Что такое OBD
OBD расшифровывается как — On Board Diagnostics (Система бортовой диагностики). С определённого момента автомобили начали оснащаться электронными блоками управления в частности блоками управления двигателем, а в последующем и другие системы получили свои блоки управления. Эти блоки поддерживают так называемую самодиагностику, то есть они проверяют работу соответствующих систем и если что-то работает неправильно, то они засвечивают контрольные лампы check engine и могут выдавать диагностическую информацию через сканеры диагностики авто.
Первый стандарт OBD был принят в Америке в 1986 году. Он был необходим для возможности проверки автомобиля на разного рода неисправности в работе системы, которые могли приводить к избыточной токсичности и превышать заданные нормы указанные при изготовлении автомобиля.
Первый OBD стандарт регламентировал наличие таких систем, но никак не регламентировал их исполнение. В связи с этим, каждый автопроизводитель использовал свой собственный протокол и свои собственные разъемы диагностики.
Это вызвало большие неудобства в сфере проверки автомобилей у соответствующих органов которые занимались контролем токсичных выбросов, потому что, для каждой модели автомобиля требовался специализированный сканер. В связи с этим в 1996-м году был принят стандарт OBD2.
Стандарт OBD2 предполагает наличие 16 пинового разъёма. Данный разъем описывает стандарт SAE J1962, его форму, количество пинов и какие именно протоколы должны быть на соответствующих пинах.
SAE J1850 PWM — применяется в автомобилях марок Ford, Jaguar и Mazda.
SAE J1850 VPW — General Motors (GM) и Chrysler
L-линия, К-линия ISO 9141-2 — Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, некоторые модели WV и др., ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ, Chevrolet, Daewoo.
J2234 (ISO 15765) CAN-протокол — используется на большинстве современных автомобилях
При наличии такого стандарта стало возможным использование одного универсального сканера для всех автомобилей, одним из которых является ELM327.
Вернуться к списку публикаций
Что такое OBD коррекция ГБО, как это работает и для чего необходима OBD коррекция?
Здравствуйте, дорогие читатели ГБОшника и просто случайно зашедшие на сайт gboshnik.ru. Если вы попали на эту страницу, значит вас определенно интересует, что такое OBD коррекция ГБО, в чем ее суть и как это работает. Именно эти вопросы чаще всего возникают у людей, когда они слышат незнакомые им термины. Сегодня в рубрике «Полезные советы», я постараюсь как можно более полно ответить на эти, интересующие вас вопросы.Что такое OBD?
OBD (On-Board Diagnostics) переводится, как бортовая диагностика. На самом деле это вовсе не «ГБОошный термин», скорее, термин, который был позаимствован разработчиками OBD коррекции ГБО. Эта диагностика позволяет автомобильным «мозгам» выполнять самодиагностику всех систем автомобиля. Объем данных, которые собираются OBD новых и старых автомобилей имеет существенные отличия. Первые версии OBD, обнаружив неисправность, сигнализировали о ней при помощи лампочки-индикатора MIL (Malfunction Indicator Lamp — индикационная лампа неисправности), однако кроме такого сообщения никакой информации о самой неисправности OBD не сообщал. Современные версии системы самодиагностики имеют стандартный цифровой разъем, при помощи которого можно получить исчерпывающие данные об автомобиле и каждой его системе в отдельности, как в реальном так и прошедшем времени. Кроме того, существуют специальные стандартизированные коды неисправностей DTC (Diagnostic Trouble Codes), при помощи которых диагност может безошибочно установить причину неисправности автомобиля.
Что такое OBD коррекция ГБО?
Прежде чем рассказать, как происходит коррекция, хочу сделать небольшое отступление, которое позволит понять необходимость OBD коррекции на ГБО.
Как вы знаете, «мозги» двигателя — ЭБУ (Электронный Блок Управления) настроены на работу двигателя на бензине. Для этого существует ряд настроек, которыми руководствуется ЭБУ, дозируя воздух и бензин, которые необходимы для горения топливно-воздушной смеси. Когда мотор работает на «родном» топливе, происходит точная регулировка, дозирование воздуха и бензина, однако после того как вы установили ГБО, ЭБУ начинает «врать». Точнее не совсем «врать», просто он не знает, как работать с этим типом топлива и «по привычке» дозирует его как бензин.
Проблема, как видите, заключается в том, что по своим физическим характеристикам бензин и газ сильно отличаются друг от друга. Поэтому взаимозаменяемости нет и не может быть, после перехода на газ «бензиновые мозги» не знают о том, что мотор работает на газе, от чего снижается КПД мотора и увеличивается расход газового топлива.
В цилиндры поступает много газа, часть которого в прямом смысле улетает в трубу, а мощность двигателя падает. Более того, кроме больших расходов на газ, работа двигателя на бедной смеси со временем дает о себе знать. Из-за повышенной температуры сгорания топливной смеси, существенно снижается моторесурс двигателя, и его «смерть» медленно, но верно приближается с каждым километром.
Если на относительно старых авто, не имевших «продвинутой» электроники и OBD, можно было всего лишь установить редуктор с дозатором мощности и смеситель, после чего вся настройка заканчивалась, то на современных моделях такой фокус не пройдет. Как видите, ЭБУ двигателя необходим «переводчик», который сможет объяснить ему как работать с газом. Именно эту функцию и выполняет OBD коррекция ГБО.
Как работает OBD коррекция газового оборудования?
Как работает OBD коррекция ГБО? Если своими словами, то выглядит это примерно так: ЭБУ посылает сигнал системе впрыска, руководствуясь программой, которая вшита в его «мозг». Это сигнал на выходе перехватывается модулем OBD коррекции и корректируется с учетом того, что мотор работает на газе, после чего преобразованный, адаптированный для ГБО сигнал посылается системе впрыска. В результате: ЭБУ уверен в том, что все окей, перерасхода топлива нет, мотор работает ровно, все датчики сообщают о нормальной работе двигателя.
Главной задачей OBD коррекции газобаллонного оборудования является оптимизация газовоздушной смеси и поддержка в ней правильного соотношения воздуха и газа.
Многолетний опыт в области ГБО показывает, что установка газового оборудования с блоками OBD, которые корректируют работу штатного OBD на двигателях стандарта Евро-4 и Евро-5, имеет высокую эффективность. Даже при агрессивном стиле вождения автоматическая калибровка позволяет избежать ошибок и загорающихся ламп неисправности. При этом двигатель полностью соответствует вышеуказанным евростандартам, что немаловажно.
Есть правда одно «но». Все вышеуказанные «плюсы» возможны лишь при условии полной исправности двигателя, а также правильной установки газобаллонного оборудования квалифицированными специалистами. В случае нарушения того или иного условия, работа ГБО может быть еще более некорректной, нежели при полном отсутствии OBD коррекции газового оборудования. Также хочу отметить, что в большинстве случаев функцию OBD коррекции можно отключить, однако делать это рекомендуется лишь после диагностики и консультации со специалистами. Если же вы изначально не заинтересованы в OBD коррекции ГБО, советую об этом сообщить установщикам заранее, так как стоимость газового оборудования с данной функцией гораздо выше обычного комплекта ГБО.
На этом у меня все, надеюсь, ответил на все интересующие вас вопросы! У кого есть какая-то дополнительная важная информация на тему OBD коррекции, буду рад ее выслушать. Для того, чтобы поделиться своими соображениями по данном вопросу используйте форму комментариев. Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике.
Что такое OBD II и как его едят: car_tuner — LiveJournal
Сначала нужно понять, что такое система OBDII и как она появилась. Понимаю, что информация скучная, но это азы и без них никуда))).
OBD (On-board diagnostics — бортовая диагностика) это общий термин, относящийся к самодиагностике автомобиля и возможности получения информации от бортовых систем. Системы OBD позволяют получить доступ к информации о состоянии различных систем автомобиля. Объем доступной информации сильно разнится, т.к. система начала свое развитие с начала 80х. Ранние версии OBD при неисправности зажигали лампочку MIL (malfunction indicator lamp — лампа индикации неисправности), но никакой информации о сути неисправности не предоставляли. Современные реализации OBD используют стандартный цифровой разъем, по которому можно получать данные с автомобиля в реальном времени, в том числе стандартизованные коды неисправностей (DTC -diagnostic trouble codes), позволяющие идентифицировать неисправность.
Разъём OBDII выглядит так:
Назначение контактов следующее:
Обозначение контактов
1 — OEM
2 — J1850 Шина+ (Bus + Line, SAE)
3 — OEM
4 — Заземление кузова
5 — Сигнальное заземление
6 — Верхний контакт CAN (J-2284)
7 — K Line ISO 9141-2
8 — OEM
9 — OEM
10 — Bus — Line, Sae J1850 Шина
11 — OEM
12 — OEM
13 — OEM
14 — Нижний контакт CAN (J-2284)
15 — L Line ISO 9141-2
16 — Напряжение АКБ
(OEM — в зависимости от марки автомобиля на этих контактах диагностируются другие периферийные устройства такие, как система АБС, иммобилайзер, подушки безопасности и т.д.)
Следует отметить, что наличие аналогичного разъема не является 100% признаком совместимости с OBD-II. Автомобили оборудованные этой системой обязательно должны иметь отметку на одной из табличек в подкапотном пространстве и/или в сопроводительной документации. Чаще всего используемый протокол можно идентифицировать по наличию/отсутствию определенных контактов на диагностическом разъеме. Если на этом разъеме присутствуют все контакты, следует обратиться к технической документации на конкретный автомобиль.
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов.
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме. Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
Поддерживаемые диагностические протоколы OBD-2:
SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation — модуляция ширины импульса) Высокоскоростной протокол, обеспечивает производительность в 41,6 Кбайт/с. Он используется в марках Ford, Jaguar и Mazda. В соответствии с протоколом PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к контактам 2 и 10 диагностического разъема.
SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width — переменная ширина импульса). Протокол VPW поддерживает передачу данных со скоростью 10,4 Кбайт/с и применяется в автомобилях марок General Motors (GM) и Chrysler. Протокол VPW предусматривает передачу данных по одному проводу, подсоединенному к контакту 2 диагностического разъема.
ISO 9141-2 разработан ISO и применяется в большинстве европейских и азиатских автомобилей, а также в некоторых автомобилях Chrysler. Использует контакт 7 (К-линия) и опционально контакт 15 (L-линия).
ISO 14230 KWP2000 (Keyword Protocol 2000) на физическом уровне идентичен ISO 9141. Также использует контакт 7 (К-линия) и опционально 15 (L-линия).
ISO 15765 CAN. В рамках OBDII использует 2 контакта: 6 и 14. Является самым скоростным и современным.
ОБД — это… Что такое ОБД?
Обдёх — Характеристика Длина 19 км Бассейн Балтийское море Бассейн рек → Псковское озеро (Псковско Чудское озеро) → Нарва Водоток Исток … Википедия
обдӯстӣ — [آب دوستي] обдӯст будан … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
обдӯғ — [آبدوغ] дӯғ, мости беравған, дӯғоб … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
обдӯст — [آبدوست] 1. вижагии маводе, ки ҷиҳати ҳал шудан ба об тамоюли зиёд дорад 2. чизе ё касе ки обро зиёд дӯст медорад (мас., биринҷ, ғаввас) … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
обдёргиваться — обдёргиваться, обдёргиваюсь, обдёргиваемся, обдёргиваешься, обдёргиваетесь, обдёргивается, обдёргиваются, обдёргиваясь, обдёргивался, обдёргивалась, обдёргивалось, обдёргивались, обдёргивайся, обдёргивайтесь, обдёргивающийся, обдёргивающаяся,… … Формы слов
обдёргать — обдёргать, обдёргаю, обдёргаем, обдёргаешь, обдёргаете, обдёргает, обдёргают, обдёргая, обдёргал, обдёргала, обдёргало, обдёргали, обдёргай, обдёргайте, обдёргавший, обдёргавшая, обдёргавшее, обдёргавшие, обдёргавшего, обдёргавшей, обдёргавшего,… … Формы слов
обдёрнуть — обдёрнуть, обдёрну, обдёрнем, обдёрнешь, обдёрнете, обдёрнет, обдёрнут, обдёрнул, обдёрнула, обдёрнуло, обдёрнули, обдёрни, обдёрните, обдёрнувший, обдёрнувшая, обдёрнувшее, обдёрнувшие, обдёрнувшего, обдёрнувшей, обдёрнувшего, обдёрнувших,… … Формы слов
обдёрнуться — обдёрнуться, обдёрнусь, обдёрнемся, обдёрнешься, обдёрнетесь, обдёрнется, обдёрнутся, обдёрнулся, обдёрнулась, обдёрнулось, обдёрнулись, обдёрнись, обдёрнитесь, обдёрнувшийся, обдёрнувшаяся, обдёрнувшееся, обдёрнувшиеся, обдёрнувшегося,… … Формы слов
ОБД «Мемориал» — У этого термина существуют и другие значения, см. Мемориал (значения). ОБД Мемориал URL: www.obd memorial.ru Коммерческий: Нет … Википедия
ОБД «Мемориал» — обобщённый компьютерный банк данных, содержащий информацию о советских воинах, погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны, а также в послевоенный период. База данных создана Министерством обороны Российской Федерации,… … Википедия
Autodiagnostika.by — Статьи — Что такое OBD2 ?Что такое OBD2 ?
Все европейские и большинство азиатских производителей использовали ISO 9141 стандарт (К, L – линия, – ранее освещалась тема – подключение обычного компьютера посредством адаптера К, L – линии для диагностики автомобиля). General Motors использовал SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation), а Fords – SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Немного позднее появился ISO 14230 (усовершенствованный вариант ISO 9141, известный как KWP2000). Европейцами в 2001 был принят EOBD (enhanced) расширенный OBD стандарт.
Основное преимущество – наличие высокоскоростной CAN (Controller Area Network) шины. Название CAN шина пришло из компьютерной терминологии, так как создавался данный стандарт примерно в 80-х компаниями BOSCH и INTEL, как компьютерный сетевой интерфейс бортовых мультипроцессорных систем реального времени. CAN-шина — это двухпроводная, последовательная, асинхронная шина с равноправными узлами и подавлением синфазных помех. CAN характеризуется высокой скоростью передачи (гораздо большей, чем другие протоколы) и высокой помехоустойчивостью. Для сравнения ISO 9141, ISO 14230, SAE J1850 VPW обеспечивают скорость передачи данных 10.4 Kbps, SAE J1850 PWM – 41.6 Kbps, ISO 15765 (CAN) – 250/500 kbit/s.
Совместимость конкретного автомобиля с протоколом обмена данными – ISO9141-2 проще всего определить по колодке диагностики OBD-2 (наличие определенных выводов свидетельствует о конкретном протоколе обмена данными). Протокол ISO9141-2 (производитель Азия – Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др., Европа – Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, некоторые модели WV и др., ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth) идентифицируется наличием контакта 7 (K-line) в диагностическом разъеме. Используемые выводы – 4, 5, 7, 15 (15 может не быть) и 16. ISO14230-4 KWP2000 (Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi и некоторые модели Mercedes) аналогичен ISO9141.
Стандартный разъем диагностики OBD-II имеет следующий вид.
Назначение выводов (“распиновка”) 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):
02 – J1850 Bus+
04 – Chassis Ground
05 – Signal Ground
06 – CAN High (ISO 15765)
07 – ISO 9141-2 K-Line
10 – J1850 Bus-
14 – CAN Low (ISO 15765)
15 – ISO 9141-2 L-Line
16 – Battery Power (напряжение АКБ)
Пропущенные выводы могут использоваться конкретным производителем для своих нужд.
Рекомендации по подключению адаптеров.
Перед подключением, чтобы не ошибиться, необходимо тестером вызвонить постоянные массы и +12V. Основная причина поломки адаптера – неправильное подключение массы, точнее критичным является отрицательное напряжение на К-линии (замыкание как на массу так и на +12В не приводят к выходу из строя К-линии). В адаптере есть защита от переполюсовки, но если минусовой провод подключить на какой-нибудь исполнительный механизм, а не на массу (например, на бензонасос), а К-линию включить на массу,- в этом случае получаем единственно опасный вариант отрицательного напряжения на К-линии. Если питание (масса) подключено правильно (например, прямо на аккумулятор), сжечь К-линию уже нельзя никаким образом. В автомобиле, зачастую, стоит аналогичная микросхема драйвер К-линии, но включена она всегда правильно, и сжечь контроллер нельзя при любом включении. Линия L менее защищена, и представляет собой параллельный канал на отдельных транзисторах (недопустимо ошибочное подключение на плюс питания). Если не планируется использование двунаправленной L линии, вывод лучше заизолировать (диагностика большинства автомобилей, и также отечественных, выполняется только по К линии).
Диагностика выполняется при включенном зажигании.
Желательно придерживаться следующей последовательности подключения:
1. Подключить адаптер к ПК.
2. Подключить адаптер к ботовому контроллеру в следующем порядке: масса, +12 В, линия К, линия L (по необходимости).
3. Включить ПК.
4. Включить зажигание или завести двигатель (в последнем варианте доступны ряд параметров работы двигателя).
5. Отключение в обратной последовательности.
При использовании обычного стационарного компьютера необходимо использовать розетки с заземлением (в сырых помещениях не редки случаи пробоя импульсных источников питания ПК на корпус, что чревато не только повреждением оборудования, в том числе и бортового контроллера автомобиля, но и связано с риском поражения электрическим током).
Что такое OBD II? — ДиагИнфо
История диагностики с OBD II начинается в 50-х гг. прошлого века, когда правительство США вдруг обнаружило, что поддерживаемое им автомобилестроение в конечном счете ухудшает экологию. Вначале они не знали, что с этим делать, а затем стали создавать различные комитеты для оценки ситуации, годы работы которых и многочисленные оценки привели к появлению законодательных актов. Производители, изображая, что подчиняются этим актам, на самом деле не выполняли их, пренебрегая необходимыми тестовыми процедурами и стандартами. В начале 70-х законодатели предприняли новое наступление, и опять их усилия были проигнорированы. И только в 1977 г. ситуация начала меняться. Наступил энергетический кризис и спад производства, и это потребовало от производителей решительных действий по спасению самих себя. Департамент по контролю за воздушной средой (Air Resources Board, ARB) и Агентство по защите окружающей среды (Environment Protection Agency, EPA) пришлось воспринимать всерьёз.
На этом фоне и развивалась концепция диагностики OBD II. В прошлом каждый производитель использовал собственные системы и способы контроля выбросов. Чтобы изменить такое положение, Ассоциация автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE), предложила несколько стандартов. Можно считать, что рождение OBD произошло в тот момент, когда ARB сделало обязательными многие стандарты SAE в Калифорнии для автомобилей начиная с 1988 г. выпуска. Первоначально система диагностики OBD II была совсем не сложной. Она относилась к датчику кислорода, системе рециркуляции выхлопного газа (EGR), системе подачи топлива и блоку управления двигателем (ECM) в той части, которая касается превышения норм для выхлопных газов. Система не требовала единообразия от производителей. Каждый из них реализовывал собственную процедуру контроля выхлопов и диагностики. Системы мониторинга выхлопов не были эффективными, поскольку их создали как дополнение к автомобилям, уже находящимся в производстве. Автомобили, исходная конструкция которых не предусматривала мониторинга выхлопных газов, часто не удовлетворяли принятым нормативам. Производители таких автомобилей делали то, что требовали ARB и EPA, но не более. Поставим себя на место независимого автосервиса. Тогда нам пришлось бы иметь уникальный диагностический прибор, описания кодов и инструкции по ремонту для автомобилей каждого производителя. В таком случае автомобиль невозможно было бы хорошо отремонтировать, если вообще удалось бы справиться с ремонтом.
Правительство США оказалось в осаде со всех сторон, начиная с автосервисов и заканчивая защитниками чистого воздуха. Все требовали вмешательства EPA. В результате для создания широкого перечня процедур и стандартов использовались идеи ARB и стандарты SAE. К 1996 г. все производители, продающие автомобили в США, должны были выполнять эти требования. Так появилось второе поколение системы бортовой диагностики: On-Board Diagnostics II, или OBD II.
Как видим, концепция OBD II не была разработана в одночасье — она развивалась в течение многих лет. Вновь подчеркнем, что диагностика на основе OBD II — это не система управления двигателем, а набор правил и требований, которые должен соблюдать каждый производитель для того, чтобы система управления двигателем удовлетворяла федеральным нормам по составу выхлопных газов. Для лучшего понимания OBD II мы должны рассматривать ее по частям. Когда мы приходим к врачу, он не изучает наше тело целиком, а обследует различные органы. И только после этого результаты осмотра собираются воедино.
Основная функция диагностического разъема (в OBD II он называется диагностическим разъемом связи — Diagnostic Link Connector, DLC) заключается в том, чтобы обеспечить связь диагностического сканера с блоками управления, совместимыми с OBD II. Разъем DLC должен соответствовать стандартам SAE J1962. Согласно этим стандартам, разъем DLC обязан занимать определенное центральное положение в автомобиле. Он должен находиться в пределах 16 дюймов от рулевого колеса. Производитель может разместить DLC в одном из восьми мест, определённых EPA. Каждый контакт разъема имеет свое назначение. Функции многих контактов отданы на усмотрение производителям, однако эти контакты не должны использоваться блоками управления, совместимыми с OBD II. Примерами систем, применяющих такие разъемы, являются SRS (дополнительная ограничительная система) и ABS (антиблокировочная система колес).
С точки зрения дилетанта, один стандартный разъем, находящийся в определенном месте, облегчает и удешевляет работу автосервиса. Автосервису не нужно иметь 20 различных соединительных разъемов или диагностических приборов для 20 различных автомобилей. Кроме того, стандарт экономит время, поскольку специалисту не приходится искать, где же находится разъем для подключения прибора.
Диагностический разъем изображен на рис. 1. Как видим, он имеет заземление и подсоединён к источнику питания (контакты 4 и 5 относятся к заземлению, а контакт 16 — к питанию). Это сделано для того, чтобы сканеру не требовался внешний источник питания. Если при подсоединении сканера питание на нем отсутствует, то необходимо в первую очередь проверить контакт 16 (питание), а также контакты 4 и 5 (заземление). Обратим внимание на буквенно-цифровые символы: J1850, CAN и ISO 9141-2. Это стандарты протоколов, разработанные SAE и ISO (Международная организация по стандартизации).
Производители могут делать выбор среди этих стандартов для обеспечения связи при диагностике. Каждому стандарту соответствует определённый контакт. Например, связь с автомобилями марки Ford реализуется через контакты 2 и 10, а с автомобями GM — через контакт 2. В большинстве азиатских и европейских марок используется контакт 7, а в некоторых — также контакт 15. Для понимания OBD II не имеет значения, какой протокол рассматривается. Сообщения, которыми обмениваются диагностический прибор и блок управления, всегда одинаковы. Различны лишь способы передачи сообщений.
Интересно почитать:
Что такое OBD-II диагностика 🚩 Авто 🚩 Другое
OBD-II представляет собой стандарт бортовой диагностики автомобиля, разработанный в 1990-х годах в США и затем распространившийся на весь мировой автомобильный рынок. Данный стандарт предусматривает осуществление полного контроля состояния двигателя, частей кузова и системы управления автомобилем.
Оборудование автомобиля системой бортовой диагностики стандарта OBD-II предусматривает наличие специального разъема, предназначенного для подключения к автомобилю контрольно-диагностической аппаратуры. Разъем OBD-II расположен внутри кабины под рулевым колесом и представляет собой колодку с двумя рядами по 8 контактов. Диагностический разъем служит для питания оборудования от аккумуляторной батареи автомобиля, заземления и каналов передачи информации.
Наличие стандартного разъема позволяет экономить время специалистов сервисных центров по обслуживанию автомобилей, которые тем самым избавляются от необходимости иметь большое количество отдельных разъемов и приборов для обработки поступающих от каждого разъема сигналов.
Стандарт OBD-II предусматривает использование системы кодификации ошибок. Шифр ошибки состоит из одной буквы и последующих за ней четырех цифр, обозначая неисправности различных систем и агрегатов автомобиля. Доступ к информации, передаваемой с помощью системы бортовой диагностики, позволяет получить ценные данные, необходимые для более быстрого и качественного определения технического состояния автомобиля и устранения имеющихся неполадок.
В соответствии со стандартом ISO 15031, система обмена данных OBD-II имеет различные режимы считывания, обработки и передачи информации. Производители автомобилей самостоятельно решают, какие именно режимы использовать для конкретной модели автомобиля. Также производители самостоятельно определяют, какой из диагностических протоколов применять при использовании системы OBD-II.
Существует специальное оборудование для работы с данными о состоянии автомобиля по стандарту OBD-II. Приборы отличаются по функциональности и в общем случае представляют собой адаптер, подключаемый к автомобилю с помощью разъема OBD-II и к компьютеру с помощью стандартного USB-разъема. В комплекте с оборудованием поставляется программное обеспечение, благодаря которому осуществляется чтение и анализ информации.
OBD |
Бортовой Правительственный »Военный — и многое другое … |
Оцените его: | |||
OBD |
Бортовая диагностика Правительственный »NASA |
Оцените его: | |||
OBD |
Бортовая диагностика Правительственный» Военный |
it: | |||
OBD |
За бортом Правительственный »Военный |
Оцените его: | |||
OBD |
Обано |
Оцените: | OBD |
Офисы Правления и подразделения Разное »Несекретный |
Оцените его: |
OBD |
Операция Правительство | Оцените это: | |||
OBD |
Офицерское боевое досье Правительство »Военное дело |
Оцените: | |||
Оцените: | |||||
OBD |
Old Blues Dude Сообщество | Оцените: | |||
OBD |
Коричневый карлик на орбите Академия и наука »Астрономия |
Оцените: | |||
OBD
Computing» Расширения файлов |
Оцените его: | ||||
OBD |
On Board Diagonistic Разное »Несекретный |
||||
OBD |
Занятая койка День Медицина »Британская медицина |
Оцените: | |||
OBD |
Диагностика на борту 9000 Разное 9000 | Оцените его: | |||
OBD |
Старое устройство Brother Разное »Funnies |
Оцените его: | |||
OBD
Разное Диагностика OBD |
Оцените: | ||||
OBD |
Ooobeee Boobee Doobee Разное» Несекретный 9005 |
||||
OBD |
Организация черных дизайнеров Разное »Несекретный |
Оцените его: | |||
OBD |
Разное 000 Разное Расшифровка OBD Разное 90 014 |
Оцените: | |||
OBD |
Of Business Development Business — и многое другое… |
Оцените: | |||
OBD |
бортовой диагностики Разное »Несекретный |
it: | |||
OBD |
Разработка биомаркеров онкологии Сообщество »Развитие — и многое другое … |
Оцените: | |||
OBD | Оцените: | ||||
OBD |
Демпфер с противодействующим клинком Разное» Не классифицировано |
,
Какой протокол OBD2 поддерживает мой автомобиль?
OBD2 — это термин, который используется в автомобильной промышленности для обозначения бортовой системы диагностики. Это обновленная версия OBD1 и имеет более продвинутые функции, чем ее предшественник.
Что такое OBD2?
OBDII или OBD2, сокращенно бортовая диагностика 2, представляет собой систему, которая диагностирует двигатель транспортного средства и отображает коды ошибок вместе с другой информацией, такой как трансмиссия и производительность системы.
С 1996 года системы OBD2 являются обязательными в каждом автомобиле в США, однако некоторые старые модели, выпущенные в 1996 году или старше, не поддерживают OBD2.
Система OBD2 диагностирует двигатель автомобиля и проверяет, все ли в порядке. В случае неисправности будет отображаться код неисправности, например, значок индикатора проверки двигателя.
Свет нельзя отключить, пока проблема не будет устранена. Эта функция помогает информировать водителя о том, что системе требуется техническое обслуживание.
Есть ли в моем автомобиле OBD2?
Каждый автомобиль, продаваемый в США в течение последних 20+ лет, содержит систему OBD2. Однако, если вы хотите проверить, есть ли он в вашей машине, вы легко можете сделать это самостоятельно.
Все, что вам нужно сделать, это найти под капотом белую наклейку с надписью «OBD2-совместимый».
Еще лучший вариант — поискать порт OBD2 под приборной панелью, к которому подключается сканер OBD2.
Где находится разъем?
Порт OBD2 обычно находится в том же месте, что и Hum System.Поскольку это помогает сети напрямую общаться с вашим автомобилем.
Вы можете найти разъем в одном из этих мест в зависимости от модели автомобиля:
- Под перчаточным отделением.
- Под приборной панелью, прямо под рулевой колонкой.
- В нескольких футах от центральной линии автомобиля.
Вы также можете узнать расположение автомобильного разъема, перейдя сюда и введя данные.
Что такое протоколы OBD2?
Как правило, система OBD2 имеет 5 протоколов.В разных моделях используются разные протоколы. В вашем автомобиле может быть протокол типа A или типа B. Оба они имеют физическое различие в своих портах (разъемах).
Соединители
типа A имеют 16 зубцов, расположенных в два противоположных ряда. В каждом ряду 8 соединителей, на которых расположен один «язычок».
Разъемы
типа B также имеют 16 зубцов, однако язычок состоит из двух частей.
Типы протоколов OBD2
Существует 5 типов протоколов OBD2:
- SAE J1850 VPW: Этот протокол OBD2 используется Ford.
- SAE J1850 PWM: Common Motors используют этот протокол.
- ISO 9141-2: Вы найдете этот протокол на азиатских, Chrysler и европейских автомобилях.
- ISO 14230 KWP2000: Этот протокол используется в азиатских транспортных средствах.
- ISO 15765-4 / SAE J2480 (CAN): Вы найдете этот протокол во многих новых автомобилях, поскольку он был изобретен для автомобилей, которые не подпадали под действие стандартов OBD2 по закону. Поскольку он не мог удовлетворить требованиям OBD2 для U.S, выпущенные до 2003 года. Вы найдете этот протокол на многих автомобилях, выпущенных после 2008 года.
Какой протокол OBD2 поддерживает мой автомобиль?
Глядя на распиновку DLC, вы можете определить, какой протокол OBD2 поддерживает ваша модель автомобиля. Это важно, потому что не все протоколы одинаково связаны со сканирующим прибором. Это связано с разными протоколами OBD2 в разных моделях автомобилей.
Посмотрите на внутренние зубья на последовательной шине и определите, какие контакты используются, а какие пусты.
В верхнем ряду 8 контактов, а в нижнем — 8 контактов. Вот назначение каждого булавки:
Контакты сверху
- Контакт 1: Используется для OEM COMM.
- Контакт 2: J1850 Bus + находится на этом контакте.
- Контакт 3: OEM зарезервирован.
- Контакт 4: заземление рамы / шасси автомобиля.
- Контакт 5: заземление сигнала датчика удерживается этим контактом.
- Контакт 6: OEM COMM. Все современные автомобили могут иметь этот значок вместе с номерами 4, 5, 6, 15 и 16.
- Контакт 7: это K-линия.
- Контакт 8: OEM зарезервирован.
Контакты снизу
- Контакт 9: OEM COMM
- Контакт 10: шина J1850 (минус)
- Pin 11, 12, 13, 14: OEM зарезервировано
- Штырь 15: L-образный профиль ISO 9141-2.
- Контакт 16: Контакт, отвечающий за питание адаптера сканирования.
Теперь, когда вы знаете, сколько контактов имеется и для чего предназначены отдельные контакты, вы можете посмотреть протокол в вашем автомобиле и определить распиновку сканера OBD2, которая подойдет.
Бонус: Обзор и сравнение лучших профессиональных сканеров OBD2 2019
Как проверить протокол OBD2 на моем автомобиле?
Например, для протокола J1850 PWM, в разъеме должны быть контакты 2 и 10 (разъем должен иметь металлические контакты внутри контактов 2, 4, 5, 10 и 16.)
J1850 VPW должен иметь контакт 2 (разъем должен иметь материальные контакты внутри контактов 2, 4, 5 и 16, но не 10.)
ISO9141 и 14230 (KWP2000) должны иметь контакт 7, в то время как контакт 15 является необязательным (разъем должен иметь металлические контакты внутри контактов 4, 5, 7, 15, плюс 16.)
ISO 15765 (CAN) должен иметь оба контакта, 6 и 14 (разъем должен иметь материальные контакты внутри контактов 4, 5, 6, 14 и 16.)
Совмещение и наличие контактов в разъеме будет определять конкретный протокол вашего автомобиля.
Итог
Если ваш автомобиль младше 1996 года, то он, скорее всего, будет иметь систему OBD2. Все еще не уверены? Тогда вы можете передать свою машину профессионалу.
,
OBD2: краткое знакомство с бортовой диагностикой II
Вы когда-нибудь замечали в своей машине место, которое выглядит так, будто там что-то пробивается? Если вам интересно, для чего это нужно, его основное применение — это OBD или бортовые диагностические инструменты . OBD — это система самодиагностики автомобиля, которая дает вам информацию о статусе вашего автомобиля. Когда на приборной панели вскоре загорится индикатор проверки двигателя или индикатор служебного автомобиля, вы сможете использовать бортовую диагностику для поиска проблемы.Когда к автомобилю, оборудованному системой OBD, подключается подходящий инструмент, он связывается с блоком управления двигателем (ECU) и предоставляет ценную информацию по поиску и устранению неисправностей. За годы, прошедшие с момента своего появления в 1980-х годах, OBD приняла несколько различных форм. Давайте посмотрим, как изменилась OBD и как можно использовать информацию, которую она предоставляет.
OBD2: универсальная стандартизованная система контроля выбросов транспортных средств
OBD2 — это система самодиагностики автомобиля, которая дает вам информацию о состоянии вашего автомобиля.OBD-II, представленный в середине 1990-х годов, до сих пор остается стандартом автомобильной промышленности. Он намного сложнее и стандартизирован, чем OBD-I. Это дало нам универсальный разъем, который используется во всех автомобилях, проданных в США с 1996 года. Это значительно облегчило автомобилистам и техническим специалистам чтение кодов неисправности. Вместо специальных инструментов от разных производителей, теперь все, что вам нужно, — это универсальный сканер OBD2. OBDII имеет гораздо более широкий диапазон кодов неисправности, чем OBD-I. Это позволяет нам найти больше информации о том, что не так с автомобилем, что упрощает процесс диагностики и ремонта.
Коды неисправностей
OBD2 содержат букву, за которой следуют четыре цифры. Разные буквы указывают на разные типы проблем.
- Pxxx указывает на проблему с трансмиссией,
- Bxxx означает кузов,
- Cxxx означает шасси,
- и Uxxx означает проблему с сетью.
После буквы четырехзначное число указывает, что не так с этой частью автомобиля.
Как применяется OBD2?
Существует несколько потребительских и профессиональных диагностических инструментов, которые можно использовать для чтения OBD2.Они варьируются от портативных инструментов с экраном размером в несколько цифр до инструментов размером с большие планшеты, которые предоставляют всю подробную информацию, которую вы можете запросить о своем автомобиле.
1. Ручные сканирующие устройства
Это самые распространенные считыватели OBD2. Вы найдете их наиболее доступными для покупки. Их также обычно используют магазины запчастей, когда проводят быстрое бесплатное диагностическое сканирование. Вы можете получить самые простые из них, которые просто дают вам пятизначный код неисправности, или более продвинутый сканер, который может предоставить вам более подробную информацию.Базовые могут читать практически все, кроме проблем с антиблокировочной тормозной системой (ABS). Только более современные и дорогие сканеры могут детально диагностировать проблемы с АБС. Лучшие модели могут даже отображать данные о вашем автомобиле прямо на экране.
2. Инструменты для мобильных устройств
Мобильные сканеры по сути служат тем же целям, что и традиционные портативные сканеры. Разница в том, что вы можете читать информацию на мобильном устройстве, таком как смартфон или планшет.Обычно они подключаются к каналам OBD2 через USB, но некоторые доступны с передатчиками Bluetooth и Wi-Fi для беспроводного подключения. Просто скачайте нужное приложение на свое устройство, подключите передатчик к машине, и вы будете готовы к сканированию.
3. Средства сканирования на базе ПК
Это мощные инструменты для серьезного бизнеса. Инструменты сканирования на базе ПК обычно используют интерфейс USB для подключения автомобиля к ПК или Mac. Это имеет много преимуществ по сравнению с портативными инструментами, такими как полный, удобный для чтения дисплей, хранилище для сохранения данных и гибкость для использования нескольких программ.Это то, что вам нужно, если вы постоянно регистрируете данные. Это, безусловно, самый простой способ действительно работать с данными OBD2 и хранить их в одном месте. Чаще всего ими пользуются профессионалы, но они также доступны каждому.
4. Регистраторы данных
Регистраторы данных
предназначены не столько для диагностики проблем, сколько для записи информации о движении. Хотя их можно использовать для диагностики, записывая данные двигателя при нормальном использовании, они становятся очень популярными среди страховых компаний.Они обычно используются как форма отбора рисков автострахования. Клиенты могут подписаться на программу, в которой страховая компания отправляет им регистратор данных, клиент держит его подключенным к застрахованному автомобилю, а данные о вождении анализируются для оценки уровня риска водителя и автомобиля. Это достигается путем отслеживания таких параметров, как скорость и время суток, когда автомобиль находится в движении. Некоторые даже оснащены встроенными акселерометрами, чтобы измерить, насколько сильно водитель тормозит. После подключения в течение указанного периода времени регистратор данных отправляется обратно в страховую компанию.В зависимости от регистрируемых данных водители могут иметь право на страховые скидки.
5. Испытания на выбросы
Проверка выбросов и техническое обслуживание — одна из первоначальных целей бортовой диагностики транспортных средств. OBD2 — это более простой и удобный способ проверки выбросов, чем на выхлопной трубе. Многие штаты с обязательной проверкой выбросов перешли на OBD2. Все автомобили, оборудованные OBD-II, имеют коды, указывающие на проблемы с системой выбросов, и можно легко подтвердить, соответствует ли она законам о выбросах.Это прекрасный пример использования современных технологий для защиты окружающей среды.
Заключение
Бортовая диагностика стала большим шагом вперед для автомобилей. Выявить и диагностировать проблемы с легковыми, грузовыми автомобилями и внедорожниками стало проще, чем когда-либо. Вместо неуклюжих, иногда неточных механических испытаний для обнаружения проблем, гораздо проще, дешевле, точнее и безопаснее просто подключить сканер к машине и позволить ему сказать вам, что не так. Это также помогает поддерживать чистые выбросы автомобилей и даже дает хорошие скидки при страховании водителей.OBD упростила жизнь как автомобилистов, так и техников.
Подробнее: в чем разница между OBDI и OBDII?
,
OBD1 против OBD2 — в чем разница между OBD1 и OBD2
Когда горит индикатор проверки двигателя или у вас возникли проблемы с автомобилем, соответствующий диагностический прибор OBD позволит вам поговорить с вашим автомобилем и помочь определить, в чем проблема. Но вы можете спросить себя:
- Моя машина OBD1 или OBD2?
- В чем разница между OBD1 и OBD2?
- Следует ли мне использовать сканер OBD1 или OBD2 для диагностики неисправности?
В этой статье мы подробно обсудим различие между автомобилями OBD1 и OBD2 и лучший сканер OBD для них.
OBD1 против OBD2
Что такое БД?
Форма разъема OBDII.
Кредит: commons.wikimedia.org
OBD означает бортовая диагностика. Бортовая диагностическая система вашего автомобиля — это компьютер, который контролирует работу вашего двигателя с помощью ряда датчиков.
Эти датчики обнаруживают любые отклонения в работе вашего двигателя, в том числе:
- нарушения в топливно-воздушной смеси
- любые проблемы с каталитическим нейтрализатором
- , проблемы со свечами зажигания и т. Д.
Имеется специальный штекер, который позволяет использовать сканирующий прибор для прямой связи с этой системой, чтобы вы могли выяснить, что происходит с вашим автомобилем.
Видео о введении OBD
Что такое OBD1?
OBD1 — это стандарт бортовой диагностики, который применялся к автомобилям, произведенным для Калифорнии с 1991 года, с целью контроля выбросов транспортных средств в этом штате. Все автомобили, продаваемые для этой области, должны были быть оснащены системой для обнаружения проблем с двигателем и сообщения кодов неисправностей.Несмотря на то, что OBD1 является стандартом штата Калифорния, его можно найти на многих автомобилях GM и Ford, выпущенных в начале 1990-х годов. Однако, в отличие от более позднего стандарта OBD2, OBD-1 не был стандартизирован для разных производителей. Это означает, что диагностический прибор OBD-I часто работает только с автомобилем одной марки. Кроме того, сами коды не стандартизированы, поэтому Ford с той же проблемой двигателя, что и Toyota, может выдать совершенно другой код неисправности. Хотя OBD1 не был таким же, как OBD2, в основном он был очень похож.Суть системы заключалась в том, чтобы позволить вашему автомобилю контролировать себя и передавать полезную информацию водителям и механикам.
Что такое OBD2 ?
OBD2 стал общенациональным стандартом США в 1996 году и используется с тех пор. В отличие от OBD1, все автомобили с OBD2 поддерживают один и тот же тип сканера. Сами коды неисправностей также стандартизированы, хотя производители иногда разрешают системе отправлять дополнительную конкретную информацию.По мере того, как автомобильные компьютеры становятся все более и более сложными, производители автомобилей добавляют все больше и больше возможностей к системам OBD2 в своих автомобилях. Вы можете использовать сканер OBD2 для просмотра диагностических данных в реальном времени, взаимодействия с компьютером вашего автомобиля и многого другого.
Самое большое улучшение от OBD1 до OBD2 состоит в том, что все автомобили OBD2 имеют одинаковые порты, которые отправляют одинаковые данные одинаково. Другими словами, вы можете купить один сканер OBD2 и получить полезную информацию с любого автомобиля любого производителя.
Подробнее о технологии OBDII ЗДЕСЬ
Сравнительная таблица
OBD1 и OBD2
OBD автоматический сканер.
Кредит: commons.wikimedia.org
Моя машина OBD1 или OBD2?
Это зависит от страны, на которой вы находитесь, или от рынка, для которого был произведен автомобиль. В качестве примера возьмем автомобили для рынка США. Если ваш автомобиль был произведен в 1996 году в США или продавался в США, то велика вероятность, что он соответствует требованиям OBD2. (Но обратите внимание, что некоторые автомобили были произведены в 1996 году в США, но OBD1.)
Чтобы определить, какой у вас автомобиль — OBD1 или OBD2, найдите год выпуска на белой карточке на двери со стороны водителя и проверьте ниже:
- США — 1996
- Европейский Союз — 2001 (газ), 2004 (дизельное топливо)
- Канада — 1998
- Аргентина — 2009
- Австралия — 2006 (газ), 2007 (дизельное топливо)
- Бразилия — 2007 (газ )
- Новая Зеландия — 2006
- Япония — 2002
- Мексика — 2006
- Россия — 2012
- Израиль — 2003
- Индия — 2010
- Китай — 2009
- Чили — 2013 (дизельное топливо), 2014 (газ)
- Гонконг — 2006
- Марокко — 2011
- Тайвань — 2008
- Таиланд — 2013
Если вы все еще не можете определить, какой у вас автомобиль — OBD1 или OBD2, найдите карточку «Информация о контроле за выбросами», которая обычно капот.
Информация о контроле за выбросами автомобиля сообщает вам, соответствует ли ваш автомобиль требованиям OBD2 или нет.
OBD1 и сканеры OBD2
Разница между сканерами OBD1 и OBD2
Сканеры
OBD1 работают только на старых автомобилях. Если автомобиль был произведен после 1996 года, он, вероятно, не имеет порта OBD1, поэтому вы не можете использовать с ним сканер OBD1. Даже если ваш автомобиль был произведен до 1996 года, вам все равно придется найти сканер OBD1, который соответствует конкретному производителю этого автомобиля, и найти способ перевести коды ошибок этого производителя в понятный вам формат.Производители автомобилей понимали, что механики не захотят покупать пять или шесть различных сканеров для работы с разными типами автомобилей. В результате большинство автомобилей с OBD1 могут передавать коды ошибок по-другому. Немного поработав, вы можете настроить эти автомобили так, чтобы они отображали эти коды ошибок в коде с помощью индикатора проверки двигателя.
Напротив,
Сканеры OBD2 необходимы для получения кодов ошибок и диагностической информации от более современных автомобилей.Если автомобиль был выпущен после 1996 года, вам понадобится диагностический прибор OBD2 для взаимодействия с диагностической системой автомобиля. К счастью, вам не нужно беспокоиться о марке или модели. OBD2 сканирующие приборы — это полностью универсальный для новых автомобилей.
Могу ли я использовать сканер OBD2 для OBD1?
Да. Но вам нужен разъем OBD1 — OBD2. Кроме того, некоторые сканеры OBD2 охватывают автомобили OBD1 и OBD2, что означает, что вы можете использовать сканер OBD2 для диагностики автомобиля OBD1.
Подробнее: Горит свет / лампа подушки безопасности SRS — что мне делать?
,