Что можно сделать из старого аккумулятора: 💻 Что можно сделать со старым аккумулятором: как восстановить и использовать

Содержание

💻 Что можно сделать со старым аккумулятором: как восстановить и использовать

Выход из строя аккумуляторной батареи ноутбука хотя и не является редким явлением, но довольно неприятен. Ведь при возникновении подобной ситуации теряется главный козырь мини-ПК – его мобильность. В этом случае пользователь обычно приобретает новую АКБ, а со старой расстаётся, выбрасывая её. Как оказалось, на свалку отправляются «живые» деньги. В сегодняшней статье Сафонова Олега Викторовича из Санкт-Петербурга рассказывается о том, как можно использовать отслужившие свой век аккумуляторные батареи от ноутбука.

Как всегда, проблема явилась во всей красе неожиданно, хотя 5 лет для аккумулятора ноутбука уже немало. Естественно, была приобретена новая батарея, а так как свободного времени было много, я решил разобрать старый элемент питания с целью «познания». Просто мне стало интересно, что у него внутри, а также можно ли использовать АКБ в каких-либо целях. Как оказалось, аккумуляторная батарея не вышла из строя полностью. Уже позднее от знающих людей я узнал, что не бывает так, чтобы внутри корпуса АКБ не осталось «живых» элементов. А использовать их можно в различных целях. Совершенно точно, что бесполезными они не будут.

Что можно сделать со старым аккумуляторомВот такая аккумуляторная батарея, которую ноутбук «назвал» мёртвой, оказалась у меня в руках

Содержание статьи

Разборка аккумуляторной батареи и тестирование элементов

Первоочередной задачей было вскрыть корпус аккумулятора, чтобы добраться до элементов питания. Знаю, что профессионалы вскрывают батарею, не повреждая пластиковый корпус, однако у меня это не получилось. Пластиковая оболочка была безнадёжно испорчена. Но это не было столь уж большой проблемой. В конце концов, я не собирался восстанавливать этот источник питания.

Внутри пластикового корпуса находилось 3 элемента питания, которые требовалось прозвонить. После нехитрых манипуляций с мультиметром, я выяснил, что только на одном из них есть небольшое напряжение. Два других показали полный разряд. При этом, как бы я не пытался «разогнать» их при помощи зарядного устройства, успехов не добился. Но тут мне повезло. У одного из знакомых возникла та же проблема, и его старый аккумулятор оказался у меня. Интересно, но в его корпусе оказалось 6 элементов питания, из которых рабочими оказалось 5. При этом и ёмкость их была существенно выше, нежели у меня. Но для начала я планировал полностью зарядить единственную живую батарейку от своего АКБ.

Единственная батарея, подающая признаки жизни, крайняя справаЕдинственная батарея, подающая признаки жизни, крайняя справа

Применение элемента питания в различных целях

После зарядки батареи, её можно использовать для питания фонарика или настенных кварцевых часов. Здесь всё будет зависеть от напряжения, которое она выдаёт. Я решил поступить немного иначе, заказав на одном из китайских ресурсов корпус для внешнего аккумулятора. Стоит такое устройство копейки. Основную часть цены подобного оборудования обычно составляют сами элементы питания. В моём случае, надобности в их приобретении не было, учитывая вторую АКБ от ноутбука, из которой были извлечены 5 рабочих элементов.

Из единственной выжившей батареи от моего аккумулятора я смог «выжать» около 1500 мА·ч, что для такого устройства, как Power Bank, очень мало. Конечно, если таким заряжать обычный кнопочный телефон, это одно, а вот на смартфон такой ёмкости явно будет недостаточно. Хотя, если батарея гаджета полностью села, а позвонить требуется очень срочно, из подобного устройства можно «вытянуть» до 40% зарядки, что уже немало.

Вот такой корпус от внешнего аккумулятора был мною приобретёнВот такой корпус от внешнего аккумулятора был мною приобретён

Дозарядка элемента питания и его установка в корпус внешнего аккумулятора

Установив зарядное устройство в автоматический режим, и подключив к нему мою батарею, я взялся за разборку второго аккумулятора, доставшегося мне от знакомого. Как и в первом случае, аккуратно вскрыть корпус мне не удалось, пришлось действовать варварскими методами, разламывая пластик плоскогубцами. В итоге, у меня в руках оказались 6 элементов, один из которых был нерабочим, что меня не сильно расстроило.

От скуки я решил проверить, являются ли элементы настоящими или это обычная китайская подделка. Нерабочая батарея была разобрана. Я убедился, что всё, что необходимо, в ней присутствует (анод, катод, электролит). Почему я об этом упомянул? Не так давно мне в руки попалась аккумуляторная батарея из Поднебесной. Также, я её разобрал из любопытства. А вот то, что я увидел внутри, меня очень удивило. Там находились обычные батарейки-«таблетки», в количестве 8 шт. Стоит отметить, что «аккумулятор» позиционировался как литий-ионный с выходом 12 В.

Примерно так выглядел китайский аккумулятор (фото не моё, взято для примера)Примерно так выглядел китайский аккумулятор (фото не моё, взято для примера)
ФОТО: uk.trendexmexico.com

В общем, в оригинальности аккумулятора я убедился. За то время, пока я занимался всякими бесполезными делами, моё зарядное устройство реанимировало элемент питания, догнав его напряжение практически до 4 В. Можно было бы удивиться, как быстро это было сделано, но учитывая, что первоначально ток зарядки составлял 2 А, это уже не кажется странным. И вот тут стоит отметить, что режим «Авто» на зарядном устройстве был мною выбран не зря. Если бы я установил прибор на постоянный ток 2 А, батарея, спустя некоторое время, могла вздуться или и вовсе взорваться.

Проверка элемента показала, что он выдаёт стабильные 4 ВПроверка элемента показала, что он выдаёт стабильные 4 В

Проверка внешнего аккумулятора на работоспособность

Теперь следовало проверить, будет ли элемент питания принимать и, главное, выдавать заряд на аккумуляторную батарею смартфона. Для этого я установил его в корпус внешней АКБ и подключил к сети через адаптер. На корпусе загорелся красный индикатор, который практически сразу сменился зелёным. Это означало, что устройство протестировало элемент и «сообразило», что зарядка ему не требуется. Значит, можно было переходить к следующему этапу – тесту с использованием мобильного телефона.

Для проверки я подключил к новой внешней аккумуляторной батарее смартфон, в котором осталось всего 7% заряда, и отложил гаджет в сторону. Через полчаса зарядка перестала поступать на смартфон, а уровень остановился на 41%. В целом, результат оказался неплохим, принимая во внимание малую ёмкость элемента и его «усталость». Всё-таки 5 лет – очень большой срок эксплуатации для подобных элементов. Но теперь у меня была другая задача – проверить, насколько можно «раскачать» батареи с другого аккумулятора от ноутбука.

Индикатор загорелся зелёным светом, что означало его полный зарядИндикатор загорелся зелёным светом, что означало его полный зарядВот такой смартфон удалось «раскачать» до 41% зарядки, что уже довольно неплохоВот такой смартфон удалось «раскачать» до 41% зарядки, что уже довольно неплохо

Испытания батарей со второго аккумулятора от ноутбука

С синими батареями дело пошло веселей. Несмотря на то, что они также были довольно «уставшими», мне удалось их немного реанимировать. Помогло в этом зарядное устройство с функцией цикла. Не стоит верить тому, что циклование помогает только новой батарее. Если в процессе эксплуатации ноутбука не производилось положенного заряда/разряда, вполне возможно, что циклование ещё может спасти элементы, что и произошло в моём случае, правда не со всеми батареями. Три из пяти элементов удалось «раскачать» до 6200 мА·ч, чему я был очень рад. Дело сдвинулось с мёртвой точки. И это притом, что изначально выходное напряжение этих элементов было равно 1,02 В. Я, грешным делом, подумал, что их в полной мере реанимировать не удастся. Однако «умное» оборудование в виде зарядного устройства с микроконтроллером, с успехом справилось с этой работой.

Первые показания зарядного устройства заставили усомниться в работоспособности батарейПервые показания зарядного устройства заставили усомниться в работоспособности батарей

Стоимость аккумуляторов: какова экономия при разборке аккумулятора

Попробуем разобраться, какова будет стоимость подобных элементов питания, если их приобретать отдельно. Приведу пару примеров с техническими характеристиками, цена которых будет указана по состоянию на июль 2019 года.

МаркаТипоразмерКоличество в упаковке (шт)Ёмкость (мА·ч)
GP Rechargeable 1300 SeriesАА2130

Вот такие аккумуляторы на 1300 мА·ч можно приобрести в магазинахВот такие аккумуляторы на 1300 мА·ч можно приобрести в магазинах
ФОТО: citilink.ru

Но такая ёмкость никак не может устроить пользователя, который планирует заряжать смартфон, а не допотопный телефон с монохромным дисплеем. Это значит, что нужно приобретать более мощные аккумуляторные батареи, способные вытянуть хотя бы один полный цикл зарядки, «накормив» гаджет до 100%. Естественно, что и стоимость подобных батарей будет выше.

МаркаТипоразмерКоличество в упаковке (шт)Ёмкость (мА·ч)
GP LR6АА42500

Более ёмкостные аккумуляторы, способные зарядить смартфонБолее ёмкостные аккумуляторы, способные зарядить смартфон
ФОТО: onlinetrade.ru

Эти изображения были мною взяты из сети интернет, чтобы читателям было более понятно, как выглядят элементы питания. В общем, на реанимацию всех элементов питания (на циклование) ушло около двух суток, но это время не было потрачено впустую.

До какого уровня удалось «раскачать» батареи от ноутбука

Заряжая батареи, извлечённые из аккумулятора ноутбука, я добился сначала одинаковых показаний по выходному напряжению, после чего установил на цикл сразу 3 элемента, которые были более «живыми». Как я уже упоминал, в них удалось «залить» заряд в 6200 мА·ч. Оставшиеся 2 батареи после реанимации выдали 3200 мА·ч, что также было неплохо. Теперь, если полностью зарядить элементы и бросить в сумку, можно не бояться, что в дороге сядет смартфон, а розетки рядом не окажется.

Многие из моих знакомых, часто путешествующих на поездах, недоумевают, зачем нужен внешний аккумулятор, если в вагонах есть розетки. Для тех, кто не полностью «в теме», скажу, что подобная подзарядка чревата выходом из строя адаптера или и вовсе самого гаджета. Напряжение в электросети РЖД нестабильно, а его скачок может привести к весьма печальным последствиям.

Три аккумуляторных батареи удалось «раскачать» до 6800 мА·чТри аккумуляторных батареи удалось «раскачать» до 6800 мА·ч

Заключительное слово

Очень часто мы выбрасываем вещи, которые ещё могут принести пользу, только по причине незнания того, что с ними можно сделать. Аккумуляторная батарея ноутбука – одна из таких. Но не только эти элементы питания можно использовать. К примеру, если под рукой нет батареек типоразмера «ААА» с выходом на 1,5 В, то можно разобрать крону (Alkaline). Внутри неё будет 6 цилиндров, которые идеально подойдут в качестве отсутствующих АКБ. Они, к тому же, способны принимать зарядку. При этом, что самое интересное, стоимость «Кроны» значительно ниже, нежели у шести батареек, типоразмера «ААА». Единственное, чего следует опасаться, это вздутых элементов. Они вполне могут воспламениться. Ничем хорошим подобное событие не закончится.

Надеюсь, что всё, о чём я сегодня рассказал, пригодится читателям. Я старался описать всё довольно подробно, но, возможно, что-то и упустил. Если это так, то напишите, что осталось «за кадром». Постараюсь разъяснить непонятные моменты. Может быть, кто-либо из читателей сам использовал элементы из аккумуляторов ноутбуков. Расскажите другим, в каком качестве они были применены.

Очень интересно ваше мнение о том, насколько всё понятно было описано в статье. Если она вам понравилась, прошу не забыть оценить её.

Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные рассказы от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.

ФОТО: Олег Сафонов

Предыдущая

ИСТОРИИВторая жизнь лучше, чем свалка: пайка пластиковых вёдер, тазов и не только

Следующая

ИСТОРИИПерчатка времени: эффектный стробоскоп от постоянного читателя Homius

Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Электрогенератор из алюминия и старого автомобильного аккумулятора


Приветствую, Самоделкины!
Наступила зима, похолодало и этому старенькому аккумулятору уже не под силу завести двигатель автомобиля.

Скорее всего аккумулятор потерял значительную часть своей емкости, и теперь у него 2 пути, либо утилизация, либо попробовать сделать из него что-то поинтересней. Именно на основе данного аккумулятора и нескольких кусков алюминия, автор YouTube канала «Огненное ТВ», решил своими руками изготовить самодельный электрогенератор.

Начинаем с того, что необходимо слить из аккумулятора всё, что может вылиться.

А так как электролит — это ценнейший ресурс, поэтому разбазаривать его не стоит, аккуратно переливаем его в канистру, пусть хранится, пригодится для будущих проектов.

Аккумулятор от жидкости освобожден, теперь необходимо произвести трепанацию его крышки. Это можно сделать при помощи ножовки.

Свинцовые клеммы пилятся также вместе с пластиком естественно. Вот такая красота получается:

Далее стоит следующая задача — вытащить все электроды, причем сделать это необходимо максимально гуманным образом, по возможности не повредив их, они нам еще пригодятся. Первым делом необходимо перерубить места их спайки.

Далее пачки электродов теперь нужно разделить. Те электроды, которые не имеют конвертов, можно смело убирать в сторону, они нам не потребуются. Эти конверты выполнены из специального пористого ПВХ пластика, они позволяют беспрепятственно проходить току сквозь них и не дают возникнуть короткому замыканию. Как ни странно, а это наверно, одна из самых важных деталей в аккумуляторе.

Электроды, которые находятся в конвертах, состоят из свинцовой сетки, на которую нанесен оксид свинца. Нам необходимо подготовить эти электроды для дальнейших действий, а именно нужно хорошенько промыть их от остатков кислоты. Это можно сделать путем вымачивания металла в большом количестве воды (самой обыкновенной, из-под крана), периодически заменяя ее на свежую.


С подготовкой аккумулятора закончили, далее нам потребуются электроды из алюминия. Можно конечно купить алюминиевый лист и нарезать его на куски нужного размера, а можно пойти более сложным путем, как автор, но куда более дешевым и отлить электроды самостоятельно.

Для этого в газоблоке необходимо сделать углубления, чтобы получилась форма. Данный газоблок далеко не первой свежести, он многое перетерпел, перегревался пару раз и имеет даже трещину, но автор сохраняет надежду, что он выдержит еще одно испытание и не развалится окончательно.

Далее приступаем к следующему этапу. Автор собирает весь алюминиевый мусор, который копился годами, различные обрезки, трубки, уголки, алюминиевые банки из-под напитков, короче все алюминиевое барахло и расплавляет его в печи.

Расплавленный алюминий имеет достаточно высокое поверхностное натяжение и тонким слоем его залить достаточно сложновато, поэтому нужно слегка распределить его по краям, чтобы он занял все пространство.


Особой красоты в данном случае не требуется, это все-таки будет расходный материал, но вот выступающие части, которые увеличивают толщину пластины все-таки нужно подравнять.

Теперь необходимо упаковать алюминиевые пластины вместе с электродами из оксида свинца обратно в корпус аккумулятора. В общей сложности из алюминиевого барахла удалось отлить целых 12 пластин. Вначале автор хотел разместить по две пластины в каждую ячейку, но потом понял, что это плохая идея, так как нельзя чтобы электроды слишком плотно друг к другу прилегали.

В итоге было принято решение разместить по одной пластине в каждую банку. В итоге получается вот такая вот красота:

Получился химический генератор электроэнергии. Хранится в таком виде он может бесконечно долго и при этом не подвергается саморазряду, что самое главное. Чтобы его запустить достаточно заполнить его разбавленной щелочью, ну или в крайнем случае подойдет раствор обыкновенной поваренной соли. Естественно со щёлочью все-таки будет получше. В хозяйственном магазине можно приобрести вот такие пакетики с мускулистым дядькой:

Такой пакетик содержит в себе стопроцентную натриевую щелочь. Для приготовления раствора необходимо взять 5 литров воды и высыпать туда содержимое пакета.

Электролит готов. Полученный растворчик заливается внутрь химического генератора, и как только щелочь коснется алюминия, можно получать электрический ток.

В итоге получилось добыть 11 с лишним вольт, неплохо. Если проверить на короткое замыкание, то получившаяся батарейка даже немножко искрит.

Искра конечно намного меньше, чем от обычного аккумулятора, но все-таки ток есть. Теперь давайте попробуем подключить автомобильный преобразователь.

Он включился, но показал ошибку. Это произошло потому, что напряжение аккумулятора ниже 11,5В, короче данный прибор не дает ушатать аккумулятор и отказывается работать с таким напряжением.

Но вот если подключить смартфон к usb порту преобразователя, то он даже начинает заряжаться, это уже неплохо.


Продолжим эксперимент. Автор нашел вот такой шуруповерт, простенький на 12 вольт.

Подключаем провода напрямую к устройству.

Вообще для нормальной работы шуруповерту необходим довольно большой ток, но в принципе и от нашего электрогенератора шуруповерт начал крутится, но вот сможет ли он чего-нибудь закрутить, сейчас мы это и проверим.

Ну смог конечно, правда совсем чуть-чуть. Теперь давайте посмотрим какой ток протекает в цепи и насколько проседает напряжение.

Ну комментировать тут особо нечего, проседает напряжение примерно до 5-6В и при этом идет ток 2А. Для техники и электроинструмента этого само собой маловато, а вот для источника света может быть вполне достаточно. Автор подключил к аккумулятору 5-метровый кусок светодиодной ленты.

Как видно на изображении выше, напряжение проседает примерно до 8В, а ток идёт 200 с лишним миллиампер. Вообще данная светодиодная лента рассчитана на напряжение 12В, а с самодельной батареей напряжение постоянно скачет, то чуть выше, то чуть ниже и можно видеть, что если напряжение проседает до 8В, то ток практически перестаёт течь.

А напряжение проседает из-за того, что концентрация электролита снижается, так как емкости в автомобильной аккумуляторной батарее довольно небольшого объема и электролита туда много не поместится физически.

Продолжаем эксперимент. Давайте подключим автомобильную зарядку, которая вставляется в прикуриватель.


Видим, что при напряжении около 5В, ток составляет около 400мА. Заменим электролит на свежий и снова попробуем с автомобильной зарядкой.


Со свежим электролитом ток составляет уже более 1А и проседает, напряжение тем не менее проседает до 7,5В. Прошло приблизительно 20 минут и зарядное устройство начинает понимать, что с источником тока что-то не то.

В результате сначала ток начинают прыгать от 0 до 1А, затем успокаивается и замирает на отметке примерно 400мА. Вероятнее всего зарядка переходит в режим так называемой медленной зарядки и выдает на выходе минимальный ток (300мА). В таком режиме зарядка работает стабильно на протяжении долгого времени.

И только когда напряжение аккумулятора снижается ниже 6В, то зарядное устройство просто перестает заряжать. Но можно залить снова свежий электролит и напряжение на аккумуляторе вновь возрастет и зарядное устройство возобновит работу как ни в чем не бывало.
Чтобы не мучиться со сменой электролита, можно убрать часть электродов из оксида свинца, их там все равно очень много. Вместо 6-ти конвертов оставить можно только по паре в каждой банке. На выходной мощности это практически не отразится, но зато значительно уменьшится вес аккумуляторной батареи и увеличится внутренняя емкость. В результате чего на одной заправке электролитом батарея сможет работать намного дольше.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видеоролик автора:

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Что делать со старым аккумулятором?

Что делать со старым аккумулятором?

Такой вопрос, наверняка, задавал себе каждый владелец легкового автомобиля. К сожалению, не все наши соотечественники знают, что на свалке и обычные батарейки и авто аккумуляторы становятся угрозой для природы. Это настоящая бомба замедленного действия. Внутри аккумуляторной батареи содержатся самые разные тяжелые металлы: сурьма, литий, свинец и другие, которые, попадая в грунт, отравляют землю, воду и наносят ужасный вред окружающей среде.

Поэтому многие магазины стали предлагать своим покупателям сдать старый аккумулятор от автомобиля на переработку. Обычно за это еще и скидку предлагают или денежную компенсацию. В этом случае вы не только природе можете помочь, но и получите небольшую материальную выгоду. Это самый оптимальный вариант, для автомобилистов, которые не знают, куда деть отработавший свой срок акум. Однако некоторые водители иногда оставляют старенький источник питания в гараже. Вы спросите: «зачем»? Давайте немного подробнее рассмотрим этот вопрос.

Объяснить это можно рачительностью хозяина. Ведь, даже подержанная свинцово-кислотная батарея может еще принести определенную пользу. Конечно, для пуска мотора мощности старой АКБ уже явно не хватит. Зато, она может пригодиться при решении некоторых бытовых вопросов. Однако помните, что в этом случае вам обязательно также потребуется пуско зарядное устройство для авто. Связано это с тем, что старый аккумулятор очень быстро разряжается и не может в течение длительного времени удерживать заряд. А использовать такую батарею можно будет для следующих целей:

* В качестве источника питания резервного освещения. Даже почти полностью севший авто аккумулятор может зажечь стандартную лампочку 12В. Этого хватит в случае экстренного отключения электричества.

* Источник энергии для небольших бытовых потребителей малой мощности. Так, в частности, к старенькой авто батарее можно подключить компактный переносной радиоприемник или фонарик.

Если вы хотите извлечь пользу из всего. Однако все эти проблемы хорошо решаются и другими методами. С учетом этого можно сказать, что хранение отработавшего свой срок авто аккумулятора не совсем целесообразно. Тем более, что при хранении вам придется выполнять определенные правила. Кроме того, неосторожное обращение с АКБ может привести к большим неприятностям, включая случайные ожоги кислотой, которая может вытечь наружу, если корпус даже незначительно повредится.

С учетом всего вышеизложенного мы рекомендовали бы сдать батарею на утилизацию. А себе купить для машины новенький источник питания. Только не забудьте правильно подобрать акб с учетом технических параметров вашего авто.

Самодельные домашние батареи на 30-100 кВтч делают из аккумуляторов выброшенных ноутбуков

В мае 2015 года Илон Маск представил красивые домашние блоки Powerwall, чтобы хранить энергию от солнечных батарей с крыши — и снабжать бесплатным электричеством весь дом днём и ночью. Даже при отсутствии солнечных батарей такое резервное питание для дома особенно ценно, если в квартале отключили электричество. Компьютер и вся техника продолжат спокойно работать.

Вторая версия Powerwall хранит до 13,5 кВтч, чего должно хватить на несколько часов (стандартная мощность 5 кВт, а в пике 7 кВт). Проблема лишь в том, что оригинальная версия от Tesla стоит аж $5500 (плюс $700 за сопутствующее оборудование, итого $6200, плюс работы по установке стоят от $800 до $2000) — очень дорого. DIY-мейкеры решили эту проблему с помощью бэушных батареек, которые лежат бесплатно в выброшенных ноутбуках.

Своими руками можно собрать блок с лучшими характеристиками, чем у Tesla (например, на 30-100 кВтч) — и намного дешевле.


Энтузиасты DIY-сборки делятся опытом на специализированных форумах DIY Powerwalls, в группе на Facebook и на YouTube. Специальный раздел на форумах посвящён безопасности — это важный аспект, когда собираешь такую мощную штуку, которая может ещё и загореться на улице (их обычно устанавливают за пределами дома, чтобы не нарушать закон и из безопасности).

Для мейкеров сборка и подключение такого блока питания — не только интересное занятие и экономия денег, но ещё и возможность разобраться, как работает электрика в доме.

Практически все энтузиасты в комментарии Motherboard отметили, что их собственные системы получаются гораздо большей ёмкости, чем у Tesla. Вероятно, компания пожертвовала ёмкостью ради красивого тонкого дизайна блока питания и ради большей эффективности охлаждения и безопасности. Один из французских мейкеров с форума под ником Glubux собрал блок на 28 кВтч. Он говорит, что этого хватает для всего дома, и пришлось даже купить электрическую духовку и индукционную плиту, чтобы куда-то расходовать излишки энергии.

Австралийский мейкер Питер Мэтьюс собрал блок на 40 кВтч, который питается от 40 солнечных панелей на крыше, благо в Австралии нет недостатка солнечных дней.

Самый большой самодельный блок, который удалось найти Motherboard, собран из 22 500 ячеек от ноутбуков и имеет ёмкость более 100 кВтч. От такого блока маленький дом может работать несколько месяцев — например, всю зиму — даже если солнечные панели полностью вышли из строя или неактивны.

А калифорнийский блогер Джеху Гарсия намерен собрать из батареек ноутбука систему на 1 мегаватт, крупнейшую подобную систему частного хранения энергии в США.

Большинство энтузиастов использует при сборке литий-ионные аккумуляторы модели 18650. Они обычно упакованы в цветные пластиковые корпуса и устанавливаются в ноутбуки и другую электронику. Новые аккумуляторы 18650 стоят около $5 за штуку, так что система выйдет немногим дешевле модели от Tesla. Поэтому сборщики обычно скупают бэушные аккумуляторы и вынимают аккумуляторы из выкинутых сломанных ноутбуков. К сожалению, многие люди просто выкидывают аккумуляторы вместе со сломанным ноутбуком, хотя они ещё вполне рабочие. По словам директора крупнейшей в США компании по переработке батарей Call2Recycle, около 95% аккумуляторов не используются повторно, а заканчивают свой путь на свалке, хотя почти все типы батарей могут быть использованы повторно в том или ином виде.

Найти достаточное количество выброшенной техники не так просто, а в последнее время стало ещё труднее, потому что многие люди начали собирать из них собственные энергетические системы вроде Powerwall, а производители ноутбуков вообще не поощряют повторное использование их аккумуляторов в самодельной технике не их фирмы.

После находки батарей их тестируют, затем «обновляют» через cycling с полным разрядом. Потом батареи объединяет в «упаковки». Такие коробки для сотни батарей можно купить на рынке или собрать самостоятельно. Наверх прикрепляют электропроводящие медные «шины» (busbars), а к ним припаивают контакты батарей.

Вся структура прикрепляются к инвертору и монтируется в стойке, которая устанавливается обычно на улице. Можно установить там систему мониторинга для контроля температуры с автоматическим отключением банков энергии, которые слишком сильно разогрелись.

Сейчас уже сформировалось целое сообщество мейкеров со всего мира, которые конструируют такие «аккумуляторные домашние фермы» из старых батарей ноутбуков, чтобы хранить электричество от солнечных батарей. Сообщество объединяет энтузиастов со всего мира, они делятся опытом и советами по безопасности, инженерным системам, совместимости разных типов батарей и т. д. Успех и безопасность Powerwall доказала, что это действительно безопасные системы, пригодные для постоянного долговременного использования (у Powerwall гарантия 10 лет).

магнит, электрошокер, зажигалка, АА из ААА

Жизнь современного человека трудно представить без разнообразных приборов. Для многих из них требуются небольшие элементы питания — батарейки. Но как показывает опыт, мы мало знаем обо всех их возможностях. Например, из обычных батареек можно сделать несколько оригинальных вещей, а когда они выйдут из строя, правильно утилизировать их.

Содержание статьи

Что можно изготовить из батарейки

Если вы мобилизуете всю свою фантазию, то даже из привычных устройств сможете смастерить что-то необычное.

Магнит из батарейки

Чтобы самостоятельно изготовить магнит, вам потребуется:

  1. Медная проволока. Желательно взять покрытую лаком. Так устройство не будет замыкать в процессе эксплуатации.
  2. Новая батарейка.
  3. Небольшой гвоздик.

Медную проволоку аккуратно намотайте на гвоздь. Витки должны располагаться максимально близко друг к другу. Двумя свободными концами соедините батарейку.

Магнит из батарейки.

Справка. Чем больше вы сделаете витков проволоки, тем меньше будет нагреваться устройство.

Электрошокер

Приготовьте следующие материалы:

  1. Батарейку типа «Крона».
  2. Трансформатор. Его можно «позаимствовать» у зарядного устройства, модема или другой техники, имеющей блок питания на 9 V.
  3. Эбонитовый стержень длиной 40 см.
  4. Стальную проволоку длиной 5 см.
  5. Изоленту.

Этапы сборки:

  1. К одному концу эбонитового стержня прикрепите 2 куска проволоки.
  2. Соедините оба кусочка проволоки с преобразующим трансформатором.
  3. Батарейку соедините с контактом трансформатора.
  4. На другом конце стержня разместите выключатель. При нажатии на него должна появляться электрическая дуга.Электрошокер из батарейки.

Справка. Стоит иметь в виду, что силы тока в самодельном приспособлении будет недостаточно, чтобы «вырубить» человека. Электрошокер можно использовать лишь в качестве средства устрашения.

Миниатюрный обогреватель для рук

Как известно, существует два вида людей. Кто-то мёрзнет даже в середине жаркого июля, а некоторые готовы щеголять с голыми руками даже на лютом морозе. Если вы относитесь к первой группе, то вам просто необходим мобильный обогреватель для рук. Возьмите две батарейки и оберните их фольгой, тщательно прижав к плюсовым контактам. Нажмите на «плюс» и вы тут же ощутите, как согреваются ваши руки.

АА из ААА

Вы приобрели не те батарейки? Ничего страшного. При помощи небольших кусочков фольги можно из ААА сделать АА. Вставьте элементы питания в устройство и зафиксируйте их при помощи фольги.

АА из ААА.

Зажигалка из батареек

Чтобы смастерить зажигалку, приготовьте следующие материалы:

  1. «Крону» на 9 В новую и одну вышедшую из строя.
  2. Тонкую проволоку. Если есть возможность, замените её на нихромовую.
  3. Кабель.
  4. Клей.
  5. Паяльник и все необходимые приспособления для пайки.
  6. Два болта с гайками.
  7. Кнопку.

После того как все материалы приготовлены, можно приступать к сборке:

  1. На одну сторону элемента питания нанесите тонкую полоску прозрачного клея и приклейте один из болтов.
  2. Повторите манипуляцию с другой стороны «Кроны».
  3. Возьмите пришедшую в негодность «Крону», разберите её и достаньте пластину с плюсовыми контактами.
  4. Один из контактов при помощи паяльника соедините с болтом.
  5. Возьмите гвоздь и намотайте на него проволоку. Должна получиться пружинка.
  6. Зафиксируйте её на болтах при помощи гаек.
  7. Второй провод соедините сначала с кнопкой, а потом с «Кроной».

Стилус

Минусовая сторона любого элемента питания является прекрасным стилусом для сенсорного экрана

Огонь из элементов питания

Это один из самых популярных лайфхаков. Для этого вам потребуется небольшой кусочек фольги на бумажной основе. Например, можно взять упаковку от жевательной резинки. Приложите её к контактам источника тока и поднесите к предмету, который необходимо поджечь.

Моторчик

Возьмите тонкую медную проволоку, источник тока, 3 небольших круглых магнита, пару канцелярских скрепок и армированный скотч. Далее приступайте к сборке моторчика:

  1. Намотайте проволоку на элемент питания. Вам следует сделать не менее семи витков.
  2. Снимите получившуюся «пружинку». Концы проволоки загните вокруг неё. Тщательно обработайте их шкуркой.
  3. Распрямите скрепки. Одну скрепку при помощи скотча зафиксируйте на конце батарейки. Повторите манипуляцию с другой стороны, взяв вторую скрепку.
  4. Согните их под прямым углом и закрепите пружинку из проволоки.
  5. Чтобы привести моторчик в движение, положите на элемент питания небольшой магнит.Моторчик из батарейки и магнита.

Что можно сделать из старых батареек

Не стоит торопиться и выбрасывать вышедшие из строя элементы питания — им можно подарить вторую жизнь.

Даже севшую батарейку можно заставить работать. Для этого следует слегка деформировать её корпус. Делать это следует аккуратно, чтобы не нарушить герметичность устройства.

Также можно смастерить оригинальный светильник. Вам понадобятся:

  • старый, но не повреждённый источник тока;
  • миниатюрная лампочка;
  • медная проволока;
  • канцелярский скотч;
  • бумага, полимерная глина.

Этапы изготовления:

  1. Разделите медную проволоку на две одинаковые половинки.
  2. При помощи скотча одну часть прикрепите к отрицательному контакту.
  3. Вторую половину проволоки намотайте на цоколь лампочки. Её свободный конец зафиксируйте на положительном контакте элемента питания.
  4. Чтобы включить лампочку, замкните цепь.

Правила утилизации батареек

Крайне не рекомендуется утилизировать пришедшие в негодность элементы питания как остальной мусор. Объясняется это тем, что в состав устройства входят разнообразные вещества, которые наносят существенный вред окружающей среде, например:

  • электролиты;
  • ацетиленовая сажа или графит;
  • капсула из стали;
  • пластиковые и бумажные компоненты;
  • диоксид марганца.

Корпус устройства со временем начинает ржаветь, а значит теряет первоначальную герметичность. Из-за этого токсичные вещества попадают сначала в почву, а потом в грунтовые воды. Далее подземные водные потоки уносят их в крупные водоёмы.

Поэтому во всех странах была разработана система утилизации элементов питания. Пришедшие в негодность изделия широко используются в металлургии, при изготовлении удобрений или карандашей.

Некоторые крупные гипермаркеты, например, IKEA принимают старые источники тока. Для этого они разместили специальные контейнеры ярко-жёлтого цвета. Также элементы питания можно сдать в организованные пункты приёма.

Жёлтые ящики для утилизации батареек.

Если вы хотите смастерить что-то оригинальное или продлить жизнь элементам питания, помните — ваши эксперименты должны быть безопасными. Не стоит привлекать для этого маленьких детей и использовать повреждённые батарейки.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Можно ли восстановить батареи? — Батарейный университет

Узнайте об элементах малой емкости, согласовании ячеек, балансировке, закороченных элементах и ​​потере электролита.

Пользователи аккумуляторов и предприниматели часто спрашивают: «Можно ли восстановить аккумуляторы?» Ответ: «Это зависит от обстоятельств». Выход из строя аккумулятора не всегда означает конец срока его службы. Вместо того, чтобы выбрасывать пачку, изобретательные предприниматели открывают для себя бизнес-модели, позволяющие вернуть устаревшим батареям вторую жизнь. Учитывая растущее количество выбрасываемых батарей, такие возможности для бизнеса могут только расти.

Три основных дефекта батареи — это низкая емкость, высокое внутреннее сопротивление и повышенный саморазряд. Исчезновение емкости происходит естественным образом со временем; увеличение сопротивления — обычное дело для никелевых аккумуляторов; а повышенный саморазряд отражает возможные нагрузки в полевых условиях. Потери емкости часто можно обратить вспять с помощью NiCd и NiMH; свинцово-кислотная с сульфатом иногда также может быть улучшена. (См. BU-901: Основы тестирования батарей.)

К дефектам батареи относятся низкая емкость, высокое внутреннее сопротивление и повышенный саморазряд.Исчезновение емкости происходит естественным образом со временем; увеличение сопротивления — обычное дело для никелевых аккумуляторов; а повышенный саморазряд отражает стресс. Потеря емкости может быть отменена на никелевых батареях с помощью памяти; некоторое количество свинцовой кислоты при сульфатировании также может быть улучшено.

Батареи можно разделить на переносные, колесные, стартерные и стационарные. Не все аккумуляторы заслуживают обслуживания, но среди хлама есть драгоценности. Чтобы получить прибыль, потребуются некоторые базовые знания о батареях, такие как знакомство с химическим составом и понимание напряжения, ампер-часов, методов зарядки и коэффициента мощности.Прежде всего, вы должны уметь определять, к чему прикоснуться и что передать. Знание предыдущего срока службы и того, как определяется окончание срока службы батареи, будет играть большую роль в том, насколько хорошо эти выброшенные батареи могут быть повторно использованы.

Портативные аккумуляторы

Продавцы в магазине заменяют батареи мобильного телефона при малейшей жалобе покупателя, не проверяя упаковку. Установка новой батареи удовлетворяет покупателя, но это часто не решает предполагаемую проблему короткого времени работы, и покупатель может вернуться.Также есть батареи, которые переходят в спящий режим из-за чрезмерной разрядки. Эти, казалось бы, мертвые литий-ионные аккумуляторы нельзя перезарядить с помощью обычного зарядного устройства, но есть способ вернуть их к жизни. (См. BU-808a, Как разбудить литий-ионный сон)

Многие батареи мобильных телефонов выбрасываются. Они заполняют большие ящики под прилавками обслуживания, и деваться некуда. Между тем, поставщики услуг обнаружили, что девять из десяти замененных пакетов исправны и могут быть восстановлены. По оценкам недавнего исследования, только в США стоимость необоснованной замены батарейки составляет более 650 миллионов долларов в год.

Гениальные предприниматели обнаружили возможность рециркуляции этих брошенных батарей. В США, Великобритании и Израиле возникли сервисные центры, которые закупают излишки батарей тоннами и проверяют их с помощью анализаторов батарей, способных выполнять быстрое тестирование. (См. BU-907: Проверка батарей на основе лития.) Некоторые сервисные центры обслуживают до 400 000 батарей в месяц, а отремонтированные блоки перераспределяются в магазины как B-класса. Исследования показывают, что эти батареи класса B работают так же хорошо, как и новый аккумулятор, поскольку нет данных о разнице в частоте отказов.

Не все смартфоны допускают замену батареи, но это не избавляет от необходимости их тестировать. Невозможность заменить батареи повлияла на бизнес-модель, поскольку количество доступных пакетов для тестирования и рециркуляции уменьшается.

Здравоохранение — большой пользователь портативных батарей. При отсутствии обслуживания батареи производители устройств рекомендуют заменять батареи согласно отметке с датой. Это помогает менять инвентарь, но добавляет ненужное ограничение по времени, поскольку износ батареи в основном объясняется использованием, а не временем простоя.Сильно использованный аккумулятор может выйти из строя в течение отведенного периода для отметки даты, и, чтобы компенсировать этот случай, производители устройств предписывают жесткую политику замены в течение 2–3 лет. Производство к месту назначения может вызвать задержки, а срок службы батареи может быть 1 год, когда она будет введена в эксплуатацию.

Аккумуляторы улучшились и живут дольше; у них также есть

.

Почему старые литий-ионные аккумуляторы долго заряжаются? — Батарейный университет

Подключите поведение зарядки к основам в Battery Health

Пользователи аккумуляторов часто спрашивают: «Почему старое литий-ионное озеро так долго заряжается?» Действительно, когда литий-ионный аккумулятор стареет, аккумулятор требует времени на зарядку, даже если его мало для заполнения. Мы называем это «синдромом старика». На рисунке 1 показано время зарядки нового литий-ионного аккумулятора с емкостью 100 процентов по сравнению с устаревшим аккумулятором, доставляющим только 82 процента.Для зарядки обоих требуется около 150 минут.


Рис. 1: Заряжаются новые и старые литий-ионные аккумуляторы.
Зарядка обоих аккумуляторов занимает примерно 150 минут. Новый пакет заряжается до 1400 мАч (100%), а старый — до 1150 мАч (82%).
Предоставлено: Cadex Electronics Inc.


При зарядке литий-ионных аккумуляторов напряжение подскакивает вверх, как при поднятии груза резинкой. Новая упаковка, показанная на Рисунке 2, является «более голодной» и может принять больше «еды», прежде чем достигнет отметки 4.Предел напряжения 20 В / элемент по сравнению со старым литий-ионным аккумулятором, который достигает предела напряжения на этапе 1 всего примерно через 60 минут. С точки зрения аналогии с резиновой лентой, новая батарея имеет меньший провисание, чем старая батарея, и может дольше принимать заряд, прежде чем перейти в режим насыщения.

Рисунок 2: Наблюдение за временем заряда нового и старого литий-ионного аккумулятора на этапе 1.
Новый литий-ионный аккумулятор полностью заряжается в течение 90 минут, в то время как старый элемент достигает 4,20 В на элемент за 60 минут
Предоставлено: Cadex Electronics Inc.

На рис. 3 показано различное время насыщения на этапе 2, когда ток изменяется от полностью регулируемого до примерно 0,05 ° C, чтобы запустить режим готовности. На хорошем аккумуляторе шлейф короток, а на старом он растягивается. Это объясняет более длительное время зарядки более старых литий-ионных аккумуляторов с меньшей емкостью. Аналогия: молодой спортсмен бежит спринт с небольшим замедлением или без него к концу, в то время как старик задыхается и начинает ходить, увеличивая время, необходимое для достижения цели.

Рисунок 3: Наблюдение за временем насыщения нового и старого литий-ионного аккумулятора на этапе 2 перед переключением в режим готовности.
Новый элемент остается полностью заряженным дольше, чем старый, и имеет более короткий текущий след.
Предоставлено: Cadex Electronics Inc.

Обычным эффектом старения литий-ионных аккумуляторов является потеря способности переносить заряд. Это вызвано образованием пассивных материалов на электродах, которые препятствуют потоку свободных электронов. Это уменьшает пористость на электродах, уменьшает площадь поверхности, снижает более низкую ионную проводимость и повышает сопротивление миграции.Явление старения является постоянным и необратимо.

Работоспособность аккумулятора зависит от трех основных характеристик:

  • Емкость, способность хранить энергию. Емкость — это ведущий показатель здоровья батареи

.

Взгляд на старые и новые аккумуляторные блоки — Battery University

Откройте для себя знакомые форматы батарей, некоторые из которых относятся к концу 1800-х годов.

Ранние батареи 1700-х и 1800-х годов, разработанные в Европе, в основном были заключены в стеклянные банки. По мере того, как батареи увеличивались в размерах, банки заменяли герметичные деревянные контейнеры и композитные материалы. В 1890-х годах производство аккумуляторов распространилось из Европы в Соединенные Штаты, а в 1896 году Национальная углеродная компания успешно произвела стандартный элемент для широкого потребления.Это была угольно-цинковая батарея Columbia Dry Cell с напряжением 1,5 В и длиной 6 дюймов.

С переходом к портативности появились герметичные цилиндрические ячейки, которые привели к стандартным размерам. Международная электрохимическая комиссия I (IEC) , неправительственная организация по стандартизации, основанная в 1906 году, разработала стандарты для большинства аккумуляторных батарей. Примерно в 1917 году Национальный институт стандартов и технологий y формализовал алфавитную номенклатуру, которая используется до сих пор.Таблица 1 суммирует эти исторические и текущие размеры батарей.

Размер

Размеры

История

F ячейка

33 x 91 мм

Введен в 1896 г. для фонарей; позже использовался для радиоприемников; сегодня доступен только в никель-кадмиевом исполнении.

E ячейка

Нет данных

Введен ок. 1905 г. — для фонарей и хобби. Снято с производства ок. 1980.

Ячейка D

34,2 x 61,5 мм

Введен в 1898 году для фонарей и радиоприемников; все еще актуален.


Элемент C
25,5 x 50 мм Введен ок. 1900 для достижения меньшего форм-фактора.

Суб-К

22,2 x 42,9 мм
16,1 мл

Аккумулятор для аккумуляторного инструмента. Другие размеры — это ½, 4/5 и 5/4 длины до C. В основном NiCd.

В ячейка

20.1 x 56,8 мм

Представлен в 1900 году для переносного освещения, включая велосипедные фонари в Европе; производство прекращено в Северной Америке в 2001 году.

.

Основы тестирования батарей — Battery University

Узнайте, что вызывает сбой батарей и почему тестирование все еще находится в зачаточном состоянии.

Не существует практического метода для количественной оценки всех состояний батареи с помощью короткого всеобъемлющего теста. Состояние здоровья (SoH) невозможно измерить само по себе, его можно только оценить с различной степенью точности на основе имеющихся симптомов. Если симптомы расплывчаты или отсутствуют, надежное измерение невозможно.При тестировании батареи необходимо оценить три показателя SoH:

  1. Емкость , возможность хранения энергии
  2. Внутреннее сопротивление , способность передавать ток и
  3. Саморазряд , отражающий механическую целостность и условия, связанные с напряжением

Батареи бывают во многих условиях, и заряд может легко скрыть симптом, позволяющий слабой батарее работать нормально.Точно так же сильный аккумулятор с низким зарядом имеет сходство с аккумулятором, который демонстрирует потерю емкости. Характеристики аккумулятора также зависят от недавней зарядки, разрядки или длительного хранения. Эти перепады настроения необходимо четко идентифицировать при тестировании батарей.

Рисунок 9-1 демонстрирует полезную емкость батареи в объеме, который может быть заполнен жидкостью, постоянную потерю емкости в виде «каменного содержимого», которое уменьшает объем, и внутреннее сопротивление в размере отвода, символизирующем протекание тока

Рис. 1: Концептуальная батарея , символизирующая полезную емкость, пустую часть, которую можно пополнить, постоянную потерю емкости как «каменное содержимое» и отвод, символизирующий подачу энергии как часть внутреннего сопротивления.

Предоставлено Cadex

Ведущим показателем работоспособности батареи является емкость, величина, характеризующая накопление энергии. Новый аккумулятор должен обеспечивать 100% номинальной емкости. Это означает, что батарея на 5 Ач должна выдавать пять ампер в течение 1 часа. Если аккумулятор разрядится через 30 минут, значит, емкость всего 50 процентов. Емкость также поддерживает гарантийные обязательства с заменой при падении ниже 80 процентов. Самое главное, емкость определяет конец срока службы батареи.

Содержание свинцовой кислоты начинается примерно с 85 процентов и увеличивается за счет использования до того, как начнется долгое и постепенное снижение. (См. BU-701: Как заправить батареи.) Литий-ионный начинается с пика и сразу же начинает снижаться, хотя и очень медленно. Никелевые батареи нуждаются в заливке для достижения полной емкости в новых или после длительного хранения.

Производители основывают технические характеристики устройства на новом аккумуляторе. Это состояние временное и не соответствует разряду батареи в реальных ситуациях, потому что замирание начинается со дня его создания.Снижение производительности становится видимым только после того, как новое устройство исчерпает свой блеск и повседневные дела станут само собой разумеющимся. Аналогия — стареющий мужчина, выносливость которого начинает истощаться после наиболее продуктивных лет (рис. 2).

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *