Даунпайп что это такое: Даунпайп (Downpipe) — плюсы и минусы, где установить в Москве

для чего нужен, плюсы и минусы

Даунпайп

 

Для многих молодых уличных гонщиков прокачать свой автомобиль является делом чести. Даунпайп используется при проведении тюнинга турбины или ее замене на модель помощнее. Расскажем о том, что такое даунпайп в автомобиле.

 

Что такое даунпайп в авто и где он расположен

В переводе с английского “даун пайп” означает “водосточная труба”. Предназначение детали в авто – отведение от двигателя выхлопных газов. Даунпайп устанавливается сразу за турбиной, правее двигателя. Он выводит газы в выхлопную систему. Даунпайн изготавливается из прочных, устойчивых к высоким температурам, металлов. Делается под заказ и зависит от модели автомобиля, конструкции его выхлопной системы, особенностей двигателя и указанных владельцем параметров.

 

Функционал устройства

Принцип работы даунпайпа

Так для чего нужен даунпайп и какие функции он выполняет? Так как это труба, изготовленная из высокопрочной, нержавеющей стали (в большинстве вариантов), предназначенная для отвода выхлопных газов, она должна выдерживать высокие температуры. Повышенные жароустойчивые свойства – это главное требование к качеству устройства. Обычно его делают из нержавеющей стали сварным способом.

Чтобы добиться прочности сварных швов, используется аргонно-дуговая сварка.

В конструкцию входит многослойная гофра. Она снижает вибрации и колебания, которые передаются на кузов. Даунпайп крепится к системе фланцевым методом. Фланцы обеспечивают надежное и прочное соединение устройства с другими составляющими системы. Для этого крепежи дополнительно обрабатываются с точностью до миллиметра.

 

В функционал даунпайпа входят:

гаечный ключ соединение двигателя и турбины с системой отвода выхлопных газов;

гаечный ключ отвод выхлопных газов из двигателя и турбины с меньшим сопротивлением;

гаечный ключ возможность увеличения мощности при чип-тюнинге.

 

Даунпайп устанавливается после демонтажа заводского выпускного коллектора. Даунпайп является деталью большей производительности для улучшения функционирования выхлопной системы в целом. С его помощью можно увеличить аэродинамические качества автомобиля. Даунпайп становится ключевым элементом для проведения модернизации выхлопной системы авто.

Устройство будет незаменимой комплектующей при установке новой, более мощной турбины или превращения обычного автомобиля в турбинный гоночный болид. Такой тюнинг призван напрочь сносить заводскую выхлопную систему и устанавливать детали, способные выдержать высокотемпературную нагрузку. По сути, даунпайп – это большая труба, в которой ничто не задерживает потоки отработанных газов.

 

Виды даунпайпа

Разновидности даунпайпа

Даунпайпы бывают без катализатора и со спортивным катализатором. Обе модели обладают одинаковой производительностью и эффективностью. Разница заключается в наличии фильтра (катализатора), очищающего выхлопные газы до нормативов Евро 4-5. Это дает владельцу авто относительное спокойствие по поводу загрязнения окружающей среды, однако не более того. Даунпайп со спорт катализатором стоит немного дороже. По свойствам он аналогичен с даунпайном без катализатора. Он также имеет высокую пропускную способность и повышенную производительность.

Существует разновидность даунпайпа, которая устанавливается на атмосферный двигатель (без турбины). Автомастерские изготавливают или приобретают для тюнинга два вида устройств. Аппайп устанавливается только на турбинные двигатели, а даунпайп может быть установлен и на атмосферные. В этом случае сохраняется весь функционал устройства, зато решаются проблемы с фильтрацией выхлопных газов и быстрым их отводом.

 

Плюсы и минусы использования устройства

Стоит ли устанавливать даунпайп, и есть ли у устройства особые недостатки, — таким вопросами задаются автолюбители. При тюнинге по установке турбины, выхлопную систему придется менять по умолчанию. В других случаях автослесари также рекомендуют установить даунпайп, так как отмечают в устройстве следующие плюсы:

чекбокс большая пропускная способность;

чекбокс большой диаметр трубы;

чекбокс высокая эффективность, доказанная на практике;

чекбокс возможность уменьшения эффекта «турбо-ямы» или «турбо-провала».

 

Если установить даунпайп с катализатором, то можно решить проблему очистки выхлопных газов до стандартов Евро 4-5. Это позволит беспрепятственно путешествовать по странам Евросоюза, не опасаясь быть оштрафованным за загрязнение окружающей среды и несоблюдение общеевропейских норм безопасности. 

Как у любого устройства, у даунпайпа есть свой минус. Это достаточно высокая цена детали, несмотря на то, что ее качество полностью соответствует современным параметрам. Также возможны трудности при монтаже устройства. Несмотря на точную подгонку фланцев, нужно на всякий случай запастись лишними деталями: гайками, болтами для хомута выхлопной трубы, шпильками соединительного фланца. 

знак важно Не рекомендуется проводить самостоятельный тюнинг при отсутствии знаний и навыков замены выхлопной системы автомобиля. Это может привести к негативным последствиям, а также потери денежных средств. Специализирующиеся на автотюнинге салоны сделают эту работу быстрее и профессиональнее. В основном они предлагают приемлемые цены, доступные для любого кармана. За даунпайп наоборот придется выложить круглую сумму.

Устанавливать даунпайп или обойтись системой, установленной производителем автомобиля, решать владельцам. От смены деталей улучшений может и не произойти. Современные автомобили оснащены высокоэффективной выхлопной системой, которую, возможно, не стоит менять. В любом случае, установка даунпайпа не помешает и не повредит эффективной работе автомобиля.

 

Даунпайп — предназначение, конструкция и установка

Даунпайп (downpipe) переводится с английского языка как «водосточная труба». Используется в автомобильном тюнинге при установке турбины или замене старой на более мощный и производительный аналог. Часть системы выхлопных газов двигателя. Изготовляется из прочных и жароустойчивых материалов (чаще из нержавеющей стали) на заказ, в зависимости от мотора, модели турбины, конструкционных особенностей выхлопной системы и др.

даунпайп

Конструкция и назначение

Даунпайп состоит из следующих частей:

  1. Трубы. Даунпайп – это труба с круглым сечением, которая изготавливается из стали или различных сплавов. Главное требование к материалу – повышенные жаростойкие свойства. Труба должна выдерживать колоссальные температурные нагрузки в несколько сотен градусов во время эксплуатации. Для длительной работы детали требуется высокое качество сварных швов, которое получают при использовании метода аргонно-дуговой сварки.
    Для изготовления даунпайпа применяется нержавеющая сталь. Изделие из этого материала отличается продолжительным сроком службы, высокой надёжностью, способствует беспрепятственному и быстрому прохождению продуктов сгорания.
  2. Многослойной гофры. В конструкции детали для автотюнинга имеется гофра. Этот элемент необходим для снижения вибраций и колебаний, передающихся на кузов.
  3. Соединительных фланцев.Обеспечивают качественное и надёжное соединение. Отличаются высокой точностью обработки.

конструкция и составные части даунпайпа

О назначении

  1. Соединение системы отработавших газов с турбиной;
  2. Нагнетание давления выхлопных газов на крыльчатку турбины;
  3. Увеличение мощности при проведении чип-тюнинга;
  4. Более эффективное противостояние горячим отработавшим газам;
  5. Изменение звука выхлопа, придание более «сочных» и басовитых ноток.
Видео: Что такое даунпайп? Просто о сложном

Установка даунпайпа

Монтаж даунпайпа проводится в следующей последовательности:

  1. Демонтируем заводской коллектор. Речь идёт о выпускном коллекторе. Он направляет отработавшие газы через катализатор в глушитель. Его меняют на более производительную деталь для улучшения работы выхлопной системы в целом и увеличения динамических характеристик транспортного средства. Установка даунпайпа без замены заводского коллектора не имеет  смысла. Этот процесс сопровождается удалением катализатора из выхлопной системы.
  2. Устанавливаем тюнингованный коллектор (например, «паука»). «Паук» – популярная деталь при проведении любительских тюнинг-работ. Одинаково успешно используется на отечественных и зарубежных машинах. Имеет другую форму, размеры и конструкцию соединения приемных труб с выпускными окнами. Тюнингованные коллекторы бывают «короткими» и длинными». Их главное различие в конфигурации (4-1 или 4-2-1 соответственно). Коллекторы вида 4-1 дают дополнительную мощность в узком оборотном диапазоне и используются на высокофорсированных силовых установках. «Пауки» длинного типа применяются чаще. Предназначены для проведения любительских доработок машин. Дают большую мощность и высокий крутящий момент в широком оборотном диапазоне.
  3. Устанавливаем турбину, подключаем и настраиваем на силовом агрегате. Турбина – основной элемент турбированных двигателей. Увеличивает плотность воздуха путём нагнетания. Помогает сжигать больший объём горючего в единицу времени. Способствует увеличению мощности двигателя, возрастанию крутящего момента. Преобразует энергию выходящих газов в механическую энергию. Турбина различается габаритными размерами, техническими характеристиками. Изготовляется из сплавов, отличающихся повышенной жаростойкостью. Это сплавы никеля и хрома, кремниево-молибденовый чугун и др. Подбирается в зависимости от модели двигателя и целей доработки.
    Даунпайп и турбина должны подходить друг к другу. Деталь для тюнинга выхлопной системы должна изготавливаться индивидуально, с учётом конструкции, мощностного потенциала и других особенностей турбины.
  4. Подключаем вывод даунпайпа к турбине. После проведения монтажных работ переходим к настройке двигателя. Этот этап считается одним из основных. Только путём точной настройки можно добиться положительного эффекта от проведённого тюнинга.

Расположение данупайпа относительно турбины двигателя и выхлопной системы

Есть ли смысл устанавливать даунпайп?

Сам по себе даунпайп не даёт улучшения ( прироста мощности, спортивного выхлопного звука и т.д.) Но он является важным элементом при проведении комплексных мероприятий по модернизации силового агрегата и выхлопной системы.

В некоторых случаях даунпайп незаменим: при превращении «атмосферника» в «злой» турбированный двигатель или монтаже новой высокопроизводительной турбины. При таком тюнинге нельзя оставлять заводскую выхлопную систему, так как она не сможет эффективно решать поставленные задачи.

Возможные трудности при монтаже

Основные проблемы при установке даунпайпа связаны с откручиванием крепёжных элементов (гаек) с горячей части турбины. Автомобильная система выхлопа работает в тяжёлых условиях. Подвержена воздействию высоких температурных нагрузок, сталкивается с водой и агрессивными веществами (реагентами на дорогах). Неблагоприятные эксплуатационные условия ускоряют коррозионные процессы.

Поэтому перед монтажом даунпайпа будет не лишним запастись следующими крепежами:

  1. Самоконтрящимися гайками.
  2. Болтами, гайками для хомута выхлопной трубы.
  3. Шпильками соединительного фланца.

Самостоятельный тюнинг выхлопной системы и автомобиля в целом проводится при наличии знаний и определённых умений. В противном случае потратите большое количество времени и денежных средств впустую, но не добьётесь желаемого результата. Поэтому беритесь за самостоятельное изготовление и установку даунпайпа только тогда, когда  уверены в своих силах. В остальных случаях лучше обращаться в специальные тюнинг-салоны и техцентры.

Даунпайп что это такое, для чего нужен даунпайп

Даунпайп является важной частью выхлопной системы любого транспортного средства, проходящей между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором (катализатором). Многие автолюбители уделяют очень мало внимания данному патрубку, потому что это не оказывает существенного влияния на производительность атмосферного бензинового двигателя.

даунпайп что это такое

Даунпайп (downpipe) – это патрубок, который помогает отводить выхлопные газы от двигателя к турбине, тем самым раскручивая ее. Соединяется непосредственно с выпускным коллектором и турбиной.

Даунпайп в работе двигателя и турбокомпрессора

Как турбокомпрессор, так и двигатель являются, по существу, насосами. В этом случае, самым большим противником любого насоса, является ограничение. Ограничение выхлопа в автомобильном двигателе может стоить ему мощности.

Ограничение в проходимости выхлопных газов, заставляет его работать более интенсивно, чтобы очистить цилиндр для следующего цикла, используя энергию, которая не может использоваться для перемещения автомобиля. Ограничение впуска ограничивает смесь воздуха и топлива, которая обеспечивает сгорание, таким образом ограничивая мощность.

Важность даунпайпа

Как мы уже разобрали ранее, чем легче и больше доставляются выхлопные газы к турбине, тем большую мощность может выдавать двигатель. Большим преимуществом патрубка является то, что он обеспечивает меньшее сопротивление выхлопным газам, чем стандартные патрубки, что позволяет турбине раскручиваться быстрее и нагнетать больше давления.

 Изготовление даунпайпа

Проблема при изготовлении даунпайпов

Основная проблема даунпайпов заключается в их изготовлении. Не для кого не секрет, что каждый автомобиль уникален по своей компоновке, даже две одинаковые модели, но с разными двигателями имеют разную компоновку подкапотного пространства. В связи с этим, даунпайпы приходится изготавливать изогнутыми в разных плоскостях, чтобы грамотно их уместить.

В процессе изготовления таких патрубков, в местах изгиба может возникать рябь и неровности на внутренней стороне патрубка. Такие неровности ведут к образованию завихрений и турбулентности, что уменьшает поток выхлопных газов. Производительные даунпайпы более гладкие, без внутренней ряби, тем самым обеспечивают лучший поток выхлопных газов и большую мощность от турбонагнетателя.

Где применяется даунпайп

Данный вид патрубков применяется, в основном, при самостоятельном тюнинге двигателей, когда изначально установлен атмосферный мотор, а хотят сделать его турбированным.

Где применяется даунпайп

Турбину нужно как-то раскручивать, соответственно, требуется подвод отработанных газов, а где его взять, если в штатной системе только выпускной коллектор и далее уже сама выхлопная труба? Именно в таких ситуациях и устанавливается даунпайп, а именно, дорабатывается выпускной коллектор (чаще устанавливается “паук”), от которого, уже даунпайп отводит отработанные газы к турбине и раскручивает ее.

Видео обзор коллектора и даунпайпа на классический 16v

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Интересные материалы

Что такое Downpipe и для чего он нужен

Автовладельцы и простые любители автомобильной тематики наверняка прекрасно знают о существовании турбин и турбированных двигателей. Этот элемент необходим для обеспечения нагнетания воздуха, поступающего в двигатель, и позволяющего увеличить эффективность работы ДВС.

Зачем в автомобиле нужен Downpipe

Турбомоторы отличаются своей повышенной мощностью и улучшенными характеристиками при сравнительно небольших объёмах двигателя. За счёт дополнительного элемента в виде турбины инженерам удаётся выжать максимум мощности и силовой установки, при этом не понижая моторесурс.

Но бывают ситуации, когда вместе с турбонагнетателем дополнительно используется компонент под названием Downpipe или просто Downpipe. Следует понять, что это такое, для чего используется и как устанавливается на автотранспортное средство.

Особенности конструкции

Изначально следует разобраться в том, что же такое Downpipe в автомобилях и какие функции выполняет этот элемент, дополняющий силовую установку.

В переводе с английского название устройства означает водосточную трубу. Она имеет соответствующий внешний вид и конструкцию, и с её помощью дополняется системы выхлопных газов.

Если говорить о том, что такое Downpipe и зачем он нужен в автомобиле, то конструкцию можно охарактеризовать как трубу, соединяющую турбонагнетатель, то есть турбину в машине и выхлопную систему автомобильного двигателя.

Подобное решение завоевало огромную популярность среди поклонников тюнинга и тех, кто хочет модернизировать свою машину, повысив эффективность и продуктивность силовой установки. Когда используется турбина, штатная система выхлопа не всегда может справиться с возложенными на неё нагрузками и обязанностями. Чтобы нивелировать этот недостаток, в конструкцию дополнительно устанавливается Downpipe усиленного типа. Помимо того, что Downpipe способствует повышенной эффективности работы нагнетателя воздуха, параллельно элемент может справиться с высокими температурными нагрузками. Это позволяет продлить срок службы системы выхлопа.

Особенности конструкции Downpipe

Если говорить о конструкции Downpipe, то её можно охарактеризовать как обычную трубу с достаточно большим диаметром. Это позволяет с более высокой скоростью выводить выхлопной газ и перенаправлять его потоки на турбонагнетатель. Главной отличительной особенностью Downpipe от стандартной организации выхлопной системы выступает факт отсутствия в нём катализатора, который предназначен для очистки различных вредных примесей в выхлопе.

На некоторых автотранспортных средствах применяются ещё и резонаторы, которые при использовании Downpipe обычно демонтируются. Главной задачей является создание условий для максимально качественного доступа выхлопного газа к турбине, чтобы последняя могла равномерно, эффективно и продуктивно функционировать.

Использование Downpipe предусматривает модернизацию всей выхлопной системы и глушителя. Часто применяются прямотоки, обеспечивающие более лёгкий выход для выхлопного газа и параллельно повышающие мощность двигателя.

Помимо непосредственно самой трубы из металла, устойчивого к повышенным температурам, конструкция Downpipe обязательно предусматривает наличие гофры. Гофрированный участок необходим, чтобы подавлять и гасить вибрации, различные колебания, которые могут передаваться на кузов и негативно влиять на поведение автомобиля.

Необходимость модернизации

Несмотря на то, что в конструктивных особенностях удалось разобраться, всё равно далеко не все понимают, для чего в автомобилях нужны Downpipe.

Downpipe нельзя считать обязательным элементом любого двигателя. Острой необходимости в его установке на мотор, который с завода оснащается турбонагнетателем, также нет, поскольку продуманная заводская система выхлопа уже адаптирована должным образом, и позволяет обеспечить высокий уровень эффективности.

Но есть иная ситуация, когда штатная турбина есть, но её производительности автовладельцу недостаточно. Он хочет повысить мощность. А для этого потребуется организовать несколько иное соединение между двигателем и выхлопной системой. Здесь на помощь приходит Downpipe.

Необходимость модернизации Downpipe

Относительно того, что даёт Downpipe, нужно задумываться тогда, когда устанавливается на мотор турбина, которая изначально не была предусмотрена конструкцией двигателя. И тогда данные элементы, называемые Downpipe, помогают в соединении инородного или нового элемента со штатной выхлопной системой.

Downpipe более актуальны для иномарок с достаточно производительными атмосферными двигателями, а также с качественно выполненной выхлопной системой. Что же касается попыток установить эти трубы с гофрированным элементом на отечественные автомобили вместе с турбонагнетателем, то затея достаточно сомнительная.

Проблема отечественных автомобилей типа ВАЗ, на которые зачем-то пытаются установить турбину, заключается в устройстве штатного глушителя и всей выхлопной системы. Они не способны обеспечить перевод выхлопного газа на турбонагнетатель, а заводских комплектов не предусмотрено. Это заставляет проводить серьёзную модернизацию, а сам Downpipe изготавливать собственными руками. Иначе реализовать задумку никак не получится.

Можно сказать, что Downpipe является обязательным элементом при установке на автомобильный двигатель турбины, которая не предусмотрена заводов. Когда автомобилист решает повысить мощность и производительность своего атмосферного мотора путём добавления в его конструкцию турбонагнетателя, не стоит забывать о таком элементе как Downpipe.

Заводские аналоги

Достаточно много разговоров ходит о том, что приобрести Downpipe для своего автомобиля очень сложно, заводы их не выпускают и всё приходится собирать своими руками.

Это не совсем справедливое утверждение, поскольку заводские аналоги самодельных труб действительно существуют. Но важный нюанс в том, что в основном встречаются Downpipe, предназначенные именно для автомобилей американских производителей. Случается и так, что для одной модели доступно сразу несколько различных вариантов труб, позволяющих применять разные решения при модернизации своего автотранспортного средства.

Downpipe применяются среди поклонников тюнинга, задачей которых является повышение производительности и мощности силовой установки. И даже когда штатный турбонагнетатель есть, его порой оказывается недостаточно, по мнению автовладельца. Тогда снимается заводская турбина и устанавливается более мощная. Но этого мало, чтобы получить желаемый результат. Параллельно потребуется установить не только новую турбину, но также и другую отводную трубу, которой как раз и выступает Downpipe.

Отыскать заводской аналог Downpipe, позволяющий не собирать трубу своими руками, проще всего на американские автомобили. Реже встречаются заводские конструкции, предназначенные для японских и европейских машин. Официальных отводных труб (Downpipe) для отечественного автопрома, выпускаемых какими-то заводами, не существует.

Заводские решения можно считать достаточно редким явлением. Да, на некоторые машины отыскать подходящий Downpipe довольно просто. А на другие их попросту не существует. Поэтому тут приходится действовать своими руками, искать чертежи, материалы и собирать пайп самостоятельно.

Есть и другой вариант, который становится всё более актуальным. Это покупка изделия по индивидуальному заказу. Уже работает приличное количество компаний, готовых под конкретный двигатель и турбину сделать качественный Downpipe.

Нюансы производства

Чтобы Downpipe полностью оправдал ожидания, мог эффективно и качественно выполнять свои функции, требуется предельно внимательно подходить к вопросу производства.

Существуют заводские изделия, которые имеют гарантию, все необходимые сертификаты и пр. В их качестве можно быть уверенным. Чего не скажешь про разные кустарные и самодельные трубы, где далеко не всегда применяют те материалы, из которых делают настоящие высококачественные Dowmnpipe.

Начать следует с того, что в основу Downpipe ложится сталь и сплавы повышенного качества. Это главные компоненты при производстве. Задача материала не только иметь правильную форму и размеры, но и выдерживать высокотемпературные нагрузки. Потому при самостоятельном изготовлении категорически не рекомендуется использовать подручные материалы, не обладающие требуемыми параметрами и характеристиками.

Высококачественная сталь и сплав могут длительное время работать под большой нагрузкой и справляться с высокой температурой. Срок их службы достаточно продолжительный, потому потребности менять Downpipe каждый год или раз в несколько лет нет.

Поскольку отыскать заводской вариант Downpipe под множество автомобилей невозможно по причине его банального отсутствия на рынке, оптимальным вариантом считается обращение в компании, которые занимаются изготовлением Downpipe по индивидуальным замерам. Вы обращаетесь к специалистам, даёте им вводную информацию. На её основе мастера изготавливают оптимально соответствующий вашему двигателю и турбонагнетателю Downpipe.

Преимущество такого варианта в том, что можно заполучить фактически оригинальную трубу под свой автомобиль с соответствующими параметрами, характеристиками и выполненную из высококачественных материалов.

Настоящие высококачественные Dowmnpipe

В теории такую трубу можно собрать своими руками, но эта процедура требует наличия определённого опыта, некоторых знаний и понимания того, какие материалы допускается использовать, а какие применять категорически нельзя.

Процесс установки

Процедуру монтажа Downpipe своими руками на автомобили нельзя назвать невероятно сложной и невыполнимой. Достаточно большое количество автолюбителей делают это самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Подобная модернизация системы отвода и подвода выхлопных газов с помощью турбины и Downpipe предусматривает часто и дополнительное улучшение коллектора. Вместо стандартного элемента предпочтительнее установить коллектор-паук. Это улучшенный вариант заводского оборудования, обеспечивающий более качественную и эффективную работу выхлопной системы автотранспортного средства.

Процесс установки выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно демонтировать штатный, установленный на автомобиль коллектор. После его снятия монтируется уже улучшенная система типа паук. С таким коллектором турбина и Downpipe действительно работают лучше, качественнее и эффективнее. Это не будет напрасной тратой денег и сил.
  2. Если вы меняете старую турбину на более производительную, выполняется процедура замены. Если же это атмосферный двигатель, на который было принято решение поставить турбонагнетатель, производится соединение всех элементов.
  3. Далее нужно всё тщательно настроить и запрограммировать. Для этого потребуется соединиться с электронным блоком управления. Не все умеют работать с ЭБУ, потому часто обращаются за помощью на этом этапе.
  4. Когда паук и турбонагнетатель установлены и подключены, потребуется закрепить через коллектор подготовленный заранее Downpipe.
  5. Следующий шаг заключается в том, чтобы от коллектора подключить вывод выхлопного газа на турбонагнетатель, тем самым обеспечить необходимое раскручивание лопастей турбины.

На этом установка считается завершённой. Остаётся только протестировать результат проделанной работы на практике, проверить работоспособность турбины и всей системы выхлопа. Если появляются какие-то рывки, слишком громкий звук или посторонние шумы, вибрации, требуется проверить ещё раз всю схему подключения, убедиться в качестве соединений всех компонентов и повторно выехать на тест-драйв.

При возникновении каких-то сложностей в процессе монтажа лучше сразу остановить работу, и отыскать хороших специалистов, способных помочь вам в завершении начатого.

Чтобы гарантировать себе успех и создать действительно эффективную систему выхлопа с турбиной, пауком и Downpipe, лучше сразу обратиться к проверенным мастерам по тюнингу, и положиться на их профессионализм и опыт в подобных делах.

Многие до сих пор сомневаются относительно того, нужна ли вообще их машине модернизация с использованием Downpipe, либо же это просто напрасная трата времени, денег и сил.

Тут стоит заметить, что сама по себе эта труба, называемая Downpipe, ничего существенного двигателю или системе выхлопа вашего автомобиля не даёт. Но существуют ситуации, когда без неё действительно обойтись никак не удаётся. И это касается атмосферных двигателей, на которые монтируется турбонагнетатель для повышения мощности и производительности. Оставлять штатную систему выхлопа с такой ситуации нельзя и невозможно, поскольку она не справится с такими функциями и возросшими нагрузками.

Также и смена турбонагнетателя на более производительную турбину далеко не всегда позволяет рассчитывать на сохранность всей штатной выхлопной системы. Приходится частично её менять, где одним из ключевых компонентов станет именно подходящий по размерам и форме Downpipe. Это командный игрок, который работает на благо остальных.

Даунпайп: что это такое в автомобиле? Downpipe: фото и видео

Одним из наиболее эффективных способов увеличения мощности двигателя является установка турбины. Мы уже не раз писали на Vodi.su, что из себя представляет турбина. Это агрегат, благодаря которому в двигатель поступает больше воздуха, а отработанные газы раскручивают крыльчатку турбины. При этом повышается температура топливно-воздушной смеси и она выгорает в камерах сгорания практически без остатка.

Однако при тюнинге мотора с помощью установки турбины автомобилисты сталкиваются с одной проблемой — необходимо обеспечить поступление в цилиндры большего количества воздуха и отвод выхлопных газов, ведь их объем значительно увеличится. Если вы не внесете конструктивные изменения в систему выхлопа, то польза от турбины будет минимальная. Силовой агрегат будет буквально «задыхаться» при переходе на повышенные передачи. Это будет выражаться в падении мощности.

Самое простое решение — замена штатного выпускного коллектора на коллектор типа «паук» и объединение его с турбиной через дополнительную трубу — даунпайп, диаметр которой значительно больше, чем у штатного глушителя.

В сегодняшней статье, мы рассмотрим более конкретно, что же такое даунпайп и в чем основные преимущества его установки.

Что это?

Итак, даунпайп — это труба особой формы, через которую выхлопные газы нагнетаются в турбину. Не сложно догадаться, что для ее производства используют жаропрочные металлы, ведь температура газов, вырывающихся из двигателя достигает 350-400 градусов.

Конфигурация даунпайпа зависит от двигателя, в принципе, это обыкновенная или раздвоенная труба. Составным ее элементом может являться гофра, применяемая для минимизации вибраций на кузов. Если длины не достаточно, дополнительно устанавливают прямотоки — прямые трубы.

Даунпайп обычно не является штатной деталью, поэтому его изготавливают под конкретный автомобиль и турбину. Конечно, в продаже можно найти все необходимое, но подобный тюнинг проводят на свой страх и риск. Либо изготовление заказывают у мастера под конкретные размеры. Если вы меняете штатную турбину на более мощную, или ее вообще раньше не было, приходится вносить изменения не только в двигатель, но и перепрошивать электронный блок управления.

Установка

Приступать к данной модификации двигателя нужно лишь при установке турбины. Основные этапы:

  • демонтаж старого выпускного коллектора;
  • установка на его место коллектора типа «паук»;
  • установка турбины, ее настройка и перепрограммирование электронного блока управления;
  • соединение турбины с коллектором через даунпайп.

После завершения работ система полностью готова к эксплуатации. Стоит также напомнить, что при этом обычно вырезают катализатор и сажевый фильтр. Об их предназначении мы ранее писали на Vodi.su. Данные элементы выхлопной системы являются обязательными для использования в странах Евросоюза, однако они являются значительной преградой на пути выхлопных газов. Кроме того, замена катализатора и сажевого фильтра обходится слишком дорого, поэтому их попросту вырезают.

Преимущества

Если обратиться в хорошее тюнинг-ателье, где двигатель вашего авто усовершенствуют путем установки турбины с даунпайпом и прямотоками, вы быстро оцените преимущества данного решения:

  • реальное повышение мощности на 20-40 процентов;
  • более экономный расход топлива;
  • увеличение ресурса выхлопной системы за счет того, что выхлоп проходить будет более свободно.

Можно, в принципе, обойтись без даунпайпа, но из собственного опыта скажем, что это не самый лучший выход: как только вы хотите увеличить обороты двигателя, чтобы разогнаться, будет создаваться впечатления, что в багажник загрузили тонну груза. Это объясняется тем, что в цилиндры поступает обогащенная топливом смесь, в которой содержание воздуха не соответствует норме. Это естественным образом ведет к повышенному расходу бензина, причем топливо выгорает не полностью, из-за чего появляется нагар на свечах, а в двигателе накапливаются продукты сгорания.

Таким образом, внесение модификаций в систему выхлопа является обязательным, если вы хотите усилить мощность путем установки турбины. Обращайтесь в профессиональные тюнинговые студии, чтобы все было сделано правильно и с гарантией.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

что это за зверь такой, и так ли уж нужно его устанавливать?

Толчком для создания очередной статьи послужил резонный вопрос. А именно: с турбинами очень часто применяется даунпайп. Что же это за устройство такое и для чего он так необходим? Этот вопрос заинтересовал и меня тоже, потому и появилась в конечном итоге данная статья. В ней я постараюсь объяснить все тонкости как можно проще. Позволю себе отметить, что информация будет не хуже, чем в самой Википедии. В статье представлены, также, фотографии, а в конце размещено еще и видео. Все, для вашего максимального удобства.

Итак, начнем с расшифровок.

Downpipe (что в переводе с английского означает «водосточная труба») — это деталь выхлопной системы, которая применяется в «неофициальном» тюнинге. Основное предназначение даунпайпа — объединение турбины с системой выхлопа. Говоря проще, если стандартный глушитель не справляется со своей задачей, а обычно при турбировании движка это так и происходит, оптимальным выходом будет взять подходящую «трубу» с более высокими параметрами. Она-то и поможет нам подключить турбину. При этом, она лучше выполнит функцию глушителя, и гораздо лучше сможет сопротивляться горячим газам.

Структура и нюансы

Отсюда ясно, что даунпайп, это всего лишь труба, функция которой — подводить к турбине газы, направляющиеся от движка (а именно, горячие). Обычно она крупнее по размеру, чем родная система. Ее использование требует удаления таких деталей, как катализатор. В общем, состояние экологии никого, похоже, не волнует.

Возможно потребуется «изгнать» резонатор тоже. По сути, здесь делается все, чтобы максимально облегчить для газов выход.

Обратите внимание, что если вы решили установить даунпайп, потребуется улучшить и весь глушитель следом.

Структура имеет еще одно важное отличие — труба, так или иначе, должна быть оснащена гофрой, чтобы та заглушала вибрации.

Здесь представлены снимки уже готовых вариаций.

Есть ли в нем необходимость?

Можно ли не устанавливать даунпайп? Легко. Достаточно лишь не ставить на движок нештатную турбину. Потому что, как уже было описано выше, основная ее функция — соединить систему выхлопа с неоригинальным агрегатом.

Постараюсь объяснить на примере:

Итак, вы пожелали оснастить турбиной двигатель какой-нибудь модели Lada. И не компрессор, а самую, что ни на есть, настоящую турбину. И вы даже ее поставили. И что теперь? Ведь ей нужно иметь подвод уже отработанных газов от мотора. Заводской глушитель вам вряд ли удастся найти. По той простой причине, что АвтоВАЗ просто не создает их. Хотя бы потому, что не рассчитаны машины производства АвтоВАЗа под подобные улучшения. Что в итоге? Вы лезете в интернет в поисках решения своей внезапно возникшей проблемы.

А решение тут самое простое — даунпайп. В наше время работает множество предприятий, которые занимаются его изготовлением.

Разве заводские можно отыскать?

Разумеется. К примеру, большое распространение это имеет на американских, японских и европейских машинах. Причем на одну и ту же модель может быть до нескольких видов системы выхлопа.

И снова упрощенное пояснение:

Принцип таков. Вы уже являетесь счастливым владельцем мощного авто с турбированным движком, но в какой-то момент вам становится мало уже имеющейся мощности, и вы хотите еще больше. Это означает, что нужно поставить другую турбину. Следовательно, под нее требуется совершенно иной даунпайп. И за этим вы направляетесь в ближайший подходящий магазин запчастей. Где, вероятно, вы и сможете найти все необходимое.

Как создается, и главное — из чего?

На самом деле, все куда легче, чем кажется. Материалы используются высококачественные и, разумеется, не из дешевых. К примеру, жароустойчивая сталь или сплавы. Следует понимать, что это очень редкий материал, создающийся для автомобилей ручными методами.

Получается, так, что, вы приходите в данную компанию и говорите, к примеру: я приобрел турбину вот этого бренда для своей такой-то машины и мне нужно подключить ее. Рабочий снимает мерки и создает даунпайп конкретно под ваши нужды. Конечно, пример утрированный, но общую суть он показывает.

Как поставить

Делаем скидку на то, что вы вероятно приобретете в дополнение к даунпайпу коллектор более хорошего качества. К примеру, типа «паук».

Что нужно делать:

  • снять родной коллектор и заменить на новый;
  • поставить турбину, подключить — настраивать на моторе;
  • установить от коллектора даунпайп;
  • от даунпайпа подключить выход горячих газов к турбине.

Вот, собственно, и все. Система готова к работе. Надеюсь, что мои пояснения были для вас понятны. И у вас таки сложилась в голове общая картина того, что же это все такое, и с чем его едят. Если же нет — посмотрите, пожалуйста, видео, прикрепленное ниже.

Что ж, на этом, пожалуй, все. Выражаю надежду, что информация оказалась вам полезна.

Поделиться с друзьями

Что такое даунпайп в авто?

Сегодня одним из наиболее эффективных способом увеличения мощности транспортного средства считается установка турбины. О том, что это такое сегодня можно узнать на любом автомобильном сайте, поэтому рассказывать в этом посте об этом не будем детально. А вот если кратко, то турбина представляет собой агрегат за счет которого в мотор поступает больше воздуха, в то время как отработанные газы раскручивают его крыльчатку. Соответственно это приводит к повышению температуры топливно-воздушной смеси и к тому, что она выгорает в камерах сгорания почти полностью.  Но устанавливая их можно столкнуться с проблемой обеспечения поступления в цилиндры большего количества воздуха и отвод выхлопных газов. Для этого требуется вносить некоторые конструктивные изменения в систему выхлопа и самое простое решение в этом случае — заменить штатный впускной коллектор на коллектор типа «паук» и объединить его с турбиной через трубку даунпайп.

Что такое даунпайп?

Даунпайп представляет собой трубу особой формы, через которую выхлопные газы нагнетаются в турбину. Не сложно догадаться, что для ее производства используют жаропрочные металлы, ведь температура газов, вырывающихся из двигателя достигает 350-400 градусов. Конфигурация даунпайпа зависит от двигателя, в принципе, это обыкновенная или раздвоенная труба. Составным ее элементом может являться гофра, применяемая для минимизации вибраций на кузов. Если длины не достаточно, дополнительно устанавливают прямотоки — прямые трубы. Даунпайп обычно не является штатной деталью, поэтому его изготавливают под конкретный автомобиль и турбину. Конечно, в продаже можно найти все необходимое, но подобный тюнинг проводят на свой страх и риск. Либо изготовление заказывают у мастера под конкретные размеры. Если вы меняете штатную турбину на более мощную, или ее вообще раньше не было, приходится вносить изменения не только в двигатель, но и перепрошивать электронный блок управления.

В чем преимущества?

Если все сделано будет грамотно автомобилист практически мгновенно поймет явные преимущества такого решения. Проявляются достоинства установки турбины с даунпайпом в реальном повышении мощности примерно на 20-40%. Кроме этого расход транспортного средства существенно снижается и происходит увеличение ресурса выхлопной системы. Последнее в частности, происходит из-за того, что выхлоп будет проходить более свободно.

О том, как самостоятельно сделать даунпайп будет рассказано в этом видеоролике:

Опубликовано:
08 октября 2019

90000 How to pronounce DOWNPIPE in English 90001

90002 Your browser does not support HTML5 audio 90003

90002
uk
90003

How to pronounce 90006 downpipe 90007 90008 noun 90009 in British English

90002 Your browser does not support HTML5 audio 90003

90002
us
90003

How to pronounce 90006 downpipe 90007 90008 noun 90009 in American English

90018

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о