Драг рейсинг что такое: ЧТО ТАКОЕ ДРАГ РЕЙСИНГ? ТЕХНИКА ДЛЯ ГОНОК — e-fee.ru

ЧТО ТАКОЕ ДРАГ РЕЙСИНГ? ТЕХНИКА ДЛЯ ГОНОК — e-fee.ru

ЧТО ТАКОЕ ДРАГ РЕЙСИНГ? ТЕХНИКА ДЛЯ ГОНОК
Драг рейсинг стал популярным: везде можно услышать о состязаниях на дистанции в четверть мили, т.е. драг рейсинг — это гонки на 402 метра. В данной статье поговорим какая техника используется для этих соревнований.
АВТОМОБИЛИ ДЛЯ ДРАГ РЕЙСИНГА
Самый скромный класс в драг рейсинге – юниорский — уменьшенные копии настоящих драгстеров оснащены двухтактными моторчиками. Далее следуют автомобили со стандартными кузовами под общим названием – Super Street (время на преодоление трассы у них – от 10 секунд), эти разбиты на подгруппы в зависимости от степени переделок и форсировки.
Королевские классы рейсинга – драгстеры Top Methanol и Top Fuel. Огромные задние колеса и почти велосипедные передние, клиновидные длинные кузова, мощные антикрылья и огненный выхлоп. Мощность этих «зверей» – до семи тысяч, а пять секунд для них – будничная норма. Скорость на финише – 480–490 км/ч.
ТЕХНИКА ДЛЯ ДРАГ РЕЙСИНГА
Никаких фантастических конструкций нет – техническая сторона дела строго регламентирована. Оговорены масса, колесная база, размеры аэродинамических устройств.
Самый важный критерий в драг рейсинге — это надежность. За весь сезон автомобиль не пробегает и сотни километров и ресурс мотора рассчитывают на эту дистанцию. Важно соблюдать баланс между надежностью и мощностью, ведь отдача должна быть максимальной. Даже самые обычными с виду серийные автомобили выдают до 900 л.с.
В двигателе (причем он не обязательно базовый) модифицируют всё, что только можно, ставят мощные турбины и топливную систему увеличенной производительности. Плюс закись азота, которая добавляет несколько сотен лошадиных сил. Это чревато перегревом и выходом мотора из строя, но чего не сделаешь ради победы.
Например, V-образная «восьмерка» от «Крайслера». Изначальный рабочий объем 6980 см3 увеличен до 8193 «кубиков». На рабочих оборотах (около 11 тысяч) мотор требует 1800 л воздуха в минуту. Во впускном коллекторе возникает гигантский перепад давления, что приводит к его сильному охлаждению. Заслонка в корпусе воздухозаборника мгновенно покрывается инеем, и возникает риск заклинивания. Чтобы избежать этого, перед стартом заслонку обрабатывают антифризом.
Технические требования разрешают любое жидкое топливо, только категорически запрещены нитрометан, оксид пропилена и гидразин.
Подвеска на дрэг-мобилях оригинальная. Тщательно подбирают рычаги, пружины и амортизаторы — для ограничения хода и жесткости подвески. Машина не должна просаживаться на старте. Угол поворота рулевой колонки минимальный, доходит лишь до 400: задача — удержать машину на прямой, а не управляемость в виражах. Между гонками эти автомобили передвигаются только на прицепах. 
Задние тормозные диски (у драгстеров спереди тормозов нет) из углепластика, привод – ручным рычагом. Основная тормозная система – два парашюта, расположенные в хвостовой части. Они обеспечивают замедление до 5g – сопоставимо с разгоном. Для предотвращения пробуксовки мощность от двигателя передается на задние колеса через сложный механизм сцепления.
Свобода технического творчества настолько широка, что у пилотов велик соблазн соорудить нечто необычное, такое, что даст нереальный эффект. От серийной машины остается только кузов, да и тот частенько самодельный. Но если машина представляет угрозу и сделана не очень толково, то её запретят участие в соревнованиях прописав термин «опасная конструкция».
КАК ПРОХОДЯТ ГОНКИ ДРАГСТЕРОВ?
Пилот готовится к заезду 40 минут. Только чтобы правильно усесться в кокпите, требуется минут двадцать. Пилот, одетый в гоночный комбинезон, пристегивается «пауком» из пяти ремней, шлем гибко фиксируется, а шею защищает специальный хомут. Руки закрепляют ремнями.
На старте драгстер заводят и дают полминуты на прогрев. Когда двигатель прогрелся, пилот выполняет отжиг – «ритуал» для прогрева шин. Он выключает противобуксовочное устройство и коротко жмет на газ: задние колеса срываются в пробуксовку, трассу заволакивает черный дым резины, а драгстер улетает вперед метров на тридцать. После отжига механики откатывают снаряд обратно на стартовую линию.
Огни гаснут: три, два, один! Из выхлопных труб драгстера летят струи пламени. Задние слики заметно увеличиваются в диаметре, а их борта под воздействием вращающего момента покрываются складками. Окончательно оценить серьезность аппарата позволяют цифры. Круглые 100 км/ч драгстер набирает за 0,7 секунды, пройдя дистанцию 10 метров – чуть больше своей длины! Через три секунды после старта скорость достигает 300 км/ч и продолжает расти.

Дрэг-рейсинг: ликбез для болельщиков

Сколько этапов чемпионата России по дрэг-рейсингу запланировано в нынешнем сезоне?

Пять этапов, первый из них состоится 27-28 июня в Красноярске.

Какое деление на классы принято в соревнованиях ЧР?
С недавнего времени – предельно простое, по типу привода. Как известно, он бывает передний (FWD), задний (RWD) и полный (AWD).

Какие автомобили соревнуются в чемпионате страны?

Как и в большинстве других гонок, самой массовой маркой остается ВАЗ. Также на трассах можно часто встретить Chevrolet и «японцев»: Honda, Nissan, Mitsubishi и Toyota.

Как строится гоночный уик-энд?

В субботу начинаются квалификационные заезды. В воскресенье проходит оставшаяся часть квалификаций и основные, финальные заезды.

Почему дистанция составляет 402 метра?

Классическая протяженность прямой для дрэг-рейсинга – четверть мили, или «квотер» (от англ. quarter – четверть). В метрической системе это, если говорить совсем точно, 402,33 метра. По легенде, именно таким было расстояние между светофорами в большинстве американских городков.

Примечательно, что в самих США для особо мощных машин по соображениям безопасности протяженность прямой для дрэг-рейсинга иногда сокращают вдвое.

Cистема хронометража Race America

Фото: Пресс-служба RDRC

Как фиксируют результаты заездов?
Есть несколько вариантов систем хронометража, главное требование к ним – точность, так как порой на финише все решают несколько тысячных. В чемпионате России используется система Race America, причем организаторы самостоятельно вносят улучшения и постоянно ее модернизируют.

Что такое «грязное» и «чистое» время?
«Чистое» время – это время, которое понадобилось автомобилю на преодоление дистанции от стартовой до финишной линии. Еще оно именуется ET. «Грязное» время – это сумма «чистого» и времени реакции пилота на старте.Иными словами, «грязное» – это время от включения стартового светофора до пересечения машиной линии финиша.

В тренировочных и квалификационных заездах отечественного дрэг-рейсинга зачет ведется по «чистому» времени – тут всем интересно, у кого быстрее машина. А вот в финалах уже учитывается «грязное» время, так что крепость нервов и скорость реакции пилота может стать решающей.

Зачем нужно проклеивать трассу?

Для повышения сцепления шин автомобиля с гоночным полотном по особой технологии проклеивается вся трасса или её часть: поочередно наносятся слои специального клея и резины, для чего обычно используются отработавшие шины.

Техническая проверка машины

Фото: Пресс-служба RDRC

Можно ли дорабатывать автомобили?

Нужно! Технический регламент обязует участников устанавливать каркасы, омологированные сиденья и ремни безопасности – это необходимо, чтобы соответствовать требованиям по безопасности.

Дальше все в руках команд: разрешены конструктивные изменения шасси и отдельных узлов, доработка двигателя, коробки передач и прочих элементов автомобиля. Главное условие – перед началом работ получить одобрение проекта у технической комиссии Российской автомобильной федерации.

Что такое «вилли»?

«Вилли» – старт на задних колесах. Это название – калька английского Wheelie.

Что такое «бёрн-аут»?

«Бёрн-аут» – прогрев шин на старте. Опять-таки от английского Burn out.

Старт на задних колесах (вилли)

Фото: Пресс-служба RDRC

Как формируются финальные заезды?

По итогам квалификации в финал выходит по 8 пилотов в каждом классе. Финальные заезды – простая олимпийская система на выбывание. Причем в 1/4 финала сходятся первый и восьмой по скорости участники, второй и седьмой – и так далее. Дальше проходит тот, кто раньше окажется на финише.

Что получают победители?

Помимо кубков, почета и аплодисментов, тройка призеров в каждом классе получает от организаторов призовые деньги, которые помогут в дальнейшей доработке гоночных автомобилей.

Каков текущий рекорд России на 402 метрах?

7,896 секунды. Такое «чистое» время показал за рулем Nissan GT-R 32 Дмитрий Капустин в 2014 году.

Читайте также:

Старт

Фото: Пресс-служба RDRC

рейсинг — это… Что такое Дрэг-рейсинг?

Camaro стартует, а на правой линии Altered Vision

Дрэг-рейсинг (англ. Drag racing, распространён также неверный вариант прочтения: Драг-рейсинг) — гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра (¼ мили). Реже проводятся заезды на ½ мили (ок. 804 м), 1/8 мили (201 м) либо на мерную милю (1609 м). По сути дрэг-рейсинг является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой трассе. Особую популярность гонки этого типа снискали в США, где проводятся уже более полувека. Наиболее распространенными дисциплинами являются гонки автомобилей и мотоциклов с поршневыми двигателями. Однако существуют соревнования для реактивных автомобилей и мотоциклов, электромобилей, скутеров, велосипедов и даже тракторов и газонокосилок.

Дрэгстеры

Funny Car.jpg

Caterpiller-sponsored dragster.jpg

Dragster engine.jpg

Blower scoop straps.jpg

Blower scoop straps.jpg

Пример burn-out перед стартом на Hockenheimring, Германия.

WheelieBarKennyBernstein.jpg

Соревнования по дрэг-рейсингу могут проводиться практически на любом виде транспорта, однако для профессиональных заездов строятся специальные автомобили, именуемые дрэгстерами. По своей конструкции дрэгстер представляет собой максимально облегченную конструкцию с мощным мотором, органы управления напротив часто бывают достаточно примитивны так как соревнования проводятся на идеально прямой трассе. Профессиональные дрэгстеры имеют мощность двигателя более 6000 л.с. и достигают 8000 л.с. в высших категориях при собственной массе менее одной тонны. Подобные автомобили проходят дистанцию в четверть мили за 3.7 — 3.8 секунды и разгоняются до 500—530 км/ч. А первые 100 км/ч достигают уже за 0.8 секунды.

В России

До недавних пор в России заезды вида «Дрэг рейсинг» были полулегальными и чрезвычайно скандальными. Мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с ГИБДД.

Все эти события послужили толчком к созданию в 2002 году Российской Федерации Дрэг Рэйсинга (РФДР), объединившей организаторов и энтузиастов этого вида спорта из разных регионов страны и ближнего зарубежья.

29 мая 2005 года была закончена работа по строительству первой в России трассы для Дрэг Рэйсинга. Трасса находится в 200 км от г. Красноярска возле п. Балахта и санатория «Красноярское Загорье». Через год, 24 июня 2006 года, трасса была названа в честь Дерешева Михаила. Вплоть до 2007 года на трассе проходили соревнования по Дрэг Рэйсингу — «GT-Сейшн Сибири и Дальнего Востока».

Существуют дрэг-стрипы в московском Тушино, на трассе «Красное кольцо» в Красноярске, где до 2008 года включительно проходило крупнейшие в России соревнование по Дрэг Рейсингу — Дрэг-Битва. Примечательно, что оба стрипа были сооружены в 2007 году.

В 2012 году в Ингушетии (станица Орджоникидзевская) была построена специализированная трасса для проведение гонок по дрег-рейсингу. 15 июля 2012 года на этой трассе впервые состоялись соревнования — Открытый чемпионат Республики Ингушетия по дрэг-рейсингу. В соревнованиях приняли участие около 30 спортсменов из Ингушетии, Ростова, Краснодара, Ставрополья, Чечни, Кабардино-Балкарии, Адыгеи. Победителями чемпионата стали (в разбивке по классам): US — SPORT 1 место — Плиев Башир FSB — SPORT 1 место — Третьяк Владимир FSA- SPORT 1 место — Третьяк Владимир SL — SPORT 1 место — Саблиров Руслан FSA — SPORT 1 место — Сайнароев Ваха FSB — SPORT 1 место — Хазанлижев Амир

Рекорд России 8,042 установлен 6 октября 2012 года Капустиным Дмитрием Nissan Skyline GTR R32 с набранной скоростью 273,5 км/ч[1], в рамках Финала Чемпионата России по Дрэг-рейсингу 2012 года «Краснодар (турбодром «Белая стрела»)»[2][3]. 24 сентября 2011 года рекорд России — 8,164 с — был установлен а Андреем Кравченко Nissan Skyline R32 , в рамках Финала Чемпионата России по Дрэг-рейсингу «Краснодар (турбодром «Белая стрела»)». В 2008 году рекорд России 8,702 с, был установлен Марией Пановой (Находка) на Toyota Soarer (команда Total Race, Москва) на трассе «Красное Кольцо», Красноярск[4]. В 2007 году рекорд России был установлен Романом Нагервадзе и составил 8,80 с. Однако, по-прежнему, официальным рекордом России считается, установленный после прохождения всех необходимых процедур регистрации, рекорд Дмитрия Вялых (Омск) на трассе Тушино в рамках гонки «Гран-при Москвы 2008», который составляет около 9,4 секунды.

Разделение по классам

Как правило, гонщики, участвующие в дрэг-рэйсинге делятся на четыре класса: SL — «Уличный легкий» (Street Light). Серийный или серийный доработанный автомобиль любого производства. 4-цилиндровый. Объём двигателя до 1.600 куб.см. включительно. Сюда входят и российские легковые автомобили — ГАЗ, АЗЛК, ИЖ до 2.000 куб.см. Минимальный вес — 550 кг.

FS A — «Уличный быстрый А» (Fast Street A). Серийный или доработанный серийный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый. Объём двигателя 1.601 — 2.000 (не включая) куб.см. Минимальный вес — 550 кг.

FS B — «Уличный быстрый В» (Fast Street B). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый компрессорный или 6-цилиндровый атмосферный. Объём двигателя 2.000 — 2.500 (не включая) куб.см. Минимальный вес — 900 кг.

FS C — «Уличный быстрый С» (Fast Street C). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый компрессорный или 6-цилиндровый атмосферный. Объём двигателя 2.500 — 3.000 (включительно) куб.см. Минимальный вес — 900 кг.

US — «Уличный неограниченный» (Unlimited Street). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 6-цилиндровый компрессорный или 8- и более цилиндровый атмосферный. Объём двигателя свыше 3.000 куб.см. Минимальный вес — 1.000 кг.

SS — «Серийный улучшенный» (Super Stock). Серийный легковой автомобиль любого производства, проходящий дистанцию 402 метра (1/4 мили) быстрее 10 с, подготовленный для дрэг-рейсинга по техническим требованиям и спецификации FIA SFI (Международной федерации автомобильного спорта) или дорожный автомобиль любого производства. 8-цилиндровый и более компрессорный. Без ограничения объёма двигателя.

Для определения класса автомобиля применяются дополнительные поправочные коэффициенты к объёму двигателя: наддув — 1,6, роторный — 1,8, NOS — 1,5. Критерием для оценки объёма двигателя является расшифровка VIN-кода.

Дрэг-рейсинг в играх

Игра NHRA Drag Racing симулятор дрэг гонок. В игре Street legal racing присутствует возможность устроить гонки с ботами по прямой и возможность участия в нелегальном дрэге. Во многих играх серии Need For Speed дрэг включён как вид гонки. Однако, только в игре Need for Speed: ProStreet присутствует «чистый» дрэг. Во многих других играх этой серии (например, Need for Speed: Underground, Need for Speed: Underground 2, Need for Speed: Most Wanted) присутствует особый вид дрэга — уличный дрэг (англ. Street drag), который имеет ряд отличий от классического, «чистого» дрэга.

Классический дрэгУличный дрэг
Длина трассы
  • 1/8 мили
  • 1/4 мили
  • 1/2 мили
  • миля
Разная
Количество гонщиков22 — 4
Характер трекаПрямойС возможными поворотами
Помехи (сужение дороги, раздвоение, неподвижные объекты и т. д.)НетЕсть
Трафик (обычные машины)НетЕсть

Также, если в уличном дрэге автомобиль потерпел аварию (ударился в неподвижный объект или элемент трафика), он автоматически выбывает из гонки.

Примечания

Ссылки

402 метра истории: как дрэг-рейсинг стал профессиональным спортом

В России именно заезды по прямой считаются основным видом уличных гонок. В этой статье мы расскажем, почему этот спорт называется "дрэг", а дистанция ограничена странным числом 402 и как в США сумели превратить нелегальную забаву в доходный бизнес.

Соревновательный дух был присущ человеку во все времена и всегда являлся одним из основных двигателей развития практически всех сфер жизни общества. Поэтому после изобретения автомобиля, проведение первой автомобильной гонки было лишь вопросом времени. Недолгого времени.

Спортивные дисциплины в разных частях света отличаются примерно так же, как и сами автомобили. И если старушка Европа всегда тяготела к кольцевым дисциплинам и ралли, то Новый Свет со своими многолитровыми «монстрами» пошел своим путем, упростив суть соревнований до предела: прямой участок дороги без светофоров, пара водителей, пара автомобилей… Кто первым пересек финишную черту, тот и уезжает с деньгами, женщинами и непошатнувшейся самооценкой.

Что значит drag racing?

Английское слово drag дословно переводится как «тащить/тянуть», что очень слабо ассоциируется с гонками как таковыми. На данный момент не представляется возможным выяснить точную этимологию этого термина и хотя бы примерную дату его появления.


По одной версии, в основу легла фраза «Drag your car out of the garage and race me!» («Вытаскивай свою тачку из гаража, давай погоняемся»). Другая версия гласит, что на заре дрэг-рейсинга пригодных для проведения соревнований дорог было очень мало, и гонщик был вынужден «тащить» на трейлере свой автомобиль к месту старта.

Кроме того, в обиходе гонщиков середины прошлого столетия глагол to drag употреблялся в контексте более поздних переключений вверх для оптимальной реализации крутящего момента.

Как все начиналось

Дрэг-рейсинг зародился в Америке в 30-х годах на соляных озерах Калифорнии. Моторы становились мощнее, водители смелее, а максимальная скорость в 100 миль в час уже не была чем-то запредельным. Гонки по прямой, благодаря своей простоте и доступности, стремительно набирали популярность по всему континенту.


1.jpg


Окончание Второй мировой войны ознаменовало новый, небывалый по масштабам бум дрэг-рейсинга. Автомобильная промышленность Америки в послевоенное время переживала небывалый подъем, рынок наводнили новые модели, в то время как автомобили 30-х годов стремительно падали в цене, становясь доступными для жадной до скорости молодежи. Именно довоенная техника и мощные форсированные моторы, увидевшие свет в конце 40-х — начале 50-х стали той самой технической базой, которая легла в основу профессионального дрэг-рейсинга.

В конце 40-х годов дрэг-рейсинг развивался очень стремительно, по-прежнему оставаясь незаконной забавой молодых фанатов скорости. Заезды проводились в городах, на автострадах и заброшенных после войны аэродромах. В 1949 году на бывшей военной базе в калифорнийском городе Голета прошли первые официальные соревнования, которые большинство автоисториков и определяют как точку отсчета в истории гонок на четверть мили.

Профессиональный дрэг

1950 год стал переломным для дрэг-рейсинга по двум причинам: в массовую печать поступает роман Hot Rod (дословно «горячий жезл») авторства Henry Gregor Felson. Благодаря этой книге мир хот-роддинга приобретает некий романтический флер, а само движение становится полноценным молодежным бунтом со своей философией.


4.jpg


Тогда же, в 1950 году, на высохшем озере Мурок в пустыне Мохаве, Калифорния, человек по имени Си Джей Харт (C.J.Hart) строит первый в мире дрэг-стрип, предназначенный специально для заездов на 402 метра.


c j hart.jpg


Изначально трэк Santa Ana не обладал должной инфраструктурой, техника для измерения результатов была несовершенна, безопасность была на примитивнейшем уровне: отсутствовали барьеры, разделяющие непосредственно стрип и зрителей, трибуны для которых еще не были построены.

Однако складывающейся ситуацией были довольны все. Фанаты скорости получили уникальную возможность для достижения новых результатов, болельщики — достойнейшее зрелище (к слову, и те и другие за вход на мероприятие платили по полдоллара), а муниципальные власти выдохнули с облегчением. Именно здесь зародился драг-рейсинг в его привычной для нас форме легальных соревнований с оборудованными треками, ремонтными боксами и толпами зрителей.

Первой целью Харта как организатора гонок было определиться с единой для всех заездов дистанцией. И он остановился на четверти мили, ссылаясь на существующие с прошлого века лошадиные бега на аналогичную дистанцию, а также на собственные представления о безопасности (на более длинной дистанции значительно выше скорости, а значит, и риск травм при ДТП).

Следующей его целью было сделать заезды максимально объективными, разделив все участвующие дрэгстеры на классы в зависимости от их технических характеристик (конструкции двигателя, года выпуска, типа кузова и т.д.). И за 9 лет (вплоть до 1959 года) существования Santa Ana Drags дрэг-рейсинг изменился коренным образом, снискав популярность по всей стране.


santa ana dragstrip.jpeg


Если Си Джей Харт совершил в начале 50-х революцию в заездах по прямой, то Уолли Паркс (Wally Parks) определил вектор развития дрэг-рейсинга на многие десятилетия вперед. Семья Уолли переехала в Калифорнию в 20-х годах, а в середине 30-х Паркс уже участвовал в соревнованиях на соляных озерах, став в 1937-м одним из основателей RoadRunners Club.


wally parks.jpg


В 1947 году молодой гонщик проявляет себя как отличный организатор и встает у истоков Southern California Timing Association. Именно под эгидой SCTA проходит первое мероприятие SpeedWeek, до сих пор проводимое на знаменитых высохших озерах Бонневилля, которое явилось началом эры, когда пилоты стали сражаться не столько друг с другом, сколько со временем прохождения дистанции ради рекордов.

Ну а после того, как Паркс стал редактором ставшего вскоре культовым журнала для автомобильных энтузиастов Hot Rod, он довольно быстро обзавелся необходимым влиянием в тематических кругах, чтобы создать в 1951 Национальную Хот Род Ассоциацию (NHRA). Ассоциация позволила «превратить хаос в порядок» посредством внедрения в стремительно набирающий обороты драг-рейсинг регламента проведения гонок, расширенного разделения болидов на классы и необходимых требований безопасности. Уолли Паркс стал первым президентом NHRA.


7.jpg


Первые официальные заезды под эгидой NHRA состоялись в апреле 1953-го в Помоне, Калифорния, на территории паркинга The Los Angeles County Fairgrounds — одного из самых больших парков развлечений в Калифорнии. Спустя четыре десятилетия на улучшение стрипа в Помоне было выделено порядка 6 миллионов долларов, что позволило усовершенствовать инфраструктуру до уровня небольших стадионов с вместительными трибунами, обзорными башнями для VIP-посетителей и огромным количеством стоячих мест. Недаром именно этот трэк стал подлинной страстью Далласа Гарднера, второго президента NHRA,и именно здесь проходят первая и последняя гонки сезона.


3.jpg


Что в итоге?

За без малого 60-летнюю историю NHRA скорости на стрипе возросли многократно, технологии развивались сумасшедшими темпами, молодые гонщики сменяли более опытных, но народная любовь к заездам на классический квотер только росла. Сегодня NHRA является самой крупной организацией в мировом автоспорте. Посудите сами: 80 000 членов, 140 стрипов по всей Америке, более 35 000 лицензированных пилотов и порядка 5 000 журналистов с аккредитацией Ассоциации.

Спустя десятилетия с момента ее основания Уолли Паркс сказал: «Стоя у истоков, мы и подумать не могли, во что все это выльется. Никто не мог даже в самых смелых мечтах представить ошеломляющий успех и масштабы роста NHRA. У нас были вполне здоровые амбиции, среди нас не было гениев маркетинга или планирования, вещи случались сами, а мы просто следовали нашим инстинктам. Мы хотели сами контролировать свою судьбу и быть хозяевами собственных жизней. И благодаря сопутствующей удаче и помощи огромного количества небезразличных людей это все стало возможным».

Именно благодаря энтузиастам своего дела и бесконечной вере в свою идею дрэг-рейсинг трансформировался из подпольных гонок американской молодежи послевоенных лет во всемирно популярную дисциплину автоспорта.


<a href=»http://polldaddy.com/poll/8630164/»>Как вы относитесь к гонкам на 402 метра?</a>


Читайте также:


Что такое драг-рейсинг. Четверть мили

Что такое драг-рейсинг. Четверть мили

В последние годы российский драг-рейсинг значительно приблизился к зарубежному – многие чемпионаты стали официальными, появились кубки и медали, кое-где строятся полноценные трассы. Правда, в Приморье драг не так развит, как во многих других регионах, но год от года и наши соревнования «подтягиваются» к уровню мировых.


Drag-racing с английского переводится как «гонки по прямой», и слово drag на сленге означает полосу или прямую дорогу. История неофициального драга началась в середине 20-х годов в Соединенных Штатах, где на дне высохшего озера Мохаве в Калифорнии любители «быстрой» техники (тогда соревновались и на мотоциклах) проводили свои первые заезды на дистанции в 402 метра. Но 402 метра – это по-европейски, в Новом свете же это расстояние равно четверти мили. Почему четверть мили, которую часто называют квотером (от англ. quarter)? Именно на таком расстоянии находящиеся на старте зрители могут отчетливо разглядеть, что происходит на финише. Половина мили – уже слишком много. К тому же, именно на подобной дистанции можно получить максимальное ускорение (дальше – гонка пилотов, а не «заряженной» техники). Со временем драг-рейсинг стал настоящим шоу. Официальный драг своим существованием обязан Вэлли Парксу – американцу, организовавшему строительство первой специальной трассы в калифорнийском городке Голета, и первые заезды на которой состоялись в 1948 году. А в годы Второй Мировой на дне высохшего озера Мохаве была построена база ВВС, и владельцы «хот-родов» были вынуждены проводить свои заезды на городских дорогах. Так и появился стрит-рейсинг, к которому многие по праву относятся негативно.



Первые официальные гонки на «хот-родах» быстро стали популярными. Только что появившиеся в автосалонах новинки уже вовсю жгли новую резину на 402-метровой дистанции, и зрители стремились к покупке этих машин, а предыдущие модели стали по карману тем, кто еще совсем недавно и не мечтал о собственной машине. Можно сказать, что драг-рейсинг возродил американский автопром после войны, поднял автомобильную культуру на новый уровень. Судите сами: сейчас в американской национальной ассоциации хот-родеров около ста тысяч активных участников. А международные ассоциации драг-рейсинга объединяют уже миллионы (!) гонщиков. В Штатах ежегодно в 24 этапа проходит официальный чемпионат мира по драг-рейсингу, и в ходе каждого соревнования обязательно проходит выставка болидов.



В Европе родиной состязаний на максимальное ускорение считается Великобритания. Гонки проводятся на прямых закрытых трассах длиной 440 ярдов (402,336 м), то есть на дистанции, подобной общепринятой. Точно так же, как и в Штатах, Вторая Мировая надолго остановила развитие драг-рейсинга, но в Англии после окончания войны осталось много ненужных взлетно-посадочных полос, которые гонщики-любители и стали переоборудовать для проведения соревнований. В 1959 году появился первый английский драг-клуб, участники которого и превратили любительский технический спорт в официальный. В 1963 гонки на ускорение в Великобритании официально признают видом спорта, тогда же формируется Британская федерация драг-рейсинга. Английский рекорд максимальной скорости на выходе из 440 ярдов принадлежит болиду с громким названием «Вторая революция» – 200 миль в час. Наиболее «заряженные» автомобили способны проходить такие дистанции чуть больше, чем за 7 секунд. Английские соревнования стали международными более 30 лет назад, когда для участия в соревнованиях привезли подготовленные автомобили из Голландии, Швеции, Германии и даже из ЮАР.


Во Франции состязания проводятся «по-американски», то есть, на трассах длиной в 402 метра, и с 1982 года в Ле Мане проходит международный фестиваль драг-рейсинга. Что касается драга в России и в СНГ, то здесь дела обстоят гораздо хуже, чем за рубежом – ведь этот вид гонок появился у нас недавно, в середине 90-х годов. В то же время, можно сказать, что Запад и Восток (в Японии культура драга также очень развита) уже «переболели» этим видом технического спорта, и за рубежом он уже прошел пик своей популярности.



Еще совсем недавно многие путали драг-рейсинг со стрит-рейсингом, и обязательными атрибутами таких гонок представлялись «пилоты» с крайне низкой квалификацией и немедленное прекращение соревнований после появления милиции. Конечно, в уличных ночных гонках есть что-то дикое и наполняющее кровь адреналином, но если имеется стремление к повышению технической культуры – в первую очередь следует повышать культуру собственную. Возьмем для примера Владивосток, российское «царство» Toyota Mark II Tourer V и Nissan Skyline GT-R. Конечно же, наши пилоты завоевывают высокие места в турнирных таблицах и даже побеждают в соревнованиях общероссийского масштаба. Возможно, отчасти это связано с лучшими возможностями по приобретению тюнинговых запчастей по сравнению с возможностями автоспортсменов из отдаленных от Японии регионов. Упомянем, какие особенности организации драга есть во Владивостоке, чтобы сравнить положение дел у нас и у гонщиков из других городов. Соревнования проводятся на Шаморовском аэродроме, где зрители наблюдают за ходом гонок стоя, зона торможения слишком коротка, и серьезно подготовленные машины выступать не могут. И это далеко не все проблемные стороны совсем недавно поднявшегося на ноги технического вида спорта.


Более подробная оценка приморского драг-рейсинга и выявление его плюсов и минусов – тема другого материала. Мы же зададимся вопросом как обстоят дела в других регионах постсоветского пространства.


Начнем с Днепропетровска. Несколько лет назад в этом украинском городе был организован клуб, участники которого арендовали у властей взлетно-посадочную полосу местного аэродрома. Чтобы уравнять положение водителей автомобилей с турбированными, роторными и оснащенными системами впрыска закиси азота двигателями в турнирной таблице, были введены поправочные коэффициенты, подобные тем, что были приняты комиссией РАФ для организации российских состязаний. Но при этом украинские гонщики сами выбирают себе соперников, договариваясь друг с другом. Организаторы соревнований в Днепропетровске подсчитали, что на обустройство настоящей трассы для драга с мощными бетонными блоками, защищающими сидящих на трибунах зрителей, потребуется около полутора миллионов долларов. У местных властей денег на это нет, даже несмотря на желание организовать полноценный чемпионат Украины по драг-рейсингу, и в результате днепропетровским гонщикам приходится самим везти дорогую технику в Киев, а это очень накладно. Зато желающих поучаствовать в местных мероприятиях – хоть отбавляй.



А что происходит в нашей стране? Не будем брать такие города как Москва или Санкт-Петербург, а посмотрим, что происходит в Краснодаре. Сезон 2007 года стал первым, когда гонки стали легальными. Специализированной трассы, как и во многих даже крупных городах, нет и здесь. Зато к гонщикам прекрасное отношение Автоинспекции, ранее «гонявшей» нелегалов. В перерывах между завораживающими взгляд гонками на максимальное ускорение проходят выступления самых разных местных коллективов. Во время соревнований неподалеку от трассы дежурят экипажи пожарной охраны и врачи. Что интересно – в Краснодаре проводятся заезды не только для автомобилистов, но и мотоциклетные гонки на максимальное ускорение.


Об автомобилях, на которых выступают рейсеры, не будем рассказывать, поскольку этим машинам должны быть посвящены отдельные материалы, в паре строк об их доработках не расскажешь. Зато приведем классификацию, которую приняли члены РАФ, и которой придерживается большинство клубов любителей драг-рейсинга нашей страны. Отметим и то, что в последние годы по всей России контроль за состоянием здоровья гонщиков и состоянием их автомобилей стал неотъемлемой частью драг-рейсинга, и это делается в первую очередь для самих же гонщиков и зрителей.


Как бы там ни было, популярность драг-рейсинга в нашей стране растет с каждым годом. Так, глядишь, и до трасс, соответствующих мировому стандарту дойдет. А пока радует уже то, что в день гонок любой житель Владивостока может проехать на Шаморовский аэродром, увидеть эти соревнования своими глазами, и даже поучаствовать в них.

Как появился драг рейсинг? – ЗнайКак.ру

Начнем с того, что такое «драг рейсинг» (drag racing)? Так вот, драг рейсинг – это гонки по прямой дистанции, расстояние которой колеблется от 402 метров до 1609 метров.

История этого вида спорта, которые сейчас для многих является не спортом, а только лишь развлечение, начинается в 20-е годы прошлого столетия. Профессиональный драг рейсинг подарила нам группа американцев, имена которых до нас, к сожалению, не дошли. Первая гонка по прямой состоялась на гладком дне пересохшего озера Мохаве. Расстояние первой гоночной дистанции составляло 402 метра. Задача участников была максимально развить скорость и пройти это расстояние быстрее всех остальных участников гонки. Широкую популярность такой вид спорта, как драг рейсинг, приобрел только лишь в 40-е годы XX столетия. В те времена гонки проводили на соляных озерах и заброшенных военных аэродромах. В 1948 году был построен первый специализированный трек, находился он в городе Голета, штат Калифорния. Автомобили, на которых совершали гонки, называются хот родами. В связи с тем, что в 50-е годы в Америке драг рейсинг приобрел огромную популярность, и гоночные события постоянно освещали в прессе США, была создана первая, и в настоящее время, единственная крупнейшая организация в автоспорте – Национальная Ассоциация Хот Родов (National Hot Rod Association). Но у этой организации есть небольшая предыстория. Дело в том, что за долго до нее, в далеком 1937 году, Уолли Парксом была создана первая автомобильная организация «Road Runners Club». И лишь через 15 лет, благодаря этому же человеку, появилась и вторая, крупнейшая и известнейшая сегодня «Национальная Ассоциация Хот Родов».

Как появился драг рейсинг?

Какая же задача стояла перед этой организацией? Во-первых, обеспечить безопасность гонщиков. Во-вторых, создать правила и нормы драг рейсинга, только после этого гонка по прямой могла стать легальным видом спорта. Первый официальный драг рейсинг под предводительством Национальной Хот Род Ассоциации прошел в апреле 1953 года. По сей день в Америке ежегодно проходит Чемпионат Мира по драг рейсингу, состоит он из 24 этапов.

Если говорить про нашу страну, то в России драг рейсинг появился только в 90-е годы прошлого века.

По правилам драг ресинга принимать участие в гонке могут практически любые транспортные средства: автомобили, мотоциклы, электромобили, скутера, трактора и даже… газонокосилки. Главное, чтобы оба транспортных средства, выходящих «на ринг», принадлежали к одной категории. По правилам драга равенство шансов участников является обязательным составляющим гонки. Как говорится – пусть победит сильнейший! Прежде, чем выпустить транспортные средства на трассу необходимо классифицировать их по типам конструкции, объему двигателя и весу. И в связи с этими характеристиками оценивать участников.

Как появился драг рейсинг?

Это все в идеале и на мировых треках. В наши же дни в большинстве городов страны и не только нашей все происходит далеко не так. Лишь малая доля гонок происходят официально. Зачастую организаторами драг рейсинга являются обыкновенные гонщики-любители. В данном случае сомнению подвергается не только качество организации и правдивость оценивания, но и безопасность участников!

Как появился драг рейсинг?

Недостатки нелегальных гонок по прямой.

Во-первых, принимать участие в нелегальных гонках опасно для жизни! Дело в том, что ответственность за свою жизнь каждый участник несет самостоятельно. Гарантий никто ни за кого никаких не несет! Слава Богу, что хотя бы для окружающих в данном случае практически нет, потому что, как правило, гонки организуют на заброшенных трассах или там, где автомобильное движение сведено до минимума.

Во-вторых, если драг рейсин организован не официально, то существует возможность, что неожиданно нагрянут представители правоохранительных органов и «загребут» всех в отделение. В таком случае надолго вас, конечно, не задержат, но на пару суток остаться за решеткой вполне возможно.

В-третьих, на неофициальных гонках обычно собирается не очень много транспортных средств и классифицировать их просто нет смысла, ведь в каждой категории может остаться всего по несколько автомобилей. Часто классификацию просто не проводят, а это значит, что автомобили с совершенно разными характеристиками выступают на одних условиях, хотя шансы на победу у всех разные. Отечественные автомобили выходят на трассу наравне с иностранными автомобилями.

Как появился драг рейсинг?

В-четвертых, откуда на таких соревнованиях взяться точных показателей времени гонщиков, если у непрофессионалов, наверняка, нет суперчувствительного таймера?? В таком виде спорта дорога каждая миллисекунда, ведь разница во времени между двумя автомобилями может быть минимальной.

И это не все подводные камни непрофессионального драг рейсинга, но несмотря на все это любители скоростной езды продолжают собираться вместе и устраивать гонки. И все бы ничего, если бы они не представляли опасности для жизни гонщиков-любителей.

Что такое драг рейсинг | Техника для гонок на 402 метра

Драг рейсинг стал популярным: везде можно услышать о состязаниях на дистанции в четверть мили. Драг рейсинг — это гонки на 402 метра. В данной статье поговорим какая техника используется для этих соревнований.

Автомобили для гонок

Самый скромный класс в драг-рейсинге – юниорский — уменьшенные копии настоящих драгстеров оснащены двухтактными моторчиками. Далее следуют автомобили со стандартными кузовами под общим названием – Super Street (время на преодоление трассы у них – от 10 секунд), эти разбиты на подгруппы в зависимости от степени переделок и форсировки.

Королевские классы – драгстеры Top Methanol и Top Fuel. Огромные задние колёса и почти велосипедные передние, клиновидные длинные кузова, мощные антикрылья и огненный выхлоп. Мощность этих «зверей» – до семи тысяч, а пять секунд для них – будничная норма. Скорость на финише – 480–490 км/ч.

Какая используется техника

Никаких фантастических конструкций нет – техническая сторона дела строго регламентирована. Оговорены масса, колесная база, размеры аэродинамических устройств.

Самый важный критерий в гонке — надежность. За весь сезон автомобиль не пробегает сотни километров и ресурс мотора рассчитывают на эту дистанцию. Важно соблюдать баланс между надежностью и мощностью, ведь отдача должна быть максимальной. Даже самые обычными с виду серийные машины выдают до 900 л.с.

В двигателе (причем он не обязательно базовый) модифицируют всё, что только можно, ставят мощные турбины и топливную систему увеличенной производительности. Плюс закись азота, которая добавляет несколько сотен лошадиных сил. Это чревато перегревом и выходом мотора из строя, но чего не сделаешь ради победы.

Например, V-образная «восьмерка» от «Крайслера». Изначальный рабочий объем 6980 см3 увеличен до 8193 «кубиков». На рабочих оборотах (около 11 тысяч) мотор требует 1800 л воздуха в минуту. Во впускном коллекторе возникает гигантский перепад давления, что приводит к его сильному охлаждению. Заслонка в корпусе воздухозаборника мгновенно покрывается инеем, и возникает риск заклинивания. Чтобы избежать этого, перед стартом заслонку обрабатывают антифризом.

Технические требования разрешают любое жидкое топливо, только категорически запрещены нитрометан, оксид пропилена и гидразин.

Подвеска на дрэг-мобилях оригинальная. Тщательно подбирают рычаги, пружины и амортизаторы — для ограничения хода и жесткости подвески. Машина не должна просаживаться на старте. Угол поворота рулевой колонки минимальный, доходит лишь до 400: задача — удержать машину на прямой, а не управляемость в виражах. Между гонками эти автомобили передвигаются только на прицепах.

Задние тормозные диски (у драгстеров спереди тормозов нет) из углепластика, привод – ручным рычагом. Основная тормозная система – два парашюта, расположенные в хвостовой части. Они обеспечивают замедление до 5g – сопоставимо с разгоном. Для предотвращения пробуксовки мощность от двигателя передается на колёса сзади через сложный механизм сцепления.

Свобода технического творчества настолько широка, что у пилотов велик соблазн соорудить нечто необычное, что даст нереальный эффект. От серийной машины остается только кузов, да и тот частенько самодельный. Но если машина представляет угрозу и сделана не по правилам, то её запретят участие в соревнованиях прописав термин «опасная конструкция».

Как проходят гонки

Пилот готовится к заезду 40 минут. Только чтобы правильно усесться в кокпите, требуется минут двадцать. Пилот, одетый в гоночный комбинезон, пристегивается «пауком» из пяти ремней, шлем гибко фиксируется, а шею защищает специальный хомут. Руки закрепляют ремнями.

На старте драгстер заводят. Дают полминуты на прогрев. Когда двигатель прогрелся, пилот выполняет отжиг – «ритуал» для прогрева шин. Он выключает противобуксовочное устройство и коротко жмет на газ: задние шины срываются в пробуксовку, трассу заволакивает черный дым резины, а драгстер улетает вперед метров на тридцать. После отжига механики откатывают снаряд обратно на стартовую линию.

Огни гаснут: три, два, один! Из выхлопных труб драгстера летят струи пламени. Задние «слики» заметно увеличиваются в диаметре, а их борта под воздействием вращающего момента покрываются складками. Окончательно оценить серьезность аппарата позволяют цифры. Круглые 100 км/ч драгстер набирает за 0,7 секунды, пройдя дистанцию 10 метров – чуть больше своей длины! Через три секунды после старта скорость достигает 300 км/ч и продолжает расти.

Drag Racing — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Рождественская елка отсчитывает обратный отсчет в SIR. Обратите внимание на шторку, чтобы водитель не отвлекался на свет на другой полосе движения.

Drag Racing — это соревнования между специально подготовленными автомобилями или мотоциклами. Гонщики соревнуются по два за раз, чтобы первыми пересечь финишную черту. Гонки проводятся со старта с места, по прямой, на измеренное расстояние, обычно-мили по прямой трассе.

Гоночная трасса, известная как драгстрип, обычно использует электронную систему отсчета времени для определения победителя.

Перед каждой гонкой каждому гонщику разрешается «прогореть», покрутив колеса. Прогорающие нагревают ведущие шины и кладут резину в начале трассы для улучшения сцепления с дорогой. Затем гонщики выстраиваются в линию на старте.
Гонки запускаются в электронном виде с помощью системы, известной как рождественская елка.

Camaro на старте, с Altered Vision в правом ряду.Подставка для колес означает, что крутящий момент был потрачен впустую на подъем передней части, а не на движение автомобиля вперед.

Ниже промежуточных огней находятся три больших желтых огонька, зеленый свет и красный свет. Когда оба гонщика вышли на сцену, дерево начинает гонку, в результате чего загораются три больших желтых огонька, а затем зеленый свет. Если передние колеса покидают стартовую линию до того, как загорится зеленый свет, вместо этого загорится красный свет полосы для этого водителя. Это указывает на дисквалификацию (если не происходит более серьезное нарушение).Как только водитель совершает фол на красный свет (также известный как , красный свет ), другой гонщик также может совершить фол на старте, покинув линию слишком рано, но все же выиграет, уехав позже. Если оба гонщика уезжают после того, как загорится зеленый свет, считается, что тот, кто выезжает первым, имеет преимущество в хоулшот .

Автомобиль, первым пересекший финишную черту, побеждает в гонке. Прошедшее время — это только мера производительности; это не определяет победителя. Поскольку прошедшее время не включает время реакции, а время для каждой полосы рассчитывается отдельно, автомобиль с более медленным прошедшим временем может фактически выиграть, если преимущество этого водителя по холостому ходу превышает разницу во времени.Это известно как выигрыш хоулшот . [1]

Для каждой гонки выполняется несколько измерений: время реакции, прошедшее время и скорость. Время реакции — это период от включения зеленого света до выезда автомобиля за пределы стартовой линии. Истекшее время — это время от момента выезда автомобиля за линию старта до пересечения линии финиша. Скорость измеряется с помощью датчика скорости, покрывающего последние 66 футов (20 м) до финишной черты, что указывает приблизительную максимальную скорость транспортного средства во время пробега.

В стандартном формате гонок проигравшая машина и гонщик снимаются с соревнований, а победитель отправляется в гонку с другими победителями. Так продолжается до тех пор, пока не останется только один.

Главный таймер доставляет участникам табло времени после их передачи.

Северная Америка [изменить | изменить источник]

Национальная ассоциация хот-родов (NHRA) курирует большинство соревнований по дрэг-рейсингу в Северной Америке. Следующая по величине организация, Международная ассоциация хот-родов Feld Entertainment (IHRA), составляет около одной трети размера NHRA.Почти все полосы сопротивления связаны с тем или иным органом, налагающим санкции. NHRA более популярна среди больших, 1/4-мильных, признанных на национальном уровне, трасс. IHRA является фаворитом меньших 1/8-мильных местных треков (и предлагает избранные гонки в своем национальном туре ниже 1/8 мили. формат). Одной из причин этого является то, что IHRA менее строгие в своих правилах, таких как правила по закиси азота (законно в Pro Modified) и негабаритных двигателях.

СМИ, связанные с дрэг-рейсингом, на Викискладе?

.

Что такое дрэг-рейсинг? (с иллюстрациями)

Дрэг-рейсинг — это соревнование на автомобилях или мотоциклах, в котором используются прямые, ровные и довольно короткие трассы длиной ¼ мили (400 метров) или ½ мили (800 метров), хотя расстояния могут варьироваться. Участники обычно соревнуются по двое, бок о бок. Машины начинают гонку с полной остановки, разгоняясь до огромных скоростей за короткий промежуток времени. Побеждает автомобиль, который первым преодолеет «ловушки» или конец официальной трассы. Гусеница выходит за пределы ловушек, чтобы позволить транспортным средствам безопасно замедляться.

In drag races, two cars are pitted against one another and have a very short length of track to cover to see which has the superior acceleration ability.
В драг-гонках две машины сталкиваются друг с другом и имеют очень короткую трассу, которую нужно преодолеть, чтобы увидеть, какая из них обладает превосходной способностью к ускорению.

Дрэг-рейсинг часто проходит в «заезде». Заезд — это одна завершенная гонка, и многие из них проходят в одном гоночном мероприятии.Победа в заезде позволяет гонщику перейти в следующий заезд. В конце дня два лучших гонщика соревнуются друг с другом за окончательную победу.

Motorcycles can take part in drag racing.
Мотоциклы могут участвовать в дрэг-рейсингах.

Автомобили и мотоциклы, используемые в дрэг-рейсинге, в большинстве случаев подвергались модификации, в некоторых — очень сильно.Для обеспечения честной конкуренции автомобиль классифицируется по модификациям. Автомобили, построенные для дрэг-рейсинга, могут быть с турбонаддувом, наддувом или оснащаться системами закиси азота. Корпуса сделаны из легкого материала, чтобы обеспечить лучшее соотношение мощности к весу.

В пятерку лучших профессиональных классов драг-рейсинга входят Top Fuel Dragster , Top Fuel Funny Car , Pro Modified , Pro Stock и Pro Stock Bike для мотоциклов.Есть также популярные классификации, выходящие за рамки профессиональных гонок. Вот некоторые из них: Top Alcohol Dragster , Top Alcohol Funny Car , Super Comp Quick Rod , Super Gas Super Rod , Super Street Hot Rod , Super Stock и Stock для гоночных автомобилей. Автомобили меньшего размера также могут участвовать в соревнованиях по дрэг-рейсингу Sport Compact .

Drag Racing обладает определенной загадочностью, которая привлекает не только профессионалов, но и подростков, достигших совершеннолетия.Не имея доступа к дрэг-стрипу, некоторые подростки с индивидуализированными автомобилями участвуют в уличных гонках как незаконной и опасной форме дрэг-рейсинга. Уличные гонщики находят полосу прямой дороги и соревнуются друг с другом. В фильме « Американское граффити » (1973) изображена сцена уличных гонок, а « Форсаж » (2001) основан на предложенной субкультуре уличных гонщиков. Уличные гонки чрезвычайно опасны и ежегодно приводят к бессмысленным смертям.

.

Дрэг-рейсинг | автоспорт

Дрэг-рейсинг , разновидность автогонок, зародившаяся в Соединенных Штатах, в которой два участника участвуют в гонке со старта бок о бок по драг-стрипу — ровной прямой трассе, чаще всего 1 / 4 миль (0,4 км) в длину. Регистрируются как прошедшее время (в секундах), так и конечная скорость (в милях в час; миль / ч), хотя в большинстве случаев победитель просто первым пересекает финишную черту.

Британская викторина

Викторина «Все об автогонках»

Кто был первым чемпионом Формулы-1?

Участники выстраиваются в параллельные дорожки с электронным стартовым устройством, известным как рождественская елка, между дорожками.Каждый гонщик прерывает пару инфракрасных лучей на подходе к стартовой линии; первый включает предварительный световой сигнал, а второй включает промежуточный световой сигнал на вершине Дерева. Обычно, когда горят все четыре фары и оба автомобиля неподвижны, стартер щелкает выключателем, и последовательность огней спускается по дереву с интервалом 0,5 секунды (0,4 для профессионалов). Со стороны каждого водителя загораются по три желтых фары, а затем зеленый световой сигнал «вперед» — при выезде преждевременно загорается красный свет, дисквалифицирующий право.Истекшее время каждого гонщика начинается, когда его промежуточный свет гаснет (после ухода от стартовой линии), а не когда загораются зеленые огни, и заканчивается, когда он прерывает свет на финишной прямой. Другая пара лучей, обычно за 66 или 132 фута до финиша, используется для расчета конечной скорости.

Обычно участники турниров участвуют в матчах на выбывание по специальным категориям. Однако гонки в смешанных категориях, известные как групповые гонки, существуют в рамках системы гандикапов, когда более медленные автомобили получают преимущество.Введение брекет-рейсинга вновь открыло этот вид спорта для тех, кто не имеет большого состояния или корпоративного спонсорства, и составляет большую часть нынешнего распространения этого вида спорта.

Дрэг-рейсинг как организованный вид спорта зародился в 1930-х годах на дне высохших озер в южной Калифорнии и приобрел большую респектабельность после того, как Уолли Паркс помог организовать Южно-Калифорнийскую ассоциацию хронометража (SCTA) в 1938 году. Вторая мировая война привела к временному перерыву в деятельности но дал калифорнийским «хот-роддерам» возможность обращать в свою веру сослуживцев, и эти новообращенные вернулись домой с «лихорадкой хот-родов».”

Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня.
Подпишись сейчас

В 1950 году первая коммерческая драг-стрип была открыта в Санта-Ана, Калифорния, и в том же году Паркс, как редактор журнала Hot Rod , призвал различные местные клубы хот-родов объединиться с SCTA в более крупную национальную организацию. для обеспечения безопасности и санкционированных гонок. В 1951 году он стал первым президентом Национальной ассоциации хот-родов (NHRA), которая сейчас находится в Глендоре, Калифорния.Под руководством Паркс NHRA выросла и теперь насчитывает 144 гоночных трека, на которых ежегодно проводится около 4000 мероприятий с более чем 85 000 участников. Среди самых престижных соревнований по дрэг-рейсингу — зимние национальные соревнования, спонсируемые NHRA, и чемпионаты США.

Наряду с более мелкими конкурирующими организациями, такими как Международная ассоциация хот-родов (IHRA), NHRA санкционирует мероприятия в десятках категорий с различными сложными ограничениями на шасси, кузов, двигатель и топливо. Наиболее известные профессиональные категории — Top Fuel (на нитрометане), Funny Cars (нитрометан и метанол), Pro Stock (бензин), Pro Stock Bikes (мотоциклы с нитрометановым двигателем) и Pro Stock Trucks (бензин).

Автомобили самой быстрой категории (Top Fuel) могут разгоняться от 0 до 100 миль в час менее чем за одну секунду (подвергая водителя силе тяжести примерно в пять раз превышающую силу тяжести) и развивать скорость более 330 миль в час, а время разгона составляет менее пяти секунд. четверть мили. Эти автомобили иногда называют «рельсами» из-за их длинной и узкой колесной базы. Для безопасности водителя и улучшения тяги в большинстве таких транспортных средств используется конструкция с задним расположением двигателя, а их передние колеса обычно плавают на несколько дюймов над землей в течение первых 200 футов гонки.Специальное аэродинамическое «крыло», расположенное в задней части, создает большую направленную вниз силу (от 4 000 до 8 000 фунтов), которая помогает поддерживать сцепление и устойчивость. Драгстеры Top Fuel и Funny Car обычно используют один или два специальных парашюта для снижения скорости после финиша.

Помимо Парков, в Зал славы автоспорта в Нови, штат Мичиган, входят новички в драг-рейсинге Дон «Большой папа» Гарлитс, Боб Глидден, Ширли Малдауни и Дон «Змея» Прудхомм.

.

Drag Racing 1/4 мили раз

Возвращение на улицы в гонках на межштатных автомагистралях Старой Мексики. Эти отечественные и импортные конкуренты стремятся развлечься в прохладном ночном воздухе. Какое место лучше? Первый конкурс включает в себя «коренастый» Dodge Charger Hellcat с вторичным (высокопроизводительным) впускным коллектором и комплектом для удаления кошек, а также Chevy Corvette 2005 года (550 л.с.), модернизированный со встроенными шатунами, поршнями и распределительным валом (послепродажные шатуны). 6.0-литровый двигатель V8 и 48-мм двухтурбинный комплект STS с задним креплением. Он работает на топливе E85. При первом попадании Hellcat ловко побеждает Ветте. Появляется Corvette Подробнее

Выглядящий всем миром как миниатюрная Shelby Cobra, этот гигантский двигатель размером с пинту разорвал трассу на гоночной трассе Lucas Oil Raceway в пятницу вечером. Работая в классе Monster Stick Shift, этот маленький монстр был всем, с чем могли справиться соревнования — и даже больше! Проверить это. Любой, кто хоть раз был рядом с Mazda Miata, помнит, что она крошечная.Вы можете не знать, что Miata — это автомобиль с задним приводом. Это делает его идеальным кандидатом для модернизации с высокими характеристиками. Эта Miata была модернизирована мельницей Ford с малым наддувом и 9-дюймовым Подробнее

Всем хардкорным гонщикам на раскопках, которые задирают нос каждый раз, когда слышат слова «катится гонка». Я говорю, не сбивайте, пока не попробуете! После десятилетий борьбы с этим чувством я обнаружил, что гонки на межштатных автомагистралях (Мексики) — это невероятная спешка.Только представьте, что вы набираете скорость и поддерживаете ее в течение длительного периода времени — что в этом не нравится? Посмотрите на этих гонщиков из Западного Техаса. От них у вас поднимется температура. Но сначала давайте проверим обувь всех (поймете после видео). В первом конкурсе Подробнее

Вот как это выглядит, когда вы едете к югу от границы и выходите на улицу для гонок на раскопках. Сегодня вечером мы смотрим на гонки с недовольством (за наличные) с одного из самых горячих мест на левом побережье — Спидвея Комптона.Нет ничего более реального! После обычного позирования, потворства и обзыва, пара довольно быстрых трамваев выстраивается в очередь на подготовленном участке четырехполосного асфальта. После этого может случиться что угодно. Nissan GTR оснащен 3,8-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом. Он был настроен и имеет Подробнее

Мы участвуем в гонках на новом Ford GT и Tesla Model 3 Performance!

Это как горячие пирожки! Прокатитесь, пока оператор 1320 Video берет на себя управление этого зверя из Dodge Viper, созданного Calvo Motorsports для некоторых потрясающих уличных хитов (в Мексике).Первый пункт сегодняшней повестки дня — это гонка недовольства между этим необычным Dodge Viper и столь же впечатляющим (2000 л.с.) Nissan GTR. После этого владелец пообещал передать руль Джею Может быть, чтобы он сделал несколько хитов. Слишком большое давление? Посмотрим. Даже в стандартной комплектации Dodge Viper — один из самых мощных автомобилей на планете. Ну, у этого есть Подробнее

Посмотрите, как сходит с грузовика новый Ferrari F8 Tributo 710 л.с. 2020 года, и расскажите о технических характеристиках и характеристиках последнего суперкара Ferrari.Также включен превью-сюрприз от Savage Garage с их новой Pagani Huayra Tempesta.

Работа по железной дороге, багги или палочная машина — как бы вы это ни называли, эта штука создана с определенной целью. Эта самодельная тележка, названная Франкенштейном, участвует в захвате уличных автомобилей в Денвере, но этот парень все время ездит на ней по улице. Давай, посмотрим поближе. Автомобиль полностью самодельный, с задним расположением двигателя. Это началось как взлет Volkswagen, но этому парню нужно было немного больше за деньги.После расширения люльки двигателя он нашел 5,3-литровый двигатель Chevy LS V8 и оснастил его 76-миллиметровым двигателем Подробнее

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о