Для чего нужен датчик неровной дороги: Зачем нужен датчик неровной дороги и как он работает?

Содержание

Зачем нужен датчик неровной дороги и как он работает?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу вам зачем нужен датчик неровной дороги, как проявляется его неисправность и почему он появился на всех автомобилях несколько лет назад.

 

 

Краткий ответ.

Датчик неровной дороги нужен для временного отключения системы диагностики пропусков зажигания в цилиндрах, чтобы лишний раз не загоралась лампа «проверьте двигатель».

 

 

 

 

Как работает механизм проверки на пропуски зажигания?

В любом инжекторном двигателе, оснащенном распределенной системой впрыска топлива имеется самодиагностика на пропуски зажигания.

Работает она очень просто — скорость вращения двигателя за один оборот в любом случае остается довольно стабильной.

Проверка скорости вращения двигателя осуществляется датчиком положения коленчатого вала. Он формирует импульсы в моменты, когда мимо него проходят зубья на шкиве.

Если датчик фиксирует, что двигатель вращается не равномерно, выполняется проверка на случайные или постоянные пропуски зажигания в конкретном цилиндре и на основании этого зажигания контрольная лампа и фиксируется код ошибки.

 

 

Как работает датчик неровной дороги?

Датчик неровной дороги, в зависимости от конкретной модели автомобиля, закреплен на лонжерон, раму или элементы подвески. Работает он по принципу пьезоэлемента — при деформировании вырабатывает электрические импульсы, т.е. точно так же как и датчик детонации.

Если уровень деформации пьезоэлемента выше допустимого уровня, на выходе датчика появляется сигнал о движении по неровной дороге.

 

 

Зачем нужен датчик неровной дороги?

Все предельно просто — при движении по неровной дороге возможна ситуация кратковременного отрыва колеса от поверхности, естественно, это мгновенно приведет к изменению скорости вращения двигателя. Так как точность определения скорости вращения двигателя очень высока, малейшее отклонение приводит к фиксации ошибки «пропуск зажигания».

При наличии сигнала с датчика неровной дороги, контроль ошибок временно отключается, а на некоторых автомобилях, смещается, и момент зажигания в сторону запаздывания, для более надежного воспламенения смеси.

 

 

 

Когда и почему на автомобилях появился датчик неровной дороги?

С ужесточением экологических требований, особенно после массового внедрения стандарта евро 2 и нейтрализаторов (катализаторов) отработавших газов. Все автомобили получили датчик неровной дороги.

Все дело в том, что не сгоревшее топливо очень быстро приводит в негодность катализатор. Соответственно, если двигатель фиксирует пропуски зажигания в конкретном цилиндре, топливоподача в нем отключается, и делается это именно для сохранности катализатора.

Если пропуски зажигания фиксируются, случайным образом, в разных цилиндрах – зажигается сигнальная лампа «проверьте двигатель».

Если пропуски зажигания фиксируются в разных цилиндрах, но при этом есть сигнал с датчика неровной дороги, сигнальная лампа не зажигается.

 

 

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья, «зачем нужен датчик неровной дороги, и как он работает?» полностью ответила на вопрос.

Если у вас есть замечания или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

 

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

что это такое, зачем нужен

Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

На самом деле это не так. Датчик, фиксирующий неровности дорожного покрытия, отвечает за экологичность вашего автомобиля. Не верите? Тогда обо всем по порядку.

Неровная дорога и Евро 3 (4)

Одно из требований экологических стандартов Евро 3 (4) запрещает выброс в систему отработанных газов (глушитель) остатков несгоревшего топлива. Причина не в прямой заботе о чистоте атмосферы, а в источнике поломки:

  • несгоревший в цилиндрах бензин, догорает в катализаторе и разрушает дорогостоящий узел;Катализатор
  • микроскопические капли топлива могут вывести из строя кислородные датчики (лямбда зонды).

Несгоревшее топливо появляется по причине пропусков зажигания (отсутствия искры). Для устранения проблемы необходимо отключать подачу топлива в проблемных цилиндрах. Поскольку искровые пропуски напрямую не диагностируются, провалы зажигания можно «поймать» по неравномерности вращения коленчатого вала с помощью ДПКВ.

Всем знакомо кратковременное «троение», когда двигатель вздрагивает, особенно на малых оборотах. По характерным вибрациям определяются «проблемные» цилиндры.

А зачем нужен датчик неровной дороги

Дело в том, что паразитные вибрации на двигателе возникают не только по причине неработающих цилиндров. Потряхивания автомобиля на ухабах и колдобинах воспринимаются системой ЭБУ, как пропуски зажигания. Какой результат? Несанкционированное отключение форсунки в рабочем цилиндре. Чтобы не нарушать работу мотора почем зря, требуется фильтрация ложных срабатываний.

Вот для этого и нужен датчик, определяющий именно тряску от неровностей дороги.

Как он работает

Датчик представляет собой шок-сенсор или по-научному — «акселерометр». Он реагирует на точечные ускорения в определенном направлении. Устанавливается сенсор в место на кузове, которое наиболее остро подвержено тряске на ухабах. Это опорная чаша передних амортизаторов.

Расположение

ЭБУ двигателя одновременно получает сигналы от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) и от сенсора неровной дороги. Если автомобиль трясет на кочках, команды на отключение подачи топлива в цилиндры не поступает. Когда информация поступает только от ДПКВ — форсунки в проблемных цилиндрах кратковременно закрываются.

Видео по теме

Хорошая реклама

 

для чего нужен, где находится, принцип работы : Labuda.blog

Датчик неровной дороги: для чего нужен, где находится, принцип работы

Многие автовладельцы задаются вопросом, для чего нужен датчик неровной дороги и какие функции он выполняет. Это новомодное устройство появилось сравнительно недавно, поэтому нет ничего удивительного в том, что многие автомобилисты попросту не слышали о его существовании. Сегодня же это хитрое приспособление встречается практически на всех современных машинах отечественного производства и на некоторых иномарках. Так, для чего нужен датчик неровной дороги и как он работает? Об этом мы сегодня и поговорим.

Краткая информация

На самом деле далеко не все автомобилисты знают об истинном предназначении датчика неровной дороги. Так что, если вы относитесь к их количеству, не расстраивайтесь. В действительности это странное приспособление окружено множеством слухов и даже легенд, которыми автовладельцы пытаются объяснить его наличие в устройстве своего аппарата.

Чаще всего главной задачей этого датчика автомобилисты считают ограничение скорости во время движения по неровным дорогам. Но на самом деле это мнение в корне ошибочно и вовсе не связано с настоящим предназначением устройства. Запомните: совершенно никакого отношения к скорости передвижения по ухабистому покрытию это приспособление не имеет. А если сказать точнее, то датчик касается этой проблемы только косвенно. По крайней мере, он не будет сигнализировать, если вы с максимальной скоростью поедете по бездорожью.

Тогда для чего нужен датчик неровной дороги? Возможно, вы будете удивлены ответом на этот вопрос. Однако в действительности он необходим для временной остановки системы диагностики пропусков зажигания в цилиндрах. Говоря простыми словами, он отключает определенные функции автомобиля, чтобы на приборной панели перестала систематически загораться лампочка «проверьте двигатель».

Принцип работы датчика неровной дороги

Итак, давайте более детально разберемся в предназначении этого прибора и его функциях. Из названия датчика становится понятно, что он как-то реагирует на ухабистость дороги. Это необходимо для улучшенной работы датчика детонации, который устанавливается на все моторы, начиная от Евро 3. Другими словами, зная класс экологичности автомобиля, можно понять, есть ли на нем это устройство. В момент наезда на препятствие датчик детонации реагирует на поступающие вибрации, принимая их за опасные проявления. При этом он абсолютно необоснованно делает зажигание замедленным.

В результате частично топливо сгорает, находясь в катализаторе и выпускном коллекторе, что негативно отражается на состоянии этих запчастей. Кроме того, ощутимо понижается экономичность мотора и другие важные показатели. Именно для предотвращения подобных явлений и устанавливается датчик неровной дороги. Он срабатывает в момент наезда на неровность и передает сигнал контроллеру.

Как работает устройство

Где находится датчик неровной дороги? В зависимости от определенной модели машины, прибор может быть зафиксирован на элементах подвески, раме либо лонжероне. Работает он по механизму пьезоэлемента, то есть срабатывает исключительно на вертикальные колебания. Это дает возможность результативно выявлять прохождение неровности и вовремя сообщать об этом соответствующему контроллеру.

Многие автовладельцы совершают одну и ту же ошибку. Если отсоединить датчик неровной дороги, никаких существенных изменений сразу же вы не ощутите. Но вот через некоторое время привычный расход топлива заметно увеличится, периодически начнут появляться «прострелы» в глушителе. В результате произойдет повреждение катализатора со всеми вытекающими отсюда последствиями. Так что, как видите, нормальная работа датчика неровной дороги довольно-таки важна.

Вот некоторые технические характеристики для заинтересованных автовладельцев:

  • рабочее напряжение — 5 В;
  • максимальный ток в сети — 20 мА;
  • работоспособность сохраняется при температуре от -40 до 105 градусов;
  • максимальная резистентность выходного разъема — 0,3 Ком;
  • пределы ускорений от -5 g до 5 g.

Когда и почему появился датчик

Этот неизвестный для многих автовладельцев прибор имеется на большинстве современных автомобилей. Все машины стали оснащаться датчиком неровной дороги после ужесточения экологических требований, а в особенности, после массового внедрения катализаторов отработанных газов и стандарта Евро 2.

А все это потому, что несгоревшее топливо довольно-таки быстро провоцирует выход из строя катализатора. Если мотор фиксирует пропуски зажигания в определенном цилиндре, подача в него горючего прекращается, и делается это для сохранения целостности катализатора.

Если же пропуски зажигания фиксируются в разных фрагментах, загорается лампочка на приборной панели «проверьте двигатель». А вот если происходит то же самое, но с участием датчика неровной дороги, лампочка не включается.

Диагностика

Проверить работу датчика можно в два этапа. Первым делом необходимо провести обыкновенный мониторинг системы при помощи стандартных приспособлений — автосканера либо ноутбука со специальной программой. На отечественных автомобилях можно встретить несколько ошибок при поломке датчика:

  • Р1616 — пониженный уровень сигнала;
  • Р1606 — импульс покинул пределы лимита;
  • Р1617 — слишком высокое значение импульса.

Обычно, этого вполне достаточно для выявления причины загоревшейся лампочки. Но для определения точной проблемы можно провести более детальную диагностику. Для этого вам потребуется приспособление ДСТ-2М. Хотя вы можете воспользоваться и другими приборами с идентичным принципом действия. По своей сути, это сканер с расширенным функционалом. Он также способен определять реакцию датчика неровной дороги.

Если это устройство подвергнуть механическому воздействию, к примеру, постучать по нему, то он передаст какой-то сигнал, а сканер покажет уровень скорости — g. Примечательно, что этот датчик считается довольно чувствительным, поэтому должен реагировать даже на минимальную раскачку автомобиля.

Замена устройства

Установка нового приспособления на самом деле довольно-таки проста. Для этого вам потребуется минимальный набор инструментов и совсем немного времени:

  • отключите аккумулятор;
  • сожмите пружинный фиксатор устройства;
  • снимите колодку кабелей с датчика;
  • выкрутите винты крепления;
  • снимите датчик, установите новый и сделайте все те же манипуляции в обратной последовательности.

Именно так меняется датчик неровной дороги на большинстве автомобилей отечественного производства, на иномарках этот процесс может выглядеть немного иначе.

Выбор нового устройства

Если вы — обладатель иномарки, то отдайте свое предпочтение оригинальному датчику, представленному официальными поставщиками. Даже для самых дорогостоящих автомобилей его стоимость будет сравнительно невысока. Так что не стоит экономить и покупать китайское устройство, ведь никто не даст вам на него гарантию.

Для отечественных машин датчики неровной дороги выпускаются несколькими фирмами. Самыми известными считаются калужские устройства и те приборы, которые произведены в Зеленограде. А те, кто предпочитает немецкое качество, может выбрать приспособление от компании Bosch.

Заключение

В современных машинах присутствует большое количество разнообразных полезных устройств. Именно они позволяют сделать работу мотора оптимальной. Однако далеко не все эти приборы сразу же принимаются автовладельцами. А ведь в действительности, зная, для чего нужен датчик неровной дороги, можно по достоинству оценить его преимущества. Ведь он на самом деле дает возможность сохранить полноценный режим функционирования при любых обстоятельствах.

для чего нужен, где находится, принцип работы

Многие автовладельцы задаются вопросом, для чего нужен датчик неровной дороги и какие функции он выполняет. Это новомодное устройство появилось сравнительно недавно, поэтому нет ничего удивительного в том, что многие автомобилисты попросту не слышали о его существовании. Сегодня же это хитрое приспособление встречается практически на всех современных машинах отечественного производства и на некоторых иномарках. Так, для чего нужен датчик неровной дороги и как он работает? Об этом мы сегодня и поговорим.

Краткая информация

На самом деле далеко не все автомобилисты знают об истинном предназначении датчика неровной дороги. Так что, если вы относитесь к их количеству, не расстраивайтесь. В действительности это странное приспособление окружено множеством слухов и даже легенд, которыми автовладельцы пытаются объяснить его наличие в устройстве своего аппарата.

Чаще всего главной задачей этого датчика автомобилисты считают ограничение скорости во время движения по неровным дорогам. Но на самом деле это мнение в корне ошибочно и вовсе не связано с настоящим предназначением устройства. Запомните: совершенно никакого отношения к скорости передвижения по ухабистому покрытию это приспособление не имеет. А если сказать точнее, то датчик касается этой проблемы только косвенно. По крайней мере, он не будет сигнализировать, если вы с максимальной скоростью поедете по бездорожью.

Что дает датчик неровной дороги

Тогда для чего нужен датчик неровной дороги? Возможно, вы будете удивлены ответом на этот вопрос. Однако в действительности он необходим для временной остановки системы диагностики пропусков зажигания в цилиндрах. Говоря простыми словами, он отключает определенные функции автомобиля, чтобы на приборной панели перестала систематически загораться лампочка «проверьте двигатель».

Принцип работы датчика неровной дороги

Итак, давайте более детально разберемся в предназначении этого прибора и его функциях. Из названия датчика становится понятно, что он как-то реагирует на ухабистость дороги. Это необходимо для улучшенной работы датчика детонации, который устанавливается на все моторы, начиная от Евро 3. Другими словами, зная класс экологичности автомобиля, можно понять, есть ли на нем это устройство. В момент наезда на препятствие датчик детонации реагирует на поступающие вибрации, принимая их за опасные проявления. При этом он абсолютно необоснованно делает зажигание замедленным.

Принцип работы датчика неровной дороги

В результате частично топливо сгорает, находясь в катализаторе и выпускном коллекторе, что негативно отражается на состоянии этих запчастей. Кроме того, ощутимо понижается экономичность мотора и другие важные показатели. Именно для предотвращения подобных явлений и устанавливается датчик неровной дороги. Он срабатывает в момент наезда на неровность и передает сигнал контроллеру.

Как работает устройство

Где находится датчик неровной дороги? В зависимости от определенной модели машины, прибор может быть зафиксирован на элементах подвески, раме либо лонжероне. Работает он по механизму пьезоэлемента, то есть срабатывает исключительно на вертикальные колебания. Это дает возможность результативно выявлять прохождение неровности и вовремя сообщать об этом соответствующему контроллеру.

Где находится датчик неровной дороги

Многие автовладельцы совершают одну и ту же ошибку. Если отсоединить датчик неровной дороги, никаких существенных изменений сразу же вы не ощутите. Но вот через некоторое время привычный расход топлива заметно увеличится, периодически начнут появляться «прострелы» в глушителе. В результате произойдет повреждение катализатора со всеми вытекающими отсюда последствиями. Так что, как видите, нормальная работа датчика неровной дороги довольно-таки важна.

Вот некоторые технические характеристики для заинтересованных автовладельцев:

  • рабочее напряжение — 5 В;
  • максимальный ток в сети — 20 мА;
  • работоспособность сохраняется при температуре от -40 до 105 градусов;
  • максимальная резистентность выходного разъема — 0,3 Ком;
  • пределы ускорений от -5 g до 5 g.

Когда и почему появился датчик

Этот неизвестный для многих автовладельцев прибор имеется на большинстве современных автомобилей. Все машины стали оснащаться датчиком неровной дороги после ужесточения экологических требований, а в особенности, после массового внедрения катализаторов отработанных газов и стандарта Евро 2.

А все это потому, что несгоревшее топливо довольно-таки быстро провоцирует выход из строя катализатора. Если мотор фиксирует пропуски зажигания в определенном цилиндре, подача в него горючего прекращается, и делается это для сохранения целостности катализатора.

Как работает датчик неровной дороги

Если же пропуски зажигания фиксируются в разных фрагментах, загорается лампочка на приборной панели «проверьте двигатель». А вот если происходит то же самое, но с участием датчика неровной дороги, лампочка не включается.

Диагностика

Проверить работу датчика можно в два этапа. Первым делом необходимо провести обыкновенный мониторинг системы при помощи стандартных приспособлений — автосканера либо ноутбука со специальной программой. На отечественных автомобилях можно встретить несколько ошибок при поломке датчика:

  • Р1616 — пониженный уровень сигнала;
  • Р1606 — импульс покинул пределы лимита;
  • Р1617 — слишком высокое значение импульса.

Обычно, этого вполне достаточно для выявления причины загоревшейся лампочки. Но для определения точной проблемы можно провести более детальную диагностику. Для этого вам потребуется приспособление ДСТ-2М. Хотя вы можете воспользоваться и другими приборами с идентичным принципом действия. По своей сути, это сканер с расширенным функционалом. Он также способен определять реакцию датчика неровной дороги.

Если это устройство подвергнуть механическому воздействию, к примеру, постучать по нему, то он передаст какой-то сигнал, а сканер покажет уровень скорости — g. Примечательно, что этот датчик считается довольно чувствительным, поэтому должен реагировать даже на минимальную раскачку автомобиля.

Замена устройства

Установка нового приспособления на самом деле довольно-таки проста. Для этого вам потребуется минимальный набор инструментов и совсем немного времени:

  • отключите аккумулятор;
  • сожмите пружинный фиксатор устройства;
  • снимите колодку кабелей с датчика;
  • выкрутите винты крепления;
  • снимите датчик, установите новый и сделайте все те же манипуляции в обратной последовательности.

Как заменить датчик неровной дороги

Именно так меняется датчик неровной дороги на большинстве автомобилей отечественного производства, на иномарках этот процесс может выглядеть немного иначе.

Выбор нового устройства

Если вы — обладатель иномарки, то отдайте свое предпочтение оригинальному датчику, представленному официальными поставщиками. Даже для самых дорогостоящих автомобилей его стоимость будет сравнительно невысока. Так что не стоит экономить и покупать китайское устройство, ведь никто не даст вам на него гарантию.

Для отечественных машин датчики неровной дороги выпускаются несколькими фирмами. Самыми известными считаются калужские устройства и те приборы, которые произведены в Зеленограде. А те, кто предпочитает немецкое качество, может выбрать приспособление от компании Bosch.

Рекомендации по выбору датчика неровной дороги

Заключение

В современных машинах присутствует большое количество разнообразных полезных устройств. Именно они позволяют сделать работу мотора оптимальной. Однако далеко не все эти приборы сразу же принимаются автовладельцами. А ведь в действительности, зная, для чего нужен датчик неровной дороги, можно по достоинству оценить его преимущества. Ведь он на самом деле дает возможность сохранить полноценный режим функционирования при любых обстоятельствах.

Что такое датчик неровной дороги и стоит ли его покупать

Многие автовладельцы не понимают, для чего им нужен датчик неровной дороги, и чем он вообще полезен.

Это современное устройство можно назвать относительно новым, так что нет ничего странного в том, что половина водителей просто не слышали о том, что он вообще существует. Сейчас это новомодное устройство есть во многих новых авто.

Что такое датчик неровной дороги и стоит ли его покупатьЧто такое датчик неровной дороги и стоит ли его покупать

Датчик неровной дороги — это?

Как мы уже сказали выше, не все водители знают
о возможностях этого устройства. На самом деле вокруг этого новомодного
устройства множество непонятных мифов.

Чаще всего основной задачей этого датчика считают автолюбители  функции, отграничивающие скорость при езде по неровным дорогам. Однако это никак не связано с реальным назначением устройства.

Помните: это устройство не имеет абсолютно никакого отношения к скорости движения на неровной поверхности. Точнее, датчик решает эту проблему только косвенно. Он не даст реакции, если вы едете по неровной дорога на высокой  скорости.

Что дает датчик

Тогда зачем вам этот датчик? Вы можете быть
удивлены ответом на этот вопрос. Проще говоря, он выключает определенные
функции автомобиля, чтобы лампа «проверки двигателя» не загоралась на панели.

Что такое датчик неровной дороги и стоит ли его покупатьЧто такое датчик неровной дороги и стоит ли его покупать

Принцип работы датчика

Итак, давайте подробнее рассмотрим назначение этого устройства и его функции. Одно название датчика говорит о том, что он имеет связь с неровными дорогами.

Это нужно для слаженной работы датчика детонации, который присутствует на всех двигателях. В момент столкновения с препятствием датчик детонации дает реакцию на входящие вибрации. В то же время он совершенно замедляет зажигание.

В итоге очень много топлива просто выгорит, а это крайне негативно сказывается на состояниии этих запасных частей. Кроме того, эффективность двигателя и другие показатели значительно снижаются.

Именно для того, чтобы предотвратить подобное и нужно это устройство. Он начинает работу при столкновении с неравномерностью и сигнализирует об этом на контроллер.

Что такое датчик неровной дороги и стоит ли его покупатьЧто такое датчик неровной дороги и стоит ли его покупать

Месторасположение этого устройства зависит от конкретной модели авто устройство может быть закреплено на подвеске, раме.

Его работа происходит только на вертикальных колебаниях. Так можно заметить прохождение ударов и сразу же проинформировать об этом соответствующий контроллер.

Но зачастую владельцы авто делают главную
ошибку – убирают этот датчик. Но если вы уберёте датчик неровной дороги, вы
сразу ничего и не почувствуете. Но уже вскоре обычный расход топлива сильно возрастет.

Это устройство, неизвестное многим
автовладельцам, доступно на многих новых авто. Все автомобили стали дополняться
этим датчиком. Конечно, если такого
датчика изначально у вас не было,то  есть
смысл приобрести его.

( 5 оценок, среднее 1.8 из 5 )

Что такое датчик неровной дороги и стоит ли его покупать

Что такое датчик неровной дороги и стоит ли его покупать

Многие автовладельцы не понимают, для чего им нужен датчик неровной дороги, и чем он вообще полезен.

Это современное устройство можно назвать относительно новым, так что нет ничего странного в том, что половина водителей просто не слышали о том, что он вообще существует. Сейчас это новомодное устройство есть во многих новых авто.

Что такое датчик неровной дороги и стоит ли его покупать

Датчик неровной дороги — это?

Содержание статьи:

Как мы уже сказали выше, не все водители знают
о возможностях этого устройства. На самом деле вокруг этого новомодного
устройства множество непонятных мифов.

Чаще всего основной задачей этого датчика считают автолюбители  функции, отграничивающие скорость при езде по неровным дорогам. Однако это никак не связано с реальным назначением устройства.

Помните: это устройство не имеет абсолютно никакого отношения к скорости движения на неровной поверхности. Точнее, датчик решает эту проблему только косвенно. Он не даст реакции, если вы едете по неровной дорога на высокой  скорости.

Что дает датчик

Тогда зачем вам этот датчик? Вы можете быть
удивлены ответом на этот вопрос. Проще говоря, он выключает определенные
функции автомобиля, чтобы лампа «проверки двигателя» не загоралась на панели.

Сейчас читают

Что такое датчик неровной дороги и стоит ли его покупать

Принцип работы датчика

Итак, давайте подробнее рассмотрим назначение этого устройства и его функции. Одно название датчика говорит о том, что он имеет связь с неровными дорогами.

Это нужно для слаженной работы датчика детонации, который присутствует на всех двигателях. В момент столкновения с препятствием датчик детонации дает реакцию на входящие вибрации. В то же время он совершенно замедляет зажигание.

В итоге очень много топлива просто выгорит, а это крайне негативно сказывается на состояниии этих запасных частей. Кроме того, эффективность двигателя и другие показатели значительно снижаются.

Именно для того, чтобы предотвратить подобное и нужно это устройство. Он начинает работу при столкновении с неравномерностью и сигнализирует об этом на контроллер.

Что такое датчик неровной дороги и стоит ли его покупать

Месторасположение этого устройства зависит от конкретной модели авто устройство может быть закреплено на подвеске, раме.

Его работа происходит только на вертикальных колебаниях. Так можно заметить прохождение ударов и сразу же проинформировать об этом соответствующий контроллер.

Но зачастую владельцы авто делают главную
ошибку – убирают этот датчик. Но если вы уберёте датчик неровной дороги, вы
сразу ничего и не почувствуете. Но уже вскоре обычный расход топлива сильно возрастет.

Это устройство, неизвестное многим
автовладельцам, доступно на многих новых авто. Все автомобили стали дополняться
этим датчиком. Конечно, если такого
датчика изначально у вас не было,то  есть
смысл приобрести его.

Источник

Датчик неровной дороги

Для чего нужен датчик неровной дороги? Где находится датчик неровной дороги? Почему он устанавливается не на все автомобили? Ответим на эти вопросы на простом и понятном языке.

На самом деле этот датчик вызывает массу вопросов как у новичков, так и у опытных автовладельцев. Причём даже те, кто разбирается в теории работы этого датчика, порой не могут его найти на своём автомобиле, полагая, что данная система не установлена на их авто. Так происходит до тех пор, пока одним прекрасным днём блок управления двигателем не выдаст на гора какую-нибудь из этих ошибок — Р1397, P1391, Р1396, P1390, P1392, P1393. Расшифровку этих ошибок можно посмотреть на странице Коды ошибок, но так или иначе все эти ошибки связаны с датчиком неровной дороги.

И тут владелец автомобиля впадает в ступор! Как же так, датчика неровной дороги нет, а ошибки есть! Это глючит блок управления двигателем? Или производители всё же установили этот датчик, но в какое-то укромное место, чтобы этот датчик никто не нашёл?

Разберёмся в этом по порядку и всё станет ясно.

Для чего нужен датчик неровной дороги

В этом вопросе тоже много заблуждений, а в интернете просто тонны не совсем корректной информации на эту тему о необходимости применения данного датчика — начиная от круиз-контроля и заканчивая экологией.

На самом деле датчик неровной дороги изначально не имел никакого отношения ни к круиз-контролю, ни к экологии.

Хотя всё-таки был направлен в сторону экологии, но не на защиту самой экологии, а на защиту катализатора, который защищает экологию.

Так зачем и каким образом датчик неровной дороги защищает катализатор?

Об этом уже упоминалось на странице Как удалить катализатор, но повторюсь и здесь.

Дело в том, что катализатор вещь весьма не дешёвая, а по статистике большинство случаев выхода его из строя связаны с его перегревом. Почему катализатор перегревается? Перегревается он не от выхлопных газов, как многие думают, а от пропусков воспламенения в цилиндрах двигателя.

Примечание! Пропуск воспламенения — это по какой-то причине не воспламенившаяся топливо-воздушная смесь в цилиндре двигателя. В народе данное явление получило название «двигатель троит» и «пропуск зажигания». С моей точки зрения предпочтительнее говорить «пропуск воспламенения» нежели «пропуск зажигания», так как смесь в цилиндре может не воспламениться не только из-за зажигания, но и по вине топливной системы и «железа» двигателя.

Так как пропуски воспламенения перегревают катализатор?

Дело в том, что несгоревшая в цилиндре смесь попадает в катализатор и в результате каталитической нейтрализации сгорает в нем. Простыми словами — смесь сгорела не в цилиндре, а в катализаторе.

Естественно, чем больше пропусков воспламенения, тем больше смеси сгорает в катализаторе и тем больше он перегревается. Думаю, это понятно.

Поэтому автопроизводители были вынуждены найти какой-то выход.

И выход они нашли, научив блок управления двигателем определять пропуски воспламенения в каждом цилиндре.

Если блок управления опре

P0318 Сигнальная цепь датчика A неровной дороги

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Сигнальная цепь датчика A неровной дороги

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II (VW, Ford, Audi, Buick, GM и т. Д.). Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Код неисправности P0318 относится к категории кодов, которые включают коды системы зажигания.Причина этого в том, что иногда «оборудование для неровных дорог» на самом деле является интерпретацией датчиков, которые в основном обнаружили, что коленчатый вал двигателя движется неожиданным образом.

Система датчиков и PCM транспортного средства или модуль управления трансмиссией могут указывать на неровную местность. Например, частота вращения двигателя может быть нестабильной, когда автомобиль едет по очень неровной дороге или в условиях бездорожья. Это может привести к тому, что PCM увидит в этом неисправность двигателя, например пропуск зажигания.

Некоторые автомобили могут иметь датчик дороги, акселерометр, а некоторые могут использовать датчики колес с АБС и электронный блок управления тормозом (EBCM) для определения сложных дорожных условий.

Независимо от того, какая именно система используется в вашем автомобиле, если вы получили этот код неисправности, это означает, что PCM обнаружил неровную дорогу, требующую внимания. Обычно этот код устанавливается только после того, как показания совпадают после нескольких приводов. Этот код относится к электрической цепи датчика неровной дороги А.

Симптомы

Большинство кодов неисправностей запускают контрольную лампу двигателя (или контрольную лампу неисправности MIL). Для этого кода неисправности P0318 индикатор не горит. Однако у вас могут гореть другие контрольные лампы (антипробуксовочная система, АБС и т. Д.) Или даже иметь место пропуски зажигания или грубая работа двигателя.

Причины

Возможные причины установки этого кода:

  • Неисправен датчик неровной дороги (при наличии)
  • Электропроводка / неисправность датчиков
  • Блок управления требует инициализации нового дорожного датчика
  • Другие возможные причины

Процедуры диагностики и ремонта

Хорошим первым шагом является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB), которые могут относиться к вашему году / марке / модели.Если проблема известна, возможно, существует бюллетень, который поможет с диагностикой и устранением конкретной проблемы. Это поможет вам сэкономить время и деньги.

Вы должны получить руководство по ремонту конкретного автомобиля, которое поможет определить точный тип системы неровной дороги, которую использует ваш автомобиль.

Если у вас есть другие коды пропусков зажигания, АБС или другие связанные коды, как правило, вы должны сначала исправить их, прежде чем приступать к исправлению P0318. Тем не менее, записывайте все данные стоп-кадра, поскольку они могут быть полезны при любой диагностике.

Если в вашем автомобиле есть датчик акселерометра, проверьте состояние датчика, проводки и разъемов на наличие проблем. При необходимости отремонтируйте. Затем используйте цифровой вольт-омметр (DVOM) для проверки целостности цепи, сопротивления и других электрических характеристик в соответствии со спецификацией производителя.

Если возможно, используйте усовершенствованный диагностический прибор, чтобы проехать на автомобиле по неровной дороге, и проследите за показаниями датчиков от соответствующих датчиков на транспортном средстве, чтобы определить, можете ли вы продублировать проблему, чтобы помочь сузить область ее возникновения.

Обсуждения связанных с DTC

  • 2005 buick lacrosse p0318 code
    2005 buick lacrosse 3.6l чек тормоз, абс, контрольная лампа тяги включается во время движения. нет регулярной закономерности в сроках их включения. код po318 находится на считывателе кода.
    где датчик неровной дороги. или любые другие мысли.
    также получите код co896. может быть связано ….
  • P0318 P0308 GODE
    Я ПОЛУЧАЮ КОД PO308 И PO318. Я ЗНАЮ КОД PO308.ЧТО ТАКОЕ PO318 ЗНАЧИТ? …

Нужна дополнительная помощь с кодом p0318?

Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P0318, отправьте сообщение
на наш БЕСПЛАТНЫЙ форум по ремонту автомобилей.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена ​​только в информационных целях.
Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия.
берешь на себя любую технику. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

,

Сигнальная цепь датчика A неровной дороги

Что означает код P0318

Модуль управления трансмиссией (PCM) заметил изменение положения коленчатого вала. Это говорит вашей машине, что вы едете по неровной или грубой дороге.

Что вызывает код P0318?

Каждый раз, когда PCM распознает внезапное колебание положения коленчатого вала при движении по неровной или шероховатой поверхности, код этого типа может быть сохранен, и вскоре загорится лампа служебного двигателя.Обратите внимание, что некоторым автомобилям требуется несколько циклов отказа, пока вскоре не загорится лампа служебного двигателя. У вас также могут быть отключенные, отсутствующие или неисправные датчики неровной дороги или другое оборудование для обнаружения неровной дороги.

Каковы симптомы кода P0318?

Симптомы могут включать пропуски зажигания в двигателе или колебания, за которыми следует сохраненный код неисправности и световой индикатор Check Engine, который не гаснет. Вы также можете обнаружить, что это влияет на вашу антипробуксовочную систему или антиблокировочную тормозную систему.

Как механик диагностирует ошибку P0318?

Вы должны начать диагностику с тщательного визуального осмотра всех датчиков неровной дороги, электрических разъемов, жгутов проводов и оборудования. Всегда ремонтируйте или заменяйте любые неисправные компоненты, а также отсоединенные или поврежденные провода или разъемы. Если электрические разъемы, жгуты и оборудование датчика неровной дороги кажутся в хорошем состоянии, подключите сканер и запишите все данные о стоп-кадре и сохраненные коды неисправностей.Не забывайте всегда диагностировать и ремонтировать коды в том порядке, в котором они хранятся.

Если проблема не устраняется, осмотрите поверхности разъемов на предмет мусора, грязи и коррозии, а затем замените или отремонтируйте проводку, компоненты и разъемы, если они в плохом состоянии. С помощью цифрового вольт / омметра проверьте сигналы заземления и напряжение на разъеме датчика.
Если присутствуют и напряжение, и сигнал заземления, снова подключите датчик и проверьте сигнальный провод на разъеме, воссоздав неровную дорогу.Если датчик показывает, что у него есть питание и заземление, но нет напряжения сигнала или напряжение сигнала не меняется в зависимости от изменяющихся условий, вы знаете, что вам необходимо заменить датчик.

Однако, если все в порядке, возможно, у вас неисправный модуль управления. Но обратите внимание, что опытный специалист со специализированным сканером может легче определить точную неисправность, чем кто-либо с цифровым вольт-омметром и считывателем кода. Чтобы диагностировать P0318 с помощью цифрового вольт-омметра, потребуется исследовать тысячи цепей, что, очевидно, отнимает много времени и утомительно.Кроме того, один неправильно установленный датчик может разрушить ваши дорогие модули управления и потребовать перепрограммирования автомобиля.

Общие ошибки при диагностировании кода P0318

Распространенной ошибкой является замена датчиков скорости вращения колес, датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала. Это не обязательно решит проблему. Вот почему так важно использовать надлежащее диагностическое оборудование или доставить ваш автомобиль к профессиональному технику, который диагностирует проблему за вас.

Насколько серьезно P0318

Поскольку эта проблема может повлиять на ваши тормоза, к ней следует относиться очень серьезно. Как только вы увидите этот код, обратитесь к профессиональному технику по вашему автомобилю или начните исследование, чтобы решить проблему самостоятельно.

Какой ремонт может исправить ошибку P0318?

Возможно, вам или вашему профессиональному технику потребуется заменить датчик неровной дороги. Однако определить это можно только после внимательного и тщательного осмотра. Код P0318, вероятно, лучше оставить профессиональному технику, потому что у него или нее будут инструменты для правильной диагностики проблемы.

P0318 может усложниться и потребовать независимого исследования тысяч цепей для точного определения проблемы. Очевидно, это может стать сложной задачей даже для самого опытного специалиста. Поэтому перед тем, как приступить к работе, важно провести необходимое исследование. Ошибка с вашей стороны может привести к тому, что вам придется перепрограммировать весь автомобиль. Если вы думаете сделать это самостоятельно, не стесняйтесь обращаться к профессиональному специалисту, чтобы задать вопросы о том, как лучше всего решить вашу проблему.

Нужна помощь с кодом P0318?

YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые придут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите расценки и запишитесь на прием онлайн или поговорите со консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.

P0318

коды неисправностей

Проверьте свет двигателя

,

P0317 Оборудование для неровной дороги отсутствует

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Оборудование для неровной дороги в наличии

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II (VW, Ford, Audi, Buick, GM и т. Д.). Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Код неисправности P0317 относится к категории кодов, которые включают коды системы зажигания.Причина этого заключается в том, что во многих случаях «оборудование для неровных дорог» на самом деле является интерпретацией датчиков, которые в основном обнаруживают, что коленчатый вал двигателя движется неожиданным образом.

Система датчиков и PCM транспортного средства или модуль управления трансмиссией могут указывать на неровную местность. Например, частота вращения двигателя может быть нестабильной, когда автомобиль едет по очень неровной дороге или в условиях бездорожья. Это может привести к тому, что PCM увидит в этом неисправность двигателя, например пропуск зажигания.

Некоторые автомобили могут иметь датчик дороги, акселерометр, а некоторые могут использовать датчики колес с АБС и электронный блок управления тормозом (EBCM) для определения сложных дорожных условий.

Независимо от того, какая именно система используется в вашем автомобиле, если вы получили этот код неисправности, это означает, что PCM обнаружил неровную дорогу, требующую внимания. Обычно этот код устанавливается только после того, как показания совпадают после нескольких приводов.

Симптомы

Большинство кодов неисправностей запускают контрольную лампу двигателя (или контрольную лампу неисправности MIL).Для этого кода неисправности P0317 индикатор не горит. Однако у вас могут гореть другие контрольные лампы (антипробуксовочная система, АБС и т. Д.) Или даже иметь место пропуски зажигания или грубая работа двигателя.

Причины

Возможные причины установки этого кода:

  • Неисправен датчик неровной дороги (при наличии)
  • Электропроводка / неисправность датчиков
  • Блок управления требует инициализации нового дорожного датчика
  • Другие возможные причины

Процедуры диагностики и ремонта

Хорошим первым шагом является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB), которые могут относиться к вашему году / марке / модели.Если проблема известна, возможно, существует бюллетень, который поможет с диагностикой и устранением конкретной проблемы. Это поможет вам сэкономить время и деньги.

Вы должны получить руководство по ремонту конкретного автомобиля, которое поможет определить точный тип системы неровной дороги, которую использует ваш автомобиль.

Если у вас есть другие коды пропусков зажигания, АБС или другие связанные коды, как правило, вы должны сначала исправить их, прежде чем приступить к исправлению P0317. Тем не менее, записывайте все данные стоп-кадра, поскольку они могут быть полезны при любой диагностике.

Если в вашем автомобиле есть датчик акселерометра, проверьте состояние датчика, проводки и разъемов на наличие проблем. При необходимости отремонтируйте. Затем используйте цифровой вольт-омметр (DVOM) для проверки целостности цепи, сопротивления и других электрических характеристик в соответствии со спецификацией производителя.

Если возможно, используйте усовершенствованный диагностический прибор, чтобы проехать на автомобиле по неровной дороге, и проследите за показаниями датчиков от соответствующих датчиков на транспортном средстве, чтобы определить, можете ли вы продублировать проблему, чтобы помочь сузить область ее возникновения.

Обсуждения связанных с DTC

Нужна дополнительная помощь с кодом p0317?

Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P0317, отправьте сообщение
на наш БЕСПЛАТНЫЙ форум по ремонту автомобилей.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена ​​только в информационных целях.
Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия.
берешь на себя любую технику. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

,

Вождение по пересеченной дороге Советы для автомобилей

После прохождения экстремальных погодных условий, таких как сильный снегопад, дождь или град, одним из самых неприятных факторов является выбоина на городских дорогах. Это вызывает у нас трудности при езде по неровной дороге . Однако верно и то, что отдаленные районы с обычными приятными погодными условиями также иногда имеют не очень ухоженные дороги.

Таким образом, по такой пересеченной местности или по неулучшенным дорогам в городе или за городом управлять автомобилем становится сложно.И изучение определенных советов по вождению в этом отношении становится более важным, поскольку они оказались полезными для при вождении по неровным дорогам .

Примечания при движении по неровной дороге

  • Тщательно проверьте систему автомобиля, прежде чем кататься, например, тормоза, гудки, фары, шины, газ.
  • Хорошо контролируйте скорость, на неровной дороге следует снизить до минимально возможной.
  • Всегда сохраняйте спокойствие и дух утилизации мусора, комфортно участвуя в дорожном движении.
  • Если рулевое колесо недостаточно прочное, чтобы использовать алкоголь или другие стимуляторы для управления автомобилем, не трогайте рулевое колесо в таких условиях местности.

Примечания при движении по неровной дороге

Убытки из-за неровных или неровных дорог

Неровная дорога образуется в основном из-за отложения воды под бетонными дорогами и движения транспортных средств по пораженной территории. Итак, чтобы помочь людям в этом отношении, есть определенные важные советы и рекомендации, которые позволяют людям с легкостью ездить по таким полосам.

1. Общие сведения о приводе колес автомобиля

Для человека критически важно знать, есть ли у автомобиля передний привод, задний привод или полный привод на четыре колеса. Потому что определение этой особенности автомобиля на самом деле дает представление о том, как он будет справляться с различными дорожными условиями. Более того, он спасает человека от того, чтобы его заперли автомобильной шиной на грязной дороге или огромной выбоине.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о