Что означает awd на машине: что это такое в машине и как работает

Содержание

что это такое в машине и как работает

Автомобили с полным приводом это улучшенная управляемость, повышенная безопасность и проходимость. Но когда дело доходит до выбора конкретных моделей, то возникает вопрос: чем отличаются друг от друга разные технологии полного привода? В этой статье мы рассмотрим AWD-привод и сравним его с другими похожими технологиями.

Что значит AWD

Аббревиатура AWD расшифровывается как All wheel drive. На русский язык это переводится как «привод на все колёса». Как видно, из названия нисколько не понятно, в чём заключается особенность этой технологии, и чем она отличается от 4WD. Но для приблизительной ориентации можно воспользоваться небольшим лайфхаком: трактовать первую букву А как «Automatic», а не «All». Потому что AWD это преимущественно автоматическая система, работающая независимо от водителя.

Вот как это выглядит. Каждое колесо — точнее, приводная система каждого колеса — снабжается множеством датчиков и сенсоров. Они замеряют угловую скорость вращения, степень проскальзывания колёс, иногда — фиксируют тип дорожного (или бездорожного) покрытия. Все эти данные передаются в компьютер, который анализирует их согласно своей программе. И в зависимости от обстановки и поведения каждого колеса, компьютер начинает динамически распределять мощность и крутящий момент по осям или даже по каждому колесу отдельно.

Системой AWD снабжаются почти треть современных кроссоверов и пикапов. Типичные модели:

  • Acura MDX;
  • Honda Pilot;
  • Infinity FX;
  • Mitsubishi Outlander;
  • Huyndai Santa Fe;
  • Jeep Grand Cherokee;
  • Land Rover Freelander;
  • Nissan Murano;
  • Subaru Forester;
  • Toyota RAV4;
  • Audi Q7;

Как работает AWD

Типичный сценарий работы All-wheel drive таков. Представьте, что вы едете по нормальной дороге, пусть даже с кочками и лужами, но всё же далёкой от состояния бездорожья. Понятное дело, что в таких условиях полный привод ни к чему, потому что это вызывает повышенный расход топлива. Вполне достаточно привода на передние колёса — это и экономично, и обеспечивает хорошую управляемость.

Совсем другое дело, когда вы съезжаете на грунтовую дорогу, особенно если недавно прошёл дождь, и грунт превратился в грязь. На двух ведущих колёсах можно основательно «засесть» в какой-нибудь яме или луже. Поэтому бортовой компьютер AWD автоматически подключает задние колёса, перебрасывая на них часть мощности двигателя. Автомобиль становится полноприводным. Но и здесь есть некоторые отличия от традиционных полноприводных машин.

Традиционная технология полного привода — 4WD, как правило, распределяет мощность между осями и колёсами поровну. В случае с AWD почти всегда большую часть получает передняя ось, на неё приходится от 60 до 90 процентов мощности и крутящего момента двигателя. Лишь некоторые производители вроде Audi и Subaru предусматривают привычное равное (50/50) распределение между осями.

Ещё одно отличие от 4WD — отсутствие пониженных передач и возможности блокировок дифференциалов. Многим любителям бездорожья такое отсутствие «взрослых» опций не нравится, и их негодование вполне обосновано. Ведь пониженная передача значительно повышает мощность, которая подаётся на колёса, а блокировки дифференциалов исключают проскальзывание колёс. Без этих функций штурмовать серьёзное бездорожье довольно безрассудно.

Съезжая с асфальтированной дороги на автомобиле с AWD, помните, что успех поездки зависит, главным образом, не от вашего водительского мастерства, а от качества программы бортового компьютера. Некоторые производители привносят в All-wheel drive элементы традиционного 4WD, предусматривая ручное управление, но это редкость. В общем, AWD прекрасно подходит для езды по лёгкому бездорожью, но не по глухим глубоким топям. 

Плюсы и минусы AWD

Сильные стороны технологии:

  • относительная простота и дешевизна конструкции;
  • полностью автономное управление;
  • от водителя не требуется специальных знаний и навыков;
  • высокая экономичность потребления топлива;
  • программы прекрасно работают на грунте, песке, снеге;
  • компьютер может предугадывать проблемы в движении;
  • намного более высокая точность и скорость реакции на ситуацию;
  • более щадящие нагрузки на двигатель и трансмиссию.

Слабые места All-wheel drive:

  • нет пониженных передач и блокировок дифференциалов;
  • программа может совершать ошибки и неадекватные действия;
  • водитель, как правило, никак не может влиять на поведение AWD;
  • трансмиссия, в большинстве случаев, менее надёжна на фоне 4WD;
  • на шоссе машина теряет все преимущества полного привода;
  • более ограниченные способности к транспортировке грузов;
  • меньший дорожный просвет и клиренс по сравнению с 4WD.

Таким образом, выбор между автомобилями с 4WD и AWD напрямую зависит от того, в каких условиях вы планируете использовать авто. Если вам нужна повседневная машина, на которой можно иногда выбраться на природу, то AWD — идеальный вариант. Ну а для поездок на охоту или рыбалку в глубины дикой природы, или для перевозки грузов по остаткам разрушенных дорог пригодны только тяжёлые внедорожники или пикапы с постоянным полным приводом и комплектом внедорожных опций. 

Читайте также: Что такое кроссовер, его плюсы и минусы.

Похожие статьи

что это такое в машине, отличие от 4WD, преимущества и недостатки

Правильный выбор системы привода имеет ключевое значение, так как эксплуатация машины в ином случае будет осложнена. Далеко не всегда самые дорогие и технологичные системы являются лучшими для всех ситуаций. Полноприводные авто не во всех случаях показывают оптимальные свойства. Стоит учитывать целый ряд особенностей, но для начала давайте разберемся с обозначениями и их расшифровкой.

Какие вообще системы привода на авто существуют?

Классическая классификация подразумевает существование трех видов привода для машины. Это передний, задний и полный. Но внутри этих видов можно выделить еще несколько подвидов, знать о которых порой стоит при выборе автомобиля. Все понятно с передним и задним вариантом привода, но вот полный вызывает определенные вопросы, именно с ним возникает больше всего сложностей при подборе.

Итак, вот общепринятые обозначения разных типов привода:

  1. FWD (Forward Wheel Drive). Это традиционный передний привод, более 70% авто сегодня обладают именно таким вариантом передачи крутящего момента на колеса. Конструкция классическая, в большинстве случаев никаких подвидов и дополнительных параметров здесь выделить не получится.
  2. RWD (Rear Wheel Drive). Под этим обозначением кроется традиционный задний привод. Единственным различием данного варианта передачи момента является расположение двигателя, от чего зависит и конструкция трансмиссии. В 99% двигатель устанавливается в передней части, а момент передается через карданный вал. Но встречается и расположение мотора сзади.
  3. 4WD (Four Wheel Drive). Это классический полный привод, который может быть постоянным или подключаемым. Раньше такие виды технологий можно было легко узнать по двум рычагам в центральном тоннеле. Основное отличие – механическая блокировка дифференциала, чтобы была возможность передачи момента сразу на все колеса в равной мере.
  4. AWD (All Wheel Drive). Это современная адаптированная версия полного привода, когда электроника решает, какие колеса подключать к двигателю в конкретный момент времени. Сложная электроника и довольно слабая эффективность стали недостаткам первых машин с AWD, но сегодня все активно меняется.

Два последних вида полного привода можно также условно разделить на еще две группы. В первой будут машины с основным приводом на задние колеса и подключением передней оси. А во вторую группу будут входить изначально переднеприводные машины с подключаемым задним мостом.

Подробнее о том, что же такое AWD

Давайте более внимательно рассмотрим информацию про AWD – что это такое в машине, и как его использовать. Такой тип приводных систем чаще всего ставят на кроссоверы. Также их используют производители седанов и универсалов с внедорожными свойствами. В этом случае вы не сможете заставить машину ехать именно с полным приводом, когда вам этого хочется. Электроника сама решает, когда ей подключать задний мост.

Некоторые особенности системы AWD:

  • в большинстве ситуаций именно передняя ось будет основной, задняя подключается при необходимости;
  • нет принудительного включения, разве что программные и электронные способы настройки;
  • отсутствует принудительная блокировка дифференциала, может быть лишь электронная имитация;
  • эффективность такого типа привода спорная, очень часто подключение заднего моста оказывается несвоевременным;
  • качество службы очень зависит от производителя, только дорогой комплекс датчиков решает множество вопросов.

Любители настоящих джипов не воспринимают AWD, считая его недостаточно эффективным и слабым. Но все зависит от умений водителя, понимания своего автомобиля, а также сферы эксплуатации машины. Поэтому говорить сразу о том, что такой привод плох, не стоит. Нужно изучить особенности его работы и назначение, чтобы не ожидать непонятно чего от транспортного средства.

Чем отличаются разные типы полноприводных технологий?

Закономерный вопрос при покупке современных кроссоверов и внедорожников – в чем отличие AWD и 4WD. На самом деле, отличия заключаются в том, что в системе 4WD вы сами можете управлять процессами передачи крутящего момента на колеса, а в кроссоверной адаптированной версии электроника делает все за вас. Все меньше и меньше машин получают классический вариант 4WD, уступая место более дорогим и технологичным системам.

Как правило, в машинах c 4WD отключается передняя ось, а задняя имеет постоянное подключение к системе трансмиссии. В AWD все происходит наоборот. Механические блокировки, настройки и возможности управления системой привода – это исключительная привилегия настоящих джипов с 4WD. В классической технологии применяется раздаточная коробка, в которой есть множество функций, а в современных машинах всю работу выполняет электронная система управления с множеством автоматических функций. Как видите, отличается 4WD и AWD довольно сильно.

Есть ли явные преимущества у технологий AWD?

Сравнивая 4WD или AWD, мы можем выделить некоторые недостатки во всех технологиях. Но сейчас мы постараемся сконцентрировать внимание на преимуществах. Плюсов у каждой технологии полного привода достаточно много, если вы будете использовать эти возможности. К примеру, поездка по городу летом вообще никак не продемонстрирует ни одно преимущество такой технологии.

Зато вы получите такие плюсы в машине с AWD:

  • более уверенная эксплуатация машины на трассе, значительно увеличенная курсовая устойчивость;
  • уверенная поездка в сложных условиях, которая позволяет выбираться из любых передряг без помощи;
  • возможность съезжать с асфальта на умеренное бездорожье при поездках на природу, рыбалку;
  • не нужно ничего настраивать, электроника выполнит все поставленные задачи за вас без проблем;
  • для экономии топлива система сама отключит полный привод, когда это не будет необходимо.

Как видите, достоинств у данной технологии немало. Конечно, мы говорим изолировано про AWD, не сравнивая при этом систему с другими вариантами полноприводных технологий. Тем не менее, у машин с такими опциями довольно много явных видимых плюсов. Так что при определенных условиях переплата за полный привод действительно будет стоить своих денег.

Какие есть недостатки у системы привода AWD?

  1. Электроника. Все зависит от целой кучи датчиков, которые могут выйти из строя в любой момент и не включить привод или не выключить его в нужное время.
  2. Отсутствие ручных настроек. Для многих покупателей авто это будет настоящая беда, вы не можете ничего настроить самостоятельно.
  3. Непонятный момент включения привода. Вполне возможны заносы и другие неприятные ситуации, если вы не прочувствуете момент включения полного привода.
  4. Дорогой ремонт. Системы AWD невероятно сложны в восстановлении, так как они представляют собой комплект дорогих электронных систем и датчиков, которые сложно поддаются диагностике.
  5. Завышенные ожидания. Часто покупатель машины с AWD считает, что у него в активе настоящий внедорожник, но чаще всего эти машины не оправдывают таких ожиданий.
  6. Переплата в том случае, если полный привод вам не нужен. Статистика говорит о том, что более половины полноприводных авто покупаются для имиджа, а не для реальной пользы.

Итоги и некоторые соображения про полный привод

В России есть культ полноприводных машин, который произошел от довольно сложных дорожных условий. Но сегодня дороги в РФ уже перестали быть такими ужасными, коммунальные службы их неплохо очищают. Полный привод вам нужен, если вы живете в селе, каждый день ездите на охоту или рыбалку, постоянно путешествуете в сложных условиях. Также в северной части страны нередко нужны джипы с настоящим зверским характером, чтобы не замерзнуть в сугробе. Но в остальных случаях полноприводное авто часто становится зря выброшенными в салоне деньгами.

Подумайте, нужен ли вам полный привод вообще. Если вы решили, что без этой опции жить дальше невозможно, попробуйте найти машину с 4WD. Чаще всего это не очень красивые внедорожники, задача которых преодолевать трудности. Комфорта в них также будет не слишком много. А вот автомобили с AWD служат для небольшого увеличения комфорта в сравнении с обычными переднеприводными версиями тех самых машин. Это далеко не внедорожник, который не порадует вас своей уверенной проходимостью.

какая разница между AWD или 4WD — Рамблер/авто

Надпись на кузове автомобиля с полным приводом, будь то внедорожник, кроссовер или обычная легковушка порой может сбить с толку — действительно, какая разница между аббревиатурой AWD и шильдиком 4WD? Но, представьте себе, она есть и за маркировками скрываются совершенно разные типы полного привода.

Мешать машины с приводом на все колеса в кучу, не разобравшись в их анатомии, — в высшей степени неправильное и общественно порицаемое действие! А если серьезно и без шуток, то системы полного привода очень сильно отличаются друг от друга. Давайте разбираться в их особенностях, преимуществах и недостатках.

Что такое 4WD
Готовы поспорить, что сведущий человек, знающий сегментирование, тренды, инженерные традиции брендов и их развитие расскажет о полноприводной трансмиссии того или другого транспортного средства безо всяких шильдиков. Но мы исходим именно из обозначений, поэтому начнем с маркировки 4WD, за которой скрывается классическая, старейшая и простейшая вариация — подключаемая схема, она же part time. В настоящее время системы данного типа можно встретить разве что на спартанских утилитарных внедорожниках и настоящих автомобилях повышенной проходимости вроде УАЗ «Патриот», Jeep Wrangler, Suzuki Jimny, Toyota Land Cruiser, а также пикапах Toyota Hilux, Nissan NP300 Navara, Ford Ranger и им подобных.

Полный привод типа part time не имеет межосевого дифференциала — передняя ось подключается жестко и крутящий момент делится между передними и задними колесами в соотношении 50/50. Такая конструкция справедливо считается самой простой и внедорожной, но при этом она имеет достаточно серьезный недостаток с точки для среднестатистических потребителей, которые нечасто выбираются в болота, зато постоянно эксплуатирующие автомобиль на твердых и смешанных покрытиях, например, чередующихся участках асфальта и наледи со снегом. Если ехать с постоянно подключенным передним мостом, в дорожных условиях, когда нет проскальзывания колес, то возникает повышенная нагрузка на элементы полного привода, а покрышки изнашиваются быстрее. Кроме того, автомобиль с активированным part time поворачивает не слишком охотно, так как передняя и задняя ось вращаются с одинаковыми скоростями.

Для эксплуатации на бездорожье такая схема оправдана — part time очень любят джиперы, предпочитающие старые проверенные, при этом простые и достаточно надежные решения. Но, если большую часть времени ездить придется по твердой поверхности, то жесткое бездифференциальное подключение передней оси — это не лучший вариант. Вы попросту не сможете воспользоваться всеми преимуществами полного привода и ездить с включенной передней осью без ограничений. Как правило обывателям удобнее все время ездить в режиме полного привода хотя бы из-за психологического комфорта и осознания того, что всегда имеется лучшее сцепление с дорогой.

Исключения из правила

Справедливости ради следует отметить, что схема part time не является панацеей от бездорожья или обязательной отличительной чертой профессионального внедорожника. Достаточно вспомнить Mercedes-Benz G-Class, Land Rover Defender и вообще продукцию марки из Солихалла, Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200, Mitsubishi Pajero и других серьезных «проходимцев», оснащенных системой постоянного полного привода, в которой тягу на все четыре колеса распределяет межосевой дифференциал.

Что такое AWD
Как правило обозначение подразумевает автоматически подключаемый полный привод посредством многодисковой муфты отбора тяги, либо упомянутый выше межосевой дифференциал. Проще говоря, имеется в виду схема, позволяющая эксплуатацию и реализацию мощности двигателя без ограничений, перераспределяющая крутящий момент между осями и требующая от водителя минимальное количество действий — максимум заблокировать один из дифференциалов, если такая опция есть. Обычно и это не нужно, поскольку широко применяется электронная имитация блокировок посредством работы тормозных механизмов.

Схема с межосевым дифференциалом и есть тот самый постоянный, «настоящий» и «честный» полный привод на четыре колеса. Что касается трансмиссий с межосевой муфтой, то и здесь возможны варианты работы полного привода. В наиболее простом варианте автомобиль остается моноприводным, а одна из осей подключается, когда происходит разница в скорости вращения между передними и задними колесами, то есть, фиксируется проскальзывание. Но по факту возможно множество вариантов действия. В качестве примера приведем муфту Haldex четвертого поколения, устанавливаемую только на автомобили с системой курсовой устойчивости и действующую с упреждением. Предшественница четвертой итерации блокировалась только после пробуксовки, однако сама она вступает в работу с упреждением, ориентируясь по резкому нажатию на педаль газа. Таким образом, пробуксовка не является главным условием для сжатия фрикционов муфты.

Также следует упомянуть полноприводную трансмиссию BMW xDrive с постоянно зажатой муфтой отбора тяги на переднюю ось, наделяющую автомобили выраженным заднеприводным акцентом. При равномерном прямолинейном движении тяга делится между осями в соотношении 40:60 в пользу задних колес. По данным производителя, схема способна направлять до 100% крутящего момента на переднюю ось.

Технотренды нашего времени

Говоря о системах полного привода, хотелось бы заглянуть в анатомию некоторых спортивных автомобилей и подивиться решениям инженеров. Так, в некоторых моделях Mercedes-AMG и BMW M нынче применяется полный привод с возможностью отключения муфты. Это так называемый режим дрифта, позволяющий ездить со скольжениями, либо наслаждаться классическими заднеприводными повадками. Особенно интересно, что в случае с Mercedes-AMG система пришла на смену традиционному полному приводу с межосевым дифференциалом.

Немного о насущном

Поскольку речь зашла о великом и всемогущем полном приводе, то мы попросту обязаны напомнить водителям — система может стать отличным подспорьем в умелых руках, но не ждите, что в экстренной ситуации она абсолютно все сделает за вас, и машина не потребует корректирующих действий. В случае с AWD и 4WD требуется понимание особенностей работы каждой системы и вдумчивое вкатывание в автомобиль, чтобы его поведение в критический момент не стало для вас неприятным сюрпризом.

Видео дня. Новый стандарт для автомобильных номеров вступил в силу в РФ

AWD или 4WD — какая машина «полноприводнее» — журнал За рулем

Разбираемся с аббревиатурами, которыми производители помечают свои полноприводные модели.

«AWD в сравнении с 4WD выдает меньший крутящий момент».

Мнение одного интернетовского «знатока»

Обилие хитроумных аббревиатур типа AWD, 4WD, а также Part-Time 4WD, Full-Time 4WD, 4х4, 4matic и прочих сокращений — неплохой рекламный ход, внушающий обладателю автомобиля, что тот не ошибся при покупке машины, выбрав «самое-самое». При этом, к сожалению, подобные шильдики зачастую не имеют однозначного толкования. Кто не верит, может набрать в поисковой строке, скажем, AWD и 4WD — вас занесет в такие дебри, из которых уже можно и не выбраться. Про техническую грамотность вообще лучше не заикаться.

Между тем, по большому счету основных типов машин, называемых полноприводными, — три (если глубоко не залезать в те самые дебри с «халдексами», несимметричными дифференциалами и др.). Типичные представители «троицы» показаны на фото ниже.

УАЗ Patriot. Привод на заднюю ось — постоянный. Привод на переднюю ось — подключаемый; межосевого дифференциала нет.

УАЗ Patriot. Привод на заднюю ось — постоянный. Привод на переднюю ось — подключаемый; межосевого дифференциала нет.

Лада 4х4. Привод на обе оси — постоянный, есть межосевой дифференциал.

Лада 4х4. Привод на обе оси — постоянный, есть межосевой дифференциал.

Renault Duster. Привод на переднюю ось — постоянный. Привод на заднюю — подключаемый через муфту. (Известны и обратные схемы, когда основной ведущей осью является задняя, а через муфту подключается передняя…)

Renault Duster. Привод на переднюю ось — постоянный. Привод на заднюю — подключаемый через муфту. (Известны и обратные схемы, когда основной ведущей осью является задняя, а через муфту подключается передняя…)

Материалы по теме

А вот и первая особенность, для многих — неожиданная. С точки зрения педанта звания полноприводного автомобиля из указанной троицы по-настоящему достойна только тольяттинская машина! Ведь только у нее полный привод работает в 100% случаев, в то время как для остальных это, в общем-то, подключаемая функция: «уазик» часто катается в режиме заднеприводных Жигулей, а Дастер — подобно переднеприводной вазовской «восьмерке».

Вторая особенность тоже забавная — о ней мало кто догадывается. Даже при отключенных осях (передней на «уазике» и задней на Дастере) куча элементов трансмиссии на этих автомобилях все равно постоянно вращаются! На УАЗе будут крутиться полуоси переднего моста и кардан, на Дастере — задний редуктор и приводы задних колес, а также кардан. А это — шум и расход топлива даже в моноприводном режиме.

Теперь — о самом хитром: как на указанных машинах распределяются моменты. Рассмотрим несколько ситуаций. При этом условно считаем, что трение и прочие потери отсутствуют, нагрузки на колеса — одинаковые, продольная и поперечная развесовки — равномерные, а условия сцепления шин с покрытием — одинаковые, если отсутствуют иные оговорки.

Автомобиль едет по ровной дороге по кругу

Материалы по теме

УАЗ Патриот. Если передний мост не подключен, то моменты на его задних колесах распределены поровну, а на передних моменты отсутствуют. Если же подключить передний мост, то на каждой оси моменты будут делиться поровну, а вот распределение по осям будет зависеть от нагрузок и сил сцепления. На сухом асфальте это приведет к тому, что передние и задние колеса начнут пробуксовывать относительно друг друга, поскольку их моменты выровнять некому: межосевого дифференциала-то нет.

Лада 4х4. Если межосевой дифференциал не заблокирован, то моменты на всех четырех колесах равны. Соответственно, никакой пробуксовки не будет. Если же заблокировать межосевой дифференциал, то, как и на УАЗе, при движении по хорошей дороге в повороте появится относительная пробуксовка передних и задних колес.

Renault Duster. При движении в режиме Lock муфта жестко подсоединяет задний мост, что может привести к пробуксовке на хорошем покрытии.

Ведущее колесо повисло в воздухе

УАЗ Патриот. Если передний мост не подключен, машина остановится. При подключении моста весь момент от двигателя достанется «независшей» оси, и машина поедет дальше.

Лада 4х4. При незаблокированном дифференциале машина остановится. Если заблокировать межосевой дифференциал, то она поедет дальше.

Renault Duster. При положении селектора 2WD автомобиль остановится. В положении Auto или Lock муфта подключит задний мост, и он продолжит движение.

Прописные истины

  • Симметричный дифференциал всегда выравнивает моменты: межосевой — на осях, межколесный — на колесах.

Что значит awd на машине, как распределяется момент

Любая машина имеет тот или иной вид привода. Чтобы точно узнать конфигурацию, нужно заглянуть под автомобиль. Длинный вал, соединенный с задними колесами через передаточную коробку покажет одну из систем – RWD, AWD или 4WD,  что используется в ТС. Если к тому же имеются два похожих вала, идущих к центрам передних колес, такое означает, что остается выбор между AWD и 4WD на машине.

Если вал только сзади, это значит RWD (заднеприводной), если два вала спереди – FWD (переднеприводной).

При наличии валов RWD,  FWD и AWD (авд) или 4WD спереди и сзади  на автомобиле, нужно заглянуть внутрь салона. Если имеется средство для принудительной активизации механизма полного привода на машине (обычно дополнительный рычаг, или просто кнопка для более современных моделей), значит, это 4WD. Некоторые транспортные средства имеют разновидности 4lo и 4hi, где 4lo использует блокировку центрального дифференциала для медленного движения по бездорожью, а 4hi разблокирует его в автомобиле для ускорения движения в режиме полного привода, например, по снежной целине.

Системы привода крутящего момента на четыре ведущих колеса сводятся к трем основным типам:

  • Нерегулируемый постоянный привод
  • Автоматически регулируемый режим привода на два или четыре колеса
  • Ручное управление приводом на усмотрение водителя

Примечание к последнему пункту: Езда по хорошему дорожному покрытию длительное время с задействованным полным приводом может нанести вред силовому агрегату.

Что означает AWD на автомобиле

Система передает мощность на все четыре точки расположения колес автомобиля, причем делает это непрерывно, автоматически распределяя крутящий момент между парами для соответствия с их сцеплением с дорогой. Обычно мощность двигателя передается на один из приводов — передний или задний. Если сцепление с дорогой какого-либо крутящегося элемента уменьшается, происходит автоматическое перераспределение прилагаемой силы к другой паре, с целью компенсации потерь силы трения качения. Не все системы AWD работают по этому алгоритму. Например, на полноприводных автомобилях бренда Subaru используется такая схема распределения крутящего момента, когда примерно 20%-40% вырабатываемой двигателем мощности непрерывно подается к задней паре колес, с целью обеспечения немного избыточной устойчивости по курсу движения. Большинство же AWD сервисов обеспечивает передачу мощности исключительно на передний привод, и осуществляют ее перераспределение с подключением заднего только в случае снижения требуемой силы сцепления крутящихся элементов с поверхностью дороги. Системы этого вида хороши для умеренного бездорожья, при частой смене условий движения в зависимости от местности и погоды. Полный привод на четыре колеса создает повышенное сцепление с поверхностью при ускорении, что обеспечивает разгон без пробуксовки.

Что такое fwd и awd на автомобиле

Отличие состоит в том, что в автомобилях FWD (front wheel drive, переднеприводных), крутящий момент передается передней паре колес, а машинах с AWD (all wheel drive, с приводом по всем крутящимся элементам), мощность двигателя может прилагаться к обеим парам – передней и задней одновременно.

4вд — отличия от авд

4WD автомобили, как правило, проектируются для эксплуатации при тяжелых дорожных условиях, таких, как пересечение водных препятствий, движение по сильно неровной каменистой местности, или преодоление затяжного подъема в условиях плохого сцепления с дорожным покрытием. Включение и выключение режима привода на четыре колеса производится водителем вручную. Задействование 4WD равномерно прилагает крутящий момент одновременно ко всем четырем крутящимся элементам, независимо от качества сцепления с дорожным покрытием каждого из них. Некоторые конструкции имеют два передаточных коэффициента-повышенный и пониженный. Пониженная передача особенно эффективна при медленном, тяжелом подъеме.

Автомобили с AWD

Все производители автомобилей внедряют инженерные решения своей разработки при реализации системы AWD, которые имеют свои плюсы и минусы, что делает их лучше или хуже в сравнении с конкурентами.

Subaru

Использует симметричную систему AWD, которой по умолчанию комплектуются все автомобили. Передние и задние пары колес делят между собой крутящий момент в отношении 60/40, в пользу передних, причем соотношение может автоматически изменяется в зависимости от режима езды.

Honda

Не так широко применяет AWD, лишь в нескольких моделях — Pilot, CR-V, и Crosstour. Во всех используется система VTM-4, одна из реализаций технологии Haldex срабатывающая только при обнаружении пробуксовки колеса. Таким образом, если пробуксовывают все колеса, система не успевает срабатывать, чтобы предотвратить проскальзывание, сводя на нет все преимущества AWD.

Toyota

Имеет схожую с Honda систему, устанавливаемую на автомобили Highlander и RAV-4, под названием автоматический привод с динамическим контролем крутящего момента. В нормальных условиях двигатель нагружен только на передний привод, что дает экономию топлива по сравнению с режимом полного AWD, однако не гарантирует управляемости в режиме перегрузок при маневре.

Acura

Имеет одно из самых интересных решений, под названием SH-AWD (полноприводный автомат с усовершенствованным управлением), смысл которого заключается в передачи мощности тому колесу, которое в ней нуждается в данный момент. Например, при повороте с ускорением, крутящий момент передается только на ТРИ колеса-два передних и заднее, описывающее внешнюю дугу. Такая технология используется в Acura RL/TL.

Audi

Quattro хороший пример выдающегося конструкторского решения AWD. Ауди применяет два типа систем AWD-Haldex и Torsen. На автомобили серии TT и более новые ставится система Heldex, которая изредка подключает задний привод. Однако энтузиасты ауди предпочитают Torsen. В зависимости от модели и года выпуска, привод имеет разбивку по подводимой к колесам мощности в соотношении 50/50 или 40/60 все время, вне зависимости от условий эксплуатации и исключает пробуксовку при любом ускорении.

BMW xDrive

Использует базирующуюся на основе Ауди Quattro Torsen технологию, характеризующуюся использованием коэффициента расщепления мощности 40/60 в пользу заднего привода все время движения. Такое решение обеспечивает прекрасную управляемость и контроль колес, например, в модели BMW 335xi E90

Где хороша система, а где лучше 4вд

AWD создавались для движения на высоких скоростях по автострадам. 4WD больше подходят для эксплуатации на низких скоростях, где на первое место выходит максимум трения качения при движении по грязи, сильно пересеченной местности и снегу.

 

Что такое AWD на машине? — Узнаю свое Авто!

При выборе автомобиля типа паркетника поднимается вопрос о выборе привода в получаемой машине. Многие видели надписи на задней стороне машине в виде AWD, 2WD и 4WD. И большая часть знает, что это обозначение типа привода, и останавливают собственный выбор на 4WD. Но в чем сама сущность этих приводов и какие конкретно в них отличия, сообщит не каждый. Исходя из этого перед приобретением автомобили лучше выяснить, что значит AWD, 2WD и 4WD.

Будем разбираться совместно.

Описание AWD привода.

Совокупность AWD (all wheel drive) обозначает привод на все колеса. Совокупность содержится в том, что бортовой компьютер в зависимости от обстановки на дороге выбирает режим привода благодаря угловым скоростям каждого колеса.

Полный привод употребляется при проезде нехороших дорог, при заносе либо проскальзывании колес. Исходя из этого на хорошей дороге бортовой компьютер выбирает режим 2WD, т.е. привод лишь на два колеса, наряду с этим при проскальзывании одного из колес компьютер сразу же подключает полный привод. По окончании подключения полного привода компьютер определяет ось, на которую нужно передавать меньше крутящего момента, а на какую больше, и осуществляет это.

К недочётам полного привода AWD возможно отнести необходимость определения момента для подключения привода на все колеса.

Описание 4WD привода.

Совокупность 4WD, кроме этого как и AWD, обозначает привод на все колеса, а вдруг переводить дословно, то «привод на четыре колеса». В современных авто видятся два вида данного привода: part-time 4WD и full-time 4WD.

В первом варианте выбор привода осуществляется самостоятельно водителем — переключением особой раздаточной коробки.

В нее входят 2WD, 4WD повышенная и 4WD пониженная. По большей части шофер будет применять лишь 2WD, поскольку 4WD лучше не применять на сухой асфальтной дороге – это может привезти к повреждениям в механизме автомобили.

Недочётами таковой совокупности возможно назвать неудобство при осуществлении переключения на режим 4WD пониженную, поскольку для этого нужно снизить скорость либо по большому счету остановиться.

Переключение между режимами 2WD и 4WD повышенной возможно делать на ходу автомобиля.

Режим полного привода пониженный рекомендован для езды по песку либо рыхлому снегу, а также в экстремальных обстановках. Исходя из этого совокупность part-time 4WD выбирают водители, каковые больше ездят в условиях города.

Полный привод с заглавием full-time 4WD есть полным приводом, действующим неизменно. Этот вид привода действует независимо от дорожных условий и есть лучшим вариантом для водителей, ездящих по скользким дорогам либо сыпучим поверхностям.

Тут необходимо подчеркнуть, что при таком постоянном полном приводе в машине есть необходимой установка межосевого и межколесного дифференциалов – они необходимы для обеспечения лучшей управляемости и динамики авто при езде.

Описание 2WD.

В отличие от прошлых двух видов приводов, данный привод не на все колеса,  а лишь на два: передние либо задние.

В случае если сравнивать обычный переднеприводный автомобиль и авто с приводом 2WD, то преимущества будут конкретно у 2WD. Растолковываю из-за чего.

У переднего привода при застревании в снегу буксует одно колесо, а второе стоит на месте, поскольку отсутствует блокировка дифференциала. В такой же ситуации у автомобили с приводом 2WD одно колесо будет буксовать, а второе на данной же оси будет работать – потому, как в 2WD ведущими являются два колеса сходу, а не одно.

Отличие AWD от 4WD.

Отличия у AWD и 4WD, как успели уже подметить, не большие. В первом привод выбирает бортовой компьютер, во втором – или шофер при помощи переключения рычага особой раздаточной коробки, или никто — полный привод будет постоянным. А вот отличий от них у привода на два колеса будет побольше.

Привод на четыре колеса (4WD и AWD) и привод лишь на два колеса (2WD) — это и имеется основное отличие этих совокупностей.

При пробуксовывании колеса в том же рыхлом снегу в 4wd – одно колесо будет буксовать, а остальные три будут вытягивать машину. В 2wd в такой же обстановки будут трудиться лишь два колеса на одной оси, т.е. одно колесо буксует, а второе на данной же оси копает.

Что выбрать?

На первый взгляд все легко — привод на четыре колеса будет лучше привода на 2 колеса.

Не торопитесь с выводами, поскольку имеется тут пара НО:

выбор вида привода обязан определяться местом жительства: в случае если дорога к вашему дому — это распутье, то тут и думать нечего — лишь полный привод, а вот если вы живёте в городе и редко выбираетесь за город и в чащу леса по нехорошим дорогам, то тогда лучше остановить собственный выбор на 2WD; обслуживание полного привода обходится значительно дороже из-за множества и сложной конструкции всяких механизмов; кроме дорого обслуживания полный привод ведет к большему расходу горючего, и из-за большей нагрузки на двигатель имеется большая вероятность вызвать поломки, исходя из этого в случае если вам нужен муниципальный автомобиль с редкими поездками в деревню либо на дачу,  то смело выбирайте 2WD.

В чем разница между системами полного привода AWD и 4WD? — Рамблер/авто

С приходом зимнего времени года, наилучшим вариантом объяснения разницы между системами полного привода AWD и 4WD будет обратиться к профессиональному пилоту раллийного автомобиля.

На самом деле, это достаточно запутанные термины. Помочь разобраться с ними может Уайат Нокс, который работает в знаменитой школе ралли «Team O’Neil Rally School». Он выпустил уже немалое количество видео, касательно практических аспектов езды на машине, как в стандартных условиях, так и при экстремальных поездках.

На этот раз профессионал планирует в очередной раз пояснить, в чем состоит разница между двумя модификациями данной системы, а также, почему более старая модель Subaru STI принадлежит к классу 4WD, а Ford Focus RS нет. Помимо этого, он сообщит, по каким критериям можно отнести большую часть пикапов и Land Rover’ов, совместно с Jeep Cherokee, к той или другой системе данного типа привода.

Система полного привода 4WD. Наличие такой системы означает, что в процессе движения 100% мощности мотора будет передано на переднюю и заднюю оси. Помимо этого, в конструкцию автомобиля входит установленная раздаточная коробка, а также блокировка межосевого дифференциала.

Подключаемый полный привод. (Part-time 4WD). Установка данной системы подразумевает, что автомобиль можно использовать и в режиме монопривода, и с включением раздаточной коробки, для передней и задней оси. Следствием этого станет то, что передние колеса будут вращаться с той же скоростью, что и задние. Этот момент станет очень хорошей помощью при эксплуатации машины в грязи, либо же на дороге, покрытой снегом. Тем не менее, по этой же причине не стоит забывать об отключении данной системы на обычной дороге, что позволит обеспечить экономию топлива, а также резину, которую не будет «жевать».

Под это описание подходят такие автомобили, как Jeep Grand Cherokee и полноразмерные пикапы.

Полный привод на постоянной основе. (4WD) Согласно действующим категориям полного привода, наличие данной системы означает, что движение начинают все 4 колеса сразу. Но это не подразумевает жесткого скрепления блокировкой всех колес вместе. Тем не менее, в конструкции автомобиля предусмотрена возможность блокировки сразу всех колес с использованием центрального дифференциала. Физически он расположен в центральной части машины, обеспечивая одновременную блокировку передней и задней ее частей. По словам Уайата, Subaru STI, на котором имеется подобная система, при взгляде с этой стороны, будет являться полноценным автомобилем с полным приводом.

Данная система может быть использована на автомобилях Land Rover Discovery, квадратные Audi 1980-х годов, Subaru STIs с межосевым дифференциалом DCCD.

Система полного привода AWD. Главными признаками ее наличия становятся отсутствие раздаточной коробки, а также межосевого дифференциала. Отправка мощности может осуществляться как на переднюю ось, так и на заднюю, но это распределение не жесткое, а с перераспределением от оси или колеса с меньшей степенью крутящего момента к оси или колесу с большей. Это предотвратит скольжение при прохождении поворотов, как на внедорожниках.

Наличие у машин данной системы способности удерживать колеса в разблокированном состоянии позволяет обеспечить хорошую управляемость при движении по обычной дороге.

Итог. Одно только наличие на машине системы 4WD, не означает, что на нем можно проехать по дорогам любого качества. Даже при выполнении блокировки центрального дифференциала, может иметь место ситуация, в которой два одиноких колеса могут начать скольжение по поверхности дороги и машина застрянет.

Видео дня. Новый стандарт для автомобильных номеров вступил в силу в РФ

Трансмиссии

4WD, AWD и 4×4: что они означают?

Трансмиссии: 4WD, AWD, 4×4 и другие… что все они означают? Некоторые хвалят преимущества полноприводного (AWD) или полноприводного (4WD или 4 × 4) автомобиля по сравнению с типичным переднеприводным (FWD) или заднеприводным (RWD) автомобилем, но каковы различия между каждым типом и какой лучше для вас? Мы разберем его, чтобы вы могли узнать, как трансмиссия вашего автомобиля влияет на ваши впечатления от вождения.

Что означает 4 × 4?

Вообще говоря, AWD, 4×4 или 4WD относятся к трансмиссии, настроенной для передачи мощности двигателя на все четыре колеса, но эти термины не взаимозаменяемы.Мощность двигателя передается через трансмиссию в раздаточную коробку, которая затем передает мощность на переднюю и заднюю оси, то есть на все четыре колеса. Фактически, 4 × 4 относится к четырехколесному транспортному средству с приводом на четыре колеса, поэтому Unimog 6 × 6 будет шестиколесным транспортным средством с приводом на шесть колес, а Unimog 6 × 4 будет шестиколесным транспортным средством только с четыре колеса с приводом.

Преимущества 4 × 4

Автомобиль, приводящий в движение четыре колеса, имеет несколько важных преимуществ в плане тяги. На рыхлом дорожном покрытии, таком как грязь, гравий, песок или дождь, легче поддерживать сцепление и скорость движения, а также курсовую устойчивость, если тянуть четыре колеса.Даже если одна или две шины потеряют сцепление с дорогой, другие шины все равно будут тянуть. На шоссе движение на четырех колесах делает автомобили особенно маневренными, и даже спортивные автомобили используют эту технологию, чтобы придать своим автомобилям дополнительный прирост ходовых качеств.

A drivetrain gear stick for 4WD cars.

Рычаг переключения передач для автомобилей 4WD.

Имейте это в виду, когда вы видите пикап 4 × 2, который представляет собой четырехколесное транспортное средство с приводом только на два колеса, обычно заднее, что делает его пикапом с задним приводом (RWD).Лучший способ описать разницу между AWD и 4WD — это центральный дифференциал или его отсутствие, но давайте начнем с дифференциала.

Что такое дифференциал?

В каждой ведомой оси набор дифференциалов позволяет колесам вращаться с разной скоростью. При движении по прямой дифференциал приводит в движение левое и правое колеса с одинаковой скоростью. Однако при повороте колесо на внешней стороне поворота будет вращаться быстрее, чем колесо на внутренней стороне поворота.Дифференциальная передача позволяет это. В противном случае колеса визжали бы на повороте, так как одна из них должна была бы скользить, чтобы ехать с той же скоростью, что и другая.

An example of a car

Пример дифференциальной передачи автомобиля.

Существует три типа дифференциалов: открытый, с ограниченным скольжением и с блокировкой. Открытые дифференциалы позволят одному колесу свободно вращаться, если эта шина теряет сцепление с дорогой, поэтому мощность двигателя не будет передаваться на противоположное колесо, даже если эта шина используется в качестве тяги. Дифференциал повышенного трения предназначен для предотвращения этого, но не на 100%.Он по-прежнему достаточно открыт для регулярных поездок по дороге. Блокировка дифференциала похожа на полное устранение дифференциала. В условиях низкой тяги блокировка дифференциала передает одинаковую мощность двигателя на оба колеса. Однако движение по дороге с заблокированным дифференциалом может привести к его заеданию и задирам на поворотах.

Что означает полный привод?

Под полным приводом или постоянным полным приводом понимается трансмиссия 4 × 4, которую нельзя отключить.Всегда работает, но как? Мы уже знаем, что в 4×4 есть два дифференциала, по одному на каждую ось, как спереди, так и сзади. При повороте передние колеса едут быстрее, чем задние, поэтому в раздаточной коробке AWD есть третий дифференциал. Как мы узнали, дифференциал учитывает разницу в скорости и мощности в данном случае между передней и задней осями. Межосевой дифференциал, как правило, относится к типу ограниченного скольжения, что помогает поддерживать тягу в очень плохих условиях, обеспечивая при этом повседневную езду по нормальному дорожному покрытию.

Передний и задний дифференциалы в автомобилях с полным приводом могут быть открытыми, с ограниченным проскальзыванием или блокируемыми, в зависимости от типа и опций автомобиля. Некоторые автомобили с полным приводом, разработанные для бездорожья, оснащены блокировкой переднего, заднего и центрального дифференциалов для максимального сцепления с дорогой на бездорожье, которое обычно включается электрически.

Что означает 4WD?

Этот тип трансмиссии 4 × 4, 4WD, не имеет межосевого дифференциала, но его также можно включать и отключать с помощью рычага переключения передач или кнопок.Раздаточная коробка в автомобиле с полным приводом не допускает различий в скорости или мощности двигателя между передней и задней осями, что может привести к заеданию и истиранию на хорошем дорожном покрытии.

A used 4WD 2012 Nissan X-Trail from used car dealer BE FORWARD.

A подержанный 4WD 2012 Nissan X-Trail от дилера BE FORWARD.

Однако на бездорожье вы действительно цените отсутствие проскальзывания в трансмиссии 4WD, если у вас есть правильные дифференциалы на передней и задней осях. Дифференциалы полноприводных автомобилей также могут быть открытого, повышенного трения и с блокировкой.Блокируемый дифференциал обеспечивает максимальное тяговое усилие, а открытый дифференциал может привести к нулевому сцеплению, в зависимости от того, насколько плохая дорога. Дифференциал повышенного трения предлагает хороший баланс между ними, обеспечивая плавное управление на дороге и приемлемое сцепление с дорогой на бездорожье.

AWD против 4WD

Сравнивая автомобили 4 × 4, возможно, лучше всего иметь в виду, для чего вы будете использовать автомобиль. Если вы планируете серьезно кататься по бездорожью или дороги, по которым вы регулярно путешествуете, едва ли можно распознать как дороги, то вы можете выбрать полноприводный автомобиль, если научитесь им пользоваться.Обязательно ищите модель, по крайней мере, с дифференциалами повышенного трения, но лучшим вариантом будут дифференциалы с блокировкой.

Некоторые полноприводные автомобили полностью оснащены блокировкой дифференциалов, но есть и дополнительные опции для серьезного энтузиаста бездорожья. Некоторые примеры популярных автомобилей с возможностями полного привода включают Nissan X-Trail и Honda CR-V и Toyota Premio .

С другой стороны, для большинства водителей, которые едут на работу, в школу или с семьей на рынок, полноприводные автомобили предлагают тягу и безопасность, о которых можно не думать.Вам не нужно помнить о включении системы, чтобы она работала, потому что она всегда задействована. Если вам нужно больше тяги, некоторые модели предлагают блокировку дифференциалов, для которой не требуется ничего, кроме нажатия кнопки. Просто не забудьте нажать кнопку еще раз, чтобы отключить систему, когда вы вернетесь на хорошую дорогу.

Поиск Объявления о продаже автомобилей 4WD

,

AWD против. 4WD: В чем разница? | Новости

4W-AWD-comp-9.30-1.jpg

Cars.com иллюстрация Пола Долана

Полный привод — это тип полноприводной системы или режима, который автоматически переключает мощность между передними и задними колесами для поддержания тяги и обычно подходит для легкого зимнего вождения и легкого движения по бездорожью.Полный привод можно разумно использовать как обобщающий термин для любой системы, которая приводит в действие все четыре колеса, но в контексте того или иного термин часто используется для описания такой системы или режима, который исключает свойства AWD. и более тяжелый, предназначен для серьезного бездорожья.

Связанный: Какой автомобиль лучше купить?

Приведенное выше описание — лучшее, что мы можем сделать на данный момент истории, потому что определение AWD и любое различие между ним и 4WD стало менее жестким по мере развития технологий, и люди (и автопроизводители) начали использовать термины так, как они считают нужным ,AWD настолько отличается от того, как он начинался несколько десятилетий назад — а сейчас существует так много исключений даже из моего добросовестного определения, приведенного выше, — что я подозреваю, что одно или другое обозначение недолго для этого мира, хотя оно и не пойдет. без боя, как давно устаревший термин «кроссовер». Наилучший подход для потребителей — сосредоточиться на том, на что способен автомобиль и его функции, а не только на том, как его называют.

Посмотрите в Интернете (если необходимо), и вы найдете объяснения, отличные от того, что вы видите здесь — некоторые из умных людей, которые настаивают на том, что если в системе есть определенное оборудование, это 4WD, а если нет. Это полный привод.Было время, когда это было так просто, когда AWD и не AWD были во многом противоположностями, но те времена давно прошли. Чтобы лучше понять все это, можно понять, что изначально означало «полный привод» и как это изменилось.

Водитель не вмешивается?

Когда появился ранний AWD, большинство систем 4WD приходилось включать, когда это было необходимо, а затем снова выключать, когда было восстановлено приличное сцепление с дорогой, поэтому одним из больших плюсов AWD было то, что он выполнял работу за вас — настолько, что не было никаких элементов управления вообще.Ситуация изменилась с появлением все более распространенной кнопки блокировки AWD, которая распределяет крутящий момент 50/50 между передней и задней осями, якобы для скользких поверхностей. Подождите, разве система AWD уже не автоматически компенсирует и переключает мощность? Да. У большинства систем AWD эта кнопка отсутствует, и ее необходимость действительно вызывает сомнения. В том, что обычно считается системой полного привода (легкого типа), эта кнопка не фиксирует вместе переднюю и заднюю оси так надежно, как это делает старая система 4WD; он просто предварительно активирует те же муфты, которые в противном случае среагировали бы на ходу, и колеса начнут буксовать — но поскольку это делается заранее , блокировка более надежна и может помочь предотвратить ненужный перегрев межосевого дифференциала, который может привести к его сцеплению и несколько раз отпускайте, пытаясь достичь тех же целей: устойчивый прогресс.

18-kia-telluride-2020-center-console--detail--interior.jpg

Kia Telluride 2020 года выпуска

Cars.com, фото Брайана Вонга

Многие системы AWD теперь также имеют разные режимы, такие как Snow, Sand / Mud и т. Д. Технически это режимы контроля тяги, но даже когда я набираю это, я понимаю, что подкрепляю свой собственный аргумент, что использование базового оборудования для определение AWD или 4WD, а не функций и возможностей, ориентированных на водителя, просто смешно.Вы покупаете AWD для тяги, и я попытаюсь убедить вас, что то, что называется «трекшн-контроль», не имеет отношения?

Легкая работа и без пониженной передачи?

Без сомнения, если вы хотели по-настоящему покататься по бездорожью в первые годы существования AWD, вам нужен был 4WD, потому что только 4WD имел раздаточную коробку с пониженной передачей для лазания по холмам и скалолазания. Взгляните: Dodge Durango, внедорожный родственник Jeep Grand Cherokee и одно из заметных сегодня исключений из этого старого правила.Это могло быть просто маркетинговым решением назвать эту систему полноприводным, а не полным приводом, но как только это начнется … Кроме того, компактные Jeep в течение многих лет предлагали режим Crawl через трансмиссии с очень широким диапазоном передаточных чисел — например, как бесступенчатые трансмиссии. Не за горами ли распространение пониженных передач в системах полного привода?

dodge-durango-awd-low-control.jpg

Dodge Durango AWD Низкий контроль

Изображение производителя

Система, а не режим?

Возможно, это было частью идеала «без вмешательства», но на раннем этапе AWD обычно представлял собой эксклюзивную систему, а не настройку, которую можно было выбрать среди других, например, режим полного привода.Это тоже изменилось. Cadillac XT4 является примером последнего автомобиля с полным приводом, который также работает как передний привод (то есть задние колеса не включаются, даже если передние колеса проскальзывают), если водитель выбрал режим привода Touring. Другие автомобили более ясны: в течение многих лет некоторые версии внедорожника Ford Expedition и пикапа F-150 сочетали настройку заднего привода (2H, где H относится к высокой передаче) с 4A (реально, AWD или автоматический 4WD) и 4L (у автомобилей с низкой передачей AWD не должно быть).F-150 Raptor, вершина внедорожников с тяжелыми условиями эксплуатации, включает эти режимы и добавляет 4H (4WD high, который блокирует центральный дифференциал).

ford-f-150-raptor-2017-80.jpg

Ford F-150 Raptor 2017 года

Cars.com, фото Эвана Сирса

Пуристы могут возразить, что 4A — это не полный привод, а, скорее, полный рабочий день.Я мог бы вникнуть во все определения постоянного, неполного и постоянного 4WD, но это бессмысленно, потому что нет никакой разницы в том, как ведет себя современная система полного привода и система полного привода с точки зрения водителя : они оба могут оставаться включенными независимо от дорожного покрытия и работать автоматически для передачи крутящего момента в менее требовательных сценариях с низким сцеплением.

Единственный важный вопрос

Итак, какой функциональный аргумент остается для предполагаемого различия между AWD и 4WD? Этот полный привод предназначен только для легких приложений, а Dodge следует публично опозорить за Durango? Например, BMW, уважаемый производитель полноприводных систем xDrive, чей нынешний суперседан M5 — еще одна недавняя модель, которая позволяет выбирать задний или полный привод, хотя сама машина называет его 4WD.

29-bmw-m5-2018-center-stack-display--interior.jpg

BMW M5 2018 года

Cars.com, фото Брайана Вонга

В чем смысл? Уже существует множество путаницы, бесчисленные примеры того, почему существует эта путаница, и, несомненно, будет еще больше путаницы по мере изменения технологий.Различия AWD и 4WD сегодня едва ли эффективны. Покупателям лучше спрашивать не о том, как называется приводная система или что скрывается под кожей, а о том, что она может делать.

Ещё на Cars.com:

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com, редакторы и обозреватели не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

доля

29-bmw-m5-2018-center-stack-display--interior.jpg
Исполнительный редактор Джо Визенфельдер, ветеран запуска Cars.com, возглавляет работу по оценке автомобилей. Ему принадлежит Mercedes 300D 1984 года и Mazda Miata SE 2002 года выпуска. Написать Джо

,

В чем разница: AWD против 4WD

Мы все видели рекламу. Какой-нибудь здоровенный грузовик или кроссовер едет по бездорожью, разрывая грязь и грязь по пути. Или вы путешествуете по заснеженной горной дороге, огибая углы, только чтобы оказаться на каком-нибудь германском курорте и провести день на склонах. Попутно на экране появляются аббревиатуры AWD или 4WD, снова в конце рекламы, что доказывает, что независимо от того, куда вас ведут выходные или какая погода ожидает вас, надежная трансмиссия никогда не поведет вас неправильно.

Но что все это значит? Вы бы подумали, что полный привод — это просто еще один способ сказать полный привод, верно? Не совсем так. Есть другой процесс, в котором источники энергии распределяются уникальным образом. Конечно, полный привод — это более новая опция, обычно встречающаяся на кроссоверах-внедорожниках, а теперь даже на некоторых седанах и спортивных автомобилях, в то время как 4WD зарезервирован в основном для грузовиков и больших внедорожников. Делает ли это одно лучше другого? Не обязательно. В конце концов, все сводится к личным предпочтениям и предполагаемому использованию.Давайте посмотрим на AWD и 4WD более подробно.

Дифференциал

Ваш общий знаменатель

Дифференциал транспортного средства — это важный элемент оборудования, который позволяет автомобилю совершать повороты без снижения скорости. Например, при повороте колеса с внешней стороны поворота перемещаются дальше, чем колеса с внутренней стороны. Эта разница во вращении компенсируется с помощью дифференциала, который использует мощность от приводного вала и распределяет ее по мере необходимости на каждое колесо автомобиля.В конце концов, все сводится к личным предпочтениям и предполагаемому использованию. В полноприводных автомобилях дифференциал расположен только на одной оси, так как ведущий вал должен приводить в действие только эту единственную ось. Однако в автомобилях с полным или полным приводом присутствуют вариации стандартного дифференциала для управления крутящим моментом на всех четырех колесах автомобиля. А поскольку работа дифференциала заключается в том, чтобы направлять мощность и крутящий момент на приводной вал по пути наименьшего сопротивления, без блокировки или дифференциала повышенного трения, подъем по заснеженному склону или треккинг по песку приведет только к тому, что вы начнете вращать колеса.

Понимание того, как работают системы привода на два колеса, поможет вам лучше понять сложные системы, из которых состоят трансмиссии AWD и 4WD.

AWD

Полный привод

Равное распределение крутящего момента

В полноприводном автомобиле, как и в любом другом транспортном средстве, дифференциал направляет мощность от вашего двигателя по пути наименьшего сопротивления. Однако на автомобиле с полным приводом система может обнаруживать сопротивление на всех четырех колесах, а не только на одной оси.Отсюда новые автомобили с полным приводом теперь оснащены межосевым дифференциалом, который определяет, какое колесо испытывает наименьшее тяговое усилие, и, следовательно, распределяет крутящий момент двигателя от этого колеса к тем, у которых больше всего тяги. Система также автоматизирована, позволяя водителям мгновенно перемещаться с тротуара на скользкую, грязную или заснеженную дорогу без каких-либо проблем.

Однако он обычно не так эффективен в тяжелых условиях бездорожья, потому что передняя и задняя оси не могут заблокироваться вместе, что снижает тяговое усилие, которое автомобиль с полным приводом может иметь, например, в сильном снегу, глубоком песке или крутых склонах на бездорожье.

Плюсы

  • Может автоматически включаться
  • Разделение крутящего момента двигателя на колеса с максимальным сцеплением
  • Универсальность для работы как в условиях бездорожья, так и в легких условиях

Минусы

  • Передний и задний мосты не могут блокироваться
  • Борьба в тяжелых условиях бездорожья

AWD

Полный привод

Чистая сила и агрессия

С другой стороны, 4WD может похвастаться тем, чего не может AWD.То есть он работает, блокируя переднюю и заднюю оси вместе, таким образом, равномерно распределяя крутящий момент между ними. Это идеально для бездорожья, но опасно на сухом асфальте, потому что блокировка осей заставляет передние и задние колеса вращаться с одинаковой скоростью. А поскольку ваши передние и задние колеса естественным образом вращаются с разной скоростью, это может привести к неконтролируемой пробуксовке автомобиля, не говоря уже о нагрузке на трансмиссию.

Теперь, если вы действительно хотите интенсивно использовать свои внедорожные возможности, вы можете либо приобрести, либо установить межосевой дифференциал, аналогично настройке AWD выше, но в этом варианте есть механизм блокировки.Это устройство равномерно распределяет мощность между передними и задними колесами, таким образом удваивая тягу. Очевидно, это необязательная покупка, но она определенно может пригодиться, если вы планируете отправиться в бесплодные пустыни Нижней Калифорнии.

Сделав еще один шаг вперед, вы можете настроить блокировку дифференциала на каждой оси грузовика, заставляя оба колеса на каждой оси вращаться с одинаковой скоростью. Это с заблокированным межосевым дифференциалом и заблокированными дифференциалами как на передней, так и на задней оси автомобиля, что позволяет равномерно распределять крутящий момент от двигателя на каждое колесо грузовика.

Плюсы

  • Равномерно распределяет крутящий момент двигателя между передней и задней осями
  • Передний и задний мосты вращаются с одинаковой скоростью для улучшения тяги
  • Идеально подходит для глубокого снега, грязи и песка

Минусы

  • Требуется ручное вмешательство
  • Может представлять опасность при движении по сухому асфальту
  • Увеличивает вес и сложность автомобиля

AWD

Компромисс?

Съешь свой торт и тоже

Большинству из нас не нужно стремиться к интенсивному катанию на внедорожнике 4 × 4.Тем не менее, мы все же хотели бы позволить себе прокатиться по этим отдаленным тропам на выходных, имея достаточно времени, чтобы приступить к работе в понедельник, при этом машина вся запуталась. К счастью, у нас есть способ съесть свой торт и съесть его. Мы говорим о модификации автомобиля с полным приводом таким образом, чтобы обеспечить те же преимущества, что и у автомобиля с полным приводом.

Проще говоря, вам нужно будет установить блокирующий дифференциал на вашем автомобиле с полным приводом, чтобы у вас была возможность заблокировать распределение мощности двигателей на месте, если вы попадете в действительно ненастную погоду или захотите полностью погрузиться в эту мутную воду.Некоторые автомобили действительно имеют эту функцию. Например, Land Rover часто оснащается опцией блокировки дифференциала. Кроме того, новая технология позволяет автоматически включать полноприводные автомобили на полноприводных автомобилях. Системы контроля тяги, такие как Crawl Control и Downhill Assist Control, работают для предотвращения разницы в скорости колес на труднопроходимой местности.

В конце концов, все дело в ваших намерениях и образе жизни. Стоит ли выкладывать лишние деньги на компетентный полноприводный автомобиль, учитывая ваше местоположение и сезонные погодные условия? Абсолютно.Есть ли прямая корреляция между суммой денег, которую вы тратите, и зависимостью от автомобиля в любых условиях бездорожья? Точно нет. В таких ситуациях необходимо проявлять навыки, опыт и осторожность. И полагаться исключительно на машину, чтобы выбраться из пробки, определенно не подходит для любого уровня исследования. Короче говоря, нет лучшего варианта между AWD и 4WD. Понятно, что это сложно, но понимание основ обязательно поможет вам принять взвешенное решение по лоту.

Лучшие автомобили, которые можно купить до 50 тысяч долларов

AWD

Итак, если вы хотите купить новый комплект колес, но не знаете, с чего начать, ознакомьтесь с этими подборками лучших автомобилей стоимостью менее 50 000 долларов, которые гарантированно доставят товары без устрашающей цены.

,

Что делает AWD-LSTM отличным? — Пусть машины учатся

AWD-LSTM доминирует в современном языковом моделировании . Все ведущие исследовательские работы по моделям уровня слова включают AWD-LSTM. И он показал отличные результаты и на моделях уровня персонажей ( Source ).

В этом сообщении блога я просматриваю исследовательскую статью Регуляризация и оптимизация языковых моделей LSTM , в которой представлен AWD-LSTM, и пытаюсь объяснить различные методы, обсуждаемые в нем.В статье исследуется набор стратегий регуляризации и оптимизации для задач моделирования словесного языка, которые не только высокоэффективны, но также могут использоваться без каких-либо изменений существующих реализаций LSTM.

Китайскую версию сообщения, переведенную Jakukyo Friel (@weakish) , можно найти здесь — 语言 建模 的 王者 : AWD-LSTM 指南

AWD-LSTM обозначает ASGD Weight-Dropped LSTM .Он использует DropConnect и вариант Average-SGD (NT-ASGD) , а также несколько других хорошо известных стратегий регуляризации. Мы подробно рассмотрим все эти техники. Несмотря на то, что все эти методы были предложены и теоретически объяснены ранее, красота этой статьи заключается в их успешном применении к задаче языкового моделирования и достижении самых современных результатов.

Код для воспроизведения результатов имеет открытый исходный код и доступен в репозитории awd-lstm-lm на GitHub .

Если вы хотите освежить свою память внутренней работой сети LSTM, вам обязательно стоит прочитать эту знаменитую статью — Понимание сетей LSTM от Кристофера Ола .

Математическая формулировка LSTM может быть выражена как —

i t = σ (W i x t + U i h t-1 )
f t = σ (W f x t + U f h t-1 )
o t = σ (W o x t + U o h t-1 )
c ‘ t = tanh ( W c x t + U c h t-1 )
c t = i t ⊙ c ‘ t + f t ⊙ c’ t-1
ч т = o т ⊙ tanh (c т )

где, W i , W f , W o , W c , U i , U f , U o , U c — весовые матрицы, x t — векторный ввод для временного шага t , h t — текущее открытое скрытое состояние, c t — это состояние ячейки памяти, а — это поэлементное умножение ,

Давайте рассмотрим каждую из стратегий, предложенных авторами, по очереди.

Сниженный вес LSTM

Периодические соединения RNN подвержены переобучению. Предотвращение этого было областью большого интереса и обширных исследований. В этом отношении Dropouts добились огромного успеха в нейронных сетях с прямой связью и сверточных нейронных сетях. Но применение отсева аналогично скрытому состоянию RNN неэффективно, так как нарушает способность RNN сохранять долгосрочные зависимости.

Существуют различные стратегии для решения этой проблемы, но большинство предыдущих методов воздействуют либо на вектор скрытого состояния h t-1 , либо на обновление состояния памяти c t . Это предотвращает использование негибких, но высоко оптимизированных реализаций RNN черного ящика, таких как NVIDIA cuDNN LSTM .

Для решения этой проблемы авторы предлагают использовать DropConnect . Мы знаем, что в Dropout случайно выбранное подмножество активаций обнуляется на каждом уровне.В DropConnect вместо активаций случайно выбранное подмножество весов в сети обнуляется. Таким образом, каждая единица получает входные данные от случайного подмножества единиц предыдущего уровня.

Источник — Регуляризация нейронных сетей с использованием DropConnect

DropConnect применяется к скрытым матрицам весов (U i , U f , U o , U c ) вместо скрытые состояния или состояния памяти.Поскольку эта операция выпадения выполняется один раз, перед прямым и обратным проходом влияние на скорость обучения минимально, и может использоваться любая стандартная оптимизированная реализация RNN черного ящика. Выполняя выпадение из скрытых в скрытых весовых матриц, можно предотвратить переобучение в повторяющихся соединениях LSTM.

Вы можете взглянуть на модуль weight_drop.py из официального репозитория awd-lstm-lm на Github для более подробной реализации.

Авторы предполагают, что DropConnect также можно использовать с единовременными весами LSTM.Хотя основное внимание уделялось предотвращению переобучения повторяющихся подключений.

Немонотонно запускаемое среднее значение

SGD

Было обнаружено, что для конкретной задачи языкового моделирования традиционный SGD без импульса превосходит другие алгоритмы, такие как импульс SGD, Adam, Adagrad и RMSProp. Поэтому авторы исследуют вариант традиционного алгоритма SGD, известный как ASGD (средний SGD).

В среднем SGD

Давайте сначала рассмотрим алгоритм ASGD .Он выполняет шаг обновления градиента, идентичный алгоритму SGD, но вместо того, чтобы возвращать вес, вычисленный в текущей итерации, он также принимает во внимание веса предыдущих итераций и возвращает среднее значение.

Традиционное обновление SGD —

 w_t = w_prev - lr_t * grad (w_prev) 

Обновление ASGD —

 avg_fact = 1 / макс (t - K, 1)

если avg_fact! = 1:
  w_t = avg_fact * (сумма (w_prevs) + (w_prev - lr_t * grad (w_prev)))
еще:
  w_t = w_prev - lr_t * grad (w_prev)
 

где,

K — минимальное количество итераций, выполняемых перед началом усреднения веса.Таким образом, до итераций K ASGD будет вести себя аналогично традиционному SGD. t — текущее количество выполненных итераций, сумма (w_prevs) — это сумма весов от итерации K до t и lr_t — скорость обучения на итерации t , определенная планировщиком скорости обучения ,

Вы можете найти реализацию PyTorch AGSD здесь .

Авторы выделяют два недостатка этого метода —

.

  • Неясные инструкции по настройке планировщика скорости обучения.
  • Неясные указания по значению параметра K . Слишком маленькое значение может отрицательно сказаться на эффективности метода, а слишком большое значение может потребовать дополнительных итераций для схождения.

Они предлагают немонотонно запускаемый вариант ASGD (NT-ASGD) , в котором —

  • Усреднение запускается только в том случае, если метрика проверки не может улучшиться за несколько циклов. Это обеспечивается немонотонным интервальным гиперпараметром n .Таким образом, всякий раз, когда метрика проверки не улучшается в течение n циклов, алгоритм переключается на использование ASGD . Авторы обнаружили, что установка n = 5 работает хорошо.
  • На протяжении всего эксперимента используется постоянная скорость обучения, поэтому дальнейшая настройка не требуется.

Авторы используют этот параметр NT-ASGD и, таким образом, демонстрируют, что он дает лучшие результаты по сравнению с SGD.

Методы расширенной регуляризации

В дополнение к двум методам, описанным выше, авторы используют дополнительные методы регуляризации, которые предотвращают переоснащение и повышают эффективность данных.

Последовательности обратного распространения переменной длины

Авторы подчеркивают неэффективность использования фиксированной длины обратного распространения ошибки во времени (BPTT) . Представьте, что имеется 100 элементов для выполнения обратного распространения с фиксированным окном BPTT , равным 10 . В этом случае любой элемент, кратный 10 , не будет иметь никакого элемента для обратного распространения. Это предотвращает периодическое улучшение 1/10 данных, а 8/10 данных используют только частичное окно BPTT.

Чтобы противостоять этому, авторы предлагают использовать последовательности обратного распространения переменной длины. Сначала они выбирают длину базовой последовательности bptt с вероятностью p и bptt / 2 с вероятностью 1-p . В реализации PyTorch авторы используют p = 0,95.

 base_bptt = bptt, если np.random.random () <0,95 иначе bptt / 2
 

Затем этот base_bptt используется для получения seq_len с использованием N (base_bptt, s) , где s - стандартное отклонение, а N - нормальное распределение.Это предлагается в статье. Хотя реализация PyTorch имеет следующий код для этого шага -

 seq_len = max (5, int (np.random.normal (base_bptt, 5)))
 

Скорость обучения также масштабируется в соответствии с используемым значением seq_length . Шаг изменения масштаба необходим, поскольку выборка произвольной длины последовательности с фиксированной скоростью обучения отдает предпочтение коротким последовательностям по сравнению с более длинными.

 lr2 = lr * seq_len / bptt
 

Вариационный отсев

При стандартном отключении новая маска исключения выбирается каждый раз, когда вызывается соединение для отключения.В то время как в Variational Dropout маска отключения выбирается только один раз при первом вызове, а затем эта заблокированная маска отключения повторно используется для всех соединений в прямом и обратном проходе.

В то время как DropConnect используется вместо Variational Dropout для упорядочения перехода от скрытого к скрытому в пределах RNN, Variational Dropout используется для всех других операций с отключением, в частности, с использованием одной и той же маски отключения для всех входов и выходов LSTM в заданном прямом и обратном проходе.Каждый пример в мини-пакете использует уникальную маску исключения, а не одну маску исключения, используемую во всех примерах, что обеспечивает разнообразие выпадающих элементов.

Реализация вариационного исключения из официального репозитория awd-lstm-lm GitHub находится здесь . Для получения более подробной информации, пожалуйста, обратитесь к исходному документу .

Встраивание прекращено

Авторы используют Embedding Dropout, который впервые был представлен в статье Теоретически обоснованное применение исключения в рекуррентных нейронных сетях .Он выполняет выпадение из матрицы внедрения на уровне слов и используется для полного прямого и обратного прохода. Это приводит к исчезновению всех вхождений определенного слова в этом проходе.

Уменьшение размера заделки

Самое простое сокращение общих параметров языковой модели может быть достигнуто путем уменьшения размера вектора слова. Хотя это не помогает уменьшить переоснащение, размер встраиваемых размеров уменьшается. Первый и последний слои LSTM изменяются таким образом, что их входные и выходные размеры соответственно равны уменьшенному размеру встраивания.

Регуляризация активации

L 2 -регуляризация грузов часто используется для уменьшения переобучения. Распад L 2 также можно использовать для активации отдельных модулей. Это называется регуляризацией активации. AR наказывает активации, которые значительно превышают 0, как средство регуляризации сети.

 потеря = потеря + альфа * drop_rnn_h.pow (2) .mean ()
 

Регуляризация временной активации

В этом случае затухание L 2 применяется к разности выходных сигналов RNN на разных временных шагах.Это наказывает модель производить большие изменения в скрытом состоянии.

 потеря = потеря + бета * (rnn_h [1:] - rnn_h [: - 1]). Pow (2) .mean ()
 

Здесь альфа и бета - коэффициенты масштабирования. потери AR и TAR применяются только к выходным данным последнего слоя RNN.

Анализ модели

Авторы также экспериментировали с различными вариантами наиболее эффективной модели. Они удалили каждую из стратегий по одной, чтобы независимо увидеть их влияние.

Каждая строка на приведенном выше рисунке показывает влияние на оценку недоумения, когда эта конкретная стратегия удаляется. Это позволяет нам сравнивать влияние различных стратегий, используемых независимо. Например, для самый серьезный скачок в сложность заключался в удалении регуляризации LSTM от скрытого к скрытому, обеспечиваемой LSTM с пониженным весом (11 баллов) .

Важные подробности эксперимента

Данные - Оценка воздействия этих подходов была проведена на двух наборах данных - Penn Tree Bank (PTB) Dataset и WikiText 2 Dataset .

Сетевая архитектура - Во всех экспериментах используется трехуровневая модель LSTM с 1150 единицами в скрытом слое и встраиванием размером 400 .

Размер пакета Размер пакета был 80 для WT2 и 40 для набора данных PTB. Эмпирически было обнаружено, что большие размеры партий (например, 40-80) превосходят меньшие размеры (например, 10-20).

Модели указателя - Авторы также демонстрируют использование моделей внимания на основе указателя наряду с этими методами.Модель нейронного кэша дополнительно улучшает оценку сложности.

Подробную информацию о других гиперпараметрах можно найти в статье. Гиперпараметры были выбраны методом проб и ошибок, и дальнейшие улучшения могут быть возможны, если будет использован детальный поиск гиперпараметров.

Заключение

В статье прекрасно объясняется использование уже существующих стратегий регуляризации и оптимизации языковых моделей. Мне кажется, это необходимо прочитать любому исследователю НЛП и даже новичкам. Авторы также подчеркивают, что, хотя эти стратегии демонстрируются в задаче языкового моделирования, они должны быть в целом применимы для других задач последовательного обучения. Это открывает много возможностей для дальнейших исследований.

Надеюсь, вы весело провели время, и этот пост упрощает понимание сути работы. Большое спасибо.

(Edit) Большое спасибо Стивену Мерити за его крик 😊-

Выглядит потрясающе! Лучше, чем то, что я написал бы и должен был написать в блоге при публикации работы AWD-LSTM! У Нитиша есть свой аккаунт в Twitter @StrongDuality 🙂

.

- Smerity (@Smerity) 11 сентября 2018 г.

Нравится:

Нравится Загрузка...

Связанные

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *