Что важнее крутящий момент или мощность: Что важнее — крутящий момент или лошадиные силы? — Blog.Autospot

Крутящий момент или лошадиные силым

1. Что такое мощность

2. Что такое крутящий момент

3. Кто кого?

Скорость фото

В конце восьмидесятых — начале девяностых, когда иномарки в России оставались еще большой редкостью, а наши машины ни мощностью, ни крутящим моментом не впечатляли, спорить о том, какой из этих параметров круче, было бессмысленно. В самом деле, что толку рассуждать о тяге, если автомобиль набирает скорость чуть быстрее черепахи. Однако тихоходные времена быстро прошли, и теперь автомобилистов, помимо мощности, стал волновать и момент.

Что такое мощность

Двигатель фото

Да, на «Жигулях» тоже можно было прохватить как бы с ветерком. Но это же не Chevrolet Camaro и не Bugatti Veyron, до которых нашим (и не только!) тачкам как от земли до неба. Однако некоторые культовые американские и скоростные европейские модели уже давно встречаются на улицах российских городов, да и другие подтягиваются — если не до лучших образцов, то просто растут по части динамических показателей. И вопрос, что же, все-таки, важнее для разгонных характеристик — мощность двигателя или его крутящий момент уже не представляется праздным.

Надо заметить, что тема эта довольно объемная, однако мы не будем перегружать читателя теоретическими выкладками, коротко разберемся сначала с мощностью, взяв для примера, ну, хотя бы 1,6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ-21127, который устанавливается на автомобили Lada Kalina, Lada Priora, Lada Granta, а под индексом 21129 — на Lada Vesta и LADA Xray. По сути, это — старый добрый мотор ВАЗ-21126, только с регулируемым впуском. Производитель сообщает, что благодаря усовершенствованию мощность агрегата увеличилась с 98 до 106 л.с.

Всего 8 сил добавилось, они сделали машину чуть живее. Интересны единицы измерения мощности. Их две — лошадиные силы и киловатты. Джеймс Уатт придумал своих внесистемных «лошадей», чтобы его паровые машины производили неизгладимое впечатление на клиентов, показывая, сколько сильных и выносливых животных они могут заменить. Цифры великий изобретатель взял не с потолка, а произвел некие расчеты, согласно которым 1 лошадиная сила равна 75 килограммам, поднятым за 1 секунду на высоту 1 метр.

Формула фото

Обозначение » л.с.» признано во всем мире, но часто в фирменных буклетах встречается и аббревиатура кВт, которая тоже имеет отношение к знаменитому шотландцу. Так вот, 1 кВт равен 1,3596 л.с. Умножайте и получите привычные лошадиные силы, которые в характеристиках двигателей выдаются вместе с оборотами коленвала. Например, уже упомянутый мотор выходит на паспортную мощность 106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин. Не сказать, что агрегат очень оборотистый, но этого достаточно, чтобы пойти на обгон или совершить какой-то другой маневр, перейдя на пониженную передачу и интенсивно выжимая педаль акселератора. Однако сколько не жми, а мгновенно агрегат не раскрутится, и тут, с той или иной степенью эффективности, приходит на помощь крутящий момент

Мощность применительно к силовому агрегату есть физическая величина, характеризующая работу двигателя, выполняемую за единицу времени. В принципе, мощность показывает, как быстро сможет автомобиль, имеющий определенную массу, преодолеть необходимое расстояние. Чем больше мощность, тем, соответственно, выше максимальная скорость при неизменной снаряженной массе.

Мощность фото

Можно сказать и так: мощность двигателя — это энергия, которую он вырабатывает и которая затем преобразуется в крутящий момент, посредством трансмиссии передаваемый на приводы или ведущие мосты, а затем на колеса автомобиля.

Что такое крутящий момент

Поршневые фото

Крутящий момент — это качественный показатель, характеризующий силу вращения коленчатого вала. Рассчитывается он как произведение силы, приложенной к поршню, на плечо (расстояние от центральной оси вращения коленчатого вала до места крепления поршня) и измеряется в ньютонах на метр (Н.м).

В уже упомянутом вазовском двигателе возросла не только мощность, но со 145 до 148 Н•м увеличился крутящий момент. Мало того, инженерам удалось получить до 10 «ньютотнов» прибавки в диапазоне 1000 — 3500 об/мин. А это означает, что машина стала хоть немного, но резвее, потому что, если говорить простыми словами, крутящий момент представляет собой силу, благодаря которой преодолевается сопротивление движению. Чем выше момент, тем динамичнее происходит разгон автомобиля.

Возьмем характеристики мотора, который устанавливается на гиперкар Bugatti Veyron. Они сразят наповал, даже если в обычной жизни мы вряд ли будем удостоены чести почувствовать ураганное ускорение, которое обеспечивает W-образный 16-цилиндровый 1200-сильный монстр, тяга которого достигает почти 1500 Н.м в диапазоне всего 2400 — 5700 об/мин. Вы едва до тапочки дотронулись, как уже улетели, хорошо, если не в кювет! И все благодаря невероятному крутящему моменту.

Степень сжатия топливной смеси в цилиндрах имеет огромное значение. Так что внимательно читаем характеристики, они могут многое рассказать о моторе. Между прочим, впечатляющая тяговитость дизелей объясняется как раз очень высокой степенью сжатия смеси дизтоплива и воздуха (примерно 20:1 против 10:1 у бензиновых агрегатов).

Кто кого?

Мощность двигателя фото

Мощность двигателя — первое, на что по традиции мы обращаем внимание. Чем больше лошадиных сил под капотом, тем быстрее поедем — так нам кажется. Конечно, лошадиные силы важны, но если нас интересует динамика разгона, то надо признать, что крутящий момент важнее мощности. Потому что:

— хороший подхват на «низах» дает более эффективное ускорение;

Крутящий момент

— от величины крутящего момента напрямую зависит способность автомобиля уверенно преодолевать подъемы;

— автомобили с более мощными, но обладающими хиленьким крутящим моментом двигателями, уступают в разгонной динамике машинам с высокой тягой.

Диаграмма фото

Данная диаграмма показывает, что мы имеем дело с очень тяговитым мотором, который выходит на пик крутящего момента уже при 1500 об/мин (кривая момента нарисована синим). Максимальное значение тяги в 320 Н.м поддерживается вплоть до 4000 оборотов, после чего начинается ее неизменное снижение. Между прочим, очень хороший результат, потому что чем раньше наступает максимум крутящего момента и чем позже пик мощности (красная кривая), тем шире диапазон возможностей силового агрегата. От количества оборотов также многое зависит: чем они выше, тем большую мощность можно снять.

В известной степени получается, что крутящий момент — важнейшая качественная характеристика двигателя. Чем же тогда замечательны эти лошадиные силы? Ну, хотя бы тем, что от мощности напрямую зависит максимальная скорость машины, к чему крутящий момент имеет меньше всего отношения.

Фото и диаграмма с интернет-ресурсов

Действительно ли крутящий момент важнее мощности

Крутящий момент более важен, чем лошадиные силы.

Действительно ли крутящий момент важнее мощности 

На что только не идут автопроизводители, пытаясь заставить нас приобретать свою продукцию. Один из примеров маркетинговых хитростей, это информация о мощности автомобиля, которая традиционно выражается в лошадиных силах. Откройте любую брошюру в автосалоне, или описание того или иного транспортного средства на официальном сайте автопроизводителя, и вы сразу увидите мощность машины. И, как правило, эта информация всегда выносится маркетологами на первый план.

 

Таким образом, нас за долгие годы приучили, что чем больше лошадиных сил (л.с.), тем лучше. Но на самом деле мощность автомобиля не играет главной роли в его характере. Пришло время развеять все мифы, которые создали автопроизводители. Давайте наконец узнаем окончательно, что важней лошадиная сила (л.с.) или крутящий момент (НМ)?

Действительно ли крутящий момент важнее мощности 

Давайте для начала поймем, что же это за такой критерий оценки характеристики, который работает по принципу «чем больше, тем лучше». Такое сравнение вещей пришло к нам еще с ранней истории человечества. Подобное сравнение, например, использовалось в древние времена, когда основной деятельностью человека являлась охота. То есть в те далекие времена люди считали, чем больше добыча или любая другая пища, тем она лучше. С тех пор эта привычка отпечаталась в нашем подсознании так глубоко, что в современном мире люди, до сих пор, приобретая что-то новое, хотят купить все самое большое.

 

К примеру, многие из вас горят желанием приобрести фотоаппарат или видео камеру с самым большим количеством мегапикселей, хотя в этом нет смысла. Или мы мечтаем купить самый мощный смартфон, большинство функций которого нам не нужны.

 

То же самое касается коробки передач и двигателя. Ведь многие мечтают купить автомобиля с максимальным количеством цилиндров и количеством передач в трансмиссии, считая, что с такими агрегатами транспортное средство будет лучшим во всем. 

 

То же самое касается и показателя мощности автомобиля, которая выражается традиционно в лошадиных силах. 90 процентов людей при ознакомлении с автомобилем почти всегда в первую очередь интересуются его мощностью. Дело в том, что все мы знаем, что мощность вносит свой вклад в динамику ускорения, влияет на максимальную скорость и на многие другие показатели автомобиля. В итоге автопроизводители стараются делать акцент именно на этот показатель в своей продукции, заставляя нас думать, что лошадиные силы это самое главное в автомобиле. 

 

На что только не идут автомобильные компании, чтобы убедить нас, что именно мощность важна в любом автомобиле. Вы обратили внимание что, как правило, чем больше лошадиных сил, тем дороже стоит машина? Самое удивительное, что часто одна эта же модель с одним и тем же двигателем, за счет разницы в мощности стоит значительно дороже. Хотя на деле мощность была увеличена лишь только за счет другого программного обеспечения работы двигателя и впрыска топлива. Фактически переплатив за более мощный автомобиль, мы часто получаем ту же машину, за исключением показателя лошадиных сил. 

 

Так почему же многие автомобили, представленные на авторынке, имеющие фактические одинаковые силовые агрегаты и одинаковую мощность, ведут себя на дороге по-разному? Вы когда-нибудь задумывались над этим? Действительно, если вы протестируете несколько схожих по характеристикам автомобилей с одинаковым количеством лошадиных сил, вы почти всегда заметите разницу в мощности. Не редко когда автомобиль, например, с мощностью 75 л.с. ведет себя гораздо уверенней на дороге, чем скажем, машина мощностью 110 л.с. И это, несмотря на то, что оба автомобиля могут иметь одинаковый вес, размеры и т.п. О чем это говорит? Конечно, о том, что мощность это не главный показатель в характеристиках транспортных средств. 

 

Действительно ли крутящий момент важнее мощности

График по оси Y указан в киловаттах (кВт)

 

Перед тем как продолжить наш подробный рассказ, мы должны отметить важный момент. В нашей статье не идет речь о мощных дорогих суперкарах, двигатели которых имеют большую мощность даже на холостом ходу, что позволяет за рулем этих автомобилей в мгновение ока оказаться на орбите земли, как только вы слегка прикоснетесь к педали газа. Сегодня речь об обычных автомобилях, которыми пользуются большинство людей во всем мире для ежедневных поездок. Именно в этой категории автомобилей разница от 10 до 15 л.с. считается значительной и ощутимой для динамики машины. 

 

И так давайте представим, что вы собрались приобретать новый автомобиль, с которым не знакомы и не имеете опыта его вождения. Как вы перед покупкой узнаете характер двигателя автомобиля?

 

Определенно вы не должны смотреть на его показатель мощности, выраженный в лошадиных силах, который указывается в рекламных брошюрах автосалона. Помните, что этот показатель конечно не бесполезен, но, тем не менее, количество лошадиных сил в двигателе, этот лишь один из факторов который влияет на конечную мощность и динамику машины. 

Действительно ли крутящий момент важнее мощности 

Во-первых, как правило, автопроизводители в рекламных материалах к любому автомобилю указывают пиковое значение мощности, доступное в определенном диапазоне оборотов двигателя. То есть количество лошадиных сил означает общий потенциал двигателя. Производитель, указывая в технических характеристиках мощность, имеют в виду, что эта мощность доступна только при определенных оборотах силового агрегата, а также при условии, что педаль газа нажата в пол. 

 

Смотрите также: Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы

 

Давайте посмотрим на типичный 1,6 литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель (в данном случае не имеет значение, какой он марки и кто его произвёл).

Этот двигатель имеет мощность в 110 л.с., которые согласно техническим характеристикам, доступны при 5800 оборотах двигателя в минуту. Заметьте что это количество оборотов двигателя уже близко к критичному значению, перейдя за рамки которого двигатель выйдет из строя (как правило, в двигателях объемом 1,6 литра красная зона оборотов двигателя расположена около 6,000-6,500 об/мин). 

Действительно ли крутящий момент важнее мощности 

О чем это говорит? О том, что для того чтобы выжать из машины все 110 л.с. вам необходимо будет раскрутить двигатель как минимум до 5800 об/мин. На практике эти обороты вам будут доступны только при максимальном обгоне на дороге или если разогнаться на скоростном шоссе, выше максимально разрешенной.

Но даже если вы раскрутите машину до указанных оборотов двигателя, для того чтобы получить максимальную мощность, вам будет не комфортно в салоне, поскольку ваш 1,6 литровый мотор будет издавать очень громкий шум и неприятный рев, даже если ваша машина имеет качественную шумоизоляцию.

 

То есть, фактически, раскручивая машину до максимальных оборотов, вы заставите двигатель работать на пределе. Вот пример графика замера мощности 1,6 литрового четырехцилиндрового не турбированного бензинового двигателя при определенных оборотах силового агрегата:

 

Действительно ли крутящий момент важнее мощности

График по оси Y указан в киловаттах (кВт)

 

Да, двигатель на низких оборотах звучит более менее нормально. Но в маломощных моторах, на низких оборотах не доступно большое количество лошадиных сил. Например, на примере вышеуказанного графика, при 1500 оборотах двигателя в минуту доступно только 26 л.с., при 2000 об/мин только 38 л.с. и при 3000 об/мин только лишь 61 л.с. Что это означает на примере 1,6 литрового четырехцилиндрового не турбированного мотора?

 

По сути, если вы используете машину в городе, то это означает, что в большинстве случаев вы управляете машиной мощностью не более 70-80 л.с., поскольку, как правило, при эксплуатации машины в городе обороты двигателя не превышают более 3000-3500 об/мин. А судя по графику при таких оборотах двигателя ждать от машиной большой мощности не стоит. 

Действительно ли крутящий момент важнее мощности 

Теперь давайте возьмем для примера другой более маленький двигатель. Например, бензиновый двигатель объемом 1,2 литра с турбиной. Теоретически силовой агрегат имеет мощность в 105 л.с. Этот мотор по сравнению с 1,6 литровым не турбированным чувствует себя намного более живым и динамичным для повседневной езды в городе.

 

Например, при 1500 оборотах двигателя в минуту 1,2 литровый мотор выдает мощность в 38 л.с., при 2000 об/мин уже 51 л.с., а при 3000 об/мин силовой агрегат может выдавать мощность в 74 л.с.

Видите разницу между мощностью двух двигателей? И это с условием сравнения обычного мотора объемом 1,6 литра и маленького 1,2 литра. Удивительно, не правда ли?

 

Действительно ли крутящий момент важнее мощности

График по оси Y указан в киловаттах (кВт)

 

Вы заметили, что на наших графиках есть не только показатель мощности и оборотов двигателя? На всех графиках есть еще один показатель — крутящий момент, который обязательно должен присутствовать для замера мощности и возможностей двигателя. Без этого показателя вы никогда не сможете узнать о характере и потенциале силового агрегата той или иной машины. 

 

Для того чтобы понимать такие графики не надо быть ученым и специалистом. Здесь все просто. Вот что вы должны знать, чтобы уметь интерпретировать подобные графики. 

 

На горизонтальной оси (Х) указаны обороты двигателя (которые увеличиваются слева направо). По вертикальной оси (Y) слева обозначение мощности. Справа сила крутящего момента двигателя. 

Как видите в итоге с помощью замеров специальным оборудованием можно увидеть, на что способен любой двигатель. Дело в том, что замеряя как работает двигатель, специальное оборудование строит график изменения мощности и крутящего момента двигателя по мере повышения оборотов работы мотора. 

 

На графике можно увидеть, как взаимосвязаны показатели лошадиных сил и крутящего момента между собой. Диаграмма замера крутящего момента дает вам более полное представление о характере двигателя автомобиля. График также дает вам визуальное представление, в каком диапазоне ваш двигатель является достаточно мощным, а в каком он слабее. 

Действительно ли крутящий момент важнее мощности 

Правда с научной точки зрения, если вы хотите более подробнее узнать на что способен ваш автомобиля, то помимо исследования мощности и крутящего момента необходимо также сопоставлять замеры с текущей передачей, включенной на трансмиссии. Дело в том, что любой крутящий момент доступный в автомобиле, передается в итоге на колеса. Но правда крутящий момент проходит через коробку и передач и ряд других элементов автомобиля. В итоге, как правило, крутящий момент теряется из-за силы трения деталей.

 

В среднем этот показатель составляет около 2-3%. То есть сила крутящего момента падает от двух до трех процентов в момент ее передачи на колеса. Количество теряемой силы, конечно, зависит от того какая передача включена на коробке передач и от его конструкции и типа используемого масла.

Действительно ли крутящий момент важнее мощности 

Если вы хотите узнать истинный характер и способности вашего двигателя посмотрите на кривую крутящего момента на графике. Если кривая крутящего момента начинается слишком низко и достигает максимальной силы в середине диапазона оборотов двигателя, то автомобиль не будет тянуть на низких оборотах.

Это означает, что для увеличения скорости, чтобы машина начала ехать быстрее, двигателю будет не хватать силы это сделать быстро. Если же линия крутящего момента начинается на графике достаточно высоко на маленьких оборотах двигателя, то это означает что в вашей машине доступен большой крутящий момент на низких оборотах мотора. В этом случае на низких оборотах автомобиль будет быстро разгоняться, не напрягаясь.

Действительно ли крутящий момент важнее мощности 

Большой крутящий момент, доступный на низких оборотах двигателя, правда еще не говорит о том, что ваш автомобиль будет использовать всю силу для разгона или обгона. Помните, что динамика машины определяется не только графиком крутящего момента, но, а также зависит от передаточных чисел коробки передач. 

Как правило, автопроизводители оснащают маломощные автомобили трансмиссиями с короткими соотношениями передач. В таких автомобилях вы должны чаще переключать коробку для максимально быстрого разгона. Таким образом, автомобильные компании компенсируют маломощность моторов, заставляя машину разгоняться немного быстрее на более низких оборотах двигателя, где, как правило, не хватает мощности и крутящего момента. 

 

Смотрите также: Автомобили с самым большим крутящим моментом в мире

 

В этом отношении идеальны дизельные двигатели, в сочетании с трансмиссиями с короткими передачами. Дело в том, что дизельные моторы отличаются хорошим показателями максимального крутящего момента на низких оборотах двигателя. Благодаря этому дизельные автомобили легче преобразуют энергетический потенциал в максимальную динамику на дороге на низких оборотах. 

 

Действительно ли крутящий момент важнее мощности

 

Если вы знаете передаточные отношения трансмиссии автомобиля и технические характеристики двигателя (крутящий момент, мощность и т.п.) вы можете получить довольно хорошее представление о фактической движущейся силе, которая передается на колеса автомобиля. Правда, для этого необходимы более сложные вычисления, чем простой обзор графика, на котором изображено соотношение мощности, крутящего момента к оборотам двигателя. Как правило, более сложные показатели крутящего момента доступного на ведущих колесах автомобиля вычисляются инженерами, которые умеют более точно отвечать на вопрос, какой на самом деле реальный крутящий момент доступен в том или ином автомобиле. 

Действительно ли крутящий момент важнее мощности 

К сожалению графики автопроизводителей, не расскажут вам всю правду о потенциале автомобиля, который вас интересует. Ведь все официальные графики построены при условии максимальной нагрузки на двигатель. Так что вы не узнаете, какой потенциал машины при половине используемой мощности двигателя. 

 

Также есть еще немало факторов, которые влияют на реальную динамику машины на дороге. Например, помимо мощности и крутящего момента не маловажную роль играет отзывчивость педали газа. Ведь не секрет, что между нажатием педали газа и реагированием двигателя есть определенная задержка. Именно длина задержки и влияет на отзывчивость педали газа в современных автомобилях.

Действительно ли крутящий момент важнее мощности 

К сожалению, многие современные транспортные средства имеют отвратительный показатель отзывчивости педали газа. Все это связано с современной электроникой, которой напичканы все автомобили нашего времени. Электроника, как правило, применяется, для того чтобы снизить уровень выхлопных газов в процессе работы двигателя внутреннего сгорания.

 

Так к в мире постоянно ужесточаются экологические нормы, автопроизводители вынуждены подстраиваться к экологическим требованиям, производя автомобили, оснащенные различными электронными системами, отвечающими за экологичность. Это в конечном итоге влияет на их надежность, качество и динамичность.

 

К сожалению, все автопроизводители стараются скрыть от нас полные технические характеристики автомобилей, демонстрируя нам лишь только часть данных о машине. Тем не менее, в сети вы найдете немало графиков с замерами крутящего момента и мощности множества автомобилей. Если учесть что количество двигателей в мире существенно меньше количества моделей автомобилей, то вам не составит большого труда узнать реальный потенциал практического любого современного автомобиля, который вы собираетесь приобрести или уже купили. 

Действительно ли крутящий момент важнее мощности 

Так что перед принятием решения о покупке определенной модели автомобиля обязательно посмотрите график исследования мощности и крутящего момента двигателя машины, сопоставив данные друг с другом. Также перед покупкой обязательно закажите длительный тест-драйв машины.

 

Ни в коем случае не довольствуйтесь коротким тест-драйвом в течение 15-30 минут. 

Ваша задача протестовать машину в течение как минимум 12 часов, для того чтобы понять, на что способен автомобиль. За это время вы реально сможете узнать фактически все плюсы и минусы модели. Протестировав автомобиля в том режиме и на тех дорогах, где вы чаще всего будете его эксплуатировать, вы поймете, стоит ли вам тратить деньги именно на это транспортное средство. 

 

Так что если технические характеристики автомобиля вам подходят и графики крутящего момента и мощности вас также устраивают, но при тестировании машины на реальной дороге вы начинаете понимать, что вам не нравится что-либо (например, динамика автомобиля или рычащий неприятный звук двигателя), то советуем вам выбрать другую модель или марку.

Действительно ли крутящий момент важнее мощности 

Ни в коем случае не приобретайте автомобиль, который вам не нравится в душе. Помните, что транспортное средство приобретается надолго, и вряд вы стоит покупать машину, которая будет портить вам настроение и расстраивать. Ведь настроение за рулем это залог вашей безопасности. 

 

И конечно ни в коем случае не смотрите только на мощность, считая, что это самое главное в автомобиле. Также помните, что большой крутящий момент еще не означает, что машина будет иметь динамичный характер. Все зависит от того, на каком диапазоне работы двигателя доступны эти показатели. Также помните, что конечная мощность и крутящий момент, которые поступают на колеса, существенно отличаются, от заявленных в технических характеристиках.

 

Не забывайте, что сила трения в коробке передач, и в других элементах автомобиля, через которые проходит крутящий момент, существенно его снижают. 

Что важнее: Мощность или крутящий момент?

Когда речь заходит о выборе машины, то большинство людей смотрит на максимальную мощность. Они считают, что это важнейшая характеристика двигателя. Меньше людей смотрит на крутящий момент, считая, что именно он правит балом. Кое-кто смотрит и на мощность, и на крутящий момент, но цифры в технических характеристиках всё равно почти ничего не значат в реальной жизни. Гораздо важнее обороты двигателя, на которых достигаются пиковые значения. Но и это ещё не всё, и вот почему.

Чего хочет водитель

Цифры можно сравнивать, но большее значение мощности или крутящего момента не говорит о том, что в реальной жизни машина при прочих равных будет быстрее, а двигатель, как говорят, эластичнее. Смотреть нужно на графики. Графики крутящего момента и мощности в зависимости от оборотов двигателя одновременно. Чем больше крутящий момент на низах, чем ближе крутящий момент к максимальному на средних оборотах и чем позже достигается максимальная мощность, тем лучше. По сути, это и есть формула идеального мотора, но достигнуть её очень тяжело.

Генри Форд в свое время говорил: «Мощность продает автомобиль, но гонки выигрывает крутящий момент».

Ещё он говорил: «Спросите любого водителя, чего он хочет, и он ответит, что хочет больше мощности».

Обе цитаты в полной мере верны и сегодня, но вернемся к теме. Нельзя рассуждать о мощности и крутящем моменте по-отдельности по одной простой причине — и тут, возможно, для кого-то сейчас я открою Америку: мощность и крутящий момент связаны между собой. В упрощенном виде зависимость выглядит так (не пугайтесь, это единственная формула в этой статье): N=k*M*n, где N — это мощность, k-это постоянный коэффициент для перевода в нужные физические величины (Вт, кВт, л.с.), а n — это обороты двигателя (те, самые, которые указываются на тахометре).

Из этой формулы следует, что чем больше крутящий момент, тем больше мощность. Обращаю, кстати, внимание на то, что именно мощность зависит от крутящего момента, а не наоборот. Таким образом, так как у дизельных моторов большой крутящий момент, у них должна быть и высокая мощность, но на первый взгляд это не так.

Дизельный парадокс

Давайте для примера возьмем два мотора BMW: 3-литровый бензиновый и 3-литровый дизельный. У первого крутящий момент 400 Нм при 1200−5000 об/мин, а мощность 306 л.с. при 5800−6000 об/мин. У дизельного же крутящий момент больше — 560 Нм при 1500−3000 об/мин, но мощность меньше — 258 л.с. при 4000 об/мин. Почему так?

Все дело в оборотах, при которых достигается максимальная мощность. Дизельный мотор в силу своей конструкции не может выдавать большие обороты, но теоретически, если бы его можно было раскрутить до бензиновых 6000 оборотов в минуту, его мощность составляла бы 479 л.с.

По этой же причине малообъемные, но высокооборотистые мотоциклетные и гоночные двигатели при небольшом крутящем моменте выдают огромные мощности. Но вернемся к реальной жизни. На что же смотреть при покупке автомобиля, раз крутящий момент и мощность взаимозависимы?

Турбомоторы рулят

Смотреть нужно на графики распределения мощности и крутящего момента по всему диапазону работы мотора. Так, сравнивая типичный атмосферник и турбомотор, можно сделать три вывода.

Чем раньше достигается максимальный крутящий момент, тем лучше. По этому параметру выигрывает турбированный мотор.

Чем позже достигается пик мощности, тем лучше. По этому параметру у моторов паритет.

Чем ближе к максимальному крутящий момент на средних оборотах. тем лучше. Тут снова выигрывает турбированный, потому что на средних оборотах у него как раз максимум.

Что ещё можно сказать? Ну, например, то, что у турбированного мотора будет ровная тяга в среднем диапазоне оборотов, а ближе к красной зоне будет резкий спад тяги. У атмосферного мотора тяга будет увеличиваться и уменьшаться равномерно.


Новости авто: Самые надежные моторы объемом 2+ литра

Обзор рынка: «АвтоВАЗ» рассекретил цены на спортивную Lada Granta

крутящий момент или мощность двигателя?

Евгений Яблоков

19 июля 2019, 04:28

Так уж повелось, что любого автолюбителя при оценке способностей машины в первую очередь интересует такой показатель, как мощность. Но не менее важной характеристикой является крутящий момент. И вот почему.

 «Лошадиная» единица измерения мощности продолжает пользоваться спросом, причем не только у простого люда, но и на государственном уровне. Для этого достаточно взглянуть на квитанцию об уплате транспортного налога.

 

Между тем, появившаяся в период промышленной революции «л. с.» весьма условна. А все потому, что она определяет относительный уровень производительности среднестатистической лошади путем определения усилий, необходимых для подъема 75-килограммового груза на один метр за одну секунду. Новая единица измерения, взятая на вооружение фабрикантами для оценки превосходства стационарных механизмов над животными, со временем перекочевала в мир подвижного состава.

Позже шотландский инженер Джеймс Уатт ввел в обращение официальную единицу измерения мощности своего имени – «Вт», которую для удобства использования укрупнили до «кВт». Ватт, синхронизированный с л. с. в соотношении 1 кВт = 1,36 л. с., так и не добился всеобщей любви, оставив пальму первенства конской силе. Однако мощность мощностью, но, как говорится, двигает машину не она, а крутящий момент, измеряемый в ньютон-метрах (Н∙м).

 

 

Что такое крутящий момент?

 

У многих автомобилистов нет адекватного представления о том, что это за «зверь». О нем, впрочем, как и о мощности, бытует расхожее мнение: чем больше, тем лучше. По сути, это тесно связанные характеристики. Мощность в ваттах не что иное, как крутящий момент в ньютон-метрах, умноженный на число оборотов и на 0,1047. Другими словами, мощность демонстрирует количество работы, выполняемой двигателем за определенный промежуток времени, а крутящий момент отражает способность силового агрегата эту работу совершить. Если, скажем, автомобиль завяз в глинистом грунте и обездвижился, то производимая им мощность будет равняться нулю. Ведь работа не совершается. А вот момент, хотя его и не хватает для движения, присутствует. Крутящий момент без мощности существовать может, а мощность без момента — нет.

 

Главным достижением работающего мотора при превращении тепловой энергии в механическую является момент, или тяга. Высокие моментные значения характерны для дизельных двигателей, конструктивная особенность которых – большой (больше диаметра цилиндра) ход поршня. Большой крутящий момент у дизеля нивелируется относительно низким допустимым числом оборотов, которые ограничивают для увеличения ресурса. Высокооборотистым бензиновым моторам свойствен «крен» в сторону мощности, ведь их детали отличаются меньшим весом. И степень сжатия тоже ниже. Правда, современные силовые агрегаты – и дизельные, и бензиновые – совершенствуясь, становятся ближе и конструктивно, и по показателям. Но пока банальное правило рычага сохраняется: выигрывая в силе, проигрываешь в скорости. И, соответственно, в расстоянии.

 

 

Лучшие черты двигателя определяются совокупностью оптимальных значений мощности и тяги. Чем раньше наступает максимум крутящего момента и чем позже пик мощности, тем шире диапазон возможностей силового агрегата. Близкие к оптимальным характеристики имеют электрические двигатели. Они располагают тягой, близкой к максимальной, практически с начала движения. В то же время значение мощности прогрессивно возрастает. Существенным фактором в вопросах определения мощности и крутящего момента являются обороты двигателя. Чем они выше, тем большую мощность можно снять.

 

 

В этом контексте уместно упомянуть о гоночных моторах. Из-за относительно скромных объемов они не блещут умопомрачительным крутящим моментом. Однако способны раскручиваться до 15–20 тыс. оборотов в минуту (мин-1), что позволяет им выдавать супермощность. Так, если рядовой силовой агрегат при 4000 об/мин генерирует 250 Н∙м и порядка 140 л. с., то при 18 000 мин-1 он мог бы выдать в районе 640 л. с.

К сожалению, повышать частоту вращения довольно сложно. Мешают силы инерции, нагрузки, трение. Скажем, если раскрутить мотор от 6000 до 12 000 мин-1, то силы инерции возрастут вчетверо, что потенциально грозит опасностью перекрутить мотор. Повысить величину крутящего момента можно с помощью турбонаддува, но в этом случае негативную роль начинают играть тепловые нагрузки.

Принцип максимальной отдачи мощности красноречиво иллюстрируют моторы болидов «Формулы-1», имеющие весьма скромный объем (1,6 литра) и относительно невысокий показатель тяги. Но за счет наддува и способности раскручиваться до высоких оборотов выдают порядка 600 л. с. Плюс к тому, конструкция у «Ф1» – гибридная, и электродвигатель, дополняющий основной мотор, при необходимости добавляет еще 160 «лошадей».

Важной характеристикой, отражающей возможности мотора, является диапазон оборотов, при котором доступна максимальная тяга. Но еще важнее эластичность двигателя, то есть способность набирать обороты под нагрузкой. Другими словами, это соотношение между числами оборотов для максимальной мощности и оборотов для максимального крутящего момента. Оно определяет возможность снижения и увеличения скорости за счет работы педалью газа без переключения передач. Или возможность езды на высоких передачах с малой скоростью. Эластичность, к примеру, выражается способностью автомобиля разгоняться на пятой передаче с 80 до 120 км/ч на пятой. Чем меньше времени займет этот разгон, тем эластичнее двигатель. Из двух двигателей одинакового объема и мощности предпочтителен тот, у которого выше эластичность. При прочих равных условиях такой мотор будет меньше изнашиваться, работать с меньшим шумом и меньше расходовать топливо, а также облегчит работу трансмиссии.

 

 

А если все-таки задаться вопросом о том, что важнее – крутящий момент или мощность, деля мир на черное и белое, ответ будет предельно прост: так как это зависимые величины, важно и то и другое.

 

Источник

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Новости о науке, технике, вооружении и технологиях.

Подпишитесь и будете получать свежий дайджест лучших статей за неделю!

Email*

Подписаться

ЧТО БОЛЬШЕ МОЩНОСТИ ИЛИ МОМЕНТ?

Мощность и крутящий момент — это слова, которые вы все слышали, но действительно ли вы понимаете, что лучше, а что важнее в автомобиле, мощность или крутящий момент? Итак, мы здесь, чтобы дать вам полную информацию…

Итак, что такое мощность и крутящий момент? Мы все знаем, что они делают наши машины быстрее, и поэтому мы хотим большего. Но объяснять, что такое мощность и крутящий момент, сложно, скучно и на самом деле не так важно для создания быстрой машины.

Тем не менее, наличие большего количества и того, и другого — это очень хорошо, и чем выше число каждого из них, тем выше общая производительность двигателя вашего автомобиля.Однако все не так просто. Но это то, что мы здесь, чтобы объяснить.

Прежде всего, давайте обратим сложную науку о мощности и крутящем моменте к чему-то базовому, что, надеюсь, мы все сможем понять…

Крутящий момент — это количество крутящего момента, которое двигатель имеет за один оборот. Мощность — это скорость, с которой двигатель может перемещать определенный вес на определенное расстояние.

Из-за огромного количества факторов, которые мы не рассматриваем, но которые могут быть классифицированы как «объемный КПД», обороты, при которых крутящий момент наибольшее варьируется в зависимости от спецификации двигателя.И то, где мощность самая большая, тоже меняется, поскольку пиковая мощность — это точка, в которой двигатель вращается быстрее всего, при этом обеспечивая хороший крутящий момент.

Это означает, что мощность — это просто комбинация крутящего момента и числа оборотов в минуту. Ваш двигатель имеет определенную крутящую силу (то есть крутящий момент) на оборот, и он может вращаться с этой силой определенное количество раз в минуту, и это называется мощностью.

Если вам не все равно (а вы, вероятно, не знаете, поскольку в Интернете есть бесчисленные калькуляторы, которые сделают это за вас), уравнение для расчета BHP из крутящего момента и оборотов в минуту выглядит следующим образом: крутящий момент (фунт / фут), умноженный на скорость (об / мин), деленный на 5252 = МОЩНОСТЬ.

Вот почему автомобили с большим крутящим моментом на низких оборотах имеют хорошие характеристики на низких оборотах. Но и автомобили с довольно низким крутящим моментом, но способностью развивать очень высокие обороты, кажутся такими же быстрыми, но на противоположном конце диапазона оборотов. Все просто, правда?

car power torque guide car power torque guide

Единицы измерения BHP, фунт / фут, нм, PS, KW
Традиционно мощность в лошадиных силах при торможении или BHP является единицей измерения, которую мы используем в этой стране для мощности, и фунт / фут — для крутящего момента . Но благодаря нашим немецким друзьям, PS или Pferdestärke часто можно увидеть, а киловатты или KW часто можно увидеть на тюнингованных автомобилях в Австралии.Ньютон-метры или НМ также часто используются для измерения крутящего момента во многих других странах. Но как эти измерения соотносятся с BHP и фунтами на фут, которые мы знаем и любим?

Ну, Pferdestärke в переводе с немецкого означает «лошадиные силы», и эта цифра почти такая же, как BHP, но не совсем, на самом деле чуть меньше 99 процентов. Так, например, 100 л.с. — это чуть больше 101 л.с. Киловатт, или кВт, с другой стороны, сильно отличается от BHP, фактически примерно на треть ниже. Так что, если автомобиль имеет высокое число кВт, он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО мощный с точки зрения лошадиных сил, 100 л.с. — чуть менее 75 кВт.

Ньютон-метры или морские мили, дает значения, превышающие фунт / фут, с чуть более 1,3 Нм на каждый фунт / фут. Что не сильно отличается, но хотя 800 нм крутящего момента звучат как безумно большое число, на самом деле это немного более разумное звучание в 590 фунтов / фут, если перевести в термины, которые мы знаем и любим.

car power torque guide car power torque guide

Мощность на маховике, мощность колес, мощность ступицы, мощность кривошипа…
Подавляющее большинство показателей прокатных дорог в Великобритании — это числа, измеренные на маховике.Однако это не единственное место, где измеряется мощность, и место, где она измеряется, имеет большое влияние на то, какое число любой двигатель будет показывать как производящий.

Как уже упоминалось, мощность на маховике — наиболее распространенное измерение, используемое в Великобритании, но фактически единственное, что никогда не измерялось по-настоящему. Фактически, это рассчитывается на основе значений колес при движении по скользящей дороге. О точности показателей маховика идет много споров, и именно по этой причине некоторые страны, особенно США и Австралия, редко используют их на настроенных автомобилях.Но это наиболее распространенное число, которое можно увидеть в этой стране.

Мощность на кривошипе почти идентична мощности на маховике, но является абсолютно точной, поскольку измеряется непосредственно на двигателе до его установки с помощью динамического дино. Это цифра, указанная для серийных автомобилей, и многие хорошо настроенные автомобили также видят динамометрический стенд перед установкой.

car power torque guide car power torque guide

Наименее распространенным показателем является мощность на концентраторах, которая, что неудивительно, измеряется динамометрическим концентратором.Ступичные динамометрические стенды буквально прикручиваются к ступице автомобиля, а не к колесам, и используются, поскольку это устраняет проблемы с пробуксовкой колес, которые типичны для мощных автомобилей на обычных динамометрических станциях. Показатели мощности ступицы ниже, чем у кривошипа и маховика, но немного выше, чем у колес.

И последнее, и по крайней мере, это мощность колеса. Это число, обычно указываемое в США, часто считается единственным истинным показателем мощности автомобиля, так как только колеса соприкасаются с землей.

Как ни странно, в Великобритании его игнорируют.Хотя, вероятно, потому, что это самый низкий, наименее впечатляющий по звучанию номер. Поскольку автомобили теряют значительную часть мощности через коробку передач, дифференциал и другие детали трансмиссии, мощность на колесах, как правило, на 10–25 процентов меньше мощности на маховике / кривошипе.

Поэтому вы всегда должны помнить об этом при сравнении значений мощности на колесах в США с данными на маховиках в Великобритании!

car power torque guide car power torque guide

Так что же делает машины быстрыми? Мощность или крутящий момент?
Несмотря на то, что многие, особенно владельцы двигателей V6 и дизельных двигателей, повторяют знаменитую фразу Кэрролла Шелби: «Лошадиная сила продает автомобили, крутящий момент побеждает гонки», это просто неправда.На самом деле мощность почти всегда является требованием номер один.

Например, двигатели V8 Формулы 1 недавнего прошлого имели крутящий момент всего лишь 220 фунт / фут, тогда как стандартный Mk5 Golf TDI имел почти 260 фунтов / фут, но выиграет ли Golf TDI гонку с автомобилем F1 или Ferrari? Конечно нет. Он будет уничтожен. На самом деле, выиграет ли он гонку против Honda S2000, у которой крутящий момент примерно на 100 фунтов на фут меньше, чем у Golf? Без шансов. В общем, нет, в гонках выигрывает не крутящий момент, а сила.

Но одну вещь, которую вы никогда, никогда, никогда не должны забывать, это то, что крутящий момент все еще очень важен.

Если есть две машины, обе с одинаковой мощностью, но одна с гораздо большим крутящим моментом, она будет быстрее, особенно на извилистых дорогах и трассах. Фактически, если одна машина имеет немного больше мощности, но гораздо меньше крутящего момента, автомобиль с большим приемом обычно будет быстрее.

Важность крутящего момента зависит также от использования автомобиля. В гонках, где вы постоянно находитесь на высоких оборотах, крутящий момент, как известно большинству из нас (т. Е. Низкое ворчание), не так важен. Но в ситуациях, когда вы не всегда находитесь на высоких оборотах, будь то гонка по извилистым трассам или просто на дорожной машине, большой крутящий момент делает машину намного, намного более быстрой.

И это аккуратно подводит нас к самому важному моменту этой функции…

car power torque guide car power torque guide

Это ВСЕ о диапазоне мощности
Пиковые числа могут быть хорошими для хвастовства, но в большинстве случаев они значат очень мало. Что делает автомобиль по-настоящему быстрым и, что более важно, увлекательным как на дороге, так и на трассе, так это распределение мощности и крутящего момента в диапазоне оборотов автомобиля.

Хорошим примером этого являются такие автомобили, как Honda S2000 и различные модели Type-R. Нет никаких сомнений в том, что они быстрые, действительно, в гонке на ровном месте они примерно такие же характеристики, как и любой другой автомобиль с таким же соотношением мощности и веса.Но в целом небольшой диапазон мощности заставляет их очень усердно работать над раскрытием своего истинного потенциала, особенно в дороге. Чтобы по-настоящему использовать характеристики автомобиля, вам нужно сбросить три передачи с вашей обычной крейсерской передачи, чтобы ехать быстро, поэтому, когда вы едете на шестой скорости по автостраде, вам нужно полностью опускаться до третьей, чтобы резко ускориться. То же самое и на более низких передачах, где вам нужно сначала опуститься ниже 40 миль в час, чтобы действительно получить максимальную производительность от двигателя.

С другой стороны, большинство автомобилей на дороге проводят большую часть времени на более низких оборотах.И там, где есть много крутых поворотов, которые затрудняют поддержание высоких оборотов, современные турбодизели (которые, хотя обычно ограничиваются до 5000 об / мин, имеют огромный крутящий момент от 1500 об / мин), как правило, на дороге быстрее, чем время работы. предложил бы.

Но дело не только в дизелях. Поскольку бензиновые автомобили, такие как Mk2 Focus ST, во многом похожи, благодаря большому 2,5-литровому двигателю, разматывающему турбонагнетатель, поэтому он так же сильно тянет на холостом ходу, что и на красной линии, что делает их очень легкими в управлении.

Эта проблема малого диапазона мощности по сравнению с большим усиливается при настройке, и к ней присоединяется еще одна проблема на двигателях большой мощности — плавность диапазона мощности.

Настройка двигателя часто может увеличить или уменьшить диапазон мощности автомобиля. И хотя замена маленького турбонагнетателя на большой может дать вам 200 л.с., у вас вполне может быть меньшая мощность на более низких оборотах, чем у стандартного, и, следовательно, медленнее, чем у стандартного, до 5000 об / мин. Это означает, что вам нужно поддерживать высокие обороты, если вы хотите использовать любую мощность, на достижение которой потратили столько денег.

Проблема с диапазоном мощности усугубляется с двигателями без наддува, так как установка более диких кулачков и т. Д. На двигатель, который уже имеет узкий диапазон мощности, может сделать его настолько маленьким, что он станет практически непригодным для использования без установленной коробки передач с близким передаточным числом. Фактически, мы сталкивались с автомобилями, как безнаддувными, так и с турбонаддувом, которые из-за крошечного диапазона мощности и плохой передачи полностью выпадают из диапазона мощности каждый раз, когда вы переключаетесь на повышенную передачу, что делает автомобиль с высокими значениями пиковой мощности, но на самом деле очень очень медленно!

Сказав, что добавление принудительной индукции, будь то нагнетатель или турбонагнетатель, к безнаддувному двигателю, который изначально имел очень маленький диапазон мощности при высоких оборотах, как вышеупомянутые Honda, фактически расширит полезный диапазон оборотов, давая большую мощность от какие бы ни были обороты турбонагнетателя, или даже на холостом ходу нагнетателя.Это полностью меняет стиль вождения автомобиля, делая его более быстрым.

Другая проблема, связанная с настроенными диапазонами мощности, в основном актуальна для автомобилей большой мощности, и это то, насколько прогрессивна и плавна подача мощности. В то время как производительность только на высоких оборотах часто неизбежна, автомобили переходят от нулевой мощности к абсолютному взрыву мощности на пространстве 500 об / мин, что довольно часто встречается с большими турбодвигателями, просто создает проблемы с тягой и затрудняет движение на пределе.

car power torque guide car power torque guide

Аналогичная проблема возникает из-за слишком большого крутящего момента.В то время как большой крутящий момент на низких оборотах, благодаря большому двигателю или сильному наддува, делает вождение автомобиля забавным. Часто шины просто не в состоянии справиться с ними, поэтому они просто тратятся на пробуксовку колес, в то время как автомобиль с меньшим ворчанием будет разгоняться по дороге.

Чтобы избежать этой проблемы, обычно используется центробежный нагнетатель от Rotrex или Vortech, поскольку, в отличие от турбонагнетателя или нагнетателя прямого вытеснения, наддув увеличивается линейно с частотой вращения. Таким образом, вы получаете небольшой прирост почти на холостом ходу, но он постоянно увеличивается, пока не будет достигнут полный наддув на ограничителе оборотов, что означает плавный диапазон мощности и максимальное сцепление с дорогой.

Если у вас есть хватка, чтобы использовать его, действительно ли у вас есть двигатель, который имеет смехотворную мощность и крутящий момент во всем диапазоне оборотов? Что ж, ответ, конечно, да, когда вы начинаете с большого V8 или подобного. Но не у всех могут быть массивные двигатели V8, и, несмотря на хорошо известную фразу «Нет замены вытеснению», они действительно есть, и это большой импульс!

Несмотря на то, что для создания двигателя с правильными характеристиками требуется талантливый производитель двигателей, удивительно, сколько мощности и крутящего момента достаточно маленький двигатель может развить как на низких, так и на высоких оборотах, когда он работает с большим наддувом.На самом деле довольно легко сделать двигатель с турбонаддувом более производительным от 3000 до 7000 об / мин плюс, чем у двигателя без наддува, мощность которого более чем в три раза выше. Ярким примером этого является 2-литровый двигатель для ралли-кросса с турбонаддувом, который дает огромное количество наддува и имеет крутящий момент до 700 фунт / фут и аналогичную мощность при удалении впускных ограничителей. Они развивают огромную мощность от низких до высоких оборотов, и даже 8,4-литровый Dodge Viper V10 развивает только 600 фунтов / фут, и только почти до 5000 об / мин.Однако двигатель Rallycross высшего класса будет стоить вам более 60 000 фунтов стерлингов…

car power torque guide car power torque guide

Сравнение графиков на динамометрических станциях
Один из самых простых способов понять, как будет двигаться автомобиль, — это посмотреть на динамический график. Это покажет вам, где производительность, а что самое главное, нет. Очень легко увидеть, есть ли у автомобиля небольшой диапазон мощности при высоких оборотах, высокий крутящий момент на низких оборотах или что-то среднее. Он также хорош для сравнения различных двигателей и модификаций и может стать большим откровением, когда вы увидите, насколько хорошими, а иногда и плохими могут быть определенные двигатели.

То, что все означает на динографическом графике, довольно очевидно, но связь этого с реальным миром иногда может сбивать с толку людей. Самый простой способ взглянуть на это — это, возможно, игнорировать, какая линия является мощностью, а какая — крутящим моментом, и просто посмотреть, насколько высоки верхние линии и какова их длина. Автомобиль с большим диапазоном оборотов будет иметь большой крутящий момент на низких оборотах и ​​большую мощность на высоких оборотах, поэтому верхняя линия графика будет высокой во всем диапазоне оборотов, и когда вы едете, вы можете Как бы то ни было, я не чувствую разницы между мощностью и крутящим моментом как таковые, все, что вы чувствуете, это чертовски быстрая машина, когда любой показатель высок!

Хотя внезапное увеличение мощности или крутящего момента на динамограмме является хорошим показателем того, где начинается основной диапазон мощности и где он начинает падать, может указывать, где он заканчивается, стоит внимательно посмотреть на цифры, так как все может быть обман.Например, если у автомобиля скорость 450 фунтов / фут при 4000 об / мин, но «всего» 250 фунтов / фут при 3000 об / мин, на графике может показаться, что производительность все на 4000 об / мин. Но факт в том, что даже 250 фунт / фут — это большой крутящий момент, поэтому полезный диапазон мощности намного больше, чем может показаться на первый взгляд.

Пиковая мощность и крутящий момент аналогичны. Многие думают, что нет смысла выходить за пределы максимальной мощности. Некоторые люди даже считают, что нет смысла превышать максимальный крутящий момент. Но всегда стоит увеличивать обороты, намного превышающие пиковый крутящий момент, а во многих случаях также превышающую максимальную мощность.

Причина точно такая же, как упоминалось ранее. Что автомобиль может развивать 500 л.с. на пике, но если он все еще развивает, например, 400 л.с. после этого на еще более высоких оборотах, он все равно очень быстр — и часто ускоряется быстрее, чем на следующей передаче на более низких оборотах!

power torque guide power torque guide

Безнаддувный против турбо конверсии, против большого турбонаддува на EP Civic Type-R
Высокоскоростной двигатель Honda 2 л от Civic Type-R — один из наиболее распространенных примеров мощного двигателя с удивительно малой мощностью оборотов в минуту, и даже с установленным большим турбонаддувом, он получает огромное количество как средних, так и высоких оборотов, как только турбо начинает создавать какое-либо давление наддува.И с ускорением, начинающимся с 3500 об / мин на меньшем турбонагнетателе и 4500 об / мин на большом, оба дают автомобилю более широкий диапазон мощности, а также делают его намного более мощным …

power torque guide power torque guide

Выбор правильных характеристик имеет ОГРОМНЫЙ эффект. на полосе мощности…
В это трудно поверить, но в этом динамометрическом сравнении используется один и тот же движок для обоих графиков! Это BMW M3 3,2 л, с полностью усиленным кузовом и с турбонаддувом. Первый график был исходной установкой — хотя он давал большую мощность, у него были довольно плохо спроектированные коллекторы и плохая общая турбо-установка.

На втором графике показан тот же двигатель, фактически того же базового размера с турбонаддувом, но со специально разработанными коллекторами и турбонаддувом. Как вы можете видеть, несмотря на то, что турбонагнетатель того же размера при том же давлении наддува, он намотал его намного раньше, превратив автомобиль в настоящего монстра крутящего момента.

Однако сейчас практически невозможно не крутить колеса, когда скорость превышает 700 фунтов / фут. Так что это хорошая работа, это дрифт-кар…

power torque guide power torque guide

У вас МОЖЕТ быть производительность, соответствующая большому V8 с гораздо меньшим двигателем…
Мы все знаем, что вы заставляете небольшой двигатель создавать гораздо больше мощности, чем двигатель V8. придавая ему импульс.Но до тех пор, пока вы используете турбонаддув разумного размера и много наддува, вы можете даже иметь столько же или больше рычания на низком и среднем уровне. И это то, чего большинство людей, вероятно, не ожидает…

power torque guide power torque guide

Крутящий момент или лошадиные силы?
Это сравнение является ярким примером того, как ведут себя разные двигатели. Один из них — это хорошо модифицированный двигатель VW 1.9TDI с гибридным турбонаддувом, обеспечивающий очень приличные характеристики; массивный крутящий момент на низких оборотах, но только до 4500 об / мин.

Другой — 1,5-литровый двигатель Формулы 1 с турбонаддувом 1980-х годов, который развивает мощность более 1000 л.с., что на 800 л.с. больше, чем у дизеля. Но он имеет низкие обороты типичного современного двигателя 1,3 л (то есть действительно очень медленные).

Нет сомнений в том, что выше 8000 об / мин он безумно быстр, на самом деле на пике он мощнее, чем Bugatti Veyron, но если его установить в той же машине, кусок 1.9TDI легко вытянет его, если водитель не оставит F1 Turbo, вращающийся со скоростью 8000 об / мин плюс, и дикая подача мощности с скачком мощности более 200 л.с. при 500 об / мин при высоких оборотах, означают, что он действительно подходит только для высокоскоростных трасс и использования сопротивления на автомобиле с огромным сцеплением.

power torque guide power torque guide

Может у вас слишком много энергии?
Каким бы забавным ни было смехотворное количество мощных звуков, помимо тормозного автомобиля с гигантскими гладкими шинами и идеальной склеенной поверхностью, двигатели действительно могут вырабатывать гораздо больше мощности, чем вы когда-либо можете выложить на дороге.

При 450 фунт / фут в любом месте за пределами скорости холостого хода, 1000 фунт / фут крутящего момента всего на 4000 об / мин и более 1200 фунтов / фут при высоких оборотах, независимо от того, на какой передаче или скорости вы находитесь, шины просто повернут курить с этим двигателем.Это динамометрический стенд 7-литрового автомобильного двигателя с двойным турбонаддувом, и есть довольно много вариантов с удвоенной мощностью …

WHAT WHAT

Быстрое ускорение — это больше, чем большая мощность и крутящий момент
Хотя большое ворчание важно, это не единственный способ действовать быстро. И во многих случаях есть много гораздо более дешевых способов …

ЛЕГКОСТЬ
Отношение мощности к массе является ключом к производительности, и именно поэтому такие автомобили, как Caterhams и многие мотоциклы, являются быстрыми суперкарами, несмотря на меньшую мощность, чем многие горячих люков.Наоборот, именно поэтому большие автобусы и грузовики медленные, несмотря на то, что у них больше мощности, чем у большинства суперкаров. Если с вашего автомобиля можно уменьшить приличный вес, и вы можете жить без существенных удобств, более легкий автомобиль будет более быстрым.

Одна вещь, которая особенно заметна для более легкого автомобиля, заключается в том, что отсутствие крутящего момента на низких оборотах становится менее серьезной проблемой, поскольку, когда нужно тащить меньший вес, требуется меньше ворчания, чтобы автомобиль двигался быстрее.

ШЕСТЕРНЯ
Стандартные передаточные числа дорожных автомобилей, как правило, представляют собой компромисс между характеристиками и экономией топлива, и в зависимости от того, для чего вы используете автомобиль, и типа диапазона мощности вашего двигателя, вы можете значительно улучшить ускорение, не касаясь двигателя спец.Просто меняя передачу и передаточные числа.

На заднеприводных автомобилях проще всего заменить дифференциал автомобиля на дифференциал другой модели с более коротким передаточным числом. Часто это прямая замена, и вы можете резко улучшить ускорение, а это означает, что, хотя ваша максимальная скорость может быть немного или, возможно, не ниже, вы достигнете этих скоростей быстрее, чем даже увеличив мощность двигателя на довольно большую величину. достичь.

Другой вариант зубчатой ​​передачи, хотя часто и не такой дешевый, — это регулировка индивидуальных передаточных чисел коробки передач.Это работа для профессионалов, которая обычно включает установку коробки передач для соревнований. Но с более близкими передаточными числами вы можете дать автомобилю молниеносное ускорение, а также упростить поддержание двигателей с пиковыми диапазонами мощности в их оптимальном диапазоне оборотов. То, что делают многие автомобили для соревнований, — это более длинная первая передача, поскольку большинство стандартных первых передач слишком коротки для использования в рабочих характеристиках, вторая передача со стандартным передаточным числом и шестерни с более близким передаточным числом сверх этого, что дает более низкую максимальную скорость, но постоянную волну колебаний. резкое ускорение на каждой передаче.

GRIP
Имеет ли ваш автомобиль стопроцентное сцепление с дорогой при максимально резком ускорении на каждой отдельной передаче? Если нет, вы бы пошли быстрее, если бы у вас было больше сцепления. Причина, по которой многие серийные автомобили, такие как Evos и Imprezas, имеют 0-60 раз, что часто на две секунды быстрее, чем автомобили с передним и даже задним приводом с такой же мощностью, заключается в том, что они способны использовать каждую ее частичку. Ракета слетает с конвейера даже при запуске на полном газу и максимальных оборотах — и без пробуксовки колес.

Набор широких липких гусеничных шин или LSD может изменить сцепление с дорогой, и это не редкость для мощного автомобиля, у которого размах колес даже на высоких передачах с тонкой дешевой резиной и стандартным дифференциалом обеспечивает полное сцепление с дорогой. все, кроме первой передачи, если на ней установлен правильный LSD и липкие шины. Это равносильно изменению характеристик с чего-то, от чего большинство хот-хэтчей может отойти, на то, что может не отставать от суперкаров…

Words Stav

.

Что важнее? »Oponeo.co.uk

Хорошо, признаем: заголовок немного вводит в заблуждение.

Зачем? Потому что важность одного из них зависит от характера ваших потребностей, и, конечно, вы никогда не сможете иметь одно без другого.

Если вы хотите измельчить автомобильные шины, вам нужен небольшой крутящий момент, но если вы стремитесь к рекордам наземной скорости, то мощность всегда побеждает. Итак, что такое лошадиные силы и почему это так важно? То же самое можно спросить и о крутящем моменте двигателя.

По правде говоря, нет окончательного ответа на вопрос, что важнее, поэтому, возможно, лучший заголовок был бы о понимании баланса между ними, как они взаимодействуют или даже как повлиять на двигатель, чтобы он давал больше того или другого.

Что есть сила?

В этом примере мы придерживаемся всего двух определений; Мощность и крутящий момент.

Любой из них может быть измерен различными способами — мощность в лошадиных силах при торможении, эталон мощности, ньютон-метр, ватты, фунты / футы и так далее, мы предпочитаем л. .

При ускорении ощущаются как крутящий момент, так и мощность в лошадиных силах.

Проще говоря, крутящий момент — это сила, которую вы чувствуете, толкая вас назад в сиденье при ускорении, а мощность — это скорость, достигаемая в конце этого ускорения.

Фактически, тормозная мощность получается из расчета, основанного на крутящем моменте: BHP = Torque X RPM / 5252. Итак, что такое крутящий момент, если его просто определить? По сути, это способность что-то крутить, в данном случае маховик.

Технические характеристики двигателя

Не все двигатели одинаковы, поскольку даже два агрегата, взятые из одной линии, будут отличаться на динамометрическом стенде двигателя. Даже в этом случае это должна быть полностью контролируемая среда, поскольку давление, температура и влажность воздуха будут влиять на показания мощности двигателя, тем более, когда мы вводим в уравнение принудительную индукцию.

Кроме того, можно формировать характеристики мощности: например, длинноходный двигатель обычно дает больший крутящий момент, чем короткий ход.На этой же основе мы можем поиграть с синхронизацией кулачка, чтобы повлиять на подачу мощности — продвижение синхронизации кулачка должно обеспечить более низкий крутящий момент, в то время как замедление его приравнивается к мощности с высокими оборотами.

Большинство современных двигателей стремятся к балансу крутящего момента и мощности.

Еще один элемент, который следует учитывать, — это принудительная индукция (FI). Наддув или турбонаддув двигателя — отличный способ увеличить «мощность», обычно довольно экономичным способом. Здесь, опять же, у нас есть два маршрута, каждый из которых предлагает разные варианты.С одной стороны, наддув, как правило, дает больше крутящего момента, тогда как турбонаддув дает дополнительную мощность

Конечно, нам нужно добавить нюанс. Любой из этих методов увеличивает «мощность», но вам нужно учитывать множество других факторов. Однако для простоты это то, что вы могли ожидать, выбрав путь FI.

Еще одно соображение, когда дело доходит до конструкции или типа двигателя, вы также должны учитывать выбор топлива. Связь с типом топлива становится все более размытой.Когда-то дизельное топливо считалось топливом для грузовиков, а бензин — для легковых автомобилей.

Сегодня это уже не так, поскольку на дизельные автомобили приходится примерно 47% продаж новых автомобилей, и эта цифра немного упала после печально известного скандала с выбросами Volkswagen. Они не только соревнуются друг с другом за продажи новых автомобилей, но также оказывают огромное влияние на гоночную трассу; поскольку такие производители, как Audi и Peugeot, используют только дизельные автомобили в знаменитой 24-часовой гонке Ле-Ман, например, — крутящий момент и экономия топлива идеально подходят для гонок на выносливость.

Приложения

Когда доходит до крутящего момента и лошадиных сил, это действительно вопрос применения; если вы пытаетесь вытащить пень из земли, лошадиные силы вам не помогут (если только вы не добавите 100-метровую веревку и не разбежитесь). Тем не менее, если это что-то более спортивное, то впереди должна быть мощность. Большинство производителей нашли свою идеальную смесь, но, как мы видели, иногда им нужно… слегка массировать фигуры.

По правде говоря, хотя многие из нас просто знают, что двигатель или автомобиль x, y или z по своей природе будет крутящим или мощным, очень немногие смогут различать характеристики «обычного» дорожного автомобиля с любой степенью точности. По общему мнению, вам потребуется минимум около 10% разницы, чтобы действительно ее почувствовать, если только ваше сиденье дино для брюк не откалибровано особенно хорошо.

Будущее

В общем, разговоры о крутящем моменте и лошадиных силах, несомненно, станут спорным вопросом в будущем, поскольку его заменит одно простое измерение: кВт.

Забывая обо всех причинах и причинах, электрическая энергия может создавать огромный крутящий момент из состояния покоя, а это означает, что ускорение всегда быстрое, несмотря на снижение веса, связанное с приклеиванием сотен аккумуляторов ноутбука к шасси.

Баланс между крутящим моментом и мощностью вполне может быть заменен электромобилями в будущем.

Фактически, Tesla Model S P90D только что установила рекорд для серийного полностью электрического автомобиля в спринте на мили, преодолев его всего за 10.9 секунд. Для сравнения, Bugatti Veyron сделает то же самое за 10,175 секунды. На самом деле кажется, что электроэнергия — это путь вперед, поскольку разрыв в производительности сокращается очень и очень быстро.

Вывод

Будь то принудительная индукция, длинный или короткий ход, размер отверстия, степень сжатия или конструкция распределительного вала — все это играет роль в изменении характеристик мощности двигателя. Нет простого ответа на вопрос, что лучше всего, поэтому, возможно, простой вопрос: что подходит вам лучше всего?

.

Крутящий момент важнее, чем мощность?

Люди постоянно говорят о крутящем моменте и лошадиных силах, и оба числа будут обсуждаться до смерти на автомобильных форумах. Но что именно они означают и какой из них важнее?

Что такое крутящий момент?

Массивные 740 фунт-футов, но «всего» 490 л.с.

Крутящий момент — это величина крутящего момента, которую обеспечивает двигатель.Обычно его измеряют на кривошипе (если вы не Илон Маск, и в этом случае вы измеряете его на колесе, чтобы завышать свои цифры и сбивать с толку всех, кто не имеет инженерных объяснений). Единицы обычно представляют собой фунт-фут (сила в 1 фунт на расстоянии 1 фута от кривошипа) или Нм (сила в 1 Н на расстоянии 1 м от кривошипа).

Автомобиль обычно дает максимальный крутящий момент. Это максимальный крутящий момент, который двигатель может обеспечить в любой момент своего диапазона оборотов. Обычно он сообщает, при каких оборотах достигается этот крутящий момент, а иногда показывает диапазон.На других оборотах вращающий момент будет ниже заявленного значения. Помните об этом факте.

Что такое лошадиные силы?

Ужасно звучащие 260 фунт-футов, но около 950 л.с. Это также не похоже ни на что другое на Земле.

лошадиных сил — это крутящий момент, умноженный на число оборотов в минуту (умноженное на константу — число зависит от того, какие единицы вы используете).Это показатель того, сколько работы ваш двигатель выполняет за определенный промежуток времени. Одна лошадиная сила составляет около 745 Вт, или, если вы думаете об этом в реальном выражении, примерно мощность, необходимая для подъема среднего человека на 1 метр за 1 секунду. Опять же, большинство производителей указывают значение пиковой мощности, которое применимо только при определенных оборотах.

Равен ли крутящий момент ускорению?

Рассмотрим следующие два двигателя:

  • Двигатель 1: 300 л.с. при 4000 об / мин, 500 фунт-фут при 1500 об / мин
  • Двигатель 2: 300 л.с. при 8000 об / мин, 250 фунт-фут при 3000 об / мин

Какой двигатель заставит автомобиль разгоняться быстрее?

Ответ в том, что они оба одинаковы, если вы допускаете разные передаточные числа.Если вы примените редуктор 2: 1 к двигателю 2, вы уменьшите вдвое все обороты, удвоите все крутящие моменты и оставите мощность такой же (поскольку удвоение чего-то, а затем уменьшение вдвое ничего не дает). Что дает вам те же характеристики, что и у Engine 1.

Мораль этой истории заключается в том, что число оборотов в минуту имеет такое же значение, как и крутящий момент, поскольку мощность (и, в конечном счете, то, сколько работы двигатель может сделать за определенный промежуток времени) зависит от обоих.

Что на самом деле означает крутящий момент?

Рассмотрим еще три двигателя:

  • Двигатель 1: 300 л.с. при 6000 об / мин, 290 фунт-футов при 2500 об / мин
  • Двигатель 2: 300 л.с. при 6000 об / мин, 390 фунт-футов при 2500 об / мин
  • Двигатель 3: 300 л.с. при 6000 об / мин, 290 фунт-футов при 4500 об / мин

Оба двигателя имеют одинаковую мощность и одинаковую пиковую частоту вращения, поэтому при 6000 об / мин все они будут работать одинаково.Но крутящие моменты разные!

Теперь посмотрим на графики мощности / крутящего момента:

Кривая крутящего момента не так уж и важна, потому что на нее легко влиять редуктор. Мощность не зависит от передачи, поэтому сосредоточьтесь на кривой мощности.

Двигатель 1 имеет кривую мощности, которая поднимается примерно линейно, потому что его кривая крутящего момента почти плоская.Однако двигатель 2 имеет больший крутящий момент на более низких оборотах, поэтому его кривая мощности поднимается вверх. Двигатель 3 имеет такой же максимальный крутящий момент, что и Двигатель 2, но на более высоких оборотах. На более низких оборотах он имеет меньший крутящий момент, поэтому он обеспечивает меньшую мощность там.

Ничего из этого не имеет значения, если вы постоянно находитесь рядом с красной линией, потому что все они производят там одинаковую мощность. Но большинство людей не ездят так [необходима цитата], поэтому им нужна мощность, даже когда они притормаживают при движении на скорости 2000 об / мин, чтобы обогнать.Двигатель 2 имеет заметно большую мощность на этих оборотах, поэтому он быстрее всех преодолеет обгон.

Таким образом, в целом, чем больше крутящий момент и ниже указанные обороты, тем шире диапазон мощности и тем сильнее толчок, который вы почувствуете при «разумном» вождении. Электромобили доводят это до крайности, поскольку их максимальный крутящий момент составляет 0 об / мин.

Где числа падают

Проблема с этими показателями мощности и крутящего момента заключается в том, что они дают только два снимка двигателя при двух очень определенных оборотах в минуту.Остается только догадываться, что происходит между ними. Взгляните на эти два двигателя. Оба они имеют те же характеристики заголовка, что и Engine 2, но разные характеристики:

Оба этих двигателя работают одинаково при 6000 и 2500 об / мин. Но на других оборотах двигатель 1 намного лучше. При 4000 об / мин Двигатель 1 развивает 294 л.с., а Двигатель 2 — 207 л.с.Конечно, большинство двигателей будут иметь в целом аналогичную форму кривой мощности, но вы должны быть осторожны, потому что некоторые технологии (гибриды, принудительная индукция, VTEC и т. Д.) Могут значительно исказить кривую крутящего момента.

Мораль здесь? Посмотрите на всю кривую крутящего момента / мощности, а не только на заголовки.

Вкратце

  • Лошадиная сила — лучший показатель как ускорения, так и максимальной скорости (при условии, что вес, сцепление, сопротивление и все остальное одинаковы).
  • Крутящий момент не имеет большого значения без числа оборотов в минуту или диапазона.
  • Больший крутящий момент и более низкие обороты с пиковым крутящим моментом обычно означают больше толчка на низких частотах, что способствует лучшему повседневному водителю.
  • Однако цифры в заголовках не раскрывают всей картины.

Спасибо за чтение! Любая обратная связь очень ценится!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *