Что значит на машине cvt: Коробка вариатор (CVT) — масса плюсов и один недостаток
Коробка вариатор (CVT) — масса плюсов и один недостаток

Вариатор помогает сэкономить топливо и повысить комфорт вождения. Кроме того, он проще и дешевле в производстве, чем обычные автоматические коробки передач. Однако бесступенчатые автоматические коробки передач так и не смогли завоевать рынок. Не каждого устраивает особенность работы вариатора, и — что еще хуже – иногда они ломаются.

CVT – это сокращение от английского Continuously Variable Transmission, что означает бесступенчатая коробка передач. Вариатор — во многих отношениях трансмиссия необычная. Вместо классических зубчатых колес здесь используется стальной ремень или цепь, которая движется между двумя парами конических колес, образующих шкив.

 

 

Колеса установлены парой на входных и выходных валах. Каждая коническая пара может сближаться друг с другом или расходиться, благодаря чему бесступенчато меняется радиус шкива, и достигается плавное изменение передаточного отношения. При этом крутящий момент непрерывно передается от двигателя к колесам.

При движении с постоянной скоростью мотор работает на необычно низких оборотах, что и способствует снижению расхода топлива и повышению уровня комфорта. Пользователи автомобилей с CVT подчеркивают исключительную плавность движения – без толчков и рывков при старте. Вариаторы, как правило, меньше и легче классических автоматов. Поэтому они часто применяются в небольших городских автомобилях, особенно японских марок.

 

 

Но если все так хорошо, то почему доля автомобилей с CVT так мала? Выделить главную причину довольно сложно. Но многих водителей не устраивает специфическая работа коробок этого типа. Добавляешь газ, и двигатель, громко завывая, выходит на высокие обороты без заметного ускорения. Тихо становится лишь при движении с постоянной скоростью. Автолюбителей, любящих посильней вдавить педаль газа в пол, подобное поведение легкового автомобиля раздражает. Впрочем, так ведут себя, главным образом, бесступенчатые коробки передач из 80-х и 90-х годов.

Примерно 10 лет назад на рынке стали появляться CVT с так называемыми виртуальными передачами. В таком случае каждой из передач назначено определенное взаимное положение конических колес. Выбрать необходимую передачу можно, например, с помощью подрулевых лопаток (весел).

Данное решение используется с 2005 года в автомобилях Audi, оснащенных бесступенчатой трансмиссией Multitronic. В обычном режиме коробка ведет себя, как классический вариатор, т.е. поддерживает высокие обороты при разгоне. А работу «автомата» CVT имитирует только после перехода в спортивный режим.

Конструктивные особенности

Вариаторы, условно, можно разделить на две группы: со стальным ремнем и цепью. В бесступенчатых трансмиссиях присутствует и гидротрансформатор. Он нужен, прежде всего, для старта с места. Примечательно, но Multitronic обходится без него. В этих коробках используется пакет сцеплений и двухмассовый маховик.

Коробка вариатор имеет ряд серьезных ограничений, которые инженеры пока так и не смогли обойти. Например, по конструктивным причинам, ни цепь, ни, тем более, стальной ремень не в состоянии передать высокий крутящий момент. Из-за этого область применения CVT в настоящее время ограничена максимальным крутящим моментом двигателя на уровне 350-400 Нм. Впрочем, этот порог перекрывает показатели многих современных двигателей. Тем не менее, в Audi уже начинают отказываться от использования бесступенчатых коробок «Multitronic».

В тоже время, другие производители упорно работают над усовершенствованием конструкции вариатора. Так Subaru демонстрирует все новые модели, оснащенные бензиновыми двигателями с турбонаддувом, полным приводом и бесступенчатой коробкой CVT (например, Lineartronic для Levorg).

 

 

Долговечность

О проблемах Audi с коробками Multitronic производства Luk слышал, наверное, каждый, кто хоть немного интересуется автомобилями. В CVT старого типа (1999-2006 гг.) постоянно сбоит управляющая электроника, выходит из строя механическая часть и преждевременно изнашивается цепь. Примечательно, что цепь использовали как раз для того, чтобы передать более высокий крутящий момент, но инженеры просчитались с ее прочностью. Со временем Немцы существенно доработали свои коробки, но проблемы все еще встречаются. Не вызывают доверия и другие немецкие вариаторы, например, ZF VT1-27T, применявшиеся в Mini R50/R53, и Mercedes 722.7/722.8 для моделей A/B-класса.

Гораздо меньше хлопот доставляют японские конструкции. Хотя, вариатор Jatco, используемый в различных моделях Nissan (например, Qashqai), тоже относится к группе риска. Общая проблема коробок CVT – это ограниченная доступность запасных частей и нежелание некоторых механиков связываться с вариаторами. Бесспорный лидер по части надежности – вариаторы Toyota (Lexus).

Бесступенчатая автоматическая коробка, несмотря на сравнительно простую конструкцию, довольно сложная и дорогая в эксплуатации. В дополнение к неисправностям электроники и ремней/цепей встречается и преждевременный износ маховика. Стоит отметить, что двухмассовый маховик используется лишь в некоторых автомобилях с CVT (Ауди).

Заключение

Самое главное, не забывать  о регулярной замене масла. К сожалению, не все производители ее рекомендуют. Если в сервисе Вам скажут, что менять масло в вариаторе не надо, то просто поищите другую мастерскую.

 

что это такое, плюсы и минусы

Автоматическая коробка передач сегодня является наиболее популярным и востребованным решением. По этой причине подавляющее большинство современных авто оснащаются АКПП различного типа.

При этом важно понимать, что в рамках подбора автомобиля следует отдельное внимание уделить особенностям той или иной КПП. Как правило, на различных авто с «автоматом» могут быть установлены «классические» АКПП, роботизированные коробки типа АМТ или DSG, а также CVT.

Далее мы рассмотрим, что такое коробка передач CVT, как работает агрегат данного типа, в чем его сильные и слабые стороны по сравнению с аналогами, а также в каких случаях лучше сразу полностью отказаться от  выбора CVT трансмиссии.

Содержание статьи

Устройство и принцип работы коробки передач CVT

Итак, аббревиатура CVT (от англ. Continuously Variable Transmission, что дословно означает «постоянно изменяющаяся передача»), используется для обозначения вариаторной коробки передач, которая более известна среди автолюбителей как вариатор.  Разобравшись с тем, что означает CVT коробка передач, можно перейти к особенностям конструкции и принципам работы вариатора.

  • Главной особенностью такой коробки является то, что вариатор представляет собой бесступенчатую трансмиссию. Чтобы было понятно, МКПП, роботы и АКПП имеют фиксированные передачи (скорости) с разным передаточным отношением, которых может быть 4, 5, 6 и т.д.

В свою очередь, вариатор CVT таких передач (ступеней) не имеет, благодаря чему  данная трансмиссия бесступенчатая.  Фактически, самый простой по конструкции вариатор имеет два вала со шкивами, которые соединены между собой ременной передачей. Ремень вариатора (цепь вариатора) состоит из клиновидных стальных звеньев, которые закреплены на прочной металлической основе в виде жгута.

Ведущий шкив присоединяется к коленчатому валу ДВС, в то время как ведомый посредством приводных валов соединяется с другими элементами трансмиссии для эффективной передачи крутящего момента на ведущие колеса автомобиля.

При этом в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки диаметр шкивов (как ведущего, так и ведомого), постоянно, гибко и динамично меняется, что и позволяет «натянуть» или «ослабить» клиновидный ремень вариатора. Так изменяется передаточное отношение. Работает вся система под управлением электроники, также в устройстве вариатора активно используется гидравлика. 

В результате вариаторная коробка передач позволяет добиться абсолютно незаметного для водителя изменения передаточного отношения, причем независимо от оборотов коленвала двигателя.  Так как переключений между ступенями (скоростями) не происходит, при езде на машине с такой КПП полностью отсутствуют рывки, толчки, задержки при переключениях и т.п.

Параллельно не происходит разрыва потока мощности, который присутствует на других КПП в момент переключений. Передаточное отношение при движении авто изменяется постоянно. Электроника учитывает скорость движения ТС, нагрузки на двигатель, обороты, угол открытия дроссельной заслонки, положение педали газа  и т.д., позволяя силовому агрегату в связке с  трансмиссией всегда работать в оптимальных режимах. 

CVT трансмиссия: преимущества и недостатки

Как может показаться на первый взгляд, коробка передач вариатор выгодно отличается от аналогов. Сразу отметим, хотя имеется ряд очевидных плюсов, также нужно обращать внимание и на недостатки СVT. Давайте рассмотрим сильные и слабые стороны вариатора более подробно.   

  • Прежде всего, к плюсам вариатора можно отнести комфорт, экономичность и высокие показатели КПД. Общий принцип работы и отсутствие фиксированных «ступеней» позволяют реализовать плавный и эффективный, а также достаточно быстрый разгон автомобиля.

На машине с вариатором не тратится время на переключения передач, поток мощности на колеса не разрывается, двигатель работает в диапазоне оптимальных оборотов и максимального крутящего момента. Также коробка CVT работает менее шумно, чем многие гидромеханические АКПП или «роботы», двигатель в штатном режиме не раскручивается до высоких оборотов.

Если же говорить о минусах вариатора, тогда можно выделить следующее:

  • Начальная стоимость CVT не намного ниже «классических» гидромеханических АКПП или DSG;
  • Такая коробка не рассчитана на высокие нагрузки, то есть вариатор не ставится в паре с мощными ДВС. Как правило, CVT ставится на машины с двигателями, мощность которых не превышает 200 л.с.;
  • На вариаторе нельзя ездить агрессивно (резкий разгон с места, интенсивное торможение, рваный стиль езды). Также следует избегать продолжительного движения на высоких оборотах;
  • Вариатор требует качественного и частого обслуживания (замена фильтров и масла в вариаторе должна выполняться каждые 30 тыс. км.). Использовать нужно только оригинальную дорогостоящую трансмиссионную жидкость. Еще рекомендуется каждые 80-100 тыс. км. менять ремень вариатора;
  • Общий срок службы вариатора меньше по сравнению с АКПП или РКПП. Как правило, вариатор имеет ресурс, ограниченный отметкой около 200 тыс. км.
  • Низкая ремонтопригодность, дорогостоящий ремонт, нехватка оригинальных запчастей и квалифицированных специалистов, а также сложности с настройкой системы управления вариатором.
  • Чувствительность к малейшим сбоям в работе ЭСУД автомобиля (выход одного из датчиков может привести к сбоям в работе всей вариаторной трансмиссии).

Еще следует отметить, что часто в случае поломки вариатора решить вопрос путем приобретения контрактного агрегата б/у не получается. Дело в том, что с учетом небольшого ресурса решение приобрести недорогой контрактный вариатор с пробегом означает, что такая коробка также будет изношена и возникают нарекания на работоспособность.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие виды CVT бывают. Из этой статьи вы узнаете об устройстве коробки вариатор, а также о типах подобных КПП, их отличиях, преимуществах и недостатках.

При этом стоимость новой КПП данного типа или коробки CVT с подтвержденным минимальным пробегом и большим остаточным ресурсом оказывается достаточно высокой. Также в списке минусов вариатора можно выделить тот факт, что многие автовладельцы, которые знают о недостатках коробки, избегают автомобилей с CVT на вторичном рынке, отдавая предпочтение АКПП.

Простыми словами, при продаже подержанный автомобиль с вариаторной коробкой передач заметно теряет в цене по причине относительно небольшого спроса. Если же планируется покупка такого авто, необходимо проводить комплексную диагностику, а также быть готовым к возможным сложностям и затратам через небольшой промежуток времени, если пробег подержанной машины превысил отметку в 150 тыс. км.

Еще одним минусом, который отмечают многие владельцы машин c  коробкой CVT, можно считать отсутствие ощутимого переключения передач при разгоне, ровные обороты двигателя и характерный однотонный шум при разгоне.

С одной стороны, это нельзя считать недостатком, однако субъективное мнение многих водителей говорит об обратном. Более того, сами производители, прислушиваясь к отзывам потребителей, стараются учитывать этот момент, оснащая вариаторы «виртуальными» ступенями (аналог Типтроник), когда шкивы имеют фиксированные положения, тем самым имитируя переключения ступенчатой коробки.       

  

Что в итоге

С учетом всех перечисленных выше преимуществ и недостатков CVT становится понятно, что выбор бесступенчатой трансмиссии должен быть осознанным и обоснованным решением.

Прежде всего, потенциальному владельцу нужно учитывать, какой авто приобретается (новый или б/у), на какой срок, какой стиль вождения практикуется, а также готов ли водитель тратиться на регулярное обслуживание такого «автомата».

Если речь идет о приобретении новой машины на вариаторе, которую планируется продать сразу после окончания гарантии, тогда особых проблем в гарантийный период возникать не должно. Главным минусом можно считать только заметную потерю от начальной стоимости при продаже.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на коробке вариатор правильно. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации КПП данного типа, а также что нужно учитывать при езде на машине с коробкой CVT.

В случае с подержанными авто или же из расчета на длительную эксплуатацию ситуация  несколько меняется, так как относительно небольшой ресурс и низкая ремонтопригодность в сочетании с дороговизной  ремонта может оказаться очень серьезным недостатком.

В любом случае, если рассматривать вариаторную трансмиссию, данную коробку все же можно рекомендовать к приобретению, так как ни один другой тип автоматических КПП (даже современные преселективные DSG) не способен обеспечить такую ровную тягу и комфорт при езде, как вариатор CVT. Агрегат хорошо подойдет спокойным водителям для размеренной езды как в черте города, так и по трассе.

   

Читайте также

  • Устройство вариатора и виды CVT

    Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.

CVT. Коробка передач CVT — что это такое?

При покупке современного автомобиля многие задаются проблемой выбора коробки передач. Если механическая и автоматическая трансмиссии используются в автопроизводстве уже долгие годы и хорошо известны всем автолюбителям, то CVT коробки появились на машинах относительно недавно и незнакомы многим автомобилистам. Так что такое коробка передач cvt: каков ее принцип работы, в чем недостатки и преимущества?

Принцип работы коробки передач CVT

Название коробки передач CVT – это ничто иное, как аббревиатура от английского словосочетания Continuously Variable Transmission, что дословно можно перевести, как непрерывно изменяющая передачи. Такой механизм еще называют вариатором или бесступенчатой трансмиссией. Основное отличие от других видов коробок заключается в отсутствии конечного числа фиксированных положений с разными передаточными числами. 

Строго говоря, вариатор уже давно использовался на различных технических устройствах и транспортных средствах. К ним можно отнести: бензопилы, снегоходы и некоторые станки. Вся эта техника не обладает той мощностью, которая есть у автомобиля, и вариаторы в ней не подвергаются большим нагрузкам. Для установки на современные машины нужен был совершенно иной тип механизма, который был бы способен справляться с поставленными задачами. В результате долгих поисков, инженеры решили эту задачу.

Современная бесступенчатая трансмиссия представляет собой два шкива, соединенных между собой ременной передачей. Ремень изготовлен из сверхпрочных металлических сегментов клиновидной формы, нанизанных на жгут из износостойкого металла. Ведущий шкив соединен с коленчатым валом двигателя, а ведомый через приводные валы с колесами автомобиля. Это самая простая из всех конструкций КПП. При изменении оборотов двигателя и других параметров, диаметр ведущего шкива тоже изменяется, натягивая или ослабляя клиновидный ремень, что приводит к изменению передаточного числа. Размер ведомого шкива также не постоянен, но только за счет инерции и установленных в нем пружин. Всем этим процессом руководит «умная «электроника».

Вариатор в разрезе

Вариатор в разрезе

Благодаря такому нехитрому устройству, трансмиссия, оборудованная вариатором, позволяет добиться абсолютной плавности хода, независимо от скорости оборотов коленчатого вала. Коробка передач CVT лишена такого понятия, как передача. Передаточное число при движении автомобиля меняется каждую секунду. При этом электроника выбирает оптимальные его параметры с большой точностью. Эти свойства коробки передач породили определенные особенности поведения автомобиля с CVT трансмиссией. Некоторые из них являются преимуществами данного вида трансмиссии, другие ее недостатками.

Основный достоинства и недостатки коробки передач CVT

Принцип бесступенчатости позволил добиться тех положительных результатов, к которым стремились инженеры, создавая вариатор для автомобиля. К ним можно отнести следующее:

  • Набор скорости автомобилем происходит очень плавно, рывки и «провалы» отсутствуют.
  • Разгон до необходимой скорости происходит значительно быстрее из-за отсутствия необходимости переключения передач.
  • Выгодное отличие от механической коробки в плавности движения с места и невозможности заглохания двигателя в пробках или на светофоре.
  • Наличие всего двух педалей для управления автомобилем.
  • Экономичность и отсутствие шума при разгоне.
  • Более динамичный разгон и плавность хода, чем у автомобиля с автоматической коробкой передач.
  • Сниженное количество выбросов в атмосферу вредных веществ.

При всех своих преимуществах, вариатор пока не пользуется большой популярностью у водителей, так как они относятся к нему с некоторой опаской. Причиной тому служат следующие недостатки:

  • Невозможность длительного движения автомобиля, оборудованного бесступенчатой трансмиссией, на максимальной мощности и на предельных оборотах.
  • Большая прихотливость агрегата. Замена фильтров и масла производится каждые 30 000 километров.
  • Использование для смазки дорогостоящей жидкости, влияющей на долговечную работу ремня.
  • Грубый, интенсивный стиль вождения, с резкими движениями и экстренными торможениями, может вывести вариатор из строя.
  • Только автомобили, оборудованные двигателями мощностью до 220 лошадиных сил, могут оснащаться коробкой передач CVT.
  • Дорогостоящий ремонт такой коробки вкупе с дефицитом разбирающихся в ней специалистов, добавляет ей минусов.
  • Сложность электронной системы управления приводит к тому, что повреждение хотя бы одного датчика дестабилизирует работу всей коробки.

Как видно из перечисленных преимуществ и недостатков, сделать выбор в пользу бесступенчатой трансмиссии можно только определившись с тем, что для нас важно в автомобиле, какой стиль вождения для нас приемлем. 

Видео о CVT

Выводы

Выбирая тип трансмиссии автомобиля необходимо знать, что коробка передач CVT обладает очень хорошей плавностью хода и прекрасной динамикой. В то же время, она не приемлет резких и агрессивных действий со стороны водителя, а также обладает большой прихотливостью к обслуживанию. Исходя из этого, вариатор подходит для людей аккуратных и бережливых, любящих динамичный стиль вождения, но без спортивных режимов с грубыми элементами в виде резких торможений и максимальных внезапных ускорений.

Похожие статьи

cvt коробка передач положительные и отрицательные стороны

CVT коробка передач — что это такое, и чем она отличается от механической или автоматической коробки передач? Многие называют её следующим поколением АКПП. Сегодня многие крупные автомобильные производители, такие как Ниссан, Тойота, Ауди и другие, активно модернизируют её и продвигают в новых версиях выпускаемых машин. Так что же это такое, и чем она отличается? Ниже будет подробно рассмотрен данный вид, устройство, история его происхождения и отличия от других КПП.

CVT коробка передач

CVT коробка передач

История происхождения

CVT, или «Continuously Variable Transmission» впервые был разработан в Европе в начале 80-х. На русском она означала – постоянную переключающуюся передачу, такой вид коробки устанавливался в то время на небольших европейских авто, а позже — с конца 80-х и в начале 90-х принцип устройства трансмиссии стал появляться у автопроизводителей Америки и Азии. И только с 2011 года трансмиссия стала набирать популярность.

Основные понятия

По сути, CTV — это бесступенчатая коробка передач. Её устройство имеет более простой принцип работы. Вариатор не имеет заданных систем переключения передач и не требует постоянного контроля числа оборотов. Блок управления в автомобиле самостоятельно определяет количество оборотов на нужной скорости и держит необходимую передачу. То есть, вариатор сам следит за придаточным числом и держит в зависимости от текущей скорости необходимое число оборотов. Придаточным же числом является соотношение скорости вращения колёс к скорости вращения мотора. Каждая передача в коробке держит определённый уровень количества оборотов, и для их увеличения водитель переключает селектор коробки, чтобы перейти на другую ступень и ускориться.

ctv это бесступенчатая коробка передач

ctv это бесступенчатая коробка передач

Важно: «У автомобилей, оборудованных ctv, селектор коробки присутствует в салоне, так как он необходим для включения задней передачи для обратного хода».

Исходя из текущей скорости движения, оборотов двигателя и силы нажатия на педаль газа водителем, вариатор практически ежесекундно переключает передачи, определяя оптимальную характеристику хода. Что даёт такой принцип работы:

  • отсутствие рывков, наблюдаемых при переключении АКПП и МКПП;
  • более интенсивный набор скорости.

Это далеко не все положительные стороны, но о них будет говориться чуть позже.

Схема бесступенчатой коробки передач

Схема бесступенчатой коробки передач

Виды бесступенчатых коробок передач
В зависимости от назначения и типа транспортного средства автомобильными производителями были разработаны следующие виды бесступенчатых коробок переключения передач:

  • гидромеханическая коробка передач была разработана для автомобилей большой массы. Включает в себя гидродинамическую систему с гидромуфтой и гидротрансформатором и механической передачей. Двигатель такого автомобиля запускает контролирующий насос, которые подаёт масло в трубах, ведущих к гидромоторам, а те в свою очередь начинают вращать колёса;
  • электрическая коробка передач. Энергия образуется через генератор от работы мотора. На каждое колесо нужен отдельный электромотор;
  • вариаторная коробка передач. По сути, является механической передачей с принципом действия работы за счёт передачи крутящего момента через ремень на управляющий шкив. Данный тип устройства стал активно применяться на легковых автомобилях.

Важно: «Перечисленные виды имеют множество различных модификаций и применяются в легковой и тяжёлой автомобильной промышленности».

что такое CVT? Это «робот» или «автомат»?

что такое CVT? Это «робот» или «автомат»?

Устройство CVT

Коробка передач cvt построена на трёх базовых элементах, которые осуществляют весь её принцип работы:

  • ведомое фрикционное колесо выходное;
  • ведущее фрикционное колесо входное, которое связано с коленвалом и осуществляет вращение ведомого фрикционного колеса и передаёт энергию на карданный вал;
  • ремень повышенной прочности из резины или металла, который связывает фрикционные колёса.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Оба фрикционных колеса способны раздвигаться с помощью муфты нагрузочной. Они соединяются между собой металлическим ремнём. Ремень вариатора занимает особое место в работе и устройстве. Он отличается высокой сложностью и технологичностью. Ремень содержит в себе до 12 стальных полос высокой прочности, благодаря чему он не проскальзывает и обеспечивает большой крутящий момент. Каждая из стальных полос ремня состоит из металлических пластин в форме трапеций, которые идут поперечно. Такая форма обеспечивает плотный контакт с фрикционными колёсами, тем самым осуществляя передачу на крутящий момент. Некоторые разработчики используют вместо ремня широкую цепь с пластинами, края которой цепляются за конусы.

Принцип работы CVT

Принцип работы CVT

Принцип работы

Исходя из расшифровки аббревиатуры, в данный тип трансмиссии заложен принцип непрерывного переключения передачи без участия водителя. Сам принцип работы вариатора был использован и раньше в снегоходах, некоторых станках и бензопилах. Но из-за больших нагрузок в автомобилях такое устройство нужно было доработать. Как было уже сказано выше, основной элемент, обеспечивающий ход автомобиля, — это стальной ремень, состоящий из множества рядов высокопрочной стали с клиновидными зазубринами. Ведомое фрикционное колесо соединено с двигателем, от него идёт ремень к ведущему фрикционному колесу, которое обеспечивает оборотами ведущую пару колёс. Оба фрикционных колеса умеют расширяться и сужаться. Расширение и сужение ведущего фрикционного колеса контролирует электронный блок управления, а второе колесо расширяется при воздействии на него большего давления от первого колеса. Так как стальной ремень благодаря зазубренным выступам может быть в любом положении: на конусе расширяемого и сужаемого колеса, это обеспечивает принцип множества передач в зависимости от числа оборотов и нагрузки в текущий момент применения. На деле работа вариатора укладывается в три основных шага:

Первый шаг — при старте двигателя и начале движения ведущее колесо в вариаторе максимально сужено, а ведомое колесо расширено.
Второй шаг — достигая средней скорости примерно в 100 км/час оба колеса расширены на одном (среднем) уровне.
Третий шаг — для достижения максимальной скорости (педаль газа в пол) ведущее фрикционное колесо максимально расширяется, параллельно ему ведомое фрикционное колесо, которое обеспечивает вращение привода автомобиля, максимально сужается.

Важно: «Если со старта выжать педаль газа до упора, фрикционные колёса сразу из первого шага перейдут в третий, обеспечивая быстрый набор скорости без рывка».

Чем хорош вариатор?

Чем хорош вариатор?

Положительные и отрицательные стороны CVT трансмиссии

Естественно, главная положительная сторона этого типа коробки передач заключается в комфорте, который она предоставляет водителю во время движении. Контроль над оборотами и переключением передач ложится на электронный блок управления автомобиля. Набор скорости происходит мягко, исключая рывки, которые испытывает водитель во время переключения механической или автоматической коробок передач. Скорость машина набирает быстрее в сравнении с АКПП и МКПП и более плавно стартует с места, а беспрерывное переключение передач в вариаторе обеспечит постоянную работу мотора, и он не заглохнет, стоя на светофоре или пробках. Как и в автоматической коробке, при cvt машина оборудуется только двумя педалями – газ и тормоз. Авто не так сильно шумит при разгоне, при этом трансмиссия считается более экономичной в пересчёте на расход топлива. Как заявляют некоторые производители, которые ставят на свои машины эти коробки, они более экологичные в сравнении с другими, и машины имеют более динамичный набор скорости в сравнении с автоматической коробкой.

При явных положительных моментах в работе коробка cvt не лишена и своих проблем и недостатков. Самый значимый — это её капризность. Ставится она только на автомобили с двигателем до 220 лошадиных сил. Также для обеспечения её работы нужны дорогостоящие смазочные жидкости, которые нужно менять каждые 30 тысяч километров пробега. С маслом производится и замена фильтров. Автомобиль не может ехать долгое время на предельной скорости. Разочарует она любителей грубой и агрессивной езды – к этому коробку не готовили, и в скором времени она выйдет из строя. Если это произошло, появляется новая проблема – постараться найти разбирающегося в подобных коробках специалиста. Их такой же дефицит, как и комплектующих на вариатор. Электронный блок управления автомобиля, который контролирует ведущее фрикционное колесо бесступенчатой коробки, в случае повреждения какого-либо из его модулей серьёзно дестабилизирует работу трансмиссии.

Расположение деталей

Расположение деталей

Итог

Как выясняется из статьи, нет ничего сложного в работе cvt коробки. Многие эксперты говорят, что за ней будущее, но сейчас этой коробке предстоит немалый путь для преодоления ошибок разработчиков и улучшения её износостойкости. Как можно уже полагать, такой путь до неё прошли и механическая, и автоматическая коробки передач. Автолюбителям остаётся только следить за её развитием сегодня, и может быть в недалёком будущем, исправив все недочёты, она сможет полностью заменить автоматическую коробку передач.

Коробка передач cvt что это такое плюсы и минусы вариатора



Многие водители уже оценили достоинства автоматической коробки передач, но далеко не все заметили, как вместо нее, производители массово устанавливают на новые авто вариатор. Однако как можно поставить на машину то, о чем очень мало известно. Итак, коробка передач CVT что это такое? В этой статье мы постараемся ответить на этот вопрос.

Что представляет собой вариатор cvt

Вариатор cvt от honda

CVT – это бесступенчатая трансмиссия, которая получила широкое распространение на скутерах и моторных лодках. Если вы интересуетесь принципом действия такой коробки, то необходимо знать, из чего она состоит. Вариатор выполнен в виде двух шкивов, соединенных клиновым ремнем. Главная особенность этих шкивов заключается в том, что они могут сами менять передаточное число. Под этой величиной подразумевают отношение частоты вращения коленчатого вала к частоте вращения колес автомобиля или карданного вала. Для каждой передачи эта цифра индивидуальна. Однако особенностью вариатора является то, что она меняет ее очень плавно, причем в автоматическом режиме.

Теперь необходимо понять, чем вариатор отличается от автомата. А разница есть и проявляется она в полном отсутствии ступеней. Говоря простым языком, водитель просто не замечает никаких рывков, которые говорили бы о смене передачи, а обороты двигателя находятся на постоянном уровне. Достигается это тем, что шкивы меняют свои размеры с увеличением частоты вращения: один становится меньше, а другой больше.

Передача вращающего момента на трансмиссию осуществляется через гидравлический трансформатор, чтобы добиться плавности хода. Помимо этого, любой вариатор имеет дифференциал, чтобы правильно распределить нагрузку по колесам.
CVT является одной из разновидностью вариатора, а также имеет тот же принцип действия. Однако тут есть одна особенность, что простой вариатор не имеет задней передачи, которая так необходима в любом автомобиле. Трансмиссия типа CVT исправляет этот недостаток и делает возможным движение задним ходом.

Для управления шкивами применяется электронный блок управления, который принимает информацию с большого количества датчиков, установленных в самых различных частях автомобиля. Так, они обрабатывают сведения о частоте вращения колес, оборотах двигателя, самой трансмиссии и т.д.

Таким образом, работа CVT выполняется следующим образом. Когда скорость движения автомобиля самая минимальная, то шкив, соединенный с двигателем имеет минимальные размеры, а шкив на колесах – максимальные. При средней скорости, они имеют одинаковые размеры, а при максимальной – все меняется наоборот. Причем изменения эти практически незаметны, так как все происходит постепенно.

 

Еще одной разновидностью вариатора принято считать тороидный, в котором вместе ремня применяется специальный ролик, установленный между шкивами. При изменении частоты вращения, он меняет свое положение.

Цепной вариатор

Цепной вариатор

Помимо ременного привода, может применяться еще и цепной. Принципиального отличия тут нет, однако такой способ передачи вращающего момента позволяет увеличить срок службы коробки, что является несомненным плюсом. Кроме того, цепь намного прочнее и лучше переносит высокие нагрузки, что делает ее незаменимой на грузовых автомобилях. Однако у нее есть недостатки в виде большого уровня шума при работе, поэтому широкого распространения она не получила.

Достоинства и недостатки вариатора cvt

Вариатор cvt

Теперь нужно делать выводы о том, нужен ли в вашей машине CVT. Но для начала нужно ознакомиться со всеми плюсами и минусами этого механизма. Начнем, конечно же, с преимуществ.

Плюсы:

  1. Очень комфортная и плавная езда. Даже если резко нажать на педаль газа, трансмиссия легко подбирает нужные ступени с большой скоростью, что исключает появление любых рывков.
  2. Экономия топлива. Она достигается тем, что двигатель не работает на повышенных оборотах, которые так необходимы при переключении на автомате или механике. Коробка не дает мотору повысить обороты.
  3. Хорошая динамика при движении в гору. Это очень большой плюс, который позволяет машине быстро забраться на любую возвышенность. КПП не позволяет снизить скорость и авто начинает быстро разгоняться.
  4. Компактные размеры. Тут все дело в отсутствии сложных механизмов и частей, потому что вариатор cvt представлен только двумя валами и шкивами, что делает ее конструкцию очень простой.
  5. Двигатель с вариатором служит дольше, так как испытывает меньшую нагрузку. При должном обслуживании, такая коробка может прослужить очень длительное время.
  6. Безопасность движения по голому льду. Опять же, это объясняется отсутствием больших оборотов, из-за которых автомобили часто срываются в занос.

Минусы:

  1. Отсутствие нужного количества мастеров, которые знают, как ремонтировать и обслуживать вариатор. Проблема заключается в том, что этот механизм относительно новый и пока не обжился «поклонниками».
  2. Непригодность для больших нагрузок. В силу своей конструкции, CVT плохо переносит спортивную езду, а также бездорожье. Из-за этого, она редко применяется для этих целей. Тем не менее, японские автомобильные производители все же применяют эту трансмиссию на многих своих автомобилях.
  3. Вариатор cvt необходимо заправлять при помощи специального трансмиссионного масла. Все бы ничего, однако цена такой жидкости довольно высока, по сравнению с обычными смазывающими веществами.
  4. Вариатор cvt нельзя буксировать, так как это может привести к его скорейшей поломке.
  5. Вероятность перегрева. В настоящий момент эта проблема остается нерешенной и отрицательно влияет на коробку передач.

Посмотрите видео по теме:

 

Читайте так же

как ездить на вариаторе правильно

Автоматическая коробка передач в последнее время получила широкое распространение не только в США, но и по всему миру. При этом отсутствие педали сцепления еще не означает, что все автоматы одинаковые. Автоматические трансмиссии на автомобилях можно условно разделить на три большие группы:

Примечательно то, что не каждый владелец способен отличить вариатор от АКПП или даже РКПП. Однако во время эксплуатации нужно отдельно учитывать, какой именно типа автомата стоит на машине.

Другими словами, нужно знать, как обслуживать и как ездить правильно на вариаторе, автомате или роботе, чтобы коробка работала долго и безотказно. В этой статье отдельно поговорим о вариаторах.   

Содержание статьи

Коробка вариатор: как правильно ездить

Итак, вариатор CVT является бесступенчатой автоматической трансмиссией, что сильно отличает данный тип коробок передач от аналогов благодаря уникальной конструкции. Переключение передач на авто с вариатором происходит плавно, без толчков, задержек, пробуксовок и т.д.

Машина с такой КПП разгоняется легко, ускорение происходит без малейших рывков, которые в той или иной степени можно ощутить на других типах автоматов, включая даже новейшие преселективные РКПП с двумя сцеплениями. 

Также среди плюсов стоит выделить топливную экономичность CVT по сравнению с АКПП, лучшее распределение нагрузки на ДВС и на трансмиссию, что позволяет не перегружать силовой агрегат и увеличить его срок службы.

Казалось бы, с учетом всех плюсов вариатор можно считать более комфортной заменой для классического автомата, однако это не так. Дело в том, что многие водители отмечают заметно меньший ресурс CVT по сравнению с АКПП, низкую ремонтопригодность вариаторов, высокую стоимость обслуживания и целый ряд ограничений во время эксплуатации. Давайте разбираться.

  • На первый взгляд, эксплуатация вариатора не отличается от АКПП. Доступные режимы одинаковые, P – парковка, D – движение вперед,  N – нейтральная передача, R – задний ход и т.д.

Также может быть реализована функция ручного управления КПП, которая имитирует понижение и повышение передачи самим водителем (аналогично Типтроник на АКПП).  Дополнительно может присутствовать спортрежим, экономичный режим и т.д.

При этом важно понимать, что вариатор среди всех видов АКПП  хуже всего «переваривает» крутящий момент и наименее подготовлен к высоким нагрузкам. Простыми словами, резко стартовать на вариаторе крайне нежелательно.

На такой КПП разгоняться нужно плавно, постепенно поднимая обороты двигателя. В противном случае поломки не заставят себя долго ждать. На практике не единичны случаи, когда у любителей светофорных гонок на новых авто вариаторы выходили из строя уже к 50-60 тыс. км. пробега.  

  • Также вариатор нужно в обязательном порядке прогревать в холода. Вариаторы предельно чувствительны к смазке, при этом трансмиссионное масло при понижении температуры хуже распределяется по коробке.

Более того, прогрев вариатора CVT на месте по аналогии с АКПП (включение режимов P-R-N-D с задержкой на несколько секунд) для данного типа трансмиссии не подойдет, так как конструктивно вариатор отличается от гидромеханического автомата.

В случае с CVT  нужно прогреть ДВС и включить режим N на несколько сек., что позволит прогреть гидромуфту. Далее нужно начинать движение, сводя нагрузки на коробку к минимуму первые 3-5 км.

Если же температура понизилась до -30 и ниже, от поездок на автомобиле с вариаторной коробкой лучше отказаться. Если ехать нужно, тогда машину потребуется долго греть на холостых, затем допускается езда исключительно в щадящем режиме.

  • Также вариатор «боится» пробуксовок и повышенных нагрузок. Это значит, что любой кроссовер с вариаторной коробкой никак нельзя считать внедорожником, специально подготовленным к условиям бездорожья и рассчитанным на эксплуатацию в тяжелых условиях.

Еще нужно помнить, что легковые авто и паркетники с CVT плохо приспособлены к буксировке прицепов, не рассчитаны на перевозку тяжелых грузов и т.п. По этой причине владельцам бесступенчатой коробки передач нужно избегать излишних нагрузок на КПП.

Простыми словами, использовать автомобиль с CVT для буксировки другого авто настоятельно не рекомендуется. Что касается автоприцепа, важно, чтобы вес не превышал допустимых показателей. Также могут быть и ограничения по скорости и расстоянию в случае использования прицепа.

Если же автомобиль с вариатором застрял в грязи или снегу, лучше отказаться от попыток выехать своим ходом. Переключения селектора между режимами при «раскачивании» авто приведет к быстрому износу шлицевых соединений, ресурс деталей КПП заметно сокращается.

  • Кстати, если возникает необходимость отбуксировать неисправную машину с вариатором, оптимально воспользоваться услугами эвакуатора. Если же такой возможности нет, тогда нужно придерживаться правил, указанных в мануале касательно буксировки вариатора.

В ряде случаев машину с вариатором, как и с АКПП, буксируют на небольшие расстояния с заведенным двигателем. Если же ДВС не заводится, тогда следует отказаться от попыток отбуксировать машину без вывешивания ведущих колес.

Обслуживание вариатора

Если говорить об обслуживании, в вариаторе следует постоянно проверять масло, его уровень и состояние. При этом для бесступенчатой трансмиссии  вопрос масла предельно важен, трансмиссионная жидкость меняется чаще, чем в АКПП, заливать нужно только рекомендуемые по свойствам и допускам продукты. 

Масло для CVT особое, так как должно обеспечивать смазку взаимодействующих поверхностей, при этом предотвращать проскальзывание. Менять масло в коробке вариатор  по мануалу зачастую нужно один раз в 60 тыс. км., однако на практике желательно проводить данную процедуру каждые 30-35 тыс. км пробега, причем замена каждые 30 тыс. считается оптимальной.

Если  же говорить о возможных сбоях и диагностике, нужно следить за поведением коробки. Дело в том, что выход из строя отдельных датчиков ЭСУД может привести к тому, что чувствительный к нагрузкам вариатор выходит из строя, причем достаточно быстро.

Например, выход из строя датчика скорости приводит к тому, что ЭБУ коробкой переводит коробку в аварийный режим. Езда в таком режиме может привести к повреждениям ремня вариатора, проблемам с конусами вариатора и т.д.

Становится понятно, что любые отклонения от нормы и сбои в работе вариатора являются поводом для немедленного прекращения эксплуатации авто и доставки автомобиля на СТО для проведения диагностики CVT.

Подведем итоги

Как видно, коробка вариатор способна обеспечить максимальный комфорт при езде, а также является более экономичной в плане расхода топлива по сравнению с  классическими АКПП. Однако следует учитывать, что данный тип трансмиссии не рассчитан на высокие нагрузки и тяжелые условия. Параллельно не допускаются перегревы трансмиссии.

Простыми словами, коробка CVT больше подойдет для эксплуатации в черте города по хорошим дорогам, причем таким водителям, которым ближе спокойный и размеренный стиль езды, без резких стартов, пробуксовок, постоянных обгонов и т.д.

Также коробку вариатор нужно чаще обслуживать, постоянно проверяя уровень и состояние трансмиссионного масла, прогревать КПП в начале движения, избегая повышения нагрузок. При соблюдении указанных условий ресурс вариатора может оказаться аналогичным тому, который определил сам производитель коробки передач, то есть КПП CVT отработает без поломок весь заявленный срок службы.

Читайте также

  • Аварийный режим АКПП: что нужно знать

    Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.

Отзывы о вариаторе CVT от владельцев

В этой статье я собрал отзывы о коробке передач — вариатор. Положительные и естественно отрицательные мнения владельцев о данной трансмиссии. Надеюсь, что мнения автолюбителей которые ездили на CVT за рулем помогут вам определиться с будущей покупкой или раскроют некоторые тайны эксплуатации вариатора.

Отрицательные

Положительные

  • Вариатор — очень простая и надежная вещь, если его правильно эксплуатировать и следить за ним. Поэтому мое мнение — вариатор рулит. Сам пользуюсь. Но если машину берешь не новую — большая вероятность, что прошлый хозяин мануал не читал — масло не менял, давил все время тапку в пол (отчего вариатор греется) — значит, проблем в будущем не избежать.
    Помню, года 4 назад на драйве был индивид, который купил камри с салона и за 40 тысяч км. (или 60, не помню точно) пробега ничего авто не делал, даже масло не менял. Естественно, на этом пробеге двигатель приказал долго жить. После этого этот индивид тут на весь драйв ругался, какие хреновые у тойот двигатели.
  • Плюсы — более быстрый и уверенный разгон по сравнению с автоматами и механикой ( если на механике не мастер спорта по автогонкам). Экономичность.( Фит-5,5 л, Интегра-7 л, обе по трассе).
    Минусы — более дорогая жижа в вариатор, более сложный и дорогой ремонт при поломке ( если вдруг не повезет :-)).
  • Отъездил прошлую зиму на вариаторе (Хонда-Лого). С буксом трогается только если стараешься со светофора пораньше других уйти и газу даешь многовато. Вообще машинка к нажатию на газ очень чувствительна. Не знаю, не пробовал точно таких же на простом автомате, так что из-за вариатора ли это или просто так настроено у этой модели… Из-за чувствительности даже первое время сомневался — не подубитый ли у меня вариатор. Так как при троганье, если сразу на газ давануть, то получается легкий рывок. Приспособился нажимать плавнее и все встало на свои места. Зато теперь на отцовской короне когда случается ездить приходится педали давить от души:-)
  • Пока ездит — кайф, как сломался — геморой, хоть и особо сложного в нём нет — по устройству проще классической АКПП, но стоимость з.ч кусаеться, а ниссановские варики ещё сильно грешат электроникой — то датчик какой навернёться то степ мотор! Хотя очень часто винят варик а проблемы с двигателем — особенно когда дёрганья!
  • Вкусил по полной, потому что купил старую машину с вариатором, починил и сдуру не продал, пока ездила…. P.s. Всё «хлопотное обслуживание» заключается в замене масла и фильтра раз в 40-50тыс. пробега. Чем отличается от классической АКПП? Моя машина до начала проблем прошла 158тыс. ….мало или много для микролитражки? Решает каждый сам.
  • Сильной стороной CVT вообще является то, что это единственная бесступенчатая трансмиссия для автомобиля. Отсуствие жестких ступеней (передач) позволяет вариатору очень эффективно использовать возможности двигателя. Машины с вариаторами часто обходят аналогичные с механикой и по времени разгона до 100, и по расходу топлива. Последнее может показаться странным, так как КПД вариатора ниже, чем у механики. Но объясняется это именно использованием оптимальных режимов работы двигателя. На вариаторе нет толчков при переключекнии, так как нет самого переключения. У вариатора поэтому не прерывается поток мощности на ведущие колеса — особенно важно в скользких поворотах на переднем приводе. Вариатор по конструкции проще гидромеханического автомата. Это всё плюсы.
  • Основная особенность в том, что на нем действительно надо УМЕТЬ! ездить, а именно не топтать педаль по поводу и без повода, а линейно работать ей, например при старте многие, стоя на месте топчут педаль и потом говорят, что варик мертвый, ясен пень, что при пиковых нагрузках он не даст себя сжечь, всего то надо тронуться, набрать 10км/ч,а потом хоть в пол! Кроме того многих обескураживает плавность и им кажется, что если не рывков, значит нет и ускорений.
    Поездив на варике несколько лет я показал чудеса экономичности на СХ-7, взяв на тест драйв. Менеджер Юля очень сильно удивилась 15,1л/100км по городу на АИ-92, до этого у них менее 18 ну ни как, а ехал говорит так же, однако там сработал другой принцип «моментной езды», хотя управление акселератором было 1 в 1 как на варике.
    Основной конек варика всё-таки не его надежность, а комфорт, с которым он везёт.
  • Взял новую тииду на вариаторе. безумно доволен. расход 5,6 по трассе, иногда снижается до трех с половиной. после автомата, необычно, что появилось торможение двигателем и не слышно движка

От себя добавлю, в вариатор либо влюбляются либо нет. Если вы не ездили на данной трансмиссии — обязательно прокатитесь и заказывайте тест-драйв. Сделайте правильный выбор — Купите авто с CVT и начинайте писать свои отзывы )))

Четкое видео про вариатор, смотреть до конца

90000 CVT vs Automatic Transmission — Which is Better? 90001 90002 When you’re car shopping, you may run across the phrase «continuously variable transmission» or CVT. Why might you choose a CVT versus a conventional automatic transmission? 90003 90002 Some drivers believe a CVT provides a smoother experience compared to a traditional automatic transmission or a manual transmission. But the biggest advantage is that they’re more fuel efficient than a conventional automatic; this is why you’ve seen automakers put them in dozens of models in the past decade.90003 90002 Compare the pros and cons of a CVT vs. automatic type of transmission and make the better choice for your needs. 90003 90008 How Manual vs. Automatic Transmissions Work 90009 90002 When you’re driving a car with a manual transmission, such as a sports car or vintage vehicle, you use the stick shift on the car’s console or steering column to maneuver between transmission gears, while simultaneously using your left foot to depress the clutch pedal. Gears are numbered from one to as many as seven, plus a single reverse gear.As the engine’s revolutions per minute (RPM) increase or decrease, you shift to the next highest gear or next lowest gear. This continues to match an appropriate engine speed with the vehicle’s speed as it accelerates or decelerates. 90003 90002 You work less when driving an automatic transmission car. The transmission shifts on its own; you simply select Park, Neutral, Reverse or Drive and the transmission does the rest. It matches the engine and road speeds automatically. 90003 90002 90003 90002 Automakers build automatic gearboxes with a wide range of gears; older models have as few as three while more recently some brands have patented transmissions with 11.This allows the engine to operate at the most appropriate speed as it relates to the vehicle speed, ensuring the best fuel economy. 90003 90002 In recent decades, vehicles with conventional automatic transmissions have gained wide popularity over manual transmissions in the U.S. Automatic transmissions make learning to drive easier, require less attention when driving, and create less engine wear and tear. 90003 90008 How a CVT Works 90009 90002 Unlike conventional automatic transmissions, continuously variable transmissions do not have any gears.A CVT uses two cone-shaped pulleys. One pulley is connected to the engine and the other is connected to the rest of the transmissions. A steel or composite belt connects the two pulleys. 90003 90002 The pulleys change widths depending on how much power the wheels need from the engine. As one pulley gets larger, the other gets smaller. This design enables a CVT-powered car to accelerate with strength and smoothness. 90003 90008 Variations on CVTs 90009 90002 CVTs are not all the same. One variation is a different, less common CVT style using rollers and discs.90003 90002 Because CVTs do not have any gears, they do not shift at the common times that an automatic will when the vehicle is accelerating. This lack of shift points can be unnerving for drivers and passengers used to the behavior of a common automatic. To combat this, many brands that rely on CVTs have programmed into their behavior artificial shift points that give drivers the feel of transmission shifting. 90003 90002 90003 90002 The Subaru Ascent SUV is one example (among many) that have this feature.The Ascent features eight preset shift points on the pulley system making it seem as if the car is shifting gears. Drivers either click on paddles mounted on the steering wheel or move the shift lever. 90003 90002 Other models with CVTs have a conventional first gear like normal automatics and then a CVT handles the rest. 90003 90002 Called a «launch gear,» this actual gear controls the car’s initial acceleration; the transmission switches to the continuously variable transmission mode at 25 miles per hour.90003 90002 The 2019 model year Toyota Corolla Hatchback has this setup and Toyota says it enables the car to achieve stronger and smoother acceleration from the start. 90003 90008 Pros of CVT vs Automatic Transmission 90009 90002 A key benefit of the CVT is its ability to change its gear ratio continuously as the engine speed changes. This means the engine is always operating at its peak efficiency. 90003 90002 A CVT draws top engine power from a small engine, which gives drivers quicker acceleration than standard automatic transmissions.90003 90002 Because of their greater ability to control the engine speed range, CVTs produce fewer emissions. CVTs are also lighter weight than traditional automatic transmissions. You get better fuel economy, especially in city driving. 90003 90002 As for the driving experience, some drivers comment that the CVT car ride is extremely smooth compared to normal automatic transmissions. They like that they notice RPM or engine speed changes only when the car is cruising or accelerating. 90003 90008 Cons of CVTs vs.Automatics 90009 90002 Some drivers miss the engine shifts and acceleration of the traditional automatic transmission experience. There’s no sound or sense of running through the gears as with conventional automatic transmissions. Although the engine maintains its high speed, you hear only a humming or droning sound. Because a CVT may keep an engine running at higher RPM when an automatic would have shifted to a higher gear, CVT-equipped vehicles can make it seem like the engine is droning loudly under hard acceleration.90003 90002 90003 90002 Servicing a CVT is different from servicing an automatic transmission. CVTs need special oil, transmission fluid, and parts. You have to take a CVT-equipped vehicle to a service department with a mechanic skilled in transmission repair and maintenance for this type of transmission. Owners of CVT-equipped vehicles find transmission repair is more expensive for them compared to automatic transmission repair or replacement. 90003 90002 Other common problems CVT-equipped vehicle owners report include the occasional sudden loss of acceleration and overheating.Drivers complain of jerking, slipping, and shuddering. CVT belts can suffer excessive stretching and wear. Some owners have experienced transmission failure. Lawsuits against car makers claim the equipment performs unreliably. 90003 90008 Vehicles Using CVTs 90009 90002 Japanese automakers use CVTs more than European and domestic car makers. Mitsubishi, Subaru, and Nissan were particularly early and eager adopters of CVTs and the brands feature them in most, if not all of their cars and SUVs, including the Nissan Altima and the Nissan Murano.90003 90002 Toyota and Honda now include CVTs in more models, including the latest generations of Honda Civic and Honda Accord. Other CVT-equipped vehicles include Honda CR-V, Honda Accord, Nissan Rogue, and several Mitsubishi models. Domestic cars featuring CVTs include the 2011 Ford Fusion Hybrid. 90003 90002 To find out which type of transmission is in a particular car, check the automaker’s website or a printed vehicle brochure. If it’s a new vehicle, look at the window sticker. Used cars may require more product review research.90003 90008 Which is best for you 90009 90002 Choosing between a CVT vs. automatic is a matter of personal taste. You might prefer the road feel of the conventional automatic transmission. If maximum fuel economy matters, you might prefer the CVT. 90003 90002 Do your research and above all else — take a test drive to decide what’s right for you. 90003.90000 90001 What does CVT stand for? 90002 90003 90004 CVT 90005 90004 90007 Continuously Variable Transmission 90008 90007 Governmental »Transportation 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 CVT 90005 90004 90007 Center for Victims of Torture 90008 90007 Community» Non-Profit Organizations 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 CVT 90005 90004 90007 Constant Voltage Transformer 90008 90007 Academic & Science »Electronics 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 CVT 90005 90004 90007 TCW Convertible Securities Fund, Inc.90008 90007 Business »NYSE Symbols 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 CVT 90005 90004 90007 Continously Variable Transmission 90008 90007 Miscellaneous» Unclassified 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it : 90021 90005 90023 90003 90004 CVT 90005 90004 90007 Circuit Validation Test 90008 90007 Computing »Telecom 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 CVT 90005 90004 90007 Colour Vibration Therapy 90008 90007 Medical» Therapy 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 CVT 90005 90004 90007 Canonical Variational Transition 90008 90007 Miscellaneous »Unclassified 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 CVT 9000 5 90004 90007 Constant Variable Transmission 90008 90007 Miscellaneous »Unclassified 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 CVT 90005 90004 90007 Backup file for CONVERTed database file (dBASE IV) 90008 90007 Computing» File Extensions 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 CVT 90005 90004 90007 Constantly Varible Transmission 90008 90007 Miscellaneous »Unclassified 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 CVT 90005 90004 90007 Cendant Virtual Tour 90008 90007 Computing »Software 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 CVT 90005 90004 90007 Continuously Variable Throughout 90008 90007 Miscellaneous» Unclassified 90008 90005 90012 90005 90014 90015 9 0005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 CVT 90005 90004 90007 Carbon V Tail 90008 90007 Miscellaneous »Unclassified 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 CVT 90005 90004 90007 Clubs Venues Template 90008 90007 Community »Clubs 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 CVT 90005 90004 90007 Continuous Varaibel Transmission 90008 90007 Miscellaneous» Unclassified 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it : 90021 90005 90023 90003 90004 CVT 90005 90004 90007 Capital value tax 90008 90007 Business »Tax 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 CVT 90005 90004 90007 Certified Veterinary Technician 90008 90007 Business» Occupation & Positions — and more… 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 CVT 90005 90004 90007 California’s Valued Trust 90008 90007 Miscellaneous »Unclassified 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 CVT 90005 90004 90007 Commercial Vendace Trawl 90008 90007 Miscellaneous »Unclassified 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 CVT 90005 90004 90007 Continuous Variable Transmission 90008 90007 Miscellaneous» Unclassified 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 CVT 90005 90004 90007 Cities Villages and Township 90008 90007 Miscellaneous »Unclassified 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 CVT 90005 90004 90007 C onsortium for Verification Technology 90008 90007 Computing »Technology 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 CVT 90005 90004 90007 Continuously variable transmissions 90008 90007 Miscellaneous» Unclassified 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 CVT 90005 90004 90007 Capacitor Voltage Transformer 90008 90007 Miscellaneous »Unclassified 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90528 .90000 90001 What does CVT stand for? The Free Dictionary 90002 90003 90004 Acronym 90005 90004 Definition 90005 90008 90009 90010 CVT 90011 90010 Continuously Variable Transmission 90013 (automotive, sport, utility & hybrid vehicles) 90014 90011 90008 90017 90010 CVT 90011 90010 Continuously Variable Transmission 90013 (vehicles) 90014 90011 90008 90025 90010 CVT 90011 90010 Center for Victims of Torture 90011 90008 90031 90010 CVT 90011 90010 Constant Velocity Transmission 90011 90008 90031 90010 CVT 90011 90010 Converter 90011 90008 90031 90010 CVT 90011 90010 Circuit Validation Test 90011 90008 90031 90010 CVT 90011 90010 Continuously Variable Transmission 90011 90008 90055 90010 CVT 90011 90010 Certified Veterinary Technician 90011 90008 90061 90010 CVT 90011 90010 Capital Value Tax 90011 90008 90067 90010 CVT 90011 90010 Continuing Vocational Training 90011 90008 90073 90010 CVT 90011 90010 Constant Voltage Transformer 90011 90008 90031 90010 CVT 90011 90010 Cont rol Value Table 90011 90008 90073 90010 CVT 90011 90010 Cardiovascular Technologist 90011 90008 90055 90010 CVT 90011 90010 Cardiovascular Technician 90011 90008 90025 90010 CVT 90011 90010 Club Veveysan de Tennis 90013 (French: Vevey Tennis Club; Vevey, Switzerland) 90014 90011 90008 90025 90010 CVT 90011 90010 Committee on Vocational Training 90013 (UK) 90014 90011 90008 90113 90010 CVT 90011 90010 Centre de Veille Technologique 90013 (French: Technology Watch Center; Luxembourg) 90014 90011 90008 90061 90010 CVT 90011 90010 Centre de Vacances et de Tourisme 90013 (French: Vacation and Tourism Center) 90014 90011 90008 90129 90010 CVT 90011 90010 Commercial Vehicle Telematics 90011 90008 90073 90010 CVT 90011 90010 Centroidal Voronoi Tessellation 90011 90008 90073 90010 CVT 90011 90010 Capacitor Voltage Transformer 90011 90008 90031 90010 CVT 90011 90010 Current Value Table 90011 90008 90153 90010 CVT 90011 90010 Coordinated Video Timings 90011 90008 90073 90010 CVT 90011 90010 Congenital Vertical Talus 90013 (aka rocker-bottom foot deformity) 90014 90011 90008 90073 90010 CVT 90011 90010 Chemical Vapor Transport 90011 90008 90031 90010 CVT 90011 90010 Communications Vector Table 90011 90008 90179 90010 CVT 90011 90010 Chariton Valley Telephone 90013 (Bucklin, MO) 90014 90011 90008 90187 90010 CVT 90011 90010 Training Aircraft Carrier 90011 90008 90025 90010 CVT 90011 90010 College du Val-de-Travers 90011 90008 90199 90010 CVT 90011 90010 Controlled Variable Time 90011 90008 90025 90010 CVT 90011 90010 Citizens for Voluntary Trade 90011 90008 90211 90010 CVT 90011 90010 Collaborative Virtual Testing 90011 90008 90061 90010 CVT 90011 90010 Creative Vision Technologies, Inc.90011 90008 90025 90010 CVT 90011 90010 Chess Visualization Training 90011 90008 90031 90010 CVT 90011 90010 Code Version Table 90011 90008 90153 90010 CVT 90011 90010 Cellular Video Transmitter 90011 90008 90025 90010 CVT 90011 90010 Colorado Valley Transit 90011 90008 90073 90010 CVT 90011 90010 Cerebrovascular Thrombosis 90011 90008 90025 90010 CVT 90011 90010 Coosa Valley Technical Institute 90013 (Rome GA, USA) 90014 90011 90008 90073 90010 CVT 90011 90010 Center of Volcanic Textures 90011 90008 90061 90010 CVT 90011 90010 Composite Vinyl Tile 90013 (flooring) 90014 90011 90008 90061 90010 CVT 90011 90010 Component Verification Tool 90011 90008 90281 90010 CVT 90011 90010 Concept Verification Test 90011 90008 90211 90010 CVT 90011 90010 Constant Velocity Target 90011 90008 90187 90010 CVT 90011 90010 Continuous Verification and Testing 90011 90008 90187 90010 CVT 90011 90010 Contractor Verification Testing 90011 90008 90061 90010 CVT 90011 90010 Central Vermont Railway, Inc.90011 90008 90031 90010 CVT 90011 90010 Character Mode Virtual Terminal 90011 90008 90073 90010 CVT 90011 90010 Control Volume Thermodynamics 90011 90008 90061 90010 CVT 90011 90010 Clive Vale Translations 90011 90008 90031 90010 CVT 90011 90010 Configuration Verification Test 90011 90008 90073 90010 CVT 90011 90010 Capital Variance Template 90011 90008 90187 90010 CVT 90011 90010 Columbia County, Wisconsin Civil Municipal Districts 90011 90008 90073 90010 CVT 90011 90010 Certified Vascular Technologist 90011 90008 90187 90010 CVT 90011 90010 Controlled Vulnerability Test 90011 90008 90359 90010 CVT 90011 90010 Conformance Validation Test 90011 90008 90187 90010 CVT 90011 90010 Cryptographic Verification Test 90011 90008 90073 90010 CVT 90011 90010 Current to Voltage Transmitter 90011 90008 90377 .90000 Continuously Variable Transmission (CVT) Explained 90001 90002 Continuously Variable Transmissions (CVT) are praised for being able to deliver a smooth driving experience and improve fuel efficiency, but with no fixed gear ratios how do they work? 90003 90004 IN A NUTSHELL, a continuously variable transmission, or CVT, does not offer fixed gear ratios like a either a manual gearbox, automatic transmission or a DSG (Direct Sequential Gearbox, a newer type of auto). Rather, the CVT allows the vehicle’s engine to run at its most efficient revolutions per minute (RPM) for a range of vehicle speeds.The most obvious application for a CVT is when you’re trying to ensure maximum fuel efficiency, hence why Subaru has paired Boxer engines and all-wheel drive (all-wheel drive adds weight and can affect fuel consumption driving up the relative fuel consumption of a Subaru when compared with a non-AWD SUV in the same segment) with a CVT. 90005 90004 This article uses plain English to explain how a CVT works, why manufacturers are using them and how driving a car with one takes a little getting used to.90005 90008 How an automatic gearbox works 90009 90004 90011 A normal automatic gearbox 90012 uses gears to match engine speed to road speed. At low speed, the engine turns a small gear which is connected to a larger gear that turns the wheels via other transmission components. For every revolution of the small gear, the bigger gear only turns a fraction. It’s like using a low gear on your pushbike. And when you drive a car in first (lowest) gear, you’ll know that you can rev the engine quite high and the car does not go very fast — this gearing is the reason.90005 90004 At higher speed it’s the opposite. Now the engine turns a large gear connected to a small gear, so for every rotation of the larger gear the smaller gear turns multiple times. You’ll know from driving that in top gear your engine only needs to do say 3000rpm for 100km / h — whereas 3000rpm in first gear would see you only at about 25km / h. 90005 90004 In between the first and top gears are other gear ratios, and these days there’s usually a total of six but some newer automatics have as many as nine.The combinations of gears are carefully chosen so the engine can remain in its best rev range for either power, torque (turning force) or efficiency. But it’s always a compromise, even with nine speeds. And automakers also go to a lot of trouble to smooth out the gearchanges as well as make them faster. 90005 90004 So the standard automatic is somewhat compromised because the engine has to pick from only a few gear ratios. The reason this is less than ideal is because engines are best optimised to run only in a narrow rev range.The wider rev range the engine needs to work over, the more compromises the designers have to make. It’s like anything else that’s multi-purpose; you buy a camera lens that can do 18mm to 300mm and it’ll never be as good as a two lenses that just do 18 and 300mm respectively. There’s all sorts of technologies to help engines work over rev ranges such as variable valve timing, but nevertheless the fundamental problem remains. 90005 90008 Why is CVT better? 90009 90004 90011 Enter CVT 90012, or continuously variable transmission.This design does away with gears entirely. Instead of two gears, there’s two pulleys connected by a belt. The engine turns one pulley, and the other one is connected to the rest of transmission to the wheels. The magic of CVT is that the size of the pulleys can change from small to large, and infinite sizes in between. 90005 90004 So to start off with, the engine’s pulley will be small and the other one large, just like first gear. But as the car gathers speed, the engine’s pulley is smoothly reduced in size, exactly as the other pulley increases in size.In effect, you’re changing gear all the time. There’s a few different ways of achieving variation in pulley sizes, but the fundamental principle is always the same. 90005 90004 90005 90004 What this means for the driver is that the engine can go directly to the best rev range for a given situation. This rev range is typically either the one that delivers the most efficiency, most power, or most torque. Once in its happy rev range, the engine just holds its revs and the gears «change» as the relative sizes of the two pulleys change.The result is a smoother, more efficient and quicker drive than an normal automatic. There is a downside though, and that’s the energy losses due to friction are greater with a CVT — about 5 to 15% depending on the type, whereas with normal gears it’s more like 2-5%. As ever, development is closing the gap, and the fact the CVT allows the engine to remain in its optimum rev changes more than compensates for the extra efficiency loss. 90005 90004 So everybody should be happy, right? 90005 90004 Nope.90005 90008 The problem with CVT 90009 90004 90011 CVTs 90012 90011 sometimes feel awful; 90012 like a rubber band is stretching, and many drivers think there’s something wrong with the car. This is because when you drive off the engine will jump directly to a rev point and just stay there, while the car accelerates. This feels and sounds like the clutch is slipping in the car, or an automatic transmission gone wrong. It’s a bit like going out in a boat with a small outboard engine, you rev ​​the outboard and the revs stay the same while the boat gathers speed.You also do not get that immediacy of throttle control if you increase or decrease the revs, and that’s sometimes unpopular with drivers. In short, nobody likes the CVT experience, initially at least, because it jars horribly with everything they’re used to. 90005 90004 So manufacturers sidestep the problem by artificially creating «gears» in their CVTs. Simply, these are pre-set points where the designers decide that the two pulleys will be of certain relative sizes, just like normal gears. They then set the CVT to fix those pulley sizes, and when the engine runs out of revs it «changes gear» to the next set of relative pulley sizes.90005 90008 90011 Is not this just destroying the point of a CVT though? 90012 90009 90004 90011 Well, yes it is, but not entirely. 90012 Firstly, those «gears» are nothing more than software settings in a computer specifying the relative sizes of the two pulleys, not physically interlocking gears. So the «gear ratios» can be changed at any time, a bit easier to do than physically changing the lumps of metal called gears. Subaru have done this gear trick with the WRX, which in economy mode has six speeds, and in performance mode, eight speeds.It’s also how Toyota claim the CVT Corolla has seven speeds. It kind of does, but they could just as easily have put 16 speeds in there but nobody would take it seriously — it’s amazing, but CVTs are a good example of where marketing trumps good solid logical engineering. 90005 90004 90005 90004 Anyway, we need to examine why Subaru have chosen, apparently illogically, six speeds for efficiency and eight for performance. Why not eight for each? The answer lines within the heart of the CVT system.When in efficiency mode, the CVT in the WRX does not precisely match an increase in revs to an increase in speed. You can see the vehicle change speed and the revs stay the same, within each of the six ratios. This is a small but important fuel efficiency measure. It’s not really noticeable unless you’re looking for it — because otherwise drivers would be upset — and of course it’d be better to have no gears and keep the engine in just one rev range, but we discussed why that’s not done. 90005 90004 In performance mode Subaru have locked the CVT out — any change in revs means a change in speed.The relative size of the pulleys changes only in the eight predefined ratios ( «gears»). The effect is a more direct connection between throttle pedal and speed, and the sensation of revs rising exactly as speed rises — this is what performance and sports-minded drivers look for, although it’s ironic that the effect they desire is actually slower and less efficient . 90005 90004 90005 90004 CVT transmissions also can not handle as much power as conventional transmissions, although this is slowly changing.This is one reason you do not see them on high-performance cars or large trucks. CVTs are often found in small cars and SUVs. Small industrial vehicles such as light tractors often use them, and you see them on snowmobiles too. The Aussie-built Tomcar 90063 small off-road vehicle (pictured above) also utilises a CVT, and Nissan’s new Pathfinder is one of the larger soft-roaders but it too has a CVT at its heart. 90005 90008 Summary — CVT pros and cons 90009 90004 90011 A CVT car will be, 90012 on balance, more fuel efficient than a normal auto, particularly for stop / start traffic or when you’re constantly changing speed.It should be smoother and quieter too. However, the more of those advantages you get, the more the car feels motorboaty, where you get that strange sensation of increasing speed with the engine revs staying the same. If you can live with that, and really the only people who can not are petrolheads, then a CVT could well be for you. 90005 90071 90008 Find the best demonstrator car deals for Practical Motoring readers around Australia on our Live Deals website. 90009 90004 90005.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о