Что такое в машине круиз контроль: Круиз-контроль в автомобиле | Что это такое, для чего нужен и как работает

Содержание

Что такое круиз контроль в автомобиле (Cruise Control)

Выбирая машину в автосалоне или на вторичном рынке, вы всегда спрашиваете ее основные характеристики и дополнительные опции. Одной из таких дополнительных опций среди прочих является и круиз контроль.

Что же это такое за навороченная опция в автомобиле — круиз-контроль?

Если в дословном переводе, получается «контроль путешествия». В принципе, так оно и есть. Вот только система следит не за маршрутом вашей поездки или попутчиками, а за вашей скоростью. Круиз-контроль позволяет постоянно поддерживать заданную Вами скорость движения автомобиля на протяжении всего маршрута. Он автоматически прибавляет газ, когда скорость падает, и снижает – когда машина едет слишком быстро, например, при воздействии центробежной силы на спусках.

Эту опцию обычно применяют при езде на дальние расстояния – по трассе, где нет частых изменений скоростного режима или постоянных торможений, например, на светофорах или в пробке. В городе круиз-контроль не нужен. Так что, если вы планируете ездить на авто только по городу, на дополнительную опцию, в принципе, можно не тратиться.

История возникновения системы

Круиз-контроль придумали более полувека назад – в 1958 году. Первой машиной с круиз-контролем стала модель «Крайслера» — «Крайслер Империа». Для того времени машина с этой опцией считалась едва ли не космическим кораблем. Обладать круиз-контролем считалось верхом автомобильного престижа. Вот только тогда система довольно часто давала сбои. И в водительский обиход круиз-контроль прочно вошел только в 1970-х годах.

Тогда бензин сильно подорожал, и водители искали разные способы сэкономить на топливе. И вспомнили о круиз-контроле. Систему доработали и пустили в дело. Ведь когда поддерживается постоянная скорость движения, без резких ускорений и торможений, бензина тратится в разы меньше, да и нога не устает – не нужно постоянно давить на педаль газа.

В общем, водителям нужно было только нажать на кнопку круиз-контроля, выбрать нужную скорость и наслаждаться комфортной поездкой, конечно, внимательно следя за дорогой. Собственно, с того времени ничего принципиально не изменилось. Произошли только качественные улучшения механизма.

Виды управления системой

Существует два вида круиз-контроля: пассивный и адаптивный (или активный). Пассивный круиз контроль считается традиционным. Адаптивный – это новинка автопрома, его постоянно совершенствуют. Его суть в том, что такой контроль за автомобилем будет брать за основополагающий фактор – скорость автомобиля, который едет перед вашим.

Скорость он считывает с помощью специальных датчиков. Если впереди идущий автомобиль притормаживает, то и ваш круиз-контроль получает сигнал на снижение скорости и наоборот. Такое новшество призвано сделать поездку более безопасной и по возможности предотвратить столкновение.

Адаптивный круиз контроль бывает радарным и лазерным. Радарный считается более точным, но вместе с тем более дорогим. Лазерный же считают менее надежным – его на его работу могут повлиять неблагоприятные погодные условия. Адаптивный всецело зависит от правильного функционирования двух систем: тормозной — ABS и безопасности — ESP.

Если они работают исправно, механизм тоже функционирует. Однако, если хотя бы одна из систем дает сбой, адаптивный круиз-контроль предупреждает водителя о неполадке и выключается. Если круиз-контроль не успевает плавно снизить скорость перед резко затормозившим авто, машина начнет «пищать». Так он просит Вас взять управление автомобилем в свои руки.

Система и сам блок управления круиз-контролем расположен под капотом авто или за приборной панелью. Это маленький компьютер, который связан с дросселем и специальными датчиками. Если у вас в авто качественный механизм, он будет удерживать скорость машины неизменной даже при езде по холмистой дороге, несмотря на массу автомобиля.

Как же установить необходимую и постоянную скорость движения?

Обычно скорость регулируется нажатием на кнопку, увеличиваясь или уменьшаясь на 2 км/ч. Такой механизм, возможно, и не очень удобен, зато предохраняет водителя от резкого увеличения или уменьшения скорости. Кроме того, система круиз контроля для еще большей безопасности автоматически отключается при резком торможении.

Круиз контроль – это не одна кнопка, их обычно пять. Одной кнопкой вы включаете круиз-контроль – загорается надпись Cruise на одометре. Вторая предназначена для выключения системы. Еще есть кнопка для установки нужной вам скорости. Теперь можно убрать ногу с педали газа, машина будет ехать с постоянной установленной скоростью.

Чтобы на время отключить устройство, притормозите или нажмите кнопку отмена. Круиз-контроль выключится, но сохранит введенные вами параметры у себя в системе. Пока вы не выключите зажигание или сам круиз-контроль, заданная вами скорость будет храниться в памяти устройства. Чтобы восстановить ее, нажмите соответствующую кнопку. Как вы можете убедиться, ничего сложного в системе управления круиз-контролем нет.

Как происходит ускорение или замедление движения при работе круиз-контроля?

Если нужно обогнать впереди идущий автомобиль, просто нажмите на педаль газа, как только обгон совершен, уберите ногу с акселератора, и машина вернется к заданной скорости движения. Снизить скорость движения на несколько пунктов можно, нажав кнопку Coast (понизить) несколько раз.

Круиз-контроль обычно устанавливают в машинах с автоматической коробкой передач. Однако существование устройства возможно и в «механике». Вот только в автомобилях с механической коробкой передач круиз особенный.

Если владелец «автомата» включил круиз-контроль, убрал ногу с педали газа и наслаждается поездкой, а машина сама регулирует скорость даже при обгоне или появлении препятствия на дороге, то обладателю «механики» при переключении передачи нужно выжимать сцепление, круиз, соответственно, выключается, а затем включать его по новой. Других отличий во взаимодействии круиз-контроля с разными видами коробок передач авто пока не выявлено.

Если ваш пусть лежит по пресеченной местности с затяжными и частыми подъемами и резкими спусками, скорость вашей машины скорее всего будет увеличиваться при движении вниз и уменьшаться при движении вверх даже при включенном круиз-контроле. В таком случае лучше временно выключить функцию круиз контроля и вернутся в этой опции уже на равнинном участке дороги.

Специалисты не рекомендуют использовать круиз-контроль, когда приходится часто притормаживать: на скользких участках трассы, на загруженной дороге, при ураганном ветре или сильном дожде и тд.

При любом раскладе, круиз – полезная опция и отлично справляется с задачей поддержания постоянной, установленной Вами скорости движения на трассе. А какой из типов механизма вы выберете, решать вам. Устанавливать круиз-контроль, если вы не делали этого раньше, лучше с помощью мастеров на станции техобслуживания. Так что покупайте себе этот механизм и наслаждайтесь комфортной поездкой.

Поделитесь информацией с друзьями:

что это, значение, принцип работы

Круиз-контроль — это блок в автомобиле, предназначенный для автоматического поддержания скорости. Он без участия человека увеличивает подачу топлива на подъемах и уменьшает его во время спуска с горы. Система снижает расход топлива во время дальних поездок и делает их менее утомительными.

Как пользоваться круиз контролем

Кнопки системы управления монтируются на панели приборов или непосредственно на рулевом колесе. В стандартном варианте их пять штук:

  • включение — «On»;

  • отключение — «Off» ;

  • установка скорости движения или ускорения на 2-5 км/час — «Set/Accel» ;

  • возврат к заданной скорости после деактивации системы — «Resume»;

  • снижение скорости — «Coast».

При нажатии кнопки для установки скорости процессор зафиксирует ее и станет поддерживать, управляя акселерометром. Чтобы немного увеличить скорость, необходимо нажать кнопку Set/Accel. Нажатие на педаль тормоза автоматически отключит систему, предоставив управление водителю. Чтобы вернуться к заданной ранее скорости следует нажать Resume. Если не трогать ее либо нажать Off, не нажимая педаль тормоза, машина вернется в ручной режим управления.

Чтобы немного уменьшить скорость движения, следует воспользоваться кнопкой Coast. Однако увлекаться снижением скорости не стоит — в целях безопасности система работает только когда машина едет быстрее 40 километров в час.

Для безопасности не следует включать круиз-контроль на скользкой дороге или при недостаточной видимости. Особенно это касается адаптивных систем, которые могут сбоить в сильный снегопад или ливень. Не следует забывать, что система предназначена лишь для поддержания определенной скорости. Контроль дорожной обстановки и направления движения остается за водителем.

Виды круиз контроля

Различают две разновидности круиз-контроля:

  • Пассивный, позволяющий установить определенную постоянную скорость движения. Дешевая система, которую приходится часто отключать или корректировать при движении в автомобильном потоке.

  • (ACC) Адаптивный, способный динамически изменять скоростной режим в зависимости от дорожной обстановки. Ориентируясь на данные радаров, сканирующих дорогу перед машиной, он меняет скорость движения, сохраняя безопасную дистанцию до впереди идущей машины.

Устройство и принцип работы

То, как работает круиз-контроль. зависит от его типа. Сначала рассмотрим устройство пассивной системы. Нужная постоянная скорость поддерживается следующим образом:

  • На микропроцессорный блок поступают данные с датчика спидометра, определяющего скорость машины.

  • В случае, если скорость не соответствует заданной, ЭБУ подает напряжение на исполнительное устройство, изменяющее положение дроссельной заслонки.

  • При срабатывании датчика педали тормоза или нажатии кнопки Off система мгновенно отключается.

Адаптивная система (Adaptive Cruise Control) также имеет ЭБУ и работает с датчиком скорости и дроссельной заслонкой. Благодаря подключенным к ней радарам и лидарам она способна оценивать не только скорость движения, но и дистанцию до машин, движущихся в попутном направлении. Для понимания принципа работы круиз-контроля нужно понимать что представляют собой эти устройства:

  • Радар — датчик, излучающий радиоволны и принимающий их отражения от препятствия. По времени между отправкой сигнала и приемов отраженной волны определяется расстояние до объекта. Увеличение этого интервала говорит об отдалении от объекта, уменьшение — о приближении. Достоинство радиоволн в том, что они слабо поглощаются дождем и снегом.

  • Лидар — лазерный радар, работающий в инфракрасном диапазоне. Лазерные лучи сильно ослабляются в сложных погодных условиях, поэтому лидары используются лишь в недорогих системах или в качестве дополнения к радару.

Микропроцессор блока управления обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости и расстояния. В продвинутых системах используется два уровня датчиков: ближние, работающие на расстоянии до 30 метров, и дальние, контролирующие дорогу на дистанции до 150 метров. В отличие от пассивного круиз-контроля, ЭБУ адаптивной системы управляет еще и тормозами. Если дистанция снижается до критической, блок дает команду системам ABS и ESP, которые включают тормоза. При неисправности этих систем включение адаптивного круиз-контроля невозможно.

Адаптивная система позволяет «привязаться» к машине, которая едет впереди, и синхронизировать с ней скорость движения. Также она способна предотвратить аварию, включив тормоза в случае появления препятствия или резкой остановки переднего ТС.

Что такое круиз контроль на механике (МКПП): как работает

5013 Просмотров

Современный автомобиль не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Неимоверное количество различных электронных помощников, сложных систем и опций позволяют многократно увеличить комфорт управления своим железным конем и сэкономить силы и нервы водителя. Сегодня речь пойдет о таком незаменимом помощнике, как круиз-контроль, и специфике его работы на автомобилях с МКПП.

Общие сведения

Чтобы понять, как работает круиз-контроль на МКПП, стоит подробнее ознакомиться с особенностями его работы и хотя бы приблизительно знать устройство такой сложной электроники.

Круиз-контроль предназначен для обеспечения постоянной скорости автомобиля без вмешательства водителя.

Иными словами, шоферу не придется лишний раз тянуть ногу к педалям, чтобы подрегулировать скорость движения и постоянно заботиться о том, чтобы автомобиль не терял скорости на трассе.

Многие уверяют, что круиз-контроль, как таковой, — система бесполезная и не столь нужная на современных авто. Главный аргумент в подобной полемике — многие автомобили в недалеком прошлом априори не имели такой опции даже в максимальных комплектациях, и лишь определенный и достаточно узкий ряд премиальных моделей оснащали заветным набором клавиш на подрулевом рычажке.

Однако в определенном ряде случаев без этой опции обойтись будет на так-то просто. Чтобы понять, есть ли смысл в приобретении пакета опций, включающего круиз-контроль, стоит понять, где чаще всего передвигается машина.

Если большую часть времени автомобиль проводит в городе, толкается в пробках и ездит в режиме переменной скорости, в круиз-контроле смысла нет. В противном случае, придется беспрестанно «играть» с органами управления и тем самым постоянно и нагружать и без того чувствительную и дорогостоящую электронику.

Совсем по-другому обстоят дела, если у водителя постоянно есть необходимость передвигаться по трассе, вдали от городов. К примеру, длительное движение по ровной, прямой дороге требует постоянного усилия, прилагаемого к педали акселератора. Если водитель постоянно будет удерживать ногу в одном и том же положении, она быстро устанет и затечет. Чтобы этого не происходило, стоит лишь активировать нужную кнопку, и ногу можно будет тут же освободить.

Инструкция по применению

Как известно, круиз-контроль — это прерогатива автомобиля, который работает с автоматической коробкой передач. Действительно, на машине с «автоматом» управляться с круиз-контролем будет значительно проще — достаточно нажать педаль газа, ускорить свой автомобиль до необходимой скорости и зафиксировать скоростной режим при помощи кнопки на подрулевом рычаге или приборной панели.

Адаптивный (активный) круиз-контроль — журнал За рулем

Безопасен ли… А нужен ли…

В последние, или как сейчас модно говорить крайние 10–15 лет, количество электронных помощников в автомобилях пополняется в геометрической прогрессии, дополнительно удорожая их стоимость и усложняя конструкцию. Но в данной ситуации, как и у всякой медали, есть и обратная сторона, чем сложнее техника — тем больше вероятность поломки.А среди водителей ситуация прямо противоположная. Избалованный современной техникой человек, вовсе не горит желанием совершенствовать свои навыки в управлении «железным конём». Список опций и дополнительного оборудования в машине растёт от года к году, с каждым разом упрощая водительское умение.Ну, действительно, зачем стараться чувствовать габариты любимого авто, когда электронный «помощник парковки» не только укажет подходящее место, но и сам покрутит руль, куда надо и когда надо.И зачем совершенствовать своё периферическое зрение, когда камеры в боковых зеркалах предупредят о наличии другого автомобиля в мёртвой зоне? Кстати говоря, у некоторых водителей (как правило, женского пола), зрительный коридор настолько узок, что они не видят даже соседний автомобиль, движущийся параллельным курсом, практически на одном уровне с ними. И эта ситуация тянется со времён первобытнообщинного строя, когда у мужчин, на охоте или войне, естественным отбором формировался широкий зрительный коридор и периферическое зрение. (У кого не сформировался — того съели). Сейчас мы живём в социальном обществе и такие навыки не востребованы в полной мере, но тем не менее нужны.Сколько раз наблюдал, когда такая водительница, начав перестраиваться в соседний ряд, вдруг дёргалась обратно, и, повернув голову, с ужасом смотрела на моё авто, как будто я неожиданно возник из воздуха, а не двигался уже пару-тройку минут рядом. И это притом, что машины у меня не самые маленькие.Сегодня речь пойдёт об одном из таких устройств, которое из разряда престижных, постепенно переходит в бюджетно-повседневную нишу.Что только не пишут про адаптивный круиз-контроль в интернете: — Он экономит топливо! Интересно, люди, которые это пишут, сами понимают, как можно сэкономить топливо, двигаясь по одной и той же дороге, на одинаковых автомобилях, с одинаковой скоростью? Только лишь с учётом временных факторов, ну там ветерок встречный подул, или пробка образовалась.Экономия возможна лишь по одной причине. Если сначала водитель ездил в «рваном стиле езды», то есть резко ускорялся, резко тормозил, двигался с неоправданно высокой скоростью, а потом вдруг включил круиз-контроль и «успокоился». Тогда конечно, будет экономия. Но как вы понимаете, если тот же водитель будет изначально двигаться более плавно, без резких разгонов и с постоянной скоростью, то он сам способен сэкономить топлива ничуть не меньше. Ну и причём здесь круиз-контроль? А с учётом того, что сейчас практически у всех автомобилей, электронная педаль газа и дроссельная заслонка, самому двигаться с постоянной скоростью проще простого. Ну, если конечно у водителя нет нервного тика и его ступня, не дёргается. А вот шофёр-профи, легко обыграет по экономии и сам круиз-контроль. Увидев, что дорога ведёт в горку, он начнёт плавно добавлять газу, чтобы заранее разогнать автомобиль быстрее и пролететь подъём сходу, по возможности не переходя на пониженную передачу, продуктивно пользуясь инерцией машины и груза. Круиз-контроль же прогнозировать ничего не может. Заезжая в горку и почувствовав дополнительную нагрузку, он сбросит одну передачу вниз и, увеличив обороты двигателя, соответственно поднимет и расход топлива. Экономия топлива круиз-контролем — это миф!- Адаптивный круиз-контроль способствует безопасности! Это, каким же образом, замедляясь и разгоняясь в зависимости от движения переднего автомобиля? Спорный аргумент, да и как говорится есть нюанс..Предположим автомобиль движется на активном круиз-контроле, он вовремя останавливается, а когда нужно начинает разгоняться, отслеживая дистанцию до впереди идущего авто. Водитель уже привык к самостоятельным манёврам своей машины и после двух десятков минут подобной езды, опустив ноги с педалей, всё больше посматривает на экран смартфона, чем на дорогу. Машина выезжает из города, здесь уже нет бесконечных светофоров и перекрёстков, авто набирает заданную скорость. Внезапно передняя машина резко уходит направо, её водитель прошляпил, что двигавшееся впереди авто остановилось и собирается поворачивать налево. Вот видя, что затормозить он не успеет, водитель делает резкую переставку, благо что справа в этот момент никого нет. А что же автомобиль с круиз-контролем? А он так и движется и даже не думает тормозить, ведь передняя машина ушла вправо, тем самым освободив дорогу, а стоящее на левый поворот авто он не воспринимает, ибо в инструкции сказано, что стоящие на месте предметы он «не видит» и не реагирует на них. И вот если в этот кульминационный момент водитель автомобиля с круиз-контролем, отвлечётся от дороги, его машина сходу протаранит переднее авто! Какая уж тут безопасность!Двигался я как то по Рязанскому проспекту в сторону центра, после Карачаровской эстакады. Летнее утро, но уже достаточно жарко, вялотекущая пробка со скоростью около 10 км/ч. Сзади меня, на дистанции около 10–12 метров, двигался здоровенный внедорожник Лексус. Периодически, кто-нибудь из других водителей использовал такую дистанцию между нашими автомобилями, чтобы перестроиться из одной полосы в другую. Но судя по всему, водителя Лексуса это не волновало, и он продолжал спокойно двигаться на такой повышенной дистанции.Неожиданно, я почувствовал чувствительный удар сзади и сразу же сильный толчок вперёд, так что машину понесло прямо на противооткатный брус передней Газели. Я сразу же надавил на тормоз, но казалось, что тормозные колодки и барабаны машины обильно смазаны маслом. Мой автомобиль, как будто, чёрт понёс, он и не думал останавливаться, а стоп-сигналы притормозившей Газели, уже тревожно светились возле самого бампера.Буквально вжавшись спиной в сидение, я как можно сильнее надавил на тормоз, под конец даже заблокировав задние колёса и это несмотря на то, что мой автомобиль был с грузом. Мне удалось остановить свою машину, буквально в десяти сантиметрах от газелевского противооткатного бруса. Водитель Газели даже не поверил своему счастью и вышел посмотреть, не задел ли я его. Я тоже вышел и увидел сзади знакомый Лексус, который буквально вмялся в корму моего автомобиля.Водитель Лексуса только руками развёл, сказал, что не понимает, как такое могло случиться. Дескать двигался он всё время на активном круиз-контроле и когда движение в пробке замирало, его автомобиль сам останавливался, а когда движение возобновлялось, то автоматически начинал движение. Поэтому и была такая большая дистанция, которую никогда не держат на таких черепашьих скоростях. И непонятно почему, вместо того чтобы остановиться, его автомобиль решил не только продолжать движение, но и стукнув в корму мою машину, начал неожиданно разгоняться и заглох только тогда, когда я удержал его тормозами своего автомобиля. Правда, у меня возникло подозрение, что пожилой водитель, на утренней жаре устал и банально перепутал педали, притопив вместо тормоза газ. А теперь пытается всё свалить на свой автомобиль. Что-ж, возможно и такое. В любом случае, крайним всегда остаётся водитель и отвечать придётся ему, а не круиз-контролю. Поэтому не стоит переоценивать электронных помощников, слепо полагаясь на них. Помните, резонансные аварии с автомобилем Тесла, когда выяснилось, что «автопилот» машины не может правильно распознать крупный объект, белого цвета, на фоне яркого солнца? Воспринимая белый фургон фуры как белое небо. Мой фургон тоже белого цвета, а день был очень солнечный. Как знать, может эти случаи, звенья одной цепи? Одно я знаю точно, доверять свою жизнь и своих близких, нескольким микросхемам я ещё не готов. Да и в адаптивном круиз-контроле нет никакой дополнительной безопасности! Это ещё один миф! Дорогие Друзья, если Вам интересна тема, или есть вопросы — подписывайтесь, также жду Ваших комментариев.Со своей стороны, автор гарантирует оригинальный текст и новые, интересные темы, в выборе которых, возможно поучаствуют сами читатели.Если же материал Вам не понравился, или оставил равнодушным — то вина в этом исключительно автора. Gallery

Что такое круиз-контроль и как он работает?

Практически каждый новый автомобиль оснащен круиз-контролем или его новым умным братом, активным круиз-контролем, так что это такое и как оно работает?

ОЧЕНЬ ПЕРВЫМ автомобилем, который получил систему регулирования скорости, был автомобиль Уилсона-Пилчера в начале 1900-х годов, см. Изображение ниже, которое считается последним сохранившимся экземпляром автомобиля Уилсона-Пилчера. Регулятор скорости, который был очень ранней формой круиз-контроля, располагался в середине распределительного вала, были доступны как четырех-, так и шестицилиндровые двигатели, и с помощью рычага на рулевой колонке водитель мог установить скорость, которую необходимо поддерживать.

1904 Wilson-Pilcher, 4-цилиндровый, 4-местный Phaeton, 12/16 л.с.

Что такое круиз-контроль?

Согласно The Macquarie Dictionary of Motoring , круиз-контроль — это: «[A] устройство, которое позволяет водителю поддерживать фиксированную скорость. Автомобиль будет сохранять выбранную скорость независимо от неровностей дороги, если не коснуться педали тормоза или акселератора. В основном он используется для снижения утомляемости и соблюдения правил скорости в длительных поездках. Заявлена ​​экономия топлива. Также называется ASCD (Устройство автоматического контроля скорости) ».

Рождение круиз-контроля

Говорят, необходимость — мать всех изобретений, и так было с круиз-контролем. В 1940-х годах Ральф Титор придумал концепцию круиз-контроля после путешествия со своим адвокатом, который замедлялся при прослушивании и ускорялся при разговоре. Титор подал свой первый патент на круиз-контроль в 1948 году.

Стоит отметить, что Титер был совершенно слепым, но считался одним из лучших автомобильных инженеров своего времени.После нескольких доработок его устройства для автоматического управления скоростью автомобиля круиз-контроль был усовершенствован и внедрен на Chrysler Imperial, New Yorker и Imperial (в 1958 году) и входил в стандартную комплектацию всех Cadillac того периода. В конце концов Титер был занесен в Зал автомобильной славы.

Как круиз-контроль фактически контролирует скорость автомобиля?

Круиз-контроль контролирует скорость вашего автомобиля (попробуйте сказать, что это в пять раз быстрее) точно так же, как вы: через дроссель.В автомобиле с дроссельной заслонкой с тросовым приводом обычно два кабеля расположены рядом, один из которых является тросом газа, а другой — тросом, который использует круиз-контроль, который исходит от привода через вакуум, а не от педали газа. При включении круиз-контроля «второй» трос от исполнительного механизма перемещается, перемещая трос дроссельной заслонки вместе с ним.

В автомобиле с электродвигателем дроссельной заслонки система будет, очевидно, электронной. Но в обоих сценариях система предназначена для увеличения или уменьшения мощности двигателя, что ускоряет или замедляет автомобиль.Круиз-контроль обычно не касается тормозов автомобиля, он работает только с дроссельной заслонкой. А если у вас есть машина с автоматической коробкой передач, то переключение передач не будет влиять на круиз-контроль.

Все это, независимо от механики системы, запускается через компьютер круиз-контроля, который сообщает круиз-контролю, когда автомобиль достиг желаемой скорости или когда он падает с желаемой скорости. Он также может сообщить системе, когда была нажата педаль тормоза, чтобы она не боролась с водителем, а вместо этого отключала круизную систему.Умная.

Как пользоваться круиз-контролем?

Круиз-контроль появился со времен Teeter и теперь является электронной функцией, а не той, которая полагается на кабели и пылесосы. Между системами есть небольшие различия, но преимущественно рычаг круиз-контроля или кнопки на рулевом колесе будут выполнять аналогичную функцию. Смотрите основную картинку.

Все системы оснащены переключателем включения / выключения, но не думайте, что просто нажав на него круиз-контроль вашего автомобиля автоматически определит, какую скорость вы хотите поддерживать.Нет, все это просто включает систему; Затем вы должны установить (обычно, нажав кнопку на рычаге или перемещая рычаг) скорость, которую вы хотите удерживать. После того, как вы нажмете кнопку Set, ваш автомобиль будет поддерживать эту скорость.

Затем есть кнопка «Отмена», при нажатии которой круиз-контроль отключается, но не выключается — для этого есть выключатель. Кроме того, системы круиз-контроля деактивируются, когда вы нажимаете либо на тормоз, либо на сцепление в автомобиле с ручным управлением. Вы будете контролировать скорость, пока снова не установите скорость с помощью круиз-контроля.Если вы ускоряетесь, круиз-контроль останется активным, а если вы перестанете ускоряться, автомобиль естественным образом замедлится и не позволит скорости упасть после достижения целевой скорости.

Кнопка «Возобновить» может использоваться для возврата к ранее установленной скорости, если вы еще не отключили ее. Также есть кнопки + и -, которые позволяют при включении круиз-контроля увеличивать или уменьшать скорость на один или два километра в час за раз. Вам нужно будет проверить руководство своего владельца, чтобы узнать, как работает система вашего автомобиля, но некоторые позволяют удерживать кнопку + или — для ускорения на несколько километров в час за один прыжок или удерживать их для постепенного увеличения или снижение скорости.Если отпустить кнопку, система будет поддерживать эту скорость. В некоторых системах также есть две кнопки: одна для постепенного увеличения или уменьшения скорости, а другая для прыжка на 5 км / ч. При нажатии кнопки «Возобновить» система должна вернуться к ранее установленной скорости, если система не была выключена.

Вам следует обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы точно знать, как работает круиз-контроль в вашем автомобиле.

Почему моя машина ускоряется при движении под гору с включенным круиз-контролем?

Поскольку круиз-контроль обычно полагается только на дроссельную заслонку для управления скоростью, а не на тормоза, система мало что может сделать, чтобы предотвратить «убегание» автомобиля с холма.Таким образом, если двигатель недостаточно силен, чтобы удерживать автомобиль на заданной скорости, он будет ускоряться (из-за отсутствия торможения двигателем — круиз-контроль не может переключить автомат на пониженную передачу, чтобы контролировать скорость, просто отпустите дроссельную заслонку) при движении вниз по на холме, даже если круиз-контроль полностью отпустил дроссельную заслонку.

Большинство современных автоматических трансмиссий имеют так называемое «логическое управление уклоном», которое позволяет им синхронизироваться с круиз-контролем, и, если скорость превышает предварительно установленную скорость, например, когда вы едете с холма, система переключает передачу на более низкую. коробку передач, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем и попытаться удержать автомобиль на заданной скорости.Некоторые продвинутые системы круиз-контроля действительно включают тормоза, чтобы контролировать скорость при движении под уклон, а некоторые даже обнаруживают повороты и снижают скорость.

Миф о круиз-контроле и аквапланировании

Круиз-контроль не умеет снижать скорость на повороте и не знает, когда идет дождь. Итак, хотя в Интернете существует множество теорий о том, как круиз-контроль заставляет автомобиль летать на акваплане, ни одна из них не соответствует действительности. Скорее, так реагирует водитель, когда круиз-контроль включен, и автомобиль начинает акваплан, что может превратить плохую ситуацию в ужасную.Вы можете узнать больше об аквапланировании здесь.

Мораль этой истории — будьте внимательны во время вождения и помните, что круиз-контроль — это просто способ поддержания заданной скорости, и что система не имеет возможности определить, что на дороге, на что похож поворот или нужно ли тормозить перед поворотом дороги. Это ответственность водителя.

Что такое адаптивный круиз-контроль?

Адаптивный круиз-контроль (ACC), или активный круиз-контроль, как его иногда называют, является следующим этапом круиз-контроля и добавляет радар или камеры, чтобы помочь вашему автомобилю использовать скорость другого автомобиля для регулирования своей собственной скорости на основе вашего собственного предварительного -установленная скорость.

Идея ACC состоит в том, что вы включаете его и устанавливаете максимальную скорость, скажем, 100 км / ч, а затем, когда вы находитесь в пробке, и система блокирует автомобиль перед вами, ACC гарантирует вам двигайтесь со скоростью этого автомобиля или с максимальной скоростью, которую вы установили, в зависимости от того, что меньше, следуя позади с интервалом, который может варьироваться от 2 до 4 секунд. Пока эта машина не разгоняется или не замедляется внезапно, ваша машина, используя ACC, будет регулировать скорость, увеличивая или уменьшая (осторожно) по мере необходимости.

Система ACC всегда связана с автономными системами экстренного торможения и предупреждает водителя, если впереди идёт более медленное транспортное средство, и при необходимости инициирует автономное торможение, чтобы уменьшить влияние столкновения.

Подробнее об адаптивном круиз-контроле можно прочитать здесь.

Найдите лучшие предложения демонстрационных автомобилей для читателей Practical Motoring по всей Австралии на нашем веб-сайте Live Deals.

.

Что такое активный круиз-контроль?

Первый этап автономного вождения уже у нас — уже несколько лет

Круиз-контроль, который поддерживает заданное расстояние до впереди идущего автомобиля, управляя дроссельной заслонкой и тормозами, был концепцией, долгожданной ко времени ее изобретения в конце 1990-х годов.

Хотя большая часть заслуги принадлежит японским компаниям, Mercedes-Benz популяризировал эту идею с помощью своей системы Distronic на основе радара, представленной в модели S-класса поколения W220 в 1999 году.Система не всегда работала безупречно, и водителям часто требовалось больше знать о своей ситуации в условиях интенсивного движения, чем они бы предпочли при использовании системы круиз-контроля.

Но в целом это полезное трудосберегающее устройство для тех, кто знаком с его особенностями, и это краеугольный камень, на котором в будущем утвердится автономная автомобильная техника.

Назад в начало
Чтобы понять активный круиз-контроль, сначала нужно понять обычный круиз-контроль.Как следует из названия, круиз-контроль регулирует дроссельную заслонку, чтобы поддерживать скорость автомобиля на ровной поверхности и на холмах. Когда мы говорим «дроссельная заслонка», это означает, что в камеры сгорания впрыскивается больше топлива для создания большего крутящего момента.

По сути, обычный круиз-контроль — это ручной дроссель, который можно настроить с помощью переключателей, обычно расположенных на рулевом колесе. Чаще всего встречается в автомобилях с автоматической трансмиссией, когда круиз-контроль на действительно крутых подъемах приводит к понижению передачи без каких-либо действий со стороны водителя.

На спусках старые системы позволяют автомобилю двигаться со скоростью, превышающей выбранную водителем. Новые системы часто включают ограничитель скорости, который использует тормоза транспортного средства, а также дроссельную заслонку, чтобы поддерживать заданную скорость. Способность системы как тормозить, так и ускоряться, отличает активный круиз-контроль (ACC) от обычного круиз-контроля.

Согласование различных скоростей
И, эта способность снижать скорость с помощью системы ACC, позволяет автомобилю согласовывать скорость с движущимся впереди транспортным потоком, а также удерживать скорость на подъеме или спуске.

Distronic и другие системы ACC использовали функцию автоматического торможения и добавили вычислительную мощность компьютера для увеличения или уменьшения заданной скорости в зависимости от изменяющегося темпа идущего впереди автомобиля.

Но для того, чтобы бортовой компьютер «считывал» трафик и отслеживал скорость приближения впереди идущего автомобиля, ему необходимы данные от одного или нескольких датчиков различных типов.

Distronic полагается на радар, но другие системы включают LiDAR — по сути, лазерную систему, которая отражается от идущей впереди машины, как радиоволны в радарной системе.

Другой тип системы ACC — это оптический тип, такой как функция Subaru EyeSight, в которой используется стереокамера (для восприятия глубины) для определения расстояния до впереди идущего автомобиля.

Auto stop and go
Автомобильные компании разрабатывают все более совершенные системы ACC. Многие теперь будут полностью останавливаться позади идущей впереди машины — например, при остановке на красный свет. Естественно, такая система ACC позволит автомобилю двигаться вперед после того, как впереди идущий автомобиль съехал с дороги.Mercedes-Benz называет эту технологию «Stop & Go Pilot» — она ​​удерживает автомобиль на безопасном расстоянии позади идущего впереди автомобиля на любой скорости от нуля до скорости, запрограммированной водителем.

Другая система, представленная в Австралии компанией BMW — Speed ​​Limit Assist — использует оптические камеры для распознавания знаков ограничения скорости и регулирования скорости автомобиля в соответствии с действующим ограничением. Он даже распознает предупреждающие знаки ограничения скорости, размещенные на крутых поворотах, и соответственно снижает скорость.

Автономное экстренное торможение
Все составные элементы ACC — датчики, процессоры, активное вмешательство для газа и тормозов — также необходимы для автономного экстренного торможения (AEB), которое приведет к аварийной остановке автомобиля, если расстояние до впереди идущая машина быстро приближается, и водитель не подает никаких признаков реакции.Но в отличие от ACC, AEB с обнаружением пешеходов по необходимости включает оптическую систему.

AEB — это первый шаг на пути к полностью автономному управлению автомобилем — и этого не могло бы быть без многолетних разработок систем круиз-контроля.

Рекламный и спонсируемый контент

В некоторых случаях www.carsales.com.au будет работать с рекламодателями, чтобы предоставить вам релевантный контент, который стал возможен благодаря рекламодателям и их партнерам.Эти объявления будут помечены как «спонсируемые». www.carsales.com.au проверил содержание, чтобы убедиться, что оно актуально. Узнать больше

Заявление об ограничении ответственности

В большинстве случаев сайт www.carsales.com.au принимает участие в выпуске новых автомобилей по приглашению и за счет производителей и / или дистрибьюторов автомобилей.

Указанные редакционные цены являются ориентировочными и основаны на информации, предоставленной нам производителем. Ценообразование актуально на момент написания редакционной статьи. При покупке автомобиля всегда уточняйте цену с однозначным числом у продавца фактического автомобиля и / или аксессуара.
Если в цене нет пометки о том, что она «Уезжайте, больше не платите», цена может не включать дополнительные расходы, такие как гербовый сбор и другие государственные сборы.

Мнения, выраженные с помощью редакционных материалов www.carsales.com.au, принадлежат автору, и не обязательно редакциям Carsales.com Ltd, motoring.com.au и авторам, которые посещают зарубежные и местные мероприятия в качестве гостей производителей и импортеров.

для получения дополнительной информации см. Наши Условия.,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *