Если пробило колесо что делать: Что делать, если проколол колесо, и какие есть способы ремонта

Содержание

Что делать, если проколол колесо, и какие есть способы ремонта

Что делать, когда обнаружил прокол

Обнаружив спущенное колесо, прежде всего нужно остановиться в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию, оценить видимость и при необходимости выставить знак аварийной остановки: согласно ПДД он устанавливается минимум в 15 метрах от машины в населенном пункте и минимум за 30 метров вне населенного пункта. При выборе места остановки нужно учитывать пространство сбоку от автомобиля, необходимое для работы со спущенным колесом. Не стоит останавливаться прямо на дороге и в местах, где запрещены остановка и стоянка: пусть пробитое колесо и относится к условиям вынужденной остановки, но проехать на нем несколько десятков метров, чтобы выбрать безопасное и удобное место для стоянки, вполне можно. В темное время суток или в условиях ограниченной видимости (например, в туман или дождь) нужно обязательно надеть жилет со световозвращающими элементами – этого требуют пункт 2.3.4 ПДД и здравый смысл.

Теперь можно приступать к работе с колесом. Последовательно рассмотрим несколько вариантов действий, а затем перейдем к способам ремонта поврежденной шины.

Самое очевидное решение в ситуации, когда колесо спущено – это его замена. Если у вас есть запасное колесо, в состоянии которого вы уверены, лучшим вариантом будет его установка и посещение шиномонтажа для ремонта проколотой шины – такой ремонт будет более надежным и качественным, чем самостоятельный.

Если пригодного запасного колеса у вас нет, но есть насос или компрессор, можно оценить повреждения колеса и попробовать накачать его снова, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской. Начинать поиск места утечки воздуха лучше с вентиля (он же «сосок» или «ниппель»): часто причиной спущенного колеса становится неисправный золотник. Проверить его просто: открутив защитный колпачок (если он есть), полить его водой (или послюнявить, как в детстве): пузырьки воздуха выдадут утечку. В этом случае можно попробовать заменить золотниковый клапан, выкрутив его и вкрутив новый, но если нового клапана нет, как и магазина рядом, можно попробовать просто выкрутить и вкрутить его обратно. Вне зависимости от того, помогло это или нет, нужно посетить шиномонтаж для замены золотника или вентиля целиком.

Если вентиль герметичен, а колесо спущено, то это, скорее всего, прокол. Самый простой способ найти прокол, в котором нет посторонних предметов – это поливать шину водой, осматривая поверхность: повреждение обнаружит себя пузырьками воздуха. Однако часто причину прокола можно найти вместе с ним: торчащий из колеса саморез, гвоздь или другой произвольный предмет ясно укажут на место разгерметизации. В этом случае не нужно сразу извлекать посторонний предмет из шины: он частично герметизирует отверстие, и если потеря давления идет медленно, можно попробовать накачать колесо и доехать до шиномонтажа.

То же самое касается колес, в которых утечка происходит по ободу или из неисправного вентиля. Обычно воздух в таком случае стравливается медленно, и можно накачать колесо и успеть добраться до места ремонта. Кстати, утечка по ободу может появиться из-за деформации диска при ударе – например, при попадании в яму с острыми краями. Такие ситуации чреваты повреждением и диска, и боковины шины, и в этом случае диску потребуется правка, а шине ремонт или даже замена. Чтобы избежать утечки по ободу, нужно осматривать диски при каждой смене шин. Потеря герметичности происходит или из-за коррозии, или из-за деформации диска, причем корродировать могут не только стальные, но и легкосплавные диски. Так что если вы видите вспучивания краски или ржавчину на ободе, шины нужно сажать на ободной герметик: при смене шин это обойдется дешевле, чем последующее снятие и повторный шиномонтаж для устранения утечки по ободу.

Если прокол вы нашли, но в нем нет посторонних предметов, а у вас при этом нет запасного колеса и ремкомплектов для шин, есть еще один народный метод временного «ремонта». В найденное отверстие можно вкрутить саморез – если, конечно, он у вас есть. В крайнем случае саморез можно поискать в салоне, выкрутив его из какой-то детали интерьера. Этот способ нельзя назвать надежным: он вряд ли обеспечит полную герметичность колеса, но по крайней мере, может помочь добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.

И еще пара полезных замечаний. Если колесо полностью спущено, то его проще накачать без золотника: последний нужно выкрутить, затем накачать шину и быстро вкрутить обратно. Дело в том, что сам золотник при накачивании оказывает сопротивление компрессору, и в случае неплотного прилегания спущенной шины к диску мощности простого магазинного компрессора может не хватить, а отсутствие золотника помогает увеличить поток воздуха и облегчить работу компрессора. Если и это не помогло, можно поднять автомобиль домкратом, вывесив спущенное колесо: это улучшит прилегание шины к диску, и шансы накачать шину увеличатся.

Способы ремонта на месте

Теперь рассмотрим варианты самостоятельного ремонта шины с помощью специальных материалов, которые стоит возить с собой или, если прокол застал вас в городе, купить в ближайшем автомобильном магазине.

1. Самый распространенный, дешевый и простой способ самостоятельного ремонта – это установка жгута из сырой резины. Жгуты продаются в комплекте с абразивным шилом для расширения отверстия в шине и улучшения контакта ремонтного жгута с его краями, а также иглой для установки жгута и клеевым составом для его фиксации и заодно герметизации прокола. При выборе ремкомплекта в магазине стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • абразивное шило не должно быть слишком «зубастым», чтобы не повредить нити корда – оно должно просто раздвинуть их и слегка обработать края отверстия;
  • в комплекте должен быть клей – без него жгут будет держаться в отверстии хуже, и остается вероятность того, что он будет травить воздух;​
  • жгут должен быть армирован нитями – простые полоски сырой резины трудно вставить в отверстие, не порвав их.​

Установка жгута производится в следующем порядке. Сначала найденное отверстие расширяется абразивным шилом – нужно несколько раз вставить и извлечь его в место прокола. Затем жгут вставляется в ушко иглы, и на него наносится клей. После этого иглу со жгутом нужно вставить в отверстие в шине и резко выдернуть – так, чтобы жгут остался в отверстии, а игла вышла без него. Если все получилось, остается только обрезать конец жгута вровень с поверхностью шины и накачать колесо.

Преимущества ремонта с помощью жгута – это вполне приличная надежность, простота и дешевизна. На хорошо отремонтированной шине можно проездить еще долго, а если место ремонта начнет травить, можно либо заменить жгут, либо качественно отремонтировать шину в сервисе. В числе минусов – возможность повредить корд при установке, а также меньшая надежность по сравнению с «полноценными» методами ремонта в шиномонтажной мастерской. Строго говоря, жгут – это все же временный ремонт, поэтому если есть возможность подкачать колесо и доехать до шиномонтажа, то лучше не увеличивать отверстие в шине и добраться до специалистов.

2. Второй вариант ремонта – аэрозольные жидкие герметики, продающиеся в баллонах. Для ремонта проколотой шины с помощью герметика нужно извлечь посторонний предмет из места прокола, затем залить герметик внутрь колеса через вентиль, покрутить его для распределения состава внутри шины, накачать колесо и проехать несколько километров с малой скоростью для окончательного равномерного распределения герметика.

В числе плюсов такого ремонта – простота и меньшая трудоемкость по сравнению с установкой жгута. Однако есть и недостатки: чем больше отверстие, тем выше шанс, что герметик не сможет его устранить, да и на балансировку колеса такой ремонт повлиять может. По сравнению с жгутом его можно считать еще менее надежным и предпочтительным, но более простым.

Способы ремонта в шиномонтажной мастерской

Если вы поставили запаску и привезли колесо в шиномонтажную мастерскую, вам тоже могут предложить несколько вариантов ремонта. Рассмотрим самые популярные с указанием преимуществ и недостатков.

1. Первый способ ремонта – это та же самая установка жгута, которая описана выше. Как мы помним, жгут относится к временному ремонту, поэтому среди специалистов по шиномонтажу этот способ считается дурным тоном, но многие мастерские не исключают его из списка услуг. Все преимущества и недостатки здесь те же: такой ремонт будет самым быстрым, простым и дешевым, но менее надежным, чем другие методы. Выбирать его стоит в случаях, когда цена и/или быстрота процедуры для вас важнее, чем все остальное. Если же в приоритете качество, то лучше раскошелиться на варианты, указанные ниже.

2. Второй вариант ремонта прокола – это установка заплатки с внутренней стороны шины, так называемая холодная вулканизация. В этом случае шина снимается с диска, поверхность вокруг прокола обрабатывается абразивом, и повреждение заклеивается специальной заплаткой. Это более предпочтительный способ ремонта, чем жгут: он более надежный и долговечный, особенно в случае боковых проколов, когда повреждена не толстая протекторная часть шины, а более тонкая боковина. В числе минусов можно отметить только более высокую стоимость: помимо собственно ремонта шины придется оплатить снятие и установку колеса (или сделать это самостоятельно), шиномонтаж и балансировку.

3. Третий вариант – это «комплекс» из первого и второго: установка так называемого ремонтного «грибка». «Шляпка» грибка – это заплатка, а «ножка» продевается изнутри шины наружу. После приклеивания заплатки лишняя часть ножки отрезается, как и в случае со жгутом. Таким образом, закрывается не только внутренняя поверхность шины, но и само отверстие. Преимущества и недостатки этого метода ремонта в целом те же, что и у заплатки.

4. Крайняя, «аварийная» мера при ремонте проколотого колеса – это установка в него камеры. Обычно такой метод применяется для шин, которые уже нецелесообразно ремонтировать, либо «для надежности» после ремонта сложного прокола. Стоит понимать, что почти все современные шины – бескамерные, то есть, не рассчитаны на установку камеры, так что долго ездить на отремонтированном таким образом колесе не стоит. Установка камеры – это временное решение для езды до покупки новой шины, а иногда такие колеса оставляют в качестве запасных. Так что этот метод ремонта можно держать в уме как резервный.

Мы сознательно оставили за рамками этого текста такие методы как комбинированный ремонт шин жгутом и заплаткой и горячая вулканизация. Первый применяется довольно редко и для специфических повреждений, и о его существовании достаточно просто знать. Ну а второй используется для ремонта серьезных боковых порезов, и он не только редок, но и весьма дорог. Место пореза в этом случае подготавливается, заполняется сырой резиной и обрабатывается горячим прессом для вулканизации. Оборудование для этой процедуры есть не в каждой шиномонтажной мастерской, а цена ремонта может составлять около половины стоимости новой шины.

Что делать, если пробил колесо на машине

Колёса справедливо считаются одними из наиболее уязвимых элементов транспортного средства. Проколоть их не сложно в разных ситуациях. Столкнувшись со спущенными шинами, водителю приходится решать дополнительные вопросы. Ведь при проколах передвигаться на машине невозможно, нужно искать способы решения возникшей проблемы.

Что делать, если пробил колесо на машине

Нельзя сказать, что ремонт или замена обойдутся автомобилисту в невероятно большую сумму денег. Но это минимум неприятно, когда ты выходить из дома, и обнаруживаешь пробитое колесо. А при движении по автодорогам внезапный прокол ещё и опасен, поскольку может спровоцировать потерю управления с дальнейшим попаданием в дорожно-транспортное происшествие.

Отдельно стоит отметить ситуации, когда прокол происходит после попадания в яму. Этот вопрос заслуживает отдельного рассмотрения, поскольку ответственность за случившееся лежит не на самом водителе, вопреки распространённому мнению.

Признаки прокола

Случаев, когда пробило автомобильное колесо на дороге огромное множество. Подобное случается практически каждый день с большим количеством автомобилей.

При этом не все водители точно знают, что им делать, если колесо пробило на дороге, трассах, в яме или просто во дворе.

Первым делом, будучи за рулём, важно вовремя осознать, что появилась проблема. Определить её можно по нескольким характерным признакам:

  • машина начинает издавать характерные звуки, чем-то напоминающие чавканье;
  • при движении по прямой автомобиль всё равно тянет в сторону. После выравнивания снова начинает тянуть по неправильной траектории;
  • встречные водители сигналят и пытаются привлечь ваше внимание иными способами.

Прокол бывает разным по степени серьёзности и месту появления. Намного лучше, когда ещё перед посадкой автомобиль водитель обнаруживает проблему. Куда опаснее столкнуться с внезапным повреждением при движении на высокой скорости по дороге.

Поскольку случаи бывают различными, каждый из них лучше рассмотреть отдельно.

Прокол во дворе

Начнём с того, что нужно делать, если колёса прокололи прямо у вас во дворе. Вы вышли из дома, направились к автомобилю, и обнаружили подобную проблему.

Здесь есть 2 возможные ситуации:

  • прокол случился накануне, буквально перед остановкой во дворе. Повреждение оказалось незначительным, и постепенно колесо спустило;
  • автором этого прокола оказался какой-то недоброжелатель или просто хулиганы. Такое случается повсеместно, потому удивляться вряд ли приходится. Если человек осознанно прокалывает шины на чужих автомобилях, его потенциально можно наказать.

Если повреждения очевидные, автовладельцу не останется ничего другого, кроме как поменять шины самостоятельно, либо отправиться на СТО для оказания профессиональных услуг. Удастся ли добраться своим ходом, зависит от состояния авто.

Но бывает и так, что видимые повреждения в виде прокола или пореза отсутствуют. Причин может быть две.

  1. Виновником случившегося является золотник или ниппель. Через них выходит воздух. Для проверки нужно подкачать колесо и проверить, не травит ли воздух через клапан. Нельзя исключать, что хулиганы или соседи, на чьё место вы поставили свою машину, специально спустили покрышки.
  2. Диск и шина неплотно прилегают друг к другу. Причину следует искать в коррозии, либо деформациях на диске.

Прокол колеса автомобиля во дворе

Когда чётко видны порезы и следы проколов, а автомобилист практически наверняка уверен в виновности своего недоброжелателя, никто не мешает пойти на принцип, и попытаться наказать этого человека. Для этого пишется заявление в полицию.

В качестве меры наказания выписывают штрафы, а в определённых ситуациях можно завести уголовное дело. Чтобы добиться этого, сначала придётся найти виновника, а затем ещё и доказать факт его вины.

В крайне редких ситуациях водители готовы идти на такое, затрачивая своё время и деньги на судебные разбирательства. Потому основные усилия зачастую направлены на исправление сложившейся ситуации с колесом.

Обнаружив свою машину во дворе с проколом, можно выполнить несколько действий:

  1. Найдите повреждение и оцените, насколько оно серьёзное. Бывают ситуации, когда прокол незначительный, и воздух уходит очень медленно.
  2. Изучите состояние всей покрышки. Не исключено, что вы наехали на какой-то острый предмет. Если он есть, постарайтесь не извлекать полностью, после чего отправляйтесь на станцию технического обслуживания.
  3. При отсутствии видимых повреждений для поиска источника выходящего воздуха покрышка обмазывается раствором из мыла и воды. Где появляются мелкие пузырьки, там и проблема.
  4. При небольших повреждениях помогут аэрозольные герметики. Их вводят в шину через ниппель. Средство не даёт воздуху выходить некоторое время. Это позволит без опасений добраться до шиномонтажа своим ходом.
  5. Не лишним будет обзавестись специальным набором для быстрого ремонта колеса. В него входит шило вилкового и спирального типа, жгут и клей.
  6. Восстановление ремкомплектом иногда позволяет продолжить эксплуатацию покрышек ещё в течение 1-2 месяцев. Но это лишь временное решение проблемы.

Любое механическое повреждение зачастую влечёт за собой необходимость со временем менять шины. Иногда восстановление позволяет ещё несколько дней, недель или месяцев ездить на старых покрышках. Но важно учитывать степень опасности подобной резины при выезде на дороги и при движении на высокой скорости.

Если у вас во дворе стали систематически прокалывать шины, необходимо принять меры. Чтобы обезопасить своё транспортное средство, пользуйтесь охраняемыми парковками, либо оставляйте машину в гараже по возможности. Идеальным сценарием будет поимка хулигана, который этим занимается. Искоренив причину, не придётся бороться с последствиями.

Прокол в дороге

При устранении проколов колеса в дороге можно применить разные методы и средства. Но первое, что нужно сделать при обнаружении повреждения, это остановиться.

Рекомендуется соблюдать все правила безопасности. Потому после остановки достаньте из багажника знак, наденьте световозвращающий жилет, если этого требует ситуация на дороге, и включите аварийку на авто.

Есть несколько вариантов, что делать, если на машине пробило колесо.

  1. Наиболее безопасным и простым решением будет обычная подкачка повреждённой покрышки. При незначительных проколах воздух некоторое время удержится внутри колеса, а потому вам хватит времени, чтобы добраться до автосервиса. Подкача позволяет выиграть время.
  2. Если повреждение более серьёзное, и подкачка никак не поможет, доставайте запаску из багажного отсека. У большинства водителей всегда присутствует полноразмерная запаска или докатка. При наличии докатки ехать также нужно до СТО, поскольку такие шины для длительной эксплуатации не предназначены. Замена выполняется путём использования домкрата, баллонного ключа и элементарных знаний о теории замены покрышки.
  3. Если запаски нет, и подкачка не поможет, решить проблему можно с помощью специальной пены. Обычно продаётся в виде аэрозоля. Наличие этого жидкого ремкомплекта никогда не помешает в машине. Решение временное, поскольку оно лишь латает место повреждения, но химия постепенно способна разрушать резину. Средство поможет добраться до шиномонтажа.

Замена колеса автомобиля на дороге

Не исключено, что воспользоваться даже одним из предложенных вариантов водителю не удастся. Такое бывает, потому сильно удивляться не приходится.

Для подобных ситуаций есть ещё несколько полезных советов:

  1. Соблюдайте спокойствие, выполните все требования ПДД, после чего попробуйте остановить других водителей. Они могут предложить вам свою помощь, дать необходимые инструменты и даже поделиться запаской.
  2. Если инструменты есть, но отсутствует запаска, а поблизости есть магазин, купите там хороший клей. ПВА не подойдёт. Желательно клеящий состав для резины и пластика. Используя кусочки резины или кожи, которые найдёте, попытайтесь закрыть прокол.
  3. Возможно у остановившихся водителей окажется необходимый жгут, жидкий ремкомплект и прочие материалы, способные помочь в сложившейся ситуации.
  4. Позвоните в службу, которая предлагает услуги выездного шиномонтажа. Таких компаний сейчас достаточно много. Особенно в крупных городах.
  5. Если и это невозможно, в теории можно попытаться добраться до ближайшего СТО своим ходом при спущенной шине. Учтите, что при движении начнётся сильный нагрев, можно бесповоротно разрушить диск и нанести серьёзный ущерб подвеске.

Но всё же самый оптимальный вариант, когда нет запаски, отсутствуют инструменты, в распоряжении нет ремкомплекта или водитель банально не умеет менять колёса, это обращение в службу эвакуации. Специалисты погрузят машину на платформу и отвезут в автосервис.

Прокол из-за дорожной ямы

Не все водители знают, что они имеют право делать, если колесо пробило в яме, имеющейся на дороге.

Для начала нужно запомнить, что такая ситуация считается дорожно-транспортным происшествием. Это становится очевидным, стоит только заглянуть в пункт 1.2 действующих Правил дорожного движения. Там указано, что ДТП называют происшествие при движении по дорогам, в результате которого, помимо прочего, было повреждено транспортное средство.

Машина является транспортным средством, яма находится на дороге, а пробитое колесо выступает в качестве механического повреждения. Все составляющие полноценного дорожно-транспортного происшествия. Отсюда делаем вывод относительно того, что делать, если колесо вашего автомобиля пробито из-за ямы. Нужно вызывать на место наряд ГИБДД.

Яма находится под ответственностью дорожной службы. А потому автомобилист имеет законное право на получение компенсации, если из-за их халатности пострадало транспортное средство. Нужно особенно тщательно подойти к вопросу оформления происшествия, чтобы собрать необходимые доказательства, а затем через суд вернуть потраченные на ремонт и восстановление деньги.

Ошибочно считать, что такое ДТП можно оформить самостоятельно. Здесь участие принимает только одна машина и водитель. Для начала обратитесь по телефону в ГИБДД, чтобы на место происшествия приехал наряд. Пока они едут, водителю следует выполнить несколько действий. А именно:

  1. При наличии свидетелей попросить их контактные данные. Зачастую зеваки расходятся через несколько минут. Не теряйте время.
  2. Зафиксируйте происшествие на фото и видео. На этих материалах должно быть видно адрес, где произошло ДТП, сам автомобиль с номерами, полученные повреждения и сама яма.
  3. Значительно повышаются шансы на компенсацию в ситуациях, когда около ямы отсутствуют предупреждающие знаки, ограждения и прочая информация о потенциальной опасности.

Прокол колеса из-за дорожной ямы

Собрав всю необходимую информацию, ждите наряд. Вместе с ними предстоит оформление всех документов для подтверждения факта ДТП.

Когда будет оформляться протокол, обязательно проверьте, чтобы ответственный инспектор внёс в него информацию о яме, её наличии и размере. Также он обязан записать, что ограждений около ямы не было, как и предупреждающих знаков. Для оформления ДТП важно, чтобы повреждение на дороге соответствовало определённым параметрам. Согласно ГОСТу, допускается наличие ям со следующими максимальными параметрами:

  • глубина не более 50 миллиметров;
  • ширина не превышает 600 мм;
  • максимальная длина ограничивается 150 мм.

Если хотя бы по одной из характеристик яма не отвечает установленным нормам, шансы получить компенсацию за прокол значительно возрастают.

Вопрос ещё в том, к кому обращаться с претензиями и кто обязан будет оплатить водителю причинённый ему ущерб. За разные участки дорог несут ответственность различные службы. Проще всего получить информацию через прибывших сотрудников ГИБДД. Согласно действующему закону, инспекторы обязаны выписать протокол организации, которая допустила образование такой ямы. Уже суд вынесет решение касательно размеров штрафа.

Но водителя интересует не то, на сколько оштрафуют ответственную сторону. Ему важно получить реквизиты этой организации.

Если ответственные выявлены, требуется заказать проведение специальной экспертизы. Обязательно независимой. Она позволит определить объективный размер ущерба, причинённый транспортному средству в результате попадания в яму. При этом нельзя забывать о необходимости приглашения на экспертизу представителя ответственной организации. Уведомление можно направить заказным письмом. Не имеет никакого значения, приедет представитель или нет.

Когда экспертиза будет закончена, специалисты дадут документы с соответствующими результатами. Их копию нужно отправить дорожной службе, ответственной за яму, вместе с требованием о добровольной компенсации. Причём водитель должен требовать компенсировать затраты на ремонт автомобиля и стоимость проведения экспертизы.

Не удивляйтесь, если дорожная служба откажется добровольно оплачивать ремонт и экспертизу. Это происходит редко. Но опускать руки нельзя. Нужно идти через суд.

В суд подаются документы об экспертизе, а также все бумаги, связанные с ДТП. При обращении водителю придётся самостоятельно заплатить государственную пошлину, но после принятия решения эти затраты полностью компенсирует ответственная сторона.

Практика наглядно показывает, что большинство подобных ситуаций, в результате которых из-за ямы водители пробивали колесо, заканчивается в их пользу. Восстановить финансовую справедливость можно и нужно. Только приготовьтесь к необходимости посетить множество кабинетов и пройти целый ряд процедур. Если повреждение незначительное, вряд ли стоит тратить своё время, деньги и нервы на попытки взыскать несколько тысяч с ответственной дорожной службы.

Несколько полезных советов

Нельзя на 100% обезопасить себя от проколов и разрывов колеса транспортного средства. Но можно постараться минимизировать подобные повреждения, соблюдая несколько простых советов.

  1. Старайтесь минимум 1 раз в 1-2 недели проверять текущее давление во всех покрышках. Эта процедура займёт буквально несколько минут. Если есть отклонения, корректируйте их подкачкой или спуском лишнего воздуха.
  2. Замену покрышек рекомендуется осуществлять не реже 1 раза в 5 лет. За такой период резина изнашивает свой ресурс, теряет эластичность и не выдерживает серьёзные нагрузки.
  3. Приучите себя перед поездками осматривать состояние шин. Следите за тем, чтобы на поверхности не было никаких дефектов и следов повреждений. Любые порезы и вздутия на резине говорят о необходимости скорой замены.
  4. Соблюдайте правила по хранению колёс в межсезонье. Нельзя просто скидывать в угол гаража летнюю резину, пока вы используете зимнюю, и наоборот. Есть целый ряд правил и рекомендаций по консервации автомобильной резины. Они предотвращают преждевременный износ и продлевают срок службы.
  5. Будьте максимально внимательными в начале весны. Как показывает практика, именно в этот период после таяния снега на дорогах появляется большое количество новых ям, которых ранее не было.
  6. Если вы проезжаете по участку, покрытому водой, двигайтесь всегда на минимальной скорости. Даже по тем дорогам, которые вы хорошо знаете. Буквально за несколько часов может образоваться новая яма, способная повредить и даже деформировать колесо.
  7. Увидев впереди себя яму, не пытайтесь объехать её буквально в последний момент. Это только усугубит ситуацию, повысит силу удара при попадании в неё и спровоцирует серьёзные повреждения.

Соблюдая рекомендации, можно сохранить машину в целостности, уберечь колёса от повреждений, а себя от лишних финансовых затрат. Но если прокола избежать не удалось, действуйте последовательно, не забывайте о своих правах.

Зная реальное состояние дорог, по которым вы эксплуатируете свой автомобиль, зачастую рекомендуется всегда иметь в багажнике ремкомплект, запасное колесо и инструменты, необходимые для замены или ремонта шины в полевых условиях. Не стоит рассчитывать, что прямо возле вас окажется шиномонтаж либо же другие автомобилисты выстроятся в очередь, дабы помочь вам. Полагайтесь на себя и свои силы.

Что делать, если пробило колесо в дороге? Простой ремонт — показываем по шагам

Опытный автомобилист скажет, конечно, что к дальней поездке нужно готовиться. Проверить состояние автомобиля, взять необходимый инструмент на всякий непредвиденный случай. Потому что в дороге может случиться что угодно, и не всегда будет возможность оперативно обратиться за помощью на станцию техобслуживания. Пробитое колесо, к примеру, обычное дело. Что делать, если столкнулся с такой проблемой где-то на трассе, а запаски нет? Покажем все по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.

Есть немало способов, как вернуть пробитую покрышку к жизни, чтобы, по крайней мере, докатить на ней до ближайшего шиномонтажа. Мы выбрали два самых простых, на наш взгляд.

Первый способ: используйте жгут

В большинстве магазинов с автомобильными товарами можно найти специальный ремкомплект на случай прокола покрышки. В него входят:

  • специальные жгуты из липкого материала;
  • тюбик клея;
  • шило для зачистки отверстия;
  • шило для установки жгута.

Все просто и не займет много времени. Нужно снять колесо (потребуется домкрат) и найти место прокола. Извлеките оттуда инородный предмет, после чего специальным шилом расширьте и зачистите отверстие. Не бойтесь — так надо.

После того как зачистка завершена, приступаем к подготовке жгута. Вставляем его в специальный инструмент и наносим клей, а затем вставляем инструмент со жгутом в отверстие в покрышке. На первый взгляд будет казаться, что жгут туда не поместится, все порвется и станет только хуже. Это не так: проявите усилие, не забывайте об осторожности — и все будет хорошо. Главное — не переборщите. Не нужно заталкивать жгут в покрышку целиком: «хвосты» должны остаться снаружи.

Не сомневаемся, что все получилось. Теперь просто вытаскиваем инструмент наружу: не прокручиваем его, не делаем никаких лишних движений — вытаскиваем строго назад. Инструмент извлечется, а жгут останется в шине — это магия.

А вот теперь обрежьте «хвостики» — они ни к чему. Накачиваем покрышку и убеждаемся, что все в полном порядке, шина заклеена. Можете использовать также знакомый с детства способ: полейте на шину водой — если нет пузырьков, значит, все в порядке.

Второй способ: используйте герметик

В тех же магазинах с автотоварами можно найти герметик «антипрокол», вещь для ленивых (читай: очень полезная). Способ использования максимально простой. Машину снова нужно поддомкратить, чтобы приподнять пробитое колесо. Находим место прокола, удаляем оттуда инородные предметы.

После этого колесо нужно расположить нипелем вниз. К нипелю прикручиваем шланг «антипрокола» и активируем баллончик. За минуту герметик вместе с воздухом перекачаются в колесо. После этого отсоединяем шланг, опускаем машину с домкрата. И на небольшой скорости, соблюдая все меры предосторожности, начинаем движение. Колесо вращается, и воздух вместе с герметиком выходят через отверстие в покрышке. Герметик быстро засыхает и таким образом затыкает дыру.

Через пару километров остановитесь и проверьте, решена ли проблема. После этого останется только накачать колесо до нужного давления.


Производители ремкомплектов и «антипроколов» уверяют, что залатанные таким образом шины прослужат еще очень долго. Может быть, так оно и есть, но мы бы не советовали это проверять на собственном опыте. Мы решили проблему для того, чтобы спокойно добраться до шиномонтажа, где квалифицированные специалисты в условиях мастерской смогут провести более качественный ремонт покрышек.


И вот еще что. Пока мы снимали этот выпуск, мимо проехало немало машин. Можно было голосовать, просить о помощи — наверняка кто-нибудь откликнулся бы.

А один водитель остановился безо всяких просьб — просто предложил помощь. Нам она не понадобилась, а в другой ситуации опытный водитель может выручить на дороге, если не останется безучастным. Поэтому не стесняйтесь просить о помощи и, что еще важнее, остановитесь и помогите другому, если знаете, что делать. Будет вам плюсик в карму.

Партнеры проекта Exide Technologies — мировой производитель аккумуляторных батарей, поставщик на конвейер автопроизводителей Mercedes, BMW, VW, Jaguar и других, а также 1akb.by — сеть специализированных автомобильных магазинов и сервисных центров.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Эксайд Текнолоджиз» (Российская Федерация), ИНН 7736609771, и частного предприятия «БатКонтактГрупп», УНП 192434390.

Проект «Простой ремонт»: лайфхаки по обслуживанию вашего автомобиля

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Пробил колесо на скорости — как тормозить и где? — журнал За рулем

На самом деле печальных последствий можно и избежать.

Прокол колеса — явление редкое даже в российских условиях. Большинство водителей обходится без пробоев много лет подряд. Но мало ли что попадется вам на дороге…

Как рулить во время прокола?

Материалы по теме

Современные бескамерные шины в большинстве случаев при проколе теряют давление медленно. Поэтому чаще всего вы замечаете спущенное колесо на стоянке, ведь на ходу ничего особенного с ним не происходит. При движении по трассе вы почувствуете пробой по нарастающим отклонениям в поведении машины. Она станет больше рыскать в колее и при перестроениях, ее начнет уводить в сторону спустившего колеса. Хватит времени, чтобы выбрать место для безопасной остановки и внешнего осмотра. Совет тут один: избегайте резких движений рулем и резких торможений, все действия выполняйте максимально плавно и крепче держите «баранку».

Если же вы повредили шину настолько сильно, что она мгновенно спустила, то дальнейшее развитие событий во многом зависит от того, как вы держали руль в момент прокола. Крепкая хватка поможет не «потерять» машину в первый момент. Ее станет сильно уводить в сторону, на которой стоит спущенное колесо. Разрыв левого переднего в левом ряду трассы без отбойника может стать фатальным в момент. Пробой заднего не менее опасен: корму начинает водить из стороны в сторону. Так что не пренебрегайте банальным советом всегда сжимать «баранку» на совесть. Главное — постараться удержать машину от выезда на встречку.

Как правильно тормозить при проколе?

Резко нажимать на тормоз небезопасно, даже на автомобиле с ESP и прочей электроникой. Поведение машины от этого может заметно ухудшиться. Если позволяет дорожная обстановка, замедляйтесь за счет отпускания педали газа. И подольше оставайтесь на ровном асфальте: разбитая обочина поспособствует потере управляемости.

В чем опасность?

Легковых машин и вседорожников на камерных колесах в строю осталось исчезающее малое количество: слишком уж древняя конструкция. Но у некоторых автовладельцев камера вставлена в запаску, например, по причине крайней изношенности самой шины, которая уже не способна держать давление. Так что напомнить будет нелишне: опасность камеры в том, что она при проколе теряет давление мгновенно, как воздушный шарик. Изменение в поведении автомобиля происходит резко, у водителя нет времени почувствовать постепенно нарастающее непослушание автомобиля.

Редко, но случается, что разрываются и бескамерные колеса. Например, при сильном износе или наезде на особо выдающееся препятствие. В этом случае советы те же, что и для камерных покрышек.

Совет от «За рулем»

С середины 2000-х годов иномарки начали оснащать датчиками давления в шинах. Эта система активной безопасности подскажет о проколе раньше, чем это почувствует водитель. Благодаря китайской промышленности сегодня дооснастить такой опцией можно любой автомобиль, причем весьма недорого. Полезная штука — рекомендуем!

Главное во время прокола — без паники! Три колеса у машины остаются и свою работу делают. В конце концов даже мотоциклисты при проколе умудряются удерживать байк в вертикальном положении и останавливаться в штатном режиме.

  • Что делать, когда тормозить бесполезно, читайте в этой публикации.
  • Доказать обстоятельства любого события можно при помощи видеорегистратора. Многофункциональное устройство COMBO ARTWAY MD-106 3 в 1 Super Fast — это и видеорегистратор, и радар-детектор, и GPS-информатор.

Что делать если пробило колесо на скорости?

Каждый водитель с солидным стажем управления автомобилем сталкивался с проколом колеса. Достаточно распространённое явление и часто встречающееся особенно при плохом состоянии дорожного покрытия.

Сам по себе прокол шины не несёт угрозы, но только если площадь повреждения незначительная. Через небольшое отверстие в резине воздух будет выходить достаточно медленно. Как показывает практика, большая часть водителей замечает утечку воздуха после длительной стоянки автомобиля, когда колесо становится полностью спущенным.

Совсем другая ситуация может случиться если нарушить целостность резины на достаточно большой скорости. Если площадь повреждения большая, то воздуха из шины уйдёт очень быстро. Существует серьёзная опасность потери управления автомобилем.

Наиболее частые причины прокола шины

Застраховаться от прокола резины просто невозможно. Качество используемых шин, надёжность, торговая марка, стоимость не могут в полной мере спасти от нарушения целостности колеса.

В любом случае можно выделить следующие часто встречающиеся причины прокола резины:

  • Посторонние предметы
  • Износ резины
  • Неправильный монтаж
  • Плохое состояние дороги
  • Низкое или высокое давление

Каждая по отдельности или в совокупности эти причины значительно увеличивают риск прокола колеса. Именно поэтому нужно быть готовым к подобным неприятностям особенно при поездках на дальние расстояния.

Что делать, если пробил колесо на скорости?

Резкая потеря давления в шине очень опасное и неприятное для водителя явление. Оно чревато потерей управляемости транспортным средством. Всё это при оживлённом автомобильном потоке может спровоцировать создание аварийной ситуации.

Профессиональные водители при поездках на дальние расстояния рекомендуют во время остановок осматривать поверхность колёс на предмет нарушения целостности резины.

Это даст возможность оперативно обнаруживать небольшие проколы, порезы и прочие дефекты на ранней стадии. Как правило, резкая потеря давления в шине автомобильного колеса происходит при наезде препятствие или яму.

Если пробило колесо на скорости нужно действовать следующим образом:

1.Надёжно удерживать руль

Резкое снижение давления в колесе особенно в переднем приводит к тому, что машину начинает резко тянуть в одну сторону. Для того чтобы автомобиль не стянуло в кювет необходимо как можно крепче удерживать руль

2.Медленно снизить скорость

Запрещается резко тормозить на машине, так как это в большей части случаев приводит к заносу транспортного средства

3. Остановить транспортное средство

Необходимо как можно быстрее остановить машину (без резкого торможения) для предотвращения повреждения диска и заменить пробитое колесо на дороге.

Самое главное не нужно делать резких и импульсивных движений и сохранять самообладание. Это даст возможность предотвратить аварийную ситуацию, сохранить здоровье и жизнь людей.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

Это интересно

Что делать, если на трассе «пробило» колесо, а запаски нет — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

У предусмотрительных автомобилистов, прекрасно понимающих, что в дороге может случиться всякое, всегда лежит в багажнике полноразмерное запасное колесо, докатка или хотя бы набор для ремонта шины в «полевых» условиях. Но что делать, если ничего перечисленного в грузовом отсеке не оказалось? Портал «АвтоВзгляд» подскажет, как решить проблему «пробитой» покрышки на трассе, имея в арсенале лишь смартфон.

Наверняка, вы слышали, как выкручивались из подобных ситуаций наши деды, а может даже и сами когда-либо прибегали к их методу. Понимая, что на спущенной шине без вреда для диска далеко не уедешь, советские водители набивали ее всем, что попадалось на глаза: тряпками, травой, одеждой… Конечно, этот сомнительный способ актуален и в наши дни, но лучше для начала опробовать другие варианты.

ПОСМОТРЕЛ, ПОЕХАЛ ДАЛЬШЕ

В более выигрышной ситуации оказываются те, кто горюет над проколотой шиной, изготовленной по технологии Run Flat. Такие покрышки отличаются усиленными боковинами, способными после повреждения и полной потери давления удерживать вес машины. Если верить производителям, то на подобной резине можно двигаться в сторону шиномонтажа на скорости не более 80 км/ч без каких-либо опасений. Нет, это не ваша история? Тогда вот вам другие варианты.

КОРОТКИЕ ПЕРЕБЕЖКИ

До автосервиса подать рукой, а шина повредилась незначительно? Попробуйте подкачать колесо и посмотреть, как скоро оно снова сдуется. Если резина расстается с воздухом неохотно, то прыгайте за руль и аккуратно выдвигайтесь в сторону шиномонтажа. Периодически останавливайтесь, проверяйте ее «самочувствие» — в случае необходимости вновь обращайтесь к насосу. Помните, пока между землей и диском остается воздушная прослойка, риски повредить покрышку невысоки.

ОКЕЙ, ГУГЛ

Если предыдущий вариант по тем или иным причинам вам не подходит, то найдите в интернете — или поинтересуйтесь у местных — где находится ближайший магазин автозапчастей. Там можно приобрести набор для экстренной реанимации «пробитой» шины или специальный герметик, способный «заклеить» повреждение в бескамерной покрышке. При наличии рук, растущих из нужного места, вам не составит труда «починиться» самостоятельно.

Фото: vagvisaren.info

НА ПОМОЩЬ

Случается такое, что поблизости от места происшествия нет ни сервисов, ни магазинов. И если ваши дела настолько плохи, что остается рассчитывать лишь на помощь посторонних, попробуйте найти в интернете так называемый мобильный шиномонтаж — выездных специалистов, работающих с колесами и шинами прямо на месте. Далеко не факт, что в глуши за тридевять земель от крупных городов такие отыщутся, а потому будьте готовы раскошелиться на эвакуатор — они то уж есть везде.

ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ

Наконец, не стоит забывать, что добрые люди, готовые выручить попавшего в беду незнакомца, еще не перевелись. Попробуйте обратиться за помощью к водителям, проезжающим мимо. Они могут любезно добросить вас и ваше поврежденное колесо до ближайшей шиномонтажки, одолжить свою запаску или посодействовать каким-либо другим способом. Главное, не отчаивайтесь и не поддавайтесь панике.

14738

14738

31 января 2019

66687

Что делать, если попал в яму и пробил колесо на дороге, а запаски нет

Распространенная неприятность, которая происходит всегда неожиданно и в самый ненужный момент – в дороге.

пробитое колесо

Как понять, что пробито колесо

  • Появляются чавкающие и шаркающие звуки,

  • Во время движения по прямой машину заносит в сторону,

  • Подают знаки проезжающие мимо водители.

Чтобы не создавать аварийную ситуацию, придется немедленно съехать на обочину и остановиться. Если при осмотре автомобиля худшие опасения подтвердились, то не торопитесь ставить запаску: возможно, есть шанс реанимировать пробитое колесо.

Как быстро залатать пробитую шину

Место прокола, если в нем ничего нет, закройте болтом или герметиком, чтобы колесо не спускало дальше, и накачайте колесо заново.

Если причина прокола – торчащий гвоздь или саморез, то не спешите выковыривать его: лучше наоборот плотно вбить его в покрышку и докачать колесо – инородное тело зажмет сжатый воздух и не даст спускаться колесу так быстро. Этого хватит доехать до ближайшего сервиса.

Ехать нужно аккуратно, даже если машина слушается и колесо держит воздух – ход должен быть мягким. Здесь как никогда уместна пословица «тише едешь – дальше будешь».

Если водитель неопытный, и шину быстро спускает, то ставьте запаску. Если ее нет, то имеет смысл не рисковать и вызвать эвакуатор.

Если вы попали в яму

Пробить шину при попадании в яму легче, чем кажется – качество российских дорог часто превращает удовольствие от вождения в экстремальную игру на выживание.

Главное, что нужно усвоить: попадание в яму – это ДТП, т.е. повреждение автомобиля во время движения, поэтому смело вызывайте сотрудников ГИББД и страховщика.

замена колеса в дороге

Поскольку в инциденте участвует только пострадавший автомобиль, самостоятельное оформление здесь невозможно, необходимо присутствие сотрудника госавтоинспекции.

  • Найдите свидетелей: пассажиры, случайные прохожие – все, кто могу подтвердить факт попадания в яму.

  • Сфотографируйте автомобиль, повреждения, состояние дорожного покрытия, адрес места происшествия – поврежденное авто на фоне дома с адресной табличкой и отсутствие дорожных знаков, предупреждающих о яме на дорогах.

  • Во время оформления ДТП следите, чтобы сотрудник указал на схеме яму и ее размеры, а также отсутствие заграждений и предупреждающих знаков.

  • Спросите название организации, которая занимается дорожным обслуживанием данного участка.

Чтобы получить компенсацию ущерба от дорожников, то придется сделать несколько вещей:

  • Независимая экспертиза, которая подтвердит факт повреждений и определит стоимость ремонта.

  • Компании-ответчику необходимо отправить заказное письмо с уведомлением о проходящей экспертизе.

  • После этого им же отправить копию полученных результатов вместе с заказным письмом о добровольном возмещении ущерба. Стоимость экспертизы сюда тоже входит.

  • Скорее всего добровольно никто ничего не возместит, поэтому направляйте исковое заявление в суд, вместе с документами о ДТП, результатами экспертизы и копиями писем ответчику.

Несмотря на то, что истец в таких вопросах почти всегда выигрывает, процесс возмещения ущерба довольно долгий, поэтому сразу подумайте: стоит ли пробитое колесо таких усилий? Но если у автомобиля имеются и другие серьезные повреждения, то можно побороться за справедливость.

 

Как исправить прокол

Спущенная шина не обязательно должна быть концом вашей поездки. Через несколько минут вы сможете вернуться к своему велосипеду, если у вас под рукой будет несколько запасных частей.

Прежде чем вы начнете, это руководство предполагает, что вы уже знаете, как заменить внутреннюю трубку. Прочтите сначала, если не знаете. Также предполагается, что вы нашли — и, при необходимости, сняли с шины — то, что вызвало прокол. Никогда не устраняйте прокол до тщательной проверки шины.

Наборы для прокола бывают двух типов: традиционные, с клеем; и самоклеющиеся. Самоклеящиеся пластыри быстрее и удобнее использовать на обочине дороги (игнорируйте шаги 5, 6 и 10 ниже), тогда как пластыри с клеем, скорее всего, обеспечат постоянный ремонт.


Готовы к следующему пакету Cyclescheme?

Проверьте свою экономию Найдите продавца


Если вы выучите хотя бы один навык ремонта велосипедов, это должно быть оно. Велосипеды прокалываются.За исключением установки сплошных шин (и, поверьте, вы не хотите этого делать!), Нет никакого способа предотвратить это полностью, хотя шины с полосами для защиты от шипов и внутренние камеры, заполненные герметиком для блокировки отверстий, могут значительно сократить количество раз вам придется достать комплект для ремонта проколов.

Когда вы слышите это шипение, не сдавайтесь: найти и заткнуть отверстие легче, чем вы думаете.

Чтобы исправить прокол, у вас всегда должно быть под рукой несколько запчастей. Чтобы ваша утренняя поездка на работу была защищена от проколов, вам понадобятся следующие детали:

  • Запасные камеры
  • Рычаги шин
  • Насос

puncture kit

В качестве альтернативы вы можете купить комплект для ремонта проколов, который является хорошей покупкой — и вы можете сэкономить на нем, если купите его через Cyclescheme.

Начать сейчас

В нашем руководстве предполагается, что у вас есть комплект для ремонта проколов, хотя наличие трех вышеперечисленных частей все же позволит вам исправить проколы.

Пять шагов к исправлению прокола велосипеда

Шаг 1. Снимите колесо и внутреннюю трубку

Затем вы можете определить место прокола. Если это сложно увидеть, погрузите надутую трубку в воду и наблюдайте, как поднимутся пузырьки — скорее всего, у вас будет крошечное проколотое отверстие.

Найдя отверстие, отметьте его большим крестом с помощью шариковой ручки.Убедитесь, что крест находится в центре отверстия и больше, чем патч, который вы собираетесь наложить.

Шаг 2. Придайте шероховатость внутренней трубе вокруг отверстия

Для этого воспользуйтесь наждачной бумагой из набора для прокола или металлической скребком. Область, которую вы сделаете шероховатой, должна быть больше, чем участок, на который вы ее наносите. Хотя это сотрет только что нарисованный крест, вы все равно сможете видеть его внешние края.

Шаг 3. Нанесите одну тонкую пленку вулканизирующего раствора

Нанесите клей пальцем на область, которая больше, чем пластырь, и дайте ему высохнуть как минимум на пять минут.Больше ничего не делайте, пока он полностью не высохнет — иначе прокол не исправишь.

Шаг 4: Снимите основу из фольги

После того, как вы отклеили фольгу, нанесите пластырь, убедившись, что он находится по центру отверстия. Сильно нажмите на минуту, а затем снимите подложку, стараясь не приподнять края пластыря.

Шаг 5: Надуйте трубку

Накачивая трубку, вы можете проверить, как она растягивается.Если под одним краем пластыря есть дыра, удалите ее и начните заново. Вам нужно будет сделать трубку более шероховатой и дать вулканизирующему раствору высохнуть дольше.

Чтобы внутренняя трубка не прилипала к внутренней части шины, нанесите клей по краю заплатки (меловой пылью или тальком).

Хотя это нормально, если вы дома или имеете с собой набор для пункции, это не идеально, если вы находитесь в пути. Однако сейчас мы рассмотрим пять шагов, которые вы можете предпринять, чтобы исправить прокол в дороге.

Как исправить прокол велосипеда в дороге

Шаг 1. Снимите одну сторону шины с обода

Take One Side of the Tyre off the Rim

Очень важно вынуть из обода только одну сторону шины; поставить обе стороны шины обратно на колесо может быть немного сложнее. Для этого вам нужно будет поместить один из рычагов шины под стенку шины и вставить крючок в спицы.

Возьмите другой рычаг шины, поместите его на пару дюймов ниже шины и поместите под стенку шины.Теперь вы должны были вынуть достаточно стенки шины из обода, чтобы повернуть рычаг шины вокруг шины, чтобы освободить одну сторону.

Take One Side of the Tyre off the Rim part 2

Шаг 2: Извлеките внутреннюю трубку

Перед тем, как вынуть внутреннюю трубку, вы должны убедиться, что нет стопорного кольца на клапане. Отверните его, прежде чем вынуть внутреннюю трубку, и отложите использованную внутреннюю трубку в сторону для проверки.

Шаг 3. Проверьте трубку и шину

Есть причина, по которой ваша шина спустилась; Вы должны проверить старую камеру и шину на предмет стекла или мусора, которые могут быть виновниками.

Прокачайте камеру и найдите место утечки воздуха, выровняйте камеру так, чтобы она находилась в шине, и осмотрите / осмотрите область вокруг шины на предмет острых инородных тел.

checking the tube of a punctured bike tyre

Если прокол в вашей камере находится сбоку или там, где он касается обода, это может быть одной из двух причин: вы могли зажать камеру между шиной и ободом, или спицы вашего колеса торчали через обод и пробивая трубку.

checking the tube of a punctured bike tyre

Шаг 4: Вставьте новую внутреннюю трубку

После того, как вы очистили шину или поместили ободную ленту в нижнюю часть обода, вам нужно вставить камеру обратно в колесо, наполовину накачав.Это поможет вернуть шину на колесо и не зажать камеру между шиной и ободом — что сэкономит вам время и сэкономит время, вызванное перегореванием другой камеры.

Шаг 5. Поместите шину в обод и полностью накачайте

Обходите шину, придерживая одну руку за точку и вдавливая шину в обод. Если все в порядке, ваша шина должна легко крепиться к ободу, но дорожные шины или складные шины могут быть немного сложнее.Немного жидкости для мытья посуды или подогрев шины, перемещая ее, могут облегчить установку.

Катастрофа предотвращена: теперь вы знаете, что спущенное колесо можно исправить за считанные минуты, и вы сможете продолжить движение.

Это лучший способ исправить прокол в дороге. Совершенно новая камера поможет вашему велосипеду быстро вернуться в норму (не нужно брать с собой в магазин для обслуживания). Однако могут быть случаи, когда вы получаете прокол, и у вас нет новой камеры.Не волнуйтесь, вы можете попробовать еще кое-что.

Как исправить прокол велосипеда без запасной внутренней трубки

Если вы едете на работу без запасной камеры, возьмите с собой наждачную бумагу, раствор резины и проколотую ленту или фольгу. Если вы получили прокол, просто выполните те же шаги, что и выше, за исключением случаев, когда вы вынимаете разорвавшуюся внутреннюю трубку, найдите источник прокола.

Это может быть, например, шип или острый камень. Если он не торчит из камеры, попробуйте найти источник, послушав шипение.Если это не вариант для вас, поднесите камеру ко рту. Вы должны почувствовать, как воздух касается ваших губ.

Как только вы определите источник проблемы, используйте наждачную бумагу, чтобы придать шероховатости область вокруг отверстия. Затем нанесите тонкий слой вулканизующего раствора. Как только раствор высохнет (это займет не менее пяти минут), прикрепите проколотую ленту вокруг отверстия или приклейте к нему фольгу. Убедитесь, что нет пузырьков воздуха и все готово.

Однако это временная мера, и вам следует попытаться заменить внутреннюю камеру при первой же возможности.

Не у всех тоже будут рычаги для шин. Не волнуйтесь, если вы этого не сделаете, вы можете снять шину вручную; вам просто нужно нанести немного больше смазки для локтей.

Как исправить прокол: видеоурок

Вот видеоурок от British Cycling, который поможет вам лучше понять процесс. Обратите внимание и постарайтесь запомнить это. Если вам удастся врезать это в свой мозг, можно надеяться, что прокол по дороге на работу вызовет задержку всего на несколько минут.

Как предотвратить прокол

Достаточно ездить на велосипеде, и в конечном итоге вы получите прокол. Однако есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы уменьшить частоту и легкость их возникновения.

Накачать объем

Более прочные шины с более высоким давлением прокалываются реже.

Шина при давлении 80 фунтов на квадратный дюйм имеет вдвое меньше резины, контактирующей с дорогой, чем шина при давлении 40 фунтов на квадратный дюйм, поэтому меньше шансов столкнуться с осколками стекла или кремнем в первую очередь.Когда это произойдет, стекло / кремень и т. Д. менее вероятно, что она вдавится (и будет захвачена) протектором твердой шины, чем мягкая шина. Кроме того, прочные шины гораздо реже подвержены проколам от змеиных укусов, когда неровности прижимают внутреннюю трубу к ободу колеса, так что она оказывается зажатой между ободом и дорогой.

На шинах указано номинальное давление сбоку. Убедитесь, что ваши шины накачаны по крайней мере до минимального значения, поскольку они со временем теряют воздух, сдуваясь, как воздушные шары для вечеринок. Купите гусеничный насос (т.е. напольный насос) с манометром. Это избавляет от догадок при проверке давления в шинах и значительно упрощает прокачку. Будьте готовы потратить от 25 до 50 фунтов стерлингов. Проверяйте тонкие шины каждые несколько дней, шины средней ширины — каждую неделю, а толстые шины — каждые пару недель.

Проверка на наличие острых предметов

how to prevent a puncture

Некоторые проколы происходят мгновенно и неизбежно. Шип или осколок стекла пронзают или режут шину, и она немедленно сдувается. Другие постепенные. Стеклянная крошка или острый песок врастает в шину и медленно проталкивается во время езды, вызывая прокол через несколько часов или дней.

Если вы знаете, что только что проехали сквозь стекло или видите или слышите, что одна шина набрала немного песка, съезжайте с дороги, спешивайтесь, медленно прокручивайте колесо и затем (проявляя должную осторожность) счистите его. Когда вы дома проверяете давление в шинах велосипеда, также быстро ищите острые предметы. Осторожно выкопайте все, что найдете, перочинным ножом.

Поездка там, где нет мусора

Держитесь подальше от сточной канавы. Мусор уносится к краю дороги из-за многократного прохождения автомобильных шин.В желобе попадают осколки стекла.

На некоторых маршрутах скапливается стекло. Этот велосипедный трек нельзя подметать. Этот переулок может быть завален битым стеклом. На этом сложном перекрестке могут быть крылья. Избегайте этих мест, если не уверены в своих шинах.

Некоторые маршруты опасны только в определенное время года. Сельские дороги, на которых обмолочены живые изгороди из боярышника, представляют собой проколотое минное поле. Избегайте их — проезжайте осторожно или спешивайтесь, если не можете.

Подходят более жесткие шины

Выбирайте шины с защитным слоем под протектором.Это может быть синтетическое волокно, например кевлар, или резина другой консистенции. В самых прочных шинах используется толстый слой упругой резины и в названии есть слово «Plus»: Schwalbe Marathon Plus, Continental Touring Plus и Panaracer Tourguard Plus, например.

Их сложнее установить, они тяжелее и часто медленнее, но если защита от проколов является вашим главным приоритетом, это то, что вам нужно.

Если вам нужны более легкие и более быстрые шины, вам придется пойти на компромисс в отношении сопротивления проколам.При этом даже для шоссейного велосипеда разумнее использовать более жесткие «тренировочные» или «четырехсезонные» шины для поездок на работу, чем гоночные.

Используйте герметик для шин

tyre sealant illustration

Герметик для шин, такой как Slime, представляет собой синтетическую слизь, которую вы кладете во внутренние камеры велосипеда. Вы можете купить камеры готовые, заполненные герметиком, который менее грязный. В любом случае, это умная штука. Когда вы получаете прокол, выходящий воздух вдавливает герметик в отверстие, где он затвердевает и превращается в пробку, автоматически фиксируя прокол.Он работает только с небольшими отверстиями, а не с порезами или надрывами, и каждый раз вы будете немного терять давление. Возможно, в шину потребуется долить воздух — вырвите переносной насос — или вы сможете продолжить, не зная, что вы «прокололи».

Обратите внимание, что есть еще два типа герметика:

  1. Герметик-спрей — герметик в баллоне со сжатым воздухом; вы используете его для повторного накачивания и ремонта необработанных шин.
  2. Герметик для бескамерных шин предназначен для велосипедов без камер, таких как некоторые дорогие горные велосипеды.

Вы можете сохранить или добавить эту статью в закладки, чтобы обращаться к ней в любое время, когда вам понадобится исправить прокол. Мы предоставили вам всю информацию, необходимую для быстрого ремонта проколов, а также информацию о том, как защитить шины от проколов. Если по дороге на работу вас поразил прокол, и у вас нет возможности его отремонтировать, попробуйте найти ближайший магазин велосипедов и пройдите туда.

Любой веломагазин сможет исправить ваш прокол, и это не должно стоить вам намного больше 10 фунтов стерлингов.Пока вы там, вы можете приобрести переносной насос, камеру и рычаги для шин менее чем за 20 фунтов стерлингов. Кроме того, вы можете предварительно купить эти товары у нас и сэкономить деньги. Вам никогда не удастся полностью избежать проколов, но вы можете легко справиться с ними, если у вас есть соответствующие ноу-хау.


Знаете ли вы, что Cyclescheme предназначена не только для велосипедов? Можно сэкономить и на аксессуарах.

Проверьте свою экономию Cyclescheme


,

Как починить проколотую велосипедную камеру и шину: 10 шагов с изображениями

Как исправить прокол на велосипеде (спущенная шина)

На каком-то этапе вы неизбежно получите проколотую шину (покрышку), но при этом исправите внутреннюю камеру довольно проста, требует нескольких инструментов. Ремонт может занять от 30 до 40 минут. Это важный навык, если вы едете на велосипеде на разумную дистанцию ​​и не хотите идти домой пешком!

Что вызывает спущенную шину?

Острые предметы, такие как стекло, гвозди и кнопки.В сельской местности шипы кустарников, такие как ежевика, терновник, шиповник и шиповник, также могут стать причиной плоских участков. При срезании кустов вдоль обочины дороги шипы часто засоряют поверхность дороги и представляют опасность для шин. Кроме того, когда шина велосипеда попадает в выбоину, камера может зажать между шиной и колесом, вызывая так называемый прокол. В идеале вы должны быть бдительны и следить за дорожным покрытием, чтобы избежать проколов и, в первую очередь, повреждения колеса и обода.

10 шагов по ремонту прокола велосипеда

  1. Отсоедините тормозной трос
  2. Снять колесо
  3. Выпустить воздух из трубки
  4. Маркировка шины
  5. Снять шину с обода
  6. Снимите трубку
  7. Найдите дырку в трубке
  8. Найдите причину прокола
  9. Заливка дырки
  10. Соберите все вместе

Подробнее см. Ниже.

Какие инструменты необходимы для ремонта прокола?

Для ремонта прокола вам понадобится всего несколько инструментов стоимостью несколько долларов.

  1. Гаечный ключ. Доступен единый инструмент, который справляется со всеми стандартными размерами гаек на велосипеде
  2. Шина рычага. Они используются для снятия и отделения шины от обода.
  3. Комплект для ремонта проколов. Состоит из заплаток, клея, наждачной бумаги и мелка
  4. Насос. Вам понадобится это, чтобы накачать шину, если у вас нет сильных легких!
  5. Головной резак. Полезно, если вы, к сожалению, получили прокол в сумерках и закончили работу в темноте (что недавно случилось со мной). Вы можете использовать передний фонарь своего велосипеда и попытаться каким-то образом закрепить его, чтобы он направлял свет туда, где это необходимо, однако светодиодная фара, которая работает от батареек AAA или, альтернативно, перезаряжается через USB-кабель, является гораздо лучшим выбором.

Налобный фонарь, подобный этому, налобный фонарь Coohole со светодиодом мощностью 3 Вт — незаменимый элемент комплекта, если вы застряли в темноте и вам нужно отремонтировать квартиру.Имеет два режима яркости и стробоскоп. Причина, по которой я рекомендую этот тип, заключается в том, что он требует трех универсальных батареек AAA. Также батареи помещаются в отсек в самой лампе, а не во вторичный отсек на ремешке на затылке, соединяющийся с передней частью с помощью проводов. Недостатком этих типов является то, что провода могут зацепиться, например, ветки во время работы. Перезаряжаемые налобные фонари также являются опцией, которую можно заряжать от настенного зарядного устройства USB или ноутбука.

Ремонт отверстия в трубе

Если вы не заменяете трубку, вам не нужно снимать обод с велосипеда, чтобы залатать дыру. Однако гораздо легче манипулировать трубкой и найти место прокола, если вы это сделаете.

Шаг 1. Отсоедините тормозной трос

Сначала отсоедините конец тормозного троса в том месте, где он крепится к

.

Безопасно ли ехать с проколотой покрышкой?

Проколотая шина очень быстро превращается в спущенную, особенно при движении по дороге. Поскольку в шине нет ничего, удерживающего воздух, он выходит наружу, вызывая спущение шины. Движение на проколотой или спущенной шине небезопасно, поскольку это может вызвать взрыв или автомобильную аварию. Когда шина спущена, автомобиль будет тянуть в ту сторону, что затрудняет управление. Это потенциально опасно для вас и окружающих вас водителей. Если у вас проколото колесо, лучше всего остановиться и оценить повреждения.

Вот несколько вещей, на которые следует обратить внимание, если вы чувствуете, что у вас проколота шина:

  • Наиболее частой причиной прокола шины является острый предмет, который был поднят во время движения по дороге. Этим объектом может быть гвоздь, винт или даже небольшой камень. После того, как шина проткнет шину, она будет спускаться медленно или быстро, в зависимости от размера отверстия.

  • Проколотая шина можно распознать по громкому шуму, тяге транспортного средства влево или вправо или неконтролируемой тряске рулевого колеса.Если вы почувствуете что-либо из этого, немедленно остановитесь и посмотрите, что происходит. Более длительная езда на проколотой шине может привести к повреждению колесных дисков, что потребует еще более тщательного ремонта.

  • Как только вы заметите, что у вас проколото колесо, остановитесь в безопасном месте. Независимо от того, находится ли это на обочине шоссе или на хорошо освещенной парковке, важно, чтобы вы не попадали в полосу движения, чтобы не вызвать столкновение. Если у вас есть комплект для ремонта придорожных шин, которым вы умеете пользоваться, его можно применить, если прокол достаточно мал.Если у вас его нет, вызовите механика, чтобы он применил пробку или при необходимости заменил шину. Это будет временное решение, пока прокол не будет отремонтирован или шина не будет заменена в магазине шин. Кроме того, может потребоваться установка запасного колеса, если прокол слишком велик для пробки.

Вождение с проколотой покрышкой чрезвычайно опасно, так как вы можете потерять управление и стать причиной аварии. Это может травмировать себя и окружающих, а также может стать причиной несчастного случая со смертельным исходом.Как только вы почувствуете прокол, протечку или спущенное колесо, как можно скорее съезжайте на обочину дороги. Проколы могут быть небольшими, поэтому лучше обратиться к специалисту по шинам для осмотра шины.

,

Можно ли отремонтировать проколотую шину?

Никто не хочет забирать прокол, и почти гарантировано, что это произойдет в самый неподходящий момент. Это неприятно, не больше, чем когда шина, которая прошла прокол, практически новая. Хотя многим водителям не нужно использовать свои автомобили во время текущей блокировки, есть также много ключевых работников, которые полагаются на свою машину, которым потребуется быстрое решение, если они обнаружат прокол шины.

Когда происходит прокол, понятно, что вы захотите попробовать отремонтировать эту шину, а не заменить ее, особенно если вы не долго покупали неисправную шину.В Kwik Fit мы всегда стараемся отремонтировать проколотую шину, но бывают случаи, когда это просто невозможно

Место прокола

Наша политика ремонта автомобилей после проколов соответствует британскому стандарту (BSAU159). Этот стандарт определяет требования к безопасному мелкому ремонту шины и ее близости к боковине. Чтобы соответствовать требованиям, мы можем выполнять ремонт шины только в центральной части шины (известной как зона мелкого ремонта). Если прокол находится за пределами этой области, даже в случае медленного прокола, он считается слишком близко к боковой стенке, чтобы гарантировать безопасный и длительный мелкий ремонт.

Так почему же нельзя отремонтировать боковину шины? Боковина — это часть шины, которая выдерживает наибольшую нагрузку при использовании шины. Когда шина подвергается мелкому ремонту проколов, поврежденный участок обрабатывается воздушной дрелью. Хотя этот процесс совершенно безопасен при незначительном ремонте шины, он потенциально может ослабить структуру боковины. Боковина также выдерживает наибольший прогиб в шине, что означает, что ремонтная заплатка, нанесенная на эту область, с гораздо большей вероятностью отсоединится в результате этого увеличенного движения, что приведет к поломке шины.

Поскольку боковина не является частью зоны мелкого ремонта, важно, чтобы вы не ездили на спущенной шине (если только это не спущенная шина), чтобы максимально увеличить шанс ее ремонта. Без давления воздуха, чтобы сохранить форму, боковина шины будет зажата между ободом колеса и дорогой во время движения, серьезно повредив ее. Таким образом, даже если прокол находится в зоне мелкого ремонта, если вы едете на спущенной шине, ремонт может оказаться невозможным из-за дополнительного повреждения боковины шины.

Почему шины Runflat не подлежат ремонту

Шины

Runflat имеют усиленные боковины, что означает, что по ним можно ездить в течение короткого времени после прокола, что позволяет вам добраться до безопасного места, будь то ваш дом или ближайший шиномонтажник.

Шины

Runflat обладают очевидными преимуществами в плане безопасности, так как шина все еще может двигаться в случае прокола, что позволяет водителю сохранять контроль над автомобилем. Это не значит, что спущенным шинам не нужен воздух, и в случае прокола вы должны как можно скорее обратиться за помощью.К сожалению, когда спущенная шина получает прокол, трудно сказать, была ли нарушена структура стенки шины, потому что проколотая шина могла ехать слишком долго или на неподходящих скоростях (более 30 миль в час), но дополнительные Прочность шины Runflat может замаскировать это повреждение. По этой причине мы не можем выполнять мелкий ремонт спущенных шин, так как шина может быть небезопасной в использовании.

Размер зоны поражения

То, что прокол произошел в зоне мелкого ремонта, не обязательно означает, что его можно исправить.Британский стандарт BSAU159 также определяет максимальный размер поврежденной области для безопасного ремонта. Поэтому, если диаметр поврежденного участка превышает 6 мм, не следует предпринимать попытки ремонта. Это означает, что можно отремонтировать шину, пробитую гвоздем или винтом, но если повреждение вызвано более крупным предметом, например, болтом или другим металлическим мусором, шину может потребоваться замена. Это также означает, что повреждения шины, такие как трещины, порезы и выбоины, не подлежат ремонту.

Состояние шины

Каждый раз при замене шины мы также проверяем общее состояние шины, чтобы убедиться, что она пригодна для ремонта. Законный предел для протектора шины в Великобритании составляет 1,6 мм в центре ширины протектора шины. Если оставшийся протектор меньше 1,6 мм по всей окружности шины или на боковине видны выпуклые или оголенные корды, то ремонт не следует предпринимать, так как шина больше не подходит для использования.Управлять транспортным средством с шинами ниже разрешенного законом не только противозаконно, но и представляет серьезную угрозу безопасности. Помимо повышенного риска выброса, тормозной путь вашего автомобиля будет увеличиваться из-за сильного износа шин, особенно во влажных условиях, когда тормозные характеристики ухудшаются еще больше.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о