Что такое сигнатурный радар: Что такое СИГНАТУРА в радар-детекторах

Содержание

Что такое СИГНАТУРА в радар-детекторах

Сигнатурный режим работы в радар детекторах – новинка, появившаяся в 2016 году и постепенно отвоёвывающая свою долю рынка у классических антирадаров. Основной проблемой последних для рядовых автолюбителей стали ложные срабатывания, которые с каждым годом докучают всё сильнее из-за большого количества машин с круиз-контролем, популяризации раздвижных дверей и других источников радиоизлучения. Радар-детектор не умеет понимать, где излучение – это полицейский радар, а где – круиз-контроль вашего авто или безобидная раздвижная дверь. Оттого и получается, что для автомобилистов многие излучения в радиодиапазоне считаются лишь помехами, хотя на деле это полезные системы других машин и зданий.

Суть проблемы с обычными радар-детекторами

Список возможных помех на дороге, которые мешают автовладельцам и сбивают с толку их антирадары, можно продолжать практически бесконечно.

Самые популярные его «участники»:

  • датчики трафика, устанавливаемые в крупных городах и на автомагистралях для наблюдений за количеством автомобилей на перекрёстках и настройки режимов работы светофоров;
  • различные штатные и дополнительные датчики на автомобилях для отслеживания расстояний до других авто (парктроник), регулировки скорости авто (круиз-контроль) и наблюдения за мёртвыми зонами у водителя;
  • промышленные сенсоры, которые можно встретить на стройплощадках, железных дорогах или на технике сельскохозяйственного предназначения;
  • датчики, регулирующие работу раздвижных дверей, и сенсоры движения для сигнальных систем.

К сожалению автолюбителей и производителей радар-детекторов, механизм работы всех этих датчиков и полицейских радаров похож из-за широкого диапазона приёма. Поэтому при обычном сканировании частот нормальной работе мешают помехи, которые антирадары отличать от корректных сигналов не умеют. Проблема решается при помощи сигнатурной технологии – современные устройства заранее получают базу данных сигнатур, которую они анализируют и выдают водителю уже проверенный результат.

Механизм работы сигнатурной технологии

Сама идея обработки сигнатур не нова – по этому же принципу изначально пытались построить системы распознавания разных объектов. Она заключается в том, что в базе радар-детектора присутствует информация о характеристиках излучений «полезных» объектов (полицейских радаров) и помех (всех вышеперечисленных устройств). Это может быть продолжительность самого импульса или паузы между ними, а также периодичность повторения импульсов от конкретного устройства.

Сигнатурой называется именно эта информация в привязке к конкретному оборудованию — датчикам, радарам, системам автомобиля и охранным сигнализациям. При закладывании такой информации в память детектора он сможет оперативно проводить анализ характеристик излучения и выявлять непосредственно измерители скорости максимально точно. Замерять излучения можно по двум принципам:

  • анализировать работу полицейских радаров, что позволит легко выявлять сигналы от типовых устройств;
  • исследовать исходящее от бытовых приборов излучение, которое точно не сулит водителю никаких проблем.

При сравнении сигналов, которые прибор получает в результате анализа, с имеющимися в памяти сигнатурами электроника принимает решение об оповещении водителя. Если не брать в учёт ложные излучения, то водитель не получит надоедливого пищания без видимых на то причин – в этом и состоит принцип работы устройства.

Как работают современные сигнатурные приборы?

Радар-детекторы сегодня выполняют сканирование в X, K, Ka диапазонах, принимая немодулированный сигнал. Сама схема работы не подразумевает выявление определённых сигналов в результате анализа их амплитуды и частоты, поэтому в приборах сигнатурного типа она немного изменена. Обработку сигнатур производители антирадаров возлагают в своих устройствах на сигнатурный модуль, в который загружаются данные о радарах и других излучениях. Модуль способен определить нужный сигнал с предельной точностью – он выясняет конкретную модель радара или камеры, используемых полицией. Нюанс только один – появление новых приборов, которых может не быть в памяти радар-детекторов.

Подобный подход не универсален – для добавления в базу данных информации о новых устройствах требуется собрать информацию об их излучении и снять его пример. Если в случае с полицейским оборудованием это ещё реализуемо, то вот источники помех «переписать» все до единого не выйдет. Но производители не теряют надежд и продолжают совершенствовать оборудование, которое в ближайшем будущем полностью вытеснит классические устройства с рынка. Сейчас сигнатурный метод позволяет избавиться от излучаемых сигналов автоматических дверей, систем анализа мёртвых зон в дорогих автомобилях и круиз-контроля. И «чёрный список» устройств, создающих помехи, постоянно расширяется.

Сигнатурные режимы: как функционируют новые антирадары?

Режимы работы радар-детекторов в ближайшем будущем может кардинально измениться. Раньше для их настройки нужно было выставить желаемую величину излучения (ГОРОД, ГОРОД 1, ГОРОД 2, ТРАССА, IQ), после превышения которой будет слышен звук. Теперь система оповещений будет работать иначе, потому что поменялись режимы.

Можно включить режим «ПОДПИСЬ«, в котором уведомления отправляются только при гарантированном выявлении радара. В таком режиме прибор будет распознавать радарную сигнатуру и уведомлять водителя с указанием конкретной модели. Преимущество такого режима – частичное или полное исключение ложных срабатываний. Эффективен такой подход в городе, где отвлекающих устройств огромное количество — антирадар будет «пищать» только когда рядом действительно установлена камера или есть сотрудники ДПС с радаром.

Другой вариант – обычный режим, в котором исключаются все известные детектору помехи. По факту, антирадар будет реагировать на все источники излучения, кроме тех, что попали в «чёрный список» производителя. Такой подход эффективен, как в городе, так и за городом.

Третий вариант – использовать один из вышеперечисленных режимов вместе с GPS-информатором. Во многие радар-детекторы встраивается GPS-модуль, за счёт которого происходит сверка местоположения машины с картами, на которых отмечены места установки стационарных скоростемеров. При таком режиме можно добиться максимальной эффективности анализа как в городе, так и на трассе.

Недостатки сигнатурного подхода

Многие считают, что сигнатурные устройства за счёт сложного алгоритма анализа работают медленнее обычных и уступают классическим моделям по дальности анализа. На деле такой разницы нет – на первых моделях наблюдались проблемы при анализе, из-за которых детектирование иногда затягивалось. Вызваны они были недостаточно мощным «железом».

Сам принцип работы сигнатурных устройств подразумевает готовность водителя сбросить скорость при первом же сигнале. В городских условиях в совмещённом с GPS режиме это может иметь смысл – сигнатурные детекторы проявляют себя очень уверенно. Они выявляют работу более чем 10 различных радаров, в том числе популярных «Автодория«, «Автоураган«, «Амата«, «Бинар«, «Визир«, «Искра«, «Кордон«, «Кречет«, «Крис-П«, «ЛИСД«, «Радис«, «Робот«, «Скат«, «Стрелка-СТ/М«.

С приборами, которые ещё не внесены в базу, всё сложнее – если бы в детекторах была информация обо всех радарах, они были бы незаменимыми. Но эту проблему отчасти решили многие производители детекторов – в них появились отдельные режимы, в которых выполняется не только сканирование радаров по сигнатурам, но и анализ при помощи рупора излучаемых в K и X диапазонах сигналов «ПОДПИСЬ + IQ«. Что интересно, почти все производители оставляют возможность пополнения списка сигнатур в будущем для того, чтобы при появлении новых данных расширять возможности своего оборудования.

Сигнатурные детекторы – новинка рынка, которая стремительно развивается по мере тестирования на практике. С каждым новым поколением эти устройства будут совершенствоваться, а значит есть возможность в ближайшем будущем полностью избавится от помех и исключить срабатывания на обычные датчики.

Обычный радар-детектор и сигнатурный — в чем разница — журнал За рулем

Сигнатурный радар-детектор — это следующее поколение радарного модуля. Чем он отличается от своих предшественников и в чем его главные преимущества?

В 2016 году на рынке появились усовершенствованные радар-детекторы. Они были практически лишены главного недостатка своих предшественников — регулярные ложные оповещения. Видеорегистратор, оснащенный сигнатурным радарным модулем, стоит несколько дороже обычного. Однако эти устройства довольно быстро окупаются, своевременно оповещая водителя о подстерегающих на дороге «засадах».  Недостатки обычного радар-детектора Как правило, в городе источников радиосигналов более чем достаточно: автоматические двери супермаркетов, парктроники, круиз-контроль других автомобилей и многое другое. Радар-детектор, естественно, улавливает все их сигналы. Рано или поздно непрерывные ложные оповещения попросту будут раздражать водителя и отвлекать от дороги. Подробнее о радар-детекторе можно узнать здесь. Поэтому автомобилисты, находясь в городе, отдают предпочтение GPS-информеру. Этот модуль работает с базой данных, которая заранее загружена в его память. Однако, если расположение радарного комплекса изменится, GPS-информер не сможет предупредить об этом водителя. Радар-детектор в свою очередь предупреждает о подстерегающих впереди «засадах», так сказать, в прямом эфире. Подробнее о GPS-информере можно узнать здесь. Принцип работы сигнатурного радар-детектора Каждый тип устройства, будь то полицейский радар или автоматические двери, имеет свой уникальный сигнал. В базе данных сигнатурного модуля уже заложена информация о каждом из них: длительность импульса, длительность паузы между ними и период повторения импульсов. По этим данным модуль распознает тип устройства и решает, уведомлять водителя о нем или нет. Подробнее об устройствах, оснащенных сигнатурным радар-детектором, можно узнать здесь. Таким образом, работа сигнатурного радарного модуля заключается в совмещении самых лучших качеств радар-детектора и GPS-информера. В заключение Сигнатура (от англ. Signature) — это привязка полученной информации с какому-либо оборудованию, например, датчики, сигнализации или полицейские радары. Пока сигнатурные модули не такие совершенные, как хотелось бы, поскольку невозможно держать в базе данных информацию о радиосигналах абсолютно всех устройств. Однако информация о них регулярно регулярно обновляется.

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

Сигнатурные радар-детекторы — сравнительный тест «За рулем» — журнал За рулем

Сигнатурная технология быстро обрела популярность среди производителей радар-детекторов и, видимо, скоро станет обязательной для качественного прибора. Мы собрали почти все представленные на рынке марки и прогнали их по нашей методике испытаний.

Материалы по теме

Обычно мы тестируем радар-детекторы весной — перед началом отпускного сезона, когда количество загородных поездок увеличивается. Внепланово обратиться к этой теме побудило резкое увеличение количества сигнатурных моделей. Мы испытали их по разработанной нами методике.

Кратко напомню, что такое сигнатурная технология (англ. signature — подпись). У каждого полицейского радара свой характер излучения: длина импульсов, их сила и количество, паузы между ними. Львиная доля измерителей скорости в России работает в К‑диапазоне, но сигнатурные устройства могут распознать конкретную модель. Образцы «почерков» разработчики снимают с радаров и закладывают в память детекторов. Одновременно туда заносят характерные помехи — например, от автоматических дверей или автомобильных систем безопасности.

В теории сигнатурный радар-детектор должен быть индифферентным к ложным сигналам и в то же время обязан четко сообщать о любом приближающемся полицейском радаре. В реальности всё, конечно, не так идеально. Ведь сигнатура, как и любая новая технология, пока несовершенна. Вдобавок разработчики ограничены возможностями железа. Создание качественно нового изделия потребует серьезных вложений, а в сегменте радар-детекторов и видеорегистраторов потребители, как показывают наши опросы, внимательно анализируют цены. Вот и приходится инженерам искать баланс между стоимостью разработок и качеством конечного продукта.

Не устаю хвалить устройства, к которым прилагаются штекеры с дублирующим гнездом прикуривателя. Цена копеечная, но так удобно! Модели в этом тесте подобрались отнюдь не начального уровня, однако заботу о водителе проявили только две, причем самые доступные — SilverStone F1 Monaco и Sho-Me G‑800 Signature.

Не устаю хвалить устройства, к которым прилагаются штекеры с дублирующим гнездом прикуривателя. Цена копеечная, но так удобно! Модели в этом тесте подобрались отнюдь не начального уровня, однако заботу о водителе проявили только две, причем самые доступные — SilverStone F1 Monaco и Sho-Me G‑800 Signature.

Лидирующая группа

В начале этого года в продаже были только два сигнатурных прибора — под маркой И: модели Silent и Soft. Весной мы испытывали предсерийный SilverStone F1 Monaco S. А к началу лета новая технология стала настолько общеприменимой, словно без нее и не жили. Взяв уже знакомые нам изделия, мы подобрали им большую компанию.

  • Марка Supra, которая временно приостанавливала продажу сигнатурных моделей, расширила предложение до трех вариантов и предоставила на тест радар-детектор DRS-SG151V.
  • На официальном сайте Sho-Me заявлено аж пять новомодных приборов. Берем Signature Smart и G‑800 Signature, поскольку представители фирмы заверяли, что работают эти модели по-разному. Кстати, G‑800 Signature — дальнейшее развитие 800‑й серии, неоднократно побеждавшей ранее в наших тестах и до сих пор являющейся одной из самых популярных на рынке.
  • Inspector GT тоже обзавелся сигнатурным исполнением (называется GTS), но в продажу такой девайс еще не поступил, а предсерийного образца в представительстве не нашлось. В

что это и как работает

В 2016 году в продажу поступили радар-детекторы, принцип работы которых основан на распознавании определенных сигнатур или «подписей» устройств фиксации скорости. Здесь мы расскажем о том, что такое сигнатурный радар-детектор и каковы его отличия от обычных антирадарных систем?

Зачем нужен радар-детектор?

Нарушение скоростного режима — серьезный вид ответственности водителя, управляющего транспортным средством, который влечет совершение более половины дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения нарушения установленной скорости на определенных участках дороги правоохранительными органами многих стран используются стационарные и мобильные радары — специальные устройства, фиксирующие показатель скорости конкретного транспортного средства.

Автолюбителей предупреждают о приближении к участку трассы, контролируемому стационарным радаром или экипажем с мобильными установками, специальными табличками и дорожными знаками. А как быть, если контроль осуществляют недобросовестные правоохранители, организуя «засады» и другие не совсем законные способы? Для этого автолюбители прибегают к радар-детекторам или как их еще называют анти-радарам.

Что такое радар-детектор и как он работает

Радар-детектор — устройство, фиксирующее направленное излучение радара, луч которого измеряет скорость транспортного средства. Обычный радар-детектор оповещает водителя о любом источнике радиоизлучения, которое похоже на радар, при этом в большинстве случаев фиксируются радиоволны испускаемые механизмами и устройствами, не используемые правоохранителями. Например, радар-детектор может сработать на радиоизлучение происходящее от:

  • Круиз-контроля, парктроника или других системах автомобиля;
  • Автоматически открываемых дверей и ворот;
  • Охранных сигнализаций;
  • Промышленной и строительной техники;

В результате при движении по городу стандартный радар-детектор выдает частые сигналы о радиоизлучении, подавляющая часть которых относится к так называемым «помехам», не имеющих ничего общего с полицейским радарам. 

Как работает сигнатурный радар-детектор

сигнатурный радар детекторсигнатурный радар детекторСигнатурным радаром-детектором называют радар-детектор, который фиксирует радиоизлучение используя так называемые сигнатуры.

Слово «сигнатура» происходит от английского «signiture» — подпись. Радарные системы, выпускаемые отечественными  и зарубежными производителями, имеют определенные технические характеристики:

  • продолжительность радиоимпульса;
  • длительность промежутка между ними;
  • периодичность, с которыми импульсы повторяются.

В совокупности эти параметры образуют сигнатуру или «подпись» устройства — характерный набор характеристик радара для определения скорости транспортного средства.

Используя эти «подписи» сигнатурный радар-детектор отсеивает помехи и оповещает водителя об облучении только определенными устройствами. Таким образом резко уменьшается количество ложных срабатываний и повышается шанс избежать фиксации скорости автомобиля.

Для хранения сигнатур в конструкции сигнатурного антирадара имеется специальный сигнатурный модуль, на который записываются информация об известных форматах радиоволн радарных систем, а также источников помех. Более «продвинутые» модели позволяют самостоятельно заносить в память устройства определенные сигнатуры, чтобы исключить их из списка оповещения или наоборот — добавить в него «опасную» сигнатуру для срабатывания. 

Плюсы и минусы сигнатурных радар-детекторов

Радар-детекторы с возможностью определения конкретных радиосигналов по их сигнатуре обладают большим перечнем «плюсов»:

  1. Во время загородных поездок водитель будет точно уверен о радар-контроле ГИБДД при сработке устройства в режиме «Трасса»: сигнатурный антирадар с высокой точностью определит источник радиоизлучения благодаря имеющемуся в памяти списку сигнатур.
  2. При движении по городу радар-детектор не реагирует на излучение датчиков парктроников, устройств автоматического открывания дверей, ворот и шлагбаумов, позволяя проехать такие участки в тишине.
  3. Комбинирование сканера частот и GPS-трекера, встроенного в сигнатурный радар-сканер, позволяет эффективно оповещать автолюбителя при приближении к стационарным средствам контроля скорости, использующим фото-видеосъемку без излучения радиоволн.

Одним из существенных минусов сигнатурных радар-сканеров является малое расстояние надежного срабатывания устройства, которое составляет 300-400 м. В то время как обычный антирадар способен уловить излучение на расстоянии свыше 1 км. Однако нужно помнить, что основная задача сигнатурного антирадара отсеять помехи и предупредить о применении радара ГИБДД, при этом лишний раз не отвлекая водителя. 

Читайте также: SRS — что это такое в машине?

Видео на тему

Обзор SilverStone F1 Monaco S Сигнатурный радар-детекторОбзор SilverStone F1 Monaco S Сигнатурный радар-детектор

Neoline X-COP 7500S обзор сигнатурного радар-детектораNeoline X-COP 7500S обзор сигнатурного радар-детектора

НОВИНКА SHO-ME! Сигнатурный радар-детектор SHO-ME Signature SmartНОВИНКА SHO-ME! Сигнатурный радар-детектор SHO-ME Signature Smart

Похожие статьи

Что такое сигнатурный радар детектор

Сигнатурные радар-детекторы Inspector – это радары нового поколения с встроенным модулём, который убирает лишние помехи и реагирует только на сигналы полицейских радаров.

Сигнатурные радар-детекторы Inspector – это радары нового поколения с встроенным модулём, который убирает лишние помехи и реагирует только на сигналы полицейских радаров. 

Сигнатура – это особенность электронного измерителя скорости, она уникальна как подпись у человека (signature – подпись). Любой сверхвысокочастотный-излучатель можно идентифицировать на фоне помех, эфирного шума и сигналов аналогичных устройств. Модуль новых антирадаров анализирует принимаемый сигнал, и если по определённым признакам (амплитуде, количеству импульсов в единицу времени, периодичности повторения и т.д.) он совпадает с сигнатурным образцом, заложенным в устройстве, то радар-детектор предупреждает водителя, называя конкретный тип радара. 

Чтобы подстраховаться от пропуска измерителя с незнакомой сигнатурой, нужна вторая библиотека сигналов с образцами «системных помех» и программа, которая задаёт приоритеты в том или ином режиме работы радар-детектора. 

Таких режимов обычно три:

  • Режим «Трасса» информируют водителя обо всём, что ловит, реагируя на излучения в Х-. К- и Ка-диапазонах. В том числе и на все помехи; 

  • Второй режим реагирует на все диапазонные СВЧ-излучатели, за исключением тех, которые распознаются как «осмысленные» помехи: автоматические двери, датчики и активные круиз-контроли; 

  • В третьем режиме радар-детектор срабатывает только на сигналы известных ему измерителей скорости, а все остальные излучатели игнорирует.

Стоит ли менять обычный радар-детектор на сигнатурный?

Если Вы пользуетесь радаром в городских условиях, то, однозначно – да. Если же радар-детектором вы пользуетесь только на  трассах и особенно при поездках в другие регионы, то смысла в такой замене нет: в режиме «трасса», который предназначен для длинных маршрутов, сигнатурные детекторы ведут себя точно так же, как и обычные.

Что такое сигнатурный радар-детектор «АВТО-ПРОФИ»

Когда сигнатурный радар детектор только начал продаваться, никто не знал, что это такое. Первые модели наводнили рынок в 2016 году и стоили дорого. Сравнительные тесты между классическими антирадарами и сигнатурниками были неоднозначными. Система была недоработанной. Но вот парадокс – как ни старалась антиреклама, сигнатурное детектирование обрело популярность. Что изменилось за это время – рассказываем про технологию защиты от ложных срабатываний и ищем минусы, которые не удалось исправить.

С чего все началось

Многие водители помнят, как покупали радар-детектор для загородной поездки. Реклама в специализированных журналах выходила в весенне-летнее время и делала упор на детектирование полицейских радаров на трассе. Что до городского траффика – прибор был практически бесполезен. Из-за постоянных помех радар-детекторы голосили на каждом повороте, и проще было держать их выключенными, а для борьбы со стационарными камерами водители использовали мобильные приложения – они работали по GPS.

Когда появился сигнатурный антирадар, это стало значимым прорывом. Пионером технологии оказался российских бренд Playme, за ним потянулись остальные. По словам производителя, прибор шел с защитой от ложных срабатываний – определял источник излучения по его сигнатуре.

Как отличить антирадар от радар детектора расскажем далее. Антирадаром прибор называют в быту, а на деле это совершенно разные устройства.

Что значит сигнатурный режим

Сигнатурный режим – это технология, которая учит радар-детектор различать измерители скорости и источники помех между собой. Любой излучатель имеет собственный характер излучения. Зная длину, силу, количество и периодичность импульсов, можно определить источник сигнала.

В дословном переводе с английского языка, Signature означает «подпись». А что значит сигнатурный радар детектор на деле?

Это прибор, в память которого зашиты образцы «почерков» различных излучателей. Там, где классический антирадар определяет диапазон излучения, сигнатурник может назвать радар по имени.

Перечень источников помех:

  • Автоматические двери супермаркетов;
  • Охранные сигнализации;
  • Датчики слепых зон;
  • Датчики трафика;
  • Круиз-контроль;
  • Парктроники;
  • Строительная, сельскохозяйственная техника.

Как это работает

Если разобраться в истории, сигнатурный анализ давно не в новинку. Первую версию сигнатурников выпустили с появлением Стрелки – радара со слабым импульсным излучением. До 2012 года Стрелка воспринималась как помехи, пока производители не вложили ее «почерк» в память самого первого сигнатурного модуля.

Принцип работы современных сигнатурников аналогичен. Все данные о полицейских радарах и источниках помех закладываются в обновленный сигнатурный модуль. За годы испытаний он стал умнее – запоминает десятки комбинаций и обрабатывает сигнал быстрее.

Производитель идет двумя путями: делает упор на детектирование измерителей скорости или собирает «почерки» источников помех. Какой вариант предпочтительнее – зависит от конкретной модели. Главное, чтобы новые версии прошивки выходили регулярно, и «железо» было к этому готово.

Нужны ли сигнатурникам базы стационарных камер? Для чего GPS в радар детекторе нового поколения? Безрадарные комплексы ничего не излучают, поэтому засечь их детектором невозможно. Для этого нужно поймать сигнал со спутника по GPS и подгрузить базу стационарных камер.

В чем отличие антирадара от радар детектора? Радар-детектор – пассивный радиоприемник. Он ловит сигнал и предупреждает водителя об опасности. Антирадар – активный генератор помехи. Он подавляет работу полицейского радара, поэтому запрещен в ряде стран, включая РФ. Приборы совершенно разные, но в бытовой беседе названия часто путают.

Недостатки сигнатурного метода

  1. Нужно обновлять прошивку. Если новых радаров нет в памяти устройства, прибор бесполезен.
  2. Не все производители выпускают обновления прошивки регулярно. Прежде чем что-то купить, узнайте о датах выхода новой версии.
  3. Нужен мощный процессор. Если железо не тянет, сигнал обрабатывается медленно, и оповещение приходит поздно.
  4. Не все процессоры имеют запас для модернизации. Чтобы прибор работал исправно, начинка должна быть топовой.

Если у вас есть вопросы о производителях, типах начинки и комплектации, пообщайтесь с консультантами сервиса «Авто-Профи». Расскажем, чем отличается антирадар от радара детектора на примерах, поможем выбрать радардетектор для города и дальней поездки и составим ваш персональный рейтинг на основании стоимости и требований к характеристикам.

Сигнатурные радар-детекторы: что это, лучшие модели

Сигнатурные радар-детекторы – новинка на рынке автогаджетов, поэтому большинство водителей ещё не знакомы с их принципом работы и отличием от стандартных приборов. Преимущество нового вида антирадаров состоит в способности отсекать «ложные» сигналы, что даёт возможность использовать данные приборы в условиях большого города.

Характеристика и принцип работы

Сигнатурный радар-детектор – прибор, запрограммированный на фиксацию определённых сигналов, так называемых сигнатур. Слово английского происхождения в переводе означает «подпись». Отечественные и зарубежные радары имеют определённые характеристики радиоимпульсов:

  • продолжительность;
  • периодичность;
  • длительность промежутка между сигналами.

Используя введённые в память сигнатуры, антирадар нового поколения отсеивает посторонние сигналы и оповещает автовладельца о наличии определённого радара. Наряду с «голосами» используемых инспекторами радаров, в память сигнатурных приборов заложены сигналы возможных помех для эффективного их отсеивания.

Новый сигнатурный радар-детектор

Умные приборы отсеивают сигналы, не несущие опасность для водителя, и оповещают только о наличии в исследуемом диапазоне полицейского радара. За обработку сигналов отвечает сигнатурный модуль, в который загружены данные о сигналах всех известных на сегодняшний день моделей радаров и других излучателей. При появлении новых моделей полицейских приборов производится обновление ПО, которое вносит в память дополнительные сигнатуры.

В настоящее время приборы умеют отсеивать сигналы от автоматических дверей, систем контроля мёртвых зон и круиз-контроля, автоматических шлагбаумов и т.п. Список помех постоянно расширяется, поэтому ПО сигнатурных радар-детекторов становится более совершенным.

Преимущество новых приборов

Появившаяся на отечественном рынке в 2016 году новинка постепенно отвоевывает рынок у классических антирадаров. Главное отличие сигнатурных радар-детекторов от приборов предыдущего поколения – способность чётко идентифицировать источник сигнала. Стандартные антирадары большинство автовладельцев используют только на загородных трассах, поскольку в городе существует множество источников, провоцирующих ложные срабатывания.

Необходимость использования в РФ сигнатурных детекторов первоначально была вызвана работой радарного комплекса «Стрелка». Слабый сигнал этого радара практически не распознавался классическими радар-детекторами. Разработчики новых приборов «научили» их распознавать импульсы «Стрелки». Впоследствии список сигналов полицейских радаров, чётко распознаваемых сигнатурными приборами, доведено до 12-ти. При работе в режиме «Подпись» прибор чётко выдаёт тип радара и расстояние до него.

Комплектация сигнатурного радар-детектора

Таким образом, преимущество сигнатурных приборов, по сравнению со старыми антирадарами, состоит в следующем.

  1. Уверенность водителя в наличии радар-контроля на определённых участках загородных трасс. Прибор с высокой точностью определяет источник радиоимпульса из числа внесённых в его память.
  2. Отсутствие ложных срабатываний на посторонние сигналы во время передвижения по городу.
  3. Точное определение радара, внесённого в память устройства.

Лучшие модели

Различные модели сигнатурных радар-детекторов уже протестированы автовладельцами и экспертами. На основании их отзывов можно составить своеобразный рейтинг, позволяющий сориентироваться покупателям.

Playme SILENT

Лучшая бюджетная модель, работающая в режимах трасса, подпись и умный. Отлично ловит сигналы внесённых в базу сигналы радаров. Оснащён электронным компасом, ЖК-дисплеем, голосовым оповещением. Обладает большим радиусом действия, не даёт ложных срабатываний. Недостаток прибора – «подвисание» в солнечную погоду и ложные срабатывания на сложных участках трассы.

Комплектация Playme SILENT

Playme QUICK 2

Лучшая модель по соотношению цены и качества. Обнаруживает все известные в настоящее время полицейские радары. Оснащён защитой от обнаружения. Пользователи отмечают качество сборки прибора, удобство настроек, надёжность функционирования. Недостатки модели – возникающие временами искажения звука и часто возникающие помехи в диапазоне сильных радиосигналов.

Sho-Me Signature Smart

Прибор со встроенным GPS-модулем. Оснащён полной базой радаров и камер, установленных на всей территории РФ, новым цифровым процессором обработки сигналов DSP. Пользователям прибора доступно регулярное обновление базы данных с сайта компании-производителя. Обладает возможностью отключения диапазонов по выбору пользователя. Обладает совершенным режимом фильтрации ложных помех.

Обзор радар-детектора Sho-Me Signature Smart

Supra DRS-SG171V

Оснащён полной базой сигнатур российских моделей радаров и известных помех. Обладает способностью обнаруживать неизвестные радары с постоянным и импульсным излучением. Оснащён функцией «Город», отфильтровывающей сигналы помех. Встроенная система «антишок» позволяет нивелировать тряску на российских дорогах. Выдерживает перепады температуры, не теряет эффективности в условиях сильных морозов, что особенно актуально для пользователей, проживающих в регионах с суровым климатом.

Tomahawk Navajo S

Прибор оснащён современным процессором мощной производительности и GPS-модулем с широким функционалом. Детектор разработан специально для России и стран СНГ и предназначен для заблаговременного обнаружения сигналов радаров скорости во всех используемых диапазонах, включая К, Х, СТРЕЛКА и ЛАЗЕР. Обладает функцией переключения режимов город-трасса. Производитель выпускает обновления для данной модели ежемесячно, что позволяет поддерживать актуальную базу данных.

Сигнатурные модели в последнее время появились в ассортименте практических всех известных производителей. Поэтому водители могут подобрать более совершенные модели от привычных и протестированных самостоятельно компаний. Главными критериями в этом случае выступят стоимость и внешнее оформление прибора.

Обзор Tomahawk Navajo S

Критерии выбора прибора

Работоспособность сигнатурных приборов постоянно совершенствуется, но уже в настоящее время производители предлагают модели с набором множества функций. Автовладельцам рекомендуется при покупке девайса ориентироваться на следующие параметры.

  1. Количество внесённых в память прибора ошибочных сигналов и сигнатур полицейских радаров. С данным требованием также связана возможность регулярной прошивки. Серьёзные производители выпускают обновления минимум раз в полгода, а лучше чаще.
  2. Параметры чувствительности. Радар-детекторы старого образца имеют диапазон чувствительности до 1 км. Сигнатурные модели пока срабатывают на расстоянии объекта 300-450 м. Понятно, что необходимо выбирать модель с максимальной дальностью чувствительности к сигналам.
  3. Наличие функции отключения ненужных диапазонов. В РФ используются только 3 частоты: K, La,Gt. Стоит выбирать модель, у которой есть возможность работать исключительно в этих диапазонах. Если в планах посещение стран ЕС, понадобится также работа в диапазоне Ku.
  4. Жителям больших городов пригодится функция самостоятельного внесения в память устройства точек ложного срабатывания. Это позволит избавиться от постоянного «писка» не по делу в определённых местах маршрута движения.
  5. Тип индикации информации. Самые продвинутые модели отображают на ЖК-дисплее излучающее сигнал устройство, что даёт водителю полное представление об опасности.
  6. Наличие у производителя официального сайта, дающего возможность самостоятельно скачивать обновления программного обеспечения. При отсутствии сайта прошивку прибора возможно осуществить только обратившись в сервисный центр. На этот момент особенно стоит обратить внимание водителям, проживающим в провинциальных городах, поскольку сервисные центры чаще всего расположены исключительно в мегаполисах.

ВАЖНО! Большинство радар-детекторов не способны распознать сигналы «в спину», поэтому выбирать стоит модели, оснащённые GPS-приёмниками и базой стационарных радаров. Такие устройства предупреждают об установленных на трассе полицейских приборах заранее.

Преимущества сигнатурных радар-детекторов, по сравнению с классическими приборами, несомненны. Разнообразие представленных производителями моделей и диапазон цен позволит каждому автовладельцу выбрать наиболее подходящий вариант. Городским автовладельцам целесообразно заменить устаревшую модель радар-детектора на сигнатурную, чтобы защитить себя от ложных срабатываний.

Понимание основных сигнатур радаров торнадо

Tornadic supercell approaching Birmingham, AL on April 27th, 2011

Торнадическая суперячейка приближается к Бирмингему, штат Алабама, 27 апреля 2011 года.

При отслеживании штормов на радаре некоторые из наиболее визуально впечатляющих и сложных на вид штормов представляют собой суперячейки торнадо. Они часто обладают определенными радиолокационными характеристиками. Для натренированного глаза эти характеристики могут сказать предсказателю или охотнику за штормами, насколько организована конвекция, структура суперячейки и то, что может вызвать шторм.Ниже я приведу несколько примеров распространенных радиолокационных сигнатур торнадо и их значения. Все радиолокационные изображения были заархивированы с использованием пакета программ для радаров Gibson Ridge Level 2 Analyst (GR2Analyst).

Типы суперячейков

Прежде чем переходить к конкретным сигнатурам радара, важно уметь распознавать три распространенных типа суперячейки на радаре: классический, с низким уровнем осадков (LP) и с высоким уровнем осадков (HP). Классические суперячейки являются наиболее распространенными на Великих равнинах, а также наиболее плодовитыми производителями торнадо.Как визуально, так и на радаре зона восходящего потока без дождя и ядро ​​осадков разделены.

Наблюдение за радаром Основные сигнатуры торнадо | Расширенные сигнатуры смерчей :: Основы прогнозирования Выявление и понимание ингредиентов | Поиск границ и градиентов | Ищем, что может пойти не так :: Основы обнаружения Формы и размеры торнадо

Суперячейка с низким уровнем осадков (LP) — это просто суперячейка, вокруг которой не так много осадков.Визуально часто можно увидеть весь восходящий поток. Суперячейки с высоким уровнем осадков (HP) — это самые визуально чудовищные суперячейки на радаре и в реальной жизни (хотя их часто трудно полностью увидеть). Эти суперячейки имеют обильное количество осадков, часто перекрывающих область восходящего потока, и относятся к типу торнадо, покрытых дождем.

From left to right: classic supercell (North Carolina), low precipitation supercell (Nebraska), high precipitation supercell (Iowa).

Слева направо: классическая суперячейка (Северная Каролина), суперячейка с низким уровнем осадков (Небраска), суперячейка с большим количеством осадков (Айова).

Крючок Echo

Самая узнаваемая и известная радиолокационная сигнатура для суперячейки торнадо Эта «крючковатая» особенность возникает, когда сильные ветры против часовой стрелки, кружащие над мезоциклоном (вращающийся восходящий поток), достаточно сильны, чтобы обволакивать осадки вокруг области восходящего потока без дождя во время шторма.

Распознавание крюкового эха существует уже несколько десятилетий; еще до того, как доплеровский радар был изобретен и внедрен в бюро прогнозов, синоптики выдавали предупреждения о торнадо исключительно на основе визуального появления эхо-сигнала на радаре.Отказ от ответственности: не все ураганы отображают эхо-крючок, и не все отголоски крюка вызывают торнадо!

Birmingham, AL supercell from April 27th, 2011 and Raleigh, NC supercell from April 16th, 2011 both showing well-defined hook echo features.

Бирмингем, суперячейка Алабама, 27 апреля 2011 года и суперячейка Роли, Северная Каролина, 16 апреля 2011 года, обе демонстрируют четко определенные характеристики отраженного сигнала.

Скоростной куплет

Предыдущие радиолокационные изображения являются изображениями базовой отражательной способности. Базовая настройка отражательной способности радара отображает интенсивность осадков: синие цвета представляют самый легкий дождь, а красные и пурпурные — сильный дождь и град.Базовая отражательная способность улавливает «эхо» шторма. Луч выходит из луча радара, попадает в осадки и отражается обратно к радару, предоставляя информацию об интенсивности и типе осадков. Функция базовой скорости радара показывает не интенсивность осадков, а скорость и направление.

Скорость часто обозначается красным цветом, указывающим, что ветер удаляется от места расположения радара (подумайте о «красном смещении»), и зеленым цветом, обозначающим ветер, движущийся к месту расположения радара.Когда ярко-красный и ярко-зеленый находятся рядом друг с другом, это может указывать на вращение во время шторма.

On the left is what the storm looked like on base reflectivity. The right shows a clear base velocity couplet of greens and reds right next to each other and strong rotation in the storm. This was a tornado-producing supercell approaching Raleigh, NC on April 16th, 2011.

Слева показано, как шторм выглядел по базовой отражательной способности. Справа видно четкое сочетание зеленого и красного цветов, расположенных рядом друг с другом, и сильное вращение во время шторма. Это была производящая торнадо суперячейка, приближавшаяся к Роли, штат Северная Каролина, 16 апреля 2011 года.

Использование базовой скорости чрезвычайно важно при определении того, сильно ли вращается суперячейка и представляет ли она угрозу торнадо.Это еще более критично для систем, которые более линейны, но также создают угрозу торнадо, например, QLCS.

,

Суровая погода 101: Обнаружение торнадо

Суровая погода 101

Обнаружение торнадо

Синоптики и наблюдатели за штормами научились распознавать определенные особенности и структуру грозы, которые повышают вероятность образования торнадо. Некоторые из них являются визуальными сигналами, например, нисходящий поток с заднего бока, а другие представляют собой особые паттерны на радиолокационных изображениях, такие как сигнатура торнадо-вихря (TVS).

Обнаружители штормов обучены распознавать условия торнадо и сообщать о том, что они видят, в Национальную метеорологическую службу.Специалистами по наблюдению за штормами могут быть менеджеры по чрезвычайным ситуациям или даже местные жители, проявляющие большой интерес к суровой погоде и прошедшие формальную подготовку в своем районе.

Компьютерные программы, называемые алгоритмами, анализируют данные доплеровского радара и отображают их таким образом, чтобы синоптикам было легче определять опасную погоду. У шторма с торнадо, наблюдаемого с помощью радара, есть определенные отличительные особенности, и синоптики обучены их распознавать.

Когда доплеровский радар обнаруживает большой вращающийся восходящий поток, который возникает внутри суперячейки, он называется мезоциклоном .Диаметр мезоциклона обычно составляет 2–6 миль, и он намного больше, чем торнадо, который может развиваться внутри него.

MDA display

Отображение алгоритма обнаружения мезоциклонов [+]

NSSL разработала алгоритм мезомасштабного обнаружения WSR-88D для анализа данных радара и поиска схемы вращения, отвечающей конкретным критериям размера, силы, вертикальной глубины и продолжительности. Диаметр мезоциклона обычно составляет 2-6 миль, и он намного больше, чем смерч, который может развиваться внутри него.

Исследователи NSSL обнаружили сигнатуру вихря торнадо (TVS), доплеровскую диаграмму скорости, которая указывает на область интенсивного концентрированного вращения. TVS появляется на радаре в нескольких километрах над землей до того, как торнадо касается земли. У него меньшее и более крутое вращение, чем у мезоциклона. Хотя существование TVS не гарантирует торнадо, оно значительно увеличивает вероятность возникновения торнадо.

«крючковое эхо» описывает образец на изображениях радиолокационной отражательной способности, который выглядит как крючок, идущий от радиолокационного эхо, обычно в правой задней части шторма (относительно движения шторма).Крючок часто ассоциируется с мезоциклоном и указывает на благоприятные условия для образования торнадо. Крюк возникает из-за нисходящего потока с задней стороны и является результатом обертывания атмосферными осадками обратной стороны восходящего потока.

Радар с двойной поляризацией, установленный на радарах NWS, может обнаруживать цели произвольной формы и размера, такие как листья, изоляция или другие обломки . Это дает метеорологам высокую степень уверенности в том, что разрушительный торнадо находится на земле, и особенно полезно ночью, когда торнадо трудно увидеть человеческим глазом.

Инженеры и ученые NSSL адаптировали технологию фазированных решеток, ранее использовавшуюся на кораблях ВМФ для наблюдения, для использования в прогнозировании погоды. Технология фазированных решеток может сканировать весь шторм менее чем за одну минуту, позволяя синоптикам видеть признаки развития торнадо, намного опережая современные технологии радаров. NSSL использует мобильный доплеровский радар для определения местоположения вблизи торнадо и сканирования всего жизненного цикла торнадо. Это помогает нам понять атмосферные процессы, чтобы улучшить прогнозы значительных погодных явлений.

Исследователи из NSSL разрабатывают новый алгоритм обнаружения торнадо, или NTDA, чтобы помочь прогнозистам NWS лучше обнаруживать торнадо и град. NTDA предоставляет оперативное обновление алгоритма обнаружения торнадо, также разработанного в NSSL, который используется в настоящее время. NTDA использует машинное обучение для оценки критериев шторма и вычисляет вероятность наличия торнадо при каждом обнаружении. Алгоритм учитывает несколько аспектов шторма, включая информацию, полученную от радара с двойной поляризацией, и анализирует статистику, относящуюся к каждому оцениваемому элементу.Все эти факторы затем объединяются NTDA, чтобы определить вероятность присутствия торнадо. NTDA в настоящее время проходит испытания на испытательном стенде NOAA в опасных погодных условиях на предмет его производительности и того, как прогнозистам NWS нравится внешний вид продукта.

Веб-инструмент

NSSL по требованию помог подтвердить, когда и где произошли торнадо, путем картирования круговоротов на спутниковых изображениях. С помощью этой системы прогнозисты NWS могут быстро просматривать предупреждения и проверять их точность.Службы экстренного реагирования и геодезисты также использовали On-Demand для создания карт улиц с высоким разрешением потенциально поврежденных территорий, чтобы они могли более эффективно начать усилия по спасению и восстановлению. Сегодня карты циркуляции доступны как часть мультирадарной и мультисенсорной системы (MRMS), разработанной в NSSL.

Система поддержки принятия решений по предупреждению

NSSL второго поколения, WDSS-II, представляла собой усовершенствованную платформу для разработки и визуализации алгоритмов, которая принимает данные из нескольких источников и систематизирует их таким образом, чтобы передавать критическую информацию о суровой погоде метеорологам-метеорологам.

TVS in radar display data

Tornadic Vortex Signature в данных радара. На этом дисплее кружок представляет собой мезоциклон, а треугольник — TVS. [+]

NSSL построил первые дисплеи данных доплеровской скорости в реальном времени. Это привело к открытию ученым NSSL сигнатуры торнадо-вихря в данных скорости радара в 1970-х годах. Эти разработки помогли ускорить развертывание радиолокационной сети WSR-88D NEXRAD. Министерство торговли признало вклад NSSL в программу NEXRAD и в нашу страну, наградив NSSL золотой медалью.

NSSL провела первые наблюдения за ураганом с помощью двух доплеровских радаров (так называемых двойных доплеровских). Радары были расположены примерно в 40 милях друг от друга и могли регистрировать данные об одном и том же шторме, но с двух разных точек зрения. Эти данные были использованы для составления карты структуры смерча на нескольких высотах.

NSSL использовала бортовой доплеровский радар (установленный на исследовательском самолете NOAA P-3) для изучения штормов. Первые прямые измерения торнадо, зарегистрированные бортовым доплеровским радаром, были выполнены NSSL.Новые концепции выполнения двойных доплеровских измерений с использованием WSR-88D с бортовым доплеровским датчиком были впервые испытаны в 1989 году и в настоящее время используются регулярно.

Программа удаленного оповещения о погоде в Оклахоме (OK-WARN) обеспечивает глухим и слабослышащим жителям штата Оклахома доступ к экстренной информации о суровой погоде через буквенно-цифровые пейджеры и / или адреса электронной почты. Ученый NSSL Винсент Вуд получил Золотую медаль Министерства торговли за участие в разработке этой программы пейджера для опасных погодных условий.

Более суровая погода 101:

← Типы торнадо Прогнозирование торнадо →.

радиолокационная сигнатура — это … Что такое радиолокационная сигнатура?

  • радиолокационная сигнатура — Форма и размер радиолокационной метки, полученной от самолета или летающего объекта. Сигнатура радара является функцией размера цели и ее дальности, аспекта, геометрической формы, материалов и текстуры поверхности. Самый важный элемент радара…… Авиационный словарь

  • радиолокационная сигнатура — уникальный отпечаток пальца объекта, созданный радиолокационными волнами, которые отражаются от объекта обратно на антенну (зависит от формы объекта и материала, из которого он сделан)… Современный английский словарь

  • подпись — п.Характерный рисунок цели отображается средствами обнаружения и опознавания. Это может быть радиолокационная, ИК (инфракрасная), акустическая или доплеровская сигнатура. См. Также радиолокационную сигнатуру. Пример инфракрасной сигнатуры вертолета. II. Как это… Авиационный словарь

  • Радар MASINT — это одна из субдисциплинарных дисциплин аналитики измерений и сигнатур (MASINT), которая относится к деятельности по сбору разведывательных данных, которая объединяет разрозненные элементы, которые не соответствуют определениям Signals Intelligence (SIGINT),…… Wikipedia

  • Радиолокатор подписи — Подпись в телеобъявлении Зарегистрируйте омонимы статей, за подпись.Подпись — это ансамбль элементов, которые постоянно проявляют присутствие, тип, или личность, которая является объектом для восприятия. Elle depend donc des phénomènes…… Wikipédia en Français

  • Подпись (aéronautique) — Подпись в телеобъявлении Pour les article homonymes, voir Signature. Подпись — это ансамбль элементов, которые постоянно проявляют присутствие, тип, или личность, которая является объектом для восприятия. Elle depend donc des phénomènes…… Wikipédia en Français

  • Подпись (доменная техника) — Подпись в телеобъявлении Залейте омонимы статей, за подпись.Подпись — это ансамбль элементов, которые постоянно проявляют присутствие, тип, или личность, которая является объектом для восприятия. Elle depend donc des phénomènes…… Wikipédia en Français

  • Подпись Infra Rouge — Подпись в электронном письме Залейте омонимы статей, за подпись. Подпись — это ансамбль элементов, которые постоянно проявляют присутствие, тип, или личность, которая является объектом для восприятия. Elle depend donc des phénomènes…… Wikipédia en Français

  • Подпись SER — Подпись в телеобъявлении Залейте омонимы статей, за подпись.Подпись — это ансамбль элементов, которые постоянно проявляют присутствие, тип, или личность, которая является объектом для восприятия. Elle depend donc des phénomènes…… Wikipédia en Français

  • Подпись SIR — Подпись в телеобъявлении Залейте омонимы статей, за подпись. Подпись — это ансамбль элементов, которые постоянно проявляют присутствие, тип, или личность, которая является объектом для восприятия. Elle depend donc des phénomènes…… Wikipédia en Français

  • Signature acoustique — Signature en télédétection Pour les article homonymes, voir Signature.Подпись — это ансамбль элементов, которые постоянно проявляют присутствие, тип, или личность, которая является объектом для восприятия. Elle depend donc des phénomènes…… Wikipédia en Français

  • ,

    радиолокационная сигнатура — это … Что такое радиолокационная сигнатура?

  • радиолокационная сигнатура — Форма и размер радиолокационной метки, полученной от самолета или летающего объекта. Сигнатура радара является функцией размера цели и ее дальности, аспекта, геометрической формы, материалов и текстуры поверхности. Самый важный элемент радара…… Авиационный словарь

  • радиолокационная сигнатура — уникальный отпечаток пальца объекта, созданный радиолокационными волнами, которые отражаются от объекта обратно на антенну (зависит от формы объекта и материала, из которого он сделан)… Современный английский словарь

  • подпись — п.Характерный рисунок цели отображается средствами обнаружения и опознавания. Это может быть радиолокационная, ИК (инфракрасная), акустическая или доплеровская сигнатура. См. Также радиолокационную сигнатуру. Пример инфракрасной сигнатуры вертолета. II. Как это… Авиационный словарь

  • Радар MASINT — это одна из субдисциплинарных дисциплин аналитики измерений и сигнатур (MASINT), которая относится к деятельности по сбору разведывательных данных, которая объединяет разрозненные элементы, которые не соответствуют определениям Signals Intelligence (SIGINT),…… Wikipedia

  • Радиолокатор подписи — Подпись в телеобъявлении Зарегистрируйте омонимы статей, за подпись.Подпись — это ансамбль элементов, которые постоянно проявляют присутствие, тип, или личность, которая является объектом для восприятия. Elle depend donc des phénomènes…… Wikipédia en Français

  • Подпись (aéronautique) — Подпись в телеобъявлении Pour les article homonymes, voir Signature. Подпись — это ансамбль элементов, которые постоянно проявляют присутствие, тип, или личность, которая является объектом для восприятия. Elle depend donc des phénomènes…… Wikipédia en Français

  • Подпись (доменная техника) — Подпись в телеобъявлении Залейте омонимы статей, за подпись.Подпись — это ансамбль элементов, которые постоянно проявляют присутствие, тип, или личность, которая является объектом для восприятия. Elle depend donc des phénomènes…… Wikipédia en Français

  • Подпись Infra Rouge — Подпись в электронном письме Залейте омонимы статей, за подпись. Подпись — это ансамбль элементов, которые постоянно проявляют присутствие, тип, или личность, которая является объектом для восприятия. Elle depend donc des phénomènes…… Wikipédia en Français

  • Подпись SER — Подпись в телеобъявлении Залейте омонимы статей, за подпись.Подпись — это ансамбль элементов, которые постоянно проявляют присутствие, тип, или личность, которая является объектом для восприятия. Elle depend donc des phénomènes…… Wikipédia en Français

  • Подпись SIR — Подпись в телеобъявлении Залейте омонимы статей, за подпись. Подпись — это ансамбль элементов, которые постоянно проявляют присутствие, тип, или личность, которая является объектом для восприятия. Elle depend donc des phénomènes…… Wikipédia en Français

  • Signature acoustique — Signature en télédétection Pour les article homonymes, voir Signature.Подпись — это ансамбль элементов, которые постоянно проявляют присутствие, тип, или личность, которая является объектом для восприятия. Elle depend donc des phénomènes…… Wikipédia en Français

  • ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *