Для чего нужен ремень генератора: Ремень генератора — предназначение в автомобиле, виды ремней, особенности и замена

Содержание

Ремень генератора — предназначение в автомобиле, виды ремней, особенности и замена


Одним из ключевых узлов современного автомобиля является генератор, который вырабатывает электрическую энергию. Для работы генератора крутящий момент от коленвала передается на ротор при помощи специального ремня. Он относится к категории расходных материалов авто и не подлежит ремонту, только замене.


Предназначение


Ремень генератора предназначен для передачи вращения коленвала к генератору, а также другим узлам и агрегатам. В современном авто вращение коленвала используют, кроме генератора, гидроусилитель руля, компрессор, помпа и другие.


Передача вращения вала двигателя ременным способом одна из самых простых и надежных. Но, срок службы приводного ремня ограничен рядом конструктивных особенностей. Поэтому необходимо контролировать его состояние и своевременно производить замену.



Виды ремней


Особенности конструкции двигателя приводят к тому, что ремни бывают тоже разные. В частности, меняться может размер ремня генератора и его форма. Также от конструкции зависит и цена изделия.

Размер зависит от конкретной модели автомобиля, и далеко не все ремни являются взаимозаменяемыми.


По форме:


  • клиновидные;

  • зубчатые;

  • поликлиновые.


Клиновидные ремни самые простые. Они устанавливаются в различных моделях ВАЗ и других отечественных автомобилях. Название связано с трапециевидной формой изделия. Такой ремень способен передавать огромные усилия и выдерживать большие нагрузки. Однако, он не предрасположен к перегибам и его использование ограничено одним или двумя узлами.


Зубчатые ремни представляют собой разновидность предыдущего типа с поперечными канавками. Такая конструкция обладает повышенной точностью передачи и может использоваться в работе ГРМ.



Поликлиновые ремни на своей рабочей поверхности имеют несколько продольных бороздок. По своей конструкции они напоминают несколько клиновидных ремней. Обладают большей гибкостью и используются для обеспечения крутящим моментом несколько агрегатов. Схема установки таких ремней зависит от конструкции автомобиля.


Особенности и проблемы


Приводной ремень имеет сложную структуру, которая призвана обеспечивать его основные качества — гибкость, долговечность, износоустойчивость. Основным материалом для изготовления ремней служит специальная резина (в некоторых случаях другие материалы), армированная полимерными нитями — очень прочными и эластичными.


Основными проблемами, связанными с использованием ременных передач, является обрыв, расслоение, провисание или же износ. Такое, чтобы ремень порвался, происходит довольно редко. В основном это связано с клином одного из элементов, на который передается усилие от коленвала. Как правило, чаще всего выходит из строя подшипник генератора и происходит обрыв.

Расслоение ремня возникает за счет нарушения геометрии всей конструкции.


Замена ремня генератора позволяет избежать многих проблем, в том числе сильного износа и провисания, когда он свистит, проскальзывая на шкивах.


Замена и обслуживание


Обслуживание привода генератора сводится к регулярной проверке натяжения ремня путем нажатия на указанном в инструкции расстоянии. Также проводится визуальный осмотр на предмет расслоения или других видов разрушения. Это позволит своевременно отрегулировать натяжной ремень генератора с помощью ролика натяжителя и избежать многих проблем в дальнейшем.


Замена ремня производителем регламентирована при пробеге в 50-60 тысяч километров. Установить ремень грм можно своими силами в любой автомобиль, имея определенный опыт и смекалку. По крайней мере самостоятельная замена будет стоить вам гораздо дешевле услуг СТО.


Как и где купить


Наша компания занимается оптовой продажей ремней грм для автомобилей, посмотреть ассортимент вы можете здесь.


Сделать заказ вы можете по телефону:


  • +7 (9871) 661-616 (Viber, WhatsApp)

  • +7 (9608) 343-344


или отправить заявку на сайте

Как устроены ремни генератора, и для чего они нужны?

Ремни генератора – это устройства, служащие для передачи вращения ДВС ко вспомогательным его агрегатам. Некоторые устройства способны приводить в движение сразу несколько механизмов. Данная деталь может воздействовать на помпу, насос гидравлического усилителя руля, различные компрессоры и даже генератор. Для того чтобы все вышеперечисленные механизмы работали слаженно и бесперебойно, необходимо своевременно производить замену детали, и при необходимости регулировать ее натяжение. В сегодняшней статье мы рассмотрим, какие бывают ремни генератора. А также узнаем, в чем заключаются их особенности.

ремни генератора

На сегодняшний день ремни генератора подразделяются на несколько типов:

  • широкие;
  • приводные ремни нормального сечения;
  • вентиляторные.

Каждая из этих деталей подбирается в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля. К примеру, ремень генератора «ФордТранзит» невозможно поставить на «Фиат-Дукато», то есть для каждой модели есть свое устройство. Для того чтобы боковая часть данного механизма не так интенсивно изнашивалась, многие производители включают в их состав нейлон и хлопок. Эти два компонента входят в состав внешнего покрытия детали. Зубчатые ремни генератора передают усилие при помощи поперечных зубьев и приводящего механизма, что позволяет им сохранить заданное расположение валов. При эксплуатации такие системы не требуют регулярной смазки, к тому же они практически никогда не вибрируют и не растягиваются.

ремень генератора форд

С развитием технологий на автомобилях стали применяться многоручьевые ремни генератора. Такие изделия способны приводить в действие множество механизмов, в том числе гидроусилитель и компрессор кондиционера. Данные детали состоят из нескольких ремней, соединенных между собой. Такие изделия предназначаются, как правило, для мощных генераторов. Многоручьевое устройство за счет своей особой конструкции имеет повышенный срок эксплуатации и владеет большей надежностью, нежели зубчатые аналоги.

Помимо этого, широкое распространение получили клиновые ремни генератора. Они служат для точного совпадения скоростей вращения всех механизмов и устройств. Особое значение автомобилисты придают двухсторонним клиновым изделиям. Такой ремень генератора «Рено» обладает наилучшими приводными качествами. Также существуют и поликлиновые изделия. Их состав по-своему особенный. В верхнем основании они имеют плоские зубья.

ремень генератора рено

Через сколько следует производить замену данной детали?

Как правило, срок службы ремня автомобильного генератора составляет от 50 до 60 тысяч километров в зависимости от типа машины. Однако не стоит считать, что в этом промежутке времени данное устройство будет бесперебойно обеспечивать надежную работу и вращение всех необходимых устройств. Через несколько тысяч километров автомобильный ремень может ослабиться, поэтому время от времени следует производить регулировку данного механизма и ежемесячно проверять его текущее состояние.

Когда нужна замена ремня генератора: признаки износа, делаем сами

Всем доброго времени суток! В нашем сегодняшнем материале предлагаю обсудить такую тему как замена ремня генератора.

При сильном износе и поломках генератор может попросту перестать работать, поскольку его приводной ремень вышел из строя. Не стоит забывать, что в некоторых случаях вина лежит не на самом износе ремня, а на компонентах всего узла. К примеру, автомобилисты часто сталкиваются с необходимостью замены подшипника ролика натяжителя. Но некоторые авто предусматривают использование генераторных ремней без натяжителя.

На практике поменять узел не сложно. Куда важнее своевременно заметить неполадки, чтобы поломка не застала вас врасплох, в самый неподходящий для этого момент.

ремень генератораремень генератора

Проверка на износ и его признаки

Прежде чем пытаться своими руками поменять узел, нужно убедиться в том, что он действительно исчерпал свой ресурс, не выполняет возложенные на него функции и требует замены.

Самым главным признаком износа считается появление характерного свиста в процессе работы генератора. Этот свист можно услышать, подав на генераторное оборудование соответствующую нагрузку. На практике это выглядит просто. Нужно запустить кондиционер или просто включить фары дальнего или ближнего света. Далее запускается двигатель, и нажимается педаль газа. Если в этот момент появляется свит из подкапотного пространства, ремень ослаб.

На свист и ослабление натяжения еще не говорит о полном износе. В некоторых случаях он лишь немного порепаный, но еще пригодный к дальнейшей эксплуатации.

ремень генераторремень генератор

Свист не выступает сигналом о критической неисправности узла. Но это очевидный признак того, что в скором времени придется менять элемент.

Когда устройство изнашивается и натяжение снижается, генератор продолжает функционировать. Пусть его эффективность снижается и заряд может подаваться частично, доехать до автосервиса или собственного гаража можно. Но как только вы узнаете, какая цена работы в СТО за такую процедуру, наверняка захочется лично разобраться в нюансах замены ремня генератора. Ничего здесь сложного нет. Зато получите дополнительный опыт и сохраните солидную часть своего бюджета.

Значительно хуже свиста считается постоянный шум от генератора. Причем появляться он может при нагрузке и без воздействующей нагрузки со стороны электрозависимого оборудования.

износ ремня генератораизнос ремня генератора

Когда требуется замена

Как вы уже понимаете, диагностировать неполадки, связанные с генераторным ремнем, можно несколькими способами.

Существует несколько основных способов проверки, позволяющих получить ответ о текущем состоянии узла.

  • Метод определения на слух. Так вы можете слышать свист и постоянный шум. Первый симптом не смертельный, но уже говорящий о плохом состоянии ремня. Во втором случае все намного серьезнее;
  • Визуальный осмотр. При изучении состояния ремня можно обнаружить обрывы, трещины, следы потертостей, растрепанные края, смещение шкива, появившиеся нити, образовавшиеся пятна масла на ременной поверхности и пр.;
  • Простая логика и наблюдение. Многие автомобилисты знают, что изначально в генераторном узле использовался некачественный ремень. Ждать от него длительной работы не стоит. Также на некоторых автомобилях установлен датчик, контролирующий состояние генератора.
  • Ремень может износиться по естественным причинам в процессе эксплуатации. Но нередко возникают проблемы со стороны натяжного механизма. В итоге страдает сам ремень, а также связанные с ним компоненты.

    генераторный ременьгенераторный ремень

    Здесь обычной заменой не обойтись. Потребуется более серьезный ремонт с частичной или полной заменой деталей генератора.

    Справиться с самостоятельной заменой такого узла как генераторный ремень не сложно. Владельцы множества автомобилей брали все в свои руки.

    Часто встречаются советы самих автовладельцев, которые рассказывают о личном опыте ремонта генератора на примере:

    • Рено Логан 1.6 8 клапанов;
    • Лада Калина;
    • Лада Приора 16 клапанов с кондиционером;
    • Форд Фокус;
    • ВАЗ 2110;
    • Лада Гранта;
    • ВАЗ 2107;
    • ВАЗ 2114;
    • Митсубиси Лансер 9;
    • ВАЗ Классика;
    • Дэу Ланос;
    • Шевроле Авео и пр.

    При замене обязательно приобретайте деталь аналогичного типа. Изделия идут с дорожками разного количества. Подобрав несоответствующий своему генератору ремень, возникнут проблемы в процессе его установки и дальнейшей эксплуатации.

    Если на авто предусмотрено применение поликлинового ремня, клиновидный вряд ли подойдет. Но это уже совершенно иной вопрос, требующий отдельного рассмотрения.

    ремень генератора на авторемень генератора на авто

    Особенности процедуры замены

    Настоятельно советую заглянуть в руководство по эксплуатации и ремонту конкретно своего автомобиля. В регламенте четко указана схема и дана инструкция о том, как правильно менять ремень. Хотя стоимость узла незначительная, вряд ли вам захочется купить изделие, и сразу же его испортить.

    Но могу дать несколько общих советов и рекомендаций, которых может хватить для правильного понимания сути замены такого компонента генераторного узла.

    • Для снятия ремня требуется снизить степень его натяжения;
    • В автомобилях применяются различные механизмы натяжения или просто натяжитель;
    • В некоторых случаях это подобие болта, либо же элемент полукруглой формы;
    • Перед снятием обязательно запишите или составьте схему расположения ремня. Это крайне важно, поскольку новый нужно ставить точно так же;
    • При регулировании натяжения болтом его нужно начать крутить в нужную сторону;
    • Каждый поворот устройства снижает степень натяжения;
    • В результате после нескольких проворачиваний ремень легко снимается вручную;
    • Внимательно сравните размеры, толщину и структуру нового и старого ремня. Крайне важно использовать деталь, точно соответствующую вашему авто;
    • Теперь новый ремень накидывается на генератора;
    • Натяжитель крутят механизмом натяжения в противоположную снятию сторону.

    Обязательно контролируйте натяжку. Элемент ни в коем случае не должен болтаться и свисать. Но и перетянуть тоже можно, потому дозируйте прикладываемое усилие.

    замена ремня генераторазамена ремня генератора

    Закончив монтаж, обязательно запустите мотор и дайте на генератор максимальную нагрузку. Для этого следует включить все приборы в виде фар, аудиосистемы, кондиционера и пр. Если ощущается легкий свист, вы просто не дотянули ремень до нужной степени натяжения.

    Приходилось ли вам самим менять ремень генератора? Сталкивались с какими-то сложностями, или процедура была предельно простой и понятной?

    Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вас вопросы!

    Ремень генератора — разновидности, размеры и срок службы

    Ремень генератора автомобиля

    Здравствуйте уважаемые автолюбители! Каждому из нас очень хочется, чтобы автомобиль всегда исправно работал и не создавал проблем. Естественное желание. Но, помимо желания, водитель должен выполнять определенные процедуры технического осмотра автомобиля.

    Для этого необходимо следить за техническим состоянием каждого узла, а также знать уязвимые места авто. К зонам особого контроля в автомобиле относятся: горюче-смазочные материалы, технические жидкости, сальники и пыльники, а также ремень генератора.

    Небольшие по размеру, но очень значимые в обеспечении работоспособности машины резинотехнические изделия относятся к категории расходных материалов, так как они не ремонтируются, а периодически меняются.

    Ремень генератора – это, пока единственный способ на серийных автомобилях, передать вращение коленчатого вала к валу генератора и получить электрическую энергию в сети.

    Эластичная лента в виде кольца при повреждении обездвиживает автомобиль. Для того, чтобы не стать заложником сложных обстоятельств, необходимо знать, как устроен ремень, как он устанавливается и обслуживается и когда приходит время его сменить.

    Как устроен ремень генератора автомобиля

    Ремень генератора автомобиляРемень генератора — видео

    Ременная передача вращения валов от одного к другому – является одной из самых надёжных и безотказных, что обусловлено простотой конструкции.

    Однако с другой стороны срок службы ремня генератора ограничен и необходимо постоянно следить за его состоянием.

    Множество конструктивных особенностей разных двигателей привело к тому, что и ремни используются разные.

    К главным критериям оценки ремней генератора относятся:

    • длина;
    • ширина;
    • толщина;
    • профиль.

    Учитывая, что на ремень генератора воздействует большая нагрузка, он должен быть очень прочным, при этом обеспечивать надёжное соприкосновение с роликами и шкивами, отличаться достаточной эластичностью независимо от температуры.

    Для того, чтобы готовый продукт обладал всеми этими качествами, производителям приходится немало потрудиться. Структура ремня достаточно сложная.

    Основной материал – это специальная резина или другой эластичный материал, который изнутри имеет армирующую матерчатую многослойную основу из очень прочных полимерных нитей.

    Для обеспечения высокого трения в местах соприкосновения, ремни имеют разную форму внутренней поверхности.

    В настоящее время различают три типа ремней генератора:

    • клиновые;
    • поликлиновые;
    • зубчатые.

    Клиновый ремень на срезе имеет форму трапеции и способен передавать очень большие усилия, выдерживать большие перегрузки, но не предназначены для обратного перегиба в связи с чем, используются для передачи вращения от коленвала только к одному или двум приборам.

    Поликлиновые ремни генератора гораздо шире и напоминают несколько склеенных между собой клиновых ремней. На внутренней стороне у них имеются продольные борозды.

    Зубчатый ремень, подобно шестерне, имеет на внутренней поверхности поперечные канавки и обладает высокой точности передачи вращения в связи с чем, используется даже для обеспечения работы газо-распределительного механизма (ГРМ).

    Ремень генератора — фотографияУстановка ремня генератора

    Схема ремня генератора и ресурс его работы

    Наряду с самыми простыми типами ременной передач, когда соединяются между собой лишь два вала, в современных моторах часто стали использоваться конструкции, когда один ремень обеспечивает работоспособность нескольких агрегатов:  генератора, компрессора, гидроусилителя, помпы и других устройств.

    При этом ремень соединяет все ролики и шкивы между собой, выписывая сложный узор. Маршрут соединения и прохождения ремня между агрегатами, это и есть – схема ремня генератора.

    Для начинающего автолюбителя, в машине которого порвался или слетел ремень генератора, установить его обратно – это непосильная задача. Для этого необходимо заранее позаботиться о том, чтобы схема ремня генератора находилась всегда в машине.

    Кроме схемы, в идеале в каждой машине обязательно должен быть запасной ремень генератора, ведь его ресурс ограничен.

    Автопроизводители, зная о возможностях комплектующих, для каждой модели машин устанавливают определённый ресурс работы ремня. В среднем он составляет 50-60 тыс. км. пробега.

    Конечно, срок службы ремня генератора может быть гораздо дольше, но вероятность выхода его из строя возрастает в разы, ведь в любом случае, ремень генератора в процессе ежедневной эксплуатации, теряет свои качества.

    Что такое приводные ремни и какую роль играют? Как понять, что приводной ремень пора менять?

    В современных моторах довольно много различного навесного оборудования, которое требует наличия привода. Чтобы не ставить на каждый агрегат отдельный моторчик, все узлы такие как ГУР, генератор, кондиционер, водяная помпа и т. д. они приводятся в движение при помощи ремней.

    Ременная передача намного удобнее и дешевле, так как всего один ремень может приводить в движение сразу несколько узлов. Но, как и все в этом мире, ремни имеют ряд недостатков, о которых мы и поговорим в данной статье. Также затронем популярную тему замены, попытаемся ответить на вопрос как часто менять приводные ремни и как понять, что приводной ремень пора менять.

    Приводной ремень или ремень агрегатов — это ременная передача, передающая крутящий момент от шкива двигателя на шкив узла, который нужно привести в движение (выше я перечислил большинство из них). Ремни бывают разных типов: зубчатые, клиновые и поликлиновые.

    Самой большой проблемой всех ремней является их уязвимость и невысокая прочность. Несмотря на то, что порвать такой ремень вряд ли сможет даже очень сильный человек, в процессе эксплуатации они очень часто рвутся и доставляют массу хлопот. Происходит это из-за суровых условий эксплуатации, перегревы, чередующиеся охлаждением, влага, масляные подтеки и мелкие песчинки сказываются на состоянии ремня. Из-за всех этих факторов ремень приходит в негодность, о чем сообщает характерным свистом, который собственно и является вторым существенным недостатком всех приводных ремней. Появление скрипа и свиста вызывает у большинства автомобилистов неприятные ощущения, после чего многие производят их замену. Это, в принципе, правильно, однако в некоторых случаях в замене нет необходимости и решить вопрос появления свиста можно обычной регулировкой.

    К зубчатым относится ремень ГРМ. Разрыв данного ремня наиболее опасен и может нанести мотору серьезный вред. Поэтому за его состоянием необходимо особенно следить. Замена этого ремня производится в строгом соответствии требованиям, это примерно 50-70 тыс. км. пробега. Хотя все индивидуально, у некоторых производителей ремни ходят по 100 и даже 150 тыс. км пробега.

    Клиновые и поликлиновые ремни используются для передачи крутящего момента от шкива двигателя на шкивы навесного оборудования. Данный тип ремней не играет такую важную роль как ремень ГРМ, однако и от его разрыва у вас могут быть большие неприятности. Замена ремней агрегатов также у каждого автопроизводителя может быть своя, в среднем этот интервал составляет примерно 50-70 тыс. км. Довольно часто случается так, что приводной ремень меняют досрочно по причине его непригодности. Из-за тяжелых условий эксплуатации поликлиновые и клиновые ремни могут преждевременно выйти из строя. Проявляется это в виде появления характерного свиста, который доносится из-под капота. Также понять, что ремень пора менять можно по наличию на его поверхности трещин, потертостей, торчащих нитей и т. д.

    Почему свистят ремни?

    Свист ремня генератора, а также ремня ГУР происходит по следующим причинам.

    1. Критический износ ремня. Истирание ручейков и ребер, а также повреждения разного рода.
    2. Попадание сторонних предметов. Иногда в ручейки попадают мелкие камешки, в результате чего сцепление ремня ухудшается. Чем больше этих камней будет в пазах, тем хуже будет сцепление ремня со шкивами, в итоге ремень начнет проскальзывать, издавая неприятный свист.
    3. Влага и прочие жидкости. Вода или другая жидкость (масло, антифриз, омыватель и т. д.) попадая на ремень или шкив, приводит к тому, что сцепление ремня со шкивом ухудшается, в результате чего он проскальзывает и начинает свистеть. Если после проезда по луже ремень начал пищать или свистеть, но уже очень скоро это прошло, переживать не стоит. Однако если свист появляется регулярно, например, во время запуска двигателя или при включении света, кондиционера, и других электропотребителей то, скорее всего, потребуется подтяжка или даже замена приводного ремня. Порою даже исправный ремень свистит в сырую или слишком холодную погоду, при первом запуске мотора. В данном случае рекомендуется произвести его регулировку, замена скорее всего не потребуется. Кроме воды на поверхность ремня могут попадать масло и охлаждающая жидкость. В данном случае ремень тоже будет проскальзывать, однако в отличие от воды, эффект от попадания масла может быть гораздо серьезнее. Масло не испарится так быстро, кроме того на масляную поверхность соберется большое количество пыли и песка, которые уничтожат ремень окончательно. Также масло негативно влияет на состояние резины из которой изготовлен ремень, что так или иначе ускорит процесс его старения.
    4. Шкивы. Проблемы с ремнями возможны также и по вине самих шкивов. За время эксплуатации они несмотря на то, что изготовлены из металла, способны истираться, особенно в тех случаях, когда в ремень набивается много камешков, которые стирают ребра шкива. В итоге даже после замены ремня вы можете наблюдать проскальзывание ремней по той причине, что сам шкив уже не соответствует требованиям данного ремня, проще говоря они уже подходят не идеально.

    Что произойдет в случае разрыва приводного ремня?

    В случае полного разрыва ремня агрегатов вы можете остаться без кондиционера, ГУРа (повернуть руль вы сможете разве что во время движения), а также без зарядки АКБ, света и охлаждения двигателя. Как вы понимаете, без ГУРа и кондиционера «жить», как говорится, можно, а вот без охлаждения и зарядки аккумулятора — вряд ли. Если без генератора вы еще «проедете на аккумуляторе» и после его полной разрядки просто заглохнете, то с охлаждением все намного сложнее. Без циркуляции ОЖ двигатель можно перегреть, в результате чего у вас будут очень большие проблемы.

    Также обрыв приводного ремня опасен тем, что после обрыва куски ремня могут повредить другие узлы или «замотаться» в такой же ремень агрегатов. Последствия могут быть разные. В лучшем случае придется менять два ремня, в худшем — вы можете «попасть» на замену узлов, которые находятся возле этих ремней.

    Как понять, что приводной ремень порвался?

    Во-первых, скорее всего, вы услышите характерный звук похожий на хлопок. Во-вторых, из-за разрушения одного из ремней может пропасть зарядка на АКБ, о которой просигнализирует лампочка на панели. Если же это ремень ГУР вы почувствуете, что руль повернуть очень сложно, лучше всего это будет ощущаться на месте. Также один из признаков разрыва или отсутствия ремня — неработающий кондиционер. Из-за разрыва приводного ремня крутящий момент от шкива коленвала не будет передаваться на шкив вышеперечисленных агрегатов.

    Подведем итоги…

    Приводные ремни, изготовленные из резины и капрона, имеют ряд преимуществ, среди которых: невысокая себестоимость, простота, удобство замены и довольно большой срок эксплуатации. Среди минусов можно выделить: отсутствие защиты от грязи, пыли и влаги. Также минусом является способность таких ремней к растягиванию, а также вероятность разрыва в случае износа. Металлические цепи, к примеру, служат гораздо больше, не боятся ничего из вышеперечисленного, однако в случае разрыва урон двигателю будет просто колоссальным. Также следует учесть, что цепная передача крутящего момента гораздо дороже с точки зрения реализации, да и замена цепи ГРМ, к примеру, будет стоить в несколько раз дороже по сравнению с ремнем ГРМ.

    Актуально: Что лучше — цепь или ремень ГРМ? Делаем правильный выбор!

    Чтобы не допустить разрыва приводных ремней старайтесь следить за их состоянием, и контролируйте степень их натяжения. Избегайте движения по большим лужам и не асфальтированным дорогам. Не тяните с заменой с появлением первых признаков износа, произведите осмотр, подтяжку или замену ремней.

    У меня все, спасибо за внимание! Напишите в комментариях, через сколько вы меняете ремни агрегатов и поделитесь секретом как продлить срок службы проводных ремней. До новых встреч на Вопрос Авто. Пока.

    Ремень генератора (виды, назначение, проверка, неисправности, замена)

    Поддержание соответствующего напряжения в бортовой сети автомобиля во время работы силовой установки лежит на одном из элементов электрооборудования авто – генераторе. Генератор – это тот же электродвигатель постоянного тока, который работает наоборот. Если двигатель за счет подачи на него электроэнергии вращает ротор, то генератор вырабатывает электроэнергию из вращательного движения ротора. Чтобы генератор вырабатывал энергию, которая будет запитывать бортовую сеть авто, нужно чтобы его ротор вращался.

    Конструктивным решением для обеспечения вращения ротора генератора, вследствие которого он вырабатывает электроэнергию, стал привод от коленчатого вала, поскольку он вращается постоянно с момента запуска двигателя и до остановки.

    Привод генератора выполняется посредством ременной передачи. На коленчатом валу и роторе генератора установлены шкивы, в проточки которых и помещается ремень.

    Виды ремней генератора

    Для привода генератора применяется два вида ремней.

    • Первым видом приводного ремня является обычный клиновидный. Зачастую такого вида ремень применяется на авто, которые выпускались раньше. Данные ремни используются на авто, где привод от шкива коленчатого вала производился только на генератор. Недостатком такого изделия является высокая вероятность проскальзывания.

    Клиновидный ремень генератора

    Одним из вариантов клиновидного ремня, который пришел на смену обычному, является зубчатый. Зубчатый ремень тоже имеет клиновидный профиль, но с внутренней стороны у него сделаны зубья. Эти зубья обеспечивают улучшенную передачу усилия и меньшую степень проскальзывания. Однако он тоже используется на авто, у которых привод от шкива коленвала выполняется только на генератор.

    Ремень генератора зубчатого типа

    • Вторым видом приводного ремня, который используется на авто все чаще – поликлиновой, он же многоручейный ремень. Такой ремень значительно шире клинового, но тоньше, что обеспечивает ему большую гибкость. С внутренней стороны сделано несколько борозд, по профилю напоминающие клин, но небольших размеров. Из-за этих борозд этот ремень и получил народное название – многоручейный.

      Поликлиновой ремень генератора

    Высокая гибкость позволяет использовать его для привода генератора, а также других навесных элементов двигателя – гидроусилителя, жидкостного насоса и компрессора.

    Все виды ремней изготавливаются по одному принципу – основным материалом выступает специальная резина, внутрь которой помещено 2-4 слоя армирующей прочной нити.

    Основные проблемы с ремнем генератора

    Поскольку приводной ремень генератора является гибким, то основные проблемы с ним — обрыв, сильный износ, расслоение и проседание.

    Обрыв ремня случается редко, поскольку чтобы произошел разрыв армирующих нитей, нужно значительное усилие. Возникнуть оно может только при заклинивании одного из элементов, приводимого ремнем. К примеру, из-за разрушения подшипника генератора возможно заклинивание ротора с последующим порывом.

    Сильный износ происходит со временем, ведь поверхности ремня при передаче усилия трутся о поверхности шкивов. В итоге профиль ремня уменьшается, он все больше проскальзывает, передаточное усилие его падает и генератор перестает выдавать требуемую энергию.

    Обрыв автомобильного ремня генератора

    Расслоение зачастую получается из-за повреждения шкивов. Нарушение геометрии шкива приводит к тому, что с одной стороны ремень интенсивно изнашивается, армированная нить выходит за края резинового материала, в итоге ремень постепенно разделяется на составные части. Произойти расслоение также может из-за некачественного материала изготовления.

    Расслоение ремня генератора автомобиля

    Проседание также происходит со временем из-за износа. Изнашиваясь, ремень в диаметре увеличивается, его натяжение ослабевает и появляется проскальзывание. Также проседание может быть вызвано некачественным материалом изготовления. Попадание горюче-смазочных материалов на поверхность ремня часто приводит к изменению физических параметров резины, из-за чего он тоже может просесть.

    Основным признаком проблем с ремнем привода генератора является появление сторонних шумов, в частности скрипы и пронзительный визг. Визг обычно появляется из-за проскальзывания ремня относительно шкива, которое зачастую вызвано сильным износом или проседанием.

    У авто, где для натяжки применяется натяжной ролик, появление визга может указывать помимо износа ремня также на сильный износ подшипника ролика.

    Непродолжительный визг ремня в зимнее время указывает на некачественный материал изготовления. Такой ремень при минусовых температурах значительно теряет эластичность, что приводит к интенсивному износу до тех пор, пока он не прогреется. Такой ремень долго служить не будет.

    Проверка состояния

    В среднем ресурс ремня составляет 50-60 тыс. км. Но продолжительность работы его во многом зависит от условий эксплуатации и качества  изделия.

    Определение состояния и уровня износа ремня зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Но сводится это определение к визуальному осмотру ремня.

    Вначале производится проверка натяжения ремня. В нормальном состоянии он не должен проседать при нажатии на определенное расстояние, указанное в технической документации к авто.

    Схема расположения ремня генератора

    Далее визуально осматривается ремень на наличие повреждений и износ. Торчащие армирующие нити, вырванные куски резины, следы от горюче-смазочных материалов укажут на потребность в замене.

    Устранить визг можно путем дополнительной подтяжки натяжения. Однако если уже натягивать ремень некуда, значит он сильно изношен и требует замены.

    Если установлено, что ремень сильно изношен, производится замена. Перед выполнением данной операции нужно приобрести новый. Причем подбирать нужно по модели авто, а также по виду ремня. Клиновидный ремень невозможно будет установить на место многоручейного и наоборот.

    Замена на ВАЗ-2108

    Рассмотрим, как производится замена на разных авто. Для начала возьмем автомобиль ВАЗ-2108, в котором используется простой или зубчатый клиновидный ремень.

    У этого авто ремень заменить довольно просто. Понадобятся только ключ на 17, а также монтировка.

    Вначале нужно снять отработавший ремень, для чего ослабляются гайка крепления внизу и гайка, зажимающая генератор на натяжителе. После послабления генератор подается к двигателю, сильно послабленный ремень снимается со шкивов. На его место устанавливается новый, монтировкой генератор оттягивается от двигателя, тем самым производится натяжение ремня. Удерживая монтировкой натяжение, гайка на натяжителе затягивается. После закручивается и гайка крепления генератора. После замены выполняется проверка. Если на заведенном двигателе посторонних звуков со стороны ремня не слышно, замена произведена успешно. Если появился визг – производится повторная натяжка.

    Замена на Toyota Camry

    Далее рассмотрим, как производится замена на автомобиле Toyota Camry. У данного авто используется поликлиновой ремень. При этом он используется также для привода компрессора и жидкостного насоса. Для натяжки используется специальный натяжитель.

    Если производить замену по всем правилам, то потребуется снятие правого колеса, накладки и защиты картера двигателя для доступа к натяжителю.

    Но некоторые любители проделывают замену, не снимая колеса. Именно для самой замены ремня откручивать ничего не нужно, поскольку натяжитель оснащен механизмом самонатяжения.

    Для снятия ремня нужно ключом на 19 за головку, размещенную на натяжителе, провернуть его по часовой стрелке. Этим действием ослабляется натяжение, после чего снимается ремень с любого шкива.

    Перед установкой нового следует посмотреть на схему положения ремня между шкивами. Для установки его вначале накидывается на все шкивы, после отжимается натяжитель и на его ролик заводится ремень, после чего натяжитель отпускается.

    Ремень генератора: виды, описание, характеристики, неисправности

    Приводной ремень — элемент ременной передачи, рабочая деталь машин и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента. Передача крутящего момента происходит за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни).

    Что такое ремень генератора

    Ремень устройства генератора предназначен для обеспечения вращения ротора, в результате чего этот узел способен вырабатывать энергию, необходимую для питания бортовой сети. Поэтому ремешок всегда должен быть в рабочем состоянии, в противном случае водитель просто не сможет полноценно использовать авто. О видах и типичных неисправностях ремешка мы поговорим в этой статье.Ремень генератора

    Виды

    Вне зависимости от того, какая длина ремня генератора, для обеспечения работы привода устройства может использоваться два вида ремешков:

    • Клиновидный. Традиционный РГ, использующийся в основном в автомобилях, выпущенных ранее. Эксплуатация такого типа актуальна в транспортных средства, в которых привод от коленчатого вала производится только на само устройство. Существенным минусом такого РГ является то, что во время его работы есть большая вероятность проскальзывания. Более усовершенствованной версией клиновидного варианта является зубчатый, характеризующийся клиновидным профилем, а также зубьями на внутренней стороне.
    • Поликлиновый. Еще один тип РГ, который в последнее время применяется значительно чаще, это поликлиновый или многоручейковый (многоручейный). Вне зависимости от того, какой номер ремня генератора, по ширине размер ремня генератора будет больший, но при этом более тонкий. А это, в свою очередь, позволяет обеспечить лучшую гибкость. Многоручейным такой РГ был назван в результате того, что на его внутренней стороне расположено несколько рядов борозд. Благодаря того, что данный тип РГ является более гибким, обычно он применяется не только для привода генератора, но и других узлов — ГУР, компрессора, кондиционера и т.д.

    Вне зависимости от того, к какому типу относится ремень привода генератора, все они изготовляются по одному принципу. В основе лежит специализированная резина. Также конструкция таких РГ включает в себя несколько слоев прочной армирующей нити.Ремень генератора

    Типичные неисправности

    Возможные проблемы, которые могут произойти с РГ:

    • Замена ремня генератора иногда происходит по причине обрыва, хотя это случается не так часто, ведь для разрыва прочных нитей необходимо большое усилие. Появиться такая проблема может в результате заклинивания одного из компонентов, с которым связан РГ. Например, это может произойти в результате разрушения подшипника устройства.
    • Износ — еще одна причина, по которой осуществляется замена ремня генератора. В результате долгой эксплуатации ремешка его профиль начинает уменьшаться из-за постоянного трения, в итоге РГ чаще проскальзывает. Это приводит к тому, что передаточное усилие снижается и со временем генератор становится не в состоянии вырабатывать необходимую энергию.
    • Расслоение 0 такая неисправность обычно происходит в результате повреждения валов. Когда геометрия этого компонента нарушается, с одной стороны ремешок сильно изнашивается и за края его резины начинает выходить армированная нить. Причиной расслоения также может быть эксплуатация некачественного материала при производстве.

    Не менее частой проблемой, в результате которой необходима замена ремня генератора, является проседание, что обусловлено износом. Износ приводит к увеличению диаметра РГ, ослаблению, а также проскальзыванию компонента. Также проседание может произойти в результате использования некачественного материала при производстве. Кроме того, физические характеристики резины могут измениться в результате попадания смазки на ремешок, а это также может стать причиной проседания.Ремень генератора

    Многих владельцев интересует вопрос — почему свистит ремень генератора? Если свист ремня генератора появляется только при запуске двигателя и спустя несколько секунд пропадает — переживать не о чем. Как правило, это происходит в сырую погоду и является признаком влажности. Но если визг и свист, а также скрипы со временем не пропадают, то это говорит о проскальзывании. Соответственно, причина может заключаться в проседании или износе.

    Если в вашем случае для натяжения используется ролик ремня генератора, сильный визг может быть обусловлен износом подшипникового устройства ролика. Следует отметить, что непродолжительный свист иногда является следствием применения некачественного материала при производстве. В этом случае при наступлении холодов ремешок начинает терять эластичность, что способствует его износу.

    Проверка состояния ремня генератора

    Срок службы приводного ремня в среднем составляет около 50 тысяч километров пробега, но на этот показатель значительно влияют условия использования. Чтобы проверить ремешок на генератор, в первую очередь следует произвести диагностику натяжения. В рабочем состоянии РГ должен проседать только на небольшое расстояние, которое регламентируется производителем машины. Здесь подробно описана схема установки, поэтому вы сможете узнать, как поменять ремень генератора при необходимости.Ремень генератора

    Также необходимо оценить состояние РГ на предмет износа либо механических повреждений. Если вы видите, что РГ начинает расслаиваться, на нем имеются следы ГСМ, то необходимо снять ремень генератора и произвести его замену на новый. Подбор нового ремешка осуществляется в соответствии с моделью транспортного средства, а также его видом.

    Инструкция по замене

    Как заменить ремень генератора своими руками?

    Рассмотрим процесс на примере ВАЗ 2108:Ремень генератора

    • Вначале производится демонтаж ремешка. Чтобы снимать РГ, потребуется ослабить гаечки фиксации снизу и на самом натяжителе. Во время ослабления сам генератор следует сдвинуть в сторону мотора, после чего ослабленный ремешок просто демонтируется с валов.
    • Как поставить ремень генератора? В данном случае нет ничего сложного — процесс установки ремня производится по той же схеме. Ремешок устанавливается на шкивы, после чего генератор просто отодвигается от силового агрегата, для этого используется монтировка.
    • С помощью лома следует удерживать натяжение, в это время гайку на натяжителе следует подтягивать. Далее, необходимо затянуть и гайку и проверить процесс установки. Если после замены при запуске двигателя отсутствуют посторонние звука, то процедура была проведена правильно. При наличии свиста следует подтянуть ремешок.

    Какие они и когда их следует заменять?

    Автомобильная промышленность прошла долгий путь с момента появления на рынке автомобилей. Ранние автомобили были оснащены несколькими кожаными ремнями двигателя, которые часто ломались из-за нагрева двигателя. В конце концов, они были заменены только двумя резиновыми ремнями: ремнем вентилятора и ремнем генератора, что произвело революцию в обслуживании двигателя.

    Эта система, как и в Toyota MR2, начала исчезать в 1980-х годах, уступая место единому многоцелевому (змеевидному) ремню, которым оснащены современные автомобили, такие как Hummer h4.Вы знаете ремни в вашей машине? Читайте дальше, чтобы узнать, как определить ремни двигателя в автомобиле, прислушиваться к сигналам бедствия и как их заменить, когда придет время.

    Какие бывают ремни двигателя в автомобиле?

    Ремень вентилятора, ремень генератора и змеевик — это системы шкивов, которые обеспечивают бесперебойную работу систем двигателя и, следовательно, автомобиля. Если вы находитесь в дороге, когда кто-то сломается, вы можете оказаться в затруднительном положении. Это была бы боль в шее, опасная — и ее полностью можно было бы избежать.Давайте начнем с того, что поговорим о том, где находятся эти ремни и для чего они нужны.

    Ремень вентилятора

    The fan belt of a used Mitsubishi Pajero from online Japanese used car dealer BE FORWARD.

    Вверху: Старый ремень вентилятора бывшего в употреблении Mitsubishi Pajero

    Ремень вентилятора охлаждает радиатор и охлаждающую жидкость, помогая циркулировать охлаждающей жидкости по двигателю. Это разновидность клинового ремня (названного в честь V-образных канавок, которые придают ему сцепление со шкивом). Он соединяет водяной насос, вентилятор радиатора, кондиционер и пересекает шкив кривошипа.

    Ремень генератора

    An alternator belt from online Japanese used car dealer BE FORWARD.

    Вверху: Пример ремня генератора

    Ремень генератора поддерживает заряд автомобильного аккумулятора при работающем двигателе и напрямую связан с исправностью вашего аккумулятора.Он соединяет генератор, масляный насос гидроусилителя рулевого управления и пересекает шкив кривошипа, который обеспечивает импульс. Натяжение этих ремней поддерживается с помощью регулирующих ползунов / болтов, установленных на генераторе и масляном насосе гидроусилителя рулевого управления.

    Змеиный пояс

    A serpentine belt from online Japanese used car dealer BE FORWARD.

    Вверху: пример серпантинного ремня

    Несколько факторов заставили автомобилестроителей перейти на змеевидный пояс: повышенный спрос на аксессуары, автомобили меньшего размера с тесным моторным отсеком и необходимость вмещать больше механических компонентов в каждый моторный отсек.Серпантинный ремень по-прежнему является клиновым ремнем с канавками, но он намного шире и длиннее, чем те, которые используются в двухременной системе. Змеевидные ремни проходят через несколько шкивов, приводя в движение все аксессуары с приводом от шкивов. В системе используются «холостые шкивы» для перемещения ремня от одного аксессуара к другому, а шкив «натяжителя», находящийся под постоянным давлением, обеспечивает натяжение.

    Теперь, когда вы знаете, что представляют собой различные системы ремней, давайте посмотрим, как должен выглядеть ремень, советы по профилактическому уходу, предупреждающие знаки, которые необходимо заменить ремнем, и способы замены ремня самостоятельно.

    Как выглядят здоровые и поврежденные ремни?

    Если вы не проводите много времени, работая под капотом автомобиля, вы можете не знать, как выглядит правильно работающий ремень. Будь то современный универсальный ремень или более старый клиновой ремень в двухременной системе, автомобильные ремни одного цвета — черного. Они могут иметь одну гладкую поверхность (направленную в сторону от шкивов) или могут иметь желобки с обеих сторон.

    An example of a new and damaged serpentine belt from online used car dealer BE FORWARD.

    Вверху: Примеры нового змеевидного ремня (слева) и поврежденного змеевидного ремня (справа)

    Если ваш ремень в хорошем состоянии, гладкая резина и резина с канавками не будут иметь трещин.Трещины — признак сухой гнили и возраста. Они также являются слабыми местами, которые в конечном итоге сломаются, и вы окажетесь на обочине дороги. Ремни никогда не должны иметь потертостей по краям. Это признак того, что ремень неправильно перемещается по шкивам. Изношенный пояс мог выйти из строя в любой момент. Наконец, канавки должны быть одинаковыми по размеру и расстоянию, без пропусков канавок. Если у вас есть какие-либо из этих проблем с ремнем, немедленно замените его.

    Как ухаживать за ремнями двигателя

    Современные клиновые ремни рассчитаны на пробег до 100 000 км.Большинство из них служат дольше в зависимости от климата, в котором вы живете. Если вы живете в жарком и сухом климате, важно припарковать машину в прохладном затененном месте, например, в гараже или в тени деревьев, вдали от прямых солнечных лучей. Выполняя регулярное обслуживание, будьте осторожны, чтобы не пролить на него масло или охлаждающую жидкость, так как это может привести к скольжению и повреждению.

    Также не допускайте попадания на шкивы мусора. Срок службы ремня напрямую зависит от климата, в котором вы живете, и от того, перегреете ли вы когда-нибудь свой двигатель.Лучшее, что вы можете сделать, — это проверять свой пояс раз в месяц на наличие каких-либо признаков, перечисленных выше, или прислушиваться / следить за знаками, указанными в следующем абзаце.

    указывает на необходимость замены ремня двигателя

    Когда ремень начинает проскальзывать, вы можете услышать чириканье или визг. Обычно это означает, что напряжения недостаточно. Это может быть из-за изношенного ролика натяжителя или растянутого ремня, а также из-за утечки масла или охлаждающей жидкости. Если это произошло из-за предыдущей утечки, звук исчезнет.Если этого не произойдет, ваш ремень может скоро выйти из строя. У вас может снизиться производительность системы, контролируемой ремнем. Если гидроусилитель руля перестает работать, выходит из строя аккумулятор, тускнеют или гаснут фары или двигатель перегревается; ремень может быть на грани разрыва, если он еще не порвался.

    Examples of new and damaged engine belts from online used car dealer BE FORWARD.

    Вверху: Пример нового ремня двигателя (вверху) и старого ремня двигателя (внизу)

    Неисправный ремень может вызвать повреждение других частей вашего двигателя, таких как генератор, водяной насос, насос гидроусилителя руля и кондиционер, если оставить его без присмотра, поэтому важно заменить его, как только вы заметите любой из этих признаков.Если ваш ремень внезапно выходит из строя, загорится индикатор проверки двигателя. Немедленно сверните на обочину дороги, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение автомобиля.

    Как заменить ремень двигателя

    Предположим, вам нужно заменить старый ремень двигателя. Вы, мастерица, купили новый ремень и готовы заменить его самостоятельно. Прежде всего, вам следует изучить расположение старого ремня, прежде чем его снимать. Если ремень порван, не паникуйте. Под капотом или в руководстве пользователя должна быть табличка с маршрутизацией ремня.

    Шаг 1

    Найдите ролик натяжителя с квадратным отверстием в центре. Вставьте гнездо и нажмите, пока не ослабнет натяжение ремня. Снимая натяжение старого ремня, не натягивайте его.

    Шаг 2

    Как только старый ремень будет снят, отпустите натяжитель. Покрутите натяжитель рукой — он должен вращаться легко и плавно. Если нет, то это может быть причиной износа вашего ремня, а это значит, что его тоже нужно заменить.

    Шаг 3

    Пришло время проложить новую ленту.Как только он окажется на месте, снова найдите это квадратное отверстие, вставьте гнездо и ослабьте натяжение ролика натяжителя. Поместите ремень под натяжитель и медленно уменьшите натяжение нового ремня.

    Шаг 4

    Перед тем, как зафиксировать капот, очистите все шкивы. Старая резина или грязь могут скапливаться на дне канавок шкива, делая все не так. Вы можете использовать очиститель тормозов или проволочную щетку, чтобы удалить мусор из канавок. Виола, готово!

    При замене ремня вентилятора мы рекомендуем также заменить шкив и натяжитель.Во многих первоклассных гаражах считается естественной заменять эти три детали целиком.

    The tensioner, fan belt, and pulley of a Mercedes-Benz from online used car dealer BE FORWARD.

    Вверху: натяжитель, ремень вентилятора и шкив Mercedes-Benz

    Будьте в курсе ремней двигателя вашего автомобиля

    Несмотря на то, насколько они важны для работы вашего двигателя, ремни двигателя часто упускаются из виду. Если пренебречь ими, вы легко можете оказаться на обочине дороги. В ваших интересах проверять его хотя бы раз в месяц, чтобы не допустить его поломки в неподходящее время, особенно если вы живете в жарком и засушливом климате, например в Африке.

    Правильный уход и техническое обслуживание вашего автомобиля не только сэкономят вам много денег и избавят от головной боли в долгосрочной перспективе, но и обеспечат безопасность вас и ваших пассажиров. Навыки замены ремня двигателя необходимы для поддержания общего состояния вашего автомобиля. Если вам нужна дополнительная информация о техническом обслуживании двигателя и о том, как поддерживать свою поездку в отличном состоянии, ознакомьтесь с нашими полезными статьями по обслуживанию автомобилей .

    Обзор автозапчастей BE FORWARD

    ,

    Замена генератора / змеевикового ремня Обслуживание и стоимость

    Что такое ремень генератора?

    Генератор — это генератор, преобразующий механическую энергию в электрическую. Он использует вращательное движение магнитного поля вокруг стационарного якоря, создавая электричество, которое затем сохраняется в аккумуляторной батарее автомобиля и управляет электрическими функциями. Число оборотов, необходимых для создания электричества, исходит от коленчатого вала двигателя, который соединен резиновым ремнем.Этот ремень генератора представляет собой клиновой или плоский поликлиновой ремень, более известный как змеевиковый ремень. Ремень генератора может приводить в действие только генератор или другие элементы, такие как водяной насос, компрессор кондиционера и насос рулевого управления с гидроусилителем. Когда ремень ослаблен, изношен или порван, генератор не может вырабатывать электричество для зарядки автомобильного аккумулятора, что приводит к плохой работе аксессуаров с электрическим приводом.

    Помните:

    • Ремень генератора изготовлен из резины, которая со временем портится.
    • Ремень генератора может приводить в движение больше компонентов, чем только генератор. Насос гидроусилителя руля, водяной насос и компрессор кондиционера могут использовать один и тот же ремень для работы.

    Как это делается:

    • Натяжитель ремня ослаблен
    • Дефектный ремень снят
    • Установлен новый ремень и натянут натяжитель на ремень
    • Двигатель запущен, работа ремня проверена
    • Автомобиль прошел дорожные испытания на предмет исправности

    Наша рекомендация:

    Ваш механик будет проверять состояние ремня генератора каждый раз при замене масла.Если они заметят, что ремень выглядит изношенным, потрескавшимся или в нем отсутствуют детали, вам следует заменить его.

    Какие общие симптомы указывают на необходимость замены ремня генератора?

    • Загорается индикатор батареи
    • Внутреннее освещение и фары мерцают и затемняются
    • Двигатель глохнет во время движения и не переворачивается для перезапуска
    • Под капотом слышен хлопок изношенного ремня

    Насколько важна эта услуга?

    Если ваш ремень генератора оборвется во время движения, вы можете потерять электроэнергию в важных системах внутри вашего автомобиля или двигатель может выйти из строя.Вы можете остаться в затруднительном положении или оказаться в опасной ситуации. Замените ремень генератора, как только заметите необычный износ.

    ,

    Размер шкива генератора Как это влияет на зарядку

    Увеличьте мощность генератора и охлаждение с помощью шкива

    Шкивы с 6 пазами, показанные выше, слева направо: диаметр 2-3 / 8 дюйма, 2-1 / 4 дюйма, 2 дюйма и 1-7 / 8 дюйма
    Да, вы можете увеличить общую мощность генератора, а также увеличить выходную мощность на холостом ходу двигателя.
    Проверьте размер шкива на вашем генераторе.Если у вас проблемы с общей мощностью генератора или зарядкой на холостом ходу двигателя, возможно, вам нужен шкив меньшего размера. Наиболее распространенными шкивами на автомобилях GM, Ford и Daimlier / Chrysler являются шкивы с 6 канавками 2-7 / 16, 2-3 / 8 и 2-1 / 4 дюйма за счет уменьшения размера шкива до 2 дюймов или 1-7. / 8 «ваш генератор начнет вырабатывать мощность раньше и будет производить больше мощности при движении по бульвару или шоссе. Кроме того, поскольку ваш генератор вращается быстрее, вентилятор будет пропускать больше охлаждающего воздуха через генератор, увеличивая срок службы компонентов, а небольшой поток воздуха может сжечь генератор.

    Обмотка ремня шкива генератора, что это значит? Ремень — это область контакта ремня со шкивом. Если бы ремень полностью наматывался на шкив, это было бы 100% обертывание ремня. 100% обертывание ремня вокруг генератора невозможно, но чем больше обертывание ремня, тем дольше можно ожидать срок службы ремня и шкива. Генераторам требуется довольно много энергии для работы, поэтому хороший контакт ремня со шкивом очень важен. Если у вас плохой наматывание ремня или ваш шкив становится «глянцевым», а застекленный шкив выглядит очень гладким, возможно, пришло время его заменить.

    Качественные шкивы генератора очень важны. Многие шкивы, изготовленные оригинальным производителем, изготовлены из штампованной листовой стали. Эти шкивы имеют тенденцию нагреваться и деформироваться, что вызывает преждевременный износ ремня, «остекление» шкива и выход из строя ремня. Лучшие шкивы — это те, которые сделаны из стальных заготовок, они выточены из цельных кусков стали и имеют гораздо большую массу, что означает, что они не деформируются и они намного лучше охлаждаются.

    Внимание: Изменение Размер шкива на вашем фильтре может привести к аннулированию гарантии производителя.Более быстрое вращение генератора увеличивает износ щеток и подшипников. Использование шкива меньшего размера на двигателях с высокой частотой вращения может привести к отказу компонентов от экстремальных скоростей. Альтернаторы годны только для приблизительно 15000 непрерывных оборотов в минуту, чем ниже частота вращения генератора, тем дольше прослужит ваш генератор. как рассчитать число оборотов генератора, вы измеряете размер шкива коленчатого вала, а затем размер шкива генератора. Разделите размер шкива генератора на размер шкива коленчатого вала, чтобы получить соотношение. Пример: Если у вас есть шкив коленчатого вала 6 дюймов и шкив генератора 2 дюйма.6/2 = 3. У вас есть соотношение 3 к одному, вы умножаете обороты двигателя на 3, поэтому, если ваш двигатель вращает 1500 оборотов в минуту, ваш генератор переменного тока вращается на 4500 оборотов в минуту. Примечание: вы не учитываете диаметр других шкивов вашего двигателя, только ваш шкив коленчатого вала и шкив генератора.

    Для получения инструкций по снятию и установке шкива генератора нажмите здесь

    размер шкива генератора

    Ниже приведены образцы обычных шкивов с шестью канавками и змеевиком, а непосредственно ниже приведены ссылки на шкивы другого типа.

    Для просмотра шкивов другого качества щелкните по ссылкам:

    Шкивы клинового ремня с 1 пазом щелкните здесь

    Шкивы клинового ремня с 2 канавками нажмите здесь

    Змеевидный ременной шкив с 3 канавками нажмите здесь

    Змеевидный ременной шкив с 4 канавками нажмите здесь

    Змеевидный ременной шкив с 5 канавками нажмите здесь

    Зубчатый ременной шкив с 6 канавками нажмите здесь

    Змеевидный ременной шкив с 7 канавками нажмите здесь

    Змеевидный ременной шкив с 8 канавками нажмите здесь

    Шкивы муфты генератора нажмите здесь

    Купить Кнопка, чтобы узнать цену Наш №OEM № Описание

    Шкивы

    .

    Как заменить генератор менее чем за 30 минут

    Загорелся красный индикатор заряда батареи? Скорее всего, это означает, что генератор
    погас и требует замены. Это обычная проблема для большинства автомобилей.
    и вы можете заменить его примерно за час. Мы команда сертифицированных механиков ASE и создали этот
    руководство, которое поможет вам сэкономить деньги, выполняя работу самостоятельно или, по крайней мере, знать, за что вы платите, когда
    отвезти свой автомобиль в гараж на ремонт. Перед изменением

    Генератор переменного тока обязательно проверьте его, чтобы подтвердить его отказ.

    Как это работает?

    Генератор работает по принципу электромагнетизма. Повернув
    магнитная арматура внутри проволочного поля будет производить переменный ток
    (переменного тока) напряжение. Серия диодов (6) преобразует переменное напряжение в постоянное.
    который необходим для электросистемы автомобиля и аккумулятора. Арматура
    поддерживается двумя герметичными подшипниками на обоих концах корпуса. Напряжение тогда
    переведен на главный терминал в задней части
    корпус с помощью подпружиненного набора щеток.

    Что идет не так?

    Генератор может выйти из строя одним из двух способов: электрическая часть
    установка перестает работать из-за перегрева и чрезмерного использования, либо подшипники могут выйти из строя
    заставляя генератор шуметь и в конечном итоге блокировать. Когда это произойдет
    змеевиковый ремень порвется или соскользнет со шкива генератора. Распространенная проблема — недозаряд. Это состояние часто сопровождается
    по таким симптомам, как сигнальная лампа батареи, низкий уровень заряда батареи, плохой или неустойчивый
    электрические компоненты и, наконец, двигатель остановится.

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

    Начало работы

    Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности с выключенным двигателем в аварийной ситуации.
    комплект тормозов. Используйте основные инструменты, надев защитные очки и перчатки. Найдите
    генератор под капотом, он будет у передней части двигателя либо сверху
    или внизу. Если нужно
    приподнимите автомобиль с помощью напольного домкрата и закрепите его с помощью домкратов.

    Ослабьте и снимите негатив
    аккумуляторный кабель, а затем отодвиньте кабель от клеммы, чтобы избежать
    случайные подключения.Иногда кабель может захотеть вернуться к
    Терминал. Этот шаг заключается в отключении электрического питания от транспортного средства, чтобы избежать короткого замыкания при работе.
    с основным жгутом проводов. Не снимайте положительный конец кабеля, потому что вы
    может привести к короткому замыканию гаечного ключа на
    корпус или аксессуар. Запишите предустановки радио, если хотите повторно ввести их, когда
    работа завершена.

    Змеиный пояс будет
    тоже нужно удалить. Найдите натяжитель ремня и удерживайте
    ослабьте натяжение, используя гаечный ключ, торцевой ключ или прерыватель.Это будет
    позвольте ремню снять со шкива генератора. После того, как пояс был
    сняли, осмотрите его на предмет трещин и остекления, потому что сейчас самое подходящее время
    замените его новым.

    Давайте исправим!

    Это общая схема, некоторые действия могут быть выполнены не по порядку в зависимости от приложения.

    Шаг 1. Снятие генератора

    Необходимые размеры гаечного ключа или головки:

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

    Начните со снятия пылезащитного чехла с клеммы основного питания, чтобы открыть доступ к основному источнику питания.
    провод.Если доступ к проводке затруднен, вы сможете отсоединить ее, как только генератор отсоединится от двигателя. Все генераторы
    разработан с основным силовым кабелем (большого сечения), который подключается непосредственно к
    аккумулятор для основной зарядки.

    Используйте торцевой ключ или гаечный ключ, чтобы снять гайку, повернув ее против часовой стрелки. После снятия гайки возьмитесь за
    кабель питания и снимите его с клеммы зарядки генератора.

    Найдите разъем жгута проводов управления и контроля.Возьмитесь за пылезащитный чехол и потяните его назад, чтобы получить доступ к предохранительному зажиму разъема. Некоторые автомобили не имеют пыльника.

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

    Освободив фиксатор сбоку разъема, осторожно потяните его наружу, чтобы снять жгут проводов.
    Эти разъемы могут немного застрять из-за атмосферного уплотнения, которое вы можете
    нужно пошевелить, чтобы удалить его.

    Очистите все шланги или проводку, удалив монтажные болты или винты.По завершении используйте гаечный ключ или головку для снятия верхнего крепежного болта и кронштейна.

    Найдите и снимите нижний крепежный болт. Этот болт может быть затянут, поэтому крепко держите гаечный ключ или
    гнездо, надежно надев гаечный ключ или головку на головку болта, чтобы
    избегайте закругления головки болта.

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

    После снятия крепежного болта возьмитесь за устройство и перемещайте его вперед и назад, потянув вверх.Это поможет освободить прессу
    приспособление (нижний монтажный кронштейн), используемое для удержания генератора на месте.

    Как только старый блок окажется в моторном отсеке, крепко возьмитесь за него
    аккуратно приподнять и снять. Этот шаг может потребовать некоторых проб и ошибок, пока
    вращение устройства при незначительных регулировках или ослабление вентилятора
    кожух или шланг радиатора, которые могут помешать снятию.

    Шаг 2: Подбор нового генератора

    После снятия проверьте старую сборку на замену.Сравните электрическую вилку,
    расположение монтажных болтов и размер шкива для обеспечения правильной установки. Также
    посчитайте серпантинные канавки ремня на каждом из шкивов, они должны быть одинаковыми.

    Шаг 3: Переустановка

    Нижние монтажные кронштейны включают в себя втулку с запрессовкой, которая должна быть
    немного наружу, чтобы освободить место для сменного блока. Этот шаг важен
    потому что установка нового блока будет очень сложной, если не невозможной
    без этого шага.

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

    Используйте большой пробойник или металлический стержень, чтобы осторожно выбить гильзу наружу. Это может
    немного изящества, но оставайтесь с ним, потому что его нужно только переместить
    немного, чтобы установить новый генератор.

    Вот крупный план того, как работа должна выглядеть после завершения. Сейчас
    нижний выступ корпуса генератора легко встанет на место.

    Осторожно опустите новый блок в моторный отсек,
    повреждение любого из окружающих компонентов, например радиатора. Радиатор
    сердечник сделан из тонкого алюминия и легко повреждается, что
    получить удовольствие от работы, если вы вызовете утечку.

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

    Теперь установите нижний болт крепления. Оставьте болт затянутым от руки до тех пор, пока не будет установлен верхний
    болт.Если сначала затянуть нижний болт, установить или закрепить верхний болт будет сложно, что может
    выньте болт.

    От руки вверните верхний крепежный болт и затяните. Затем затяните также нижний болт. Эти болты должны быть плотно прижаты
    но не затягивайте слишком сильно, это может привести к отслаиванию болтов, особенно
    верхний крепежный болт из-за меньшего размера. Спецификация крутящего момента нижнего болта
    составляет 30-40 фунтов. Максимальный крутящий момент составляет 20-25 фунтов.

    После затяжки крепежных болтов установите на место жгут проводов компьютера, который контролирует и регулирует выходное напряжение вдоль
    с резиновым погодным чехлом. Убедитесь, что на разъеме нет грязи и
    перед повторной сборкой смажьте.

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

    Установите на место основной зарядный кабель и крепежную гайку. Осторожно затяните кабель на место и не перетягивайте (момент 3-5
    фунты).Эта электрическая клемма сделана из твердого пластика и используется как изолятор.
    который может сломаться, что приведет к внутреннему короткому замыканию, мешающему зарядке. Переустановка
    резиновый защитный чехол для предотвращения попадания влаги в соединения, которые
    вызовет коррозию и другие проблемы в дальнейшем.

    Если на ремне отжима есть крепежный зажим, переустановите его, чтобы
    износ и, в конечном итоге, соединение с землей, что приведет к взрыву зарядки
    предохранитель системы и, возможно, повредить новый генератор.

    Установите на место все шланги или скобы, снятые в процессе замены.

    После завершения установки ремня используйте фонарик, чтобы проверить положение.
    ремня на каждом из вспомогательных шкивов, чтобы убедиться, что весь ремень
    ребра расположены правильно.

    Снова подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи, осторожно прикоснувшись
    батарейный столб. При установке конца кабеля должна возникнуть небольшая искра.
    к терминалу, что нормально.Если образуется большая искра,
    Кабель зарядки генератора заземлен и требует повторной проверки. Не подключайтесь повторно
    кабель аккумулятора, пока проблема не будет устранена. Не бывает очень
    часто, но вы должны знать об этом.

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

    Когда работа будет завершена, запустите двигатель и посмотрите на аккумулятор.
    сигнальная лампа, которая должна погаснуть. Это хорошая идея
    проверьте новый
    вывод напряжения генератора с помощью вольтметра.

    Вот видео, показывающее, как выполнить указанную выше работу.

    Как работают генераторы?

    Генератор переменного тока предназначен для подачи электроэнергии (от 13,6 до 14,6 В) на
    автомобиль, когда двигатель работает во время зарядки аккумулятора для будущего использования.

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

    Серпантинный ремень используется для передачи энергии вращения от двигателя через главный привод.
    шкив.

    Большой силовой терминал используется в качестве основного источника напряжения для электрического
    система, которая обычно подключается к положительному полюсу аккумуляторной батареи или блоку предохранителей.

    Этот основной источник питания используется для питания цепей по всему автомобилю.

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

    Большинство агрегатов имеют встроенный регулятор напряжения, который помогает
    стабилизировать выходное напряжение.Разъем жгута проводов используется компьютером PCM для управления и контроля
    регулятор напряжения во время изменения частоты вращения двигателя (RPM) и требований напряжения.

    Лучшие Лрактики

    Вас могут заинтересовать:

    В этой статье вам понадобятся различные инструменты и принадлежности. Мы
    создали список для вас, чтобы собрать эти припасы, если у вас их нет
    уже.

    Подробнее:
    Инструменты и принадлежности, необходимые для замены генератора

    Вам также понадобятся запасные части.Мы создали руководство, которое проинформирует вас, куда идти.
    чтобы получить лучшее предложение и качество.

    Подробнее:
    Руководство по покупке генератора

    Чтобы получить более подробную информацию о вашем конкретном автомобиле, посетите наш
    руководство по ремонту информационное руководство.

    Подробнее:

    Инструкции по замене генератора

    Есть вопросы?

    Если вам нужна дополнительная информация о том, что вы только что видели или читали, посетите
    наш форум, где наши механики ответили на тысячи
    генератор
    вопросы по этой теме или
    спросите одного из наших механиков,
    Мы будем рады помочь.

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

    Статья опубликована 11.06.2018

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *