Есп датчик: Как работает ESP — ДРАЙВ

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESPНа приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESPУстройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESPИзношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESPПример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESPГидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

причины и способы устранения ошибки

Автор Админ На чтение 2 мин. Просмотров 1.4k. Опубликовано

Загорается ESP: причины и способы устранения ошибкиСистема стабилизации ESP существенно облегчает жизнь автолюбителям, выполняя ряд важнейших функций. Она контролирует антипробуксовочную, систему помощи спуска, а также торможения в экстренном режиме и т.д. Если же работа системы нарушается и загорается значок ESP, то все зависимые процессы могут отказать, работать некорректно.

Почему загорается ESP?

Вариантов может быть лишь два:

  • Водитель самостоятельно выключил систему стабилизации. Это можно сделать кнопкой, которой оснащены многие авто с функцией стабилизации.
  • Устройство стабилизации не работает, требуется искать причину.

Что такое ESP?

Стабилизационная система включает множество датчиков, которые дают информацию:

  • о скорости вращения колес,
  • рулевом положении,
  • расположении педалей,
  • об угловой скорости авто,

Также ESP имеет возможность корректировать работу двигателя, трансмиссии.

Вывести систему из строя может:

  • поломка какого-либо датчика,
  • механическая поломка одного из агрегатов,
  • перебитый провод,
  • низкое напряжение и т.д.

Даже установка запасного колеса другого размера может вывести систему из рабочего режима.

С чего начинать ремонт?

Прозванивать каждый датчик, проверять систему ABS, напряжение, положение рулевого колеса, других агрегатов можно самостоятельно, но трудозатратно. Легче отвезти авто в центр диагностики, где автомеханики подключат сканер и считают ошибки с указанием неисправности: датчика, проводки, агрегата.

Сложнее обстоят дела, если поломка носит «плавающий» характер. В таких случаях, как правило, лампочка загорается во время движения, при следующем же запуске двигателя – гаснет. В таком случае можно закрепить сканер и ездить с ним, чтобы зафиксировать неисправность. Также есть ряд косвенных признаков, которые помогут вычислить проблему.

Косвенные признаки причины поломки

  • некорректная работа задних стоп-сигналов одновременно с горящим знаком EPS указывает, что необходимо проверять датчик педали тормоза,
  • при перепадах напряжения необходимо проверить предохранитель,
  • если перед тем, как начала загораться лампочка, проводились какие-либо ремонтные работы, то обследуют датчики, провода в месте ремонтных работ.

Если же такого рода подсказок нет, то выявить проблему можно только с помощью сканера.

С неисправной системой стабилизации можно ездить долго, но безопасность пассажиров автомобиля находиться под угрозой, а цена вопроса может быть мизерной.

Уведомление борткомпьютера «Сервис ESP»: проблемы и их устранение

Многочисленные электронные ассистенты безопасности, которыми оснащен модельный ряд последних поколений «Опеля», работают в связке. Повреждения каждого датчика отражаются отдельными буквенно-цифровыми кодами ошибок на малом дисплее и в архиве бортового компьютера. Для обобщения сбоя функций электроники управления однотипных (построенных на общей базе) моделей Astra J, Insignia, «Зафира», Mokka на центральном дисплее борткомпьютера загорается уведомление «Сервис ESP».

Для специалистов понятно, что программистами и русификаторами «Опеля» выбрана щадящая форма предупреждения. Неподготовленный водитель может воспринять ее как напоминание об очередном техобслуживании. На самом деле уведомление о повреждениях электронных ассистентов предупреждает о серьезных проблемах, которые могут привести с серьезной дорожной аварии.

Причины появления уведомления

Система курсовой устойчивости (ESP), состоящая из внешних датчиков, управляющего блока и исполнительного механизма, работает в комплексе с другими электронными ассистентами безопасности — ABS, EDS, EBD, ASR. Получая от датчиков информацию об изменении угла поворота руля, работе педалей тормоза и акселератора, блок управления отдает команды исполняющему гидроблоку. При необходимости вступают в действие и механизмы распределения тормозных усилий, блокировки колёс и дифференциала, антипробуксовочной системы.

Анализируя траекторию движения автомобиля и действия водителя, электроника может вмешиваться в управление при опасных ситуациях с помощью изменения оборотов (сброса и набора мощности) двигателя, подтормаживания отдельными колесами. Так, при заносе машины, система курсовой устойчивости сначала тормозит переднее наружное колесо и сбрасывает мощность (уменьшая подачу горючего в двигатель), позже — добавляет обороты и снимает тормозящее усилие.

Сигнальное уведомление «Сервис ESP» может загораться при неисправности любого из датчиков электронных ассистентов, управляющих блоков, ступичных подшипников, гидроблока. Безобидное по форме сообщение сигнализирует о серьезных неисправностях электроники. Некорректное вмешательство электронных ассистентов в управление автомобилем может привести к тяжелому ДТП. Нетрудно представить себе ситуацию, когда при динамичном обгоне транспортной колонны электроника начнет сбрасывать обороты двигателя и подруливать в сторону обгоняемого грузовика.

На практике у моделей «Опель» датчики ESP редко выходят из строя. Чаще сигнал появляется при повреждениях датчиков АБС, подшипников ступицы, управляющего блока антипробуксовочной системы. Наиболее серьезна ситуация, когда сигнал «Сервис ESP» сопровождается значком «Чек эндж» на доске приборов и рывками при разгоне. В этом случае повреждения электроники сопровождаются пропусками зажигания в одном из цилиндров двигателя. Продолжать движение опасно, нужно остановиться и вызвать эвакуатор.

Методики устранения неисправностей

Все повреждения электроники легко диагностируются при анализе архива кода ошибок бортового компьютера «Опеля». По кодам ошибок опытный программист локализует датчики, вышедшие из строя, определяет программные сбои электронных блоков управления. Автомеханикам остается только заменить поврежденные датчики.

Система сбора данных на ESP. Часть I. CO2 / Хабр

Доброго времени суток! В данной статье хочу рассказать о реализации устройств на модулях ESP. Тема похожих девайсов уже раскрыта в интернете, но не перестает быть актуальной.
Идея

Давно думал о реализации некой системы индикации и управления в квартире, но никак не мог найти применения, имеющихся в продаже датчиков, конкретно для себя. Первое что смущало – это наличие некого сервера (отдельной железки), который собирает данные, обрабатывает и выкидывает куда-либо для просмотра. Хотелось бы иметь наращиваемую систему независимых устройств, желательно работающих с одним приложением, оптимально, если приложение будет готовым, что казалось практически невозможным (забегая вперед скажу, что такое приложение есть и оно довольно гибко может настраиваться под наши задачи). И конечно же хотелось сделать линейку своих устройств.

Требования к системе

  1. Отсутствие аппаратного сервера («Центральный блок»).
  2. Независимые датчики/элементы управления.
  3. Датчики должны быть беспроводными.
  4. При изменении состава и типов датчиков не должно быть зависимости (добавляя новое устройство не должно быть необходимости «пилить» что-то на других).
  5. По возможности датчики должны быть с батарейным питанием.
  6. При необходимости датчики должны иметь возможность настройки, но без копания в коде (оптимально web).
  7. Уведомления. Это отдельное требование. Все мы привыкли пользоваться сотовыми телефонами и получать уведомления мгновенно.

Это далеко не полный список «хотелок», но это основные.

Поиск решения

Решение для создания системы пришло несколько позже. Сначала было разработано первое устройство, о котором я напишу в данной статье.

Аппаратная часть. ESP-12E и ESP32. Все описанные ниже проекты реализованы на первом модуле. На втором модуле есть несколько коммерческих проектов, которые в рамках данной статьи рассматриваться не будут.

О ESP-12E есть много статей и форумов в интернете, и повторяться про все плюсы и минусы я не буду. Все «затыки» происходили, в основном, из-за недостатка опыта в работе с модулем и со средой, в принципе.

Рис 1. Фото ESP-12E.

Программная часть. Прошивка для ESP писалась в среде «Arduino IDE». На стороне телефона/планшета работает приложение «Blynk». Это очень удобный конструктор для отображения данных. Приложение имеет облачный сервер, куда устройства (датчики) шлет данные, а Blynk их получает и позволяет отображать (www.blynk.cc). Таким же образом организована обратная связь с устройством. Что немаловажно, одно приложение может собирать и отображать данные с нескольких устройств.

Рис 2. Скрины приложения.

Позже выложим статью по софту и ссылки на исходники. Я занимаюсь аппаратной частью. Программную реализацию осуществляет мой коллега.

Первое трио датчиков

1. OpenWindAir Датчик концентрации углекислого газа.

Построен на основе Wi-Fi модуля ESP-12E. Измерение происходит при помощи датчика CO2 MH-Z19. Он широко известен и позволяет быстро и точно делать измерения. Помимо этого, в устройстве есть встроенный датчик температуры и влажности воздуха AM2302. Также существует поддержка выносного датчика для использования, например, с системой «Народный мониторинг». Питается устройство по miniUSB от ПК или блока питания 5В. Реализована светодиодная и звуковая сигнализация (последнюю можно отключать из приложения, либо использовать по часам – чтобы ночью не просыпаться).

2. LifeOfFlowers Датчик влажности почвы для растений.

Построен на основе Wi-Fi модуля ESP-12E. Измерение влажности почвы происходит при помощи втыкаемого электрода в землю (часть платы устройства). Что важно – электрод, как и вся плата, залита лаком (тут пришлось исхитриться с измерениями), что будет препятствовать гниению контактов. Помимо влажности почвы устройство измеряет влажность и температуру окружающего воздуха (AM2302), освещенность и напряжение батареек. Да, LifeOfFlowers работает от 1 до 3 лет от двух элементов питания AAA (время работы зависит от частоты обновления данных).

3. WarningWater Датчик протечек.

Построен на основе Wi-Fi модуля ESP-12E. Измерение происходит при помощи электродов, входящих в состав корпуса IP-65. Устройство работает от двух элементов питания AAA (или АА), время работы также составляет от 1 года. Размеры корпуса устройства составляют всего 55x55x30мм. Для начала работы необходимо положить девайс в потенциально опасное место и он просигнализирует о наличии воды на полу. В приложении также отображается напряжение батареек, чтобы не забыть их вовремя заменить.

OpenWindAir — аппаратная реализация

Схемотехнических изысков тут не встретить, все просто и по даташитам. Если кому-то нужна схема, могу дать.

Состав устройства:

ESP8266 ESP-12E – собственно сам модуль, отвечающий за сбор, обработку и отправку данных. Питание 3,3В.

MH-Z19 – датчик концентрации углекислого газа. Работает по UART, измеряет до 5000ppm и питается от 5В.

AM2302 – измерение влажности и температуры. Так как датчик находится внутри корпуса пришлось ввести калибровочные константы, и данные измерения являются справочными. Для более точных измерений используется выносной датчик.

1-1462037-8 (IM03TS) – реле, для коммутации слаботочки, заложили на всякий случай, поиграться. В принципе штука интересная, но применения пока не придумали (выведено на тот же внешний разъем, что и внешний датчик влажности).

CP2102-GM – USB-UART. Да, решили сделать красивые логи для отображения инфы в реальном времени, получилось очень удобно, можно смотреть данные в терминале, смотреть порядок загрузки, отлаживаться.

LM1117MP-ADJ – LDO для 3,3В.

Также есть бипер, пара кнопок и три светодиода. Помимо порогов концентрации CO2 светодиоды осуществляют индикацию процесса загрузки устройства, подключения к точке доступа (либо работу в режиме offline) и процесс обновления.

В устройстве реализовано OTA обновление. Кидаем прошивку на любой сервак (предварительно прописав его), жмем кнопку, подаем питание и начинается процесс прошивки. После прошивки (или перезапуска) в течении заданного времени можно зайти в web интерфейс (устройство представляется точкой доступа) и вбить настройки сети – после этого все готово к работе.

Рис 3. Фото платы с компонентами.

Хочу немного написать о форме и особенностях печатной платы. При тестировании обнаружилось что при длительной работе Wi-Fi модуль разогревает плату. Это не было бы критичным, если бы встроенный датчик температуры и влажности внутри корпуса. Пришлось разнести модуль ESP с питателем и датчики в разные стороны, а также сделать вырез в плате, куда подобно конструктору еще вставляется специальная перегородка. Тем самым не происходит смешивания воздуха внутри корпуса и измерения температуры и влажности получаются намного достовернее.

Рис 4. Фото перегородки на плате.

Корпус

Тут было много сомнений – хотелось иметь красивый металлический, обтекаемый корпус с матовой полоской индикации и т.д., но как всегда, на помощь пришел минимализм. Форм-фактор корпуса определил наличие олдскульных 5мм светодиодов, которые, как оказалось очень удобны. За счет того, что они выпуклые – это позволяет поставить устройство, например, на полку и индикация все равно будет хорошо видна. Сам корпус вырезали лазером из оргстекла 2мм.

Сделали несколько вариантов, разного цвета и с сочетанием цветов, а также из разных материалов. Смотрится очень прилично. Пробовал даже делать из текстолита сразу с заказом печатных плат. В данный момент продумываем вариант с изготовлением корпуса на производстве, но пока это только в планах. Модели также могу выложить.

Рис 5. Фото устройства.

Планы

Вообще, в планах сделать еще несколько устройств (помимо этих трех). Например, ESP32 имеет встроенный Ethernet (нужна только физика) и больше встроенных АЦП, что позволит обходиться без мультиплексора, как в случае с LifeOfFlowers, но об этом позже.

ЗЫ. Blynk имеет API сервера, которое легко разворачивается (проверяли) на ПК. Таким образом пропадает привязка к серверу.

ЗЗЫ. Чтобы было меньше негатива переименовал статью. Когда перейдем к управлению домом с помощью устройств, подкорректирую статью.

Спасибо за внимание!

ЗЗЗЫ: Как и обещал, вот ссылка на статью по софту geektimes.ru/post/122601

Датчик касания

— ESP32 — — Руководство по программированию ESP-IDF последняя документация

Введение

Система сенсорных датчиков построена на подложке, на которой электроды и соответствующие соединения расположены под защитной плоской поверхностью. Когда пользователь прикасается к поверхности, изменение емкости используется для оценки того, было ли касание действительным.

ESP32 может обрабатывать до 10 емкостных сенсорных панелей / GPIO.

Конструкция, работа и регистры управления сенсорного датчика обсуждаются в Техническом справочном руководстве ESP32 (PDF).Пожалуйста, обратитесь к этому руководству для получения дополнительных сведений о том, как работает эта подсистема.

Подробные сведения о конструкции сенсорных датчиков и рекомендации по разработке микропрограмм для ESP32 доступны в примечаниях к применению сенсорных датчиков.

Если вы хотите протестировать сенсорные датчики в различных конфигурациях, не создавая их самостоятельно, ознакомьтесь с Руководством по ESP32-Sense Development Kit.

Обзор функций

Описание API разбито на группы функций, чтобы обеспечить быстрый обзор следующих функций:

  • Инициализация драйвера сенсорной панели

  • Конфигурация контактов GPIO сенсорной панели

  • Измерения

  • Установочные параметры измерений

  • Фильтрация измерений

  • Методы обнаружения касания

  • Настройка прерываний для сообщения об обнаружении касания

  • Выход из спящего режима по прерыванию

Подробное описание конкретной функции см. В разделе «Справочник по API».Практическая реализация этого API описана в разделе Примеры приложений.

Инициализация

Перед использованием сенсорной панели необходимо инициализировать драйвер сенсорной панели, вызвав функцию touch_pad_init () . Эта функция устанавливает несколько параметров драйвера .._ ПО УМОЛЧАНИЮ , перечисленных в Справочнике по API в разделе «Макросы » . Он также удаляет информацию о том, какие контактные площадки были затронуты ранее, если они есть, и отключает прерывания.

Если драйвер больше не требуется, деинициализируйте его, вызвав touch_pad_deinit () .

Конфигурация

Включение функции сенсорного датчика для конкретного GPIO выполняется с помощью touch_pad_config () .

Используйте функцию touch_pad_set_fsm_mode () , чтобы выбрать, должно ли измерение сенсорной панели (управляемое FSM) запускаться автоматически с помощью аппаратного таймера или программного обеспечения. Если выбран программный режим, используйте touch_pad_sw_start () для запуска FSM.

Измерения состояния касания

Для считывания сырых или отфильтрованных измерений с датчика пригодятся следующие две функции:

Их также можно использовать, например, для оценки конкретной конструкции сенсорной панели путем проверки диапазона показаний датчика при касании или отпускании сенсорной панели.Затем эту информацию можно использовать для установления порога касания.

Для демонстрации того, как считывать данные сенсорной панели, просмотрите пример приложения «периферийные устройства / touch_pad_read».

Оптимизация измерений

У сенсорного датчика есть несколько настраиваемых параметров, которые соответствуют характеристикам конкретной конструкции сенсорной панели. Например, толк меньших изменений емкости, можно сузить диапазон опорного напряжения, в течение которого заряжается сенсорные площадки / разряжается.Высокое и низкое опорные напряжения устанавливаются с помощью функции touch_pad_set_voltage () .

Помимо способности распознавать меньшие изменения емкости, положительным побочным эффектом является снижение энергопотребления для приложений с низким энергопотреблением. Вероятный отрицательный эффект — увеличение шума измерения. Если динамический диапазон полученных показаний остается удовлетворительным, то дальнейшее снижение энергопотребления может быть достигнуто за счет уменьшения времени измерения с помощью touch_pad_set_meas_time () .

В следующем списке перечислены доступные параметры измерения и соответствующие функции «настройки»:

Взаимосвязь между диапазоном напряжения (высокое / низкое опорные напряжения), скорости (наклон), и измерения времени показано на рисунке, приведенном ниже.

Сенсорная панель — взаимосвязь между параметрами измерения

Последняя диаграмма Выход представляет показание сенсорного датчика, то есть количество импульсов, собранных за время измерения.

Все функции предоставляются парами: устанавливает определенный параметр, а получает текущее значение параметра, например.g., touch_pad_set_voltage () и touch_pad_get_voltage () .

Обнаружение касания

Обнаружение касания реализовано в оборудовании ESP32 на основе настроенного пользователем порога и необработанных измерений, выполняемых автоматом. Используйте функции touch_pad_get_status () , чтобы проверить, какие контактные площадки были затронуты, и touch_pad_clear_status () , чтобы очистить информацию о состоянии касания.

Аппаратное обнаружение касания также может быть подключено к прерываниям.Это описано в следующем разделе.

Если измерения зашумлены и изменения емкости небольшие, аппаратное обнаружение касания может быть ненадежным. Чтобы решить эту проблему, вместо использования аппаратного обнаружения / предоставленных прерываний реализуйте фильтрацию измерений и выполните обнаружение касаний в своем собственном приложении. Пример реализации обоих методов обнаружения касания см. В разделе «периферийные устройства / touch_pad_interrupt».

Прерывания, запускаемые касанием

Перед включением прерывания при обнаружении касания следует установить порог обнаружения касания.Используйте функции, описанные в разделе «Измерения состояния касания», чтобы считывать и отображать измерения сенсора при прикосновении и отпускании пэда. Примените фильтр, если измерения зашумлены, а относительные изменения емкости небольшие. В зависимости от вашего приложения и условий окружающей среды проверьте влияние изменений температуры и напряжения источника питания на измеренные значения.

После того, как порог обнаружения установлен, его можно установить во время инициализации с помощью touch_pad_config () или во время выполнения с помощью touch_pad_set_thresh () .

На следующем шаге настройте способ срабатывания прерываний. Они могут срабатывать ниже или выше порога, который устанавливается функцией touch_pad_set_trigger_mode () .

Наконец, настройте вызовы прерывания и управляйте ими с помощью следующих функций:

Когда прерывания работают, вы можете получить информацию о том, с какой именно контактной площадки произошло прерывание, вызвав touch_pad_get_status () и сбросив статус контактной площадки с помощью touch_pad_clear_status () .

Примечание

Прерывания при обнаружении касания работают с исходными / неотфильтрованными измерениями, проверенными на соответствие установленному пользователем порогу, и реализованы аппаратно. Включение API программной фильтрации (см. Фильтрация измерений) не влияет на этот процесс.

Пробуждение из спящего режима

Если прерывания сенсорной панели используются для вывода микросхемы из спящего режима, вы можете выбрать определенную конфигурацию контактных площадок (SET1 или оба SET1 и SET2), которых следует коснуться, чтобы вызвать прерывание и вызвать последующее пробуждение.Для этого используйте функцию touch_pad_set_trigger_source () .

Конфигурацией требуемых битовых комбинаций контактных площадок можно управлять для каждого «SET» с помощью:

,

Devices — Let’s Control It

Требуется переключатель уровня

Тип устройства Имя устройства Измеренные физические величины Power In способ подключения выходной формат возможных адреса I²C варианта монтажа Размер (ДхШхВ)
Счетчик импульсов TCR5000 ИК-излучатель + фототранзистор (например, счетчики воды / электричества), расстояние 3.3В — 5В 1 цифровой GPIO (для импульса / прокси) и / или 1 аналоговый вход (дистанционный) двоичный (0/1) (для импульса / прокси) / 0-3,3 В (расстояние) НЕТ нет Ø? (1x или 2x)
C-C?
Окружающая среда DS18b20 Температура (от -55 до + 125 ° C) 3,3 В — 5 В 1 цифровой GPIO для нескольких датчиков 1-проводной автобус НЕТ нет
(да, если вы используете логику 5 В, а блок ESP не может обрабатывать это напряжение на GPIO)
Нет, но может быть помещен в металлическую «трубу» / защитную гильзу. Ø4.6 мм x L 4,6 мм
Окружающая среда MLX90614 Датчик температуры (от -40 до + 125 ° C)

ИК-температура (от -70 до + 380 ° C)

3,3 В — 5 В SDA / SCL или 2 цифровых GPIO I²C автобус 0x5a нет Ø? (2x)
C-C?
Окружающая среда BMP085 / BMP180 BMP085.png температура (от -40 до + 85 ° C)

барометрическое давление (300-1100 гПа)

3.3V SDA / SCL или 2 цифровых GPIO I²C автобус 0x77 нет Штифты (6 шт.)
C-C2,54 мм
Окружающая среда BMP085.png BME280 температура (от -40 до + 85 ° C)

влажность (0… 100% отн. Влажность)
барометрическое давление (300-1100 гПа)

1,8 — 5 В SDA / SCL или 2 цифровых GPIO I²C автобус 0x76
0x77
нет Ø? (1x) 19.0 мм x 18,0 мм x 3,0 мм
Окружающая среда БМП280 BMP280.png температура (от -40 до + 85 ° C)

барометрическое давление (300-1100 гПа)

3,3 В SDA / SCL или 2 цифровых GPIO I²C автобус 0x76 нет Ø? (2x)
C-C?
19,0 мм x 18,0 мм x 3,0 мм
Окружающая среда MS5611 MS5611.png температура (от -40 до + 85 ° C)

барометрическое давление (от 10 до 1200 мбар)

3.3V SDA / SCL или 2 цифровых GPIO I²C автобус 0x76 нет Ø? (2x)
C-C?
19,0 мм x 18,0 мм x 3,0 мм
Счетчик импульсов MS5611.png LJ12A3 Индуктивный датчик приближения 5В — 12В 1 цифровой GPIO (для импульса / прокси) двоичный (0/1) (для импульса / прокси) НЕТ нет
(да, если рассматривать подтягивающие и понижающие резисторы в качестве переключателя уровня?)
резьба M12 Ø12 мм x L55 мм
Счетчик импульсов MS5611.png Вход импульсной логики Общий, импульсный выход 5В — 12В (в целом) 1 цифровой GPIO (для импульса) двоичный (0/1) (для импульса) НЕТ нет
Пыль MS5611.png GP2Y10 «Пыль» (твердые частицы: PM2.5) 3,3 В (5 В) 1 аналоговый (данные) и 1 цифровой GPIO (для светодиода) аналог (для данных) НЕТ 3,3 В: нет 5 В: требуется специальная адаптация Маленькие фланцы по бокам 46,0 мм x 30,0 мм x 17,6 мм
Пыль MS5611.png PMSx003 «Пыль» (твердые частицы: PM1 / 2,5 / 10) 5 В 4 цифровых GPIO серийный НЕТ Нет
Текущий MS5611.png INA219 Ток (макс. ± 3.2A), напряжение (макс.26 В) 3,3 В — 5 В SDA / SCL или 2 цифровых GPIO I²C автобус 0x40
0x41
0x44
0x45
нет Ø? отверстия (4x)
C-C ??
C-C ??
?
Окружающая среда Датчик влажности почвы Soilmoisturesensor small.jpg емкостная влажность, температура, свет 3,3 В — 5 В SDA / SCL или 2 цифровых GPIO I²C автобус 0x20 (изменяемый) нет??
Газы MH-Z19 Mh-z19.jpg CO2 ppm, температура, U 5 В 2 цифровых GPIO (программно-последовательный) серийный НЕТ нет Контакты (4x + 5x)
C-C2.54мм
?
Свет / Люкс Бх2750

.

Создание шлюза WiFi с использованием ESP8266 | MySensors

Можно создать шлюз с поддержкой WIFI, работающий непосредственно на модуле ESP8266. Портирование было выполнено Yveaux и описано здесь.

Самый простой вариант сборки — это, вероятно, использовать NodeMcu Devkit v.10 (от группы NodeMcu). Схемы и макет можно найти здесь. На этой плате установлен модуль ESP-12. Просто подключите радио, установите программное обеспечение шлюза, и все готово.

Установка программного обеспечения шлюза

Стандартный эскиз шлюза ESP8266 можно использовать без изменений (кроме SSID и пароля).

Настройка

  • Установить Arduino IDE 1.6.5+
  • Добавьте поддержку ESP8266 в Arduino, см. Установка с помощью Boards Manager
  • Установите последнюю версию библиотеки MySensors из Менеджера библиотек.
  • Установите драйверы CP2102 отсюда.
  • Подключите плату NodeMCU.

Компиляция и загрузка эскиза шлюза

  • Откройте шлюз WiFi в Arduino IDE (File -> Sketchbook -> Libraries -> MySensors -> Esp8266Gateway
  • Сохраните его, чтобы разрешить редактирование
  • Введите свой SSID и пароль WiFi в переменные ssid и pass.
  • Выберите нужную плату ESP8266 в Инструменты -> Плата.Используйте модуль ESP12, который является целью платы «NodeMCU 1.0 (модуль ESP 12E)».
  • Проверьте свой эскиз. Он должен компилироваться без ошибок.
  • Теперь загрузите скетч. Эта плата NodeMCU обычно может быть прошита автоматически и не требует нажатия кнопок загрузки / сброса. Если вы видите ошибку, попробуйте изменить скорость передачи с 9600 на 57600. Проблемы по-прежнему? Удерживая вспышку, нажмите сброс. Начните загрузку в IDE, удерживая нажатой кнопку flash, пока не начнется загрузка.
  • Откройте последовательную консоль и посмотрите, как плата подключается к вашей сети WiFi.
  • Обратите внимание на назначенный ему IP-адрес. При желании можно включить статический IP-адрес на DHCP-сервере, если вы предпочитаете сохранить тот же IP-адрес при следующем запуске.
  • Любое приложение, способное взаимодействовать с обычным шлюзом MySensors Ethernet, должно иметь возможность связываться со шлюзом ESP.
  • Наслаждайтесь!

Для проверки вы можете подключить сеанс telnet (например, putty) к IP-адресу, указанному в последовательном выводе, порту 5003 и отправить несколько последовательных команд!

Электропроводка на «barebone» ESP8266

«Базовые» модули ESP, такие как ESP-12E, требуют определенной конфигурации контактов для загрузки кода и еще одной для запуска кода.

  • Подключите REST (сброс) через подтягивающий резистор 10 кОм к VCC и через переключатель к GND («переключатель сброса»)
  • Подключите GPIO15 через понижающий резистор 10K к GND
  • Подключите CH_PD через резистор 10 кОм к VCC
  • Подключите GPIO2 через резистор 10 кОм к VCC
  • Подключите GPIO0 через резистор 10K к VCC и через переключатель к GND (‘переключатель загрузки’)

Конфигурация

Дополнительные сведения о кнопке включения и светодиодах см. В дополнительных параметрах сборки.

ESP8266 Пример шлюза

 


#define MY_DEBUG


#define MY_BAUD_RATE 9600


#define MY_RADIO_RF24



#define MY_GATEWAY_ESP8266

#define MY_WIFI_SSID "MySSID"
#define MY_WIFI_PASSWORD "MyVerySecretPassword"


  

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *