Драгстер машина: Top Fuel Dragster — 4КОЛЕСА

Содержание

Top Fuel Dragster — 4КОЛЕСА

С этими двигателями не могут сравниться ни японские, ни немецкие, ни американские, ни какие другие сверхфорсированные двигатели серийных легковых автомобилей.

Обычные двигатели можно форсировать до 2000-3000 лс максимум, в то время как средний мотор Top Fuel Dragster имеет максимальную мощность около 8000 лс и такой же крутящий момент.

Стоит отметить, что рабочий объем двигателя Top Fuel по правилам должен быть не больше 8.2 литров, естественно используется максимально возможный литраж 8.2 литра V-образная восьмерка.

Получается, что один цилиндр имеет 1 литр рабочего объема и около 1000 лошадиных сил.

Максимальную мощность измерить сложно, так как не существует диностендов расчитанных на измерения столь высокой мощности с колес, да еще и за столь короткий промежуток времени.

Максимальные обороты которые может выдержать двигатель, обычно не превышают 9500 об/мин при этом минимальные обороты в гонке редко опускаются ниже 7000 об мин. Дело в том что Top Fuel Dragster не имеет коробки передач и ускорение происходит за счет 4-5 ступенчатого сцепления. Двигатель в таком режиме, работает постоянно на пике максимальной мощности.

Двигатель, обладая огромной мощностью, на полностью открытом дросселе, может ее выдержать лишь несколько секунд, такова плата за 1000 лошадей с литра объема.

Весь цикл жизни мотора исчесляется 3 минутами, из них грубо 30 сек на прогрев и тест работоспособности, остальное время занимает подготовка к старту, прогрев шин, постановка на стартовую линию и, собственно, гонка. Гонка драгстеров класса Top Fuel длится не более 5 секунд, за это время болид успевает проехать квотер в 402 метра и разогнаться до 500 + км/час.

Между стартами восьми механикам дается 40 минут на переборку мотора. За это время они полностью перебирают двигатель, заменяя съемные детали имеющие риск повреждения на новые. Позже, после тщательной дефектовки детали могут снова появиться в двигателе для повторного использования.

Десять тысяч лошадиных сил: как устроены самые «злые» гоночные авто

Если вы все еще думаете, что самые быстрые автомобили – на реактивной тяге, то вы заблуждаетесь. Обычный мотор! Но очень-очень большой. И без коробки передач. Знакомьтесь: монстры для гонок Top Fuel.

Болиды на реактивной тяге, безусловно, очень и очень быстры, но неужели нет ничего, что может обеспечить более выдающуюся динамику? Есть! И как ни странно, это двигатель внутреннего сгорания. Архаичный нижневальный V8 объемом 500 кубических дюймов (8,2 литра) с двумя клапанами на цилиндр, оснащенный механическим нагнетателем и питающийся нитрометаном. Далее речь пойдет о самом быстром классе в профессиональном дрэг-рейсинге — Top Fuel. Не в курсе, что такое дрэг? Тогда вам стоит прочитать нашу вводную статью о том, что это за гонки и как они зародились и развивались.

Как устроен автомобиль для гонок Top Fuel?

Здесь же давайте разберемся, что такое Top Fuel дрэгстер. Top Fuel (далее TF) — это вершина классификации любого профессионального дрэгового чемпионата. TF — это болиды, которые пересекают финишную черту на скорости за 300 миль в час, затрачивая на это времени меньше, чем тебе понадобилось, чтобы прочитать эту строчку. И это — не преувеличение.

В основе TF-дрэгстера лежит трубчатая пространственная рама из хром-молибденового сплава, обшитая панелями из композитных материалов, к которой крепятся все узлы и агрегаты. Крутящий момент двигателя, расположенного за спиной пилота, передается огромным задним сликам посредством сухого пятидискового сцепления, никакой коробки передач тут нет. Все предельно просто: минимум электроники, никаких вспомогательных систем и ничем не задушенная мощь, рвущаяся языками пламени наружу из коротких патрубков выхлопа.

Top_Fuel_Dragster_-_Santa_Pod_2010_(4667510440).jpg


И как все это едет?

А теперь представь себя на месте пилота этого монстра. Я примерно опишу впечатления, которые ты получишь за недолгие 4 секунды, которых хватит с лихвой, чтобы дистанция в 1 000 футов осталась за спиной. Как только загорается зеленый сигнал, а педаль акселератора уходит в пол, в глазах начинает темнеть, потому что 8 000+ лошадиных сил отвешивают тебе прямо в грудь пинок силой до 8G.

Через 3/4 секунды на спидометре уже 100 миль в час, но ты этого не сможешь увидеть. 1,2,3 секунды… 330 миль в час, ускорение продолжается, и всем телом ты ощущаешь перегрузки, знакомые разве что космонавтам…


Top_Fuel.JPG


На дино-стенд для замеров мощности этих монстров никто не загонял, но, судя по некоторым математическим расчетам, отдача TF дрэгстеров достигает 10 000 л.с., а крутящий момент — сокрушительной величины в 16.000 Нм. Впечатляет? Тогда поехали дальше. Мы расскажем несколько фактов об этих ультимативных снарядах, которые просто не укладываются в головах даже подкованных специалистов, потому что это кажется чем-то нереальным в условиях исправно работающих законов физики.

За счет чего все это достигается?!

• Блок двигателя изготавливается из цельного куска кованого алюминия, никакого литья. Охлаждение двигателя осуществляется лишь за счет поступающей топливо-воздушной смеси. Рубашки охлаждения отсутствуют для придания блоку большей прочности в контексте сумасшедших перегрузок, которые он испытывает за недолгий трехминутный цикл работы (прогрев, burnout, непосредственно заезд).

• Выхлопная система выдерживают порядка 50 гонок, что кажется довольно приемлемым результатом, если не задумываться о том, что это всего лишь 3,5 минуты работы двигателя на полном газу. Кроме того, поток выхлопных газов настолько сильный, что будь патрубки направлены к земле, на старте дрэгстер оторвало бы от земли.

• На каждый цилиндр приходится по две свечи зажигания, которые к середине заезда (порядка двух секунд после старта) выходят из строя, и дальнейшее возгорание смеси происходит за счет калильного зажигания (от раскаленных деталей внутри камеры сгорания).

• Архаичный компрессор системы Roots на полностью открытом дросселе генерирует давление в 4,5 бара, при этом двигатель теряет порядка 600-800 л.с. на привод самого компрессора.

• В режиме «педаль в пол» двигатель потребляет в секунду 5-6 литров топлива (смесь нитрометана и метанола в соотношении 9/1). Столько же, для справки, сгорает в секунду в турбинах авиалайнера «Боинг» 747 при взлете. Производительность топливного насоса составляет 22,680 литра час. В течение прогрева, burnout и заезда расходуется порядка 77 литров горючего.


800px-Top_Fuel_engine.jpg


• Коленвал требует замены после 8-10 заездов. И я, признаться, даже не знаю, чему удивляться больше: тому, что вал способен пережить 30 секунд на полностью открытом дросселе, или тому, что исполинской мощи двигателя хватает, чтобы за полминуты уничтожить вал.

• Сухое пятидисковое сцепление полностью схватывается спустя 3 секунды от старта. А это, на минуточку, 260-280 миль в час. Диски сцепления, что примечательно, не являются продуктом каких-то высоких технологий, их позаимствовали от тракторов Сaterpillar.

• Два огромных антикрыла дают порядка пяти тонн прижимной силы на максимальной скорости.

Несколько любопытных фактов о гонках Top Fuel:

• После финиша пилот отпускает газ полностью, но до раскрытия тормозных парашютов дрэгстер продолжает набирать скорость с ускорением в 1,5G. На спидометре в это время 320-330 миль в час.

• Выхлоп выдает 150-160 децибел звукового давления, что идентично выстрелу из «Магнума». Направленного тебе в лицо. Со скорострельностью 4 200 выстрелов в минуту.

• С 2008 года из соображений безопасности (после гибели на стрипе пилота Scott Kalitta) заезды TF и Funny Car проходят на дистанции 1 000 футов (305 м) вместо привычной четверти мили, и нужно отметить, что скорость на финише до 2008 года и сегодня практически идентична, несмотря на сокращение дистанции фактически на четверть.

• Одной из самых распространенных травм пилотов TF является отслоение сетчатки глаза, вызванное огромными перегрузками, которые испытывает пилот после раскрытия тормозных парашютов.



Что в итоге?

В качестве заключения скажу, что лично у меня эти факты не умещаются в голове даже после того, как я увидел это собственными глазами. Я самолично стоял в 15 метрах от стрипа. Во время прогрева едкая нитрометановая гарь режет глаза и раздражает слизистые. А когда драгстер проносится мимо, взрывная волна выхлопа бьет в грудь так, что сбивается дыхание.

Если зазевался и забыл заткнуть уши перед стартом, почти гарантированно до конца дня будешь общаться на языке жестов, если перепонки не лопнут сразу. Насколько это быстро «вживую»? Я отвечу словами одного подвыпившего фаната скорости из Финляндии: «После того как я увидел заезды Top Fuel, другие гонки для меня перестали существовать».


<a href=»http://polldaddy.com/poll/8647186/»>Прокатились бы на таком драгстере?</a>


Читайте также:


Характеристики и устройство двигателя Top Fuel Dragster

  Двигатели применяемые в самом быстром классе драгрейсинга в мире — Top Fuel Dragster.
С этими двигателями не могут сравниться ни японские, ни немецкие, ни американские, ни
какие другие сверхфорсированные двигатели серийных легковых автомобилей.

  Обычные двигатели можно форсировать до 2000-3000 лс максимум, в то время как средний мотор Top Fuel
Dragster имеет максимальную мощность около 8000 лс и такой же крутящий момент.

  Стоит отметить, что рабочий объем двигателя Top Fuel должен по правилам быть не больше 8.2 литров,
естественно используется максимально возможный литраж 8.2 литра V образная восьмерка.

  Получается, что один цилиндр имеет 1 литр рабочего объема и около 1000 лошадиных сил.

  Максимальную мощность измерить сложно, так как не существует диностендов расчитанных на измерения
столь высокой мощности с колес, да еще и за столь короткий промежуток времени.

  Максимальные обороты которые может выдержать двигатель, обычно не превышают
9500 об/мин при этом минимальные обороты в гонке редко опускаются ниже 7000 об мин.
Дело в том что Top Fuel Dragster не имеет коробки передач и ускорение происходит
за счет особого сцепления и сликов увеличивающих диаметр с ростом скорости.
Двигатель в таком режиме, работает постоянно на пике максимальной мощности.

  Время реакции пилота управляющего драгстером, критически важно,
так как уже за 0.4 секунды «автомобиль» может развить около 100 км/час.

Время жизни двигателя Top Fuel

  Двигатель Top Fuel Dragster обладая огромной мощностью, на полностью открытом дросселе,
может ее выдержать лишь несколько секунд, такова плата за 1000 лошадей с литра объема.

  Весь цикл жизни мотора исчесляется 3 минутами, из них грубо 30 сек на прогрев и тест работоспособности,
остальное время занимает подготовка к старту, прогрев шин, постановка на стартовую линию и собственно гонка.
Гонка драгстеров класса Top Fuel длится не более 5 секунд, за это время болид успевает
проехать квотер в 402 метра и разогнаться до 500 + км/час.

  Между стартами 8-ми механикам дается 40 минут на переборку мотора.
За это время они полностью перебирают двигатель, заменяя съемные детали имеющие риск повреждения на новые.
Позже, после тщательной дефектовки детали могут снова появиться в двигателе для повторного использования.

Описание двигателя Top Fuel Dragster

Блок цилиндров

  Блок двигателя Top Fuel Dragster не имеет ни воздушной, ни водяной рубашки охлаждения.
За гонку в 4 секунды хорошо настроенный мотор не успевает критически перегреться,
плюс за счет поступления огромного количества топлива, цилиндры охлаждаются за счет его испарения.
Блок двигателя изготовляется из цельного, кованного куска алюминиевого сплава. Деталь вытачивается на высокоточных станках с ЧПУ.
Блок двигателя Top Fuel Dragster имеет пять коренных опор коленчатого вала.
Для большей жесткости блока, каждый бугель постели крепиться 4 болтами.
Причем два болта притягивают половинку постели, как обычно сверху, а два других сбоку блока цилиндров.
То есть болты, как бы стягивают блок к центру, тем самым достигается очень высокая
прочность блока двигателя Top Fuel в области вращения коленчатого вала.
В блок впрессованы гильзы из ковкого чугуна, позволяющие наилучшим образом обеспечить, надежное движение поршня по цилиндру.

ГБЦ Top Fuel Dragster

  Головки цилиндров драгстеров так же изготовляют из цельной алюминиевой заготовки, на станке с числовым програмным управлением.
Водяное охлаждение отсутствует и происходит лишь за счет поступающего воздуха и топлива.
Степень сжатия около 6.5 : 1 Камера сгорания полусферическая с двумя свечами и двумя огромными клапанами на цилиндр.
Впускные клапана изготовляют из титана и имеют диаметр 62.2 мм максимальный подъем доходит до 27 мм.
Выпускные клапана изготовляют из жаропрочных металлов на основе никеля и хрома, имеют диаметр тарелки 48.9 мм и максимальное открытие до 22 мм
Уплотнение ГБЦ происходит за счет медной прокладки с кольцами из жаропрочной нержавеющей стали.

Привод клапанов двигателя Top Fuel

  Распределительный вал находится в развале блока цилиндров, изготовлен из углеродистой стали, имеет очень широкие фазы газораспределения.
Привод клапанов производится через стальные толкатели и стальные рокеры. На впускной части распредвала привод
производится роликовыми толкателями, которые через штанги и двойные титановые пружины нажимают на впускной клапан.
Чудовищные давления газов на выпуске не позволяют поставить роликовые толкатели и приходится довольствоваться
цельными кованными толкателями и титановыми рокерами, также без применения роликовых подшипников.

Коленчатый вал

  Коленчатые валы Top Fuel Dragster вытачиваются из кованной стальной заготовки изготовленной в кузне из прямого куска болванки.
То есть после обработки коленвала слои металла не разрезаны, а идут вдоль изгибов коленчатого вала, обеспечивая огромную прочность.
Подобные технологии используются в изготовлении авиационных коленчатых валов двигателей. Используются в основном 90 градусные коленчатые валы, хотя 180
градусные тоже редко используются и даже могут способствовать увеличению мощности, хотя используется открытый тип выхлопной системы, и весят они примерно на 10 кг меньше.
Единственный их минус, это очень большие вибрации при работе двигателя Top Fuel Dragster, которые могут просто разорвать блок цилиндров,
по этому не каждый решается на их использование.

Поршни Top Fuel

  Поршни изготовлены из ковкого алюминия и покрыты тефлоновым покрытием для создания теплоизоляционной пленки от горячих газов.
Так же как и в любом двигателе они имеют 3 кольца выполняющих все те-же функции. Диаметр цилиндра 106.4 мм, Ход поршня 114.3 мм.
Поршневой палец принимающий на себя все нагрузки взрыва «высшего» топлива имеет размеры 29.3 мм на 83.8 мм
Палец используется плавающего типа и от выскакивания стопориться маслосъемным кольцом, под которым находятся алюминиевые бобышки с прорезью, вставленные в поршневой палец.

Шатуны

  Шатуны двигателя Top Fuel Dragster изготовляют из алюминиевого сплава. Такой материал выбран не случайно, алюминий при больших нагрузках
немного амортизирует, помогая немного сгладить импульсы от вспышек топлива при сгорании.
Титановые шатуны можно сделать гораздо меньше и прочнее, но импульс передаваемый на коленвал и в блок, повышает
риск разрушения двигателя из за выдавливания масляной пленки из зазора подшибников скольжения.

Масляная система

  Масляная система имеет мокрый картер, который содержит 16 литров моторного масла.
Поддон выполнен из титана или алюминия. Титан может быть использован для предотвращения утечки масла в случае аварии двигателя Top Fuel. Давление масла где-то около 11-14 бар

  Поверхность поршня и всех частей поршневой должны выдерживать циклическую нагрузку от сгорания топлива больше 50 тонн.

Топливо Top Fuel

  Двигатель Top Fuel Dragster работает на топливе содержащем около 85% нитрометана и 15% метанола. Именно благодаря этому топливу и достигаются такие высокие
характеристики, в сравнительно простом по конструкции двигателе. Нитрометан содержит в своей формуле кислород,
по этому его можно сжечь в большем количестве, в сравнении с привычным нам бензином и получить гораздо большую литровую мощность.
Мощность бензинового двигателя заправленного нитрометаном, увеличилась бы на 350% так
как оно при том же рабочем объеме цилиндра, позволяет выделить в 3.5 раза больше энергии.

Топливная система

  Топливный насос на полном газе, качает около 5.7 литров топлива в секунду при давлении 38 бар.
Если пересчитать в расход на 100 км (без учета других параметров) то получится 1425 литров на 100 км.
На всю гонку включая прогрев двигателя и колес, уходит в среднем 38 — 40 литров топлива.
Топливо постоянно впрыскивается в впускной поток механическим топливным насосом, который может обеспечить подачу 350 литров в минуту при 8000 об/мин.
В отличии от обычных легковых автомобилях в драгстерах используется большое количество топливных форсунок работающих в постоянно открытом режиме. (без пульсаций)

10 форсунок стоит в задроссельном пространстве, перед нагнетателем
16 во впускном коллекторе
16 по две на цилиндр в впускных каналах ГБЦ

  Двигатель на нитрометане имеет очень широкие пределы соотношений воздуха и топлива. Изменяя подачу топлива можно регулировать максимальную мощность двигателя,
Механики могут выбирать максимальную мощность лишь немного ниже предельного сцепления шин с треком, добиваясь тем самым высоких стартовых показателей.
Цифры разгона Top Fuel Dragster по секундам

Система зажигания

  Система зажигания двигателя работающего на нитрометане резко отличается от систем работающих на бензине.
Во первых спирт разгорается гораздо медленнее, по этому опережение зажигания здесь гораздо раньше и составляет до 58-65 градусов до верхней мертвой точки.
Также в Top Fuel реализована большая длительность искры до 26 градусов и большое напряжение на свече до 50000 вольт при силе тока 1.2 A на катушке.

Свечи зажигания

  Камера сгорания оснащена двумя свечами зажигания. Такая схема в двигателе
Top Fuel Dragster используется не только для увеличения мощности, но и как защитный элемент,
так как даже пару пропусков зажигания вызовут гидроудар в цилиндре
их за поступления очень большого количества жидкого топлива.

  По истечении в среднем 2 секунд, электроды свечей сгорают и двигатель работает на чистом калильном зажигании.
То есть воспламенение топливовоздушной смеси происходит от раскаленных частей выпускных клапанов и остатков свечей в камере сгорания.

Нагнетатель двигателя Top Fuel Dragster

  Нагнетатель рутса создает давление наддува 3.8 — 4.5 бар. Связь компрессора с двигателем
осуществляется через очень широкий зубчатый приводной ремень 75 мм. Такая ширина, обусловлена большой передаваемой мощностью.
Компрессор может потреблять до 900 лс. Компрессор стоит в развале блока цилиндров и качает воздух по наименьшему сопротивлению.
Интеркуллер отсутствует, охлаждение смеси происходит за счет топлива. Его предварительно охлаждают и так как его подается очень много,
охлаждение воздуха интеркуллером не требуется, даже на таком высоком давлении наддува.
Нагнетатель вращается примерно в 2 раза быстрее коленчатого вала двигателя. Для безопасности нагнетатель дополнительно скрепляют ремнями из кевлара, так как разрыв его не редкость.
Такие меры защищают водителя, механиков и зрителей от разорвавшихся частей компрессора.

Технические характеристики среднего двигателя класса Top Fuel

Мощность — 8500 лс
Крутящий момент — 8000 н/м
Максимальные обороты — 9500 об/мин
Реактивная тяга выхлопных труб на 8500 лс — 360 кгс
Температура выхлопа 980 град.
Диаметр 8 выхлопных труб 70 мм.
Расход топлива — 5.7 литров в секунду
Давление наддува — 3.8-4.5 бар
Давление топлива — 38 бар
Давление масла — 11-14 бар
Расход воздуха — 9.7 кубических метра в секунду
Топливо — нитрометан + метанол
Степень сжатия 6.5 : 1
Диаметр цилиндра 106.4 мм
Ход поршня 114.3мм
Развал блока цилиндров 90 градусов
Масса коленвала 37 кг
Масса двигателя 225 кг

Факты о драгcтерах Top Fuel
Слики Top Fuel Dragster

Что такое Top Fuel Dragster 10000 лс

  Цифры разгона дрегстера от 13 марта 2010 года (Команда Kalitta водитель David Grubnic)
  Данные телеметрии были представлены в виде распечатки диаграммы время, расстояние, скорость.

 

  0.5 секунды  — пройдено 3 метра, скорость 118 км/час.

 

  1.0 секунда —  пройдено 15,5 метров, скорость 183 км/час.

 

  1.5 секунды — пройдено 38.1 метров, скорость 261 км/час.

 

  2.0 секунды — пройдено 70 метров, скорость 343 км/час.

 

  2,5 секунды — пройдено 115 метров, скорость 400 км/час.

 

  3,0 секунды — пройдено 172 метра, скорость 436 км/час.

 

  3,5 секунды — пройдено 238 метров, скорость 471 км/час.

 

  3,83 секунды — пройдено 304 метра (1000 футов) скорость 517 км/час.

 

 

            Интересные факты.

  1.Шины Top Fuel Dragster
от старта до финиша из за воздействия центробежных сил увеличиваются в диаметре с 36 до 44 дюймов (91-111 сантиметров) .

  2. Болид Top Fuel Dragster не имеет коробки передач, все управление происходит за счет автоматически настроенного сцепления (сухое пятидисковое).

  3. На участке 402 метра (1/4 мили) рекорд прохождения составляет 4.44 секунды и скорость на выходе 533 км/ч.

  4. При полностью открытых дроссельных заслонках и максимальных оборотах двигателя, выхлопные газы вырывающиеся вверх по коллекторам, генерируют более 360 килограмм прижимной силы на старте Top Fuel Dragster.

  5. Переднее и заднее антикрыло Top Fuel Dragster при движении со скоростью 520 км/ч, что не редкость, обеспечивают колоссальные 5.3 тонн прижимной силы.

  6. Мощность двигателя Top Fuel Dragster находится в пределах 8500-10000 лошадиных сил.

  7. Крутящий момент двигателя Top Fuel Dragster
около 8000 Н/м.

  8. Объем двигателя Top Fuel Dragster ограничен 8.2 литрами, степень сжатия 6.5/1

  9. Клапана двигателя Top Fuel Dragster изготовляют из сплава титана, головки блока выполнены по схеме два клапана на цилиндр. Диаметр впускных 62.2 мм, выпускных 48.9 мм.

  10. Двигатель генерирует 150 децибел звукового давления, на полном газе.

  11. На максимальной мощности двигатель Top fuel Dragster потребляет до 5.7 литров топлива в секунду и до 9.7 кг, (9.7 куба) воздуха.

  12. Благодаря стехиометрии нитро метана один к 1.7 против один к 14.7 у бензина, в двигателе Top Fuel Dragster нитро метана может сгореть в 8.7 раза больше чем бензина при прочих равных условиях.

  13. Двигатель не имеет жидкостного охлаждения, впрочем как и воздушного, а охлаждается лишь поступающей топливовоздушной смесью. Зато блок цилиндров имеет колоссальную прочность благодаря отсутствию рубашек охлаждения. Время непрерывной работы такого двигателя недолго и длиться около трех минут, куда входит прогрев около 80 секунд, прогрев шин и сам старт.

  14. После каждого старта, двигатель Top Fuel Dragster должен быть полностью разобран и изучен, а поврежденные или изношенные детали заменены новыми, команда из восьми механиков должна перебрать двигатель за 40 минут.

  15. Электроды свечей полностью изнашиваются к середине дистанции после чего наступает калильное зажигание (зажигание топливовоздушной смеси от раскаленных частей в камере сгорания)

  16. 44 Амперные катушки системы зажигания Top Fuel Dragsters выдают до 50000 вольт и длину искры до 26 градусов. Каждый из восьми цилиндров имеет по две свечи зажигания, питаемые двумя раздельными системами зажигания. Такое дублирование продиктовано не только желанием получить больше мощности. На полной мощности в цилиндры подается огромное количество топлива и в случае отказа свечи или пропусков зажигания двигатель рисковал бы взорваться из за неизбежного гидроудара. 

  17. Нагнетатели используют системы Roots или винтовые. Давление наддува 3.8-4.5 бар. (56-66 PSI), иногда доходит до 5 бар (74 PSI)

  18. На привод одного только компрессора Top Fuel Dragster при максимальном давлении наддува затрачивается до 900 лошадиных сил.

 

 

 

  Классы NHRA.

 

  Top Fuel — самый быстрый класс мощность свыше 7000 лс, четверть мили 4.4с скорость 530 км/час. двигатель 8L с нагнетателем до 5 бар, за четверть мили сжигает до 15 литров нитрометана, изготовлен из стальных труб и углеродного волокна, 25 метров в длину 1000 килограмм веса.

 

  Fynny Car — двигатель используется как и в Top Fuel, болид имеет укороченную колесную базу и аэродинамически обтекаемый кузов изготовленный из углеродного волокна и отдаленно напоминающий какую либо марку автомобиля. Квотер обычно проходят в 4.7 секундном диапазоне. Fynny Car похожи на топ дрэгстеры  так же тем, что не используют коробки передач.

 

  Pro Stock — Построенные на раме из труб, должны иметь вес не менее 1065 килограмм (2350 фунтов) Объем ограничен 8литрами, топливо бензин, мощность более 1300лс, квотер около 6.6 секунд, скорость на выходе 330+ км/час

 

  Pro Stock Motorcycle — Очень сильно модифицированные мотоциклы делающие квотер за 7 секунд, и скорость на выходе более 310 км/час. Двигатели могут быть двух и четырех цилиндровыми. Объем двух цилиндровых ограничен 2.6 литров, четырех цилиндровых 1.6 литров.

Можно использовать высокооктановый бензин.

 

  Top Alcohol Dragster — похожи на Top Fuel Dragster но используют другое топливо (метанол или смесь метанол-нитрометан) могут быть с наддувом (если на метаноле) и без, вес около тонны, квотер едут около 5.2с скорость более 430 км/час.

 

  Top Alcohol Funny Car — ограничены по топливу только метанолом, имеют стальную раму и скорлупу из углеродного волокна, оснащаются трех ступенчатой коробкой передач.

 

  Super Stock- Сильно модифицированный обычный автомобиль. Должен стоять родной блок двигателя и головки модифицированные как угодно.

 

  Stock — Здесь более строгие правила на внесение изменений в конструкцию двигателя и всего автомобиля в целом. Разрешается использовать шины не более 9 дюймовой ширины. Практически любой автомобиль может участвовать, а результаты классифицируются с помощью коэффициента количества лошадиных сил на тонну веса.

 

  Super Street — болиды с расчетным индексом прохождения квотера равным 10.9 секунд. Изменения двигателя и ходовой практически неограничены. 

 

  E.T. Brackets — Может участвовать почти любое транспортное средство вплоть до снегохода

 

  Street Legal — Автомобили с разрешением ездить по дорогам общего пользования, с регистрацией и страхованием.

Tractor Pulling 10000 л.с.
Рекорды скорости и разгона
Слики Top Fuel Dragster
Музей миниатюрных драгстеров
Жжем резину burnout
Улучшение трения колес
Снижение массы автомобиля
Зимние шины для драгстера

Что такое драгстер? | Авто-мото

Конечно, в таких соревнованиях побеждает тот, у кого самый мощный и быстроходный драгстер. Американцы его еще называют «топ-илиминейтор» — «верховный выталкиватель». Организаторы соревнований придумали свыше сотни различных классов для драгстеров. В каждом классе иной раз набирается всего 2−3 участника, и каждый выступающий попадает в своем классе на одно из призовых мест. А если в классе стартуют только два гонщика (во всех классах вместе их может оказаться и две сотни!), приехавший вторым, то есть последним, тем не менее, занимает почетное призовое место. Никто не обижен. Вот почему гонки драгстеров в Америке так популярны. В США работают свыше трех тысяч дорожек для гонок драгстеров. Посмотреть их ежегодно приходят свыше пяти миллионов зрителей.

Самые мощные (с моторами более 5000 л.с.) претенденты в «топ-илиминейторы» трогаются рывком. Обычно «топ-илиминейторы» имеют мощность 3500 л.с. Чтобы ее достичь, строители драгстеров применяют нагнетатели, впрыск топлива, а в качестве горючего используют нитрометан, прозванный гонщиками «жидким динамитом». Ни один завод в мире не строит драгстеров. Все они — самоделки, собранные энтузиастами. В дело идут и найденные на свалке «железки», и сделанные «любой ценой» сверхсложные детали. Лишь бы получился драгстер, способный побить любого «топ-илиминейтора». Задние колеса буксуют на асфальте, шины дымят, из выхлопных труб бьют языки пламени, передние колеса поднимаются над дорогой (любимый трюк мотоциклистов). Все 402 метра гонщики проходят на задних колесах. Четверть мили лучшие машины пролетают за шесть секунд, на финишной черте их скорость 350−400 км/ч.

На финише из-за спины гонщика выстреливается яркий парашют. Точь-в-точь как при посадке истребителя-перехватчика! Гонки на драгстерах из Америки перекочевали в Англию, Финляндию и другие страны. Первый драгстер в нашей стране построен в 1970 году советским инженером А.Капустиным. В Америке же долгие годы гремела слава Д.Гарлита. Он первым прошел четверть мили за шесть секунд со скоростью около 400 км/ч. Все в соревнованиях драгстеров необычно: и стартовая сигнализация с множеством разноцветных ламп на столбе, и сверхмягкие шины, которые при резком старте покрываются складками, и тщедушные, как у велосипеда, передние колеса (на них едва приходится одна десятая часть веса машины).

Панели кузова защищают гонщика от мощного воздушного потока, который возникает при высоких скоростях. Эти панели съемные. Такая конструкция помогает быстрее добраться до «начинки» автомобиля, если необходимо сделать ремонт. Бак из несгораемого материала с нитрометановым топливом расположен в передней части автомобиля. Тонкой, но очень надежной трубкой он соединен с двигателем. Огнестойкий шлем и маска с фильтрами защищают органы дыхания при пожаре. Отработанные газы при работе на топливе с нитрометаном ядовиты, поэтому гонщики выступают в кислородных масках. Огнестойкий костюм защищает в случае серьезной аварии. Словом, соревнования на драгстерах — весьма нетрадиционное зрелище.

Scopri il nuovo Dragster italjet

ДВИГАТЕЛЬ


Тип
4-тактный, одноцилиндровый, 4 клапана DOHC, с водяным охлаждением, DOHC 4-тактный, одноцилиндровый, 4 клапана DOHC, с водяным охлаждением, DOHC

Диаметр цилиндра и ход
58 x 47 (мм) 63 x 58 (мм)

водоизмещение
125 куб. См 200 куб. См

максимальная мощь
14.9 л.с. (11,0 кВт) @ 10000 об / мин 19,8 л.с. (14,6 кВт) @ 8250 об / мин

крутящий момент
12,5 Нм (9,2 фунт-фут) при 7750 об / мин 17 Нм (12,5 фунт-футов) при 6250 об / мин

Зажигание
электронный электронный

Стартер
электрический электрический

сцепление
центробежный — автоматический центробежный — автоматический

Trasmission
с.Электронная лампа с автоматическим центробежным многодисковым мокрым сцеплением C.V.T. с автоматическим центробежным многодисковым мокрым сцеплением

Охлаждение
с жидкостным охлаждением с жидкостным охлаждением

ШАССИ


Передняя подвеска
С.ЯВЛЯЕТСЯ. с одинарным гидропневматическим амортизатором с регулируемой пружиной S.I.S. с одинарным гидропневматическим амортизатором с регулируемой пружиной

Задняя подвеска
одинарный гидропневматический амортизатор с регулируемой пружиной одинарный гидропневматический амортизатор с регулируемой пружиной

тормоза
CBS — передний гидравлический дисковый тормоз диам.175 мм, диаметр заднего гидравлического дискового тормоза. 240 мм — суппорты Brembo ABS-передний гидравлический дисковый тормоз диам. 175 мм, диаметр заднего гидравлического дискового тормоза. 240 мм — суппорты Brembo

Шины
перед 120-70-12 дюймов зад 140-60-13 дюймов, Pirelli перед 120-70-12 дюймов зад 140-60-13 дюймов, Pirelli

РАЗМЕРЫ И ВЕС


Weelbase
1345 мм 1345 мм

длина
1870 мм 1870 мм

Ширина
680 мм 680 мм

Высота седла
770 мм 770 мм

вес
108 кг 112 кг

Емкость топливного бака
7 л 7 л

.

Dragster — Википедия

Dragster sind Fahrzeuge, die speziell für das Drag Racing (Beschleunigungsrennen) konstruiert oder modifiziert wurden. Dragster werden von großvolumigen, meist aufgeladenen Motoren mit bis zu einigen tausend PS bzw. кВт Leistung angetrieben, die über sehr breite Antriebsräder auf den Drag Strip gebracht wird. Im engeren Sinn werden nur Rennwagen as Dragster, Motorräder hingegen as Drag Bikes bezeichnet. Die klassische Renndistanz beträgt eine viertel Meile, было 402,34 Metern entspricht.

Топливный тягач стартера с верхней крышкой. Фахрерин: Анита Мякеля (Финляндия)
Веселые машинки Top Fuel, США: Джон Форс против Скотти Кэннона

Dragster haben ihren Ursprung в США. Die in Europa geltenden Regeln der FIA für die Profiklassen wurden weitgehend von der US-amerikanischen NHRA übernommen. In den Profiklassen sind als Antrieb ausschließlich Stockblock-Motoren, konventionelle Achtzylinder-OHV-Motoren mit untenliegender Nockenwelle und zwei Ventilen pro Zylinder erlaubt, wie sie in den 1960er и 1970er Jahren в американском автомобильном спорте.Aufgeladene Motoren haben etwa 8 Liter Hubraum, Saugmotoren zum Teil mehr als 14 Liter. Die Motoren sind im Vergleich zu modernen Rennmotoren verhältnismäßig langhubig ausgelegt. Dadurch liefern sie bereits bei niedrigen Drehzahlen ein hohes Drehmoment, die Höchstdrehzahl liegt bei etwa 8000 до 9000 Umdrehungen pro Minute. Die enormen Leistungen werden im Wesentlichen durch Aufladung mittels mechanischer Lader sowie durch die Verwendung spezieller Kraftstoffe wie Methanol oder Nitromethan erzielt.

Blick ins Cockpit eines Historischen Dragsters

Super Comp [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Die Fahrzeuge der Klasse Super Comp sind speziell für das Drag Racing konstruiert. Jeder Automotor ist als Antrieb erlaubt, zwecks Aufladung können Turbolader und Roots-Typ-Kompressoren eingesetzt werden. Die Motoren dürfen mit Benzin, Benzin-Alkohol-Gemisch, Methanol или Lachgas betrieben werden. Das Mindestgewicht der Rennwagen ist abhängig von der Klasse und von der Zylinderzahl.Je höher die Klasse, desto geringer das Mindestgewicht, je höher die Zylinderzahl, desto höher das Mindestgewicht. Für diese Klasse wird ein Zeitindex von 8,90 s für die Viertelmeile vorgegeben.

Прерыватель конкуренции [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Die höchste Amateurklasse ist Competition Eliminator. Es sämtliche Bauarten von Fahrzeugen erlaubt, sowohl Dragster mit langem Radstand als auch Roadster oder Doorslammer, Fahrzeuge mit funktionstüchtigen Türen. Die Dragster ähneln mit ihrem langen Radstand den Dragstern der Profi-Teams, während die sogenannten Altereds mit einer speziell angefertigten или резко изменено Karosserie aufwarten.Das Mindestgewicht der Dragster рассчитан на V8-Motoren 612 кг, для 6-Zylinder-Motoren 454 кг и для 4-Zylinder-Motoren 386 кг. Die Mindestgewichte der Altereds sind um einige hundert Kilogramm höher. Типичный Motorisierung ist etwa ein aufgeladener V8-Motor mit 4,6 l Hubraum. Die stärksten Fahrzeuge leisten до 1500 PS. Aufgrund des vergleichsweise geringen Gewichtes sind in dieser Klasse Viertelmeilenzeiten unter sieben Sekunden möglich, wobei über 300 км / ч по направлению.

Pro Stock [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Pro Stock von Bengt Ljungdahl (SWE) beim Burnout

Die Klasse Pro Stock (PRO) резервирование для zweitürige Coupes, deren Karosserieform höchstens 15 Jahre alten Fahrzeugen aus der Serienproduktion nachempfunden ist.Es handelt sich um reine Rennfahrzeuge auf Gitterrohrrahmen, die Türen müssen aber wie bei dem entsprechenden Serienfahrzeug funktionstüchtig sein. In der Pro-Stock-Klasse müssen Karosserieform und Benzinmotor aus demselben Herstellerkonzern stammen, es sind konventionelle Achtzylinder-OHV-Saugmotoren mit untenliegender Nockenwelle und zwei Ventilen pro Zylinder erlaubt. Somit sind besondere Treibstoffe oder Aufladungen nicht erlaubt. Der maximale Hubraum beträgt 500 cui (8193 см³), das Mindestgewicht 1.066 кг инклюзивный Fahrer. Nach den Regeln der IHRA in den USA sind bis zu 800 cui bzw. über 13 Liter Hubraum erlaubt. Bei Drehzahlen von etwa 8.000 / min leisten die Motoren bis zu 1.400 PS und ermöglichen Viertelmeilenzeiten unter 7 Sekunden bei Endgeschwindigkeiten von über 320 км / ч.

Pro Modified [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Модифицированный автомобиль FIA Pro. Фарер: Марк Хартевельд (NED)

Die Klasse Pro Mod (PM) stellt die schnellste und spektakulärste Klasse von Fahrzeugen mit funktionstüchtigen Türen ( Doorslammer ) дар.Der Name für die Klasse wurde erst Anfang der 1990er Jahre geprägt, die Karosserieformen basieren jedoch zum Teil auf Fahrzeugen aus den 1930ern oder auch auf Pick-Up-Trucks. Zudem werden auch ältere Pro-Stock-Rennwagen aufgerüstet, wenn etwa deren Zulassung ausläuft oder ein noch leistungsstärkeres Fahrzeug aufgebaut werden soll. An der Karosserie sind weitestgehende Modifikationen wie Absenkung des Daches, Verlängerung или Verbreiterung sowie Spoiler erlaubt. Das zugrundeliegende Original muss jedoch erkennbar bleiben.В Verbindung mit fantasievollen Lackierungen entstehen so spektakuläre Rennwagen [1] , die zudem über eine enorme Leistung verfügen. Bei der Verwendung von Saugmotoren sind ein maximaler Hubraum von 14,748 cm³ (900 cui) sowie Lachgaseinspritzung zugelassen. Das Mindestgewicht составляет 1,065,9 кг (минус 11,3 кг для Fahrzeugmodelle älter als Jahrgang 1959, плюс 11,3 кг для Fahrzeugmodelle jünger als Jahrgang 2000). Werden durch Kompressoren aufgeladene Methanol-Motoren verwendet, zu erkennen an dem aus der Motorhaube ragenden Lufteinlass, ist der Hubraum auf 8.636 см³ (527 куб. Дюймов) бегренц. Bei der Verwendung von Turboaufladung beträgt der maximale Hubraum 10.651,5 cm³ (650 cui). Das Mindestgewicht für aufgeladene Fahrzeuge Beträgt 1.224,4 кг. В Jedem Fall Müssen Die Motoren Традиционный US-американский Bauweise entsprechen, V8 mit unten liegender Nockenwelle und zwei Ventilen pro Zylinder. Die in der Pro Mod-Klasse zum Einsatz kommenden Motoren leisten über 2.500 PS. Auf der Viertelmeile werden nach gut 6 Sekunden Endgeschwindigkeiten von über 350 км / ч erreicht.

Top Methanol Funny Car [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Top Methanol Dragster (Vorne) и Top Methanol Funny Car (Hinten) — «откатиться назад», чтобы выгореть
Top Methanol Funny Car mit hochgeklappter «Karosserie / Body» (einteiliger Kunststoff Abguss)

Die Fahrgestelle der Top Methanol-Klasse, der zweithöchsten Klasse, sind Spezialanfertigungen aus Gitterrohr. Top Methanol Funny Cars (TMFC) от Rennwagen mit Normallänge und aufgesetzter Kunststoffkarosserie, deren Design meist an das amerikanischer Sportwagen angelehnt ist.Die Motoren werden mit Methanol Betrieben und Leisten etwa 2.500 — 3.000 PS. Der maximal zulässige Hubraum sowie das Mindestgewicht hängen von dem verwendeten Kompressortyp ab und betragen 9.258,7 cm³ (565 cui) bzw. 998 кг для Fahrzeuge mit Roots-Typ-Kompressor и 8,652,3 см³ (528 кубических дюймов) bzw. 1.043,3 кг для Fahrzeuge mit Schraubenkompressor.

Top Methanol Dragster [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Fahrzeuge mit langem Radstand werden als Top Methanol Dragster (TMD) bezeichnet.Der Hubraum von Dragstern ohne Kompressor ist auf 7.472,5 cm³ (456 cui) grenzt, das Mindestgewicht auf 963,6 кг. Allerdings können diese Rennwagen mit Nitromethan betrieben werden. Für Fahrzeuge mit Roots-Kompressor ist der Hubraum auf 8.652,3 cm³ (528 cui), das Mindestgewicht auf 895,6 kg начат. Für Fahrzeuge mit Schraubenkompressor lauten die Werte 7,636,3 см³ (466 куб.дюймов), соответственно 929,6 кг. Aufgeladene Motoren müssen mit Methanol Betrieben werden. Als Antrieb kommen ausschließlich konventionelle Achtzylinder-OHV-Viertaktmotoren mit untenliegender Nockenwelle und zwei Ventilen pro Zylinder zum Einsatz, deren Design meist auf dem des Chrysler Hemi-Motor basiert.Mit den erlaubten Modifikationen leisten die V8-Motoren 2500 bis 3500 PS. Top Methanol Funny Cars und Dragster legen die Viertelmeile в weniger als sechs Sekunden zurück und erreichen bei der Zieldurchfahrt Geschwindigkeiten от 350 до 400 км / ч.

Топ Топливный забавный автомобиль [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Unbestrittene Königsklasse sind die Fahrzeuge der Top Fuel-Klasse, все более высокие категории в категории Funny Cars (FC) и Top Fuel Dragster (TF). Die Fahrgestelle sind Spezialanfertigungen aus Gitterrohr.Веселые машинки и топ-топливный Dragster unterscheiden sich im Prinzip nur durch Die Konstruktion des Fahrgestells und die Form der Karosserie. Веселые машинки родом из Нормального города, от Motor sitzt vor dem Fahrer. Das Design der aufgesetzten Kunststoffkarosserie ist meist an das-amerikanischer Sportwagen angelehnt. Веселые машинки находятся в открытом доступе в Радстандесе, а также в критических условиях Fahrverhalten. Als Motoren kommen, ebenso wie bei den Top Fuel Dragstern, ausschließlich Stockblock-Motoren mit einem Hubraum von 8.193,5 см³ (500 у.е.) zum Einsatz. Die technischen Spezifikationen sowie die Leistungsdaten sind die gleichen. Aufgrund des etwas höheren Fahrzeuggewichtes liegen die Zeiten der Funny Cars geringfügig über denen der Top Fuel Dragster.

Топливный дренажер [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]


Hinterräder, Wheeliebar und Bremsschirme eines Лучшие топливозаправщики

Die Fahrgestelle der Top Fuel Dragster (TF) sind Spezialanfertigungen aus Gitterrohr mit einem Radstand von etwa 7,60 m.Nachdem sich mehrfach Dragster bei hohen Geschwindigkeiten nach hinten überschlagen hatten, wurde auch hier die bei den anderen Klassen bereits übliche Wheeliebar am Fahrzeugheck vorgeschrieben.

Die Motoren werden mit einem Gemisch aus 85–90% нитрометана и 15–10% метанола бетрибен. Der Hubraum ist auf 8.193,5 cm³ (500 cui) beginzt. Zum Einsatz kommen ausschließlich Stockblock-Motoren, konventionelle Achtzylinder-OHV-Viertaktmotoren mit untenliegender Nockenwelle und zwei Ventilen pro Zylinder.Команда разработчиков изучает алюминиевые реплики автомобилей 426 Chrysler Hemi-Motor aus den 1960er Jahren. Der Motorblock hat im Gegensatz zum Serienpendant jedoch keine Kanäle für Kühlflüssigkeit, da die Verdunstungskälte des Kraftstoffes während der kurzen Betriebsdauer zur Kühlung ausreicht. Zudem erhöht умирает от Festigkeit des Motorblocks. Zylinderköpfe, Pleuel und die Kurbelwelle sind Spezialteile aus hochfesten Werkstoffen. Um das Gewicht der oszillierenden Massen, etwa der Pleuel, möglichst gering zu halten, wird auch das sehr leichte Titan verwendet.Zwei oder drei Zündkerzen pro Zylinder werden von einer Hochleistungszündanlage mit Spannung versorgt. Bereits zur Hälfte des Laufes dieselt der Motor, das heißt das Gemisch entzündet sich an den extrem heißen Auslassventilen von selbst. Die Motoren werden nahe der mechanischen Belastungsgrenze betrieben, nach jedem Lauf wird der Motor komplett zerlegt und untersucht. Schadhafte Teile wie Lager, Pleuel oder Kolben werden ausgetauscht. Der Kompressor verdichtet pro Sekunde mehr als 1 m³ Luft und presst die Ansaugluft mit einem Überdruck von bis zu 5 bar in die Brennräume.Das Nitromethan wird nicht vergast, sondern flüssig in die Brennräume eingespritzt. Bei Vollgas werden die Motoren nahe der hydraulischen Sperre betrieben. Über das Verhältnis von Nitromethan zu Ansaugluft wird die Leistung so eingestellt, dass die Räder gerade noch nicht durchdrehen.

Die schnellsten Zeiten werden mit Top Fuel Dragstern erzielt, die Top Fuel Funny Cars sind etwa zwei Zehntel länger unterwegs. Bei den Endgeschwindigkeiten liegen jedoch seit einigen Jahren die Funny Cars vorn.Rekorde sind nur unter günstigen äußeren Bedingungen möglich, da Temperatur, Luftfeuchtigkeit или Luftdruck deutliche Auswirkungen auf die Leistung der Motoren haben und die Streckentemperatur die Haftung der Reifst beeinflus. Eine Zeit wird nur dann als Rekord anerkannt, wenn sie noch in derselben Veranstaltung mit einer weiteren Zeit bestätigt wird, die eine maximale Abweichung von 1% haben darf.

Viertelmeile

Am 12. ноября 2006 года, пилот NHRA-Pilot Tony Schumacher на Auto Club Raceway в Pomona den ET-Rekord über die Viertelmeile на 4428 s und erreichte dabei eine Endgeschwindigkeit von 527,83 км. [2]
Добавить в корзину Тони Шумахер на 13 августа 2005 г. на Brainerd International Raceway с безопасностью Top Fuel Dragster auch den Geschwindigkeitsrekord über die Viertelmeile auf. Er erreichte 337,58 миль / ч (543,28 км / ч) nach einer Zeit von 4,446 s. [3]

Die Rekorde der US-amerikanischen International Hot Rod Association (IHRA) [4] sind etwas langsamer. Die Rekorde in Australia [5] werden teils von US-Amerikanern gehalten.В Европе erzielten Europäer die Bestleistungen mit 4572 Sekunden (Энди Картер, Санта-Под, сентябрь 2010 г.) дает 510,26 км / ч (Ристо Путиайнен, Санта-Под, май 2011 г.). [6]

Europäische Teams sind trotz nur weniger Начинает auch in den USA erfolgreich. День NHRA-Rekord der Top Alcohol Funny Cars hat der Schwede Джонни Линдберг am 29. March 2015 в Конкорде, Северная Каролина, на 5,361 мес. Sein Bruder Johan gewann 2017 seinen ersten NHRA-Pokal.

Die europäischen Bestmarken (FIA) auf der, nicht mehr gefahrenen, Viertelmeile halten der Brite Andy Carter mit 4.572 Sekunden (сентябрь 2010 г. / Санта-Под / Великобритания) und der Finne Risto Poutiainen mit 510,26 км / ч (май 2011 г. / Санта-Под / Великобритания) [7]

Tausend Fuß

Nach dem tödlichen Unfall von Scott Kalitta 2008 verkürzte die NHRA die Renndistanz der Top-Fuel-Klassen auf 1.000 Fuß (304,80 m) um Schäden an Motoren und Reifen zu verringern und eine etwas längere , Der ET-Rekord wurde am 8. Oktober 2012 von Antron Brown auf 3701 s verbessert. [8] Spencer Massey erreichte am 23.Август 2015 года с указанием Top Fuel Dragster eine Rekordendgeschwindigkeit от 332,75 миль / ч (535,51 км / ч). [9] Am 17. Сентябрь 2011 unterbot erstmals ein Top Fuel Funny Car die Vier-Sekunden-Marke. [10]

Mit Brittany Force und Leah Pritchett übernahmen ab 2016 zwei Frauen die Rekorde bei den Top Fuel und verbesserten sie im Frühjahr 2017, Pritchett 3.658 s, Force 333.66 mph. Мэтт Хаган сетцте 20 мая 2017 г., Топика на улице Лауф гляйх цвей новый Bestwerte der Funny Cars, 3.802 с и 338,85 миль / ч (545,33 км / ч). Damit überbot er auch den 2005 noch auf der Viertelmeile gesetzten Geschwindigkeitsrekord.

Die europäischen Bestmarken über 1000 ft werden gegenwärtig (Stand September 2019) von der norwegischen TF-Dragster Pilotin Maja Udtian mit 3: 806 Sekunden gehalten, erzielt in Santa Pod (GBR) im September 2019. Die Schweizerin Erzielte im August 2019 в Tierp (SWE) den bis jetzt höchsten Topspeed mit 513,31 км / ч (318,96 миль / ч) [11] .

Achtelmeile

Die IHRA trägt auch Top-Fuel-Rennen auf Achtelmeilen-Strecken aus. Bestwerte Sind 3106 с и 275,22 миль / ч (442,9 км / ч). [12]

Zu Showzwecken werden oft Jet-Dragster vorgeführt, die von Strahltriebwerken aus ausrangierten Kampfjets или Gasturbinen aus Hubschraubern angetrieben werden. Die Umrechnung der Schubkraft in Leistungen von 10.000 или 20.000 PS ist bei stehendem Start jedoch wenig aussagekräftig. Прохождение Jet-Dragster в классном Motorsportklasse и правилах FIA.Auch aus Sicherheitsgründen werden mit ihnen keine Wettrennen veranstaltet. Die in den Showläufen erzielten Zeiten liegen zum Teil deutlich hinter denen der Top Fuel Dragster zurück.

  1. ↑ Golden Vette Drag Race Team, Швейцария [1]
  2. ПУТЬ! Тони Шумахер берет на себя все. fastmachines.com, 12 ноября 2006 г., архив от оригинала am 23. März 2007; abgerufen am 14. Juni 2011 (englisch).
  3. Шумахер, Медлен, Уоррен Джонсон и Тонглет являются квалификационными лидерами. dragracecentral.com, 25 августа 2005 г., abgerufen am 12. Juni 2011 (englisch).
  4. ↑ Архивная ссылка (Memento vom 22. июня 2011, интернет-архив , ) TOP FUEL DRAGSTER CLAY MILLICAN ROCKINGHAM 5 октября 4,484 — TOP FUEL DRAGSTER CLAY MILLICAN BUDDS CREEK 07 сентября 328,14
  5. Seite nicht mehr abrufbar , Suche in Webarchiven: @ 1 @ 2Vorlage: Toter Link / www.andra.com.au
  6. ↑ http://www.eurodragster.com/timing/europeanbests/europe_2011.HTM
  7. ↑ http://www.eurodragster.com/timing/europeanbests/2019.htm
  8. ↑ Архивная ссылка (Memento vom 16. Juni 2011 im Internet Archive )
  9. ↑ Архивная ссылка (Memento vom 29. Mai 2016 im Internet Archive )
  10. ↑ FC 3.995 17.09.11 Мэтт Хэган — Кристиансбург, Вирджиния Конкорд, Северная Каролина
  11. ↑ http://www.eurodragster.com/timing/europeanbests/2019.htm
  12. ↑ Архивная ссылка (Memento vom 22. Juni 2011 im Internet Archive ) TOP FUEL DRAGSTER TERRY MCMILLEN TORONTO сен-07 3.106 — ТОПЛИВНЫЙ ДРАГСТЕР T.J. ZIZZO TORONTO сен-07 275.22

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *