Что значит гидрокрекинговое масло: Гидрокрекинговое масло – как прикажете понимать?

Содержание

Гидрокрекинговое масло – как прикажете понимать?

Гидрокрекинговое масло
Как производится и чем отличается от других видов масел


Порой слышу немало противоречивых мнений про гидрокрекинговые моторные масла. Одни автолюбители клянутся и божатся, что это – полусинтетика. Другие, кто пограмотнее, разобрав на банке масла что-то наподобие «минеральное масло, произведенное по синтетической технологии» начинают ругать продавца за попытку продажи «минералки» под видом «полусинтетики».


Во Всемирной Паутине есть и мысли, что «…масла гидрокрекинга защищают лучше, чем синтетические» – как же так, спрашивается, – стоят как «минералка», а работают не хуже «синтетики»? Но это, скорее реклама тех производителей, для которых гидрокрекинговая основа – самая доступная. Но где кроется правда?


В двух словах, гидрокрекинг – технология очистки и улучшения технических свойств и качеств минеральной основы до «синтетической». Да, гидрокрекинговое масло вырабатывается из нефти (как минеральное), но его структура на молекулярном уровне впоследствии сильно изменяется.


Нефть проходит серьезную обработку гидрокрекингом. Но в начале производство гидрокрекингового масла не отличается от производства минерального. Нефть подвергается атмосферной перегонке.


Наиболее тяжелые фракции и вакуумный остаток играют роль сырья для высоковязких базовых моторных и трансмиссионных масел, а легкие дистилляты – служат для трансформаторных и легких индустриальных масел. Нефть содержит много примесей, после вакуумной перегонки требуется очистка.


Получается основа, которая уже и получше и почище минеральной, но все же уступает синтетической. Однако, есть важный момент – стоимость гидрокрекинга дешевле стоимости синтеза. Значит, и цена гидрокрекиноговых масел получается меньше, нежели «синтетики». Гидрокрекинговое масло напоминает минеральное не только ценой, но и методом получения.


Но не спешите радоваться – конечно, изготовить гидрокрекиноговое масло, которое будет соответствовать или превосходить по свойствам синтетическое масло можно, но стоить это будет довольно дорого. На сегодняшний день, в ассортименте почти всех фирм-производителей масел есть гидрокрекинговые основы для выработки моторных масел.

Чистое масло – «здоровый» мотор автомобиля


Берется обычное минеральное масло и различными химическими методами убираются примеси, например, соединения серы или азота.


Депарафинизация позволяет избавиться от парафинов, повышающих температуру застывания масел. Хотя, понятно, что удалить все ненужные примеси подобным методом нереально – из-за этого свойства «минералки» ухудшаются.


Гидроочистка (воздействие водородом при высокой температуре и давлении) делает из непредельных и ароматических углеводородов предельные, а это повышает стойкость масла к окислению.


Гидрокрекинг – это более глубокий способ обработки, когда параллельно идут сразу несколько реакций. Исчезают серные и азотистые соединения, расщепляются кольца, насыщаются связи, длинные парафиновые цепи разрываются на более короткие.


Но помните! Ряд компонентов нефти, традиционно считающихся вредными, иногда могут оказаться весьма ценными. Скажем, смолы, жирные и нафтеновые кислоты повышают липкость и стойкость адсорбционной пленки масла и тем самым улучшают смазывающую способность масла.


Некоторые соединения серы и азота обладают антиокислительными свойствами. Иными словами, следует помнить, что при глубокой очистке масла некоторые его смазывающие, антиокислительные и антикоррозионные свойства могут измениться в худшую сторону.

Насколько нужны гидрокрекинговые масла среднему автолюбителю?


Гидрокрекинг отбрасывает все негативное, а необходимые качества формируются с помощью присадок. Но четко отфильтровать ненужные примеси сложно, поэтому может наблюдаться большее нагарообразование и склонность к коррозии по сравнению с «синтетикой». Зато гидрокрекинговые масла обладают высокой вязкостью, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига.


Какие-то производители причисляют гидрокрекинговые масла к «минералке», иные – к «синтетике». Примеры «гидрокрекинга»: BP Visco 5000 5W-40, Castrol TXT Softec Plus 5W-40.


Уважаемый автолюбитель, не забывай, где живешь – для наших условий есть важное уточнение – дороги у нас пыльные, бензин и солярка – не всегда качественные, так что моторное масло засоряется довольно быстро, вне зависимости от способа производства основы.


Значит, не забивайте себе голову ерундой, не относитесь серьезно к термину «гидрокрекинг» и подбирайте моторное масло исходя из допусков и классификаций, указанных в мануале вашего автомобиля.


Если какое-то моторное масло обладает вязкостью, имеет рекомендации и одобрения производителя, по классам качества и допускам, которые выдвигаются вашим автопроизводителем – это масло можно заливать в ваш двигатель!

Гидрокрекинговое моторное масло — ООО «Чайка», г.

Ростов-на-Дону

Что представляет собой гидрокрекинговое масло? К какой разновидности моторных масел они принадлежат, к синтетическим или минеральным?
Одни автовладельцы скажут: «Что непонятного, это обычная минералка, насыщенная присадками». Другие не согласятся, утверждая, что гидрокрекинговое масло — это разновидность синтетики. В действительности же, особенности производства гидрокрекинговых масел относят его больше к минеральным, а качественные характеристики — к синтетическим маслам.

В качестве сырья для изготовления гидрокрекингового масла Shell применяется нефть. Производственный процесс заключается в более глубокой очистке и изменению на молекулярном уровне структуры масла. очистка предусматривает удаление серных соединений, азота и прочих вредных компонентов. Степень очистки в некотором роде определяет качественные характеристики получаемого продукта. Преобразование молекулярной структуры несет в себе крекинг (расщепление) молекулярной цепочки углеводорода на более мелкие, посредством процесса гидрирования (насыщение водородом). Длина молекулярной цепи определяет температуру застывания моторного масла, с уменьшением длины молекулярной цепочки, тем уменьшается скорость застывания масла и, соответственно, понижается температура застывания.

Если говорить о качественных характеристиках гидрокрекингового масла Shell, то оно не значительно превосходит минеральные и приближается к синтетике. 

Позитивные и негативные стороны гидрокрекинговых масел

Такая смазка для двигателя неагрессивна к эластомерам и может демонстрировать высокие показатели снижения трения, в сравнении со смазками синтетического происхождения. Последние спецификации API уделяются этому факту особое внимание. Присадки хорошо растворяются в основе гидрокрекингового масла, что отличает его от синтетики. К недостаткам. Подверженность окислительным процессам. Повышенная испаряемость. Масло быстрее устаревает. Показатель вязкости сравниваемого продукта несколько ниже, в сравнении с синтетикой. 

Компания Shell придерживаются принятых стандартов API. Согласно классификации Американского Института Нефти, гидрокрекинговые масла относятся к синтетическим. Это объясняет факт того, что производители данной продукции неохотно подтверждают принадлежность масла к технологии гидрокрекинга, чтобы не наводить панику на потребителей. В действительности, отличить гидрокрекинговое масло от синтетического, без проведения химического анализа, практически невозможно, если компания-изготовитель не указала специальную маркировку (HC-Synthese).

Особенности гидрокрекинговых масел

По поводу гидрокрекинговых смазок давно ведутся жаркие споры по разным вопросам – начиная от степени защиты двигателя до принадлежности масла к определенной группе. И действительно, что это такое – синтетика, полусинтетика, минералка? Как масла этой группы будут защищать двигатель? Сколько они стоят, в конце концов? Постараемся разобраться.

Классы моторных масел, нюансы их структуры и свойств

Такие смазки часто относят к отдельному классу. Ведь полусинтетика представляет собой смесь синтетической (эстеры, ПАО) и минеральной баз, а гидрокрекинг – это практически полностью НС-синтетика.

В чем разница между основами масел? Традиционно самой дешевой является минеральная основа. Она представляет собой продукт прямой нефтеперегонки, а структура ее состоит из длинных цепочек углеводородов, включающих в себя молекулы разного строения. Длина таких цепочек может варьироваться в пределах 20-35 атомов, что говорит о неоднородности материала. Как следствие – нестабильность вязкости и температурных характеристик, повышенное испарение, сниженная устойчивость к окислительным процессам.

Если же говорить о ПАО-синтетике, то здесь молекулярной основой выступают цепочки углеводородов 10-12 атомов. Эту синтетику получают полимеризацией еще более коротких мономеров, состоящих из 3…5 атомов, а в качестве сырья используют бутилен,этилен или же молекулы бензина. Преимущества ПАО очевидны – это высокая температурная стабильность, устойчивость к старению, сниженное испарение, возможность сохранять текучесть при температурах до -60 градусов. Однако стоимость ПАО-основы более чем в 4,5 раза превышает минеральную.

В качестве синтетики-основы используются также эстеры — сложные эфиры, полученные в результате спиртовой нейтрализации карбоновых кислот. Производственным сырьем в данном случае являются рапсовое, кокосовое и другие масла растительного происхождения. Достоинств у этой основы множество. Например, в молекулах эстеров электрический заряд полярен, а значит, они будут «сами прилипать» к металлическим поверхностям. А вязкость таких смазок отличается стабильностью и задается еще в процессе получения – большую вязкость обеспечивает использование тяжелых спиртов. По этой причине в таких смазках исключаются «выгорающие» присадки-загустители, а значит, масло не будет стареть очень долго. Кроме того, на основе эстеров создаются биоразлагаемые масла. Но стоимость таких смазок может в 10 раз превышать масла на минеральной основе. По этой причине в общем количестве выпускаемых масел эстеров не более 5%.

Классические синтетические компоненты – эстеры, ПАО – стоят очень дорого, но на этом недостатки смазок не заканчиваются. Все дело в том, что компоненты этих масел отличаются повышенной агрессивностью в отношении уплотнительных элементов мотора, да и добавки здесь растворяются плохо. А эстеры невероятно чувствительны к пару и воде.

Главные преимущества гидрокрекинговых смазок

Гидрокрекинг (НС-синтез) – довольно успешная попытка объединить безупречное качество основы-синтетики с отсутствием агрессивных свойств минеральных.

Суть заключается в следующем: сырьем применяют не короткие молекулы углеводорода, а тяжелые атомные цепи (20-35 штук). Происходит разрыв длинных цепей, который называется крекинг – в результате получаются новые «сокращенные» молекулы, зоны разрыва в которых заполняются водородом (операция гидрирования). В процессе гидрокрекинга несложно увидеть синтез, то есть получение из сырья совершенно другого по качеству продукта, с измененной структурой и обновленными свойствами – как и при получении ПАО-основы.

НС-синтез позволяет производить смазку с повышенным индексом вязкости (здесь он достигает 150 ед. ). Кстати, у хороших основ-минералок этот индекс достигает всего 100 ед. А введение качественных присадок еще увеличивает вязкость смазки, доводя ее до уровня «полной» синтетики, 100% ПАО. Важен также и тот факт, что масла группы НС совершенно не агрессивны к уплотнениям, практически не боятся попадания воды и великолепно совмещаются с присадками.

И при всем этом – стоимость гидрокрекинговой основы лишь вдвое выше по сравнению с минеральной. Стоит оценить и объем синтетических основ в смазке. Например, ПАО в полусинтетике – не более 35% (но чаще – 20%), а остальной объем занят минералкой и присадками. А вот гидрокрекинговые масла на 80% состоят из НС-основы, а 20% здесь занимает пакет высококачественных присадок. Получается, что реальное содержание синтетики в НС-смазках в 2-3 раза превышает его объем в классических смазках ПАО.

Еще один интересный факт – большинство производителей именно НС-масла позиционируют как синтетические и полусинтетические, поскольку большинство современных технологий основано как раз на НС-синтезе.

Получается, что именно НС-смазки необходимо отнести к синтетике, а не к минералке. По распространенной терминологии, то гидрокрекинг считают полусинтетическим. Наиболее популярный класс вязкости смазок в этой группе — SAE 10W-40. Хотя сегодня не составит труда выбрать НС-смазку категории SAE 5W-30 или 5W-40.

HC синтетическое моторное масло что это?




Если моторное масло отмечается надписью НС — синтетическое, значит, его основа создавалась из тяжелых нефтепродуктов в результате процедуры гидрокрекинга или преобразования молекулярной цепи обрабатываемого вещества. Синтез смазочных материалов выполняется в результате обработки тяжелых углеводородов.

Синтез HC – это технология, по которой разрабатывается гидрокрекинговое масло. Это одна из самых молодых разновидностей смазывающих материалов для автомобильных двигателей. При производстве синтетической основы необходимые молекулы синтезируются из легких составляющих углеводорода. Когда создаются масла НС, выполняется молекулярная модификация с параллельной очисткой сырья от всех ненужных примесей. В итоге получается жидкость, наделенная полезными эксплуатационными свойствами для работы в сложном режиме, которая имеет одно немаловажное преимущество в сравнении со смазывающими средствами на синтетической основе – это доступная стоимость.

Что представляет собой технология гидрокрекинга?

Сегодня на рынке доступно множество разновидностей моторных масел на минеральной основе. Современные технологии позволяют достигать такого качества очистки и стабильного состояния молекулы, что смазочные средства могут легко вступать в конкуренцию с синтетикой. Базовые масла, разработанные на основе HC, по своей сути не являются синтетикой, но и с минералкой они имеют немного общего. Процедура гидрокрекинга сырья используется для добычи малосернистых дистиллятов. Это комплекс манипуляций, необходимый для очистки и модернизации свойств минеральной основы с использованием специальных катализаторов.

Отдельные производители могут маркировать свою продукцию, разработанную с использованием технологий НС, как масло на синтетической основе. Легальность такого вида маркировки обусловлена отдельными положениями законодательства страны, в которой производится продукция. Такое масло считается одним из наиболее качественных, но оно не является по-настоящему синтетическим и не всегда может обеспечить в точности такой же уровень качества.

Технология НС или гидрокрекинг представляет собой изменение конструкции молекул путем преобразования и повышения стабильности их атомарной структуры. В результате получается высококачественное моторное масло с замечательными температурными, антиокислительными свойствами и высоким показателем вязкости.



Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке.

В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда.

Скажем так, использовали 3 средства.

Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно.

Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.


Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.


Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.


Прочитать…





Современные ученые активно способствуют постоянному совершенствованию технологии НС.

Несмотря на это, полноценная очистка минеральной основы до уровня синтетики пока что в достаточной степени не обеспечивается.

Особенность ценовой политики

Многих автолюбителей интересует цена на НС масло, приближенная к жидкостям на минеральной основе, и качество, сопоставимое с синтетикой. Не только стоимость гидрокрекинговых смазочных материалов во многом соответствует цене жидкостей на минеральной основе. Способы разработки этих двух разновидностей моторных масел тоже во многом совпадают. Смазочные материалы НС тоже изготовляются большей частью из самых дешевых сортов нефти. Синтетическое масло создается из качественного дорогостоящего сырья – чистейших первичных бензиновых фракций.

Методики разработки минерального масла и НС

В процессе изготовления обыкновенного масла на минеральной основе с применением различных физико-химических приспособлений из нефтепродуктов удаляются лишние примеси, компоненты, содержащие серу или азот, ненужные фракции, а также всевозможные ароматические соединения, способствующие интенсификации коксования и зависимости показателей вязкости от перепадов температур. Посредством депарафинизации понижается температура застывания смазывающих материалов. Можно сделать вывод, что избавиться от всех лишних примесей с использованием подобных технологий практически нереально. Все вышеперечисленные методики не способствуют удалению наиболее нежелательных качеств моторных масел на минеральной основе.

Возможность дальнейшей обработки продукта не исключается, поскольку предстоит еще удаление других примесей и ненасыщенных углеводородов, интенсифицирующих старение смазочных материалов по причине окисления. Масло после процедуры гидроочистки получает еще одно преимущество в сравнении с другими.

НС представляет собой гораздо более глубокий способ обработки сырья. Одновременно выполняется сразу несколько химических реакций. Происходит удаление компонентов, содержащих азот и серу. Продолговатые цепочки атомов делятся короткие и имеют однородную структуру, а промежутки между молекулами, образованные в результате разрыва, заполняются водородом. Некоторые специалисты, кроме всего вышеперечисленного, отмечают отдельные особенности, ускользающие от внимания обычных потребителей.

Особенности НС технологии

Базовое масло, изготовленное по технологии гидрокрекинга, улучшается за счет очищения от вредоносных составляющих посредством преобразования их в доброкачественные компоненты. Технологические процедуры выполняются без использования веществ, загрязняющих экологию, и разнообразных токсичных растворителей. Малосернистый продукт, получаемый в результате, тоже не вредит окружающей среде.

Классификация

В соответствии с международной классификацией API гидрокрекинговые смазочные материалы имеют отношение к III группе базовых жидкостей самой высокой категории качества, при изготовлении которых в качестве сырья использовалась нефть. По требованиям законодательства некоторых государств такие смазки не могут называться полностью синтетическими, поскольку это название соответствует жидкостям, разработанным посредством искусственного молекулярного синтеза.

Подведем итоги

Гидрокрекинговое моторное масло

Чтобы подвести итог всему вышеупомянутому, следует сказать, что гидрокрекинговое масло представляет собой продукт обычной перегонки и хорошей очистки нефтепродуктов. Посредством проведения гидрокрекинга вещество очищается от всех ненужных и вредоносных компонентов, а полезные качества придаются ему при помощи специальных загущающих, окисляющих и других разновидностей присадок.
Качество масел, разработанных с применением технологии гидрокрекинга, во многом сопоставимы с эксплуатационными характеристиками смазывающих материалов, изготовленных на синтетической основе. Такая жидкость наделена достаточно высоким показателем вязкости, хорошей устойчивостью к процессам окисления. При этом такая жидкость может обеспечить более надежную защиту комплектующих от износа.

Синтетика, в свою очередь, обладает большей однородностью молекулярных соединений, что подразумевает расширение рабочего температурного диапазона, а также повышенную устойчивость к механическим и термическим воздействиям. Именно этими особенностями объясняется высокая стоимость смазывающих материалов на полной синтетической основе.

По потребительским свойствам гидрокрекинг и синтетика находятся приблизительно на одном уровне. Чтобы выделить такие жидкости из множества заурядных минералок, разработчики или маркетологи придумывают всякие названия вроде High-Tech-Synthese-Technology, VHVI, XHVI, ExSyn и других.

Приобретая гидрокрекинговые смазывающие материалы, каждый автолюбитель получает продукцию, эксплуатационные характеристики которой сопоставимы с настоящими синтетическими жидкостями, но разработанными с использованием естественной природной сырьевой базы с соблюдением технологий, предотвращающих загрязнение окружающей среды.


И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием.
Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.


Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.





Внимание, только СЕГОДНЯ!




Рекомендации наших Читателей



ПАО или гидрокрекинг

Есть много различных мнений относительно
свойств гидрокрекингового масла, как положительных, так и отрицательны. Кто-то утверждает, что работает оно не хуже синтетического и
одновременно позволяет существенно экономить, так как представляет собой
оптимальное соотношение между ценой и качеством. Более того, есть даже те, кто
считает, что данный смазочный материал по многим химическому составу отличается
от синтетического в лучшую сторону.

Противники синтетических масел приводят в
доказательство тот факт, что полусинтетические смеси изнашиваются намного
быстрее и якобы их главное и единственное отличие от минеральных масел состоит
сугубо в цене, неоправданно завышенной.

Давайте разберемся, так ли это, и
действительно ли синтетическое масло всего лишь красивый маркетинговый ход,
необходимый только для получения выгоды производителями?

Начнем с того, что ПАО (ПолиАльфаОлефиновое)
масла или моторные масла сделанные на основе синтеза попутных нефтяных газов и
принадлежат к классической синтетике 4-й группы. Изначально они использовались
в авиации, такие масла были настоящей находкой, так как могли использоваться
при больших нагрузках и низких температурах. Если посмотреть на химический
состав данных масел, становится ясным, что они имеют намного большие
преимущества перед маслами на минеральной основе.

ПАО масла выдерживают огромные нагрузки,
высокие обороты, попадание топлива практически без ухудшения качества масла,
очень долго сохраняет все свои основные технические параметры, прекрасно выдерживает
термические нагрузки. Однако, несмотря на множества положительных
характеристик, ПАО масла также имеют ряд недостатков, одни из которых является
плохое растворение присадок. Дабы исправить данный недостаток производители
используют минеральную базу, с которой присадочный комплекс прекрасно
смешивается, поэтому так или иначе все ПАО масла в мире используют некий
процент минеральной основы.

Еще одним неприятным недостатком ПАО масел
является низкая полярность, грубо говоря молекулы таких масел не “прилипают” к
поверхностям металла и после выключения двигателя могут стечь в картер и плохо
срабатываются с резинотехническими уплотнителями, такими как сальники и
присадки. Но и тут производители нашли решение, для борьбы с подобным
недостатками они стали использовать специальные вещества, которые придают
определенную полярность молекулам масла, укрепляя пленку и придавая свойства
«прилипания» к металлу. Раньше для достижения подобных свойств использовали
эфиры и эстеры, но с развитием технологий они уступили алкалированным
нафталинам. По сути, они так же как и эстеры избавляют ПАО базовое масло от
недостатков, но это более современное поколение присадок. Как уже становится
ясно, классическое синтетическое масло – это масло в базе которого содержится
большой процент ПАО базового масла.

В противовес синтетических масел на ПАО основе
появились масла НС синтеза, так называемые гидрокрекинговые масла. Данный тип
масел получают в результате глубокой очистки и химического катализатора сырой
нефти. Гидрокрекинговое автомобильное масло отличается низкой ценой и
зеркальным отражением достоинств и недостатков масел на ПАО основе.
Гидрокрекинг продолжительное время относили к минеральным маслам с высокой
степенью очистки и отчасти это утверждение верное, так как его делают из
минеральной основы. В 1999 году, после иска Exxon Mobil к Castrol данные масла
получили право использовать в своих маркетинговых компаниях слова “синтетика”,
после чего масса компаний стали использовать данный термин при выпуске
продукции гидрокрекинговой очистки базового масла. Сам процесс гидрокрекинга
намного дешевле, нежели процесс синтеза из газа, как следствие и цена на него
намного дешевле, чем и выигрывает на рынке по отношению к ПАО маслам.

На данный момент рынок смазочных материалов
наполнился маслами с надписями «Full Synthteic», «100% Synthetic», «Synthetic»,
которые по своему составу являются смесью 3-й группы гидрокрекинговых базовых
масел со второй или первой группой минеральных масел. Согласно стандартам,
смазочные материалы имеют право называться синтетическими, если в их составе
есть 37% гидрокрекингового масла.

Гидрокрекинговые масла по своим свойствам
смогли приблизится к ПАО маслам и теоретически могли бы называться синтетикой,
но есть ряд особенностей при производстве и обработке, благодаря которым, ПАО
базовые масла останутся недостижимым уровнем для гидрокрекинговой базы.

 

 

Гидрокрекинговое моторное масло

Гидрокрекинговые моторные масла или как их еще часто называют HC-синтетика появились на украинском рынке достаточно давно, но далеко не все слышали о них и далеко не все из тех, кто слышали, понимают о чем собственно идет речь.

От автолюбителей приходится слышать взаимоисключающие мнения по поводу HC-синтетики. Некоторые относят их к, так называемой, полусинтетике. Другие, прочитав на упаковке о минеральной основе и синтетических технологиях производства продукта, уверены, что гидрокрекинговое масло — банальная минералка. А кто–то, напротив, став жертвой рекламы утверждает, что гидрокрекинговые моторные масла защищают двигатель даже лучше, чем синтетические. Где же правда? Попробуем расставить акценты.

Прежде всего, определимся действительно ли гидрокрекинговое масло следует относить к полусинтетике? Нет, не правильно! Гидрокрекинговые масла формируют отдельный класс масел. Полусинтетика – это смесь синтетических и минеральных базовых масел. Синтетической базой обычно являются эстеры либо поли-альфа-олефины (ПАО), или их смесь. Гидрокрекинговое масло состоит почти полностью из НС-синтетического компонента.

Минеральные базовые масла – самые дешевые и самые распространенные. Они являются продуктом прямой перегонки нефти, состоят из молекул различной длины (длина углеводородных цепочек – 20-35 атомов) и различного строения. Эта неоднородность является причиной нестабильности вязкостно–температурных свойств, высокой испаряемости, низкой стойкости к окислению.

Синтетическая ПАО-основа — это углеводороды с длиной цепочки 10-12 атомов. Такую основу получают путем полимеризации (соединения) коротких углеводородных цепочек – мономеров из 3-5 атомов. Сырьем для производства, как правило, служат бензиновые молекулы или нефтяные газы – этилен и бутилен. Плюсы ПАО: высокая стойкость к перепадам температур и старению, не застывают до температуры –60С, низкая испаряемость. Данная масляная основа в 4-5 раз дороже минеральной.

Эстеры — это сложные эфиры – продукты нейтрализации спиртами карбоновых кислот. Сырьем для их производства являются растительные масла. Эстеры имеют ряд преимуществ перед остальными известными основами. Во-первых, потому, что молекулы эстеров полярны, электрический заряд в них распределен таким образом, что молекула «прилипает» к металлу. Во-вторых, вязкость эстеров задается еще на этапе производства масляной основы: чем более тяжелые спирты используют, тем большую получают вязкость в результате. Возможно обойтись без применения загущающих присадок, которые разрушаются в процессе работы в двигателе, приводя тем самым к «старению» масла. Современные технологии позволяют создавать полностью биологически разлагаемые масла на базе эстеров. Однако все эти плюсы могут показаться слишком дорогим удовольствием — такая основа в 5-10 раз дороже минеральной! В результате один литр синтетического моторного масла на эстеровой основе для покупателя стоит не менее $15. По причине дороговизны эстеров их содержание в моторных маслах редко превышает 5%.

Недостатки синтетических базовых масел не ограничиваются высокой стоимостью. Эстеры и ПАО проявляют высокую, по сравнению с минеральными основами, агрессивность по отношению к уплотнительным материалам, в синтетических основах хуже растворяются присадки. Кроме того, эстеры отличаются повышенной чувствительностью к попаданию воды и водяного пара.

Поэтому технология гидрокрекинга (HC-синтеза) стала удачным решением, которое позволило совместить ценные качества синтетических и минеральных основ, оставив при этом цену конечного продукта сравнительно невысокой.

В чем суть технологии гидрокрекинга? Сырьем для производства гидрокрекинговых масел выступают не мономеры (как у ПАО), а тяжелые, длинные углеводородные цепочки состоящие из 20-35 и более атомов. В процессе длинные цепочки разрываются (крекинг) на короткие «масляные» цепочки, обладающие однородной структурой, места разрывов в получаемых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Потому процесс и получил название – «гидрокрекинг». Как и при производстве ПАО, при гидрокрекинге присутствуют все признаки синтеза, то есть получения из исходного сырья соединения с иной структурой и свойствами. По этой причине в отношении гидрокрекинга применяется термин «НС-синтез». Гидрокрекинг улучшает молекулярную структуру базового масла, усиливает стойкость к термическим, механическим и химическим воздействиям, обеспечивает стабильность свойств масла в процессе его эксплуатации. НС-синтез позволяет получить базовое масло с высокими вязкостно–температурными характеристиками. Индекс вязкости (ИВ) таких основ достигает 130–150 единиц, в то время как ИВ у лучших минеральных основ не превышает 100. Последующее введение присадок позволяет еще более повысить индекс вязкости, и, например, у гидрокрекингового масла LIQUI MOLY Leichtlauf Special LL SAE 5W-30 этот показатель достигает 169 единиц, что на уровне 100% синтетических масел (ПАО). При этом гидрокрекинговые масла не разъедают уплотнений, не столь чувствительны к попаданию влаги, существенно лучше совместимы с присадками, чем синтетические эстеры и ПАО. И самое важное! Гидрокрекинговые базовые масла всего в 2 раза дороже минеральных и в 2,5-5 раз дешевле синтетических. Качество гидрокрекинговых и синтетических основ при этом вполне сопоставимо.

Отметим, что содержание ПАО в «настоящей» (не гидрокрекинговой) полусинтетике не превышает 35% (как правило, речь идет о 15-25%), остальной объем – это обычное минеральное масло со всеми его недостатками и присадки. Содержание НС-компонента в гидрокрекинговых маслах около 80%, остальные 20% — пакет присадок. Как видно, содержание синтетического компонента в гидрокрекинговом масле существенно выше, чем в классической полусинтетике (с ПАО).

Любопытно, что значительная часть моторных масел, позиционируемых как полусинтетика, а нередко и как 100% синтетика, являются на самом деле гидрокрекинговыми маслами. Это общая тенденция.   Определить по этикетке гидрокрекинговое масло перед вами или нет часто невозможно.

Реальность такова, что надпись Full Synthetic или Synthetic на канистре совсем не означает, что перед вами классическое синтетическое масло. Иногда на обратной стороне может быть указано, что это масло сделано по технологии НС–синтеза, но далеко не всегда!

Все чаще и надпись на лицевой стороне канистры с маслом гласящая, что внутри «полусинтетика», не гарантирует наличия в этом масле классических синтетических компонентов (ПАО, эстеров). Почему гидрокрекинговые масла сами производители часто называют полусинтетическими? Все просто. Класс вязкости этих масел по SAE 10W-40. Он традиционно ассоциируется у потребителей с «полусинтетикой», потому производители не спешат вносить в сознание покупателей сумятицу. Ведь не секрет, что у значительной части автомобилистов есть хроническая болезнь – выбирать моторное масло не по его эксплуатационным качествам, а по классу вязкости по SAE!

Сделаем некоторые выводы. Масла произведенные по технологии НС-синтеза правильнее будет отнести к синтетическим (содержание синтетического компонента до 80%) или к отдельному классу, но никак не к минеральным или полусинтетическим маслам.

На сегодняшний день HC-синтетические масла по критерию «цена – эффективность» уверенно удерживают ведущую роль в мире моторных масел.

Моторное масло Синтетика для двигателя автомобиля / авто

Полностью синтетическое моторное масло – оптимальный выбор в первую очередь для высоконагруженных двигателей с большой удельной мощностью, где требуется максимально возможный уровень защиты пар трения. Однако за счет чистоты и стабильности синтетическая база становится единственно допустимым вариантом и для менее жестко эксплуатируемых двигателей, рассчитанных на актуальные экологические нормы. В этом случае речь идет о машинах с многокомпонентными катализаторами и/или сажевыми фильтрами. Здесь требуется минимальное содержание соединений серы и фосфора, ограничиваются испаряемость и зольность до таких значений, которые не может обеспечить минеральная основа.

Что такое синтетическое масло

Автомасла на основе продуктов прямой переработки нефти принято называть минеральными, хотя их база – это в первую очередь сложные углеводороды, то есть органика. При производстве синтетического масла для автомобилей происходит не выделение и очистка соответствующих нефтяных фракций, а химическое преобразование исходного сырья – синтез базового масла.

«На входе» реакции синтеза можно иметь более чистое вещество (а состав нефти очень сложен, и многие ее компоненты для моторного масла просто вредны), а также, управляя процессом, можно точно задавать характеристики итогового продукта. Поэтому синтетические смазочные материалы по всем эксплуатационным характеристикам превосходят минеральные, выходя на верхние места в рейтингах и классификациях.

Состав синтетического масла

Существует несколько способов синтеза базового автомобильного масла. Если расположить их по росту себестоимости производства, порядок будет следующим.

  • Метод гидрокрекинга основан на разрушении тяжелых цепочек углеводородов, насыщении их водородом. Исходное сырье здесь – фракции нефти, более тяжелые, чем нужны для производства моторного масла.
  • Полиальфаолефиновые масла (сокращенно – ПАО) производятся обратным способом: происходит синтез более тяжелых цепочек из легких, сырьем обычно служит попутный нефтяной газ. Он может быть лучше очищен, что прямо влияет на качество продукта реакции, а сами ПАО-масла имеют изначально высокие характеристики, например температура вспышки может превышать +250 °С.
  • Масла на эстеровой основе правильно называть полиэфирными. Здесь способом производства становится полимеризация эфиров, полученных путем переработки растительного сырья. По сравнению с остальными моторными маслами синтетика на основе полиэфиров обеспечивает наибольшую прочность масляной пленки, ее свойства наиболее полно задаются в ходе реакции синтеза. Но именно за счет полярности молекул растут потери на трение: требуется увеличение доли антифрикционных присадок либо комбинирование эстеровой и полиальфаолефиновой основы.
  • Алкилированные нафталины (АН). Могут указываться под названием Synesstic (Synesstic 5 или Synesstic 12 в зависимости от вязкости). Получаются путем алкилирования нафталина в присутствии катализатора, в качестве алкилирующего агента используются олефины. Молекулы АН, благодаря отрицательной полярности атомов, притягиваются к металлу. За счет этого на парах трения образуется постоянный слой масляной пленки, то есть двигатель остается смазан в любых условиях, даже при холодном запуске или агрессивном стиле вождения.

При разработке состава масла для двигателя синтетические базы разных типов могут комбинироваться, задавая таким образом оптимальные свойства или уменьшая стоимость продукта. ROLF Lubricants GmbH в основном использует две популярные технологии – гидрокрекинг и синтез ПАО-масел, так как их достаточно для удовлетворения даже строгим требованиям современных стандартов. Для современных бензиновых и дизельных двигателей, включая турбированные и с непосредственным впрыском, ROLF Lubricants GmbH предлагает синтетическое моторное масло премиального качества (ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 ACEA A3/B4 и ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 ACEA A3/B4), сочетающее 3 вида синтетики: синтезированное гидрокрекинговое базовое масло, алкилированные нафталины и полиальфаолефины, а также передовой пакет присадок. Для моторов с наиболее жесткими условиями эксплуатациями, высокими температурными нагрузками оптимально применение ПАО-масел. Малая испаряемость делает их рекомендуемыми для двигателей с максимальными требованиями по экологичности.

Технические характеристики и спецификации

Правильно выбрать масло для авто – значит обеспечить соответствие большому перечню характеристик. Для удобства принято несколько стандартов качества, а также стандартизация вязкости по SAE. Эти параметры обязательно указываются на упаковке масла.

Так как у дизельных и бензиновых двигателей серьезно различаются условия работы моторного масла, то для легковых и грузовых машин изначально имелись отдельные классы в обеих наиболее распространенных системах стандартизации.

  • Американский стандарт API выделяет масла для бензиновых моторов в категорию S, для дизельных – С. Каждый новый вводимый класс маркируется буквой латинского алфавита по порядку. Поскольку требования к маслам все ужесточаются, чтобы подобрать подходящий вариант, нужно рассматривать продукцию с соответствующим классом API не ниже, чем указан в требованиях производителя автомобиля. Например, API SH перекрывает требования API SG, а API СF – API CD.
  • Европейский стандарт ACEA сохранил похожий принцип (A – бензиновые двигатели, B – дизели) только для легковых машин и малого коммерческого транспорта. Масла для тяжелых грузовиков выделены в класс E, а для двигателей обоих типов с катализаторами теперь применяется отдельный класс С с соответствующими специфическими требованиями к составу и свойствам.

В стандарте ACEA понятие перекрытия старых требований новыми стандартами не так точно, как в API. Нужно искать сорт именно с тем же набором классов ACEA, что требует производитель. Например, нельзя применять масла ACEA E7 в моторах, где указана необходимость продукции ACEA E6, так как класс Е6 – это масла для двигателей с сажевыми фильтрами, а для E7 соответствующие требования к составу и свойствам не установлены.

Вязкость моторных масел по стандарту SAE указывается в двух точках: низкотемпературной и высокотемпературной, если речь идет о наиболее востребованном классе всесезонных масел. Первый индекс (с суффиксом W – winter, «зима») определяется в первую очередь особенностями климата, в котором эксплуатируется автомобиль. Даже если производитель допускает применение масел SAE 15W – 20W, в северных широтах нельзя использовать масла с индексом выше 5W, если на моторе нет предпускового подогрева. Индекс высокотемпературной вязкости определяет характеристики масла при температурах, условно считающихся рабочими, и должен соответствовать требованиям, установленным автопроизводителем. От этого зависит рабочее давление масла, прочность масляной пленки, эффективность смазки разбрызгиванием, производительность гидрокомпенсаторов и гидромуфт управления фазами газораспределения.

Преимущества синтетики

У синтетики фракционный состав базового масла наиболее однороден относительно других сортов, следовательно, изменение ее свойств по мере старения проще прогнозировать. Улучшенные трибологические показатели синтетической базы позволяют снижать объем пакета присадок. В результате могут допускаться увеличенные сроки замены без риска падения ресурса двигателя. Ресурс качественной синтетики может превышать 20 тысяч километров, если производитель автомобиля указывает на такую возможность для конкретного масла.

Также однородность состава (особенно у продукции прямого синтеза, то есть ПАО-синтетики и эстеровых масел) прямо влияет на уровень отложений, образующихся по мере эксплуатации. Мотор дольше сохраняет чистоту, не снижается проходное сечение масляных каналов, сохраняется работоспособность гидрокомпенсаторов, клапанов управления фазами ГРМ.

Малая испаряемость – немаловажный фактор, влияющий на темпы расхода масла на угар. Пары масла, попадающие в цилиндры двигателя через вентиляцию картера, ухудшают экологические характеристики выхлопа, снижают ресурс катализаторов. Поэтому наиболее жесткие классы качества, в которых учитываются требования экологов, указываются именно для синтетических моторных масел ROLF.

Каталог синтетических моторных масел ROLF

Масла для легковых автомобилей

– Линейка GT. Соответствует наиболее жестким современным требованиям к качеству – API SN для бензиновых двигателей.

– Линейка JP. Специализированные энергосберегающие масла для двигателей современных азиатских и американских автомобилей. Соответствие новейшим международным классификациям по API/ILSAC.

– Полностью синтетическое масло ROLF премиального качества. Имеет соответствие классу SL или более жесткому SN для бензиновых двигателей и классу CF – для дизельных.

Масла для коммерческого транспорта

– S5. Синтетическое масло среднего уровня. Профиль преимуществ: U – универсальность применения.

– S7. Высококачественное синтетическое масло верхнего уровня с последними допусками. Профиль преимуществ: M – увеличенный пробег, E – топливная экономичность, LA – низкая зольность.

Советы и рекомендации

Если для современных двигателей синтетика является единственным выбором, удовлетворяющим требованиям по качеству, то для более старых моторов она оптимальна прежде всего в условиях жесткой эксплуатации с большими годовыми пробегами. Именно поэтому ROLF Lubricants GmbH представляет широкую гамму синтетики для коммерческого транспорта, позволяющую выбрать нужный вариант для любых грузовиков

Гидрообработка (гидроочистка / гидрокрекинг) | САМСОН

Гидрообработка происходит при добавлении водорода в нефть. Это влечет за собой два типа обработки: гидроочистка и гидрокрекинг.

Обзор приложения

Недавняя нестабильность цен на сырую нефть привела к развитию нескольких альтернативных методов добычи сырой нефти по всему миру. Эти методы экстракции часто позволяют производить кислую сырую нефть, сырую нефть с высоким содержанием серы.В то же время потребность в продуктах с высоким содержанием серы исчезает по мере того, как растет понимание экологических последствий сжигания топлива с высоким содержанием серы. Это требует, чтобы нефтепереработчики теперь должны снижать содержание серы в продуктах, прежде чем они могут быть проданы. Чаще всего это делается путем гидрообработки. Под гидрообработкой понимаются два отдельных, но схожих процесса: гидроочистка и гидрокрекинг.

Гидроочистка — это процесс удаления нежелательных примесей, таких как сера, азот и металлы, путем взаимодействия с водородом в присутствии катализатора.Существует несколько возможных конфигураций процесса, но в основе гидроочистки лежит секция реактора, которая включает корпус реактора высокого давления, а также внутреннюю технологию реактора и катализатор. Конфигурация будет оптимизирована для соответствия требованиям допустимых пределов примесей. Вот некоторые типичные процессы гидроочистки на нефтеперерабатывающих заводах:

— Гидроочистка нафты

— Гидроочистка керосина

— Гидроочистка дизельного топлива

— Гидроочистка вакуумного газойля (ВГО)

Гидрокрекинг — это процесс, при котором сложные молекулы углеводородов расщепляются на более простые с использованием катализатора и повышенного парциального давления газообразного водорода.Это хорошо зарекомендовавший себя и надежный метод преобразования малоценных фракций тяжелой нефти в более ценные продукты. Как правило, это более сложный процесс гидроочистки, но он быстро становится основной технологией преобразования для максимального увеличения выхода дизельного топлива за счет его способности производить дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD).

САМСОН Решения

В ассортименте продукции SAMSON имеется множество регулирующих клапанов, используемых в гидрообработке. Три из этих клапанов могут быть особенно сложными:

-> Клапаны сброса горячего сепаратора высокого давления (HHPS) и холодного сепаратора высокого давления (CHPS) — Жидкость под высоким давлением состоит из унесенного катализатора и является одновременно эрозионным и коррозионным.Он представляет собой смесь нескольких жидкостей, а также растворенных газов, и обычно на выходе клапана происходит как дегазация, так и мгновенное испарение. SAMSON предлагает индивидуальные решения с угловыми клапанами с многоступенчатым тримом для борьбы с последствиями этих тяжелых условий эксплуатации.

-> Клапан спуска кислой воды — Кислая вода, отделенная от ТЭЦ, направляется в испарительный барабан через спускной клапан кислой воды. Этот клапан может работать при очень высоких перепадах давления и в тяжелых условиях мигания.SAMSON предлагает индивидуальные решения с угловыми клапанами, чтобы обеспечить долгосрочное решение для этого очень эрозионного применения.

-> Водородное растрескивание (HIC) — HIC может возникать в некоторых металлах при воздействии растворов, богатых сероводородом (кислый газ). Чтобы избежать этого нежелательного явления, SAMSON предлагает полный спектр продуктов, разработанных в полном соответствии с последними спецификациями NACE.

Гидрокрекинг | Toyo Engineering Corporation

Сводка

Гидрокрекинг — один из наиболее универсальных процессов переработки для превращения компонентов тяжелого нефтяного топлива в нафту, керосин, реактивное топливо, дизельное топливо или высококачественные смазочные масла посредством каталитических реакций в атмосфере водорода при высокой температуре и высоком давлении.

Виды процесса гидрокрекинга

При проектировании установки гидрокрекинга разрабатываются и применяются различные виды передовых технологических процессов.
Технологические схемы реакционной системы подразделяются на одноступенчатую реакционную систему и двухступенчатую реакционную систему, в зависимости от типов и степени превращения исходных масел и продуктов, а также производительности катализатора. Как правило, одноступенчатая реакторная система используется для экономичного производства керосина и дизельного топлива, а двухступенчатая реакторная система — для полного крекинга исходного масла и увеличения выхода среднедистиллятных масел.
Одноступенчатая реакторная система подразделяется на полную систему конверсии за счет рециркуляции непревращенного масла и однопроходную систему, которая частично преобразует масло без рециркуляции. Конфигурация будет оптимизирована с точки зрения экономики и производительности.

Типовая технологическая схема гидрокрекинга (одноступенчатая однопроходная система)

Особенности и преимущества установки гидрокрекинга

Установка гидрокрекинга для Ярославского НПЗ

Установка гидрокрекинга пропускает тяжелую нефть на катализатор в условиях высокой температуры и высокого давления водорода, удаляет примеси посредством крекинга, гидрогенизации, изомеризации, десульфуризации и других химических реакций и превращает тяжелую нефть в ценные легкие нефтепродукты. Процесс гидрокрекинга широко используется в последние годы, особенно как технология облагораживания тяжелой нефти, которая превращает компоненты тяжелой нефти в средний дистиллят, спрос на который вырос, как один из основных процессов наряду с FCC и термическим крекингом.

TOYO имеет богатый опыт использования лицензионных технологических процессов UOP, Axens, Exxon Mobil, Shell и других, а также спроектировала и построила 6 установок гидрокрекинга как в Японии, так и за рубежом.

Гидрокрекинг в переработке нефти | SpringerLink

Реферат

Гидрокрекинг — это гибкий каталитический процесс очистки, позволяющий модернизировать большое количество нефтяных фракций.Гидрокрекинг обычно применяется для улучшения более тяжелых фракций, полученных при перегонке сырой нефти, включая остатки. В процессе добавляется водород, который улучшает отношение водорода к углероду в чистом эффлюенте реактора, удаляет примеси, такие как сера, для получения продукта, отвечающего экологическим требованиям, и преобразует тяжелое сырье в желаемый диапазон кипения. Химия включает преобразование соединений с высокой молекулярной массой в соединения с более низкой молекулярной массой посредством разрыва углерод-углеродной связи и присоединения водорода.Основные продукты имеют более низкие температуры кипения, сильно насыщены и обычно варьируются от тяжелого дизельного топлива до легкой нафты. Процессы гидрокрекинга разработаны для различных условий и работают в них. Дизайн процесса будет зависеть от многих факторов, таких как тип подачи, желаемая продолжительность цикла и желаемый ассортимент продукции. Гидрокрекинг — это процесс, который подходит для производства продуктов, которые соответствуют или превосходят все существующие экологические нормы. Реакции гидрокрекинга протекают по бифункциональному механизму.Для катализа стадий в последовательности реакций требуются два различных типа каталитических центров. Реакции крекинга и изомеризации протекают на кислотном носителе. Кислота может быть аморфным оксидом кремния или цеолитом. Металлы выполняют функцию гидрирования. Металлы обычно представляют собой благородные металлы (палладий, платина) или сульфиды неблагородных металлов из группы VIA (молибден, вольфрам) и группы VIIA (кобальт, никель).

Катализатор может производиться разными способами.Выбранный метод представляет собой баланс между стоимостью изготовления и степенью достижения желаемых химических и физических свойств. Многие компании участвуют в лицензировании процесса и производстве различных катализаторов гидрокрекинга.

Ключевые слова

Гидрокрекинг Цеолит гидрообработки Цеолит Y Бета цеолит Ni, W Pt неблагородные металлы Сульфид неблагородных металлов Благородный металл Одноступенчатый Двухступенчатый вакуумный газойль (VGO) Непревращенная нефть (UCO) Дизельный дистиллят Крекинг бензина Изомеризация Гидрирование Гидрирование ароматического насыщения HD Десульфуризация Производство катализатора Цетановое число Температура дымления Свойства текучести на холоде

Установка гидрокрекинга | Инспекционная

Установки гидрокрекинга , также известные как установки гидрокрекинга, представляют собой типы технологического оборудования, используемого при переработке нефти. В установках гидрокрекинга используется водород и катализатор для расщепления молекул тяжелой сырой нефти на различные дистилляты и бензин. Это также полезно для преобразования материалов с высоким содержанием серы в топливо с низким содержанием серы, что делает их более полезными.

Процесс крекинга начинается, когда тяжелая нефть направляется из установки каталитического крекинга в псевдоожиженном слое (FCCU) , установки коксования и колонны атмосферной или вакуумной дистилляции в установку гидрокрекинга. Когда масло попадает туда, происходят две основные химические реакции.Первый — это перегонка тяжелых углеводородов в более легкие непредельные углеводороды. Вторая реакция включает насыщение этих легких углеводородов водородом.

Это определение неполное? Вы можете помочь, внося свой вклад.

Связанные темы

Инструменты для тем

Поделиться темой

Внести вклад в определение

Мы приветствуем обновления этого определения Integripedia от сообщества Inspectioneering. Щелкните значок
ссылку ниже, чтобы открыть форму, которая позволит вам внести изменения в определение и отправить
их инспекционному составу.

Способствовать определению

Пришествие современной гидрообработки — Эволюция технологии базовых масел

В первой части этой серии статей обсуждалась ранняя история базовых масел смазочных материалов до начала 1950-х годов.В Части 2 мы рассмотрим современные технологии производства базовых масел и расскажем, как современные базовые масла открыли путь для значительных улучшений в готовых смазочных материалах. В части 3 сравниваются характеристики базовых масел и рассматриваются будущие тенденции.

Гидроочистка

Гидроочистка была разработана в 1950-х годах и впервые использовалась в производстве базовых масел в 1960-х годах компанией Amoco и другими. Гидроочистка — это процесс добавления водорода к базовому маслу при температуре выше 600 ° F и давлении выше 500 фунтов на квадратный дюйм в присутствии катализатора.Это удаляет загрязнения, стабилизирует наиболее реактивные компоненты базового масла, улучшает цвет и увеличивает срок службы базового масла. Сама по себе гидроочистка обычно недостаточна для получения базового масла.

Гидрокрекинг

Гидрокрекинг — более жесткая форма гидроочистки. При гидрокрекинге сырье базового масла протекает через слой высокоактивного катализатора при температуре выше 650 ° F и давлении выше 1000 фунтов на квадратный дюйм. Молекулы корма меняют форму, а некоторые расщепляются на более мелкие молекулы.Практически вся сера и азот удаляются, а многие ароматические соединения насыщаются водородом. Изменение формы молекулы происходит по мере образования изопарафинов и насыщенных кольцевых соединений.

Эти составы имеют высокий индекс вязкости (ИВ) и низкую температуру застывания. Однако парафинистые соединения, в основном нормальные парафины, в значительной степени не подвержены воздействию гидрокрекинга и должны быть удалены в последующем процессе, чтобы снизить температуру застывания. Чистое топливо (дизельное и реактивное топливо, а также нафта для автомобильного бензина) являются побочными продуктами этого процесса.

Примитивная версия процесса гидрокрекинга была предпринята для производства смазочного масла в 1930-х годах, но вскоре от нее отказались по экономическим причинам после того, как процесс очистки растворителем был коммерциализирован. Однако технология катализаторов гидрокрекинга продолжала совершенствоваться. 1

После Второй мировой войны предшественники современной технологии катализаторов гидрокрекинга были импортированы из Германии. Chevron ввела эту технологию в производство для производства топлива в конце 1950-х годов. 2 В 1969 году первая установка гидрокрекинга для производства базового масла была коммерциализирована на НПЗ в Чибе компании Idemitsu Kosan с использованием технологии, лицензированной Gulf. 3 За ним в 1971 году последовал нефтеперерабатывающий завод Sun Oil Company в Ябукоа в Пуэрто-Рико, также использующий технологию Персидского залива. 1

Каталитическая депарафинизация и гидроизомеризация парафина

Каталитическая депарафинизация — это высокотемпературный процесс под высоким давлением, в котором катализатор избирательно расщепляет молекулы парафина, присутствующие в базовом масле, до легких продуктов, таких как газ и нафта.Хотя этот процесс эффективен, он несколько расточителен, поскольку ценный воск превращается в более дешевый газ и легкое топливо. Процесс гидроизомеризации аналогичен, но воск избирательно превращается (изомеризуется) в базовое масло очень высокого качества. Оба процесса удаляют воск и, следовательно, понижают температуру застывания базового масла, но гидроизомеризация приводит к более высокому индексу вязкости базового масла и лучшим выходам.

Первые технологии каталитической депарафинизации и гидроизомеризации парафина были коммерциализированы в 1970-х годах. Shell использовала технологию гидроизомеризации парафина в сочетании с депарафинизацией растворителем для производства базовых масел с очень высоким индексом вязкости в Европе. Exxon и другие строили аналогичные заводы в 1990-х годах. В Соединенных Штатах Mobil использовала каталитическую депарафинизацию вместо депарафинизации растворителем, но все же сочетала ее с экстракцией растворителем для производства обычных нейтральных масел.

Каталитическая депарафинизация была желательным усовершенствованием депарафинизации растворителем, особенно для обычных нейтральных масел, поскольку в ней использовались упрощенные операции по удалению н-парафинов и парафиновых боковых цепей из других молекул путем их крекинга на более мелкие молекулы.Это снизило температуру застывания базового масла, так что оно текло при низких температурах, как масла, депарафинированные с помощью растворителя.

Компания Chevron была первой, кто объединил каталитическую депарафинизацию с гидрокрекингом и гидроочисткой на своем заводе базовых масел в Ричмонде, Калифорния, в 1984 г. 4 (рис. 1).


Рис. 1. Ричмонд, Калифорния, ChevronTexaco,
Завод смазочных масел (RLOP)

Это была первая коммерческая демонстрация всего процесса гидрообработки для производства базового смазочного масла.

В 1993 году компания Chevron начала коммерциализацию первого современного процесса изомеризации-депарафинизации парафина. 5 Это было огромным улучшением по сравнению с предыдущей каталитической депарафинизацией, потому что температура застывания базового масла была снижена за счет изомеризации (изменения формы) н-парафинов (парафина) и других молекул с парафиновыми боковыми цепями в желаемые разветвленные соединения с превосходными смазывающими качествами. чем взламывать их. В этом технологическом прорыве был использован катализатор ISODEWAXING® компании Chevron для значительного повышения выхода депарафинизации и характеристик базового масла.

Гидроочистка

Заключительным этапом на современных заводах по производству базовых масел является гидроочистка, при которой используются сложные катализаторы и давление выше 1000 фунтов на квадратный дюйм для окончательной полировки базового масла. По сути, немногочисленные оставшиеся примеси превращаются в стабильные молекулы базового масла.

Собираем все вместе

Современная гидрообработка позволяет получать продукты с исключительной чистотой и стабильностью благодаря чрезвычайно высокой степени насыщения водородом.Эти продукты отличаются тем, что, в отличие от других базовых масел, они обычно не имеют цвета. Комбинируя гидрокрекинг, изодепарафинизацию и гидроочистку, молекулы с плохими смазывающими свойствами трансформируются и преобразуются в молекулы базового масла более высокого качества. Температура застывания, вязкость и устойчивость к окислению контролируются независимо на отдельных стадиях каталитической обработки.

Среди многих преимуществ такой комбинации процессов — большая гибкость в отношении сырой нефти; то есть меньше полагаться на узкий диапазон сырых масел, из которых можно производить высококачественные базовые масла.Кроме того, характеристики базового масла могут стать практически независимыми от источника сырой нефти, в отличие от базового масла селективной очистки. На рис. 2 показана блок-схема современного завода по производству базовых масел с двумя параллельными технологическими линиями: одна для легких базовых масел, а другая — для тяжелых базовых масел.


Рис. 2. Группа гидрообработки II

Группа II — современные обычные базовые масла

Базовые масла смазочных материалов, изготовленные с помощью современных технологий гидрообработки, в целом демонстрируют лучшие характеристики по сравнению со старыми технологиями обработки.Это побудило Американский институт нефти (API) классифицировать базовые масла по составу (публикация API 1509) в 1993 году, как показано в таблице 1.

Таблица показывает, что базовые масла группы II отличаются от базовых масел группы I, поскольку они содержат значительно более низкие уровни примесей (менее 10 процентов ароматических соединений, менее 300 частей на миллион серы). Они тоже выглядят иначе. Масла группы II, изготовленные с использованием современной технологии гидрообработки, настолько чисты, что практически бесцветны.

С точки зрения рабочих характеристик улучшенная чистота означает, что базовое масло и добавки в готовом продукте могут служить намного дольше. Более конкретно, масло более инертно и образует меньше побочных продуктов окисления, которые увеличивают вязкость базового масла и уменьшают количество присадок. В таблице 1 графически показана разница между базовыми маслами API Group I и Group II. Очень большая разница в содержании примесей является основной причиной более высоких характеристик Группы II, что более подробно обсуждается в Части 3 этой серии.


Рис. 3. Запасы группы II имеют меньшее количество примесей

Современный процесс гидроизомеризации, лицензированный Chevron под названием ISODEWAXING, быстро получил признание с момента его внедрения в 1993 году. Фактически, более 40 процентов всех базовых масел, производимых в Северной Америке, в настоящее время производятся с использованием технологии ChevronTexaco. В остальном мире по-прежнему преобладают базовые масла Группы I, но Группа II также продвигается вперед.

В последние несколько лет компания Mobil (ExxonMobil) внесла свой вклад в эту тенденцию, выполнив коммерциализацию базовых масел группы II в Сингапуре и Бэйтауне, штат Техас. Mobil Selective Dewaxing (MSDWTM) используется в Сингапуре для производства полностью гидрообработанных базовых масел, а Exxon RHC (гидроконверсия рафината), дополнительная стадия гидрообработки, используется в Baytown для превращения примерно половины сланца базовых масел Baytown в группу, депарафинированную растворителем. II. Модернизация завода в Бэйтауне довела долю базовых масел Группы II в Северной Америке почти до 50 процентов.


Рис. 4. Процент базовых масел группы II в Северной Америке

Группа III — Нетрадиционные базовые масла

Таблица 1 показывает, что API определяет разницу между базовыми маслами групп II и III только с точки зрения VI. Базовые масла с обычным VI (от 80 до 119) относятся к Группе II, а базовые масла с нетрадиционным VI (120+) относятся к Группе III. Масла группы III также иногда называют нетрадиционными базовыми маслами (UCBO) или базовыми маслами с очень высоким индексом вязкости (VHVI).

Депарафинизированные растворителем базовые масла Группы III производятся в Европе более 10 лет, в основном компаниями Shell и BP6, но некоторые из этих масел первого поколения Группы III не работают так же хорошо, как современные масла Группы III. Следовательно, многие из этих старых заводов сейчас модернизируются, чтобы позволить им производить изодепарафинированные масла группы III. 7

С технологической точки зрения современные базовые масла Группы III производятся по существу тем же технологическим способом, что и современные базовые масла Группы II.Более высокий ИИ достигается за счет увеличения жесткости установки гидрокрекинга или за счет перехода на сырье с более высоким ИВ.

Базовые масла группы III теперь широко доступны в Северной Америке, поскольку они могут производиться в больших количествах большинством компаний, которые в настоящее время производят масла группы II. Многие из этих компаний начали добавлять продукты Группы III в свои линейки синтетических продуктов.

Современные базовые масла группы III обладают свойствами, которые позволяют им работать на высоком уровне — во многих случаях они соответствуют характеристикам традиционных синтетических масел или превосходят их.

Группа IV — Традиционные «синтетические» базовые масла (ПАО)

Слово «синтетические» в индустрии смазочных материалов исторически было синонимом полимеризованных базовых масел, таких как поли-альфа-олефины (ПАО), которые сделаны из небольших молекул. Первый коммерчески жизнеспособный процесс производства ПАО был впервые разработан компанией Gulf Oil в 1951 году; этот процесс был усовершенствован компанией Mobil в 1960-х годах. Mobil впервые применила это новое базовое масло в специальных продуктах, таких как Mobilgrease 28, что позволило решить проблему отказа ступичного подшипника на авианосцах в холодном климате. 8

ПАО стали основным востребованным потребителем компонентом смазочного материала, когда Mobil Oil начала продавать свой Mobil 1®. За 15 лет после появления на рынке рынок ПАО прошел долгий и извилистый путь, борясь с медленным, устойчивым ростом и критикой оправдания более высокой стоимости по сравнению с обычными маслами.

За последние 10 лет рынок ПАО значительно вырос, сначала в Европе, а затем в Северной Америке, переживая периоды роста, выражающегося двузначными числами.Частично такой рост можно объяснить более строгими спецификациями смазочных материалов в Европе, которые создали рыночную нишу для синтетических и полусинтетических продуктов. 8

По мере роста прибыльного рынка ПАО некоторые производители базовых масел начали использовать сырье с более высоким содержанием VI группы III (обычно побочные продукты при производстве парафина) для производства минеральных масел с VI, соответствующими ПАО. Эти новые масла Группы III не производились из небольших молекул, как традиционные синтетические материалы, но они восполняли пробел в характеристиках большинства продуктов при более низкой стоимости.

Поэтому некоторые производители смазочных материалов, в первую очередь в Европе, начали заменять ПАО на эти недавно доступные базовые масла Группы III в своих синтетических моторных маслах. Это вызвало разногласия в индустрии смазочных материалов, поскольку некоторые производители синтетических базовых масел и смазочных материалов считали, что полимеризованные базовые масла — единственные настоящие синтетические масла.

Наиболее заметная ниша, в которой группам III трудно конкурировать с ПАО, — это приложения с очень низкими температурами, такие как смазочные материалы для суставов, которые имеют чрезвычайно низкие требования к температуре застывания.

Тенденция к глобализации спецификаций смазочных материалов и всемирных спецификаций OEM в настоящее время создает больший спрос на базовые масла группы III. Это особенно верно в отношении Северной Америки из-за постановления 1999 года Национального отдела рекламы Better Business Bureau, которое разрешает рассматривать базовые масла группы III как синтетические.

В третьей и заключительной части этой серии статей обсуждаются характеристики базовых масел и рассматриваются будущие тенденции.

Список литературы

  1. Секейра, А., Младший, «Смазочные базовые масла и обработка воска». Marcel Dekker, Inc., Chemical Industries Series, август 1994 г.
  2. Стормонт, Д. «Новый процесс имеет большие возможности». Журнал Нефть и Газ, 57, 44, 1959, стр. 48-49.
  3. Официальный отчет компании Idemitsu Kosan Co, Imperial Chemical LTD, Shell Development Co, «Первая установка для крекинга смазочного масла». Журнал «Нефть и газ», 12 июня 1972 г.,
  4. Закарян, Дж., Робсон, Р. и Фаррелл, Т. «Полностью гидрообработка смазок с высоким индексом вязкости.”Energy Progress, 7, 1, 1987, p. 59-64.
  5. Уилсон, М., Мюллер, Т. и Крафт, Г. «Коммерциализация изодепарафинизации — новая технология депарафинизации для производства высококачественных базовых масел». ФЛ-94-112, НПРА, ноябрь 1994 г.
  6. Мин, П. «Базовые масла VHVI: спрос и предложение». 4-я Ежегодная конференция по топливу и смазочным материалам, Сингапур, январь 1998 г.
  7. Хауэлл, Р. «Пути гидрообработки для улучшения качества базовых масел и экономики переработки.»6-я ежегодная конференция по топливу и смазочным материалам, Сингапур, январь 2000 г.
  8. Буй, К. «Синтетика II». Lubricants World, ноябрь 1999 г.
  9. Крамер, Д., Лок, Б. и Круг, Р. «Эволюция технологии базовых масел». Смазка турбин в 21 веке, ASTM STP # 1407, W. Herguth и T. Warne, Editors. Американское общество испытаний и материалов, Вест Коншохокен, Пенсильвания, 2001.

Оптимизация работы гидрокрекинга для получения максимального количества дистиллятов

апр-2012

Оценка точного рабочего окна установки гидрокрекинга позволяет нефтепереработчикам минимизировать выход легких фракций и максимизировать производство дизельного топлива

PRASHANT PARIHAR, RAVI K VOOLAPALLI, RAJEEV KUMAR, SRINIVASULU KAALVA, BISWANATH SAHA и P S VISWANATHAN
Бхарат Петролеум Корпорейшн Лтд.

Краткое содержание статьи

Типичный механизм реакции во время гидрокрекинга состоит из первичного крекинга более тяжелого сырья, такого как вакуумный газойль (VGO), и вторичного крекинга средних дистиллятов (см. Рисунок 1).В ассортимент получаемой продукции входят газы, нафта, керосин, дизельное топливо и неконвертированная нефть. Понимание схемы и управление механизмом помогает оптимизировать выход продукции. Нефтепереработчики всегда стремятся к максимальному увеличению производства ценных продуктов, таких как дизельное топливо, и к минимизации продуктов с низким спросом, таких как легкие фракции, включая нафту и керосин. В связи с этим были изучены конструкция и работа установки гидрокрекинга с целью максимизации дизельной фракции за счет оптимизации технологических параметров.

Реакторы с неподвижным слоем с нисходящим потоком широко используются для гидрокрекинга сырья, такого как ВГО и тяжелые газойли из установки для коксования. В процессе используются высокое давление (85-200 бар), высокие температуры (350-420 ° C) и несколько катализаторов в присутствии водорода для получения высококачественных продуктов из сырья более низкого качества, что позволяет адаптироваться к текущим тенденциям в нефтепереработке и необходимости возможность переработки сырой нефти для получения высокой прибыли. 1-3

Гидрокрекинг обеспечивает широкую гибкость с точки зрения качества и выхода сырья, продукции.Наиболее распространенная конфигурация — двухэтапный процесс с рециркуляцией кубового продукта или без него (см. Рисунок 2). Эта конфигурация позволяет использовать определенные катализаторы для каждой стадии и обеспечивает гибкость. Жесткость каждой стадии также можно лучше контролировать для получения продуктов на желаемом уровне. Понимание конверсии, выхода и качества продукта, полученных в результате конкурирующих процессов конверсии, позволяет оптимизировать установку гидрокрекинга для достижения целевой структуры выхода.4-6 Таким образом, оптимизация параметров процесса для минимизации продуктов с более низкой стоимостью, таких как нафта и керосин, стала важной для рафинер.В настоящем исследовании основное внимание уделяется трем различным подходам: оптимальное преобразование на этапах I и II; контроль точки отсечки подачи рецикла; и изменение средней температуры катализатора (CAT) для максимального увеличения выхода дизельного топлива. Оценка рабочего окна для получения правильного выбора модели выхода дистиллята поможет удовлетворить потребность в продуктах с высокой добавленной стоимостью.

Методология максимального использования дизельного топлива и минимизации количества легких фракций
В гидрокрекинге существует баланс между средними дистиллятами (дизельное топливо и керосин) и легкими фракциями (нафта и газ).Чистую реакцию можно представить следующим образом:

Сырье + h3 → h3S + Nh4 + LPG + FG + Naphtha + Керосин + Дизель + UCO

Селективность и выход конкретной фракции дистиллята можно улучшить за счет изменения рабочих условий в реакторах и ректификационной колонне. Чтобы максимизировать выход дизельного топлива, были исследованы три подхода для анализа влияния на выход дистиллята из установки гидрокрекинга (см. Рисунок 3).В двухступенчатой ​​установке гидрокрекинга оптимальная жесткость на стадиях I и II, качество рециркулируемого сырья и степень вторичного крекинга дизельного топлива будут определять максимальный выход дизельного топлива и минимальное образование легких фракций. Ниже обсуждаются методики увеличения выхода дизельного топлива.

Оптимальное преобразование на ступенях I и II
Первая стадия установки гидрокрекинга — это в основном стадия гидроочистки с частичной конверсией VGO, тогда как гидроочищенное сырье селективно крекируется в дизельное топливо на стадии II.Условия на стадии I более тяжелые, чем на стадии II. Обычно в условиях высокой температуры и высокого давления образуется больше легких фракций. Оптимальная конверсия на стадии I помогает достичь более сбалансированной нагрузки дизельного селективного гидрокрекинга на стадии II. Степень тяжести на стадиях I и II можно изменить, изменив условия температуры и давления. Чтобы определить кинетику процесса гидрокрекинга, были проведены лабораторные эксперименты в изотермических условиях с использованием коммерческого катализатора гидрокрекинга и сырья, имитирующего двухступенчатые конфигурации гидрокрекинга.Было изучено влияние различных технологических параметров на производительность гидрокрекинга. Полученные данные были использованы для понимания и интерпретации влияния переменных процесса на производительность этапов I и II в отношении выхода продукта. Полученные экспериментальные данные были регрессированы и интерполированы для прогнозирования влияния температуры и давления на производительность установки гидрокрекинга.

Увеличьте точку отсечки рециркулирующего сырья (управление фракционирующим устройством)
Тяжелые условия эксплуатации установки гидрокрекинга ВГО приводят к крекингу дизельной фракции до легких фракций.Если вторичный крекинг дизельного топлива снижается, максимизация выхода дизельного топлива за счет легких фракций возможна в установке гидрокрекинга при работе с заданными уровнями конверсии. Назначение ректификационной колонны состоит в том, чтобы удалить продукты гидрокрекинга из непрореагировавшей нефти, чтобы только непрореагировавшая нефть подвергалась гидроочистке / крекингу в следующем реакторе / стадии. В идеале продукты гидрокрекинга не должны снова видеть катализатор. В двухступенчатой ​​конфигурации рециркуляции эффективность разделения основного ректификационного аппарата является ключом к достижению этой цели.Присутствие дистиллятной фракции в рециркулирующем сырье в реактор второй ступени отражается на температуре точки отсечки рециркуляции. Точка отсечения рециркуляции ниже проектной будет способствовать вторичному крекингу средних дистиллятов до нафты и газа, тем самым увеличивая выход легких фракций за счет средних дистиллятов. Присутствие дистиллятов в рециркулируемом сырье также будет усиливать испарение сырья, что приводит к появлению сухих пятен и неправильному использованию активного катализатора.

Минимизация вторичного крекинга средних дистиллятов на стадии II
Гидрокрекинг включает серию параллельных реакций.Более тяжелые фракции подвергаются крекингу и гидрированию, что приводит к образованию дистиллятов и легких фракций. При традиционном подходе, когда катализатор теряет свою активность, температура сырья на входе в реактор повышается для достижения более высокого CAT, чтобы установка гидрокрекинга работала при постоянной конверсии. Экзотермическое поведение реакции одновременно контролируется потоками гашения рециркулирующего газа между слоями. Предлагаемый подход фокусируется на манипулировании CAT реакционной секции второй ступени установки гидрокрекинга таким образом, чтобы выход дизельной фракции селективно максимизировался.Эти подходы к максимизации дизельного топлива обсуждаются ниже.

Результаты и обсуждение Оптимальное преобразование на этапах I и II
В двухступенчатой ​​установке гидрокрекинга конверсия на стадиях I и II является ключевым фактором для контроля структуры выхода продукта и качества. Конверсия, в свою очередь, контролируется изменением CAT и / или давления в реакторе. Влияние CAT и давления на производительность установки гидрокрекинга обсуждается ниже.

СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ СТАТЬЮ

Объем рынка гидрокрекинга, доля, тренд

Ожидается, что в ближайшие семь лет мировой рынок гидрокрекинга значительно вырастет из-за растущего спроса на средние и легкие дистилляты, особенно в развивающихся странах БРИКС и Юго-Восточной Азии. В процессе переработки тяжелая сырая нефть и газ превращаются в средние дистилляты, такие как реактивное топливо, керосин и дизельное топливо, а также в легкие дистилляты, включая бензин. Гидрокрекинг — это единичная операция по переработке различного тяжелого сырья, включая газойли термического крекинга, деасфальтированные масла, атмосферный газойль и вакуумный газойль. Ожидается, что способность установки гидрокрекинга преобразовывать сырую нефть и газ в более мелкие компоненты с минимальным образованием кокса в качестве побочного продукта будет способствовать росту отрасли гидрокрекинга в течение прогнозируемого периода.Ожидается, что увеличение мировой добычи нефти и газа в сочетании с увеличением нефтеперерабатывающих мощностей в странах, включая Россию, Индию, Китай и Италию, в обозримом будущем повысит потребность в эксплуатации установки. Предполагается, что технологические достижения наряду с увеличением количества НИОКР, связанных с повышением эффективности установки гидрокрекинга и общей производительности, будут способствовать росту рынка. Ожидается, что в обозримом будущем высокие капитальные вложения и операционные расходы негативно повлияют на рост рынка гидрокрекинга.Предполагается, что технические проблемы, связанные с контролем температуры в гидрокрекинге и системой пополнения катализатора, препятствуют росту рынка. Кроме того, ожидается, что исчерпывающий процесс лицензирования технологий отрицательно скажется на росте отрасли в течение следующих семи лет. Ожидается, что разработка установок гидрокрекинга с повышенной эффективностью предоставит участникам рынка огромные возможности в течение следующих семи лет.

По выпускаемой продукции установки гидрокрекинга делятся на одноступенчатые, последовательные и двухступенчатые.В одноступенчатых крекинг-установках катализаторы присутствуют на одном уровне или могут быть два разных катализатора, расположенных в виде стопки слоя. Выбор установки гидрокрекинга зависит от типа катализатора, необходимости конверсии (в случае полной или частичной конверсии), селективности процесса, связанной с загрязнителями, и типа конечного продукта. Одноступенчатые установки гидрокрекинга в основном используются для производства сырья для других процессов, поскольку полученная эффективность продукта неудовлетворительна из-за неполной конверсии.Двухэтапный поток был ведущим сегментом продукции в 2014 году, и ожидается, что эта тенденция сохранится в течение прогнозируемого периода благодаря эффективности проектирования в сочетании с рентабельностью. Ожидается, что в однопоточных установках гидрокрекинга будет наблюдаться средний рост рынка из-за смещения предпочтений нефтепереработчиков в сторону технологически продвинутых двухступенчатых и последовательных продуктов.

Северная Америка была ведущим потребительским рынком установок гидрокрекинга в 2014 году, и ожидается, что эта тенденция сохранится в течение прогнозируемого периода благодаря технологическим достижениям в сочетании с наличием технических знаний в регионе.Ожидается, что США будут лидером на рынке благодаря увеличению инвестиций в НИОКР в секторе нефтепереработки в регионе. Прогнозируется, что в Азиатско-Тихоокеанском регионе в течение прогнозируемого периода будет наблюдаться значительный рост благодаря увеличению количества нефтеперерабатывающих заводов в сочетании с растущим спросом на средние и легкие дистилляты в регионе. Ожидается, что в обозримом будущем Китай и Индия будут ведущими потребительскими рынками для установок гидрокрекинга благодаря увеличению мощностей нефтеперерабатывающих заводов в регионе. Предполагается, что в Европе будет наблюдаться средний рост рынка из-за стагнации спроса на энергию в регионе.По прогнозам, Россия, Великобритания и Франция будут лидерами в регионе. Ожидается, что в Центральной и Южной Америке рост рынка гидрокрекинга будет выше среднего из-за увеличения мощностей, особенно в Бразилии и Венесуэле. Ожидается, что на Ближнем Востоке будет наблюдаться значительный рост рынка за счет увеличения разведки и добычи наряду с ростом экспорта в регионе с ведущими потребительскими рынками Саудовской Аравии и Катара.

Сфера услуг гидрокрекинга консолидирована с присутствием очень ограниченных игроков и доминированием немногих глобальных игроков. Ключевые игроки, работающие на мировом рынке гидрокрекинга, включают Exxon Mobil, Axens, UOP, Shell Global Solutions, Flour Corporation, CB&I Company, KBR Inc. и Chevron Lummus Global. Ожидается, что разработка инновационных продуктов станет основной стратегией, которой участники отрасли будут следовать в прогнозируемый период для увеличения своего присутствия в отрасли гидрокрекинга. Ожидается, что рентабельность наряду с дифференциацией эффективности обслуживания продуктов будет определять рыночную долю игроков отрасли в обозримом будущем.Предполагается, что индивидуализированная продукция, удовлетворяющая потребности нефтепереработчиков, увеличит долю рынка ключевых игроков в течение следующих семи лет.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *