть липучки были более эффективны на извилистой трассе. Они показали результаты в диапазоне от 90,7 до 96,3 секунд, а показатели шипов были от 91,8 до 99,2 секунд.


    Стоит отметить, что укатанный снег не так часто встречается на автодорогах в городах России. Чаще всего трассы покрыты «шугой» (каша из мокрого снега). Какая лучше для таких условий резина — шипы или липучка? Оказывается, на таких дорогах стабильнее ведут себя фрикционные шины. Самые эффективные шиповки теряют сцепление с дорожным покрытием на скорости 21,2 км/ч, а самый плохой результат липучек на снежной 35 миллиметровой «шуге» составил 22,6 км/ч. Таким образом, если вы часто ездите по автомагистралям, которые в зимнее время покрыты смесью снега, реагентов, воды и грязи, то стоит ездит на липучках или снижать скоростной режим. В противном случае появляется высокая вероятность аварийных ситуаций.


    На обледенелых дорогах наблюдается обратная ситуация. В этом случае шипы вне конкуренции! Для остановки машины, движущейся со скоростью 25 км/ч многим моделям шипованных шин нужно не более 13 метров (более высокий результат показали только российские шины Кама Euro-519, которым понадобилось 13,5 м). Среди липучек такие результаты смогли показать только шины Pirelli и Nokian (соответственно 12,6 и 12,8 метров). Другим представителям нешипованного класса для остановки потребовалось от 13,2 до 14,8 м. Чтобы проиллюстрировать отличие скандинавских и европейских липучек отметим, что автомобиль на «еврорезине» DMACK WinterSafe остановился через 16,2 метров! Зимняя трасса


    Еще один показательный тест – по обледенелым дорогам. Чтобы быстро пройти такую трассу необходимо, чтобы шина позволяла развивать высокую скорость на поворотах, обеспечивая безопасное управление автомобилем. Покрышки шипы проезжают ледяное кольцо за время от 25,8 до 29,8 секунд, а липучки от 34,3 до 38,3 секунд. На извилистом маршруте самый худший результат шипованных шин 88,3 секунд. При этом, самая лучшая липучка показала 96,0 секунд. Испытали из Tekniikan Maailma получили примерно такие же результаты. Нижняя часть рейтинга включала только нешипованную зимнюю резину.


    Проведение измерений уровня шума привело к вполне ожидаемым результатам. Тесты Авторевю позволили шипам получить в этой категории 5 — 8 баллов (максимум 10). Нужно отметить, что 8 баллов получила только одна модель зимней резины — Michelin X-Ice North. По замерам Tekniikan Maailma шиповки получили 4 — 6 баллов. В категории липучек по версиям финских экспертов и Авторевю получили от 9 до 10 баллов. Единственную 8 российские журналисты поставили исключительно Nordman RS. Таким образом, если вы стремитесь к минимальному шуму в поездках, то нужно выбирать шины без шипов.

Лучшие модели шипованной и фрикционной резины


Первыми представим шины с шипами:

  1. Nokian Tyres Nordman –  зимняя резина известного бренда, обеспечивающая безопсную езду на заснеженных и обледенелых магистралях. Она обеспечивает прекрасное сцепление и эффективное торможение на асфальтированном покрытии.
  2. Gislaved Nord Frost 200 попала в рейтинг лучших шипов благодаря универсальности. Такие шины показывают хорошие показатели на снежных и скользких покрытиях. Gislaved Nord Frost 200 имеет высокие показатели износостойкости и мягкости. Машина на такой резине обеспечивает плавное управление и бесшумную езду.  Такие модели разрабатывались с учетом суровых зим, но показали вою эффективность в мягких климатических условиях. Шины «Гизлавед» выдерживают до 800 кг веса, поэтому их можно устанавливать и на габаритные легковые авто.
  3. Bridgestone Blizzak Revo GZ 205/55 R16 91S засужено считается лучшей «шиповкой» по проходимости. Авто на такой резине легко преодолевает сугробы и скользкие участки трассы. При выезде на заледенелые участки трассы машина не скользит, что обеспечивает безопасное управление авто. Шины «Бриджстоун» быстро самоочищаются от снега (нужно отметить, что протектор этой резины не так сильно забивается снегом). Для изготовления этих покрышек используется высококачественное сырье, что обеспечивает их износостойкость и длительный срок эксплуатации. Набор скорости и торможение на этой резине проходят мягко и уверенно.
  4. Nokian Hakkapeliitta 7 – зимняя резина с хорошей проходимостью. Большое количество ламелей повышает ее сцепляемость с трассой, особенности узора протектора предотвращают аквапланирование и обеспечивают хорошую управляемость автомобиля на заснеженных и обледенелых магистралях.


Лучшие модели шипованной и фрикционной резины


Рейтинг лучших липучек:

  1. Bridgestone Blizzak VRX классическая зимняя резина с ассиметричным узором протектора. В разных категориях тестов японские шины не являются лидером, но их преимущество заключается в удачной сбалансированности. Эта резина демонстрирует достаточно высокие показатели на разных дорожных покрытиях (снег, лед, асфальт). Липучки Bridgestone Blizzak VRX можно рекомендовать, как универсальные шины для машин, которые ездят по разным дорогам.
  2. Continental ContiVikingContact 6 – нешипованная резина с асимметричным узором протектора. Немецкие шины уверенно лидируют в разных тестах и гарантируют безопасное управление автомобилем на любом дорожном покрытии. Машина на таких шинах будет уверенно себя чувствовать, как на городских магистралях, так и на загородных дорогах.
  3. Goodyear UltraGrip Ice 2 представляют собой липучки с направленным узором протектора. У этих шин есть небольшой дисбаланс показателей. Лучше всего они проявляют себя на сухом и мокром асфальте (на таком покрытии покрышки демонстрируют один из лучших тормозных путей). При этом на льду и снегу характеристики этих шин отстают от показателей лидеров. Тем не менее машина на такой резине бу

Шипы или липучка, что лучше зимой: отзывы, тесты, сравнение

Здравствуйте, дорогие друзья! Зимний сезон приближается, в некоторых регионах России выпал снег, потому водители успели перейти на зимние покрышки. Где-то об этом только сейчас задумываются, поскольку солнышко остается довольно активным и не позволяет зиме вступить в свои полноценные права. Также многие уже определились с сезонным хранением покрышек. А вы?

Потому будет актуально поговорить на такую тему как шипы или липучка. Это два варианта исполнения зимней резины, между которыми ведется упорная борьба. Одни считают, что зимой без шипов никак не обойтись, другие же уверены в полной доминации липучек перед колесами с шипами.

шипы липучкашипы липучка

Кто прав, а кто ошибается? Сегодня мы развенчиваем мифы и стараемся ответить на наиболее актуальные вопросы. Тема очень многогранная и спорная, потому если я что-то упущу из внимания, обязательно дополните меня в комментариях, выскажите свое мнение или дайте полезный совет исходя из личного опыта.

Кто есть кто

У водителей перед наступлением заморозков возникает дилемма относительно того, в пользу какого варианта покрышек сделать выбор грядущей зимой. Ведь каждый из вас видел разные видео или наблюдал лично, к чему может привести езда на летних покрышках зимой.

шипышипы

Причем этот вопрос волнует буквально всех, вне зависимости от того, куда ставить шины:

  • на задний привод;
  • на внедорожник;
  • на городской кроссовер;
  • на компактный ситикар;
  • на полный привод;
  • на передний привод и пр.

Считается, что внедорожник с шипами — это аналог трактора или танка, который пройдет везде. Но не спешите с выводами, поскольку колеса даже самых грозных рамных внедорожников застревали на тех участках, где для кроссовера не возникало особых препятствий.

липучкалипучка

Многое зависит от умения управлять машиной и адаптироваться под изменения климата, находить правильный маршрут и грамотно вывернуть руль. Все списывать только на плохие шины, если вы застряли в сугробе, не стоит. Ваша вина тут первостепенная.

Сейчас всевозможные тесты и сравнения проводят многие авторитетные журналы и эксперты. В Авторевю, журнале За рулем публикуются практически каждый год материалы, где они тестируют разные покрышки с шипами и без.

Разберемся немного в понятиях

С шипованными шинами все довольно просто. Это покрышки на основе мягкой резины, где предусмотрен глубокий рисунок, позволяющий передвигаться по снегу. Шипы же позволяют без проблем ездить по льду.

шипы резинашипы резина

А вот выбирая для кроссовера или обычной легковушки липучку, водитель сразу думает, что же это такое и почему она так называется. Да и понятие фрикционных шин встречается крайне часто.

Так вот. Липучка и фрикционка — это идентичные понятия, только звучат по-разному. Это зимняя резина из специального состава (на морозе не дубеет), у которой отсутствуют шипы. Изначально ее разработали для Европы, где зима достаточно мягкая, а качество дорог высокое. Чтобы они не разрушались из-за негативного воздействия шипов, придумали фрикционки.

Скажу больше. Колеса с шипами во многих странах Европы запрещены. Потому при заезде туда на шиповке у вас возникнут проблемы с местной полицией. Насколько мне известно, сейчас такой запрет точно действует в Великобритании, Германии, Чехии, Польше, Франции и пр. Список на самом деле шире.

липучка шинылипучка шины

Специально для них инженеры шинных компаний разработали фрикционные комплекты, которые у нас называют липучками. Почему? Все просто. Они словно прилипают к поверхности. Их важным преимуществом является тот факт, что такая резина отлично ведет себя на густом снегу и на льду. Но только при условии, что вы соблюдаете правильные параметры давления в шинах. 

Особенности эксплуатации

Понятие «липучка» преследует сугубо маркетинговую цель. Его придумали для того, чтобы отечественные автовладельцы, привыкшие в основном к шипам, покупали нешипованные комплекты.

Все привыкли видеть названия типа «зимние нешипованные шины», что вызывало некое недоверие к способностям такой покрышки проехать в условиях нашей зимы.

липучка зимойлипучка зимой

Касательно эксплуатации машин зимой следует внести важную правочку. Многое зависит от региона вашего проживания.

  • Большие города. Если вы живете в Санкт-Петербурге, Москве или другом крупном населенном пункте, то для города фрикционки станут оптимальным решением. Это обусловлено тем, что сейчас зима в крупном городе совершенно отличается от той, которая была лет 20 назад. Регулярно дороги посыпаются реагентами, которые топят снег и лед. В результате шипованные колеса ведут себя хуже, поскольку сцепления резины с дорогой нет, шипы скользят, шумят, увеличивают тормозной путь и нарушают устойчивость движения авто. Липучка же показывает свой максимум в таких условиях;
  • Пригород, поселки и пр. Проживая в Ленинградской области, Подмосковье, поселках, маленьких городах, где дороги очищают плохо и крайне редко, оставляя на проезжих участках плотные слои снега, может пригодиться шиповка. Но со временем, когда эта снежная масса превратится в ледяную корку.

В плане движения по снегу между шиповкой и фрикционкой особой разницы нет. Тут нельзя сказать, какие шипы лучше или в чем липучка опережает своего шипованного конкурента. Есть разные производители и соответствующее качество исполнения.

шипы и липучкашипы и липучка

По снегу между двумя конкурентами можно поставить знак равенства, если брать во внимание примерно одинаковые по качеству покрышки.

В случае абсолютной наледи, сплошного льда на дороге без шипов на стандартной липучке вам придется не очень сладко. Хотя и тут некоторые модели современных фрикционных комплектов в рамках последних тестов показывают, что и на льду они способны навязать конкуренцию шипам.

При стандартной каше, которая творится на дороге и представляет собой смесь из снега, песка, соли и прочих реагентов, липучка явный фаворит.

Потому выбор напрямую зависит от условий эксплуатации.

зимой шипызимой шипы

Из всего этого делаем два главных вывода.

  • Первый. Если вы используете машину в пределах города, 90% поездок совершая на работу и обратно, тогда даже в условиях суровой зимы фрикционы прекрасно справятся со своими задачами;
  • Второй. Если вы планируете выезжать за пределы города, где дороги не очищают и не обрабатывают реагентами, для большей безопасности обувайте автомобиль в шипованные колеса.

Шипы незаменимые на проселочных дорогах, а липучка идеально подходит для зимнего города на асфальте или на очищенной трассе.

липучка или шипылипучка или шипы

Преимущества и недостатки

Чтобы попытаться окончательно разобраться, что лучше и что ставить себе на машину, разберем положительные и отрицательные стороны двух обсуждаемых вариантов зимней резины.

Сразу настоятельно советую не покупать то, что дешевле. Экономия здесь неуместна, поскольку вы рискуете собственным здоровьем и жизнью других участников движения. Важно быть уверенным в своем автомобиле, вне зависимости от условий эксплуатации. В лучшем случае придется заняться ремонтом вмятин без покраски, а в худшем авто просто отправится на металлолом.

зимой резиназимой резина

Я понимаю, что владельцы новенького Прадо, дорогих иномарок могут позволить себе топовые шины от Бриджстоун, Мишлен или Пирелли. Но дело не только в бренде. Качество определяется не стоимостью. Не всегда то, что дороже, на деле оказывается лучше. Доказано многократно.

Потому почитайте отзывы, полистайте форум, где обсуждают ваш автомобиль. Там можно найти реальные мнения автовладельцев о тех или иных шинах, их стоимости. Грубо говоря, исходя из чужого опыта можно понять, какая резина окажется наиболее оптимальной для вас.

Предлагаю рассмотреть отдельно два момента:

  • сильные и слабые стороны шиповок;
  • преимущества и недостатки липучки.

Согласны? Тогда погнали!

шипы и липучка зимойшипы и липучка зимой

Липучка

Разбираться в маркировке шин нужно, это даже не обсуждается. Хотя бы в спецификации своего автомобиля заглянуть стоит. Так вы будете понимать, резина с какими параметрами подходит для вашей машины.

Дальше уже выбирайте на зиму между липучкой и шипами.

Выделю несколько главных преимуществ фрикционных комплектов:

Смотрите также:

Выкидной ключ для автомобиляВыкидной ключ для автомобиля

Шипы или липучки что лучше

Каждый год с приближением зимы среди автомобилистов возрождается дискуссия по поводу того, какую резину выбрать: шипы или липучка — что лучше? На самом же деле каждый вид зимних колёс выполняет свою функцию в определённых погодно-климатических условиях.

Преимущества шипов

Шипованная резинаШипованная резина

В некоторых европейских странах шипы запрещены — допускаются только липучки

Для лучшей иллюстрации можно взять за пример Финляндию, где дороги никогда не чистят насухо от снега, не используют реагенты. Максимум, финны могут посыпать заснеженную трассу гранитной крошкой. Там-то и показывает себя во всей красе шипованная резина. В сочетании со снежно-каменной смесью она работает, как наждачка — перемалывает верхний слой, а дальше в игру вступает протектор.

На другой резине финны зимой и не ездят — исключительно на шипах! Главная причина — лёд, который образовывается на поверхности дорог после укатывания снега и его оттаивания в солнечную погоду. В общем, на дорогах у них каток, да и только. Представьте себе поворот обледеневшей трассы без намёка на нашу пресловутую песчано-соляную смесь. Как поведёт себя липучка? Правильно — соскользнёт в кювет, утащив туда же автомобиль. А на шипах вы пройдёте такой поворот, не заметив трудностей.

Таким образом, главное преимущество у шипов одно — отличная работа в условиях гололёда. В этом случае характерны следующие особенности:

  • устойчивость автомобиля;
  • хорошее сцепление колёс с поверхностью дороги;
  • короткий тормозной путь.

На гололёде шипованная резина выиграет только при лёгком морозце в -10…-20 градусов Цельсия. А где-нибудь в Сибири, на дорогах которой не лёд, а камень, разрушить его и зацепиться за дорогу шипам будет уже непросто.

Плюсы липучки

Фрикционная резинаФрикционная резина

Липучки держат сцепление с дорогой благодаря наклонному расположению ламелей

Мы живём в России — это главный аргумент при выборе зимней резины. Разве что в забытой всеми глубинке могут понадобиться шипы, чтобы выбраться из глухомани по нечищеной заснеженной дороге или укатанному гололёду. А поближе к цивилизации, где дорожники более-менее шевелятся, трассы выскоблены до голого асфальта или как минимум щедро усыпаны реагентами. На таком полотне, так или иначе мокром, шипы будут выполнять роль коньков — унесёт с дороги с той же скоростью, что и на липучке в гололёд. Даже на сухом и чистом асфальте липучка держит сцепление лучше шипов, которые ещё и издают немало шума, если вы передвигаетесь не по заснеженному участку, а по чистому асфальту.

Разговорное название фрикционных шин «липучки» появилось из-за главного преимущества — способности буквально прилипать к дорожному полотну. Состав резины подбирается таким образом, что она остаётся эластичной в очень широком диапазоне температур. А протектор состоит из так называемых ламелей, имеющих индивидуальный рисунок. Грязь и снежная каша моментально удаляются из точки соприкосновения колеса с дорогой. Благодаря этим качествам фрикционные шины хорошо работают на любом покрытии и порой смело конкурируют с шипованной резиной даже на гололёде.

Что и в каком случае лучше выбрать

Резина с шипами и липучкамиРезина с шипами и липучками

Среди российских автолюбителей бытует мнение, что шипы лучше липучки

Исходя из вышесказанного, оптимальный зимний вариант — фрикционные шины, или, как их называют в народе, липучки. Только если большинство километров вы преодолеваете по заснеженным дорогам и льду, тогда можно рассмотреть вариант шипованных шин. А в городе или на очищенной и обработанной реагентами трассе липучка — самый верный выбор.

Липучка и шипы на заснеженной трассе: видео

И шипованная, и фрикционная зимняя резина имеет свои преимущества, которые проявляются в определённых условиях. На дороге, посыпанной реагентами, лучше ведёт себя липучка, но в гололёд однозначный лидер — шипы. При выборе ориентируйтесь на местность, в которой проживаете, и учитывайте, по каким дорогам вы обычно ездите.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

шипы или «липучка». Все что нужно знать о зимней резине

Телеканал«360» узнал, какой вид зимней резины подходит для дорог вашего региона.

Температура последние пару ночей стремится к нулю, а значит, пора задуматься о замене летней резины на зимнюю. Автолюбители перед традиционным выбором — шипы или «липучка»? Одни говорят, металл в покрышке надежнее, особенно для обледенелых дорог, другие настаивают, что во время мокрого снега спасет только особый протектор. Телеканал «360» узнал, что для русской зимы безопаснее.

От чего зависит выбор резины

При выборе резины для своего авто ориентироваться нужно сразу на несколько факторов: климатические условия, в которых вы чаще всего ездите, ваш стиль вождения, состояние дорог, а также режим работы коммунальных служб.

Плюсы и минусы шипованной резины

Прежде всего шипы нужны тем, кто часто ездит по нечищеным от снега дорогам, например, живет за городом, где коммунальная техника — редкий гость, а вот обледенелые спуски и подъемы — обычное явление. Шипы в таких условиях дают минимальный тормозной путь и хорошую маневренность. Однако мокрая или сухая дорога перечеркивает все эти плюсы, и дает обратный эффект. На голом асфальте у шипов плохое сцепление с дорогой и они попросту скользят.

Принцип «липучки»

С каждым годом растет популярность нешипованной резины — так называемой, «липучки». У таких шин сложный рисунок протектора, он действует, как отводная система водоканала. Мокрый снег не налипает на колеса, а через каналы уходит в стороны. Специальный состав резины позволяет ей не терять эластичность при низких температурах, за счет чего покрышка буквально липнет к расчищенному асфальту.

Европейская или скандинавская — что лучше для России

Зимняя резина без шипов делится на европейский и скандинавский классы, их еще называют альпийским и нордическим. Скандинавскую резину предлагают в качестве альтернативы шипам, только более комфортной. При сырой погоде эта липучка непригодна — машина точно поплывет, зато при гололеде и глубоком снеге — это идеальный вариант.

Европейская нешипованная резина ориентирована на езду по мокрому снегу и слякоти. Даже при рыхлом снеге с европейской «липучкой» управлять автомобилем будет сложно. Увеличится тормозной путь, автомобиль будет буксовать.

Не переобул машину — заплати штраф

В настоящее время сезонная смена резины носит рекомендательный характер, но многие автолюбители убеждены, что штрафные санкции в данном случае — мера необходимая.

«У нас умников много: ездят зимой на летней резине, тем самым провоцируют аварии на дорогах. Машина во время снега на летней резине становится неуправляемой. За такое надо штрафовать, как, например, за непристегнутые ремни», — уверен председатель общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян.

Резина б/у: параметры безопасности

Любой из трех вариантов зимней резины — это дорогая покупка. И многие автовладельцы, чтобы сэкономить, приобретают шины б/у, например, после одного сезона. В объявлениях про такие пишут, что шины «почти новые», но не верьте на слово, меряйте линейкой. Допустимый максимум изношенности протектора — 4 мм. А у шипованных покрышек проверяйте наличие самих шипов, они имеют свойство выпадать.

Анна Щербак

Обувь для гольфа с шипами и без шипов

Пришло время для новой пары обуви для гольфа, и вы задаетесь вопросом, что лучше для вашей игры: с шипами или без шипов?

Pro Tips здесь, чтобы помочь. Читайте ответы на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о обуви для гольфа с шипами и без шипов.

В ЧЕМ ГЛАВНЫЕ ОТЛИЧИЯ?

Обувь для гольфа с шипами имеет настоящие шипы на подошве, обычно сделанные из мягкого пластика. Обувь для гольфа без шипов имеет плоскую подошву с резиновыми шипами или ямками вместо шипов.

ОБЕСПЕЧИВАЮТ ЛУЧШЕЕ ТЯГА ШИПЫ?

Шипы

, вероятно, в целом обеспечат немного большую боковую устойчивость, чем модели без шипов, особенно на холмистых трассах и во влажных условиях. Сегодняшние конструкции без шипов становятся все более совершенными.

«По мере того, как бренды продолжают совершенствовать дизайн обуви для гольфа с шипами и без шипов сверху вниз, линии становятся все более размытыми, — говорит Пол МакМаллен, специалист по гольф-контенту DICK’S Sporting Goods. «Например, некоторые бренды объединяют элементы, обычно встречающиеся в обуви для гольфа с шипами — сцепление, поддержку — с элементами, которые обычно встречаются в обуви для гольфа без шипов — гибкостью и ощущением земли — для создания кроссовок, похожих на гибрид.”

Вы также можете принять во внимание условия курса. Если вы играете на мокрой трассе, шипы могут улучшить сцепление с мягким покрытием. Кроме того, если вы играете на многих холмистых трассах, которые вызывают неловкую ложь, шипы могут помочь вам получить преимущество.

«Основываясь на моем опыте, обувь для гольфа с шипами обеспечивает более надежное сцепление в более широком диапазоне игровых условий по сравнению с кроссовками без шипов», — говорит МакМаллен. «Неважно, играю ли я в мягких дождливых условиях или в жестких и сухих условиях, я всегда чувствую, что у меня надежная опора, когда я ношу ботинки для гольфа с шипами.”

ЗАЧЕМ НОСИТЬ БЕЗ ШИПЫ ДЛЯ ГОЛЬФА?

Самые большие преимущества — универсальность и удобство. Вы можете пойти прямо с 18 th green на 19 th в обуви без шипов — не нужно менять, как с шипами. Многие модели без шипов также могут служить повседневной обувью, которую можно носить где угодно.

Обувь без шипов также поможет вам чувствовать себя более уравновешенным.

«Поскольку шипы на обуви для гольфа с шипами выступают из подошвы, игроки в гольф могут заметить ощущение приподнятости при ходьбе и обращении с мячом», — говорит Макмаллен.«Тем не менее, подошва без шипов может предложить более приземленное ощущение, которое предлагает стандартные кроссовки, потому что элементы сцепления более ровные по сравнению с их аналогом с шипами».

ТАК, ЧТО БОЛЬШЕ УДОБНО?

В прошлом кроссовки для гольфа без шипов были более удобными. Без шипов все еще есть преимущество, но сегодняшние кроссовки для гольфа с шипами также невероятно удобны. Разница между ними незначительна.

МОЖНО ЛИ НОСИТЬ БЕЗ ШИПОВ ДЛЯ ГОЛЬФА НА ЛЮБОМ КУРСЕ?

Если вы играете на более престижном поле, например в загородном клубе, вы можете задаться вопросом, не слишком ли непринужденны кроссовки без шипов для гольфа.

«Стили обуви для гольфа без шипов варьируются от традиционных до повседневных, что дает игрокам в гольф множество вариантов выбора в зависимости от предпочтительного стиля», — говорит МакМаллен. «Поскольку основной акцент делается на росте участия в игре в гольф, я считаю, что многие поля принимают игроков, которые соответствуют этому широкому диапазону стилей игроков, чтобы расширить и разнообразить игру».

Конечно, если у вас есть вопросы, всегда лучше проконсультироваться с клубным дресс-кодом.

ЧТО ВЫБОР ЛУЧШЕ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ?

Хотя есть модели с шипами и без шипов, которые отлично подойдут новым игрокам, обувь с шипами может быть лучшим вариантом.

«Одним из важнейших аспектов любого удара в гольф является прочная основа, и обувь для гольфа с шипами обеспечивает именно это», — говорит МакМаллен. «Когда у игроков в гольф есть прочная и надежная основа, они могут сосредоточиться на улучшении своего удара и развитии игры. Скольжение и чрезмерное смещение стопы во время гребка приводят к нежелательным последствиям ».

КАКОЙ СТИЛЬ ПРЕДПОЧИТАЮТ ПРОФИ?

Большинство профессионалов продолжают носить обувь для гольфа с шипами, в том числе с шипами из все более редкого металла, но многие из лучших в мире гольфистов остаются без шипов.

Многие отраслевые эксперты считают, что тенденция к обуви для гольфа без шипов началась на первом крупном турнире 2010 года, когда один из самых популярных игроков Тура носил кроссовки без шипов ECCO BIOM Hybrid на протяжении всего турнира на пути к финишу 6 -го -го. Он привлек внимание не только к своему стилю, но и к своей способности выступать на самой большой сцене гольфа в нетрадиционной обуви для гольфа.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ

Какая обувь вам подходит? Все зависит от личных предпочтений, но вам подойдет обувь для гольфа с шипами или без шипов.Подумайте о том, чтобы приобрести пару и надеть их в зависимости от условий курса. К тому же чередование каждого раунда может значительно продлить срок службы обуви.

,

Как Джордж де Местраль изобрел застежку-липучку

Фото: Breger Dee / Getty Images / Science Source

Статья изначально опубликована на The Vindicated, nymag.com

Жорж де Местраль родился в крошечном городке Сен-Сафорин-сюр-Морж в 1907 году. В 12 лет он подал свой первый патент на игрушечный самолетик. «Он был вынужден изобретать», — говорит Фрейзер Кэмерон, президент и генеральный директор современной компании Velcro. Но только к середине 30-х годов де Местраль натолкнулся на идею, которая в конечном итоге захватила мир — хотя его изобретение, наконец, прижилось более двух десятилетий.

В 1941 году де Местраль был на охоте и заметил, что его штаны и волосы ирландского пойнтера были покрыты колючками лопуха. В то время как многие могли бы отмахнуться от них в раздражении, де Местраль решил изучить боры под микроскопом, скорее из любопытства, чем из соображений новой деловой возможности. «Он не был парнем, которого вдохновлял бизнес», — говорит генеральный директор Velcro Кэмерон. «Его вдохновила наука. Если вам нужно знать, как что-то работает, иногда вам просто нужно знать.Каким бы он ни был построен, ему просто нужно было знать ». Де Местраль увидел тысячи крошечных крючков, которые эффективно прикреплялись практически к любой ткани (или собачьей шерсти), проходящей мимо.

Де Местраль понял, что если он сможет создать синтетическую форму этой ткани, это позволит создать новый способ застегивания вещей, найти золотую середину между пуговицами, молниями и просто сшить вещи вместе. Его идея заключалась в том, чтобы взять крючки, которые он видел в борах, и соединить их с простыми петлями из ткани.Крошечные крючки зацеплялись за петли, и все просто складывалось вместе.

Джордж де Местраль

Но это было легче сказать, чем сделать. Де Местраль посетил европейские заводы по производству тканей. Первые шесть компаний, производящих ткани, в лучшем случае скептически отнеслись к этой идее и заявили, что это невозможно — массовое производство петель было достаточно легким, но крошечные крючки были сложнее — они должны были быть достаточно гибкими, чтобы их можно было отделить от них. петли, когда было приложено давление, но достаточно твердые, чтобы удерживать их вместе.«У вас должно быть волокно, которое можно сплести в форму, а затем оно сохранит эту форму», — объясняет Кэмерон.

Но в конце концов он нашел производителя в Лионе, который сочетал относительно прочный нейлон с хлопком — ткань, способная сохранять форму, это именно то, что он искал. Используя материал, он смог вручную создать те же маленькие микроскопические крючки, которые он видел на борах, и прикрепить их к отдельному куску ткани с помощью крошечных петель. Он подал заявку и получил патент на свое изобретение в 1955 году и взял ссуду в размере 150 000 долларов для работы над своим проектом.Он также создал компанию по производству продукта: Velcro, портмоне из «бархата» и «вязания крючком» (буквально «крючок» по-французски).

Но хотя де Местраль нашел свой материал и доказал, что он действительно будет работать, проблема заключалась в том, что он мог изготавливать крючки только вручную — массовое производство оставалось для него недоступным. У де Местраль кончились деньги, и он отсиживался в крошечной хижине в деревне Коммуни в швейцарских Альпах, пытаясь найти решение. «Крючки очень хитрые, — говорит Кэмерон.«Вы плетете их как петлю, но вам нужно разрезать их под очень точным углом, а это очень сложно сделать».

Наконец, де Местраль придумал модифицированную версию чего-то вроде машинки для стрижки парикмахера. Обладая способностью сохранять точный угол реза, он наконец смог построить ткацкий станок, который позволил бы ему массово производить свои застежки на липучке — почти через двадцать лет после его первоначального мозгового штурма.

Базз Олдрин демонстрирует свой ремешок для часов на липучке Нилу Армстронгу на Аполлон-11 Фото: NASA

Тем не менее, застежка-липучка не сразу стала хитом, когда она появилась на рынке в начале 60-х годов.«Проблема заключалась в том, что люди думали:« Что это за хрень? Зачем мне вообще беспокоиться? »- говорит Кэмерон. «Когда у вас есть революционный продукт, бывает сложно понять, как вы его используете». Производители одежды уклонялись от этого, и казалось, что изобретение де Местраля, как и многие другие, будет просто низведено до статуса чего-то интересного, но в конечном итоге бесполезного.

Затем появилось НАСА. В поисках способа удерживать предметы, прикрепленные к стенам во время полета на орбите, агентство обнаружило систему застежек Velcro.Внезапно изобретение де Местраля перестало быть диковинкой — наступила космическая эра. Это было круто. Он начал проявляться в одежде в середине 60-х, в том числе в высокой моде — легенда французской моды Пьер Карден был одержим этими вещами. И изобретение де Местраля официально стало хитом.

Компании-липучки стараются напомнить публике, что липучки — это не настоящий продукт, а название компании — компании, которая производит гораздо больше, чем застежки-липучки, которые так тесно с ней связаны.Велкро продолжает идти по стопам де Местраля, черпая вдохновение из мира природы и применяя его в промышленных целях, будь то ноги геккона или зубы акулы. Де Местраль скончался в 1990 году в Коммуньи, той же швейцарской деревне, где он совершил прорыв. Он давно продал права на свое творение компании Velcro Companies и продолжал работать над другими изобретениями, в том числе над очень успешной машиной для чистки спаржи. Но де Местраль всегда будет привязан к застежкам-липучкам, которые сначала раздражали его штанину, а потом дошли до луны.

Опубликовано в: Amazing Connections ™

,

5 лучших велосипедных туфель для начинающих — узнайте секреты удобных ног

Правильная обувь для велоспорта помогает ногам чувствовать себя комфортно, улучшает передачу энергии и позволяет воздуху охладить их в жаркие дни. Они недооценены в велосипедном гардеробе и не должны стоить дорого.

  • Используемые с шипами велосипедные туфли удерживают ногу в лучшем положении для эффективного вращения педалей, но даже сами по себе их дополнительная жесткость повышает комфорт

  • Велосипедная обувь, предназначенная для некоторых видов катания на горных велосипедах, не оснащается шипами, а использует липкую резину для захвата плоских педалей

  • Недорогие велосипедные туфли обычно закрываются тремя липучками или шнурками

  • Вам не нужно тратить большие деньги; есть велосипедная обувь стоимостью более 300 фунтов стерлингов, но очень функциональную и удобную обувь можно купить примерно за десятую часть от этих

    .

5 отличных велосипедных туфель начального уровня

Ключом к функциям велосипедной обуви является подошва.Подошва велосипедной обуви значительно жестче, чем у обычной обуви или кроссовок. Им не нужно сгибаться при ходьбе, поэтому они могут быть очень жесткими. Это распределяет усилие, которое вы прикладываете к педалям, вокруг вашей ступни и предотвращает дискомфортное сгибание ступни по краям педали.

Давайте взглянем на велосипедную обувь с подошвы.

Подошвы

Подошва велосипедной обуви жесткая, потому что она сделана из какого-то жесткого пластика, часто армированного стекловолокном или углеродным волокном.Большинство подошв велосипедной обуви имеют резьбовые вставки, поэтому вы можете прикрепить шипы для использования с педалями без зажимов, хотя есть несколько обуви в ретро-стиле с гладкой подошвой для использования с зажимами и ремнями.

Ботинки Pearl Izumi M Elite Road IV с тремя резьбовыми вставками для шипа и вентиляционными отверстиями

Существует два типа подошв для педалей без зажимов. Обувь в стиле шоссейных гонок имеет три резьбовых вставки для шипа, который находится на внешней стороне подошвы. В обуви в стиле горного велосипеда используется шип с двумя болтами, который находится в углублении в подошве протектора, чтобы в обувь было легче ходить, когда вам нужно слезть с велосипеда.

Зимние ботинки Shimano MW7 с углублением в подошве для шипа на два болта. (Одновременно используется только одна пара отверстий для болтов.)

Обувь на трехболтовых шипах отлично подходит для поездок, когда вы не сойдете с велосипеда больше, чем остановитесь в кафе. Если вы хотите гулять на велосипеде между периодами, выбирайте обувь с двумя болтами.

Подошвы с тремя болтами обычно имеют пару комков резины под пяткой и носком, чтобы в них было немного легче ходить, но они лишь немного улучшают ситуацию.

Эти велосипедные туфли Quoc Pham Fixed предназначены для использования с зажимами и ремнями и поэтому не имеют креплений для шипов

Верх

Обувь Bontrager Classique с верхом из синтетической кожи и шнурками для создания ретро-образа.

Верх велосипедной обуви изготавливается из многих материалов, включая натуральную кожу или замшу; синтетическая кожа или замша; и нейлоновая сетка. Обычно они сшиваются из различных материалов, но некоторые туфли высокого класса имеют верхнюю часть, сформованную как единое целое, что снижает вес.Ищите швы, усиленные двойными строчками по краям панелей.

Фигурные пяточные чашки надежно удерживают ногу в обуви

Основная часть верха будет иметь набивку, усиление и усиление в различных местах. Наиболее значительная жесткость обычно наблюдается в области пятки. Эта пяточная чаша имеет форму, позволяющую удерживать пятку в обуви, поэтому она не скользит при движении вверх, когда вы крутите педали. Пальцы обычно усилены от истирания, особенно в обуви, предназначенной для катания на горных велосипедах.Обычно на пятке и в верхней части обуви есть набивка для комфорта.

Велосипедные туфли Shimano RP900 имеют многослойную конструкцию с сеткой и резиновым бампером на мыске

У некоторых элитных туфель есть верх, который можно подогнать под вашу ногу. Ваш дилер нагревает их, обычно в специальной духовке, а затем вы их кладете и застегиваете. По мере остывания они принимают форму ваших ступней.

Крышки

Шнурки по-прежнему можно встретить на более повседневных велосипедных туфлях, таких как Giro Petra VR

.

Чтобы обувь оставалась на ногах, ее нужно пристегнуть.Старый школьный способ делать это был со шнурками, но в большинстве велосипедных туфель теперь используются ремни на липучках, пряжки, циферблаты или другие комбинации. Тем не менее, в последние несколько лет шнурки немного вернулись, и в некоторых моделях очень высокого класса используются сложные шнурки, обеспечивающие их плотное прилегание.

Обувь со шнурками обычно имеет ремешок на липучке, чтобы закрыть узел, или какие-то «быстрые шнурки» с пряжкой, чтобы удерживать шнурки на месте, и место, где можно заправить свободный конец. В любом случае, вы не хотите, чтобы свисающая струна могла зацепиться за вашу цепь или обернуться вокруг оси педали, поэтому убедитесь, что нет незакрепленных болтающихся кусочков, которые можно зацепить.Они могут показаться немного неудобными, но шнурки позволяют равномерно распределять натяжение по стопе, что делает обувь на шнуровке очень удобной.

Обувь B’Twin Road 5 — типичная обувь с тремя ремешками

Ленты-липучки

— самый дешевый вариант. Обычно их три вдоль верхней части стопы, и вы просто их плотно затягиваете и стягиваете. Они быстрые и легкие, и они надежно удерживают обувь на месте, но, поскольку их всего три, легко переусердствовать с затяжкой одной и в конечном итоге возникает ощущение, что часть вашей стопы была зажата.Осторожно затяните их.

Обувь Vittoria Speed ​​снабжена парой ремешков на липучках и пряжкой с храповым механизмом.

На более дорогой обуви вы найдете пряжку с храповым механизмом вместо верхнего ремня. Преимущество храповика в том, что натяжение во время езды очень легко регулировать: затягивать с большим усилием или ослаблять, если ноги устают.

Обувь Bontrager Spectre сочетает в себе BOA с одним ремешком на липучке

На некоторых моделях высококачественной обуви вы найдете один или два диска, которые затягивают очень тонкие стальные тросы с пластиковым покрытием.По сути, это высокотехнологичный ответ на шнурки, которые распределяют натяжение по верхней части стопы. Идея впервые появилась как закрытие Boa; несколько производителей обуви сейчас используют его или свои собственные версии. Как и трещотки, застежки с проволочным циферблатом позволяют регулировать натяжение во время езды.

Стельки

На нижней стороне стелек CurrexSole Bikepro показаны различные области поддержки и амортизации

Внутри обуви вы найдете стельку, которая смягчает ногу и распределяет нагрузку.Они различаются по сложности: от простого слоя пенопласта до подкладок с разной плотностью и регулируемой опорой до стелек, которые можно формовать при нагревании, форма которых может соответствовать вашей стопе. Вы также можете купить новые стельки, чтобы улучшить удобство и комфорт вашей обуви.

Вентиляция, тепло и гидроизоляция

Отверстия спереди и посередине подошвы Gaerne пропускают охлаждающий воздух.

Из-за давления в ногах в теплые дни им может стать жарко. Помимо снижения веса, в некоторых моделях обуви используется легкая сетка, которая пропускает воздух и охлаждает ноги.У многих ботинок также есть вентиляционные отверстия в подошве, хотя зимой от них может стать слишком холодно. Это исправляет полоска изоленты.

Зимние велосипедные туфли от холода и сырости

Говоря о зиме, вы можете приобрести обувь, специально разработанную для того, чтобы ваши ноги оставались сухими и сухими в холодные и влажные месяцы. Обычно они имеют дышащую водонепроницаемую подкладку Gore-Tex и слой утеплителя. Это означает, что они недешевые, но они того стоят, если вы хотите продолжать кататься всю зиму.Совет профессионала: покупайте их весной, когда на них очень много скидок, и убирайте их на зиму.

Обувь женская

Как правило, у женщин лодыжки уже, чем у мужчин, а ступни меньше. Поэтому женская обувь немного отличается по форме, и некоторые модели доступны в меньших размерах, чем 36, что обычно является нижней границей мужских диапазонов.

Что вы получаете за свои деньги?

Покупки выгодны; обувь редко продается по полной розничной цене. По фактическим ценам около 50 фунтов стерлингов вы начнете получать пряжки с храповым механизмом для легкой регулировки натяжения.

Хотите что-нибудь более жесткое и легкое? Самая дешевая обувь, о которой мы знаем, с подошвой из углеродного волокна, обойдется вам в 65 фунтов стерлингов, и вам не придется платить намного больше за формовочную подошву.

С этого момента обувь в основном ориентирована на гонки, за некоторыми исключениями, такими как зимние ботинки и ботинки для горных велосипедов для экспедиций. Это также означает, что подошва обычно становится жестче, а вся обувь легче. Для этого требуются легкие и высокопрочные материалы, которые стоят дорого, что увеличивает стоимость обуви.Выиграли в лотерею? Обратите внимание на туфли Assos G1 ручной работы с подошвой из углеродного волокна, верхом из кожи кенгуру, застежкой-боа и каждой продуманной деталью. Снип за 370 фунтов стерлингов.

Пять отличных кроссовок для начинающих велосипедистов

Туфли Triban RC 100 — £ 29,99

Обувь

с шипами SPD с двумя болтами отлично подходит для райдеров, которые плохо знакомы с велосипедной обувью, потому что в них легче попасть и они позволяют ходить с велосипеда. Эти велосипедные туфли от Decathlon — выгодная сделка, с ремешком на липучке, чтобы шнурки не запутались в вашем велосипеде, и светоотражающей вставкой на пятке для обзора.

FWE Pitch Sport — 40 фунтов стерлингов

Эти туфли SPD от сети магазинов Evans за 40 фунтов выглядят очень неплохо. Есть также дорожная версия по той же цене.

В данный момент на распродаже Evans есть много другой обуви по цене менее 50 фунтов стерлингов.

dhb Dorica — 56,00 фунтов стерлингов

Это версия некоторых туфлей для горных велосипедов, которые мы тестировали и которые нам понравились пару лет назад. Этим ботинкам требовалось немного подкладки, чтобы работать с шипами с двумя болтами; это не так, что делает их гораздо лучшим выбором для обычной езды.Обувь Dorica напоминает прошлое благодаря своим шнуркам и отсутствию высокой видимости или отражающей способности. В черном или белом цвете они представляют собой велосипедный эквивалент маленького черного платья или черного свитера с воротником-поло, и будут сочетаться практически с любой велосипедной одеждой.

Джиро Петра VR — 69,00 фунтов стерлингов

Хотя всегда найдется время и место для сверхжесткой легкой дорожной обуви, иногда это не всегда то, что требуется или желательно. Обувь Giro Petra VR разработана для тех случаев, когда будет много прогулок, а также верховой езды, и когда может потребоваться более сдержанная обувь.Но они все еще технические.

Официально в «грязном» разделе Giro на сайте компании Petra VR — это скорее туристическая или повседневная обувь, чем техническая обувь для горных велосипедов. Они имеют шнуровку, подошву Vibram и съемную пластину, под которой скрываются точки крепления SPD, но они выполнены в более небрежном стиле.

Мужской эквивалент — Rumble VR за 64 фунта стерлингов.

Прочтите наш обзор Giro Petra VR

Найти дилера Giro

Shimano ME2 — 34 фунта стерлингов.99 | другие размеры £ 39,99

Довольные покупатели сообщают о комфорте во время трехчасовых поездок в этих кроссовках для горных велосипедов с тремя ремнями, подошва которых усилена стекловолокном для удобного вращения педалей. Резиновая подошва обеспечивает сцепление, когда вы не на велосипеде, поэтому их можно использовать как для прогулок, так и для езды.

Найти дилера Shimano

Fizik R1 Infinito Knit — 249,95 фунтов стерлингов — 359,99 фунтов стерлингов

Шучу!

Ознакомьтесь с полным архивом обзоров дорожной велосипедной обуви.куб.см

,

10 городов и лучших городов Шотландии для посещения — только ручная кладь

В Шотландии есть все, особенно со всеми городками Шотландии, которые стоит посетить. Видите ли, Шотландия — это действительно разнообразная страна с несколькими невероятными островами, которые можно исследовать, а также самыми эпическими походами в такие места, как Шотландское нагорье.

Хотя, по правде говоря, Шотландия — это гораздо больше, чем просто потрясающая природа. Да, это невероятно, но не меньше городов и лучших городов Шотландии.Например, такие города, как Эдинбург и Глазго, просто невероятно исследовать сами по себе. Кроме того, в Шотландии есть множество других крупных и лучших городов, разбросанных по всей стране.

Честно говоря, я полностью влюбился в Шотландию, прожив там шесть эпических лет! Это так потрясающе. Лучше всего то, что за это время у меня было достаточно возможностей исследовать разнообразие Шотландии и все невероятные места, которые стоит посетить.

Имея это в виду, я хотел бы рассказать о некоторых городах Шотландии, которые стоит посетить во время вашей следующей поездки.Это действительно потрясающая страна, и в Шотландии есть чем заняться.

1.) Сент-Эндрюс

Мне просто нужно было включить мой старый университетский городок! Я люблю Сент-Эндрюс.

Этот маленький городок находится буквально в двух шагах от Северного моря, в нем находится самое известное в мире поле для гольфа, где я провел много лет.

Город отрезан от большей части Шотландии (в нем даже нет собственной железнодорожной станции), но это только добавляет очарования.Здесь также много студентов, так что вам гарантирован хороший вечер в городе, когда вы приедете.

После этого совершите экскурсию по остальной части Файфа и сделайте остановку в таких местах, как Крейл и Анструтер.

Подробнее: Лучшие места в Файфе

2.) Эдинбург

Эта потрясающая столица — идеальное место, чтобы провести долгие выходные, исследуя множество исторических достопримечательностей, Королевскую милю и яростные надежды наткнуться на J.К. Роулинг. Честно говоря, в Эдинбурге есть на что посмотреть и чем заняться.

Оказавшись здесь, обязательно полюбуйтесь видами с места Артура, исследуйте Старый и Новый город и отправляйтесь на вечер в Грассмаркет. Есть также куча эпических пабов и баров, которые стоит посетить.

Подробнее: Чем заняться в Эдинбурге

3.) Фолкерк

Совершите прогулку по Фалкирку, чтобы увидеть одно из самых впечатляющих произведений искусства Шотландии — келпи.Эти потрясающие лошадиные головы использовались в качестве места встречи для 16 сообществ, которые их окружают.

Прогуляйтесь и даже попробуйте один из жареных во фритюре батончиков Mars в Шотландии, чтобы получить немного сахара. Это на вкус!

Подробнее: Лучшие блюда Шотландии

4.) Перт

Если у вас есть время, проведите день, исследуя историческое очарование Перта.

На самом деле, здесь есть на удивление огромное количество достопримечательностей и способов сделать путешественника счастливым, когда вы окажетесь в Перте.

Для начала, совершите поездку во дворец Скоун и замок Эльчо, чтобы исследовать королевское наследие и историческое богатство Шотландии — вы даже можете найти своего собственного принца или очаровательную принцессу. Или, по крайней мере, людоед с шотландским акцентом.

Перт действительно легко посетить из Эдинбурга или Глазго. Садитесь в поезд и уже через час вы будете там!

Подробнее: Лучшие походы в Шотландии

5.) Данди

Обязательно загляните в Данди, который, вероятно, является одним из лучших городов Шотландии для посещения, это действительно перспективно.Оказавшись здесь, обязательно исследуйте V&A Dundee и исследуйте недавно построенную набережную.

После этого также совершите 25-минутную поездку в Карнусти.

Здесь находятся вторые по популярности поля для гольфа Шотландии. Кроме того, если вы направляетесь на побережье, не забудьте также посетить замок Глэмис.

Подробнее: Знакомство с замком Данди и Глэмис

6.) Форт Уильям

Принц Уильям никогда не приглашал меня посмотреть свой форт ( бу! ), но, к счастью, никому не нужно приглашение, чтобы исследовать этот причудливый городок ( ура! ).Ладно, шутки в сторону, Форт-Уильям — это ворота в природу Шотландии и идеальное место для изучения Хайлендса.

С его потрясающими пейзажами и живописными горами (которые, без сомнения, вдохновляли многих поэтов и певцов), это, пожалуй, одно из лучших мест, где можно потеряться на природе. Это действительно один из лучших городов в Шотландии, который стоит посетить, находясь в Хайлендсе.

Подробнее: Лучший маршрут для знакомства с Хайлендз

7.) Анструтер

Anstruther — это одно из лучших мест во всей Великобритании; лучший магазин рыбы и чипсов! Серьезно, они выигрывают множество наград, так что если вы зайдете попробовать рыбу с жареным картофелем, принесите мне тоже. Я люблю это.

Эта крошечная рыбацкая деревушка расположена в Королевстве Файф, примерно в часе езды к северо-востоку от Эдинбурга.

Отсюда также можно сесть на лодку до острова Мэй, чтобы увидеть этих милых (и, казалось бы, неуловимых) тупиков.Это один из самых маленьких городов Шотландии для посещения.

Подробнее: Чем заняться в Файфе

8.) Питлохри

Питлохри, известный своим замком и лососем, определенно является тем местом, где можно насладиться прекрасными вещами в жизни. Это также достаточно близко к Перту и Кэрнгормс, чтобы вы могли совершить поездку 3-в-1.

Когда вы приедете, направляйтесь прямо к замку Блэр или дворцу Атолл и устраивайтесь дома как можно дольше.Кроме того, не забудьте потратить некоторое время на изучение близлежащих озер. Они потрясающие.

9.) Глазго

Глазго, главный соперник Эдинбурга, имеет столько дел!

Лучше всего то, что он полностью отличается от Эдинбурга. Все это означает, что в каждом городе у вас будут совершенно разные впечатления; это здорово для нас.

Оказавшись здесь, прогуляйтесь по Коллекции Барреллов, Дому Поллока и даже откройте для себя всемирно известный Санта-Даш, который случается каждый год.Это действительно один из самых больших и лучших городов Шотландии для посещения.

Подробнее: Чем заняться в Глазго

10.) Портнахавен

Эта крошечная рыбацкая деревушка расположена на острове Айлей.

Прогуляйтесь по одной из нетронутых деревень Шотландии и насладитесь настоящим возвращением в место, забытое временем. Он может быть довольно маленьким и может не соответствовать лучшим городам Шотландии для посещения, но у него определенно есть свое собственное очарование.

Подробнее: Лучший маршрут для знакомства с Хайлендз

Ваш основной маршрут поездки в Шотландское нагорье



,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *