Dsrc связь: DSRC- | vestnik-glonass.ru

Содержание

Wi-Fi технология 802.11p — это… Что такое Wi-Fi технология 802.11p?

Wi-Fi технология 802.11p — технология Wi-Fi.

Архитектура технологии 802.11p

Мобильная беспроводная связь облегчает обмен информацией между транспортными средствами и другими системами поддержки через беспроводное подключение Интернет. Это новая технология, которая обеспечивает безопасность и эффективность транспортных систем. Есть два типа устройств, участвующих в мобильной связи:

  • Придорожная единица (RSU)
  • Бортовая единица (OBU)

RSU является устройством, которое устанавливается в фиксированном положении, а OBU является мобильным устройством в автомобилях, которое поддерживает обмен информацией с RSU и с другими OBU. Например, они могу передавать информацию о пробках на дорогах, безопасности или о случившихся несчастных случаях на дороге. Оба устройства работают на частотах 5.8 и 5.9 ГГц. Автомобильные сети также известны как автомобильные одноранговые сети (VANET) которые обеспечивают связь между устройствами. Самое распространенное применение Автомобильных Сетей является обмен информацией об авариях и заторах, а также для ограничения скорости. Могут также использоваться для электронных платежей и для оплаты парковки. Несколько областей, где ещё могут применяться Мобильные Сети: бензиновые заправки, места отдыха, доступ к картам и отправка электронной почты. Автомобильная сеть была разработана под руководством Интеллектуальных транспортных систем (ITS).

Тактико-технические данные технологии 802.11p

При увеличении транспортного трафика увеличилось количество Дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Большинство случаев происходит из-за невнимательности водителя. Например, водитель отвлекается, когда смотрит на GPS и не следит за дорогой что увеличивает шанс аварии. ITS работает над разработкой новых услуг, которые повышают безопасность. ITS представляют собой комбинацию различных видов технологий для обеспечения безопасного и организованного движения. Некоторые реализованные технологии это беспроводные коммуникации, программируемые логические контроллеры, программное обеспечение и зондирование. В настоящее время беспроводные связи с использованием DSRC были предложены ITS.

DSRC связь

DSRC является краткой и средней дальности беспроводной связью, которая работает между 5,850 и 5,925 ГГц. Пропускная способность DSRC составляет 75 МГц на основе прямой видимости в 1 км с максимальной скоростью 140 км/ч. DSRC обеспечивает высокую скорость передачи данных и является полезным, когда задержка неприемлема. Например, человек спешит на важное совещание и на дороге произошла авария. Водитель попал в пробку и скорее всего, опоздает на совещание. Если бы он получил информацию об аварии раньше, то он не попал бы в пробку и успел бы на совещание. DSRC имеет множество других применений. Она может использоваться в целях уменьшения ДТП, улучшения дорожного трафика и обеспечения доступа в Интернет. WAVE и DSRC обеспечивают архитектуру для автомобильных сетей. DSRC спектр разделен на семь 10 МГц каналов. Скорость передачи данных составляет от 6 до 27 Mbps на канал. В настоящее время, канал 184 запланирован на общественную безопасность и канал 172 для связи с использованием High Availability и Low Latency (HALL channel). 178 канал является каналом управления, а 172, 174, 176, 180, 182 и 184 каналы являются сервисными. Канал управления создает связь между RSU и OBU. Канал управления также поможет подключить OBU с другим OBU. RSU и OBU не могут передавать сообщения одновременно, поэтому DSRC является полудуплексным. RSU и OBU могут отправлять сообщения только тогда, когда канал свободен. Если канал занят, RSU и OBU должны ждать, и если канал находится в режиме ожидания, то RSU или OBU пошлет сигнал «Запрос передачи» для управления каналом. Канал управления выделит канал на основе высокого приоритета сначала, а потом только на основе низкого. Сообщения с высоким приоритетом являются те сообщения, которые связанны с общественной безопасностью.

  • Распределение DSRC каналов

Бортовая единица (OBU)

OBU расположены в транспортных средствах и выступают в качестве передатчика и приёмника. OBU является частью бортового оборудования (OBE). OBE состоит из процессора, интерфейса с транспортным услугами, человеко-машинный интерфейса и GPS . OBU помогает транспортному средству общаться с другими транспортными средствами или с RSU. Для обмена информацией используются каналы связи, а DSRC используется в качестве технологии на коротких расстояниях. OBU будет собирать информацию, и будет записывать себе в память. Скорость, с которой он будет собирать информацию, зависит от объема памяти OBU и от скорости канала связи. В V2V связи, OBU будет передавать данные относящиеся к автомобилю или RSU в зоне её действия и в определённые промежутки времени. Аналогичным образом OBU также будет передавать информацию другим OBU.

Придорожная единица (RSU)

Придорожные единицы, как правило, стационарные. Они устанавливаются в разных местах для сбора информации. Как правило, они расположены в местах с высоким риском аварии и в других, стратегически важных местах. RSU могут быть связаны с транспортной системой для отправки предупреждений на дороге. RSU отправляет и получает сообщения от OBU, который находится в его зоне. RSU передаёт таблицу провайдера OBU которая содержит информацию с кем взаимодействует RSU. Эта информация может быть использована для безопасности на шоссе или перекрёстках. Также она может предупреждать водителей, если, например, идёт ремонт дороги или дорога скользкая или где-то на дороге произошла авария или предупреждение о чрезвычайной ситуации впереди.

V2V, V2I, технологии и возможное будущее автомобильного транспорта / Хабр

«Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь»
Генри Форд об анализе требований заказчика

Современный автомобиль вещь довольно консервативная в базовых своих характеристиках. Несмотря на многочисленные электронные навороты он остается средством передвижения повышенной опасности, управляемым исключительно в ручном режиме при помощи странного биологического процессора, расположенного между рулевым колесом и водительским креслом. Но времена меняются, и технологический прогресс в последние годы серьезным образом подпирает шаткую плотинку здравого смысла. Так что же нам ждать от отрасли в ближайшие пять лет?

Автоматический транспорт

Об инициативах Google тут все, безусловно, знают. Лупастый автомобильчик с бешено вращающейся на крыше камерой вполне успешно справляется с задачей автоматического вождения на испытательных трассах. В город его пока не пускают, но не из-за неэффективности «железа», а из-за проблем с законами, оберегающими жизнь и здоровье людей. Но все в автомобильной отрасли прекрасно понимают, что выход автоматического транспорта на дороги всего лишь дело времени. Эксперты называют 2020 год, и на пути у этой даты не технологии, а только и исключительно законы. Ну, и вполне понятный страх перед страшными роботами-убийцами, управляемыми хакерами-социопатами 🙂

Эксперты GM видят следующие этапы на пути к автоматическому управлению автомобилем, многие из которых уже стали реальностью:

  1. Информирование водителя без перехвата управления
  2. Перехват управления в экстренных случаях
  3. Возможность ограниченной передачи управления (автоматизированный режим)
  4. Возможность полной передачи управления по инициативе водителя
  5. Полностью автоматический автомобиль

Применение автоматического транспорта дает много выгод: комфорт, снижение заторов, безопасность, энергоэффективность и т.п. Проблема в том, что польза автоматического транспорта для конечного потребителя сейчас совсем не очевидна. И при этом существует множество нерешенных проблем. Как автоматический автомобиль поведет себя на автостраде, переполненной «обычными» автомобилями? Как обычные водители будут реагировать на маневры автоматического автомобиля? Что нужно сделать, чтобы на дороге всем стало хорошо и более безопасно?

Технические специалисты в один голос говорят пока что только одно — для начала желательно, чтобы все автомобили на дорогах были связаны друг с другом сетью передачи данных.

Связанные автомобили

Современные коммуникации V2V (автомобиль — автомобиль) базируются на стандартной технологии DSRC (Dedicated short-range communications) aka IEEE 802.11p, хорошо зарекомендовавшей себя в системах электронного взимания дорожных сборов. Эксперименты показывают, что автомобиль, на котором установлено оборудование V2V со встроенной антенной, может держать уверенную связь с другими автомобилями в радиусе 800 м. Со стационарными объектами (V2I) — до 1000 м.

Антенны для наружной установки, для установки на лобовом стекле и для скрытой установки в автомобиле

Антенны подключаются к бортовому оборудованию, к которому также могут быть подключены датчики автомобиля через стандартную шину (CAN и т.п.)

Бортовое и придорожное оборудование DSRC

В итоге, имеем энное количество источников данных автомобильной телематики, которые могут содержать позицию автомобиля на основании GPS, данные одометра, акселерометра, признаки торможения, данные от других датчиков, а также данные, принятые по цепочке от других автомобилей. Сразу проблемы:

  • Отсутствие стандартов V2V прикладного уровня. В американской рабочей группе IEEE 1609 и в европейской рабочей группе TC204 пока разработаны стандарты нижних уровней. Прикладная тематика в области V2V находится на этапе проектирования.
  • Вопросы приватности и защиты системы от преднамеренных манипуляций (что в условиях интенсивного скоростного движения чревато)
  • При большом скоплении связанных автомобилей имеет место лавинообразное нарастание количества исходных данных для анализа, что приводит к ошибкам и тормозам бортовых устройств. До конца не проработаны способы эффективной фильтрации данных без ущерба базовым сценариям управления.
Почему DSRC?

Во-первых, на текущий момент отлажена технологическая основа, модель OSI проработана вплоть до уровня приложений. Разработаны протоколы, включая высокоуровневые. Приложения, отлаженные и стандартизированные в настоящий момент в Европе следующие:

  • Взимание платы (ISO 14906). Во время проезда автомобиля под антенной организуется защищенный канал связи и формируется транзакция проезда — структура данных, достаточная для расчета размера платы и списания средств.
  • Контроль исполнения правил взимания платы (ISO 12813). То же, что и оплата, только другие крипто-ключи и другая информация, поступающая от бортового устройства. Например, госномер, количество осей, информация о контракте, история изменения уровней сигналов, лог качества связи и т.п. (поля можно выбирать)
  • Помощь в позиционировании (ISO 13141). Во время проезда в поле действия антенны DSRC в память бортового устройства записывается идентификатор антенны и дополнительная информация о ее местоположении. Крайне полезная фича для случаев, где опираться на данные GPS нельзя, но при этом необходимо получить информацию о том, что автомобиль проехал в определенном месте — в тоннелях, на горных серпантинах, на сложных развязках.

Перечисленные приложения работают в Европе повсеместно. Взимание платы через DSRC работает практически на всех пунктах взимания со шлагбаумами (т.н. полосы с электронной оплатой), а также в режиме свободного потока (в основном для коммерческого транспорта). В США частоты DSRC по-настоящему разрешили использовать только в этом году, поэтому американцы внедряли аналогичные системы в основном с RFID метками вместо DSRC, но работы по стандартизации DSRC, тем не менее, шли своим чередом.

Устройства DSRC используют лицензированный спектр частот, специально выделенный для нужд безопасности дорожного движения. Протокол ориентирован на работу на больших скоростях (устройство быстро просыпается и устанавливает соединение), отвечает всем требованиям по информационной безопасности и хорошо работает в условиях множественных источников сигнала, что является обычным делом в потоке машин.

Спектр DSRC. На нужды V2V выделен сервисный канал 172.

Приложения V2V и V2I. Немного научной фантастики

В рамках короткой заметки трудно достаточно полно раскрыть тему возможностей, которые открывают «умные» автомобили. Сейчас машина, оснащенная радаром, кажется каким-то инопланетным чудом, что уж говорить о по-настоящему связанных автомобилях. Но мечтать не вредно, и далее я перечислю те приложения и сервисы, которые эксперты развивают уже сейчас и которые мы увидим на дорогах в ближайшие пять-семь лет.

Особое значение имеет безопасность. Сразу оговорюсь, теоретики пока не знают толком, что делать в ситуации когда на дороге соседствуют автоматизированные, связанные и обычные автомобили. Поэтому сервисы предполагают значительное (или подавляющее) превосходство связанных автомобилей на дороге.

Сервисы безопасности V2V (автомобиль — автомобиль)

  • Избежание столкновения с впереди следующим автомобилем
  • Электронные стоп-сигналы. Резко тормозящий автомобиль сигнализирует о применении экстренного торможения, у всех приближающихся сзади включается сигнал или даже перехват управления автоматикой. Сейчас есть аналогичные системы с использованием мерцающих «стопарей» и оптического сенсора
  • Предупреждение об автомобиле в слепой зоне. Сейчас есть аналоги на базе радара
  • Помощь при смене полосы. Аналогично слепой зоне, но с большим количеством параметров. Индикатор показывает, что перестроение безопасно
  • Предупреждение об опасности обгона (см. рисунок ниже)
  • Предупреждение о возможных столкновениях на перекрестках (на стендах демонстрируют сценарий выезда на главную дорогу в условиях ограниченного обзора)
  • Предупреждение о движении по встречке
  • Кооперативный адаптивный круиз-контроль (aka «паровозик»)

Грузовик предупреждает собирающуюся идти на обгон легковушку об опасности подобного маневра.

Разрабатывается также ряд сервисов V2I (автомобиль — придорожная инфраструктура) в части светофорного регулирования, предупреждения о сложных метеорологических условиях, дорожных работах, поездах на переезде и т.п. О коммерческих сервисах V2V и V2I нужно говорить отдельно и посвятить этому отдельную заметку.

В идеальном мире все перечисленное выше вполне жизнеспособно. Но в реальности светлую картину омрачают «непродвинутые» автомобили, перемещающиеся по той же дороге, «непродвинутые» мотоциклисты и гордые обладатели мопедов, конных повозок и велосипедов. Инженерное и экспертное сообщество в настоящий момент копит экспериментальную базу и разрабатывает комплексные сценарии внедрения технологий V2V, которые позволили бы получить хоть немного реальных преимуществ от прекрасно проработанного технологического бэкграунда. Нам же с вами остается затаив дыхание следить за развитием данного направления. Может быть, даже поучаствовать в его развитии.

дайте слово вашему автомобилю – Обзор – Autoutro.ru

Устройство на приборной панели, предупреждающее об аварийно-опасных перекрестках и предлагающее альтернативные маршруты. Автомобили, которые по беспроводной связи могут заказать и оплатить чашку кофе, пока вы подъезжает к кафе, расположенному по пути вашего движения. Транспортные средства, использующие «кредиты загрязнения», в результате чего те авто, что сильнее загрязняют окружающую среду, обходятся дороже. Таковы некоторые из победителей конкурса Connected Vehicle Challenge («Общающиеся автомобили»), выбранные Отделом исследований и инновационных технологий Департамента транспорта США (RITA), пишет Transportation Nation.

Департамент призвал академиков, ученых, местных Кулибиных и вундеркиндов всех сортов и типов применить технологии DSRC (Dedicated Short-Range Communications, «специализированная связь на коротких расстояниях») к автомобилям. Система DSRC напоминает Wi-Fi, но более безопасна и работает с движущимися объектами, перемещающимися даже на высоких скоростях.

Из 76 проектов, участвовавших в конкурсе, RITA выбрало шесть победителей, чьи разработки позволят значительно повысить безопасность, и, в частности, способствовать предотвращению несчастных случаев с водителями, не находящимися в алкогольном опьянении.

Мэтью Хенчи и Тежсваруп Гитла из Университета Буффало решили применить DSRC для нужд ликвидаторов аварий. Их исследование называется «DSRC в системах реагирования на чрезвычайные ситуации». Применение технологии предусматривает использование DSRC в режиме реального времени в системе оповещения, позволяющее ускорять реагирование на чрезвычайные ситуации и оказывать немедленную помощь в реорганизации дорожного движения в месте происшествия. Проезжающий транспорт автоматически, группами по шесть автомобилей, информирует аварийно-спасательные службы и центры управления движением, позволяя диспетчерам владеть информацией о масштабах аварии еще до первых вызовов по 911.

Sakura Associates предложили «Connected Vehicle Proactive Driving» — приложение, которое собирает и анализирует информацию о местах и типах аварий, чтобы помочь водителям в выборе более безопасных маршрутов. При приближении к опасным участкам система предупреждает водителя и предлагает выбрать альтернативный маршрут.

Разработка U.C. Riverside использует сигналы DSRC для улучшения расчета координат положения автомобиля. Устройства GPS и DSRC, расположенные в таких местах как светофоры, позволят передавать на приборную панель информацию по положению автомобиля с точностью до одного метра.

R-GPS позволит повысить точность данных GPS, используя информацию от находящихся рядом автомобилей через DSRC. Повышение точности GPS до метра и меньше имеет жизненно важное значение для возможности пользоваться некоторыми приложениями безопасности и регулирования движения, авторизованными для федеральных трасс.

Другой финалист из Университета Иллинойс решил приспособить DSRC к нуждам борцов за экологию. Транспортные средства с низкими выбросами в атмосферу будут получать «кредиты загрязнения», накапливать их и, с помощью специальной автоматизированной системы «торговаться» друг с теми, чьи выбросы превышают норму. А «платить по счетам» придется их владельцам.

Наиболее глобальное исследование — Integrated Intelligent Transportation Platform — принадлежит группе из Университета Клемсон, создавшей целую экосистему общающихся автомобилей на основе DSRC, обеспечивающую автоматическое слежение и выполнение разнообразнейших функций от резервирования и планирования зарядки электро-каров для дальних поездок, до покупки и оплаты чашки кофе в пути. Система управляется голосовыми командами водителя.

Каждая команда-победитель получила возможность выступить на 18-м Всемирном конгрессе по Интеллектуальным Транспортным Системам, который пройдет этой осенью в Орландо.

Превосходство C-V2X над DSRC

Автомобильная ассоциация  5GAA  опубликовала отчет о сравнительном тестировании радиотехнологий DSRC и Cellular V2X (C-V2X), для их применения, с целью доставки широковещательных сообщений безопасности V2X (Vehicle-To-Everything).

Основной вывод отчета: C-V2X значительно превзошел DSRC в различных тестах.

Надежность и высокая спектральная эффективность связи V2X это то, что в первую очередь требуют производители транспортных средств, владельцы дорожной инфраструктуры, органы стандартизации и регулирующие органы. Это важно для критических приложений безопасности автомобиля.

Испытания технологий на радиочастотах V2X проводились в течение периода, охватывающего шесть месяцев с марта по сентябрь 2018 года. Результаты испытаний, представленные в отчете, предназначены для того, чтобы предоставить заинтересованному сообществу технически обоснованную основу для принятия важных решений по выбору технологии V2X,  для доставки стандартизованных сообщений ( например, базовых сообщение безопасности:BSM, Basic Safety Message ). Поэтому при проектировании, настройке и выполнении каждого теста была тщательно учтена необходимость имитации различных условий окружающей среды (погоды, время суток, температуры), радиопараметры передатчиков (антенны, питание, кабели), интеграционных и физические настройки ( препятствия, места размещение антенн) тщательно выбирались и согласовались при сравнении DSRC и C-V2X.

В настоящий момент с целью организации  V2X взаимодействий в мире предлагается использовать наиболее распространённые беспроводные сети, основанные на стандартах ETSI ITS-G5, 802.11p (DSRC) и стандартах C-V2X (3GPP), 4G(3GPP), 5G(3GPP).

На основании решения ГКРЧ № 11-11-01-1 от 2011 года в России выделена полоса радиочастот 5855-5925 МГц для разработки, производства и модернизации юридическими и физическими лицами РЭС интеллектуальных систем на транспорте, в том числе  V2X.

Напомним, что благодаря данному отчёту стало известно название платформы Qualcomm для автономных автомобилей.

Движущаяся сеть | Computerworld Россия

Финская компания Componentality Oy впервые представила в России собственную технологию FlexRoad, с помощью которой рассчитывает решать ряд транспортных проблем. Презентация прошла в конце 2012 года в Санкт-Петербурге на территории Национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (НИУ ИТМО).

DSRC устойчивее других способов передачи данных при работе на движущемся объекте. Источник: Componentality

Представленная технология настолько новая, что о ее конкретном практическом применении можно пока говорить лишь в виде предположений. Да и компания Componentality совсем молодая — она создана в 2009 году.

FlexRoad позволяет оперативно развертывать однораноговую (mesh) сеть на базе DSRC-связи (стандарт 802.11p, который называют автомобильным Wi-Fi). Особенность и основное преимущество такой сети заключается в том, что она функционирует без базовых станций, путем передачи сигнала с одного объекта на другой. В транспортной сфере — прежде всего с одного автомобиля на другой, хотя для лучшего покрытия и получения дополнительной функциональности может потребоваться установка DSRC-устройств на стационарных объектах. Например, такое устройство, встроенное в светофор, может обеспечить его автоматическое переключение на зеленый свет при приближении определенного вида транспорта (полиции, скорой помощи, пожарной команды и других служб).

Пока без стандартов и правил

Стандарт DSRC, как и технология FlexRoad, также является новым (ему около четырех лет). До сих пор проходит его международная стандартизация и формируются требования к устройствам, которые в нем работают. Завершение этой работы ожидается в первом квартале 2013 года.

В России протокол 802.11p вообще не упоминается в каких-либо нормативных актах. По словам заведующего кафедрой беспроводных телекоммуникаций НИУ ИТМО Владимира Григорьева, для использования DSRC-устройств относительно небольшой мощности специального разрешения не нужно. Поэтому небольшую сеть на базе технологии FlexRoad можно построить, не нарушая законов.

«Для полноценного использования технологии требуется разработка решения ГКРЧ и нормативного правового акта, устанавливающих правила применения радиоэлектронных средств стандарта 802.11р в России. Также необходимо исследование вопросов электромагнитной совместимости технических средств в диапазонах функционирования автомобильных сетей», — говорит Григорьев.

Области применения

Изначально технология DSRC задумывалась для предотвращения столкновений. Если их удастся свести к минимуму, то полезность данного вида связи будет сложно переоценить. В настоящее время все технические вопросы, которые позволят по крайней мере значительно снизить риски возникновения столкновений, вполне решаемы.

Автоконцерны уже демонстрируют модели автомобилей, которые способны автоматически реагировать на критическую ситуацию на дорогах. Однако система предотвращения столкновений найдет практическое применение только тогда, когда все транспортные средства в городе будут оборудованы DSRC-устройствами (система реагирует именно на них, а не просто на движущийся о

Honda продемонстрировала, как смартфон защищает автомобили от столкновений

Беспроводная связь в специальном диапазоне способна предупреждать всех участников дорожного движения об опасности столкновения.

Американское подразделение Honda продемонстрировало в Детройте работу беспроводной связи, работающей в диапазоне 5,9 GHz, на основе которой будут создаваться интеллектуальные транспортные системы будущего. Технология DSRC (Dedicated Short Range Communication — выделенная сеть малого радиуса действия — до 1 км) использует частоты, выделенные специально для коммуникаций между автомобилями — vehicle-to-vehicle (V2V), а также между автомобилями и пешеходами — vehicle-to-pedestrian (V2P) и автомобилями и мотоциклами.

Джим Келлер, возглавляющий отдел НИОКР североамериканского подразделения Honda, отмечает, что DSRC — это не Wi-Fi, и у этой технологии есть ряд преимуществ, как в ближайшей, так и в отдаленной перспективе. По его словам, уже сейчас некоторые функции DSRC можно использовать в существующих системах предотвращения столкновений, а со временем она сможет заменить их полностью.

Инженеры Honda наряду с другими автопроизводителями рассматривают DSRC в качестве более дешевой альтернативы нынешним системам предупреждения о наезде на пешеходов и столкновении с другими автомобилями, которые используют различные сенсоры и видеокамеры. Беспроводная связь DSRC, которую можно будет использовать в смартфонах, намного дешевле, отмечают в Honda.

Система, которую разрабатывают инженеры Honda, использует сигналы GPS, с помощью которых определяются направление движения и скорость пешеходов. Эта информация постоянно передается на приемные устройства в автомобилях. «Умная» технология позволяет информировать компьютер автомобиля и о том, чем занят пешеход: пишет ли он SMS, слушает музыку и т.д. Если возникает риск столкновения авто с пешеходом, система звуковым, голосовым и графическим сигналом предупреждает обоих участников движения.

При этом в компании Honda напоминают, что успешное развитие технологий DSRC во многом будет зависеть от выводов Министерства транспорта США, которое в настоящее время как раз тестирует возможности применения «умных» технологий в серийных автомобилях.

Технология V2X в автомобилях. Мировые тенденции. Что такое V2X?

По прогнозу “V2X Market for Automotive by Communication Type (V2C, V2D, V2G, V2P, V2V and V2I), Offering Type (Hardware and Software), Connectivity Type (DSRC and Cellular), Propulsion Type (ICE and EV), Technology Type, and Region — Global Forecast to 2025”

предоставленному MarketsandMarkets (международная исследовательская компания, проводит количественные исследования в области B2B) рынок технологии V2X для использования в автомобильной промышленности достигнет 99.55$ млрд. уже к 2025 году.

Ожидается что в мировом рынке CARG (Compound annual growth rate, Совокупный среднегодовой темп роста) доходов с сервисов технологии V2X вырастет на 17.61% в период c 2017 до 2025, достигнув роста размеров рынка c 27.19 млрд. $ в 2017 году до 99.55 млрд. $ в 2025.

На данный момент рынок сегментирован в программном и аппаратном обеспечении. В 2017 году рынок программного обеспечения доминировал на рынке из-за растущего спроса на доступ и контроль над платформой и сервисами технологии V2X.

V2X

V2X

В связи с ростом спроса на технологию V2X, автомобильные OEM производители наращивают объемы применения технологий технологии V2X в своих автомобили:

Так Toyota и Lexus работают вместе, чтобы оснастить свои автомобили сервисами технологии V2X, и к 2021 году они планируют развернуть связь V2I и V2V с помощью технологии Dedicated Short-Range Communications (DSRC/ITS-G5), работающей на частоте 5.9 ГГц.

С другой стороны, более ста компаний, ведущих OEM автопроизводителей и телеком производителей, объединились в ассоциацию 5GAA, с целью консолидации подходов к реализации сервисов технологии V2X. Компании, входящие в ассоциацию, предлагают развёртывать сети V2X с использованием сотовых технологий, а именно: С-V2X (5.9 ГГц), 4G/5G (частота регулируется лицензией сотового оператора).

V2X Архитектура

V2X Архитектура

Однако отсутствие инфраструктуры в развивающихся странах и высокая стоимость транспортных средств, оснащенных V2x, являются ограничениями в развитии автомобильного рынка сервисов технологии V2X.

Основные ведущие игроки на мировом автомобильном рынке технологии V2X: BMW, Audi AG, Ontinental AG (Germany), Qualcomm Inc. (U.S.), Infineon Technologies AG (Germany), Delphi Automotive PLC (U.K.), Cisco Systems, Inc. (U.S), Intel Corporation, Vodafone Group PLC., Robert Bosch GmbH, PTC Inc., General Motors., Harman International Industries, Inc.

Сегментация рынка V2X представлена ниже:

По типу взаимодействия1. Машина-машина (V2V)
2. Машина-инфраструктура (V2I)
3. Машина-пешеход (V2P)
4. Машина- сеть сотовой связи (V2N)
По реализации в части функционирования1. Hardware
2. Software
По технологиям связи1. DSRC/ITS-G5
2. C-V2X,4G,5G
По типам сервиса1. Помощь водителю
2. Интеллектуальные транспортные системы
3. Критические сервисы
4. Информационные сервисы для пассажира
5. Управления группой автомобилей
6. Система управлением парковки
7. Поддержка ADAS систем
8. Пр.
По типу двигателя автомобиля 1. Двигатель внутреннего сгорания
2. Электротранспорт
По географическому признаку1. Северная Америка
2. Европа
3. Азиатско-Тихоокеанский регион
4. Остальноей мир ( в том числе и Россия)

Ожидается что инициативы, проводимые правительствами различных стран в части коммерциализации рынка V2X будут стимулировать рынок.

Значимые события в сфере технологииV2X:

В России:

На основании решения ГКРЧ № 11-11-01-1 от 2011 года в России выделена полоса радиочастот 5855-5925 МГц для V2X без оформления отдельных решений ГКРЧ для каждого конкретного типа РЭС

В США:

Правительство штата Колорадо, США совместно с компаниями Qualcomm и Ford объявили о начале развертывания сети V2X на основе технологии C-V2X на территории штата.

В Европе:

В рамках ассоциации 5GAA во втором квартале 2018 года в Париже были проведены тестирования и демонстрации работы сервисов V2X.

Проходит процедура выделения дополнительно спектра частот под V2X взаимодействие.

Идет пересмотр стандарта связи для организации V2X взаимодействия (ITS-G5/DSRC ->C-V2X)

В Корее:

Выделен спектр шириной 70МГц на частоте 5.9ГГц под V2X взаимодействие

Идет пересмотр стандарта связи для организации V2X взаимодействия

(DSRC/ITS-G5->C-V2X)

В Японии:

Выделены спектры на частотах 760 МГц и 5.9ГГц под V2X взаимодействие

Страна выступает за DSRC

В Китае:

Выделен спектр шириной 20МГц на частоте 5.9ГГц под V2X взаимодействие. Основная технология: C-V2X

LINK BILGISAYAR | ССЫЛКА Hisse Fiyatı, Canlı Veriler Yorumlar ve Haberler

ACSELADELADESEAEFESAFYONAGHOLAGYOAKBNKAKCNSAKENRAKFGYAKGRTAKMGYAKSAAKSENAKSGYAKSUEAKYHOALARKALBRKALCARALCTLALGYOALKAALKIMALYAGANACMANELEANHYTANSGRARCLKARDYZARENAARMDAARSANARTIASELSASUZUATAGYATEKSATLASATSYHAVGYOAVHOLAVISAAVODAVTURAYCESAYENAYESAYGAZBAGFSBAKABBALATBANVTBASCMBAYRKBERABEYAZBFRENBIMASBIZIMBJKASBLCYTBMELKBNTASBOSSABRISABRKOBRKSNBRMENBRSANBRYATBSOKEBTCIMBUCIMBURCEBURVACASACCOLACELHACEMASCEMTSCEOEMCIMSACLEBICMBTNCMENTCOSMOCRDFACRFSACUSANDAGHLDAGIDARDLDENCMDENGEDERASDERIMDESADESPCDEVADGATEDGGYODGKLBDIRITDITASDMSASDOASDOBURDOCODOGUBDOHOLDOKTADURDODYOBYDZGYOECILCECZYTEDIPEGCEYEGCYHEGCYOEGEENEGGUBEGPROEGSEREKGYOEKIZEMKELEMNISENJSAENKAIEPLASERBOSEREGLERSUESCOMETILRETYATEUHOLEUKYOEUYOFADEFENERFLAPFMIZPFONETFORMTFRIGOFROTOGARANGARFAGEDIKGEDZAGENTSGERELGLBMDGLRYHGLYHOGOLTSGOODYGOZDEGRNYOGSDDEGSDHOGSRAYGUBRFGUSGRGYHOLHALKBHALKSHATEKHDFGSHEKTSHLGYOHUBVCHURGZICBCTIDEASIDGYOIEYHOIHEVAIHGZTIHLASIHLGMIHYAYINDESINFOINTEMIPEKEISATRISBIRISBTRISCTRISDMRISFINISGSYISGYOISKURISMENISYATITTFHIZFASIZM DCIZTARJANTSKAPLMKARELKARSNKARTNKATMRKCHOLKENTKERVNKERVTKFEINKLGYOKLMSNKLNMAKNFRTKONYAKORDSKOZAAKOZALKRDMAKRDMBKRDMDKRGYOKRONTKRSTLKRTEKKSTURKUTPOKUYASLIDFALINKLKMNHLOGOLUKSKMAALTMAKTKMARKAMARTIMAVIMEGAPMEMSAMEPETMERITMERKOMETROMETURMGROSMIPAZMMCASMNDRSMPARKMRGYOMRSHLMSGYOMTRYOMZHLDNATENNETASNIBASNTHOLNUGYONUHCMODASOLMIPORGEORMAOSMENOSTIMOTKAROYAKCOYAYOOYLUMOZBALOZGYOOZKGYOZRDNPAGYOPAPILPARSNPEGYOPEKGYPENGDPETKMPETUNPGSUSPINSUPKARTPKENTPNSUTPOLHOPOLTKPRKABPRKMEPRZMAPSDTCQNBFBQNBFLRALYHRAYSGRHEAGRODRGROYALRTALBRYGYORYSASSAFKRSAHOLSAMATSANELSANFMSANKOSARKYSASASAYASSEKFKSEKURSELECSELGDSERVESEYKMSILVRSISESKBNKSKTASSMARTSNGYOSNKRNSNPAMSODASODSNSOKMSONMESRVGYSUMASTACTRTATGDTAVHLTBORGTCELLTDGYOTEKTUTGSASTHYAOTIRETKFENTKNSATKURUTLMANTMPOLTMSNTOASOTRCASTRGYOTRKCMTSGYOTSKBTSPORTTKOMTTRAKTUCLKTUKASTUPRSTURGGUFUKULASULKERULUSEULUUNUMPASUSAKUTPYAUZERBVAKBNVAKFNVAKKOVANGDVERTUVERUSVESBEVESTLVKFYOVKGYOVKINGYAPRKYATASYAYLAYBTASYESILYGGYOYGYOYKBNKYKGYOYKSLNYONGAYUNSAYYAPIZOREN

.Загрузка программного обеспечения

PC Link | Ссылка ECULink Engine Management

  • Войти
  • Найти дилера
  • Войти
  • Найти дилера

Найти дилера

  • Дом
    • Все
  • Основы ECU
    • Избранные сборки
      • Сборка недели
      • Ссылка в действии
      • Рекламные автомобили
    • ЭБУ вторичного рынка
      • Введение в блоки управления связью
      • Почему ЭБУ вторичного рынка?
      • Почему выбирают ссылку?
    • Плагин

    • против ЭБУ WireIn
      • Ваши возможности
      • Что такое подключаемый блок управления двигателем?
      • Что такое ЭБУ WireIn?
    • Дополнительная информация
      • FAQ
      • Глоссарий
      • Как купить Link ECU
  • Начало работы
    • Какой ЭБУ мне подходит?
      • Сравнительная таблица ЭБУ
      • Плагин

      • против
      • ЭБУ WireIn

      • PlugIn ECU объяснил
      • Объяснение проводов в ЭБУ
    • Характеристики продукта
      • G4X — новейшая платформа Link
      • Можно ли объяснить лямбду
      • KnockBlock Explained
      • Аксессуары с Link ECU
    • Функции настройки
      • Особенности автоспорта
      • Средства защиты двигателя
      • Flex Fuel Capabilities
      • Стартовые карты
    • Программное обеспечение
      • Графический вид связи с ПК
      • Топливные уравнения в PCLink
      • Коды неисправностей ЭБУ
  • Продукты
    • ЭБУ WireIn
      • G4X
      • G4 +
    • Плагин ECUS
      • Audi
      • BMW
      • Холден
      • Mazda
      • Honda
      • Митсубиси
      • Nissan
      • Субару
      • Тойота
    • Принадлежности
      • Ткацкие станки и кабели
      • Датчики
      • Датчики O2 выхлопных газов
      • Зажигание
      • Впрыск
      • Контроль наддува
      • Дисплеи драйвера
      • Инструменты для настройки
      • Другое
    • Товары
      • Дисплей корпуса ЭБУ
      • Одежда
      • Фан-магазин
    • Связь с ПК
  • Поддержка
    • PC Link Загрузки
      • Устаревшие версии
    • Помогите с моим Link ECU
      • Форум
      • Запросы на обслуживание ЭБУ
      • Коды разблокировки
    • Руководства и поддержка
      • Руководства G4X
      • Руководства по быстрому запуску G4X
      • G4 + Руководства
      • G4 + Краткие руководства
  • О ссылке
    • Связаться
      • Контактная форма
      • Часто задаваемые вопросы
      • Карьера
    • История ссылок
      • История
      • Link Legends
      • Спонсорство
      • Новости
    • Юридический
      • Политика конфиденциальности
      • Наша пожизненная гарантия
      • Возвращает
    • Найдите нас в Интернете
      • Facebook
      • Instagram
      • Youtube
      • LinkedIn
  • Дилеры
    • Найти дилера
      • Карта дилера
    • Стать дилером
      • Регистрация дилера
    • Дилерский медиа-комплект
      • Загрузить Media Kit
  • Дом
    • Все
  • Основы ECU
    • Избранные сборки
      • Сборка недели
      • Ссылка в действии

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *