Диск фрикционный что это: ➡-Фрикционы и стальные диски,общее описание.

Содержание

➡-Фрикционы и стальные диски,общее описание.

 

Фрикционы и стальные диски — элемент автоматической коробки переключения передач, который служит для «включения сцепления» и передачи крутящего момента. Состоит из стального диска, на который наклеена фрикционная накладка. Фрикционы — популярный расходный элемент при кап.ремонте АКПП (после фильтра и ремкомплекта прокладок и сальников).

 

— Чаще всего наши мастера сначала разбирают коробку передач, определяют состояние фрикционных дисков,тормозных лент, проверяют зазоры в пакетах и только потом,если требуется замена, заказывают новые фрикционы.

— Если сгорели или износились фрикционы только одного пакета сцепления, а масло при этом не пахло горелым, и пробег относительно небольшой для данной модели АКПП , то имеет смысл заменить только изношенные фрикционы. Тогда заказывают только 3-6 нужных дисков фрикционов. Остальные фрикционы проверяются на повреждения и толщину накладки и если зазоры между фрикционами в допуске, то они могут штатно работать еще долго. (мастера оценивают толщину накладки старого фрикциона, чтобы определить оставшийся ресурс. Изношенные фрикционы могут переключаться с толчками, если зазоры в пакетах сцеплений больше нормы)

Фрикционы и стальные диски

— Если сгорели фрикционы нескольких пакетов, а с ними вместе и часть стальных дисков (об этом говорят задиры и цветовой оттенок на стальной поверхности дисков) , то положено заменить весь комплект фрикционов и стальных дисков. В многих американских штатах законом обязывают менять все фрикционные диски и тормозные ленты, если сгоревшая коробка пришла в капремонт, под угрозой лишения лицензии.

Накладки фрикционов, пропитанные горелым маслом,гораздо хуже впитывают масло и плохо отводят тепло с поверхности диска при его касании во время работы . А это очень скоро приводит к проблемам при переключении (рывки,удары)затем к проскальзыванию и сгоранию таких фрикционов. Может через несколько недель, а может и через несколько месяцев.

Фрикционы горят раньше срока (а рассчитаны они обычно на весь срок службы трансмиссии) не потому что «слабые» или «дешевые», а из-за масляного голодания. Когда из-за потерь давления в линии,поршни не дожимают, фрикционы друг к другу. Поэтому ставить «усиленные» фрикционы не заменив «поршни» «всех прокладок и колец» — это гарантировать скорое сгорание «усиленных» фрикционов.

Фрикционы и стальные диски

Фрикционы подбираются производителями с различной фрикционной накладкой в зависимости от особенностей коробки и истории ремонтов.

  • Одни фрикционы — бежевые, целлюлозные, для тех пакетов, которые в основном работают на истирание.
  • Другие — серые или серо-зеленые, для пакетов, которые чаще перегреваются и сгорают.
  • В третьи могут ставить самые дорогие — серо-зеленые с основой из графитового волокна.
  • У каждого материала есть свои преимущества и свои недостатки.Фрикционные накладки могут иметь прорезанные канавки для движения масла.

Для чего нужны в АКПП фрикционы, стальные диски?

Фрикционы работают в паре со стальными дисками по аналогии со сцеплением механических КПП. Прижимаясь к стальным дискам, они соединяют два вращающихся вала АКПП. Фрикционы собраны в Барабан (который еще называют «Корзиной сцепления») и он имеет два состояния: «рабочее» — заблокированное, когда фрикционы сжаты со стальными дисками через поршень и «свободное» — когда между фрикционами остается рабочий зазор с маслом и сцепления нет. В разомкнутом состоянии фрикционы со стальными дисками вращаются с разными скоростями.

Таких барабанов с фрикционами в АКПП бывает от 3-х (плюс тормозная лента) до 7-ми и больше.

Работой барабанов управляет компьютер изменением давления масла, подаваемого гидроблоком — соленоидами, в пакеты сцепления. Гидроблок, с помощью соленоидов- электроклапанов гидравликой нажимает на поршни барабанов, сжимая фрикционы с стальными дисками одних пакетов и, сбрасывая давление в других, позволяет пружинам разжимать фрикционы в нерабочих пакетах.

Какие бывают фрикционы?

Фрикционы и стальные диски

 

Кроме обычных двусторонних фрикционов с внутренним зубом и стальных дисков с наружным зубом стали использоваться комбинированные: сталь-фрикцион.

Односторонние фрикционы с одной стороны — фрикционная накладка, с другой — голая стальная поверхность. Такие фрикционы первичного вала могут иметь внутренний зуб, а ответные односторонние фрикционы (вторичного вала) — наружный зуб.

В легендарных коробках DPOи Мерседесовских 722.6, впервые массово стали использовать односторонние фрикционы. Только французы (DPO) сделали это скорее для удешевления и экономии, а немцы (722.6) — с удорожанием, из соображений компактности, управляемости и надежности.

Сейчас существует много коробок, где в один из часто сгорающих пакетов введены односторонние фрикционы в качестве более эффективно работающих и более устойчивых к сгоранию.

Материал фрикционной накладки в большинстве случаев имеет целлюлозную основу, пропитанную специальными смолами, чтобы надежно схватываться со стальным диском и без проскальзывания передавать момент вращения.

В пакетах, где фрикционы часто перегреваются, фрикционные накладки могут иметь насечки для отвода масла. В наиболее важных пакетах насечки имеют спиралевидную форму, и устанавливаются строго по направлению движения (справа). Насечка здесь хотя и заметно уменьшает рабочую площадь, но выполняет функцию шестерни насоса масла, чтобы увеличить скорость прохождения масла через этот канал и лучше охлаждать поверхность. При износе глубины насечки поток масла уменьшается, что может привести летом к перегреву и ускоренному сгоранию фрикционов

Фрикционы и стальные диски

Накладка фрикциона может изготавливаться также на графитовой или кевларовой основе. Но нужно сказать, что тот же ВorgWarner, производящий фрикционы для конвейера для одной и той же коробки выпускает одновременно и фрикционы с целлюлозной основой и без насечек, а для других пакетов — на кевларовой основе, исходя из особенностей работы коробки в режимах. Эта особенность учтена в регулировках гидроблока.

Производители не раскрывают состав и тип материала накладки фрикциона и заказ на «кевларовые» фрикционы не может быть гарантирован. Фрикционы поставляются именно из того материала, который должен по расчетам Производителя использоваться в этом пакете. Это касается в основном автоматов 21 века.

Такие фрикционные накладки выдерживают без потери качества довольно длительную работу при температуре до 140º. Эти материалы дороже обычных и встречаются на рынке только для отдельных пакетов АКПП. Общее их количество не превышает 3-5% от всего количества продаваемых фрикционов. У таких комплектов в названии встречается аббревиатура: HEG или «Power Pack«. Стоит отметить, что за повышенную температурную стойкость приходится платить худшими характеристиками по скольжению и стабильности материала по мере износа.

Для наклейки накладки на поверхность стального диска наносится клеевое-лаковое покрытие, которое обычно состоит из смол, с температурой плавления 180-200º. Эта температура плавления выбирается настолько высокой, чтобы при рабочем нагреве масла в АКПП клей не расплавился. И настолько низкой, чтобы сэкономить при наклеивании накладки на заводе. Фрикционная накладка наклеивается на стальную поверхность прессованием в токах высокой частоты, разогревающими клеевой слой.

Эта клеевая основа и является «главным врагом» гидроблока и соленоидов.

Фрикционы и стальные диски

Изготовление фрикционных дисков: новые технологии и материалы

 Изготовление фрикционных дисков

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Из каких материалов изготавливают фрикционные диски
  • Какие материалы используются для изготовления фрикционных накладок
  • Какие технологии применяются для изготовления фрикционных дисков

Фрикционы (фрикционные диски, пакеты фрикционов) – элементы сцепления между передачами в устройстве АКПП, необходимые для включения и передачи крутящего момента. Основой фрикциона является стальной диск, на который наклеивается специальная накладка.

Главная функция фрикционных дисков заключается в том, что при переключении передачи фрикционный пакет смыкается и блокирует движение шестерни КПП, соответствующей конкретной передачи. При размыкании шестеренка продолжает вращаться. Само же замыкание происходит под давлением трансмиссионной жидкости. Темой нашей сегодняшней статьи будет технология изготовления фрикционных дисков.

 

Материалы для изготовления фрикционных дисков

Материалы для изготовления фрикционных дисков

Наиболее часто фрикционные узлы можно встретить в муфтах сцепления или же тормозных системах, как автомобилей, так и бытовых производственных механизмов. Конечно, они могут иметь существенные конструктивные различия, однако сам принцип работы остается неизменным и его основой является использование силы трения.

Материал, из которого изготовлен фрикционный диск напрямую определяет силу трения. При этом для существенной экономии из дорогих или же дефицитных компонентов изготавливаются только сменные накладки на диски.

Еще одним определяющим параметром при выборе материала для изготовления фрикционных дисков, кроме коэффициента трения, является его износостойкость. Отталкиваясь от этих характеристик, становится возможным рассчитать удельное давление и уменьшить размеры тормозного узла или муфты.

К примеру, если речь заходит о тяжелой технике, чаще всего изготовление фрикционных дисков производится из таких доступных и недорогих металлов, как сталь или чугун, и применяются в парах сталь-сталь, сталь-чугун.

Параметры при выборе материала для изготовления фрикционных дисков

Так как процесс трения сопровождается значительными выделениями тепла, то зачастую для улучшения характеристик износостойкости и трения во фрикционных парах используют такие неметаллические материалы, как асбест. Армированное медной, латунной или алюминиевой проволокой, соединенное воедино синтетической смолой или каучуком, асбестовое волокно обладает замечательной теплопроводностью и, как следствие, срок надежной службы фрикционных дисков значительно продлевается.

Поскольку работа тяжелой техники зачастую происходит в тяжелых природных или климатических условиях, то крайне остро встал вопрос о необходимости новых сверхнадежных материалов для изготовления фрикционных дисков. Очень удачным решением стали металлокерамические комбинации с медной или железной основой – используя в процессе создания различные присадки, такие как графит, свинец или цинк, которые «спекаются» с основой, стало возможным изготовлять фрикционы с отличными характеристиками.

Технологии изготовления фрикционных дисков

Так как накладки зачастую эксплуатируются в тяжелых условиях температурных перегрузок, то от их износа напрямую зависит продолжительность службы фрикционных дисков (ФС).

Материалы, используемые при изготовлении фрикционных накладок, подразделяются на два типа:

  • композиционные с полимерной основой;
  • порошковые.

Основа полимерных композиционных материалов представляет собой композицию, состоящую из несущей части, теплостойкой арматуры и наполнителя. Связующими составляющими в этом случае являются различные комбинации каучука и смол. Наибольшее распространение получили модифицированные анилинформальдегидные и фенолформальдегидные смолы, различные каучуки, как натуральные, так и синтетические, и всевозможные их комбинации.

Материалы, используемые при изготовлении фрикционных накладок

Для процесса регулировки технологических и рабочих свойств материала при изготовлении металлокерамических фрикционных дисков используются различные наполнители, которые подразделяются на следующие виды:

  • Металлические (медь, титан, латунь и т. п.).
  • Неметаллические (графит, углерод).
  • Органические – к примеру, скорлупа ореха кешью.

Сами по себе каучуковые или смоляные основы не обладают достаточными механическими свойствами, и особенно остро это ощущается при воздействии высоких температур. Именно по этой причине полимерные материалы комбинируются с такой термостойкой арматурой, какой, к примеру, является асбест. Наличие этого компонента определяет технологию производства фрикционных дисков, что зачастую отражено в названии: материалы, армированные асбестом, называют фрикционными асбополимерными материалами (ФАПМ).

В случаях, когда асбест заменяется на другую теплостойкую арматуру, то такие материалы называют фрикционными безасбестовыми полимерными (ФБПМ). Необходимость применения ФБПМ в ФС возникла после того, как в составе асбестовых материалов были выявлены канцерогены, и целый ряд стран запретил его применение в транспортной промышленности.

Бесплатная консультация

На сегодняшний день асбест успешно заменяют синтетическими арамидными волокнами типа «Кевлар», керамикой, валлостонитом, борными и углеродными соединениями, базальтом и т. п. Наибольшей популярностью в промышленности сегодня пользуются, конечно, арамидные «кевларовые» волокна, так как даже незначительная их добавка (порядка 5 %) в ФАПМ повышает долговечность фрикциона приблизительно в 1,5 раза.

Поскольку изготовление фрикционных дисков производится по нормативам, установленным ГОСТ 1786, то толщина нового изделия составляет от 3 до 5,5 мм. Изготавливаются они, как правило, в виде целого кольца, но так же встречаются в виде усеченных секторов. В некоторых случаях, чтобы обеспечить охлаждение поверхности и возможность удаления продуктов износа, поверхность накладки дополняют вентиляционными канавками.

Порошковые фрикционы изготавливают на основе меди (примерно 62–71 %) или на основе железа (от 60 до 65 %), часто добавляется оксид кремния в качестве наполнителя, что способствует повышению характеристик надежности, барит или графит и др.

Порошковые фрикционы

Между тем на рынке гораздо большей популярностью пользуются комбинации на медной основе, нежели железные порошки, и связано это с тем, что износ контртел при их использовании значительно ниже.

Рекомендовано к прочтению

В связи с тем, что накладки из порошковых соединений очень хрупкие, их применение возможно только со стальной подложкой, которая служит основанием для ведомого диска или подложки в виде пластины, которая приклепывается к основанию ведомого диска.

Чтобы ведущие диски, как детали, наиболее подверженные нагреву, в процессе трения могли максимально поглощать и рассеивать избытки температур, их делают весьма массивными. При этом нажимной диск ФС должен обладать необходимой жесткостью, которая позволит ему при перегреве не коробиться и обеспечит максимально надежное прилегание к накладке ведомого диска.

Самыми продаваемыми металлами для изготовления таких дисков являются такие виды серого чугуна, как СЧ 18, СЧ 21, СЧ 22, СЧ 24, так как они обладают более высоким показателем износостойкости по сравнению со сталью.

Серый чугун

От того, насколько правильно была реализована технология изготовления фрикционных дисков, напрямую зависит долговечность узлов КПП и тормозных систем.

Изготовление фрикционных дисков из того или иного материала

При выборе материала для изготовления фрикционных дисков под заказ следует руководствоваться тем, как именно они будут применяться. Использование фрикционов имеет несколько областей механического использования. Первой из них являются передаточные устройства, которые, по сути, являются слабонагруженными механизмами и вполне могут работать без смазки.

Следом идут тормозные системы, использующиеся в средних и тяжело нагруженных механизмах, также работающих без применения смазки.

Третью группу представляют фрикционы, сцепляющие средние и тяжело нагруженные передаточные узлы, подлежащие смазыванию.

Не стоит забывать и о тормозных системах, которые работают с применением смазки.

Параметры эти определяются временем воздействия максимальной нагрузки на элемент: если в передаточной системе это время составляет порядка 1 секунды, то в тормозных системах оно может достигать до 30.

  1. Металлические материалы.

    Металлические материалы

    Как уже было сказано выше, основными металлами для изготовления фрикционных дисков системы сцепления, тормоза является железо и медь. Очень популярны сегодня сталь и чугун.

    Сфера их применения чрезвычайно высока. К примеру, фрикционы, изготовленные из чугуна, нередко применяются в тормозных системах железнодорожных поездов, так как он не подвержен короблению при больших нагрузках. Однако есть и минус – при температуре выше +400 °С он резко теряет сцепляющие свойства.

  2. Неметаллические материалы.

    Неметаллические материалы

    Фрикционные пакеты, изготовленные из неметаллических материалов, таких как асбест, имеют достаточно высокий коэффициент трения, пока не достигнут температурной отметки в +220 °С. Однако он все равно значительно ниже, чем у таких материалов, как, скажем, ретинакс. В составе этого вещества присутствуют асбест, барит, фенолформальдегидные смолы и т. д. Может легко применятся для тормозных систем с тяжелыми условиями эксплуатации, так как выдерживает температуру до +1000 °С.

    Эти характеристики позволяют успешно применять ретинакс в ряде производств, он нередко используется при изготовлении деталей для авиационной промышленности.

    Готовый асбестовый материал представляет собой одноименную ткань, пропитанную резиной или бакелитом, спрессованный под воздействием высокой температуры, часто добавляется мелкая металлическая стружка. Чтобы повысить характеристики прочности, применяется латунная проволока.

  3. Спеченные материалы.

    Изготовление фрикционных дисков для использования в тяжелогрузных муфтах и системах торможения происходит путем спекания специально отобранных компонентов со стальной основой.

    Спеченные материалы

    Для изготовления таких материалов предварительно спрессованные заготовки, состоящие из порошковых смесей, подвергают высокотемпературному нагреву. Материалы для заготовок отбираются исходя из того, на что ориентирован конечный результат, потому как одни имеют хороший коэффициент трения и износоустойчивость, а другие стабильность и хороший уровень адгезии.

  4. Материалы на стальной основе для сухого трения.

    Материалы на стальной основе для сухого трения

    Если вам требуется изготовление фрикционных дисков под заказ, необходимо отталкиваться от технических сторон их эксплуатации, и, конечно же, от экономической базы. И нельзя забывать о тенденциях развития рынка. Несколько десятилетий тому назад востребованными были такие материалы на железной основе, как ФМК-8, МКВ-50А, а также СМК. Позднее материалы для тормозных колодок, которые работали в тяжело нагруженных системах, стали изготавливать из ФМК-11.

    Одной из последних разработок на сегодняшний день является МКВ-50А, которая применяется при изготовлении дисковых тормозов и по своим показателям во многом превосходит группу ФМК.

    Также большой популярностью в современной промышленности пользуются материалы типа СМК.

  5. Материалы на основе бронзы для сухого трения.

    Хорошим вариантом являются фрикционы, изготовленные на основе оловянистой бронзы. При работе пары бронза-сталь или бронза-чугун износ стальных и чугунных деталей значительно меньше, чем в парах с железной основой.

    Повсеместное применение этой технологии можно встретить также и в авиационной промышленности, потому как для тяжелых условий эксплуатации олово может быть заменено на такие компоненты, как титан или кремний, что поможет избежать межкристаллической коррозии.

    Фрикционные диски на основе оловянистой бронзы применяются как в автомобильной промышленности, так и в сельскохозяйственной технике, потому как хорошо держат большие нагрузки и обладают повышенной прочностью.

Изготовление фрикционных дисков, работающих в условиях жидкой смазки

Изготовление фрикционных дисков

Главным недостатком фрикционов, которые применяются в сухих системах, является быстрый износ. Именно поэтому в последнее время стремительно набирают популярность материалы, работающие в жидком масле.

Механизмы, основанные на этой технологии, имеют плавное и легкое включение, легко охлаждаются и очень просты в плане герметизации. Обладают очень высоким уровнем износоустойчивости.

Несмотря на то, что изготовление металлокерамических фрикционных дисков сопряжено с рядом технических сложностей, хорошие показатели этих изделий говорят сами за себя. За рубежом каждый день растет производство фрикционов, работающих в условиях жидкой смазки. Основой для этих деталей являются спеченные материалы с использованием меди. Для повышения свойств часто добавляют твердые неметаллические компоненты.

Почему следует обращаться к нам

Мы с уважением относимся ко всем клиентам и одинаково скрупулезно выполняем задания любого объема.

Наши производственные мощности позволяют обрабатывать различные материалы:

  • цветные металлы;
  • чугун;
  • нержавеющую сталь.

При выполнении заказа наши специалисты применяют все известные способы механической обработки металла. Современное оборудование последнего поколения дает возможность добиваться максимального соответствия изначальным чертежам.

Преимуществом обращения к нашим специалистам является соблюдение ГОСТа и всех технологических нормативов. На каждом этапе работы ведется жесткий контроль качества, поэтому мы гарантируем клиентам добросовестно выполненный продукт.

Благодаря опыту наших мастеров на выходе получается образцовое изделие, отвечающее самым взыскательным требованиям. При этом мы отталкиваемся от мощной материальной базы и ориентируемся на инновационные технологические наработки.

Мы работаем с заказчиками со всех регионов России. Если вы хотите сделать заказ на металлообработку, наши менеджеры готовы выслушать все условия. В случае необходимости клиенту предоставляется бесплатная профильная консультация.

Фрикционы акпп что это, пакет фрикционов АКПП

В автоматической коробке передач существует множество жизненно важный элементов, но особняком среди них стоят так называемые фрикционные диски. Если сравнивать с механической коробкой передач, фрикционы – это «сцепление» автомата, выполняющие функцию переключения передач. Даже при своевременном и качественном обслуживании (например, при регулярной замене масла АКПП) срок работы фрикционов не превышает 300 тысяч километров. В этом цикле постараемся дать ответ на следующие вопросы:

-Что из себя представляет фрикционный диск?
-Как определить неисправность фрикционов?
-Каковы причины их износа?
-Как производят замену фрикционов?

Фрикционный диск: устройство и принцип работы

Фрикционы (фрикционные диски) – это элемент , выполняющий функцию сцепления передач. В определенные моменты они соединяются (при помощи гидравлического поршня) и фиксируют нужную шестерню, а другой — разъединяются и шестерня приводится во вращение.

Устройство фрикциона

Фрикционы АКПП: что это

Фрикционный диск состоит из двух частей: металлической и мягкой. Металлическая часть находится в сцеплении с АКПП и неподвижна. Мягкая же часть вращается при зацепе вместе с солнечными шестернями. Более подробно устройство фрикциона можно изучить на картинке.

Виды фрикционных дисков. Пакет фрикционов АКПП

Если говорить о первых автоматических коробках , там использовались односторонние фрикционы, которые с одной стороны (вращающейся) имели картонную поверхность, а с другой (неподвижной) – стальную.

В современных АКПП используются двухсторонние диски, изготовленные из высокопрочных материалов (однако недавно на YouTube было видео, где показан ремонт АКПП Infiniti FX37, где показали картонные фрикционы. Надеемся, Вам так не повезет).На краю дисков обычно имеется накладка (напыление) из графита, которая служит для исключения перегрева. Из этих дисков формируется так называемый фрикционный пакет. Таких пакетов в коробке несколько, в зависимости от числа передач и устройства.

Принцип работы фрикционов

Как уже отмечалось, в работе фрикционов есть явная связь с МКПП, где используются солнечные шестерни, отвечающие каждая за свою передачу. В автомате принцип другой – используются так называемые планетарные редукторы (в состав которых тоже входят солнечные шестерни) задача которых в ступенчатом изменении крутящего момента и обеспечении движения задним ходом. В отличие от МКПП шестерни в АКПП собраны в одну конструкцию. В 6-ступенчатой коробке может быть два планетарных редуктора и 4-5 фрикционных пакетов.

Алгоритм работы фрикционов АКПП

Допустим, в начальный момент времени передача выключена. В этой ситуации фрикционы вращаются абсолютно свободно. Но стоит переключить передачу, как масляной насос начинает создавать давление, которое через специальный клапан в гидроблоке и прижимает фрикционные диски к стальным дискам. После этого вращающиеся валы АКПП соединяются и машина стартует.

фрикционный диск — это… Что такое фрикционный диск?



фрикционный диск

 

фрикционный диск
диск трения

Диск, на торце которого расположены поверхности трения дисковой фрикционной муфты.
[Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.]

Обобщающие термины

  • основные части и детали муфт

Справочник технического переводчика. – Интент.
2009-2013.

  • фрикционный вариатор
  • фрикционный захват

Смотреть что такое «фрикционный диск» в других словарях:

  • внутренний фрикционный диск — внутренний диск трения Фрикционный диск, сопрягающийся с другими деталями полумуфты по внутренней окружности. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.]… …   Справочник технического переводчика

  • диск фрикционной муфты — фрикционный диск — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы фрикционный диск EN clutch plate …   Справочник технического переводчика

  • ДИСК — (1) плоская деталь с цилиндрической внешней поверхностью; (2) Д. магнитный вид внешней памяти, в которой носителем информации является вращающийся металлический или пластмассовый Д., покрытый слоем магнитного материала. В состав внешней памяти… …   Большая политехническая энциклопедия

  • пружинящий диск — Фрикционный диск, обладающий повышенной упругостью в осевом направлении (иначе: фрикционный диск, допускающий повышенную упругую деформацию в осевом направлении). [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия… …   Справочник технического переводчика

  • наружный фрикционныи диск — наружный диск трения Фрикционный диск, сопрягающийся с другими деталями полумуфты по внешней окружности. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.]… …   Справочник технического переводчика

  • нажимной диск — Подвижный фрикционный диск, на который непосредственно воздействует механизм замыкания. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.] Тематики муфты… …   Справочник технического переводчика

  • подвижный диск — Фрикционный диск, имеющий возможность осевых перемещений. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.] Тематики муфты Обобщающие термины основные части и… …   Справочник технического переводчика

  • промежуточный диск — Подвижный фрикционный диск с рабочими поверхностями на его обоих торцах. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.] Тематики муфты Обобщающие термины… …   Справочник технического переводчика

  • упорный диск — Неподвижный в осевом направлении фрикционный диск, воспринимающий силу нажатия. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.] Тематики муфты Обобщающие… …   Справочник технического переводчика

  • Tata Xenon XT — Технические характеристики Пикапа Ксенон (Xenon) Двигатель: Модель ТАТА 2.2 Л ДИКОР ЕВРО IV Тип система подачи топлива прямым впрыском, двигатель с турбонагнетателем и с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха Количество цилиндров 4 в ряд… …   Википедия

Подбор фрикционных и стальных дисков на спецтехнику • Agriline

Компания Агрилайн предлагает специальную услугу по подбору
фрикционных и промежуточных стальных дисков для многодисковых сцеплений и муфт
автоматических коробок передач, механизмов отбора мощности на сельхозтехнику и
спецтехнику.

Для подбора необходимо провести замеры установленных фрикционов по следующим параметрам:

  1. Внешний диаметр

Картинка_Внешний диаметр фрикционного дискаКартинка_Внешний диаметр фрикционного диска

2. Внутренний диаметр

картинка_внутренний диаметр фрикционного дискакартинка_внутренний диаметр фрикционного диска

3. Положение зубьев

картинка_положение зубьев фрикционного дискакартинка_положение зубьев фрикционного диска

4. Количество зубьев

Картинка_Количество зубьев фрикционного дискаКартинка_Количество зубьев фрикционного диска

5. Толщина диска

Картинка_Толщина фрикционного дискаКартинка_Толщина фрикционного диска

6. Материал диска: металл или фрикционное покрытие (с одной или двух сторон)

После замеров передайте данные по электронной почте [email protected] или телефону +7 (499) 755-83-59. Специалист Агрилайн подберет диск по каталогу, посчитает оптимальную цену и сроки поставки.

Фрикционные материалы — состав и классификация

Фрикционные материалы – это субстанции обеспечивающие функционирование деталей в условиях избыточного трения, создавая эффективное скольжение.  Характеризуются субстанции повышенной фрикционной теплостойкостью, что выражается в сохранении износоустойчивости  с коэффициента трения при различных температурах. Материалы имеют пониженную адгезию и сверхвысокую теплопроводность, прекрасно сочетающуюся с отличной теплоёмкостью и сопротивляемостью тепловым ударам, провоцируемым  генерированием тепла в ходе трения.

Классификация фрикционных материалов

Фрикционные материалы бывают 3-х групп, принадлежность к которым определяет их физические и химические характеристики:

  • металлические;
  • неметаллические;
  • спечённые.

Металлическими фрикционными материалами считаются стали и чугуны, последние традиционно используются для тормозных колодок, так как они не коробятся. Некоторые стали (65 Г, 45, 40) применяются при изготовлении фрикционных муфт, устанавливаемых на машины с гусеничным ходом.

Важно!  Стали склонны к короблению, а в случае перегрева вполне может произойти схватывание.

Именно по этой причине металлические детали по мере возможности заменяются пластиковыми элементами.

Неметаллические материалы, преимущественно имеют асбестовую основу, однако здесь могут применять несколько типов связующих веществ:

  • каучук;
  • смола;
  • канифоль.

Применяются разные наполнители: кремнезём; медь; латунь; сурик. Однако наилучшим материалом, относящимся к данной группе, является ретинакс, состоящий из фенолформальдегидной смолы. Дополнительно в составе присутствует асбест, также есть барит. Материал применяется при производстве тормозных узлов в авиационной промышленности.

Спечённые материалы имеют основу из стального или медного порошка, а наполнителем является металлический оксид и карбид. Благодаря внедрению в состав асбеста с графитом, удаётся избежать схватывания, а сопротивляемость скольжению создаётся посредством добавления муллита. Отменный тепловой режим формируется благодаря цветным металлам, например, алюминию и цинку.  Сверхвысокая соединительная прочность  формируется в ходе спекания, обеспечивающее надёжное соединение металлической основы и добавок с наполнителями.

Характеристики

Основной физической характеристикой материалов, является температурный режим, при котором они могут эксплуатироваться. Спечённые изделия, имеющие медную основу, обладают температурным пределом 300°C, а материалы из металлов, например, меди, никеля, хрома  с добавлением асбеста и барита выдерживают 1200°C. Неметаллические изделия эксплуатируются при  1000°C, но это относится только к ретинаксу, а вот пластмассовые материалы способны выдержать трение, при котором температура достигает не более 250°C.

Область применения

Наиболее востребованными в народном хозяйстве и производственной сфере, являются спечённые материалы, обладающие прекрасными эксплуатационными характеристиками. Допускается их применение при создании  фрикционных муфт, необходимых для комплектования тормозных устройств, работающих под высокой нагрузкой.  Возможно их применение при изготовлении колодок, дисков и разных секторов.

Изделия незаменимы в условиях, когда создаётся избыточное трение, что преимущественно происходит при торможении. Именно поэтому они незаменимы в транспортной промышленности, где активно используются для изготовления тормозных систем.  Выбор материала зависит от температуры среды, нагнетаемой при эксплуатации.

фрикционный диск — это… Что такое фрикционный диск?



фрикционный диск
friction(al) disk

Большой англо-русский и русско-английский словарь.
2001.

  • фрикционный демпфер
  • фрикционный дисковый

Смотреть что такое «фрикционный диск» в других словарях:

  • фрикционный диск — диск трения Диск, на торце которого расположены поверхности трения дисковой фрикционной муфты. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.] Тематики муфты… …   Справочник технического переводчика

  • внутренний фрикционный диск — внутренний диск трения Фрикционный диск, сопрягающийся с другими деталями полумуфты по внутренней окружности. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.]… …   Справочник технического переводчика

  • диск фрикционной муфты — фрикционный диск — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы фрикционный диск EN clutch plate …   Справочник технического переводчика

  • ДИСК — (1) плоская деталь с цилиндрической внешней поверхностью; (2) Д. магнитный вид внешней памяти, в которой носителем информации является вращающийся металлический или пластмассовый Д., покрытый слоем магнитного материала. В состав внешней памяти… …   Большая политехническая энциклопедия

  • пружинящий диск — Фрикционный диск, обладающий повышенной упругостью в осевом направлении (иначе: фрикционный диск, допускающий повышенную упругую деформацию в осевом направлении). [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия… …   Справочник технического переводчика

  • наружный фрикционныи диск — наружный диск трения Фрикционный диск, сопрягающийся с другими деталями полумуфты по внешней окружности. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.]… …   Справочник технического переводчика

  • нажимной диск — Подвижный фрикционный диск, на который непосредственно воздействует механизм замыкания. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.] Тематики муфты… …   Справочник технического переводчика

  • подвижный диск — Фрикционный диск, имеющий возможность осевых перемещений. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.] Тематики муфты Обобщающие термины основные части и… …   Справочник технического переводчика

  • промежуточный диск — Подвижный фрикционный диск с рабочими поверхностями на его обоих торцах. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.] Тематики муфты Обобщающие термины… …   Справочник технического переводчика

  • упорный диск — Неподвижный в осевом направлении фрикционный диск, воспринимающий силу нажатия. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.] Тематики муфты Обобщающие… …   Справочник технического переводчика

  • Tata Xenon XT — Технические характеристики Пикапа Ксенон (Xenon) Двигатель: Модель ТАТА 2.2 Л ДИКОР ЕВРО IV Тип система подачи топлива прямым впрыском, двигатель с турбонагнетателем и с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха Количество цилиндров 4 в ряд… …   Википедия

Что такое трение? | Определение трения

Трение — это то, что вызывает возгорание, когда вы потираете две палки друг о друга, как это делают эти воины из племени масаи в Кении. (Изображение предоставлено Полом Бэнтоном / Shutterstock.com)

Трение — это сопротивление движению одного объекта относительно другого. Это не фундаментальная сила, как гравитация или электромагнетизм. Вместо этого ученые считают, что это результат электромагнитного притяжения между заряженными частицами на двух соприкасающихся поверхностях.

Ученые начали собирать воедино законы трения в 1400-х годах, но из-за того, что взаимодействия настолько сложны, характеристика силы трения в различных ситуациях обычно требует экспериментов и не может быть получена только из уравнений или законов.

Из любого общего правила о трении есть столько же исключений. Например, хотя две неровные поверхности (например, наждачная бумага), трущиеся друг о друга, иногда имеют большее трение, очень гладко отполированные материалы (например, стеклянные пластины), которые были тщательно очищены от всех поверхностных частиц, могут на самом деле очень сильно прилипать друг к другу.

Типы трения

Существует два основных типа трения: статическое трение и кинетическое трение. Статическое трение действует между двумя поверхностями, которые не движутся относительно друг друга, в то время как кинетическое трение действует между движущимися объектами.

В жидкостях трение — это сопротивление между движущимися слоями жидкости, которое также известно как вязкость. Как правило, более вязкие жидкости являются более густыми, поэтому мед имеет большее трение по жидкости, чем вода.

Атомы внутри твердого материала также могут испытывать трение.Например, если сжимается твердый блок металла, все атомы внутри материала перемещаются, создавая внутреннее трение.

В природе не существует абсолютно свободных от трения сред: даже в глубоком космосе крошечные частицы материи могут взаимодействовать, вызывая трение.

Коэффициент трения

Два твердых объекта, движущихся друг относительно друга, испытывают кинетическое трение. В этом случае трение представляет собой некоторую долю перпендикулярной силы, действующей между двумя объектами (эта доля определяется числом, называемым коэффициентом трения, который определяется экспериментально).В общем, сила не зависит от площади контакта и не зависит от того, насколько быстро движутся два объекта.

Трение действует и на неподвижных объектах. Статическое трение предотвращает перемещение объектов и обычно превышает силу трения, испытываемую двумя теми же объектами, когда они движутся относительно друг друга. Статическое трение — это то, что удерживает коробку на наклоне от скольжения на дно.

Применение трения

Трение играет важную роль во многих повседневных процессах.Например, когда два предмета трутся друг о друга, трение вызывает преобразование части энергии движения в тепло. Вот почему трение двух палочек друг о друга в конечном итоге приведет к пожару.

Трение также отвечает за износ велосипедных шестерен и других механических частей. Вот почему смазочные материалы или жидкости часто используются для уменьшения трения — и износа — между движущимися частями.

Следуйте за Тиа Гхош в Twitter и Google+ . Подписаться LiveScience @livescience , Facebook и Google+ . Оригинальная статья на LiveScience.com .

,

Высокое качество 4110000038276 Внешний фрикционный диск

US $ 11.00–13 долларов США

/ Кусок
| 1 шт. / Шт. (Минимальный заказ)

Номер модели:

диск внешнего трения

Совместимый бренд:

Другой

Время выполнения:
Количество (шт.) 1–1 > 1
Приблиз.Срок (дни) 3 Торг

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о