Что такое vvt: VVTi Toyota что это и как эта система устроена?

Содержание

Что такое Двигателя VVT-i

Эта система обеспечивает оптимальный момент впуска в каждом цилиндре для данных конкретных условий работы двигателя. VVT-i практически устраняет традиционный компромисс между большим крутящим моментом на низких оборотах и большой мощностью на высоких. Также VVT-i обеспечивает большую экономию топлива и настолько эффективно снижает выбросы вредных продуктов сгорания, что отпадает необходимость в системе рециркуляции выхлопных газов.

Двигатели VVT-i устанавливаются на всех современных автомобилях Toyota. Аналогичные системы разрабатываются и применяются рядом других производителей (например, система VTEC от Honda Motors). Система VVT-i разработки Toyota заменяет предыдущую систему VVT (2-ступенчатая система управления с гидравлическим приводом), используемую с 1991 г. на 20-клапанных двигателях 4A-GE. VVT-i используется с 1996 г. и управляет моментом открытия и закрытия впускных клапанов путем изменения передачи между приводом распредвала (ремнем, шестерней или цепью) и собственно распредвалом. Для управления положением распредвала используется гидравлический привод (двигательное масло под давлением).

В 1998 г. появился Dual («двойной») VVT-i, управляющий и впускными, и выпускными клапанами (впервые устанавливался на двигателе 3S-GE на RS200 Altezza). Также двойной VVT-i используется на новых V-образных двигателях Toyota, например, на 3,5-литровом V6 2GR-FE. Такой двигатель устанавливается на Avalon, RAV4 и Camry в Европе и Америке, на Aurion в Австралии и на различных моделях в Японии, в т. ч. Estima. Двойной VVT-i будет использоваться в будущих двигателях Toyota, в том числе новом 4-цилиндровом двигателе для нового поколения Corolla. Кроме того, двойной VVT-i используется в двигателе D-4S 2GR-FSE на Lexus GS450h.

За счет изменения момента открытия клапанов пуск и стоп двигателя практически незаметны, т. к. компрессия минимальна, а катализатор очень быстро нагревается до рабочей температуры, что резко снижает вредные выбросы в атмосферу. VVTL-i (расшифровывается как Variable Valve Timing and Lift with intelligence) Основанная на VVT-i, система VVTL-i использует распредвал, обеспечивающий также регулирование величины открытия каждого клапана при работе двигателя на высоких оборотах. Это позволяет обеспечить не только более высокие обороты и большую мощность двигателя, но и оптимальный момент открытия каждого клапана, что приводит к экономии топлива.

Система разработана при сотрудничестве с компанией Yamaha. Двигатели VVTL-i устанавливаются на современных спортивных автомобилях Toyota, таких как Celica 190 (GTS). В 1998 г. Toyota начала предлагать новую технологию VVTL-i для двухраспредвального 16-клапанного двигателя 2ZZ-GE (один распредвал управляет впускными, а другой выпускными клапанами). На каждом распредвале имеется по два кулачка на цилиндр: один для низких оборотов, а другой для высоких (с большим открытием). На каждом цилиндре – два впускных и два выпускных клапана, и каждая пара клапанов приводится в движение одним качающимся рычагом, на который воздействует кулачок распредвала. На каждом рычаге есть подпружиненный скользящий толкатель (пружина позволяет толкателю свободно скользить по «высокооборотному» кулачку, не воздействуя при этом на клапаны). Когда частота вращения вала двигателя ниже 6000 об./м, на качающийся рычаг воздействует «низкооборотный кулачок» через обычный роликовый толкатель (см. рис.). Когда же частота превышает 6000 об./м, компьютер управления двигателем открывает клапан, и давление масла сдвигает шпильку под каждым скользящим толкателем. Шпилька подпирает скользящий толкатель, в результате чего он уже не движется свободно на своей пружине, а начинает передавать качающемуся рычагу воздействие от «высокооборотного» кулачка, и клапаны открываются больше и на большее время.

VVT-i — Википедия. Что такое VVT-i

VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) — система сдвига фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания фирмы Toyota.

Конструкция

Исполнительный механизм VVT-i размещен в шкиве распределительного вала — корпус привода соединен со звездочкой или зубчатым шкивом, ротор — с распредвалом.

Муфта VVTI автомобиля Toyota Corolla II

Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора, заставляя его и сам вал поворачиваться. Если двигатель заглушен, то устанавливается максимальный угол задержки (то есть угол, соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов).

Муфта в разобранном виде

Чтобы сразу после запуска, когда давление в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления VVT-i, не возникало ударов в механизме, ротор соединяется с корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла).

Муфта VTT-i. Вид сверху

Управление VVT-i осуществляется при помощи клапана VVT-i (OCV — Oil Control Valve).
По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушен, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.

Функционирование

Для поворота распределительного вала масло под давлением при помощи золотника направляется к одной из сторон лепестков ротора, одновременно открывается на слив полость с другой стороны лепестка. После того, как блок управления определяет, что распредвал занял требуемое положение, оба канала к шкиву перекрываются и он удерживается в фиксированном положении.
Функционирование системы VVT-i определяется условиями работы двигателя на различных режимах и турбо режиме

Вариации

Приведенный выше 4-лепестковый ротор позволяет изменять фазы в пределах 40° (как, например, на двигателях серий ZZ и AZ), но если требуется увеличить угол поворота (до 60° у SZ) — применяется 3-лепестковый или расширяются рабочие полости.
Принцип действия и режимы работы этих механизмов абсолютно аналогичны, разве что за счет расширенного диапазона регулировки становится возможным вообще исключить перекрытие клапанов на холостом ходу, при низкой температуре или запуске.

Ссылки

  1. Система Toyota VVT-i Евгений Е., Москва(с) «Легион-Автодата»
  2. Форум Autocommunity.ru Toyota/Обсуждение Corolla 2003 модельного года/Муфта VVTI (из кэша Google) (Оригинал)

См. также

  • /VVTL-i (Variable Valve Timing and Lift intelligent system)
  • /Dual-VVT-i (Dual Variable Valve Timing with intelligence)
  • /VVT-iE (Variable Valve Timing — intelligent by Electric motor)
  • /Valvematic

Шаблон:/Toyota

VVT-i — Википедия. Что такое VVT-i

VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) — система сдвига фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания фирмы Toyota.

Конструкция

Исполнительный механизм VVT-i размещен в шкиве распределительного вала — корпус привода соединен со звездочкой или зубчатым шкивом, ротор — с распредвалом.

Муфта VVTI автомобиля Toyota Corolla II

Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора, заставляя его и сам вал поворачиваться. Если двигатель заглушен, то устанавливается максимальный угол задержки (то есть угол, соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов).

Муфта в разобранном виде

Чтобы сразу после запуска, когда давление в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления VVT-i, не возникало ударов в механизме, ротор соединяется с корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла).

Муфта VTT-i. Вид сверху

Управление VVT-i осуществляется при помощи клапана VVT-i (OCV — Oil Control Valve).
По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушен, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.

Функционирование

Для поворота распределительного вала масло под давлением при помощи золотника направляется к одной из сторон лепестков ротора, одновременно открывается на слив полость с другой стороны лепестка. После того, как блок управления определяет, что распредвал занял требуемое положение, оба канала к шкиву перекрываются и он удерживается в фиксированном положении.
Функционирование системы VVT-i определяется условиями работы двигателя на различных режимах и турбо режиме

Вариации

Приведенный выше 4-лепестковый ротор позволяет изменять фазы в пределах 40° (как, например, на двигателях серий ZZ и AZ), но если требуется увеличить угол поворота (до 60° у SZ) — применяется 3-лепестковый или расширяются рабочие полости.
Принцип действия и режимы работы этих механизмов абсолютно аналогичны, разве что за счет расширенного диапазона регулировки становится возможным вообще исключить перекрытие клапанов на холостом ходу, при низкой температуре или запуске.

Ссылки

  1. Система Toyota VVT-i Евгений Е., Москва(с) «Легион-Автодата»
  2. Форум Autocommunity.ru Toyota/Обсуждение Corolla 2003 модельного года/Муфта VVTI (из кэша Google) (Оригинал)

См. также

  • /VVTL-i (Variable Valve Timing and Lift intelligent system)
  • /Dual-VVT-i (Dual Variable Valve Timing with intelligence)
  • /VVT-iE (Variable Valve Timing — intelligent by Electric motor)
  • /Valvematic

Шаблон:/Toyota

1.8 vvt что за двигатель. Что такое Двигателя VVT-i

18.10.2019

10.07.2006

Рассмотрим здесь принцип функционирования системы VVT-i второго поколения, которая применяется сейчас на большинстве тойотовских двигателей.

Система VVT-i (Variable Valve Timing intelligent — изменения фаз газораспределения) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 40-60° (по углу поворота коленвала). В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и величина времени «перекрытия» (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной — уже открыт).

1. Конструкция

Исполнительный механизм VVT-i размещен в шкиве распределительного вала — корпус привода соединен со звездочкой или зубчатым шкивом, ротор — с распредвалом.

Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора, заставляя его и сам вал поворачиваться. Если двигатель заглушен, то устанавливается максимальный угол задержки (то есть угол, соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов). Чтобы сразу после запуска, когда давление в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления VVT-i, не возникало ударов в механизме, ротор соединяется с корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла).

2. Функционирование

Для поворота распределительного вала масло под давлением при помощи золотника направляется к одной из сторон лепестков ротора, одновременно открывается на слив полость с другой стороны лепестка. После того, как блок управления определяет, что распредвал занял требуемое положение, оба канала к шкиву перекрываются и он удерживается в фиксированном положении.

Режим

Фазы

Функции

Эффект

Холостой ход

Установлен угол поворота распределительного вала, соответствующий самому позднему началу открытия впускных клапанов (максимальный угол задержки). «Перекрытие» клапанов минимально, обратное поступление газов на впуск минимально.

Двигатель стабильнее работает на холостом ходу, снижается расход топлива

Перекрытие клапанов уменьшается для минимизации обратного поступление газов на впуск.

Повышается стабильность работы двигателя

Перекрытие клапанов увеличивается, при этом снижаются «насосные» потери и часть отработавших газов поступает на впуск

Улучшается топливная экономичность, снижается эмиссия NOx

Высокая нагрузка, частота вращения ниже средней

Обеспечивается раннее закрытие впускных клапанов для улучшения наполнения цилиндров

Возрастает крутящий момент на низких и средних оборотах

Обеспечивается позднее закрытие впускных клапанов для улучшения наполнения на высоких оборотах

Увеличивается максимальная мощность

При низкой темпера

Как удалить систему изменения фаз газораспределения (VVT) на двигателе LS

(Изображение / GM EFI Magazine)

Variable Valve Timing (VVT) — это система, которая автоматически регулирует фазы газораспределения.

GM использовал VVT на следующих двигателях семейства LS.

( Summit Racing из Пол Сперлок и Брайан Наттер внесли свой вклад в эту статью. )

Как работает VVT?

Компьютер определяет нагрузку на двигатель. Он также контролирует фазы газораспределения с помощью датчика положения распределительного вала r .Затем он использует эти данные VVT для определения наилучшего выбора фаз газораспределения для текущих условий.

Компьютер подает сигнал на соленоид на крышке привода ГРМ. Соленоид контролирует поток масла через специальный регулирующий клапан в болте распределительного вала. Клапан направляет масло в камеры управления фазером.

Привод вращается в одну или другую сторону, в зависимости от потока масла. Это вращение используется для продвижения или замедления распредвала , по мере необходимости.

Как VVT влияет на производительность?

VVT — это лучшее из обоих миров.Он может опережать фазу газораспределения для плавного холостого хода и низкого крутящего момента. Он также может замедлить фазу газораспределения для большей мощности. И все это делается автоматически.

VVT становится проблемой при замене кулачка:

  • Зазор между поршнем и клапаном может быть проблемой.
  • Ваш выбор для подъема клапана и продолжительности ограничен.
  • Высокое давление пружины, необходимое для рабочих кулачков, может перевесить привод.

Если вы хотите модернизировать распределительный вал и сохранить систему VVT, вам понадобится Camshaft Phaser Limiter .

Если вы хотите получить высокую производительность от более крупного кулачка, вам необходимо удалить систему VVT. (Подробнее об этом через секунду.)

Как узнать, есть ли у вашего LS VVT

Двигатели

с VVT будут иметь привод фазовращателя распредвала на крышке ГРМ . Также у них есть пятиконтактный разъем для VVT и датчика положения распределительного вала.

Двигатели без VVT не имеют привода. У них есть только трехконтактный разъем для датчика распредвала.

Это две крышки привода ГРМ LS.Тот, что слева, имеет привод фазирования распределительного вала, что указывает на то, что он от двигателя с VVT. Тот, что справа, не имеет привода, значит, от двигателя без VVT. (Изображение / Summit Racing)

GM использовала две разные конструкции исполнительных механизмов.

В 2007-08 гг. Привод вращался на 62 градуса. Номер детали GM 12585994 .

В 2008-15 году привод вращался на 52 градуса. Номер детали GM 12606358 .

Как я могу удалить VVT на моем LS Engine?

Устранение системы VVT требуется при замене на распредвал без VVT.Эти кулачки обеспечивают более высокий подъем клапана и большую продолжительность работы для большей производительности.

Комплект для удаления VVT удаляет компоненты VVT и заменяет их стандартными деталями. Как минимум, они включают:

  • A Gen.4, без VVT крышка ГРМ
  • Новый, 4X, верхняя шестерня без VVT
  • Болт гармонического балансира новый
  • Болты крепления распредвала новые

В некоторые комплекты также входят дополнительные детали, например:

  • Новая нижняя шестерня ГРМ
  • Новая цепь ГРМ
  • Новая направляющая цепи ГРМ

Тип необходимого вам комплекта VVT Delete Kit зависит от используемого распредвала.

Распредвалы с 1 болтом

Распредвалы с 3 болтами

Устранение системы VVT требуется при замене на распредвал без VVT. Эти кулачки обеспечивают более высокий подъем клапана и большую продолжительность работы для большей производительности.

После установки одного из этих комплектов:

  • Вы будете заблокированы для фаз газораспределения.
    • Компьютер больше не будет автоматически регулировать фазы газораспределения.
  • Вам также потребуется настроить компьютер.
    • Это оптимизирует кривые подачи топлива и зажигания для нового распредвала и отключит систему VVT в компьютере.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вы можете найти спецификации двигателя и подробные советы по обновлению двигателя для каждого двигателя грузовика Vortec на базе LS и LS в одном месте: The Definitive Guide to LS Engine Specs and LS Engine Upgrades .

,

Замена соленоида с регулируемой синхронизацией клапана (VVT) Обслуживание и стоимость

Что такое соленоид регулируемого газораспределения (VVT)?

Система изменения фаз газораспределения (VVT) помогает обеспечить более плавный холостой ход, лучшую подачу мощности для повседневных нужд, улучшенную экономию топлива и превосходный контроль выбросов. Чтобы выполнить все эти задачи, вашей системе VVT требуется ряд различных компонентов, включая соленоид регулируемого газораспределения. Соленоид VVT отвечает за изменение положения распределительных валов в двигателе.Он работает с давлением масла и может либо опережать, либо замедлять положение кулачка, чтобы обеспечить правильную работу двигателя. Каждый распределительный вал оснащен соленоидом VVT, который может изменять подачу давления масла на распределительный вал в зависимости от скорости и нагрузки двигателя. Если соленоид VVT не работает должным образом, загорится индикатор Check Engine, и ваш двигатель будет работать заметно хуже.

Помните:

  • Наиболее частой причиной проблем с соленоидом VVT является грязное масло, которое забивает экран, расположенный между соленоидом и реле давления VVT.
  • Если соленоид не работает, система VVT останется отключенной, что может отрицательно повлиять на производительность двигателя, экономию топлива и многое другое.

Как это делается:

  • Неисправный соленоид привода системы изменения фаз газораспределения (VVT) обнаружен и идентифицирован
  • Соленоид привода изменения фаз газораспределения (VVT) снят
  • Установлен новый соленоид привода изменения фаз газораспределения (VVT)
  • Двигатель проверяется с помощью сканера на предмет правильной работы соленоида привода системы изменения фаз газораспределения (VVT)
  • Автомобиль прошел дорожные испытания и проверен на предмет правильной работы датчика привода системы изменения фаз газораспределения (VVT)

Наша рекомендация:

Поскольку соленоид расположен на распределительном валу (рядом с переключателем VVT), его нельзя проверять на регулярной основе.Единственный раз, когда он будет проверяться, — это если у вас возникли проблемы с системой VVT, или если горит индикатор Check Engine, а компьютер выдает положение распределительного вала или код, связанный с системой VVT. Если у вас возникли проблемы с изменением фаз газораспределения, попросите одного из наших опытных механиков диагностировать и устранить проблему.

Какие общие симптомы указывают на то, что вам может потребоваться замена соленоида системы регулирования фаз газораспределения (VVT)?

  • Автомобиль получает недостаточную топливную экономичность
  • Мощность двигателя снижена
  • Индикатор проверки двигателя горит

Насколько важна эта услуга?

Если ваш автомобиль оборудован системой изменения фаз газораспределения, она должна работать в соответствии с требованиями для обеспечения надлежащей производительности и топливной экономичности.Если соленоид VVT вашего автомобиля неисправен, замените его как можно скорее, чтобы восстановить утраченные характеристики.

,

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ КЛАПАНА

Презентация на тему: «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА С ПЕРЕМЕННОЙ РЕГУЛИРОВКОЙ КЛАПАНА» — стенограмма презентации:

1

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ КЛАПАНА

VARIABLE VALVE TIMING INTELLIGENT SYSTEM

2

ЧТО ТАКОЕ ВВТ? Регулируемая фаза газораспределения (VVT) — это общий термин для технологии поршневых двигателей автомобилей. VVT позволяет изменять подъем, продолжительность или синхронизацию (некоторые или все) впускных или выпускных клапанов (или обоих) во время работы двигателя Два В тактовых двигателях используется система силовых клапанов для получения результатов, аналогичных VVT.

3

ИСТОРИЯ Первые системы изменения фаз газораспределения появились в девятнадцатом веке на паровых двигателях. Клапанный механизм Стефенсона, использовавшийся на первых паровозах, поддерживал переменную отсечку, то есть изменяющую время, при котором подача пара в цилиндры прекращается во время рабочего такта. Ранние подходы к вариациям отсечки впуска, связанным с вариациями отсечки выхлопа.Отсечка впуска и выпуска была связана с разработкой клапана Corliss. Они широко использовались в стационарных двигателях с постоянной частотой вращения и переменной нагрузкой, с отсечкой впуска и, следовательно, крутящим моментом, механически управляемым центробежным регулятором. Когда стали использоваться тарельчатые клапаны, стала применяться упрощенная клапанная передача с использованием распределительного вала. С такими двигателями переменная отсечка могла быть достигнута с помощью кулачков с переменным профилем, которые сдвигались вдоль распределительного вала с помощью регулятора. Самые ранние системы изменения фаз газораспределения на двигателях внутреннего сгорания были на гипердвигателе Lycoming R-7755, у которого были профили кулачков, которые выбирал пилот.Это позволяло пилоту выбирать полную мощность взлета и преследования или экономичную крейсерскую скорость в зависимости от того, что было необходимо.

HISTORY

4

ЧТО ТАКОЕ VVT-i Система VVT-i предназначена для управления распределительным валом впускных клапанов в диапазоне 50 ° (угла поворота коленчатого вала) для обеспечения фаз газораспределения, т.е. оптимального соответствия условиям двигателя. Это улучшает крутящий момент во всех диапазонах скоростей. а также экономия топлива и снижение выбросов выхлопных газов.Эта система управляет фазой газораспределения впускного распредвала, чтобы достичь баланса между мощностью двигателя, расходом топлива и характеристиками контроля выбросов. Фактическая синхронизация клапана на стороне впуска передается с помощью датчика положения распределительного вала для постоянного контроля целевой синхронизации клапана.

WHAT IS VVT-i

5

КОНСТРУКЦИЯ Система с регулируемой синхронизацией клапана (VVT) включает контроллер ECM OCV
VVT. Контроллер ECM отправляет целевой сигнал управления рабочим циклом в OCV.Этот управляющий сигнал регулирует давление масла, подаваемого на контроллер VVT. Регулировка фаз газораспределения осуществляется в соответствии с условиями работы двигателя, такими как объем всасываемого воздуха, положение дроссельной заслонки и температура охлаждающей жидкости двигателя. ЕСМ управляет OCV на основе сигналов, передаваемых несколькими датчиками. Контроллер VVT регулирует угол впускного распредвала, используя давление масла через OCV. В результате взаимное расположение распредвала и коленчатого вала оптимизируется, крутящий момент двигателя и экономия топлива улучшаются, а выбросы выхлопных газов снижаются в общих условиях движения.Контроллер ЭСУД определяет фактическую синхронизацию впускных клапанов, используя сигналы датчиков положения распределительного и коленчатого валов, и выполняет управление с обратной связью. Таким образом контроллер ЭСУД проверяет целевую синхронизацию впускных клапанов.

6

ECM оптимизирует фазы газораспределения, используя систему VVT для управления впускным распредвалом. Система VVT включает в себя ECM, OCV и контроллер VVT. Контроллер ЭСУД отправляет сигнал управления заданным рабочим циклом в OCV.Этот управляющий сигнал регулирует давление масла, подаваемого на контроллер VVT. Контроллер VVT может перемещать впускной распределительный вал вперед или назад.

8

1. Контроллер VVT-i. Он состоит из корпуса, приводимого в действие цепью привода ГРМ, и лопасти, соединенной с впускным распределительным валом. Давление масла, посылаемое из стороны опережения или замедления на впускном распределительном валу, вызывает вращение в окружном направлении лопатки контроллера VVT-i для непрерывного изменения синхронизации впускных клапанов.Когда двигатель остановлен, распредвал впускных клапанов находится в наиболее замедленном состоянии, чтобы обеспечить возможность запуска. Когда гидравлическое давление не подается на контроллер VVT-i сразу после запуска двигателя, стопорный штифт блокирует движение контроллера VVT-i, чтобы предотвратить стук.

9

2. Регулирующий масляный клапан синхронизации распределительного вала
Масляный регулирующий клапан фаз газораспределения регулирует положение золотникового клапана в соответствии с управлением рабочим циклом от ECM.Это позволяет приложить гидравлическое давление к стороне движения вперед или назад контроллера VVT-i.

10

ЭКСПЛУАТАЦИЯ Масляный клапан регулировки фаз газораспределения выбирает путь в соответствии с сигналом опережения, запаздывания или удержания от контроллера ЭСУД. Контроллер VVT-i вращает впускной распределительный вал в положении опережения или задержки или удерживает его в соответствии с положением, в котором давление масла применяется.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *