Что такое корзина сцепления: Что такое корзина сцепления и как она работает

Содержание

Что такое корзина сцепления и как она работает

Современные автомобили с механической коробкой передач обязательно оснащены корзиной сцепления.

Что такое корзина сцепления

Данным блоком водитель управляет самостоятельно благодаря встроенной в салоне педали.

В машинах с автоматической коробкой передач управление осуществляется фактически без участия человека в автономном режиме.

Назначение корзины сцепления

Целью установки корзины сцепления служит возможность осуществления/неосуществления отправки крутящего момента от силовой установки далее через трансмиссию. Так как выглядит этот узел в виде дискообразной конструкции, а располагается между КПП и силовой установкой, то его легко можно обнаружить в подкапотном пространстве.

Важно! Сцепление является механизмом, принцип действия которого основан на силе трения, за счет которой осуществляется силовая передача дальше на трансмиссию, а также гасятся крутильные колебания.

Не все знают, сколько весит корзина сцепления. Показатель зависит от марки авто, передаваемого усилия. В отечественных легковушках масса узла составляет около 5 кг. Для грузовиков параметр достигает 20 кг.

При ремонте фрикционного узла механики могут наклепывать чрезмерно толстые накладки. Это минимизирует рабочий зазор и может создавать «восьмерку», из-за которой будет скрежет около КПП. В таком случае становится понятным, для чего механикам приходится подкладывать по диаметру шайбы в обновленную корзину сцепления. Таким образом удается избавиться от подобного недостатка.

Устройство и принцип работы корзины сцепления

Принцип работы, как и устройство корзины достаточно понятные. В комплектации классический вариант фрикционного блока имеет следующие элементы:

  • металлический кожух;
  • диафрагменная пружина;
  • нажимной подвижный диск.

Так как работает узел в тесной связке с другими системами, то его конструкционно располагают между маховиком и выжимным подшипником. В первом случае для крепления кожуха используются болты. Со второй стороны для взаимодействия с подшипником используется возвратная пружина.

Назначение корзины сцепления

В качестве соединителя маховика и ведомого диска используется нажимной диск. При выключенном сцеплении на ведомый диск, находящийся в контакте с маховиком, жмет нажимной.

Включение сцепления осуществляется в тот момент, когда сходит на нет давление от нажимного диска. При этом автономно от маховика начинает вращаться ведомый. Происходит непосредственный контакт кожуха корзины сцепления с нажимным диском за счет тангенциальных пружин пластинчатой конфигурации. При выключении и отжатии педали водителем пружины возвращают все в первоначальное положение.

Соединение диска и маховика осуществляется за счет работы диафрагменной пружины. Она формирует необходимое усилие, позволяющее обеспечивать непрерывную передачу крутящего момента. Визуально диафрагменный элемент напоминает лепестки, при этом упирается он на кожух, внутри которого зафиксирован опорными кольцами и болтами.

Для создания давления на кончики лепестков с внешней стороны используется подшипник. Таким образом пружина, располагающаяся в кожухе, не оказывает давления по нажимному диску.

Виды корзин сцепления

Конструкторы предлагают несколько вариантов корзин, отличающихся по функционалу. В современных авто встречаются типы сцеплений:

  • фрикционный;
  • электромагнитный;
  • гидравлический.

Используются корзины при этом вытяжного и нажимного вида. Наиболее популярным является второй вариант. Специфика подобной разновидности заключается в смещении лепестков на сторону, где располагается маховик.

Иным принципом работы наделены вытяжные корзины. В этом случае происходит смещение лепестков в противоположную сторону – от маховика. Актуальность применения такой конструкции заключается в случае, когда требуется сэкономить пространство под капотом, так как итоговая модель получается тоньше.

Реже на практике встречаются специальные корзины. Их задействуют в качестве альтернативы штатным агрегатам. Основное отличие большинства таких моделей заключается в существенном увеличении прижимной силы, обеспечиваемой диафрагмой.

Важно! Добиться большего прижимного усилия лепестков удается за счет внедрения высокопрочных материалов и особой геометрической формы.

Нештатными пружинами принято оснащать тюнингованные авто, в которых проводилось увеличение мощностных характеристик. В противном случае без замены штатные узлы могут быстро выходить из строя, создавая аварийные ситуации на дороге.

Причины неисправности сцепления

Выявить поломку фрикционов водитель сумеет без разборки по косвенным симптомам. Необходимо внимательно следить за возникающими признаками неисправности корзины сцепления.

Одним из популярных факторов является включение с пробуксовкой. Это является следствием износа поверхностей или же замасливания рабочей зоны. Также виновником неприятностей оказывается поломка пружины или малый свободный ход педали. Для устранения подобных неприятностей необходима замена ведомого диска, а в некоторых случаях можно обойтись устранением задиров.

Причины неисправности сцепления

Затягивать с ремонтом не стоит, так как от значительного перегрева стальной ведомый диск может деформироваться. Параллельно нажимные диски с чугунным маховиком будут растрескиваться. Аромат быстроизнашивающихся в такой ситуации фрикционных дисков может проникать даже в салон.

Еще одним признаком поломки является неполное включение сцепления. Это случается по таким причинам:

  • следствие чрезмерного свободного хода;
  • деформация пружины;
  • изгиб ведомого диска;
  • последствия неправильного монтажа нажимного диска.

Подобный вариант случается после механических деформаций выжимных рычагов. Иногда виновником оказывается заедающий подшипник, который не перемещается с муфтой. Вдоль шлицов загустевшая либо сконденсированная смазка блокирует свободу для движения ведомого диска.

Решить проблему свободного хода удастся лишь при высвобождении накопившихся воздушных пузырьков из гидравлической системы. Также потребуется регулировка хода педали или замена изношенных дисков. Услышать проблему можно по характерному звуку неполного выключения (хруст шестеренок), что способствует быстрому износу КПП.

К частым неисправностям относят возникающие периодически рывки при выжимании педали. Случается это даже при плавном спуске ноги. Чаще всего это – признак крошащихся накладок. Также не стоит исключать следующих типов поломок:

  • деформация ведомого диска;
  • выработка фрикционных шайб;
  • сколы демпферных пружин.

Рывки может спровоцировать блокирование перемещения ведомого диска на шлицах выходного вала от КПП. Реже встречается этот признак из-за рассыпания выжимного подшипника либо тугого перемещения нажимной муфты.

Проблемы способен создать гидропривод. Возникновению провалов при нажатии педали водитель обязан проникновению воздуха в привод, что приводит к неполному выключению (недостаточному разъединению дисков). Требуется избавить систему от воздушных пробок и долить достаточное количество рабочей жидкости.

Виды корзин сцепления

Если в механизмах, наделенных тросовым приводом, вообще не происходит включение сцепления, то это косвенный признак обрыва троса. Когда у водителя педаль не возвращается в первоначальную позицию, то стоит искать новую возвратную пружинку.

Вопросы эксплуатации

Большинство неприятностей доставляют корзине деформированные в процессе интенсивной эксплуатации лепестки. По прошествии рабочего периода они теряют свою эластичность и упругость. Следствием потери пружинных характеристик является неполное включение сцепления и усложненный переход между передачами.

Износившаяся корзина проявляет свои свойства по-разному. Например, выходит из строя выжимной подшипник, который в большинстве случаев имеется возможность заменить, купив новый.

Проверка сцепления и признаки неисправности

Чтобы выявить признаки неисправности корзины сцепления, необходимо провести тщательную проверку узла. В большинстве случаев процесс востребован для механических коробок передач, а для АКПП подобная методика неактуальна.

Определить признаки износа у эксплуатируемой корзины сцепления удастся после полного демонтажа и тщательного осмотра. Придется удалить диск сцепления и внимательно осмотреть фрикционные накладки, а также оценить работоспособность остальных деталей. Лишь после этого делается дальнейший вывод о судьбе корзины.

Во втором случае проводим следующие диагностические мероприятия:

    • перед тем как проверить корзину, ставим машину на ровной площадке;
    • заводим мотор;
    • поднимаем ручку исправного ручника;
  • включаем одну из повышенных передач, например, третью или четвертую;
  • не спеша попускаем педаль сцепления, одновременно подгазовывая.

Если узел исправен и стояночный тормоз находится в хорошем состоянии, то ДВС обязательно заглохнет. В противном случае мотор останется работать с проскальзывающим сцеплением (диски будут буксовать). Причиной такого поведения оказывается попадание жидкости на фрикционы или стирание дисков.

Диагностика также может проводиться «на слух», когда будет слышаться скрежет шестерен при выжатом сцеплении и переключении передач. На заведенном моторе эти звуки явно слышны.

Заключение

Необходимо аккуратно эксплуатировать сцепление, чтобы не наступил его преждевременный износ. Важно следить за состоянием узла и мониторить косвенные негативные факторы, возникающие после длительной интенсивной эксплуатации.

Корзина и диск сцепления в устройстве сцепления автомобиля

Cцепление является важным составным элементом в устройстве трансмиссии различных автомобилей с МКПП. Также сцепление (по аналогии с механической коробкой) активно используется и на машинах с полуавтоматической коробкой-робот (например, коробка передач AMT или РКПП).

Фактически, сцепление отвечает за передачу крутящего момента от двигателя на КПП, выступая в роли связующего звена между маховиком двигателя и трансмиссией. Само устройство сцепления является достаточно простым, однако именно данный механизм позволяет эффективно передавать энергию от ДВС на КПП.

Далее мы рассмотрим, из чего состоит сцепление, для чего нужна корзина сцепления и что это такое, диск сцепления, выжимной подшипник, а также как работает весь механизм.

Содержание статьи

Сцепление: диск, корзина и  выжимной

Итак,  в общих чертах устройство традиционного механического сцепления (однодискового) предполагает наличие следующих элементов:

  • педаль сцепления в салоне автомобиля;
  • приводной механизм, который может быть гидравлическим, пневматическим или механическим;
  • вилка сцепления;
  • выжимной подшипник;
  • ведомый диск;
  • корзина сцепления;

В тот момент, когда водитель нажимает на педаль, усилие передается на вилку сцепления. Затем, через выжимной подшипник, усилие передается на лепестки корзины. Далее корзина производит отжим ведомого диска сцепления от маховика, тем самым размыкая КПП и ДВС, то есть происходит разрыв потока мощности. Добавим, что на роботизированных КПП за выжим сцепления отвечает не водитель, а исполнительные механизмы, так как педаль сцепления отсутствует.  

Идем далее. Если рассматривать корзину сцепления более подробно, важно понимать, что именно данный элемент позволяет реализовать соединение и разъединение диска и маховика. Другими словами, корзина осуществляет включение/выключение сцепления. При этом повреждения, износ, деформация и другие дефекты корзины приводят к тому, что весь механизм начинает работать некорректно.

Сама корзина сцепления представляет собой единую деталь, которая включает в себя нажимной диск, диафрагменную пружину и кожух. Также корзина находится в тесном контакте с рядом деталей. Кожух корзины болтовым соединением прикреплен к маховику. Возвратная пружина, которая крепится в корзине, взаимодействует с выжимным подшипником. 

Нажимной диск  позволяет соединить ведомый диск и маховик. Когда сцепление выключено, нажимной диск  осуществляет нажим на ведомый диск, который находится в контакте с маховиком.

Если сцепление выключено, давление нажимного диска на ведомый диск отсутствует, то есть диск вращается отдельно от маховика. Кстати, нажимной диск соединен с кожухом корзины  посредством специальных пластинчатых пружин (тангенциальные пружины).  Во время выключения сцепления пружины выполняют функцию возвратных пружин.

Также в устройстве корзины следует выделить диафрагменную пружину. Данная пружина создает нужное усилие, чтобы эффективно соединять диск и маховик. Получается, от силы прижима будет зависеть передача крутящего момента  от ДВС на коробку передач.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как переключать передачи без сцепления. Из этой статьи вы узнаете, что делать, если сцепление на автомобиле не работает и как включить скорость при необходимости продолжить движение на автомобиле без выжима сцепления.

Диафрагменная пружина по виду напоминает лепестки и прикреплена к краю кожуха. Во внутренней части кожуха пружина прикреплена к кожуху болтами или опорными кольцами (в зависимости от конструктивных особенностей). Выжимной подшипник сцепления нажимает на концы лепестков снаружи корзины сцепления. Такое нажатие  позволяет добиться того, что внутри корзины пружина не нажимает на сам нажимной диск.

Еще в рамках данной статьи следует отметить, что корзины сцепления могут быть разными по типу.  Среди основных видов можно выделить вытяжной и нажимной тип. При этом принцип их работы несколько отличается.

Как правило, из всех типов выжимных корзин именно корзина с нажимным принципом используется в устройстве сцепления чаще всего. Главной особенностью является то, что когда сцепление включено, лепестки  корзины перемещаются  ближе к маховику. Конструкция проста, проверена и надежна.

Если же  на машине стоит корзина с вытяжным принципом работы, тогда лепестки перемещаются от маховика.  Второй тип корзин имеет меньшие размеры, часто устанавливается  для того, чтобы экономить место в подкапотном пространстве.

Также есть и корзины, конструкция которых отличается  от стандартной. Обычно такие корзины нужны для мощных форсированных ДВС и имеют усиленную диафрагму, что позволяет в значительной степени увеличить силу прижима (до 1.5 раз и более по сравнению со стандартом).

Для этого корзину и отдельные элементы изготавливают из прочных сплавов, а также сама геометрия пружины усложняется. Обычно подобный тип корзин встречается на суперкарах, спорткарах  и автомобилях, которые не являются серийными.

Как продлить срок службы сцепления

Как правило, сцепление имеет ограниченный срок службы, который зачастую на МКПП не превышает 100 тыс. км. Что касается роботизированных коробок передач, сцепление может выйти из строя намного раньше (к 60-70 тыс. км.).

Обратите внимание, приведенные выше данные актуальны в случае щадящей эксплуатации автомобиля. Под такой эксплуатацией следует понимать отсутствие резких стартов, пробуксовок и высоких нагрузок на сцепление и трансмиссию, а также предполагается, что водитель (в случае с механикой) умеет пользоваться сцеплением правильно.

Прежде всего, важно при остановке (например, на светофоре) переводить рычаг в нейтраль, а не удерживать выжатой педаль сцепления и педаль тормоза без выключения передачи. Игнорирование данного правила быстро выводит из строя выжимной подшипник. При этом если выжимной заклинит, это приведет к повреждениям корзины и других элементов.

Еще частые пробуксовки, разгон с высоких оборотов приводит к тому, что активно изнашивается диск сцепления (сцепление подгорает). Что касается корзины сцепления, проблемы обычно связаны с лепестками. Обычно через определенное время их эластичность и прижимная сила меняется.

Результат- сцепление не может выключиться полностью. Это приводит к тому, что водителю сложно переключать передачи, скорости включаются туго, с усилием. Также общий износ корзины сцепления становится причиной повреждений  выжимного подшипника и диска сцепления.

В качестве итога добавим, что сцепление нужно отпускать плавно, не раскручивать двигатель до высоких оборотов во время старта с места, а также полностью отпускать педаль сцепления во время езды. Тягу также лучше дозировать  педалью газа, а не педалью сцепления, так как часто неопытные водители практикуют прием частичного выжима сцепления (в целях ограничения величины передаваемого крутящего момента на колеса).

Читайте также

Корзина сцепления: назначение,ремонт,замена,неисправности,фото,видео. | АВТОМАШИНЫ

Корзина сцепления — это ведущий диск, установленный на маховике двигателя автомобиля. Внутри корзины расположен ведомый диск, который соединен с первичным валом коробки передач с помощью шлицевого соединения.
Блок сцепления легкового автомобиля состоит из выжимного подшипника, ведомого и ведущего диска. Причем ведущий называется корзиной. А ведь он и правда очень похож на нее, в корзине этой помещается ведомый диск, установленный на первичном валу коробки передач. Это двухдисковое сцепление, оно применяется на всех легковых автомобилях, так как оно очень простое и надежное. По надежности оно намного превосходит многодисковое, которое устанавливается на мототехнике. 

Корзина сцепления имеет некоторые особенности. Внутри у нее расположен металлический диск, к которому во время работы плотно прилегает ведомый диск с накладками. Вокруг отверстия, в которое устанавливается первичный вал коробки передач, располагаются лепестки. Выжимной подшипник, надетый на первичный вал, втягивает лепестки в сторону блока двигателя, при этом ведомый диск выходит из зацепления с ведущим. В этот момент происходит выключение сцепления и можно производить переключение передач. 

Содержание статьи

Критерии выбора

Для начала обратите внимание на вес и поверхность запчасти. Осмотрите предмет на наличие различных трещин, шероховатостей и других предметов деформации. Такая нелепая конструкция может привести к преждевременному выходу из строя всего механизма. Если корзина сцепления имеет неприятный запах, знайте, что фрикционный материал в ней выполнен некачественно, и от покупки такого изделия лучше воздержатся. Несмотря на одинаковую конструкцию и принцип работы, эту деталь различают по размерам, то есть для конкретной модели есть своя запчасть. И если вы думаете, что приобретённая вами корзина сцепления ВАЗ 2110 отлично подойдёт на «Волгу», вы глубоко ошибаетесь.

Следующим критерием выбора является производитель. Здесь лучше всего ориентироваться на отзывы с автомобильных форумов, а также на рейтинг и саму репутацию фирмы. Далее следует обратить внимание на крутящий момент.Помните, что он должен с точностью до единицы соответствовать рекомендациям производителя, в противном случае такая корзина сцепления не прослужит вам и 100 километров. Важным моментом также являются пружины, которые не должны «ездить» по всей поверхности – все они должны быть намертво закреплены в диске. Избегайте изделий с каплями машинного масла на поверхности.

В корзине сцепления могут произойти следующие неисправности:

  1. Лепестки (по-другому называемые нажимными пластинами) могут подвергнуться поломке;
  2. Нажимной диск может подвергнуться износу;
  3. Заклепки и крепежные детали могут подвергнуться износу, и может увеличиться люфт.

В основном всегда при ремонте сцепления заменяется неисправный элемент. Нужно уточнить, что специалисты в данной области рекомендуют производить замену корзины сцепления вместе с ведомым диском, а также с выжимным подшипником. Это необходимо делать из-за того, что по детали сцепления постоянно подвержены нагрузкам, а также к равномерным износам. Поэтому можно сделать вывод, что если заменить только одну корзину сцепления, впоследствии все равно придется произвести замену ведомого диска, а после этого и выжимного подшипника. А когда выполняется какая-либо операция по ремонту сцепления, для этого обязательным фактором является снятие коробки переключения передач. Исключение составляют лишь только регулировочные работы.

Таким образом, можно сделать вывод, что намного разумнее производить сразу замену всего узла. От того, как ездит водитель – безусловно, многое зависит в безотказной работе сцепления, также как и в грамотно произведенных регулировках. Помимо этого, не стоит устанавливать на свое автомобильное транспортное средство корзину сцепления, которая была произведена непонятно где, как иногда в народе выражаются, «в кустарных условиях». Приобретать автомобильные запчасти нужно только в проверенных и хороших компаниях. На данный момент лучше всего зарекомендовали себя такие производители корзин сцепления, как: Kraft, MecArm, SACHS, VIS (Вазинтерсервис) и LuK.

Замена, ремонт корзины сцепления

Замены корзины сцепления – операция, которую мастеровые водители проводят в гараже, при помощи домкрата и подпорных колодок. Если есть возможность пользоваться подъёмником, то надо им пользоваться.

Работа по замене корзины, и ремонт муфты сцепления, дело непростое, для непосвященного человека. Технологические особенности снятия КПП и отсоединения сцепления у разных моделей разные, поэтому мы описываем принцип и последовательность операции по замене корзины.

  • Первое – вам необходим мануал, а именно, руководство по ремонту вашего автомобиля. Обязательно. Именно, методика ремонта и обслуживания.
  • Второе, что нужно, это обзавестись каталогом деталей (что-то может оказаться лишним, чего-то может недоставать).
  • Важно, при разъединении коробки передач, перед снятием сцепления, нужно помечать положение всех вращающихся деталей, для того, чтобы при обратном монтаже (при неправильной установке), не возникало вибраций.
  • Отсоединяем рычаг переключения передач в салоне.
  • Добираемся до коробки передач и отсоединяем её.
  • Откручиваем болты крепления корзины к маховику. Если маховик проворачивается, то держим его монтажкой.
  • Снимаем корзину сцепления и ведомый диск.
  • Муфта выключения сцепления демонтируется вместе с подшипником. По ходу ремонта оцените состояние вилки сцепления, да и остальных деталей, втулку и так далее.
  • Выжимной подшипник нужно будет выпрессовывать из муфты. Это трудоемкая операция. После выпрессовки, меняется подшипник сцепления. Для смазки применяете только те смазочные материалы, которые рекомендованы производителем.

Перед сборкой сцепления, все детали тщательно промываете в керосине, одновременно производите их дефектовку. Поврежденные детали сцепления ни в коем случае не устанавливайте обратно.

Сборку сцепления производим после очистки деталей от старой смазки и нанесения новой. Монтаж сцепления и коробки передач, естественно, осуществляем строго в обратной последовательности.

Важно! Обратите внимание на затяжку болтов. Необходимо уточнить параметры момента затяжки болтов корзины к маховику и так далее.

В автомобиле сцепление необходимо для осуществления следующих действий:

— плавного трогания с места;
— плавного переключения скоростей.

Если бы не механизм сцепления, с места тронуться было бы проблематично, автомобиль с рывком стартовал бы. Но с помощью сцепления происходит плавное подключение коробки передач к двигателю, отчего машина трогается также плавно и без рывков. 

То же самое можно сказать и о переключении скоростей во время движения. Конечно, можно привыкнуть и на определенной скорости производить переключение без отключения сцепления. Но это чревато тем, что на коробку передач будет воздействовать большая нагрузка, шестеренки будут подвергаться ударам, как следствие этого – очень быстрый износ механизмов. 

Как работает корзина сцепления


В каждом автомобиле находится важная деталь — корзина сцепления, которая служит для переключения передач.

Основными деталями автомобильного сцепления являются: подшипник, два диска (ведущий и ведомой).

Корзина сцепления, по сути, и есть ведущий диск, который расположен на маховике двигателя машины. В корзину помещен ведомый диск, соединенный с валом коробки передач. Называется такой вид сцепления двухдисковым. За счет простоты и надежности встречается на всех автомобилях.

Рассмотрим, как работает корзина сцепления.

К внутреннему диску корзины плотно прижат ведомый диск, имеющий накладки. Ведомый вал присоединен через отверстие к валу коробки передач. Вокруг данного отверстия находятся лепестки. На первичном валу расположен выжимной подшипник, который перетягивает лепестки в сторону маховика. Это приводит к расцеплению ведомого и ведущего дисков. Данный момент соответствует выключенному сцеплению, когда переключаются передачи. Корзины сцепления, работающие таким образом, называются корзинами нажимного действия. Они используются чаще всего, но не всегда.

Корзины сцепления могут быть вытяжного действия. Их отличие состоит в том, что лепестки двигаются от маховика, а не в его сторону. Данный принцип позволяет сделать деталь с меньшей толщиной. Благодаря этому место под капотом занимается меньше.

Штатные корзины сцепления в некоторых случаях можно заменить. Обычно это делают в машинах, подлежащих тюнингу. Делается это с целью увеличения мощности автомобиля. В таких корзинах сцепления прижимная сила повышается в 1,5 раза. Такой эффект получается за счет специальной диафрагмы. При этом для производства детали используются более надежные материалы. А сама пружина выполняется сложной формы.

Причины выхода из строя корзины сцепления

Бывают случаи выхода из строя корзин сцепления. Причиной обычно является повреждение лепестков в процессе эксплуатации. С течением времени они теряют свои пружинящие свойства. Как результат, сцепление выключается не полностью, и передачи тяжело переключать. Если не починить корзину сцепления, спустя какое-то время повредится подшипник и диск сцепления. Оптимальным вариантом является своевременная замена корзины сцепления. Для этого нужно открутить коробку передач. А это возможно только после снятия привода с колес или карданного вала. Ремонт такой степени сложности лучше проводить на автосервисе.

Где поменять корзину сцепления

Поменять корзину сцепления Вы можете в СТО Нижнего Новгорода «Чисто-Сервис». Запись по телефонам: +7 (831) 424 50 90 или +7 (920) 295 1495

Что такое корзина сцепления — что связывает мотор и КПП

Корзина сцепления
Сцепление, как известно – это механизм, который позволяет управлять крутящим моментом, что передаётся от двигателя на автомобильные колёса.
Когда были созданы первые модели автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, сразу стало ясной необходимость использования механизма, который бы передавал крутящий момент от мотора к колёсам автомобиля с учётом выступающих условий. Конструкторы выяснили и то, что автомобиль нуждается в холостом ходе и движении на разных скоростях, а для этого необходимо менять передаточное число. Сцепление – это составная часть агрегата автомобиля, который называется трансмиссией.

Корзина сцепления

Одним из основных узлов механизма сцепления является корзина с несколькими деталями, заключёнными в один корпус. Задача корзины сцепления состоит в соединении и разъединении маховика и диска, а следовательно и за включение и выключение самого сцепления. Корзина – это незаменимый узел в конструкции сцепления. А при возникновении неисправности в ней весь механизм может прекратить свою работу. Итак давайте поглубже разберёмся в том, для чего нужна корзина сцепления и из чего она состоит.

Назначение корзины сцепления

В зависимости от своих конструктивных нюансов, автомобильное сцепление подразделяется на несколько типов:

— Электромагнитный тип сцепления.

— Фрикционный тип сцепления.

— Гидравлический тип сцепления.

Сцепление – очень важный узел автомобиля. Он необходим для того, чтобы разъединять двигатель и трансмиссию в моменты торможения или переключения передач, а также для обратного процесса – соединения двух автомобильных агрегатов для старта транспортного средства с места. Кроме всего прочего сцепление выполняет предохранительную функцию. Оно оберегает узлы трансмиссии от сильных нагрузок и разного рода динамических ударов. По своим функциональным возможностям сцепление – это достаточной простой агрегат автомобиля.

Корзина сцепления
Главной его основой является передача крутящего момента от ведущей части и маховика, что является своеобразным ретранслятором, на ведомый диск, а уже далее на первичный вал коробки переключения передач. Благодаря упругим нажимным пластинам – лепесткам корзины сцепления, зажимается ведомый диск сцепления в месте нажимного диска маховика и корзины. Это и является стандартным положением для корзины сцепления. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, ведомый диск отходит от нажимногои в тот же момент крутящий момент уже не может передаваться.

Самой главной деталью всего агрегата сцепления является, конечно же, корзина. Именно от неё зависит качество работы всей системы сцепления. Корзина отвечает за взаимодействие диска с маховиком, следовательно за включение сцепления и его отключение. Корзина – узел незаменимый, и если с ним происходит какая-то неисправность, то механизм попросту может перестать функционировать.

Устройство и принцип работы корзины сцепления

Корзина сцепления представляет собой единый конструктивный блок. В её состав входят: нажимной диск, диафрагменная пружина и кожух. Корзина сцепления взаимодействует и с другими деталями агрегата. С одной стороны кожух корзины крепится болтами к маховику. С другой стороны возвратная пружина, что закреплена в корзине, взаимодействует с выжимным подшипником. Нажимной диск служит соединителем маховика и ведомого диска. Когда сцепление выключено, нажимной диск надавливает на ведомый, который контактирует с маховиком.

Корзина сцепления
Сцепление включается в тот момент, когда нажимной диск прекращает своё давление, а ведомый диск начинает вращаться отдельно от маховика. Нажимной диск вступает в контакт с кожухом корзины за счёт пластинчатых пружин, которые носят название тангециальных. Когда сцепление включается, они становятся своеобразными возвратными пружинами.

Очередным элементом корзины сцепления является диафрагменная пружина. За счёт её свойств обеспечивается нужное усилие для того, чтобы диск и маховик соединялись, и происходила передача крутящего момента. Пружина упирается в край кожуха и своим внешним видом напоминает лепестки. Внутри кожуха пружина закреплена с ним болтами и опорными кольцами. Выжимной подшипник обеспечивает давление на концы лепестков корзины сцепления снаружи. Вследствие этого пружина, находящаяся внутри корзины, перестаёт действовать на нажимной диск.

Виды корзин сцепления

Функциональные особенности корзин сцепления могут различаться. Корзины бывают нажимного и вытяжного действия. Корзина, работающая по нажимному принципу, встречается гораздо чаще. Особенностью данной конструкции является то, что при работающем сцеплении происходит смещение лепестков в сторону маховика. Корзины вытяжного действия работают совершенно по иному принципу – их лепестки смещаются от маховика. Деталь такой конструкции гораздо меньше в толщину и используется исключительно в целях экономии подкапотного пространства.

Корзины сцепления
Также существуют и специальные корзины, которые предназначены для замены штатных, как правило. Их главное отличие заключается в особенной диафрагме, за счёт которой прижимная сила увеличивается в полтора раза. Такой эффект достигается благодаря использованию более прочных материалов и гораздо сложной геометрии самой пружины. Такие корзины устанавливаются в основном на тюнингованные автомобили. В результате доработки которых, мощность была увеличена.

Вопросы эксплуатации

Основные неисправности, возникающие с корзинами сцепления, как правило, связаны с деформированием лепестков. По истечению определённого времени лепестки утрачивают свои пружинящие свойства. Следствием этого является неполное выключение сцепления, что приводит довольно тяжёлому переключению передач. Если корзина износилась, то как следствие через время повреждается выжимной подшипник и диск сцепления.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Диск сцепления, устройство, строение, марка Сакс, видео






















В любой механической коробке переключения передач есть сцепление. Кроме МКПП, сцепление устанавливают в коробки полуавтомат АМТ или РКП.

Сцепление — это среднее звено между маховиков двигателя и трансмиссией. По конструкции сцепление является не сложным устройством, но выполняет важную функцию — передача вращательного движения от двигателя на коробку.

Сегодня разберем, устройство сцепления, корзины, диска, выжимного подшипника и работу всего механизма в целом.

Содержание статьи:

  1. Устройство сцепления: диск, корзина, подшипник выжимной.
  2. Как увеличить срок эксплуатации сцепления автомобиля?
  3. Видео.

 

Устройство сцепления

Бывают однодисковое сцепление и двухдисковое. Наиболее популярное — однодисковое.

Оно состоит из:
  • корзины сцепления;
  • ведомого диска;
  • выжимного подшипника;
  • вилки сцепления;
  • привода, который бывает или гидравлическим, или механическим, или пневматическим;
  • педали сцепления в салоне машины.

корзина сцепления

Принцип работы простыми словами

Водитель нажимает на педаль сцепления. Это действие инструкторы по вождению называют выжать сцепление. Педаль передает силу вилке сцепления, которая воздействует на выжимной подшипник. Черед него сила передается на лепестки корзины.

Корзина отжимает ведомый диск сцепления от маховика, то есть разобщает (разделяет) двигатель и коробку. В этом случае, как бы водитель не нажимал на газ, на коробку никакая сила не передается.

В автомобилях с коробкой робот сцепление есть, но педали нет, потому что не водитель отвечает за выжим сцепления, а исполнительные механизмы робота.

Как вы уже поняли, деталью, который напрямую разъединяет коробку и двигатель, является корзина сцепления. Поэтому корректность работы всей коробки зависит от состояния корзины.

Корзина состоит из:
  • нажимного диска;
  • диафрагменной пружины;
  • кожуха.

Кожух корзины болтами крепится к маховику. Возвратная диафрагменная пружина крепится к корзине и воздействует на выжимной подшипник. Что касается нажимного диска, то он соединяет ведомый диск с маховиком.

При включенном сцеплении, то есть когда педаль не нажата, нажимной диск давит на ведомый диск, а ведомый диск соединен с маховиком.

При выключенном сцеплении, то есть когда педаль нажата, нажимной диск не давит на ведомый диск и коробка не зависит от двигателя. Нажимной диск соединяется с корзиной, вернее с кожухом корзины, пластинчатыми тангенциальными пружинами. После отпускания педали сцепления, пружины возвращаются в исходное положение.

В конструкции сцепления есть еще диафрагменная пружина. Пружина воздействует силой и соединяет диск с маховиком. Чем сильнее прижат диск диск к маховику, тем качественнее передается крутящий момент от коленвала ДВС на коробку.

Внешне диафрагменная пружина похожа на лепестки и крепится к краю кожуха. Во внутренне части кожуха пружина крепится болтами к кожуху. Также бывает конструкция, где пружины крепятся опорными кольцами. Выжимной подшипник давит на конце лепестков снаружи корзины.

корзина сцепления

Корзины сцепления бывают двух типов:
  1. Вытяжной.
  2. Нажимной.

Нажимная корзина более распространена из-за простоты конструкции, доказанной надежности.нажимная корзина сцепления

Вытяжная корзина меньше по размеру. С нажимной корзиной лепестки движутся к маховику, а в вытяжной — от маховика.

Есть еще усиленные корзины. У них усиленная диафрагма. Сила прижима диска к маховику в 1,5 раза больше. Такой тип используют для мощных форсированных моторов скоростных машин.

 

Как увеличить срок эксплуатации сцепления

Стандартный ресурс сцепления механической коробки составляет 100 тысяч километров пробега. На роботизированных коробках ресурс меньше, около 70 тысяч км пробега.корзина сцепления

Указанные ресурс рассчитан при щадящем аккуратном использовании машины. Если постоянно резко стартовать, бросать сцепление и т.д., то ресурс значительно меньше.

Когда приходится остановить автомобиль, например на светофоре, то правильно будет перевести коробку в нейтральное положение, а не держать сцепление нажатым. Если долго держать педаль сцепления, то выходит из строя выжимной подшипник. При заклинивании выжимного подшипника сцепления, ломается корзина и другие детали.

Рывки, пробуксовки приводит к быстрому изнашиванию диска сцепления, поэтому начинаетс пахнуть, когда плавится диск.

У корзины слабые детали — это лепестки. Со временем они становятся слабее и прижимают с меньшей силой. А в этом случае, сцепление не выключается полностью, поэтому иногда можно услышать хруст, когда водитель пытается переключить скорость. В итоге страдают и корзина, и выжимной подшипник, и диск сцепления.

Правильным действием водителя будет также плавное отпускание педали сцепления, а не бросание его. При трогании с места не следует давать большие обороты двигателю, а начинать движение плавно. И еще, полностью отпускать сцепление. Некоторые водители положат ногу на педаль и она остается немного нажатой. По отзывам, наиболее надежным сцеплением является сцепление SACHS.

 

Видео

Когда палится сцепление.

Как проверить сцепление.

Устройство и принцип работы сцепления машины.

Автор публикации

15

Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Корзина сцепления

Разбираемся в том, из чего состоит и зачем нужна корзина сцепления

Трансмиссия

Назначение

Один из узлов этого механизма сцепления —  корзина – несколько деталей, в одном корпусе.  Корзина сцепления отвечает за соединение и разъединение диска и маховика, соответственно за включение и выключение сцепления.  Корзина – незаменимый узел в устройстве сцепления, и при ее неисправности механизм не может работать.

 

Устройство и принцип работы

Итак, корзина сцепления – это единый конструктивный блок. Он состоит из нажимного диска, диафрагменной пружины и кожуха.  Корзина взаимодействует с другими деталями механизма. С одной стороны при помощи болтов кожух корзины соединяется с маховиком. С другой стороны возвратная пружина, закрепленная в корзине, контактирует с выжимным подшипником. 

Нажимной диск  обеспечивает соединение ведомого диска и маховика. В случае выключенного сцепления нажимной диск давит на диск ведомый, который в свою очередь вступает в контакт с маховиком. Включение сцепления происходит за счет прекращения давления нажимного диска, и в этом случае ведомый диск крутится отдельно от маховика. Нажимной диск соединяется с кожухом корзины при помощи  пластинчатых пружин, которые называются тангенциальными. При выключении сцепления они играют роль возвратной пружины.

Еще один элемент корзины – диафрагменная пружина. Благодаря ее свойствам обеспечивается необходимое усилие для соединения диска и маховика, и как следствие передача крутящего момента. Пружина опирается на край кожуха и внешне похожа на лепестки. Внутри кожуха пружина крепится к нему при помощи болтов или опорных колец. Выжимной подшипник давит на концы лепестков снаружи корзины. Это приводит к тому, что внутри корзины эта пружина перестает давить на нажимной диск.

Виды корзин

Принцип работы выжимных корзин может различаться. Существуют корзины вытяжного и нажимного действия. Корзина с нажимным принципом работы встречается чаще. Особенность этой конструкции в том, что при включенном сцеплении лепестки смещаются в сторону маховика. В корзинах с вытяжным принципом работы – все наоборот – лепестки смещаются в сторону от маховика. Деталь с такой конструкцией меньше по толщине, и используется в целях экономии места под капотом.

Существуют и специальные корзины, устанавливающиеся как правило в замен штатных. Они отличаются особенной диафрагмой, благодаря которой прижимная сила может увеличиваться в полтора раза. Такой эффект обусловлен использование более прочной стали и более сложной геометрии пружины. Такие корзины часто устанавливаются на автомобили, мощность которых была увеличена.

Вопросы эксплуатации

Неисправность корзины сцепления, как правило, связана с деформацией лепестков. Со временем они теряют свои пружинящие свойства. Это приводит к тому, что сцепление выключается не до конца, и как следствие, переключать передачи становится довольно тяжело. Износ корзины влечет за собой повреждения выжимного подшипника и  диска сцепления.

 

Как это работает: Мотоциклетное сцепление

В котором мы исследуем тайны мотоциклетного сцепления

Независимо от того, используете ли вы ногу или руку, чтобы управлять им, мы все знаем, что когда вы включаете сцепление, наши двигатели мотоциклов могут передавать мощность на трансмиссию и, в конечном итоге, на заднюю часть рулевое колесо. Что на самом деле происходит, когда мы включаем или выключаем сцепление, может быть немного загадкой, но я собираюсь познакомить вас с основами работы сцепления на примере моего Harley-Davidson VL 1933 года выпуска.Хотя в этой машине используется ножное сцепление вместо современного ручного сцепления, принципы работы остаются теми же.

ПРОВЕРКА: Как это работает: Мотоцикл Kickstarter

Сердце механизма сцепления — это стопка чередующихся дисков. Количество пластин варьируется в зависимости от типа сцепления, но независимо от количества у вас будет комбинация пластин из фибры и стали. Волокнистые пластины имеют слой материала, прикрепленный или приклепанный к обеим сторонам металлического сердечника.Первоначально материалом служил асбест, но в наше время его заменили органическими смолами. Независимо от материала, его единственная цель — создать трение о стальные пластины. Стальные пластины — это всего лишь плоские стальные пластины, которые помещаются между волокнистыми пластинами. Что вы хотите отметить на рисунке ниже, так это то, как фибровые пластины имеют «шпонку» снаружи, а стальные пластины — «шпонку» изнутри.

Верхний ряд: фибровые пластины
Нижний ряд: стальные пластины

После того, как пластины сложены вместе, они устанавливаются между приводным диском и освобождающим диском.По сути, это верхняя и нижняя пластины, которые имеют гладкую механическую обработку, так что волокнистые пластины могут скользить по ним так же, как они скользят по другим стальным пластинам в штабеле. На моем VL выпускной диск имеет форму цилиндра, который прикреплен к стальным пластинам. Вы также заметите три установочных штифта, которые удерживают приводной диск и освобождают его вместе при сборке.

Слева: приводной диск
Справа: высвобождающий диск

При сборке муфты фибровые и стальные пластины накладываются на разжимной диск в чередующемся порядке, начиная с фибровой пластины.Стальные пластины прикреплены к выпускному диску с помощью внутренних ключей, поэтому все они вращаются вместе как одно целое. Также обратите внимание на то, что шпоночные пазы на выпускном диске представляют собой пазы, которые позволяют стальным пластинам перемещаться вверх и вниз. С другой стороны, фибровые пластины просто «плавают» между стальными пластинами.

Fiber plates and steel plates stacked on the releasing disc

Волокнистые пластины и стальные пластины уложены друг на друга на выпускном диске

ПРОВЕРКА: Праймер трансмиссии: 1933 Harley-Davidson VL, трехскоростной

После того, как ведущий диск помещен на верхнюю часть стопки пластин, подпружиненные винты устанавливаются. используется для скрепления всего блока.Винты проходят через привод и освобождающие диски, а затем ввинчиваются в три сектора гайки пружины сцепления. Такая конструкция обеспечивает выравнивание всего, но также позволяет перемещаться между приводным диском и диском освобождения. Пружины сцепления обеспечивают трение между волокнистыми пластинами и стальными пластинами, помещая их между приводным диском и выпускным диском. Когда сцепление включено, давление пружины достаточно велико, чтобы удерживать все диски вместе без проскальзывания. Помните, что волокнистые пластины ни к чему не прикреплены, поэтому без этого давления они могут вращаться.Как и следовало ожидать, давление пружины соответствует мощности / крутящему моменту двигателя, поэтому, если вы повышаете производительность своего двигателя, вам часто приходится использовать более жесткие пружины, чтобы пластины не соскальзывали. Поскольку волоконные пластины со временем изнашиваются, винты пружины сцепления можно затягивать, чтобы компенсировать неровности и восстановить давление пружины. Весь этот блок часто называют блоком сцепления.

Transmission side of the clutch pack with the clutch springs and clutch spring nut sectors visible

Сторона трансмиссии пакета сцепления с видимыми пружинами сцепления и секторами гайки пружины сцепления

Последним основным компонентом узла сцепления является корзина сцепления, которая, как следует из названия, удерживает пакет сцепления.На внутренней стороне корзины сцепления есть шпоночные пазы, которые соответствуют шпонкам на внешней стороне волоконных пластин. Они фиксируют волокнистые пластины на корзине сцепления, но, как и шпоночные пазы на выпускном диске, позволяют волокнистым пластинам перемещаться вверх и вниз. Шестерня движется по внешней стороне корзины сцепления, которая обычно связана с двигателем цепью или ремнем. В этом конкретном примере на корзине сцепления есть две шестерни, поскольку для ее соединения с двигателем используется двухрядная цепь.

Clutch pack installed in the clutch basket

Пакет сцепления установлен в корзине сцепления

Итак, теперь у нас есть полное сцепление, в котором стальные пластины зафиксированы на выжимном диске, фибровые пластины зафиксированы на корзине сцепления, и все это вращается с помощью цепи прикреплен к двигателю.Вся эта сборка установлена ​​на наборе роликовых подшипников, который установлен на главном валу трансмиссии. Главный вал также имеет шпоночную канавку (да, еще одну шпоночную канавку), которая фиксирует приводной диск на главном валу. Это типичное состояние сцепления, когда рычаг или ножная педаль отпущены, а сцепление включено. Когда все заблокировано, двигатель вращает корзину сцепления, которая вращает пакет сцепления внутри себя, который вращает главный вал трансмиссии.

Clutch connected to the engine

Сцепление соединено с двигателем

Чтобы выключить сцепление, необходимо отделить диски сцепления друг от друга.Поскольку фибровые пластины зафиксированы на корзине сцепления, а стальные пластины заблокированы на выпускном диске, если пластины раздвинуть, корзина муфты может продолжать вращаться, в то время как стальные пластины, выпускной диск и ведущий диск неподвижны. Как только приводной диск перестает вращаться, главный вал также перестает двигаться, и мощность от двигателя к трансмиссии больше не передается. Для этого на моем VL есть стержень, который проходит через главный вал, известный как тяга сцепления.Со стороны муфты трансмиссии он прикреплен к приводному диску с тремя ножками, ножки которого проходят через прорези в приводном диске и прижимаются к разъединяющему диску.

Крупный план исполнительного диска сцепления

CHECK OUT: Show Me Your War Face — A Day at War Run

Вернувшись на сторону кикстарта трансмиссии, тяга сцепления перемещается на выжимном подшипнике, который сидит напротив вилка выключения сцепления. К верхней части вилки выключения сцепления прикреплен рычаг выключения сцепления.

Положение компонентов сцепления при включенном сцеплении

Рычаг выключения сцепления — это то, что на самом деле выполняет работу по отключению сцепления. Когда рычаг перемещается назад к задней шине, он вращает вилку выключения сцепления, которая протягивает тягу сцепления через главный вал. Это, в свою очередь, прижимает приводную пластину к разъединяющему диску, отодвигая ее от приводного диска и устраняя давление пружины на волокно и стальные пластины. Как только давление пружины снижается, волокно и стальные пластины могут разъединяться и больше не удерживаются вместе за счет трения.На следующем фото вы можете увидеть, как при перемещении рычага выключения сцепления назад тяга сцепления выдвигается. Это небольшое движение, но его достаточно, чтобы разделить волокна и стальные пластины.

Положение компонентов сцепления при выключенном сцеплении

Несколько удивительно, насколько сложной может быть система сцепления. Даже в моем VL, который был разработан более 80 лет назад, для создания операционной системы потребовалось много инженерных решений. Если у вас когда-либо были проблемы с собственным сцеплением, это должно дать вам некоторое представление о том, насколько сложно правильно диагностировать проблему, особенно на машинах с большим пробегом.В следующий раз, когда вы потянете рычаг сцепления, просто подумайте обо всех операциях, необходимых для отключения двигателя от трансмиссии, чтобы вы могли переключать передачи.

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Question book-4.svg Эта статья не имеет источников . Вы можете помочь Википедии, найдя хорошие источники и добавив их. (декабрь 2014 г.)

Question book-4.svg

Баскетбол — командный вид спорта, в котором две команды, обычно состоящие из пяти игроков в каждой, играют друг против друга на прямоугольной площадке. Цель состоит в том, чтобы провести мяч через обруч, установленный высоко на щите на стороне соперника, при этом не позволяя сопернику выстрелить в кольцо вашей команды.Это очень популярный во всем мире вид спорта, в который играют круглым и обычно оранжевым (оранжево-коричневым) мячом, который отскакивает. Баскетболисты в основном используют такие навыки, как ведение мяча, стрельба, бег и прыжки. Каждая забитая корзина приносит два очка, а корзина, сделанная из-за линии с тремя точками, приносит три очка. Если игрок слишком часто вступает в физический контакт, ему могут быть предоставлены штрафные броски, каждый из которых стоит одно очко. Игра обычно длится четыре четверти, и команда, набравшая наибольшее количество очков в конце четырех четвертей, выигрывает игру.Если в конце игры счет будет равным, будет что-то, называемое овертаймом, то есть дополнительное игровое время, позволяющее одной команде выиграть матч.

Игра проводится между мужскими или женскими командами. В баскетбол на летних Олимпийских играх играют с 1936 года. Правило таймера для броска действует в 1954 году. Первая баскетбольная игра состоялась в 1892 году, когда размер площадки был вдвое меньше, чем сейчас. В 1891 году игра была изобретена Джеймсом. Нейсмит.

В начале декабря 1891 года Джеймс Нейсмит (1861–1939), канадский учитель физкультуры в Спрингфилд-колледже в Спрингфилде, штат Массачусетс, изобрел игру в помещении под названием баскетбол.Он изобрел этот вид спорта, чтобы его ученики не скучали зимой. Нейсмит написал основные правила, а затем прибил корзину с персиками к шесту высотой 20 футов. В отличие от современных баскетбольных колец, нижняя часть корзины для персиков оставалась на месте, поэтому после того, как набиралось очко, кто-то должен был вытащить мяч из корзины с помощью длинной клюшки. Со временем люди проделали отверстие в нижней части корзины, чтобы мяч проходил легче. Первая игра в баскетбол была сыграна в Международной ассоциации молодых христианских мужчин (YMCA) в Спрингфилде, штат Массачусетс.Счет первой баскетбольной игры — 1: 0. Есть скульптура в Спрингфилде, за пределами того места, где проходила первая игра. Зал славы баскетбола Нейсмит Мемориал также находится в Спрингфилде.

Для той первой игры в баскетбол в 1891 году Нейсмит использовал в качестве ворот две персиковые корзины размером полбушеля, что и дало этому виду спорта название. Студенты были в восторге. После долгого бега и стрельбы Уильям Р. Чейз пробил в центре площадки, и это был единственный результат в этом историческом поединке.Молва о недавно изобретенной игре распространилась, и многочисленные ассоциации написали Нейсмиту копию правил, которые были опубликованы в выпуске Triangle от 15 января 1892 года, газеты кампуса YMCA Training School.

Поскольку правила не были официально написаны, то в отличие от сегодняшнего дня не было максимального количества игроков. Это также означало, что в игре не было установленных правил; Нейсмит только наблюдал за игрой и соответственно изменил правила.

Правила [изменить | изменить источник]

Question book-4.svg

Цель баскетбола — набрать больше очков, чем другая команда, забив мяч в корзину.Игроки одной команды пытаются помешать игрокам другой команды забить. Корзины могут приносить 1, 2 или 3 очка. Каждая нормальная оценка приносит два очка; однако, если игрок бросает мяч в кольцо из-за большой дугообразной линии на площадке, называемой «линией трех точек», засчитывается три очка. Вы получаете очки, «бросая» (бросая или бросая) мяч в корзину соперника. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков в конце игры.
Мяч перемещается вперед путем броска, передачи (вбрасывания или передачи) или ведения его.Мяч не может переноситься игроком, который идет или бежит, не ведя его. Если это правило нарушается, это называется путешествием.

Оборудование [изменить | изменить источник]

Площадка, на которой ведется игра, представляет собой прямоугольник, а на обеих конечных линиях есть ворота, называемые «обручем», в форме круглой корзины с вырезанным дном.

В каждой баскетбольной игре необходимы:

  • Баскетбол
  • Баскетбольная площадка
  • Баскетбольное кольцо и щит

Команды [изменить | изменить источник]

В баскетбол играют две команды, по 5 игроков от каждой команды на площадке одновременно.Максимальное количество игроков на скамейке запасных зависит от лиги. В международной игре на скамейку запасных может находиться максимум 7 игроков, в результате чего в составе команды будет 12 игроков. У НБА есть составы из 13 игроков; Команды колледжей и старших классов состоят из 15 игроков. Когда игрок хочет заменить другого игрока на площадке, он сообщает об этом скамейке запасных. Судьи подадут сигнал игроку, ожидающему выхода на площадку. Игрок, который участвовал в игре, выходит за пределы площадки, а игрок, сидевший на скамейке запасных, входит в игру.Это называется подстановкой. В региональных матчах в некоторых областях на скамейке запасных должно быть не менее 3 игроков. В Индии количество игроков может варьироваться в зависимости от категории турнира, в котором вы играете.

Правила игры [изменить | изменить источник]

Игра в баскетбол состоит из четырех разных четвертей, каждая из которых длится десять (или в Национальной баскетбольной ассоциации — 12) минут. В NCAA или Национальной студенческой спортивной ассоциации 2 тайма по 20 минут.В начале каждой игры судья подбрасывает баскетбольный мяч в воздух, и по одному игроку от каждой команды пытается ударить его своим товарищам по команде, что называется «спорным мячом».

В начале каждой четверти мяч получает команда, стрелка которой указывает на ее кольцо. Затем стрелка переключается, и следующая команда получает мяч в следующей четверти.

После четырех четвертей побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Если две команды набирают одинаковое количество очков, проводится пятиминутное «дополнительное время», чтобы увидеть, кто может набрать больше очков.В «овертайм» можно играть снова и снова, пока одна команда, наконец, не наберет больше очков.

Если игрок делает что-то незаконное в игре, это называется «фолом». Если игрок совершает фол против кого-то из другой команды, которая выполняет бросок в баскетбол, игрок, на котором был фол, получает право выполнять «штрафные броски» с «линии фола». Штрафной бросок — это удар, который никто не может попытаться заблокировать. Штрафной бросок выполняется с прямой линии перед кольцом. Каждый успешный штрафной бросок приносит одно очко.

Если игрок нарушает правила на сопернике, который не стреляет, другая команда получает мяч и может бросить его за пределы боковой линии.Игроки могут делать с мячом три вещи: «вести» (подпрыгивать) мяч, «передавать» мяч товарищу по команде или «стрелять» мячом в кольцо. Игрок с мячом пытается удержать мяч и не позволить другой команде получить его.

По мячу нельзя бить ногой или кулаком. Если это нарушено, другая команда овладевает мячом и может вбрасывать его из ближайшей чужой зоны.

Как только игрок совершает пять фолов, ему больше не разрешается участвовать в игре, и игрок на скамейке запасных должен немедленно вступить в игру.Если команда совершает четыре фола, противоположная команда может выполнить штрафной бросок при любом следующем фоле, не связанном со стрельбой. (В зависимости от лиги).

В баскетбольной игре есть несколько судей, не принадлежащих ни к одной из команд, которые готовы помочь. Официальные лица важны для игры и помогают ей работать эффективно. Вот список некоторых из этих людей:

  • Судья: В баскетболе участвуют один, два, три, четыре или пять судей.Задача арбитров — сделать игру более справедливой, соблюдая правила игры. Судьи принимают во внимание дух и намерения игрока перед тем, как сделать какое-либо заявление. В НБА и ЖНБА термин «судья» не используется; лицо, выполняющее эту роль, называется судьей.
  • Судья: Использование этого слова варьируется в зависимости от набора правил.
    • В соответствии с правилами FIBA ​​(всемирный руководящий орган в области спорта), NCAA (американский баскетбол среди колледжей) и NFHS (U.С. средней школы), в баскетбольном матче участвует один судья. Он главный судья. Рефери выполняет все обязанности судей, а также выполняет еще несколько обязанностей. Он также является тем, кто принимает окончательное решение по большинству проблем и подбрасывает мяч в начале матча.
    • Первой зарегистрированной женщиной-рефери стала Изабель Джонсон из Мельбурна.
    • Первый судья-мужчина — Кэмпбелл Греч из Мельбурна.
  • Хронометрист: Есть один хронометрист, чья работа заключается в том, чтобы отслеживать время и сообщать судьям, когда время для каждой четверти истекло.
  • Секретарь: Есть один секретарь, чья работа заключается в отслеживании и регистрации всех набранных очков, выполненных бросков, совершенных фолов и назначенных тайм-аутов.
  • Помощник секретаря: Есть один помощник секретаря. Его работа заключается в том, чтобы помогать секретарю, сообщая ему игроков, которые набирают очки, и указывать номер для каждого зафиксированного фола, показывая всем количество фолов, совершенных указанным игроком в игре.
  • Оператор таймера для броска: Есть один оператор таймера для броска, и его работа состоит в том, чтобы постоянно сбрасывать и удерживать устройство, когда это необходимо или по указанию судьи.У этого человека должны быть хорошие рефлексы и быстрота, так как он должен быстро сбрасывать таймер, когда игра возобновляется.

Болельщики и СМИ в Северной Америке часто используют слово «рефери» для описания всех официальных лиц на корте, независимо от того, являются ли их официальные титулы «рефери», «судья» или «главный судья».

Есть некоторые баскетбольные термины, которые игроки должны понимать во время игры. Вот несколько терминов:

  • Выбор драфта — подходящий игрок, выбранный для игры за одну из тридцати команд в NBA
  • Штрафной бросок — это баскетбольный бросок с линии штрафного броска в результате личного, технического, неспортивного или дисквалифицирующего фолов.Каждый штрафной бросок приносит одно очко. Количество выполненных штрафных бросков определяется следующим:
    • пропущенный мяч с игры, и за ничейный фол назначается 2 штрафных броска
    • заброшено с игры и за ничейный фол назначается 1 штрафной бросок
    • пропущенная 3-х очковая попытка, и за ничейный фол назначается 3 штрафных броска
    • выполнил 3-х очковую попытку, и за ничейный фол будет назначен 1 штрафной бросок
    • неспортивный фол приведет к 2 штрафным броскам и владению мячом одной и той же команды.(Во всех наборах правил Северной Америки этот фол называется «грубым фолом» с таким же наказанием.)
    • технический фол приведет к 2 штрафным броскам и владению мячом той же команды. (В NBA и WNBA технические фолы приводят к 1 штрафному броску вместо 2)
  • Бросок с игры — это любой сделанный бросок в обычной игре. За попадание с игры начисляется 2 очка, если стрелок не находился за пределами трехочковой линии, в этом случае засчитывается 3 очка.
  • Персональный фол — это любой контакт, совершенный игроком другой команды, который, по мнению судей, причинил неудобство.
  • Технический фол является нарушением определенных правил баскетбола. Они включают:
    • драка или угроза драки с другим лицом
    • выход на баскетбольную площадку, когда еще не время замены
    • игрок, находящийся за пределами игровой площадки (вне корта), чтобы получить преимущество
    • На площадке играет слишком много игроков
    • отказывается сидеть на скамейке
    • возвращается в игру, когда игрок дисквалифицируется (теряет свои права на игру).
    • кричать и / или ругать другого игрока или должностное лицо.
  • Отскок — это ловля баскетбольного мяча после попытки, но не попадания.
  • Ассист — передать мяч партнеру по команде, который затем тот немедленно успешно бросает в баскетбольное кольцо. После ловли мяча разрешается 2-3 ведения для того, чтобы засчитывалась передача.
  • Кража — это отобрать мяч у человека, который ведет мяч, бросает или передает пас, не касаясь его физически (совершает фол).
  • Переход — это когда команда, контролирующая мяч, теряет контроль, а другая команда получает контроль.
  • Walkover — это автоматическая победа команды, если противоборствующая команда отказывается от участия, дисквалифицируется или вообще отсутствует соревнование.
  • Замена — это замена игрока с площадки на другого игрока, сидящего на скамейке запасных.
  • Двойное ведение — это когда игрок ведет мяч и поднимает его, а затем снова ведет мяч, не выполнив броска или паса.Ведение мяча двумя руками также является двойным ведением. Если игрок ведет двойной мяч, мяч автоматически передается другой команде.
  • Перенос — это когда игрок физически переворачивает мяч руками во время его ведения.
  • Путешествие — это когда игрок, владеющий мячом, перемещает обе ноги, не ведя мяч. Если игрок путешествует, мяч автоматически передается команде соперника.
  • Часы для бросков — это часы, предназначенные для ограничения времени, которое команда должна бить в баскетбол.Время для броска разное в разных лигах, но обычно оно составляет от 24 до 35 секунд. По истечении времени мяч автоматически передается противоположной команде, если только она не произведет бросок до того, как истечет время и не попадет в обод, либо мяч не попадет в корзину.
  • Запасные (запасные) — это когда игрок на скамейке запасных меняет игрока на площадке. Игроку на скамейке разрешается играть, и игрок сидит на скамейке.
  • Прыжок происходит в начале каждой игры.Здесь мяч выбрасывается из центрального круга, и один человек из каждой команды прыгает за ним, стремясь попасть в одного из своих товарищей по команде.
  • поочередного владения В начале игры есть прыжок мяч. Какой бы ни команда «выигрывает» прыжок мяч попадает стрелка указала к своей цели. Каждый раз, когда мяч передается команде, которая пытается забить в направлении стрелки, он поворачивается.
  • Клатч — это бросок, сделанный в трудный момент в игре, обычно когда таймер для броска приближается к концу, или если команда, проигравшая на 1 или 2 очка, внезапно выигрывает игру из-за выстрела сцепления.
  • Нарушение тыловой зоны — это когда игрок пересекает линию половины корта и уходит назад через линию, владея мячом, или передает пас другому игроку, который находится за линией половины корта. Обратите внимание, что это правило не применяется, если защищающийся игрок отбивает мяч, и он выходит за линию половины корта, а нападающий возвращает его в «тыловой зоне».
  • 3-секундное нарушение — это когда игрок стоит на дорожке (область, отмеченная большим квадратом перед корзиной) более 3 секунд.Атакующая команда, совершившая 3-секундное нарушение, теряет владение мячом. Команда защиты, совершившая 3-секундное нарушение, получает технический фол.
  • 8- или 10-секундное нарушение — это когда команде с мячом не удается продвинуть мяч мимо центральной линии в течение разрешенного времени. Атакующая команда потеряет мяч. Допустимое время составляет 8 секунд в международных играх, NBA и WNBA, и 10 секунд в играх в колледжах и старших классах как для мужчин, так и для женщин.Баскетбол женских колледжей был последним уровнем баскетбола, добавившим это нарушение, только в сезоне 2013–14.

Позиции в баскетболе [изменить | изменить источник]

В профессиональных баскетбольных командах каждый игрок имеет свою позицию. Позиция — это работа или роль, в которой игрок должен участвовать, чтобы играть в игру. Если все делают свою работу правильно, команда обычно успешна.

  • Разыгрывающий (PG) (1) — разыгрывающие несут ответственность за руководство командой в нападении.Они должны вытащить мяч (провести мяч на полпути через сторону площадки своей команды на сторону площадки противоположной команды) и спланировать «атаку» или «игру» — передать мяч игроку, а он передает другому игроку. и так далее, пока игрок не выстрелит в баскетбол. Разыгрывающие могут быть небольшими, но они должны быть очень быстрыми и хорошо владеть мячом. Но самое главное для ГУ — широкий обзор. PG должен контролировать игру в нападении. Вот почему PG называют «тренером на площадке».
  • Атакующий защитник (SG) (2) — стреляющие охранники обычно немного выше и медленнее, чем разыгрывающие. Они должны делать хорошие снимки с большого расстояния (например, трехточечные линии).
  • Малый форвард (SF) (3) — маленькие форварды обычно выше, чем разыгрывающие и атакующие защитники. Это самый разносторонний игрок команды, который делает все, от подбора и помощи до гола.
  • Мощный нападающий (PF) (4) — Силовые нападающие обычно являются одними из самых сильных игроков, играющих в пределах трехочковой линии.Их работа состоит в том, чтобы получать подборы из-под корзины и забивать в корзине противоположной команды, хотя для сильного форварда необычно набирать больше очков для команды.
  • Центр (C) (5) — Центр обычно будет самым высоким игроком в команде. Они забивают у корзины, отбиваются и блокируют мяч в обороне. Они также начинают игру на острие.

В баскетболе используются другие позиции, более обычные в профессиональных баскетбольных командах.

  • Swingman — баскетболист, умеющий играть как на малых форвардах, так и на атакующих.
  • Stretch four (также угловой ) — баскетболист, который может играть как в силовом, так и в маленьком форварде. Термин «растянуть четыре» происходит от концепции мощного нападающего («четверка»), способного «растянуть» защиту с помощью способности стрелять извне.
  • Очковый нападающий — баскетболист, который может играть как разыгрывающий, так и нападающий (малый форвард или силовой форвард).
  • Центровой нападающий — баскетболист, который может играть как нападающий (обычно силовой нападающий), так и центральную позицию.

Есть много видов баскетбола. Некоторые из них предназначены для людей с ограниченными возможностями, в другие играют больше определенной группой, в некоторые играют только на половине корта, а некоторые предназначены для меньшего количества игроков.

3 на 3 [изменить | изменить источник]

Это самый популярный вариант баскетбола. Подборочные игры — это когда команды выбираются на площадке вместо официальных команд. Из-за отсутствия судьи в этой более казуальной игре более мягкие правила, чем в официальных.Вместо 5 игроков в каждой команде всего по три игрока, отсюда и название.

Хотя точные правила меняются от места к месту, есть несколько общих правил, которые обычно встречаются в большинстве игр, в том числе:

  • Игра проводится на половине корта, а не на всем корте.
  • Игроки фиксируют собственные фолы и нарушения.
  • Игроки отразили мяч от верха трехочковой линии.
  • После передачи мяча команда, получившая мяч, должна провести его мимо линии штрафного броска или трехочковой линии, прежде чем пытаться забить.
  • При любом фоле мяч оказывается в ограниченном пространстве. Нет пенальти.
  • Обычные выстрелы приносят одно очко, выстрелы за пределами трехочковой дуги — 2 очка.
  • Игра ведется с заранее установленным счетом, а не по времени.
  • Первое владение определяется одним или несколькими игроками, выполняющими трехочковые броски, чтобы определить, кто ходит первым. (Если один игрок, если бросок сделан, его / ее команда получает мяч первой, в противном случае мяч получает другая команда. Иногда это называется «стреляющий кубик».)

Есть официально спонсируемые 3 на 3 турнирах, хотя игра в основном проводится без официальной лиги.

Варианты с командами из 2 и 4 игроков часто следуют этому же формату.

Двадцать одно [изменение | изменить источник]

Двадцать один (21) — разновидность баскетбола, в которую не входят команды. В нее часто играют с нечетным числом игроков или когда их слишком мало для игр 3 на 3.

Задача 21 — набрать ровно 21 балл.Игроки следят за своими счетами и называют свои очки после того, как забили корзину. Все игроки играют в защите против всех остальных игроков и соревнуются за отскок при промахе.

Когда игрок выполняет бросок, он или она набирает 2 очка, а затем получает шанс набрать дополнительные 3 очка, выполнив серию штрафных бросков. Если игрок выполняет штрафной бросок, ему или ей дается дополнительное очко и дополнительный штрафной бросок. Если игрок выполняет три штрафных броска подряд, ему предоставляется мяч наверху ключа, и другие игроки могут затем защищаться.

Одно специальное правило состоит в том, что если игрок набирает 20 очков, а затем пропускает штрафной бросок или набирает 17 очков, а затем выполняет все три штрафных броска, его счет возвращается к 15. Это происходит потому, что его следующая корзина должна положить у них более 21 очка, а цель игры — набрать ровно 21 очко.

В связи с отсутствием команд существует ряд специальных правил до 21:

  • Игра проводится на половине корта, а не на всем корте.
  • Нет фолов, нарушений проезда или выхода за пределы игровой площадки.Игра продолжается, несмотря на все это. Однако грубое нарушение правил — отказ от ведения, умышленное двойное ведение или слишком резкое нарушение правил — недопустимы и преследуются другими игроками.
  • Некоторые игроки используют систему чести, возвращая мяч игроку, на котором сфолили слишком сильно.
  • Обычно не все защитники набрасываются на человека с мячом, вместо этого они последними бросают и пропускают защиту, в то время как остальные «отступают» и ищут отскок.

H-O-R-S-E [изменить | изменить источник]

В игру H-O-R-S-E (произносится «лошадь») играют два или более игроков.Игрок, контролирующий мяч, пытается нанести удар, как хочет. Другой слой должен повторить свой выстрел. Если они промахиваются, к ним добавляется буква H, пока они не наберут достаточно букв, чтобы закончить слово лошадь, и проиграют. Если игрок, у которого был мяч, промахнулся, буква не добавляется, и управление переходит к следующему игроку.

Баскетбол для инвалидных колясок [изменить | изменить источник]

В этом варианте все игроки сидят в инвалидных колясках. В это часто играют люди, которые не могут ходить или не могут играть в нормальный баскетбол.Правила немного изменены, но игра следует тем же общим концепциям.

Question book-4.svg На Викискладе есть медиафайлы по теме Баскетбол .
  • FIBA, Fédération Internationale de Basketball / Международная федерация баскетбола
  • IWBF, Международная федерация баскетбола на колясках

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *