Датчик абсолютного давления для чего нужен: для чего нужен, как работает, признаки неисправности и проверка

Содержание

для чего нужен, как работает, признаки неисправности и проверка

Электронный блок управления стал неотъемлемой частью современного двигателя и без его помощи обеспечить нормальную работу всех систем и уследить за их исправностью невозможно. Датчик абсолютного давления, также известный как ДАД, лишь одно из многих регулирующих устройств, влияющих на стабильность работы двигателя и передающее информацию на ЭБУ.

Во многих автомобилях он расположен на впускном коллекторе двигателя и регистрирует колебания уровня давления в тракте впуска. В дальнейшем на основании данных ДАД электронный блок оптимизирует состав горючей смеси, поступающей в камеру сгорания.

Теперь рассмотрим детальнее, что такое датчик абсолютного давления, как он работает и почему без него не обойтись?

Для чего нужен датчик абсолютного давления

датчик абсолютного давлениядатчик абсолютного давления

Как может выглядеть датчик абсолютного давления.

Это небольшое устройство отвечает за замеры абсолютного давления. Понятие «абсолютное давление» используется не случайно, ведь исходным ориентиром для проведения измерений является состояние вакуума, который принимается за абсолют.

После поступления данных в ЭБУ электроника, учитывая давление и температуру во впускном коллекторе, определяет наиболее подходящую плотность воздуха и предполагаемый его расход, что необходимо для подготовки топливно-воздушной смеси соответствующего качества. Блок управления согласно рассчитанной массе потребляемого воздуха отдает управляющие команды необходимой продолжительности, благодаря чему и выполняется регулировка форсунок впрыска. Хотя датчик давления – очень достойная замена расходомеру, иногда они устанавливаются на агрегат совместно.

Как работает датчик абсолютного давления

Благодаря ДАД удается проконтролировать, какой объем воздуха поступает сквозь дроссельную заслонку. Опираясь на этот показатель, формируется команда-импульс, определяющая количество топлива, необходимого для образования сбалансированной по составу топливо-воздушной смеси. Внутри датчика есть вакуумная камера, воздух из которой удален изначально. Она соотносит показатель давления во входном штуцере с давлением в вакуумной камере и согласно полученной разнице создает исходящий сигнал. Чтобы датчик определил давление, необходима целая цепочка действий:

  • Высокочувствительная диафрагма ДАД деформируется под воздействием давления во впускном коллекторе.
  • Растяжение диафрагмы обуславливает изменение сопротивления на тензорезисторах поверхностного положения, другими словами имеет место так называемый пьезорезисторный эффект.
  • Пропорционально динамике сопротивления тензорезисторов наблюдаются колебания напряжения.
  • Способ соединения тензорезисторов обеспечивает высокую чувствительность, которая благодаря чипу ДАД повышается еще больше, в итоге чего выходное напряжение варьируется в интервале 1-5 В.
  • Согласно поступающему на вход ЭБУ напряжению формируется импульс, уходящий на форсунки. Он и определяет давление на впускном клапане. При этом напряжение и давление связаны между собой прямо пропорциональной зависимостью.

Где находится ДАД

ДАД на кузовеДАД на кузове

Крепление ДАД на кузове.

Уже упоминалось, что датчик нужно искать на коллекторе. Подчеркнем только то, что применяется он только на инжекторных двигателях. В особенности это верно, когда автомобиль оснащен силовым агрегатом с турбонаддувом и компрессором.

Однако во многих моделях место его расположения несколько иное – в кузовной части моторного отсека и крепится он прямо к кузову. В этом случае входной штуцер и входной коллектор соединяются посредством гибкого шланга. Следует учесть, что ДАД устанавливается и тогда, когда на автомобиле отсутствует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). 

Признаки неисправности датчика абсолютного давления воздуха

О поломке ДАД может говорить целая группа «симптомов»:

  • Заметно повышается потребление топлива, что происходит по причине поступления сигнала от датчика в ЭБУ о высоком давлении, уровень которого в действительности ниже. При этом электронный блок отдает команду о подаче смеси обогащенной больше необходимого.
  • Ухудшается динамика двигателя, которая и после прогрева не приходит в норму.
  • Даже в летний сезон появляются белоцветные выхлопы.
  • Из выхлопной возможно появление запаха бензина.
  • Продолжительное время не снижаются обороты на холостом ходу.
  • Переключение сопровождается резкими рывками или провалами.
  • Непонятного рода шумы, нередко перерастающие в гул.

Как проверить датчик абсолютного давления

Методика диагностики ДАД зависит от спецификации сенсорного устройства, которое бывает аналоговым либо цифровым. Для подтверждения работоспособности аналогового датчика абсолютного давления необходим следующий алгоритм действий:

  • К вакуумному шлангу, соединяющему ДАД и входной коллектор, присоединяется переходник датчика, а к нему подключается манометр.
  • Запускается мотор и несколько минут работает на холостых. В случае разрежения в коллекторе ниже 529 мм, стоит посмотреть, не пропускает ли воздух сам шланг. Не лишним будет взглянуть на диафрагму датчика и убедиться, что на ней нет изъянов.
  • Сняв показания манометра, необходимо его отсоединить и поставить вместо него вакуумный насос. Далее следует создать разрежение 55-56 мм рт.ст. и остановить откачивание. Можно считать, что ДАД не поврежден, когда разрежение останется неизменным в течение около 30 сек, в ином случае устройству потребуется замена.

Когда имеем дело с цифровым датчиком, можно поступать так:

  • Переводим тестер в режим вольтметра.
  • Заводим двигатель и определяем положение контактов питания и заземления. К тестеру подсоединяем провод, подключенный к выходному контакту датчика. О его исправности говорит напряжение 2,5 В или около того. Если разница с указанным напряжением в сторону повышения или понижения существенная – устройство вышло из строя.
  • Тестер переключается в режим тахометра и отсоединяется вакуумный шланг.
  • Щуп «+» нужно подключить к сигнальному выводу, а «-» – к заземлению. В норме прибор должен показывать 4400-4900 об/мин.
  • Теперь требуется подсоединить вакуумный насос т к датчику абсолютного давления. По результатам многократных изменений разрежения скачков в показаниях тахометра и давления быть не должно.
  • Когда вакуумный насос будет отключен, тахометр должен показывать 4400-4900 об./мин, что говорит об исправности ДАД. В ином случае устройство неисправно.

Видео на тему

Как проверить ДАД (Датчик абсолютного давления)?Как проверить ДАД (Датчик абсолютного давления)?

Что такое ДАД и как его проверитьЧто такое ДАД и как его проверить

https://www.youtube.com/watch?v=zpP16heetBs» width=»430″ height=»240″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>[/one_half_last]

Похожие статьи

Для чего нужен датчик абсолютного давления


Использование в промышленных и прочих производственных и непроизводственных целях различных датчиков обусловлено желанием вести контроль над выполнением различных процессов, изменения в которых могут отразиться на работоспособности механизмов и наличии потребительских результатов. Одними из наиболее популярных являются датчики давления. Их практичная значимость позволила стать широко применимыми практически во всех сферах деятельности человека, где встречаются системы и агрегаты, оперирующие жидкими и газообразными средами. Современные устройства данного типа заключают свою деятельность в преобразовании величины, которая измеряется, в сигнал электрического характера для отображения в понятных для нас значениях. При этом более ранние версии имели отображение в виде механического циферблата.



В ряде случаев, человеческому глазу и ощущению не подвластны возможности определения состояния трубопроводных систем или нагнетаемых в объекты давлений. Поэтому, используемый датчик измерения давления, в различных системах становится незаменимым устройством. Имея в своём подчинении такой прибор, базируемый на кремниевом, керамическом или пьезорезистивном чувствительном элементе, человек может увидеть результат состояния, а также их резкие изменения воочию, не полагаясь исключительно на интуицию и прочие чувства. Ведь, например, давление в специализированном трубопроводе (особенно если он имеет циклические и разветвлённые структуры) нельзя измерить более оперативными способами с точностью до установленных техническими требованиями эксплуатационных величин. Контроль величин, которые фиксируются, даёт возможность установить его абсолютный показатель, нагнетаемый насосными приводами. 

За что отвечает датчик абсолютного давления и на что он влияет


Использование ДАД позволяет нам понять, насколько отличается давление в системе от его нулевого состояния. При этом возможность современных приборов работать в нескольких режимах позволяет им вести контроль над изменениями в любых условиях и параметрах активности сред. Область контроля такими датчиками зависит от сферы их применения:

  1. Пищевая, химическая промышленность и т.д. Использование ДАД позволяет вести контроль параметров технологических процессов по переработки сырьевых и прочих компонентов, степень эффективности которых зависит от абсолютных значений.
  2. Барометры, метеостанции и перемещаемые в атмосфере приборы. В этом случае используются электронные датчики абсолютного давления высокой точности и имеют встроенные аналогово-цифровые микросхемы на 14-16 выдаваемых бит.
  3. Компрессорные установки, пневматические насосные и гидравлические системы, где роль приборов помогают вычислять изменения давления в тяжёлый условиях, например, на морских объектах.
  4. Системы компенсации крена и прочие, где ДАД, установленный в преобразователе давления, позволяет проводить мониторинг в течение работ электротехнических систем погрузки-разгрузки.
  5. В энергетике, газовой и нефтяной промышленности, где требуется контроль уровня в герметичных и прочих ёмкостях, использование высокоточных интеллектуальных датчиков позволяет вести контроль рабочих величин во избежание аварийных ситуаций.


В своём широком ассортименте, современная электротехническая компания Энергопуск имеет широкий подбор всевозможных устройств, измеряющих абсолютные значения давлений в системах контроля жидкостей и газообразных материалов. Необходимость датчиков безусловна, так как от них зависит скорость реагирования автоматических и прочих систем управления, контролирующих множественные процессы различных сфер промышленности и потребительских производственных линий. В зависимости от потребностей, Вы можете подобрать датчики, которые подойдут для вас по величине измеряемых границ, по способу крепления, точности измерений и прочим параметрам. В случае необходимости, подбор желаемого прибора Вам сможет помочь наш специалист, на связь с которым Вы можете выйти любым удобным способом: онлайн, по телефону, электронным письмом.

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)

Датчик абсолютного давления

Некоторые автолюбители не совсем до конца понимают, что такое датчик абсолютного давления в системе управления двигателем. Поэтому решил изложить сей пост, дабы высказать своё мнение по данной теме и развенчать некоторые мифы и заблуждения, с которыми постоянно приходится сталкиваться в той или иной степени.

Я уже писал пост и снимал видео про проверку датчика абсолютного давления в коллекторе при помощи обычного мультиметра. Но не все до конца поняли суть работы этого датчика. Поэтому в комментариях постоянно приходится отвечать на одни и те же вопросы, что отнимает очень много времени.

К тому же в выдаче поисковых систем про датчик абсолютного давления выдается одна «вода», которую все копипастят друг у друга, что ещё больше вводит в заблуждение начинающих водителей автомобилей с системой управления двигателем, построенной на МАР сенсоре.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Для начала стоит отметить, что в большинстве случаев, обзывать этот датчик датчиком абсолютного давления не совсем корректно, так как его задача не только измерить абсолютное давление в коллекторе, но а также и атмосферное (барометрическое) давление вне коллектора. Поэтому его с таким же успехом можно назвать и датчиком барометрического давления.

Барометрическое и абсолютное давление

Для чего это необходимо?

Дело в том, что в разных местах нашей планеты атмосферное давление не одинаково. Да и в одном и том же месте давление с течением времени изменяется.

А при разном давлении изменяется и плотность воздуха, что приводит и к изменению массы воздуха на один и тот же объем. А это уже совершенно различные условия работы двигателя, и эту ситуацию блок управления двигателем должен учитывать, чтобы корректно управлять всё тем же двигателем.

При включении зажигания ЭБУ первым делом оценивает барометрическое давление. Так как пока двигатель не запущен, то давление в коллекторе равняется атмосферному. Именно этот момент позволяет избежать установки дополнительного датчика давления, который бы измерял барометрическое давление.

Ещё раз повторюсь — величина барометрического давления является очень важным измерением для нормальной работы системы управления двигателем!

Именно поэтому в мануалах по эксплуатации автомобиля указывается требование — при движении в горной местности или, наоборот, когда Вы едите с возвышенности, допустим, к морю, то необходимо периодически останавливать двигатель, чтобы ЭБУ определил новые значения барометрического давления.

Но кто из водителей будет останавливать двигатель, только из-за того, что так написано в книжке по эксплуатации? Да и кто, вообще, их читает? :-)

Поэтому в ЭБУ закладывают алгоритмы перепроверки барометрического давления, которые работают и без остановки двигателя. Обычно это происходит при большой нагрузке на двигатель и при почти максимально открытой дроссельной заслонке.

Вот давайте посмотрим на приведенные графики. До резкого и полного нажатия педали газа, барометрическое да

Датчик абсолютного давления (ДАД) во впускном коллекторе

Современные авто оснащаются разнообразной электроникой для управления работой двигателя. Они оснащены разными датчиками. Одним из них является так называемый ДАД — датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. По названию видно, что датчик измеряет разницу давления воздуха между вакуумом и воздухонаполненной средой. Для этой цели датчик давления содержит вакуумную камеру и сенсор.

Показания датчика абсолютного давления на впускном коллекторе используется для оптимизации воздушно-топливной смеси попадающей в камеру сгорания двигателя. Как это происходит? Данные датчика давления во впускном коллекторе помогают вычислить объем входящего воздуха для горючей смеси, и на основании этих данных происходит управление форсунками впрыска.

Неисправности ДАД

Признаки неисправности датчика, в первую очередь выявляются в переходе электронного блока управления авто в экстренный режим работы. На что это влияет? Во-первых, мотор будет работать не экономно, выявится перерасход бензина. Появляется небольшая детонация, ухудшается разгон автомобиля, появляется запах горючего из выхлопной системы. Далее, двигатель не сбавляет обороты несмотря на долгое прогревание и достижения рабочей температуры, рывки при переключения передач.

Что следует предпринять автомобилисту неопытному в таких делах? Следует знать, что ДАД во впускном коллекторе — достаточно надежный элемент, редко имеющий какую-либо неисправность. Поломки следует искать прежде всего в контактах и гибких шлангах, соединяющих штуцер и впускной коллектор. Нужно прежде всего рассмотреть разрыв гибких трубок или их загрязнение. Конечно же, при нарушений целостности трубок, их следует просто заменить а загрязнение почистить. Это все касается внешних неисправностей. Если все-таки что то не так с самим датчиком, даже не пытайтесь что либо предпринять самостоятельно! ДАД настолько сложное устройство, что безграмотное вскрытие просто разрушит его. Здесь выходом может быть полная замена прибора.

Диагностика

Как проверить датчик? Возможно ли самому найти ошибку? Ответ — такая возможность есть, для этого понадобится несколько вещей:

  • Вакуумный манометр;
  • Универсальный тестер;
  • Вакуумный насос;
  • Тахеометр.

При наличии вышеприведенных инструментов и устройств, можно приступить к диагностическим мероприятиям, они нижеследующие:

  1. Допустим у вас стоит аналоговый датчик. В первую очередь следует присоединить переходник к вакуумному шлангу между ДАД и впускным коллектором, манометр крепится напрямую к переходнику.
  2. Стартуем двигатель, он некоторое время работает вхолостую. Дальше нужно наблюдать давление впускного коллектора. Если он не превосходит значение в 529 мм ртутного столба, необходимо проверить целостность вакуумного шланга, нет ли в нем разрывов или зажимов/перегибов которые мешают свободному движению воздуха? Далее следует проверить ремень распредвала. Дополнительными причиной может послужить заводская поломка диафрагмы самого датчика.
  3. После эксплуатации манометра, можно заменить его на вакуумный насос. Попробуйте с помощью насоса создать в коллекторе давление до 55-560 мм ртутного столба и сразу прекратить откачку. В случае исправного состояния датчика, уровень разряжения может продержаться вплоть до 30 секунд. это симптомы нормальной работы прибора, в противном случае возможно придется заменить датчик целиком.
  4. Если у вас цифровой датчик, вам понадобится тестер, находящийся в режиме измерения напряжения.
  5. Включаем зажигание автомобиля, находим в датчике контакты питания. К тестеру подводим провод от сигнального контакта датчика абсолютного давления. При нормальной работе, напряжение будет около 2,5 В. Значение выше или ниже этой нормы является показателем неисправностей с датчиком.
  6. Далее нужно изменить режим тестера на тахеометр. Отсоединяем вакуумный шланг, плюс тахеометра соединяем к сигнальному проводу, отрицательные контакты к заземлению. Если значение тахеометра приближается к 4400-4850 оборотов в минуту, то это показатель нормальной работы датчика.
  7. Следующий шаг потребует использование вакуумного насоса. Соединяем его к шлангу датчика. Необходимо наблюдать какое значение дает тахеометр при изменения уровня разрежения в датчике. Если датчик исправен, то показания обоих приборов будет демонстрировать норму.
  8. Далее, отключите вакуумный насос, если тахеометр остановится на значениях 4400 и 4900 оборотов в минуту — это показатель нормальной работы датчика. В случае отклонения тахеометра от этих значении, это можно считать сигналом неисправности датчика.

Ремонт

Что следует предпринять в случае мелких неисправностей датчика абсолютного давления? Следует сказать, что мелкие ремонтные работы вполне по силам рядовому автовладельцу. Если датчик имеет серьезные неисправности, то кроме полной его замены других выходов нет. Но замена прибора вполне по силам самому автовладельцу. Для этого, следует знать где находится датчик. Необходимо разъединить шланг между коллектором и датчиком, отсоединить комплекс проводов и убрать крепежи в виде болтов. Далее нужно заменить датчик на новый, выполняя все операции наоборот.

Если присутствуют мелкие дефекты, допустимо выполнение следующих операции:

  1. Прежде всего, как описано выше снимается датчик. Сняв внешний кожух нужно смотреть на видимые признаки неисправности.
  2. Если присутствуют загрязнения, ржавчина и др., то следует их очистить. Дальше необходимо проверить электрические контакты. После всех манипуляции нужно просушить прибор.
  3. После всех манипуляции с очисткой рекомендуется применение силиконового герметика в местах закрепления и более продолжительная сушка в условиях тепла.
  4. Только после истечении суток разрешается сборка деталей датчика. Во время сборки следует особо следить за герметичностью креплении.

После всех манипуляции следует не откладывая проверить работоспособность датчика. Заведите машину, если старт прошел без всяких эксцессов, то можно считать что мелкий ремонт прошел успешно. В противном случае можно быть уверенным о наличии серьезной неисправности датчика, и проблему следует решать обращением к специалистам.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Датчики абсолютного давления: принцип работы

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДАТЧИКА АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ «ЭМИС»-БАР»

Датчики абсолютного давления имеют принцип работы, общий для всех видов преобразователей промышленного назначения. Они измеряют непрерывное давление с последующим преобразованием полученного значения в унифицированный выходной сигнал постоянного тока от 4 до 20 мА, на который накладывается цифровой HART протокол. Кроме того, полученный результат отображается на индикаторе. Управление осуществляется посредством компьютера и портативного HART-коммуникатора. С их помощью можно производить настройку всех функций прибора. Также, настройку основных параметров можно осуществлять с помощью кнопок ввода. Модуль кнопок расположен в верхней части корпуса и позволяет проводить настройку во взрывоопасной зоне без нарушения герметичности оболочки устройства.

Измерение абсолютного давления газообразных и жидких сред осуществляется относительно абсолютного вакуума. Полученные значения могут быть выражены в установленных при настройке единицах измерения.


единицы измерения давления

В производственной линейке ЗАО «ЭМИС» преобразователи данного типа представлены с различными вариантами присоединения к процессу: штуцерного и фланцевого, а также с выносной плоской или с погружной мембраной. Рассмотрим более подробно их технические характеристики и сферы применения.

Датчик давления «ЭМИС»-БАР 123», применение на узлах учета


ЭМИС-БАР 123

Зачастую, именно этот (штуцерный) датчик давления входит в узел учета. Например, датчик давления «ЭМИС»-БАР 123» применяется на узле учета тепловой энергии «ЭМИС –Эско 2210». Поскольку для теплосчетчиков измеряемой средой является горячий пар, преобразователь используется совместно с отборным устройством, которое выполняет две функции: понижает температуру и гасит гидроудары. Отборное устройство может быть выполнено из углеродистой или нержавеющей стали. При его использовании максимальная температура измеряемой среды может достигать +460°С.


УЗЕЛ УЧЕТА ЭМИС ЭСКО 2210

«ЭМИС»-БАР 133» фланцевый

Фланцевое исполнение зачастую выбирают, если требуется присоединение к процессу 1/4NPT, а также в тех случаях, когда измеряемая среда является агрессивной. У данной модели имеется большой выбор материалов мембраны (тантал, монель), а также есть возможность подвода капиллярной трубки. Для снижения температуры для фланцевых датчиков применяются охладители.


ЭМИС-БАР-105

Датчик давления «ЭМИС»-БАР 175» с разделительной мембраной

Данный прибор имеет фланцевое присоединение с плоской разделительной мембраной, которая может быть вынесена на капиллярной линии, что позволяет устанавливать его отдельно от процесса. Такое исполнение зачастую востребовано на высокотемпературных средах. Стоит отметить, что 1 метр капиллярной линии позволяет снизить температуру на 50 градусов, при том, что датчик рассчитан на температуру среды от -60 до +180 С.


датчик давления с разделительной мембраной

«ЭМИС»-БАР 176» отличается от модели «175» только тем, что мембрана находится на выступе. При этом имеется возможность выбрать высоту выступа при заказе. Длина погружной части плюсовой камеры может составлять от 50 до 250 метров. Этот ДД также применяется на высокотемпературных и вязких средах. Кроме того, такое исполнение применимо на толстостенных или имеющих изоляцию трубопроводах.

Преимуществом всех перечисленных моделей является высокая точность. Их основная приведенная погрешность при спецзаказе составляет до 0,04%. Кроме того, сертифицирован ряд пределов основной приведенной погрешности: 0,04%; 0,065%; 0,075%; 0,1%; 0,2 %; 0,5 %; 1,00%; 1,5%; 2,0%; 2,5%.

ДИАПАЗОНЫ ИЗМЕРЕНИЯ













Диапазон

Модель «ЭМИС – БАР»

0…25 кПа

133

0…500 кПа

133

0…3 МПа

133

0…10 МПа

133

0…25 кПа

123, 175, 176

0…130 кПа

123, 175, 176

0…500 кПа

123, 175, 176

0…3 МПа

123, 175, 176

0…16 МПа

123, 175, 176

0…40 МПа

123, 175, 176

ПОВЕРКА

Стоит отметить, что межповерочный интервал приборов «ЭМИС»-БАР» составляет 5 лет. Первичная поверка осуществляется при выпуске из производства. Кроме того, поверку необходимо проводить в тех случаях, когда устройство хранится до ввода в эксплуатацию дольше срока действия поверки. Также прибор поверяют после ремонта с демонтажем с места установки.

Методика поверки предусматривает следующие операции:

  • внешний осмотр устройства;
  • опробование;
  • проверка идентификационных данных программного обеспечения;
  • определение основной погрешности;
  • определение вариации выходного сигнала;
  • оформление результатов.

В данной статье мы рассмотрели датчики абсолютного давления торговой марки «ЭМИС». В целом же продуктовая линейка включает 20 моделей преобразователей, предназначенных для измерения всех видов давления: дифференциального, избыточного, гидростатического и вакуумметрического. Ознакомиться с их техническими характеристиками, руководством по эксплуатации и сертификацией возможно в тематическом разделе нашего сайта.


Если у вас остались вопросы по датчикам, вы можете задать их инженерам компании “ЭМИС”:

Датчик абсолютного давления воздуха: количество воздуха

Контроль количества поступающего в цилиндры воздуха — одна из основ нормальной работы современного двигателя. Для измерения количества воздуха используются датчики абсолютного давления — все об этих устройствах, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и замене читайте в данной статье.

Датчик абсолютного давления воздуха — назначение и его место в двигателе

Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД, MAP — Manifold absolute pressure sensor) — один из основных датчиков системы управления инжекторным и дизельным двигателем внутреннего сгорания; датчик для измерения текущего давления воздуха, поступающего во впускной коллектор мотора.

ДАД является составной частью системы контроля и управления силовым агрегатом, обеспечивая его нормальное функционирование в зависимости от текущего режима и нагрузок. Посредством данного прибора измеряется давление воздуха во впускном коллекторе двигателя — на основе этой информации электронный блок управления (ЭБУ) выполняет расчет количества воздуха, поступающего в цилиндры во время такта впуска, и в соответствии с алгоритмами изменяет работу силового агрегата (меняет пропорции воздуха и топлива в горючей смеси, момент впрыска и т.д.).

Следует отметить, что датчики абсолютного давления — это альтернатива датчикам массового расхода воздуха, на одном двигателе эти датчики и не устанавливаются.

От функционирования ДАД зависит функционирование мотора и возможность нормальной эксплуатации всего транспортного средства, поэтому в случае поломки или некорректной работы датчик должен быть как можно скорее заменен. Но прежде, чем покупать новый датчик, следует разобраться в типах и принципе работы этих устройств.

Конструкция и принцип работы датчиков абсолютного давления воздуха

Датчик абсолютного давления воздуха, как можно понять по названию, измеряет абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе относительно вакуума (точнее — некоторого низкого давления, которое можно условно считать вакуумом). Также существуют датчики относительного и дифференциального давлений (измеряют и сравнивают давление воздуха относительно атмосферного), однако они в данной статье не рассматриваются.

В настоящее время наиболее широкое распространение получили ДАД на основе микромеханических пьезорезистивных чувствительных устройствах (MEMS-сенсорах, от англ. Microelectromechanical systems — микроэлектромеханические системы, МЭМС). В данных датчиках используется чувствительный элемент, в котором сочетается микроэлектронная чувствительная часть, помещенная на подвижную мембрану (она выступает в роли механической части) — за счет их взаимодействия осуществляется измерение давления.

Существует несколько разновидностей микромеханических ДАД, но все они основаны на едином физическом принципе. В датчике присутствует герметичный объем воздуха, в котором поддерживается так называемое опорное давление — низкое давление (раз в 5-10 ниже нормального атмосферного), на основе которого осуществляется отсчет давления воздуха во впускном коллекторе. Данный объем воздуха закрыт диафрагмой (мембраной), на которой тем или иным способом выполнены полупроводниковые пьезорезисторы (тензорезисторы) — элементы, электрическое сопротивление которых зависит от деформации (растягивания или сжатия). Обычно на мембране располагается четыре пьезорезистора, включенных по мостовой схеме.

Работа такого датчика сводится к измерению электрического сопротивления пьезорезисторов при деформации диафрагмы, возникающей вследствие разности давлений между замкнутым объемом с опорным давлением и объемом с измеряемым давлением. Чем значительнее разница давлений, тем сильнее деформируются мембрана и расположенные на ней пьезорезисторы — в результате изменяется протекающий по пьезорезисторам ток, что и измеряется интегрированной в датчик оценочной схемой или электронным блоком. Зависимость тока и давления заранее устанавливается для каждого конкретного устройства, она входит в алгоритмы управления двигателем, записанные в электронном блоке (контроллере).

Конструктивно ДАД на основе MEMS-сенсоров могут отличаться. В частности, чувствительный элемент может выполняться на толстопленочной кремниевой подложке, в которой формируется замкнутый пузырек воздуха и тензорезисторы. Также существуют конструкции с большой по площади мембраной с пьезорезисторами, за которой располагается закрытый объем с опорным давлением.

Независимо от используемого чувствительного элемента, ДАД помещается в пластиковый корпус, с одной стороны которого выполнен патрубок с уплотнительным кольцом для подключения к впускному коллектору (напрямую или через трубопровод небольшой длины), а с другой — электрический разъем для подключения к ЭБУ.

Типы современных ДАД

ДАД отличаются типом выходного сигнала и назначением (применимостью).

По типу выходного сигнала приборы делятся на две группы:

  • Аналоговые;
  • Цифровые.

В первом случае датчик формирует аналоговый сигнал (он берется непосредственно от тензорезисторов), который поступает на электронный блок, где и подвергается обработке. Это наиболее простые по конструкции датчики, которые в новых автомобилях практически не используются, так как для работы с ними подходят только определенные электронные блоки управления двигателем.



Конструкция датчика абсолютного давления воздуха с интегрированной схемой оценки

Во втором случае в сам датчик интегрирована оценочная схема, которая измеряет и преобразует аналоговый сигнал от пьезорезисторов в цифровую форму — этот сигнал и поступает на электронный блок. Основу ДАД данного типа составляют специальные микросхемы, которые содержат в себе как сенсорный элемент, так и оценочную схему. На новые автомобили наиболее часто ставится именно этот тип датчика, так как он подходит для большинства контроллеров с соответствующим входом.

Отдельную группу составляют так называемые T-MAP-датчики — интегрированные датчики температуры и ДАД. В них помимо MEMS-сенсора помещен датчик температуры на основе обычного терморезистора, такой прибор измеряет давление и температуру, что позволяет точнее определять количество поступающего в цилиндры воздуха и вносить коррективы в работу многих вспомогательных систем (в том числе интеркулера для двигателей, оборудованных турбокомпрессором, и других).

По применимости ДАД делятся на две больших группы:

  • Для атмосферных двигателей — измеряют давление в пределах 0-1 атмосферы;
  • Для двигателей с турбонаддувом — измеряют давление в пределах 0-2 атмосферы и более.

Существуют и датчики для измерения давлений вплоть до 5-6 атмосфер, они чаще всего используются не во впускном коллекторе (так как в моторах такое давление встречается нечасто), а в пневматической системе автомобилей.

Также датчики имеют исполнение на напряжение питания 12 и 24 В, а для их подключения могут использоваться электрические разъемы различных типов (обычно — с ножевыми контактами под отдельные разъемы или групповые колодки, но существуют варианты и под штыревые колодки).

Как выбрать и заменить датчик абсолютного давления воздуха

ДАД играет одну из ключевых ролей в нормальной работе двигателя, при его неисправности нарушается работа мотора на всех режимах (повышенные обороты на холостых, «плавающие» обороты — все это в целом ухудшает динамику автомобиля), повышается дымность выхлопа, увеличивается шум и уровень вибраций, появляется запах бензина в выхлопе, а также наблюдается перерасход топлива. При появлении этих признаков следует провести диагностику устройства, и при его неисправности — произвести замену.

На замену следует выбирать ДАД только того типа и модели, что был установлен ранее, лучше всего это делать по каталожному номеру. Использование датчиков других типов в большинстве случаев просто невозможно вследствие разницы в установочных размерах и электрических характеристиках. Также можно выбирать и универсальные модели, используемые на определенных линейках двигателей, однако следует учитывать, что один и тот же датчик для разных двигателей может иметь разные каталожные номера и на гарантийных автомобилях их менять нельзя.

Особое внимание выбору нового датчика следует уделять в случае турбированного двигателя. Для таких моторов следует использовать специальные ДАД, рассчитанные на более высокие давления. Установка обычного датчика в этом случае нарушит работу силового агрегата.

Замена датчика абсолютного давления, как правило, довольно проста и не требует специального инструмента. Эта работа в общем случае выполняется в несколько шагов:

  1. Снять электрический разъем с датчика;
  2. Демонтировать датчик, выкрутив удерживающие его винты или болты;
  3. Отсоединить датчик от коллектора или патрубка;
  4. Установить новый датчик в обратном порядке (при этом не забыв установить новое уплотнительное кольцо или хомут).

Ремонт должен выполняться на остановленном двигателе и только после снятия клеммы с аккумулятора. После установки новый ДАД не требует калибровки или каких-либо настроек (хотя в определенных случаях это придется выполнить) и вся система сразу начинает работать.

Верный выбор и правильная замена датчика абсолютного давления воздуха — гарантия надежной работы силового агрегата на всех режимах.

Absolute Pressure

Руководство по измерению абсолютного давления, включая пояснения, приложения и выбор продуктов для измерения давления с эталонным абсолютным давлением.

Абсолютное давление — это особый тип измерения давления, который всегда относится к идеальному вакууму.

Диапазоны абсолютного давления часто обозначаются суффиксом «abs» или «a» для единиц давления, определяющих значение давления, например 1013,25 мбар абс. Или 1013.25 мбар.

Продукты

Просмотр страниц с подробной информацией по приборам, используемым для измерения абсолютного давления.

Датчики абсолютного давления

Обзор датчиков абсолютного давления 4-20 мА, усиленного напряжения, тензометра и цифрового выхода

Преобразователи абсолютного давления с выходом 4-20 мА

Датчики абсолютного давления с выходным сигналом токовой петли от 4 до 20 мА для измерения общего давления относительно идеального вакуума.

Преобразователи абсолютного давления 0-10В, 0-5В

Преобразователи абсолютного давления с усиленным выходом и сигнальными выходами 0-5, 1-5, 0-10, 1-10 вольт для измерения давления от абсолютного нуля вакуума.

Датчики абсолютного давления на выходе

мВ / В

Датчики абсолютного эталонного давления с выходными сигналами тензометра в милливольтах для измерения давления относительно давления нулевого вакуума.

Цифровые датчики абсолютного давления

Абсолютные эталонные цифровые датчики давления с интерфейсами RS485, RS232 и USB для подключения к настольным и портативным компьютерам.

Манометры абсолютного давления

Выберите манометр абсолютного давления для отображения показаний абсолютного эталонного давления.

Регистраторы абсолютного давления

Выберите регистраторы абсолютного давления для регистрации тенденций абсолютного эталонного давления.

Калибраторы абсолютного давления

Найдите калибратор абсолютного давления для тестирования и проверки работы приборов для измерения абсолютного давления.

Приложения для абсолютного давления

Очень распространенный пример измерения абсолютного давления — использование барометра-анероида для измерения атмосферного давления.Внутри барометра-анероида находится полая гибкая капсула, внутри которой запечатан высокий вакуум. Когда атмосферное давление повышается и понижается, перепад давления между внутренней и внешней частью капсулы заставляет ее расширяться и сжиматься. Расширение и сжатие капсулы преобразуется в механическое движение за счет соединения его с механизмом, который перемещает стрелку на калиброванном циферблате, масштабируемую для считывания барометрического давления.

Другой практический пример использования абсолютного эталона — датчик абсолютного давления.Производитель изолирует высокий вакуум за чувствительной диафрагмой, так что полное давление может быть измерено на положительной стороне диафрагмы независимо от внешнего атмосферного давления воздуха. Если давление в штуцере датчика абсолютного давления установлено на давление окружающего воздуха, он будет измерять барометрическое давление аналогично барометру-анероиду.

Абсолютное давление измеряется во многих приложениях, где изменения атмосферного давления не влияют на измерения.Например, при испытании на герметичность сосуда со сплошными стенками в течение длительного периода времени общее давление внутри должно оставаться постоянным, независимо от изменения атмосферного давления снаружи сосуда. Поэтому датчик давления или прибор с эталонным абсолютным давлением будет наиболее подходящим выбором для проверки на герметичность.

Справочные руководства по абсолютному давлению

Статьи с дополнительной информацией о продуктах и ​​приложениях для измерения абсолютного давления.

Вопросы и ответы по абсолютному давлению

Технологические ограничения диафрагмы для низких диапазонов

Почему нельзя найти инструменты с диафрагмой для измерения высокого вакуума?

Основная причина, по которой невозможно предложить устройства с более низким абсолютным диапазоном, заключается в том, что они должны выдерживать воздействие атмосферного давления в течение длительного времени.Когда устройство хранится, транспортируется или вентилируется до условий окружающей среды, чувствительная к давлению мембрана будет подвергаться воздействию атмосферного давления, которое составляет приблизительно 1000 мбар.

Допустим, у вас есть датчик давления с диапазоном 10 мбар. Если бы это был эталонный диапазон манометра от 0 до 10 мбар изб. И номинальное избыточное давление 200 мбар, это было бы хорошо, если бы датчик никогда не подвергался воздействию более 200 мбар во время использования.

Однако, если бы это был абсолютный эталонный диапазон от 0 до 10 мбар абс., ​​Тогда было бы очень трудно предотвратить воздействие давления выше 200 мбар, поскольку каждый раз, когда оборудование сбрасывается в атмосферу, предел избыточного давления датчика будет превышены.

Определение нулевого показания абсолютного давления без высокого вакуума

Как определить нулевое значение измерения абсолютного давления, если вы не можете создать высокий вакуум во время калибровки?

Если невозможно создать достаточно высокий вакуум для прямой калибровки нулевого абсолютного давления, то вместо этого следует использовать метод экстраполяции для наилучшего определения показаний измерения.

Способ экстраполяции нулевого показания для устройства измерения абсолютного давления состоит в построении серии точек калибровки, скажем, из диапазона 10… 100% эталонного давления относительно показаний, снятых с тестируемого устройства.Затем вычислите лучшую прямую через все точки.

Существуют различные методы вычисления наилучшей прямой, но наиболее распространенным методом является линейная регрессия по методу наименьших квадратов. Чем ближе точка минимальной калибровки к нулю, тем точнее будет определение показаний при нулевом абсолютном давлении.

Экстраполированное показание нулевого давления — это точка, в которой лучшая прямая линия пересекает нулевое абсолютное давление.

Абсолютное название

Почему это давление называется «абсолютным»?

Это относится к тому факту, что эталонное значение фиксируется на минимально возможном давлении, идеальном вакууме, так что показание давления всегда сравнивается с независимым и неизменным эталоном.

Перевести манометрическое давление в абсолютное

Как перевести манометрическое давление в абсолютное?

Если вам известно местное давление окружающего воздуха, абсолютное давление можно определить, прибавив его к манометрическому давлению, т. Е. P (абс.) = P (атм.) + P (ман.) .

Изменение атмосферного давления

Влияет ли изменение давления окружающего воздуха на показания абсолютного давления?

Он не изменяет эталон устройства измерения абсолютного давления, но может повлиять на показания давления в зависимости от того, влияют ли на измеренное давление изменения давления окружающего воздуха или нет.

Использование преобразователя dp для абсолютного давления

Можно ли преобразовать преобразователь дифференциального давления для измерения абсолютного давления?

Да, его можно изменить путем откачки воздуха из порта отрицательного давления и герметизации вакуума внутри, хотя, прежде чем пытаться это сделать, сначала следует проконсультироваться с производителем, чтобы убедиться, можно ли создавать высокий вакуум в устройстве. На некоторые устройства может влиять высокий вакуум, например, устройства с масляной капсулой на отрицательной стороне могут дрейфовать из-за выделения газа из масла.Кроме того, со временем вакуум может испортиться из-за того, что внутренние поверхности материала выделяют газ, особенно при более высоких температурах. Абсолютное эталонное значение следует регулярно проверять для обеспечения стабильного эталонного значения.

Измерение глубины воды с помощью датчика абсолютного давления

Можно ли измерить глубину воды с помощью датчика абсолютного давления, если вентилируемый эталон невозможен?

Да, однако глубину воды необходимо будет компенсировать путем независимого получения показаний местного давления воздуха.Также будет снижена точность измерения глубины, особенно на малых дальностях, из-за комбинации ошибок двух измерений.

Только измерение вакуума

Используются ли диапазоны абсолютного давления только для измерения вакуума?

Нет, абсолютное значение относится к эталону идеального вакуума, и диапазон может быть любым значением в пределах или за пределами диапазона вакуума.

Эталон барометрических данных

Барометрическое давление — это абсолютное значение?

Да, атмосферное давление или барометрическое давление измеряется относительно абсолютного вакуума.

Стоимость датчика абсолютного давления и избыточного давления

Почему датчик абсолютного давления дороже эталонного манометра?

Не всегда бывает разница в продажной цене, но стоимость изготовления устройства абсолютного давления часто выше по следующим причинам:

  • Произведенное количество по сравнению с эталонными приборами намного меньше, и, следовательно, стоимость изготовления одного прибора выше.
  • Конструкция чувствительного элемента более сложная, чем у эталонной версии датчика.
  • Необходимо выполнить дополнительные производственные процедуры для вакуумирования и герметизации вакуумного эталона.

Измерение абсолютного давления без указания ссылки

У меня есть манометр, подключенный к бензобаку, и он показывает 107,6 кПа. Атмосферное давление у меня 96,4 кПа. Как определить абсолютное давление газа в баллоне?

Поскольку мы не знаем, каково эталонное давление для манометра, подключенного к показаниям резервуара, и предполагая, что ваше показание атмосферного давления измеряется независимо от манометра резервуара, есть три возможных ответа:

  1. Если манометр показывает ноль при сбросе в атмосферу, это, вероятно, прибор, привязанный к манометру, и поэтому абсолютное показание будет суммой атмосферного давления и давления газа в баллоне, которое в данном случае будет 204 кПа абсолютного давления.
  2. Если манометр показывает атмосферное давление при сбросе в атмосферу, это устройство с абсолютным эталоном, и поэтому абсолютное показание будет таким же, как показание на манометре, которое в данном случае составляет 107,6 кПа абсолютного давления.
  3. Если манометр не показывает нулевое или атмосферное давление при сбросе в атмосферу, вычтите показания между моментом сброса давления из манометра и его подключением к резервуару. Чтобы определить показания абсолютного давления в резервуаре, добавьте эту разницу к показаниям атмосферного давления, если разница положительная, или вычтите ее из атмосферного давления, если она отрицательная.

Калибровка нуля на устройстве абсолютного диапазона

Как откалибровать нулевое показание устройства измерения абсолютного давления?

В большинстве ситуаций невозможно создать достаточно высокий вакуум из-за ограничений имеющегося вакуумного насоса, поэтому вместо этого нулевое показание необходимо экстраполировать. Чтобы избежать ошибок диапазона, вакуум должен быть менее 10% калибруемого диапазона вакуума.

Показывает ли датчик давления psia ноль при полном вакууме

У меня есть датчик гидравлического давления с диапазоном давления, обозначенным как 1000 psia.Можно ли создать вакуум на датчике этого типа, и если бы вы сделали, что бы он прочитал? Было бы ноль?

фунтов на квадратный дюйм означает диапазон «фунтов на квадратный дюйм». Обычно абсолютные диапазоны совместимы с вакуумным давлением, поскольку они измеряют давление относительно идеального вакуума. Так что да, если бы это был идеально точный датчик давления, он бы показывал ноль при применении идеального вакуума.

Если на корпусе прибора не указан нижний предел, он должен иметь возможность измерять вакуум.Однако в этом случае вакуумная часть диапазона будет только ~ 15/1000-й от общего диапазона 1000 фунтов на квадратный дюйм, поэтому чувствительность и точность измерения в диапазоне вакуума не будут очень хорошими.

,

В чем разница между измерением манометрического и абсолютного давления

Определение того, требуется ли вам манометрическое или абсолютное эталонное давление, очень важно для выбора правильного диапазона давления для приборов измерения давления. Если вы ошиблись, ваши измерения будут отклоняться примерно на 1 бар, что будет значительной ошибкой, если вам потребуется устройство с низким диапазоном.

Если вы приняли поставку устройства для измерения давления с неправильным эталоном давления, это обычно будет означать, что его придется отправить обратно производителю для модификации или изготовления замены, поскольку изменение эталона давления часто требует другой чувствительный элемент, который является основным компонентом устройств измерения давления.

Приборы для измерения эталонного давления

Запросите информацию о продукции для измерения эталонного манометрического давления для вашего приложения.

Что такое избыточное давление?

Наиболее распространенным эталоном давления является манометрическое давление, которое обозначается буквой «g» после единицы давления, например 30 фунтов на кв. Дюйм изб., Это означает, что измеренное давление представляет собой полное давление минус атмосферное давление. Существует два типа эталонного давления манометра: манометр с вентилируемым отверстием (vg) и манометр с уплотнением (sg),

Преобразователь избыточного давления с вентиляцией, например, позволяет подвергать внешнее давление воздуха отрицательной стороне мембраны измерения давления через вентилируемый кабель или отверстие на боковой стороне устройства, так что он всегда измеряет с учетом изменяющейся окружающей среды. барометрическое давление.Таким образом, вентилируемый эталонный датчик манометрического давления показывает нулевое давление, когда соединение технологического давления остается открытым для атмосферного воздуха.

Герметичный эталонный манометр очень похож, за исключением того, что атмосферное давление герметично закрывается на отрицательной стороне диафрагмы. Это обычно применяется в приложениях с высоким давлением, таких как измерение гидравлического давления, где изменения атмосферного давления будут иметь незначительное влияние на точность датчика, поэтому вентиляция не требуется. Это также позволяет производителям обеспечивать вторичную герметизацию давления для дополнительной защиты в случае превышения давления разрыва чувствительной мембраны.

Существует еще один способ создания герметичного эталона манометра, и он заключается в герметизации высокого вакуума на обратной стороне чувствительной диафрагмы. Затем, регулируя электронику, выходной сигнал смещается на 1 бар, поэтому показания датчика давления близки к нулю при измерении атмосферного давления.

Герметичный датчик эталонного давления никогда не будет показывать точно ноль, если оставить его открытым для атмосферного воздуха, потому что атмосферное давление постоянно меняется, а эталонное давление в этом случае фиксировано на номинальном уровне 1 бар.

Приборы для измерения абсолютного эталонного давления

Запросите информацию о продуктах для измерения абсолютного эталонного давления для вашего приложения.

Что такое абсолютное давление?

Абсолютное давление — это измерение абсолютного вакуума. Лучшим примером эталонного абсолютного давления является измерение барометрического давления.

Один из методов изготовления датчика абсолютного давления заключается в том, чтобы изготовитель герметизировать высокий вакуум за чувствительной диафрагмой.Поэтому, если вы сбросите давление в штуцере технологического давления преобразователя абсолютного давления до давления окружающего воздуха, он будет считывать местное барометрическое давление.

Когда измерять абсолютное и манометрическое давление?

Это не всегда просто, но обычно, если вы хотите измерить или контролировать давление, на которое влияют изменения атмосферного давления, например уровень жидкости в открытом резервуаре или выходное давление воздушного компрессора; вы бы использовали вентилируемый прибор манометрического давления, так как вас интересуют показания давления за вычетом атмосферного давления.

Если вы хотите измерить давление, на которое не влияют изменения атмосферного давления, например Для проверки герметичности полностью герметичного негибкого контейнера вы должны использовать датчик абсолютного давления. Если бы вместо этого был использован датчик манометрического давления для измерения давления в баллоне, и барометрическое давление изменилось, то показания датчика изменились бы, несмотря на то, что давление в баллоне осталось прежним.

Приборы для измерения эталонного давления

Запросите информацию о продукции для измерения эталонного манометрического давления для вашего приложения.

Справка по манометру и абсолютному давлению

Идентификационный манометр или абсолютный прибор

Как быстро определить, есть ли у вас манометрический или абсолютный прибор?

Когда вы откачиваете давление из штуцера устройства до давления окружающего воздуха, оно будет показывать близкое к нулю, если это эталонный прибор, и около 1 бара или эквивалент, если это абсолютное эталонное устройство.

Приложения для избыточного и абсолютного давления

Каковы приложения для измерения абсолютного давления и избыточного давления, где вы используете абсолютное давление и где вы используете избыточное давление при измерении давления.Не могли бы вы объяснить на примере?

В большинстве приложений используется эталонное измерительное устройство для измерения давления, что означает измерение давления относительно атмосферного. Причина, по которой это такой распространенный эталон для измерения давления, заключается в том, что любой тип камеры или трубы будет уравновешивать атмосферное давление при сбросе. Таким образом, это естественная отправная точка для измерения давления для большинства процессов и процедур испытаний, поскольку это избавляет пользователя от необходимости вычитать атмосферное давление из каждого показания для определения изменения давления.

Для измерения абсолютного давления применяются более специализированные приложения, такие как анализ газов, глубина океана, высотомеры, интерферометры, характеристики воздухозаборника двигателя и измерение влажности и многие другие.

Герметичный манометр в сравнении с диапазоном абсолютного давления

В чем разница между диапазоном манометрического давления и диапазоном абсолютного давления?

Разница между ними составляет 1 бар, диапазоны герметичного манометра измеряются по отношению к 1 бар выше абсолютного вакуума (приблизительно атмосферное давление), а абсолютные диапазоны измеряются по отношению к идеальному вакууму.

Например:

Манометр на 1000 бар = 1001 бар абсолютного давления

Преобразование 30 фунтов на кв. Дюйм изб. В абсолютное давление

Если манометрическое давление составляет 30 фунтов на квадратный дюйм, каково соответствующее абсолютное давление?

Манометрическое давление можно преобразовать в абсолютное давление, добавив его к текущему показанию атмосферного давления. Например, если атмосферное давление составляет 14,7 фунта на квадратный дюйм абсолютного давления, 30 фунтов на квадратный дюйм будут переведены в 44,7 фунта на квадратный дюйм абсолютного давления.

Приборы для измерения абсолютного эталонного давления

Запросите информацию о продуктах для измерения абсолютного эталонного давления для вашего приложения.

,

Датчик абсолютного давления (MAP & BAP)


Высочайшее качество и точность для важных для безопасности автомобильных приложений

Типичные автомобильные датчики давления, связанные с безопасностью, такие как защита от боковых ударов и пешеходов, требуют высочайших стандартов качества и точности с полным соответствием ISO 26262. Наше семейство XENSIV ™ включает встроенные датчики давления, которые соответствуют всем этим требованиям с интерфейсами периферийных датчиков PSI5 для критически важных с точки зрения безопасности случаев использования.

Наш портфель цифровых интерфейсов также включает последовательные параллельные интерфейсы (SPI) для общих приложений трансмиссии и кузова, таких как атмосферное давление (BAP), пар топлива и определение комфорта сиденья. Заглядывая в будущее, XENSIV ™ даже включает в себя датчики, которые соответствуют протоколу передачи одностороннего полубайта (SENT) с функцией короткого ШИМ-кода (SPC) для поддержки будущих продуктов управления двигателем, таких как датчики абсолютного давления в коллекторе (MAP), турбо MAP (с отрицательный температурный коэффициент или NTC) и клапаны вторичного воздуха.

Небольшой размер, низкое энергопотребление и высочайшая точность для потребительских приложений

Наше семейство цифровых датчиков атмосферного давления XENSIV ™ также дает дизайнерам лучший выбор, когда речь идет о мобильных и носимых устройствах. Основные особенности включают малые форм-факторы для облегчения системной интеграции, высочайшую точность и относительную точность в широком диапазоне температур, высокую скорость считывания через последовательный интерфейс I2C / SPI и низкое энергопотребление для увеличения срока службы батарей.

Все датчики имеют буфер FIFO, в котором могут храниться 32 последних измерения. Поскольку главный процессор может оставаться в спящем режиме в течение более длительного периода между считываниями, буфер FIFO может дополнительно снизить энергопотребление системы.

DPS310 — это вариант номер один для приложений, в которых критически важны энергопотребление и точность. Если также требуется защита окружающей среды, лучше всего подходит DPS368, поскольку он может использоваться в суровых условиях благодаря своей устойчивости к воде, пыли и влажности.Кроме того, это облегчает работу с платами на сборочных линиях. DPS422 в ультратонком корпусе идеально подходит для приложений с ограниченным пространством.

Типичные приложения включают дроны (например, контроль высоты), умные часы и носимые устройства (например, отслеживание активности), бытовую технику (например, мониторинг воздушного потока) и другие варианты использования Интернета вещей.

,

Абсолютное давление в сравнении с избыточным давлением

Обновлено 14 сентября 2017 г.

Давление — это мера силы, приложенной перпендикулярно к площади поверхности. Давление, оказываемое жидкостью или газом, является результатом движения отдельных молекул и их столкновений со стенками контейнера или с другими молекулами в системе. Обычные единицы измерения давления — паскаль (Па) и фунты на квадратный дюйм (фунты на квадратный дюйм). Наиболее распространенными системами измерения давления являются абсолютное давление и манометрическое давление.Эта статья поможет вам узнать разницу между ними.

Определения

Absolute pressure diagram Абсолютное и манометрическое давление

Абсолютное давление — это мера давления относительно идеального вакуума. Идеальный вакуум определяется как абсолютный ноль на шкале абсолютного давления. При таком масштабе в любой точке системы отсутствует движение молекул, и на поверхность контейнера не оказывается давление. Следовательно, давление не может быть ниже абсолютного нуля; нет отрицательного абсолютного давления.Абсолютное давление означает, что измеренное давление будет одинаковым независимо от окружающих атмосферных условий.

Единицы измерения абсолютного давления иногда обозначаются буквой «а»; например, «кПа» для абсолютного давления в килопаскалах или «psia» для абсолютного давления в фунтах на квадратный дюйм.

Pressure gauge Манометр

Манометрическое давление — это мера давления относительно атмосферного давления окружающей среды. Это разница между абсолютным давлением и атмосферным давлением.Следовательно, нулевое значение на шкале манометрического давления означает, что абсолютное давление в системе равно абсолютному давлению, оказываемому окружающей атмосферой. Манометр — это инструмент, используемый для измерения давления. Манометру всегда нужна контрольная точка, так как показания производятся с отклонением манометра, вызванным разницей в давлении. Обычно манометр вентилируемый, что означает, что он использует давление воздуха в качестве эталона. Вот почему это давление называется манометрическим.

Поскольку манометрическое давление измеряется относительно давления окружающей среды, изменения погоды приводят к различным показаниям манометрического давления.При более низком атмосферном давлении в ваших шинах будет более высокое манометрическое давление, тогда как на самом деле они будут иметь такое же абсолютное давление. Положительное избыточное давление относится к измеренному давлению, превышающему давление окружающей среды. Отрицательное манометрическое давление относится к давлению ниже давления окружающей среды и иногда называется «вакуумным давлением».

В единицах избыточного давления иногда используется буква «g» в качестве суффикса, например «кПа изб.» Или «фунт / кв. Дюйм изб.». Некоторые манометры опломбированы, поэтому эталонное давление может отличаться от давления окружающего воздуха.Эталонным давлением может быть даже стандартное атмосферное давление (1 атмосфера), которое представляет собой давление на уровне моря при стандартной температуре. Герметичные манометры позволят измерять давление независимо от текущего фактического состояния окружающей среды и могут использоваться для измерения абсолютного давления.

Абсолютное давление в сравнении с манометрическим давлением

В чем разница между манометрическим и абсолютным давлением? Абсолютное давление не может быть ниже абсолютного нуля, поскольку это его нулевая точка.С другой стороны, манометрическое давление использует атмосферное давление в качестве нулевой точки. Даже при переменном атмосферном давлении абсолютное давление всегда определено. Между тем, из-за изменяющегося атмосферного давления измерение манометрического давления неточно. Единицы абсолютного давления иногда имеют суффикс «a», тогда как единицы измерения избыточного давления используют суффикс «g».

Сравнительная таблица

Абсолютное давление Манометрическое давление
В качестве нулевой точки используется абсолютный ноль В качестве нулевой точки используется атмосферное давление
Измерение всегда точно Измерение неточно
Буква «а» иногда используется в качестве суффикса для единиц Буква «g» иногда используется в качестве суффикса для единиц

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *