Что такое подшипник опорный: Что такое опорный подшипник. Разберем переднюю стойку (амортизатор) в автомобиле

Содержание

Опорные подшипники: конструкция и эксплуатация


Опорный или, как принято называть, упорный подшипник представляет собой особый тип подшипников качения и скольжения, воспринимающих исключительно осевую нагрузку. Также существуют и виды в большей или меньшей степени воспринимающие радиальные усилия — радиально-упорные и упорно-радиальные подшипники.


Навигация по статье

Конструкция опорных подшипников


bearing2.jpgВ обычном варианте опорный подшипник состоит из двух колец с выточенными в них канавками, в которых расположены тела качения сферической или цилиндрической формы. Тела, как правило, крепятся в сепараторе. Посадочная поверхность свободного и наружного кольца может иметь сферическую или плоскую форму. Подшипник опорный может быть открытым или закрытым, иметь одно или два кольца (например, рассчитан на установку в корпус машины). Также он может не иметь сепаратора, быть одинарным или двойным.


Дорожки опорного подшипника воспринимают только ограниченное центробежное усилие при движении тел качения, что значительно ограничивает его частоту вращения. Поэтому при высоком количестве оборотов рекомендуется использовать упорно-радиальные подшипники.

Назначение опорных подшипников


Опорные подшипники широко используются в различных машинах и механизмах где действуют серьёзные осевые усилия:

  • Тихоходные редуктора.
  • Шпиндели и вращающиеся центры станочного оборудования.
  • Поворотные устройства.
  • Задвижки.
  • Вертикальные валы различных механизмов.
  • Металлорежущие станки.
  • Прокатное и другое металлургическое оборудование.
  • Ходовая часть автомобилей — опорный подшипник передней стойки и т. д.
  • Домкраты и другие устройства и оборудование на транспорте, в энергетической горной, металлургической и других сферах промышленной деятельности.

Виды и особенности опорных подшипников


Во многих механизмах используется опорный подшипник скольжения, но всё же наиболее массовое применение получили подшипники качения. На них и остановим наше внимание. В первую очередь опорный подшипник можно классифицировать по распределению нагрузки:

  • Упорные подшипники — предназначены для восприятия преимущественно осевой нагрузки. Допустима лишь предельно малые радиальные усилия.
  • Упорно-радиальные — воспринимают преимущественно осевую и небольшую радиальную нагрузку.
  • Радиально-упорные подшипники — воспринимают комбинированную осевую и радиальную нагрузку.


По количеству рядов тел качения опорные подшипники подразделяются на:

  • Однорядные.
  • Двухрядные.
  • Многорядные.


В зависимости от способности компенсации перекосов валов подшипники подразделяются на:

  • Несамоустанавливающиеся. Взаимный перекос колец может достигать 8°.
  • Самоустанавливающиеся. Возможен перекос колец до 4°.


the thrust bearing.pngВозможность восприятия того или иного типа нагрузки во многом определяется формой тел качения подшипника. Существует два основных типа — шариковые и роликовые опорные подшипники. Шариковый опорный подшипник воспринимает исключительно осевые нагрузки и является несамоустанавливающимся. При однорядном исполнении может воспринимать односторонние усилия. Двухрядный шариковый опорный подшипник воспринимает двустороннюю нагрузку.


Опорный роликовый подшипник применяется при высоких осевых нагрузках. В зависимости от формы тела качения они подразделяются на:

  • Конические опорные роликовые подшипники — рассчитаны на работу при очень высоких нагрузках, при механических ударах и высоких скоростях вращения.
  • Опорные подшипники с цилиндрическими роликами. Данный тип оптимально подходит для работы на сравнительно небольших скоростях, но при высоких нагрузках.
  • Подшипники опорные со сфероконическими роликами. Характеризуются стойкостью к высоким осевым и радиальным нагрузкам. Важной особенностью является способность к самоустанавливаемости.


Важной особенностью опорных подшипников является конструкция его сепаратора. Существует два основных типа:

  • Цельный полностью закрытый, где в каждом гнезде находится тело качения.
  • Штампованный без отдельных гнезд для каждого ролика или шарика.


Устройство с цельным сепаратором дороже в производстве и выпускаются ведущими мировыми производителями. Открытые сепараторы удешевляют подшипник, то их применение при высоких скоростях вращения крайне не рекомендуется. Причина в том, что перемычки могут просто не выдержать создаваемых при быстром вращении усилий, и тела качения сгруппируются и будут свободно перемещаться по дорожке. Результатом будет не только выход из строя и, соответственно, преждевременная замена опорного подшипника, но и вероятная поломка дорогостоящего оборудования. Поэтому рекомендуется приобретать и устанавливать высококачественные опорные подшипники от известных мировых брендов с литым сепаратором, стойкие к высокой нагрузке.

Особенности обслуживания опорных подшипников


В процессе эксплуатации оборудования, при проведении периодического обслуживания, рабочих осмотров или замены смежных деталей, необходима обязательная диагностика опорных подшипников для принятия решения об их дальнейшей работе.


Порядок осмотра:

  • Взятие пробы пластичной смазки для анализа на примеси и соответствие требованиям эксплуатации.
  • Оценка количества пластичной смазки в подшипниковом узле.
  • Удаление смазки для тщательного осмотра.
  • Проверка наличия повреждений и дефектов сепаратора.
  • Контроль состояния видимых частей тел качения и дорожки качения.


При принятии решения по дальнейшей эксплуатации или замене опорного подшипника необходимо принять во внимание следующие факторы:

  • Наличие дефектов, их характер и степень повреждений.
  • Режим эксплуатации оборудования.
  • Производительность оборудования.
  • Периодичность осмотров.


При выявлении повреждений необходимо установить причину и провести профилактические мероприятия, которые включают:

  • Анализ и улучшение технологии монтажа подшипника или узлов оборудования.
  • Применение более качественных уплотнений.
  • Защита от коррозии при простоях.
  • Усовершенствование способа подачи смазки, использование смазочных материалов с требуемыми свойствами.
  • Проверка точности обработки посадочных мест.
  • Проверка внутренних зазоров подшипника, а также другие работы в зависимости от особенностей конструкции оборудования.

Опорный подшипник. Основные модели опорных подшипников для автомобиля :: SYL.ru

Сегодня для того, чтобы иметь возможность контролировать движение или траекторию направления автомобиля используются специальные упругие и демпфирующие средства — амортизаторы. Именно они являются чуть ли не важнейшей частью системы передней подвески автомобиля. Амортизационная стойка надежно защищает автомобиль от ударов или сотрясений при езде по неровным дорогам. Для того чтобы обеспечить стабильную работу и защиту самого амортизатора существует такой узел, как опора амортизационной стойки. Последняя же крепится нижней частью к поворотному кулаку, а верхней — к брызговику капота автомобиля.

Что же такое опорный подшипник?

Опорный подшипник

Эта маленькая, но тем не менее очень важная деталь — неотъемлемая часть опоры амортизатора. По своей сути, это одна из разновидностей подшипников качения. Их широкая распространенность в современных автомобилях имеет целый ряд причин. Ведь конструкция такого подшипника предполагает высокие эксплуатационные характеристики, простоту в монтаже и обслуживании, возможность выдерживать комбинированные нагрузки и универсальность. Деталь принимает непосредственное участие в процессе демпфирования и амортизации. Основная задача работы подшипника такого типа — обеспечить подвижное соединения амортизатора и кузова авто, помимо этого он еще влияет на точность настройки углов колес.

Конструкция подшипника

Между обычным и опорным подшипником мало различий. Основное — разница в толщине внешнего кольца. Также, как тела качения в нем используются не шарики, а ролики, которые отделяются друг от друга и дополнительно защищены сепаратором. Они располагаются так, что каждый ролик перпендикулярен предыдущему. Преимущество подобной схемы расположения в том, что отдельный ролик может принимать на себя большую нагрузку с любого направления (в том числе и радиальную осевую, и нагрузку от момента).

Основные виды опорных подшипников

Не так уж и много существует видов подшипников опорного типа, которые могут быть использованы в современном автомобиле. Стоит рассказать более детально о каждом из них. Всего их четыре:

— со встроенным внутренним или наружным кольцом — такая конструкция не нуждается в прижимных фланцах, поскольку она имеет специальные отверстия для монтажа. Также для обеспечения большой точности вращения и исключения возможности влияния установки в конструкции имеются прокладки. Этот вид универсален, так как может использоваться при необходимости вращения как наружного, так и внутреннего кольца;

Замена опорного подшипника

— с отделяемым внутренним кольцом. Система актуальна в тех случаях, когда есть необходимость в использовании только наружного кольца, при этом обеспечивая точность его вращения. Все достаточно просто — внешнее кольцо крепится к корпусу, а внутреннее — снимается;

— с отделяемым внешним кольцом. Эта конструкция полностью противоположна по функционалу и назначению предыдущей — она используется при необходимости вращения только внутреннего кольца;

— одиночно-разделенный подшипник. Устройство его несложное — единственное кольцо разделяется в одной точке. Таким образом, повышается точность его вращения и значительно увеличивается жесткость.

Опорный подшипник стойки

Возможные проблемы

Конечно же, подвеска, как и любой другой узел автомобиля, может подвергаться неиправностям. В случае поломки стойки будет нужен ремонт или даже замена опорного подшипника. Что нужно сделать, чтобы избежать вероятности появления поломки? Как определить, что с подвеской вообще что-то не в порядке?

Первоначально стоит понять, чем грозит водителю (да и не только ему) неисправная опора амортизатора. Главная беда в том, что меняется настройка сход-развала колес, а эта неисправность влечет за собой цепочку других, таких как износ стойки амортизатора, что сказывается на безопасности езды не лучшим образом. Те же, кто не желает обращать внимание на подобные мелочи, как стуки или другие посторонние звуки в подвеске будут удивлены, когда стойка пробьет капот. А это повлечет за собой крупные финансовые затраты, так как придется не только менять стойку, но и возвращать машине прежний вид — выравнивать корпус и заново его красить.

Подвеска — это весьма специфическая часть автомобиля, выявить ее неполадки можно только во время движения. Каковы первые признаки поломки? Сигналом о том, что с подвеской не все гладко является характерный и легко узнаваемый стук. При его появлении сперва стоит убедиться, что амортизатор надежно закреплен и не отходит. Для этого нужно проверить крепление опоры. В случае, если она подлежит замене, то естественно, что придется менять и демпфер, и подшипник.

Передний опорный подшипник

Чтобы предотвратить повреждение самого подшипника, нужно проверять его состояние. Такая процедура обычно проводится каждые 20 тысяч километров пробега авто, а после достижения отметки в 100 тысяч, передний опорный подшипник нужно обязательно заменить. Эта неотложная нужда связана с тем, что эта небольшая деталь гасит все удары и сдерживает ход амортизаторного отбоя и, в связи с этим быстро изнашивается.

Способы решения проблемы

В любом случае, о ремонте поврежденного подшипника не может быть и речи — только замена. Эта процедура трудоемка, но не сложна. Любой водитель сможет выполнить ее своими руками. А вот производится замена опорного подшипника несколькими способами. Первый немного напряжен, так как подразумевает снятие всей стойки целиком. Но его преимущество в том, что сохраняются все настройки сход-развала колеса. Второй способ несколько проще — нужно только отделить стойку от рулевого кулачка, после чего снимать все остальное.

Опорный подшипник цена

Сложность замены зависит и от марки, и модели авто. К примеру, опорный подшипник ВАЗ заменить не составит труда даже неопытному водителю. А вот с машинами иностранного производства могут возникать трудности.

Стоимость новой детали напрямую зависит от производителя авто и его марки. В любом случае, не стоит скупиться на ремонте и купить новый опорный подшипник. Цена на такую распространенную деталь не будет очень высокой.

Профилактика поломок

Неисправности — это такая вещь, которой всегда можно избежать, если знать, что нужно делать. Каким образом можно повысить срок функционирования подвески до максимума?

Первое, и наверное, самое важное правило — это бережное отношение к своему автомобилю. Даже самая надежная машина быстро откажет, если использовать ее бездумно и неаккуратно. Что касается конкретно подвески, не стоит подвергать ее избыточным нагрузкам. Езда по неровной дороге, а тем более по такой, где есть выбоины на большой скорости явно не улучшит ее состояние.

Опорный подшипник ВАЗ

Не менее важный фактор — своевременное и качественное обслуживание. Длительная езда с неисправной подвеской может навредить всему автомобилю. К тому же, как уже упоминалось — это небезопасно. Поэтому при первых признаках неполадок нужно провести соответствующие работы. Простые операции вроде замены подшипника или смазывания можно сделать своими руками, тогда как более сложные работы требуют вмешательства специалистов. Если у водителя нет опыта ремонта подвески, то рисковать не стоит, так как неправильный ремонт — еще одна причина поломки.

Итоги

Подвеска — это система, которая не терпит небрежного отношения к себе. А опорный подшипник стойки — чуть ли не ее основа. Поэтому водитель всегда должен уделять этой детали повышенное внимание.

Подшипник опоры передней стойки/Гл. Механик

Где устанавливаются подшипники опоры

Подшипник опоры передней стойки Подшипник опоры передней стойки

В любых деталях механизмов, которые совершают вращательное движение или любые повороты, присутствуют подшипники.  И не важно – большие подшипники или совсем малютки, размером в несколько миллиметров или до полуметра в диаметре, работа у них одна – обеспечить движение одной детали относительно другой. Естественно,  каждый подшипник имеет свой ресурс  работы, и по истечении этого срока его нужно менять. Подшипники меняют или сами, если есть достаточная квалификация и инструменты, или в специализированных мастерских. Главное, заменить точно таким же, «родным».

Практически все автомобилисты знают, что такое опора передней стойки в сборе с подшипником или стойка переднего амортизатора и ее роль в автомобиле. Ее назначение, если коротко- снижать  удары , когда едешь по неровной дороге. Она состоит из многих деталей, например, там есть пружины, разные рычаги и кронштейны, подшипники  и так далее. Этот подшипник , который там стоит, и есть подшипник верхней опоры передней стойки, который и является  достаточно важной деталью этой  амортизационной стойки. Его название и отвечает о его роли – опора.

Устройство стойки амортизатора передней подвески Рено Логан:

Подшипник опоры передней стойки Подшипник опоры передней стойки 1.телескопическая стойка; 2.пружина амортизатора; 3.буфер хода амортизатора; 4.гайка крепления амортизаторной стойки; 5.опорная шайба; 6.гайка крепления верхней опоры; 7.верхняя опора стойки; 8.подшипник верхней опоры; 9.верхняя упорная чашка пружины

Главная задача подшипника опоры

Его первостепенная задача-обеспечить подвижное соединение подвески, а именно ее части с амортизатором и кузовом машины. Он также влияет на настройку угла установки колеса. Практически без этого подшипника поворот автомобиля в том виде, какой он сейчас существует, невозможен. И нет разницы, это автомобиль ВАЗ или шикарная Тойота, подшипник там стоит и он непосредственно обеспечивает подвижное соединение кузова автомобиля с амортизатором.

Случается так, что водитель услышал стук при повороте или при езде по неровной дороге. Это и служит сигналом, что подшипник вышел из строя и его нужно менять. Изношенный подшипник   не только стучит, он влияет на настройку развала колес, что негативно влияет износ стойки амортизатора. В основном, подшипник должен служить долго, замена подшипника опоры передней стойки проводится на профилактике после 20000 км пробега. Но выходит из строя из-за того, что в подшипник попадает пыль, грязь, абразив. Да и выбоины на дороге существенно влияют на его состояние.

Подшипник опоры передней стойки Подшипник опоры передней стойки

Сам ремонт с заменой не сложен, как писалось выше. Проблемой является найти правильную замену старому подшипнику и именно опоры передней стойки. Но и затягивать с ремонтом нельзя, ведь опытные водители знают, что несвоевременная замена одной запчасти тенет за собой износ других, находящихся в союзе, деталей. Поэтому нельзя принебрегать заменой подшипника верхней опоры передней стойки. Это уже другие проблемы. Да и безопасность движения под угрозой.

Конструкции  подшипников опоры

Ведь что такое подшипник опоры, если смотреть изначально. По классификации это подшипник качения,  в зависимости от модели автомобиля он может быть закрытый, с металлорезиновыми уплотнениями или с металлической шайбой. Его первостепенная задача-обеспечить подвижное соединение подвески, а именно ее части  с амортизатором и кузовом машины.

Подшипник опоры передней стойки Подшипник опоры передней стойки подшипник опоры

Есть стандартное изготовление подшипника качения. А есть опорный подшипник. В чем разница? Разница заключается в том, что: опорный подшипник имеет толщину верхнего кольца более толстую, чем в стандартном подшипнике; тела качения в нем, т.е. ролики установлены перпендикулярно предыдущему и отделен каждый ролик сепаратором для защиты. Для чего это нужно – опорный подшипник принимает  осевые нагрузки с любых направлений. Также внутреннее и внешнее кольцо изготавливают обрезиненные для  уменьшения передачи вибраций и уменьшения шума.

Если подшипник выпускается с шариками, их диаметр увеличен, что  увеличивает грузоподъёмность подшипника, увеличивается срок  его работы. Если взять этот подшипник в руки и покрутить, он вращается с трудом. Это также отличие от стандартного подшипника. Собираются ( забиваются) шарики с уменьшенным зазором. Но под весом автомобиля он вращается достаточно легко. Кроме того, кольца у него отделяемые. Т.е. в зависимости от вида подшипника отделяется или внутреннее или наружное кольцо.

Конструктивно различают четыре вида опорных подшипников:

  • со встроенным верхним  или нижним( внутренним) кольцом. Этот подшипник имеет специальные технологические отверстия и не нужно применять прижимные фланцы;
  • с отделяемым верхним  кольцом, при этом внутреннее крепится «намертво» или при помощи сварки или другим способом;
  • с отделяемым внутренним кольцом, то же самое, только крепится внешнее кольцо;
  • одиночно- разделенный подшипник. Это практически такой же, как и выше указано, но одно из колец изготовлено более твердым.
  • По этим особенностям и следует выбирать подшипник для своего автомобиля

Как отличить подделку от оригинала

оригинальный подшипникоригинальный подшипник

Отличить подделку от оригинала в действительности очень сложно.  Очень обидно, когда потратив и деньги и время, которое также является ценным, в итоге поддельный подшипник не проедет положенного ему километража и сломается. И это ещё хорошо, что не возникнет аварийной ситуации. На самом деле заводов, производящих подшипники, очень много. И хорошо зарекомендовавший себя и за рубежом и в России итальянский завод PILENGA, знакомый многим, и не только автомобилистам SKF Group, Шведский концерн, выпускающий подшипники для автомобилей в Нюрнберге  INA, Timken, США, имеющие производство в  12 странах, Японские производители, например KOYO, NACHI, а также NMB, SAMICK, UBC, IKO, ASAHI и TORRINGTON.

Многие из этих держателей брендов расположили производство своих подшипников в Китае. И, кстати, подшипники, выпущенные в Китае под их маркой, не обязательно плохие. Хорошо зарекомендовала себя продукция таких заводов, как . ZWZ,   LYC, HRB, QIANCHAO. Последние как раз и специализируются на подшипниках опоры передней стойки. Китайцы производят  практически все виды подшипников, при этом их цена невысокая, а качество порой выше, чем у российских производителей. Да и они следят за всеми новинками в этой сфере и берут на вооружение современные материалы для производства своей продукции. Тем не менее, они выпускают массу подделок.

Подшипник опоры передней стойки Подшипник опоры передней стойки оригинальный подшипник

Есть два вида подделок:

  • Бывшие в употреблении подшипники реставрируются, подновляются, упаковываются и продаются под видом новых.
  • Подшипники, неизвестно кем и как изготовленные, маркируются и упаковываются в упаковки, изготовленные, как у известных производителей. Подделывают, конечно, известные и раскрученные бренды.

На самом деле  разобраться в этом может только специалист. Вот возьмем  Timken, у них визиткой является их фирменная упаковка. Но и саму упаковку подделывают.  Бывают подшипники и фирменные Timken, но они без упаковки. Значит, это может быть оригинальный подшипник, но не новый, а модернизированный.

Часто подделывают подшипники  SKF.  Нужно внимательно осмотреть подшипник, если возникают сомнения в продавце. Коробочка синего цвета, если подшипник небольшой, специальная круглая голограмма. Если подшипники большие, их упаковывают в деревянные ящики и ящик наглухо забивают. Самое главное, это клеймо, которое наносится специальным способом на сам подшипник. Его подделать невозможно. Там все данные о подшипнике, штрих-код, его номер и завод изготовитель. Это касается не только европейских и японских заводов, а и китайских.

Много подделок поступает из Индии, например. Там в основном подделывают марку SKF. Также покупателя должно насторожить  и  необычно сглаженные края, вмятины, заусенцы и тому подобное.  Конечно, лучше покупать подшипники в надёжных источниках.  Поэтому к покупке подшипника нужно отнестись очень серьезно.

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

 Внимание
покупателей подшипников

Подшипник опоры передней стойки Подшипник опоры передней стойки

Уважаемые
покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по
приобретению  подшипников и комплектующих на почту или
звоните сейчас:

 
   +7(499)403
39 91 
 

   

 
Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

 
Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Blank - Date Template - 1Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Blank - Date Template - 1Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Blank - Date Template - 1Blank - Date Template - 1

Упорный подшипник | Главный механик

Работа всех деталей подвижного механизма должна быть строго согласованной. В устройствах, имеющих вращающиеся детали, закрепленные на валах, точность взаимного расположения деталей (например, шестерен) обеспечивается подшипниками, являющимися опорами валов, и, соответственно остальных элементов конструкции.

Выточки на валу, предназначенные для установки на них опорных элементов, называются шипами – отсюда и название «подшипник». Но иногда механизм испытывает более осевые, чем радиальные нагрузки, в связи с чем требуется установка деталей, обеспечивающих работу машины при больших осевых нагрузках. Места (выточки) на валу в таких случаях называются «пятой», а подшипник, воспринимающий осевые нагрузки вала – «подпятник». Но в последнее время в технической литературе это слово вышло из употребления, и подобные элементы называются упорными подшипниками.

Следует отметить, что практически все подшипники, используемые в технике, способны работать как при радиальной, так и при осевой нагрузках. Примером тому могут служить ступичные подшипники автомобилей. Но при большой осевой нагрузке вала применение радиально-упорных подшипников, в силу их конструкции, будет нецелесообразным, так как, в силу своей конструкции, они будут быстро изнашиваться и разрушаться.

База упорных подшипников представлена в нашем каталоге подшипников.

Радиально-упорный подшипник

Упорный подшипник Упорный подшипник

Как видно из рисунка, восприятие продольных усилий подобными подшипниками будет приводить к увеличению площади контакта между их составляющими (кольца, шарики), что вызовет повышенное трение, а, следовательно, к сильному нагреву, а впоследствии и перегреву подшипника, что вызовет разрушение как элементов качения (они могут быть и коническими), так и «дорожек» колец подшипника.

Упорный подшипник

Шариковые подшипники

Упорный подшипник Упорный подшипник Фото упорного подшипника 8117

На фотографии изображён «классический» упорный подшипник, в его максимально простом варианте. Ряд шариков, разделённых сепаратором, вставляется между двумя кольцами и, будучи установленным на вал какого-либо механизма, воспринимает его осевую нагрузку, при этом обеспечивая вращение механизма. То есть ряд шариков зажимается между обоймами, и, как видно из фото, такой подшипник не приспособлен для работы, если вал подвержен радиальному воздействию.

Сепаратор может быть, как штампованным, так и изготовленным инструментальным способом. Более того, иногда шарики укладываются вплотную, без сепаратора. Но такие подшипники предназначены для тяжело нагруженных тихоходных машин.

Упорные шариковые подшипники используются в тяжёлом машиностроении и металлургической промышленности, поэтому, вследствие больших нагрузок, могут, для снижения потерь на трение в механизмах и увеличения срока службы, иметь несколько рядов тел качения.

Упорный подшипник Упорный подшипник

Но далеко не всегда размеры упорного подшипника столь велики – они определяются расчётной нагрузкой, которую будет испытывать механизм.

Например, выжимной подшипник муфты сцепления, который тоже рассчитан на работу в продольном направлении, то есть относится к упорным, имеет сравнительно малые размеры.

На фото ниже изображён выжимной подшипник, который человек удерживает в руке:

Упорный подшипник Упорный подшипник

Изображение выбрано таким образом, чтобы легко было оценить размеры предмета, что называется, «в масштабе».

Также упорный подшипник – неотъемлемая деталь в автомобилях с подвеской MacPherson – он играет роль опоры амортизаторной стойки. Как правило, он имеет корпус с демпфером и крепёжными элементами (болты, шпильки).

Несмотря на небольшой, как правило, размер самого подшипника, заключённый в корпус, он имеет внешне немалый вид:

Упорный подшипник Упорный подшипник

Роликовые упорные подшипники

Применение в качестве тел качения в упорных подшипниках роликов оправдано при очень больших осевых нагрузках на вал. Но в то же время при выборе между шариковым и роликовым упорными подшипниками следует принимать в расчёт больший коэффициент трения роликов. Это отрицательно влияет на КПД машины. Кроме того, частично сокращается максимальная скорость вала, что для некоторых механизмов является важным критерием при расчёте его рабочих характеристик.

Пример однорядного роликового упорного подшипника:

Упорный подшипник Упорный подшипник

Роликовые упорные подшипники, так же, как и шариковые, выпускаются во многих вариантах. Кроме того, ролики могут быть коническими, цилиндрическими и даже «бочкообразными».

ГОСТ на упорные шариковые подшипники

Выпуск одинарных и двойных упорных шариковых подшипников регламентируется ГОСТом 7872-89.

В основном ГОСТ состоит из таблиц размеров упорных подшипников.

Первые 17 таблиц указывают точные размеры каждой марки подшипника. В последующих (по 24-ю включительно) даны статические и динамические характеристики грузоподъёмности каждой марки подшипника.

Также ГОСТ оговаривает марку стали, предназначенной для изготовления продукции.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

 Внимание
покупателей подшипников

Упорный подшипник Упорный подшипник

Уважаемые
покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по
приобретению  подшипников и комплектующих на почту или
звоните сейчас:

 
   +7(499)403
39 91 
 

   

 
Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

 
Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Blank - Date Template - 1Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Blank - Date Template - 1Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Blank - Date Template - 1Blank - Date Template - 1

Упорный подшипник | типы, классификации и разновидности упорных подшипников

Подшипники, можно назвать как техническое устройство, которое служит в виде опоры, для вращающихся валов и осей. Подшипники способны принимать осевые и радиальные нагрузки, которые непосредственно воздействуют на вал или ось, с последующей передачей на корпус, раму или же иные части конструкции.

В тоже время, подшипник должен удерживать вал в пространстве, давать возможность валу свободно вращаться, качаться или способствовать свободному линейному перемещению и с минимальной, энергопотерей. Качество подшипника влияет на КПД (коэффициент полезного действия), работоспособность ну и конечно на долговечность самой машины.

В зависимости от принципа работы, подшипники делятся на такие типы как:

  • газостатические подшипники;
  • качения подшипники;
  • газодинамические подшипники;
  • подшипники скольжения;
  • гидростатические подшипники;
  • подшипники гидродинамические;
  • подшипники магнитные.

Но в машиностроении, в основном, применяют подшипники качения и скольжения. Подшипник качения, состоит из двух колец и сепаратора, который и отделяет между собой кольца. По внутренней части наружного кольца и наружной части внутреннего кольца, выполнен желобок, — дорожка для качения, по которым катаются тела качения, в то время когда подшипник находиться в работе.

Классификация подшипников качения проводится на основе таких признаков:

Тела качения бывают:

  • Шариковые;
  • Роликовые;

 

По восприятию нагрузки:

  • Радиальные подшипники;
  • Подшипники Радиально-упорные;
  • Упорно-радиальные подшипники;
  • Подшипники упорные;
  • Линейные подшипники;

 

По имеющему количеству рядов для тел качения:

  • Однорядные подшипники;
  • Двухрядные подшипники;
  • Многорядные подшипники;

По возможной способности компенсировать имеющие перекосы валов:

  • Самоустанавливающиеся;
  • Несамоустанавливающиеся.

 

Машин, в которых бы не было вращающихся частей, очень мало. Части, такие как колеса, рычаги и барабаны, валы и оси и т.д., в любом случае присутствуют. Такими сведениями, должны обладать непременно те, кто имеет дело с автомобильным транспортом. Как уже известно, любая машина требует за собой достаточного ухода, ну и, наверное, многие, не догадываются, что опорные подшипники, в обязательном порядке нужно менять! Есть и другой вид — подшипники упорные, которые очень широко применяют в энергетике, металлургии, горнодобывающей промышленности. Особенность такого вида подшипников является конструкция, которая позволяет повысить скоростные качества, но и в тоже время, она не позволяет выдерживать более высокие нагрузки.

Упорные подшипники имеют свое целевое предназначение. Очень часто их используют в колёсах автомобилей и центрифугах, также используют в шпинделях и червячных редукторах, и не только. Радиально упорный подшипник, широко применяют в разных промышленных сферах, таких как: машиностроении и автомобилестроении, химической промышленности ну и в станкостроении. Радиально-упорный подшипник качения имеет конструкцию, которая состоит из: кольца внутреннего и наружного, тел качения. Тела качения у этого вида подшипников, могут иметь две формы, форму шара или конического ролика.

По самим телам качения, радиально-упорные подшипники, можно поделить на, роликовые (конические) и шариковые. Такой тип подшипников, отличается способностью воспринимать сразу два вида нагрузки (комбинированные нагрузки), а именно, радиальные и осевые. Максимально допустимая величина нагрузки, осевая или радиальная, зависит напрямую от угла точки соприкосновения тел качения, с дорожками качения. Наибольшее распространение, в об­ще­тех­ни­че­ских от­рас­лях, имеют од­но­ряд­ные и двух­ряд­ные, возможно использования и подшипники ша­ри­ко­вые ра­ди­аль­но-упор­ные, которые имеют че­ты­рех­то­чеч­ный кон­так­т.

Од­но­ряд­ные и двух­ряд­ные ша­ри­ко­вые подшипники ра­ди­аль­но-упор­ные, могут выпускаться как от­кры­ты­ми, так и на оборот, за­щит­ны­ми шайбами ме­тал­ли­че­ски­ми ну или кон­такт­ны­ми уплот­не­ни­я­ми. Под­шип­ни­ки, которые имеют че­ты­рех­то­чеч­ный кон­так­т, имеют разъёмные внут­рен­ни­е или наружные коль­ца и пред­на­зна­че­ны они больше для вос­при­я­тия нагрузок осе­вых. Обычно, ша­ри­ко­вые ра­ди­аль­но-упор­ные под­шип­ни­ки, сепараторы которых вы­пол­ня­ют­ из стекло-наполненного по­ли­ами­да, так­же вполне воз­мож­ны выполнение со стальным штам­по­ван­ны­м сепаратором, ну или ла­тун­ны­м точеным.

Роликовые конические радиально-упорные подшипники, имеют способность одновременно воспринимать два вида нагрузки, радиальные и осевые. Но, имеют значительно низкую допустимую частоту вращения, по отношению к подшипникам, которые имеют ролики, выполненные в виде цилиндра (цилиндрические). Способность принимать осевые нагрузки определяют углом конусности, которое имеет внешнее кольцо. При увеличении угла конусности, действующая осевая нагрузка, значительно увеличивается за счет того что радиальная уменьшается. При использовании таких подшипников категорически не допускается перекос оси вала и гнёзд опор, в которые они устанавливаются.

Роликовые подшипники радиально-упорные конические могут быть изготовлены таких типов как:

  • 7000 – основная номенклатура;
  • 27000 – с большим углом конусности;
  • 97000 – двухрядные и
  • 77000 – четырехрядные.

Типы 7000 и 27000, предназначены и применяются для восприятия осевых и радиальных нагрузок но, односторонних. Подшипники такого типа, требуют регулировку осевых зазоров и по одинокий монтаж внешних колец, не зависимо от того как при установке, так и во время процесса эксплуатации. Подшипники позволяют монтаж с предварительным натягом, но, монтаж производится при условии, что вал размещен на двух подшипниках, конических. Подшипники, принадлежащие типу 97000, имеют способность одновременно воспринимать осевые нагрузки, как двухсторонние, так и радиальные.

При необходимости изменения радиального толи осевого зазора, в подшипнике путём подшлифовывания дистанционного кольца, которое установлено посередине внутренних колец. Радиальная нагрузка, максимально допустимая превышает в 1,7 раз, по сравнению с радиальной нагрузкой у соответствующего однорядного подшипника. Радиальная осевая нагрузка подшипников такого типа, превышать 40% не должна, в отличие от неиспользованной допустимой нагрузки радиальной. Подшипники типа 77000 четырёхрядные, имеют назначение для восприятия небольших двусторонних осевых и больших радиальных нагрузок. Радиальная нагрузка такого подшипника в 3 раза превышает нагрузку у соответственного однорядного подшипника. Нагрузка осевая, превышать 20%, не должна, в отличие от неиспользованной допустимой нагрузки, радиальной.

Для конических подшипников, сепараторы изготавливаются из стали, видами штамповки или точением. По телам качения центрируют сепараторы, и придают форму конических роликов. Упорные подшипники принимают осевую нагрузку. Хорошей способностью принимать осевую нагрузку обладают, шариковые упорно одинарные подшипники, правда, что только, в одном направлении, но двойные подшипники воспринимают нагрузку, осевую, которая способна действовать в обоих направлениях. В тех случаях, когда действует комбинированная нагрузка, на подшипник, в первую очередь стоит выбирать из радиально-упорных роликовых и шариковых подшипников с коническими роликами. Тогда при этом, данная величина нагрузки осевой, воспринимаемой подшипником, полностью зависит от угла точки соприкосновения. Для повышения осевой грузоподъёмности, увеличивают угла контакта в подшипнике.

В тех случаях когда, нагрузка осевая превалирует над нагрузкой радиальной, в таких случаях стоит применять, подшипники радиально-упорные шариковые, которые имеют четырехточечный контакт, также возможно применение упорно-радиальных роликовых сферических. В тех случаях, когда возникает несоосность вала, либо корпуса, это может быть вызвано технологической погрешностью, либо прогибом валов под воздействием рабочих нагрузок, стоит применять шариковые сферические либо роликовые подшипники. Также возможен вариант применения, упорно-радиального подшипника. Для узлов, которые имеют неточности, иногда применяют радиальные шариковые подшипники, которые имеют сферическую поверхность наружного кольца, установленных в сферические отверстия корпуса.

Типы подшипников условное обозначения

Типы подшипников

обозначения
Радиальные шариковые 0
Радиальные шариковые само установочные (сферические) 1
Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами 2
Радиальный роликовый со сферическими роликами 3
Радиальный роликовый с длинными цилиндрическими или игольчатыми роликами 4
Радиальный роликовый с витыми роликами 5
Радиально – упорный шариковый 6
Конический роликовый 7
Упорный шариковый и упорно – радиальный шариковый 8
Роликовый упорный и роликовый упорно — радиальный 9

Что такое упорный подшипник? (с иллюстрациями)

Упорные подшипники — это специальный тип подшипников, предназначенный для выдерживания осевых напряжений и одновременного вращения между двумя различными движущимися частями. Усилие в данном случае фактически относится к осевым нагрузкам, с которыми такие подшипники предназначены для работы. Некоторые из различных типов упорных подшипников включают шариковые, роликовые, гидравлические и магнитные. В автомобилях шариковые и роликовые упорные подшипники обычно используются в ступицах колес, в то время как механические трансмиссии могут использовать так называемый выжимной подшипник как часть механизма сцепления.

Thrust bearings are used in landing gear for aircraft.
Упорные подшипники используются в шасси самолетов.

В автомобилях чаще всего используются две разновидности упорных подшипников — шариковые и роликовые. Шариковые подшипники состоят из нескольких шариков, удерживаемых в двух круговых рельсах, и могут выдерживать сравнительно меньшее усилие.Конические роликоподшипники похожи по внешнему виду, но цилиндрические роликоподшипники имеют большую площадь поверхности и могут выдерживать значительно более высокие уровни тяги. Оба этих типа упорных подшипников обычно используются в ступицах колес. Подшипники необходимы для колес, чтобы вращаться, при этом поддерживая вес транспортного средства, а также наличие упорного подшипника необходимо из-за присущие осевые нагрузки.

One use of thrust bearings in automotive applications is in manual transmissions.
Упорные подшипники в автомобилях используются в механических трансмиссиях.

Еще одно применение упорных подшипников в автомобилях — механические трансмиссии. В этих случаях, подшипник выключения сцепления, или выбросить подшипник, на самом деле специальный тип упорного подшипника. Он находится на шпинделе трансмиссии и приводится в действие вилкой, когда водитель нажимает на педаль сцепления.Вилка вдавливает его в нажимной диск, освобождая диск сцепления и позволяя водителю переключиться или затормозить. Прижимной диск прикручен к маховику и вращается при контакте выжимного подшипника сцепления, поэтому подшипник может выдерживать высокие нагрузки без поломки.

Упорные подшипники также используются не в автомобильной промышленности, везде, где подшипник может подвергаться высоким уровням осевого напряжения.В самолетах и ​​вертолетах упорные подшипники будут использоваться в шасси и роторах для борьбы с тягой, возникающей в этих приложениях. Если роликовые и шариковые подшипники чаще всего используются в автомобильной и авиакосмической промышленности, то жидкостные упорные подшипники часто используются в упорных блоках судов. Эти подшипники могут быть намного меньше шариковых или роликовых подшипников и обеспечивать более низкий уровень трения. Эти факторы позволили создать более мощные двигатели, а жидкостные упорные подшипники находят широкое применение как на морских, так и на наземных электростанциях.

.

Упорный подшипник — определение упорного подшипника на бесплатный словарь

Угловые упорные тяги расположены в конце неприводного двигателя, где они получают максимальное охлаждение от типа двигателя fan.This вибрации может причинить вред двигательной системе, в том числе повышенного износа упорного подшипника и гибкой муфты в качестве в результате увеличения относительного движения между неподвижным и вращающимся parts.Vaidya и Садехи (2008) аналитический показано, что в орбитальном упорном подшипнике обычно встречаются в спиральных компрессорах, широкий и мелкие круговые карманы улучшают производительность упорного подшипника смазки по сравнению с радиальными кольцевыми канавками.Операции упорного подшипника была выполнены два резцами с восемь teeth.In поисков для понимания орбитального упорного подшипника Kulkarni (1990) предложила подход спроектировать внутренние и внешние радиусы упорного подшипника учитывать осевую нагрузку а также любое скручивание Редукторы с интегрированным упорным подшипником используются в различных областях в резиновой и пластмассовой промышленности. Линия синхронизирующего момента Macchi имела один двигатель Siemens с крутящим моментом 7000 Нм и упорный подшипник Knoedel / SKF на 80-мм основном экструдере, два крутящих момента по 5000 Нм на каждом из двух 65-мм соэкструдеров и синхронные по 200 Нм двигатели, приводящие в движение зажимные и охлаждающие валки, где они, как сообщается, обеспечивают более точное управление натяжением, чем серводвигатели.Шпиндель поддерживается как упорным радиально-упорным подшипником, так и двойными коническими роликоподшипниками для увеличения срока службы. Пример этой модели экструдера в стандартной форме включает в себя редуктор с двойным редуктором с косозубыми науглероженными шестернями, встроенный упорный подшипник большой емкости, чугунный механизм подачи секция, четырехзонный биметаллический цилиндр DS 1000 с устройством термозажима, высокопроизводительный шнек подачи смесителя с барьером DSBM-T, двигатель переменного тока и приводы, встроенный шкаф управления с четырьмя цилиндрами и тремя зонами матрицы, цифровыми датчиками скорости и амперметрами.Серия 1900 оснащена упорным подшипником двойного действия и бронзовой втулкой. Линия безредукторных синхронных моментных двигателей с постоянными магнитами DST, впервые представленная на лабораторном оборудовании на выставке K 2004 в Дюссельдорфе, теперь доступна в более крупных моделях с встроенный упорный подшипник (обычно встраивается в редуктор стандартных двигателей).
.

Производитель упорных подшипников | AST Bearings

Производитель упорных подшипников | Подшипники AST

Ваш браузер устарел.

В настоящее время вы используете Internet Explorer 7/8/9, который не поддерживается нашим сайтом. Для максимального удобства используйте один из последних браузеров.

  • Хром
  • Firefox
  • Internet Explorer Edge
  • Safari

Закрыть

В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНОГО, СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА, ПОДШИПНИКИ AST ОСТАЮТСЯ ОТКРЫТЫМИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА.

Читать далее

banner

Товары

Упорный подшипник — это особый тип подшипника вращения. Как и другие подшипники вращения, они допускают вращение между частями, но при этом они рассчитаны на то, чтобы выдерживать высокую осевую нагрузку (параллельно валу). Упорные шарикоподшипники разных типов используются для поддержки разной осевой нагрузки. Упорные шарикоподшипники используются в приложениях, которые используют небольшую осевую нагрузку, когда кольцо поддерживает шарикоподшипники.Упорные сферические роликоподшипники используются в приложениях, где требуется высокая осевая нагрузка, а также могут поддерживать валы, которые находятся вне центровки. Упорные подшипники используются в высокоскоростных системах, требующих смазки маслом, например, в автомобильной и авиакосмической промышленности. Обычно упорные подшипники состоят из двух шайб (дорожек качения), в которых подшипники шариковых подшипников могут иметь канавки, и тел качения.

Упорные подшипники Типы изделий

Упорные подшипники бывают нескольких разновидностей, в том числе:

Thrust bearing supplier

bearing

Каталог подшипников

Ознакомьтесь с нашим онлайн-каталогом продуктов, в котором содержится более 10 000 продуктов с полными спецификациями и 3D-моделями CAD, которые доступны для загрузки — и все это бесплатно!

Миниатюрные упорные подшипники

AST также специализируется на миниатюрных упорных подшипниках и небольших упорных подшипниках.Наши метрические серии упорных шарикоподшипников начинаются с отверстий от 2,0 мм с плоскими дорожками качения и 3,0 мм с канавками с наружными диаметрами 6,0 мм и 8,0 мм соответственно.

Некоторые важные факторы при выборе упорных подшипников из AST:

  • Упорные подшипники должны храниться в согласованных наборах.
  • Диаметр отверстия (размер d) одной шайбы (меньшей) в комплекте будет соответствовать техническим характеристикам.
  • Отверстие (размер d) ответной шайбы будет ~.007 ”больше, потому что это отверстие для вала.

AST Bearings с гордостью представляет наши новые сертификаты для офисов в Нью-Джерси и Калифорнии: Сертификаты ISO 9001: 2015 AST Bearings

Чтобы узнать больше о стандарте ISO 9001, различиях между версиями 2015 и 2008 годов и о том, как AST проверяет удовлетворенность клиентов: Узнайте о сертификации AST Bearings по ISO 9001: 2015

Нужна помощь Выбор упорных подшипников?

Если вам нужна помощь в выборе лучших продуктов для вашего конкретного применения, помните, что AST предоставляет услуги по проектированию и применению как часть наших дополнительных услуг, призванных облегчить вашу работу.

Выучить больше

Задать вопрос

Задайте нам вопрос, и один из членов нашей команды ответит как можно скорее.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *