Даймлер крайслер: Крайслер — это… Что такое Даймлер-Крайслер?

Содержание

Daimler+Chrysler – Газета Коммерсантъ № 215 (1618) от 18.11.1998

Газета «Коммерсантъ» №215 от , стр. 7





&nbspDaimler+Chrysler

Слияние Chrysler с Daimler-Benz завершено
       Вчера с ударами колокола на биржах Токио, Франкфурта, Нью-Йорка и еще 16 городов мира начались первые торги акциями компании DaimlerChrysler AG. Слияние немецкого промышленного гиганта Daimler-Benz AG с американским автопроизводителем Chrysler Corp. можно считать окончательно завершившимся.

       

       На зданиях штаб-квартиры Daimler-Benz в Штутгарте и штаб-квартиры Chrysler в Обурн-Хиллз (штат Мичиган) вместо двух разных табличек появилась одна: DaimlerChrysler AG. Служащие двух промышленных гигантов по обе стороны Атлантики сменили свои визитки. Менеджер проектов дочерних фирм Daimler-Benz в СНГ и странах Балтии Беата Риболд сообщила корреспонденту Ъ, что скоро из Германии прибудут таблички и для российских офисов компании.

       Daimler-Benz и Chrysler объявили о слиянии в мае нынешнего года. Сделка оценивалась в $35 млрд. Объединение гигантов произошло путем обмена акций Daimler-Benz и Chrysler на акции нового альянса. Акционерам германской компании досталось 57% DaimlerChrysler — немецкий концерн, по сути, получил контроль над американской компанией. Тем не менее слияние выгодно обоим партнерам: по прогнозам аналитиков, это усилит позиции обеих компаний на крупнейших автомобильных рынках — европейском и североамериканском. По объему продаж DaimlerChrysler будет автопроизводителем #5 в мире, уступая лишь General Motors, Ford, Toyota и Volkswagen. Кроме того, новый гигант станет мировым лидером на рынке внедорожников.

       Объединятся, естественно, и дилерские сети компаний. Эта сторона сделки принесет больше выгод немцам. Daimler-Benz давно стремился на американский рынок, где покупатели не имеют привязанности к национальным товарам. Немецкий концерн уже разместил в США завод по производству внедорожников Mercedes M-Classe.

       Завершена не только очередная мегасделка, закрыта очередная страница истории корпоративной Америки. С ударом колокола нью-йоркской фондовой биржи исчезла основанная в 1925 году американская корпорация Chrysler: DaimlerChrysler имеет германское «гражданство».

       За семь с лишним десятилетий своего существования Chrysler Corp. пережила немало взлетов и падений. Во время Великой депрессии Chrysler сопутствовала удача, и через 10 лет после своего рождения компания обогнала по продажам Ford Co. и вышла на второе место в США, уступая лишь General Motors. В 30-х, 50-х и 60-х инженеры Chrysler разработали много технических новинок, что помогло компании сохранять независимость в то время, когда автоиндустрия была в значительной степени подвержена консолидации. Chrysler удалось удержать за собой 3-е место по продажам среди американских автокомпаний. Однако в 70-х годах корпорация была очень близка к банкротству: американцы предпочитали покупать более экономичные японские автомобили. Только усилия легендарного менеджера Ли Якокки, ранее работавшего в Ford и убедившего правительство США вмешаться в судьбу Chrysler, спасли компанию от краха. В 80-х Chrysler выпустил несколько удачных новинок, однако в начале 90-х вновь началась полоса неудач.

       Так что в слиянии с Daimler-Benz Chrysler фактически искал одно — стабильность. Партнерство с немецким гигантом гарантирует Chrysler защиту в любой ситуации. В том числе и на российском рынке. По словам Беаты Риболд, представители компании Chrysler, у которой пока нет официального представительства в России, в самое ближайшее время приедут сюда перенимать опыт своих немецких коллег.

       

       ИЛЬЯ Ъ-ВИНОГРАДОВ





Комментарии




Рассылка «Выбор редакции «Ъ»» на

e-mail

Несовместимость корпоративных культур за 30 миллиардов долларов. Daimler и Chrysler — самое неудачное слияние в истории

Время чтения: 5 мин.

Даймлер Крайслер, Daimler ChryslerFlickr/Randy Stern

В 1998 году германская компания Daimler Benz объявила о покупке американского автопроизводителя Chrysler за 36 млрд долларов с целью создания глобальной автомобильной корпорации DaimlerChrysler.[1] Однако несовместимость корпоративных культур двух компаний оказалась настолько велика, что слияние стало примером одного из крупнейших провалов в истории бизнеса. В результате компания Daimler потеряла почти 30 млрд. долларов. А Chrysler — чуть было не прекратила свое существование.

Слияние Daimler и Chrysler должно было быть «браком равных». Но у Daimler были свои планы

Изначально речь шла о «слиянии равных», что предполагало, относительную независимость менеджмента каждой из компаний. Была достигнута договоренность о том, что совет директоров DaimlerChrysler будет включать как представителей Daimler, так и Chrysler.  

Тем не менее, уже изначальные условия слияния не предполагали равенства. 57% рыночной стоимости нового предприятия составляли активы Daimler. Разными были и мотивы двух организаций. В момент слияния компания Chrysler находилась в достаточно непростой ситуации. Она проигрывала конкурентную борьбу другим автопроизводителям. В первую очередь японским и германским. Поэтому для Chrysler слияние было средством спасения. В то же время, для преуспевающей корпорации Daimler это была лишь попытка облегчить доступ на американский рынок.

Кроме того, руководитель Daimler, как он признался позже в интервью, с самого начала планировал установить свой контроль и доминирование германской компании.  

Главный офис DaimlerChrysler был организован в Штутгарте — на родине Daimler. Немцам очень быстро удалось избавиться от всего американского менеджмента, включая Роберта Итона, руководителя Chrysler, который непосредственно организовывал слияние.

Последний американский глава компании был уволен руководством Daimler в 2000 году. На его место был назначен немец Дитер Цетше.[2]

Дитер Цетше, Daimler Дитер Цетше. Flickr/Kai Nehm

Далее последовали реорганизации, сокращения, остановки заводов и пересмотр производственных графиков. Перед немцами стояла задача вернуть прибыльность и конкурентоспособность североамериканской части бизнеса DaimlerChrysler.[3]

Несовместимость культур и навязывание неприемлемых стандартов привели к печальному финалу

Однако , как оказалось, что хорошо немцу, америанцу — катастрофа. Многие немецкие нововведения оказались чужды работникам Chrysler. Начиная с ценностных установок и заканчивая конкретными правилами и рабочими процессами. Это касалось, например, способов расчета зарплат и бонусов, степени бюрократизации (у американцев оказалось гораздо меньше бюрократии), подходов к организации разработок и производства и т.д.[4]

Результатом стало еще большее ухудшение ситуации в Chrysler. Американская компания, управляемая немцами по немецким стандартам вышла из-под контроля менеджмента. Операции стали избыточны и неэффективны. Затраты на производство выросли, а продукция устарела и не выдерживала конкуренции с продукцией Honda, Toyota и Volkswagen. Финансовые резервы компании начали истощаться.

В конечном итоге, Daimler после долгих месяцев поисков покупателя, в 2007 году продал большую часть акций Chrysler фонду прямых инвестиций Cerberus Capital Management всего за 7,4 млрд долларов, т.е. с потерей 28,6 млрд долларов.[1]

Почему слияние Daimler и Chrysler завершилось крахом

Случай Daimler Benz и Chrysler стал примером одного самых неудачных слияний в истории бизнеса. Культурные различия вылились в обилие неадекватных процессов, которые немецкая сторона навязывала американцам и которые, в конечном итоге, привели к кризису управления Chrysler.

Изначально компания Daimler перестроила процессы коммуникации и распределения ресурсов таким образом, чтобы полностью их контролировать. Одним из шагов на этом пути стала полная смена менеджмента и внедрение в Chrysler своего руководителя, Дитера Цетше.

Затем немцы приступили к перестройке процессов компании, руководствуясь не логикой вещей, существующей в Chrysler, а своими собственными стандартами. Однако немецкие стандарты, оказались неадекватны для американской компании.

Дитер Цетше, Mercedes Дитер Цетше. Flickr/Daniel Chou

Смена власти в Chrysler потребовала перенаправления потоков информации и контроля над ресурсами. Имела место борьба за власть, в результате чего компания осталась без американского менеджмента, знающего специфику компании и страны. В итоге немецкое руководство пыталось проводить преобразования, не имея адекватных представлений об обстоятельствах существования Chrysler. Результатом стали провал и колоссальные потери с обеих сторон.


Дополнительно: Ручное управление: до, в процессе и после. Примеры авторитарных руководителей, и того, что становилось с компаниями после их ухода


  1. Cerberus Buys Controlling Stake in Chrysler. Spiegel. May 14, 2007.
  2. Schneider P. Scenes From A Marriage. The New York Times. August 12, 2001.
  3. Chrysler to cut 26,000 jobs. CNN Money. January 29, 2001.
  4. Hollmann J, de Moura Carpes A, Beuron TA. The DaimlerChrysler mereger – a cultural mismatch.. Revista Administracao da UFSM. 2010. Vol. 3, No. 3. 431-440.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

  • Фаворитизм, непотизм и кронизм — опасные заболевания организационной культурыФаворитизм, непотизм и кронизм — опасные заболевания организационной культуры

    Фаворитизм — несправедливый патронаж, назначение на должности, не соответствующие квалификации фаворитов. Непотизм и кронизм — варианты фаворитизма. Например…

  • Компания, которая пытается засудить президента ТрампаКомпания, которая пытается засудить президента Трампа

    Компания Patagonia, производящая одежду для спорта и путешествий, хочет засудить президента Трампа. Суть конфликта состоит в том, что…

  • Недобросовестная конкуренция и прогресс. Что заставило гробовщика изобрести телефонНедобросовестная конкуренция и прогресс. Что заставило гробовщика изобрести телефон

    Удивительно, но телефонную станцию и дисковый телефон изобрел гробовщик Элмон Строуджер. Причиной тому стала недобросовестная конкуренция со стороны…

  • Изобретательность в решении проблем делает бизнес успешным. ПримерыИзобретательность в решении проблем делает бизнес успешным. Примеры

    Зачастую простая человеческая изобретательность в решении проблем делает ненужными сложные технологические и управленческие решения. Например, компания…

  • Правила проведения совещаний от руководителя Microsoft, Сатьи НаделлыПравила проведения совещаний от руководителя Microsoft, Сатьи Наделлы

    У Сатьи Наделлы, человека спасшего Microsoft от деградации и гибели, существуют правила проведения совещаний. Продуктивность рабочих встреч при Наделле…

Разъединение DaimlerChrysler изменит всю автоиндустрию — ДРАЙВ

Нашумевшее расставание Daimler и Chrysler взбудоражило автомобильную индустрию, породив горячие споры о том, как этот «развод» отразится на развитии мирового автопрома. Специально для читателей DRIVE.RU продажу Chrysler и её возможные последствия прокомментировал Святослав Иванов, ведущий специалист компании «Технологии автоконсалтинга XXI век».

DRIVE.RU: Святослав Всеволодович, как, по вашему мнению, рынок отреагирует на прекращение существования DaimlerChrysler?

Святослав Иванов: Либо это обернётся глобальной катастрофой, масштабным кризисом отрасли и коллапсом всей индустрии, либо ничего не произойдёт. Нельзя также исключать, что всё будет хорошо, нормально, или никаких изменений не будет.

DRIVE.RU: Что позволяет вам делать такой страшный прогноз?

С. И.: Прежде всего — сама история Daimler. Если помните, изначально эта компания называлась Daimler-Motoren-Gesellschaft. Потом и Моторен, и Гезелльшафт были проданы. Но Даймлер не могла долго оставаться в одиночестве, и появился Daimler-Benz. Но, как вы знаете, вскоре Бенц ушёл к Mercedes! Теперь Daimler избавилась от Chrysler, и я уверен, что это не конец, а только начало! Или даже середина!

DRIVE.RU: То есть вы полагаете, что от Daimler стоит ждать новых слияний, поглощений и расставаний?

С. И.: Конечно! И не только от Daimler! Весь автопром давно пристально следит за планами Даймлера. И, разумеется, многие компании, в том числе крупнейшие производители, готовы последовать её примеру. Скажем, General уже несколько лет подумывает избавиться от нерентабельной Motors, а Rover мечтает расстаться с Land!

DRIVE.RU: Не значит ли это, что Mazda…

С. И.: Нет, ни в коем случае. Если «Maz» лишится «da», то автоматически перейдёт под контроль МАЗ, то есть Минского автомобильного завода. А на «da», как известно, претендует КамАЗ. Могу утверждать, что руководству Mazda появление на рынке марки «КамАЗda» пока абсолютно невыгодно.

DRIVE.RU: Однако это может быть на руку конкурентам?

С. И.: Само собой. Взять тот же Volkswagen, чьи перспективы весьма туманны. Впрочем, до тех пор, пока Wagen остаётся в составе концерна, директора Volks могут спать спокойно.

DRIVE.RU: Иными словами, вы считаете, что Volks-Benz и VolksChrysler так же маловероятны, как General Wagen?

С. И.: Да-да, маловероятны так же, как Rover-Benz и Land Mercedes. Но вот с Даймлером всё не так однозначно.

DRIVE.RU: Неужели General Daimler?

С. И.: Это вряд ли. Правда, если принять во внимание разрываемую противоречиями Alfa Romeo, если вспомнить, что у Saab и Jeep в названиях по четыре буквы, причём по паре одинаковых — «aa» и «ee»… Да ещё если вдруг Ford решит выставить на продажу и Motor, и Company…

DRIVE.RU: Как тут не вспомнить Rolls-Royce, которую BMW с трудом удалось купить по частям. Причём, за Royce было заплачено почти втрое больше, чем за Rolls.

С. И.: Тем не менее, и Aston, и Martin были проданы вместе, зато несколько раз подряд. Как видите, всё очень запутано.

DRIVE.RU: Выходит, после разъединения DaimlerChrysler можно ожидать фактически чего угодно?

С. И.: Именно так!

Даймлер-Крайслер: 5 лет ″браку на небесах″ | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

Одни воспринимали это как проявление самой настоящей мании величия, другие – как естественное следствие жесточайшей конкуренции в отрасли: пять лет назад, 7 мая 1998 года, автомобилестроители Даймлер-Бенц (Daimler-Benz) и Крайслер (Chrysler) объявили о своем объединении в акционерное общество Даймлер-Крайслер (DaimlerChrysler AG). В свое время слияние Даймлер-Бенц и Крайслера называли «браком на небесах», но тогдашняя эйфория уже давно уступила место экономической реальности.

История слияния Даймлер-Бенц и Крайслера – почти романтическая

Эта история начинается 12 января 1998 года на автомобильном шоу в Детройте (Detroit Motor Show). Юрген Шремп (Juergen Schrempp), шеф немецкой автомобильной кузницы Даймлер-Бенц, встречается там со своим коллегой Бобом Итоном (Bob Eaton). Встреча длится не более 20 минут, но шеф американского автомобилестроителя Крайслер остается в восторге от идеи его немецкого коллеги слить воедино обе фирмы. Это решение принимается в условиях жесточайшей конкуренции на мировом рынке, в условиях которой все меньше автомобилестроителей могут сохранить свою самостоятельность.

Объединение Даймлер-Бенц и Крайслера готовится в узком кругу в условиях высочайшей секретности. Ни ассистенты, ни секретарши в это дело не посвящаются, никто не должен ничего знать. И все же четыре месяца спустя происходит утечка информации. 6 мая «Уолл-Стрит Джорнэл» сообщает на своих страницах о секретных переговорах между Даймлер-Бенц и Крайслером. И уже следующей ночью в одном их лондонских отелей Шремп и Итон пьют шампанское, скрепляя грандиозную сделку: за 35 миллиардов долларов Даймлер становится совладетелем Крайслера.

Шефы с восторгом говорят о слиянии своих фирм…

7 мая Даймлер-Бенц и Крайслер объявляют о своем объединении в АО Даймлер-Крайслер. И Юрген Шремп говорит то, что менеджеры всегда говорят в таких случаях:

«Конкурентоспособность и производительность нашего совместного предприятия будет значительно выше, чем у Крайслера и Даймлер-Бенц в отдельности, так как наше объединение повлечет за собой внушительные синергетические эффекты.»

Речь идет об АО мирового масштаба, о номере 1 во всем мире. И Боб Итон, шеф Крайслера, тоже находится в состоянии эйфории:

«Гордое наследие Крайслера не будет потеряно. Этот союз породит новую компанию, отличную от ее родителей и все же с их генами и их ценностями, сформированную под влиянием их различных историй и традиций.»

Сотрудники боятся за свои рабочие места

С меньшим восторгом относятся к слиянию Даймлер-Бенц и Крайслера сотрудники этих предприятий – они боятся за свою работу, поскольку такого рода объединения фирм часто оборачиваются потерей рабочих мест:

«По нашим подсчетам, в результате синергетических эффектов, в рамках всего концерна отпадет потребность в 400 000 рабочих мест. И это не считая потерь рабочих мест у поставщиков.»

«Я думаю, это не очень-то хорошо. Прежде всего потому, что исчезнет торговая марка, имя Даймлер-Бенц. И это меня действительно сильно удручает.»

«Господин Шремп и другие члены правления подчеркнули только одну сторону будущего развития и умолчали о существующих опасностях и риске.»

А таковых было достаточно. Слияние фирм повлекло за собой, например, высокие потери у Крайслера.

В 2000 году Крайслер был «спасен»

Слияние Даймлер-Бенц и Крайслера было представлено обоими концернами как «слияние равных». Сейчас об этом и речи быть не может. Уже в январе 2000 года Боб Итон сдает позиции, Шремпп становится единоличным шефом концерна. А когда стал известен истинный размах проблем у Крайслера, вынужден был уйти его босс Джеймс Холден (James Holden). В ноябре 2000 года шефом Крайслера становится немец Дитер Цетше (Dieter Zetzsche). Он сразу же сокращает 26 000 рабочих мест и закрывает 6 заводов. Таким образом Цетше удается вернуть фирму на уровень положительных финансовых показателей. Дитер Цетше, которого поначалу называли «захватчиком», считается сегодня спасителем Крайслера.

Итог пяти лет существования Даймлер-Крайслера не однозначен

ДаймлерКрайслер продал за пять лет своего существования более 23 миллионов автомобилей, и инвестировал 78 миллиардов евро, в том числе и на исследовательские цели. По количеству проданных автомобилей это предприятие является сегодня третьим в мире, по объему оборота и биржевой стоимости – вторым после Дженерал Моторс (США). Всего с момента объединения Даймлер-Бенц и Крайслера было сокращено более 70.000 рабочих мест.

И все же проблемы остаются: со времени слияния курсы акций Даймлер-Крайслера движутся практически лишь в одном направлении – вниз. Если незадолго после объединения акция стоила сверхъестественно много — 100 евро, то сейчас она колеблется на отметке в 30 евро. И хотя такая же ситуация и у других автомобилестроителей, это, все же, слабое утешение акционерам. (ос)

Даймлер-Крайслер — с русского на все языки

См. также в других словарях:

  • Даймлер-Крайслер — Daimler AG Год основания 2007 Ключевые фигуры Дитер Цетше (председатель совета директоров) Тип Акционерное общество …   Википедия

  • КРАЙСЛЕР — (Chrysler), американская автомобильная фирма, специализируется на выпуске легковых и грузовых автомобилей (марки «Крайслер», «Додж», «Плимут», «Игл»), выпускает также электронную и авиакосмическая продукцию. Головной офис фирмы находится в Оберн… …   Энциклопедический словарь

  • ДАЙМЛЕР-БЕНЦ — «ДАЙМЛЕР БЕНЦ» (Daimler Benz), немецкая промышленная компания, с 1998 вошедшая в транснациональную корпорацию «Даймлер Крайслер». Штаб квартира находится в Штутгарте. Специализируется на выпуске легковых, грузовых автомобилей и автобусов. По… …   Энциклопедический словарь

  • Крайслер (значения) — Крайслер (Крейслер, Kreisler): Chrysler Corporation Крайслер билдинг (Chrysler Building) Даймлер Крайслер Крайслер  фамилия: Крейслер, Фриц Крайслер, Георг Крайслер, Уолтер Перси …   Википедия

  • Крайслер — автомобильная компания США; основана в 1925 г. В настоящее время является частью концерна DaimlerChrysler AG. Название – по имени У. П. Крайслера. Уолтер Перси Крайслер Walter Percy Chrysler (1875–1940) американский промышленник, основатель… …   Судьба эпонимов. Словарь-справочник

  • ДОДЖ — (Dodge), отделение автомобильного концерна «Даймлер Крайслер». Головной офис отделения находится в Хайленд Парке (пригород Детройта). Логотип Dodge часто менялся, но чаще всего в эмблеме фигурировала баранья голова. Ее появлением связывают с… …   Энциклопедический словарь

  • автомобиль — самоходная транспортная машина, обычно на колёсном (реже полугусеничном) ходу, приводимая в движение собственным двигателем. Различают автомобили пассажирские (легковые, автобусы), грузовые, специальные (пожарные, санитарные, автокран, автолавка …   Энциклопедия техники

  • ТОПЛИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ — ТОПЛИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, гальванические элементы, в котором окислительно восстановительная реакция поддерживается непрерывной подачей реагентов (топлива, напр. водорода, и окислителя, напр. кислорода) из специальных резервуаров. Важнейшая составная… …   Энциклопедический словарь

  • Бремен (федеральная земля) — Координаты: 53°20′50″ с. ш. 8°35′29″ в. д. / 53.347222° с. ш. 8.591389° в. д.  …   Википедия

  • Мейер, Ричард — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Мейер. Майер, Ричард Richard Meier …   Википедия

  • Намедни (телепроект) — Намедни Леонид Парфёнов в телепередаче «Намедни» Жанр Информационная программа неполитических новостей (1990 1994), Исторический сериал (1994 2001), информационо аналитическая программа (2001 2004) Автор Леонид Парфёнов Режиссёр Джаник Файзиев …   Википедия

Chrysler Corporation — это… Что такое Chrysler Corporation?

Chrysler Corporation

Крайслер (Chrysler Group) — американская автомобильная компания. В настоящий момент является совместным с итальянским концерном Fiat предприятием. Генеральный директор — Серджио Маркьонне (одновременно является главным управляющим Fiat). Итальянцам принадлежат 20 % акций Chrysler, 9,5 % владеет правительство США, 2,5 % правительство Канады, остальные акции находятся в собственности пенсионного фонда профсоюза работников автомобильной промышленности Америки [1].

Продукция

Выпускает легковые автомобили марок «Крайслер», «Додж» и «Джип», грузовики «Додж», пикапы, а ранее «Плимут» и «Игл», разнообразные комплектующие. Имеются финансовое и технологическое отделения корпорации. Выпускается электронная и авиакосмическая продукция. Штаб-квартира находится в Хайленд-Парке (штат Мичиган).

История компании

1936 Chrysler Airflow — одна из наиболее примечательных моделей раннего периода истории компании.

Компания основана в 1924 инженером и бизнесменом Уолтером Перси Крайслером в результате реорганизации компании «Максвелл Мотор» (поглотившей в свою очередь «Чалмерс Мотор», основанную в 1908) и «Виллис-Оверленд». В 1924 вышел и первый 6-цилиндровый автомобиль марки «Крайслер». Очень удачной была покупка в 1928 компании «Додж», сразу же выведшая «Крайслер» в ряды передовых автокомпаний Америки. В том же году были запущены марки Plymouth («Плимут») и DeSoto («Де Сото»).

1955 Imperial — автомобиль премиум-класса от Chrysler.

В 1955 модельный ряд автомобилей «Chrysler Imperial» выделяется в отдельную линию «Imperial». Компания активно начинает вести скупку европейских автопредприятий: в 1963 покупает 40 % акций испанской компании Barreiros Diesel («Баррейрос Дизель»), в 1964 — 30 % акций британского автомобильного консорциума Rootes Group («Рутс Груп»), в 1966-67 — около 80 % акций французской фирмы «Симка». Эти фирмы именуются соответственно «Крайслер Эспанья», «Крайслер Юнайтед Кингдом», «Крайслер Франс» и объединяются впоследствии в единый автоцентр «Крайслер» в Европе.

Dodge Dart — одна из наиболее успешных моделей 1960-х и 70-х годов.

В 1970 «Мицубиси Моторс» выпускает под маркой «Крайслер» малолитражные автомобили для продажи в США. Но 1970-е годы становятся для компании убыточными: сказались и энергетический кризис, и непродуманная производственная политика, и ряд неудачных моделей (Dodge Aspen, Plymouth Volare, Dodge St. Regis), а также — проблемы с качеством.

Plymouth Reliant — одна из моделей, спасших компанию от банкротства в начале 1980-х годов.

В 1978 бразды правления отделением «Крайслер» в Европе переходят к «Пежо—Ситроен» (Peugeot—Citroen), но «Крайслер» по-прежнему остался на грани банкротства. Для выхода из создавшейся ситуации компания пригласила Ли Якокку — известного менеджера, которому удалось получить гарантии займов от федерального правительства, доказав, что закрытие заводов такой гигантской корпорации, как «Крайслер», было бы национальной трагедией Америки. Якокка удалось перестроить управление и поднять престиж компании к 1983. К «Крайслеру» присоединяются Lamborghini (1987), AMC (American Motors Corporation) со своим знаменитым отделением Jeep. В 1985—1989 «Крайслер» разрабатывает небольшие экономичные автомобили в содружестве с Mitsubishi Motors и Renault. С 1988 выходит серия легковых автомобилей, грузовиков и пикапов Eagle.

В 1998 корпорация объединяется с концерном «Даймлер-Бенц», который получает название DaimlerChrysler.

Chrysler Sebring II — современная модель Chrysler.

В 2007 DaimlerChrysler продал подразделение Chrysler за $7,4 млрд фонду Cerberus.

30 апреля 2009 года Chrysler объявил о техническом банкротстве. После выплаты долгов часть акций Chrysler будет продана концерну Fiat.

Подразделения

Корпорация состоит из полунезависимых, ведущих самостоятельную маркетинговую политику подразделений, в числе которых на настоящий момент:

  • Chrysler — легковые автомобили, минивэны и внедорожники;
  • Dodge — легковые автомобили, лёгкие грузовики/пикапы, минивэны и внедорожники;
  • ENVI — экспериментальное подразделение, занимающееся вопросами альтернативных источников энергии для автомобилей;
  • Jeep — внедорожники;
  • Global Electric Motorcars (GEMCAR) — низкоскоростные электромобили;
  • Mopar — запчасти к автомобилям концерна; т.ж. включает в себя производителя тюнинговых запчастей для автомобилей концерна марок MoPar, Chryco и AutoPar — Mopar Performance;
  • Chrysler Financial — финансовые услуги для клиентов.

Ранее существовали подразделения Plymouth (с 1928 по 2001), Eagle (с 1988 по 1998), Imperial (с 1955 по 1975 и с 1981 по 1983), DeSoto (с 1928 по 1961).

Примечания

См. также

Ссылки

Daimler ag — Википедия, свободная энциклопедия

Википедия todavía no tiene una página llamada «Daimler ag».


Busca Daimler ag en otros proyectos hermanos de Wikipedia:

Wikcionario Wikcionario (diccionario)
Wikilibros Wikilibros (обучающие / руководства)
Wikiquote Викицитатник (цитаты)
Wikiviajes Wikisource (biblioteca)
Wikinoticias Викинотики (noticias)
Wikiversidad Wikiversidad (Contenido académico)
Commons Commons (изображения и мультимедиа)
Wikiviajes Wikiviajes (viajes)
Wikidata Викиданные (данные)
Wikiespecies Викивиды (особые)
  • Comprueba Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca Busca «Daimler ag» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
  • Nuvola apps fonts.png Проконсультируйтесь по списку произведений искусства на «Daimler ag».
  • Enlaces Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Daimler ag».
  • ¿Borrada? Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
  • Symbol delete vote.svg También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crear la página Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Traducir Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • Aviso En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. No son válidos textos tomados de otros sitios web o escritos que no cumplan alguna de esas condiciones.
  • Ten en cuenta Ten en cuenta también que:
    • Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
    • Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.

.

Chrysler, Daimler Benz в сделке по слиянию автомобилей

DaimlerChrysler рассветы

7 мая 1998 г., 17:37 ET Boards ошеломили автомобильный мир слиянием на 38 миллиардов долларов; самая крупная трансграничная сделка

НЬЮ-ЙОРК (CNNfn). В четверг Daimler-Benz AG объявила о слиянии с Chrysler Corp. сделкой на сумму 38 миллиардов долларов, возвещая новую эру для мировой промышленности.

Объединенная компания, которая будет называться DaimlerChrysler AG, будет конкурировать практически во всех сегментах рынка, предлагая все — от малолитражек за 11 000 долларов до седанов Mercedes за 100 000 долларов.
«Это гораздо больше, чем просто слияние», — сказал Юрген Шремпп, волевой председатель Daimler-Benz, который в январе прошлого года подал идею слияния Роберту Итону, председателю и главному исполнительному директору Chrysler.
«Сегодня мы создаем ведущую автомобильную компанию 21 века. Мы объединяем две самые инновационные автомобильные компании в мире», — сказал он.
Для Chrysler сделка означает выход на важнейший европейский рынок, где автопроизводитель из Детройта жил в тени своих соперников из другого города, General Motors Corp.(GM) и Ford Motor Co. (F).
Для Daimler-Benz слияние дает вторую марку легковых и грузовых автомобилей по умеренным ценам и открывает возможности для расширения немецкого автогиганта в Соединенных Штатах.
Ожидается, что сделка будет закрыта к концу года.
Странная пара или идеально подходит?

Поначалу сочетание лоскутного Chrysler, которое многие считают историей успеха Америки, с Daimler-Benz, неповоротливым немецким промышленным гигантом, может показаться странным.Но Шремпп сказал, что слияние «идеально подходит». (327K WAV) или (327 AIFF)

«Это слияние равных приведет к тому, что DaimlerChrysler войдет в тройку лидеров отрасли по рыночной капитализации с такой же сильной кредитной позицией», — заявил Итон репортерам на пресс-конференции в Лондоне. «Осознавая синергию и объединяя наши сильные стороны, мы считаем, что находимся в идеальном положении для роста на рынке по мере продвижения вперед».

Юрген Шремпп Роберт Итон

Eaton также сказал, что его готовность стать партнером Chrysler и Daimler-Benz проистекает из его взглядов на то, что консолидация может вскоре открыть широкие возможности для автомобильного бизнеса.(302K WAV) или (302K AIFF)

Итон и Шремпп, 53 года, будут разделять посты председателя и генерального директора DaimlerChrysler в течение трех лет, после чего Итон, 58 лет, планирует уйти на пенсию.
На фоне ликования руководителей профсоюзы и регулирующие органы, а также Соединенные Штаты выстроились в четверг, чтобы занять позицию по сделке. Источники заявили, что антимонопольные органы Германии вряд ли будут возражать против сделки.
Однако ожидается, что правительство США внимательно изучит сделку.
Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности, который представляет 66 000 рабочих Chrysler, предложил предварительную поддержку сделки, но заявил, что рассматривает слияние, чтобы обеспечить защиту рабочих мест в США.
«Мы собираемся внимательно и внимательно посмотреть на это», — сказал президент UAW Стивен Йокич, добавив, что профсоюзу потребуется около 90 дней, чтобы сгладить свою позицию.
Этот шаг, последний из многих блокбастеров, охвативших мир в этом году, является крупнейшей промышленной сделкой всех времен и создает пятого по величине автопроизводителя в мире.
Автомобильные аналитики считают, что сделка, вероятно, послужит толчком для других слияний в автомобильной промышленности, поскольку конкуренты стремятся создавать союзы.
«Это представляет собой волну консолидации в автомобильной промышленности», — сказал Стивен Хаггерти, аналитик Schroder Securities. «В течение последних 10 лет сборщики работали с поставщиками над сокращением затрат. В следующие 10 лет мы увидим консолидацию с целью сокращения производственных мощностей и снижения ценового давления на рынке, вызванного огромным бремя избыточных мощностей по всему миру.«
В четверг компания Vickers Plc объявила о своем согласии продать свою знаменитую компанию по производству роскошных автомобилей Rolls Royce компании Volkswagen AG за 705 миллионов долларов. VW вырвал Rolls Royce у конкурирующего немецкого автопроизводителя BMW.

По условиям сделки:

  • акционеров Daimler-Benz получают по одной акции новой компании за каждую принадлежащую им акцию.
  • Акционеры Chrysler получают 0,547 акций новой компании за каждую принадлежащую им акцию Chrysler.
  • По текущим рыночным ценам Chrysler оценивается почти в 58 долларов за акцию по сравнению с ценой закрытия среды 48-11 / 16.
  • Если акционеры Daimler утвердят особые дивиденды, как и ожидалось, соотношение вырастет до 0,62 акции Daimler на каждую акцию Chrysler. Это оставит акционерам Chrysler 43 процента акций объединенной компании.
  • Компании рассчитывают сэкономить 1,4 миллиарда долларов в первый год после слияния и 3 миллиарда долларов в течение следующих нескольких лет.
  • Руководство заявило, что увольнений или закрытия заводов не планируется.
  • Компания будет иметь штаб-квартиры в Германии и Мичигане, но она будет зарегистрирована в Германии и будет иметь традиционную немецкую структуру с отдельными наблюдательными советами и советами управления.
  • Рыночная стоимость объединенной компании составит 92 миллиарда долларов, а годовой доход оценивается в 130 миллиардов долларов, что все еще ниже, чем у двух американских конкурентов Chrysler, Ford Motor Co. и General Motors Corp., и сразу после японской Toyota Motor Corp. и немецкой Volkswagen AG. как пятый по величине автопроизводитель в мире.

В четверг акции Chrysler [C] выросли 4-11 / 16 до 53-1 / 2, а акции Daimler-Benz Ameri —

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о