Что такое map датчик: Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе

Содержание

причины и варианты решения неполадки

Данное устройство – неотъемлемая часть ГБО 4. Главная задача датчика – регулировать давление во впускном коллекторе.

Типы МАП сенсоров:

· Аналоговый;

· Цифровой.

Полученные ДАД газа данные отправляются в электрический блок управления, они позволяют правильно откорректировать газовоздушную смесь. Благодаря этим показателям можно узнать уровень загрузки силового агрегата. Устройство фиксирует угол раскрытия заслонки дросселя в конкретный момент времени.

При качественной работе МАП сенсора газ и воздух выделяются в цилиндры с идеально сочетающимися пропорциями (если они высчитаны неверно общая производительность двигателя нарушится). Смесь “обеднеет” или “обогатиться”. В первом варианте возможны понижение мощности , во втором – перерасход газового топлива.

Принцип работы

Прибор очень точный и надежный, благодаря простому устройству: корпус размещает в себе пьезорезистивные датчики, а подводящие штуцеры – входы/выходы. ДАД снимает показатели и отправляет их в частотным сигналом в ЭБУ. В случае снижения абсолютного давления, увеличивается разжижение и снижается выходное давление МАП сенсора. В электронном блоке управления эта информация принимается во внимание и запускается коррекция газовоздушной смеси.

MAP Sensor также замеряет температурные показатели, качество газового топлива и уровень разрежения воздуха.

Признаки поломки МАП сенсора

· Перерасход газа – основной показатель выхода из строя данного прибора, при этом показатели давления в коллекторе могут быть нормальными. Ненормальным считается расход газа от 13-15 л на 100 км;

· Нестабильность оборотов;

· Переключение из одного вида топлива на другой, которое происходит самопроизвольно;

· При резком нажатии “на газ” возникают троение и провалы;

· Двигатель не переключается на газовую смесь;

· Мощность двигателя заметно снизилась;

· Авто до температуры в 70 работает в нормальном режиме, при более высокой температуре проявляется нестабильность на холостом году;

· Выхлоп приобретает непривычный резкий запах;

· Во время работы глушителя появляются хлопки, они могут возникать как в самом глушителе, так и во впускном коллекторе.

Возможные причины поломки МАП сенсора

· Неправильная установка датчика. ДАД необходимо устанавливать, чтобы разъем находиться внизу и находился выше фильтра тонкой паровой очистки, впускного коллектора, рампы распределителя ГБО. Придерживаясь этих

рекомендаций во время установки, можно обеспечить более длительную службу датчика, он не будет загрязняться, поддаваться воздействию пары и конденсата.

· Не верно подключены шланги разрежения и давления. В таком случае причиной поломки может стать неисправный датчик разрежения.

· Окисление проводки не обеспечивает полноценный контакт;

· Резиновые детали (уплотнители и штуцеры) могут износиться и начать пропускать газ, что также может стать причиной поломки ДАД.

· Пробой датчика – одна из самых частых причин поломки. В таком случае он не фиксирует показатели давления.

· Неисправность в соединении входного штуцера ДАД с внутренним объемом впускного коллектора. Причиной данной поломки является разряженная шланга, соединяющая их. Сам штуцер и трубопровод имеют тенденцию “закоксоваться”.

· В МАП сенсор в некоторых моделях входит температурный датчик, который ломаясь нарушает работу ДАД.

В некоторых случаях МАП сенсор возможно отремонтировать с помощью специального ремкомплекта.

Современные модели датчиков абсолютного давления отличаются высокой надежностью и качеством. В большинстве случаев неполадки возникающие в МАП сенсоре, вызваны его неправильной установкой.

DENSO запускает линейку датчиков абсолютного давления (MAP)

27 февраля 2017 | статья

Компания DENSO запустила абсолютно новую линейку продукции — датчики абсолютного давления (MAP), насчитывающую 11 наименований. Новые автокомпоненты доступны для заказа с января 2017 года.

Новые датчики MAP для рынка послепродажного обслуживания автомобилей обеспечивают более точное управление составом топливовоздушной смеси, способствуя таким образом снижению расхода топлива и выбросов вредных веществ.

11 наименований датчиков, включенных в ассортимент компонентов для систем управления двигателем, предназначены для моделей ведущих автопроизводителей, включая Honda, Subaru и Toyota. Новая продуктовая линейка обеспечивает 119 вариантов применения, позволяя СТО обслуживать парк из шести миллионов автомобилей.

Новые датчики спроектированы в соответствии с оригинальными спецификациями автопроизводителей и воплощают ряд технологических решений, которые будут по достоинству оценены как СТО, так и непосредственно автовладельцами.

Благодаря двухслойной поверхности, состоящей из геля и резины, датчики способны выдерживать значительные механические нагрузки, а также надежно работать в тяжелых, в том числе экстремальных, условиях эксплуатации.

Простота конструкции датчиков достигается за счет применения бескорпусной интегральной схемы. Датчик и электронные цепи смонтированы непосредственно в композитном корпусе — такое решение максимально сокращает общее количество компонентов. Технология внутрисхемного устранения помех позволяет отказаться от дополнительных шумоподавляющих элементов.

Фанис Капетанакис (Fanis Kapetanakis), менеджер DENSO Aftermarket EU по продукту «системы управления двигателем», отмечает: «Новые датчики значительно расширяют ассортимент компонентов DENSO для систем управления двигателем, делая его одним из самых обширных на рынке послепродажного обслуживания автомобилей.

Топливная экономичность и уровень выбросов — очень важные факторы для автовладельцев. Поэтому наш ассортимент датчиков абсолютного давления предоставит СТО и дистрибьюторам абсолютно новые возможности для увеличения объема продаж».

Узнайте больше о системах управления двигателем DENSO.

Назад

4-контактный потребление Датчик абсолютного давления во впускной трубе MAP для Ford Mondeo Volvo

Датчик MAP является частью системы управления топлива и двигателей. Его сигнал используется в модуле управления двигателем для вычисления количества воздуха, поступающего двигателя, так что правильное количество топлива впрыскивается для оптимального сгорания. Этот продукт является идеальным Замена датчика абсолютного давления во впускной трубе для Ford Mondeo Volvo. Он изготовлен из высококачественного материала, поэтому он имеет хорошую надежность и долговечность.

Особенности:
1. Это идеальная замена датчика карта для Ford Mondeo Volvo.
2. Его сигнал используется в модуле управления двигателем для вычисления количества воздуха, поступающего в двигатель .
3. Элемент можно сделать правильное количество топлива вводят для оптимального сгорания.
4. Продукт изготовлен из высококачественного материала и прочный.
5. Датчик давления является очень компактной и устойчивость к вибрации.

Технические характеристики:
Цвет: Черный
Количество контактов: 4
Вес упаковки: 13%
Тип продукта: Датчик давления

Комплектации:
ДЛЯ FORD C-MAX 1.8 MPV
ДЛЯ FORD C-MAX 1.8 Flexifuel
ДЛЯ FORD C-MAX 2.0
ДЛЯ FORD C-MAX 2.0 СПГ
ДЛЯ FORD C-MAX 2.0 LPG
ДЛЯ ФОРД ФИЕСТА V (JH_, JD_) ST150
ДЛЯ FORD FOCUS C-MAX 1.8
ДЛЯ FORD FOCUS C-MAX 1.8 Flexifuel
ДЛЯ FORD FOCUS C-MAX 2. 0
ДЛЯ ФОРД ФОКУС II (DA_)1.8
ДЛЯ ФОРД ФОКУС II (DA_)1.8 Flexifuel
ДЛЯ ФОРД ФОКУС II (DA_) 2.0
ДЛЯ ФОРД ФОКУС II (DA_) 2.0 СПГ
ДЛЯ ФОРД ФОКУС II (DA_) 2.0 LPG
ДЛЯ FORD FOCUS II Кабриолет 2.0
ДЛЯ FORD FOCUS II седан (DA_) 1.8
ДЛЯ FORD FOCUS II седан (DA_) 1.8 Flexifuel
ДЛЯ Форд Фокус седан II (DA_) 2.0
ДЛЯ FORD FOCUS II Turnier (DAW_) 1.8
ДЛЯ FORD FOCUS II Turnier (DAW_) 1.8 Flexifuel
ДЛЯ FORD FOCUS II Turnier (DAW_) 2.0
ДЛЯ FORD FOCUS II Turnier (DAW_) 2.0 LPG
ДЛЯ ФОРД ГАЛАКТИКА 2.0
ДЛЯ FORD MONDEO IV 2.0
ДЛЯ FORD MONDEO IV 2.0 Flexifuel
ДЛЯ FORD MONDEO IV Saloon 2.0
ДЛЯ FORD MONDEO IV Saloon 2.0 Flexifuel
ДЛЯ FORD MONDEO Turnier 2 IV.0
ДЛЯ FORD MONDEO Turnier 2 IV.0 Flexifuel
ДЛЯ FORD MONDEO Mk III (B5Y) 1.8 16V
ДЛЯ FORD MONDEO Mk III (B5Y) 2.0 16V
ДЛЯ FORD MONDEO Mk III недвижимости (BWY) 1.8 16V
ДЛЯ FORD MONDEO Mk III недвижимости (BWY) 1.8 16V
ДЛЯ FORD MONDEO Mk III недвижимости (BWY) 2.0 16V
ДЛЯ FORD MONDEO Saloon Mk III (B4Y) 1.8 16V
ДЛЯ FORD MONDEO Saloon Mk III (B4Y) 2.0 16V
ДЛЯ FORD S-MAX 2. 0
ДЛЯ FORD S-MAX 2.0 Flexifuel
Форд транзит поле 2.3 16V
ДЛЯ Форд транзит бортовой / шасси 2.3 16V
ДЛЯ VOLVO S40 II (MS) 1.8
ДЛЯ VOLVO S40 II (MS) 1.8 Flexfuel
ДЛЯ VOLVO S40 II (MS) 2.0
ДЛЯ VOLVO V50 (МВТ) 1.8
ДЛЯ VOLVO V50 (МВТ) 1.8 Flexfuel
ДЛЯ VOLVO V50 (МВТ) 2.0
ДЛЯ VOLVO V50 (МВТ) 2.0 Flexfuel

Пакет включен:
1 x Датчик абсолютного давления во впускной трубе

Примечание:
Пожалуйста проверьте ваш OEM количество вашего старого датчика является то же самое с нашей перед покупкой.

Тип товара: Датчики

Датчик
давления во впускном коллекторе (MAP

Датчик
давления во впускном коллекторе (MAP — sensor)

<назад

Датчик
давления во впускном коллекторе (MAP — sensor)

Автор:Alex194

   Во многих машинах
стоит два датчика MAP (manifold absolute pressure) и BP (barometric
pressure). Первый замеряет давление во впускном
коллекторе, а второй давление в окружающем
пространстве (одинаковое давление они
показывают в космосе, при довольно больших
дырках в корпусе коллектора, не считая
отверстие дроссельной заслонки и клапана и
при выключеном двигателе).
   Так что хотя бы в этом нам (фордистам
и фордисткам) повезло — у нас стоит один
датчик MAP, который на самом деле есть MAP/BP. И
выполняет он обе функции, но по очереди.
   Пока двигатель еще не пущен он BP (не
путать с одноименной нефтяной компанией) и
ЕЕС «запоминает» атмосферное давление.
   Когда двигатель работает он
измеряет давление в коллекторе и таким
образом ЕЕС в курсе разряжения на впускном
коллекторе и в зависимости от этого (но не
только этого) решает сколько бензинчику
прикапнуть через форсунки.
   Отсюда мораль — поехал в горы — для
оптимальной работы инжектора глуши машину
каждые 500 метров перепада высоты :). Поступай
таким образом если быстро надвигается
циклон/антициклон :). Если хорошо
приноровиться — то по работе двигателя вы
сможете узнать о приближении грозы :).
  Большинство ненормальных машин (машины
кроме Ford и GM) имеют датчики MAP которые выдат
некое напряжение или сопр в зависимости от
давления. На нормальных же машинах (смотри
выше) результатом является частота (от 90 до
160 Гц) которая собственно и сообщает EEC как у
нас с давлением.
  На Сиерре (я думаю и на остальных
фордах) провода:
коричневый -46
кор-черный -26 (на ЕЕС)
   Соответственно 5 В между 46 и 26, а на 45
частота а не вольты (чем фордовый МАР от
других и отличен).
   Согласно Интернета на холостом
должен показывать 100-110 Гц — но я не всегда
доверяю написанному.
   Следует отметить страшную секу для
диагностики движков. В интернете полно мест
где расказывают как при помощи MAPа можно
вывести вакуумный профиль на осцилограф и
по нему продиагносцировать много чего (например
состояние клапанов в разных горшках и ….).
Следует отметить правда что на Форде надо
вначале преобразовать частоту в вольты 🙁 ,
но это вообще-то возможно.

   Теперь о поломках:
   Ну если ему совсем конец (назовем это
полный конец) — то тогда все просто —
диагностика ЕЕС покажет на него — и только
плати денги за замену.
   А вот если не полный конец и MAP просто
гонит туфту (простите частоту
несоответствующую давлению) то возможны
как переливы так и недоливы топлива (без
учета отстоя пены :)).
  Тут правда надо разделить две
возможности:
   1. MAP
   2. вакуумная течь во впускном
коллекторе.
   Ну тут уж на любителя : либо датчик
снять и проверить, либо врезаться в систему
измерителем вакуума и посмотреть
соответствие частоты MAPа давлению.

Отправлено : КМакс, 14 Февраля 2001 в 13:22:07

В связи с тестами машины и присутствием кода 42 (Нет отклика МАП на нажатие педали) в результатах евст вопросы —

1) Как проверить МАП не покупая новый? Тот что у меня видимо как-то работает т.к. если трубку с него снать или заглушить то движок глохнет.
2) Можно ли его помыть, разобрать/собрать?
3) Скоко может стоить новый?

Отправлено : frost, 14 Февраля 2001 в 20:03:46
В ответ на : Про MAP кто че знает? (+) отправленным КМакс, 14 Февраля 2001 в 13:22:07

: 1) Как проверить МАП не покупая новый? Тот что у меня видимо как-то работает т.к. если трубку с него снать или заглушить то движок глохнет.
= МАП проверяется по зависимости выходной частоты от подведенного вакуума, есть таблица, но воспользоваться трудно проще методом замены на заведомый
: 2) Можно ли его помыть, разобрать/собрать?
= внутри электронная схема, залитая желеобразным герметиком, вакуум подается к пьезокристаллу -починить и помыть там нечего ,но ломается он крайне редко, можно сказать
никогда, а код его неисправности чаще всего выпрыгивает при забитом катализаторе — повышается давление на выхлопе и соответственно на входе- МАП этого не понимает
: 3) Скоко может стоить новый?
=Новый раньше стоил в Кунцево около 300 у.е.

Отправлено : Vladimir/78, 14 Февраля 2001 в 14:53:25
В ответ на : Про MAP кто че знает? (+) отправленным КМакс, 14 Февраля 2001 в 13:22:07

а попробуй поискать в конфе американских АМ. Дело в том, что на всех фордах МАП-сенсор практиццки одинаков — выдает частоту (не напряжение!) в зависимости от
абсолютного давления во вп. коллекторе. Найдя то, какую частоту он должен генерить в зав-ти от оборотов, ты тем же осциллографом или частотомером сможешь оценить
работает МАП корректно или нет.
— УДачи, Владимир.

например здесь

Отправлено : Слава, 14 Февраля 2001 в 18:56:45
В ответ на : Re: хинт, мож поможет отправленным Vladimir/78, 14 Февраля 2001 в 14:53:25

: Дело в том, что на всех фордах МАП-сенсор  практиццки одинаков — выдает  частоту (не напряжение!) в зависимости от абсолютного  давления во вп. коллекторе.

+++Практически, да не всегда. Вот. На COSWORTH, однака, напруга меняется…

С уважением, Слава.

  • Re: О, это праильный датчик 🙂 (-) — Vladimir/78

map sensor — Перевод на русский — примеры английский

Предложения:
a sensor


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Предложить пример

Другие результаты

It starts by understanding where it is in the world, by taking a map and its sensor data and aligning the two, and then we layer on top of that what it sees in the moment.

Он начинает с осознания того, где он конкретно находится, используя карту и данные с датчиков и объединяя эту информацию, плюс то, что он «видит» в данный момент.

And it uses these sensors to build a map of the environment.

Before there were maps and globes, let alone radar and subspace sensors, mariners navigated by the stars.

Прежде, чем появились карты и глобусы, не говоря уже о радарах и подпространственных сенсорах, моряки ориентировались по звездам.

Maps can be created automatically from geodata acquisition methods, such as laser scanning, remote sensing or sensor-networks.

Карты можно составлять автоматически с помощью таких методов получения геоданных, как лазерное сканирование, дистанционное зондирование или датчиковые сети.

The player may also view the «Sensors Manager», wherein they can view the entire game map along with all visible ships.

Игрок может также просматривать всю карту уровня вместе со всеми видимыми кораблями в режиме «менеджера датчиков».

It has temporal sensors that can help us map the ship and tell us how many time frames we’re dealing with.

В ней есть темпоральные сенсоры, которые помогут нам разметить корабль и скажут, со сколькими временными отрезками мы имеем дело.

All three are equipped with atmospheric sensors enabling three-dimensional maps to be established, thereby offering experts a comprehensive view of the chemical reactions particularly affecting the ozone layer.

Все три прибора снабжены атмосферными датчиками, позволяющими создавать трехмерные карты в помощь специалистам, которые могут получить всеобъемлющую картину происходящих химических реакций, в частности реакций, влияющих на озоновый слой.

The sector of remote sensing works on the use of data provided by earth observation satellites and various airborne sensors to produce maps and spatial data for the evaluation and monitoring of natural resources, natural hazards and management environmental.

Сектор дистанционного зондирования проводит работы по использованию данных, полученных со спутников наблюдения Земли для создания карт и пространственных данных для оценки и мониторинга природных ресурсов, стихийных бедствий и управления окружающей средой.

Chile observed that it too possessed that type of information, while Colombia and Peru said that they generated sea surface temperature maps with information from remote sensors;

Чили сообщила, что также имеет аналогичную информацию, а Колумбия и Перу отметили, что они составляют карты температуры поверхностного слоя морской воды с помощью дистанционных датчиков;

Add a G3 GPS sensor W.I.N.D. and wear it on your arm to see your speed, pace and distance in various outdoor sports, as well as your route later on a map on PC.

Закрепите на руку GPS-датчик G3 W.I.N.D чтобы увидеть вашу скорость, темп и расстояние в любых видах спорта на открытом воздухе, а также отслеживайте свой маршрут на карте на вашем ПК.

And it uses these sensors to build a map of the environment.

Датчик давления воздуха во впускном коллекторе (MAP sensor) Лада Ларгус

Двигатель / Датчик давления воздуха во впускном коллекторе (MAP sensor) Старт Вольт

Информацию о наличии товара Вы можете получить по телефону — 670-07-83 Звоните!

Артикул: VS-MP0901

Производитель: Россия

Применимость: Logan,
Sandero,
Ларгус,
Symbol,
Megane,
Fluence,
Duster,
Kaptur,
Kangoo,
Scenic,
Laguna,
Clio,
Trafic

заказать звонок

СтартВольт на сегодняшний день входит в тройку лидеров в поставках генераторов и стартеров на легковые автомобили на российском вторичном рынке. Именно с начала производства этой продукции начинается история СтартВольт. Генераторы и стартеры являются «визитной карточкой бренда».

Помимо генераторов и стартеров номенклатура бренда представлена следующими товарными группами:
·       Комплектующие генераторов и стартеров
·       Моторедукторы стеклоочистителя и стеклоподъемника
·       Катушки зажигания
·       Насосы омывателя
·       Автомобильные лампы
·       Трапеции стеклоочистителя
·       Активаторы блокировки замка двери
·       Клеммы АКБ
·       Насосы отопителя дополнительные электрические
·       Моторы бензонасоса (электрические)
·       Модули топливных насосов
·       Регуляторы холостого хода
·       Автомобильные реле
·       Инжекторные датчики (всех видов)
·       Клапаны электромагнитные изменения фаз ГРМ

Идеология и миссия бренда «СтартВольт» базируется на двух основных принципах:

  • Техническое усовершенствование и 100% контроль качества выпускаемых изделий в области автоэлектрики
  • Стремление стать лидером в сегменте автоэлектрики (прежде всего генераторы и стартеры, как ключевая компетенция) мы рассчитываем занять лидирующие позиции на рынке России, учитывая уникальные технические преимущества нашей продукции

Отличительные уникальные преимущества, сложный многоступенчатый контроль качества производимой продукции и оригинальный привлекательный дизайн упаковки являются визитной карточкой компании «СтартВольт».

В настоящий момент СтартВольт входит в состав УК Карвиль, которая эксклюзивно представляет интересы и обеспечивает реализацию и распространение продукции нескольких брендов: Airline, Luzar, Trialli, СтартВольт, Inmotion.

Honda Civic Датчики на впускном коллекторе и дроссельной заслонке Honda Civic

Случайная статья узнай что то новое



Honda Civic EJ9: Электроника моторного отсека D14A4, D14A3 и других ДВС

После того как вы открыли в первый раз капот, вы увидели много проводов, датчиков, разъемов. Вы, возможно, испугались предстоящей работе. Но пугаться не стоит, попробую объяснить, какие датчики есть на впускном коллекторе, дроссельной заслонке, а так же их особенности в двигателях D14 и D14.

MAP

Manifold Absolute Pressure — Датчик абсолютного давления впускного коллектора, он же ДМРВ. Чаще всего встречал именно как на изображении снизу, датчик одинаковый по креплениям, и параметрам на многих моделях Honda. Находится на дроссельной заслонке — сверху.
Диапазон измеряемого давления в впускном коллекторе от 10 до 170 кПа. Диапазон выдаваемых значений показан в таблице (есть версии с размерностью от 400 до 4770 мВ).
При расположения ключа сверху, очередность проводов: 1 — Питание, 2 — Земля, 3 — Сигнал.
Всего: 3 провода.

Метод измерения MAP

  • Рассоединить электрический разъем MAP датчика.
  • Включить зажигание, двигатель не запускать!
  • Проверить напряжение на разъем, 5.0 В.
  • Вывернуть винты датчика MAP.
  • Отсоединить датчик от дроссельной заслонки.
  • Подключить разъем, включить зажигание, двигатель не запускать!
  • Вольтметр подключить к сигнальному проводу (красно-зеленый) и массе кузова.
  • Сверить с таблицей параметров значения сопротивлений.

Датчик абсолютного давления MAP Honda Civic

Глубина разрежения, мм рт. ст. Величина сигнального напряжения, В
0 3.0
127 2.5
254 2.0
381 1.5
508 1.0
635 0.5

Таблица значений напряжения датчика MAP

TPS

Throttle Position Sensor — датчик положения дроссельной заслонки, отслеживает степень открытия. Полное открытие, полное закрытие, четверть, восьмая часть и т.д. имеет 3 контакта, крепится клепками к дроссельной заслонке на уровне оси поворота. Черный датчик на боку дроссельной заслонки.
Итог: 3 провода, питание от 5 вольт.

IAT и TA

Intake Air Temperature — датчик температуры воздуха во впускном тракте. Двухконтактный датчик по измерению температуры воздуха во впускном тракте, благодаря его измерениям, контрольный блок ECU вносит характеристики в режим холостого хода. Крепится либо в коробе фильтра, либо непосредственно в трубке впуска. Значения такие же, как и на TA.

Temperature Air — Датчик температуры воздуха. Тоже датчик воздуха во впускном коллекторе, но устаревший вариант измерения температуры воздуха, так же полярность не имеет значения, в разных моделях использовался один и тот же. Крепился в задней нижней части впускного коллектора на 2х винтах. Винты обычно закислены, шляпки срезаются дремелем. Можно менять с разных моделей Honda.
Итог: 2 провода, полярность не важна.

Датчик температуры Honda Civic впускного коллектора

Температура, °С Сопротивление, кОм
-20 12
0 5
20 2
40 1
80 0. 5
101 0.4
121 0.2

Таблица сопротивлений датчика температуры

EGR

IACV

RACV

Инжекторная форсунка

Форсунка, в двигателях серии мотора D установлено 4 штуки, на каждый цилиндр по 1 форсунке. Необходимы для распыления топлива под действием высокого давления. Благодаря току в обмотке, сердечник открывает или закрывает канал. Сопротивление каждого вида форсунок — разное, поэтому будьте внимательны. Были случаи установки неправильных форсунок, и сгорала часть блока ECU. Более подробнее в статье. Все четыре форсунки одним контактом соединены на сплиттере. По другому контакту, проходит сигнал на форсунку.

Итог: 4 форсунки = 8 проводов, из них 4 сигнальные и 1 общий — питание.

Топливная форсунка Honda Civic в разрезе


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Что такое датчик MAP и для чего нужен датчик MAP?

Что такое датчики абсолютного давления в коллекторе (MAP), что они делают и основные термины

  • MAP является аббревиатурой от M anifold A bsolute P ressure. Датчики MAP измеряют давление воздуха во впускном коллекторе, что помогает компьютеру двигателя определять соотношение воздух / топливо. Датчики MAP установлены на «ноль» на заводе. Когда автомобиль выключен, а ключ включен, датчик MAP покажет «ноль» на уровне моря.
  • 14,7 P фунтов на S quare I nch (psi) на нас всегда на уровне моря.
  • «Бар» — это мера давления. 1 бар = 1,01352932 атмосферного давления, что составляет 14,7 фунтов на квадратный дюйм. (Для упрощения назовем 1 бар)
  • Отсутствие давления измеряется в «дюймах ртутного столба» (сокращенно «дюймы ртутного столба»).
  • -1 бар = -29,4 дюйма рт. Ст.
  • 1 бар = 29,4 дюйма рт. Ст.
  • Безнаддувный = без турбонагнетателя и нагнетателя.Также известен как «N / A».
  • Принудительная индукция = с турбонаддувом или нагнетателем
  • В приложениях с принудительной индукцией «Boost» — это автомобильный жаргон, обозначающий psi
  • .

  • Стехиометрическое соотношение воздух-топливо = точное количество воздуха, необходимое для полного сгорания топлива.
  • Стехиометрический показатель для бензиновых двигателей = 14,7: 1 (14,7 частей воздуха на 1 часть топлива).

Как работают датчики MAP

При работающем двигателе N / A датчик MAP может отображать значения от -29.От 4 дюймов рт. Ст. До 0 фунтов на кв. Дюйм в зависимости от того, насколько сильно вы нажимаете на педаль. Чем больше вы нажимаете на дроссельную заслонку, тем ближе к 0 psi датчик MAP будет показывать, потому что во впускном коллекторе меньше разрежения. На двигателе с принудительным впуском датчик MAP также измеряет наддув.

Когда данные датчика MAP объединены с датчиком температуры воздуха и известной частотой вращения двигателя, компьютер двигателя (ECU) может точно рассчитать расход воздуха в двигателе, что означает, что он может рассчитать топливо.Это происходит с помощью топливных карт, которые запрограммированы в ЭБУ. Топливная карта направляет двигатель в его счастливое стехиометрическое место.

Почему некоторые владельцы используют датчики MAP 3 или 3,3 бар на автомобилях, которым они не принадлежат?

Некоторые автомобили, которые поставляются с нагнетателем или турбокомпрессором, имеют заводские датчики MAP 3 или 3,3 бар. Таким образом, наркоманы на лошадиные силы любят брать свой собственный проектный автомобиль, вкладывать в него больше энергии, чем предполагалось, и запускать настраиваемую компьютерную систему для обработки изменений.Поскольку датчик на 1 бар может считывать только давление до 14,7 фунтов на квадратный дюйм (что на самом деле является нулем здесь, на земле), датчик на 1 бар не может работать с любыми приложениями с принудительной индукцией. Любой тип принудительной индукции создает давление (выше нуля) во впускном коллекторе, и поэтому соискателям мощности нужен датчик MAP, который может точно считывать это давление. Здесь в игру вступает 3 или 3,3 такта.

Датчик

A 3 Bar может показывать до 44,1 фунтов на квадратный дюйм (вычесть 14,7 фунтов на квадратный дюйм атмосферы, и на самом деле он может считывать до 29.4 фунта на кв. Дюйм). Если бы человек поместил датчик на 1 бар там, где находится 3 бар, ЭБУ откажется от работы при повышении давления и не будет знать, что делать с соотношением воздух / топливо, потому что числа на топливных картах не складываются. вверх. Датчики с 3 и 3,3 бара идеально подходят для этого благодаря простому трехпроводному соединению, надежности и точности.

График диапазона давления датчика

MAP

Признаки неисправности или неисправности датчика абсолютного давления в коллекторе (датчик MAP)

Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) используется модулем управления трансмиссией (PCM) для ввода нагрузки двигателя. PCM использует этот, а также другие входные данные для расчета правильного количества топлива для впрыска в цилиндры.

Датчик MAP измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе двигателя. На уровне моря атмосферное давление составляет около 14,7 фунтов на квадратный дюйм. Когда двигатель выключен, абсолютное давление во впускном канале равно атмосферному давлению, поэтому MAP покажет около 14,7 фунтов на квадратный дюйм. При идеальном вакууме датчик MAP покажет 0 фунтов на квадратный дюйм. Когда двигатель работает, движение поршней вниз создает разрежение во впускном коллекторе (для целей управления двигателем, когда технический специалист говорит «вакуум», на самом деле они говорят о давлении, которое меньше атмосферного).При работающем двигателе разрежение во впускном коллекторе обычно составляет около 18–20 дюймов ртутного столба. При 20 “рт. Ст. Датчик МАР покажет около 5 фунтов на кв. Дюйм. Это связано с тем, что датчик MAP измеряет «абсолютное» давление на основе идеального вакуума, а не атмосферного давления.

Неисправный датчик MAP имеет серьезные последствия для контроля топлива, выбросов выхлопных газов автомобиля и экономии топлива. Симптомы неисправного или неисправного датчика MAP включают:

1. Чрезмерный расход топлива

Датчик MAP, который измеряет высокое давление во впускном коллекторе, указывает на высокую нагрузку двигателя на PCM.Это приводит к увеличению количества впрыскиваемого в двигатель топлива. Это, в свою очередь, снижает общую экономию топлива. Это также увеличивает количество выбросов углеводородов и окиси углерода из вашего автомобиля в окружающую атмосферу. Углеводороды и окись углерода являются одними из химических компонентов смога.

2. Отсутствие мощности

Датчик MAP, который измеряет низкое давление во впускном коллекторе, указывает на низкую нагрузку двигателя на PCM. PCM реагирует уменьшением количества топлива, впрыскиваемого в двигатель.Хотя вы можете заметить увеличение экономии топлива, вы также заметите, что ваш двигатель не такой мощный, как был раньше. За счет уменьшения количества топлива, поступающего в двигатель, температура камеры сгорания повышается. Это увеличивает количество NOx (оксидов азота), образующихся в двигателе. NOx также является химическим компонентом смога.

3. Неудачный тест на выбросы

Неисправный датчик MAP приведет к тому, что ваш автомобиль не пройдет проверку на выбросы. Выбросы из выхлопной трубы могут указывать на высокий уровень углеводородов, высокое производство NOx, низкий уровень CO2 или высокий уровень окиси углерода.

Хорошо обученный технический специалист, такой как сотрудники YourMechanic, способен диагностировать и отремонтировать вышедший из строя датчик MAP.

Признаки неисправного датчика MAP ❤️ Что нужно знать!

Во многих современных двигателях модуль управления двигателем рассчитывает расход воздуха в вашем автомобиле. Модуль управления двигателем делает это с помощью датчика массового расхода воздуха или абсолютного давления в коллекторе, также известного как датчик MAP. В некоторых роскошных и мощных автомобилях для двигателей с турбонаддувом можно использовать и то, и другое.Однако в большинстве автомобилей вы найдете датчик MAP или MAF.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ

Этот датчик MAP имеет решающее значение для бесперебойной и безопасной работы вашего двигателя. Если вы заметили какие-либо симптомы плохого MAP SEnsor, вам необходимо немедленно устранить проблему, чтобы предотвратить любые серьезные проблемы. Контроллер ЭСУД использует данные датчика MAP для выполнения расчетов, касающихся топлива, момента зажигания и давления, влияющих на производительность двигателя.

Что такое датчик MAP?

Двигатели, в которых используется датчик MAP, обычно впрыскиваются. Это означает, что эти двигатели подают топливо в двигатель внутреннего сгорания с помощью инжектора. Датчик абсолютного давления в коллекторе, который анализирует силу воздействия жидкости на поверхность, передает информацию о давлении в коллекторе непосредственно в электронный блок управления двигателя.

Электронный блок управления — это встроенная система в автомобильную электронику, которая управляет несколькими электрическими системами и подсистемами.Блок управления двигателем управляет рядом исполнительных механизмов на двигателе внутреннего сгорания, чтобы обеспечить наилучшую производительность двигателя. Он считывает значения с датчиков, таких как датчик MAP, и интерпретирует данные, используя многомерные карты производительности, и регулирует исполнительные механизмы.

Двигатель с впрыском топлива может также использовать датчик массового расхода воздуха для определения типа всасываемого воздушного потока и давления. Датчик массового расхода воздуха или датчик массового расхода воздуха определяет расход воздуха, который поступает в двигатель внутреннего сгорания с впрыском топлива.В безнаддувном двигателе используется одно или другое.

В двигателе с принудительным впуском используются оба датчика, в которых используются датчики массового расхода воздуха и абсолютного давления в газе. Датчик массового расхода воздуха определяет массовый расход воздуха на наддувном трубопроводе, а датчик MAP идет на впускную секцию.

Данные датчика

MAP преобразуются в данные о воздушных массах с использованием технологии датчика IAT с использованием метода скорости-плотности. Этот датчик MAP может использоваться в приложениях OBD-II для проверки работоспособности клапана EGR.

Признаки поломки датчика MAP

Датчики

MAP могут выйти из строя по многим причинам. Некоторые из наиболее распространенных симптомов неисправного датчика MAP включают засорение детали, ее заполнение мусором, загрязнение или повреждение. Иногда нагрев двигателя может вызвать чрезмерное трение и вызвать слишком много тепла для электронных компонентов. Повреждение электроники вакуумных линий может привести к явным симптомам неисправности датчика карты.

Если датчик MAP повреждается или выходит из строя со временем, модуль управления двигателем не может правильно рассчитать нагрузку на двигатель. Если модуль управления двигателем не сможет определить эти данные, соотношение воздух-топливо станет слишком богатым. Если смесь воздуха и топлива становится слишком богатой, это означает, что топлива слишком много. Если в смеси недостаточно топлива, это означает, что она слишком бедная, и топлива недостаточно. Любая из этих топливных смесей может быть признаком неисправного датчика карты.

Итак, как лучше всего узнать, что ваш датчик MAP неисправен или поврежден? Мы сузили список ключевых проблем, на которые нужно обратить внимание.

Если ваш электронный модуль управления показывает очень низкий вакуум или его отсутствие, тогда ECM предполагает, что двигатель работает с высокой нагрузкой, и в конечном итоге подает больше топлива в систему и слишком рано запускает синхронизацию. Раннее зажигание может привести к более высокому расходу топлива, что приводит к более низкой экономии топлива и возможным множественным взрывам или небольшим детонациям.

Существует множество причин, по которым ваш автомобиль может иметь низкую или пониженную экономию топлива.Эта проблема с экономией топлива также может включать индикатор проверки двигателя, предупреждая водителя о симптомах неисправного датчика карты. Причины снижения расхода топлива — вялые датчики o2, неисправные датчики охлаждающей жидкости, поврежденный термостат двигателя, пропуски зажигания в двигателе, впускной коллектор на утечки, способный к рециркуляции отработавших газов, и изношенные свечи зажигания.

Предположим, электронный блок управления считывает, что существует высокий вакуум, проблема противоположная тому, что мы упоминали ранее. В этом случае предполагается, что нагрузка на двигатель очень мала, и предотвращается синхронизация зажигания.Расход топлива снизится, что хорошо для экономии топлива, но это может иметь неприятные последствия — если расходуется слишком мало топлива, двигателю может не хватить мощности для основных функций, таких как ускорение и обгон.

  • Неудачная проверка выбросов

Поскольку впрыск топлива не имеет прямого отношения к нагрузке на двигатель, неисправный датчик MAP, который необходимо заменить, может увеличить вредные выбросы, увеличивая выбросы углеводородов и окиси углерода.Инспекция выбросов включает в себя подтверждение наличия у транспортного средства необходимых устройств контроля выбросов или их отсутствия. В автомобиле требуется крышка бензобака, обеспечивающая ее хорошее состояние и правильную посадку.

Тестирование выбросов для каждого автомобиля определяет количество загрязнителей воздуха, поступающих из выхлопных газов вашего автомобиля. Если ваш автомобиль не прошел проверку, вам необходимо отремонтировать его и произвести любую необходимую замену. Если вы заметите какие-либо признаки неисправности датчика карты, скорее всего, вам придется отремонтировать и заменить свой автомобиль, чтобы пройти проверку выбросов.

Без впрыска топлива, достаточного для обеспечения двигателя маслом, это может привести к резкому холостому ходу и даже пропускам зажигания в цилиндре. Неровная работа двигателя на холостом ходу вызвана различными проблемами, такими как со временем повреждения свечей зажигания или искровых проводов. Свеча зажигания, поврежденная из-за длительного использования или неправильно установленная, может привести к сгоранию топлива не вовремя.

Если топливо сгорает с неправильной скоростью, вы заметите признаки неисправности датчика карты и ваш двигатель будет работать с перебоями.

Очень богатая смесь или слишком бедная смесь затрудняет запуск и запуск двигателя, в результате чего двигатель запускается только тогда, когда ваша нога находится на акселераторе. Если вы заметили, что запуск двигателя занимает больше времени, а когда он наконец заводится, возникает рывок, это может быть вызвано разными причинами, например, загрязнением свечей зажигания. Свечи зажигания необходимы для создания искры для запуска автомобиля — если эти детали будут повреждены, вы также заметите симптомы неисправного датчика карты.

Когда вы трогаетесь с места в машине или пытаетесь разогнаться в автомобиле, нажатие на газ может не обеспечить такой же мощности, как если бы у вас был работающий датчик MAP.

В зависимости от возраста вашего транспортного средства, марки, модели и транспортного средства диагностические коды датчика MAP могут варьироваться от простых неисправностей до ряда неисправностей, таких как неисправности корреляции. Неисправный датчик MAP может дать неверные данные ECM или не иметь достаточного смысла и включить лампу проверки двигателя.

Плохие детали датчика MAP

Если вы наконец выяснили, что датчик MAP является проблемой в соответствии с предыдущими симптомами, вы знаете, что проблема должна быть исправлена, чтобы предотвратить симптомы неисправного датчика карты. Но с чего начать? Сначала проверьте следующие компоненты датчика MAP, чтобы определить причину проблемы.

Начните с проверки разъема и проводки датчика MAP, убедившись, что разъем надежно закреплен, а контакты чистые и прямые. Любые признаки коррозии, мусора или повреждения в соединении могут повредить датчик. Точно так же проводка между ECM и датчиком MAP должна быть надежной и неповрежденной.

Некоторые датчики MAP подсоединены к впускному коллектору шлангом. Убедитесь, что этот дом подключен, не имеет дыр и протечек и не поврежден.

Если датчик не подключен надлежащим образом или недостаточно надежно, как электрически, так и во впускном коллекторе, используйте диагностический прибор или измеритель для проверки выходного сигнала датчика MAP.Сравните эти выходные данные с измеренным напряжением, чтобы убедиться, что в вашем автомобиле полный вакуум. Если данные датчика MAP не соответствуют диаграмме, легко определить, что его необходимо заменить.

Сначала проверив эти части датчика MAP, вы можете убедиться, что знаете, откуда именно возникла проблема. Выявление источника может упростить диагностику проблемы и помочь вам определить, где вам нужно исправить проблему, чтобы датчик MAP мог продолжать работать правильно.

Затраты на замену датчика MAP

Чтобы выяснить, сколько вы можете заплатить за замену датчика MAP для вашего конкретного автомобиля, мы добавили несколько наиболее распространенных и популярных автомобилей на рынке сегодня и примерные цены, чтобы вы могли почувствовать, сколько вы можете потратить, если вы все-таки поехали на машине в офис местного механика. Давай проверим.

В нижней части ценового диапазона Ford Fusion и Ford Focus являются двумя наименее дорогими вариантами замены датчика MAP.Поскольку рабочая сила стоит всего от 26 до 34 долларов, а детали стоят всего около 93-181 долларов, общая стоимость колеблется от 119 до 215 долларов, что совсем не так дорого по сравнению с более обширным и тяжелым ремонтом, таким как двигатель и трансмиссия. .

У нас есть автомобили Toyota — Camry, Corolla и Nissan Altima, которые находятся в верхнем ценовом диапазоне. Хотя это дороже, это всего на 8 долларов дороже на нижнем уровне. Независимо от того, какой у вас автомобиль, замена датчика MAP будет недорогим решением, которое займет очень мало времени по сравнению с более обширными заменами.

  • Как сэкономить на замене датчика MAP

Мы знаем, что каждый стремится сократить расходы в своей жизни. Те, кто хочет сэкономить, могут захотеть попробовать решить эту проблему самостоятельно, вместо того, чтобы обращаться к механику, что со временем может стать дорогостоящим. В большинстве случаев эта замена датчика MAP не очень сложна и может быть выполнена с некоторыми знаниями и инструментами.

Просто убедитесь, что перед тем, как попробовать этот ремонт или замену дома или в офисе, вы по ошибке не заменили неправильную деталь, которая может быть в рабочем состоянии, или не пропустите серьезную и серьезную проблему.

  • Когда нужно заменять датчик MAP

Наиболее частым признаком и признаком того, что датчик MAP не работает, является то, что в вашем автомобиле горит индикатор двигателя. Хотя это может произойти по многим причинам, важно выяснить настоящую причину, по которой горит индикатор проверки двигателя.

Другими причинами, по которым лампа проверки двигателя может включаться помимо датчика MAP, являются неисправный кислородный датчик, неплотная крышка бензобака, неисправный каталитический нейтрализатор, неисправная катушка зажигания и неисправные свечи зажигания. Кроме того, неисправный датчик массового расхода воздуха, несовместимая сигнализация вторичного рынка и негерметичный вакуумный шланг в системе EVAP могут привести к повреждению датчика MAP.

Заключение

Как мы теперь знаем, в большинстве современных автомобилей модуль управления двигателем отвечает за воздушный поток в вашем автомобиле.Модуль управления двигателем использует очень важный датчик MAP для определения давления и расхода воздуха в автомобиле. В некоторых автомобилях вы также можете найти датчик массового расхода воздуха вместе с датчиком MAP.

Датчик MAP является ключевой частью вашего двигателя и системы вентиляции вашего автомобиля. Однако иногда вы можете заметить симптомы неисправного датчика MAP. Если вы заметите эти признаки, ваш двигатель и автомобиль будут работать в течение длительного периода времени.

товаров Denso.com: MAP и MAF — в чем разница?

Любой, кто какое-то время был рядом с автомобилями, неизбежно услышит аббревиатуры «MAP» или «MAF», которые относятся к определенным типам датчиков на впуске. Практически каждый автомобиль, который мы покупаем сегодня, имеет заводские компьютеры, которые снимают показания этих датчиков, чтобы вычислить количество воздуха, поступающего в двигатель, что важно для правильного сгорания. Но что это за датчики? А в чем между ними разница?

Абсолютное давление в коллекторе (MAP):

Датчик MAP обычно расположен внутри впускного коллектора.Он отправляет в ЭБУ (блок управления двигателем) показания разрежения и положительного давления воздуха, чтобы указать, сколько откалиброванного топлива необходимо для оптимального сгорания. В большинстве транспортных средств с турбонаддувом или наддувом используется датчик MAP, поскольку есть турбокомпрессор или нагнетатель, создающий давление во впускном тракте. В случае безнаддувного автомобиля датчик MAP будет считывать только вакуум.

Магазин датчиков MAP

Массовый расход воздуха (MAF):

A MAF измеряет массовый расход или объем воздуха, поступающего в двигатель.Два наиболее распространенных типа датчиков массового расхода воздуха, используемых сегодня, — это датчик массового расхода воздуха с подогревом и пленочный массовый расход воздуха. Hot Wire помещает тонкую нагретую проволоку на пути воздушного потока для непосредственного измерения массы воздуха. Версия Hot Film использует сетку из металлической пленки для считывания воздушного потока. Оба типа служат одной и той же цели — обеспечивать конкретное считывание ЭБУ, чтобы он мог подавать нужное количество топлива для правильного сгорания. Большинство современных автомобилей используют Hot Wire MAF.

Магазин Датчики массового расхода воздуха

В чем разница между датчиком MAP и MAF?

В то время как датчик массового расхода воздуха всегда расположен перед корпусом дроссельной заслонки, датчик MAP обычно можно найти прикрепленным к впускному коллектору.Поскольку датчик массового расхода воздуха находится во впускном тракте, он также будет иметь свой собственный корпус (обычно пластиковый), чтобы удерживать его на месте.

Однако при установке только датчика MAP он должен располагаться после корпуса дроссельной заслонки (и обычно внутри впускного коллектора), чтобы иметь возможность измерять как вакуум, так и положительное давление воздуха.

В редких случаях вы можете найти датчик MAP во впускном тракте перед корпусом дроссельной заслонки. В таких случаях также есть датчик массового расхода воздуха. Компьютер может использовать датчик MAP для измерения только положительного давления воздуха, поступающего от турбокомпрессора или нагнетателя. Эту комбинацию также можно найти в установках, где больший MAF может стать слишком турбулентным при низкой нагрузке, а MAF используется при высокой нагрузке для большей точности в безнаддувном двигателе. Как бы то ни было, при использовании пары производитель автомобилей стремится к лучшему из обоих миров.

Расположение датчиков MAF и MAP на Honda CR-V 2016

5 Признаки неисправного датчика MAP в вашем автомобиле

Последнее обновление 4 января 2021 г.

Датчик MAP, также известный как датчик абсолютного давления в коллекторе, является необходимым компонентом системы впрыска топлива вашего автомобиля.Если MAP испортится, вы наверняка об этом узнаете.

Как вы, возможно, знаете, впускной коллектор отвечает за распределение воздуха и топливной смеси из камеры внутреннего сгорания в каждый цилиндр. Датчик MAP помогает модулю управления трансмиссией (PCM) определить, сколько смеси следует впрыснуть в эти цилиндры.

Таким образом, двигатель будет продолжать работать без сбоев и сбоев.

Что делает датчик MAP?

Датчик MAP можно найти на большинстве современных двигателей с впрыском топлива.Это двигатели, которые используют высокое давление для перекачки бензина, который затем испаряет его.

Датчик MAP помогает двигателю определить, что ему нужно для наилучшего сгорания топлива. Это делается путем расчета количества воздуха, поступающего в двигатель, количества оборотов двигателя в минуту и ​​температуры воздуха.

Когда все это выяснено, электронный блок управления двигателем рассчитывает плотность воздуха в топливной смеси. Основываясь на этом расчете, электронный блок управления будет регулировать поток топлива и поток воздуха соответственно, чтобы обеспечить наилучшее сгорание топлива.

Top 5 Признаки неисправности датчика MAP

Датчик MAP должен оставаться работоспособным в течение очень долгого времени. Однако рано или поздно наступит время, когда датчик MAP перестанет работать из-за повреждения или износа. Как только это произойдет, появятся один или несколько узнаваемых симптомов, которые застают вас врасплох.

Если вы не замените датчик MAP в кратчайшие сроки, симптомы будут только ухудшаться. Тогда вы можете столкнуться с еще более серьезными проблемами, решение которых будет стоить больше денег.Вот пять из наиболее распространенных симптомов неисправного датчика MAP, которые вы легко можете распознать.

1) Низкая экономия топлива

При неисправном датчике MAP вы будете потреблять намного больше бензина, чем обычно. Это значит, что вы будете чаще ездить на заправку и заправлять бензобак. В результате вы потратите на бензин больше денег, чем когда-либо раньше.

Хотя это может происходить по множеству причин, одной из причин можно считать неисправный датчик MAP.

2) Высокий уровень выбросов

Если в цилиндры впрыскивается слишком много топлива, это вызовет выброс большего количества углеводородов через выхлопную трубу в окружающую среду. Вы даже не поймете, что это происходит, пока не принесете свой автомобиль на проверку на выбросы.

Многие штаты требуют, чтобы владельцы автомобилей проходили испытания на выбросы каждые 1-2 года. Если ваш автомобиль не прошел тест на выбросы, то попросите механика осмотреть его, чтобы узнать, виноват ли датчик MAP.

3) Слабая работа двигателя

Неисправный датчик MAP может вызвать множество странных симптомов. Хотя худшая экономия топлива является одним из этих симптомов, иногда лучшая экономия топлива также является симптомом. Однако в процессе вы испытаете гораздо более слабый двигатель.

Если ошибочно обнаружено низкое давление во впускном коллекторе, PCM будет рассматривать это как меньшую нагрузку на двигатель. Это приведет к тому, что в двигатель будет впрыскиваться меньше топлива.

Как только это произойдет, двигатель перестанет быть таким мощным.Между тем, вы предъявляете к двигателю более высокие требования, чем он может выдержать.

Читайте также: 5 причин отказа или неправильной работы ЭБУ двигателя

4) Сильный запах топлива

Неисправный датчик MAP приведет к смешиванию неправильного количества топлива и воздуха в камере сгорания. Иногда там будет слишком много топлива, в то время как в других случаях будет слишком мало топлива.

Эта несоответствующая топливная смесь вызывает появление очень странного запаха газа.Это должно быть заметно после того, как двигатель проработает пару минут.

5) Проблемы с ускорением

Когда вы ведете автомобиль и нажимаете на педаль газа, вы можете заметить, что автомобиль дергается или колеблется при ускорении. В худших ситуациях автомобиль вообще погибнет, если вы продолжите подавать газ в этих условиях.

Лучше всего принести свой автомобиль в автомагазин, как только вы заметите какие-либо рывки или колебания, подобные этому.Вы не должны рисковать, что ситуация ухудшится, потому что это может повредить ваш двигатель или привести к тому, что вы застрянете в неприятном месте.

Как работает датчик MAP

Внешнее барометрическое давление аналогично давлению во впускном коллекторе при выключенном двигателе. Но когда вы включаете двигатель, внутри впускного коллектора создается разрежение из-за накачивающего движения поршней и дроссельных заслонок, создающих большее ограничение.

Если двигатель работает и дроссельная заслонка полностью открыта, то во впускном коллекторе практически отсутствует вакуумное давление.Это приводит к тому, что давление внутри становится таким же, как внешнее барометрическое давление.

Величина барометрического давления может составлять от 28 дюймов ртутного столба до 31 дюйма. Точная сумма зависит от того, где вы находитесь, и текущих климатических условий.

У вас будет более низкое давление воздуха в местах с большей высотой и более высокое давление в местах с более низкой высотой. На уровне моря давление воздуха составляет около 14,7 фунтов на квадратный дюйм.

В вакууме, который создается во впускном коллекторе, может быть от 0 до 22 дюймов ртутного столба. В зависимости от условий эксплуатации это число могло быть больше.

Вакуум на холостом ходу в большинстве автомобилей будет иметь от 16 до 20 дюймов ртутного столба. У вас будет вакуум на еще более высоком уровне, если дроссельная заслонка будет закрыта во время замедления.

Это происходит потому, что поршни не могут подавать больше воздуха через закрытый дроссель. Это приводит к образованию гораздо большего вакуума внутри впускного коллектора, вероятно, примерно на 5 дюймов ртутного столба выше.

Когда вы ускоряетесь и открывается дроссельная заслонка, в двигатель попадает большое количество воздуха, и уровень вакуума падает до нуля. По мере того, как дроссельная заслонка постепенно закрывается, вакуум постепенно повышается.

Когда вы включаете ключ зажигания перед запуском двигателя, модуль управления трансмиссией получает показания датчика MAP. Это сообщает модулю, что такое барометрическое давление (также известное как атмосферное давление).

Модуль управления трансмиссией учитывает эту информацию при регулировании смеси топлива и воздуха.Это удобно, когда давление воздуха снаружи меняется из-за погоды или высоты местности.

У вас может быть автомобиль, который использует датчик BARO для измерения этого, в то время как другие автомобили используют датчик BMAP для измерения обоих.

Стоимость замены датчика MAP

Стоимость замены датчика MAP может составлять от 70 до 240 долларов США. Сюда входит стоимость рабочей силы от 30 до 60 долларов и стоимость деталей от 40 до 180 долларов. Эти числа не включают никаких дополнительных сборов и налогов, которые вам также придется заплатить.

Сама работа по замене выполняется очень быстро. Датчик MAP расположен на впускном коллекторе или рядом с ним. Он крепится только зажимом или винтом, поэтому его будет легко снять и заменить датчик. Механик проверит датчик и убедится, что он работает правильно.

Поскольку это очень простая работа, заменить датчик MAP самостоятельно под силу практически каждому.

ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ (ДАТЧИК КАРТЫ)

Общее описание
Датчик MAP (MAP) измеряет разбавление во впускном коллекторе, а его чувствительный элемент преобразует сигнал в электрический, который может быть возвращен на бортовой контроллер. Датчик MAP используется в основном как дешевая альтернатива датчикам нагрузки двигателя. Его относительно низкая стоимость является причиной его широкого распространения, хотя его измерения не так точны, как различные типы датчиков количества воздуха. MAP может располагаться в моторном отсеке как отдельный компонент или интегрироваться в бортовой контроллер. MAP используется в системах обоих типов — MPi и SPi, но чаще встречается в SPi.

Внешний вид
На рис. 1 показан типичный датчик MAP.

Фиг.1

Типы датчиков
По принципу действия бывают:

  • С аналоговым выходом — широко используется. Его напряжение пропорционально нагрузке двигателя.
  • С цифровым выходом — используется в таких системах, как Ford EEC IV. Цифровая карта посылает сигналы прямоугольной формы с определенной частотой. Когда нагрузка увеличивается, частота также увеличивается, а время между импульсами, измеряемое в миллисекундах, уменьшается. Бортовой контроллер очень быстро реагирует на цифровой сигнал, потому что нет необходимости преобразовывать его в аналоговый.

Принцип работы датчика MAP
MAP подключается к впускному коллектору через вакуумный шланг. Вакуум во впускном коллекторе приводит в действие диафрагму датчика MAP. Конвертер преобразует измеренное давление в электрический сигнал, который подается на бортовой контроллер. ЭБУ оценивает данные от значений датчика MAP как: «Абсолютное давление» = «Атмосферное давление» — «давление в коллекторе».
Используя метод скорости / плотности, бортовой контроллер вычисляет состав топливной смеси в зависимости от сигнала MAP и скорость двигателя.Этот метод основан на теории, согласно которой при каждом обороте двигатель всасывает фиксированный объем воздуха. Точность этого метода нельзя сравнивать с точностью датчика количества воздуха, который после точного измерения расхода воздуха рассчитывает соотношение топливной смеси на основе массы или объема воздуха, всасываемого из двигателя.
При высоком уровне разрежения во впускном коллекторе (например, на холостом ходу) выходной сигнал MAP относительно низкий, и бортовой контроллер подает меньше топлива.
В системах с впускным коллектором «мокрого» типа (например.грамм. SPi) изменения давления в коллекторе могут привести к тому, что топливо, попадающее в вакуумный шланг, достигнет MAP. Чтобы этого не произошло, используется специальный уловитель и соответственно прослеживаемый вакуумный шланг. Если топливо достигнет датчика MAP, его диафрагма может быть повреждена.
В системах MPi коллектор «сухого» типа, и топливо не может поступать, поскольку оно распыляется через впускные клапаны. Таким образом, отсутствует риск проникновения топлива датчика MAP и загрязнения диафрагмы, поэтому специальный уловитель не используется.
Когда датчик MAP используется как отдельный компонент, можно добиться недорогого обслуживания.Когда датчик MAP встроен во встроенный контроллер, возможная замена MAP потребует замены всего контроллера.

Порядок проверки работоспособности датчика MAP

ПРИМЕЧАНИЕ: Если датчик MAP расположен внутри бортового контроллера, проверка выходного сигнала невозможна.
1.) ДАТЧИК КАРТЫ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ — АНАЛОГОВЫЙ ТИП
— Первичный общий осмотр

  • Подключите вакуумметр между впускным коллектором и датчиком MAP с помощью тройника.
  • Оставил двигатель работать на холостом ходу. Если вакуум в двигателе небольшой (менее 570 мбар700 мбар), проверьте наличие следующих неисправностей:
    • разгерметизация;
    • вакуумная трубка повреждена или треснута;
    • засорен вакуумный шланг;
    • механическая проблема двигателя, например, неправильно отрегулированный ремень ГРМ, приводящий в движение распределительный вал;
    • Утечки в мембране датчика MAP (если датчик встроен во встроенный контроллер).
  • Отсоедините вакуумметр и подсоедините вместо него вакуумный насос.
  • С помощью насоса создайте вакуум около 750 мбар (75 кПа) в датчике MAP.
  • Выключите вакуумный насос. Мембрана сенсора должна поддерживать то же значение вакуума не менее 30 секунд.

— Проверка точности внешнего датчика MAP
Условия проведения проверок — двигатель не запускается и разрежение обеспечивается вакуумным насосом.

  • Подключите отрицательную клемму вольтметра постоянного тока к массе шасси.
  • Определите клеммы напряжения питания, сигнала и заземления.
  • Присоедините положительный полюс вольтметра к сигнальному проводу датчика абсолютного давления в атмосферном воздухе.
  • Отсоедините вакуумный шланг от датчика.
  • Подсоедините датчик MAP к вакуумному насосу.
  • Включите зажигание (но не запускайте двигатель).
  • Сравните напряжение с нормативным значением для данного типа автомобиля и двигателя.
  • Создайте разрежение со значением, указанным в таблице 1, и следите за плавностью изменения напряжения.
  • Результаты для турбомоторов (Таблица 3) отличаются от результатов для «атмосферных» двигателей (Таблица 2).

Прикладываемый вакуум, мБар

Напряжение, В

Значение МАР, Бар

0

4,3 — 4,9

1,0 ± 0,1

200

3.2

0,8

400

2,2

0,6

500

1,2 — 2,0

0,5

600

1,0

0. 4

Таблица 1

Состояние

Напряжение, В

Значение МАР, Бар

Вакуум, бар

Полностью открытая дроссельная заслонка

4,35

1,0 ± 0,1

0

Включить зажигание

4.35

1,0 ± 0,1

0

Скорость холостого хода

1,5

0,28 — 0,55

0,72 — 0,45

Остановите двигатель

1,0

0. 20 — 0,25

0,80 — 0,75

Таблица 2

Состояние

Напряжение, В

Значение МАР, Бар

Вакуум, бар

Полностью открытая дроссельная заслонка

2,2

1.0 ± 0,1

0

Включить зажигание

2,2

1,0 ± 0,1

0

Скорость холостого хода

0,2 — 0,6

0,28 — 0,55

0. 72 — 0,45

Прикладываемое напряжение

Напряжение, В

0,9 Бар (проверка давления турбокомпрессора

4,75

Таблица 3

— Быстрая проверка аналогового датчика MAP с помощью осциллографа

  • Восстановите все подключения к датчику MAP, как при нормальной работе двигателя.
  • Присоедините заземляющий щуп осциллографа к заземлению шасси.
  • Подключите активный конец щупа осциллографа к сигнальной клемме датчика MAP.
  • Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу.
  • Резко нажмите на дроссельную заслонку и сразу отпустите ее. Вы должны следить за сигналом, как на рис. 2.

Фиг.2

Если напряжение резко возрастает до максимального значения при нажатии на педаль акселератора и быстро падает до минимума при отпускании педали акселератора — датчик MAP исправен.

— Возможные сбои в аналоговом датчике:
Хаотичный выходной сигнал

  • Хаотичный выходной сигнал — это когда сигнал напряжения изменяется случайным образом, падает до нуля и исчезает. Обычно это происходит при наличии неэффективного датчика MAP. В этом случае датчик необходимо заменить.

Отсутствие напряжения сигнала

  • Проверить, применяется ли опорное напряжение (+ 5.0V).
  • Проверьте заземление на наличие проблем.
  • Если источник опорного напряжение и заземления являются правильными, проверьте сигнальный провод между датчиком MAP и бортовым контроллером.
  • Если опорное напр жение и / или заземление не являются правильными, проверить целостность проводов между датчиком и ECU.
  • Если

  • все провода датчика являются правильными, проверьте все соединения для опорного напряжения и массы бортового контроллера. Если они верны, то под подозрение падает контроллер.

Напряжение питания или сигнал датчика MAP соответствует напряжению аккумулятора автомобиля.

  • Проверить на короткое замыкание положительную клемму автомобильного аккумулятора.

— Прочие проверки:

  • Проверьте, нет ли чрезмерного количества топлива в вакуумном шланге или сифоне.
  • Проверить вакуумный шланг на утечки и / или другие повреждения.
  • Проверьте, нет ли механических повреждений деталей двигателя, системы зажигания или топливной системы, вызывающих низкий вакуум.

2.) ДАТЧИК КАРТЫ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ — ЦИФРОВОЙ ТИП
ПРИМЕЧАНИЕ. Реальный сигнал с выхода этого типа датчика MAP можно увидеть только с помощью осциллографа.

  • Определите напряжение питания, сигнальные и заземляющие клеммы.
  • Подключите заземляющий щуп осциллографа к массе шасси, а активный конец — к проводу выходного сигнала датчика.
  • Запустить двигатель. Вы должны смотреть форму волны, подобную изображенной на рис. 3.

Фиг.3

  • Если у вас есть устройство считывания неисправностей и вы можете считывать изменение частоты вращения двигателя, выполните описанный ниже процесс.
  • Увеличить частоту вращения двигателя до 4500 — 4900 об / мин.
  • Подсоедините вакуумный насос к вакуумному шлангу датчика MAP. Вакуум должен поддерживаться на одном уровне для всех значений напряжения. Зависимость изменения давления и скорости приведена в таблице 4.

200 мбар

Снизить скорость до 525 ± 120 об / мин

400 мбар

Снизить скорость до 1008 ± 120 об / мин

600 мбар

Снизить скорость до 1460 ± 120 об / мин

800 мбар

Снизить скорость до 1880 ± 120 об / мин

Таблица 4

  • При отключении давления измеренное значение количества циклов должно быть равно исходному положению — 4500 — 4900 об / мин.
  • Заменить датчик МАР, если он работает иначе, чем описано выше.

— Возможные сбои в цифровом датчике:
Отсутствие напряжения сигнала

  • Проверить ли + 5.0V опорное напряжение присутствует.
  • Проверьте заземление на наличие проблем.
  • Если источник опорного напряжение и заземления являются правильными, проверьте сигнальный провод между датчиком MAP и бортовым контроллером.
  • Если опорное напр жение и / или заземление не являются правильными, проверить целостность проводов между датчиком и ECU.
  • Если

  • все провода датчика являются правильными, проверьте все соединения для опорного напряжения и массы бортового контроллера. Если они верны, то под подозрение падает контроллер.

MAP-датчик опорного напряжения или сигнала равно напряжению батареи автомобиля.

  • Проверить на короткое замыкание провод, подключенный к положительной клемме автомобильного аккумулятора, или провод, который включает и выключает питание.

— Прочие проверки:

  • Проверьте, нет ли чрезмерного количества топлива в вакуумном шланге или сифоне.
  • Проверить вакуумный шланг на утечки и / или другие повреждения.
  • Проверьте, нет ли механических повреждений деталей двигателя, системы зажигания или топливной системы, вызывающих низкий вакуум.

Датчики абсолютного давления в коллекторе MAP

Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) является ключевым датчиком, поскольку он определяет нагрузку на двигатель. Датчик выдает сигнал, пропорциональный величине разрежения во впускном коллекторе. Затем компьютер двигателя использует эту информацию для регулировки угла опережения зажигания и обогащения топлива.

Когда двигатель сильно работает, разрежение на впуске падает, когда дроссельная заслонка широко открывается. Двигатель всасывает больше воздуха, что требует большего количества топлива для поддержания баланса воздух / топливо. Фактически, когда компьютер считывает сигнал большой нагрузки от датчика MAP, он обычно делает топливную смесь немного богаче, чем обычно, поэтому двигатель может производить больше мощности. В то же время компьютер немного замедлит (уменьшит) угол опережения зажигания, чтобы предотвратить детонацию (искровой детонация), которая может повредить двигатель и снизить производительность.

Когда условия меняются и автомобиль движется с небольшой нагрузкой, двигается по инерции или замедляется, от двигателя требуется меньше мощности. Дроссельная заслонка открыта не очень широко или может быть закрыта, что приводит к увеличению разрежения на впуске. Датчик MAP определяет это, и компьютер реагирует на это, обедняя топливную смесь, чтобы уменьшить расход топлива, и увеличивает угол опережения зажигания, чтобы выжать из двигателя немного больше экономии топлива.

Типичные выходы датчика MAP для более старого приложения GM.

КАК РАБОТАЕТ ДАТЧИК КАРТЫ

Датчики

MAP называются датчиками абсолютного давления в коллекторе, а не датчиками вакуума на впуске, поскольку они измеряют давление (или его отсутствие) внутри впускного коллектора. Когда двигатель не работает, давление во впускном коллекторе такое же, как и внешнее барометрическое давление. Когда двигатель запускается, внутри коллектора создается разрежение за счет откачивающего действия поршней и ограничения, создаваемого дроссельными заслонками.При полностью открытой дроссельной заслонке и работающем двигателе разрежение на впуске падает почти до нуля, а давление во впускном коллекторе снова почти равно внешнему барометрическому давлению.

Атмосферное давление обычно колеблется от 28 до 31 дюйма ртутного столба в зависимости от вашего местоположения и климатических условий. На более высоких возвышенностях атмосферное давление ниже, чем в районах рядом с океаном или где-то вроде Долины Смерти в Калифорнии, которая на самом деле находится ниже уровня моря. В фунтах на квадратный дюйм атмосфера оказывает влияние на 14.В среднем 7 PSI на уровне моря.

Вакуум во впускном коллекторе двигателя, для сравнения, может колебаться от нуля до 22 дюймов ртутного столба или более в зависимости от условий эксплуатации. Вакуум на холостом ходу всегда высокий и в большинстве автомобилей обычно составляет от 16 до 20 дюймов рт. Ст. Самый высокий уровень разрежения возникает при замедлении с закрытым дросселем. Поршни пытаются всасывать воздух, но закрытый дроссель перекрывает подачу воздуха, создавая высокий вакуум во впускном коллекторе (обычно на четыре-пять дюймов ртутного столба выше, чем на холостом ходу).Когда дроссельная заслонка внезапно открывается, как при резком ускорении, двигатель всасывает большой глоток воздуха, и вакуум резко падает до нуля. Затем вакуум медленно поднимается обратно, когда дроссельная заслонка закрывается.

При первом включении ключа зажигания модуль управления трансмиссией (PCM) проверяет показания датчика MAP перед запуском двигателя, чтобы определить атмосферное (барометрическое) давление. Таким образом, датчик MAP может выполнять двойную функцию как датчик BARO. Затем PCM использует эту информацию для регулировки топливно-воздушной смеси, чтобы компенсировать изменения давления воздуха из-за высоты и / или погоды. Некоторые автомобили используют для этой цели отдельный барометрический датчик, в то время как другие используют комбинированный датчик, который измеряет оба, называемый датчиком BMAP.

На двигателях с турбонаддувом и наддувом ситуация немного сложнее, потому что при наддуве во впускном коллекторе действительно может быть положительное давление. Но датчику MAP все равно, потому что он просто отслеживает абсолютное давление во впускном коллекторе.

На двигателях с электронной системой впрыска топлива «скорость-плотность» расход воздуха оценивается, а не измеряется непосредственно датчиком расхода воздуха.Компьютер анализирует сигнал датчика MAP вместе с частотой вращения двигателя, положением дроссельной заслонки, температурой охлаждающей жидкости и температурой окружающего воздуха, чтобы оценить, сколько воздуха поступает в двигатель. Компьютер также может учитывать сигнал кислородного датчика богатой / бедной смеси и положение клапана рециркуляции отработавших газов, прежде чем вносить необходимые корректировки в топливно-воздушную смесь, чтобы все было сбалансировано. Этот подход к управлению топливом не так точен, как системы, в которых для измерения фактического расхода воздуха используются заслонки или датчик массового расхода воздуха, но он не такой сложный или дорогостоящий.

Еще одним преимуществом систем EFI скорости-плотности является то, что они менее чувствительны к утечкам вакуума. Любой воздух, который просачивается в двигатель на задней стороне датчика воздушного потока, является «неизмеренным» воздухом и действительно нарушает точный баланс, необходимый для поддержания точной топливно-воздушной смеси. В системе «скорость-плотность» датчик MAP обнаруживает небольшое падение вакуума, вызванное утечкой воздуха, и компьютер компенсирует это путем добавления топлива.

На многих двигателях GM, оснащенных датчиком массового расхода воздуха (MAF), датчик MAP также используется в качестве резервного на случай потери сигнала расхода воздуха и для контроля работы клапана EGR.Отсутствие изменения сигнала датчика MAP, когда на клапан рециркуляции отработавших газов поступает команда на открытие, указывает на проблему с системой рециркуляции отработавших газов и устанавливает код неисправности.

ДАТЧИКИ АНАЛОГОВОЙ КАРТЫ

Датчик MAP состоит из двух камер, разделенных гибкой диафрагмой. Одна камера представляет собой «эталонный воздух» (который может быть герметизирован или выпускаться для наружного воздуха), а другая — вакуумная камера, которая соединена с впускным коллектором на двигателе резиновым шлангом или прямым соединением. Датчик MAP может быть установлен на брандмауэре, внутреннем крыле или впускном коллекторе.

Чувствительная к давлению электронная схема внутри датчика MAP контролирует движение диафрагмы и генерирует сигнал напряжения, который изменяется пропорционально давлению. Это создает аналоговый сигнал напряжения, который обычно находится в диапазоне от 1 до 5 вольт.

Аналоговые датчики MAP

имеют трехпроводной разъем: заземление, опорный сигнал 5 В от компьютера и обратный сигнал. Выходное напряжение обычно увеличивается при открытии дроссельной заслонки и падении вакуума.Датчик MAP, показывающий 1 или 2 вольта на холостом ходу, может показывать от 4,5 до 5 вольт при полностью открытой дроссельной заслонке. Выходная мощность обычно изменяется от 0,7 до 1,0 вольт на каждые 5 дюймов ртутного столба изменения вакуума.

ЦИФРОВЫЕ ДАТЧИКИ КАРТЫ FORD

Датчики

Ford BP / MAP (атмосферное давление / абсолютное давление в коллекторе) также измеряют нагрузку, но выдают цифровой частотный сигнал, а не аналоговый сигнал напряжения. Этот тип датчика имеет дополнительную схему, которая создает сигнал напряжения «прямоугольной формы» (включение-выключение) 5 вольт.Частота сигнала увеличивается по мере падения вакуума.

На холостом ходу или при замедлении вакуум высокий, и выходной сигнал датчика BP / MAP может упасть до 100 Гц (герц или циклов в секунду) или меньше. При полностью открытой дроссельной заслонке, когда во впускном коллекторе почти нет вакуума, выходной сигнал датчика может подскочить до 150 Гц или выше. При нулевом вакууме (атмосферное давление) датчик Ford BP / MAP должен показывать 159 Гц.

СИМПТОМЫ ПРИВОДНОСТИ ДАТЧИКА КАРТЫ

Все, что мешает датчику MAP контролировать перепад давления, может нарушить топливную смесь и время зажигания. Это включает проблему с самим датчиком MAP, заземление или обрыв в цепи проводки датчика и / или утечки вакуума во впускном коллекторе (системы датчиков воздушного потока) или шланге, который соединяет датчик с двигателем.

Типичные симптомы управляемости, которые могут быть связаны с MAP, включают:

* Пульсирующий.

* Неровный холостой ход.

* Обогащенное топливо, которое может вызвать засорение свечей зажигания.

* Детонация из-за слишком большого опережения зажигания и бедной топливной смеси.

* Потеря мощности и / или экономии топлива из-за задержки времени и чрезмерно богатой топливной смеси.

Утечка вакуума приведет к снижению разрежения на впуске и заставит датчик MAP указывать на более высокую, чем обычно, нагрузку на двигатель. Компьютер попытается компенсировать это за счет обогащения топливной смеси и замедления времени, что вредит экономии топлива, производительности и выбросам.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА КАРТЫ

Во-первых, убедитесь, что разрежение в коллекторе двигателя на холостом ходу соответствует техническим характеристикам. Если вакуум необычно низкий из-за утечки вакуума, задержки опережения зажигания, ограничения выпуска (засорение преобразователя) или утечки EGR (клапан EGR не закрывается на холостом ходу).

Низкое значение вакуума на впуске или чрезмерное противодавление в выхлопной системе может обмануть датчик MAP, чтобы указать на наличие нагрузки на двигатель. Это может привести к богатому топливу.

С другой стороны, ограничение на входе воздуха (например, засорение воздушного фильтра) может привести к более высоким показаниям вакуума, чем обычно.Это может привести к индикации низкого уровня нагрузки от датчика MAP и, возможно, к обедненному топливу.

Хороший датчик MAP должен считывать атмосферное давление при включении ключа до запуска двигателя. Это значение можно прочитать на диагностическом приборе, и его следует сравнить с фактическими показаниями барометрического давления, чтобы убедиться, что они совпадают. Ваш местный погодный канал или веб-сайт должен сообщить вам текущее значение атмосферного давления.

Проверьте вакуумный шланг датчика на наличие перегибов или утечек.Затем с помощью ручного вакуумного насоса проверьте сам датчик на герметичность. Датчик должен удерживать вакуум. Любая утечка требует замены.

При полном отказе датчика MAP, потере сигнала датчика из-за неисправности проводки или выходе сигнала датчика за пределы нормального диапазона напряжения или частоты обычно устанавливается диагностический код неисправности (DTC) и загорается индикатор Check Engine. .

ПРОВЕРКИ ИНСТРУМЕНТОВ ДАТЧИКА КАРТЫ

На автомобилях 1995 года и более новых с самодиагностикой OBD II код DTC от P0105 до P0109 указывает на неисправность в цепи датчика MAP.

P0105 …. Контур абсолютного / барометрического давления в коллекторе
P0106 ​​…. Абсолютное давление в коллекторе / барометрическое давление вне диапазона
P0107 …. Низкий вход абсолютного давления в коллекторе / барометрического давления
P0108 . … Высокое входное абсолютное давление / барометрическое давление в коллекторе
P0109 …. Прерывистый контур абсолютного давления в коллекторе / барометрического давления

На старых автомобилях до OBD II коды MAP:

* General Motors: коды 34, 33, 31

* Ford: коды 22, 72

* Крайслер: Коды 13, 14

На транспортных средствах, которые обеспечивают поток данных через диагностический разъем и позволяют сканирующему прибору отображать значения датчиков, выходное напряжение датчика MAP можно считать и сравнить со спецификациями.По сути, вы хотите увидеть быстрое и резкое изменение сигнала датчика MAP, когда дроссельная заслонка на двигателе на холостом ходу открывается и закрывается. Никакие изменения не будут указывать на неисправность датчика или проводки.

Если датчик считывает низкий или нет чтения на всех, проверить правильность опорного напряжения к датчику. Оно должно быть очень близко к 5 вольт. Также проверьте заземление. Если опорное напряжение низкое, проверьте жгут проводов и разъем ослаб, повреждение или коррозию.

Инструменты сканирования

, отображающие данные OBD II, также будут отображать «рассчитанное значение нагрузки», которое можно использовать для определения того, работает датчик MAP или нет. Значение нагрузки рассчитывается с использованием входных данных от датчика MAP, датчика TPS, датчика воздушного потока и частоты вращения двигателя. Значение должно быть низким на холостом ходу и высоким, когда двигатель находится под нагрузкой. Отсутствие изменений в значении или показание выше нормального на холостом ходу может указывать на проблему с датчиком MAP, датчиком TPS или датчиком воздушного потока.

Если вы отображаете выходной сигнал датчика MAP на цифровом запоминающем осциллографе (DSO), то форма волны может выглядеть как
, как положение дроссельной заслонки, нагрузка двигателя и изменение скорости.

ИСПЫТАНИЯ ДАТЧИКА КАРТЫ

Датчик MAP также может быть испытан на стенде путем подачи вакуума в вакуумный порт с помощью ручного вакуумного насоса. С 5 вольт до опорной проволоки, выходное напряжение аналогового датчика MAP должно упасть, а на Форде цифрового датчика MAP частота должна возрастать.

Напряжение аналогового датчика MAP также можно считывать напрямую с помощью вольтметра или осциллографа. Частотный сигнал цифрового датчика MAP можно считать с помощью DVOM, если он имеет частотную функцию, или с помощью осциллографа.Выводы будут подключены к сигнальному проводу и заземлению.

Предупреждение : НЕ используйте обычный вольтметр для проверки датчика Ford BP / MAP, поскольку это может привести к повреждению электроники внутри датчика. Этот тип датчика можно диагностировать только с помощью DVOM, который отображает частоту, или с помощью осциллографа или диагностического прибора.

Еще один способ проверить цепь цифрового датчика MAP Ford — ввести «смоделированный» сигнал датчика MAP с помощью тестера, который может генерировать сигнал с регулируемой частотой.Изменение частоты смоделированного сигнала должно заставить компьютер изменить топливную смесь (обратите внимание на изменение сигнала ширины импульса форсунки).

Отсутствие изменений указывает на возможную проблему с компьютером.

ЗАМЕНА ДАТЧИКА КАРТЫ

Если датчик MAP необходимо заменить, убедитесь, что он подходит для данной области применения. Различия в калибровке между модельными годами и двигателями повлияют на работу системы управления двигателем.

Если автомобилю более пяти лет, вакуумный шланг, соединяющий датчик MAP с двигателем, также следует заменить.


Щелкните здесь, чтобы узнать больше о руководстве по датчикам


Другие статьи о датчиках двигателя:

Анализ датчиков двигателя

Датчики температуры воздуха

Датчики охлаждающей жидкости

Датчики положения коленчатого вала CKP

Датчики массового расхода воздуха MAF

Датчики VAF воздушного потока лопастей

Датчики положения дроссельной заслонки

Датчики кислорода

Датчики воздушного топлива с широким передаточным числом (WRAF)

Понимание систем управления двигателем

Модули управления трансмиссией (PCM)

PCM с перепрограммированием флэш-памяти

Все о бортовой диагностике II (OBD II)

Обнуление диагностики OBD II

Диагностика сети контроллеров

(CAN)

OEM Веб-сайты с информацией об автомобильном обслуживании и сборы за доступ

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Нужна информация из руководства по заводскому обслуживанию для вашего автомобиля?

Mitchell 1 DIY инструкции по ремонту

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *