Что значит на машине cvt: Вариаторная коробка передач CVT — что это, как работает, какие плюсы?

Содержание

Коробка передач CVT — что это такое — Рамблер/авто

Вариатор или CVT — это бесступенчатая коробка передач, конструкция которой имеет значительные отличия от трансмиссий других видов коробок передач. Давайте заглянем в недра CVT и узнаем, что это такое.

Бесступенчатые автоматические коробки передач окутаны мифами и страшилками. Кто-то ездит на них без проблем, а у других владельцев они серьезно и дорого ломаются. Являются ли проблемы CVT результатом влияния человеческого фактора или выход из строя при сравнительно небольших пробегах предопределен конструкцией? Плюсы и минусы вариатора — это один из самых главных вопросов, которые мы рассмотрим. Но сперва поговорим о его конструкции, непохожей на устройство механической и автоматической трансмиссии.

Устройство и принцип работы вариатора

Вариатор или CVT (Continuously Variable Transmission, то есть, «постоянно изменяющаяся передача») делает езду плавной, при этом вносит в процесс достаточно необычные и слегка непривычные моменты, к которым придется адаптироваться водителю, ездившему на машине с обычной автоматической коробкой передач. Дело в том, что традиционные агрегаты в лице механических и автоматических коробок передач, включая роботизированные, имеют фиксированные передачи. У вариатора все иначе — передач как таковых он не имеет, а передача крутящего момента в нем реализована благодаря трению в зоне контакта ременной передачи.

Основу конструкции составляют два вала со шкивами, соединенными между собой ременной передачей. Ведущий шкив соединен с коленчатым валом двигателя, а ведомый связан с элементами трансмиссии и от него происходит передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. При изменении оборотов двигателя диаметр шкивов увеличивается или уменьшается, что соответственно, меняет и передаточное отношение. Как правило, передача крутящего момента осуществляется клиновым ремнем (стальным ремнем, который в сечении имеет форму трапеции) или цепью.

Вариаторы, как и автоматические гидромеханические коробки передач оснащены гидротрансформаторами, которые пусть и не повсеместно, но пришли на смену фрикционному сцеплению, сделав старт более плавным и без рывков.

Процесс управления контролируется электроникой. Для подбора оптимального режима работы бесступенчатой коробки передач она учитывает такие параметры как скорость движения автомобиля, обороты двигателя, положение педали газа и положение дроссельной заслонки.

Плюсы вариатора

Сильные стороны бесступенчатых коробок передач обусловлены его конструктивными особенностями. CVT обеспечивает сравнительно высокий уровень ездового комфорта, плавный разгон без задержек и переключений, а также относительно хорошую топливную экономичность.

Depositphotos

Такую особенность вариатора как «подвисание» стрелки тахометра в диапазоне высоких оборотов при ускорении вряд ли можно считать недостатком агрегатов данного типа. Скорее, это особенность, к которой нужно привыкнуть. Кроме того, некоторые вариаторы, например, Lineartronic на Subaru имитирует смену ступеней так называемыми виртуальными передачами, чтобы водитель не испытывал дискомфорт.

Минусы вариатора

В среде автовладельцев ходит немало страшилок и слухов о ненадежности вариаторов. Принято считать, что все CVT как один ненадежные и имеют крайне ограниченный ресурс. На самом деле многое зависит от того, как именно происходит эксплуатация — вариатор не позволяет такие вольности как механическая и автоматическая коробка передач. Так, нежелательна агрессивная езда с резкими «низкими стартами», длительное движение с постоянной высокой скоростью и буксировка прицепа при полной нагрузке. Крайне рекомендуется избегать пробуксовок в снегу и грязи. Следует помнить, что для CVT вредно резкое восстановление сцепления колес с поверхностью после проскальзывания. Буксировка с выключенным двигателем без вывешивания ведущей оси обернется выходом вариатора из строя. Как вы, наверное, уже поняли CVT очень не любит нагрузки и экстремальные режимы.

Depositphotos

Зимой перед поездкой рекомендуется прогревать «вариаторные» автомобили и начинать движение плавно, без резких ускорений.

Наконец, обслуживание бесступенчатого агрегата может быть дороже, чем в случае с традиционным «автоматом» как минимум из-за необходимости чаще менять трансмиссионную жидкость, которая критически важна для относительно продолжительной эксплуатации.

Действительно ли ненадежны?

Вариатор вариатору рознь и утверждение, что любой из них априори ломучий мы считаем не вполне корректным, хотя знаем несколько случаев, когда такие агрегаты выходили из строя в гарантийный период. Так, например, коробка передач Jatco с внутризаводским обозначением JF011E, которая, в частности, ставилась на Nissan Qashqai и X-Trail с 2,0— и 2,5-литровыми двигателями не имеет каких-то выраженных конструктивных недостатков. То же самое можно сказать и о вариаторе Jatco JF010E, известному по Nissan Murano и Teana с 3,5-литровыми «шестерками». Сервисмены отмечают, что эти CVT способны выхаживать вплоть до 200 тысяч километров, а из строя выходят, в частности, из-за износа конусов и их подшипников, а также ремня.

Обратная картина с агрегатом JF015E, который сочетается с 1,6-литровым атмосферным двигателем на таких моделях Renault-Nissan как Nissan Juke и Qashqai, Renault Fluence и Kaptur. Он отличается двухступенчатой планетарной передачей, позволившей сделать конструкцию компактной. При этом изнашивается она довольно быстро. Одна из причин — невысокое качество металла и, как следствие, стружка в гидросистеме. По словам сервисменов, пробег свыше 100 тысяч километров с такой коробкой передач можно считать удачей. Если JF015E вышел из строя, его ремонт не имеет особого смысла. Предпочтительнее приобрести новый агрегат.

Как ремонтируют вариатор

Если починка целесообразна, производится шлифовка конусов и устранение задиров, а также замена ремня на новый. Подшипники конусов можно приобрести отдельно. Их посадочные поверхности изнашиваются, но это исправляют установкой чугунных гильз. Ремонт гидроблоков смысла не имеет — максимум можно поменять неисправные соленоиды.

Признаки неисправностей вариатора

Поломку CVT способен спровоцировать забитый грязью радиатор, из-за чего масло в коробке перегреется.

В этом случае агрегат может издавать гул, хотя посторонние шумы также могут возникать при попадании продуктов износа в подшипники, из-за некачественного трансмиссионного масла, неисправностей в электронном оборудовании при отказе одного из датчиков, после эксплуатации в тяжелых условиях.

Если автомобиль вдруг начал дергаться при плавном наборе скорости, вероятно, «завис» клапан масляного насоса.

что это, значение, принцип работы

Вариатор (CVT, Continuously Variable Transmission) — это бесступенчатая трансмиссия, передающая крутящий момент от двигателя. В переводе с английского аббревиатура CVT обозначает «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Устройства подобного типа появились гораздо раньше, чем автомобильные коробки передач, и применялись в швейных машинах и промышленном оборудовании. Авторство первого вариатора приписывается Леонардо да Винчи (XV век). Однако несмотря на привычную инженерам конструкцию, первые CVT на машинах появились лишь в 50-х годах XX века.

Виды вариаторов

В технике применяется три разновидности вариаторов: клиноременные, тороидные, гидростатические и механические. Однако последний тип используется в станкостроении и не устанавливается на авто.

Клиноременные вариаторы

В основе этого вариатора лежат два шкива, соединенные ремнем с сечением трапецеидальной формы. Шкивы выполнены в виде конических дисков, позволяющих плавно изменять передаточное число. Для увеличения прочности и износостойкости ремень может изготавливаться из металлических пластин или в виде стальной цепи. Его конструкция и материал не влияют на принцип работы вариатора.

Тороидные вариаторы

Бесступенчатые коробки передач тороидальной конструкции имеют в основе пару колес со сферической рабочей поверхностью. Между ними зажимается ролик, который смещается, касаясь колес на участках с разной толщиной.

Гидростатические вариаторы

Эти устройства не используют силу трения. Они работают за счет использования насосов переменного давления, приводящих в действие гидростатические двигатели. Зачастую гидростатическая трансмиссия сочетается со сцеплением и планетарной передачей, образуя гибридную гидромеханическую АКПП. Она использует гидравлику для передачи момента на малой скорости и механику — на большой. В промежутке применяется смешанная передача. Такое решение используется в тракторах и спецтехнике, работающей в тяжелых условиях.

Как работает и устроен вариатор

Клиноременная передача получила наибольшее распространение в автомобилестроении. Во время езды две конусовидные половины, установленные под углом к оси вала, приближаются друг от друга. При отдалении шкивов лента уходит внутрь, а при сближении приобретает клинообразную форму. Клин увеличивает радиус шкива, передаточное число растет. При отдалении происходит обратный процесс.

Шкивы смещаются под действием пружины и центробежной силы или гидравлического привода. В случае применения привода используется электронное управление. Оно обеспечивает оптимальный режим работы двигателя. Электроника увеличивает ресурс вариатора и уменьшает расход топлива.

В устройстве используются ремни из армированной резины, стальных пластин или цепи. Клиноцепные вариаторы отличаются высоким КПД. Прочная цепь постоянно испытывает сильные нагрузки и перегревается, что требует установки принудительного охлаждения масла.

В тороидном вариаторе крутящий момент между дисками передается с помощью роликов. Они смещаются под воздействием специальных устройств, регулирующих силу прижатия. Движение роликов и регулировка передаточного контролируется электроникой. Тороидные вариаторы появились недавно и еще не успели завоевать рынок. Однако, благодаря большому ресурсу и высокому КПД они имеют наилучшие перспективы.

Чем отличается вариатор от АКПП

Автоматическая коробка передач не может плавно изменять передаточное число. Переключения передаточного числа производятся резко. Поэтому использование вариатора помогает добиться оптимальных условий работы двигателя независимо от скорости и нагрузки. Однако ременная передача вариатора не может выдержать большие усилия. Поэтому CVT устанавливаются преимущественно на маломощные автомобили и не используется на внедорожниках. Стихия вариатора — плавная городская езда без резких ускорений.

Плюсы и минусы вариатора

Преимущества вариаторов состоят в следующем:

  • комфорт от поездки на авто — CVT работает идеально плавно, без малейших рывков;
  • постоянная работа двигателя в оптимальном режиме позволяет существенно экономить топливо;
  • машины с вариатором выбрасывают меньше вредных веществ, чем авто с МКПП и АКПП;
  • использование вариатора позволяет исключить пробуксовку колес во время езды по обледенелой дороге;
  • электронное управление режимами нагрузки на двигатель увеличивает его моторесурс;
  • вариатор работает тише, чем коробка передач;
  • бесступенчатая коробка передач стоит дешевле, чем автоматическая.

Вариатор уступает АКПП при буксировке тяжелых прицепов, движении по бездорожью и спортивной езде. Поэтому мощные машины, внедорожники и авто, рассчитанные для буксировки, оснащаются АКПП. Техническое обслуживание и ремонт CVT обходится дороже. Это связано с необходимостью более частой замены трансмиссионной жидкости, которая стоит дороже трансмиссионного масла для АКПП. Вариатор значительно более сложный и «нежный» механизм, чем АКПП. Поэтому он быстрее выходит из строя. Высокая трудоемкость и сложность ремонта CVT вынуждает тратить больше денег на обслуживание агрегата. Поэтому необходимо внимательно отнестись к обслуживанию бесступенчатой коробки и не подвергать ее чрезмерным нагрузкам. В таком режиме она способна долго прослужить без дорогостоящего ремонта.

Что делать, чтобы вариатор работал надёжно и не ломался

Чем вариатор отличается от «автомата»

С точки зрения органов управления — вообще ничем. Любому, кто водил автомобиль с «автоматом», в машине с вариатором будет всё знакомо: две педали — газа и тормоза, плюс селектор режимов с теми же позициями P, R, N, D. На уже относи­тельно старых моделях они могут быть допол­нены режимом L, а большинство современных вариаторов пред­лагают и ручной режим пере­ключения «передач». О том, почему это слово здесь в кавычках, — чуть позже.

Но достаточно проехать километр-другой, чтобы понять: едет машина с вариатором не так, как с АКПП. При ускорении её двигатель не исполняет привычное глиссандо, раскручи­ваясь с низких оборотов к высоким на каждой передаче. Вместо этого мотор «зависает» на одной ноте где-то выше середины шкалы тахометра, и эта заунывная песня часто сбивает с толку неопытных водителей. Им кажется, что автомобиль теряет в динамике: двигатель постоянно «тупит», отклик на прибавку газа едва заметен, а при интенсивном разгоне будто включается какое-то незримое сдер­живание… Хотя в действи­тельности многие модели с CVT по разгону не уступают столь же мощным автомобилям-одно­классникам с «автоматами».

Почему так происходит? Потому что у вариатора, в отличие от других трансмиссий, по сути, всего одна ступень — но её передаточное отношение может плавно увели­чиваться и уменьшаться в несколько раз. Это и происходит на разгоне. Двигатель постоянно работает с максимальной эффектив­ностью — на оборотах, где выдаёт максимум тяги, а вариатор регулирует передаточное отношение так, чтобы эти обороты соответ­ствовали текущей скорости. Это и создаёт эффект «зависания» двигателя.

А когда от мотора не требуется полная отдача, например, при равно­мерном движении по ровной дороге, CVT подбирает такое пере­даточное отношение, чтобы тот расходовал как можно меньше топлива. В итоге бесступен­чатая трансмиссия оказы­вается самым эффективным методом передачи вращения двигателя на колёса. В теории.

На практике работа двигателя на постоянных оборотах и на одной ноте действи­тельно не очень комфортна для водителя — и потому разра­ботчики вариаторов вынуждены применять алгоритм «виртуаль­ных ступеней». При разгоне коробка на какое-то время фиксирует своё передаточное отношение, давая оборотам расти вместе со скоростью автомобиля. Потом быстро переходит на другое передаточное отношение и снова фиксирует его. Таких виртуальных ступеней у CVT может быть сколько угодно, но обычно ограничи­ваются 6–8 «передачами». И даже делают псевдоручной режим их выбора — для тех водителей, которые хотят управлять трансмиссией самостоятельно.

Кроме того, максимально эффективный на разгоне, вариатор далеко не лучший вариант при замедлении. Торможение двигателем — важный и нужный приём управления автомобилем, и в этот момент трансмиссии не нужно оптимальное передаточное число — для лучшего замедления оно должно быть существенно ниже, чтобы колёса были вынуждены раскручивать мотор. И вариатор с этим справляется не очень хорошо.

Наконец, КПД вариатора ниже, чем у современного «автомата», не говоря уже про МКПП или роботизированные коробки. Связано это с особен­ностями его конструкции. О том, как устроен и работает вариатор, мы уже писали в отдельном материале про коробки передач. Повторим только основные моменты.

Основа CVT – клиновидный ремень, передающий вращение с ведущего конуса на ведомый. Каждый из них, в свою очередь, состоит из двух половинок. Сдвигая и раздвигая эти половинки, можно заставить ремень работать на большем или меньшем радиусе шкива. Соответ­ственно, чем больше этот радиус будет на ведущем шкиве и меньше — на ведомом, тем ниже будет передаточное отношение всей передачи. И наоборот. Надо только добиться плавной и синхронной регулировки обоих шкивов. Это делает гидро­система, которой управляет электронный блок. Но поскольку у шкивов и ремня нет никаких зубьев, как на шестернях, возможно и проскаль­зывание между ними, снижающее КПД такой трансмиссии. Оно же, забегая вперёд, чаще всего становится и причиной большинства бед вариатора.

Работа CVT

Вариатор (CVT) – бесступенчатая трансмиссия, которая может плавно изменять передаточное число. Передача крутящего момента осуществляется за счет так называемых металлических ремней. Это высоконагруженный узел, который весьма требователен к качеству масла  в процессе эксплуатации.

При работе вариатора давление на пятнах контакта может достигать нескольких тонн. Если в обычной автоматической коробке передач одна из задач масла – минимизировать коэффициент трения на сопряженных деталях, то  жидкость для вариатора, напротив, должна обеспечивать максимальное трение в точке контакта. Нужно это для передачи крутящего момента без проскальзывания. В противном случае износ увеличивается, что приводит к серьезным последствиям. Старение жидкости для вариатора, пожалуй, еще более критично, чем для «автомата». 

Оптимальные эксплуатационные характеристики обеспечиваются только при номинальной температуре. Недопустимы перегрев жидкости и агрессивный режим вождения. Само масло склонно к загрязнению, что чревато проблемами для клапанного механизма – соленоидов и алюминиевой плиты.

CVT очень зависима от температуры. Ремень, а точнее, его ленты, очень чувствительны к постоянному изгибу по малому радиусу — такой получается при продолжительной езде на низких скоростях, например, в пробках, или при длительном движении на высокой постоянной скорости.  CVT противопоказана любая буксировка на «галстуке» с неработающим двигателем, даже на малой скорости! На автомобиле с CVT неприемлем агрессивный стиль езды. Резкие старты, пробуксовки, особенно в случаях, когда после них следует жесткий «фрикционный» контакт с сухим покрытием, сокращают ресурс основного узла вариатора. Обязательно нужно следить за чистотой основного радиатора двигателя, в который включен контур охлаждения трансмиссии. 

При морозах вариатору нужен мягкий прогрев без интенсивных ускорений. В пятне контакта жидкость начинает эффективно работать только при температуре, близкой к рабочей, а до этого ремень и цепь при быстрых разгонах будут проскальзывать, изнашивая шкивы.

 

Основой для любой жидкости, предназначенной для вариатора, является высококачественное синтетическое масло,  а важные эксплуатационные характеристики обеспечивают пакеты присадок, каждый из которых производитель подбирает путем рутинных, многочасовых испытаний. Важно: Смешивать различные жидкости для CVT нельзя: это приведет к разбалансировке пакета присадок, неприемлемым эксплуатационным характеристикам.

Правильное, своевременное обслуживание вариатора

  • Продлевает ресурс шкива и ремня.
  • Защищает детали гидроблока управления.
  • Обеспечивает стабильное функционирование при рабочих температурах и нагрузках.

Лучше обратиться к дилеру:

  • Имеет техническую документацию по процедуре замены CVTF.
  • Имеет опыт выполнения данных работ.
  • Имеет квалифицированный персонал, прошедший специализированное обучение.
  • Имеет качественную жидкость для вариатора CVTF.
  • Имеет ответственность за качество всех произведенных работ. (Предоставляет гарантию)

Почему Renault выбирает CVT — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Более десяти лет назад с первым поколением Koleos и седаном Fluence бренд Renault стал приучать своих российских поклонников к культуре езды с бесступенчатыми трансмиссиями. Новшество поначалу вызвало настороженность, но затем пользователи оценили преимущества CVT. С недавних пор вариаторами оснащают и массовые французские модели – Logan и Sandero, но именно с кроссоверами Kaptur и Arkana французы вышли на новый уровень, предложив более совершенный агрегат, которому по зубам тяговитые и быстрые турбомоторы.

Первые вариаторы, с которыми познакомились российские покупатели моделей Renault более десяти лет назад, относились к семейству Jatco JF011E. То были ещё не слишком совершенные механизмы, точнее, куда более требовательные к корректному обращению, чем современные бесступенчатые CVT, однако и Jatco JF011E у аккуратного водителя служил по 150 тыс. км, а то и все 200 тысяч. В те годы инженеры ещё только нащупывали многие подходы в конструировании вариаторов. Прогресс не стоит на месте! – через несколько лет японские инженеры предложили для автомобилей альянса Renault-Nissan новые агрегаты.

Современные конструкции японского производителя Jatco, которыми сегодня располагает Renault, практически не чувствительны к особенностям езды водителя. Настолько, что французы гарантируют отсутствие проблем на гарантийном сроке, позволяя не тратить на обслуживание вариатора ни копейки. Согласно информации производителя, вариаторы CVT-7 и CVT-8, устанавливаемые на российские модели Renault, не требуют замены масла в течение всего срока эксплуатации.

Jatco CVT-8

Итак, мы упомянули вариаторы сразу двух моделей, давайте посмотрим, какие версии Kaptur и Arkana ими комплектуются и в чём разница между двумя этими коробками CVT. Оказывается, на обоих кроссоверах с 1,6-литровым двигателем идёт «младший» агрегат CVT-7, а с более мощным 1,3-литровым турбодвигателем, разработанным совместно с концерном Daimler и вовсю устанавливаемым на «Мерседесах», применяют CVT-8. Kaptur и Arkana представлены в бюджетном ценовом сегменте, однако доля покупок версий с вариаторами у этих моделей очень высока, что свидетельствует о том безоговорочном доверии, которое оказывают покупатели японским бесступенчатым вариаторам. Arkana с бесступенчатой трансмиссией CVT X-Tronic выбирает 64% покупателей! По Kaptur подводить статистику пока рано, поскольку рестайлинговая версия с изменённой линейкой силовых агрегатов поступила к дилерам только в июне. При этом из автоматических коробок на новом Kaptur остались только вариаторы, а классический гидромеханический автомат в четыре ступени, доступный ранее с 2,0-литровым мотором, наконец-то отошёл в прошлое, как и сам безнаддувный двигатель этого объёма.

Вопреки распространённому мнению, CVT продолжают успешно отвоёвывать пространство у гидромеханических коробок. Во многом это происходит потому, что CVT несут в себе их преимущества, при этом избавлены от их недостатков. Один из них – конструктивная сложность классических автоматов, что влечёт не только дороговизну в производстве. В современных конструкциях премиум-сегмента для удержания ступени применяют сразу два фрикциона, а значит, даже при аккуратном вождении смена масла на малых пробегах неизбежна, в то время как для вариаторов, как мы сказали выше, в этом нет нужды. Инженеры Renault предусмотрели и защиту для активных водителей на версиях CVT-8: в конструкцию автомобиля введён отдельный радиатор для охлаждения масла вариатора – это защищает коробку от перегрева и предотвращает выход из строя фрикционов.

Renault Arkana 2019–н.в.

1 / 4

Renault Arkana 2019–н.в.

2 / 4

Renault Arkana 2019–н.в.

3 / 4

Renault Arkana 2019–н.в.

4 / 4

От классических «автоматов» вариаторы переняли гидротрансформатор, устанавливаемый между двигателем и шкивами CVT, правда, его используют далеко не все производители, кое-кто (например, китайские производители) обходится пакетом «мокрых» сцеплений, однако этот вариант конструкции – компромиссный. Во-первых, гидротрансформатор куда лучше сглаживает все толчки и рывки, которые могут возникнуть даже в бесступенчатой трансмиссии – в виде реакций от дороги или при резком изменении нагрузки от двигателя. Во-вторых, он делает старт безударным, практически незаметным для водителя и пассажиров, в-третьих, будучи в свободном состоянии, гидротрансформатор сам по себе обладает диапазоном передаточных чисел и увеличивает момент ещё до поступления его на шкивы.

Поскольку вариатор – это бесступенчатая передача, стало быть, и рывков при смене ступеней у него просто не может быть по природе. Более того, вариатор – это единственная коробка передач, которая своей конструкцией обеспечивает плавную трансформацию крутящего момента, причём вне зависимости от того, с какой интенсивностью разгоняется водитель. При езде со знакопеременными нагрузками, когда автомобиль то набирает скорость, то тормозит, эта плавность никуда не девается, что составляет ключевое преимущество вариатора, а вот в машинах с любой другой трансмиссией водитель обязательно будет чувствовать толчки и рывки, как бы аккуратно он ни ездил.

Renault ArkanaRenault Kaptur

Тот же бесступенчатый принцип смены передаточного числа даёт по сравнению с другими коробками уменьшенный расход топлива. Дело в том, что, в отличие от ступенчатых трансмиссий, вариатор всегда предлагает оптимальное передаточное число исходя из нагрузки на педаль газа, то есть из желания водителя получить разгон требуемой интенсивности, с одной стороны, и от нагрузки от дороги, с другой. Это даёт радикально лучшую экономичность, ведь в каждый момент времени управляющая электроника за счёт перемещения половинок шкивов обеспечивает именно то передаточное число, которое требует минимальных затрат топлива. Эта же конструктивная особенность позволяет получить и оптимальное передаточное число при разгоне, но уже исходя из соображений лучшей динамики. Именно вариатор позволяет наиболее полно раскрыть весь динамический потенциал двигателя. Вариатор – это единственная коробка передач, которая позволяет всё время разгона поддерживать обороты максимальной мощности. Все остальные коробки передач по мере набора скорости требуют повышения ступени, а значит – падения оборотов и повторного их добора до «красной зоны». В общем, машины с вариаторами при прочих равных разгоняются быстрее других!

Вернёмся к вариаторам Jatco, устанавливаемым на нынешних российских моделях Renault. В конструкцию базового CVT-7 включена ещё и дополнительная планетарная передача. На CVT-8 «планетарка» тоже имеется, но только для включения режима заднего хода. На CVT-7 она берёт на себя часть работы по изменению тягового усилия, чем облегчает жизнь и гибкому наборному звену, и шкивам. Кстати, и сам гидротрансформатор в CVT-8 – куда большего размера, чем на базовом вариаторе. Шкивы CVT-8 работают в большем диапазоне, а вся бесступенчатая передача в целом обладает повышенной нагрузочной способностью: тут и шкивы, и ремень другого размера. CVT-7 рассчитан на передачу меньшего крутящего момента, поэтому он идёт с 1,6-литровым мотором, развивающим максимум 156 Нм, в то время как CVT-8 совершенно спокойно переваривает уже 250 Нм, которые даёт 1,3-литровый турбомотор.

Renault Kaptur 2020

1 / 4

Renault Kaptur 2020

2 / 4

Renault Kaptur 2020

3 / 4

Renault Kaptur 2020

4 / 4

Короче говоря, современные вариаторы Jatco, которыми комплектуют российскую линейку Renault, не только отвечают всем современным требованиям, предъявляемым сегодня к «автоматам» любой конструкции, но и никак не ограничивают водителя, не ухудшая при этом расход горючего и не снижая уровень шума в салоне даже при езде в самых динамичных режимах.

Что такое вариатор CVT, вариаторная коробка передач

Есть поговорка – “старого пса не научишь новым трюкам”. Но про вариаторную трансмиссию (Continuously Variable Transmission, CVT), изобретённую Леонардо да Винчи еще 500 лет назад, и постепенно вытесняющую автоматическую коробку передач так сказать нельзя.

Первый патент на вариатор был оформлен в 1886 году, но с тех пор технология значительно продвинулась вперед. Сегодня несколько крупнейших автопроизводителей (таких как General Motors, Audi, Honda, Nissan, Toyota и др.) проектирует свои автомобили на основе вариаторной трансмиссии.

В отличие от традиционных автоматических трансмиссий, в вариаторе нет коробки передач с заданным количеством ступеней. Самый известный тип вариатора работает на основе ворота, позволяющего без использования жестко заданных передач установить любой коэффициент передачи крутящего момента.

Если вас смущает слово “передача”, которую продолжают использовать при описании CVT трансмиссий, то напомним, что в широком смысле “передача” – это отношение скорости колёсного вала к скорости двигателя. И хотя в вариаторе отсутствуют ступени, термин “передача” продолжают использовать из удобства.

Вариатор CVT на основе ворота (Pulley-based CVT)

Вариатор CVT на основе ворота

По сравнению с обычной трансмиссией, в которой используется достаточно сложное сочетание шестерней, тормозов, захватов и управляющих устройств, вариатор – образец простоты.

В большинстве вариаторных трансмиссий есть три компонента

  • Входной “движущий” ворот с изменяемым диаметром
  • Выходной “движимый” ворот с изменяемым диаметром
  • Металлический или резиновый ремень

Кроме того, в CVT используется множество микропроцессоров и сенсоров, но эти три элемента ключевые.

Устройство вариатора

Ворот с изменяемым диаметром – сердце вариатора. Такой ворот состоит из двух 20 градусных конусов, направленный остриями друг к другу. В желобе между конусов протянут ремень. Обычно используются V-образные ремни, если они изготовлены из резины.

Когда конусы расположены дальше друг от друга и ремень находится в нижней части желоба, радиус петли уменьшается. Когда конусы расположены ближе друг к другу, ремень располагается выше, и, следовательно, радиус увеличивается. В вариаторах для изменения расстояния между половинками ворота используют гидравлический пресс, центробежную силу или пружины.

Вороты с изменяемым диаметром используются парами. Один ворот, называемый “движущим” (drive pulley или driving pulley), подсоединён к коленчатому валу двигателя. Так же иногда используют слово “входной” т.к. через него в трансмиссию поступает энергия от двигателя. Второй ворот, называемый “движимым” (driven pulley), передает крутящий момент колесному валу. Поэтому, его можно назвать “выходным” воротом.

Что бы сохранить натяжение ремня, когда один ворот увеличивает радиус, второй одновременно его уменьшает. Изменяя радиус воротов относительно друг друга, можно получить бесконечное количество ступеней. Например, когда радиус “движущего” ворота уменьшен, а “движимого” увеличен, то скорость вращения снижается и мы получаем пониженную передачу. Если радиус увеличен на “входном” вороте, а на втором снижен, то скорость вращения увеличивается и получается повышенная передача.

Простота и отсутствие ступеней делают CVT трансмиссию идеальной для многих видов техники, а не только автомобилей. Например, уже долгое время вариаторы используется в промышленных прессах, тракторах и скутерах. Во всех этих случаях в вариаторе использовались ремни из плотной резины, которые могли скользить и растягиваться, снижая эффективность.

Ремень вариатора

Использование новых материалов позволяет сделать вариаторы еще более надежными и эффективными. Одним из важнейших моментов стало использование металлических ремней для соединения воротов. Эти ремни состоят из нескольких тонких стальных полос (обычно 9 или 12), скрепленных металлическими зажимами. Металлические ремни не скользят и отличаются высокой прочностью, позволяя использовать вариаторы с двигателями высокой мощности. Кроме этого трансмиссия с такими ремнями работает тише.

Источник: Авто Релиз.ру.

Что такое CVT (коробка вариатор)?

Опубликовано

Как и любая коробка передач, вариатор или CVT необходим для передачи крутящего момента от двигателя автомобиля к колёсам. Отличие вариаторной КПП от остальных в том, что CVT это бесступенчатая трансмиссия, в которой нет большого количества барабанов с фрикционами и сложных планетарных механизмов.

Не хотите читать? Посмотрите видео об устройстве и принципе работы трансмиссии CVT. Посмотреть видео.

Как устроен вариатор?

Чтобы не отставать от других типов трансмиссий, быть конкурентоспособными и соответствовать требованиям рынка, современные вариаторы оснащены большим количеством электронных элементов, благодаря которым достигается наиболее точное управление, комфорт от езды и экономия топлива.

Конечно же, это не все, ведь на одной электронике далеко не уедешь 🙂

Коробка CVT состоит
из 3-х основных элементов

  1. Ведущий шкив.
  2. Ведомый шкив.
  3. Металлический ремень скрепления трапециевидной формы.

Устройство вариатора

Как видно на фото, шкивы расположены друг напротив друга соосно и соединены между собой ремнем. Конусы вариатора имеют сдвигаемые части — «блины».

Как работает вариатор?

Когда входящий шкив раздвигается, ремень совершает движение по пути малого диаметра, опираясь гранями по его поверхности. На практике это соответствует 5-6 передаче. А вот если ситуация противоположная, и конус сдвинут, то используется 1 передача.

Принцип работы вариатора — плавная передача момента посредством изменения передаточного отношения конусов связанных тянущим ремнем или толкающей цепью.

Еще одна особенность работы трансмиссии в том, что передача крутящего момента двигателя на колеса происходит с помощью кинетической силы механизмов, а не с помощью давления масла.

Ресурс вариатора

Дело в том, что использование ременного трапециевидного захвата двух шкивов подразумевает его регулярную сервисную замену. Если вовремя проводить замену масла в коробке, то ресурс ремня составит порядком 120-160 тысяч километров.

По истечению ресурса ремня, дальнейшая эксплуатация автомобиля чревата деформацией и разрывом этого компонента, что может привести к аварийным последствиям и дорогостоящему ремонту. Не затягивайте с диагностикой КПП!

Запишитесь на диагностику CVT: +375 /29/ 687-14-15

+ Преимущества (плюсы) вариатора

  1. Автомобиль быстрее разгоняется (в сравнении с другими «коробками»).
  2. Высокие показатели КПД (на 5-10% выше чем у остальных).
  3. Уменьшение расхода топлива в  автомобиле (в сравнении с МКПП и АКПП).
  4. Мягкое и плавное переключение скоростей.

— Недостатки (минусы) вариатора

  • Дорогой ремонт (как механической, так и электрической части).
    Несмотря на несложное устройство механизма, в ремонте вариатора есть много «подводных камней» и особенностей, поэтому обслуживать этот тип АКПП должен компетентный и опытный специалист.
  • Невысокий ресурс работы ремня.
  • Использование дорогостоящего масла определенного типа для обслуживания CVT. Достойные варианты приходиться тщательно выбирать среди большого количества производителей, т.к. не все они хороши.

* Из-за специфики своей конструкции производители сами выпускают специальное масло (а точнее — жидкость), строго необходимое для обслуживания вариаторной коробки передач.

Видео: устройство и принцип работы вариатора

Что такое коробка вариатора?

Аббревиатура CVT означает бесступенчатую трансмиссию, и это тип односкоростной автоматической коробки передач. Коробка передач CVT использовалась в различных автомобилях, но обычно она подходит для небольших автомобилей. Его компактный размер и простота конструкции означают, что его более рентабельно использовать в небольшом автомобиле, чем обычную автоматическую коробку передач. Производители, которые в настоящее время используют вариатор в своих автомобилях, включают Toyota, Nissan и Honda, в то время как Audi Multitronic auto представляет собой разновидность коробки передач CVT.

Коробка передач вариатора во многом похожа на обычный автомобиль. Во-первых, в автомобиле с вариатором нет педали сцепления, поэтому вы можете ездить на нем только с автоматическими водительскими правами Великобритании. Вы также обнаружите, что если автомобиль предлагается с коробкой передач CVT, он будет дороже, чем та же модель с механической коробкой передач, как и обычный автомобиль. Если вы сравните их друг с другом, модель с ручным управлением также должна лучше заявить об экономии топлива. Но опять же, это то же самое, что и с обычным автоматическим окном.

• Лучшие автомобили с автоматической коробкой передач 2017

Коробка передач CVT и ее вариации существуют с момента зарождения автомобилей, но именно внедрение коробки передач Variomatic голландским автопроизводителем DAF в 1950-х годах привело к тому, что вариатор стал более распространенным явлением. в машинах. DAF Variomatic установил шаблон для коробок вариатора, и все версии, предлагаемые сегодня, работают по аналогичным принципам.

Как работает коробка передач CVT?

Коробка передач вариатора имеет относительно простую конструкцию из двух шкивов конической формы с соединяющим их V-образным приводным ремнем.Один шкив прикреплен к двигателю, а другой — к колесам. Когда вы нажимаете педаль газа, двигатель набирает обороты, и конус движется в соответствии с требуемой мощностью. Другой конус регулируется соответствующим образом, чтобы приводной ремень сохранял такое же натяжение, и это то, что определяет, как автомобиль ускоряется.

Поскольку два конуса движутся независимо, это означает, что нет установленных передаточных чисел, как в обычном автоматическом или ручном режиме, поэтому вариатор, по сути, представляет собой односкоростной агрегат с бесконечным доступным передаточным числом.Это также объясняет, почему автомобили с вариатором имеют знакомый характер высоких оборотов, поскольку обороты двигателя не связаны со скоростью вращения колес.

Ранние автомобили с вариатором, например, построенные голландской фирмой DAF, издавали знакомый воющий шум при увеличении оборотов двигателя, но скорость на дороге росла медленно. Сегодня автомобили с новейшими вариаторами имеют много звукоизоляции, чтобы улучшить качество. Еще одна особенность системы DAF заключалась в том, что автомобили, на которые она была установлена, не имели задней передачи, вместо этого коробка CVT просто работала задним ходом, поэтому теоретически эти автомобили имели максимальную скорость, которая была достижима как при движении назад, так и вперед.

Технологии прогрессируют, и сегодня коробка передач CVT — лучший вариант, чем раньше, как с точки зрения удовольствия от вождения, так и с точки зрения эффективности. Nissan разработал коробку передач CVT под названием Xtronic, которая имеет «ступенчатую» подачу мощности, чтобы сделать ее более похожей на обычную коробку передач за счет «переключения» передач. В другом месте Toyota Hybrid Synergy Drive (HSD), который используется в гибридных моделях, таких как Prius и Lexus IS 300h, использует коробку передач CVT как часть гибридной системы.Он имеет разделенную подачу мощности, так что двигатель автомобиля либо приводит в движение колеса, либо передает мощность на аккумулятор.

Надежность вариатора

Коробка передач вариатора не имеет большого количества движущихся частей, поэтому она относительно надежна. Он также в основном используется в системах с низким энергопотреблением, поэтому автомобили с вариатором обычно не испытывают нагрузок. Пока для смазки коробки передач используются правильные жидкости и вы придерживаетесь регулярного графика технического обслуживания, коробка вариатора должна быть не менее надежной, чем обычная автоматическая или механическая коробка передач. Единственная реальная проблема, с которой вы можете столкнуться, — это износ приводного ремня между двумя шкивами. Это может привести к пробуксовке, которая будет очевидна при увеличении оборотов двигателя, но автомобиль не сможет разогнаться так быстро, как обычно.

Что такое вариатор? (А как это работает?)

CVT расшифровывается как Continuously Variable Transmission, тип автоматической трансмиссии, в которой отсутствует установленное количество передач или «скоростей». Вместо этого, этот тип автоматической коробки передач может бесконечно изменять передаточное число между самым низким стартовым и самым высоким передаточным числом.Это позволяет двигателю работать с наиболее эффективными оборотами в минуту для скорости автомобиля, уклона дороги или условий нагрузки, которые присутствуют в любой момент времени.

Однако это заставляет трансмиссии с вариатором звучать принципиально иначе, потому что частота вращения двигателя имеет тенденцию оставаться постоянной, поскольку трансмиссия непрерывно и плавно меняет свою передачу, заставляя автомобиль ускоряться. Поэтому тем, кто ожидает или предпочитает ступенчатую серию переключения передач, как правило, не нравятся трансмиссии CVT.

Почему вариатор — хорошая идея?

Все сводится к экономии топлива и правильной «передаче» в нужное время.Первыми автоматическими коробками передач были двухступенчатые автоматические трансмиссии, которые были быстро заменены трехступенчатой, а затем четырехступенчатой ​​автоматикой. Каждое последующее изменение улучшало экономию топлива и управляемость, и поэтому тенденция продолжалась до такой степени, что большинство современных автоматов обычно имеют восемь, девять или даже 11 скоростей. Очевидная конечная точка этой тенденции — бесконечные скорости, и это то, что предлагает вариатор.

Чем больше число шестерен, тем меньше размер шагов между соседними шестернями, что дает несколько преимуществ.Экономия топлива улучшается, поскольку двигатель с большей вероятностью будет работать на наиболее эффективных оборотах. Аналогичным образом, большее количество передач снижает вероятность возвратно-поступательного дизеринга на уклонах, поскольку меньшие ступени позволяют двигателю приблизиться к его оптимальной мощности с точки зрения мощности и крутящего момента. Наличие меньших ступеней также снижает потребность в гидротрансформаторе крутящего момента, обычно неэффективном, ограничивающем мощность устройстве, которое сглаживает то, что в противном случае могло бы вызвать сотрясение при каждом переключении передачи.

CVT максимально раскрывает потенциал этой концепции.Бесконечное число передач означает отсутствие ступеней вообще, поэтому вариаторы иногда называют «бесступенчатыми» трансмиссиями. Теоретически максимальная топливная экономичность и ходовые качества достигаются при использовании бесступенчатых передач, и нет необходимости в гидротрансформаторе для обеспечения плавности переключения передач.

Почему люди не любят вариаторы?

Двигатель может гудеть, если выхлопная система и функции шумоподавления в кабине неправильно спроектированы. И, конечно же, степень, в которой вариатор реализует описанный выше потенциал, зависит только от программного обеспечения, которое им управляет.Но стратегии управления неизмеримо улучшились за 10 с лишним лет, которые они широко использовались, и дальнейшие улучшения произошли по мере того, как двигатели и пассажирские отсеки были повторно оптимизированы с учетом вариатора.

Главный недостаток, который остается, — это восприятие и эмоции, потому что вариатор изменяет то, как звучит двигатель, а трансмиссия реагирует на ускорение. Мы все привыкли к неуклонно растущему звуку двигателя, который перемежается переключениями, но этого практически нет в трансмиссиях CVT, поскольку они, как правило, поддерживают постоянные обороты и вместо этого меняют передачу.Многих водителей это не волнует, потому что эта тенденция не так заметна, когда транспортное средство движется в нормальной, расслабленной манере. Однако многие считают, что отсутствие традиционных переключений передач неприятно странно, особенно агрессивные водители, которые с большей вероятностью будут сильно работать с двигателем. Автомобиль может звучать так, как будто он постоянно работает на пониженной передаче.

Вот почему многие новые вариаторы искусственно создают ступенчатое переключение передач — обычно в спортивном режиме вождения, но иногда и при нормальной работе.На уровне детализации все еще продолжается работа с вариатором, но такие примеры могут создать более живое и знакомое впечатление — хотя и за счет некоторой экономии топлива.

Как работает вариатор?

Представьте себе велосипед с множеством передач — скажем, восемь из них на заднем колесе. Есть самая маленькая звездочка и самая большая звездочка, между ними шесть. Теперь поместите ту же коробку передач на педали, но переверните ее. Мы настроим его так, чтобы самая большая передняя звездочка работала только с самой маленькой задней звездочкой, с аналогичными индивидуальными отношениями один-к-одному во всех наборах передач.Эта стратегия помогает нашей цепи поддерживать фиксированную длину за счет восьми комбинаций передач. Не потребуется S-образный натяжитель, чтобы цепь могла удлиняться и укорачиваться, как это делает настоящая велосипедная цепь, потому что любая передняя звездочка может работать с любой задней звездочкой. Здесь это запрещено.

Теперь замените цепь клиновым ремнем и превратите зубчатые передачи в шкивы с V-образными фланцами, которые можно сжимать или раздвигать. Изменение зазора между клиновыми фланцами приводит к тому, что клиновой ремень поднимается или опускается между ними, создавая различные рабочие диаметры ремня.Есть еще наименьший диаметр и наибольший диаметр, но теперь между ними бесконечное количество возможных диаметров. Один из шкивов управляется компьютером, а другой — пассивным, с натяжением пружины, сжимающим его фланцы вместе. По мере того, как фланцы управляемого шкива расширяются или сжимаются, его диаметр клинового ремня соответственно сжимается или увеличивается, и в ответ подпружиненные фланцы шкива и диаметр ремня на дальнем конце вынуждены делать противоположное, поскольку длина ремня фиксирована. Результатом является бесступенчатая трансмиссия с бесконечными передачами или «скоростями», также известная как вариатор.Материалы и детали дизайна намного сложнее, но это основная идея.

Видео по теме:

Разница между автоматической и бесступенчатой ​​трансмиссией

Если вы недавно ходили по магазинам автомобилей, возможно, вы слышали термин «бесступенчатая трансмиссия» и задавались вопросом, что это такое. В течение многих лет общие знания говорили нам, что существует только два типа трансмиссий: автоматическая и ручная. Технически это по-прежнему верно, поскольку трансмиссия CVT — это тип автоматической трансмиссии, однако вариатор или бесступенчатая трансмиссия отличается тем, что безупречно переключается в бесконечном диапазоне передаточных чисел, тогда как стандартные автоматические трансмиссии традиционно имеют фиксированное количество передаточных чисел.К концу этой статьи вы поймете разницу между автоматической и бесступенчатой ​​трансмиссией и как они работают.

Автоматические трансмиссии

в сравнении с вариаторами

Автоматические трансмиссии содержат сложную серию шестерен, тормозов, сцеплений и основных устройств. Обычная автоматика имеет конечное количество передач, называемых скоростями. Например, вы могли слышать термин «6-ступенчатый автомат». Это относится к шести передачам в трансмиссии. Каждая передача настроена на достижение определенной скорости автомобиля; когда водитель продолжает ускоряться, трансмиссия должна переключаться на более высокие передачи, начиная с первой, второй и так далее.

Для сравнения, вариатор обеспечивает наиболее эффективную частоту вращения двигателя для каждой дорожной ситуации и является постоянной, даже если автомобиль быстро ускоряется. Хотя нет никакого сравнения в том, как вариатор работает с точки зрения водителя, как при переключении передач с Park на Drive, все остальное немного сложнее. В бесступенчатой ​​трансмиссии нет отдельных передач, вместо этого у нее есть одна передача, которая регулируется для всех условий движения. В отличие от обычных автоматических коробок передач, водители не чувствуют переключения с одной передачи на другую.Вместо этого водители заметят изменение оборотов двигателя или оборотов, часто выше для ускорения и ниже для крейсерского режима. Вариаторы — это пример того, как производители автомобилей ежедневно улучшают автомобили. И хотя это новый способ создания мощности, в последние годы стали набирать популярность вариаторы.

Как работают вариаторы

CVT

оснащены множеством микропроцессоров и датчиков, но гидравлическое давление, натяжение пружины или центробежная сила, используемые для создания силы, необходимой для регулировки двух шкивов, являются ключом к реализации технологии. Эти два шкива известны как ведущий «входной» шкив и ведомый «выходной» шкив. Ведущий шкив соединен с коленчатым валом двигателя. Ведущий шкив также может называться входным шкивом, поскольку именно здесь энергия двигателя поступает в трансмиссию. Ведомый шкив назван так потому, что его вращает ведущий шкив. Также называемый выходным шкивом, он передает энергию на карданный вал.

Ремень движется в канавке между двумя конусами на каждом шкиве.Когда два конуса шкива находятся далеко друг от друга, диаметр увеличивается, ремень движется ниже в канавке, и радиус ременной петли, движущейся вокруг шкива, уменьшается. Расстояние между центром шкивов и местом, где ремень входит в контакт с канавкой, называется радиусом шага. Зубчатая передача определяется отношением продольного радиуса ведущего шкива к продольному радиусу ведомого шкива. Когда один шкив увеличивает свой диапазон, другой уменьшается, чтобы ремень был натянут.Когда шкивы изменяют свой радиус, вместе они создают бесконечное количество передаточных чисел от низкого до высокого.

Подходит ли вам вариатор?

Бесступенчатая трансмиссия дает немного больше топлива на галлон, особенно для городских водителей. Они также обеспечивают более простую и эффективную мощность и устраняют ощущение переключения с передачи на передачу. Однако для привыкания к вариаторам нужно время. Водители жаловались на низкий, непрерывный шум, известный как дрон двигателя, который может беспокоить некоторых избранных.Лучший способ узнать перед покупкой автомобиля с вариатором, подходит ли он вам, — это провести тщательный тест-драйв.

Что такое трансмиссии CVT и как их ремонтировать?

О механических и автоматических коробках передач слышали практически все. И большинство из нас понимают основные различия между ними. Но слышали ли вы о трансмиссиях CVT? Вы знаете, что это такое? Вы знаете, как отремонтировать бесступенчатую трансмиссию? Или, что более важно, знаете ли вы, как специалисты по трансмиссии ремонтируют трансмиссии CVT?

Трансмиссия CVT

«CVT» означает «Бесступенчатая трансмиссия». Итак, прежде чем идти дальше, давайте признаем, что «трансмиссия CVT» избыточна; прямо как «банкомат». Но именно так люди часто называют вариаторы. CVT — это более новый тип трансмиссии, хотя концепция устарела. Во имя экономии топлива вариаторы становятся все более популярными, поэтому, если у вас есть или вы собираетесь купить новый автомобиль, у вас больше шансов получить вариатор.

CVT — это тип автоматической трансмиссии, но он отличается от традиционных автоматических трансмиссий.Бесступенчатые трансмиссии обеспечивают более плавное вождение, поскольку они оптимизировали процесс переключения передач. Управляя вариатором, вы можете заметить, что переключение передач становится почти плавным. Но у вариаторов есть и другие преимущества. Бесступенчатые трансмиссии могут обеспечить лучшую экономию топлива и более эффективное использование мощности, поскольку они позволяют двигателю работать с оптимальной мощностью, независимо от того, насколько быстро движется транспортное средство. Все сводится к тому, что вариаторы «бесступенчатые». Это означает, что вместо фактических «ступеней» коробки передач, вариатор обеспечивает непрерывное изменение в двигателе, так что вы даже не можете заметить переход между передачами.

Различные типы трансмиссии CVT

Существует несколько типов вариаторов, многие из которых сейчас доступны у крупных автопроизводителей. К этим различным типам относятся:

  • Шкивная — Самый распространенный тип вариатора. В вариаторах на основе шкивов используется сложная система шкивов, в отличие от шестерен, чтобы обеспечить плавное переключение передач.
  • Тороидальный вариатор — этот тип системы вариатора использует вращающиеся диски и приводные ролики для достижения функции системы шкивов от вариатора на основе шкивов.

Ремонт коробки передач вариатора

Вариатор

представляет собой общее усовершенствование традиционной автоматической коробки передач. Вариатор обычно более плавный, чем другие трансмиссии. Однако вариаторы будут работать на холостом ходу на любой передаче, и, поскольку звуки регулировки часто похожи на звуки пробуксовки или грохота коробки передач, люди могут запутаться. Иногда ремонт трансмиссии CVT заключается в том, чтобы просто убедить новых водителей автомобилей с вариатором, что их трансмиссию вообще не нужно ремонтировать.Хотя в Mister Transmission мы всегда проводим многократную проверку, просто чтобы убедиться.

В Mister Transmission мы ожидаем увидеть в будущем все больше и больше вариаторов, как в ближайшем, так и в далеком будущем. Преимущества слишком велики, чтобы предотвратить более широкое распространение вариаторов. И мы готовы ко всему возрастающему количеству ремонтов трансмиссии CVT, которые нам будут поручены. Ремонт вариатора может быть сложным из-за шкивов, но технические специалисты Mister Transmission не справятся с этим.

Свяжитесь с нами

Если вам нужен ремонт автоматической, механической трансмиссии или трансмиссии CVT, пожалуйста, свяжитесь с Mister Transmission, чтобы работа была выполнена правильно.

Почему трансмиссии CVT имитируют переключение передач?

Бесступенчатые трансмиссии (CVT) появлялись практически на каждой новой модели автомобиля за последнее десятилетие или около того. Производителям они нравятся, потому что они обеспечивают лучший экономический смысл как с точки зрения экономии топлива, так и затрат.

Однако многим потребителям и энтузиастам они не очень нравятся из-за «ощущения упругости» при резком ускорении. Чтобы исправить это, автопроизводители запрограммировали вариаторы так, чтобы они «переключались» при нормальном вождении и при движении с широко открытой дроссельной заслонкой до красной черты, заставив некоторых потребителей задаться вопросом, почему.

Вариатор

против традиционного автоматического

Getty Images

Трансмиссия передает мощность от двигателя на ведущие мосты.
при поддержании оптимальных оборотов двигателя, поскольку двигатель приводит в движение автомобиль. В
традиционная автоматическая коробка передач, нижние передачи рассчитаны на более низкие скорости
(как передачи 1-4), а более высокие передачи (5 и 6) предназначены для более высоких скоростей, так как
в круизе по шоссе.

CVT, напротив, не имеет шестерен. На самом деле в нем используются два шкива переменной ширины, приводимые в движение резиновым (иногда металлическим) ремнем.Один из шкивов соединен с двигателем, а другой — с ведущими мостами.

В отличие от традиционной коробки передач, в которой используются нижняя
более высокие передачи с установленными передаточными числами, шкивы вариатора имеют постоянно меняющуюся ширину;
по мере того, как один шкив становится больше, другой становится меньше. Результаты этой качели
в бесконечных передаточных числах в зависимости от входа дроссельной заслонки, что позволяет
двигатель вращается с оптимальной скоростью независимо от того, насколько сильно нажата педаль газа.

Почему вариатор?

Автопроизводителям нравятся трансмиссии CVT, потому что они обеспечивают более быстрое и плавное ускорение, извлекая при этом максимальную мощность из двигателя во всем диапазоне оборотов. Это особенно хорошо работает для небольших двигателей.

Поскольку нет передач для переключения на повышенную или понижающую передачу, трансмиссия CVT будет работать более плавно в любых дорожных ситуациях, даже при движении по крутым холмам. По сути, это похоже на то, как если бы одна передача повышала и понижает обороты, диапазон вместо того, чтобы двигатель «понижался» при каждом переключении передач.

Обратной стороной этого постоянного ускорения является то, что двигатель
может громко гудеть при полностью открытой дроссельной заслонке, так как он остается на красной линии (максимальные обороты)
пока он не наберет скорость.Это может особенно нервировать водителя,
особенно если они привыкли к более спортивному вождению, чем трансмиссия с редуктором.
обеспечивает.

Переключение вариатора

Теперь, когда мы знаем, как работает вариатор, мы можем понять, почему некоторые из более новых «переключают передачи». Например, в новом Subaru Forester за рулем есть подрулевые переключатели, и водитель может переключаться между шестью «передачами» на повышенную и понижающую передачу.

Но опять же, в вариаторе нет реальных передач, на которых двигатель мог бы переключаться или «понижать» тоже.Таким образом, трансмиссия программируется через один из бортовых компьютеров автомобиля, чтобы перейти к другому месту в диапазоне мощности и продолжить ускорение. Результатом является ложное переключение передач, и причина этого заключается в том, чтобы дать водителю больше впечатлений от переключения передач, поскольку двигатель не будет постоянно находиться на красной линии. Вот видео, которое поможет объяснить это:

Просто катайтесь с ним

В следующий раз, когда вы окажетесь за рулем более новой машины с
Вариатор, не удивляйтесь, если он начнет поддельное переключение.Хотя, возможно, вы не
даже заметьте разницу, так что, возможно, автопроизводители действительно что-то понимают.

Бесступенчатая коробка передач | Mobil ™

Автор: Аарон Робинсон

Антиблокировочная система тормозов (ABS), электронный контроль устойчивости (ESP), бензиновый прямой
инъекция (GDI): когда дело доходит до названия новой технологии, авто
промышленность действительно любит свои TLA (трехбуквенные сокращения). Вот один, который ты можешь
не слышал: вариатор.

Целью бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT) является снижение затрат.
и усложнения в вашем автомобиле, и даст вам лучшую экономию топлива.

Nissan, например, оценивает, что его внедорожник Murano с двигателем V6 получает от 10 до 12 баллов.
на процент лучшая экономия топлива со стандартным вариатором CVT, чем могла бы
с обычной АКПП.

Так почему же сегодня не каждая машина использует вариатор? Давай выясним.

История вариатора

CVT — это тип автоматической трансмиссии, разработанной General
Motors (GM) в 1930-е гг. Технология ушла на полку, потому что
жидкости и контрольные устройства, необходимые для обеспечения надежности, были недоступны
еще.

Subaru делает ставку на введение первого бесступенчатого
трансмиссия в Америку с его маленьким хэтчбеком Justy GL ECVT 1989 года. В
В последнее десятилетие интерес к вариаторам действительно возрос. GM запустила
вариатор собственного производства 2001 г. на своем внедорожнике Saturn Vue. Хонда поставила вариаторы на
листы опций его субкомпакта Civic (1996 г.) и гибрида Insight (2000 г.).
С 2003 года компания Nissan установила на свой Murano вариатор Extroid CVT.
Внедорожник продается и в Японии несколько моделей с вариатором.Audi начала предлагать вариаторы
на своем седане A4 в 2002 году. В настоящее время многие автомобили, оснащенные вариаторами, находятся в
Американские гаражи.

Что делает коробка передач

Возможно, вы уже знаете, что трансмиссия передает мощность от двигателя на
колеса. Поскольку двигатель недостаточно гибок, чтобы работать на каждом колесе
скорость, необходимая для обычного вождения (иначе бы колеса прикрутили прямо
к коленчатому валу) требуется какое-то передаточное устройство, чтобы
двигатель для работы в своем ограниченном диапазоне скоростей, но для генерации более широкого
диапазон скоростей колес. Это устройство — трансмиссия.

В большинстве легковых автомобилей используется ступенчатая коробка передач с диапазоном от двух до
шесть скоростей (хотя Mercedes-Benz недавно представил семиступенчатую
коробка передач). Каждая «скорость» на самом деле представляет собой другое передаточное число, созданное
варьируя размеры шестерен относительно друг друга.

Маленькая шестерня, вращающая большую шестерню, имеет большое механическое преимущество, но должна
поворачивайте быстрее, чем большая передача, чтобы поддерживать скорость. Большая шестерня, вращающая
у маленькой шестерни меньше механических преимуществ, но она медленнее
поддерживать ту же скорость.Это обычная трансмиссия. Соотношение
трансмиссия — ее гибкость — всегда ограничивается количеством
скорости.

Представьте себе многоскоростной велосипед — у него трансмиссия больше похожа на вариатор. Ты
есть цепная звездочка на педалях, и при переключении на более высокие передачи
цепь переходит с меньшей звездочки на большую (относительно задней
звездочка). Хотя вы крутите педали медленнее, велосипед едет быстрее, но
становится труднее крутить педали. Точно так же, когда вы переключаетесь на пониженную передачу, скажем, чтобы подняться на холм,
цепь переходит с большей звездочки на меньшую.Велосипед идет
медленнее, вы крутите педали быстрее, и крутить педали становится легче.

CVT: Безредукторная коробка передач

CVT берет эту основную идею и адаптирует ее к автомобилям, но с еще большим
гибкость.

Вместо шестерен большинство вариаторов имеют два шкива, обернутые одним ремнем с
V-образное поперечное сечение (есть и другие виды, о которых мы поговорим в
минуту). Каждый шкив выглядит как йо-йо и на самом деле состоит из двух
конусы, обращенные друг к другу. Под действием гидравлического давления
конусы либо сходятся, либо разделяются, в результате чего V-образный ремень либо
ехать выше в канавке шкива или ниже и ближе к центру.

Езда выше означает звездочку большего диаметра; езда ниже означает
меньший диаметр. Во время движения два шкива по-разному сжимаются или
отдельно для изменения соотношения между входным шкивом (от двигателя) и
выходной шкив (к колесам).

Вот пример: когда вы начинаете с остановки, управляющий компьютер
ослабляет зажим входного шкива, чтобы ремень поворачивался на наименьший диаметр, пока
выходной шкив (который идет к колесам) зажимается сильнее, чтобы
Ремень поворачивается самым большим диаметром.Это дает самое низкое передаточное число (скажем,
3,0-к-1) для максимально быстрого разгона. По мере роста скорости компьютер
меняет диаметр шкива в зависимости от условий, чтобы обеспечить наилучший баланс
экономия топлива и мощность.

В результате вместо пяти-шести соотношений вы получите бесконечное количество
соотношение между наименьшим (установка шкива наименьшего диаметра) и наибольшим
(установка шкива наибольшего диаметра).

Двигатель всегда может работать с оптимальной скоростью для мощности или топлива.
экономичность, независимо от скорости вращения колес, что означает отсутствие увеличения или уменьшения оборотов
при каждом переключении передачи, и только правильные обороты для правильной скорости все
время.

Есть еще одно преимущество: самые низкие и самые высокие коэффициенты также увеличивают
в отличие от обычной ступенчатой ​​трансмиссии, что дает
трансмиссии больший «разброс передаточных чисел». Это означает, что она даже больше
гибкий.

В случае с вариатором Audi A4 2002 года, например, передаточные числа варьировались от
От 2,40 к 1 до 0,40 к 1 или с коэффициентом 6 от самого высокого до самого низкого. В
обычный шестиступенчатый автомат также предлагался на A4 в том году,
Коэффициент соотношения был всего 4.79-к-1. Больший коэффициент означает передачу, которая
может делать больше и делать это более эффективно.

Все это может показаться сложным, но это не так. По идее до вариатора далеко
менее сложен, чем обычная АКПП. Планетарная передача
автоматическая коробка передач, проданная в прошлом году десятками миллионов,
сотни точно обработанных движущихся частей. Имеет удобные фрикционные ленты
и сложные электронные и гидравлические средства управления. Вариатор как тот
описанный выше имеет три основных движущихся части: ремень и два шкива.

Учитывая экономию, полученную при построении трансмиссий всего за три
движущихся частей, вы поймете, почему автомобильные компании стали очень
Интересуюсь вариаторами последнее время.

Различные типы вариаторов

В дополнение к вариатору ременного типа, описанному выше, вот краткое изложение
основные типы, используемые в легковых автомобилях:

Ременный вариатор:

также называемый вариатором «толкающего типа» или «Ван Дорн». Инженеры называют это
нажимного типа из-за конструкции ремня.Ремень, разработанный голландцем
компания Van Doorne, владеющая патентом, на самом деле представляет собой стопку
От 70 до 80 плоских стальных пластин трапециевидной формы, соединенных в петлю сталью
группы.

Ремень зажимается в шкивах при давлении до 4 тонн и «толкается».
хотя его цепь шкивами. Сжимающие нагрузки на ремень
отдельные пластины различаются в зависимости от объема двигателя, но они высокие, начиная с
1200 фунтов за небольшой четырехцилиндровый двигатель. Потому что зажим и
нагрузки настолько высоки даже для небольших двигателей, ременной вариатор
ограничен в том, какой крутящий момент он может выдержать, не разлетаясь на части.В настоящее время
используется на Saturn Vue, Ford Freestyle и FiveHundred, Honda Civic и
Insight и Nissan Murano.

Цепной вариатор:
Этот вариатор, также называемый «тянущим типом» или «цепью Luk», также использует зажим
шкивы. Но вместо ремня цепочка (разработка немецкой компании
называется Luk) зажимается между половинками шкива.

Звенья цепи удерживаются вместе десятками штифтов, которые также действуют как
контактная поверхность со шкивом. Цепь протягивается по цепи за счет
шкив двигателя.Два основных преимущества конструкции перед вариатором ременного типа:
Цепь может вращаться с меньшим диаметром, чем ремень, что позволяет
большее передаточное отношение в коробке передач того же размера, и цепь больше
легко справляется с двигателями большей мощности. Цепные вариаторы используются на
Audi A4.

Тороидальный вариатор:
Это сложно. Тор — это геометрическая форма, похожая на конус, но с
вогнутые стороны. Представьте, что вы надеваете конус на гончарный круг и придаете ему форму.
стороны во время вращения, пока они не будут закруглены.

Теперь поместите два тора лицом друг к другу с роликом в форме диска между ними,
в контакте с обоими. Затем поверните диск так, чтобы он поднимался выше по
изогнувшись стороной одного тора, он спускается вниз по другой. Один будет быстрее вращаться
поскольку другой вращается медленнее. У вас тороидальный вариатор. Потому что не полагается
на ремнях, цепях или зажимных шкивах тороидальный вариатор может передавать больше
крутящий момент. Вы не найдете тороидального вариатора в США — по крайней мере, нет.
сейчас же. Его можно найти только на некоторых автомобилях Nissan, продаваемых только в Японии.

К вариатору или нет вариатору

Подводя итог, поскольку вариаторы просты, с меньшим количеством движущихся частей (которые вызывают
трение), они обеспечивают лучшую экономию топлива и производительность, а также
бесконечные передаточные числа и более широкий диапазон передаточных чисел, что позволяет двигателю всегда
бежать с оптимальной скоростью.

Несмотря на то, что они классные и полезные, есть ряд причин, по которым мы
не на каждой машине есть вариаторы:

  • Их производство намного сложнее и дороже, чем кажется.Создание высоких зажимных усилий, которые заставляют их работать, является сложной задачей
    для гидравлических систем и смазочных материалов. Детали должны соответствовать точному
    спецификации при изготовлении и сборке. Различные патенты
    роялти также увеличивают затраты автопроизводителя.
  • Долговечность была большим камнем преткновения. Проскальзывание ремня — это
    Ахиллесова пята вариатора. Если ремень проскользнет даже на крошечный кусочек
    шкив, трансмиссия разрушена.
  • Некоторым водителям они не нравятся.Большинство людей понятия не имеют, что это за
    трансмиссии у них есть, но они обычно ожидают, что двигатель будет издавать звук
    определенным образом. Автомобиль с вариатором немного напоминает моторную лодку. Когда ты
    пол, двигатель набирает обороты и остается там, пока вы
    отпустить. Нет переключения передач, поэтому нет никаких изменений в двигателе
    тон, к которому мы все привыкли с обычными передачами.
    Владельцы часто возвращают свои машины, думая, что трансмиссия
    поскользнулся или что-то сломалось.
  • Прирост экономии топлива теперь соответствует традиционным
    трансмиссии. Усовершенствования в ступенчатых трансмиссиях сузились
    разрыв. Некоторые автопроизводители считают, что могут получить большую часть экономии топлива
    вариатор с шестиступенчатой ​​или семиступенчатой ​​автоматикой.

Будущее вариаторов

И все же у вариатора есть верные сторонники. Nissan, например, придерживается
свой Extroid CVT на 245-сильном Murano и планирует четырехкратное расширение
в использовании вариатора в ближайшие несколько лет.Относительно заказчика CVT
принятие, специалист по продукции Nissan в Северной Америке Тони Пирсон
признает, что производители и дилеры должны делать больше.

«Есть еще много информации о работе и преимуществах CVT.
это должно быть сделано с общественностью », — говорит он.

Что касается долговечности, «… это наша самая низкая гарантия (стоимость).
передача », — говорит Пирсон. «Все наши переднеприводные автомобили будут
в этом направлении. »

Есть ли в вашем будущем вариатор? Вполне возможно.

Что нужно знать об автомобилях с вариатором

Коробка передач Subaru Lineartronic на Токийском автосалоне 2009. Изображение любезно предоставлено Wikimedia Commons

Новый прорыв в автомобильной промышленности? Бесступенчатая трансмиссия, или вариатор, традиционно использовалась в мотороллерах, снегоходах и небольших тракторах как тип скоростной трансмиссии, так что это не совсем новый прорыв.

Попытки перенести этот тип трансмиссии на автомобили в прошлом не увенчались успехом, но по мере развития технологий бесступенчатая трансмиссия была значительно улучшена, и автомобили, использующие эту систему, заслуживают того, чтобы получить второй шанс.

Автомобили, в которых используется вариатор, обеспечивают более плавную езду и улучшенную экономию топлива, а также другие преимущества. Но что такое вариатор? И зачем вам это в машине?

Разница между механической, автоматической и вариаторной коробкой передач

Механическая коробка передач — это классический вид трансмиссии, в которой используется сцепление и рычаг переключения передач для переключения между ограниченным числом передаточных чисел для ускорения или замедления во время движения.

Автоматическая коробка передач работает по тому же принципу, с небольшой разницей.Он также использует передачи для переключения между скоростями, но вместо того, чтобы беспокоиться о сцеплении и рычаге переключения передач, ваш автомобильный компьютер решает, когда пора переключиться на более высокую или более низкую передачу. Автомобили с автоматической коробкой передач намного проще в управлении, но они также менее экономичны и могут быть более дорогими, чем автомобили с механической коробкой передач.

Вариатор Subaru Lineartronic CVT

CVT использует систему, отличную от механической и автоматической коробок передач, и сочетает в себе лучшее из обоих миров.В CVT нет фиксированного количества передач, но автомобиль по-прежнему автоматически ускоряется или замедляется, а это означает, что вам не нужно использовать сцепление и рычаг переключения передач.

Чтобы решить, подходит ли вам автомобиль с вариатором, вы должны знать, как работает вариатор и какие преимущества он предлагает.

Преимущества вариатора

Как уже упоминалось, бесступенчатая трансмиссия не использует шестерни. Как же тогда он переключается между скоростями?

В нем используются два шкива, соединенных металлическим ремнем или цепью.Каждый шкив имеет форму двух противоположных конусов. Когда конусы одного шкива сближаются, конусы другого шкива расходятся, изменяя диаметр шкивов в противоположных направлениях. Они делают это одновременно и взаимно, поэтому натяжение ремня, соединяющего конусы, не меняется, даже если расстояние между шкивами и длина ремня остаются неизменными.

Механизм вариатора Subaru

В обычных системах трансмиссии передаточные числа изменяются поэтапно путем переключения передач, когда число оборотов в минуту (число оборотов в минуту или частота вращения двигателя) достигает высокого или достаточно низкого уровня для переключения на более высокую или более низкую скорость.Из-за того, что в CVT используется шкивная система, передаточные числа изменяются непрерывно с небольшими приращениями, поэтому вы никогда не почувствуете внезапного переключения с более низкой скорости на более высокую или наоборот.

Это означает более плавную езду, большое преимущество, когда вы имеете дело с водителем в городе и постоянно находитесь в остановках и остановках. Вам не только не придется беспокоиться о ручном переключении передач, но вы даже не почувствуете переключения, как в случае с автоматической коробкой передач.

Некоторым водителям кажется, что автомобили с вариатором медленнее, чем автомобили с обычными системами трансмиссии, потому что они не чувствуют переключений между передачами, но это всего лишь впечатление.На самом деле автомобили с вариатором ускоряются более эффективно, чем автомобили с обычными трансмиссиями, даже в гору. Благодаря особенностям своей работы CVT не теряет оборотов при переключении с более низкой на более высокую передачу, что означает, что он может ускоряться быстрее.

Второе преимущество CVT заключается в том, что система шкивов позволяет вашему автомобилю использовать наиболее подходящие обороты двигателя (об / мин), что соответствует максимальной мощности и превосходной топливной эффективности по сравнению с механической и автоматической коробкой передач.

Вариатор Subaru Lineatronic с Нью-Йоркского международного автосалона 2009

Фактически, многие гибридные автомобили теперь используют системы вариатора для дальнейшего повышения топливной экономичности.

Способ, которым CVT позволяет использовать наиболее подходящие обороты, также является одним из его немногих «недостатков».

CVT «Недостатки»

Бесступенчатая трансмиссия при необходимости меняет более высокие и низкие обороты. Он использует более высокие обороты для ускорения и более низкие обороты для достижения лучшей экономии топлива во время крейсерского движения.

Когда ваш автомобиль ускоряется, вариатор будет использовать самые эффективные обороты в минуту — самые высокие, и оставаться на этом уровне, пока шкивы меняют свой диаметр по мере того, как ваш автомобиль набирает скорость. Из-за этого автомобиль будет разгоняться плавно, но постоянная работа на самых высоких оборотах также заставляет двигатель работать громче, чем то, к чему вы привыкли бы с традиционными трансмиссиями. Этот звук можно описать как звук пробуксовки сцепления в обычных трансмиссионных системах.

Вторая жалоба людей на автомобили с вариатором заключалась в том, что они медленнее, чем автомобили с механической или автоматической коробкой передач. Как упоминалось ранее, хотя в прошлом это могло быть правдой, технология усовершенствовалась, и системы вариаторов стали более развитыми и теперь могут работать намного быстрее. Например, Nissan Murano CVT использует 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 245 лошадиных сил. Другие автопроизводители, такие как Audi, Honda, Hyundai, Subaru и Toyota, создают свои собственные системы вариаторов, что является еще одним доказательством того, что будущее за вариаторами.

Третья жалоба, возникающая при работе с автомобилями с вариатором, исходит от меньшинства водителей, которым нравится контроль над автомобилем при использовании механической коробки передач.

Как выглядит трансмиссия изнутри

Если вас не интересуют радости переключения передач самостоятельно, а, скорее, цените превосходную экономию топлива и комфорт во время вождения, автомобили с вариатором идеально подходят для вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *