Что означает вылет et на дисках: Что такое вылет колесного диска / ET диска

Содержание

Что такое вылет колесного диска / ET диска

Колёса придают автомобилю характер. Широкая «обувка» пользуется наибольшей популярностью, так она многое говорит о предназначении машины: скорость, мощь, агрессивный внешний вид. Некоторые автовладельцы, визуально расширяют машину положением колёс. В этом им помогает такой параметр, как — вылет диска. Действительно, автомобиль становится более презентабельным. Но, красота требует жертв. Выдвигая колёса из арок, владелец изменяет заводскую конструкцию ТС, обрекая себя на убытки. Что такое вылет диска и какие последствия могут быть после такого тюнинга?

Что такое вылет колесного диска

Вылет диска – это расстояние между привалочной плоскостью сердцевины диска и центральной осью обода. Обозначается параметр, как – ЕТ. Полностью одинаковые обода могут смотреться на автомобиле по-разному, если их вылет будет с разными значениями. Наверняка, ещё в 90-е годы, вам встречались «Нивы» с выдвинутыми из арок колёсами? Так вот, на эти автомобили устанавливали диски R15 от «Волги» ГАЗ 24. Они полностью подходят по креплению и типоразмеру, но вылет у них разный. У «Нивы» 2121 ET=58 мм, а у «Волги» ET= 20 мм (иногда 40 мм). Чем ниже цифра, тем колесо больше выдвинуто из колёсной арки.

Вылет диска имеет 3 категории:

  • положительный
  • нулевой
  • отрицательный

В основном, все стоковые автомобили оснащаются дисками с положительным ЕТ. Очень редко с нулевым и отрицательным, например, ЕТ 0 или ЕТ-10. Для вычисления вылета диска, используется формула ET=a-b/2:

  • ET — вылет диска;
  • а — расстояние от привалочной плоскостью до внутренней кромки диска;
  • b – полная ширина диска.

ЕТ — очень важный параметр автомобиля. Рассматривая колёса для покупки, следует учитывать рекомендации автопроизводителя. Иногда, допустимая погрешность составляет 5-15 мм, в зависимости от марки авто. Заводские параметры дисков, можно найти в «Инструкции по эксплуатации» машины или на шильдике, который размещается в следующих местах: обратная сторона лючка топливного бака, перчаточный ящик (бардачок) или стойка кузова водительского дверного проёма.

 Как ET – вылет диска влияет на характеристики автомобиля

Что будет если игнорировать допустимое значение ЕТ? Выбирая диски с большим значением вылета, они будут глубже утоплены в колёсную арку. При поворотах шины могут задевать за локеры. У такого автомобиля меньшая колёсная колея, что чревато склонностью к опрокидыванию на поворотах.

Если установить диски с меньшим ЕТ, чем рекомендует автопроизводитель, то колёса будут выдвинуты наружу. Многим это нравится. Однако, нарушается конструкция ТС. Увеличивается плечо нагрузки на подвеску и ступичный подшипник, что ускоряет их износ. Рулевое управление становится тяжёлым, увеличивается радиус поворота. Резина истирается быстрее и неравномерно. Повышается расход топлива. К этому всему, сотрудник ГИБДД вправе наложить на вас штраф, за эксплуатацию колёс, не соответствующих конструкции авто.

Понравились диски в магазине, но вылет слишком мал? Возможно исправить ситуацию проставками. Они продаются в шинных центрах.

Перед покупкой новых колёс, обязательно учитывайте, какой вылет диска на вашем авто. Таким образом, удастся избежать нарушений эксплуатационных характеристик машины, которые разработал производитель.

что это такое, на что влияет и как определить

Вылет колесного диска ET – это одна из его основных геометрических характеристик, от которой зависит сама возможность установки тех или иных дисков на автомобиль. Она отражает не только и не столько то, насколько колесо будет выступать за пределы кузова, хотя именно так понимают значение вылета многие автомобилисты. Главным назначением вылета является определение промежутка между привалочной плоскостью диска, которая прижимается к ступице колеса, и вертикальной линией, которая визуально делит колесный диск на 2 половины. При неправильном выборе величины вылета, допустимой для вашего автомобиля, установка купленных дисков может оказаться невозможной. Однако, даже если, на первый взгляд, новые колеса встают на ваше авто, их использование может привести к печальным последствиям.

Что такое вылет диска ET

Итак, под данной величиной понимается интервал от плоскости, которая прилегает непосредственно к ступице колеса, до вертикальной линии симметрии. Для каждой машины производителем определяются допустимые значения вылета, которые нужно строго соблюдать при выборе подходящих дисков.

Значение этого параметра может быть различным:

  • диски с отрицательным вылетом ET отличаются с глубоко утопленной привалочной плоскостью;
  • диски, в которых плоскость соприкосновения со ступицей проходит четко по центру, характеризуются нулевым вылетом;
  • если же привалочная плоскость размещена ближе к внутренней части диска, то вылет положительный.

вылет диска ETвылет диска ET

Одним из распространенных и малозатратных способов модернизировать внешний вид своего автомобиля является как раз установка дисков большей ширины, которые буквально выпирают из кузова машины. Достигается это за счет использования колес с большим значением вылета.

На что влияет вылет диска ET

Величина вылета оказывает влияние на работу всех узлов подвески автомобиля. При расчете допустимых нагрузок на нее должна учитываться величина плеча приложения силы, которым как раз и является промежуток от центра диска до колесной ступицы. Именно поэтому для каждой модели автопроизводители устанавливают свою величину вылета, которая не должна меняться при выборе дисков и покрышек разных размеров.

маркировка ET на дискемаркировка ET на дискеЕсли же установить колеса с не соответствующим паспортным требованиям значением вылета, то подвеска вашего автомобиля будет работать в условиях повышенных нагрузок. В результате такой эксплуатации значительно сократится ресурс элементов ходовой части.

Вот основные проблемы, к которым приводит использование дисков с нерегламентированным производителем значением вылета:

  • смещение рулевой оси и изменение углов выворота руля;
  • изменение моментов и векторов приложения сил;
  • ухудшение управляемости автомобиля;
  • интенсивный износ подшипников ходовой части;
  • ускоренный износ покрышек;
  • общее сокращение срока эксплуатации подвески.

Также нужно помнить, что различные комплектации автомобилей могут иметь разные рекомендованные величины вылета дисков ET. Объясняется это следующим:

  • Двигатели отличающихся друг от друга версий обладают индивидуальной мощностью и, как следствие, различающейся динамикой разгона и максимальной скоростью.
  • Кроме того, разные модели двигателей отличаются и массой. Это, в свою очередь, обусловливает изменение нагрузок на подвеску.
  • Адаптация к конкретным условиям эксплуатации и обеспечения максимальной надежности ходовой части устанавливаются те или иные ее элементы.

Поэтому важно выбирать такие диски, величина вылета ET которых будет в точности соответствовать требованиям автопроизводителя.

Как определить вылет диска

Расчет вылета ET производится по формуле «x-y/2», в которой параметр «x» обозначает расстояние между привалочной плоскостью и внутренней поверхностью диска, а параметр «y» – ширину искомого диска. Измеряется вылет в миллиметрах.

определение вылета etопределение вылета et

Однако вам необязательно измерять колеса своего автомобиля, чтобы определить вылет, — производители используют для этого стандартизированную маркировку, которая указывается непосредственно на диске, а также в документации к нему. Она выглядит в виде ETXX, где XX – это числовое значение вылета.

Как уже отмечено выше, параметр ET может иметь самые разные значения, как положительные, так и отрицательные. В частности, маркировка ET30 указывает на то, что вылет такого диска составляет 30 мм. Для моделей с нулевым вылетом используется маркировка ET0. Если же вылет отрицательный, то перед числовым обозначением ставится знак «-». Например, маркировка ET-15 показывает, что вылет такого диска составляет -15 мм.

Таким образом, мы показали, что соблюдение предписанного производителем значения вылета диска ET является залогом долговечности и стабильности работы подвески вашего автомобиля, уверенной управляемости и безопасности движения. Малейшее отклонение от рекомендованных величин приведет к ухудшению контроля над автомобилем и повышенным нагрузкам на ходовую часть. В результате минимальным последствием такой эксплуатации автомобиля станет необходимость преждевременного ремонта подвески.

Видео на тему

Что такое вылет дисков или ET? На что он влияет? Каким должен быть вылет дисков или ET?Что такое вылет дисков или ET? На что он влияет? Каким должен быть вылет дисков или ET?

Похожие статьи

Вылет диска (ET, offset) |

Многие автовладельцы, даже обладающие серьезным стажем, зачастую не относятся к вылету диска с должным вниманием и считают его незначительным параметром. Их логика проста: вот количество болтовых отверстий, их диаметр и расстояние между ними – это действительно важно. Всякое отклонение от заводских параметров приведет к тому, что установка диска на ступицу колеса станет невозможной. В то время как вылет диска, немного отличающийся от заявленного производителем, не будет помехой для установки, достаточно лишь приложить небольшое усилие.

Аналогичное мнение можно услышать и от специалистов шинных центров, заявляющих, что вылет диска практически не влияет на управляемость и функционирование колеса и основных узлов подвески. Но так ли это на самом деле?

Определение и формула расчета

Согласно автомобильной терминологии, вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью приложения диска к ступице и вертикальной плоскостью симметрии колеса. При маркировке показатель вылета диска обозначают как ET (измеряется в миллиметрах). Определить вылет диска можно и самостоятельно, для этого существует простая формула:

ET= a-b/2

Здесь а – показатель расстояния между плоскостью приложения диска к ступице и внутренней плоскостью диска, а b – его ширина. Даже из простого анализа формулы можно понять, что вылет диска может быть как положительным, так и отрицательным (в некоторых случаях – нулевым). На практике наиболее часто встречаются диски с положительным параметром вылета.

Иллюстрация вылета offset ETПеред тем как осуществить покупку обращайте внимание на маркировку: ET30 означает положительный вылет диска в 30 миллиметров, а ET-10 – отрицательный в 10 миллиметров.

Следует отметить, что на величину вылета диска не влияют такие параметры, как диаметр и ширина шины. Это означает, что вне зависимости от типа и диаметра используемых шин допустимый вылет дисков для конкретной модели определенной комплектации может быть одинаковым.

Вылет диска в различных комплектациях одной модели

На практике показатель вылета диска для машин одной марки, модели и даже одного года выпуска может сильно различаться. Единственное отличие в указанных авто касается типа используемого двигателя, его мощности и веса. И этим все объясняется, ведь для расчета допустимого вылета диска конструкторы учитывают множество обстоятельств, которые влияют на эксплуатацию подвески.

Каждый двигатель имеет свой вес, что влияет на направление вектора силы к некоторым деталям подвески. В зависимости от вектора силы могут измениться и параметры конструкций, которые обеспечивают безопасность и качество управляемости машиной при езде на большой скорости.

Отклонения от нормы и возможные риски

“Авторитетные” специалисты уверенно заявляют, что допустимое отклонение вылета диска не должно превышать 10–15 миллиметров. Такой вылет диска будет соответствовать рекомендациям производителя для автомобиля определенной марки, модели и комплектации. При этом важно помнить, что отклонение в 10–15 миллиметров является пограничным значением вылета диска, превышение которого может привести к серьезным проблемам. Как показывает практика, вылет диска с существенным отклонением от заводского требования (20–30 миллиметров и более) – это серьезный риск с точки зрения безопасности. Изменение вектора силы к основным узлам подвески подвергнет их таким нагрузкам, на которые детали просто не рассчитаны. В результате срок службы элементов подвески значительно сократится, а в самом критичном случае они могут разрушиться даже во время движения.

Это ошибочное мнение. У одного и того же автомобиля в комплектации зачастую предусмотрены различные конфигурации колёс, например узкие диски с шинами для зимы в 18″ диаметре будут иметь вылет +62, летние колёса диаметром 20″ с более широкими шинами идут с вылетом +52, а для модификации автомобиля со спортивным стайлингом и расширителями арок диски диаметром 21″ могут иметь вылет +45. Это является лишним подтверждением, что автопроизводитель допускает установку колёс с различным вылетом.  Для гражданских автомобилей лишь в крайних случаях потребуется регулировка развала и схождения колёс.

Отклонение от рекомендуемого значения вылета существенно может сказаться только на спортивных автомобилях, заточенных производителями под трэк, так как все настройки привязаны к параметрам колёс. В таком случае возможно потребуется перенастройка подвески, но опять же для гражданских автомобилей это неактуально.

Также некоторые часто утверждают, что произвольный вылет диска влияет на степень износа подшипников ступицы, возрастают нагрузки на рычаги подвески и значительно повышается риск возникновения серьезных неполадок.

Это снова ошибочное мнение. Подвеска автомобиля страдает от плохих дорог и большой неподрессоренной массы, коррекция вылета в данном случае не несет никакой угрозы для автомобиля. Лучше задумываться о весе и прочности дисков.

На что влияет вылет?

Вылет позволяет отрегулировать расположение колес относительно арок. У большинства новых автомобилей заводские колеса достаточно сильно утоплены вовнутрь, колёса буквально теряются в арках. Правильно рассчитав допустимую коррекцию вылета, можно “выдвинуть” колеса наружу, ближе к закраине арки, и тем самым добиться законченного внешнего вида. При расчете нового вылета необходимо учитывать размер шины, так как сдвигая диск, мы перемещаем и шину. Должны оставаться достаточные зазоры между колесом и подкрылком и другими элементами, расположенными в непосредственной близости от колеса.

Чрезмерное изменение вылета в меньшую сторону (наружу), может негативно сказаться разве что на практичности: вырастает риск повредить диски при парковке вдоль высоких бордюров, кузов автомобиля будет интенсивнее загрязняться, а также в салоне автомобиля может показаться, что увеличился шум в движении. В таком случае рекомендуется установка расширителей арок, или коррекция вылета дисков.

Проставки и адаптеры

Для изменения вылета не всегда требуется приобретать новые диски, допускается использование проставок или адаптеров.

Проставка устанавливается между ступицей и диском, что позволяет выдвинуть колеса наружу, но необходимо учитывать длину болтов или гаек (в зависимости от Вашего автомобиля). Крепежные элементы должны закручиваться на 6,5 витков. Максимально допустимая высота проставки – 15 мм. Более высокие проставки крайне не рекомендуются к эксплуатации, так как потребуют использование слишком длинных болтов, которые могут в последствии разрушится.

rocksroad_spacerЛучше всего, когда в диске предусмотрены ответные отверстия и площадка под проставку, что позволяетт жестко закрепить проставку на самом диске, и исключить риски от вибраций и биений в дальнейшем.

В случае, когда требуется увеличение вылета более, чем на 15 мм, используют адаптеры. Адаптер прикручивают к ступице автомобиля, а диск устанавливают на шпильки, запресованные в сам адаптер. Таким образом можно получиться коррекцию вылета вплоть до 60 мм. Более высокие адаптеры не рекомендуется использовать из-за избыточных нагрузок на конструкцию.

Тем не менее, если есть возможность заказать диски с “идеальным” вылетом для своего автомобиля, лучше не использовать никакие дополнительные аксессуары – это самая удобная и надежная схема установки.

Вылет диска (ET). Описание, подсчет и правильной выбор диска по вылету

Вылет диска. Параметры дисков



Вылет диска является одним из наиболее важных геометрических параметров дисков является вылет. Диск с несоответствующим штатному вылетом может быть легко установлен на ступицу, и даже опытный водитель не всегда заметит, что тут что-то не так. Однако не опасно ли использовать такие диски?


Продавец-консультант шинного магазина, заинтересованный в увеличении продаж, скажет вам, что небольшое отклонение вылета вполне допустимо, если колесо нормально садится на ступицу и не задевает элементы кузова и подвески во время вращения, — проблемы нет. Продавец колесных поставок будет утверждать, что уменьшение вылета – это норма, и это никак не зависит от каких-либо параметров. Его цель – продать проставки, однако вы должны купить то, что вам нужно, а не то, что рекламируют малоопытные продавцы. Поэтому помните, что вылет диска должен строго соответствовать параметрам, установленным производителем.


Далее мы попробуем разобраться, что собой представляет вылет диска и почему так важно правильно подбирать диски с учетом этого параметра.


Что такое вылет диска?
Под «вылетом диска» подразумевают расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса автомобиля и плоскостью контакта диска к ступице, измеренное в миллиметрах. Величина вылета диска рассчитывается по формуле:

Формула вылета ЕТ

Проанализировав формулы, вы заметите, что вылет диска бывает как положительным (чаще всего), так и отрицательным. Возможны также нулевые значения. От вылета дисков напрямую зависит расстояние по ширине между центрами симметрии колес одно оси, поэтому можно утверждать, что данный параметр влияет на ширину колесной базы машины.

Также формула позволяет нам убедиться в том, что на величину вылета диска не влияют ни ширина диска и покрышки, ни диаметр диска. Значение имеет только плечо приложения силы: этот параметр необходим для определения расчетных нагрузок на подвеску и измеряется как расстояние от центра шины до ступицы. Какого бы размера шины и диски вы ни поставили на автомобиль, установленный авто производителем размер вылета диска будет всегда неизменным.

Вы можете увидеть величину вылета диска на его внутренней поверхности: на нее наносится специальная кодировка: ЕТхх. Последние хх – размер вылета, выраженный в миллиметрах. К примеру, отрицательный вылет – ЕТ-25, нулевой – ЕТ-, положительный – ЕТ35.
Автосервис Казань настоятельно рекомендует устанавливать на свой автомобиль, только диски с допустимым уровнем вылета ЕТ. Все те кто не смотря на это желает поэкспериментировать с вылетом диска, читайте дальше.

Допустимы ли отклонения вылета диска?


Уже из формулы видно, что изменения величины вылета диска, установленного авто производителем, категорически не допустимы. Даже незначительное на первый взгляд отклонение от заданной величины (в пределах 5 мм) приводит к существенному изменению условий работы всех узлов подвески, изменяя усилия и их векторы приложения, и заставляя подвеску работать в «экстремальных» условиях. Минимальный ущерб для вас и вашего автомобиля от применения дисков с неподходящим вылетом – сниженный срок эксплуатации всех деталей. Однако последствия могут быть и более печальными. Отдельные элементы подвески могут разрушиться во время движения на большой скорости.

Не стоит слушать продавцов, утверждающих обратное. Естественно: вариантов величины вылета существуют десятки, и менеджерам бывает сложно подобрать диски конкретно для ваших параметров. Именно поэтому продавцы позволяют себе пренебречь величиной вылета, чтобы расширить ассортимент дисков, которые смогут вам предложить, отклонившись от требований авто производителя.

Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?
Если вы интересовались, как создаются автомобили, то знаете, что для каждой конкретной модели при разработке подвески конструкторы рассчитывают огромное количество параметров. Полученные данные предопределяют требования к отдельным элементам подвески.

Бывает, что для двух совершенно одинаковых машин (марка и модель) производитель выпускает принципиально разные подвески (отличаются шаровые опоры, рычаги, наконечники рулевых тяг, сайлент блоки и т.д.). Дело в том, что на одинаковых моделях авто могут быть установлены разные моторы. Они имеют разный вес, следовательно, меняются сила и вектор ее приложения, действующие на узлы подвески. За счет изменений компонентов подвески производителю удается добиться неизменной комфортабельности и стабильных затрат на производство авто.

Кроме того, важно знать, что если раньше авто производители закладывали большой запас прочности во все детали узлов подвески, то сейчас предпочтение отдается максимально точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости машины за счет снижения запаса прочности. В результате – плачевные результаты при попытках «гаражного тюнинга» подвески или мотора.

Какие силы действуют на детали подвески?


Для того чтобы ответить на этот вопрос, проще всего использовать в качестве примера независимую подвеску Mac Pherson, где ступица крепится к кузову автомобиля при помощи поперечного рычага и стойки с амортизатором.


Если вспомнить 3-й закон Ньютона, который гласит: «Сила действия равна силе противодействия», мы увидим, что масса машины распределяется между ее 4 колесами, и на каждое колесо действует сила, направленная от поверхности, по которой движется авто.


Точка приложения силы – центр пятна контакта шины и дороги. Данный центр должен находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Это возможно в случае, если колеса машины от балансированы, и выполнен развал-схождение.


То есть, сила, равняющаяся доле массы машины, которая приходится на одно из колес, имеет вектор, направленный от земли, и точку приложения силы – центр симметрии колеса по его ширине. Данная сила создает моменты на стойку с амортизатором, рычаг и подшипник ступицы.

Задача конструктора, разрабатывающего подвеску, — просчитать все эти моменты максимально точно. Для снижения себестоимости машины постепенно сокращается закладываемый во все узлы запас прочности, а конструкторы стремятся с помощью расчетов получить некие идеальные значения, отклоняться от которых будет запрещено.


Что происходит при изменении расчетного вылета диска?
С помощью рисунка показано, что величина вылета влияет на расположение центральной оси диска относительно ступицы, следовательно – ее изменение приводит к смещению рулевой оси и изменению параметров поворота руля. Колесо садится глубже при увеличении вылета, и за счет этого колесная база сужается. Соответственно, уменьшая вылет, вы выносите колесо наружу и расширяете колесную базу. Также повышается износ резины при поворотах.


В комплексе все эти изменения приводят к снижению срока эксплуатации автомобиля и безопасности водителя во время вождения. Если вам понравился диск, но его вылет больше штатного, используйте колесные про ставки, если вам, конечно же, удастся их найти. Лучше же использовать диски с той величиной вылета, которая была заложена конструкторами при создании вашей модели авто.


Внимание!

  • 1. Диаметр отверстия под ступицу на стальном штампованном диске, на котором не применяются переходные кольца, должен совпадать с рекомендуемым значением (в пределах 0,1 мм).
  • 2. Диаметр отверстия под ступицу на литых и кованых дисках может определяться переходным кольцом — пластиковой втулкой. Ее можно подобрать после выбора диска для каждой конкретной модели авто.
  • 3. Оригинальные диски завода-изготовителя автомобиля не предусматривают монтажа втулок. Они сразу изготавливаются с нужным диаметром отверстия под ступицу (DIA).

На что влияет вылет диска?

Нижний Новгород, ул. Деловая, 7
+7 (831) 410-23-50, (831) 410-23-52, (831) 216-09-80

Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А
+7 (831) 468-08-86, (831) 410-23-55, (831) 410-23-51

г. Нижний Новгород, ул.Переходникова, д.28/1
+7 (831) 216-23-14, (831) 216-23-19, (831) 216-23-27, (831) 216-23-29, (831) 216-23-56, (831) 216-23-74

Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39, к.1
+7 магазин: 8 (831) 424-90-33, 8 (831) 216-48-03, 8 (831) 216-48-02, 8 (831) 216-48-04, сервис: 8 (831) 424-90-32

Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в
+7 (831) 216-33-65, (831) 216-33-66 — продавец, (831) 410-84-33, (831) 410-83-34 — магазин, (831) 216-33-64 — сервис, (831) 216-33-63 — касса

Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б
+7 (831) 272-54-59, (831) 272-54-68, (831) 410-33-51, (831) 410-33-52

Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10
+7 (831) 411-50-50, (831) 416-16-00, (831) 416-19-00

Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б
+7 (831) 413-03-89

Нижний Новгород, ул. Светлоярская, д. 23а
+7 (831) 413-17-16

Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г
+7 (831) 414-65-76

г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2
+7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07

г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а
+7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777

г. Нижний Новгород, ул. Патриотов, 49а
+7 (831) 216-16-32

г.Нижний Новгород, ул.Суздальская 70, линия «А» секция 28,30 (АвтоМОЛЛ)
+7 ‎(831) 233-02-40, (910) 870-44-75, (987) 544-26-54

Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 7
+7 (831) 422-14-08, (831) 422-14-09, (831) 422-14-10, (831) 424-41-22

Нижний Новгород, ул. Фучика, д. 36
+7 (831) 422-14-05, (831) 422-14-06, (831) 422-14-07

Нижний Новгород, ул. Генерала Ивлиева, дом 24А
+7 (831) 422-14-11, (831) 422-14-12, (831) 422-14-13

Обучение 3PAR — Часть 1

Поскольку я сейчас нахожусь на начальной стадии развертывания HP 3PAR, я подумал, что было бы неплохо написать несколько сообщений, посвященных некоторым концепциям, построенным вокруг архитектуры 3PAR. По большей части я могу связать различные терминологические названия с другими массивами хранения, которые я использовал в прошлом, но некоторые из них также являются для меня несколько новыми. В любом случае, я не эксперт и все еще учусь, так что расслабься, если я сделаю ошибку, а! В любом случае, в первой части этой серии я просто сконцентрируюсь на некоторых терминологиях и слоях, существующих в 3PAR StorServ, и постараюсь объяснить их как можно лучше — помните, я объясняю их и мне!

5 уровней к хостам

Как и в случае с любым другим массивом, путь, по которому данные идут от наших хостов к конечному месту на диске, является сложным, но, к счастью, нам не нужно беспокоиться обо всех неровностях на пути.Тем не менее, всегда приятно понять путь как можно лучше, чтобы определить, как передовые методы и изменения конфигурации будут применяться к нашей среде. В 3PAR этот путь содержит 5 основных слоев; Виртуальные тома, общие группы подготовки, логические диски, фрагменты и физические диски.

На диаграмме мы можем отчасти увидеть взаимосвязь между каждым слоем, но прежде, чем получить целостное представление, давайте сначала обсудим каждый слой…

Физические диски

Это просто, правда? Физический диск — это просто физический диск, расположенный внутри вашего массива 3PAR, охватывающий все типы дисков в массиве.

Кусочки

Первое, что делает 3PAR при обнаружении своего хранилища, — это разбивает всю емкость ваших физических дисков на блоки. Каждый чанклет имеет размер 1 ГБ и занимает непрерывное пространство на физическом диске. Блоки являются локальными только для этого физического диска и не могут охватывать другие.

Логические диски

Логические диски — это, по сути, группа блоков, которые расположены в ряды одинаковых наборов RAID. LD гарантирует, что каждый чанклет, который находится в наборе RAID, физически расположен на разных физических дисках.Мы не создаем LD напрямую в 3PAR — они генерируются во время создания CPG (поясняется далее), тем более, когда виртуальный том создается на CPG. Однако все метаданные, тип RAID, распределение, рост LD определяются при создании самой CPG.

Общие группы обеспечения (CPG)

CPG — это просто пул логических дисков, которые обеспечивают средства для виртуального тома (поясняется далее) для использования пространства. Когда мы развертываем CPG, мы фактически не используем какое-либо пространство на наших логических дисках в пуле до тех пор, пока не будет создан виртуальный том, то есть CPG объемом 2 ТБ без виртуальных томов вообще не потребляет места.Мы можем думать о CPG, подобном группе дисков EVA, но питающимся логическими дисками, а не физическими.

Виртуальные тома

Нет, это не те VVOL, которые вам нужны — это просто терминология, которую 3PAR использует для определения LUN, которые предоставляются хостам — это не VVOL, которые, как мы все видели, поддерживаются в vSphere 6. В любом случае Виртуальный том — это LUN, который черпает свою емкость из CPG — один CPG может предоставить пространство для многих виртуальных томов.Виртуальный том — это LUN, который экспортируется на ваши хосты ESXi и, в конечном итоге, размещает хранилища данных. Как и большинство массивов, виртуальные тома могут быть либо «толстыми», либо «тонкими» — виртуальный том с «тонким» предоставлением только инструктирует связанный с ним CPG извлекать пространство из логических дисков по мере необходимости. CPG имеют возможность создавать логические диски по мере необходимости для удовлетворения возросшего спроса на емкость до тех пор, пока не будет достигнут определенный пользователем предел размера CPG.

Итак, работая в обратном направлении, мы можем прийти к примерно следующим

  • Хранилище данных находится на виртуальном томе
  • Виртуальный том занимает свое пространство из Common Provisioning Group (CPG).
  • Common Provisioning Group — это любое заданное количество логических дисков, объединенных вместе, чтобы сформировать некое непрерывное пространство.
  • Логический диск — это просто набор фрагментов, которые объединены в строки для создания определенного набора RAID (1,5,6 и т. Д.).
  • Chunklet — это кусок (кусок) размером 1 ГБ любого физического диска в массиве. Тоже очень забавное слово.
  • Физический диск — это… ну, физический диск.

Итак, вот оно — это очень-очень базовое понимание некоторых терминов в HP 3PAR.Конечно, мы можем глубже погрузиться в некоторые из этих терминов здесь, и мы сделаем это в следующих публикациях — я имею в виду, есть много разных типов блоков, некоторые зарезервированы, некоторые запасные, но мы сохраним эти и некоторые другие термины, такие как адаптивная оптимизация, для другого сообщение (в основном потому, что я еще не знаю).

,

1.1 Словарь :: INGLÉS DE NEGOCIOS BÁSICO

Откройте книгу «Лидер рынка» на странице 67 и разработайте упражнения от A до C по описанию людей.

A. Сопоставьте утверждения (1-10) с прилагательными (a-j)

Они … Они

B. Используйте прилагательные из упражнения А, чтобы заполнить этот отчет о людских ресурсах.

МАРИЯ КАРЛССОН

Мария хороша в коллективе, хорошо ладит со своими коллегами общительная .

Она никогда не опаздывает на встречи — всегда пунктуальна. Она очень надежная, всегда соблюдает сроки. Она находится в офисе в 8.00 каждый день и обычно задерживается допоздна, поэтому она очень много работает. Ее босс говорит, что это очень мотивирует других. Коллеги с большим уважением относятся к ее работе и отношению.

Еще она очень творческий человек с множеством хороших идей для будущего компании.

С.Еще раз взгляните на прилагательные в упражнении A. Какие три прилагательных, по вашему мнению, наиболее важны для а) начальника б) коллеги в команде? Обсудите свои ответы с партнером.

Босс

Я считаю, что трудолюбивый начальник важен.

Я считаю, что пунктуальный начальник очень важен.
Я считаю, что нужен мотивирующий начальник.
Я считаю, что полезный босс важен.

Коллега по команде
Мне нравится работать с амбициозными людьми.Они дают мне энергию.
Мне нравится работать с творческими людьми.
Не люблю работать расслабленных людей.

Я считаю, что мотивировать других людей работать.

Теперь откройте книгу «Лидер рынка» на странице 75 и разработайте упражнения от A до E по рекламе и рынкам.

B. Прослушайте часть торговой презентации и подчеркните правильное число в каждом предложении.

  1. В прошлом году компания занимала долю рынка 10.3 /103%.
  2. В прошлом году за запуск Sparkle Lite рекламный бюджет увеличился на 30/ 13 процентов.
  3. В прошлом году компания продала более 850.000 /815 000 единиц искры.
  4. Стоимость новой рекламной кампании

    0 евро /

    0 евро .

  5. Компания хочет увеличить свою долю рынка до 11,5 / 11,9%.
  6. В следующем году компания хочет продать 210 экземпляров.000/ 2.100.000 штук Sparkle.

C. Сопоставьте начало предложений (1-5) с их окончаниями (a-e)

  1. Кока-кола — продукт массового потребления; это продает большому количеству людей.
  2. Продам отдых по интересам. Это небольшой, но часто прибыльный рынок.
  3. Часы Rolex продаются с роскошью. качественный и дорогой товар.
  4. Экспортный рынок. находится за пределами страны производителя.
  5. Внутренний рынок. находится в стране производителя.

D. Попарно подумайте о продуктах, которые соответствуют типам m arket в упражнении c.

Обувь Nike продается на массовом рынке.

Спортивные автомобили Ferrari — это продукт роскоши.

Продажа воды в бутылках для массового потребителя

Juan Valdez — торговая марка с экспортным рынком

Кофе из Колумбии на экспорт

E. Какая среда лучше всего рекламирует эти продукты (или те, которые вы обсуждали в упражнении D)? Выберите из списка ниже и обсудите свои идеи с партнером.

Смартфон духи журнал о здоровье спорткар новая плитка шоколада.

  • Газеты / журналы (пресса) (смартфон, парфюмерия, спорткар)
  • Интернет / реклама в Интернете (смартфон, спорткар)
  • Рекламные щиты / щиты (новая шоколадка, спорткар)
  • Телевизионная / радиореклама (журнал о здоровье)
  • Мобильная реклама (журнал о здоровье, смартфон)
  • Листовки / флаеры (спорткар)
  • Бесплатные образцы (новая плитка шоколада, духи)
На странице 83 своей книги «Лидер рынка» разработайте упражнения от A до C по описанию компаний.

A. Приведенные ниже предложения описывают две компании. Далотек и зеленые побеги. Выберите пары предложений, которые описывают похожие вещи, и запишите их в нужном столбце этой таблицы.

Далотек

Крупная компания по производству запчастей.

Зеленые побеги

Небольшое предприятие по производству садовых товаров

  • · Джон Смит основал Dalotek в 1960 году.
  • · Штат 2,500
  • · Далотек экспортирует продукцию в более чем 12 стран мира.
  • · Производство автомобильных запчастей.
  • · Выпускает 12 новых продуктов в год.
  • · Dalotek поставляет компоненты для автомобильной промышленности.
  • · Джордж и Джеймс Хокинсы начали «зеленые побеги» в 1920-х годах.
  • · Здесь работает около 35 человек.
  • · Изготавливает садовые товары.
  • · Green Shoe продает часть своей продукции за границу.
  • · Зеленые побеги для садоводства
  • · Он вводит один или два новых компонента каждый год.

B. Подчеркните глаголы или глагольные фразы, которые означают что-то в каждой паре предложений в таблице в упражнении. А

John Smith основал Dalotek в 1960 году

Джордж и Джеймс Хокинсы начали ростков в 1920-е годы

Это имеет сотрудников 2.500

В нем работает около 35 человек.

Dalotek экспортирует в более чем 12 стран

Green Shoe продает часть своей продукции за границу

Это производит автозапчастей

Это производит садовых товаров

Это представляет один или два новых компонента каждый год

It запускает 12новых продуктов в год

Зеленые побеги Принадлежности Садоводство

Dalotek предоставляет компонентов для автомобильной промышленности

С.Используйте глаголы, которые вы подчеркнули в упражнении B, чтобы заполнить профиль компании

ГНК УСЛУГИ

GNK Services началось в 1989 году, когда Дитер Норланд оставил свою работу инженера в компьютерной индустрии. Компания производит высокотехнологичных охранных сигнализаций, а экспортирует своей продукции по всему миру. В компании работает 150 человек на заводе недалеко от Роттердама, хотя головной офис компании находится в Амстердаме, а — это человек, в которых работает 20 человек.компания запускает ряд новых продуктов каждый год GNK услуги поставляет продуктов для обеспечения безопасности отрасли, а продает бытовых сигнализаций для населения.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *