Что такое вмт в двигателе: ВМТ — Верхняя мертвая точка

Содержание

ВМТ — Верхняя мертвая точка

Что такое ВМТ (верхняя мертвая точка)

Верхняя мёртвая точка (она же ВМТ) — это наивысшая точка, в которой поршень может находиться относительно оси коленвала. Но так как двигатели могут иметь разную конструкцию и расположение, самым корректным будет определение, что ВМТ это “положение поршня, в котором любая его точка находится на максимальном расстоянии от оси вращения коленчатого вала”.

Проходя рабочий цикл поршень дважды попадает в ВМТ — в конце тактов сжатия и выпуска. По умолчанию за ВМТ принимается положение поршня в конце такта сжатия.

Полный рабочий цикл поршня

Рабочий цикл поршня

Зачем нужна ВМТ

Чтобы двигатель работал правильно, все его детали должны работать относительно друг друга в определенной последовательности. Когда поршень в первом цилиндре выставляют в ВМТ, клапаны этого цилиндра в этот момент закрыты. Именно таким образом все фазы газораспределения выставлены правильно.

Установка поршня в ВМТ — основная процедура для большинства работ по ремонту и настройке двигателей.

Когда нужно определять

Установка поршня цилиндра в ВМТ используется при процедуре определения угла опережения зажигания, замене ремня и/или шкивов ГРМ, регулировке зазора в механизме привода клапанов.

Также она необходима при регулировке фаз газораспределения (углов открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, углов опережения подачи, углов открытия пусковых клапанов и золотников управления пуском).

Эта процедура обязательно проводится при ремонтах двигателя с его разборкой (например, при капитальном ремонте).

Как определяется ВМТ

По умолчанию установка ВМТ производится для поршня первого цилиндра. Для этого используются метки на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного валов. Также есть метки ВМТ на маховике, а в дизельном двигателе часто и на ТНВД. Если метки не совпадают, то нужно аккуратно прокрутить коленвал ключом по часовой стрелке.

Метка для выставления ВМТ на маховике

Метка для выставления ВМТ на маховике

Метка для ВМТ на шкиве распредвала

Метка для ВМТ на шкиве распредвала

Что будет если ВМТ установлена неправильно

Когда поршень первого цилиндра правильно установлен в ВМТ такта сжатия, клапаны этого цилиндра полностью закрыты. В это время второй и третий цилиндры находятся в НМТ (нижней мертвой точке), а их клапаны полностью открыты.

Поэтому если установить ВМТ неправильно, то нарушатся фазы газораспределения и двигатель будет работать неправильно. При сильном нарушении машина не будет заводиться. Если поршень установлен с небольшим отклонением от ВМТ, то двигатель будет работать нестабильно: уменьшается его мощность, появляются стуки, вибрация, повышенный расход топлива, ускоренный износ элементов цилиндро-поршневой группы и слабая реакция на педаль газа.

Как выставить ВМТ

Проверка ВМТ на первом цилиндре при помощи копрессометра

Проверка ВМТ первого цилиндра компрессометром

Установка поршня в ВМТ происходит по меткам. Медленно проворачиваем коленвал, только по часовой стрелке и только за болт крепления коленвала.

Когда метка на шкиве коленвала совпадет с меткой на задней крышке ремня привода распредвала, а метка на шкиве распредвала совпадет с меткой на корпусе блока цилиндров, поршень находится в ВМТ.

Для того, чтобы убедиться в том, что поршень установлен в верхней мертвой точке именно на такте сжатия, нужно вывернуть свечу и вставить туда компрессометр. Повышение давления укажет на такт сжатия. Если метки совпали, а давление не растет, значит поршень находится в конце такта выпуска и нужно аккуратно вручную провернуть коленвал еще на полный оборот в 360°. Если нет возможности использовать компрессометр, то можно использовать любой тупой предмет, который перекроет свечное отверстие и позволит услышать шипение выходящего воздуха.

Связанные термины

ВМТ – как определить верхнюю мертвую точку первого цилиндра

1   Движение поршня от нижнего до верхнего положения называется ходом поршня. Верхняя мертвая точка — точка наивысшего положения, занимаемого поршнем при вращении коленчатого вала. Поскольку поршень за рабочий цикл дважды достигает своего наивысшего положения (один раз — в конце такта сжатия и еще раз — в конце такта выпуска), за ВМТ обычно принимают наивысшее положение поршня в конце такта сжатия.

2  Установка поршня в ВМТ — основная процедура для многих операций, таких как регулировка зазора в механизме привода клапанов, замена цепи ГРМ и звездочек распредвала/коленвала.

3  Перед началом этой процедуры установите рычаг (селектор) КПП в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз (или подклиньте задние колеса). Отключите систему зажигания, отсоединив разъемы первичной цепи от блока катушек зажигания/модуля зажигания (см. главу 5). Снимите также давление в топливной системе (см. главу 4А, параграф 12).

4  Чтобы установить любой поршень в ВМТ, коленвал следует проворачивать только по часовой стрелке (если смотреть со стороны цепи ГРМ). Это можно сделать одним из следующих способов:

а)   Предпочтительный способ. Коленвал проворачивают головкой с воротком («трещоткой») за болт крапления шкива коленвала.

б) Можно попросить помощника короткими включениями стартера (ключ—в замке зажигания) провернуть стартер. Для точной установки коленвала все равно потребуется головка с воротком. Проследите за тем, чтобы помощник к этому моменту уже покинул салон автомобиля, вынув из замка ключ зажигания.

5  Выверните свечи и установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра (см. рис. 3.5)

Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня № 1 - установкаВерхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня № 1 - установка

Рис. 3.5. Для определения ВМТ поршня цилиндра № 1 такта сжатия компрессометр установите в свечное отверстие цилиндра № 1

(прибор с резьбовым наконечником и гибким шлангом длиной сантиметров пятнадцать использовать предпочтительнее).

6  Проворачивайте коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока стрелка манометра не начнет подниматься, указывая на такт сжатия

7  После того как такт сжатия начался, ппршень цилиндра № 1 надо установить в наивысшее положение, что и будет соответствовать его ВМТ.

8  Продолжайте проворачивать коленвал до тех пор, пока метка на демпфере коленвала не совпадет с цифрой «О» (ВМТ) на крышке привода ГРМ (см. рис. 3.8).

Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня № 1 - установкаВерхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня № 1 - установка

Рис. 3.8. Совместите метку на демпфере коленвала с отметкой «О» на шкале на крышке цепи привода ГРМ

В этой точке поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ такта сжатия. Если же метки совпали, а компрессии нет, то это означает, что поршень находится в ВМТ такта выпуска. Сделайте еще один полный (360°) оборот коленвала.

Примечание. Если компрессометр недоступен, можно вставить какой-нибудь тупой предмет в свечное отверстие № 1 и затем, по мере проворачивания коленвала, определить начало такта сжатия по шипению выходящего воздуха. Оставшаяся часть процедуры идентична вышеописанной.

9  После того как поршень № 1 будет установлен в ВМТ такта сжатия, остальные поршни можно поочередно установить в это же положение, проворачивая коленвал всякий раз еще на 180°, в соответствии с порядком зажигания (см. Спецификации). Например, провернув коленвал на 1 80° (от ВМТ поршня цилиндра № 1), ВМТ такта сжатия займет поршень цилиндра № 3.

Смотрите видео: ВМТ Верхняя мертвая точка и НМТ в двигателе внутреннего сгорания

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия


Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой
точки (ВМТ) конца такта сжатия



Общая информация




Изложенный в настоящем подразделе материал имеет смысл только
в случае правильной установки распределителя, ВВ проводов и ремня привода
ГРМ.

Ремень привода ГРМ надет на зубчатые колеса коленчатого и распределительного валов,
которые вращаются в фазе друг с другом. При снятии зубчатого газораспределительного
ремня в процессе обслуживания двигателя появляется возможность независимого проворачивания
каждого из валов, что неизбежно ведет к нарушению установки фаз газораспределения.

Конструкция рассматриваемого двигателя не исключает потенциальной возможности
повреждения поршней и клапанов при ударе их друг о друга вблизи верхней границы
хода поршней ввиду отсутствия выборок в днищах последних.

По изложенной причине правильность установки фаз газораспределения приобретает
особое значение и достигается за счет выставления двигателя перед установкой газораспределительного
ремня в некое исходное положение, получившее название верхней мертвой точки (ВМТ).
После приведения двигателя в положение ВМТ до надевания ремня привода ГРМ проворачивание
коленчатого и распределительного валов в индивидуальном порядке ни в коем случае
не допустимо.




Газораспределительный ремень используется также для привода
водяного насоса, однако привязка его вращения к фазам вращения коленчатого
и распределительного валов не имеет столь важного значения.

Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре.
Вообще говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное
положение достигается поршнем дважды: один раз в конце такта сжатия и второй —
в конце выпускного такта. Для выполнения настроек фаз газораспределения и установки
угла опережения зажигания в подавляющем большинстве случаев используется ВМТ конца
такта сжатия поршня первого цилиндра. Именно это положение и принято называть
положением ВМТ двигателя (нумерация цилиндров с 1 по 4 производится в направлении
от газораспределительного ремня к маховику).

В одном из зубьев зубчатого колеса коленчатого вала проточена канавка, совмещение
которой с ответной меткой на фланце сальника подтверждает приведение поршней первого
и четвертого цилиндров в положение ВМТ. Однако, доступ к данному зубчатому колесу
открывается только после снятия нижней крышки газораспределительного ремня, поэтому
на торцевой поверхности шкива вала дополнительно предусмотрена риска, которая
в рассмотренной ситуации (ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров) совмещается с нулевой
отметкой на нижней крышке ремня. Зубчатое колесо распределительного вала также
оборудовано установочной точечной меткой, совмещение которой с выпуклым указателем,
отлитым на внутренней крышке газораспределительного ремня подтверждает факт правильного
приведения двигателя в положение ВМТ, когда поршень первого цилиндра находится
в верхней мертвой точке конца такта сжатия.


6 Ниже приводится описание процедур приведения двигателя в положение ВМТ при установленном
и при снятом газораспределительном ремне.





Приведение двигателя в положение ВМТ при установленном ремне привода ГРМ

Прежде чем приступать к выполнению процедуры, отсоедините отрицательный провод
от батареи.




Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована
охранным устройством, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в
том, что располагаете правильным кодом для ввода аудиосистемы в действие.

Обесточьте систему зажигания, для чего отсоедините от крышки центральный ВВ провод
и при помощи провода-перемычки заземлите его на массу блока цилиндров. Во избежание
случайного страгивания автомобиля взведите стояночный тормоз и подоприте клиньями
задние колеса. Удостоверьтесь, что РКПП переведена на нейтральную передачу.

Пометьте положение клеммы ВВ провода первого цилиндра на крышке распределителя
относительно корпуса последнего. На некоторых моделях такая маркировка в виде
специальной риски наносится уже на заводе-изготовителе. В противном случае проследите
провод от первого цилиндра до крышки распределителя, затем маркером или краской
(ни в коем случае не грифельным карандашом!) пометьте край корпуса распределителя
непосредственно под соответствующей клеммой.

Снимите крышку распределителя (см. Главу

Электрооборудование двигателя).

Отсоедините ВВ провода от свечей зажигания. Постарайтесь запомнить порядок их
подсоединения.

Для приведения поршня любого из цилиндров в положение ВМТ необходимо провернуть
коленчатый вал вручную. Такое проворачивание производится при помощи торцевого
ключа за центральный болт крепления зубчатого колеса вала (см. Раздел

Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и натяжителя ремня привода ГРМ).

Проверните коленчатый вал в нормальном напрвлении (см. Спецификации в начале Главы)
так, чтобы бегунок распределителя развернулся носиком электрода к отметке клеммы
ВВ провода свечи зажигания первого цилиндра на ободке корпуса.




Проворачивать коленчатый вал будет значительно легче, если
предварительно вывернуть все свечи зажигания.

Снимите верхнюю крышку газораспределительного ремня (см. Раздел

Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек) с цель обеспечения
доступа к расположенному под ней зубчатому колесу распределительного вала.

Отыщите установочные метки на зубчатом колесе распределительного вала и внутренней
секции крышки ремня. Продолжайте вращать коленчатый вал по часовой стрелке до
тех пор, пока метки полностью не совместятся.

Теперь отыщите установочные метки на шкиве коленчатого вала и нижней крышке ремня.
На крышке имеются выпуклые метки в виде литер Z и 0. Когда риска на ободе шкива
совместится с нулевой отметкой, двигатель окажется приведенным в положение ВМТ.





Альтернативно, удостоверьтесь в правильности совмещения установочных
меток зубчатого колеса коленчатого вала и фланца его переднего сальника.




Шкив коленчатого вала и нижнюю крышку ремня в данном
случае необходимо снять.

Удостоверьтесь, что бегунок распределителя по прежнему развернут носиком электрода
в сторону отметки клеммы свечи первого цилиндра на ободе корпуса сборки. Если
добиться одновременного совмещения установочных меток валов и бегунка не удается,
следует проверить правильность установки распределителя. (см. Главу

Электрооборудование
двигателя).

После выполнения всех перечисленных условий поршень первого цилиндра двигателя
можно считать приведенным в положение ВМТ конца такта сжатия.




Если теперь возникает необходимость в снятии газораспределительного
ремня, позаботьтесь о надежной блокировке коленчатого и распределительного
валов за их зубчатые колеса с целью предотвращения выведения двигателя
из положения ВМТ.



Приведение двигателя в положение ВМТ при снятом ремне привода
ГРМ

Материал данного подраздела поможет механику-любителю вернуть двигатель в положение
ВМТ в случае нарушения совмещения установочных меток при снятом ремне привода
ГРМ во время, например, проведения капитального ремонта силового агрегата.

Проворачивание распределительного вала при снятом газораспределительном ремне
и приведенном в положение ВМТ коленчатом вале может привести к механическим повреждениям
в результате контакта клапанов с днищами поршней. Ввиду сказанного, следует строго
придерживаться изложенного ниже порядка выполнения процедуры.

Перед установкой на двигатель головки цилиндров коленчатый вал следцет провернуть
в нормальном направлении за центральный болт крепления его зубчатого колеса, приведя
поршни всех цилиндров в среднюю часть их хода. Причем, поршень первого цилиндра
следует зафиксировать на ходе такта сжатия, примерно за 90˚ перед ВМТ.

После установки головки цилиндров и зубчатого колеса распределительного вала,
отыщите установочные метки на зубчатом колесе и внутренней секции крышки газораспределительного
ремня.

Провернув зубчатое колесо распределительного вала в нормальном направлении, добейтесь
совмещения упомянутых меток.





Теперь отыщите метки на зубчатом колесе коленчатого вала и фланце его
переднего сальника. Теперь проверните коленчатый вал за центральный болт
колеса в нормальном напрвлении приблизительно на 90˚ (четверть оборота)
и добейтесь совмещения меток.

Теперь отыщите метки на зубчатом колесе коленчатого вала и фланце его переднего
сальника. Теперь проверните коленчатый вал за центральный болт колеса в нормальном
напрвлении приблизительно на 90˚ (четверть оборота) и добейтесь совмещения меток
проверьте правильность установки распределителя (см. Главу

Электрооборудование
двигателя).

После выполнения всех перечисленных условий поршень первого цилиндра двигателя
можно считать приведенным в положение ВМТ конца такта сжатия.




До момента установки газораспределительного ремня, позаботьтесь
о надежной блокировке коленчатого и распределительного валов за их зубчатые
колеса с целью предотвращения выведения двигателя из положения ВМТ.

Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня №1 — установка

1  Движение поршня от нижнего до верхнего положения называется ходом поршня. Верхняя мертвая точка – точка наивысшего положения, занимаемого поршнем при вращении коленчатого вала. Поскольку поршень за рабочий цикл дважды достигает своего наивысшего положения (один раз – в конце такта сжатия и еще раз – в конце такта выпуска), за ВМТ обычно принимают наивысшее положение поршня в конце такта сжатия.

2    Установка поршня в ВМТ – основная процедура для многих операций, таких как регулировка зазора в механизме привода клапанов, замена ремня ГРМ и звездочек распредвала/коленвала.

Внимание! Перед началом этой процедуры установите рычаг (селектор) КПП в нейтральное положение, затяните стояночный тормоз и вытащите ключ из замка зажигания.

3 Для того чтобы установить любой поршень в ВМТ, проворачивайте коленвал, взявшись головкой с воротком («трещоткой») за болт крепления шкива коленвала. Коленвал следует проворачивать только по часовой стрелке (если смотреть со стороны ремня привода ГРМ).

4    Отключите систему впрыска топлива, отсоединив разъемы проводки от форсунок но верхней части двигателя.

5    Снимите верхнюю крышку привода ГРМ и выверните свечи накаливания (см. главу 5) и установите компрессометр в свечное отверстие цилиндра № 1.

Примечание. Используйте компрессометр только для дизельных двигателей, рассчитанных на давление не менее 35 бар. Проворачивайте коленвал по часовой стрелке, используя головку с воротком, как было описано выше.

6    Проворачивайте коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока стрелка манометра не начнет подниматься, указывая на такт сжатия. Продолжайте проворачивать коленвал, пока метка газораспределения на звездочке выпускного распредвала не установится в положение, соответствующее

3 часам по циферблату, и не совместится с верхней плоскостью головки блока цилиндров. В этой точке поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ такта сжатия. Для окончательной проверки точности установки ВМТ надо снять шкив коленвала и нижнюю крышку привода ГРМ, чтобы убедиться в том, что метка ВМТ на звездочке коленвала совпала с соответствующей меткой на масляном насосе. В то же время метка ВМТ на звездочке топливного насоса должна быть совмещена с меткой на корпусе водяного насоса (см. рис. 3.6,а-в).

Рис. 3.6,а. Метка ВМТ (указана стрелкой) выпускного распредвала должна быть на одной линии с верхней плоскостью головки блока цилиндров

Рис. 3.6,б. Метки ВМТ на звездочке коленвала и крышке масляного насоса (указаны стрелками)

Рис. 3.6,в. Метки ВМТ на звездочке привода топливного насоса и корпусе водяного насоса (указаны стрелками)

Примечание. Если компрессометр для дизельных двигателей недоступен, можно просто приложить палец к свечному отверстию № 1 и, по мере проворачивания коленвала, по выходу сжимаемого воздуха почувствовать начало такта сжатия. После того как вы это почувствовали, оставшуюся часть процедуры выполняйте, как описано выше.

7    После того как поршень № 1 будет установлен в ВМТ такта сжатия, остальные поршни можно поочередно установить в это же положение, проворачивая коленвал всякий раз еще на 180°, в соответствии с порядком работы цилиндров (см. Спецификации). Например, провернув коленвал на 180° (от ВМТ поршня цилиндра № 1), ВМТ такта сжатия займет поршень цилиндра № 3.

12.Принцип работы двигателя. Основные определения. Вмт, нмт, ход

поршня,
объемы,
степень
сжатия
,
такт,
цикл,
порядок
работы
4-х
тактного двигателя
.

Принцип работы.

Действие
поршневого двигателя внутреннего
сгорания основано на использовании
работы расширения нагретых газов во
время движения поршня от ВМТ к НМТ.

Нагревание
газов в положении ВМТ достигается в
результате сгорания в цилиндре топлива,
перемешанного с воздухом. При этом
повышается температура газов и их
давление. Так как давление под поршнем
равно атмосферному, а в цилиндре оно
намного больше, то под действием разницы
давлений поршень будет перемещаться
вниз, при этом газы расширятся, совершая
полезную работу. Работа, производимая
расширяющимися газами, посредством
кривошипно-шатунного механизма передается
коленчатому валу, а от него на трансмиссию
и колеса автомобиля.

Чтобы
двигатель постоянно вырабатывал
механическую энергию, цилиндр необходимо
периодически заполнять новыми порциями
воздуха через впускной клапан 15 и топлива
через форсунку 16 или подавать через
впускной клапан смесь воздуха с топливом.
Продукты сгорания топлива после их
расширения удаляются из цилиндра через
выпускной клапан 17. Эти задачи выполняют
механизм газораспределения, управляющий
открытием и закрытием клапанов, и система
подачи топлива.

  1. Такт впуска — Впускается
    топливо-воздушная смесь

  2. Такт сжатия — Смесь
    сжимается и поджигается

  3. Такт расширения — Смесь
    сгорает и толкает поршень вниз

  4. Такт выпуска — Продукты
    горения выпускаются

Принцип
действия.
 Сгорание
топлива происходит в камере сгорания,
которая расположена внутри цилиндра
двигателя, куда жидкое топливо вводится
в смеси с воздухом или раздельно. Тепловая
энергия, полученная при сгорании топлива,
преобразуется в механическую работу.
Продукты сгорания удаляются из цилиндра,
а на их место всасывается новая порция
топлива. Совокупность процессов,
происходящих в цилиндре от впуска заряда
(рабочей смеси или воздуха) до выпуска
отработанных газов, составляет
действительный или рабочий цикл
двигателя.

Основные
понятия и термины.
 Мертвые
точки — это крайние положения, занимаемые
поршнем при его движении. Наиболее
отдаленное положение поршня от оси
коленчатого вала называется верхней
мертвой точкой (ВМТ), наиболее близкое
положение — нижней мертвой точкой (НМТ).

Ход поршня — это расстояние между крайними
положениями поршня, равное двойному
радиусу кривошипа.

Рабочий объем цилиндр — это объем,
освобождаемый в цилиндре при перемещении
поршня от ВМТ до НМТ.

Объем камеры сжатия — это объем
пространства, образуемого над поршнем
при положении его в ВМТ.

Полный объем цилиндра — это сумма рабочего
объема и объема камеры сжатия.

Степень сжатия — это отношение полного
объема цилиндра к объему камеры с

Первый такт, он же впускной, начинается
с ВМТ (верхней мертвой точки). Двигаясь
вниз, поршень, всасывает в цилиндр
топливовоздушную смесь. Работа этого
такта происходит при открытом клапане
впуска. Кстати, существует много
двигателей с несколькими впускными
клапанами. Их количество, размер, время
нахождения в открытом состоянии может
существенно повлиять на мощность
двигателя. Есть двигатели, в которых, в
зависимости от нажатия на педаль газа,
происходит принудительное увеличение
времени нахождения впускных клапанов
в открытом состоянии. Это сделано для
увеличения количества всасываемого
топлива, которое, после возгорания,
увеличивает мощность двигателя.
Автомобиль, в этом случае, может гораздо
быстрее ускориться.

Второй такт— такт сжатия Следующий
такт работы двигателя – такт сжатия.
После того как поршень достиг нижней
точки, он начинает подниматься вверх,
тем самым, сжимая смесь, которая попала
в цилиндр в такт впуска. Топливная смесь
сжимается до объемов камеры сгорания.
Что это за такая камера? Свободное
пространство между верхней частью
поршня и верхней частью цилиндра при
нахождении поршня в верхней мертвой
точке называется камерой сгорания.
Клапаны, в этот такт работы двигателя
закрыты полностью. Чем плотнее они
закрыты, тем сжатие происходит
качественнее. Большое значение имеет,
в данном случае, состояние поршня,
цилиндра, поршневых колец. Если имеются
большие зазоры, то хорошего сжатия не
получится, а соответственно, мощность
такого двигателя будет гораздо ниже.
Компрессию можно проверить специальным
прибором. По величине компрессии можно
сделать вывод о степени износа двигателя.

Третий такт— рабочий ход Третий
такт – рабочий, начинается с ВМТ. Рабочим
он называется неслучайно. Ведь именно
в этом такте происходит действие,
заставляющее автомобиль двигаться. В
этом такте в работу вступает система
зажигания. Почему эта система так
называется? Да потому, что она отвечает
за поджигание топливной смеси, сжатой
в цилиндре, в камере сгорания. Работает
это очень просто – свеча системы дает
искру. Справедливости ради, стоит
заметить, что искра выдается на свече
зажигания за несколько градусов до
достижения поршнем верхней точки. Эти
градусы, в современном двигателе,
регулируются автоматически «мозгами»
автомобиля. После того как топливо
загорится, происходит взрыв – оно резко
увеличивается в объеме, заставляя
поршень двигаться вниз. Клапаны в этом
такте работы двигателя, как и в предыдущем,
находятся в закрытом состоянии.  
Четвертый такт — такт выпуска

Четвертый тактработы двигателя,
последний – выпускной. Достигнув нижней
точки, после рабочего такта, в двигателе
начинает открываться выпускной клапан.
Таких клапанов, как и впускных, может
быть несколько. Двигаясь вверх, поршень
через этот клапан удаляет отработавшие
газы из цилиндра – вентилирует его. От
четкой работы клапанов зависит степень
сжатия в цилиндрах, полное удаление
отработанных газов и необходимое
количество всасываемой топливно-воздушной
смеси.     После четвертого такта
наступает черед первого. Процесс
повторяется циклически. А за счет чего
происходит вращение – работа двигателя
внутреннего сгорания все 4 такта, что
заставляет поршень подниматься и
опускаться в тактах сжатия, выпуска и
впуска? Дело в том, что не вся энергия,
получаемая в рабочем такте, направляется
на движение автомобиля. Часть энергии
идет на раскручивание маховика. А он,
под действием инерции, крутит коленчатый
вал двигателя, перемещая поршень в
период «нерабочих» тактов.

2.3. Верхняя мертвая точка первого цилиндра

2.3. Верхняя мертвая точка первого цилиндра

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Последовательность
операций представлена в предположении, что распределитель зажигания установлен
правильно. Если необходимо определить верхнюю мертвую точку для установки распределителя,
то установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия,
затем выставьте метки зажигания.


Верхняя мертвая точка поршня — это точка, через которую проходит каждый поршень
при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в
конце такта сжатия затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма
газораспределения двигателя используется верхняя мертвая точка поршня первого
цилиндра.

Расположение поршня точно в верхней мертвой точке исключительно важно при проведении
многих работ, например, при снятии распределительного вала, зубчатого ремня
и шкива распределительного вала и распределителя зажигания.

Перед началом работ по установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую
точку, убедитесь в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном
положении, и ручной тормоз затянут. Отключите систему зажигания, вынув централь
ный провод из крышки распределителя и заземлив его на массу. Вывинтите свечи
зажигания.

Для установки любого из поршней в верхнюю мертвую точку вращайте коленчатый
вал одним из методов, описанных ниже. При этом вращайте коленчатый вал двигателя
по часовой стрелке.

Самый предпочтительный метод — это проворачивание коленчатого вала двигателя
за болт крепления шкива коленчатого вала.

Для экономии времени можно использовать стартер для подвода поршня к верхней
мертвой точке. Точная установка поршня в верхнюю мертвую точку проводится поворотом
коленчатого вала за болт крепления шкива коленчатого вала.



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ








1. Отметьте положение клеммы первого цилиндра на крышке
распределителя. Если метка отсутствует, определите ее по высоковольтному
проводу, идущему от свечи первого цилиндра.

2. Используя мел или фломастер, нанесите на корпусе распределителя
метку, расположенную под контактом первого цилиндра.

3. Снимите крышку распределителя
и переместите ее в сторону.
4. Проверните коленчатый вал
двигателя, пока метка на шкиве коленчатого вала не совместится с цифрой
0 на пластине установки механизма газораспределения, расположенной
на передней стороне двигателя.
5. Проверьте положение ротора распределителя,
который должен быть направлен на метку, нанесенную на корпус распределителя.
Если ротор распределителя направлен в противоположную
сторону, то поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке
в такте выхлопа.
Для установки поршня первого цилиндра в
ВМТ в такте сжатия проверните коленчатый вал на 360˚ по часовой стрелке.
При этом ротор распределителя должен совместиться с меткой.

Установка поршней двигателя 21083 в ВМТ

ВМТ поршняМногие ремонтные работы на двигателе автомобиля включают в себя установку поршней в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Проведем такую установку на примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

На двигателе 21083 имеются заводские установочные метки, при совмещении которых поршни первого и четвертого цилиндров установятся в верхнюю мертвую точку:

Метка — точка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ

метка на шкиву распредвала 21083

 

Метка — точка на зубчатом шкиву коленчатого вала и метка — вырез на корпусе масляного насоса

метка на шкиву к/вала

Метка — черта на маховике двигателя и метка (треугольный вырез) на шкале градусов в лючке картера сцепления

метка на маховике 21083

Необходимые инструменты

— Большая шлицевая отвертка

— Ключ на «19» или головка с воротком

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Снимаем защитную крышку привода ГРМ

Как установить поршни двигателя в верхнюю мертвую точку (ВМТ)

Совмещаем заводские установочные метки двигателя

Для этого вращаем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за шлицы маховика при помощи большой отвертки до совмещения метки на шкиву распределительного вала и метки на задней крышке привода ГРМ (см. фото выше).

Можно вращать коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора ключом на «19». Но для доступа к нему придется снять правое колесо, правый защитный брызговик двигателя, шкив генератора. Плюсом такой дополнительной работы будет контроль над совмещением меток на шкиву коленчатого вала и метки на корпусе масляного насоса.

Контролируем совмещение установочных меток

См. три фото выше.

Метка — точка на шкиву распредвала должна стоять строго напротив метки — выступа на задней крышке привода ГРМ.

Метка — черта на маховике напротив середины треугольного вырезе в шкале градусов, в лючке на картере сцепления. Видна если снять заглушку лючка.

И если контролируется метка на коленчатом валу двигателя:

Метка — точка на шкиву коленчатого вала напротив метки — выреза на отливе корпуса масляного насоса.

При таком расположении установочных меток двигателя 21083 его поршни в первом и четвертом цилиндрах будут находится в верхней мертвой точке (ВМТ). При этом в первом цилиндре будет такт сжатия, а в четвертом выпуска отработанных газов.

Для установки поршней второго и третьего цилиндров двигателя в верхнюю мертвую точку вращаем коленчатый вал по часовой стрелке пока метка на шкиву распредвала не обойдет полный круг — 360 градусов и не станет напротив метки на задней крышке привода ГРМ. При этом метки на маховике видно не будет, метка на шкиву коленчатого вала так же будет расположена напротив выреза в отливе корпуса масляного насоса.

Примечания и дополнения

— Что такое ВМТ (верхняя метрвая точка)? ВМТ — крайнее верхнее положение поршня в цилиндре.

— На некоторых разновидностях масляных насосов двигателя 21083 нет отлива с вырезом, поэтому при выставлении меток необходимо ориентироваться на штифт для установки шкива привода генератора на звездочке распредвала и прорезь в нижней части корпуса масляного насоса.

Ремонтные работы на двигателе с установкой поршней в ВМТ

замена тремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099

совмещаем установочные метки

Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателе 21083

углы под 92-й бензин

Установка момента (угла) опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099 под 92-й бензин

регулировка клапанов

Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099

материалов Фонга — Сообщество разработчиков Valve

Аликс в том виде, в каком она была обработана с новыми улучшениями освещения в первом эпизоде.

С выпуском Half-Life 2: Episode One был внесен ряд улучшений в способ работы освещения в движке Source. Акцент был сделан на глобальном освещении, чтобы заземлить персонажей в игровых мирах и заставить их казаться действительно присутствующими в своей среде.

Одним из этих улучшений было добавление затенения Фонга для игроков с графическими картами, использующими пиксельные шейдеры ps_2_b или более поздних версий — около 70% всех пользователей, которые играли в Half-Life 2: Episode One, согласно статистике игроков.Эта новая функция дает художникам текстур возможность включать термины Фонга, которые могут управляться зеркальными масками и текстурами экспоненты. Они естественным образом интегрируются с существующим освещением и обеспечивают большую четкость, особенно для ключевых персонажей, таких как Аликс Вэнс.

Затенение Фонга может также включать термин Френеля, чтобы в значительной степени отдавать предпочтение случаям ободного освещения, а не общим зеркальным бликам. При очень ярком освещении зеркальные блики на ободе часто бывают достаточно яркими, чтобы драматически расцвечиваться в результате обычной постобработки HDR движком Source.

Краткое введение в затенение по Фонгу

Следующее краткое введение не является необходимым знанием для использования шейдера Source Phong, но дает некоторые технические представления о том, как работает этот метод, и может быть интересным для некоторых читателей.

Проще говоря, затенение Фонга — это метод, используемый в трехмерной графике для получения лучшего разрешения зеркальных отражений. Он был разработан доктором Буй Туонг Фонгом из Университета штата Юта в 1973 году. Его оригинальные публикации объединили часть техники интерполяции с его моделью отражения, термин Затенение Фонга обычно используется для обозначения либо просто модели отражения, либо сочетание модели отражения и метода интерполяции.

Уравнение отражения Фонга, выраженное графически.

Модель отражения Фонга

Модель отражения Фонга — это, по сути, упрощенный метод определения оттенка определенной точки на трехмерной поверхности.

  • Он не учитывает отражения второго порядка, часто встречающиеся при рендеринге с трассировкой лучей или диффузным рендерингом. Чтобы компенсировать дополнительное окружающее освещение, к визуализируемой сцене добавляется член.
  • Он разделяет отражение от поверхности на три подкомпонента — зеркальное отражение, диффузное отражение и окружающее отражение.

Отражение Фонга — это эмпирическая модель, основанная на неформальном наблюдении. Доктор Фонг заметил, что для очень блестящих поверхностей блики были небольшими и интенсивность быстро падала, в то время как для более тусклых поверхностей они были больше и уменьшались более постепенно.

Пример интерполяции Фонга.

Интерполяция Фонга

Затенение Фонга обеспечивает лучшее приближение к попиксельному приложению базовой модели отражения, предполагая плавно изменяющийся вектор нормали к поверхности.Метод интерполяции Фонга особенно хорошо работает при применении к модели отражения Фонга или к любой модели отражения, которая имеет небольшие зеркальные блики.

В некоторых современных аппаратных средствах варианты алгоритма интерполяции называются «пиксельным затенением» (не следует путать его с «пиксельными шейдерами»). Обычно это означает, что расчеты освещения могут выполняться для каждого пикселя и включать другие переменные освещения, такие как нормали поверхности из карты нормалей, которые интерполируются по полигону.

Фонг в движке Source

Эпизодическое дерево шейдеров.

Хотя приведенное выше дает довольно простое объяснение концепции затенения Фонга, эффект, который вы видите в первом эпизоде, на самом деле является результатом совместной работы нескольких комбинированных световых эффектов. Обзор этих эффектов и того, как они комбинируются, можно увидеть на схеме эпизодического дерева шейдеров.

При моделировании освещения Source использует методы, которые объединяют пространственно изменяющиеся образцы направленной освещенности из решения по излучению с локальными источниками света и картированием окружающей среды.На графическом оборудовании, поддерживающем пиксельные шейдеры 2.0 и ниже, Source вычисляет диффузное освещение от двух локальных источников света на пиксель или на вершину. На новых графических чипах с более длинными пиксельными шейдерами Source включает в себя блики с элементами Френеля, а также больше настраиваемых эффектов.

Затенение Фонга является частью этих расширенных эффектов, и его можно увидеть на пути, начинающемся слева внизу дерева шейдера. Показатель Фонга, маска и члены Френеля объединяются, чтобы дать зеркальный член, который объединяется с диффузным решением в конечном результате.

Остальная часть этого документа будет посвящена части Фонга в дереве затенения, объясняющей, как работают компоненты и как их создавать.

Использование шейдера Фонга

Чтобы использовать затенение Фонга с вашими моделями, вам необходимо добавить директиву $ phong 1 в файл VMT вашего материала. Это указывает шейдеру включить проход Фонга при выполнении кода шейдера. Затем вам нужно определить маску Фонга в альфа-канале карты нормалей, показатель Фонга в виде текстуры или константы и, наконец, параметры для переназначения вывода Френеля.

Параметры шейдера Фонга

Ниже приводится список параметров VMT, необходимых для включения эффекта Фонга.

$ phong
Отключить / включить пропуск Фонга для этого материала.
$ phongexponenttexture path / to / vtf

путь к текстуре

Имя файла текстуры, которая определяет показатель Фонга на тексель.
$ фонэкспонент 0..255
Показатель Фонга для местного зеркального света.Отменяет $ phongexponenttexture , применяя определенное значение постоянной экспоненты ко всей текстуре. По умолчанию 5.0.
$ phongboost <плавающий>
Коэффициент чрезмерного осветления по Фонгу. Чтобы учесть это, необходимо создать канал маски фонга. По умолчанию 1.0.
$ phongfresnelranges "[n n n]"
Параметры для переназначения выхода Френеля, по умолчанию [0 0,5 1].
$ basemapalphaphongmask
Используйте альфа-канал базовой текстуры $ в качестве маски Фонга.
$ basemapluminancephongmask
Используйте яркость $ базовой текстуры в качестве маски Фонга.

Примечание: Шейдер Фонга должен использовать значения по умолчанию для параметров, которые вы опускаете в своем VMT. Однако похоже, что в некоторых случаях этого не происходит, и шейдер не работает. Поэтому рекомендуется включить все параметры и самостоятельно указать значения по умолчанию.

Пример VMT для Phong

Следующий упрощенный пример взят из Half-Life 2: Episode One и взят из файла materials / models / Alyx / alyx_faceandhair.vmt , который контролирует текстуру на лице Аликс:

VertexLitGeneric
{
$ basetexture модели / Аликс / alyx_faceandhair
$ модели bumpmap / alyx / alyx_head_normal
$ Halflambert 1
$ nodecal 1
$ модель 1

$ phong 1
// $ phongexponent 33
$ phongexponenttexture модели / Alyx / alyx_head_exponent
$ Phongboost 6
$ phongfresnelranges "[0,05 0,5 1]"
}
 

Детали и параметры Phong в деталях

Примеры взаимосвязи между интенсивностью Фонга (отражения) и значениями экспоненты.

Маска Фонга и текстура экспоненты

Маска Фонга — это изображение в градациях серого, хранящееся в альфа-канале карты нормалей модели (определяется с помощью $ bumpmap ). Эта маска определяет для каждого текселя интенсивность или силу выделения Фонга для этого текселя. Черный цвет представляет самую низкую интенсивность и не показывает никаких бликов Фонга (буквально выбивая его), тогда как белый представляет самую яркую или полную интенсивность для этого текселя.

Вместо карты нормалей маска Фонга также может быть загружена из альфа-канала базовой текстуры с помощью параметра $ basemapalphaphongmask 1 .В качестве альтернативы, яркость базовой текстуры может напрямую использоваться как маска с $ basemapluminancephongmask 1 .

Текстура маски Фонга Аликс.

Показатель Фонга определяет «плотность» выделения. Чем выше показатель степени, тем меньше и ярче свет, а при более низком показателе — более широкий и плоский.

Различные материалы будут проявлять светимость (более плотную или более широкую) в зависимости от их физических свойств. Более твердый и гладкий материал, такой как шар для бильярда, может иметь очень плотную засветку, в то время как более мягкий и грубый материал, такой как резиновая шина, может иметь очень широкую зеркальную подсветку.В уравнении освещения Фонга есть показатель степени, который математически управляет формой результирующего блика (плотный или широкий), отсюда и название.

Текстура экспоненты Фонга Аликс.

Текстуру экспоненты Фонга можно определить одним из двух способов:

  • $ phongexponenttexture определяет текстуру, которая на основе текселей определяет значение экспоненты для поверхности.
  • $ phongexponent переопределяет текстуру экспоненты и полезен во время разработки для быстрого получения общего зеркального члена без рисования канала.Затем он обычно просто закомментирован, когда данная карта текстуры создается и добавляется в микс для данного материала.

Текстура экспоненты Фонга использует красный и зеленый каналы изображения для различных целей. Красный канал определяет значение экспоненты Фонга, а зеленый — оттенок альбедо. Однако тонирование альбедо находится в стадии разработки, и в настоящее время не поддерживается в текущем шейдере в некоторых ветках. По этой причине и для простоты следует использовать шкалу серого для экспонентных текстур.

Примечание: 05/2017 — * Тонирование Альбедо через зеленый канал текстуры экспоненты работает в Source Filmmaker.

Примечание. Значения экспоненты обычно попадают в диапазон от 0 до 150. Если вы думаете, что канал текстуры имеет значение от 0 до 255 или даже от 0,0 до 1,0, минимальное значение будет отображаться на показатель степени 1, в то время как максимальное значение будет отображаться в экспоненту 150. Таким образом, можно иметь значения текселей, которые отображаются в значения с плавающей запятой между целочисленными значениями в диапазоне от 0 до 150.Это число 150 — произвольное число, выбранное Valve для соответствия диапазону, который используется на практике. Выбор большего числа может привести к нежелательному сглаживанию, и это сопоставление было выбрано, чтобы его избежать.

Повышение по Фонгу

Значение усиления Фонга — это коэффициент чрезмерной яркости, применяемый к каналу маски Фонга. Канал маски Фонга должен быть разработан с учетом этого значения усиления Фонга. Значения не связаны и даже могут быть отрицательными, хотя это, вероятно, даст бесполезные результаты.

Как диапазон Френеля соотносится с поверхностью и углом обзора.

Диапазоны Фонга Френеля

Срок Френеля Аликс. Поверхность, угол скольжения которой ближе к углу обзора, выглядит ярче.

Значения диапазонов Френеля управляют дополнительным термином Френеля, который используется для придания модели ободного освещения . Короче говоря, это осветляет те поверхности модели, которые обращены в сторону от точки обзора игроков. Чем ближе их поверхность к углу обзора, тем ярче они становятся.Эти более яркие поверхности улавливаются проходом HDR, придавая им эффект цветения.

Чтобы объяснить это более подробно, отражающая способность отражающих поверхностей увеличивается по мере приближения угла обзора к углу скольжения . Даже частично отражающая поверхность теоретически становится 100% отражающей, если угол обзора параллелен поверхности. Это называется членом Френеля . Мы можем выразить степень отражения поверхности с помощью символа φ и значения от 0 до 1.

В VMT термины Френзеля определены с использованием формата $ phongfresnelranges [φ X φ Y φ Z ] . X показывает, насколько отражающей является поверхность, когда угол обзора равен нормали к поверхности. Z представляет собой отражательную способность, когда угол обзора равен углу скольжения. Y представляет собой коэффициент отражения на полпути между этими двумя.

Значения диапазона по умолчанию для лица Аликс — [0,05 0,5 1] , что дает линейное осветление поверхностей, когда они отворачиваются от точки обзора игрока.Вы можете увидеть, как это выглядит в визуализации члена Френеля, включенного в эту статью.

Хотя до сих пор мы использовали значения от 0 до 1, фактические значения не связаны, и вы можете использовать любое число, какое захотите. Например, в Day of Defeat: Source можно увидеть значения [1 3 8] . Это полезно, когда вы не используете усиление Фонга, а ваша маска Фонга и текстуры экспоненты очень темные, чтобы дать минимальное выделение Фонга. Значения большого диапазона Френеля эффективно усиливают член Френеля, не влияя на основные моменты Фонга в модели.

Совет: Если вы не хотите, чтобы у вашей модели было ободное освещение, вы можете использовать диапазон Френеля [0 0 0] , чтобы отключить его.

См. Также

Банкноты

Спасибо Джейсону Митчеллу из Valve за помощь в подготовке этой статьи и за предоставленные изображения из его презентации SIGGRAPH 2006.

Раньше текстуры экспоненты Фонга были искажены в играх, использующих движок Orange Box, поскольку они отображались глянцево-белым (это заметно в DOD: S и в TF2 при использовании моделей HWM).Valve устранила эту проблему 25 мая 2011 г.

Внешние ссылки

Митчелл, Джейсон, Гэри МакТаггарт и Крис Грин (Valve), Затенение в Source Engine . Курс 26: Расширенный рендеринг в реальном времени в 3D-графике и играх. SIGGRAPH, Бостон, Массачусетс. Август 2006 г .:

,

Открыть файл vmt

Файлы с расширением vmt обычно можно найти как графические пакеты формата Valve Material Type. для исходников Half-Life 2.

Существует еще один тип файла , использующий
расширение файла VMT !

. vmt — конфигурация VMware

Подробное описание

Программное обеспечение , открывающее vmt файл

Добавить комментарий

Добавить в закладки и поделиться этой страницей с другими:

Что такое файл vmt? Как открыть файлы vmt?

Расширение файла vmt связано с форматом типа материала клапана .VMT — это текстовый формат, определяющий двумерную поверхность. Он содержит всю информацию, необходимую источнику Half-Life для визуального, звукового и физического моделирования поверхности.

Он обеспечивает улучшения в нескольких ключевых областях, включая анимацию персонажей, продвинутый AI, физику реального мира и рендеринг на основе шейдеров, чтобы вы могли создавать игровые моды.

Каждый файл .vmt. файл включает имя текстуры, тип поверхности и параметры затенения; он также может включать резервную информацию (для поверхностей, которые невозможно визуализировать) и прокси (которые изменяют свойства визуализации материала).

Программное обеспечение по умолчанию, связанное с открытием файла vmt:

Half-Life 2

Компания или разработчик:
Valve Corporation

Half-Life 2 является преемником легендарного 3D-шутера от первого лица Half-Life. Игрок играет ученого Гордона Фримена, побывавшего в Сити 17 в Восточной Европе. Фримен вынужден бороться с все более неблагоприятными обстоятельствами, чтобы выжить. В его борьбе к нему присоединяются различные союзники, в том числе бывшие коллеги по Черной Мезе, угнетенные граждане Сити 17 и вортигонты.В игре используется движок Source, который включает сильно модифицированную версию физического движка Havok.

Valve Hammer Editor

Компания или разработчик:
Valve Corporation

Valve Hammer Editor — это программа Valve Software для создания карты для своего игрового движка — движка Source .

Текущая версия поддерживает как Source, так и GoldSrc и доступна только через бесплатную загрузку SDK движка Source.

WorldCraft

Компания или разработчик:
Valve Corporation

Worldcraft — это графический редактор уровней, который вы можете использовать для создания собственных карт для Half-Life от Valve Software.Теперь он известен как Valve Hammer Editor.

Помогите, как открыть:

Загружается как часть исходного кода Half-Life, но, вероятно, его можно редактировать в специализированных редакторах.

Как конвертировать:

Мы не знаем ни о каком возможном преобразовании для этого конкретного типа файла.

Список программных приложений, связанных с расширением файла .vmt

Рекомендуемые программы отсортированы по платформе ОС (Windows, macOS, Linux, iOS, Android и т. Д.))
и возможных программных действий, которые могут быть выполнены с файлом : например, открыть файл vmt, отредактировать файл vmt, преобразовать файл vmt, просмотреть файл vmt, воспроизвести файл vmt и т. Д. (Если существует программное обеспечение для соответствующего действия в File-Extensions. базу данных организации).

Подсказка:
Щелкните вкладку ниже, чтобы просто перемещаться между действиями приложения, чтобы быстро получить список рекомендованного программного обеспечения, которое может выполнять указанное действие программного обеспечения, например открытие, редактирование или преобразование файлов vmt.

Программное обеспечение, импортирующее файл vmt — данные типа материала клапана

Программы, поддерживающие расширение vmt на основных платформах Windows, Mac, Linux или мобильных устройствах. Щелкните ссылку, чтобы получить дополнительную информацию о действии VTFEdit для импорта файла vmt.

Unspecified и все другие действия для компьютерных программ, работающих с файлом vmt — данные типа материала клапана

Щелкните ссылку на программное обеспечение для получения дополнительной информации о Half-Life 2. Half-Life 2 использует тип файла vmt для своих внутренних целей и / или также иначе, чем обычные действия редактирования или открытия файла (например,для установки / выполнения / поддержки самого приложения, для хранения данных приложения или пользователя, настройки программы и т. д.).

Введите любое расширение файла без точки (например, pdf )
Найдите сведения о расширении файла и связанных приложениях

,

Что означает VMT?

9000ile4

»Транспорт

9000 Multimedia Vision , ООО.

Бизнес »Компании и Фирмы

9005

it :

Спасибо

Интернет »Чат

000

000

000

000 Оцените:

Разное

Mapping Toolbox Несекретный

900 23

VMT

Транспортных миль

Правительственный »Транспорт — и многое другое …

Оцените его:
Государственный транспорт Оцените:
VMT

Музей транспорта Вирджинии

Сообщество» Музеи

VMT

Таблица виртуальных методов

Академия и наука »Математика

Оцените:
VMT

Компании Vision Machine Business

Vision Machine Business

Оцените это:
VMT

Инструмент управления VIDAX

Вычислительная техника »Программное обеспечение

Оцените это:
Оцените это:
VMT

VasoMotor Tone

Медицина» Физиология

4

VMT

Van Kampen American Capital Municipal Income Fund

Business »Символы NYSE

Оцените многие:
Оценить:
VMT

Veronica M Toub

Разное» Без категории

VMT

Vis ion Multimedia Technologies

Разное »Несекретный

Оцените:
VMT

Тип материала клапана

Разное

VMT

Виртуальные математические команды

Разное »Без классификации

Оцените:
VMT

Разное

Mapping Toolbox

Оценить:
VMT

Мили транспортных средств

Сообщество »Путешествия и туризм

VMT

Транспортные мили, пройденные

Сообщество »Путешествия и туризм

Оценить:
VMT

Разное

Инструмент моделирования разного рода

Оцените:
VMT

Техник по обслуживанию вентиляции

Разное »Несекретные

Vital Management Team

Бизнес »Менеджмент

Оцените:
VMT

Varsity Math Team

5 Оцените это:
VMT

Vanguard Medical Technologies

Medical

Оцените:
VMT

Транспортное »Путешествия и туризм

Оценить:
VMT

Вертикально-фрезерный токар

Разное» Без категории

Оценить it5

VMT

Счетчик технического обслуживания автомобилей

Правительственный »Транспорт

Оценить:

,Материал

— Сообщество разработчиков клапанов

Материал — это текстовый файл .vmt («Тип материала клапана»), определяющий двумерную поверхность. Он содержит всю информацию, необходимую Source для визуального, звукового и физического моделирования поверхности.

Содержание материала можно разделить на некоторые или все следующие категории:

  1. Названия текстур
  2. Типы физических поверхностей
  3. Параметры шейдера
  4. Резервные копии
  5. Прокси

Простой пример

 LightmappedGeneric
{
$ basetexture побережье \ shingle_01
$ поверхностный гравий
}
 

Это очень простой пляжный материал из гальки.

  1. Используется шейдер LightmappedGeneric , что означает, что материал предназначен для использования на поверхностях с картами освещения (то есть кистями).
  2. Символ { открывает набор параметров
  3. Параметр $ basetexture задается как coast \ shingle_01 , которое является местоположением текстуры. Это то, что будет нарисовано на экране.
  4. $ Surfaceprop придает материалу физические свойства гравия.
  5. Символ } закрывает набор параметров

Важно помнить, что этот материал можно использовать только на кистях. Например, если его нужно использовать в моделях, необходимо создать другую версию с использованием шейдера VertexLitGeneric .

В большинстве случаев переключение материалов с одного шейдера на другой происходит так же просто, как и изменение их первой строки, поскольку между ними совместно используется большое количество параметров. Некоторые параметры работают только с определенными шейдерами, например эффекты Фонга, которые доступны только с VertexLitGeneric , но, к сожалению, вы не столкнетесь с какими-либо критическими ошибками, если параметр не распознается шейдером.Это просто не будет иметь никакого эффекта.

Совет: Если вам когда-либо понадобится использовать пробел или символ табуляции в значении параметра, вы должны заключить все значение в кавычки. Вы часто будете видеть абсолютно все в такой упаковке — избавьтесь от набора текста, поскольку в этом нет необходимости.

В поисках материалов

SteamPipe

Когда Valve обновила некоторые игры до SteamPipe, материалы были перемещены из GCF в файлы VPK. Файлы VPK работают с GCFScape.

Подробнее о SteamPipe здесь

Игры не для SteamPipe

в играх, отличных от SteamPipe, Материалы хранятся в папке materials \ вашей игры или мода.Лучше всего просматривать их на экране выбора текстуры Hammer.

Если вы хотите отредактировать или просмотреть код файлов материалов Valve, вам сначала нужно извлечь их из их пакета GCF с помощью GCFScape. Как правило, они хранятся в GCF с указанием «материалы» в своем имени.

См. Также

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о