Что может стучать: Откуда стук в подвеске. Распространенные причины почему стучит передняя и задняя подвеска

Содержание

Стук в задней подвеске: причины и устранение

Конструкция задней подвески несколько проще передней. Стуки в задней части автомобиля часто становятся слышны уже в момент необходимости срочного ремонта. Глухой стук задней подвески может отдавать в багажник и не слышаться совсем. И при необходимости сложить спинку заднего сидения, стук сразу становится ощутимым, и приходит осознание проблемы. Есть определенные способы диагностики, но в целом понять причину стуков достаточно сложно.

Лучше всего использовать мануалы или диагностирующие стенды, которые качественно выполняют задачи определения любых неполадок. Можно отправиться к хорошему мастеру в гаражах и сэкономить, но специалист должен быть знаком или рекомендован. Иначе не стоит экономить. Ездить со стуком в задней части и думать о низкой важности подвески совсем не правильно. Проблемы могут быть разные, а последствия очень неприятные. Разберемся с деталями, на что обращать внимание при диагностике.

Рычаги подвески, сайлентблоки, крепления, балка

Одна из наиболее распространённых причин стука, издаваемого задней подвеской — балка. Чтобы выполнить диагностику, нужно поставить автомобиль на яму, кого-то попросить его раскачивать, в это время самому стоять в яме и трогать рукой разные места балки. Преимущественно стучат сайлентблоки задней балки. Иногда стучат рычаги подвески. Чтобы определить точно, нужно выполнить следующий порядок действий:

  • установка машины на яму и установка её на скорость;
  • проверка при помощи монтировки работоспособности сайлентблоков и втулок: если они легко ходят в своих местах и сильно люфтят, необходима их замена;
  • проверка целостности и исправности рычагов подвески: в случае их деформации могут возникать стук и неровный ход автомобиля, тогда как трещины в них указывают на необходимость замены;
  • прощупывание креплений рычагов с помощью ключей, подтягивание всех заметных соединений для исключения этого пункта из числа вероятных причин;
  • раскачивание автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии стука рычагов о кузовные детали и другие элементы.

Раскачивание авто позволяет легко и оперативно определить состояние автомобиля. Иногда на дороге присутствует стук, который отсутствует на СТО. В этом случае необходимо применять другой способ диагностики.

%rtb-4%

Стойки, их крепления, опоры и другие механизмы

В случае, когда во время раскачки происходит передача стука в предмет, прислонённый к стойке, вполне вероятно, что стук издаёт деформировавшаяся и давшая просадку пружина. Иногда стук вызывается разбалтыванием креплений стойки. В данных узлах возможны следующие проблемы:

  • разбившееся нижнее крепление — это определяется путём открытия багажника и установки пальца на крепление с последующим раскачиванием авто вверх-вниз;
  • утрата эластичности нижним креплением, что тоже легко проверить при помощи аналогичных действий, однако выполняемых в яме, на которую ставится авто, с прикладыванием к креплению руки;
  • неисправность самой стойки: определяется путём исключения других возможных вариантов, а также проблем с подвеской — в этом случае необходима замена амортизатора авто;
  • выход из строя пружины.

Иногда бывает, что путём диагностики никаких неполадок обнаружить не удаётся, однако автомобиль стучит во время движения. Чтобы провести полноценную диагностику, нужно снять стойки, затем разобрать детали и отдельно продиагностировать их. Самостоятельное выполнение этих действий нежелательно, поскольку тут нужны специальные познания. В противном случае проблемы во время обратной сборки более вероятны.

Тормозные суппорты

В ряде моделей авто, оснащённых дисковыми тормозами, сзади откручиваются либо люфтят тормозные суппорты. Это наиболее распространённая проблема любого бюджетного автомобиля. Бюджетные крепления нередко приводят к поломке деталей. Диагностика суппортов осуществляется с помощью следующих действий:

  • подёргивание руками суппорта, когда колесо установлено — нужно, чтобы всё быть прикручено надёжно;
  • снятие колеса и проведение ручной диагностики всех его креплений, подёргивание руками механизма для определения отсутствия люфта;
  • если есть опыт — разбор суппорта с целью определить отпущенные детали;
  • обращение особого внимания на качество затяжки каждого модуля и болта;
  • проверка износа колодки либо её искривления.

Если тормозная система относится к барабанным, всё гораздо проще, никакой механизм в этом случае никогда не будет издавать стук. Единственное исключение — рассыпание всего тормозного барабана, вылетание колодок и других деталей. Проверка этого возможна лишь путём разбирания механизма целиком.

Другие возможные причины стука в задней части авто

Кроме перечисленных, возможны и другие причины. Когда стучит подвеска, со временем происходит усиление стука и его локализация. Вскоре становится ясно, где конкретно стучит. Однако когда стук является монотонным и неизменным, следует выполнить проверки, сводящиеся к исключению наиболее маловероятных причин стука:

  • откручивание колеса;
  • стук в багажнике деталей из металла;
  • глухой стук деталей корпуса;
  • стук запаски;
  • стук глушителя о дно машины.

Именно эти редкие причины проверяются прежде всего и примерно в 20 процентах случаев позволяют исключить потребность в дальнейшей диагностике.

Качество тормозных колодок имеет значение

Что может стучать в передней подвеске: причины стука, скрипа, хруста, щелчков

Для любого автомобилиста, будь это любитель, щеголяющий на своей первой машине, или профессионал с большим стажем, всегда будет большой головной болью обнаружить любой посторонний стук в машине. Такое беспокойство вполне обоснованно – поездка в постоянно «стучащем автомобиле» однажды может внезапно закончиться, и хорошо бы это было на просторах города, а не где-нибудь в поле или в лесу. Если своевременно не определить причину стука, то это может значительно сократить время срока службы значительного ряда комплектующих вашего автомобиля. 

Оглавление:

Далее в статье речь пойдет о тех случаях, в которых стук был выявлен в одном из узлов передней подвески. В этом сегменте автомобиля можно выявить несколько «зон» или причин, в которых (или по которым) может возникнуть эта проблема:

  • неправильное функционирование системы подвески и амортизации;
  • изношенность элементов системы руля;
  • проблемы двигателя и тормозной системы.

Для точной диагностики, которая позволит максимально точно выявить источник стука, потребуется проведения полного осмотра вашего автомобиля.

Перед диагностикой передней подвески

Во время диагностики нередки случаи того, что причиной стуков или шумов оказывается какая-нибудь мелочь, болтающаяся в багажнике или салоне. Например, ручка в бардачке или бутылка воды в подстаканнике. Для того, чтобы избежать ненужного процесса поисков, до проведения всех работ необходимо извлечь или закрепить все предметы, что могут создавать какой-либо посторонний шум или стук. Будет не лишним также положить на пол что-либо мягкое, с целью заглушить воздействие оставшихся незакрепленных предметов.

Что может стучать в передней подвеске

Стучать могут вещи в салоне автомобиля — хорошо, если это так

Перед работой также нужно осмотреть все прокладки. Нередко бывает, что причиной постороннего шума может являться изношенная резинка. Многими специалистами, помимо прочих работ, рекомендуется перед проверкой передней подвески, осмотреть и заднюю: ее диагностика не требует так много времени и усилий, как проверка первой, и, в то же время, стук из задней подвески достаточно быстро переходит по машине, что создает видимость стука спереди.

Стук передних суппортов

Стук в суппортах является одной из основных причин шума в передней части автомобиля. С подобной проблемой автомеханики сталкиваются чаще прочих, что наводит на мысль о том масштабе экономии на них производителей, которые зачастую заказывают их по самым дешевым ценам у умельцев из Поднебесной.

Такой стук выявляется в том случае, когда суппорт плохо закреплен или тормозные колодки сильно изношены, или же, если начинает подтекать смазка из направляющих. В этом случае складывается примерно следующая ситуация: суппорт как бы произвольно виляет, но это абсолютно не заметно на ровных дорогах, чего не сказать о столкновениях с небольшими неровностями – здесь то и начинается его «песня», где ведут ударные.

Стук передних суппортов

Автомобильный суппорт может издавать шум при езде, если он плохо закреплен

Способы устранения данного дефекта различны. Если суппорт плохо закреплен, его достаточно лишь закрепить получше. Если изношены тормозные колодки, ситуация несколько осложняется, так как их, скорее всего, придется заменять. Окончательно выявить изношенность колодок можно несколькими способами:

  • На глаз – если при осмотре колодок вы видите, что накладка на них уже стерлась до металла, то необходима её замена.
  • Если во время поездки слышится скрип при торможении, или автомобиль просто стал хуже тормозить, это также свидетельствует о стертости тормозных колодок.

Стук передних суппортов

Проверка тормозной колодки

Так или иначе, основным способом ремонта здесь будет замена изношенных деталей на новые, что можно произвести как самостоятельно, так и в сервисном центре.

Следующей возможной причиной может быть износ направляющих суппорта или их гнезд.  При износе направляющих, потребуется их замена. Если износились гнезда направляющих, то можно попробовать установить или сменить специально предназначенные для этого резинки. Резинки надеваются на штифты, что должно избавить от стука.

Стук передних суппортов

Направляющие суппорта

Реже помогает смазка гнезд направляющих. Для проведения работ потребуется особая смазка для суппортов, отличающаяся своей густотой. Она наносится на деталь, что позволяет забыть о ней на несколько тысяч километров пробега.

Стук передних суппортов

Смазка направляющей суппорта

Особо отчаянные автомобилисты прибегают к различным видам «народной» самодеятельности. Например, просверливают в суппортах пару дырок, после чего сцепляют элементы распорной пружиной. Естественно, применяются такие средства на свой страх и риск, и если не верится в свои силы, то лучше не заниматься подобным ремонтом самостоятельно.

Стук передних суппортов

Такой вариант, возможно, и избавит автомобиль от шума, но является сомнительным решением

Стук передних амортизаторов

При поломках амортизаторов нередок механический стук и дребезжание при езде по неровным поверхностям. Стук отличается своей интенсивностью и уровнем громкости, что порой делает поездку просто невозможной. Однако неприятный звук лишь вершина айсберга. Поврежденная деталь снижает управляемость автомобиля, при движении по плохим дорогам значительно увеличивается полоса торможения, усиливается износ шин и прочих компонентов передней подвески.

Стук передних амортизаторов

Автомобильный амортизатор

При диагностике амортизаторов первоначально осматриваются демпфирующие элементы. Неисправность могла быть вызвана утечкой масла по причине изношенности уплотнителей. Если жидкости в детали недостаточно, то во время функционирования шток амортизатора не находит сопротивления, достигая дна резервуара, что сопровождается сильным стуком. Нарушение герметичности узла сопровождается явными подтеками, что говорит о необходимости замены детали.

Стук передних амортизаторов

Утечка масла и амортизатора

Среди других причин, по которым из демпфера способны возникнуть посторонние шумы, могут быть:

  • Различные повреждения корпуса;
  • Деформация поршня штока;
  • Неподходящее или низкокачественное масло;
  • Утечка специальной жидкости.

Стук передних амортизаторов

Повреждение амортизатора

Косвенно, о протечке специальной жидкости уже было сказано выше – для ремонта достаточно сменить изношенные сальники. У этого явления, чаще всего, естественные причины, но бывает, что они изнашиваются от избытка осевшей пыли и песка на штоках амортизаторов или возникшей коррозии на деталях.

Различные вмятины возникают из-за столкновения чего-либо с демпфером. Особенно это заметно на однотрубных вариантах — из-за неисправности, шток перестает двигаться по всей высоте емкости, упираясь в месте повреждения в препятствие, что сопровождается стуком.

Шум возможен еще и в случае ненадежной фиксации амортизаторов, при больших нагрузках его движения становятся причиной растрескивания и появления значительных потертостей на корпусе, что также приводит к неисправностям.

Одной из причин стука может стать повреждение штока поршня. Если на большой скорости столкнуться с ямой, амортизатор, не справившись с нагрузками, пробивает поршень резервуара, в результате чего клапаны приходят в негодность, что иногда делает невозможной подачу масла.

Стук передних амортизаторов

Сломанное крепление амортизатора

Одной из причин, почему шток пробил демпфер, может быть плохое масло. Если его вязкость недостаточно велика, то не будет нормального сопротивления, и, следовательно, пробить дно штоку будет проще.

Ремонт данной проблемы проводится путем замены нерабочего амортизатора. Обычно они парные, и даже если неисправен один, все же меняется пара. Иногда,автомобилисты «колхозят» — с амортизатора срезают вальцовку корпуса, что позволяет сменить изношенные сальники, шток с поршнем, поменять масло, после чего все это герметично заваривается.  Такая операция довольно трудоемкая, требует другой целой детали, и не гарантирует восстановление работоспособности, следовательно, не рекомендуется.

Стук защиты картера

Большинство иномарок оснащены защитой из прочного пластика, что рассчитано на дороги «европейского» качества. В условиях российских дорог это зачастую неприемлемо, и «знающие» автомобилисты выбирают модели машин с защитой из металла.

Владельцы автомобилей с пластиковой защитой, при условиях невозможности заменить пластик на металл у официальных дилеров, прибегают к помощи народных умельцев, продукты творчества которых далеко не идеально подходят к имеющемуся двигателю. При неправильной установке таких элементов, возможно появление стуков при контакте с неровными дорогами и ямами.

Стук защиты картера

Неправильно закрепленная защита картера может шуметь во время езды

Стук ШРУСа

Если вы не знаете, ШРУС – это узел, благодаря которому передается крутящий момент по цепочке от двигателя к колесам.

Стук ШРУСа

Внешний вид ШРУСа

Причин выхода из строя у этого довольно простого и прочного узла очень немного:

  • Повреждение пыльника. Пыльник – своего рода чехол, изготовленный из специальной резины или силикона, главная цель которого состоит в защите механизмов от попадания грязи, пыли, влаги и различных автомобильных отходов. Вся конструкция смазывается единожды особой смазкой для этого элемента, после чего все это герметично запечатывается. Несмотря на прочность и простоту, пыльник может порваться, если использовались некачественные материалы или при сильном физическом воздействии. В случае прорыва, на механизме скапливается пыль, грязь и т.д., которые при функционировании стачивают стенки канавок и шариков как наждак. Это становится причиной возникновения люфтов, шарики разбиваются, из-за чего, в один прекрасный момент, механизм заклинит или сломается.
    Стук ШРУСа

    Повреждение пыльника ШРУСа

  • Механическое воздействие. Самый простой способ сломать ШРУС – попасть в аварию или в близкую к аварийной ситуацию.
  • Бракованная деталь. Нередко при покупке нового ШРУСА можно наткнуться на конструкцию из дешевых материалов, которые в силу своей архитектуры и «состава» будут служить гораздо меньше, чем обычно.

Выявить неисправность в ШРУСЕ достаточно сложно. Но есть и положительный момент – вариантов поломок здесь не так много:

  • Порванный пыльник – в случае, если самостоятельно обнаружили этот дефект, желательно сразу отправляться в сервисный центр, где может быть, еще удастся спасти сам ШРУС лишь заменив защитный чехол. Порванный пыльник можно еще найти по залитому смазкой колесу (очевидно, из порванного пыльника).
    Стук ШРУСа

    Порванный пыльник ШРУСа

  • Проблемы со ШРУСОМ можно выявить по неприятным звукам, похожим на свист или даже скрип двух металлических пластин друг о друга. В таких обстоятельствах, рекомендуется сразу ехать в сервис.
  • При сцеплении могут появиться значительной силы толчки, примерно из «пораженной зоны». Такое поведение машины говорит о том, что пыльник порван уже довольно давно, и осевшая пыль и грязь успели сточить канавки на ШРУСе. Также схожим образом могут проявляться «щелчки» при том сцеплении – причем, может щелкнуть несколько раз, после чего перестанет. Этот феномен тоже призван намекать свозить машину на диагностику.
    Стук ШРУСа

    Немного сточенные канавки на ШРУСе

  • Финальной стадией «клинической смерти» ШРУСА является «хруст» во время езды. Хруст при сцеплении говорит о том, что ШРУС абсолютно изношен, и поездка на таком авто просто опасна для жизни.

На просторах сети был найден очень интересный способ выявления поломки:

  1. Заводите двигатель.
  2. Крутите руль до упора.
  3. Трогаетесь и следите за звуками.
  4. После этих действий крутите руль то вправо, то влево до упора.
  5. С какой стороны слышен хруст, с той стороны ШРУС неисправен.

Стук подшипников ступицы

При неисправности подшипников ступицы может возникнуть несколько характерных звуков:

  • Стук, говорящий о наличествующих люфтах в подшипниках;
  • Шум, который говорит о пришедших в негодность роликах и сепаратной беговой дорожки.

Стук подшипников ступицы

Ступичный подшипник

Стук в этом узле выявить достаточно просто. Автомобиль поднимается домкратом слева, после чего уверенным резким движением висящее колесо раскручивается. Если при прокручивании колеса слышен характерный звук, похожий на звук катящегося железного шарика по металлической поверхности – очевидно, подшипник требует замены.

Стук подшипников ступицы

Проверка ступичного подшипника

Чтобы выявить люфты, нужно сделать примерно следующее: на приподнятой домкратом машине, руками обхватывается колесо, после чего, прилагая усилия, его расшатывают. Колесо не должно «поддаваться» вашим усилиям раскачать его, но если оно поддается, то это очевидный признак наличия люфта, который нужно устранить.

Стук подшипников ступицы

Проверка люфта автомобиля

Обычно, рядовой автомобилист оказывается не в состоянии самостоятельно убрать люфты, для чего обращаются к специалистам в сервисном центре. Не стоит откладывать решение проблемы в долгий ящик – к серьезным поломкам, в скором времени, это не грозит, но наличие люфтов может значительно сократить срок службы подшипников.

Заключение

Автор не берется утверждать, что в тексте выше были указаны абсолютно все возможные причины возникновения стука или других посторонних шумов в передней подвеске автомобиля. Чаще всего, причины стука находятся именно в этих узлах, и, если самостоятельно вы все же, не смогли выявить причину стука – лучше всего, сразу ехать в сервисный центр.

Эти и некоторые другие причины стука в передней подвеске можете увидеть в этом видео:

Что может стучать в передней подвеске: причины стука, скрипа, хруста, щелчков

5 (100%) 4 проголосовало


Простейшая диагностика: что стучит из-под капота машины?

КЛУБ

Автолюбителей

ПРОСТЕЙШАЯ ДИАГНОСТИКА: ЧТО СТУЧИТ?

Исправный автомобиль должен работать тихо. А если из-под капота и слышно «журчание» двигателя, то желательно, чтобы оно было ровным, без вызывающих звуков: свиста, визга, скрежета и, особенно, стука. Однако сплошь и рядом встречаются машины именно с такими вот звуковыми эффектами. О том, что за этим может последовать,

размышляет Андрей ЛАДЫГИН.

Многие водители, обратив внимание на необычный звук, проявляют известное беспокойство, но, выяснив вскоре, что на скорость это не влияет, так и продолжают ездить. Смеем заверить — до поры до времени. Даже плохо закрепленная крышка воздухофильтра, соскочив в конце концов со своих шпилек, может такого натворить! А потому лучше все же выявить и устранить причину странных звуков, не откладывая это в долгий ящик.

Итак, что же может в машине стучать, скрипеть, визжать?

СОВСЕМ

НЕ СОЛОВЬИНАЯ ТРЕЛЬ

Свист чаще всего носит аэродинамический характер, то есть появляется при движении с определенной скоростью и усиливается, когда она возрастает. «Свистеть» могут антенна, багажник на крыше или перевозимый на нем груз. Если эти причины исключены, но свист досаждает, найти его источник будет сложнее. Проверьте плотность прилегания дверей к кузову, стыки и надежность крепления декоративных деталей передка, посмотрите, нет ли висящих на «пути» воздуха проводов. Иногда в передке обнаруживаешь отверстия, назначение которых остается загадкой: все необходимые приборы (фары, подфарники, «поворотники», звуковой сигнал и др.) вроде бы на месте, а для вентиляции эти дырочки слишком уж малы. Заклейте их изолентой, вставьте в них винты с гайками или подходящие пластмассовые пистоны — вполне возможно, что назойливый свист пропадет.

Иное дело, если звук проявляется не на скорости, а хорошо слышен даже при низких оборотах холостого хода. В поисках его источника соблюдайте осторожность: повредить руку вращающейся крыльчаткой вентилятора или шкивом приводного ремня можно совершенно неожиданно. А тут еще высоковольтные провода… Особенно опасно совать голову в моторный отсек, пока двигатель не выключен. Словом, старайтесь быть аккуратными.

При открытом капоте источник свиста обычно сразу выдает себя. Если же нет, советуем проверить состояние и натяжение всех клиновидных ремней: не проскальзывают ли в ручьях шкивов, не замаслены ли они, не перекручены ли. Если начинающему водителю досталась сильно подержанная машина, он может стать свидетелем того, как резинотканевый ремень способен постепенно «проесть» металлические шкивы едва не до дыр. В ручье, утратившем клиновидное сечение, ремень наверняка будет проскальзывать и свистеть.

Другой возможный источник свиста — подшипники качения навесных агрегатов: генератора, водяного насоса, а на иномарках — еще и гидроусилителя руля или насоса кондиционера. Утратившие смазку подшипники «просвистят» недолго — вскоре они начнут издавать резкий визг, за которым последует их разрушение. Неисправные выявить несложно: достаточно снять ремень, приводящий данный агрегат, и пустить двигатель. Исчезновение свиста подскажет, что несмазанные подшипники, к примеру, помпы вы определили верно. Но этот способ проверки исключен для машин, у которых помпа приводится в действие зубчатым ремнем привода распредвала («Самара», «Ока», «Таврия», » Опель Кадет», » Фольксваген Гольф II» и др.). Износ подшипников здесь можно проверить, сняв ремень и провернув помпу за шкив рукой. Она должна проворачиваться легко и беззвучно.

Конструкция подшипников в большинстве такова, что без разборки агрегата пополнить смазку невозможно. Впрочем, снятый подшипник лучше заменить новым — он прослужит дольше старого со свежей смазкой.

А вот нетипичный случай. Проявившийся на двигателе «Запорожца» осенью, когда похолодало, свист пропал сам собой, когда заменили густое моторное масло на «жигулевское» всесезонное. Видимо, густая смазка не поступала к шариковому подшипнику балансирного механизма.

ЭТИ

«НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПЧЕЛЫ»

Жужжание, зудящие звуки могут быть вызваны чересчур сильно натянутыми приводными ремнями навесных агрегатов. Опытные владельцы «самар» знают, что зубчатый ремень привода распредвала начинает прямо-таки реветь при перетяжке. На высокой ноте может выть и стартер, шестерня которого не вышла из зацепления с зубчатым венцом маховика. Обычно это кончается аварийной поломкой — «разносом» стартера. Обращаем внимание новичков и неопытных, выезжающих в путь с таким дефектом: в следующий раз вы уже не сможете пустить машину стартером.

И еще кое-что для «чайников». До сих пор можно услышать, что электровентилятор системы охлаждения включается в работу только при перегреве двигателя. Заверяем (хотелось бы верить, в последний раз), что это заблуждение и пугаться звука работающего пропеллера вовсе не стоит — если только он за время эксплуатации машины не стал издавать оглушительный вой или визг. В этом случае моторчик надо снять, чтобы отремонтировать или заменить.

Активно шуметь на ходу могут и близко расположенные, но не закрепленные жестко металлические детали: оболочки тросиков, тормозные трубки и топливопроводы, а иногда и просто утратившие крепеж части. Плохо закрепленная «защита» картера на любой из отечественных машин также может вибрировать и даже бренчать. Однажды на «Москвиче» «запела» крышка воздушного фильтра (открутилась гайка крепления) — словно под капотом бензопилу включили… На «тавриях» нередко «напевают» штампованный из металла или пластмассовый кожух плоскозубчатого ремня, а также металлическая облицовка передка.

КАНИСТРА?

ПОДВЕСКА?! КОЛЕНВАЛ??!

Запомните правило: какой бы неопасной или даже смешной ни казалась вам причина стука, не определив ее, не продолжайте движения. Не раз пугали нас пустые канистры, домкрат, насос, что-нибудь из инструментов, прыгающих по пустому багажнику, или запасное колесо, небрежно туда брошенное. Но иногда стук, приписанный канистре, оборачивался весьма серьезными неприятностями. Что бы вы сказали, например, по поводу ослабленного крепления бензобака, пусть он и заполнен едва на четверть?

Обнаружив причину стука, непременно устраните ее. Иногда, впрочем, диагностировать это непросто: на ходу стучит, а остановишься — «молчит». Особенно коварна подвеска — не у всякого водителя хватит сил так раскачать машину, как она сама себя раскачивает на неровной дороге. Представьте, что у вас плохо закреплен аккумулятор: на ходу он будет прямо-таки прыгать, но сколько бы вы ни качали стоящую машину за крыло, он даже не шелохнется. Кстати, стучит он глухо, можно и не уловить в общем шуме езды, но следить за его крепежом надо постоянно: вибрация и толчки не продлевают срок службы батареи.

Всем известно, что неисправные амортизаторы стучат. А вот автору довелось как-то больше двухсот километров проехать, пока он наконец обнаружил причину неприятного звонкого «молоточка» откуда-то спереди. «Виновата» была ослабленная гайка штока амортизатора (на «Таврии»). Покачивание кузова за крыло ничего не показало (и неудивительно), так что пришлось подвергнуть ревизии рычаги подвески, их сайлент-блоки, даже шаровую опору. Дефект обнаружился совершенно случайно… В другой раз ослабла затяжка обеих гаек передних ступиц. Этот стук не выявить даже энергичным покачиванием колеса в вертикальной плоскости — надо попытаться подтянуть гайку либо подергать за полуось (которую на переднеприводных машинах принято называть ШРУСом).

Трещины в деталях подвески, износ резинометаллических шарниров (сайлент-блоков) сначала проявляется скрипом и скрежетом. Заметив это, не доводите дело до полного их разрушения: трещину можно хотя бы временно заварить в любой придорожной мастерской, а сломанную деталь поскорее заменить.

УДАР,

ЕЩЕ УДАР…

Довольно частая причина стука (вернее сказать, грохота) из-под капота — разрушение одной из опор силового агрегата. В январском номере нынешнего года мы писали о замене «подушки» двигателя на «Мерседесе» («Жестко спать», стр. 121), а в этом номере — о последствиях разрушения правой опоры двигателя на VAZ 2108, 2109 («Самара» глазами механика», стр. 107). Есть и другие примеры. Владелец «Таврии» был озадачен странным стуком (вернее, ударом) при троганье автомобиля с места. Так проявилось отсоединение правой опоры двигателя от кузова: отклоняясь по инерции назад, мотор ударялся корпусом воздушного фильтра о щиток передка. Когда дефект, наконец, вскрылся, пришлось еще и помятую «кастрюлю» менять. А вот как проявило себя разрушение задней опоры силового агрегата на «Запорожце» (хотя, по сути, она является передней…) — при выжиме сцепления машина словно бы получала сильнейший «пинок под зад». Дефект устранили, подложив вместо штатной «подушки» толстое резиновое кольцо… от холодильника (амортизатор компрессора) — ничего, служит уже не одну сотню километров.

Наиболее серьезную опасность представляет стук работающего двигателя. В руководствах по эксплуатации отечественных автомобилей нередко подробно описывается, как распознать стук изношенных коренных или шатунных вкладышей, поршней, клапанного механизма и др. Не думаю, что средний автомобилист обязан четко различать стуки — достаточно помнить, что любой из них потенциально опасен.

Известно, что основной признак скорой кончины мотора — горение лампы аварийного давления масла на любом из режимов работы. Появившийся при этом отчетливый стук — уже не предупреждение, а требование немедленно остановиться и больше не пускать двигатель до разборки и ремонта. Многие покупались на том, что, немного остыв, двигатель начинал стучать менее отчетливо, даже сохранял подобие давления в масляной магистрали (лампочка-«масленка» иногда гасла). Как правило, за этим следовало разрушение или заклинивание деталей. Если же сразу прекратить попытки пуска и эксплуатации машины, можно немного сэкономить на ремонте.

Но бывают случаи, когда лампочка не горит, а посторонний звук в двигателе все же слышен. Что ж, есть в моторе детали, которые

Как определить, что именно может стучать в подвеске автомобиля?

автосервис

Фото: remauto72.ru

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с тем, что в его машине начинает стучать подвеска. Появление посторонних звуков — вполне естественный процесс износа, и в этой ситуации важно установить источник этих стуков.

Передняя подвеска

Передняя подвеска автомобиля имеет сложную конструкцию, состоит из множества соединённых между собой и подвижных деталей. В процессе эксплуатации чаще всего изнашиваются шаровые опоры, которые при проезде неровностей издают звонкий металлический стук.

Довольно часто причиной стука могут стать опорные подшипники. Также стучащие звуки издают и сильно изношенные амортизаторы. Определить, что именно требует замены, можно простым покачиванием деталей подвески. Чтобы это сделать, необязательно иметь подъёмник или смотровую яму, можно просто поднять машину на домкрате.

автосервис

Фото: autoservice17.ru

Задняя подвеска

В отличие от передней подвески, задняя ось машины имеет относительно простую конструкцию, поэтому потенциальных источников стука в ней намного меньше. Стучать могут изношенные амортизаторы или стабилизатор, у которого отработали свой ресурс резиновые втулки. Нередко источником посторонних звуков становится глушитель.

На заднеприводных машинах проблема со стуком может скрываться в неисправностях заднего моста или карданного вала. Достаточно редко, но всё же бывают случаи, когда лопаются задние пружины, это также приводит к появлению посторонних шумов при езде.

Читайте также: 4 ошибки, которые приведут к поломке кондиционера в машине.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Что может стучать, греметь и скрипеть в передней подвеске? — ЗА БАРАНКОЙ

Показаться таким уж смешным вопрос, что может стучать, греметь и скрипеть в передней подвеске, может только на первый взгляд. Конечно, человек, проведший полжизни за баранкой, причем исключительно за рулем детищ отечественного автопрома, на слух быстро определит, стоит ли волноваться во время всяческих стуков и громыханий. Но современные водители уже несколько разбалованы доступностью СТО, автоэлектриков и автомехаников, возможностью повсеместного сервисного обслуживания, чуть ли не в полевых условиях и с выездом к клиенту. Свечи человек поменять еще может, проверить уровень масла или подкачать колесо – не вопрос. А вот разобраться, не гремит ли во внутренностях авто что-нибудь опасное – познаний уже не хватает…

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Да, наверное, и не надо: пусть каждый хорошо разбирается в своей профессии, а не плохо – во всех. Главное, чтобы автовладелец знал, когда пора принимать меры, и мог понять, если ему на СТО вешают лапшу на уши, пытаясь выдать желаемое за действительное.

Подобные знания могут также пригодиться в дальней дороге, когда до ближайшего населенного пункта еще о-го-го, а у тебя предательски что-то постукивает где-то в передке.

Что может стучать, греметь и скрипеть в передней подвеске – вопрос, на который хороший автомеханик ответит: да что угодно! Подвеска – вещь многосоставная; мало того, каждый ее узел тоже не литой, а состоит из многих запчастей. Совместная работа трущихся деталей бесшумной быть не может. А если сюда прибавить нагрузку на перед и качество наших направлений, давно переставших быть дорогами, «не тарахтеть» может только стоящая машина с заглушенным движком. Однако если появляются посторонние, нехарактерные и ранее отсутствовавшие шумы, пора бы призадуматься, чем они могут быть вызваны.

Заодно заметим, что стуки и скрипы появляются в разных ситуациях. И если уследить, в каких именно, можно более-менее точно установить, что проверять в первую очередь.

Чтобы не ошибиться

Зачастую водители с тревогой прислушиваются к звукам внутренностей своего авто, а после выясняют, что гремело что-то в багажнике или салоне. Чтобы зря не мучиться с поисками, перед проверкой и прослушиванием, надо убрать все катающееся по полу или простелить его (и дно бардачка) чем-нибудь мягким, что будет глушить звук незакрепленных предметов.

Помимо этого, прежде, чем пытаться определить характер звука и место его происхождения, нужно проверить все прокладки. Зачастую неприятный шум вызван прохудившимися резинками. Многие автомеханики советуют перед диагностикой передней подвески прозвонить заднюю: ее проверка занимает меньше времени, а звук легко передается по корпусу, и создается впечатление, что стучит спереди.

Суппорта

Для начала ребята скажу – что во многих сейчас иномарках, спереди гремят суппорта. Это просто бич какой-то, многие производители то ли экономят на них, то ли заказывают детали у одного производителя.

Проявляется этот стук так – когда изнашиваются тормозные колодки, а также вытекает специальная смазка в направляющих, да и сами направляющие немного изнашиваются – суппорт начинает немного ходить, на ровных дорогах его не слышно, а вот на мелких и больших неровностях он гремит пронзительным стуком. Очень не приятно, тут либо мучать официального дилера, либо подключать народную смекалку и самому выпутываться из этой ситуации. У меня также гремят на моем AVEO, скоро будет статья по устранению.

Стойки

Стучат как сами амортизаторы, так и стабилизаторы. Конечно этот шум очень банальный, то есть его не с чем не перепутаешь, «громыхает» так что ехать страшно. Однако стоит отметить, также желательно менять ведь если «умерла» одна стойка, то она за собой потянет другую. Меняйте в паре.

Защита картера

НА многих иномарках идет пластиковая защита, потому как они рассчитаны на мягкие условия эксплуатации (европейские дороги), но в России это не прокатит, тут нужно иметь металлическую защиту картера – иначе никак!

Так вот завод изготовитель ее не делает, а поэтому принимаются наши народные «ателье» и не всегда она правильно подходит к двигателю. Если закрутить не так, то она может постукивать на больших неровностях и ямах, также об нее могут тереться глушитель, что добавит посторонних звуков в салоне.

ШРУС

В народе он еще называется гранатой. Когда он накрывается, начинает издавать характерные пощелкивания – как будто пальцами или кастаньетами. Наиболее хорошо они слышны, если на холостых крутить туда-сюда баранку. Стучать он скорее всего не будет, но вот срежет будет знатный. Менять надо срочно!

Полуоси

Признаком их поломки является гул, как у взлетающего самолета. С увеличением скорости (нарастанием оборотов) он постепенно усиливается. Собственно, полуось не ломается, однако имеет весьма уязвимое место – подшипник. Дело не слишком срочное, но и затягивать не стоит – максимум за 3 недели он должен быть перепрессован. Старательные и перестраховщики меняют его в комплекте с полуосью.

Подшипники ступицы

Если они выходят из строя, могут наличествовать 2 вида звуков.

1)    Стук. Вызывается перебором люфта в подшипниках.

2)    Равномерный шум. Причина – изношенность роликов и сепараторной беговой дорожки.

Проверка элементарна. Поддомкрачивается авто слева и резким движением раскручивается висячее колесо. Появление шума, схожего со звуком, который издает железный шарик, катящийся по жести, говорит о необходимости менять подшипник. Для проверки люфта в том же положении машины одной рукой колесо держится за верх изнутри, а второй – за низ снаружи. Колесо расшатывается с достаточным усилием. Если оно поддается – даже незначительно – нужно убирать люфт. Обычно за этим едут в сервис. И затягивать не стоит: серьезными проблемами обнаруженный зазор, конечно, не грозит, но прослужит подшипник с не отрегулированным люфтом вдвое или втрое меньше.

Шаровые опоры

Проблема, свойственная исключительно жигулевской классике, но мы ведь охватываем все случаи жизни. Если вы ездите на другой марке – переходите сразу к следующему пункту. Шаровые скрипят и стучат на буграх и неровной дороге.

Менять нужно сразу по обнаружении проблемы, иначе останетесь посреди дороги с вывихнутым вбок колесом. Если на скорости колесо выйдет из строя, то вы рискуете уйти в кювет.

Симптом один – возможные причины разные

Звуки, слышимые, когда машина трогается с места или во время переключения передачи, могут быть вызваны несколькими поломками:

1) Неработоспособность шарниров (шариковых и карданных) в валах трансмиссии. В этом случае звук напоминает довольно громкий хруст;

2) Нарушение целостности подушек двигателя или деталей трансмиссии (редукторов, коробки передач). Слышны одиночные нечастые приглушенные удары;

3) Какая-то из частей системы выхлопа цепляется за подвеску или кузов. Скрип или скрежет сопровождаются заметной дрожью. Может стучать глушитель.

С такими проблемами вряд ли получится справиться самостоятельно. Для более точного диагноза придется обращаться к профессионалам.

Сейчас небольшая видео версия статьи.

Мною перечислено вовсе не все, что может стучать, греметь и скрипеть в передней подвеске. Как уже было сказано, звучать может все. Однако в первую очередь проверяются именно эти детали и узлы. Если вы не сумели определить происхождение подозрительных шумов, придется все же доехать до СТО, чтобы удостовериться, что вас не ждут серьезные и глобальные проблемы.

 

Источник

Может ли подделка подорвать ваш бизнес?

♦ ИНТЕРАКТИВНЫЙ СЛУЧАЙ: Могут ли подделки подорвать ваш бизнес? Сообщите нам свое мнение.

Деревянные щепки полетели во все стороны, когда таран пробил запертую дверь склада. Полицейский кордон, окружавший здание, нервно ждал, пока элитный специальный отряд Гонконга ворвется внутрь, крича, что Тед Дуэйн мог только вообразить, это «Поднимите руки, или мы будем стрелять!» и «Полиция!» на кантонском диалекте.

В качестве директора по обслуживанию клиентов в Brand Protection Services Limited Тед использовал свой почти 20-летний опыт работы в правоохранительных органах и частных расследованиях, чтобы выследить и привлечь к ответственности фальсификаторов товаров своих клиентов. Он работал над этим конкретным делом почти год и был в Гонконге, чтобы убедиться, что операция по захвату буквально тонны подделок продукции его компании-клиента прошла без сучка и задоринки. Несмотря на резкое расширение Управления по борьбе с коммерческими преступлениями полиции Гонконга в последние годы, для отслеживания фальшивомонетчиков за пределами уличных торговцев по-прежнему требовались месяцы работы, а иногда и некоторая помощь со стороны таких лиц, как Тед.

В данном случае Тед преследовал группу преступников из бюста торгового центра в северной Джорджии, в результате которого на улице был обнаружен тайник с кошельками, обувью и часами на сумму более 10 миллионов долларов, в лабиринт туннелей под китайским кварталом Нью-Йорка. Оттуда он проследовал по тропе к этому складу на берегу в Гонконге, до потолка заполненному подделками высококачественных брендов. Полиция была особенно счастлива получить информацию о Теде, потому что в ящиках хранилась не только одежда и украшения, но также косметика и фармацевтические препараты — эрзац-продукты, которые могли угрожать здоровью и жизни людей.

Текущая операция была еще одним успехом, подумал Тед, наблюдая за происходящим из относительной безопасности витрины через улицу, но это был лишь кончик хвоста дракона. Это не был какой-то механический цех из третьего мира, который штамповал поддельные часы настолько дешево, что они превращали ваше запястье в зеленый цвет; это был высокоорганизованный глобальный синдикат, финансирующий все, от уличной преступности до международного терроризма. И, как знал Тед, после отрезания хвоста ему суждено было вырасти снова. В последние годы количество припадков, подобных этому, резко возросло по всему миру, удвоилось в Соединенных Штатах, но проблема все еще усугублялась, а не улучшалась.

Пока блокировка продолжалась, Тед направился в более тихое место в нескольких кварталах от здания. Пора было доложить клиенту.

Слишком глубоко

Билл Бронсон потянулся к сотовому телефону на тумбочке в своем гостиничном номере. Он взглянул на будильник: в Дубае было 4:20 утра. Будучи генеральным директором Ruffin — «ведущего мирового поставщика одежды, аксессуаров и оборудования для отдыха для современных исследователей», Билл провел много времени, путешествуя по миру, поэтому привык отвечать на звонки посреди ночи.

«Рейд не прошел», — сказал голос на другом конце линии. Билл легко узнал сильный лонг-айлендский акцент Теда Двейна. «Время было идеальным. Получили более 100 тонн вещей. И еще несколько главарей — полдюжины из них были в наручниках, когда я ушел, чтобы позвонить вам.

«Рейд не прошел», — сказал следователь. «Они получили более 100 тонн подделок».

Билл вгляделся в подробности и в восторге повесил трубку. Было приятно поймать мошенников, которые грабили его продукцию, тем более что 19 месяцев назад его собственная жизнь подверглась опасности из-за одной из подделок, подделки часов для дайвинга его компании.Даже сейчас Билл мог вспомнить ужасное ощущение своего предсмертного опыта. Он находился на глубине 80 футов ниже поверхности залива Субик, исследуя затонувший корабль USS New York , когда обнаружил, что дышать почти невозможно. Его часы показывали, что он был в отключенном состоянии не более 20 минут, так как же могло закончиться поступление воздуха, которого обычно хватало бы на него более часа? Именно тогда он понял, что безель больше не заблокирован, а прибор, который он считал лучшими часами для погружения своей компании, оказался на самом деле бесполезным.Он в отчаянии выскочил на поверхность, а затем провел следующие три дня в рекомпрессионной камере и вне ее, подвергаясь гипербарической обработке кислородом, чтобы предотвратить иногда фатальные изгибы.

Сразу после выздоровления Билл внезапно уволил директора по маркетингу Раффина, который дал ему часы, просто чтобы посмотреть, сможет ли Билл распознать их как подделку, намереваясь позволить Биллу рассказать шутку задолго до того, как он вообще сможет использовать эти часы. Затем Билл нанял детективов, чтобы найти источник подделки и разыскать нелегальные копии по всей линейке продуктов компании.Наконец, он использовал рекламу своего опыта в качестве хулиганской трибуны для серии нападок на торговые бюро и даже правительства стран, которые, казалось, терпимо относились к созданию и продаже поддельной продукции.

Спустя почти два года он все еще придирался к Биллу, что его так легко обманули. Как опытный турист, достигший вершин на всех семи континентах, Билл Бронсон не был из тех, кто небрежно относился к своему снаряжению. Фактически, обнаружив, что его так много неадекватно, он основал Раффин и довел его до того, что он стал производителем номер один в мире приключенческого снаряжения и одежды.Неужели он просто стал небрежным с возрастом или происходит что-то, что позволяет сегодняшним фейкам обмануть даже такого требовательного человека, как он?

План по поиску подделок

Ни один проект не был слишком возмутительным для Дубая: с более чем 35 торговыми центрами и новым, открывающимся каждую неделю, это место было золотым рудником для розничной торговли — идеальным местом для запуска последних маркетинговых и торговых кампаний Раффина, подумал Билл. бодро двигался по улицам эмирата.

Это было через несколько часов после его будильника из Гонконга, и Билл направлялся на золотой рынок, чтобы встретиться с Камилом Зафиром, руководителем ближневосточного подразделения Ruffin, и Нелсом Волгреном, руководителем дизайна компании. Оттуда все трое отправятся в ближайший ресторан на рабочий обед. Нельс был в городе, чтобы выполнить технические требования к торговой и развлекательной среде под брендом Ruffin, которую разрабатывала компания. Он будет включать катание на лыжах, подводное плавание с аквалангом, рафтинг, серфинг, альпинизм и мотокросс — все в одном помещении.

Билл легко нашел Камила и Нельс на рынке. Когда они закончили приветствовать друг друга, к ним подошел худощавый мужчина и тихо сказал: «Часы? Наивысшее качество », а затем предложил ряд высококлассных торговых марок.

«Убирайтесь отсюда!» Билл зарычал. Генеральный директор посмотрел на быстро исчезающую фигуру. «Когда мы, наконец, сможем что-то с этим сделать?» — сказал он Нелсу и Камилю.

Билл имел в виду вопрос риторически, но Камил ответил буквально.«Возможно, ты захочешь расслабиться — ну, во всяком случае, ненадолго — со всем этим фальшивомонетчиком», — начал он немного осторожно. «Говорят, некоторые важные люди здесь обеспокоены тем, что вы можете что-то помешать, как вы это сделали в Китае после аварии. Они приложили серьезные усилия, чтобы не допустить подражателей, и если вы создадите проблемы, что ж, я не думаю, что у нас и дальше будет такое фантастическое сотрудничество, которое мы наблюдали в приключенческом проекте ». Когда голос Камила затих, к менеджерам Раффина снова подошли — на этот раз два разных уличных торговца.

Нельс увидел, как у генерального директора сжалась челюсть, и когда Камил устроил большое шоу, отправляя поставщиков в их сторону, главный дизайнер заговорил. «Мы провели полную проверку дизайна всех наших продуктов, как вы и просили, Билл. В ближайшие 12 месяцев подделать их станет практически невозможно », — заверил он своего босса. «Логотип Ruffin будет вплетаться в ткань, а не вышиваться, и будет выгравирован лазером на поверхности продукта с тонкой текстурой, которую потребители могут почувствовать. Мы также размещаем микротеги на пластике, который используем для создания наших продуктов.Затем специальные устройства могут считывать коды в этих тегах в любой момент жизненного цикла продукта ». По словам Нельс, на каждый продукт Ruffin также был вшит или выгравирован уникальный 24-значный буквенно-цифровой идентификатор, после чего покупатели могли ввести код в Интернете, чтобы проверить подлинность продукта. «Шансы угадать действительное число были бы астрономическими», — отметил дизайнер.

Билл был впечатлен — он снова подумал, что Раффин находится на переднем крае технологий. «Похоже, вы поверили мне на слово, когда я сказал не жалеть средств.Достаточно ли разумны затраты? »

«Они недешевы, — признал руководитель дизайна, — но в расчете на единицу продукции нам удается удерживать их на уровне крошечного процента от наших розничных цен. Что стоит дорого, так это попытаться заручиться поддержкой всех наших руководителей, убедившись, что все они делают правильные вещи одинаково ».

«Мы занимались простыми вещами, — добавил Камил, — например, выполняли выборочные проверки заказов наших подрядчиков на сырье. Если мы обнаруживаем, что они заказывают слишком много, мы хорошо понимаем, что они делают дополнительные заказы для серого или черного рынков.”

Билл был рад это слышать. Исследование, которое он заказал год назад, показало, что около трети клиентов компании непреднамеренно приобрели поддельную версию продукта Ruffin. Новые технологии помогут сократить это число, но Билл знал из своего совещания по составлению бюджета, что рано или поздно даже эти подходы, скорее всего, будут скопированы: Раффин купил оборудование для лазерного травления у высококачественного китайского производителя по очень низкой цене. цена, и потенциальные фальшивомонетчики могут сделать то же самое.

Также Билла обеспокоил вывод исследования, согласно которому две трети опрошенных потребителей были готовы купить точную копию продукта Ruffin, если бы цена была подходящей, и даже хвастались бы этим своим друзьям. Это то, что действительно заставляло тех парней продавать на улице. Конечно, две трети также заявили, что не стали бы покупать подделки, если бы знали, что за это могут отбыть тюремный срок, но столкнутся ли потребители с такой реальностью? Было достаточно сложно преследовать людей, производящих и продающих эти вещи.И после того, как компания потратила годы, работая с онлайн-продавцами и аукционными домами, а иногда и подавая в суд, чтобы убедить их избавиться от подделок, продажи подделок в Интернете по-прежнему процветали.

Конструктор бренда или спойлер?

Две недели спустя Билл был в Пекине на спонсируемом Ruffin спортивном мероприятии XL Sports. Прогуливаясь по легкому зимнему снегу в Запретном городе, он не мог не заметить всех людей в пальто Ruffin. Он был немного сбит с толку увиденным разнообразием; он был уверен, что его компания никогда не представила более полудюжины стилей.

«Продажи, должно быть, лучше, чем я думал», — рискнул он Лили Ван, директору Ruffin по продажам и операциям в Восточной Азии. Билл познакомился с Лили ледолазанием на горе Сигунян несколько лет назад. Он был так впечатлен ее настойчивостью, что сразу же нанял ее.

«Как вы знаете, Билл, продажи огромны — они удваиваются почти каждый год», — предложила Лили. «Но это ненадолго, если мы не сможем быстро добавить торговые точки. Сейчас это для нас узкое место «.

Генеральный директор услышал слова Лили, но его отвлекли прохожие.«Это одни из наших последних моделей?» — сказал Билл, проводя рукой по плацу.

Лили слегка усмехнулась. «Они подделки, Билл. Вы это знаете, и я это знаю. Но поскольку здесь все ведущие мировые бренды борются за внимание, я думаю, что нам повезло, что у нас есть несколько тысяч бесплатных рекламных щитов. Всего шесть месяцев назад мы не были так хорошо известны в этой части мира, за исключением нескольких больших городов. Теперь Раффина знают даже в сельской местности. Знаете, это не совсем упущенные продажи.”

«Может быть, их следует считать потерянными продажами», — ответил Билл.

Не обращая внимания на хмурый взгляд генерального директора, Лили продолжила. «Я знаю, насколько важен для вас этот вопрос, но привлечение внимания к подделкам не помогает; это просто оставляет клиентов в недоумении, насколько хороши наши куртки и аксессуары, если их можно копировать так же легко и так часто, как мы говорим. А если мы снизим цены, чтобы отпугнуть фальшивомонетчиков, мы только навредим бренду и потеряем много денег. Кроме того, у меня были бы все наши европейские магазины, покупающие мои продукты, чтобы перепродавать их там.”

К этому времени два руководителя уже прошли через Врата Божественной Мощи и вышли на улицу. Лили подвела Билла к тележке, где продавали печеный сладкий картофель, местное угощение. Купив две, она попыталась поднять ему настроение. — Тут у Раффина все будет хорошо, и очень скоро. Когда новые магазины заработают », — сказала она. «Это временная проблема».

Срок подачи судебного законопроекта

«Билл, ты все еще с нами?» Генеральный директор был потрясен, вернувшись на свое место за столом федерального суда.Его мысли начали блуждать в то время, когда все это еще не началось — время, когда судебные издержки его компании не составляли материальной части ее прибыли.

«Окружной прокурор приказал пятерым из 25 арестованных в ходе операции в Нью-Йорке, чтобы скрыть заявление и предоставить доказательства штата. Это хорошие новости для обвинения. Но в результате остается 20 обвиняемых как по гражданскому, так и по уголовному делу, и каждый требует отдельного судебного разбирательства », — сказал главный юрист Раффина Бен Килгор. «Нам нужно будет дать показания в уголовном процессе и возглавить гражданские иски.”

Биллу было интересно, сколько сотрудников должны взять отпуск, чтобы выступить в качестве свидетелей, и как долго он может позволить себе оставаться в этом сам, когда его адвокат снова прервал его мысли.

«Я знаю, что мы добавили трех штатных юристов всего три месяца назад, но если мы действительно собираемся довести до конца все эти судебные преследования и коллективные иски, продолжим рассылать уведомления о нарушении фирменного стиля во всех случаях, когда люди копируя наши продукты и продолжая нашу глобальную деятельность по слияниям и поглощениям, подачу патентов и нормальное ведение бизнеса, мне понадобится дополнительная помощь », — сказал Бен.Присоединившаяся к компании юридическая фирма Crabbe and Hyde выполнила всю работу, без сомнения, сообщил CLO, «но они вот-вот отключатся».

Теперь Биллу стало интересно, во что он ввязался. Было ли его возмущение против подделок после того, как он чуть не лишился жизни, просто чрезмерно эмоциональной реакцией на то, что должно было быть более практической, связанной с экономикой проблемой? Или он был прав, преследуя угрозу лицом к лицу не только из-за рисков для клиентов, но просто потому, что это было в интересах бизнеса? Пришло ли время Биллу двигаться дальше или двигаться дальше?

Как далеко должен зайти Билл в своей кампании против подделок?

Джорджио Брандацца ([email protected]) — профессор стратегического и предпринимательского менеджмента и старший профессор магистерской программы по моде и дизайну в школе менеджмента SDA Bocconi в Милане. Он консультант по вопросам управления и бывший главный операционный директор Calvin Klein Jeans в Европе и Азии.

Я немного шокирован некоторыми действиями генерального директора Раффина. Он смотрит на экономическую проблему через очень личную призму — не такой реакции, которую я ожидал бы от главы многомиллионной глобальной организации.Его управленческие команды в Дубае и Китае придерживаются более сбалансированной точки зрения: как бы неприятно ни было сосуществовать в мире, изобилующем контрафактными товарами, проблема, по сути, остается чисто деловой.

Нельзя сказать, что с этой проблемой легко справиться. Все чаще предприятия во всех секторах (фармацевтика, игрушки, музыка, продукты питания и средства личной гигиены) вынуждены сопротивляться двойникам. Благодаря более совершенным производственным технологиям качество товаров-подделок улучшилось в геометрической прогрессии.Поскольку эти продукты выглядят все более и более «настоящими», потребители все меньше и меньше сомневаются в их покупке, что способствует дальнейшему росту спроса.

В мире моды это особенно сложная проблема. Подделки в этой отрасли могут быстро снизить ценность бренда из-за передержки. Вот что произошло, когда я работал в Calvin Klein с 1998 по 2003 год: такие страны, как Турция и Россия, были наводнены подделками наших джинсов и топов, поэтому было невозможно развивать там настоящий бизнес. И наоборот, когда мы были на самых предварительных этапах развития присутствия в Китае, все копии CK, которые ходили вокруг, действительно были полезны для повышения узнаваемости бренда.

Как и Билл Бронсон, мы привлекли ведущую юридическую фирму и всемирную сеть «правоохранительных органов», чтобы помочь нам убрать подделки с улиц и из кибераллели. Как и Билл, мы узнали, что эта борьба должна быть масштабной (проводиться на мировом уровне с участием нескольких сторонних сторон), а это значит, что она также обходится дорого (все эти партнеры ожидают компенсации). Но в конечном итоге результат плана Кельвина Кляйна по борьбе с преступностью бледнел по сравнению с количеством времени и денег, которые мы на это потратили.Вот почему я думаю, что Раффину будет практически невозможно добраться до места, где он сможет заявить о 100% победе.

Бизнес по контрафакции слишком велик и прибылен на данный момент. Черный рынок процветает, особенно в периоды спада. Поддельные продукты дают тем, кто ищет выгодные покупки, возможность похвастаться и получить удовольствие от высококлассных товаров, не платя при этом большие деньги. Даже когда вы объясняете потребителям, что эти подделки могут быть произведены на фабриках, где не соблюдаются права человека, они продолжают покупать.

Чтобы смягчить влияние продуктов-подражателей, Билл должен работать над укреплением бренда Ruffin вместо того, чтобы вступать в нервные разговоры с теневыми уличными персонажами. Перефразируя недавнюю цитату Патрицио Бертелли, генерального директора Prada: беспокоиться о том, кто вас копирует, да, но больше беспокоиться о создании и поддержании бренда, который другие захотят скопировать. Билл может сделать это несколькими способами, не последним из которых является увеличение розничного присутствия Ruffin в Китае, Дубае и других странах.Создание большего количества монобрендовых магазинов и розничных точек высокого уровня почти гарантировало бы потребителям, что они получают настоящие товары Ruffin. Эти магазины также могут продемонстрировать отличительные линии продуктов Ruffin так, как это не могут сделать фальшивомонетчики, и могут служить платформой для поощрения индивидуальных отношений с покупателями.

Беспокойтесь о том, кто вас копирует, да, но больше беспокойтесь о создании бренда, который другие хотят копировать.

Генеральный директор должен продолжать свои усилия, чтобы оставаться в авангарде инноваций и технологий.Это может стать важным отличительным признаком его компании, особенно если Раффин как можно больше расскажет покупателям о том, что она делает для защиты оригинальности своей продукции.

Контрафакция — это бизнес-проблема, с которой нужно бороться с помощью бизнес-умения, творчества, стратегии розничной торговли, ИТ и совместной работы с партнерами по всему миру, а не мести.

Дж. Меррик «Рик» Таггарт — президент Victorinox Swiss Army (VSA) в Северной Америке, базирующийся в Монро, Коннектикут.VSA производит карманные инструменты, столовые приборы, часы, парфюмерию и другие потребительские товары.

Биллу определенно следует продвигаться вперед в борьбе с подражателями продукции Ruffin, но он должен быть менее рассеянным в своем подходе. Ему было бы лучше нацеливаться на несколько потенциально крупных попаданий, показывая пример самых злейших преступников, чем пытаться вывести из бизнеса всех фальшивомонетчиков по всему миру. Когда вы везде пытаетесь поиграть мышцами, ваши расходы зашкаливают.

Эмоции Билла по поводу подделок, конечно же, возникли в результате довольно ужасного события, и он гораздо более публичен в своих чувствах, чем я. Но меня тоже возмущает мысль о том, что люди подделывают продукцию моей компании. Мы просто в конечном итоге становимся центром исследований и разработок для группы неэтичных предпринимателей.

Подделки меня тоже возмущают — мы просто в конечном итоге являемся центром исследований и разработок для менее чем этичных предпринимателей.

Компания Victorinox Swiss Army вкладывает большие средства в защиту бренда.Хотя мы передаем на аутсорсинг производство некоторых товаров (чемоданов и одежды) и компонентов (корпусов для наших часов), мы очень тщательно выбираем наших производителей, чтобы убедиться, что дизайны, которыми мы делимся с нашими партнерами, не будут использованы для создания пары сотен (или несколько тысяч) несанкционированных копий нашей продукции.

Мы отслеживаем веб-сайты, на которых продаются наши товары, и проверяем, работают ли они у одного из более чем 10 000 авторизованных реселлеров по всему миру. У нас арестовывали людей, мы помогали организовывать рейды.После изъятия продуктов специализированное оборудование — например, инструменты, измеряющие молекулярную структуру нержавеющей стали в часах или карманном ножике — помогает нам определить их происхождение.

Самыми большими союзниками для нас — и ресурсом, которым Биллу нужно больше пользоваться — были американские и международные таможенники и пограничники. За последние несколько лет таможня конфисковала тысячи поддельных ароматов VSA, инструментов и часов, чтобы их можно было уничтожить еще до того, как они попадут на улицу.Мы общаемся заранее и часто: мы информируем таможенников о наших типичных портах въезда, данных о получателях и отправителях и т. Д., Что значительно упрощает должностным лицам выявление незаконной деятельности. Люди, создающие и продающие подделки, не обязаны заниматься НИОКР, маркетингом или рекламой, это правда, но им все равно нужно вкладывать средства в сырье и производство. То, что 14 000 товаров (или более), изъятые в порту и, в конечном итоге, разбиты бульдозером, вероятно, является для них гораздо более эффективным сдерживающим фактором, чем преследование одного или двух уличных продавцов.

Для Билла непродуктивно возлагать вину на потребителей. В наши дни фальшивомонетчики могут легко выйти в Интернет, скопировать маркетинговые изображения Раффина для размещения на своих сайтах и ​​обмануть ничего не подозревающих клиентов, ищущих скидки. (И человек, покупающий подделки на Канал-стрит в Нью-Йорке, вероятно, в любом случае не является частью ядра Раффина.) В VSA, если клиент, который неосознанно приобрел близкую подделку, отправит ее в один из наших ремонтных центров, мы иногда отправьте обратно подлинную замену, и мы расскажем клиенту, как избежать такой же ошибки в будущем.

Наконец, Билл может захотеть сплотить свою управленческую команду. Очевидно, что генеральный директор и его помощники не на одной странице. Региональных менеджеров может раздражать склонность Билла к импульсивным действиям, но даже в этом случае стратегические и финансовые цели, которые он считает важными, должны быть для них приоритетом. Он мог бы завоевать их расположение, изменив свою публичную личность: возможно, больше работая за кулисами и позволив прессе уловить самые большие успехи Раффина в поимке фальшивомонетчиков.Больше никаких звуковых фрагментов о Билле, который ведет себя как большой американский хулиган.

Кэндис С. Каммингс — вице-президент по административным вопросам, главный юрисконсульт и секретарь VF Corporation, глобального производителя одежды с оборотом 7,5 миллиардов долларов, бренды которого включают Wrangler, The North Face, JanSport, Nautica и Vans. Компания базируется в Гринсборо, Северная Каролина.

Биллу отчаянно нужно профессионализировать свою программу по борьбе с контрафактом. Ему следует нанять внешнего следователя, такого как Тед Двейн, или внешнюю команду юристов, имеющую опыт создания комплексных программ защиты бренда для производственных, дистрибьюторских и розничных компаний.Сейчас вокруг проблемы с подделками Раффина очень много шума и ярости, но мало хорошо продуманных решений.

Руководители

должны учитывать множество факторов при разработке стратегии борьбы с фальшивомонетчиками, и я не уверен, что Билл объективно оценил ситуацию. Например, на каких рынках он продает свою продукцию: премиум, средние или недорогие? В каких странах он производит и продает свои товары? Защищена ли там его интеллектуальная собственность, включая товарные знаки, патенты и авторские права? Обучал ли он национальных таможенников и сотрудников правоохранительных органов распознавать подделки его товаров? И что он на самом деле знает о прошлом и этике своих ключевых сотрудников? Участие в систематической оценке этих переменных, среди прочего, может помочь Биллу определить, какие аспекты его бизнеса могут быть наиболее уязвимыми для фальсификаторов.Вооружившись этой информацией, Билл затем может решить, на чем направить деньги, которые он потратил на борьбу с подражателями, — пересматривая свою стратегию по мере изменения деловых, юридических, политических и социальных факторов.

К сожалению, со временем этот бой не станет дешевле. Судебные счета Раффина будут и дальше накапливаться по мере того, как компания расследует, как организованы фальсификаторы ее продукции, возбуждает гражданские иски и оказывает поддержку уголовному преследованию. Мы убедились в этом на собственном опыте: недавно компания VF провела (и выиграла) крупные судебные дела против нескольких предприятий в Азии, которые производили фальшивые куртки The North Face, а затем импортировали и продавали их оптовым и розничным торговцам по всей территории Соединенных Штатов.Более того, любые судебные разбирательства, предпринимаемые за пределами США, Канады и некоторых других стран, могут усугубить разочарование бедного Билла: местные культурные условия имеют большое значение для результатов в этих случаях. Если, скажем, местные политики дружат с фальшивомонетчиком, которого вы расследуете, вы можете решить сосредоточить свое время и ресурсы на цели, для которой меньше шансов получить «нестандартный» результат.

Более того, хотя технологические вложения Раффина полезны, они вряд ли могут быть панацеей.Например, чтобы быть эффективными, считыватели электронных меток, которые использует Раффин, должны быть переданы в руки людей, находящихся на передовой — сотрудников правоохранительных органов или национальной таможни, — что непросто и недорого. У таможенных служащих есть ограниченное время, чтобы решить, требует ли груз или коробка дальнейшего расследования. Так что, если Билл облегчит им задачу, как это делаем мы в VF, — описав внешний вид транспортных коробок и предоставив список уполномоченных импортеров, а также номер горячей линии для звонка, — они с большей вероятностью примут меры.

Основой любой хорошей защиты от фальшивомонетчиков является строгий контроль над собственной цепочкой поставок и процессами распределения. Это означает четкое и последовательное определение типов производственных партнеров, с которыми вы ведете бизнес, стран, в которых вы осуществляете поставки и продажи, а также правил и положений, которые вы считаете важными для будущего бренда и компании. Ваши контракты с партнерами-дистрибьюторами должны строго ограничивать их деятельность — например, запрещать поставку продуктов куда угодно, кроме торговых точек, которым вы доверяете и где вы можете отслеживать их через точки продаж.

Если Билл не справится с подделками с ровной головой, Раффин заплатит высокую цену.

Билл должен продолжить свою кампанию против подделок; он не может игнорировать проблему. Но если он не справится с этой проблемой с умом, Раффин заплатит очень высокую цену.

Версия этой статьи появилась в номере журнала Harvard Business Review за октябрь 2008 г.
.

В чем разница между «стучать в дверь» и «стучать в дверь»? | Задайте вопрос редактору

Спросите редактора

Архив

Выберите месяц … Август 2020July 2020June 2020May 2020April 2020March 2020February 2020January 2020December 2019November 2019October 2019September 2019August 2019May 2019April 2019March 2019February 2019January 2019December 2018November 2018October 2018September 2018August 2018July 2018June 2018May 2018April 2018March 2018February 2018January 2018December 2017November 2017October 2017September 2017August 2017July 2017June 2017May 2017April 2017March 2017February 2017January 2017December 2016November 2016October 2016September 2016August 2016July 2016June 2016May 2016April 2016March 2016February 2016January 2016December 2015November 2015October 2015September 2015August 2015July 2015June 2015May 2015April 2015March 2015February 2015January 2015December 2014November 2014October 2014September 2014August 2014July 2014June 2014May 2014April 2014March 2014February 2014January 2014December 2013November 2013October 2013September 2013August 2013July 2013June 2013May 2013April 2013March 2013February 2013January 2013December 2012November 2012October 2012September 2012August 2012July 2012June 2012May 2012April 2012March 2012February 2012January 2012December 2011November 2011October 2011September 2011August 2011July 2011June 2011May 2011April 2011March 2011February 2011January 2011December 2010November 2010October 2010September 2010August 2010July 2010June 2010May 2010April 2010March 2010February 2010January 2010December 2009November 2009October 2009September 2009August 2009July 2009June 2009May 2009April 2009March 2009February 2009January 2009December 2008 ноябрь 2008 октябрь 2008 сентябрь 2008

Вопрос

В чем разница между «стучать в дверь» и «стучать в дверь»? — Кайли, Гонконг

Ответ

Во фразе «постучать в дверь» обычно используется глагол «стук».Стук в дверь — это удар костяшками пальцев по двери, чтобы привлечь внимание кого-то по ту сторону двери. Во фразе «стук в дверь» используется существительное «стук». Стук в дверь — это звук, который кто-то слышит, когда другой человек ударяет в дверь костяшками пальцев.

  • Он постучал в дверь и ждал, что кто-нибудь ответит.
  • Вы должны постучать в дверь , потому что дверной звонок сломан.
  • Он подошел к двери и постучал (на нем ).
  • Она услышала, как кто-то стучал по ( в дверь ), поэтому она открыла дверь, чтобы посмотреть, кто там был.
  • Его поразил стук в дверь . [= его поразил чей-то стук]
  • Они как раз устраивались на ночлег, когда услышали стук в дверь .
  • Они услышали громкий стук в дверь из гостиной.
  • Она услышала стук в дверь , поэтому она открыла ее, чтобы посмотреть, кто там был.

Иногда «стук в дверь» используется как «стук в дверь», где «стук» является существительным, но это встречается реже.

Надеюсь, это поможет. Чтобы получить больше сообщений о словах и их использовании, ставьте лайки нам на Facebook и подписывайтесь на нас в Twitter!

Архив

Выберите месяц … Август 2020July 2020June 2020May 2020April 2020March 2020February 2020January 2020December 2019November 2019October 2019September 2019August 2019May 2019April 2019March 2019February 2019January 2019December 2018November 2018October 2018September 2018August 2018July 2018June 2018May 2018April 2018March 2018February 2018January 2018December 2017November 2017October 2017September 2017August 2017July 2017June 2017May 2017April 2017March 2017February 2017January 2017December 2016November 2016October 2016September 2016August 2016July 2016June 2016May 2016April 2016March 2016February 2016January 2016December 2015November 2015October 2015September 2015August 2015July 2015June 2015May 2015April 2015March 2015February 2015January 2015December 2014November 2014October 2014September 2014August 2014July 2014June 2014May 2014April 2014March 2014February 2014January 2014December 2013November 2013October 2013September 2013August 2013July 2013June 2013May 2013April 2013March 2013February 2013January 2013December 2012November 2012October 2012September 2012August 2012July 2012June 2012May 2012April 2012March 2012February 2012January 2012December 2011November 2011October 2011September 2011August 2011July 2011June 2011May 2011April 2011March 2011February 2011January 2011December 2010November 2010October 2010September 2010August 2010July 2010June 2010May 2010April 2010March 2010February 2010January 2010December 2009November 2009October 2009September 2009August 2009July 2009June 2009May 2009April 2009March 2009February 2009January 2009December 2008 ноябрь 2008 октябрь 2008 сентябрь 2008

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *