Что такое obd: Что такое система диагностики автомобилей OBD II

Содержание

Что такое OBD

OBD расшифровывается как — On Board Diagnostics (Система бортовой диагностики).  С определённого момента автомобили начали оснащаться электронными блоками управления в частности блоками управления двигателем, а в последующем и другие системы получили свои блоки управления. Эти блоки поддерживают так называемую самодиагностику, то есть они проверяют работу соответствующих систем и если что-то работает неправильно, то они засвечивают контрольные лампы check engine и могут выдавать диагностическую информацию через сканеры диагностики авто.

Первый стандарт OBD был принят в Америке в 1986 году. Он был необходим для возможности проверки автомобиля на разного рода неисправности в работе системы, которые могли приводить к избыточной токсичности и превышать заданные нормы указанные при изготовлении автомобиля.

Первый OBD стандарт регламентировал наличие таких систем, но никак не регламентировал их исполнение. В связи с этим, каждый автопроизводитель использовал свой собственный протокол и свои собственные разъемы диагностики.

Это вызвало большие неудобства в сфере проверки автомобилей у соответствующих органов которые занимались контролем токсичных выбросов, потому что, для каждой модели автомобиля требовался специализированный сканер. В связи с этим в 1996-м году был принят стандарт OBD2.

 

Стандарт OBD2 предполагает наличие 16 пинового разъёма.  Данный разъем описывает стандарт SAE J1962, его форму, количество пинов и какие именно протоколы должны быть на соответствующих пинах.

 

 

SAE J1850 PWM — применяется в автомобилях марок Ford, Jaguar и Mazda.

SAE J1850 VPW — General Motors (GM) и Chrysler

L-линия, К-линия ISO 9141-2 — Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, некоторые модели WV и др., ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ, Chevrolet, Daewoo.

J2234 (ISO 15765) CAN-протокол — используется на большинстве современных автомобилях

При наличии такого стандарта стало возможным использование одного универсального сканера для всех автомобилей, одним из которых является ELM327. 

Вернуться к списку публикаций

Что такое OBD коррекция ГБО, как это работает и для чего необходима OBD коррекция?

Здравствуйте, дорогие читатели ГБОшника и просто случайно зашедшие на сайт gboshnik.ru. Если вы попали на эту страницу, значит вас определенно интересует, что такое OBD коррекция ГБО, в чем ее суть и как это работает. Именно эти вопросы чаще всего возникают у людей, когда они слышат незнакомые им термины. Сегодня в рубрике «Полезные советы», я постараюсь как можно более полно ответить на эти, интересующие вас вопросы.Что такое OBD?

OBD (On-Board Diagnostics) переводится, как бортовая диагностика. На самом деле это вовсе не «ГБОошный термин», скорее, термин, который был позаимствован разработчиками OBD коррекции ГБО. Эта диагностика позволяет автомобильным «мозгам» выполнять самодиагностику всех систем автомобиля. Объем данных, которые собираются OBD новых и старых автомобилей имеет существенные отличия. Первые версии OBD, обнаружив неисправность, сигнализировали о ней при помощи лампочки-индикатора MIL (Malfunction Indicator Lamp — индикационная лампа неисправности), однако кроме такого сообщения никакой информации о самой неисправности OBD не сообщал. Современные версии системы самодиагностики имеют стандартный цифровой разъем, при помощи которого можно получить исчерпывающие данные об автомобиле и каждой его системе в отдельности, как в реальном так и прошедшем времени. Кроме того, существуют специальные стандартизированные коды неисправностей DTC (Diagnostic Trouble Codes), при помощи которых диагност может безошибочно установить причину неисправности автомобиля.

Что такое OBD коррекция ГБО?

Что такое OBD коррекция ГБО?

Прежде чем рассказать, как происходит коррекция, хочу сделать небольшое отступление, которое позволит понять необходимость OBD коррекции на ГБО.

Как вы знаете, «мозги» двигателя — ЭБУ (Электронный Блок Управления) настроены на работу двигателя на бензине. Для этого существует ряд настроек, которыми руководствуется ЭБУ, дозируя воздух и бензин, которые необходимы для горения топливно-воздушной смеси. Когда мотор работает на «родном» топливе, происходит точная регулировка, дозирование воздуха и бензина, однако после того как вы установили ГБО, ЭБУ начинает «врать». Точнее не совсем «врать», просто он не знает, как работать с этим типом топлива и «по привычке» дозирует его как бензин.

Установленное ГБО с OBD

Проблема, как видите, заключается в том, что по своим физическим характеристикам бензин и газ сильно отличаются друг от друга. Поэтому взаимозаменяемости нет и не может быть, после перехода на газ «бензиновые мозги» не знают о том, что мотор работает на газе, от чего снижается КПД мотора и увеличивается расход газового топлива.

В цилиндры поступает много газа, часть которого в прямом смысле улетает в трубу, а мощность двигателя падает. Более того, кроме больших расходов на газ, работа двигателя на бедной смеси со временем дает о себе знать. Из-за повышенной температуры сгорания топливной смеси, существенно снижается моторесурс двигателя, и его «смерть» медленно, но верно приближается с каждым километром.

Если на относительно старых авто, не имевших «продвинутой» электроники и OBD, можно было всего лишь установить редуктор с дозатором мощности и смеситель, после чего вся настройка заканчивалась, то на современных моделях такой фокус не пройдет. Как видите, ЭБУ двигателя необходим «переводчик», который сможет объяснить ему как работать с газом. Именно эту функцию и выполняет OBD коррекция ГБО.

Как работает OBD коррекция газового оборудования?

OBD коррекция TamonaКак работает OBD коррекция ГБО? Если своими словами, то выглядит это примерно так: ЭБУ посылает сигнал системе впрыска, руководствуясь программой, которая вшита в его «мозг». Это сигнал на выходе перехватывается модулем OBD коррекции и корректируется с учетом того, что мотор работает на газе, после чего преобразованный, адаптированный для ГБО сигнал посылается системе впрыска. В результате: ЭБУ уверен в том, что все окей, перерасхода топлива нет, мотор работает ровно, все датчики сообщают о нормальной работе двигателя.

Главной задачей OBD коррекции газобаллонного оборудования является оптимизация газовоздушной смеси и поддержка в ней правильного соотношения воздуха и газа.

Многолетний опыт в области ГБО показывает, что установка газового оборудования с блоками OBD, которые корректируют работу штатного OBD на двигателях стандарта Евро-4 и Евро-5, имеет высокую эффективность. Даже при агрессивном стиле вождения автоматическая калибровка позволяет избежать ошибок и загорающихся ламп неисправности. При этом двигатель полностью соответствует вышеуказанным евростандартам, что немаловажно.

OBD коррекция LPGTech

Есть правда одно «но». Все вышеуказанные «плюсы» возможны лишь при условии полной исправности двигателя, а также правильной установки газобаллонного оборудования квалифицированными специалистами. В случае нарушения того или иного условия, работа ГБО может быть еще более некорректной, нежели при полном отсутствии OBD коррекции газового оборудования. Также хочу отметить, что в большинстве случаев функцию OBD коррекции можно отключить, однако делать это рекомендуется лишь после диагностики и консультации со специалистами. Если же вы изначально не заинтересованы в OBD коррекции ГБО, советую об этом сообщить установщикам заранее, так как стоимость газового оборудования с данной функцией гораздо выше обычного комплекта ГБО.

На этом у меня все, надеюсь, ответил на все интересующие вас вопросы! У кого есть какая-то дополнительная важная информация на тему OBD коррекции, буду рад ее выслушать. Для того, чтобы поделиться своими соображениями по данном вопросу используйте форму комментариев. Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике.

Что такое OBD II и как его едят: car_tuner — LiveJournal

Сначала нужно понять, что такое система OBDII и как она появилась. Понимаю, что информация скучная, но это азы и без них никуда))).
OBD (On-board diagnostics — бортовая диагностика) это общий термин, относящийся к самодиагностике автомобиля и возможности получения информации от бортовых систем. Системы OBD позволяют получить доступ к информации о состоянии различных систем автомобиля. Объем доступной информации сильно разнится, т.к. система начала свое развитие с начала 80х. Ранние версии OBD при неисправности зажигали лампочку MIL (malfunction indicator lamp — лампа индикации неисправности), но никакой информации о сути неисправности не предоставляли. Современные реализации OBD используют стандартный цифровой разъем, по которому можно получать данные с автомобиля в реальном времени, в том числе стандартизованные коды неисправностей (DTC -diagnostic trouble codes), позволяющие идентифицировать неисправность.
Разъём OBDII выглядит так:

Назначение контактов следующее:
Обозначение контактов

1 — OEM
2 — J1850 Шина+ (Bus + Line, SAE)
3 — OEM
4 — Заземление кузова
5 — Сигнальное заземление
6 — Верхний контакт CAN (J-2284)
7 — K Line ISO 9141-2
8 — OEM
9 — OEM
10 — Bus — Line, Sae J1850 Шина
11 — OEM
12 — OEM
13 — OEM
14 — Нижний контакт CAN (J-2284)
15 — L Line ISO 9141-2
16 — Напряжение АКБ

(OEM — в зависимости от марки автомобиля на этих контактах диагностируются другие периферийные устройства такие, как система АБС, иммобилайзер, подушки безопасности и т.д.)

Следует отметить, что наличие аналогичного разъема не является 100% признаком совместимости с OBD-II. Автомобили оборудованные этой системой обязательно должны иметь отметку на одной из табличек в подкапотном пространстве и/или в сопроводительной документации. Чаще всего используемый протокол можно идентифицировать по наличию/отсутствию определенных контактов на диагностическом разъеме. Если на этом разъеме присутствуют все контакты, следует обратиться к технической документации на конкретный автомобиль.

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов.

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме. Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Поддерживаемые диагностические протоколы OBD-2:

SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation — модуляция ширины импульса) Высокоскоростной протокол, обеспечивает производительность в 41,6 Кбайт/с. Он используется в марках Ford, Jaguar и Mazda. В соответствии с протоколом PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к контактам 2 и 10 диагностического разъема.
SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width — переменная ширина импульса). Протокол VPW поддерживает передачу данных со скоростью 10,4 Кбайт/с и применяется в автомобилях марок General Motors (GM) и Chrysler. Протокол VPW предусматривает передачу данных по одному проводу, подсоединенному к контакту 2 диагностического разъема.
ISO 9141-2 разработан ISO и применяется в большинстве европейских и азиатских автомобилей, а также в некоторых автомобилях Chrysler. Использует контакт 7 (К-линия) и опционально контакт 15 (L-линия).
ISO 14230 KWP2000 (Keyword Protocol 2000) на физическом уровне идентичен ISO 9141. Также использует контакт 7 (К-линия) и опционально 15 (L-линия).
ISO 15765 CAN. В рамках OBDII использует 2 контакта: 6 и 14. Является самым скоростным и современным.

ОБД — это… Что такое ОБД?

  • Обдёх — Характеристика Длина 19 км Бассейн Балтийское море Бассейн рек → Псковское озеро (Псковско Чудское озеро) → Нарва Водоток Исток …   Википедия

  • обдӯстӣ — [آب دوستي] обдӯст будан …   Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

  • обдӯғ — [آبدوغ] дӯғ, мости беравған, дӯғоб …   Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

  • обдӯст — [آبدوست] 1. вижагии маводе, ки ҷиҳати ҳал шудан ба об тамоюли зиёд дорад 2. чизе ё касе ки обро зиёд дӯст медорад (мас., биринҷ, ғаввас) …   Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

  • обдёргиваться — обдёргиваться, обдёргиваюсь, обдёргиваемся, обдёргиваешься, обдёргиваетесь, обдёргивается, обдёргиваются, обдёргиваясь, обдёргивался, обдёргивалась, обдёргивалось, обдёргивались, обдёргивайся, обдёргивайтесь, обдёргивающийся, обдёргивающаяся,… …   Формы слов

  • обдёргать — обдёргать, обдёргаю, обдёргаем, обдёргаешь, обдёргаете, обдёргает, обдёргают, обдёргая, обдёргал, обдёргала, обдёргало, обдёргали, обдёргай, обдёргайте, обдёргавший, обдёргавшая, обдёргавшее, обдёргавшие, обдёргавшего, обдёргавшей, обдёргавшего,… …   Формы слов

  • обдёрнуть — обдёрнуть, обдёрну, обдёрнем, обдёрнешь, обдёрнете, обдёрнет, обдёрнут, обдёрнул, обдёрнула, обдёрнуло, обдёрнули, обдёрни, обдёрните, обдёрнувший, обдёрнувшая, обдёрнувшее, обдёрнувшие, обдёрнувшего, обдёрнувшей, обдёрнувшего, обдёрнувших,… …   Формы слов

  • обдёрнуться — обдёрнуться, обдёрнусь, обдёрнемся, обдёрнешься, обдёрнетесь, обдёрнется, обдёрнутся, обдёрнулся, обдёрнулась, обдёрнулось, обдёрнулись, обдёрнись, обдёрнитесь, обдёрнувшийся, обдёрнувшаяся, обдёрнувшееся, обдёрнувшиеся, обдёрнувшегося,… …   Формы слов

  • ОБД «Мемориал» — У этого термина существуют и другие значения, см. Мемориал (значения). ОБД Мемориал URL: www.obd memorial.ru Коммерческий: Нет …   Википедия

  • ОБД «Мемориал» — обобщённый компьютерный банк данных, содержащий информацию о советских воинах, погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны, а также в послевоенный период. База данных создана Министерством обороны Российской Федерации,… …   Википедия

  • Autodiagnostika.by — Статьи — Что такое OBD2 ?Что такое OBD2 ?


     


     


    Все европейские и большинство азиатских производителей использовали ISO 9141 стандарт (К, L – линия, – ранее освещалась тема – подключение обычного компьютера посредством адаптера К, L – линии для диагностики автомобиля). General Motors использовал SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation), а Fords – SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Немного позднее появился ISO 14230 (усовершенствованный вариант ISO 9141, известный как KWP2000). Европейцами в 2001 был принят EOBD (enhanced) расширенный OBD стандарт.


    Основное преимущество – наличие высокоскоростной CAN (Controller Area Network) шины. Название CAN шина пришло из компьютерной терминологии, так как создавался данный стандарт примерно в 80-х компаниями BOSCH и INTEL, как компьютерный сетевой интерфейс бортовых мультипроцессорных систем реального времени. CAN-шина — это двухпроводная, последовательная, асинхронная шина с равноправными узлами и подавлением синфазных помех. CAN характеризуется высокой скоростью передачи (гораздо большей, чем другие протоколы) и высокой помехоустойчивостью. Для сравнения ISO 9141, ISO 14230, SAE J1850 VPW обеспечивают скорость передачи данных 10.4 Kbps, SAE J1850 PWM – 41.6 Kbps, ISO 15765 (CAN) – 250/500 kbit/s.


    Совместимость конкретного автомобиля с протоколом обмена данными – ISO9141-2 проще всего определить по колодке диагностики OBD-2 (наличие определенных выводов свидетельствует о конкретном протоколе обмена данными). Протокол ISO9141-2 (производитель Азия – Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др., Европа – Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, некоторые модели WV и др., ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth) идентифицируется наличием контакта 7 (K-line) в диагностическом разъеме. Используемые выводы – 4, 5, 7, 15 (15 может не быть) и 16. ISO14230-4 KWP2000 (Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi и некоторые модели Mercedes) аналогичен ISO9141.


    Стандартный разъем диагностики OBD-II имеет следующий вид.



    Назначение выводов (“распиновка”) 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):


    02 – J1850 Bus+

    04 – Chassis Ground

    05 – Signal Ground

    06 – CAN High (ISO 15765)

    07 – ISO 9141-2 K-Line

    10 – J1850 Bus-

    14 – CAN Low (ISO 15765)

    15 – ISO 9141-2 L-Line

    16 – Battery Power (напряжение АКБ)

    Пропущенные выводы могут использоваться конкретным производителем для своих нужд.


    Рекомендации по подключению адаптеров.


    Перед подключением, чтобы не ошибиться, необходимо тестером вызвонить постоянные массы и +12V. Основная причина поломки адаптера – неправильное подключение массы, точнее критичным является отрицательное напряжение на К-линии (замыкание как на массу так и на +12В не приводят к выходу из строя К-линии). В адаптере есть защита от переполюсовки, но если минусовой провод подключить на какой-нибудь исполнительный механизм, а не на массу (например, на бензонасос), а К-линию включить на массу,- в этом случае получаем единственно опасный вариант отрицательного напряжения на К-линии. Если питание (масса) подключено правильно (например, прямо на аккумулятор), сжечь К-линию уже нельзя никаким образом. В автомобиле, зачастую, стоит аналогичная микросхема драйвер К-линии, но включена она всегда правильно, и сжечь контроллер нельзя при любом включении. Линия L менее защищена, и представляет собой параллельный канал на отдельных транзисторах (недопустимо ошибочное подключение на плюс питания). Если не планируется использование двунаправленной L линии, вывод лучше заизолировать (диагностика большинства автомобилей, и также отечественных, выполняется только по К линии).

    Диагностика выполняется при включенном зажигании.




    Желательно придерживаться следующей последовательности подключения:

    1. Подключить адаптер к ПК.

    2. Подключить адаптер к ботовому контроллеру в следующем порядке: масса, +12 В, линия К, линия L (по необходимости).

    3. Включить ПК.

    4. Включить зажигание или завести двигатель (в последнем варианте доступны ряд параметров работы двигателя).

    5. Отключение в обратной последовательности.




    При использовании обычного стационарного компьютера необходимо использовать розетки с заземлением (в сырых помещениях не редки случаи пробоя импульсных источников питания ПК на корпус, что чревато не только повреждением оборудования, в том числе и бортового контроллера автомобиля, но и связано с риском поражения электрическим током).

    Что такое OBD II? — ДиагИнфо

    История диагностики с OBD II начинается в 50-х гг. прошлого века, когда правительство США вдруг обнаружило, что поддерживаемое им автомобилестроение в конечном счете ухудшает экологию. Вначале они не знали, что с этим делать, а затем стали создавать различные комитеты для оценки ситуации, годы работы которых и многочисленные оценки привели к появлению законодательных актов. Производители, изображая, что подчиняются этим актам, на самом деле не выполняли их, пренебрегая необходимыми тестовыми процедурами и стандартами. В начале 70-х законодатели предприняли новое наступление, и опять их усилия были проигнорированы. И только в 1977 г. ситуация начала меняться. Наступил энергетический кризис и спад производства, и это потребовало от производителей решительных действий по спасению самих себя. Департамент по контролю за воздушной средой (Air Resources Board, ARB) и Агентство по защите окружающей среды (Environment Protection Agency, EPA) пришлось воспринимать всерьёз.

     

    На этом фоне и развивалась концепция диагностики OBD II. В прошлом каждый производитель использовал собственные системы и способы контроля выбросов. Чтобы изменить такое положение, Ассоциация автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE), предложила несколько стандартов. Можно считать, что рождение OBD произошло в тот момент, когда ARB сделало обязательными многие стандарты SAE в Калифорнии для автомобилей начиная с 1988 г. выпуска. Первоначально система диагностики OBD II была совсем не сложной. Она относилась к датчику кислорода, системе рециркуляции выхлопного газа (EGR), системе подачи топлива и блоку управления двигателем (ECM) в той части, которая касается превышения норм для выхлопных газов. Система не требовала единообразия от производителей. Каждый из них реализовывал собственную процедуру контроля выхлопов и диагностики. Системы мониторинга выхлопов не были эффективными, поскольку их создали как дополнение к автомобилям, уже находящимся в производстве. Автомобили, исходная конструкция которых не предусматривала мониторинга выхлопных газов, часто не удовлетворяли принятым нормативам. Производители таких автомобилей делали то, что требовали ARB и EPA, но не более. Поставим себя на место независимого автосервиса. Тогда нам пришлось бы иметь уникальный диагностический прибор, описания кодов и инструкции по ремонту для автомобилей каждого производителя. В таком случае автомобиль невозможно было бы хорошо отремонтировать, если вообще удалось бы справиться с ремонтом.

    Правительство США оказалось в осаде со всех сторон, начиная с автосервисов и заканчивая защитниками чистого воздуха. Все требовали вмешательства EPA. В результате для создания широкого перечня процедур и стандартов использовались идеи ARB и стандарты SAE. К 1996 г. все производители, продающие автомобили в США, должны были выполнять эти требования. Так появилось второе поколение системы бортовой диагностики: On-Board Diagnostics II, или OBD II.

    Как видим, концепция OBD II не была разработана в одночасье — она развивалась в течение многих лет. Вновь подчеркнем, что диагностика на основе OBD II — это не система управления двигателем, а набор правил и требований, которые должен соблюдать каждый производитель для того, чтобы система управления двигателем удовлетворяла федеральным нормам по составу выхлопных газов. Для лучшего понимания OBD II мы должны рассматривать ее по частям. Когда мы приходим к врачу, он не изучает наше тело целиком, а обследует различные органы. И только после этого результаты осмотра собираются воедино.

    Основная функция диагностического разъема (в OBD II он называется диагностическим разъемом связи — Diagnostic Link Connector, DLC) заключается в том, чтобы обеспечить связь диагностического сканера с блоками управления, совместимыми с OBD II. Разъем DLC должен соответствовать стандартам SAE J1962. Согласно этим стандартам, разъем DLC обязан занимать определенное центральное положение в автомобиле. Он должен находиться в пределах 16 дюймов от рулевого колеса. Производитель может разместить DLC в одном из восьми мест, определённых EPA. Каждый контакт разъема имеет свое назначение. Функции многих контактов отданы на усмотрение производителям, однако эти контакты не должны использоваться блоками управления, совместимыми с OBD II. Примерами систем, применяющих такие разъемы, являются SRS (дополнительная ограничительная система) и ABS (антиблокировочная система колес).

    С точки зрения дилетанта, один стандартный разъем, находящийся в определенном месте, облегчает и удешевляет работу автосервиса. Автосервису не нужно иметь 20 различных соединительных разъемов или диагностических приборов для 20 различных автомобилей. Кроме того, стандарт экономит время, поскольку специалисту не приходится искать, где же находится разъем для подключения прибора.

     

    Диагностический разъем изображен на рис. 1. Как видим, он имеет заземление и подсоединён к источнику питания (контакты 4 и 5 относятся к заземлению, а контакт 16 — к питанию). Это сделано для того, чтобы сканеру не требовался внешний источник питания. Если при подсоединении сканера питание на нем отсутствует, то необходимо в первую очередь проверить контакт 16 (питание), а также контакты 4 и 5 (заземление). Обратим внимание на буквенно-цифровые символы: J1850, CAN и ISO 9141-2. Это стандарты протоколов, разработанные SAE и ISO (Международная организация по стандартизации).

     

    Производители могут делать выбор среди этих стандартов для обеспечения связи при диагностике. Каждому стандарту соответствует определённый контакт. Например, связь с автомобилями марки Ford реализуется через контакты 2 и 10, а с автомобями GM — через контакт 2. В большинстве азиатских и европейских марок используется контакт 7, а в некоторых — также контакт 15. Для понимания OBD II не имеет значения, какой протокол рассматривается. Сообщения, которыми обмениваются диагностический прибор и блок управления, всегда одинаковы. Различны лишь способы передачи сообщений.

    Интересно почитать:

    Что такое OBD-II диагностика 🚩 Авто 🚩 Другое

    OBD-II представляет собой стандарт бортовой диагностики автомобиля, разработанный в 1990-х годах в США и затем распространившийся на весь мировой автомобильный рынок. Данный стандарт предусматривает осуществление полного контроля состояния двигателя, частей кузова и системы управления автомобилем.

    Оборудование автомобиля системой бортовой диагностики стандарта OBD-II предусматривает наличие специального разъема, предназначенного для подключения к автомобилю контрольно-диагностической аппаратуры. Разъем OBD-II расположен внутри кабины под рулевым колесом и представляет собой колодку с двумя рядами по 8 контактов. Диагностический разъем служит для питания оборудования от аккумуляторной батареи автомобиля, заземления и каналов передачи информации.

    Наличие стандартного разъема позволяет экономить время специалистов сервисных центров по обслуживанию автомобилей, которые тем самым избавляются от необходимости иметь большое количество отдельных разъемов и приборов для обработки поступающих от каждого разъема сигналов.

    Стандарт OBD-II предусматривает использование системы кодификации ошибок. Шифр ошибки состоит из одной буквы и последующих за ней четырех цифр, обозначая неисправности различных систем и агрегатов автомобиля. Доступ к информации, передаваемой с помощью системы бортовой диагностики, позволяет получить ценные данные, необходимые для более быстрого и качественного определения технического состояния автомобиля и устранения имеющихся неполадок.

    В соответствии со стандартом ISO 15031, система обмена данных OBD-II имеет различные режимы считывания, обработки и передачи информации. Производители автомобилей самостоятельно решают, какие именно режимы использовать для конкретной модели автомобиля. Также производители самостоятельно определяют, какой из диагностических протоколов применять при использовании системы OBD-II.

    Существует специальное оборудование для работы с данными о состоянии автомобиля по стандарту OBD-II. Приборы отличаются по функциональности и в общем случае представляют собой адаптер, подключаемый к автомобилю с помощью разъема OBD-II и к компьютеру с помощью стандартного USB-разъема. В комплекте с оборудованием поставляется программное обеспечение, благодаря которому осуществляется чтение и анализ информации.

    Что означает OBD?

    Обано

    OBD

    Бортовой

    Правительственный »Военный — и многое другое …

    Оцените его:
    OBD

    Бортовая диагностика Правительственный »NASA

    Оцените его:
    OBD

    Бортовая диагностика

    Правительственный» Военный

    OBD

    За бортом

    Правительственный »Военный

    Оцените его:
    OBD

    Обано

    Оцените:
    OBD

    Офисы Правления и подразделения

    Разное »Несекретный

    Оцените его:
    OBD

    Операция

    Правительство

    Оцените это:
    OBD

    Офицерское боевое досье

    Правительство »Военное дело

    Оцените:

    Оцените:
    OBD

    Old Blues Dude

    Сообщество

    Оцените:
    OBD

    Коричневый карлик на орбите

    Академия и наука »Астрономия

    Оцените:
    OBD

    Computing» Расширения файлов

    Оцените его:
    OBD

    On Board Diagonistic

    Разное »Несекретный

    OBD

    Занятая койка День

    Медицина »Британская медицина

    Оцените:
    OBD

    Диагностика на борту

    9000 Разное

    9000

    Оцените его:
    OBD

    Старое устройство Brother

    Разное »Funnies

    Оцените его:
    OBD

    Разное

    Диагностика OBD

    Оцените:
    OBD

    Ooobeee Boobee Doobee

    Разное» Несекретный

    9005

    OBD

    Организация черных дизайнеров

    Разное »Несекретный

    Оцените его:
    OBD

    Разное

    000

    Разное

    Расшифровка OBD

    Разное 90 014

    Оцените:
    OBD

    Of Business Development

    Business — и многое другое…

    Оцените:
    OBD

    бортовой диагностики

    Разное »Несекретный

    it:
    OBD

    Разработка биомаркеров онкологии

    Сообщество »Развитие — и многое другое …

    Оцените:
    OBD Оцените:
    OBD

    Демпфер с противодействующим клинком

    Разное» Не классифицировано