Что такое esp: Как работает ESP — ДРАЙВ

Содержание

Что такое ESP и в каких ситуациях нужно его включать

Electronic Stability Program – динамическая система стабилизации или курсовой устойчивости в автомобиле. Благодаря этому девайсу водитель может с легкостью справиться с непредсказуемыми ситуациями на дороге. Но иногда умные системы, встроенные в машину, могут и помешать водителю.

Специалисты считают, что ESP – это один из самых важных атрибутов, после штатных ремней, обеспечивающий безопасное вождение. Отличие в том, что ремни относятся к пассивным элементам, а система стабилизации является активной защитой.

Как работает ESP

Прибор синхронизируется с колесами и рулем, поэтому если информация с акселерометра и датчиков скорости вращения колес, давления в тормозной системе и прочих начинает разниться, девайс автоматически фиксирует опасность заноса, и включается торможение необходимым колесом или сразу несколькими.

Как это работает на практике:

  1. Если водитель ехал слишком быстро и резко вошел в поворот, автомобиль начинает заносить. Тогда блок стабилизации начинает торможение задним колесом, которое направлено по внутреннему радиусу поворота. Благодаря этому действию  движение выравнивается.
  2. Если человек увидел кочку или яму на своем пути и решил резко ее объехать, машина опять же попадает в занос, но на этот раз со стороны задней части авто. ESP начинает тормозить переднее колесо по радиусу поворота и возвращает транспортное средство на первоначальную траекторию пути.

Читайте также

Штраф за проезд на красный свет в 2019 году — сумма и скидки
Пересечение дороги на запрещенный сигнал светофора – одно из самых распространенных правонарушений, случающееся…

 

Этот блок держит под контролем динамику автомобиля и в случае, если водитель не может справиться с управлением, предотвращает как боковое скольжение, так и срыв в занос.  Иными словами, устройство сохраняет устойчивость и стабилизирует траекторию движения.

Особенно такое оснащение помогает во время езды на высокой скорости, а также по мокрой или плохой дороге. Поэтому у девайса есть еще одно название – противозаносная система.

Нужно ли отключать ESP?

Многие водители убеждены, что такая система только мешает справляться с аварийными ситуациями, так как в некоторых случаях, чтобы выйти из заноса, нужно ускориться, а система не дает возможности нажать на газ, блокируя подачу топлива. Это действительно так, но справиться с экстренной ситуацией на дороге может только очень опытный водитель.

Множество людей никогда не были в ситуациях, когда нужно вывести машину из заноса, поэтому если это случится, водителя может охватить паника.

Читайте также

Что делать, если на вас летит «встречка» — как избежать аварии
На дорогах, предназначенных для скоростного движения, часто происходят ДТП. Виновниками аварий в большинстве случаев…

 

Производители предусмотрели варианты и для опытных драйверов, которые любят экстремальную езду, но все же не забывают про свою безопасность. Для этого существует несколько режимов работы стабилизатора движения, который начинает выводить авто из заноса только в очень критической ситуации.

Специалисты провели опрос и выяснили, что:

  • 70% водителей никогда не пользовались отключением блока, некоторые из них никогда не застревали в грязи, а некоторые просто не знали, что благодаря отключению девайса могли легко выпутаться из этой ситуации;
  • 14% людей признались, что всегда ездят с отключенной системой, одни по причине того, что она просто не работает, остальные уверены в собственных силах;
  • и только 16% из опрошенных знают пользу системы и умеют ею пользоваться.

Читайте также

Почему никогда нельзя заправлять полный бак
Часто случается, что автолюбители заливают топливо в бак до самой крышки. Но такая манипуляция имеет смысл лишь тогда,…

 

Внедрение опции ESP  –  это достаточно дорогое удовольствие, но когда речь идет о собственной безопасности, то лучше не рисковать. Данный блок необходим для безопасного вождения, так как он помогает исправлять многие ошибки водителя.

Поэтому очень важно, чтобы машина была оснащена системой стабилизации, но, как и любая техника, она может давать сбой, поэтому всегда нужно быть начеку и быть предельно внимательным во время вождения.

Система курсовой устойчивости ESP как способ избежать заноса

Система курсовой стабилизации автомобиля в движении имеет 20-летнюю историю развития, в течение которой она получила всеобщее признание, и применяется в настоящее время практически на всех моделях современных автомашин. Она предназначена для автоматической корректировки курсового положения автомобиля в условиях заноса.

ESP стабилизирует положение автомобиля в условиях заноса

Каждый производитель автомобильной техники систему курсовой устойчивости на своих моделях называл по-разному. Поэтому она имеет много разных сокращённых наименований, способных ввести в заблуждение неискушённых автолюбителей. Первые автоматы курсовой стабилизации немецких автомобилей Mercedes Benz и BMW получили название Elektronisches Stabilitatsprogramm.

ESP и его синонимы

Аббревиатура этого наименования ESP получила самое большое распространение и применяется практически на всех моделях европейских и американских производителей авто. На других моделях можно встретить такие сокращения и названия системы курсовой устойчивости:

  • на моделях Hyundai, Kia, Honda её принято называть Electronic Stability Control ESC;
  • на моделях Rover, Jaguar, BMW устанавливается динамический стабилизатор управления Dynamic Stability Control – DSC;
  • на Volvo она носит название Dynamic Stability Traction Control – DTSC;
  • на японских марках Acura и Honda она получила название Vehicle Stability Assist – VSA;
  • на «Тойотах» применяется наименование Vehicle Stability Control — VSC;
  • такое же оборудование под именем Vehicle Dynamic Control (VDC) используется на авто марки Subaru, Nissan и Infiniti.

Несмотря на большое количество имён, всё это оборудование используется для достижения одной цели – помочь водителю справиться с управлением на скользкой, мокрой или покрытой гравием дороге, где маневрирование автомашины приводит к заносам и потере курса.

Система курсовой устойчивости глазами экспертов

Основная цель этой системы состоит в предотвращении срыва автомобиля в занос и бокового скольжения за счёт изменения передаваемого момента вращения на одно из колёс ведущей пары.При этом происходит предотвращение дальнейшего развития начавшегося заноса и стабилизируется положение машины на траектории перемещения во время выполняемого манёвра на скользкой дороге. В отдельных технических источниках она называется противозаносной системой, потому что такая ESP в автомобиле устраняет заносы и обеспечивает этим устойчивость удержания курса.

Эта картинка хорошо иллюстрирует работу системы ESP, которая удерживает автомобиль в крутом повороте

Действенность использования оборудования автоматической курсовой стабилизации подтверждается научными изысканиями, проведёнными экспертами американского института IIHS. По результатам проведённых исследований было выявлено, что использование ESP в автомашинах, попавших в дорожное происшествие, сократило смертность ДТП от 43 до 56%. Случаи переворачивания авто со смертельным исходом снизились на 77-80%. Автомобиль, оборудованный ESC, имеет значительно меньшую вероятность опрокидывания по сравнению с необорудованным автомобилем.

Данные германских страховых компаний свидетельствуют о том, что 35-40% всех смертельных ДТП могли бы быть предотвращены либо иметь более благоприятный исход, если бы на авто их участников была установлена система курсовой устойчивости. По мнению экспертов, данное оборудование однозначно оказывает помощь автолюбителю в экстремальных ситуациях. Оно во многих случаях является палочкой-выручалочкой малоопытных автолюбителей.

Устройство и работа оборудования ESP

Современное оборудование контроля курсовой стабильности работает в комплексе с системой антиблокировки колёс ABS, заодно используя её механизмы. Единый комплекс этих двух систем работает согласованно, выполняя одновременно несколько процедур по обеспечению безопасного движения автомобиля. Структура системы курсовой устойчивости состоит из:

  • управляющего блока, представляющего собой контроллер, непрерывно сканирующий состояние различных сигнализаторов и считывающий их сигналы;
  • датчики АБС, определяющие скорость вращения колёс;
  • датчики разворота рулевого колеса;
  • датчики давления в цилиндрах тормозов;
  • G-сенсор, прибор чувствительный к боковой скорости и ускорению автомобиля и фиксирующий появление скольжения в боковом направлении.

Таким образом, на входах контроллера постоянно имеется информация о скорости движения, об угле разворота руля, оборотах двигателя, давления в цилиндрах тормоза, об угловой скорости поперечного скольжения и её градиенте. Информация с датчиков непрерывно сравнивается с расчётными данными, запрограммированными в контроллере. При наличии отклонений контроллер вырабатывает корректирующие управляющие сигналы, поступающие на исполнительные механизмы тормозных цилиндров, подтормаживающие соответствующие колёса для возвращения траектории движения автомобиля к расчётной кривой.

Выбор подтормаживающих колёс и степень их торможения определяется системой автоматически и индивидуально, в зависимости от возникающей ситуации. Для автоматического торможения колёс применяется гидравлический модулятор ABS, который создаёт дополнительное давление в тормозных цилиндрах. В то же время в систему подачи топлива на двигатель поступает опережающий сигнал, уменьшающий поступление горючей смеси. В результате одновременно с торможением осуществляется уменьшение вращающего момента, подаваемого на колесо.

Примеры и особенности работы системы ESP

Чтобы наглядно представить, что такое ESP в автомобиле, обратите внимание на рисунки.

На этой иллюстрации все прекрасно видно и понятно

На данной картинке показаны линии вероятного движения автомобиля при превышении максимально допустимой скорости вхождения в крутой вираж на трассе. При повороте руля начинается занос машины. На левом рисунке красным пунктиром показана линия движения автомобиля без ESC при торможении водителем (машину разворачивает поперёк с выездом на встречную полосу). На правом рисунке красным пунктиром обозначена траектория движения без торможения, когда машину выносит в кювет. Зелёной линией и факелами на обеих картинках обозначены траектория движения автомобиля, оборудованного системой ESC, и колёса, которые автоматически подтормаживаются системой при появлении заноса.

Благодаря выборочному торможению системы ESP происходит стабилизация направления движения автомобиля

Система контроля срабатывает и действует в любых ситуациях, будь то разгон, накат или торможение. Алгоритм работы схемы контроля определяется возникающей ситуацией и системой привода колёс. Например, если при повороте машины влево срабатывает датчик заноса заднего моста, то ESC сокращает подачу топлива в двигатель и замедляет скорость. Если данная мера не устраняет занос, то происходит частичное торможение переднего правого колеса. За этой операцией следует дальнейшее действие по установленной программе, пока не будет устранено возникшее боковое скольжение задних колёс.

В ESP предусмотрена возможность регулирования трансмиссии в автомобилях с электронным управлением АКПП. В таких автомобилях происходит автоматическое переключение на низшую передачу при появлении скольжения по аналогии с зимним способом вождения. Опытные водители, которые привыкли ездить на предельных скоростях и возможностях, отмечают, что система стабилизации курса мешает водить автомашину в таком режиме.

Система стабилизации машины ESP. Принципы управления

Такие ситуации могут возникать в определённые моменты, когда требуется увеличить тягу двигателя, а система контроля наоборот уменьшает её, устраняя скольжение автомобиля. Для таких случаев конструкторы устанавливают выключатели, с помощью которых можно принудительно отключить контрольную систему и осуществлять полностью ручное управление автомашиной.

Оборудование автоматической стабилизации курса входит в бортовой комплекс активной безопасности машины. Основное достоинство системы в том, что оборудованный ею автомобиль становится более послушным и нетребовательным к квалификации водителя. От него требуется только поворачивать руль, а система уже дальше самостоятельно выполняет все необходимые действия для правильного выполнения манёвра.

Однако всегда нужно помнить, что эта система также имеет пределы своих возможностей. При слишком большой скорости или слишком маленьком радиусе поворота даже самая совершенная система контроля устойчивости не сможет спасти машину от неконтролируемого заноса и переворота

Что такое ESP (система курсовой устойчивости) и как работает ESP?

ESP — это техническая «начинка» автомобиля, призванная значительно повысить безопасность вождения машиной в различных сложных условиях, таких как непогода, сопряжённая с достаточно агрессивной и порой даже экстремальной ездой. Система курсовой устойчивости (ESPElectronic Stability Program) была совместно разработана компаниями Bosch и Mercedes-Benz и теперь является одной из самых распространённых систем безопасности в автомобиле и уж очень любима водителями нашей страны и всего мира.

Несмотря на то, что ESP использует разные названия в зависимости от производителя автомобиля, все системы ESP в основном работают по одинаковому принципу: во-первых, центральный процессор (компьютер) машины собирает информацию с нескольких датчиков, включая датчики ABS колёс, датчик рулевого угла, датчик скорости и крена, а также датчик поперечного ускорения машины. Затем, используя эту информацию, микропроцессор вычисляет, не начал ли автомобиль поворачивать со слишком малым углом радиуса и не приведёт ли это к недостаточной управляемости автомобилем. Если это так, система ESP автоматически тормозит каждое нужное колесо по-отдельности с целью стабилизации автомобиля.

Другими словами, ESP реагирует только после того, как автомобиль начало заносить («дрифтовать»), и пытается противодействовать такому заносу.

Нужно сказать, что ESP на сегодняшний день — это одна из наиболее востребованных «начинок» автомобиля, и это не случайно. Система курсовой устойчивости, действительно, значительно помогает удерживать автомобиль от заноса даже на достаточно сложных участках дороги, хотя, впрочем, конечно же, и не является панацеей в этом плане.

Что такое ESP (система курсовой устойчивости) и как работает ESP? Видео 

что это такое в машине? Принцип работы, устройство и предназначение

ESP или Elektronisches Stabilitätsprogramm — одна из модификаций системы курсовой устойчивости автомобиля, которую впервые начали устанавливать на автомобили концерна Volkswagen и всех его подразделений: VW, Audi, Seat, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini.

Сегодня подобные программы устанавливаются практически на все автомобили, выпущенные в Европе, США и даже многие китайские модели:

  • европейские — Мерседес-Бенц, Opel, Peugeot, Chevrolet, Citroen, Renault, Saab, Скания, Vauxhall, Jaguar, Land Rover, Fiat;
  • американские — Dodge, Chrysler, Jeep;
  • корейские — Hyundai, SsangYong, Киа;
  • японские — Nissan;
  • китайские — Chery;
  • малайзийские — Proton и другие.

На сегодняшний день данная система признана обязательной практически во всех странах Европы, в США, Израиле, Новой Зеландии, Австралии и Канаде. В России пока данного требования к автопроизводителям не выдвинуто, однако новая LADA XRAY тоже оснащена системой курсовой стабилизации, правда и цена на этот кроссовер значительно превышает показатели более бюджетных автомобилей, типа Лада Калина или Нива 4х4.

Стоит напомнить, что мы уже и ранее на Vodi.su рассматривали другие модификации системы стабилизации — ESC. В принципе, все они работают по более или менее одинаковым схемах, хотя и имеются определенные отличия.

Попробуем разобраться более детально.

Устройство и принцип работы

Принцип работы достаточно простой — многочисленные датчики анализируют различные параметры движения автомобиля и работы его систем. Информация поступает на электронный блок управления, который работает по заданным алгоритмам.

Если в результате движения наблюдаются какие-либо ситуации, когда машина может, например, резко уйти в занос, перевернуться, выехать за пределы своей полосы и пр., электронный блок отправляет сигналы на исполнительные устройства — гидравлические клапаны системы тормозов, благодаря чему притормаживаются все или одно из колес, и чрезвычайных ситуаций удается избежать.

Кроме того, ЭБУ связан с системами зажигания. Так, если двигатель работает неэффективно (например машина стоит в пробке, а все цилиндры работают на полную мощность), может прекратиться подача искры на одну из свечей. Таким же образом ЭБУ взаимодействует с двигателем, если необходимо замедлить скорость движения машины.

Определенные датчики (угла поворота рулевого колеса, педали газа, положения дроссельной заслонки) следят за действиями двигателя в той или иной ситуации. И если действия водителя не соответствуют дорожной обстановке (например, рулевое колесо нужно повернуть не так резко, или педаль тормоза нужно выжать сильнее), опять же поступают соответствующие команды на исполнительные устройства для исправления ситуации.

Основными компонентами ESP являются:

  • собственно блок управления;
  • гидроблок;
  • датчики скорости, угловой скорости колес, угла поворота рулевого колеса, давления в тормозной системе.

Также на ЭБУ при необходимости поступает информация с датчика дроссельной заслонки и положения коленчатого вала.

Понятно, что для анализа всех поступающих данных применяются сложные алгоритмы, при этом решения принимаются в доли секунды. Так, от блока управления могут поступать такие команды:

  • притормаживание внутренних или внешних колес, чтобы избежать занос или увеличение радиуса поворота при движении на больших скоростях;
  • отключение одного или нескольких цилиндров двигателя для уменьшения крутящего момента;
  • изменения степени демпфирования подвески — данная опция доступна лишь на авто с адаптивной подвеской;
  • изменение угла поворота передних колес.

Благодаря такому подходу количество аварий в странах, где ESP признана обязательной, уменьшилось на треть. Согласитесь, что компьютер намного быстрее думает и принимает правильные решения, в отличие от водителя, который может быть уставшим, неопытным, а то и в состоянии алкогольного опьянения.

С другой стороны, наличие системы ESP делает автомобиль менее отзывчивым в управлении, поскольку все действия водителя внимательно проверяются. Поэтому имеется возможность отключения системы курсовой устойчивости, хотя делать это не рекомендуется.

На сегодняшний день благодаря установке ESP и других вспомогательных систем — парктроники, антиблокировка тормозов, система распределения тормозных усилий, противопробуксовочная система Тракшн Контроль (TRC) и других — процесс вождения стал более легким.

Тем не менее, не стоит забывать об основных правилах безопасности и правилах дорожного движения.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Что такое ESP в автомобиле?Авториа.org — блог автосайта №1 в Украине

Управлять автомобилем совсем не такая простая задача, как это может показаться на 1-й взгляд. Водитель может попасть в ситуацию, когда транспорт поведет себя абсолютно непредсказуемо. Это особенно ярко проявит себя, в случае, если дорога занесена снегом. Езда в таких условиях неминуемо приведет к заносу, вследствие чего автомобиль перестает слушаться руля, маневрировать при этом очень и очень сложно. На помощь всем автолюбителям приходит электроника. Не допустить такого поведения автомобиля на дороге способна ESP.

Основные задачи ESP

Аббревиатурой ESP – это обозначение системы динамической стабилизации автомобиля или системы курсовой устойчивости. Буквы в аббревиатуре могут быть другими, это напрямую зависит от производителя: DSC, ESC, DSTC и проч. Наличие ESP на автомобиле помогает водителю избежать аварийных ситуаций – скольжение боком, срыв машины в занос — система добивается этого за счет контроля поперечной динамики автотранспорта. Это происходит за счет того, что электроника поддерживает курсовую устойчивость автомобиля, также ESP стабилизирует положение машины в процессе маневрирования, это особенно чувствуется, когда водитель управляет автомобилем на большой скорости.

Как устроена система курсовой устойчивости

Современным водителям необходима система безопасности высокого уровня. В ее состав помимо ESP также входят:

  • Система распределения тормозных усилий (EBD).
  • Антипробуксовочная система (ASR).
  • Антиблокировочная система для тормозов (ABS).
  • Блокиратор дифференциала электронный (EDS).

ESP, сама по себе, не очень ценна, совсем другое дело, когда она комбинируется с перечисленными выше «примочками».

В состав системы курсовой устойчивости входят:

  • блок управления;
  • гидравлический блок — является исполнительным компонентом системы.
  • входные датчики

С помощью входных датчиков ESP оценивает действия человека, управляющего авто, а еще параметры движения автотранспорта. Система курсовой устойчивости задействует достаточно большое число чувствительных сенсоров, которые оценивают: давление в тормозной системе, угол поворота руля, выключатель стоп-сигнала, скорость поворота авто, поперечное и продольное ускорения, частота вращения колес.
Сигналы от датчиков поступают блоку управления, который, в свою очередь, начинает оказывать воздействие на: систему ABS, в частности, выпускные и впускные клапаны, систему ASR (клапаны высокого давления), тормозную систему.
Блок управления системы курсовой устойчивости способен вносить коррективы в работу системы управления двигателем и коробки передач, это возможно за счет наличия специальных блоков.

Как работает ESP?

Блок управления является центральным компонентом системы динамической стабилизации, ее мозговым центром. Движение автомобиля отслеживается большим количеством датчиков, при этом система принимает в расчет положение педали газа и рулевого колеса. Чувствительные сенсоры информируют блок об ориентации заноса и боковых ускорениях, если такие имеют место быть. В блок управления заложена программа, описывающая поведение автомобиля, если машина ведет себя иным образом, в действие вступает система.

Таким образом, при возникновении аварийной ситуации, управление автомобилем берет на себя ESP. Система выравнивает курс, за счет обоюдного подтормаживания колесами. В зависимости от ситуации воздействие может оказываться на задние колеса, те, что расположены по правому борту, либо на одно из передних. Система принимает решение самостоятельно, исключая риск заноса. Если воздействие на колеса не приносит положительного результата, ESP ограничит подачу горючего в инжектор.

Следует отметить быстродействие системы курсовой устойчивости. Компьютер молниеносно принимает решение и его главным достоинством является отсутствие каких-либо эмоций, что сильно отличает систему от человека-водителя, тем более начинающего. Разгон, движение накатом, торможение – система динамической стабилизации работоспособна во всех режимах.

ESP – лучше решение в плане безопасности

Как ни странно, но существуют ситуации, когда система курсовой устойчивости может помешать управлению авто. Жалобы такого рода поступают от бывалых автолюбителей. Нечто подобное может произойти в случае, когда для выхода из заноса необходимо нажать на педаль акселератора, а ESP уже ограничило подачу туда горючего. Такие ситуации очень редки. И решить такую проблему можно путем настройки системы — некоторые модели ESP допускают некритичные заносы и скольжения, электроника вмешается, если возникло что-то действительно серьезное. Также система курсовой устойчивости предусматривает ее полное отключение, что также решает проблему.

Несмотря ни на что ESP является очень полезной системой, обеспечивающей безопасность автовладельца и его транспорта во время движения. Среднестатистический водитель, коих преобладающее большинство, часто допускает ошибки, исправить их берется ESP. Не нужно относиться к системе динамической стабилизации скептично, ведь некоторые из ошибок могут стать роковыми.

Вам также понравится

Что такое ESP? Изучение 6 типов экстрасенсорного восприятия

Так или иначе, вероятно, вы слышали термин «шестое чувство». Будь то жуткий триллер 90-х с Брюсом Уиллисом, экстрасенсом на местной ярмарке округа или вашей тётей-нью-эйдж.

Хотя эта тема широко обсуждается в научном сообществе, ее часто называют « ESP » или экстрасенсорное восприятие .

Что такое ESP? Extra sensory буквально означает «вне органов чувств» — 5 чувств: зрение, осязание, слух, обоняние и вкус.

ESP — это способность получать и обрабатывать информацию независимо наших пяти чувств. Следовательно, почему это явление часто называют «шестым» смыслом.

Некоторые науки говорят, что эта информация получается только через разум. Тем не менее, другие науки утверждают, что это, возможно, не разум передает это экстрасенсорное восприятие, а, возможно, кишечник, сердце или что-то еще более загадочное.

Каким бы ни было это экстрасенсорное восприятие, кажется, что оно не связано рамками времени и пространства.И, кажется, он принимает несколько разных форм и форм — от манипулирования физическими объектами, до познания мыслей других и до взгляда в будущее.

В этой статье мы подробнее рассмотрим каждый из этих 6 различных типов ESP.

Однако, если вы хотите узнать больше об этих экстрасенсорных способностях и о том, как их отточить, ознакомьтесь с нашим комплексным руководством по интуиции.

6 типов экстрасенсорных способностей (экстрасенсорное восприятие)


1.Телепатия

Были ли вы когда-нибудь настолько близки с кем-то, что кажется, что вы можете сказать, о чем они думают? Или вы когда-нибудь повторяли одни и те же предложения в одно и то же время с другим человеком?

Хотя вы не можете быть полноценным телепатом, если вы столкнулись с этим странным явлением, то вы хорошо понимаете, что такое телепатия.

Телепатия — это способность узнавать мысли другого человека.

Телепат может общаться с другим человеком, используя только свой разум — никаких других сенсорных сигналов.

Из всех видов экстрасенсорного восприятия телепатия является наиболее изученной и популярной.

2. Предвидение

Предвидение — это способность заглядывать в будущее.

Как правило, люди, обладающие даром предвидения, могут воспринимать информацию о событиях, людях, местах и ​​сценариях до того, как они действительно произойдут.

Предвидение происходит от 2 латинских слов:

  1. Pre , что означает «до»
  2. Cognito , что означает «знакомство.”

3. Ретроспознавание

Ретро-познание противоположно предвидению — это способность заглядывать в прошлое; часто далекое прошлое. Люди с этим типом экстрасенсорного восприятия могут узнавать людей, места и события прошлого, к которым они не имели никакого отношения.

Многие люди связывают этот тип экстрасенсорного восприятия со странным феноменом дежавю.

Ретро-когнитивные люди могут часто с поразительной точностью описать, какими были конкретные события в прошлом.И хотя наука по-прежнему настороженно относится к этой теме, люди с такими способностями иногда используются в расследованиях.

Как и слово «предвидение», ретро-познание происходит от двух латинских слов:

  1. Ретро , что означает «назад» (регресс)
  2. Cognito , что означает «знакомство».

4. Психокинез (или телекинез)

Несомненно, вы знакомы с этим типом экстрасенсорного восприятия из некоторых ваших любимых фильмов о супергероях.

Если вы представляете супергероя, который напрягает лицо и драматично двигает руками, чтобы яростно притягивать объекты к своему злодею, вы точно знаете о психокинезе… Ну, вроде того.

Увы, настоящий психокинез гораздо менее театрально.

Психокинез или телекинез. — это способность разума оказывать прямое воздействие на другой объект без использования какой-либо физической энергии.

Слово «психокинез», придуманное Генри Холтом, происходит от двух греческих слов:

  1. Психея , что означает «ум»
  2. Kinesis , что означает «движение» или «движение»

Слово «телекинез» переводится как «дальнее движение».«Многие люди используют эти два слова как синонимы.

5. Ясновидение

Ясновидение означает способность видеть информацию об объекте, человеке, сценарии, месте или событии в прошлом, настоящем или будущем, используя только экстрасенсорные средства.

Этот тип экстрасенсорного восприятия обычно наиболее силен во время практики медитации, но может возникать и непреднамеренно.

Термин «ясновидящий» состоит из двух французских слов:

  1. Clair , что означает «чистый»
  2. Voyant , что означает «видение»

Есть и другие варианты этого типа ESP, каждая из которых имеет свой смысл:

  • Ясновидение относится к способности ощущать ощущений и эмоции другого человека без какой-либо внешней стимуляции.Это часто сочетается с деятельностью паранормального типа (например, ощущением холода призрака).
  • Яснослышание относится к способности получать слуховую информацию через психическое и шестое чувство слуха .
  • Ясность относится к способности экстрасенса улавливать внешние впечатления посредством обоняния .
  • Clairgustance аналогичен приведенным выше; этот тип экстрасенсорного восприятия относится к способности получать внешнюю информацию и психические впечатления от ощущения вкуса (не вкладывая ничего в рот).

6. Средний корабль

Mediumship — это форма экстрасенсорного восприятия, которая вызывает у большинства людей «хиби-джиби».

По сути, это способность общаться с мертвыми, направляя их дух.

Эта способность используется по-разному (в зависимости от намерений человека) и сочетает в себе несколько различных типов экстрасенсорного восприятия, например, ясновидение и яснослышание.


Большинство людей думают, что обучение — ключ к саморазвитию

Так нас воспитывали — в молодости мы изучали алгебру, читали историю и запоминали названия элементов периодической таблицы.

Но когда вы вырастете и начнете жить, вы поймете, что не можете «научиться определенным вещам, например, личному росту.

Вишен Лакхиани, основатель Mindvalley и автор бестселлеров New York Times, обнаружил, что ключом к саморазвитию является не «учиться», а, скорее, «трансформироваться».

Если вы хотите «преобразоваться» и готовы ускорить свой личный рост, тогда присоединяйтесь к БЕСПЛАТНОМУ мастер-классу Вишена Лакхиани, где вы узнаете:

✅ Структура потока: 3 основных столпа жизни , которая поможет вам быстро расти на автопилоте, чтобы личное развитие происходило естественно.

✅ Как вы можете использовать окружающую вас энергию , чтобы автоматически привлекать инструменты, необходимые для раскрытия вашего истинного потенциала, что позволяет вам легко вносить преобразующие изменения в свою жизнь.

✅ Примените принцип # 1, чтобы устранить препятствия в своей жизни , и впоследствии проявите себя как лучшее «я» и окажите положительное влияние на мир.

Откройте для себя проверенную основу для экстраординарных преобразований и нового себя в 2020 году

Вы когда-нибудь испытывали какой-либо из этих типов экстрасенсорного восприятия? Поделитесь с нами своим опытом в комментарии ниже!

,

Что такое ESP — Скачать бесплатно PDF

Скачать Что такое ESP …

Имя: Агус Сетиаджи НПМ: 20098100504

1. Что такое ESP? это как обучение английскому языку, используемому в академических исследованиях, или обучение английскому языку

для профессиональных или профессиональных целей. Абсолютные характеристики 1. ESP определяется для удовлетворения конкретных потребностей учащихся 2. ESP использует основную методологию и действия по дисциплине, которую он обслуживает 3. ESP сосредоточен на языке, соответствующем этим действиям с точки зрения грамматики, лексики, регистра, навыки изучения, дискурс и жанр.

Английский язык для особых целей ESP (английский для конкретных целей) упоминается как «прикладной ELT», поскольку содержание и цели любого курса определяются потребностями конкретной группы учащихся. ESP часто делится на EAP (английский для академических целей) и EOP (английский для профессиональных целей). Дополнительные подразделения EOP иногда делаются на деловой английский, профессиональный английский (например, английский для врачей, юристов) и профессиональный английский (например, английский для туризма, медсестер, авиации, кирпичной кладки).Вы найдете специальные разделы для делового английского и английского для академических целей в другом месте на этом веб-сайте. Согласно Dudley-Evans (2001) абсолютными характеристиками ESP являются: • • •

ESP разработан с учетом конкретных потребностей учащихся. ESP использует основную методологию и деятельность специалиста, которому он служит. Он сосредоточен не только на языке (грамматика, лексика, регистр), но и на навыках, дискурсах и жанрах, соответствующих этой деятельности.

Практикующие ESP также все больше вовлекаются в межкультурное общение и развитие межкультурной компетенции.Для Дадли-Эванса (2001) определяющей характеристикой ESP является то, что обучение и материалы основаны на результатах анализа потребностей. Ключевые вопросы: • • •

Что студентам нужно делать с английским языком? Какие навыки им нужно освоить и насколько хорошо? Какие жанры им нужно освоить для понимания или производства?

Традиционно курсы ESP предназначались для взрослых учащихся среднего или продвинутого уровня. В настоящее время многие студенты могут начать изучать академический или профессиональный английский в более раннем возрасте и с более низким уровнем владения языком.ESP становится все более важным, поскольку: •

Во всем мире наблюдается рост профессионального обучения и обучения.

Имя: Agus Setiaji NPM: 20098100504

С распространением глобализации все более широко используется английский язык как язык международного общения. Все больше и больше людей используют английский язык во все большем числе профессиональных контекстов. Студенты начинают изучать и, следовательно, осваивают общий английский в более раннем возрасте, и поэтому переходят к ESP в более раннем возрасте.

Все больше учеников обучаются в школах с английским языком обучения с использованием таких подходов, как CLIL (Content and Language Integrated Learning). В некоторых англоязычных странах правительства выступают с инициативами по оказанию помощи экономическим мигрантам в получении практических навыков английского языка, необходимых для работы на рабочем месте. Например, новая программа ESOL for Work Qualifications в Великобритании предназначена для того, чтобы помочь работодателям и сотрудникам получить доступ к курсам, которые предлагают им функциональные языковые навыки, востребованные в различных сферах занятости.Контент включает такие темы, как забота о клиентах, а также здоровье и безопасность. Некоторые учителя опасаются переходить от преподавания общего английского к обучению ESP. Также существует опасность, что начинающий учитель ESP будет использовать только те материалы, которые им удобны, и не будет растягивать своих учеников. Белл (2002) утверждает, что глубина знания предмета, необходимого учителю, зависит от ряда переменных, которые включают: • • •

Насколько учащиеся знают о своей специальности? Студенты до или после опыта учащиеся? Насколько конкретны и детализированы язык, навыки и жанры, которые необходимо изучить учащимся?

Хотя вам, возможно, не нужно быть экспертом в какой-либо специальной области, вам все же необходимо иметь некоторую осведомленность и чувство конкретной профессиональной области.Белл (2002) отстаивает три принципа «C» для помощи учителям в улучшении их знаний и навыков в определенной области ESP. • •

Любопытство Учитель должен интересоваться предметной областью и желать узнать больше. Совместная работа Учителя должны искать специалистов-предметников, показывать им их работы и спрашивать их отзывы. Уверенность Уверенность будет расти по мере того, как учителя изучают новый предмет, взаимодействуют со специалистами-предметниками и учатся у своих учеников.

Harding (2007) подчеркивает, что общие навыки, которые использует учитель английского языка, e.грамм. коммуникативность, использование аутентичных материалов и практический анализ английского языка также применимы к ESP. Он также предлагает учителям: •

Думать о том, что необходимо, а не просто следовать готовому курсу или учебнику. Понимать природу предметной области своих учеников.

Имя: Агус Сетиаджи НПМ: 20098100504

• • • • • •

Уточните их языковые потребности в зависимости от их специальности. Используйте контексты, тексты, ситуации из своей предметной области.Используйте аутентичные материалы. Сделайте задания максимально достоверными. Мотивируйте студентов разнообразием, актуальностью и весельем. Перенесите класс в реальный мир и перенесите реальный мир в класс.

Нравится вам это или нет, но дни учителя EFL широкого профиля могут быть сочтены, так что, возможно, пришло время изучить возможность работы в ESP! 2. Зачем ESP понадобился учитель английского языка? Цель курса ESP — дать возможность

учащимся адекватно функционировать в целевой ситуации.То есть ситуация, в которой учащиеся будут использовать изучаемый язык, затем следует продолжить процесс разработки курса ESP, сначала определив целевую ситуацию, а затем проведя тщательный анализ лингвистических особенностей этой ситуации. Выявленные особенности сформируют программу курса ESP. Этот процесс обычно известен как анализ потребностей, и чтобы понять его, нам нужен учитель английского языка. 3. Что вы знаете о разработке ESP? в ESP есть пятая фаза

разработки.1. Понятие специального языка: регистровый анализ. Выяснилось, что в грамматике предложений научного английского языка было очень мало отличительных черт

, помимо тенденции отдавать предпочтение определенным формам, таким как настоящее простое время, пассивный залог и именное соединение. Основным мотивом анализа регистров был педагогический мотив — сделать курс ESP более подходящим для нужд учащихся. В своих научных исследованиях они, в свою очередь, не уделяли особого внимания формам, с которыми они не встречались.2. За пределами предложения: риторика или дискурс. Анализ регистров был сосредоточен на грамматике

предложений, а не на понимании того, как предложения объединяются в дискурсе для создания смысла. 3. Анализ целевой ситуации. Учитывая, что цель курса ESP — дать возможность

учащимся адекватно функционировать в целевой ситуации, в которой учащиеся будут использовать изучаемый язык. 4. Навыки и стратегии. Принцип, лежащий в основе подхода центра навыков, заключается в том, что в основе любого использования языка лежат общие процессы рассуждения и интерпретации, которые, независимо от поверхностных форм, позволяют нам извлекать значение из дискурса.5. Подход учебного центра. Однако должно было стать ясно, что в его последующей разработке последнему из этих

было уделено мало внимания. Имя: Agus Setiaji NPM: 20098100504 force-learning. Все этапы, изложенные до сих пор, были в корне ошибочными, поскольку все они основаны на описаниях использования языка.

4. Объясняет, основываясь на вашем мнении о древе преподавания английского языка!

В дереве представлены некоторые общие подразделения, используемые в ELT.Самые верхние ветви дерева показывают уровень, на котором это можно удобно разделить на два основных типа академического обучения ESP или для работы. Он сосредоточен на потребностях учащихся. Весь анализ основан на первоначально выявленной потребности учащегося в обучении языку — изучать английский язык и общаться. В ELT есть три ветви: 1. Английский как родной язык (Inggris). 2. Английский как второй язык (Малайзия, Филифина, Индия и т. Д.) 3. Английский как иностранный язык (Индонезия).В EFL делятся на:

Общий английский обычно изучается для экзаменационных целей в начальной школе, начальной школе, средней школе и высшей школе для взрослых.

Английский для конкретных целей: это, конечно, не четкое различие. Люди могут работать и учиться одновременно; также вероятно, что во многих случаях язык, который выучили для немедленного использования в учебной среде, будет использоваться позже, когда студент возьмется за работу или вернется к ней.

5.Принцип ESP Дизайн курса Принцип I. Преподавание и учебные материалы должны отражать потребности, которые воспринимаются дискурсивным сообществом. Swales (1990) исследует концепцию дискурсивного сообщества и указывает, что за исключением продвинутых студентов, уже знакомых с предметным материалом, большинство академических классов не представляют дискурсивное сообщество. Таким образом, одна из целей курса — дать учащимся возможность сформировать дискурсивное сообщество, а роль разработчика курса — определить процессы и вводные данные, которые помогут учащимся достичь своих целей.Принцип 2 — Преподавание и учебные материалы должны быть основаны на знании

Имя: Agus Setiaji NPM: 20098100504 того, что считается эффективным письменным общением в дискурсивном сообществе. В очередной раз мнения информантов бухгалтерской профессии были использованы в качестве основы для развития понимания того, что характеризует эффективное письменное общение в дискурсивном сообществе. Принцип 3 — Преподавание и учебные материалы должны отражать коммуникативные цели, для которых дискурсивное сообщество создает письменные материалы. тексты.При анализе корпуса был выявлен набор коммуникативных целей. Принцип 4 — Формы и функции, которые характеризуют внутреннюю лингвистическую структуру текстов, должны быть четко указаны в материалах курса.

Принцип 5 — Материалы курса должны выходить за рамки явного выражения языка, но должны обеспечивать средства, с помощью которых учащиеся могут участвовать в процессе реконструкции Принцип 6 — Преподавание и учебные материалы должны вовлекать учащихся в процесс развития навыков оценки собственное письмо и самостоятельное обучение на рабочем месте.Принцип 7. Методология и содержание учебных и учебных материалов должны учитывать предыдущий опыт обучения учащихся

.

В чем разница между брендами ESP?

Нам задают много вопросов о различиях между нашими гитарными марками, и с таким большим количеством гитар и басов, которое мы производим, ваше замешательство вполне понятно! Этот FAQ должен помочь вам различать различные названия, которые вы видите на головках гитары и бас-гитары, которую мы производим.


ESP Custom Shop
Custom Shop ESP находится в Японии.Мы производим там три типа гитар и бас-гитар: полностью индивидуальные инструменты, инструменты оригинальной серии ESP (см. Ниже) и наши гитары и басы серии Signature под брендом ESP. Каждый инструмент, изготовленный в ESP Custom Shop, изготавливается вручную опытными мастерами с высочайшим уровнем детализации и считается одним из лучших гитар в мире.

Чтобы помочь вам лучше понять, как это работает, индивидуальный инструмент — это «одноразовый» … гитара или бас, которые мы делаем , всего лишь одну из .Это сделано в соответствии со спецификациями человека, заказывающего инструмент. Эти инструменты, как правило, не доступны для покупки другими людьми и поэтому представляют собой самую дорогую и эксклюзивную серию инструментов, которые мы производим. Вы можете узнать больше о ESP Custom Shop и заказать здесь.

Несколько примеров из Custom Shop ESP. Каждая гитара и бас-гитара ESP Custom Shop изготавливаются вручную по заказу дизайнера.


ESP Original Series
Это гитары и бас-гитары, произведенные небольшими партиями в нашем магазине ESP Custom Shop, которые доступны для продажи всем, кто их заказывает.Наши мастера создают копии каждой модели ESP Original Series. В оригинальную серию ESP входят гитары наших хорошо известных форм, таких как ESP Eclipse, Horizon, Arrow и другие. Они по-прежнему изготавливаются вручную из лучших доступных пород дерева и компонентов, и для создания каждой гитары или баса требуется довольно много времени (а также много усилий и опыта).

Стрелка оригинальной серии ESP. Инструменты ESP Original Series изготавливаются вручную в ESP Custom Shop, но в отличие от нестандартных моделей, для каждой модели изготавливается несколько гитар.


ESP USA
Начиная с 2013 года мы открыли производственный цех недалеко от штаб-квартиры ESP в США. Мы основали это предприятие с целью создания нашей серии ESP USA Series, высокоэффективных гитар, предназначенных для серьезных профессиональных музыкантов. Модели ESP USA не являются гитарами по индивидуальному заказу, но они могут быть персонализированы с помощью нескольких аспектов, включая верхнюю древесину, цвет и тип отделки (глянцевый или сатиновый), выбор пассивных или активных звукоснимателей и т. Д.

ESP USA Eclipse. Модели ESP USA производятся в Южной Калифорнии и могут быть персонализированы с использованием выбранной древесины, отделки и т. Д.


ESP E-II
Серия ESP E-II, ранее называвшаяся «ESP Standard», представляет собой гитары, произведенные на заводе ESP в Японии. Будучи менее дорогими, чем гитары ручной работы из ESP Custom Shop, модели ESP E-II производятся в соответствии с очень высокими стандартами качества, с компонентами и эстетическим дизайном, которые делают их одними из лучших заводских гитар и бас-гитар, когда-либо существовавших в мире. видел.Многие известные артисты, а также обычные трудолюбивые музыканты обратились к ESP E-II в качестве инструментов, которые они используют как в студиях, так и в турне.

Гитары и бас-гитары ESP E-II производятся на заводе ESP в Японии. Они представляют собой наши инструменты высочайшего качества, производимые на заводе. Здесь показано: ESP E-II Horizon NT-7B Hipshot.


LTD и LTD Deluxe
В 1995 году мы запустили нашу серию LTD, чтобы иметь возможность предлагать гитары и бас-гитары, которые были достаточно доступными для большего числа музыкантов, но при этом предлагали лучшие игровые возможности и качество звука, чем другие гитары в их ценовом диапазоне.Эти инструменты производятся на заводах в разных странах Азии, включая Корею, Индонезию, Китай и другие страны. Несмотря на относительно низкие цены, мы по-прежнему очень строго соблюдаем стандарты качества для всех моделей LTD. LTD Deluxe (также известные как инструменты «серии 1000», такие как EC-1000) предлагает уровень качества, который любой серьезный исполнитель с гордостью использовал бы для своих важных концертов.

Гитары LTD, такие как M-403HT, разработаны для обеспечения доступного высокого качества и надежности музыкантам по всему миру.


Signature Series (ESP и LTD)
Когда артист создает гитару ESP Custom для собственного использования, мы иногда обнаруживаем, что другие музыканты хотели бы играть на той же гитаре или басу, которые создал художник. Эти инструменты становятся частью наших серий ESP и LTD Signature. Гитары ESP Signature Series создаются по одной вручную в нашем магазине ESP Custom Shop в Японии, как и оригинальная модель, которую играет артист. Гитары и бас-гитары LTD Signature Series производятся, как и другие наши модели LTD, на заводах в других частях Азии.Одно примечание: когда вы видите фирменную гитару LTD «серии 600», это эквивалент высококачественной стандартной гитары LTD Deluxe «серии 1000».

Наши инструменты Signature Series предлагаются как под брендами ESP, так и под торговыми марками LTD, и были созданы для многих исполнителей во многих музыкальных жанрах. Вверху: Джеймс Хэтфилд (Metallica) ESP Vulture.


Надеюсь, эта статья проясняет различия между брендами семейства ESP. Мы приглашаем вас задать любые вопросы, которые могут у вас возникнуть, в комментариях ниже!

,

Начало работы — ESP32 — — Руководство по программированию ESP-IDF последняя документация

[中文]

Этот документ предназначен для помощи в настройке среды разработки программного обеспечения для оборудования на базе микросхемы ESP32 от Espressif.

После этого простой пример покажет вам, как использовать ESP-IDF (Espressif IoT Development Framework) для настройки меню, а затем для создания и прошивки прошивки на плате ESP32.

Примечание

Это документация для основной ветви (последней версии) ESP-IDF.Эта версия находится в постоянном развитии.
Доступна документация по стабильной версии, а также по другим версиям ESP-IDF.

Введение

ESP32 — это система на микросхеме, которая объединяет следующие функции:

Основанный на 40-нм технологии, ESP32 представляет собой надежную, высокоинтегрированную платформу, которая помогает удовлетворить постоянные потребности в эффективном энергопотреблении, компактном дизайне, безопасности, высокой производительности и надежности.

Espressif предоставляет базовые аппаратные и программные ресурсы, чтобы помочь разработчикам приложений реализовать свои идеи с использованием оборудования серии ESP32.Среда разработки программного обеспечения от Espressif предназначена для разработки приложений Интернета вещей (IoT) с Wi-Fi, Bluetooth, управлением питанием и некоторыми другими функциями системы.

Что вам нужно

Оборудование:

  • Плата ESP32

  • Кабель USB — USB A / micro USB B

  • Компьютер под управлением Windows, Linux или macOS

Программное обеспечение:

  • Набор инструментов для компиляции кода для ESP32

  • Инструменты сборки — CMake и Ninja для создания полного приложения для ESP32

  • ESP-IDF , который по существу содержит API (библиотеки программного обеспечения и исходный код) для ESP32 и сценарии для работы с Toolchain

  • Текстовый редактор для написания программ ( проектов, ) на C, e.г., Eclipse

Разработка приложений для ESP32

Обзор платы разработки

Если у вас есть одна из плат разработки ESP32, перечисленных ниже, вы можете щелкнуть ссылку, чтобы узнать больше о ее оборудовании.

Пошаговая установка

Это подробный план, который проведет вас через процесс установки.

Настройка среды разработки

Создание вашего первого проекта

Шаг 1.Установите необходимые компоненты

Некоторые инструменты необходимо установить на компьютер, прежде чем переходить к следующим шагам. По ссылкам ниже приведены инструкции для вашей ОС:

Шаг 2. Получите ESP-IDF

Для создания приложений для ESP32 вам потребуются программные библиотеки, предоставленные Espressif в репозитории ESP-IDF.

Чтобы получить ESP-IDF, перейдите в каталог установки и клонируйте репозиторий с помощью git clone , следуя приведенным ниже инструкциям для вашей операционной системы.

Примечание

В этом руководстве в качестве папки установки для ESP-IDF используется каталог ~ / esp в Linux и macOS или % userprofile% \ esp в Windows. Вы можете использовать любой каталог, но вам нужно будет соответственно настроить пути для команд. Имейте в виду, что ESP-IDF не поддерживает пробелы в путях.

Linux и macOS

Откройте терминал и выполните следующие команды:

 кд ~ / esp
git clone --recursive https://github.com/espressif/esp-idf.мерзавец
 

ESP-IDF будет загружен в ~ / esp / esp-idf .

Проконсультируйтесь с версиями ESP-IDF, чтобы узнать, какую версию ESP-IDF использовать в той или иной ситуации.

Окна

Помимо установки инструментов, установщик инструментов ESP-IDF для Windows, представленный на шаге 1, также может загрузить копию ESP-IDF.

Проконсультируйтесь с версиями ESP-IDF, чтобы узнать, какую версию ESP-IDF использовать в той или иной ситуации.

Если вы хотите загрузить ESP-IDF без помощи установщика ESP-IDF Tools, обратитесь к этим инструкциям.

Шаг 4. Настройте переменные среды

Установленные инструменты еще не добавлены в переменную среды PATH. Чтобы инструменты можно было использовать из командной строки, необходимо установить некоторые переменные среды. ESP-IDF предоставляет еще один сценарий, который это делает.

Окна

Установщик инструментов ESP-IDF для Windows создает ярлык «Командная строка ESP-IDF» в меню «Пуск». Этот ярлык открывает командную строку и устанавливает все необходимые переменные среды.Вы можете открыть этот ярлык и перейти к следующему шагу.

В качестве альтернативы, если вы хотите использовать ESP-IDF в существующем окне командной строки, вы можете запустить:

% профиль пользователя% \ esp \ esp-idf \ export.bat
 

или с Windows PowerShell

. $ HOME / esp / esp-idf / export.ps1
 

Linux и macOS

В терминале, где вы собираетесь использовать ESP-IDF, введите:

. $ HOME / ESP / особ-IDF / export.sh
 

Обратите внимание на расстояние между начальной точкой и контуром!

Вы также можете создать псевдоним для сценария экспорта для вашего .profile или .bash_profile скрипт. Таким образом, вы можете настроить среду в новом окне терминала, набрав get_idf :

 псевдоним get_idf = '. $ HOME / ESP / особ-IDF / export.sh»
 

Обратите внимание, что не рекомендуется напрямую загружать export.sh из сценария профиля. Это активирует виртуальную среду IDF в каждом сеансе терминала (даже в тех, где IDF не требуется), нарушая назначение виртуальной среды и, вероятно, влияя на другое программное обеспечение.

Шаг 5. Запустите проект

Теперь вы готовы подготовить приложение для ESP32. Вы можете начать с проекта get-start / hello_world из каталога примеров в IDF.

Скопируйте get-start / hello_world в каталог ~ / esp :

Linux и macOS

 кд ~ / esp
cp -r $ IDF_PATH / examples / get-start / hello_world.
 

Окна

 cd% userprofile% \ esp
xcopy / e / i% IDF_PATH% \ examples \ начало работы \ hello_world hello_world
 

В каталоге примеров в ESP-IDF есть ряд примеров проектов.Вы можете скопировать любой проект так же, как описано выше, и запустить его.

Также можно создавать примеры на месте без предварительного копирования.

Важно

Система сборки ESP-IDF не поддерживает пробелы в путях ни к ESP-IDF, ни к проектам.

Шаг 6. Подключите устройство

Теперь подключите плату ESP32 к компьютеру и проверьте, через какой последовательный порт видна плата.

Последовательные порты имеют следующие шаблоны в своих именах:

Если вы не знаете, как проверить имя последовательного порта, обратитесь к разделу «Установление последовательного соединения с ESP32» для получения полной информации.

Примечание

Держите имя порта под рукой, так как оно понадобится вам в следующих шагах.

Шаг 7. Настройте

Перейдите в каталог hello_world с шага 5. Запустите проект, установите микросхему ESP32 в качестве цели и запустите утилиту конфигурации проекта menuconfig .

Linux и macOS

 cd ~ / esp / hello_world
idf.py установить цель esp32
idf.py menuconfig
 

Окна

 cd% userprofile% \ esp \ hello_world
IDF.py set-target esp32
idf.py menuconfig
 

Установка цели с помощью idf.py set-target {IDF_TARGET} должна выполняться один раз после открытия нового проекта. Если проект содержит некоторые существующие сборки и конфигурации, они будут очищены и инициализированы. Цель может быть сохранена в переменной окружения, чтобы вообще пропустить этот шаг. См. Раздел Выбор цели для получения дополнительной информации.

Если предыдущие шаги были выполнены правильно, появится следующее меню:

Конфигурация проекта — Главное окно

Это меню используется для настройки переменных проекта, например.грамм. Имя сети Wi-Fi и пароль, скорость процессора и т. Д. Настройка проекта с помощью menuconfig может быть пропущена для «hello_word». Этот пример будет работать с конфигурацией по умолчанию.

Внимание

Если вы используете плату ESP32-DevKitC с модулем ESP32-SOLO-1 , включите одноядерный режим (CONFIG_FREERTOS_UNICORE) в menuconfig перед прошивкой примеров.

Примечание

В вашем терминале цвета меню могут отличаться. Вы можете изменить внешний вид с помощью опции
- стиль .Пожалуйста, запустите idf.py menuconfig --help для получения дополнительной информации.

Шаг 8. Соберите проект

Создайте проект, запустив:

Эта команда скомпилирует приложение и все компоненты ESP-IDF, затем сгенерирует загрузчик, таблицу разделов и двоичные файлы приложения.

 $ idf.py сборка
Запуск cmake в каталоге / путь / к / hello_world / build
Выполнение "cmake -G Ninja --warn-uninitialized / path / to / hello_world" ...
Предупреждать о неинициализированных значениях.- Найдено Git: / usr / bin / git (найдена версия "2.17.0")
- Сборка пустого компонента aws_iot из-за конфигурации
- Названия компонентов: ...
- Пути к компонентам: ...

... (больше строк вывода системы сборки)

[527/527] Создание файла hello-world.bin
esptool.py v2.3.1

Сборка проекта завершена. Чтобы прошить, запустите эту команду:
../../../components/esptool_py/esptool/esptool.py -p (PORT) -b 921600 write_flash --flash_mode dio --flash_size detect --flash_freq 40m 0x10000 build / hello-world.bin build 0x1000 build / загрузчик / загрузчик.bin 0x8000 сборка / таблица_разделов / таблица-разделов.bin
или запустите 'idf.py -p PORT flash'
 

Если ошибок нет, сборка завершится созданием двоичного файла .bin микропрограммы.

Шаг 9. Прошивка на устройство

Перепрограммируйте двоичные файлы, которые вы только что создали на своей плате ESP32, запустив:

 idf.py -p ПОРТ [-b BAUD] flash
 

Замените PORT именем последовательного порта вашей платы ESP32 из шага 6. Подключите устройство.

Вы также можете изменить скорость передачи флешера, заменив BAUD на нужную вам скорость передачи.Скорость передачи по умолчанию — 460800 .

Для получения дополнительной информации об аргументах idf.py см. Idf.py.

Примечание

Параметр flash автоматически создает и обновляет проект, поэтому запускать idf.py build не нужно.

Обнаружены проблемы при перепрошивке?

Если вы запустите данную команду и увидите такие ошибки, как «Не удалось подключиться», это может быть вызвано несколькими причинами. Одной из причин могут быть проблемы, с которыми сталкивается esptool.py , утилита, которая вызывается системой сборки для сброса микросхемы, взаимодействия с загрузчиком ПЗУ и прошивки прошивки. Одно из простых решений — это ручной сброс, описанный ниже, и если он не помогает, вы можете найти более подробную информацию о возможных проблемах в разделе «Устранение неполадок».

esptool.py автоматически сбрасывает ESP32, устанавливая линии управления DTR и RTS микросхемы преобразователя USB в последовательный, то есть FTDI или CP210x (для получения дополнительной информации см. Установление последовательного соединения с ESP32).Линии управления DTR и RTS, в свою очередь, подключены к контактам GPIO0 и CHIP_PU (EN) ESP32, таким образом, изменения уровней напряжения DTR и RTS загрузят ESP32 в режим загрузки микропрограммы. В качестве примера посмотрите схему платы разработки ESP32 DevKitC.

В общем, с официальными отладочными платами esp-idf проблем возникнуть не должно. Однако esptool.py не может автоматически сбросить ваше оборудование в следующих случаях:

  • Ваше оборудование не имеет линий DTR и RTS, подключенных к GPIO0 и CIHP_PU

  • Линии DTR и RTS настроены по-разному

  • Таких последовательных линий управления нет вообще

В зависимости от типа оборудования, который у вас есть, также может быть возможно вручную перевести вашу плату ESP32 в режим загрузки микропрограммы (сброс).

  • Для плат для разработки, произведенных Espressif, эту информацию можно найти в соответствующих руководствах по началу работы или руководствах пользователя. Например, чтобы вручную сбросить плату разработки esp-idf, удерживайте кнопку Boot ( GPIO0 ) и нажмите кнопку EN ( CHIP_PU ).

  • Для других типов оборудования попробуйте потянуть вниз GPIO0 .

Нормальная работа

Когда мигает, вы увидите журнал вывода, подобный следующему:

...
esptool.py --chip esp32 -p / dev / ttyUSB0 -b 460800 --before = default_reset --after = hard_reset write_flash --flash_mode dio --flash_freq 40m --flash_size 2MB 0x8000 partition_table / partition-table.bin 0x1000 bootloader / bootloader.bin 0x10000 hello-world.bin
esptool.py v3.0-dev
Последовательный порт / dev / ttyUSB0
Подключение ........_
Чип ESP32D0WDQ6 (редакция 0)
Особенности: Wi-Fi, BT, Двухъядерный, Схема кодирования Нет
Кристалл 40 МГц
MAC: 24: 0a: c4: 05: b9: 14
Загрузка заглушки ...
Выполняется заглушка ...
Заглушка работает ...
Изменение скорости передачи на 460800
Изменено.Настройка размера флэш-памяти ...
Сжат 3072 байта до 103 ...
Запись по адресу 0x00008000 ... (100%)
Записал 3072 байта (103 сжатых) по адресу 0x00008000 за 0,0 секунды (эффективный 5962,8 кбит / с) ...
Хеш данных подтвержден.
Сжато 26096 байт до 15408 ...
Запись по адресу 0x00001000 ... (100%)
Записал 26096 байт (15408 сжатых) по адресу 0x00001000 за 0,4 секунды (эффективный 546,7 кбит / с) ...
Хеш данных подтвержден.
Сжато 147104 байта до 77364 ...
Запись по адресу 0x00010000 ... (20%)
Запись по адресу 0x00014000 ... (40%)
Запись по адресу 0x00018000... (60%)
Запись по адресу 0x0001c000 ... (80%)
Запись по адресу 0x00020000 ... (100%)
Написал 147104 байта (77364 сжатых) при 0x00010000 за 1,9 секунды (эффективная 615,5 кбит / с) ...
Хеш данных подтвержден.

Оставив ...
Аппаратный сброс через пин RTS ...
Готово
 

Если к концу процесса прошивки проблем не будет, плата перезагрузится и запустит приложение «hello_world».

Если вы хотите использовать Eclipse IDE вместо запуска idf.py , ознакомьтесь с руководством по Eclipse.

Шаг 10.Монитор

Чтобы проверить, действительно ли запущен «hello_world», введите idf.py -p PORT monitor (не забудьте заменить PORT именем вашего последовательного порта).

Эта команда запускает приложение IDF Monitor:

 $ idf.py -p / dev / ttyUSB0 монитор
Запуск idf_monitor в каталоге [...] / esp / hello_world / build
Выполнение «python [...] / esp-idf / tools / idf_monitor.py -b 115200 [...] / esp / hello_world / build / hello-world.elf» ...
--- idf_monitor на / dev / ttyUSB0 115200 ---
--- Выйти: Ctrl +] | Меню: Ctrl + T | Справка: Ctrl + T, затем Ctrl + H ---
ets 8 июня 2016 00:22:57

сначала: 0x1 (POWERON_RESET), загрузка: 0x13 (SPI_FAST_FLASH_BOOT)
ets 8 июня 2016 00:22:57
,..
 

После прокрутки журналов запуска и диагностики вверх вы должны увидеть «Hello world!» распечатывается приложением.

 ...
Привет мир!
Перезагрузка через 10 секунд ...
Это чип esp32 с 2 ядрами ЦП, WiFi / BT / BLE, кремниевая версия 1, 2 МБ внешней флэш-памяти
Перезагрузка через 9 секунд ...
Перезагрузка через 8 секунд ...
Перезагрузка через 7 секунд ...
 

Для выхода из монитора IDF используйте ярлык Ctrl +] .

Если монитор IDF выходит из строя вскоре после загрузки, или, если вместо приведенных выше сообщений вы видите случайный мусор, подобный приведенному ниже, ваша плата, вероятно, использует кристалл 26 МГц.Большинство макетных плат используют 40 МГц, поэтому ESP-IDF использует эту частоту как значение по умолчанию.

Если у вас возникла такая проблема, сделайте следующее:

  1. Закройте монитор.

  2. Вернитесь в menuconfig.

  3. Перейдите в Component config -> ESP32-specific -> Main XTAL frequency, затем измените CONFIG_ESP32_XTAL_FREQ_SEL на 26 МГц.

  4. После этого заново собрать и прошить приложение.

Примечание

Вы можете объединить сборку, перепрошивку и мониторинг в один шаг, запустив:

 idf.py -p Флэш-монитор ПОРТА
 

См. Также:

  • IDF Monitor для удобных ярлыков и более подробной информации об использовании IDF Monitor.

  • idf.py для полного справочника по командам и параметрам idf.py .

Это все, что вам нужно для начала работы с ESP32!

Теперь вы готовы попробовать другие примеры или сразу перейти к разработке собственных приложений.

Важно

Некоторые примеры не поддерживают ESP32, поскольку необходимое оборудование не включено в ESP32, поэтому оно не может поддерживаться.

При создании примера проверьте файл README на наличие таблицы Supported Targets . Если это присутствует, включая цель ESP32, или таблица не существует вообще, пример будет работать на ESP32.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *