Если выпали шипы можно ли ездить: Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине (шине). С точки зрения безопасности и закона

Содержание

Что делать, если зимняя резин теряет свои шипы?

Основным недостатком зимней шипованной резины является тот факт, что по мере эксплуатации покрышка начинает терять шипы, что отрицательно сказывается на ее показателях управляемости на гололеде и заснеженной поверхности. Что делать, если ваша зимняя резина потеряла большую часть шипов. Можно ли восстановить покрышки или эксплуатировать их не представляется возможным?

Можно ли использовать зимнюю резину с выпавшими шипами?

Преимущества и недостатки зимней шипованной резины

Если говорить о преимуществах таких зимних покрышек, то можно отметить их отличные показатели управляемости на скользкой и заснеженной дороге. Однако со временем часть шипов все уже теряется, соответственно ухудшаются характеристики по управляемости автомобиля, и, в конечном счете, такую зимнюю резину приходится менять на новую.

Многие производители зимней шипованной резины уверяют покупателей о том, что ими используются современные технологии производства таких зимних покрышек, что и позволяет обеспечить максимально возможную прочность таких зимних колес, которые долгое время сохраняют свои показатели управляемости. Однако в действительности уже после первого сезона такие покрышки могут терять от 10 до 20% шипов. А у отдельных моделей покрышек буквально через два-три сезона на протекторе не остается шипов, что не позволяет использовать такие шины в зимнее время года.

Преимущества и недостатки зимней шипованной резины

Что делать, если частично выпали шипы?

В каждом конкретном случае ответ на такой вопрос будет индивидуальным. Необходимо учитывать в процентном соотношении сколько покрышка потеряла шипов, и в зависимости от этого и принимать решение о целесообразности использования такой зимней резины.

В том случае, если шина потеряла около 10% шипов, то какого-либо существенного ухудшения показателей управляемости на гололёде не отмечается. Десятипроцентная потеря шипов — это допустимая погрешность, которая даже не считается гарантийным случаем и допускается всеми производителями покрышек. Такая зимняя резина пригодна для использования в гололед и в зимнее время года. Достаточно часто такая 10-процентная потеря шипов отмечается уже после первого года использования зимних покрышек. Подобное не свидетельствует о посредственном качестве шин, однако автовладельцу в последующем необходимо будет наблюдать за состоянием покрышек, и в том случае если шина будет быстро терять оставшиеся шипы, ее необходимо будет заменить.

При двадцатипроцентной потере шипов покрышки считаются изношенные, однако имеющиеся 80% от изначальных шипов обеспечивают качественное сцепление на гололёде, поэтому использование таких покрышек полностью безопасно в зимнее время года.

При выпадении 30-40% шипов зимняя покрышка считается уже изношенной, и у неё ухудшаются сцепные свойства. Однако имеющихся характеристик и показателей сцепления с дорогой даже у таких изношенных покрышек достаточно для использования шин на ведомой и ведущей оси автомобиля.

При 60 процентном износе покрышки могут использоваться исключительно на ведомой и ненагруженной оси в автомобиле.

При потере 70 и более процентов шипов покрышки не обеспечивают должных показателей сцепления с обледенелой дорогой и ездить на таких шинах становится опасно. Сцепные характеристики у таких покрышек отсутствуют, и относить их к категории зимних становится невозможным. У таких колес тормозной путь на обледенелой и заснеженной дороге может увеличиваться в 7 раз, то есть, фактически, машина эксплуатируется на скользкой летней резине.

Что делать, если частично выпали шипы?

Как избежать такой преждевременной потери шипов на покрышке?

Избежать подобных проблем можно прежде всего приобретением качественной зимней шипованной резины, на которую ее производитель устанавливает длительную гарантию. Сегодня многие ведущие производители зимних покрышек предлагают на свои шипованные модели гарантию в три и более лет. Подобное позволяет быть уверенным в том, что шины долгое время будут сохранять свои шипы, а, следственно, и отличные сцепные характеристики на асфальте и заснеженных дорогах.

Следует помнить о том, что такие шипованные покрышки в первую очередь предназначены для использования в холодное время года. А вот если автовладелец не меняет зимнюю резину на новую, или же устанавливают зимние покрышки в начале осени, это может привести к преждевременному износу протектора, а также потери большей части имеющихся шипов.

Как избежать такой преждевременной потери шипов на покрышке?

Возможен ли ремонт таких шипованных покрышек?

Сегодня многие шиномонтажные центры и специализированные компании предлагают услуги ремонта и восстановления изношенной зимней резины. Такое восстановление покрышек подразумевает дополнительную ошиповку, что, по идее, должно восстановить эксплуатационные и сцепные характеристики таких шин. Однако в действительности такой ремонт не всегда возможен, а установленные шипы обычно держатся несколько месяцев, после чего автовладельцу вновь необходимо либо проводить соответствующую дорогую ошиповку, либо приобретать новые зимние покрышки.

Мы не рекомендуем вам пользоваться подобными услугами по восстановлению зимних шипованных покрышек. Стоимость такого ремонта может быть достаточно высока, тогда как установленные шипы редко когда выдерживают больше одного сезона и, в скором времени, вновь потребуется проводить аналогичную дорогостоящую работу или же предстоит покупка новых зимних покрышек.

Возможен ли ремонт таких шипованных покрышек?

Заключение

Основным недостатком зимних шипованных покрышек является их потеря шипов, что отрицательно сказывается на показателях сцепления и управляемости на обледенелой и заснеженной дороге. Автовладельцу необходимо время от времени проверять состояние таких зимних покрышек, что и позволит быть уверенным в безопасности эксплуатации своего автомобиля. Помните о том, что при потере 10-40 процентов шипов покрышки всё же сохраняют свои эксплуатационные характеристики, что позволяет им обеспечивать уверенное и безопасное управление автомобиля на скользкой дороге. А вот если колёса потеряли уже 50 и более процентов своих шипов, то эксплуатация такой зимней резины становится небезопасной, и в данном случае лучше всего приобрести новые качественные колеса, что гарантирует безопасность эксплуатации автомобиля в зимнее время года.

27.11.2017

степень износа покрышек, общее число шипов

zimnya rezina vypali shipyПринятый в 2015 году закон обязывает водителей в обязательном порядке «переобувать» летом и зимой свои автомобили. До принятия закона, многие из экономии продолжали эксплуатировать зимой летнюю резину, а летом зимнюю. Теоретически, это приводило к повышению аварийности из-за плохого сцепления летних шин с асфальтом зимой и повреждению дорожного полотна, при езде по нему летом на шипованной резине.

Согласно действующему закону, водитель обязан зимой управлять автомобилем с шипованной или нешипованной резиной, глубина протектора которой не менее 4 миллиметров. Учитывая столь мягкие требования, зимняя резина, которая лишилась шипов в процессе эксплуатации в прошлые сезоны или из-за неправильного хранения, подходит для использования, если глубина протектора более 4 миллиметров. Но на деле управлять автомобилем с такими шинами в зимних погодных условиях нельзя.

Сколько шипов должно быть на зимней резине

zimnya rezina vypali shipyЧтобы узнать количество шипов в резине, нужно знать конкретную модель. На сайте компании, которая производит данные шины, должны быть указаны ее основные характеристики, в том числе количество шипов. Также узнать подобную информацию позволяют сайты различных интернет-магазинов.

Законодательно только в некоторых европейских странах установлено, что шипованная резина не должна содержать более 50 шипов на погонный метр шины, то есть около 96 шипов на одну покрышку. Однако на российский рынок поставляются шины не только из Европы, но и из Америки, Китая, Японии и ряда других стран. Например, известная компания Hakkapeliitta выпускает модели покрышек, на которых закреплено 190 шипов. В российских шинах, чаще всего, устанавливается от 120 до 180 шипов.

Стоит отметить, что большое количество шипов – это не всегда плюс, как для водителя, так и для самой резины. Устанавливая малое количество шипов на покрышку, производители стараются делать это максимально качественно, чтобы они не растерялись при транспортировке и эксплуатации в первый сезон.

Можно ли ездить на резине, если выпали шипы

Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить на покрышках, на которых выпала часть шипов, нужно понимать, сколько именно в процентном соотношении от общего числа шипов лишилась резина. Для этого считаем процент оставшихся шипов по простой формуле:

100 * количество оставшихся шипов / общее число шипов = процент оставшихся шипов

Получив после простого расчета процент оставшихся шипов, можно оценить пригодность резины для эксплуатации в зимних погодных условиях. Согласно общим рекомендациям от производителей, ориентироваться нужно на следующие цифры:

  • zimnya rezina vypali shipyВыпало 5% шипов. Хороший результат даже для новой резины. Часто 5% шипов теряются при транспортировке покрышек. Сцепные свойства такой шины страдают не сильно.
  • Выпало 10% шипов. Такая шина пригодна к использованию, часто 10% шипов теряются в первые два сезона. Потеря в сцепных свойствах на такой резине минимальна.
  • Выпало 20% шипов. Нормальный износ для резины, которая эксплуатируется около 3 лет. На таких покрышках можно продолжать ездить зимой.
  • Выпало 30%-40% шипов. Шипованная резина со средним износом. Сцепные свойства такой покрышки с дорогой заметно снижаются. Тормозной путь на такой резине чуть увеличится, в сравнении с новой покрышкой, и в поворотах машина на больших скоростях будет вести себя менее уверенно. Но эксплуатировать подобные шины производители все еще разрешают.
  • Выпало 50%-60% шипов. Резина сильно изношена, и ее эксплуатировать рекомендуется только в крайнем случае. При этом шины с таким износом можно устанавливать только на ведомую ось автомобиля, на ведущей должны находиться более «живые» покрышки.
  • Выпало более 60% шипов. Управлять автомобилем на покрышках, которые потеряли более 60% шипов, нельзя. Сцепные свойства таких шин с дорогой снижены, а поведение автомобиля на подобной резине непредсказуемо.

Важно запомнить правило, что на ведомую ось необходимо устанавливать наиболее изношенные покрышки. Рекомендуется перед «переобуванием» посчитать шипы, чтобы определить менее и более пострадавшие шины.

zimnya rezina vypali shipy Загрузка…

Можно ли ездить на резине, если выпали шипы — Auto-Self.ru

Можно ли ездить на резине, если выпали шипыПринятый в 2015 году закон обязывает водителей в обязательном порядке «переобувать» летом и зимой свои автомобили. До принятия закона, многие из экономии продолжали эксплуатировать зимой летнюю резину, а летом зимнюю. Теоретически, это приводило к повышению аварийности из-за плохого сцепления летних шин с асфальтом зимой и повреждению дорожного полотна, при езде по нему летом на шипованной резине.

Согласно действующему закону, водитель обязан зимой управлять автомобилем с шипованной или нешипованной резиной, глубина протектора которой не менее 4 миллиметров. Учитывая столь мягкие требования, зимняя резина, которая лишилась шипов в процессе эксплуатации в прошлые сезоны или из-за неправильного хранения, подходит для использования, если глубина протектора более 4 миллиметров. Но на деле управлять автомобилем с такими шинами в зимних погодных условиях нельзя.

Сколько шипов должно быть на зимней резине

Можно ли ездить на резине, если выпали шипыЧтобы узнать количество шипов в резине, нужно знать конкретную модель. На сайте компании, которая производит данные шины, должны быть указаны ее основные характеристики, в том числе количество шипов. Также узнать подобную информацию позволяют сайты различных интернет-магазинов.

Законодательно только в некоторых европейских странах установлено, что шипованная резина не должна содержать более 50 шипов на погонный метр шины, то есть около 96 шипов на одну покрышку. Однако на российский рынок поставляются шины не только из Европы, но и из Америки, Китая, Японии и ряда других стран. Например, известная компания Hakkapeliitta выпускает модели покрышек, на которых закреплено 190 шипов. В российских шинах, чаще всего, устанавливается от 120 до 180 шипов.

Стоит отметить, что большое количество шипов – это не всегда плюс, как для водителя, так и для самой резины. Устанавливая малое количество шипов на покрышку, производители стараются делать это максимально качественно, чтобы они не растерялись при транспортировке и эксплуатации в первый сезон.

Можно ли ездить на резине, если выпали шипы

Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить на покрышках, на которых выпала часть шипов, нужно понимать, сколько именно в процентном соотношении от общего числа шипов лишилась резина. Для этого считаем процент оставшихся шипов по простой формуле:

Получив после простого расчета процент оставшихся шипов, можно оценить пригодность резины для эксплуатации в зимних погодных условиях. Согласно общим рекомендациям от производителей, ориентироваться нужно на следующие цифры:

  • Можно ли ездить на резине, если выпали шипыВыпало 5% шипов. Хороший результат даже для новой резины. Часто 5% шипов теряются при транспортировке покрышек. Сцепные свойства такой шины страдают не сильно.
  • Выпало 10% шипов. Такая шина пригодна к использованию, часто 10% шипов теряются в первые два сезона. Потеря в сцепных свойствах на такой резине минимальна.
  • Выпало 20% шипов. Нормальный износ для резины, которая эксплуатируется около 3 лет. На таких покрышках можно продолжать ездить зимой.
  • Выпало 30%-40% шипов. Шипованная резина со средним износом. Сцепные свойства такой покрышки с дорогой заметно снижаются. Тормозной путь на такой резине чуть увеличится, в сравнении с новой покрышкой, и в поворотах машина на больших скоростях будет вести себя менее уверенно. Но эксплуатировать подобные шины производители все еще разрешают.
  • Выпало 50%-60% шипов. Резина сильно изношена, и ее эксплуатировать рекомендуется только в крайнем случае. При этом шины с таким износом можно устанавливать только на ведомую ось автомобиля, на ведущей должны находиться более «живые» покрышки.
  • Выпало более 60% шипов. Управлять автомобилем на покрышках, которые потеряли более 60% шипов, нельзя. Сцепные свойства таких шин с дорогой снижены, а поведение автомобиля на подобной резине непредсказуемо.

Важно запомнить правило, что на ведомую ось необходимо устанавливать наиболее изношенные покрышки. Рекомендуется перед «переобуванием» посчитать шипы, чтобы определить менее и более пострадавшие шины.

(406 голос., средний: 4,48 из 5)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Выпадают шипы из резины — можно ли что-нибудь предпринять?

Выпадение шипов из зимней покрышки − это не такое уж и редкое явление. Утеря шипов негативно сказывается на поведении автомобиля при езде по зимнему покрытию. Поэтому, вопрос об их сохранении и наличии на резине является актуальным.

выпали шипы из резины

Если выпадают шипы — какие последствия?

Почему выпадают шипы?

Причин тому несколько:

  • Высокая скорость движения. Чем быстрее вращается колесо, тем чаще шип вдавливается в посадочную зону, при этом он нагревается и расплавляет клеящий состав в гнезде. Из-за этого и вылетает шип.
  • Отклонение давления от рекомендуемых показателей в большую или меньшую сторону. Приспущенная покрышка имеет большее пятно контакта с дорогой, чем требуется. Соответственно, она быстрее нагревается и перегревается, что ведет к выпадению шипов. Также нельзя не отметить увеличивающуюся силу трения ради преодоления которой приходится преодолевать больше усилий, а это расшатывает шип в посадочном гнезде. Перекаченная покрышка имеет выпуклую центральную часть протектора − шипы быстрее стачиваются и изнашиваются.
  • Резкие разгоны/торможения. Такие маневры также расшатывают шип в гнезде.
  • Естественный износ колеса. Со временем состав резины становится жестче − высыхает и покрышка теряет свою эластичность. На поверхности образуются трещины и порезы, в том числе и в области посадочного гнезда. Площадка становится больше и шип выпадает.

Последствия выпадения шипов

Частые вопросы — «выпали шипы из резины будет ли держать гололед?» и «Выпали шипы из резины можно ли ездить?». Так, если произойдет потеря 50% шипов, следует приготовиться к тому, что серьезно ухудшится сцепление покрышек с обледенелым и снежным покрытием. В этом случае не избежать пробуксовки колес и возникновения сносов/заносов. Также происходит разбалансировка колеса по причине неравномерного выпадения шипов. В результате, при движении ощущается тряска и вибрации.

Однако, есть и преимущества, пусть и несущественные на фоне описанных недостатков. Например, колесо становится легче, что уменьшает расход топлива и улучшает динамику и уменьшает тормозной пусть на сухом асфальтированном покрытии.

Восстановление шипов на резине

ошиповка резины как это делаетсяНа покрышку с утерянными шипами можно установить новые. Называется такая процедура ошиповкой. В основном, такую работу принято доверять квалифицированным специалистам, у которых имеется специальный клеющий состав и оборудование. Самостоятельная попытка вставить новые шипы в колесо может закончиться неудачей и повреждением резины, вплоть до невозможности эксплуатации последней. Но, попытаться можно.

Рекомендуем посмотреть видео про вкручиваемые противогололедные шипы

Чтобы не покупать ленту с новыми шипами, которая стоит немалых денег, можно приобрести дешевую альтернативу − саморезы в хозяйственном магазине. Их нужно сточить посредством наждака для того, чтобы они стали более острыми. Также необходимо разбортировать колесо и отделить покрышку от диска.

После этого нужно извлечь сильно изношенные шипы и аккуратно обозначить шилом посадочные места для шипов − проделать отверстия. Вкрутить шуруповертом саморез строго перпендикулярно покрытию резины и смазать место посадки моторным маслом. С целью недопущения расгерметизация колеса нужно сверху шляпки самореза наложить пластырь. Теперь можно ставить шину обратно на диск.

Наглядный  процесс самостоятельной установки шипов показан на видео:

что делать с зимней резиной ? — AUTO

Так вот если шины изначально не была подготовлена к ошипованию ее потом «просверлить» никак нельзя, да и опасно!
Главное отличие автошины под ошипование и нешипуемой (зимней фрикционной) состав резиновой смеси, а также наличие специальных отвестий который отливаются мало того специальной формы (напоминающее ножку бокала), да еще и именно отливается а не высверливается так как нарушается пограницная структура дырочки (посадочного места), мелкие разрывы потом ослабевают хватку и опускают шип на все четыре стороны.
И потом место под будующий шип необходимо иметь как минимум 1х1см.
Также помните господа при покупке зимнеей ошипованной шины надо пройти обкатку:
При скорости неболее 60 км в час необходимо проехать более 300 км (конечно не непрерывно), для того чтобы шипы соорентировались на месте и заточились по ходу движения, после обкаточного периода потери шипов составлят за один сезон менее 10% от общего количества, если например стандартное колесо R15 то примерно на ошиповку уйжет 110-120 шипов в зависимости от марки.
И еще вес одного двухфланчевого шипа примерно 2,1 грамма (именно двух а не как стараются зашиповать устраревшим и дешевым однофланцевым — гвоздем) так вот несложно подсчитать как центробежная сила будет действовать на шип при скорости 120-130 км в час, Поэтому советую не лелать на шипах как в ж..у ранненый! Смотрите на ограничения на колесе, пости все шиповки имеют до 160 км максимум (поковое значение).
Ну на последок насчет ошиповать беззубую бэушку:
Не выйдет бабло на ветер потеряете почти все сразу за сезон.
Высота шипы 8 мм (если стандарт для лековой или для стандартного джипа — 8-11-2), высота протектора зимней новой шины от 12 до 8мм. Ошиповать необходимо так чтобы шип торчал только твердым сплавом (выоста 1 мм, черного цвета) а не стаканчиком!
Ваша бэушка заботливо купленная на базаре несется трясушимеся руками к мясникам который шипуют все даже собственные ботинки, и при высоте оставшегося рисунка 5-4 мм, он пихает туды все 8 мм, торчит соотвественно 3 мм все…. смерте пободно отвалится если даже попробовать тренсуть колесом об асфальт.
Так что решайте что для Вас важнее.

Можно ли покататься на мотоцикле по озеру? | Общий английский — Видеозона

Ну, это сделали многие люди. Я думаю, у вас есть куча … ну, у них есть … крутые американцы, ну знаете, далекие парни. Они все … все они пробуют.

( Байкер с YouTube видео: Да! )

Они пытаются ездить на мотоциклах по воде. Но если вы посмотрите на это на самом деле, хорошо, что они катаются на мотоциклах по воде, а это всего лишь мелкие лужи.И они все вроде бы хвалят друг друга, и все это «круто», «коряво» и что там у вас. Но это… на самом деле никто не ушел ради рекорда, просто ради расстояния. Поэтому мы подумали: «Вот что мы собираемся делать».

Сотню метров раньше, ага, вот-вот на байке поеду. Сто процентов, абсолютно положительный, все шло хорошо. В этот момент … все эти команды спасателей, которые тянут велосипед, если он сломается: «Нам не нужны мальчики, я перехожу на другую сторону озера. Нет проблем.Нет проблем.’ И я просто … Мне нужно было, я думаю, перейти на третью или четвертую передачу, может быть, пробегая шестьдесят миль в час. Как раз в тот момент, когда я упал в воду, я просто подумал: «Парень, что ты делаешь? Парень, а какие…? ». Я искренне … И я знаю, вы думаете, что это все для телевидения и всего такого. И это не так, я искренне … До этого момента все было круто. А потом, как только я попал в воду, «Парень, что ты делаешь?» Парень, что ты делаешь?

( Парень врезается в воду ) За руль.Взрыв! Я был немного ошеломлен. Я был немного ошеломлен. Слушай, держу пари, я был в двадцати футах от мотоцикла и в десяти футах вверх ногами. Но в то время я ничего не слышал. Я ничего не слышал. Только та гробовая тишина, и я просто ждал удара воды. Для меня это было… да. Вы могли бы подумать: «О, он только приземляется в воду». Но я вам скажу, вы попытаетесь приземлиться в воде на скорости пятьдесят миль в час. Вы об этом знаете, я вам скажу!

Но, тем не менее, у нас был хороший ум, чтобы это сделать.У нас был хороший … у нас был хороший ум. ( Смеется, )

.

Что будет, если вы попадете в черную дыру?

Черные дыры, без сомнения, одни из самых странных мест во Вселенной. Настолько массивные, что они ужасно деформируют пространство и время, настолько плотные, что их центры называют «точками в бесконечности», и черные как смоль, потому что от них не может ускользнуть даже свет, поэтому неудивительно, что многие люди задаются вопросом, на что это будет похоже. посетить один.

Как оказалось, это не совсем беспокойное место для отдыха.

Если бы вы сделали шаг в черную дыру, ваше тело больше всего напоминало бы «зубную пасту, выдавливаемую из тюбика», — сказал Чарльз Лю, астрофизик, работающий в планетарии Хайдена при Американском музее естественной истории.

Лю сказал, что когда объект пересекает «горизонт событий» черной дыры — ее внешнюю границу или точку невозврата — начинает действовать та же физика, которая вызывает океанические приливы на Земле. Сила гравитации уменьшается с увеличением расстояния, поэтому Луна притягивает сторону Земли ближе к себе немного сильнее, чем сторону дальше от нее, и в результате Земля очень немного удлиняется в направлении Луны. Земля прочная, поэтому она не сильно перемещается, но вода на поверхности Земли текучая, поэтому течет вдоль вытянутой оси.«Это приливное взаимодействие», — сказал он.

Приливы настолько же успокаивают, как и есть. Человек, идущий по краю черной дыры? Не так много. [Что находится в центре черной дыры?]

Рядом с черной дырой размером примерно с Землю приливные силы зашкаливают. Когда вы нырнете в одну из них, макушка вашей головы почувствует такое большее гравитационное притяжение, чем кончики пальцев ног, что вы будете растянуты все длиннее и длиннее. «[Британский астрофизик] сэр Мартин Рис придумал термин« спагеттификация », что является совершенно правильным выражением.В конечном итоге вы превращаетесь в поток субатомных частиц, которые закручиваются в черную дыру », — сказал Лю« Маленьким загадкам жизни ».

Поскольку ваш мозг почти мгновенно распадется на составляющие его атомы, у вас будет мало возможности погрузиться в пейзаж на пороге черной дыры размером с Землю.

Однако, если вы твердо настроены посетить сингулярность пространства-времени, мы рекомендуем идти большими; большие черные дыры имеют менее экстремальные поверхности ». Если бы у вас была черная дыра размером наша солнечная система, то приливные силы на горизонте событий… не так уж сильны.Таким образом, вы действительно можете сохранить свою структурную целостность », — сказал Лю.

В этом случае вы сможете испытать эффекты кривизны пространства-времени, предсказанные общей теорией относительности Эйнштейна, воочию.

« Прежде всего , вы приближаетесь к скорости света, когда падаете в черную дыру. Таким образом, чем быстрее вы перемещаетесь в пространстве, тем медленнее вы перемещаетесь во времени, — сказал он. — Кроме того, когда вы падаете, перед вами падают вещи, которые испытали еще большее «замедление времени», чем вы. ,Итак, если вы можете смотреть вперед на черную дыру, вы увидите каждый объект, который упал в нее в прошлом. А затем, если вы посмотрите назад, вы сможете увидеть все, что когда-либо упадет в черную дыру позади вас.

«В результате вы сможете увидеть всю историю этого места во Вселенной одновременно, — сказал он, — от Большого взрыва до далекого будущего».

Не такой уж и плохой путь, по большому счету.

Следуйте за Натали Вулчовер в Twitter @nattyover.Следите за «Маленькими загадками жизни» в Twitter @llmysteries, а затем присоединяйтесь к нам на Facebook.

,

Я ошибался насчет скорочтения: вот факты

Семь лет назад я прочитал несколько книг и статей по скорочтению и начал практиковать некоторые методы. Я обнаружил, что смог увеличить скорость чтения с 450 слов в минуту до 900 в упражнениях, поэтому я опубликовал статью под названием «Удвойте скорость чтения», которая с тех пор стала одной из самых популярных на этом сайте.

Когда я писал статью, я основывал статью исключительно на моем личном опыте, а также на книгах с практическими рекомендациями, которые я прочитал.У меня не было никаких серьезных научных исследований, подтверждающих мои эксперименты.

С тех пор у меня есть некоторые сомнения по поводу скорочтения. В дополнение к некоторым проблескам исследований, которые вызвали у меня подозрения в отношении программ скорочтения, я по большей части прекратил использовать методы, которые изначально поддерживал. Моя читательская диета сменилась с более легкой самопомощи на более плотное и академическое письмо. Это означало, что понимание, а не скорость, было узким местом, которое я пытался улучшить.

Теперь, почти десять лет спустя, я решил провести более глубокое исследование скорочтения, чтобы познакомить вас с фактами.

Можно ли читать 20 000+ слов в минуту?

Слушайте статью

Некоторые утверждения о скорости чтения можно сразу же отбросить. Утверждения, что вы можете читать книгу так же быстро, как пролистывать телефонную книгу, совершенно невозможны на анатомическом и неврологическом уровнях.

Во-первых, у нас есть анатомические причины, чтобы выбросить абсурдно высокие показатели чтения. Чтобы читать, глаз должен останавливаться на части текста, это называется фиксацией.Затем он должен совершить быстрое движение к следующей точке фиксации, это называется саккада. Наконец, после того, как вы перепрыгнете на несколько пунктов, мозг должен собрать всю эту информацию, чтобы вы могли понять то, что только что видели.

Эксперт по движению глаз Кейт Рейнер утверждает, что даже превышение 500 слов в минуту маловероятно, потому что механический процесс движения вашего глаза, фиксации его и обработки визуальной информации не может происходить намного быстрее, чем это.

Эксперты по скорочтению утверждают, что они могут обойти эту проблему, принимая больше визуальной информации в каждой саккаде.Вместо того чтобы читать пару слов за одну фиксацию, вы можете обрабатывать сразу несколько строк.

Это маловероятно по двум причинам. Во-первых, область глаза, которая может правильно различать детали, называемая фовеа, довольно мала — всего около дюйма в диаметре на расстоянии чтения. Обработка большего количества информации за одну фиксацию ограничена тем фактом, что наши глаза — довольно плохие линзы. Им нужно передвигаться, чтобы получить более подробную информацию. Это означает, что глаза физически ограничены в количестве информации, которую они получают за одну фиксацию.

Во-вторых, ограничения рабочей памяти не менее важны, чем анатомические. Мозг может хранить около 3-5 «блоков» информации одновременно. Одновременный анализ нескольких строк означает, что каждый из этих потоков информации должен оставаться открытым до тех пор, пока строка не будет полностью прочитана. Это просто невозможно с нашей ограниченной умственной памятью.

А как насчет таких систем, как Spritz? Spritz работает, пытаясь избежать проблемы саккад. Если каждое слово появляется в одном и том же месте на экране, ваш взгляд может оставаться в этой точке, в то время как слова пролистываются быстрее, чем вы могли бы выследить их на странице.Действительно, использование приложения производит сильное впечатление, что вы можете очень быстро читать.

На их веб-сайте утверждается, что есть исследования, показывающие более высокую скорость чтения, но, к сожалению, мне не удалось найти никакой независимой, рецензируемой работы, подтверждающей эти утверждения.

Ограничения рабочей памяти здесь тоже, накладывают ограничение на верхнюю скорость, вы можете использовать Spritz и при этом считаться «читающим» все. Помните, что чтение состояло из трех этапов: фиксации, саккады и процесса.Что ж, этот этап обработки тоже замедляет обычное чтение. Если в потоке слов нет пауз, не хватает времени на их обработку, и они выпадают из рабочей памяти до того, как будут осмыслены.

Можно ли добиться умеренного прироста скорости с помощью тренировок?

Доказательства очевидны: что-либо, превышающее 500-600 слов в минуту, невозможно без потери понимания. Даже мое собственное восприятие прироста 900 слов в минуту означало, что я, вероятно, сильно терял понимание.Это было замаскировано, потому что книги, которые я читал, имели достаточную избыточность, чтобы можно было следить за ними с нарушенным пониманием.

Однако, по словам Рейнора, средний читатель с высшим образованием читает только 200-400 слов в минуту. Если 500-600 слов составляют верхнюю границу, это говорит о том, что возможно удвоение скорости чтения, хотя и в качестве жесткого верхнего предела. Сможем ли мы добиться умеренного прироста скорости чтения?

Похоже, здесь есть некоторые умеренные доказательства в пользу скорочтения.В одном исследовании курса скорость некоторых студентов увеличилась в четыре раза. Другое исследование показало, что некоторые эксперты по скорочтению читают около 600 слов в минуту, что примерно в два раза быстрее, чем обычный читатель.

Однако здесь есть ловушка. Скорочтение, возможно, сделает вас более быстрым читателем, но неясно, почему именно методы скорочтения являются причиной. Во-вторых, стажеры по скорочтению, как правило, читали быстрее, с меньшим пониманием, чем те, кто читал не по скоростному чтению. Поскольку измерить понимание сложнее, чем скорость, я считаю, что многие новички в скорости чтения могут попасть в ловушку, которую я сделал: полагая, что они безоговорочно удваивают скорость чтения, тогда как на самом деле они делают это со значительным компромиссом с пониманием. ,

Работают ли методы скорочтения?

Если данные свидетельствуют о том, что более быстрое чтение возможно, хотя и более скромно, это проливает гораздо более резкий свет на определенную догму скорочтения. Самой опасной является идея о том, что следует избегать субвокализации, чтобы читать быстрее.

Субвокализация — это небольшой внутренний голос, который у вас есть при чтении, который произносит слова вслух. Когда вы начали читать, вы, вероятно, говорили этим голосом вслух, но научились заглушать его, когда стали старше.Однако, если вы обратите на это внимание, вы все равно сможете слышать, как вы произносите звуки слов в своей голове.

Эксперты по скорочтению утверждают, что субвокализация — это узкое место, которое замедляет ваше чтение. Если вы научитесь распознавать слова визуально, не произнося их внутренним голосом, вы сможете читать намного быстрее.

Тут очевидна очевидность: субвокализация необходима, чтобы хорошо читать. Даже опытные читатели делают это, просто они делают это немного быстрее, чем неподготовленные люди.Мы можем это проверить, потому что этот внутренний голос посылает слабые коммуникационные сигналы голосовым связкам как остаток вашего внутреннего монолога, и эти сигналы можно измерить объективно.

Просто невозможно понять, что вы читаете, и не использовать этот внутренний голос. Таким образом, чтение быстрее означает способность быстрее использовать этот внутренний голос, а не устранять его. К тому же, опытные читатели, которых изучали, также субвокализовали, они просто делали это быстрее.

Другая основная рекомендация, которую я дал в своей статье о скорочтении, заключалась в использовании указателя.Это означает движение пальца или пера, чтобы подчеркивать текст по мере его чтения. Предполагается, что этот метод поможет вам зафиксировать взгляд и уменьшить его случайное блуждание, которое может напрасно тратить время. Одно исследование предполагает, что эта очевидная функция не реализуется и что указатель функционирует как устройство для стимуляции, в то время как фактическая фиксация глаз не коррелирует с движениями указателя или руки.

Если вы не должны читать быстрее, как вы должны читать лучше и быстрее?

В моем исследовании для этой статьи я обнаружил пару факторов, которые были связаны с лучшей скоростью чтения без ущерба для понимания.Все это не волшебное средство от проблем с чтением, но мягкое лечение, которое работает, лучше, чем фантастическое, которое не помогает.

Совет к прочтению № 1: бегло бегло просматривайте, прежде чем читать

Многие курсы скорочтения фактически обучают технике беглого чтения, даже если они включают в себя более быстрое «чтение». Скимминг покрывает текст слишком быстро, чтобы прочитать его полностью. Вместо этого вы выборочно собираете часть информации.

Скимминг, на самом деле, неплохой метод, если его использовать с умом.Одно исследование показало, что беглый просмотр текста перед его чтением в большинстве случаев улучшает понимание.

Совет по чтению № 2: улучшите свою беглость, чтобы повысить скорость

Беглое распознавание слов было одним из основных препятствий для читателей. Субвокализация, этот мифический враг быстрых читателей, медленнее произносит незнакомые слова. Если вы хотите ускорить чтение, научитесь быстрее распознавать слова, чтобы улучшить вашу скорость чтения.

Свободное владение языком — это проблема не только для чтения на неродном языке.Это также важно для технических документов или прозы, в которой используется незнакомая лексика. Если я читаю текст, в котором используется жаргон, например mRNA , или непонятные слова, например synecdoche , я собираюсь сделать паузу на более длительный срок. Это замедлит мою скорость чтения.

Лучший способ улучшить беглость — это читать дальше. Если вы будете читать больше определенного типа текста, вы выучите эти слова быстрее и будете лучше читать. Если вы не родной язык или свободное владение языком существенно влияет на вашу скорость чтения, то даже такой инструмент, как Anki, может быть полезен для изучения трудных слов.

Совет к прочтению № 3: знайте, что вы хотите, прежде чем читать

Одной из причин, по которой беглый просмотр в первую очередь может показаться полезным, является то, что он позволяет вам составить карту документа. Таким образом, знание структуры статьи или книги позволяет уделять больше внимания тому, что, по вашему мнению, является важным.

Еще один совет, предлагаемый на многих курсах скорочтения, который, вероятно, является хорошим советом, — это знать, что вы пытаетесь извлечь из текста, прежде чем читать его. Подумав об этом до того, как вы начнете читать, вы научитесь обращать внимание, когда видите связанные слова и предложения.Даже если вы читаете со скоростью, которая вызывает некоторую потерю понимания, у вас будет больше шансов замедлиться в нужный момент.

Это не всегда возможно. Я читаю много книг, не зная, что хочу в них открыть. Художественная литература и чтение для удовольствия нельзя сводить к цели миссии. Однако к этому типу подходит много пустого, необходимого чтения в нашей жизни. Возможно, стоит ускорить его, если у нас останется больше времени для чтения с любопытством.

Совет к прочтению № 4: Задачи более глубокой обработки для улучшения удержания

Иногда вам совсем не нужна скорость — вам нужно почти полное понимание.Когда я учился в школе, мне нужно было читать большинство учебников так, чтобы я мог запомнить почти все факты и идеи, с которыми я столкнулся позже. Вы хотите не только полного понимания, но и долговременной памяти информации.

Здесь когнитивная наука предлагает несколько предложений. Принцип памяти состоит в том, что мы запоминаем то, о чем думаем. Поэтому, если вы хотите запомнить идеи книги, выделение отрывков жирным шрифтом — не лучшая идея. Выделение заставляет вас думать о выделенных жирным шрифтом словах, а не о том, что они означают.

Некоторые альтернативы — это перефразирование, редкие заметки или переписывание фактической информации, которую вы хотите запомнить в качестве вопросов для самопроверки позже.

Заключение

Я ошибался. Нельзя избегать субвокализации. Удвоить скорость чтения можно из более низкого диапазона (например, от 250 до 500 слов в минуту), но, вероятно, невозможно выйти за пределы 500-600 слов и при этом сохранить полное удержание. Скорочтение может иметь некоторую выгоду как альтернатива беглому просмотру текста, но даже здесь преимущества заключаются в том, как быстрые читатели концептуально организуют текст, а не в механике движений глаз.

Что касается точности, моя исходная статья не слишком устарела. На моих более поздних курсах я все еще преподаю скорочтение, но я уже перешел в основном на парадигму скорочтения как интеллектуального скимминга, которая немного более оправданна. Тем не менее, я обязательно буду включать это исследование в любые разрабатываемые мной новые курсы.

Я приношу свои извинения всем читателям, у которых, возможно, были чрезмерные надежды на то, чего можно достичь с помощью скорочтения. Моя цель, как всегда, состоит не в том, чтобы представить фиксированную догму о том, что нужно для лучшего обучения, а в том, чтобы исследовать и экспериментировать с новыми идеями.К сожалению, иногда этот путь заходит в тупик или петляет сам по себе. В любом случае, я всегда постараюсь поделиться с вами всем, что найду.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *