Что лучше тосол или антифриз для дизеля: «Что лучше залить в блок авто тосол или антифриз?» – Яндекс.Кью

Содержание

Что лучше антифриз или тосол

Началось холодное время года. Автомобилистам предстоит выполнить важную процедуру – замену охлаждающей жидкости двигателя. Предстоит выбор, что залить в радиатор своего железного коня — Тосол или антифриз. В чем разница? Что лучше?

Когда начинается зима необходима смена антифриза

Попробуем разобраться.

Для начала. Зачем менять жидкость перед зимой?

Дело в том, что срок ее эксплуатации не должен превышать 2 лет, так как присадки, входящие в состав ОЖ, к этому времени теряют свою активность, что влечет за собой повышение коррозионной агрессивности жидкости, что очень опасно для двигателя. При этом значительно раньше своего ресурса выходит из строя водяная помпа, страдают радиаторы мотора и отопителя,образуются раковины к головке блока цилиндров. А это уже серьезно и грозит капитальным ремонтом или заменой дорогостоящих узлов. Также по разным причинам повышается температура замерзания, что может стать причиной разморозки и разрушения блока цилиндров. Так что здесь не стоит экономить – канистра тосола или антифриза обойдется в сотни раз дешевле, чем ремонт двигателя.

Тосол преимущества и недостатки

«Тосол» — по большому счету торговое название антифриза, разработанного в СССР на основе этиленгликоля, хотя сейчас тосолом привычно называют любую охлаждающую жидкость. Слово «ТОСОЛ» образовано из сокращения «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт).

Тосол жидкость

Существует двух марок: А40 и А65, с температурами замерзания -40 и -65 0С соответственно. Главные недостатки тосола связывают с недостаточной защитой алюминиевых деталей при температуре выше 105 0С.

Антифриз плюсы и минусы

Антифризы марок G11 и G12, которые чаще всего встречаются на рынке, производятся на основе пропиленгликоля.

Антифризы Liqui Moly из Германии

При смешивании не стоит надеяться на цвет – разные производители маркируют жидкости по-разному – в голубой, красный, зеленый, оранжевый, желтый, розовый и другие цвета. Читайте этикетку http://www.moly-shop.ru/collection/antifriz . Эти жидкости имеют лучший набор присадок по сравнению с тосолом, и позволяют больший пробег до замены (до 200 000 км, в зависимости от производителя) и предназначены для моторов с алюминиевым радиатором. Различия: антикоррозионные присадки G11 покрывают всю поверхность системы охлаждения, что ухудшает теплоотдачу (до 50 %). Присадки антифриза G12 вступают в реакцию только с поврежденными участками, предотвращая дальнейшее разрушение, основная площадь остается теплопроводной. Минус – цена, которая намного выше стоимости тосола, и не может быть ниже из-за дороговизны компонентов, использованных в производстве.

Напоследок дам совет: лучше залить качественный «Тосол», чем подозрительно дешевый антифриз неизвестного производства.

Интересное по теме:

Готовим автомобиль к зимней эксплуатации

Система охлаждения

Неисправности системы охлаждения и их устранение

Замена антифриза в двигателе автомобиля

Что лучше – тосол или антифриз? 6 критерий сравнения и характеристики

Содержание статьи

Зачем нужны охлаждающие жидкости

Любой двигатель внутреннего сгорания (ДВС) не может работать, если его не подвергать охлаждению. Как известно, коэффициент полезного действия современных двигателей – 30 %, а дизельных – 45 %. Это значит, что всего 30 % энергии, получаемой при сгорании топлива, используется как полезная, остальное тратится на нагрев мотора и выделяется в окружающую среду.

Чтобы перегрева мотора не было, используются охлаждающие системы, заполняющиеся специальными жидкостями. В результате всё лишнее тепло уходит во внешнюю среду. Другими словами, охлаждающие жидкости контролируют тепловой режим во время работы ДВС, экономят топливо, увеличивают мощность двигателя и износостойкость деталей.

Если не пользоваться охладителями, то нельзя сказать, что авто не сдвинется с места. Машина даже проедет несколько километров, но потом в результате перегрева мотор заклинит. И тогда движение на машине продолжить нельзя. Разве что на буксировочном тросе. Именно по причине перегрева мотора происходит львиная доля поломок.

Совет специалистов: в обязательном порядке заливать охлаждающую жидкость. Канистры будет достаточно, чтобы преодолеть расстояние в несколько сотен километров.

Основные технологии производства

По сути, тосол является разновидностью антифриза. Технология производства антифризов заключается в смешивании воды, концентрата и присадок в различных пропорциях. Этот процесс не требует дорогостоящего оборудования. Важно, чтобы были качественные исходные компоненты. Производство не загрязняет окружающую среду.

Подробную информацию о том, как разводить концентрат антифриза, вы сможете найти в материале нашего специалиста.

Критерии для сравнения

Эффективность системы охлаждения

Антифризы используют в двигателях, работающих на бензине и дизеле. Эффективное охлаждение вещество гарантирует для любой машины, даже если она «нашпигована» электроникой. Неагрессивный состав оказывает щадящее действие как на машину, так и на окружающую среду.

Эффективность системы охлажденияЭффективность системы охлаждения

Что касается тосола, то он образует на поверхности защитную оболочку. Он хоть и препятствует образованию коррозийных процессов, но по своему действию напоминает изолятор, поэтому двигатель работает при температуре, которая выше, чем положено. В результате тратится больше топлива, и мотор быстрее изнашивается.

Антифриз, в составе которого неорганические кислоты, стабилен во всём периоде использования.

Состав и срок использования

Тосолы обычно используют в автомобилях, которые были выпущены до 1996 года. Состав его химически агрессивен, и двигатели от такой защиты в некоторых случаях даже могут пострадать. Действуют эти охлаждающие жидкости 3 года, образуя на поверхности мотора специальную защитную плёнку, что неплохо, так как защита будет постоянной. Во время этого увеличивается теплопроводность, именно поэтому они имеют точку кипения +150 °C. Исходя из этого, тосолы не применяются для высокофорсированных двигателей.

Антифризы – жидкости с пятилетним сроком службы. При этом даётся стопроцентная гарантия, что двигатель не будет перегреваться, а также ему не страшна любая коррозия. Всё это благодаря пакету антикоррозийных насадок.

Антифризы по составу весьма сходны с тосолами. В них присутствует этиленгликоль, дистиллированная вода и присадки, но формула антифриза более щадящая, чем у тосола. К тому же антифриз имеет много подвидов, отличающихся по составу и применению. Самый лучший состав у фиолетового антифриза.

Защита алюминия

Конструкция двигателя выполнена из алюминия. По этой причине использование тосола нежелательно. Главным недостатком этого охлаждающего средства является то, что присутствующие в составе препараты не могут защищать алюминий при температурах выше +105 °C.

А вот карбоксилатные антифризы очень хорошо защищают алюминиевые детали.

Совместимость с другими материалами

Жидкостная система охлаждения двигателей сделана из пластика, силикона и резины. Щадящий состав современных антифризов абсолютно неагрессивен к этим материалам.

Совместимость с другими материаламиСовместимость с другими материалами

Согласно результатам экспериментов, проведённых автомобильными компаниями, жидкости на базе карбоксилатных присадок прекрасно справились со своей задачей во время многочасовой работы двигателей, преодолевая многотысячный километраж.

Работа в условиях высоких температур

Сегодня двигатели способны выдерживать большие нагрузки, поэтому верхний предел температуры – до +135 °C. Так как свойства тосола при температуре +105 °C становятся значительно меньше, это средство не может обеспечить достаточную защиту.

А вот современные жидкости сохраняют защитные свойства при повышенной температуре.

Экологическая чистота

Так как у антифризов более долгий срок эксплуатации, охлаждённых жидкостей, подлежащих утилизации, остаётся меньше. Вещества, замедляющие процесс коррозии на основе карбоксилатов, наносят меньший вред окружающей среде, чем их традиционные аналоги.

Как различить

Некоторые утверждают, что различить две охлаждающие жидкости можно по цвету, мол, тосол бывает только синего цвета. Однако на деле не только эту жидкость окрашивают в синий цвет. Некоторые говорят, что можно ещё различить по вкусу – антифриз имеет сладковатый вкус. Но пробовать на вкус ядовитые и опасные вещества – весьма сомнительное занятие.

Узнать, что за вещество использовано в качестве охлаждающего, можно понюхав его. Современная жидкость не имеет запаха, а на ощупь будет похожа на масло, чего не скажешь о тосоле. Если поместить обе жидкости на время в морозильник, то можно заметить, что тосол замёрз, а антифриз остался по-прежнему в жидком состоянии. Также если добавить воды, тосол помутнеет, а антифриз не изменится.

Понять, какая жидкость залита в бак авто, можно и по составу. В тосоле много солевых препаратов, а антифриз состоит из спирта, пропиленгликоля и этиленгликоля. Антифриз ещё содержит в своём составе антикоррозийные вещества, также он не пенится.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Совместимость с другими материалами Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

отличие охлаждающих жидкостей и что правильно заливать в систему охлаждения двигателя

Фирма Arteco, которая производит охлаждающие жидкости, утверждает, что около сорока процентов поломок автомобиля зависят от охлаждающей жидкости, залитой в машину. И чтобы не совершать ошибки, разберемся, что выбрать тосол или антифриз и в чем у них отличия.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Разделение охлаждающих жидкостей (ОЖ)

Основа охлаждающих жидкостей – смеси этиленгликоля, воды и добавки, защищающие металл от коррозии. У производителей хладагентов свой уникальный состав, который отличается технологией производства присадок. Присадки являются обязательным компонентом ОЖ.

Подбирая для авто Тосол или другой антифриз, нужно обратить внимание на инструкцию по использованию и ознакомиться с рекомендациями производителя. В руководстве прописан список тестов и экспериментов с жидкостью, наименования охлаждающих жидкостей и их классовая принадлежность.

Технология производства сводится к:

  • классической, когда в основе состава находятся присадки из солей неорганических кислот;
  • карбоксилатной: основа этой технологии – защита от коррозии на основе органических кислот, то есть карбонатов;
  • гибридная технология производства – ответвление от второго способа, где присадки образовываются при помощи солей карбоновых кислот с примесью силикатов и фосфатов.

О размышлениях опытных автомобилистов на эту тему смотрим видео от Александра Скрипченко.

Антифриз

Автомобиль от перегрева убережет антифриз. Температура его кипения достигает ста пятидесяти градусов Цельсия. В мороз держится до тридцати восьми градусов. Помимо прочего, ключевые элементы антифриза, такие как различные присадки, помогают сохранить детали машины от коррозии металла.

Если бы у антифриза не было присадок, его достаточно агрессивные составляющие работали бы на разрушение стенок радиатора. Вода, смешанная с этиленгликолем без присадок, за считанные месяцы съест патрубки, резиновые трубки и даже двигатель. В настоящее время ведутся активные эксперименты с целью улучшения присадок. Чтобы на автомобильном рынке показать их различия, охлаждающие жидкости стали выпускать разных цветов: синий, красный и зеленый.

  • G11, G11+, G11++. Данный антифриз имеет зеленый цвет. Выдерживает от — 40 до 130 градусов, это отличительный плюс по сравнению с Тосолом. Второй плюс: при образовании «злокачественного образования», то есть коррозии, начинает работать карбоновая кислота, которая находится в составе присадок.
  • G12, G12+, G12++. Это красный антифриз. Он более усовершенствованный и отлично подходит для нежных охладительных систем иномарок. В его составе нет химических присадок, но есть органические. Это несомненный плюс. Благодаря этому улучшается теплоотдача.
Галерея «Что выбрать и использовать для двигателя?»

Фото 1. Лучший тосол для алюминиевых радиаторов – зеленый

Фото 2. Синий антифриз

Фото 3. Красный антифриз для меди

Тосол

Это традиционная технология приготовления охлаждающей жидкости. Под словом «Тосол» на рынке могут продаваться как качественные антифризы международного производства, так и подделки. Однако нет ни одной современной фирмы, которая готовила бы жидкость по тому рецепту, по которому изготавливалась в советские времена. На рынке, где каждая вторая канистра и банка носит название «Тосол», лучше отдать предпочтение проверенному изготовителю.

Антифриз синего цвета — Тосол

Разница между антифризом и тосолом

Раньше, когда машины были оснащены чугунными непробиваемыми двигателями, жидкость на основе этиленгликоля и воды не приносила никакого вреда. Сейчас же (в современных автомобилях), раскаленный антифриз, протекая по системе, угрожает блокам цилиндров и радиаторам. Чтобы защитить систему был создан Тосол и именно тогда эта ОЖ стала ассоциироваться с отечественными машинами.

По сути между Тосолом и антифризом никакой разницы. Тосол – это тот же самый антифриз, только нашего производства. Он может продаваться на рынке и синего, и красного цвета.

Отличие заключается в следующих параметрах:

  • температура закипания и замерзания ОЖ;
  • свойства, защищающие от коррозии;
  • параметры смазки.

Чем отличается Тосол от антифриза, и что лучше залить – видео от канала АВТОСАЛОН.

Что лучше заливать?

Чтобы понять, что лучше греет и охлаждает, нужно разобраться в составляющих радиатора автомобиля.

Тосол

На автомобильном рынке он может встретиться и синего цвета, и красного – все зависит от температуры. Срок службы ОЖ – от двух до трех лет. Закипает при температуре от 110 до 115 градусов Цельсия. Красный Тосол или красный антифриз – выбирать лучше в зависимости от радиатора. Важно помнить: красный Тосол держится до 60 градусов, а синий (стандартный) до 40.

Зеленый антифриз

В своем составе он содержит органические и защитные химические присадки. Смесь фосфатов, боратов, небольшое количество карбоновой кислоты создают эффект щита. ОЖ касается внутренних стенок охлаждающей системы и укрепляет ее «здоровье». Благодаря такой защитной реакции снижается риск разложения металла. Но у антифриза этой технологии есть и минусы. Его нужно менять раз в 2-3 года, и он ограничивает теплоотдачу.

Красный антифриз

Защитные присадки почти всегда органические, где в огромных дозах применяется карбоновая кислота. Технология изготовления защищает патрубки от пленок и увеличивает отдачу тепла. Пленка, которая покрывает места коррозии, не осыпается и не забивает систему охлаждения. Красный антифриз долгосрочен, его можно менять через пять или шесть лет.

Подводя итог, какой антифриз лучше, обращаем внимание:

  1. Тосол рекомендуется использовать в том случае, если ваш автомобиль отечественного производства, а движок в нем старого образца.
  2. Покупать антифриз зеленого цвета можно в том случае, если в системе охлаждения избыток алюминия.
  3. Если радиатор желтого цвета, это говорит о том, что в нем избыток латуни и меди, и в таком случае можно использовать красный антифриз.

Тосол или антифриз: делаем правильный выбор в ролике от канала AutoFlit.

Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости?

Хладагент, будь то Тосол или антифриз, по государственному стандарту не должен содержать механических примесей (пыль и зола, грязь и микроскопические кусочки материалов). Он должен быть однородной и прозрачной.

  1. Если у антифризов одинаковый цвет, но они будут разных классов, смешивать их нельзя, потому что может случиться замес твердых частиц.
  2. Если смешать разные виды антифриза – минеральный и органический – это гарантирует появление мутного осадка. Этот осадок осядет на дно охладительной системы, не обещая ничего хорошего: спустя некоторое время он забьет радиатор, заблокирует помпу и в итоге спровоцирует закипание двигателя.
  3. Если соединить между собой разные охлаждающие жидкости, которые относятся к одной группе, их характеристики не изменятся, но после нагревания антифриза в жидкости может появиться взвесь из крошечных, но тяжелых частиц.

Так как никто не знает, как поведет себя охлаждающая жидкость в радиаторе, нельзя дать определенный ответ и сказать, чего именно стоит опасаться.

Схема смешивания антифриза

Загрузка ... Загрузка …

Видео «Делаем правильный выбор»

Что лучше летом заливать в систему охлаждения? Ответ слушаем в ролике от канала Avto-Blogger.ru.

Что лучше: тосол или антифриз?

Работа ДВС невозможна без его охлаждения. При сгорании топлива в лучших образцах современных бензиновых моторов используется до 30, а в дизельных – до 45% полученной энергии. Остальная уносится с выхлопными газами или теряется при нагреве самого двигателя. Для его устранения на ДВС предусмотрена система охлаждения. Она обычно заполняется специальными охлаждающими жидкостями (ОЖ). Вот по поводу того, что лучше – тосол или антифриз – подходит для этих целей, и существует множество споров и разногласий.

Про охлаждающие жидкости

На самом первом этапе в качестве ОЖ применялась обыкновенная вода. Ее основной недостаток – она замерзает при минусовых температурах, разрывая рубашку охлаждения двигателя. В качестве альтернативы для этих целей использовались:

  1. Глицерин. Низкозамерзающая бесцветная жидкость со сладковатым вкусом. Применяется порой и сейчас как один из компонентов все той же ОЖ. Но его использование было со временем ограничено по причине довольно высокой температуры замерзания и повышенной вязкости, затрудняющей циркуляцию в системе охлаждения ДВС.
  2. Метанол (метиловый спирт). Отличается низкой температурой замерзания, но способен вступать во взаимодействие с алюминием, вызывая коррозию элементов двигателя. Однако самым главным препятствием является то, что это яд, причем обладающий кумулятивным эффектом (накапливается в организме).
  3. Этиленгликоль. Служит основой для современных ОЖ. Его особенностью является то, что добавление воды приводит к понижению температуры замерзания, смесь из 40% воды и 60% этиленгликоля замерзает при минус 70 градусах. Вот она и служит основой для антифризов и тосолов.

к содержанию ↑

Так что же мы выбираем?

Задумавшись, что предпочтительнее – антифриз или тосол, что лучше использовать для системы охлаждения, выбор сделать непросто. Да и вопрос этот не совсем корректен. Любая из упомянутых ОЖ является антифризом – таково общее название подобного класса незамерзающих жидкостей. Одна из них называется тосолом. Но если к данному вопросу подойти несколько с другой стороны, сравнивая различные марки ОЖ, то можно установить, что два этих сорта отличаются по составу используемых присадок. Применяются такие их виды:

  1. Силикатные. Антифриз с подобными добавками называется тосол, это старая, разработанная еще в 1971 году ОЖ. Характерной ее особенностью является образование слоя накипи при нагревании. Сделано это для предохранения системы охлаждения от коррозии. Из-за возникновения отложений солей при использовании тосола ее эффективность со временем будет снижаться. В процессе изготовления такая ОЖ обычно окрашивается в синий цвет.
  2. Карбоксилатные. Это органические ингибиторы, предотвращающие коррозию и добавляемые в антифриз. Они относятся к ОЖ нового поколения и образуют тонкий защитный слой только в местах повреждения системы охлаждения. Как правило, выпускаются красного цвета.

Таким образом, мы всегда используем для охлаждения мотора антифриз, вот только он может изготавливаться по устаревшей или же по современной технологии. Но исторически сложилось так, что сформировался стереотип восприятия, мол, тосол – это одна жидкость, а антифриз совсем другая, и между ними существуют непреодолимые противоречия. А что же все-таки лучше на самом деле?

к содержанию ↑

Основные различия между разными ОЖ

Для того чтобы понять, чем антифриз лучше тосола или наоборот, ниже приведена небольшая справка, касающаяся этих жидкостей, и в ней собрано большинство нужных водителю сведений об ОЖ, часть из которых уже была затронута раньше.

  1. Антифриз – название класса незамерзающих жидкостей, используемых для охлаждения ДВС. Тосол – одна из марок ОЖ, созданная во времена СССР специально для «жигулей». Антифриз также применяется как название современной незамерзающей жидкости.
  2. В тосоле применяются неорганические присадки, в антифризе – органические соли.
  3. При нагреве и кипении тосола появляется пленка 0,5 мм толщиной внутри системы охлаждения, что ухудшает теплоотдачу. Антифриз же образует защитную пленку лишь в местах, где есть коррозия.
  4. Срок службы тосола составляет 30-40 тыс. пробега, после чего он подлежит замене, у антифриза этот параметр равен 250 тыс. километров.
  5. Устойчивость к повышенной температуре у антифриза выше.

К изложенному стоит добавить, что антифриз по цене дороже. И немаловажный фактор – тосол подделывают гораздо меньше. Кроме того, определить, чем наполнена канистра, затруднительно, вполне возможно, в нее залит тосол вместо антифриза. Главная опасность таких подделок заключается не в том, что жидкость замерзнет, в этом случае она превращается в ледяную кашу и двигатель не пострадает.

А вот коррозионная агрессивность фальшивого антифриза гораздо выше, чем обычного, и может причинить дополнительный вред автомобилю.

к содержанию ↑

О смешиваемости различных жидкостей

Особо стоит коснуться такого момента, как смешивание разных жидкостей, тосола и антифриза. Возможность подобного зависит от совместимости присадок. Если смешать ОЖ с разным набором присадок, то они могут просто прореагировать между собой, из-за чего ухудшаются антикоррозионные и смазочные свойства самой жидкости. Итог понятен – ускоренный износ и выход из строя двигателя.

Поэтому не стоит смешивать жидкости, отличающиеся по цвету (тосол обычно синий, антифриз – красный). Но и к смешиванию ОЖ одного цвета следует относиться достаточно осторожно. Если возникает необходимость долить тосол, то надо использовать продукцию того же изготовителя, что и раньше. Хотя можно заранее проверить ОЖ разных производителей на предмет совместимости.

Для этого достаточно смешать жидкости одного цвета в отдельной емкости и проконтролировать, будет ли выпадать осадок. Если нет, то можете смело применять новую жидкость совместно со старой.

к содержанию ↑

Дополнительная информация по использованию тосола и антифриза

Надо обратить внимание еще и на такой момент, что ОЖ могут быть предназначены для эксплуатации при разной температуре. Как правило, водители средней полосы считают (по умолчанию), что любой тосол (антифриз) замерзает при –40 градусах. Но если машина до попадания к вам эксплуатировалась в южных районах страны, в ней может использоваться ОЖ, не предназначенная для применения при пониженных температурах.

Поэтому в таких случаях лучше всего поменять охлаждающую жидкость на подходящую для вашего региона. А что заливать? Здесь можно руководствоваться достаточно простым правилом – для современных, дорогих машин надо использовать антифриз, причем не просто какой-либо дешевый, приобретенный на ближайшем рынке, а от серьезных производителей. Стоит принять во внимание рекомендации автопроизводителя, изложенные в руководстве по эксплуатации.

А для остальных машин выбор может определяться личными возможностями, с учетом того, что тосол – более дешевая ОЖ. И в качестве помощи можно принять советы, приведенные на видео:

Один из извечных вопросов, которым мучаются многие водители, – какую из охлаждающих жидкостей лучше всего использовать. Кто-то склоняется к тосолу, кто-то рекомендует антифриз. Хотя эти ОЖ относятся к одному классу незамерзающих жидкостей, называемому антифризом, выбор конкретной марки порой вызывает споры и недоразумения.

Антифриз или тосол, в чем отличия и как выбрать

С давних пор существует недоразумение и недопонимание в определении тосола и антифриза. Многие автолюбители считают, что это одно и то же, просто одну жидкость делают за границей, а другую у нас. Отчасти это правда, но далеко не полная. За границей действительно не производят тосол, поскольку давно отказались от него в пользу антифриза. Чем же отличается хороший тосол и хороший антифриз, и можно ли антифриз залить в расширительный бочок, для замены тосола?

Различия охлаждающих жидкостей

Чтобы определить что лучше, тосол или антифриз, необходимо узнать, чем они отличаются и какими полезными свойствами обладают. Дизель или бензин вы заливаете в двигатель, но охлаждающая жидкость это тоже важный элемент.

Антифриз это жидкость, предназначенная для заливки в систему охлаждения двигателя, изготовленная на основе технологии карбоксилатов, содержащая в себе:

  • Воду;
  • Соли органических кислот;
  • Этиленгликоль;
  • Карбонатные присадки.

Он лучше тосола борется с коррозией, кавитацией и меньше пенится. Также, если залить антифриз, разница будет и в температуре закипания. Чтобы он закипел, нужно целых 115 градусов, а для тосола, хватит и 105 градусов. Марки бензина которые вы заливаете, оказывают существенное влияние на температуру и работу двигателя.

Если в охлаждающей системе вашей машины течет тосол, то это снижает скорость ее охлаждения. В составе отечественного тосола присутствует все та же вода и этиленгликоль, но вместо органических солей, применяются неорганические, что хуже сказывается на сроке службы жидкости. Также в ее состав входят амины, нитраты, бораты, фосфаты и силикаты.

Что выбрать тосол или антифриз

Большинство знатоков и автомобилистов со стажем, в один голос уверяют, что выбирать лучше антифриз. Единственный недостаток, которым наделен антифриз – цена. Она превосходит цену на тосол, но преимущества, которые получает автовладелец, несоизмеримо больше. Это:

  • Более эффективное охлаждение мотора;
  • Улучшение его теплоизоляции;
  • Почти в 6 раз больший срок эксплуатации, более 250 000 км по сравнению с тосолом, который прослужит максимум 40 тысяч;
  • В случае экстренного перегрева и выхода из строя какой-то важной части системы, дает возможность водителя среагировать вовремя, поскольку имеет большую температуру закипания. Тосол же кипит практически сразу;
  • После его применения, радиатор остается чистым и не засоряется отложениями солей;
  • Продлевает работу водяной помпы;
  • Намного лучше защищает то действия кавитации в гильзе блока цилиндров.

Следует отметить, что если вы решите поменять тосол на антифриз, то следует не только полностью слить первый из системы, но и промыть ее специальным средством или хотя бы водой. Делается это из-за того, что эти две жидкости хоть и похожи по свойствам, цвету и составу, но никак не сочетаются между собой. Такой «микс», вполне может испортить внутренности системы охлаждения, и привести к ремонту двигателя. Удачного выбора!

10 лучших антифризов и охлаждающих жидкостей для двигателей 2020

Перейти к содержанию

  • Home
  • Категории