Для чего нужен датчик дождя: описание, устройство и принцип работы

Содержание

зачем нужен и как работает?

Сегодня в транспортных средствах уровень автоматизации просто поражает воображение. Подавляющее большинство функций, которые ранее приходилось проводить вручную, давно вместо водителя стала выполнять электроника и автоматика. Многие задачи по функционированию отдельных систем автомобиля возлагаются сегодня на компьютер. Тормозная система, впрыск топлива, работа подушек безопасности и другое — все это работает под чутким руководством электроники. Вот и обычные дворники сейчас стали функционировать с помощью электронных помощников. данное решение значительно облегчает нахождение водителя в автомобиле. Теперь ему не нужно отвлекаться на включение и отключение стеклоочистителей, поскольку для этих целей  созданы специальные датчики дождя.

Зачем их устанавливают?

Датчик дождя сильно отличается от других датчиков, предусмотренных в транспортном средстве. В них помимо электронного устройства с чувствительной мембраной присутствует еще и специальный оптический компонент, который помогает датчику реагировать на присутствие влаги на поверхности стекла машины.  Этот датчик и передает соответствующую информацию о состоянии на ЭБУ, который после и осуществляет автоматическое управление стеклоочистителем.  Размещен датчик на лобовом стекле.  Для тех, кто не понимает зачем нужен датчик дождя инженеры единогласно заверяют, что такое устройство направлено на повышение комфорта и увеличение безопасности при движении на автомобиле. Благодаря автоматике водителю не нужно отвлекаться на различные кнопки и переключатели, в связи с чем значительно снижается риск аварийных ситуаций на дороге.

Как работает датчик дождя?

В конструкции датчика предусмотрено два элемента6 излучатель и фотоприемник. Для правильного считывания информации оба элемента имеют определенные характеристики влажности и сухости. Поэтому при попадании на лобовое стекло капель в большом объеме сенсор самопроизвольно воспринимает такое явление, как изменение в траектории преломления лучей солнца. На это система реагирует и в блоке управления формируется сигнал, который и включает в работу стеклоочистители. Скорость работы щеток автоматика сама регулирует. Поэтому когда на улице сильный дождь дворники начинают активно работать и без прерываний. Если же дождь незначительный, то дворники включаются периодически, чтобы смыть со стекла воду.

Подробнее о датчиках дождя пойдет речь в этом видеоролике:

Опубликовано:
20 июня 2019

Датчик дождя в автомобиле что это и как он работает?

В дождь или снег водители автомобилей осторожничают. Оно и понятно, не ровен час можно и в ДТП угодить. И в такие моменты всё, что помогает и облегчает управление автомобилем, особенно ценно и важно. Ведь на дорогах даже доли секунды могут сыграть решающую роль. Сделать наши поездки комфортнее и безопаснее призвано такое устройство, как датчик дождя. Если вы никогда не слышали о таком приборе, то не удивительно, что у вас возник закономерный вопрос: «Датчик дождя в автомобиле – что это?» Отвечаем прямо сейчас.

Содержание статьи

Для чего он нужен

Датчик дождя обеспечивает водителю хорошую видимость через лобовое стекло в автоматическом режиме, без необходимости отвлекаться лично на включение или выключение дворников. Устройство самостоятельно распознает, есть ли надобность в очищении стекла и запускает нужный режим.

В зависимости от того как много на лобовом стекле влаги используются семь скоростей реагирования. Внешне это выглядит так: капли дождя упали – дворники включились. Мимо пронёсся какой-то торопыга и вода из лужи хлестнула на лобовое стекло, дворники тут же активно заработали. Обычно пока водитель подавляет (или выпускает) праведный гнев, вызванный горе-водителем, стёкла уже становятся чистыми. Скорость реагирования прибора в зависимости от настроенной его чувствительности может быть 20 миллисекунд. Такая быстрота реакции есть не у всех людей, согласитесь.
Часто в одном устройстве датчик дождя совмещён с датчиком света. Можно его назвать датчик дождя универсальный. И в этом случае автоматическое и своевременное включение фар ещё один плюс. Можно полностью довериться автомобилю и внимательнее следить за трассой, или же просто наслаждаться ездой. Стало смеркаться – фары сами зажглись, свернул на дорогу в лесу – фары уже работают, оказался в тёмном тоннеле – и снова необходимое освещение появляется автоматически.

Как работает датчик дождя

Основной принцип работы датчика дождя – это чувствительность к свету. Да-да, именно так. Сам прибор состоит из светодиода (инфракрасный излучатель), чувствительного фотоэлемента, блока управления и блока реле.

Суть работы устройства заключается в том, что свет от светодиода падает на лобовое стекло, отражается от него, как от зеркала и попадает на фотодиод. Во время сухой погоды, сколько света будет исходить от светодиода, столько же и будет возвращаться к фотодиоду.

Но если на стекле появятся капли воды, или оно будет полностью залито водой, то света отразится меньше, и фотодиод это покажет. На такое положение вещей контроллеры в блоке управления отреагируют сразу же и должным образом — включат стеклоочистители в наиболее подходящем режиме. От минимальной до максимальной степени очистки стекла.
Прибор очень компактный, устанавливается на лобовом стекле в салоне автомобиля. Многие водители утверждают датчик дождя в автомобиле, что это очень удобно.

Самостоятельная установка датчика

Идея автоматизировать работу стеклоочистителей приходила к производителям автомобилей ещё в 50-х годах прошлого столетия. И только к 2000 году система была разработана и внедрена в массовое производство. Относительно массовое. Датчиками дождя снабжались машины лишь премиум класса (одна из первых моделей со встроенным оптико-электронным устройством, реагирующим на влагу – это Nissan Silvia 1994 г. производства).

Но со временем водители оценили всё удобство, доставляемое автоматизацией. И если на их автомобиле датчика дождя не было, пытались смастерить его самостоятельно. На сегодняшний день можно купить уже готовый датчик дождя и установить его даже на самую скромную машину отечественного производства.

Устанавливая датчик дождя своими руками, следует обратить внимание на то, что оптимальное место для расположения датчика – в салоне за зеркалом заднего вида. Во-первых, это никак не повлияет на обзорность, во-вторых, устанавливаемое устройство будет находиться в зоне действия дворников.

Чистота стёкол напрямую влияет на степень преломления инфракрасных лучей светодиода, а значит и на точность работы самого прибора. Перед установкой не помешает проверить резинки на дворниках и в случае необходимости их заменить. Царапины на стекле, трещины и прочие шумы тоже могут исказить работу прибора, поэтому лучше, чтобы их не было.

Если вы вознамерились датчик дождя купить для авто, знайте, что на рынке предлагаются как импортные (на базе микропроцессора), так и отечественные (некоторые заявляют, что они более простые, а потому более надёжные).
Импортные оптико-электронные устройства, реагирующие на влагу, подходят не для всех видов автомобилей, но устанавливаются достаточно просто.

В комплекте идёт фиксатор датчика, который крепится на стекло. Далее потребуется клей для датчика дождя – специальный гель, что выровняет коэффициенты преломления инфракрасных лучей. Очень важно, чтобы между стеклом машины и устанавливаемым прибором не было пузырьков воздуха, или соринок. Провода от датчика дождя подключаются к переключателю режимов работы дворников.

Отечественные датчики работают без микропроцессора. Они проще по сути, легче в монтаже и более доступны по цене. В числе плюсов – подключение, не требующее изменений в электропроводке автомобиля, и возможность легко отключить датчик, перейдя на ручное управление дворниками.

Гель для датчика дождя – это не единственный способ крепления. Существуют и специальные скотчи – они могут быть как специальными клеящими пластинами, так и оптическим двусторонним скотчем. Их толщина от 1 мм до 2 мм. В заводских условиях использование подобного скотча (их ещё называют акриловыми) – отличный способ надёжно зафиксировать датчик дождя.

Но в домашних условиях есть риск оставить отпечатки пальцев, или пузырьки воздуха, что впоследствии ухудшит работу элемента, который реагирует на появление капель на стекле. Поэтому опытные автомобилисты рекомендуют гель для датчика дождя купить.

На рынке он представлен уже закачанным в специальный шприц. Причём есть объём как для приборов с круглой формой (площадь поверхности меньше, геля требуется меньше), так и для устройств имеющих прямоугольную форму (геля требуется чуть больше). Гель наносится на датчик. Приблизительно минут за шесть застывает. Он эластичен и однороден, в нём не возникает пузырьков с воздухом. А показатели преломления света такие же, как и у стекла.

Мифы и реальность: о достоинствах и недостатках прибора

  • Существует заблуждение, что датчик дождя реагирует на силу удара капель воды, или другие вибрации вызванные, например, веточкой дерева или насекомыми, а посему дворники начинают работать как к месту, так и не к месту. Ничего подобного! Механическое воздействие на лобовое стекло, допустим, мухи, не запустит механизм очищения стёкол. Вспомните, что принцип работы этого простого устройства по определению влаги – оптический.
  • Второе заблуждение – в ночное время суток датчик дождя и ветра на окно бесполезен. Именно заблуждение. В приборе используется инфракрасный излучатель (светодиод), на работу которого не влияет день сейчас, или ночь. Возьмите дистанционный пульт от телевизора – он тоже работает с помощью инфракрасного излучения – и воспользуйтесь ним ночью. Получилось? Работает? Точно так же и с датчиком дождя в автомобиле.
  • Третье заблуждение – если возникнет необходимость менять лобовое стекло, то датчик дождя придётся выбросить. В реальности, если правильно подобрать стекло, и грамотно его установить, то нет.
    Четвёртое заблуждение – в зимнее время датчик дождя не функционирует. На самом деле всё работает. Но при условии, что в автомобиле установлен обогрев стекла. Снег падает, тает, превращается в воду, а измеритель влаги продолжает выполнять свои функции.

Посмотрите так же видео: Датчик дождя и света в автомобиле. Принцип работы.

Так что же: блажь или необходимость?

На этот вопрос давать однозначного ответа мы не станем. Право выбора всегда останется за каждым из нас. Если человеку нравится управлять автомобилем, и под словом управлять он подразумевает самостоятельно правильно и вовремя принимать множество решений, то не вопрос. Вовремя включить дворники, причём сразу подобрать наиболее удачный интервал работы. Вовремя включить фары, и именно те, что нужно. Профессионализм всегда вызывает восхищение и уважение. Но если вдруг поездка выдалась долгой, и вы устали? Согласитесь, удобно же часть функций по управлению автомобилем поручить вспомогательным устройствам. Тем более что они уже доступны практически каждому водителю.

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

Рекомендуемые статьи:

Что такое датчик дождя в автомобиле ?

Автоматический датчик дождя, который монтируют на множестве современных автомобилей, является устройством, относящимся к оптико-электронным технологиям. Его устанавливают непосредственно на поверхность ветрового стекла машины. Датчик рассчитан на реагирование в случае повышения уровня влажности. В частности, датчик дождя применяется для осуществления автоматизированной работы автомобильных стеклоочистителей. Также датчик, как правило, умеет автоматически закрывать люк на крыше и стёкла в дверях.

Для комфортного и действительно безопасного процесса передвижения и управления авто, такие помехи, как дождь, снег и грязь могут стать действительно серьёзными. В такие моменты необходимость вручную включать и выключать, а также регулировать интенсивность работы очищающих «дворников» машины, так или иначе отвлекает водителя от управления транспортным средством. Специально для того, чтобы как-либо устранить это неудобство, специалисты в области разработки всевозможных автомобильных инноваций трудились не один год, и ещё до совсем недавнего времени, датчики дождя, позволяющие решить вопрос, устанавливались лишь на самые дорогие модели автомобилей. Сегодня же эта опция доступна уже для гораздо более широкого диапазона более доступных моделей.

Устройства дождевых датчиков, значительно облегчающие процесс управления автомобилем в ситуациях с сильными осадками, предлагаются сейчас в машинах среднего так называемого гольф-класса. Кроме того, разработчики уже сейчас предлагают определённый выбор различных типов устройств датчиков, в том числе и тех, которые делают вполне доступной самостоятельную установку.

Компоненты устройства системы датчика дождя состоят из фотоприёмника, а также источника инфракрасного излучения очень миниатюрных размеров. Блоки электронной обработки информации, вмещают в себя определённый объём памяти с необходимыми параметрами по преломлению инфракрасных лучей на поверхности лобового стекла снаружи. При частичном или непосредственно попадании влаги на плоскость стекла, текущие параметры по преломлению инфракрасных лучей изменяются, и тогда система начинает реагировать, анализируя интенсивность выпадающих в данный момент осадков и текущее время работы очистителей, включая и отключая их в необходимые временные промежутки.

Уровень чувствительности таких светоприёмников поразительно высок. Они способны различать до тысячных долей миллиметра влаги имеющейся на лобовом стекле и тут же срабатывать в рамках буквально нескольких миллисекунд после определения такой необходимости.

Местонахождение датчика дождя

Местонахождение датчика дождя

что это такое и как работает

Уровень автоматизации в современном автомобиле существенно отличается от подобного же параметра, в машинах даже восьмидесятых годов прошлого века, говорить же о более старых моделях авто, вообще не имеет смысла. Сегодня, если на улице начался дождь, умная электроника самостоятельно включит дворники или  активирует омыватель лобового стекла. Если же снаружи авто наступил вечер, или же вы въезжаете в туннель, фары так же включатся автоматически. И отвечает за это по сути один прибор – датчик дождя и света.

О том, что такое датчик дождя и света в автомобиле, как это электронное устройство функционирует, и какие заблуждения касательно данного датчика бытуют, мы расскажем в этой статье.

Где находится датчик дождя и света

По сути, датчик дождя и света это действительно один электронный блок, который располагается в держателе  внутреннего  зеркала заднего вида, на лобовом стекле. Его функции, в общем-то, весьма просты. Это включение и выключение фар, а так же управление дворниками, которые на современных авто, могут работать в семи режимах. Так же в ряде случаев, датчик дождя способен активировать омыватель лобового стекла.

В принципе, этот прибор не делает чего-то, что не смог бы сделать сам водитель. И раньше именно водитель включал фары, когда темнело, и запускал очистители лобового стекла, когда стекло заливала вода и ухудшалась видимость. Но, развитие автомобилестроения движется в сторону повышения комфорта езды, а так же ее безопасности, ведь для включения фар или дворников, так или иначе, пусть на долю секунды, приходилось отвлекаться. А на высокой скорости, это  может быть чревато. Кроме того, у водителя бывает, физически нет времени, чтобы включить свет или дворники, а пока он освободится, произойти может всякое. Вот и выходит, что датчик освещенности и дождя, это не только комфорт, это еще и безопасность, пусть и в меньшей степени. Поэтому, когда люди говорят, что установка такого датчика, это чистый маркетинг и еще один способ содрать деньги с бедных покупателей, они не совсем правы. Ведь, езда на автомобиле старого образца, радикально отличается и по комфорту, и по легкости и безопасности, от езды на современной машине. Другое дело, что при одном и том же качестве, старые модели бывают гораздо надежнее и дешевле в обслуживании.

Как работает датчик дождя и света

принц работы датчика дождяпринц работы датчика дождя

Принцип работы датчика дождя (сухое и влажное стекло)

Если говорить о датчике света, то это обычный фоточувствительный сенсор, который производит замеры интенсивности светового потока, как вокруг авто, так и непосредственно перед машиной. Его задача включить фары в следующих случаях:

  • сумерки или ночь;
  • въезд в туннель;
  • заезд в лес или густую аллею;

Вот собственно и все, особенно рассказывать об этом датчике нечего. Другое дело, датчик дождя. Он состоит из специального диода, который испускает пучок инфракрасных лучей. Другая часть датчика, это чувствительный сенсор, который фиксирует интенсивность отражения инфракрасных лучей от лобового стекла.

Дело в том, что сухое лобовое стекло отражает большую часть потока инфракрасных лучей, тогда как влажное стекло, напротив, большую часть потока лучей, пропускает. Вот эту разность и регистрирует электроника и на основании полученных данных, отдает команду на включение дворников.

Принцип устройства очень прост и встречается в том или ином виде, во многих устройствах, а вот исполнение, уже гораздо сложнее и тоньше. Тем не менее, датчик света и дождя стоит не особенно дорого, а потому, сегодня это устройство встречается даже в бюджетных моделях автомобилей. 

Мифы и заблуждения касающиеся датчика дождя

В общем-то, практически все заблуждения касаются именно датчика дождя, так как, с работой светового сенсора, все  более или менее понятно.

И так, бытует мнение, что датчик дождя фиксирует удары по лобовому стеклу. Но в таком случае, возникает простой вопрос: почему дворники не реагируют на пыль, букашек и даже камешки, которые порой оставляют заметные следы на ветровом стекле нашего авто?

Следующий миф утверждает, что в ночное время датчик дождя не может функционировать. Но, как известно, для инфракрасных лучей степень освещенности снаружи не играет никакого значения.

Так же говорят, что зимой датчик дождя не срабатывает. И здесь нужно разобраться с тем, на что не срабатывает датчик дождя зимой? На снежинки датчик действительно не срабатывает, но если стекло с подогревом, а такие стекла в современных моделях авто встречаются все чаще, то снег на стекле растает и датчик на него вполне себе сработает.  Если же ваше лобовое стекло не имеет подогрева, то снег, вероятно, не будет активировать этот датчик.

Также есть заблуждения касающиеся тонировки. В самом начале, когда такие датчики только начинали применяться, тонировка лобового стекла  делала работу датчика невозможной. Сегодня же, производители просто выпускают тонировочные пленки со специальными отверстиями для обеспечения работоспособности датчика дождя. Да и вообще, тонировка ветрового стекла, штука весьма неоднозначная в плане обзора и безопасности.

Похожие публикации

Как работает автомобильный датчик дождя?

Датчик дождя
Современные автомобили становятся все более и более автоматизированными. Центральный компьютер управляет практически всем: и впрыском топлива в камеру сгорания двигателя, и работой тормозной системы, и подушками безопасности, когда определяет силу поступившего на автомобиль удара. Коснулось автоматическое управление и работы дворников, а также двери люка, что стало возможным благодаря установке специального датчика дождя. Что это за датчик такой, как его самостоятельно установить на свой автомобиль и нужно ли это делать вообще? На все эти вопросы ищите ответы в нижеприведенной статье.

1. Для чего нужен датчик дождя в автомобиле?

Датчик дождя отличается от обычных датчиков тем, что он работает не только как электронное устройство с чувствительными мембранами. Он также имеет оптический элемент, способный реагировать на наличие влаги на стекле авто. Нужен он для того, чтобы ЭБУ автомобиля мог автоматически управлять дворниками и другими механизмами автомобиля, которые отвечают за закрывание люка и дверных стекол. Поскольку датчику важна именно влажность атмосферы, то устанавливается он на ветровом стекле.

Датчик дождя

Но зачем все это делать автоматически, если водитель сам, увидев капли дождя на лобовом стекле, может и дворники включить, и окна все закрыть? По мнению конструкторов, подобная система способна значительно увеличить безопасность движения на автомобилях, поскольку никакие атмосферные изменения не смогут отвлечь водителя от дороги, ведь он будет знать, что автомобиль все сделает за него.

Стоит также отметить, что подобное устройство является достаточно новым изобретением, и раньше его можно было встретить только на представительских моделях автомобилей. Сегодня же подобное новшество становится все более доступным для обычных автовладельцев, и его даже можно устанавливать самостоятельно по желанию (для этого продаются отдельные установки).

2. В чем заключается принцип работы датчика дождя и света?

Такой датчик состоит из двух основных элементов:

— излучателя;

— небольшого фотоприемника.

Датчик дождя
Для того, чтобы датчик правильно считывал погодные условия за лобовым стеклом автомобиля, электронные блоки излучателя и фотоприемника имеют свои параметры сухости и влажности стекла. Поэтому, когда на стекле появляется много капель дождя, или же его заляпала грязь, датчик считывает это как изменение траектории преломления лучей солнечного света.

Подобное состояние поверхности лобового стекла вызывает соответствующую реакцию всей системы датчика дождя, вследствие чего автоматически включаются дворники. При этом даже регулируется интенсивность их работы: если стекло заливает интенсивный ливень, дворники будут работать очень быстро и беспрерывно, если же только небольшие и одинокие капли дождя – они будут включаться с небольшой периодичностью. Датчик дождя очень чувствителен, поэтому, даже если на стекло попадет несколько капель грязи, дворники среагируют практически моментально.

Вместе с тем к датчику предъявляются и особые требования:

— размещаясь на лобовом стекле, он ни в коем случае не должен закрывать обзор для водителя, иначе из средства, которое повышает безопасность, он автоматически превратится в средство, которое ей мешает;

— датчик должен находиться в зоне действия щеток, то есть анализировать именно ту площадь, которую щетки могут и должны очищать.

Датчик дождя
Если вы решите купить датчик дождя для своего автомобиля, имейте в виду, что его комплект состоит из блока управления и реле. При этом именно от блока управления будет зависеть то, заработают в нужный момент дворники или нет, поскольку именно он считывает информацию со стекла и подает команду другим электронным устройствам автомобиля.

Стоит отметить, что поместить датчик дождя на любое стекло не получится. Дело в том, что если на лобовом стекле будет хотя бы одна незначительная трещина, это уже может послужить для датчика поводом включить омыватели и дворники, поскольку трещину он может распознать как загрязнение на лобовом стекле. Также придется постоянно следить за состоянием щеток дворников. Дело в том, что если они будут находиться в изношенном состоянии и будут очень плохо очищать стекло, датчик будет заставлять их работать очень длительный период времени.

Что же касается блока реле, который также входит в комплект датчика дождя, то это устройство принято считать исполнительным. Именно реле управляет стеклоочистителями и омывателем. Но это не единственная функция реле: благодаря этому блоку водитель может не бояться, что из-за перепада энергии датчик дождя перегорит и выйдет из строя. Располагаться реле может в любом удобном для водителя месте, но зачастую его крепят таким образом, чтобы к блоку было максимально удобно подключать питание от аккумулятора.

3. Как самостоятельно установить датчик дождя?

Установка датчика дождя
Наиболее приемлемо устанавливать новый датчик дождя в том случае, если на вашем автомобиле уже было установлено такое устройство, но по тем или иным причинам вы решили его заменить. Если же на авто нет такого датчика, то возможность его установки на авто необходимо обязательно обсудить со специалистами. Стоит понимать, что в некоторых случаях датчик дождя может сыграть очень негативную роль для вашей безопасности.

Но если вы взвесили все за и против, а в результате все же пришли к решению установить такой датчик на свой автомобиль, то приводим для вас подробную инструкцию выполнения такого рода работы для двух наиболее распространенных моделей этого устройстваRAINsensoe (RS-22) (американское производство) и DDA (российский вариант).

Особенности установки датчика дождя RAINsensoe (RS-22)

Такой вариант является практически универсальным, поскольку его можно устанавливать на любой автомобиль, электроника которого работает на 12 В. Для того, чтобы установить его на лобовое стекло и подключить к электронной системе, необходимо:

Установка датчика дождя
1. Поскольку данная модель датчика идет в комплекте со специальным держателем, то к лобовому стеклу необходимо прикрепить только держатель. Зачастую на нем сразу же имеется двухсторонний скотч, поэтому, сняв защитную пленку, держатель необходимо будет просто прижать к намеченному месту на стекле.

2. На обе рабочие зоны корпуса прибора необходимо нанести специальный гель, который идет в комплекте с устройством. Необходим он для того, чтобы выровнять коэффициент преломления лучей света и обеспечить максимально надежную работу датчика.

3. При помощи саморезов, которые также должны идти в комплекте, прикрепите корпус датчика к его держателю.

4. Очень важно, чтобы после установки в рабочей зоне между самим датчиком и лобовым стеклом не оставались пузырьки воздуха, которые могут мешать его работе.

5. Подключаем датчик к переключателю режимов работы дворников автомобиля. Делать это нужно по следующей схеме:

— к корпусу авто подключается провод синего цвета;

— к контакту «І» переключателя необходимо подсоединить красный провод от датчика, предварительно отключив от него желтый провод с зеленой полосой;

— отключенный от контакта «І» провод необходимо соединить с желтым проводом датчика;

— ищем на колодке переключателя контакт «53» с синим проводом и подключаем к нему черный провод от датчика дождя.

Установка датчика дождя
Но учтите, что данную модель датчика еще необходимо настроить под параметры лобового стекла вашего автомобиля. Как это сделать, читайте в инструкции к прибору.

Описание процедуры подключения датчика дождя DDA

Российский вариант датчика дождя немного отличается от вышеописанного. В частности, при его создании конструкторы пытались достигнуть следующих целей:

— сделать устройство, максимально простое в управлении;

— простота установки датчика, что позволит делать это самостоятельно автолюбителям без наличия специального опыта;

— возможность подключения устройства без какого-либо вмешательства в целостность электрической проводки автомобиля;

— возможность ручного управления дворниками параллельно с работой датчика дождя;

— доступная цена для российского потребителя.

Установка датчика дождя
Стоит также отметить, что российский датчик дождя способен реагировать также на скорость движения автомобиля – чем скорость ниже, тем меньше будет интенсивность работы дворников. Однако использовать такой датчик все же лучше только для авто российского автопрома.
Чтобы установить такой датчик, потребуется выполнить следующие действия:

1. Непосредственно сам датчик дождя необходимо прикрепить к внутренней части лобового стекла. Крепить его можно как на двусторонний скотч, так и на специальный крепежный гель.

2. В монтажном блоке автомобиля необходимо отыскать реле, которое отвечает за работу дворников и стеклоомывателя. Это реле необходимо отключить и достать из монтажного блока, а на его место установить блок реле, который идет в комплекте с датчиком дождя. При установке очень важно соблюдать необходимую маркировку и местоположение ключа.

3. Проводку от реле к датчику рекомендуется протягивать по левой стороне лобового стекла авто.

4. После полного подключения датчика необходимо его отрегулировать в соответствии с инструкцией.

4. Плюсы и минусы использования.

В идеале, наличие на автомобиле датчика дождя дает водителю очень много преимуществ. И в первую очередь, плюс его использования заключается в том, что устройство не допускает появления на стекле даже небольшого количества влаги – оно в тот же момент активизирует дворники, которые удаляют все лишнее. Таким образом, перед водителем постоянно открывается чистый вид на дорогу, и для этого ему не нужно нажимать ни рычаги, ни кнопки.

Установка датчика дождяНо электронному устройству не присущ человеческий интеллект, поэтому очень часто срабатывание дворников происходит произвольно, что, наоборот, может очень сильно донимать водителя во время движения. Из-за высокой чувствительности датчика дождя, он может срабатывать даже в том случае, если на лобовом стекле просто появились воздушные пузырьки, или же кто-то оставил отпечаток своих пальцев.

Справиться с ложной активизацией датчика поможет только тщательная промывка лобового стекла автомобиля. Помимо этого, можно также попробовать снизить чувствительность датчика к подобного рода «раздражителям» путем его регулировки.

Стоит также упомянуть, что среди автолюбителей ходит очень много мифов, из-за которых сформировалось немного неправильное представление о данном устройстве. Касается оно следующих его функций:

1. Многие автолюбители не устанавливают на свое авто датчик дождя по той причине, что считают, что якобы он не способен функционировать в темноте. На самом деле, это не так. Информацию о том, есть ли на лобовом стекле загрязнения, датчик получает благодаря инфракрасным лучам, поэтому степень освещения никак не влияет на срабатывание датчика дождя.

2. Существует миф, что датчик дождя невозможно использовать на тонированном стекле. Это также неверно. Единственный нюанс в установке датчика дождя на тонированное стекло заключается в том, что специально для устройства необходимо сделать в тонирующей пленке небольшое отверстие, которое внешне даже не будет заметно.

Датчик дождя3. Утверждение о том, что в зимний период датчик вообще лучше отключать, также является мифическим. Зимой датчик дождя действительно работает немного хуже, поскольку такое устройство, в первую очередь, настроено на то, чтобы убирать со стекла капли дождя, а не снежинки. Тем не менее, если дополнительно установить устройство обогрева стекла, то работа датчика дождя зимой во время снегопада будет происходить также эффективно, как и летом во время ливня.

4. Если у вас по тем или иным причинам возникла необходимость в замене лобового стекла, то это совсем не означает, что придется покупать новый датчик дождя и заново его подключать к дворникам и к новому стеклу.

Если старый датчик работал исправно до замены стекла, то его можно без проблем переставить на новое. При этом новое стекло можно приобрести со специальным окошком для установки датчика. Стоит также отметить, что в случае выхода из строя непосредственно самого датчика, менять нужно будет только устройство, лобового стекла эта процедура никоим образом не коснется.

5. Еще один миф о датчиках дождя заключается в том, что данное устройство очень быстро выходит из строя и по этой причине постоянно приходится покупать новый датчик. Подобное утверждение опять же является ошибочным, хотя некоторые основания у него есть. Причиной отсутствия работы датчика может быть его загрязнение: если на его поверхности скопилось много конденсата и пыли, их необходимо просто удалить, и датчик возобновит свою работу.

Таким образом, правильно установленный датчик дает возможность значительно увеличить безопасность управления автомобилем, поскольку снимает с водителя ответственность за включение/выключение омывателей и дворников, а также регулировку положения стекол в дверях автомобиля и в проеме люка.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Датчик дождя — очередная игрушка для автолюбителя или незаменимая опция. Как устроен и как работает датчик дождя. Устройство и принцип действия датчика дождя.

Современный транспорт буквально нашпигован разной электроникой. Одни устройства призваны развлекать автовладельца, другие предназначены для повышения комфорта, а третьи являются дополнительными мерами повышения безопасности. Однако так ли они нужны автолюбителям в повседневной жизни? Либо же их истинная цель вытянуть из потенциального автовладельца побольше денег? В данной статье мы поговорим о датчике дождя. Множество водителей считают его обязательной функцией для любого автомобиля, а другие спокойно обходятся без него, самостоятельно управляя механизмом стеклоочистителей.

Устройство и принцип работы датчика дождя

Датчик дождя являет собой оптико-электронное устройство, которое устанавливается на внутреннюю поверхность переднего стекла, возле зеркала заднего вида. Состоит оно из фотодиода и светодиода. Принцип работы достаточно прост: светодиод излучает невидимый для человеческого глаза свет, сигнал частично отражается от переднего стекла, после чего возвращается на фотодиод, который, в свою очередь, распознает степень увлажненности лобового стекла. В устройство встроены параметры преломления света для влажных и сухих поверхностей, с помощью которых датчик определяет, когда необходимо включать дворники.

Дело в том, что когда стекло сухое, на приемник возвращается больше света. Если же стекло грязное либо мокрое — света возвращается меньше, из-за чего датчик и отдает команду очистки стекла. В комплект датчика дождя входит блок управления системой и блок реле. Именно устройство первого и являет собой связку фотодиода и светодиода. Что касается блока реле, то он играет роль исполнителя в системе и непосредственно управляет механизмами щеток. Кроме того, он защищает систему от помех и перепадов напряжения. Он устанавливается туда, куда удобно будет подвести питание.

Недостатки датчиков дождя

Некоторые модели датчиков не только управляют механизмом стеклоочистителей, а и автоматически закрывают люк и окна, что таит в себе скрытые опасности. Многие люди любят во время езды держаться за верхнюю раму двери. И в условиях наличия датчика дождя им необходимо быть осторожными, потому что поднимающееся стекло может зажать пальцы или руку.

Важно учитывать и то, что монтаж девайса предъявляет особенные требования к переднему стеклу автомобиля. Если на стекле есть сколы, царапины и другие повреждения, это может некорректно повлиять на работу датчика, поскольку свет, который проходит через стекло, может преломляться и искажаться, вводя в заблуждение систему.

Также к недостаткам относится ложное срабатывание стеклоочистителей в сухую погоду. Такое возможно, если на стекле есть отпечатки пальцев либо иные несущественные загрязнения. Кроме того, вам придется приобрести хорошие щетки для обеспечения нормальной работы всей системы.

Также необходимо очень аккуратно использовать средства для очистки стекол, поскольку попадание влаги в блок управления крайне нежелательно. Тогда может понадобится замена датчика. Помимо этого, вам потребуется попрощаться с тонировкой на лобовом стекле, так как она мешает работе системы и не позволяет проходить инфракрасным лучам. Проблему можно решить проделав небольшое отверстие в пленке напротив диодов.

Распространенные мифы

Миф №1: «В ночное время датчик не работает».

Инфракрасные лучи никак не реагируют на освещенность. Они одинаково себя чувствуют как ночью, так и днем.

Миф №2: «В зимнее время устройство не работает».

Частично да, поскольку оно настроено не на снег, а на воду, и уровень преломления света у них разный. Однако если ваше транспортное средство оборудовано обогревом переднего стекла, никаких проблем не возникнет.

Миф №3: «Можно попрощаться с датчиком, если стекло разбилось».

Нет, достаточно просто заменить стекло на другое, на котором есть место для крепления датчика.

Миф №4: «Если система перестала работать, необходимо менять лобовое стекло».

Неверно. Если система не работает, скорее всего, проблема в конденсате и пыли на диодах. Необходимо демонтировать и почистить датчик. Однако здесь есть проблема. И заключается она в том, на что датчик приклеить. Для этого понадобится специальный прозрачный двухсторонний скотч, да и сама процедура весьма сложная. Поэтому не рекомендуется устанавливать датчик самостоятельно. Самое верное решение – обращение в специализированный сервис, в котором вам качественно отремонтируют девайс.

Советы профи, нужен ли датчик дождя на автомобиле

Здесь уже скорее дело вкуса, чем неоценимая польза. Интернет просто переполнен статьями, насколько незаменимы и полезны данные устройства. Неужели сегодняшним автомобилистам надоело самостоятельно включать стеклоочистители? Ведь это секундное действие.

Безусловно, на дороге бывают ситуации, когда электроника может реально помочь. К примеру, если вы едете по узкой дороге и встречная машина окатывает вас грязью. Либо если вы едете по трассе в дождливый день и обгоняете большую фуру, из-под колес которой на ваше переднее стекло летит масса воды. В такой момент датчик дождя действительно бывает полезен. Однако в конечном итоге только вам решать, довериться электронике либо самому контролировать процесс очистки переднего стекла.

документов | Дождь Птица

Америка

class = «c-availableDropdownMenu__heading»>

  • Бразилия
    PT

  • Мексика
    ES

Европа

class = «c-availableDropdownMenu__heading»>

  • Франция
    FR

  • Германия
    DE

  • Италия
    ЭТО

  • Польша
    PL

  • Россия
    ру

  • Испания
    ES

  • Швеция
    SE

  • Турция
    TR

  • объединенное Королевство
    EN

Азиатско-Тихоокеанский регион

class = «c-availableDropdownMenu__heading»>

  • Австралия
    EN

.

документов | Дождь Птица

Америка

class = «c-availableDropdownMenu__heading»>

  • Бразилия
    PT

  • Мексика
    ES

Европа

class = «c-availableDropdownMenu__heading»>

  • Франция
    FR

  • Германия
    DE

  • Италия
    ЭТО

  • Польша
    PL

  • Россия
    ру

  • Испания
    ES

  • Швеция
    SE

  • Турция
    TR

  • объединенное Королевство
    EN

Азиатско-Тихоокеанский регион

class = «c-availableDropdownMenu__heading»>

  • Австралия
    EN

.Датчик

Часто задаваемые вопросы | Хантер Индастриз

Ниже вы найдете полезную информацию и практические советы. Если вам все еще нужна помощь, перейдите к концу страницы, чтобы просмотреть варианты связи. Мы в Hunter Industries ценим ваш бизнес и стремимся предоставлять качественные продукты и услуги.

Таблица идентификации датчиков для жилых помещений

Можно ли установить в мою систему датчик дождя? Каковы преимущества?

Да, датчики Hunter Clik совместимы с контроллерами полива большинства производителей и могут быть установлены профессионалом в области полива.Датчики дождя требуются по закону в некоторых областях, поэтому рекомендуется проконсультироваться с подрядчиком или местными органами водоснабжения перед установкой системы орошения.

Даже если датчик не требуется, рекомендуется установить его в вашей системе. Они помогают экономить воду, прерывая любые автоматические циклы, запланированные после достаточного количества дождя.

Сколько дождя необходимо моему датчику, чтобы отключить дождеватели?

Rain Clik и беспроводной Rain Clik обеспечивают мгновенное отключение благодаря функции Hunter Quick Response.Они активируются, когда на датчик попадает всего 1/8 дюйма дождя.

Mini-Click — это регулируемая модель, которую можно настроить на активацию при попадании на датчик дождя 1/8 «, 1/4», 1/2 «, 3/4» или 1 дюйм.

Сколько времени нужно, чтобы датчик дождя высох?

Все датчики дождя Hunter имеют регулируемое вентиляционное кольцо. Время высыхания может составлять всего 4 часа, в зависимости от погодных условий (температуры и влажности) и от того, как установлено вентиляционное кольцо. Если погода остается холодной и сырой, датчик может работать несколько месяцев.

Почему мой датчик дождя не отключает дождеватели?

Три наиболее распространенных причины, по которым датчик дождя не выключает систему:

  1. Наиболее частая причина заключается в том, что датчик НЕ получил достаточного количества дождя для активации. Выйдите к датчику дождя и вручную активируйте переключатель. Вы слышите щелчок? Остановились ли разбрызгиватели? Если да, значит количество осадков на датчике не достигло настройки активации.(Если вы знаете, что количество осадков превысило настройку активации датчика дождя, вы можете рассмотреть возможность перемещения датчика в другое место.)
  2. Переключатель датчика дождя находится в положении «BYPASS» или «OFF». Чтобы исправить это, переведите переключатель в положение «АКТИВНО».
  3. При установке датчика дождя клеммная перемычка НЕ ​​снималась. Чтобы исправить это, снимите клеммную перемычку, расположенную на винтах клемм датчика
  4. .

Посетите документ поддержки для получения дополнительной информации или щелкните ссылку ниже.

Тестирование сенсора

При тестировании датчика всегда используйте Manual ALL Stations или Manual Program Start . При ручном запуске одиночной станции датчик дождя будет игнорироваться, и датчик не отключит воду.

После того, как будет запущен ручной режим ALL Stations , подойдите к датчику и удерживайте кнопку быстрого отклика шпинделя, и подача воды прекратится.

Как мне синхронизировать / переадресовать мой Rain Clik?

В некоторых случаях вам может потребоваться переадресация / синхронизация датчика на крыше с приемником, установленным рядом с контроллером, чтобы они использовали один и тот же адрес.Они согласованы из коробки, но иногда после отключения электроэнергии приемник теряет свой адрес. Вот процедура переадресации:

  1. Отключите питание от контроллера и дайте свету погаснуть.
  2. Нажмите и удерживайте кнопку обхода датчика на приемнике.
  3. Подключите контроллер.
  4. Отпустите кнопку обхода датчика.
  5. Индикатор состояния датчика должен стать оранжевым, что означает, что он находится в режиме обучения.
  6. Нажмите быстроразъемную кнопку шпинделя на датчике, и индикатор состояния датчика на приемнике загорится красным, а затем зеленым. Оба теперь обращаются вместе.

Основы Solar Sync

  • Solar Sync снимает ежечасные показания и каждую ночь в полночь меняет настройки контроллера на новое значение, основанное на недавней погоде.Показанное текущее значение фактически является трехдневным скользящим средним. Время начала и дни полива контроллера не меняются. Изменения происходят только в сезонной корректировке, которая, в свою очередь, изменяет время работы станции.
  • Убедитесь, что значение сезонной регулировки контроллера установлено на 100% при программировании начального времени работы.
  • При первоначальной настройке запрограммируйте продолжительность пикового времени работы станции, которую вы используете в самые жаркие месяцы года, независимо от того, какое время года это.
  • Выполните все электрические соединения перед включением главного контроллера.
  • Позвольте Solar Sync выполнять базовые измерения в течение 3 дней. Затем проверьте значение сезонной регулировки Solar Sync на контроллере.
  • Максимальное расстояние от датчика до контроллера: 200 футов / 60 м провода.
  • Электропроводка: минимум 18 AWG / 1 мм или 20 AWG / 0,8 мм от сенсора к модулю. Одобрено для прямого захоронения и воздействия солнечных лучей (УФ).
  • На

  • Solar Sync предоставляется двухлетняя гарантия производителя с даты, указанной на обратной стороне модуля.
  • Беспроводной датчик солнечной синхронизации может быть адресован для связи с любым количеством беспроводных приемников / контроллеров в пределах досягаемости.

Почему моя сезонная корректировка такая низкая?

Увеличьте значение по шкале регулировки воды (шкала 1-10, настройка по умолчанию 5). Если вы увеличили шкалу до 10, а система по-прежнему требует повышенной сезонной корректировки, уменьшите регион (например, с 4 до 3).

Почему моя сезонная корректировка так высока?

Уменьшите значение по шкале регулировки воды (шкала от 1 до 10, настройка по умолчанию — 5).Если вы минимизируете шкалу до 1 и по-прежнему требуете уменьшения сезонной корректировки, перейдите к следующему более высокому региону (например, от 2 до 3).

Solar Sync будет мгновенно обновлять значение сезонной корректировки контроллера при изменении значения региональной или водной регулировки, позволяя установщику «набрать» правильные настройки. Дополнительные сведения см. В разделе «Калибровка / настройка» руководства пользователя Solar Sync.

Все мои станции слишком влажные или слишком сухие, что мне регулировать?

Используйте функцию water + и - в модуле Solar Sync, чтобы отрегулировать проценты, применяемые к контроллеру.Solar Sync поставляется с заводской установкой на 5 и может быть отрегулирован от 1 до 10, где 10 дает более высокий процент, а 1 — более низкий процент регулировки.

-

Как мне подключить беспроводной Solar Sync к приемнику?

Приемник и датчик Wireless Solar Sync уже сопряжены с одним и тем же адресом для упрощения установки. После установки беспроводной приемник автоматически перейдет в режим «поиска», ища сигнал от сопряженного датчика.Тем не менее, рекомендуется вручную инициализировать связь между беспроводным приемником и датчиком во время установки, чтобы проверить правильность передачи сигнала.

Как вручную инициализировать связь между беспроводным приемником и датчиком

Шаги для связи вручную

  1. После подключения зеленого и черного проводов приемника включите питание контроллера.
  2. Красный светодиод в центре беспроводного приемника загорится и будет гореть в течение 10 секунд, показывая, что он находится в режиме поиска и ищет сигнал от беспроводного датчика.
  3. Пока красный светодиод горит постоянно, а беспроводной приемник находится в режиме поиска, нажмите и удерживайте шпиндель беспроводного датчика. Светодиод на беспроводном приемнике мигнет 4 раза, а затем погаснет, указывая на то, что сигнал от беспроводного датчика подтвержден

ПРИМЕЧАНИЕ. В случае отключения электроэнергии (или по любой другой причине, когда приемник теряет радиосвязь с беспроводным датчиком) приемник автоматически переходит в режим поиска, чтобы восстановить связь с датчиком после восстановления питания.Однако при восстановлении питания контроллер автоматически перейдет в режим отключения дождя, пока связь с датчиком не будет восстановлена, что может занять до 60 минут (максимум). Выполнение шагов, перечисленных выше для проверки связи приемника / датчика, выведет контроллер из режима отключения дождя и вернется к своему запрограммированному графику полива.

Solar Sync Модель №

Solar Sync — датчик с проводом длиной 40 футов и модулем (для использования с Pro-C / PCC, ICC, I-Core)

Solar Sync Sen — только датчик (для использования с X-Core и ACC)

Solar Sync Mod — только модуль

WSS (комплект беспроводной Solar Sync) — включает модуль, беспроводной приемник и беспроводной датчик (для использования с Pro-C / PCC, ICC, I-Core)

WSS SEN (комплект беспроводного датчика Solar Sync) — включает беспроводной приемник и беспроводной датчик, без модуля (для использования с X-Core и ACC)

ВСЕ ЕЩЕ НЕ НАХОДИТЕСЬ ОТВЕТОВ?

Специалисты службы технической поддержки

Hunter готовы ответить на ваши вопросы о продуктах Hunter и их использовании. Просто нажмите кнопку контакта ниже, чтобы отправить запрос по электронной почте.

Обратитесь в службу технической поддержки Hunter

.Датчик

Часто задаваемые вопросы | Хантер Индастриз

Ниже вы найдете полезную информацию и практические советы. Если вам все еще нужна помощь, перейдите к концу страницы, чтобы просмотреть варианты связи. Мы в Hunter Industries ценим ваш бизнес и стремимся предоставлять качественные продукты и услуги.

Таблица идентификации датчиков для жилых помещений

Можно ли установить в мою систему датчик дождя? Каковы преимущества?

Да, датчики Hunter Clik совместимы с контроллерами полива большинства производителей и могут быть установлены профессионалом в области полива.Датчики дождя требуются по закону в некоторых областях, поэтому рекомендуется проконсультироваться с подрядчиком или местными органами водоснабжения перед установкой системы орошения.

Даже если датчик не требуется, рекомендуется установить его в вашей системе. Они помогают экономить воду, прерывая любые автоматические циклы, запланированные после достаточного количества дождя.

Сколько дождя необходимо моему датчику, чтобы отключить дождеватели?

Rain Clik и беспроводной Rain Clik обеспечивают мгновенное отключение благодаря функции Hunter Quick Response.Они активируются, когда на датчик попадает всего 1/8 дюйма дождя.

Mini-Click — это регулируемая модель, которую можно настроить на активацию при попадании на датчик дождя 3 мм, 6 мм, 13 мм, 19 мм или 25 мм.

Сколько времени нужно, чтобы датчик дождя высох?

Все датчики дождя Hunter имеют регулируемое вентиляционное кольцо. Время высыхания может составлять всего 4 часа, в зависимости от погодных условий (температуры и влажности) и от того, как установлено вентиляционное кольцо. Если погода остается холодной и сырой, датчик может работать несколько месяцев.

Почему мой датчик дождя не отключает дождеватели?

Три наиболее распространенных причины, по которым датчик дождя не выключает систему:

  1. Наиболее частая причина заключается в том, что датчик НЕ получил достаточного количества дождя для активации. Выйдите к датчику дождя и вручную активируйте переключатель. Вы слышите щелчок? Остановились ли разбрызгиватели? Если да, значит количество осадков на датчике не достигло настройки активации. (Если вы знаете, что количество осадков превысило настройку активации датчика дождя, вы можете подумать о перемещении датчика в другое место.)
  2. Переключатель датчика дождя находится в положении «BYPASS» или «OFF». Чтобы исправить это, переведите переключатель в положение «АКТИВНО».
  3. При установке датчика дождя клеммная перемычка НЕ ​​снималась. Чтобы исправить это, снимите клеммную перемычку, расположенную на винтах клемм датчика
  4. .

Посетите документ поддержки для получения дополнительной информации или щелкните ссылку ниже.

Тестирование сенсора

При тестировании датчика всегда используйте Manual ALL Stations или Manual Program Start .При ручном запуске одной станции датчик дождя будет игнорироваться, и датчик не отключит воду.

После запуска Manual ALL Stations подойдите к датчику и удерживайте кнопку быстрого отклика шпинделя, и подача воды прекратится.

Как мне синхронизировать / переадресовать мой Rain Clik?

В некоторых случаях вам может потребоваться переадресация / синхронизация датчика на крыше с приемником, установленным рядом с контроллером, чтобы они использовали один и тот же адрес.Они согласованы из коробки, но иногда после отключения электроэнергии приемник теряет свой адрес. Вот процедура переадресации:

  1. Отключите питание от контроллера и дайте свету погаснуть.
  2. Нажмите и удерживайте кнопку обхода датчика на приемнике.
  3. Подключите контроллер.
  4. Отпустите кнопку обхода датчика.
  5. Индикатор состояния датчика должен стать оранжевым, что означает, что он находится в режиме обучения.
  6. Нажмите быстроразъемную кнопку шпинделя на датчике, и индикатор состояния датчика на приемнике загорится красным, а затем зеленым.Оба теперь обращаются вместе.

Основы Solar Sync

  • Solar Sync снимает почасовые показания и каждую ночь в полночь меняет значение параметра Season Adjust на контроллере на новое значение, основанное на недавней погоде. Показанное текущее значение фактически является трехдневным скользящим средним. Время начала и дни полива контроллера не меняются. Изменения происходят только в сезонной корректировке, которая, в свою очередь, изменяет время работы станции.
  • Убедитесь, что значение сезонной регулировки контроллера установлено на 100% при программировании начального времени работы.
  • При первоначальной настройке запрограммируйте продолжительность пикового времени работы станции, которую вы используете в самые жаркие месяцы года, независимо от того, какое время года это.
  • Выполните все электрические подключения перед включением главного контроллера.
  • Позвольте Solar Sync выполнять базовые измерения в течение 3 дней. Затем проверьте значение сезонной регулировки Solar Sync на контроллере.
  • Максимальное расстояние от датчика до контроллера: 200 футов / 60 м провода.
  • Электропроводка: 18 AWG / 1 мм или 20 AWG / 0.Минимальный диаметр 8 мм от датчика до модуля. Одобрено для прямого захоронения и воздействия солнечных лучей (УФ).
  • На

  • Solar Sync предоставляется двухлетняя гарантия производителя с даты, указанной на обратной стороне модуля.
  • Беспроводной датчик солнечной синхронизации может быть адресован для связи с любым количеством беспроводных приемников / контроллеров в пределах досягаемости.

Почему моя сезонная корректировка такая низкая?

Увеличьте значение по шкале регулировки воды (шкала 1-10, настройка по умолчанию 5).Если вы увеличили шкалу до 10, а система по-прежнему требует повышенной сезонной корректировки, уменьшите регион (например, с 4 до 3).

Почему моя сезонная корректировка так высока?

Уменьшите значение по шкале регулировки воды (шкала от 1 до 10, настройка по умолчанию — 5). Если вы минимизируете шкалу до 1 и по-прежнему требуете уменьшения сезонной корректировки, перейдите к следующему более высокому региону (например, от 2 до 3).

Solar Sync будет мгновенно обновлять значение сезонной корректировки контроллера при изменении значения региональной или водной регулировки, позволяя установщику «набрать» правильные настройки.Дополнительные сведения см. В разделе «Калибровка / настройка» руководства пользователя Solar Sync.

Все мои станции слишком влажные или слишком сухие, что мне регулировать?

Используйте функцию воды + и - в модуле Solar Sync для настройки процентных значений, применяемых к контроллеру. Solar Sync поставляется с заводской установкой на 5 и может быть отрегулирован от 1 до 10, где 10 дает более высокий процент, а 1 — более низкий процент регулировки.

-

Как мне подключить беспроводной Solar Sync к приемнику?

Приемник и датчик Wireless Solar Sync уже сопряжены с одним и тем же адресом для упрощения установки.После установки беспроводной приемник автоматически перейдет в режим «поиска», ища сигнал от сопряженного датчика. Тем не менее, рекомендуется вручную инициализировать связь между беспроводным приемником и датчиком во время установки, чтобы проверить правильность передачи сигнала.

Как вручную инициализировать связь между беспроводным приемником и датчиком

Шаги для связи вручную

  1. После подключения зеленого и черного проводов приемника включите питание контроллера.
  2. Красный светодиод в центре беспроводного приемника загорится и будет гореть непрерывно в течение 10 секунд, указывая на то, что он находится в режиме поиска, ища сигнал от беспроводного датчика.
  3. Пока красный светодиод горит постоянно, а беспроводной приемник находится в режиме поиска, нажмите и удерживайте шпиндель на беспроводном датчике. Светодиод на беспроводном приемнике мигнет 4 раза, а затем погаснет, указывая на то, что сигнал от беспроводного датчика подтвержден.

ПРИМЕЧАНИЕ. В случае отключения электроэнергии (или по любой другой причине, когда приемник теряет радиосвязь с беспроводным датчиком) приемник автоматически переходит в режим поиска, чтобы восстановить связь с датчиком после восстановления питания.Однако при восстановлении питания контроллер автоматически перейдет в режим отключения дождя, пока связь с датчиком не будет восстановлена, что может занять до 60 минут (максимум). Выполнение шагов, перечисленных выше для проверки связи приемника / датчика, выведет контроллер из режима отключения дождя и вернется к своему запрограммированному графику полива.

Solar Sync Модель №

Solar Sync — датчик с проводом длиной 40 футов и модулем (для использования с Pro-C / PCC, ICC, I-Core)

Solar Sync Sen — только датчик (для использования с X-Core и ACC)

Solar Sync Mod — только модуль

WSS (комплект беспроводной Solar Sync) — включает модуль, беспроводной приемник и беспроводной датчик (для использования с Pro-C / PCC, ICC, I-Core)

WSS SEN (комплект беспроводного датчика Solar Sync) — включает беспроводной приемник и беспроводной датчик, без модуля (для использования с X-Core и ACC)

ВСЕ ЕЩЕ НЕ НАХОДИТЕСЬ ОТВЕТОВ?

Специалисты службы технической поддержки

Hunter готовы ответить на ваши вопросы о продуктах Hunter и их использовании. Просто нажмите кнопку контакта ниже, чтобы отправить запрос по электронной почте.

Обратитесь в службу технической поддержки Hunter

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *