Что такое dohc: что это такое и чем отличается от SOHC

Что такое DOHC ?

Многим автолюбителям попадалась на глаза или слышалась в разговорах коллега странная аббревиатура – DOHC, которая касалась двигателя того или иного автомобиля. Что же это за сокращение и что оно означает?

Для начала немного истории. Впервые двигатель с двумя распределительными головками в одном цилиндре, что собственно, и означает аббревиатура DOHC (Double OverHead Camshaft), появился более 80 лет назад в инженерном цеху компании Peugeot. В то время там полным ходом велись поиски оптимального механизма газораспределения, который бы помог эффективно распределять отработанные газы и повысить мощность силового агрегата. Peugeot в те годы была сосредоточена на улучшении результатов своих автомобилей в гоночных заездах – самой лучшей рекламе машин на то время. И, в конце концов, решение было найдено: в каждую головку блока цилиндров они ввели по два распределительных вала, которые располагались сверху. Кроме того, конструкторы снабдили цилиндр четырьмя клапанами, пара из которых, толкаемая одним из распределительных валов, работала на впуск, а еще два, которые приводились в действие другим валом, – на выпуск. Таким образом, в головку цилиндра за один цикл работы попадало больше топливовоздушной смеси, равно как и выводилось отработанных газов, что в результате вело к увеличению мощности двигателя, увеличении КПД (как следствие – уменьшение потребления топлива) и повышении плавности его работы. Эта конструкция, помимо прочего, позволила существенно облегчит вес и объем силового агрегата (за счет исключения таких деталей, как штанги, рокеры и «коромысла», присущие конструкциям популярных на то время моторов), что сказалось на улучшении динамических характеристик автомобиля. Изобретение французов позволило гоночной команде Peugeot на несколько лет оказаться лидером в автоспорте до тех пор, пока и другие компании, позаимствовавшие технологию, стали изготовлять подобные моторы.

Надо отметить, что существовала еще одна разновидность двигателя DOHC – с двумя клапанами на цилиндр. Принцип работы у таких двигателей во многом схож с теми, что имеют четыре клапана, различия – в конструкции. В головку блока цилиндра тоже помещены два распределительных вала, каждый из которых приводит в действие только один клапан – выпускной либо впускной. Но эта разновидность была менее мощной, чем четырехклапанный вариант двигателя DOHC и потому не пользовалась популярностью у автопроизводителей, и, в итоге, была снята с производства большинством автомобильных компаний.

Что такое двигатель DOHC

Двигатель DOHC – (Double Over Head Camshaft, аббревиатура DOHC это обычный 16 клапанный двигатель) или двигатель с двумя распределительными валами сверху. Как вы наверное уже догадались, это обычный шестнадцати клапанный двигатель. Ничего сложного как я и обещал. Эта аббревиатура пришла к нам из стран Западной Европы. Именно там впервые появилось обозначение DOHC.

Причем двигатель DOHC имеет два различных типа двигателя, правда одно строение безнадежно устарело и практически не используется.

Первый тип двигателя DOHC, с двумя клапанами на цилиндр.

Такой тип двигателя DOHC имеет два распределительных вала в одной головки блока. Только один распределительный вал служит для впрыска топливной смеси (один клапан на цилиндр), а другой распределительный вал служит для вывода отработанных газов (также один клапан на цилиндр). Такой тип двигателя это усовершенствованная версия двигателя SOHC. Такие двигатели применялись в 1960 – 1970 х годах, на некоторых автомобилях, например – Fiat 125, Москвич 412 Р и на некоторых моделях компании FORD и Jaguar. Но уже в 1970 года такой тип двигателя сменил второй тип двигателя DOHC.
Второй тип двигателя DOHC, четыре клапана на цилиндр.

Современный тип двигателя DOHC, обычный шестнадцати клапанный двигатель. В строении используются два распределительных вала. Каждый распределительный вал толкает свои клапана. Как правило, один распредвал отвечает за впускные клапана (два на цилиндр), а другой за выпускные (также два на цилиндр).

Такой тип двигателя является усовершенствованной версией первого типа двигателя DOHC. При таком строении двигателя удалось существенно повысить мощность двигателя, а также плавность его работы. Такие двигатели ставятся и посей день, на 60 – 70 % автомобилей.

Справедливости ради, хочется отметить, что двигатели бывают и с тремя клапанами на цилиндр (12 клапанов) и пять (20 клапанов) – шесть (24 клапана), но это совсем экзотические модели.

Шестнадцати клапанный двигатель, это dohc тип двигателя, имеет ряд преимуществ по сравнению с двигателем SOHC.

Во-первых, это мощность двигателя, она больше на 15 – 20 л.с.

Во-вторых, плавность работы. DOHC (16 клапанов), работает плавнее и тише.

Третье, за счет быстрого такта работы потребляется меньше топлива.

Четвертое, такой двигатель очень быстро раскручивается, а значит динамика с места лучше.

Но есть и ряд недостатков.

Первое – двигатель DOHC, гораздо сложнее и дороже в ремонте.

Второе – требователен к качеству моторного масла. Требуется высококачественное масло.

 

 

Что такое двигатель типа DOHC — В Мире Моторов

Double Over Head Camshaft (DOHC) представляет собой обычный 16-клапанный двигатель с двумя распредвалами сверху. Аббревиатура впервые стала использоваться в странах Западной Европы.

Типы DOHC-двигателя

Существует два вида стандартного 16-клапанного двигателя, один из которых используется и по сей день, а другой безнадежно устарел и нигде не используется (исключение — старые автомобили).

Первый тип представляет собой стандартный DOHC-двигатель, у которого на один цилиндр приходится два клапана. Одна головка блока имеет два распредвала — один служит для подачи топливной смеси в двигатель, а другой выводит уже отработанные газы. Такие типы двигателей использовались на автомобилях 1960-70 годов выпуска (пример — Фиат 125, некоторые модели Ford, Jaguar). Двигатель является усовершенствованной версией системы SOHC, но уже в конце 1970-х годов все автомобилестроительные компании стали переходить на тип DOHC.

Второй тип DOHC-двигателя тоже рассчитан на 16 клапанов, но на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Конструкция предусматривает наличие двух распределительных валов, каждый из которых предназначен для пары клапанов. Такой тип двигателя до сих пор устанавливается на многие автомобили (порядка 60-70%), представляя собой усовершенствованную версию DOHC-двигателя первого поколения. Благодаря такой системе, значительно увеличился ресурс двигателя, его мощность и производительность.

Преимущества DOHC-двигателя

Преимущества перед SOHC-двигателем очевидны:

  • Мощность двигателя больше, в среднем, на 15-20 л.с.
  • Двигатель работает более плавно и тихо.
  • Более быстрый такт работы позволяет потреблять меньше топлива.
  • Высокий крутящий момент, обеспечивающий более быстрый разгон со старта.

что это такое, в чем разница, преимущества и недостатки

Сравнивая характеристики автомобиля перед приобретением, будущий владелец сталкивается с массой информации. Одним из пунктов новых знаний являются параметры и тип двигателя. Здесь можно встретить аббревиатуру DOHC или SOHC. Для простого обывателя эти буквы мало что значат, поэтому приведенная информация расскажет, в чем принципиальное отличие этих механизмов, а также в чем разница SOHC и DOHC.

Что такое двигатель DOHC

Устройство механизма газораспределения на дизельных и двигателях внутреннего сгорания предполагает наличие специальных клапанов впуска топливно – воздушной смеси и выпуска отработанных газов. Слаженная работа этой системы определяет движение автомобиля, позволяет механизму избежать рывков и пробуксировки на месте. Что значит DOHC? Аббревиатура расшифровывается как «Double Over Head Camshaft» или «двойной верхний распределительный вал», находится по два вала вращения, на каждом из которых находятся либо впускные, либо выпускные клапаны.

Что такое двигатель SOHC

Прототипом современных двигателей с двумя распределительными валами является система с одним, носящая обозначение Single Over Head Camshaft или SOHC. Ранее использовался термин OHC — Overhead Camshaft, но его решили заменить после появления модификации DOHC. Это считается классическим решением в автомобилестроении, хотя сейчас подобные устройства можно встретить только на бюджетных и старых авто.

Чем отличается DOHC от SOHC и от других типов двигателя

Чем отличается DOHC от SOHC

Строение газораспределительного механизма, пройдя определенный этап своего развития, приобрело еще несколько ключевых отличий. В первую очередь, в двигателях с двумя валами пришлось отказаться от ременной передачи. С одной стороны, это усложнило конструкцию, ведь ремни пришлось заменить цепью или шестернями. Положительный момент здесь — лучшая управляемость и надежность подобного устройства, ведь при обрыве ремня автоматически происходят повреждения клапана и поршня, что влечет за собой проблемы в работе двигателя.

Система газораспределения DOHC считается более надежной и контролируемой, а также помогает оптимально расходовать топливо с большей отдачей. Через отверстия двух клапанов в камеру попадает в полтора раза больше топливно – воздушной смеси, следовательно, увеличивается мощность и производительность двигателя. Это второе главное отличие, хотя пунктов здесь может быть и больше.

Преимущества DOHC

Преимущества DOHC

Система отлично показала свою эффективность в плане увеличения мощности двигателя (примерно на 15 – 20 л.с.) при одинаковых показателях. Кроме того, это позволяет экономичные расходовать топливо не в ущерб производительности. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено подобным механизмом.

Недостатки DOHC

Приведенная информация указывает на совершенство системы газораспределения с двумя валами. Вместе с тем, двигатель DOHC 16 v также не лишен некоторых недостатков, присущих этой системе распределения.

Главные минусы:

  • Высокая стоимость системы по сравнению с аналогом.
  • Затраты на замену или ремонт также возрастают.
  • Чувствительность к составу используемых масел, в особенности при дополнительном оснащении гидрокомпенсаторами.
  • Высокий уровень шума при работе.

Несмотря на эти нюансы, двигатели DOHC уверенно завоевывают рынок, поэтому можно считать, что именно за подобными системами (или их усовершенствованными модификациями) будет будущее.

Преимущества SOHC

Преимущества SOHC

Система SOHC, несмотря на некоторое устаревание, все еще актуальна и востребована. Даже на современных авто она по – прежнему используется, но это касается по большей части недорогих марок и моделей. Главное преимущество подобного варианта — низкая стоимость при покупке и ремонте. Кроме того, ременная передача, используемая в системе, отличается менее шумной работой. Для DOHC выходом стало использование специальных гидрокомпенсаторов, снижающих уровень шума в процессе работы двигателя, но это усовершенствование также повлекло за собой дополнительные затраты и увеличение себестоимости.

Недостатки SOHC

Подобные системы широко используются для бюджетных авто, что позволяет снизить и дальнейшие расходы на обслуживание. При этом необходимо отчетливо понимать и обратную сторону медали — риски, связанные с использованием этого механизма.

Главные минусы:

  • Ненадежность ременной передачи, при обрыве которой повреждения могут получить не только элементы системы, но и сам двигатель.
  • Повышенный расход топлива при относительно небольшом КПД двигателя.
  • Необходимость регулярного осмотра и профилактики.

В устройстве автомобиля работу двигателя определяет много факторов, одним из которых является тип газораспределительной системы. Существует две наиболее распространенные категории: SOHC и DOHC, каждая из которых имеет преимущества и недостатки. Чем отличается DOHC от SOHC, как функционирует механизм и некоторые другие нюансы рассмотрены в приведенной информации.

Что такое dohc — Что такое DOHC? — 3 ответа



Автор Milli задал вопрос в разделе Авто, Мото

Что такое DOHC? и получил лучший ответ

Ответ от Виталий Вольчев[гуру]
«DOHC — Double Over Head Camshaft — два распределительных вала верхнего расположения, два верхних распредвала.Этот тип двигателя детище «банды четырех»: Эрне Анри, Жорж Буалло, Жюль Гу, Поль Зуккарелли, четыре инженера и одновременно гонщика.Идея Зуккарелли — поместить распределительные валы непосредственно над каждым рядом клапанов (впускных и выпускных) и отказаться от «посредников» — коромысел, штанг, рокеров и т. п. А чтобы каждый клапан сделать еще легче, пусть их будет на цилиндр не два, а четыре. Четыре легких клапана. И даже при увеличении оборотов в полтора раза на пружины станут приходиться существенно меньшие нагрузки.»

Ответ от Андрюха Морозов[мастер]
Два распределительных вала с верхним расположением на двигателе.

Ответ от Андрей Трущебин[гуру]
Это движек с двумя распредвалами

Ответ от Neosap[гуру]
Система газораспределения такая

Ответ от G-Pard[мастер]
Это маркировка (модель, тип) двигателя! Как TDI — Turbo Diezel Intercooler!

Ответ от Андрей Фомин[гуру]
Дабл овер хед камшафт . Мотор верхнеклапанный с 2 распредвалами в ГБЦ .

Ответ от PUNK[новичек]
это два распредвала на двишке причём не обезательно по 4 клапана на цилиндр может быть и 5

Ответ от Никита Жарков[новичек]
Чё та с двигателем связанное.

Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое DOHC?

Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Газораспределительный механизм на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Газораспределительный механизм

 

Ответить на вопрос:

Что означает DOHC?

Джозеф Николсон

Мэтью Ньютон (CC-BY-SA-2.5)

Двигатели с двойным верхним распредвалом или DOHC ассоциируются с более высокой мощностью и улучшенными характеристиками. Уникальная конструкция делает эти двигатели более тихими, плавными и эффективными.

Характеристики

Двигатель с двумя верхними распредвалами — это именно то, что следует из названия: бензиновый двигатель внутреннего сгорания с двумя распределительными валами, расположенными над каждым рядом головок цилиндров.Конструкцию DOHC часто сравнивают с конструкциями с верхним расположением клапанов (OHV), в которых цилиндры располагаются над распределительными валами, и двигателями с одним верхним распредвалом, или SOHC, в которых только один распределительный вал приводит в действие клапаны.

Идентификация

Не обязательно иметь два распределительных вала, чтобы иметь несколько впускных или выпускных клапанов на каждом цилиндре, и не все двигатели DOHC имеют многоклапанные головки цилиндров. Фактически, первые двигатели с двойным кулачком имели только два клапана на цилиндр. Однако сегодня большинство из них имеют от трех до пяти клапанов на цилиндр.Двигатели с восемью и более цилиндрами, такие как 16-цилиндровые двигатели Bugatti, имеют более одного блока головок цилиндров, но поскольку каждый имеет два распределительных вала на головку блока цилиндров, они считаются двигателями DOHC, даже если у них в общей сложности более двух распределительных валов.

Функция

Конструкция двигателя DOHC используется для повышения эффективности двигателя. Двигатель может производить столько мощности привода, сколько он может генерировать энергию в своих камерах сгорания, и это в значительной степени определяется потоком воздуха в камерах.Двойные распредвалы позволяют использовать вдвое больше клапанов на цилиндр, увеличивая мощность двигателя без увеличения его общего объема.

Факты

На крейсерских скоростях по шоссе двигатель может легко вращаться со скоростью 3000 оборотов в минуту, а это означает, что клапан в двигателе будет открываться 1500 раз в минуту или 25 раз в секунду. Использование большего количества распределительных валов для приведения в действие клапанов делает клапанный механизм легче и снижает сопротивление системы. Это также позволяет разместить больше клапанов на каждом цилиндре.Автомобили с большим количеством клапанов, как правило, тише и имеют более высокий крутящий момент на высоких скоростях.

Типы

Двигатели DOHC сначала были разработаны для двухцилиндровых двигателей, но эволюционировали с рядными 8-цилиндровыми двигателями и современными двигателями V6 и V8. Многие конструкции представлены в различных версиях, причем разновидности с одним кулачком имеют ровно половину общего количества клапанов и встречаются в моделях с более низкими характеристиками. У двигателей с пятью клапанами на цилиндр будет два на одном распредвале и три на другом. Примером дополнительной мощности двигателей DOHC является разница между седаном и семейными моделями Dodge и Chrysler, в которых используется версия Mitsubishi Cyclone V6 с одним верхним распредвалом, и двигателями 3000GT и Stealth980, в которых используется версия того же двигателя DOHC. чтобы обеспечить дополнительную мощность.

Еще статьи

.

Что означает DOHC? Бесплатный словарь

Такие факторы, как растущее внедрение двигателей DOHC в легковых автомобилях по всему миру, будут играть значительную роль в сегменте легковых автомобилей для сохранения своих позиций на рынке. В дополнение к ES350, Lexus представляет ES 250, оснащенный двигателем 2AR-FE I4 DOHC 4. -Valve Dual VVT-i двигатель и имеет различные функции, такие как система коромысел с роликовым рычагом, которые помогают достичь улучшенных характеристик двигателя и низкого расхода топлива. DOHC был на подъеме, и в 2007 году Sunday Times Fast Track назвал компанию одной из самых быстрых. растущие компании в Великобритании.Двигатель DOHC также работает более плавно, что устраняет навязчивые вибрации на крейсерских скоростях автомагистралей, присутствующие в более старой модели. Ferrari DOHC — единственный в мире мотоцикл этой марки, и это единственный мотоцикл, когда-либо санкционированный и проверенный итальянским производителем суперкаров. .Xterra: Новая прочная Xterra от Nissan оснащена 4,0-литровым двигателем V6 (DOHC, 24 клапана) в паре с пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, развивающей 291 л.с. при 5600 об / мин и крутящий момент 41,7 кг-м при 4000 об / мин. доступен с выбором 2.5-литровый и 2,7-литровый дизельные двигатели и турбодизель DOHC. Модель оснащена 1,5-литровым двигателем DOHC в сочетании с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Двигатель, который мы опробовали в универсале Mazda 6, представляет собой 2,2-литровый агрегат с общей топливораспределительной рампой DOHC с турбонагнетателем.Двигатель: 3,5 литра, DOHC, 24 клапана, V6 Диаметр цилиндра x ход поршня: 95,5 x 81,4 мм Степень сжатия: 10,3: 1 Коробка передач: бесступенчатая трансмиссия 6 имитаций передач, четыре колеса- Мощность привода, л.с. (кВт): 231 (172) при 6000 об / мин Крутящий момент фунт / фут (Нм): приблизительно 234 (317) при 3600 об / мин 0-97 км / ч: 8.4 секунды Запас топлива: 82 литра Снаряженная масса: 1865 кг Распределение веса спереди / сзади: 59% / 41% Длина: 4770 мм Ширина: 1880 мм Высота: 1705 мм Колесная база: 2825 мм Колея, перед / зад: 1620/1620 мм Шины: 225 / 65R18 Для соответствия требованиям европейского рынка в новом Lancer доступны три двигателя: новый 1,8-литровый DOHC MIVEC с алюминиевым блоком цилиндров [макс. «Архитектура двигателя Beta такая же, — говорит Крафчик», но буквально сотни улучшений были внесены в двигатель ». Beta сохраняет железный блок и алюминиевую головку DOHC с непрерывным изменением фаз газораспределения и доступна в штатах ULEV (Федеральный) или PZEV (Калифорния)..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *