Датчик кислорода ваз 21214 признаки неисправности: Датчик кислорода ваз 21214 признаки неисправности

Содержание

Датчик кислорода ваз 21214 признаки неисправности

Что делать, когда в машине вдруг падает «тяга» или она в слишком большом темпе начинает расходовать бензин? Опытный мастер скажет вам, что дело в лямбда-зонде и он подлежит ремонту или замене. Особенно такой проблеме подвержены владельцы иномарок. И правда — что же в такой ситуации делать? Ведь вы и сами понимаете, что нынче автозапчасти стоят недешево. Можно ли предотвратить поломку лямбда-зонда, какие есть признаки неисправности лямбда-зонда, и что такое он из себя представляет? Давайте разберем всё по порядку.

За что отвечает лямбда зонд

Как выглядит лямбда-зонд

Попросту говоря, лямбда-зонд, он же О2 датчик — это датчик, оценивающий количество не сгоревшего топлива и кислорода в выхлопной системе автомобиля. Хотя лямбда-зонды используют также в других областях, мы в этой статье будем говорить сугубо об автомобильных датчиках кислорода.

Для чего же нужен этот датчик кислорода? Так называемые катализаторы, которые уменьшают долю вредных веществ в выхлопах, имеются в данный момент в каждой более-менее современной машине. Лямбда-зонд контролирует количество кислорода в катализаторах, таким образом, продлевая срок их действия. Также он существенно влияет на количество потребляемого вашим автомобилем топлива и улучшает работу двигателя.

Если упомянуть конкретные факты, то известно, что топливо эффективно сгорает только при правильном соотношении топлива и воздуха в топливной смеси. В противном случае (если воздуха будет меньше или же больше) будут изнашиваться и приходить в негодность катализаторы. Поэтому, лямбда-зонд непосредственно влияет на выхлопную систему автомобиля.

Читайте также: Больше информации о том, что такое лямбда-зонд и чем его можно заменить.

Неисправный лямбда-зонд: причины и признаки

Основные причины, которые приводят лямбда-зонд в неисправное состояние следующие:

  • Перегрев;
  • Механическое повреждение;
  • Проблемы с подключением;
  • Износ.

Как видно — все эти причины действуют на датчик кислорода не сразу, из-за чего неопытные водители могут не понять причину нестабильного поведения автомобиля и вовремя не примут соответствующих мер. Поэтому, во избежания распространённых ошибок мы расскажем вам о нескольких этапах выхода из строя датчика кислорода.

  • Первый этап. На начальной стадии лямбда-зонд начинает «барахлить» — время от времени перестаёт поступать сигнал, данные идут в очень широком диапазоне, из-за чего значительно ухудшается качество топливной смеси и ухудшаются обороты холостого хода. На этом этапе неисправности лямбда-зонда автомобиль резко дергается, двигатель издает странные хлопки и на панели загорается предупреждающая лампочка.
  • Второй этап. На втором этапе, при непрогретом двигателе датчик и вовсе перестаёт работать. При этом будут видны те же самые, но ещё сильнее выраженные признаки неисправности. К ним добавится также значительное падение мощности двигателя и замедленное действие педали акселератора. В одном из худших вариантов двигатель будет очень сильно перегреваться, что приведет к более значительным неисправностям и соответственно затратам.
  • Третий этап. Третьим этапом обычно становится поломка лямбда-зонда. В этом случае вас ждет ещё большее снижение мощности автомобиля (особенно это будет заметно при движении на большой скорости), а также резкий и неприятный токсичный запах из выхлопной трубы.

Как проверить лямбда-зонд

Если вы заметили описанные выше признаки неисправности лямбда-зонда, то вам нужно его немедленно проверить. Выполнять проверку лямбда-зонда лучше всего на профессиональном оборудовании. Зачастую проверка проводится при помощи электронного осциллографа. Сам процесс происходит при работающем двигателе, так как в противном же случае, данные не могут быть получены. Такую сравнительно недорогую услугу вам смогут предоставить очень многие СТО.

Хотя проверить датчик можно и вольтметром в домашних условиях, но в случае, если датчик будет не прогрет, то вы можете получить неправильные данные.

Читайте также: Датчик массового расхода воздуха или ДМРВ , что это такое и зачем нужно.

Видео о неисправностях и проверке лямбда-зонде




Читайте также: Что такое ЭБУ (Электронный блок управления) и как он связан с лямбда-зондом и другими датчиками.

Итоги и выводы

Если вы заботитесь о своем автомобиле, то при появлении первых признаков неисправности лямбда-зонда нужно выполнить его проверку и в случае необходимости заменить его на новый. Для экономии средств, можно приобрести подержанный датчик кислорода или же не оригинальный аналог.

Выпускная система транспортных средств за последние несколько лет существенно изменилась, в ее конструкции появилось несколько дополнительных элементов, которые позволяют эксплуатировать автомобили без нарушения Международных экологических норм.

Например, одним из таких элементов является кислородный датчик, признаки неисправности которого должны быть известны каждому автовладельцу. О назначении, особенностях конструкции и распространенных неисправностях лямбда-зонда рассмотрим подробно в рамках этой публикации.

Для чего нужен датчик концентрации кислорода?

На практике, многие владельцы автомобильной техники даже и не подозревают о существовании этого элемента. Его назначение заключается в определении концентрации кислорода в отработанных газах и последующая передача этой информации ЭБУ. На основании этого по заложенным алгоритмам в памяти системы, осуществляется коррекция топливно-воздушной смеси для ее полного сгорания в цилиндрах силового агрегата.

Местом расположения кислородного датчика является выпускной коллектор. На большинстве моделей лямбда монтируется непосредственно в области каталитического нейтрализатора. В не зависимости от того, где будет установлен датчик, корректность его показаний и производительность системы не пострадают. Лямбда-зонд бывает двух типов:

Заметим, что второй тип входит в конструкцию старых моделей транспортных средств, которые выпускались до 90-х годов. Все современные модели имеют широкополосную лямбду, которая с высокой точностью фиксирует все отклонения для обеспечения максимально корректного смесеобразования. При этом исправно функционирующий датчик такой системы позволяет реально снизить потребление топлива и обеспечить оптимальные обороты коленвала силового агрегата.

Причины неисправности лямбда-зонда

Симптомы выхода из строя датчика могут быть различными. Изначально его неисправность отражается на качестве топливной смеси. Например, его некорректная работа может быть спровоцирована наличием различных отложений. А наиболее частой причиной поломки лямбды является нарушение его герметичности, вызванное естественным износом материала его изготовления. Механические повреждения датчика концентрации кислорода менее распространены, поскольку элемент хорошо защищен.

Также датчик может работать с перебоями, либо не функционировать вообще из-за нарушения электропитания. Контактные группы лямбда-зонда подвергаются окислению, вследствие чего устройство начинает работать некорректно, передавая неверные показания на ЭБУ. Это приводит к нарушению процесса смесеобразования.

Неправильный угол опережения зажигания является одной из возможных причин перебоя в работе датчика кислорода. Зачастую подобная проблема возникает на транспортных средствах в системе зажигания которых предусмотрен трамблер. Помимо этого, повреждение электропроводки и проблемы со свечами зажигания также накладывают свой отпечаток на функционирование лямбда-зонда. Это можно распознать по троению двигателя и его неправильной работе при повышении оборотов коленчатого вала.

Детальное определение неполадки

Среди распространенных признаков неисправности лямбда-зонда выделяют следующие:

  • увеличение потребления топлива;
  • возникновение рывков во время езды;
  • резкое снижение мощности силового агрегата;
  • неустойчивый холостой ход;
  • появление резкого, токсичного запаха в отработанных газах авто.

Необходимо подчеркнуть, что не всегда перечисленные выше признаки являются следствием нарушения работоспособности датчика концентрации кислорода. В случае обнаружения этих симптомов необходимо выполнить тщательную проверку лямбда-зонда. Рассмотрим подробно этот процесс.

Способы диагностики лямбда-зонда

Протестировать датчик можно одним из следующих способов:

  1. В ходе проведения визуального осмотра
  2. Проверка мультиметром

Начнем с первого метода. Вначале необходимо отсоединить разъем с датчика и осмотреть состояние контактов, целостность проводов не должна быть нарушена, а все соединения плотно держаться. После этого осматриваем сам датчик. На нем не должно быть никаких отложений и нарушений целостности конструкции.

Сажевый налет можно очистить, его образование вызвано сгоранием слишком обогащенной топливной смеси, в результате чего нарушается проходимость лямбды. Это приводит к тому, что прибор начинает функционировать некорректно. Наиболее губительными для датчика считаются свинцовые отложения, которые имеют серебристо-блестящий цвет и вызваны использованием некачественного топлива и моторного масла. Избавиться от них никак не удастся, рекомендована полная замена устройства.

Процесс проверки лямбда-зонда при помощи мультиметра не отличается особой сложностью. Чтобы его осуществить необходимо соединить сигнальные провода датчика с щупами тестера, после чего запустить силовой агрегат и удерживать его обороты на 2,5 тыс. Далее бросаем акселератор, вытягиваем подсос и смотрим на шкалу мультиметра.

О полном выходе из строя датчика концентрации кислорода говорит отсутствие напряжения, либо его низкая величина (менее 0,8В). Поскольку конструкционные особенности не позволяют полностью восстановить работоспособность лямбда-зонда, потребуется полная замена отслужившего свой срок элемента.

Как заменить самостоятельно?

Как видно, в большинстве случаев выхода из строя лямбда-зонда его ремонт лишен всякого смысла, поэтому оптимальным вариантом решения проблемы станет замена неисправного элемента, тем более что этот процесс не отличается сложностью.

Перед заменой необходимо обесточить бортовую сеть автомобиля, после чего снять с датчика колодку (на некоторых моделях она может быть дополнительно закреплена хомутами). Поскольку лямбда включена в конструкцию системы выхлопа, соответственно, элемент постоянно работает под высокими нагрузками. Выкрутить его с первого раза не всегда удается. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить резьбу в трубе выпускного коллектора.

После того, как вышедший из строя элемент извлечен из своего посадочного места, очищаем резьбу от грязи, установить новый лямбда-зонд и вкрутить его, стараясь не перетянуть.

Значимость датчика концентрации кислорода в выхлопной системе автомобиля невозможно не оценить, поскольку его выход из строя спровоцирует некорректную работу силового агрегата, что крайне губительно для его элементов. По этой причине нужно вовремя и правильно научиться выявлять его поломки.

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Глянь статью в новом разделе «Компьютерная диагностика». Она сейчас самая верхняя в ньюсах.

А вообще, выскочит соответствующий код ошибки.

Алексей aka ALER.

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

у меня такое дело: на ниве стоит газ(ГИГ 3Л), так в нём 2-ва режима,автоматический(с датчиком кислорода) и ручной(«в обход» датчика), так чё-то не важно стала ехать на газу(в автомат.режиме), на бензине просто лётает,вот думаю может датчик кислорода. Как его проверить?

Добавлено спустя 11 минут 8 секунд:

ошибки ни какие не вылезают.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 50
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 43
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

А если с неработающим лямбда-зондом ездить, то что?
Почитал ФАК на эту тему — ничего не понял

Чего поломалось, и за что этот датчик отвечает, и какие могут быть последсвтвия, и что нужно чинить, и вообще. Ничего не понял.

Помоги-и-и-тя-я-я!
(Первый раз ошибка 0134 вылезает — незнаю, что делать-то)

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

В индексном файле инжекторного раздела есть очень полезная ссылка: http://varta52.narod.ru/EKU.htm, рекомендую.

Датчик кислорода или лямбда-зонд — важнейший компонент системы управления двигателем. Он определяет содержание кислорода в выхлопе, по его сигналу контроллер подает больше или меньше бензина, т. е. формирует оптимальную для каждого режима смесь.

Если сигнала ДК нет, контроллер может обойтись и без него, определяя количество подаваемого воздуха. например, по ДМРВ. Но это приведет к увеличению расхода топлива.

У меня иногда выскакивает эта или похожая ошибка (0130 или 0132 или 0134 — не помню точно) после катания по глубокому снегу. Я ее просто сбрасываю, и больше — до следующего катания — она не появляется. Советую поступить так же: сбросить и понаблюдать. Если опять появится — ищи обрыв или плохой контакт. Найдешь — хорошо. Не найдешь, а ошибка будет продолжать выскакивать — меняй датчик. Он стоит на приемной трубе глушителя перед катализатором.

Алексей aka ALER.

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 43
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

Спасибо, Алексей!
Так Датчик кислорода и есть лямбда-зонд. А-а-а-! Чего он из себя представляет я представляю в общих чертах.

Я уже сбрасывал два раза — все равно ошибка 0134 вылезает.
Расход у меня, вроде как был литров 15 так и остался. Это все чип-тюнинг злой, я так думаю. Но вроде едет не плохо, так что уговариваю себя с покупки смириться.
Два вопроса:
1. может из-зи его неисправности подтупливать движок?
2. А причиной умирания Л-З мог стать переход с 92 на 95 бензин? А то я месяца два с половиной назад стал 95 лить, вроде расход поменьше и едет по-бодрее.

Посмотрел ссылку — спасибо, познавательно, как говориться — «Это должен знать каждый!»

(Почему же у меня никогда не дывает зелененькой надписи «Добавлено» в сообщениях )

Как проверить лямбда зонд на ВАЗ

Интернет просто пестрит различными обсуждениями на форумах и в соцсетях по поводу проблем с кислородным датчиком или лямбда зондом. На самом деле лямбда зонд является очень важной деталью. Ведь он участвует непосредственно в смесеобразовании, а это значит что он влияет на такие параметры автомобиля как расход, динамика. И при этом его неисправность может ничем себя не выдавать, чек гореть не будет, он горит только если лямбда уже окончательно накрылась, а ведь датчик кислорода может просто давать «неверные показания» блоку управления двигателем. И автовладелец даже не будет догадываться почему у него повышенный расход или «тупит» машина. Так что предлагаю со всей серьезности отнестись к диагностике датчика кислорода, особенно если вы заметили те или иные описанные выше симптомы.

Современный лямбда зонд, устанавливаемый на ВАЗ имеет 4 вывода: масса, выход сигнала и два на подогреватель.

Показания лямбда зонда лучше всего считывать специальным ПО, подключившись к диагностической шине вашего автомобиля. Только так можно узнать форму сигнала, которую он выдает, и скорость изменения этих сигналов. Первым делом при диагностике датчика скиньте с него разъем и проверьте мультиметром наличие напряжения на сигнальном проводе с ЭБУ, оно должно быть 0.45 вольта. Кстати если это напряжение отклоняется от приведенного значения, чаще всего в сторону увеличения. Это можно вылечить установкой дополнительного резистора. Вычислить необходимый номинал резистора можно так:

1) берем регулируемый резистор, такие как на регулировки громкости

2) Включаем его последовательно в цепь питания сигнала лямбды.

3) подключаем тестер и крутим резистор, пока напряжение не станет 0.45-0.46 вольт.

4) заводим машину, проверяем, если ОК все хорошо – замеряем сопротивление на нем и подбираем обычный резистор соответствующего номинала. Кстати  резистор нагреваться не будет там нет высокой нагрузки.

Теперь разберемся как  работает сам  лямбда зонд.

Когда количество кислорода в выхлопе увеличивается, напряжение на сигнальном выходе кислородного датчика понижается до 0,1 вольта. А если кислорода мало, то напряжение наоборот возрастает до 0,9 вольта. Думаю принцип работы лямбды вам теперь понятен. Итак рассмотрим самые частые проблемы с лямбдой. К примеру загорелся чек и бортовой комп или сканер выдал нам ошибку  Р0131 —  «Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1». Это не значит что накрылась лямбда и нужно бежать за новой и срочно менять. Это в первую очередь значит что лямбда зонд определил обеднение смеси! Убедиться в том, что смесь действительно бедная несложно – просто пережмите обратку или брызните из шприца чутка бенза прямо во впускной коллектор. Датчик должен показать чересчур богатую смесь. Если показал – все ок, смесь богатая, и датчик кислорода это видит, он исправен. Следует отметить и второй вариант – ошибка сообщает что датчик улицезрел слишком богатую смесь. Созидаем искуственный подсос воздуха. Для этого достаточно скинуть шланг вакуумника и проследить за напругой на лямбде. Должна упасть. Если упала – опять-таки, лямбда исправна. Ну и наконец то последний вариант – вы выполняете предыдущие две попытки повлиять на показания лямбды, а напруга неизменно остается в пределах 0.45 вольт. Вот тут и приехали, лямбда зонд «умер» и его нужно менять, без вариантов.

Ну и дополним статью, поскольку лямбда зонд реагирует именно на количество КИСЛОРОДА, если в системе выпуска будет «подсос» этого самого кислорода извне, он даст сигнал эбу обогатить эту смесь по самое не балуйся. Поэтому отнеситесь к проверке системы и к ее герметичности максимально внимательно! Всем удачи на дорогах и исправных датчиков на авто! 😉

Как правильно проверить кислородный датчик в автомобилях ВАЗ

Очень часто на форумах и сайтах автомобильной тематики можно встретить целые «ветки» посвященные проблемам связанным с кислородным датчиком или как его еже называют лямбда зондом. Мне стало интересно, и я решил немного разобраться в этом вопросе, пополнить базу знаний Интернета, так сказать…Многие автовладельцы недопонимают или заблуждаются в своих убеждениях относительно лямбда зонда, с принципом его работы и способом диагностики. Именно об этих вопросах мы сегодня с вами и поговорим.

В качестве подопытного я решил взять циркониевый лямбда зонд, который устанавливается на «наши» автомобили марки ВАЗ. Это позволит более подробно понять принцип работы и способ диагностики лямбда зонда, при этом вам не придется погружаться во все ненужные обычному обывателю детали.

ЛЯМБДА ЗОНД — ПРЕДЫСТОРИЯ…

Датчик кислорода — это пожалуй самый популярный среди всех остальных датчиков автомобиля с которым диагностам приходится иметь дело. Первый лямбда зонд представлял собой чувствительный элемент, не имеющий подогревателя, подогрев осуществлялся посредством выхлопных газов, а для самого процесса требовалось довольно много времени. Ухудшение экологии в Мире стали поводом для ужесточения нормы токсичности предъявляемых к транспортным средствам. Именно тогда кислородный датчик стал эволюционировать, в нем появился встроенный подогреватель, к примеру, современныйлямбда зонд ВАЗ имеет 4 вывода: один из них — масса, второй — сигнал и два остальных — подогреватель.

лямбда зонд ВАЗА

По большому счету нас, простых автолюбителей чаще всего интересует исключительно сигнальный. Для того чтобы увидеть его форму напряжения можно воспользоваться следующими способами:

  1. При помощи сканера.
  2. Используя мотортестер (подключаются щупы и включается самописец).

Вариант №2 более популярный, потому что при помощи мотортестера можно оценить не только пиковые и текущие значения, но еще и форму самого сигнала, а также скорость его изменения. Последний критерий, собственно и позволяет определить исправность датчика.

проверка датчика

Для тех, кто заблуждается относительно кислородного датчика, хочу сообщить, что главным для него является именно кислород, не состав смеси и не угол опережения зажигания или еще что-нибудь как некоторые считают. Принцип такой: с ЭБУ (электронный блок управления) на сигнальный вывод датчика поступает опорное напряжение мощностью 0.45 В. Чтобы окончательно убедиться в этом можно отключить разъем датчика и произвести замер напряжения при помощи сканера или мультиметра. Если все соответствует вышеуказанным значениям делаем вывод — с датчиком все окей и подключаем его обратно.

Между прочим… В старых иномарках опорное напряжение может со временем «улетучиваться», как результат — нарушение правильной работы зонда и системы в целом.

Нередко при измерении опорного напряжения, оно может превышать необходимые 0.45 В, решается проблема посредством установки резистора, который подтягивает напряжение к «массе», возвращая тем самым опорное напряжение к необходимому уровню.

ДАЛЬШЕ, СХЕМА РАБОТЫ ЛЯМБДА ЗОНДА

При увеличении количества кислорода в выхлопных газах, которые обволакивают кислородный датчик — его напряжение снижается где-то до — 0.1В, что намного меньше необходимых — 0.45 В. При нехватке кислорода напряжение наоборот увеличится до — 0.8-0.9 В. Преимущество циркониевого лямбда зонда заключается в том, что его «перескок» с низкого напряжения к высокому происходит содержании кислорода в выхлопных газах соответствующим стехиометрической смеси (соотношение 14,7:1) то есть таким, которое все же позволяет топливно-воздушной смеси воспламеняться.

Когда понимаешь как работает лямбда зонд можно запросто освоить методику и принципы его диагностики. К примеру, ЭБУ выдает ошибку, которая связана с этим датчиком кислорода, пускай это будет — Р0131, то есть «Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1». Необходимо понимать тот факт, что датчик мониторит состояние системы, поэтому если смесь и в самом деле «бедная», то он обязательно об этом сообщит. В данном случае замена датчика кислорода — не имеет смысла!

Возникает вопрос: «Как тогда быть? В чем тогда проблема – в системе или в «лямбде»? Для этого предлагаю рассмотреть следующие примеры.

1. Ситуация первая. Есть «жалоба» на то, что смесь «бедная» и напряжении на сигнальном выводе низкое. Делаем проверку — для этого увеличиваем подачу топлива, посредством пережатия шланга обратного слива, если такового не имеется можно брызнуть бензина шприцом во впускной коллектор и посмотреть на реакцию датчика. Если показал обогащенную смесь, тогда замена лямбда зонда — не имеет смысла и причина кроется в системе подачи топлива, она скорее всего недодает топливо.

2. Ситуация вторая. Зонд сообщает о богатой смеси. Сделайте искусственный подсос, для этого снимите один из вакуумных шлангов, если напряжение на кислородном датчике снизилось — делаем заключение — он полностью исправен.

3. Ситуация третья — довольно редкая, но не менее неприятная. Сделайте подсос, пережав «обратку» — если сигнал датчика не изменился и находится в пределах 0.45 В, либо данные очень медленно меняются и в малых пределах — констатируем «смерть» лямбда зонда. Такое поведение недопустимо, в идеале он должен быстро и четко реагировать на любые изменения в составе смеси, своевременно изменяя напряжение на сигнальном выводе.

Для тех, кому еще «мало», кто жаждет более глубоких познаний хочу добавить, имея минимум опыта можно без труда определить степень износа кислородного датчика. Принцип основан на крутости фронтов перехода с богатой смеси к бедной и обратно. Рабочий датчик моментально реагирует на почти вертикальный переход, если смотреть мотортестером. Изношенный или «отравленный» датчик медленно реагирует, поэтому фронты переходов будут пологие, вывод — кислородный датчик нужно заменить.

Плохая реакция лямбда зонда на кислород позволяет понять еще один довольно распространенный момент. Пропуски воспламенения, сопровождаются выпуском из выпускного тракта смесь большого кол-ва воздуха и топлива, следовательно «лямбда» расценивает это как увеличенное содержание кислорода в отработанных газах. Поэтому иногда замена датчика кислорода ни к чему не приводит и новый лямбда зонд продолжает показывать ошибки.

Следует учитывать также и еще один важный момент: подсос воздуха в выпускную систему перед кислородным датчиком. Как вы помните, лямбда зонд реагирует на кислород, не сложно догадаться, что будет в случае воздушного свища возле него. Все правильно он сообщит о переизбытке кислорода, то есть о «бедной» смеси. При этом на самом деле смесь может быть наоборот переобогащенной. В это время ЭБУ учитывая то, что «лямбда» кричит о бедной смеси обогатит ее, результатом этого «испорченного телефона» станет парадоксальная ситуация: ошибка «бедная смесь», при этом газоанализатор сообщает о «богатой» смеси. В данном случае, кстати именно газоанализатор, становится хорошим помощником диагноста.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

  1. Не путайте неисправность ЭСУД (электронная система управления двигателем) с неисправностью лямбда зонда.
  2. Диагностика датчика кислорода возможна посредством контроля напряжение на его сигнальном выводе при помощи сканера или сигнального вывода мотортестера.
  3. Нарочно обедненная или обогащенная смесь позволяет отслеживать реакцию зонда, которая может много рассказать о его исправности или неисправности.
  4. Крутость графика перехода напряжения «мало» до «велико» и наоборот — позволяет сделать вывод о работоспособности лямбда зонда, а также о том, сколько он работает и сколько еще осталось…
  5. И последнее, ошибки, выдаваемые ЭБУ и самим лямбда зондом далеко не повод делать окончательный вывод о его неисправности.

Датчик кислорода Нива Шевроле: признаки неисправности, замена

На современных машинах Шевроле Нива, серийно выпускаемых с 2002 года, установлена инжекторная система впрыска топлива, регулируемая электронным блоком управления (ЭБУ). Так как в РФ постепенно повышаются экологические требования к выхлопным газам транспортных средств, производители устанавливают катализаторы и датчики кислорода (лямбда зонды) на выходе из двигателя. Последние помогают в регулировке соотношения топливовоздушной смеси, приближающей выхлопы к минимальному содержанию канцерогенных веществ.

датчики кислорода Нива Шевроле

Для чего предназначен и где находится

Нива может снабжаться одним либо двумя кислородными датчиками. Первый датчик контролирует содержание кислорода в отработанных из двигателя газах. Благодаря ему, ЭБУ корректирует подачу топливной смеси в цилиндры двигателя. Лямбда зонд является основным элементом в цепочке контроля наличия кислорода. В Нива Шевроле на выпускном коллекторе двигателя перед катализатором находится датчик кислорода.

где находится датчик кислорода

Второй датчик показывает количество кислорода после каталитического нейтрализатора и выдает сигнал на контроллер. Поломка либо неправильная работа зондов приводит к повышенному расходу топлива во время движения Нивы. Также, неуправляемый режим работы двигательной системы повышает выбросы углеводородов, оксидов азота, сажи и других вредных элементов в окружающую среду.

Принцип действия

В современных Нивах применяются датчики BOSCH 0 258 006 537; NTK:629-W2:8965 и другие. Это циркониевые элементы, которые реагируют на объемное количество кислорода в выхлопе и вырабатывают выходное напряжение в пределах: 0.1–0.9 В (высокое содержание О2 — низкое содержание О2).

Принцип действия

Работа устройства основана на принципе сравнения количества кислорода в выхлопных газах и в атмосферном воздухе, запечатанном во внутреннюю камеру лямбда зонда. Он имеет 2 платиновых электрода, разъединенных между собой диоксидом циркония, которые окружены различными кислородными средами. Устройство начинает работу только при нагреве от 300 °С и выше. При температурном нагреве цирконий получает свойства электролита и между электродами возникает разность потенциалов.

Поэтому, при зажигании, пока прогреется двигатель и заработает датчик кислорода, регулировка подачи топлива в форсунках происходит по циклу, запрограммированному в контроллере ЭБУ.

Признаки неисправности

В случае, если после прогрева автомобиля в течение некоторого времени с частотой оборотов около 1500/мин., зонд выдает низкий или высокий стабильный сигнал, замедленную реакцию, обнаружено отсутствие нагрева элемента, в блок управления двигателем поступают коды ошибок (Р0130 — Р0138). Далее управление двигателем происходит по разомкнутому от датчиков контуру.

Основные признаки, по которым судят о вероятной поломке лямбда зонда:

  • Увеличивается расход бензина.
  • Нестабильность работы двигательной системы (крутой набор оборотов и резкое затухание).
  • Ощутимое уменьшение мощности.
  • Приборная панель мигает сигналом об ошибке «check engine».
  • Сложно мягко запустить автомобиль.
  • Замедленная реакция на педаль газа.
  • Периодические хлопающие звуки.
  • Изменение цвета выхлопных газов (более темный).

Приборная панель мигает сигналом об ошибке «check engine»

Внимание: Главным признаком неисправности датчика кислорода можно считать заметное снижение мощности машины.

Как провести диагностику и замену

Для начала следует найти разъем зонда, поставив автомобиль над смотровой ямой. Можно просто отсоединить фишку от колодки с проводами и выкрутить зонд из своего гнезда ключом, а далее, проверить датчик мультиметром.

отсоединить фишку от колодки с проводами

выкрутить зонд из своего гнезда ключом

роверить датчик мультиметром

На мультиметре выставить измерение сопротивления и проверить клеммы нагревательного элемента, обычно 3 и 4. Сопротивление должно варьироваться в пределах 12–45 Ом. Если оно стремится к бесконечности, то неисправен нагревательный элемент.

Также, может отсутствовать питание на нагревательный элемент. Для его проверки необходимо отсоединить фишки. Присоединить мультиметр к тем разъемам в фишке со жгутом проводов, которые соединяются с нагревателем (обычно 2 и 4). На 4 — положительный, на 2 — отрицательный щупы и замерять напряжение, предварительно включив зажигание. Если напряжение отсутствует, требуется проверка проводки.

Более точная диагностика выходного сигнала напряжения делается на работающем автомобиле. С задней части разъема в 1 (сигнал+) и 2 (масса) клеммы нужно вставить два тонких металлических наконечника, можно скрепки, для соединения с щупами мультиметра. Положительный щуп идет на сигнал, а отрицательный на массу.

Выбрать нейтральную скорость, поставить рычаг на тормоз, домкратом приподнять переднюю часть Нивы и установить на какую-нибудь подпорку. Включить зажигание и наблюдать на мультиметре изменения напряжения, выходящего с зонда.

Пока датчик не нагрелся, мотор работает без его участия (разомкнутый цикл), а показания на приборе должны соответствовать 0.1–0.2 В. Через 2–3 минуты, после прогрева двигателя, показания должны пойти вверх и бегать от 0.1 до 0.9 В. Если сигнал и далее остается низким, как в начале прогрева, либо достигает своего предела с замедлением (через 10 минут и более), то датчик кислорода требует замены.

Замена производится в той же последовательности. Отсоединять старый зонд нужно после остывания двигателя, поставив машину на смотровую яму. Вначале фишки, предварительно отодвинув фиксатор, затем само резьбовое соединение датчика.

Небольшие советы

При замене лямбда зондов следует аккуратно обращаться с рабочими поверхностями и фишками, исключая попадания пыли, грязи и смазочных материалов. Не применять химические растворители для очистки поверхности старого датчика. Не следует ронять устройство. Плохое качество топлива может вывести из строя либо сократить срок службы зондов.

Видео по теме

Хорошая реклама

 

Замена управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода

Где установлены кислородные датчики?

— Управляющий датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) установлен на приемной трубе на входе в каталитический нейтрализатор, а диагностический датчик — за каталитическим нейтрализатором. (между нейтрализатором и дополнительным глушителем). По своему устройству они одинаковые. (подробнее об этих датчиках)

датчик кислорода лямбда-зонд

Работы по замене проводятся на холодном двигателе

Для замены управляющего датчика кислорода отжимаем в моторном отсеке фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

датчик кислорода лямбда-зонд

…и отсоединяем разъём от колодки проводов датчика.

Отсоединяем от кронштейна пластмассовый держатель жгута проводов датчика кислорода.

Датчик может «прикипеть» к приемной трубе и тогда, как правило, рожковым ключом отвернуть датчик не удастся — будут срываться его грани. В этом случае отвернуть датчик можно накидным ключом «на 22». Чтобы надеть ключ на шестигранник датчика, можно разобрать колодку жгута проводов датчика, вынув из нее наконечники проводов…

где находится датчик кислорода

…или перекусить жгут проводов бокорезами, если датчик подлежит замене.

как вывернуть кислородный датчик

Накидным ключом «на 22» выворачиваем управляющий датчик кислорода…

замена управляющего датчика кислорода

…и снимаем его.

Для замены диагностического датчика концентрации кислорода…

снятие диагностического датчика кислорода

…отверткой отжимаем снизу автомобиля фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

замена диагностического датчика кислорода

…и разъединяем колодки жгута проводов и проводов датчика.

замена диагностического датчика кислорода

Разжимаем отверткой хомут крепления проводов датчика.

датчик в приёмной трубе глушителя

Накидным ключом «на 22» выворачиваем диагностический датчик из отверстия приемной трубы и снимаем его.

датчик концентрации кислорода
Датчик концентрации кислорода

Устанавливаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода в обратной последовательности.

При установке не допускаем попадания смазки или грязи на наконечник датчика с прорезями и на разъем жгута проводов.

Заворачиваем датчик моментом 30–45 Н.м.

датчик концентрации кислорода

Чтобы в процессе эксплуатации датчик не «прикипел» к приемной трубе, перед установкой, наносим на его резьбовую часть тонкий слой противопригарной высокотемпературной присадки на основе графита.

Лямбда зонд признаки неисправности на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Лада ПРИОРА и другие авто

За нормальную работу топливной системы автомобиля во многом отвечает лямбда зонд, в связи в этим, каждый водитель обязан знать, какие бывают признаки неисправности этого устройства.

Поэтому следует более подробно рассмотреть все, что касается данного датчика кислорода.

Итак, постоянная борьба за экологию и снижение выбросов вредных веществ привела к тому, что на автомобилях начали применяться инжекторные системы питания, которые благодаря использованию специальных датчиков более точно следят за дозировкой топлива и воздуха, чем в карбюраторных авто.

Назначение датчика кислорода

Современные датчики, установленные в автомобиле, следят не только за топливом и воздухом, а еще и за выхлопными газами, а точнее, за наличием остаточного кислорода в них.

За этот параметр и отвечает лямбда зонд. Исходя из показаний данного датчика электронный блок корректирует количество подаваемых в цилиндры элементов топливной смеси.

Особенно без лямбда зонда не обойтись на авто, оснащенных каталитическими нейтрализаторами.

Данные устройства за счет химических реакций снижают количество вредных веществ в выхлопных газах, однако работают катализаторы в очень ограниченных условиях, нарушение которых приведет к быстрому выходу устройства из строя.

Так вот, чтобы условия для работы катализатора соблюдались, электронный блок управления должен очень точно дозировать воздух и топливо перед подачей в цилиндры, а делает он это исходя из количества остаточного кислорода, то есть из показаний лямбда зонда (датчика кислорода).

Немного о конструкции и принципе работы

Несмотря на то что данный датчик должен определять количество кислорода в выхлопных газах, устроен он не так уж и сложно и имеет малые габариты.

Основными рабочими элементами его являются два электрода – внешний и внутренний.

Чтобы обеспечить высокую чувствительность к молекулам кислорода, внешний электрод имеет напыление из платины.

Второй электрод является гальваническим элементом и выполнен из циркония.

Особенностью этого электрода является то, что рабочая температура, при которой он вступает в работу должна быть не менее 300 град.

Платина легко улавливает молекулы кислорода, при этом напряжение самого электрода меняется.

Разность напряжения между электродами электронный блок интерпретирует в процентные значения остатка кислорода.

Производятся два типа лямбда зондов, хотя внешне они не отличаются. Один из видов называется двухточечным – это сравнительно простой датчик, который способен только уловить отклонение количества кислорода от номинального значения.

Второй – широкополосные зонды, которые способны уже определить отклонение в процентном соотношении, что положительно сказывается на работе электронного блока, и как следствие самого двигателя.

Автомобили, оснащенные катализатором, укомплектовываются двумя лямбда зондами – один снимает показания до катализатора, а второй – после.

На основе результатов показаний электронный блок определяет работоспособность катализатора.

Это коротко об устройстве кислородного датчика и его принципе действия.

Подробнее о лямбда-зонде можно почитать здесь.

Признаки неисправности

Сейчас же рассмотрим сами неисправности кислородного датчика. В большинстве случаев о проблемах в работе лямбда зонда подскажет сам автомобиль.

Неработающий зонд скажется на:

  • динамике набора скорости;
  • неустойчивой работе силовой установке;
  • обороты мотора на холостом ходу будут сильно «плавать»;
  • потребление топлива значительно увеличится.

Если все это начало проявляться, то зачастую виной является лямбда зонд, и на него в первую очередь нужно обратить внимание.

Ну и обязательно загорится индикаторная лампа «Check Engine», хотя узнать, что причиной загорания этой лампы стал именно лямбда зонд можно будет только после диагностики электронного блока сканером.

После устранения всех неисправностей, связанных с лямбда зондом, про которые рассказано ниже, его нужно проверить, как это делать читайте здесь.

Основные неисправности.

Что же касается самих неисправностей этого датчика, то их условно можно подразделить на внешние и внутренние.

Внешние неисправности.

Их всего две – обрыв проводки, идущей к элементу (хотя данная неисправность и не касается самого датчика, но она влияет на его работоспособность), и сильный удар, приведший к повреждению корпуса и разрушению внутренних элементов его.

Обе эти неисправности зачастую происходят из-за агрессивной эксплуатации авто, к примеру, частая активная езда по бездорожью.

Внутренние неисправности.

Их несколько больше:

  • Нарушение герметичности корпуса датчика, приведший к проникновению воздуха или выхлопных газов внутрь лямбда зонда;
  • Значительное наслоение продуктов горения на рабочие поверхности датчика, из-за чего платина не способна уловить молекулы кислорода. Чаще всего происходит из-за использования топлива низкого качества;
  • Естественное старение датчика. Он работает в агрессивной среде, которая постепенно снижает работоспособность его вплоть до полного прекращения выполнения своих функций;
  • Воздействие очень высокой температуры может привести к перегреву датчика и нарушению его работоспособности. Чаще всего происходит из-за неисправности топливной системы или неквалифицированной доработки мотора.

Внешние неисправности, а также разгерметизация корпуса сказываются на работе мотора сразу же.

А вот внутренние неисправности оказывают свое воздействие на работоспособность силовой установки постепенно, по мере усугубления проблемы.

В некоторых ситуациях спасти ситуацию с лямбда зондом может его чистка, более подробней про это можно узнать здесь https://autotopik.ru/sovet/1112-kak-pochistit-lyambda-zond-v-domashnih-usloviyah.html.

Виды лямбда зондов на разных авто

Теперь пройдемся по неисправностям данного датчика на разных марках автомобилей.

Семейство ВАЗ.

Первыми будут автомобили ВАЗ от 2110-212. На этих машинах с инжекторными моторами до 2004 года устанавливались лямбда зонды Bosch с идентификационным номером 0 258 005 133.

На более новых моделях данного семейства, а также на ВАЗ 2114-2115, Приора, Калина стали применять тоже датчики Bosch, но уже с номером 0 258 006 537.

Элементы, устанавливавшиеся до 2004 года, не имели подогревателей, поэтому в работу он вступал только после прогрева двигателя.

Сейчас же на данные авто устанавливаются лямбда зонды с подогревом, позволяющим значительно быстрее набрать датчику рабочую температуру.

Помимо основных признаков неисправности лямбда зонда на этих авто, существует еще два:

  • после останови двигателя из-под авто могут доноситься потрескивающие звуки;
  • выхлопные газы у авто меняются по запаху из-за большого количества несгоревшего топлива.

Ford Focus 2.

На такой модели, как Ford Focus 2, маркировка и количество лямбда зондов зависит от силовой установки.

К примеру, на двигателях с 1,8 и 2,0 литра объема используется по два датчика.

Устанавливающийся датчик до катализатора имеет оригинальную маркировку 3М519F472FF, а лямбда зонд за катализатором — 3М519G444FF.

На двигателях объемом 1,4 и 1,6 литра тоже имелось по два датчика: первый — 3М519F472ВА, а второй — 3М519G444ВА.

На некоторых двигателях объемом 1,6 литра устанавливаются по два катализатора, поэтому количество датчиков у них – 4.

Два лямбда зонда, расположенных до катализаторов, имеют маркировку 3М519F472DA и 3М519F472ВС, а датчики после катализаторов — 3М519G444DA и 3М519G444СА.

И это только некоторые из маркировок датчиков, применяемых на Фокус 2.

Стоит отметить, что от тех же ВАЗовских датчиков производства Bosch с маркировкой 0 258 006 537 указанные датчики отличаются лишь разъемом для подключения проводки, а сами устройства идентичны.

Поэтому и особые признаки неисправности, кроме общепринятых, указаны выше.

Skoda Octavia.

На Skoda Octavia концерн VAG устанавливает свои датчики кислорода с каталожным номерами 06A906262BR, 06A906262AJ и др.

Все зависит от силовой установки и года производства авто.

Но конструктивно у них отличия от тех же Bosch сводятся опять же только к разъему проводки. В остальном конструкция идентична и признаки неисправности тоже.

Honda CR-V.

На автомобиле Honda CR-V тоже с завода установлены оригинальные лямбда зонды с каталожным номером 36531RNAJ01, но вместо них подойдет и производства Bosch, что указывает на то, что по конструкции все устройства практически одинаковы, и разница только в разъемах.

Рено Логан.

На Рено Логан заводской лямбда зонд имеет каталожные номера 8200052063, 7700109844 и 8200495791. Отличаются они между собой по цвету оплетки проводов.

Примечательно, что данные датчики используются и на ВАЗовской Лада Ларгус.

Но конструкция, как и признаки неисправности этих датчиков не отличаются от описанных выше.

Итог

Чтобы не вовремя не столкнуться с неисправным лямбда зондом, требуется периодическая проверка его работоспособности.

Диагностика зонда должна производится на специальном оборудовании – осциллографе, но некоторые довольствуются и проверкой мультиметром.

Выйти этот датчик из строя может в любое время, однако стоит учитывать, что многие оригинальные устройства можно заменить и на неоригинальные, главное, чтобы характеристики их были идентичными.

При правильном подходе выявить неисправность лямбда зонда не так уж и сложно, да и в замене его ничего трудного нет.

признаки неисправности лямбда-зонт, принцип работы, расположение, ошибки

Датчик кислородаДатчик кислорода

Датчик кислорода

Датчик кислорода (ДК) устанавливается на инжекторные ВАЗы (кроме первых моделей с контролером Bosch 1.5.4).

Это неотъемлемая часть системы питания двигателя. Данный датчик предназначен для оценки состояния выхлопа (наличие кислорода в выхлопе). Иными словами, он, ориентируясь по количеству кислорода в выхлопе, регулирует рабочую смесь.

ДК также имеет второе, но не менее популярное название «лямбда-зонд». То есть это одно и то же.

Принцип работы ДК (лямбда-зонда)

Рабочая поверхность датчика представляет собой керамический материал, покрытый платиной.

Рабочая температура поверхности составляет 350 градусов по Цельсию и выше. Поэтому до нагрева лямбда-зонда первые 5 минут после запуска двигателя рабочая смесь регулируется по показаниям других датчиков системы питания двигателя. Чтобы ускорить прогрев детали до рабочей температуры, в него монтируют электронагреватель.

Принцип работы заключается в следующем: выхлопные газы покрывают рабочую поверхность лямбд-зонда, который в свою очередь реагирует на разность уровня кислорода в выхлопных газах и окружающей среде. Затем он посылает сигнал ЭБУ, который регулирует рабочую смесь.

Где находится датчик кислорода (лямбда-зонд)?

Для двигателя 1,5 л

Лямбда зонд (под номером 11) устанавливается в выхлопной системе на приемной трубе. Вкручивается сверху, перед резонатором или проставкой (если резонатора нет). Иными словами: ставьте автомобиль на яму и ищите по всей системе выхлопа датчик, торчащий вверх. ДК — единственный датчик, который устанавливается в систему выхлопа, поэтому не промахнетесь.

Выхлопная система для двигателя 1,5лВыхлопная система для двигателя 1,5л

Выхлопная система для двигателя 1,5л

Для двигателя 1,6 л

Система выхлопа данного двигателя немного отличается от 1,5 л. Обратите внимание на рисунок: В данной системе выхлопа запланированы 2 ДК (по номером 2) — оба находятся на катоколлекторе. На данные двигатели устанавливается как 1, так и 2 датчика концентрации кислорода: Норма токсичности Евро-2 — 1 ДК, Евро-3 — 2 ДК.

Выхлопная системаВыхлопная система

Выхлопная система для двигателя 1,6л

Как часто менять датчик кислорода?

Ресурс ВАЗовского лямбд-зонда составляет 80-160 тыс. км, в зависимости от качества бензина и других немаловажных моментов. Сервисная замена ДК на ВАЗах по мануалу должна проходить на отметке 60-70 тыс. км.

Как правило, в повседневной эксплуатации автомобиля хозяева отключают ДК, прошивая мозги (Чип-тюннинг).

Можно ли просто отключить датчик?

Многие спрашивают: а можно ли отключить датчик, отсоединив разъем? И к чему это приведет?

Ответ: После отсоединения разъема датчика ЭБУ переходит на примерные параметры, поэтому смесь будет то богатая, то бедная, расход возрастет, пропадет динамика. Если делать по уму, то можно отключить его, перепрошив мозги с помощью чип-тюннинга, или просто заменить датчик на новый.

Признаки неисправности ДК

  1. Большой расход бензина (от 12 л и более). Но такая проблема может быть и по другим причинам (Причины большого расхода топлива)
  2. Нестабильный холостой ход. Также причинами данной неисправности могут быть: мертвый РХХ, ДМРВ, ДПДЗ и т. д.
  3. Провалы при ускорении, падение динамики и мощности двигателя. Также причинами низкой динамики могут служить неисправности в следующих элементах: ДД, ДС, ДФ, низкая компрессия и т. д.

Полезные статьи:

Ошибки ДК

Зафиксировать наличие данных ошибок вы можете по загоревшейся жёлтой лампе на панели «чек эндж» (а может и не загореться). Прочитать эти ошибки вы сможете либо с помощью бортового компьютера, либо при компьютерной диагностике.

Ошибка Р0130Неверный сигнал ДК 1
Ошибка Р0131Низкий уровень сигнала ДК 1
Ошибка Р0132Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
Ошибка Р0133Медленный отклик ДК 1
Ошибка Р0134Отсутствие сигнала ДК 1
Ошибка Р0135Неисправность нагревателя ДК 1
Ошибка Р0136Замыкание на землю ДК 2
Ошибка Р0137Низкий уровень сигнала ДК 2
Ошибка Р0138Высокий уровень сигнала ДК 2
Ошибка Р0140Обрыв ДК 2
Ошибка Р0141Неисправность нагревателя ДК 2
Ошибка Р1102Низкое сопротивление нагревателя ДК 2
Ошибка Р1115Неисправная цепь нагрева ДК 2

Чаще всего ошибки, связанные с ДК, появляются в связи с неисправностью цепи подогрева, вследствие чего датчик даёт неверные параметры.

В данном случае нужно искать обрыв провода или же заменить датчик.

Почему умирает лямбда-зонд?

Выше мы уже уточнили, что ресурс кислородного датчика составляет 80-160 тыс. км. Наверное, у вас возник вопрос: почему же такой разброс в ресурсе, целых 80 тыс. км? На самом деле, это зависит от условий, в которых эксплуатировался автомобиль:

  1. Плохой бензин, в выхлопе которого содержится много свинца и железа, забивает электроды датчика за несколько заправок.
  2. Плохое состояние маслосъемных колец, колпачков. Из-за них масло может попадать в смесь, а вместе с ним и в выхлопную систему.
  3. Из-за зажатых клапанов, в систему выхлопа вырываются хлопки, которые разрушают рабочую поверхность датчика.
  4. Из-за неправильной смеси, угла опережения зажигания, вследствие чего датчик перегревается, треск от высокой температуры нейтрализатора или катализатора.

Сколько стоит ДК?

Стоимость лямбда-зонда варьируется от региона и модели от 1000 до 2000 р.

Датчик кислорода

для Lada Niva 21214 для лямбда-датчика 111803850010 0258006537 автоматический датчик

Датчик кислорода для Лада Нива 21214 лямбда-зонд 111803850010 0258006537 автоматический датчик

Контроль качества:

Мы уверены, что все наши датчики прошли 100% тестирование. Также мы поставляем заводскую гарантию на один год и гарантию 30 000 км. Весь производственный процесс будет в строгом соответствии со стандартом ISO / TS 16949.

Упаковка и доставка:

Упаковка — 1. Стандартная экспортная упаковка 2. Оригинальная или нейтральная упаковка 3. В соответствии с потребностями клиента.
Доставка — Образец через DHL / TNT / FEDEX. Массовые грузы морским транспортом или экспресс
Срок доставки — 25 дней после получения депозита.
Оплата — T / T, Paypal

Мы также можем поставить другие модели датчиков, включая:

Для получения дополнительных вопросов, пожалуйста, свяжитесь с нами:

Джейсон Ю. Skype: yomisupply

whatsapp: 008613516773612

Мобильный: 008613516773612

Электронная почта: yomi (at) yomisupply.ком

,

Возможные признаки неисправности кислородного датчика. Датчик кислорода: замена, проверка, неисправность

Выхлопная система автомобиля постепенно модернизируется. И это касается не только установки катализаторов и сажевых фильтров, предназначенных для очистки газов от свинца и других вредных веществ. Кроме того, современные автомобили оснащены кислородным датчиком. В народе это называется лямбда-зондом. Что такое кислородный датчик? Замена, проверка, неисправности — далее в этой статье.

Характеристика

Не каждый автолюбитель знает, для чего нужен этот элемент. Лямбда-зонд — это датчик, который считывает информацию о выхлопных газах и передает ее в ЭБУ.

Полученная информация обрабатывается в блоке, затем прибор уравновешивает состав топливно-воздушной смеси, чтобы выровнять порядок ее сгорания в цилиндрах.

Где установить типы

Этот элемент находится в градуировке коллектора (так называемый «паук»), куда подключаются патрубки выхлопной системы.В некоторых случаях датчик устанавливается ближе к катализатору. Но такое расположение никак не влияет на общую производительность устройства. Существует несколько типов кислородных датчиков:

  • Широкополосный тип.
  • С двухканальной компоновкой.

Последние устанавливались на старые автомобили (до 90-х годов выпуска). Современные машины оснащены лямбда-зондом широкополосного типа. Такой датчик способен точно определять отклонения в составе выхлопных газов и быстро уравновешивать это соотношение за счет уменьшения или увеличения содержания кислорода в смеси.Хороший датчик может снизить расход топлива. Также его работа направлена ​​на поддержание оптимальных оборотов на холостом ходу.

Почему выходит из строя датчик кислорода (Калина)

Симптомы неисправности могут быть разными. Прежде всего, это касается качества самой горючей смеси. Различные отложения могут ухудшить работу кислородного датчика. Также неисправен элемент из-за разгерметизации корпуса.

Часто это происходит из-за устаревания элемента. Реже корпус повреждается механически, так как находится в достаточно безопасном месте.Еще одна причина — неправильный блок питания. Контакты датчика могут отойти, поэтому информация на блоке управления неверна. Нарушен состав топливно-воздушной смеси (слишком бедный или богатый). Еще одна причина неисправностей — неправильно установленный угол опережения. Это касается автомобилей с тумблерной системой зажигания. Перебои могут возникнуть из-за проблем с высоковольтными проводами, либо из-за свечей. Мотор начинает утроиться до холостого хода и некорректно работает на высоких оборотах.

Как определить проблему?

Рассмотрим возможные признаки неисправности датчика кислорода:

  • Повышенный расход топлива.
  • Рывки на ходу.
  • Заметное падение мощности.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
  • Чрезмерная токсичность выхлопных газов.

Обратите внимание, что эти признаки не всегда возникают именно из-за датчика кислорода.

Поэтому после выявления одного из вышеперечисленных симптомов переходим к более детальному осмотру устройства. Как это сделать, рассмотрим ниже.

Подробная диагностика

Как проверить лямбда-зонд (датчик кислорода) своими руками? Это можно сделать двумя способами:

  • Визуально.
  • С помощью мультиметра.

Сначала рассмотрим первый способ. Итак, сначала снимаем разъем с лямбда-зонда. Осматриваем все контакты. Провода не должны быть сломаны или повреждены. Если контакты не плотно прилегают друг к другу, нужно исправить этот момент. Далее проверяем сам кислородный датчик. «Приору», признаки отказа датчика которой могут быть в наличии сажи, необходимо срочно ремонтировать.

Это происходит из-за сгорания богатой топливной смеси. Из-за этого прибор загрязняется и не может быстро реагировать на любые изменения.При наличии блестящих отложений (это свинец) кислородный датчик заменяют. Свинец повреждает как сам зонд, так и катализатор. Какие признаки неисправности датчика кислорода? Наличие свинца свидетельствует об использовании излишков топливных присадок или некачественного моторного масла.

Диагностика мультиметра

Как проверить мультиметр лямбда-зонда (датчика кислорода)? Для этого нам нужно подключить сигнальный провод от площадки датчика кислорода к нашему измерительному прибору. Потом заводим двигатель и держим обороты около 2,5 тысяч.Отпускаем педаль газа. Вытяните вакуумную трубку из регулятора топлива и посмотрите на показания прибора.

Если напряжение ниже 0,8 В (или вообще отсутствует), признаки неисправности кислородного датчика подтверждены. Ремонтировать нет смысла. С учетом конструктивных особенностей элемент только заменяемый. Стоимость этого элемента составляет от двух до трех тысяч рублей для автомобилей марки ВАЗ. Как самому поменять кислородный датчик смотрите ниже.

Самостоятельная замена

Сначала отсоедините клемму аккумулятора.Затем отсоедините колодку от самого датчика. Иногда крепится скобами — их тоже откручиваем. После этого подбираем ключ «на 22» или «на 24» (в зависимости от марки автомобиля) и закручиваем щуп. Учтите, что датчик является частью выхлопной системы и, соответственно, работает при экстремальных нагрузках. Первое время открутить очень сложно. Используйте универсальную смазку ВД-40. Постарайтесь не повредить резьбу и грани самого прикрепленного датчика. В крайнем случае можно использовать молоток, отвертку и газовый ключ.

Легкими штрихами перемещают элемент сбоку внутрь. Можно его отверткой потыкать. Если это не помогло, просверлите отверстие в щупе вместо гайки. Вставляем отвертку внутрь и пытаемся извлечь. Это должно помочь. Заменяем старый элемент на новый. Старайтесь, чтобы деталь плотно прилегала к поверхности трубы выпускного коллектора (но не перетягивайте элемент).

Вывод

Итак, мы выяснили основные признаки неисправности кислородного датчика.Лямбда-зонд — очень маленький, но важный элемент в автомобиле. Его неисправности могут вызвать серьезные перебои в работе двигателя. Поэтому так важно вовремя диагностировать его поломку.

,

Гарантия качества 12 месяцев Датчик положения дроссельной заслонки для Lada OE № 39.3855 | датчик передатчик | датчик usbsensor alarm

Детали:

1.Датчики положения дроссельной заслонки, датчик дроссельной заслонки, автосенсоры, датчики двигателя

2.Application:

Модель двигателя Объем двигателя Мощность л.с. Год
LADASAMARA (2108, 2109, 2115) (1986/01 — /)
САМАРА (2108, 2109, 2115) 1300 BA3 2108 1288 46 63 Хэтчбек 88/01 — /
САМАРА (2108, 2109, 2115) 1300 BA3 2108 1288 48 65 Хэтчбек 86/01 — 94/12
САМАРА (2108, 2109, 2115) 1500 BA3 21083 1499 53 72 Хэтчбек 88/01 — /
САМАРА (2108, 2109, 2115) 1100 BA3 21081 1100 39 53 Хэтчбек 88/02 — 94/12
САМАРА (2108, 2109, 2115) 1300 BA3 2108 1288 45 61 Хэтчбек 91/09 — /
САМАРА (2108, 2109, 2115) 1500 ВА3 21083 1500 50 68 Хэтчбек 91/09 — /
САМАРА (2108, 2109, 2115) 1500 BA3 2111 1499 52 71 Хэтчбек 95/02 — /
САМАРА (2108, 2109, 2115) 1300 BA3 21115 1288 50 68 Хэтчбек 96/02 — /
САМАРА (2108, 2109, 2115) 1100 BA3 21081 1099 43 58 Хэтчбек 96/02 — /
САМАРА (2108, 2109, 2115) 1.5 ВАЗ-2111 1499 57 78 Хэтчбек 96/04 — /
LADA110 (1995/01 — /)
110 1,6 ВАЗ-21114 1596 60 82 Салон 00/01 — /
110 1,6 ВАЗ-21124 1596 66 90 Салон 00/01 — /
110 2,0 я C 20 XE 1998110150 салон 96/08 — /
110 Ванкель ВАЗ-415 1308 88120 Салон 97/06 — /
110 1,5 ВАЗ-2111 1499 56 76 Салон 00/10 — /
110 1,5 16В ВАЗ-2112 1499 67 91 Салон 00/10 — /
110 1,5 BA3 2111 1499 54 73 Салон 95/01 — /
110 1,5 ВАЗ-2111 1499 57 78 Салон 95/01 — /
110 1.5 16V ВАЗ-2112 1499 70 95 Салон 95/01 — /
LADA112 (1995/01 — /)
112 1.5 ВАЗ-2111 1499 54 73 Хэтчбек 95/01 — /
112 1,5 ВАЗ-2111 1499 57 78 Хэтчбек 95/01 — /
112 1,5 16В ВАЗ-2112 1499 70 95 Хэтчбек 95/01 — /
112 1,5 16В ВАЗ-2112 1499 67 91 Хэтчбек 00/10 — /
112 1,5 ВАЗ-2111 1499 56 76 Хэтчбек 00/10 — /
112 1,6 ВАЗ-21124 1596 66 90 Хэтчбек 06/03 — /
112 1,6 ВАЗ-21114 1596 60 82 Хэтчбек 05/01 — /
LADA111 (1995/01 — /)
111 1,5 ВАЗ-2111 1499 58 79 Универсал 00/10 — /
111 1,5 ВАЗ-2111 1499 56 76 Универсал 00/10 — /
111 1,5 16В ВАЗ-2112 1499 67 91 Универсал 00/10 — /
111 1.6 ВАЗ-21114 1596 60 82 Универсал 05/01 — /
111 1,6 ВАЗ-21124 1596 66 90 Универсал 06/03 — /
111 1,5 ВАЗ-2111 1499 57 78 Универсал 96/01 — /
111 1,5 16В ВАЗ-2112 1499 70 95 Усадьба 95/01 — /
LADANIVA II (2123) (2002/09 — /)
NIVA II (2123) 1,7 BA3 21214 1690 61 83 Хэтчбек 04/08 — /
NIVA II (2123) 1,7 LPG BA3 21214 1690 57 78 Хэтчбек 02/09 — /
NIVA II (2123) 1,7 BA3 21214 1690 59 80 Хэтчбек 02/09 — /

3.OE NO.:39.3855
2112-1148200

4. 12 месяцев гарантии качества

.

Расположение датчиков кислорода

При устранении проблем с датчиком кислорода с помощью диагностического прибора вы можете обнаружить
диагностический код неисправности одного из датчиков O2. Код, отображаемый на вашем диагностическом приборе, укажет тип неисправности и идентифицирует один из кислородных датчиков по его положению в выхлопной системе.

Расположение датчика кислорода будет определяться положением ( датчик 1, датчик 2 или датчик 3 ) и цилиндром , ряд (ряд 1 или банк 2).

Большинство двигателей последних моделей имеют несколько датчиков кислорода, поэтому какой из них является датчиком 1, 2 или 3, и как узнать, какой ряд цилиндров — 1 или 2?

В рядных четырех- и шестицилиндровых двигателях имеется только один ряд цилиндров. Таким образом, все кислородные датчики будут в ряду 1. Датчик кислорода или датчик воздуха / топлива, ближайший к двигателю в выпускном коллекторе, всегда будет датчиком 1. Датчик O2, расположенный внутри или за каталитическим нейтрализатором, будет датчиком 2.

На двигателях V6 и V8 датчик 1 всегда будет находиться на той же стороне, что и цилиндр № ОДИН в порядке зажигания двигателя.

На двигателях Ford V6 и V8, например, цилиндр номер один обычно является ПРАВОМ передним цилиндром на стороне пассажира в заднеприводном легковом или грузовом автомобиле.

На переднеприводном автомобиле Ford или минивэне с двигателем, установленным поперечно (сбоку), цилиндр номер один находится на задней стороне двигателя (ближе всего к брандмауэру) справа (сторона пассажира) двигателя.

На двигателях GM и Chrysler V6 и V8 цилиндр номер один обычно является ЛЕВЫМ передним цилиндром со стороны водителя в автомобиле или грузовике с задним приводом.

На переднеприводном автомобиле или минивэне GM с двигателем, установленным поперечно (сбоку), цилиндр номер один находится на передней стороне двигателя (ближе всего к радиатору) справа (сторона пассажира) двигателя.

На переднеприводном автомобиле или минивэне Chrysler с двигателем, установленным поперечно (сбоку), цилиндр номер один находится на задней стороне двигателя (ближе всего к брандмауэру) справа (сторона пассажира) двигателя (например, Форд).

Чтобы просмотреть заказы на зажигание для различных двигателей, воспользуйтесь следующими ссылками:

Просмотр заказов на зажигание (Chevy)

Просмотр заказов на зажигание (Chrysler)

Просмотр заказов на запуск (Ford)

Расположение цилиндра номер один на импортных двигателях будет варьироваться в зависимости от года / марки / модели.

Один из способов найти цилиндр номер один и определить ряд 1 — это посмотреть на систему зажигания. Если он имеет систему зажигания без распределителя (DIS) или зажигание с катушкой на свече (COP), провода или катушки свечи могут иметь буквы или обозначения, указывающие номера цилиндров.

Если двигатель V6, V8 или V10 имеет двойной выхлоп с двойными преобразователями, датчики O2, расположенные ниже по потоку, будут иметь маркировку Bank 1, Sensor 2 и Bank 2, Sensor 2. Или нижний датчик кислорода может иметь маркировку Bank 1 Sensor 3, если Двигатель имеет два кислородных датчика на входе в выпускной коллектор (некоторые делают для более точного контроля выбросов).

Важно точно определить, какой кислородный датчик какой, чтобы вы могли заменить правильный датчик. Датчики кислорода
дороги, и их сложно заменить, поэтому перед заменой чего-либо необходимо убедиться в правильном расположении.


scan tool companion information

To Sensor Guide
Щелкните здесь, чтобы получить руководство по датчику


oxygen sensor Статьи по теме:

Датчики кислорода

Датчики топлива с широким соотношением сторон (WRAF)

Определение проблем с выбросами (датчики O2)

Анализ датчиков двигателя

Общие сведения о системах управления двигателем

Модули управления трансмиссией (PCM)

Все о бортовой диагностике II (OBD) II)

Обнуление диагностики OBD II

Каталитические преобразователи

Поиск и устранение неисправностей каталитического нейтрализатора P0420

To More Technical Info Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *