Феррари гоночная: Scuderia Ferrari Formula 1 — Ferrari.com

Содержание

реальная история самого яростного противостояния в автогонках

Фото Ronald Startup / Hulton Archive / Getty Images
Энцо Феррари (в центре) на гонках в Монце в 1953 году Фото Ronald Startup / Hulton Archive / Getty Images

Сюжет фильма «Ford против Ferrari» с Мэттом Деймоном и Кристианом Бэйлом, который вышел в российский прокат, основан на реальной истории противостояния двух бизнесменов. Упрямый наследник Генри Форда не пожалел никаких расходов на то, чтобы отомстить унизившему его итальянцу Энцо Феррари. Полем их битвы стала легендарная гонка на выносливость во французском Ле-Мане

История человечества знает много случаев яростного соперничества. Причиной большинства из них был захват власти или уязвленное самолюбие — а иногда все вместе. Самые интересные истории напряженных отношений становятся поводом слагать легенды. Взять хотя бы сагу о том, как в 1963 году Генри Форд II попытался приобрести Ferrari и тем самым разжег почти десятилетнюю войну с Энцо Феррари, волевым человеком, которому принадлежал итальянский автопроизводитель. 

По сути, история «Феррари против Форда», которая детально изложена в новом голливудском фильме «Ford против Ferrari» с участием оскароносных актеров Мэтта Деймона и Кристиана Бэйла, повествует о неудачной сделке и реакции упрямого и эгоистичного автомобильного магната, который был готов потратить около $25 млн и тысячи часов работы инженеров на то, чтобы отомстить за свою уязвленную гордость. Для Форда это означало победить Феррари в самой престижной гонке в мире, «24 часа Ле-Мана», в которой исторически доминировал автомобиль с гарцующим конем на эмблеме.

Эта история началась в ранние 1960-е. Поколение бэби-бумеров повзрослело и изменило потребительские привычки в США. Впервые в истории молодежь стала более значимой для американского бизнеса, чем их родители. Последние пережили Великую депрессию и Вторую Мировую войну и жили по принципу «не потратить — все равно что заработать». Но бэби-бумеры получали большой доход, который могли тратить на автомобили, одежду и дома. И в отличие от своих родителей, они ждали от покупки новой машины чего-то совершенно особенного. Их интересовали автомобили более спортивного типа, более вызывающие, они ценили скорость и производительность, а не комфорт и надежность. Их привлекали спортивные автомобили — факт, который не остался незамеченным для руководителей Ford Motor Co.

В 1962 году из-за неудачных моделей, таких как Edsel, и растущей популярности автомобилей конкурентов — General Motors и Chrysler — Ford столкнулся с крупным падением продаж. Генеральный директор Генри Форд II, старший сын Эдселя Форда и внук Генри Форда, отчаянно искал способ изменить ситуацию. Высшее руководство, в том числе глава Ford Division Ли Якокка, убедили его, что решением проблемы будет спортивный автомобиль.

The most famous and powerful CEO in America in the sixties, Henry Ford II
The most famous and powerful CEO in America in the sixties, Henry Ford II

Была только одна проблема: в портфеле Ford на тот момент не было спортивного автомобиля, как не было и планов его создания. До появления легендарного Mustang Якокки оставалось еще несколько лет.

В Ford решили, что наиболее разумный способ вывести такой автомобиль на рынок — приобрести его производителя. Именно тогда возникла идея купить Ferrari, которая в те годы была, прежде всего, производителем гоночных автомобилей и продавала машины для езды по улицам только для того, чтобы финансировать создание моделей для треков.

Весной 1963 года, после месяцев переговоров, казалось, что соглашение уже близко. Форд заплатил бы Энцо Феррари $10 млн за компанию и все ее активы. Энцо, как это виделось тогда, и сам стремился заключить сделку с Фордом, чтобы избавиться от бремени ежедневного управления компанией. Но в последний момент Феррари неожиданно отверг пункт договора, в котором говорилось, что Форд будет контролировать бюджет — а значит и все решения, которые касаются гоночной команды Ferrari. Энцо, и сам бывший гонщик, не хотел отказываться от контроля над этой программой. Он сказал представителям Ford, что ни за что не согласится на эти условия — и добавил, что не пойдет на сделку с мерзкой компанией, которая производит мерзкие автомобили на мерзкой фабрике. Ходят слухи, что он также лично оскорбил Генри II, намекнув, что тот недостоин имени своего деда, настоящего Генри Форда.

Чтобы нанести ещё большее оскорбление, Энцо не просто отменил сделку, а продал контрольный пакет акций Ferrari итальянскому автопроизводителю Fiat. Некоторые руководители Ford, в том числе сам Генри II, предположили, что Энцо никогда и не собирался заключать сделку с компанией и вел переговоры, только чтобы заставить Fiat предложить более высокую цену. Уловка сработала, а Генри II остался в дураках — и без спортивной машины.

Чтобы отыграться, Генри решил создать спортивный автомобиль, который унизит Феррари там, где больнее всего, — в гонке «24 часа Ле-Мана». Так началось создание гоночной машины GT40.

The most famous and powerful CEO in America in the sixties, Henry Ford II

Первоначально задача по созданию так называемого убийцы Ferrari была возложена на группу по разработке передовых автомобилей Ford в Великобритании. На тот момент они уже проектировали машину с экспериментальным двигателем, созданным командой разработки двигателей в Мичигане.

Первая партия GT40, выпущенная Advance Vehicle Group, была быстрой, но вместе с тем невероятно нестабильной и ненадежной. А тормоза были откровенно опасны. Как писал журнал «Популярная механика», инженеры Ford подсчитали, что, когда водитель нажимает на тормоза в конце трассы Mulsanne Straight в Ле-Мане, роторы передних тормозов нагреваются до 1500 °F (815 °C) в течение нескольких секунд, что выводит их из строя. Это могло стать роковым, даже смертельно опасным шагом для любого гонщика, который хотел соревноваться на северо-западе Франции, — даже для лучшего в мире.

Команда Ford не смогла понять и то, как улучшить сцепление автомобиля с трассой, не говоря уже о том, как обеспечить непрерывную работу всех механизмов в течение 24 часов — а это два обязательных условия для победы в Ле-Мане. В результате проиграв Ferrari в гонках в 1964 и 1965 годах, Форд поручил подготовку к следующему соревнованию легендарному автомобилестроителю из Лос-Анджелеса Кэрроллу Шелби, одному из немногих американских гонщиков, когда-либо побеждавших в Ле-Мане. Шелби (в фильме его играет Мэтт Деймон) уже был консультантом проекта, но теперь он лично отвечал за его успех — или провал.

Шелби и его надежный друг, опытный гонщик и инженер Кен Майлз (его в фильме играет Кристиан Бэйл), собрали GT40 заново. И сделали они это не с нуля, а в сотрудничестве с командой разработки передовых автомобилей и группой разработки экспериментальных двигателей при Ford.

Сначала Шелби и Майлз улучшили управляемость и устойчивость автомобиля, улучшив его аэродинамику за счет тестирования потоков воздуха. Они клеили шерстяную пряжу или ворс к внешней части автомобиля, чтобы увидеть, как воздух перемещается по поверхности и вокруг автомобиля. Чем легче автомобиль прорезает воздух, тем меньше энергии требуется для движения, что в свою очередь приводит к меньшему расходу топлива. Если пряжа лежала ровно, значит все было в порядке. Если нет, то это указывало на недостатки конструкции автомобиля, которые отрицательно влияли на прижимную силу и устойчивость. Собранные данные позволили Майлзу и Шелби модифицировать кузов и подвески, благодаря чему GT40 стал более устойчивым и маневренным на трассе.

Ferrari versus Ford: The #2 GT40 Mk II piloted by Le Mans winner Bruce McLaren passe Richard Attwood in the #16 Ferrari 365 P2. The latter didn
Ferrari versus Ford: The #2 GT40 Mk II piloted by Le Mans winner Bruce McLaren passe Richard Attwood in the #16 Ferrari 365 P2. The latter didn’t finish the race.

Проблему с тормозами решил Фил Ремингтон, инженер команды Ford. Он разработал тормозную систему, которая позволяла механикам быстро ставить новые колодки во время смены водителя на пит-стопе, чтобы команде не пришлось беспокоиться о том, проработают ли тормоза всю гонку.

Для решения вопросов надежности команда использовала динамометр. Общепринятая сегодня практика установки двигателя с генератором постоянного тока в середине шестидесятых была революционной. Динамометр — это устройство, которое может измерять силу, мощность и скорость, чтобы вы могли выяснить, сколько энергии нужно или сколько у вас реально имеется. Команда тестировщиков записывала на видео тренировочные занятия перед Ле-Маном и программировала динамометр для воссоздания различных точек напряжения на трассе. Чтобы убедиться, что двигатель не сломается до финиша, команда в течение 24-48 часов испытывала его на динамомашине, фактически воссоздавая условия реальной гонки.

Вложенные усилия оправдались, и на свет появился GT40 Mk II. С его помощью Ford не просто победил Ferrari в Ле-Мане в 1966 году — он унизил итальянцев. Ни один из автомобилей Ferrari даже не дошел до конца гонки, тогда как пилоты Ford на GT40 Mk II заняли первое, второе и третье места.

Гонка завершилась не без скандала. Ближе к ее окончанию Майлз заметно обгонял соперников и был близок к тому, чтобы положить конец первенству Ferrari в Ле-Мане и стать единственным водителем, победившим в трех крупнейших в мире гонках на выносливость: «24 часа Дайтоны», «12 часов Себринга» и «24 часа Ле-Мана» — за один год.

Пиар-гуру Ford Лео Биб хотел отпраздновать победу, сделав снимок, на которой троица совместно пересекает финишную черту. Поэтому он через Шелби приказал Майлзу притормозить и дождаться других машин GT40. После пересечения черты Майлзу сообщили, что в гонке победил не он. Победил его товарищ по команде Брюс Макларен. Макларен стартовал на несколько автомобилей позади Майлза. Поэтому, несмотря на то, что Майлз был быстрее до самого конца, в действительности Макларен проехал большее расстояние быстрее, потому что Майлз намеренно замедлился.

Ford
Ford’s 1966 formation finish at Le Mans

К сожалению, Майлз погиб раньше, чем смог вновь принять участие в Ле-Мане. В конце 1966 года во время испытаний еще одной гоночной машины Ford на автодроме Риверсайд в Калифорнии  он потерял контроль над автомобилем и разбился. 

Форд, тем не менее, отомстил Феррари снова на следующий год в Ле-Мане: Ford GT40 Mk IV, разработанный Шелби (умер в 2012 году в возрасте 89 лет), победил в гонке 1967 года. Ferrari пришла второй.

Что касается Ford GT40, то величайший американский суперкар остается одним из самых популярных среди коллекционеров автомобилей в мире, и от его начальной цены у любого водителя волосы встанут дыбом. Стоимость современной модели 2020 Ford GT начинается от $500 000, тогда как гоночный Ford GT Mk II продают за $1,2 млн — это первая машина с завода Ford стоимостью более $1 млн. Похоже, месть все еще окупается.

Перевод Натальи Балабанцевой.

Дополнительные материалы

Ferrari: История самых известных спортивных автомобилей | Стиль жизни

1/5

70 лет назад, 12 марта 1947 года, Энцо Феррари сел за руль первого автомобиля, названного в его честь. Это была модель 125 S.

Спустя несколько десятков лет Ferrari NV известен как мировой бренд класса люкс. Только за прошлый год их прибыль составила более 3,1 млрд долларов. Стоимость таких автомобилей, как 812 Superfast, GTC4 Lusso, 488 GTB, Spider, California, LaFerrari или F12 — сотни тысяч долларов; мощность — более 600 л. с.

Но не все Ferrari, которые сегодня сходят с конвейера, становятся частью культа. Трудно тягаться с гоночной легендой 250 GTO или стать бессмертной частью поп-культуры, как Ferrari Daytona Spider и Ferrari Testarossa, которые все помнят по компьютерной игре Miami Vice. Фанаты бренда по-прежнему мечтают о 1984 Ferrari GTO и Ferrari 348 GTBs начала 1990-х, не говоря уже о всеми любимых Dino или невероятных Enzos. Пройдемся по самым ярким страницам истории Ferrari.

Энцо Феррари

1/5

Энцо Феррари совершил поездку на первой модели Ferrari — 125 S — 12 марта 1947 года. Он проехал на нем по улицам итальянского городка Маранелло. Так начиналась история компании, которая прославила итальянский стиль на весь мир.

Феррари был основателем гоночной команды Scuderia Ferrari Grand Prix. Бренд Ferrari впервые принял участие в «Формуле-1» в 1950 году и одержал свою первую победу уже в 1951-м, поэтому последующий успех компании ни для кого ни стал сюрпризом. Энцо Феррари скончался 14 августа 1988 года в Маранелло. Ему было 90 лет.

Отец всех Ferrari

1/5

Модель 125 S с 12-цилиндровым двигателем принимала участие в гонках в Пьяченце в 1947 году. В том же году она выиграла Гран-при Рима, развив среднюю скорость 88 км/ч на дистанции в 136 км.

В 2015-м Ferrari NV получила регистрацию на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE: RACE). В течение 2017 года мероприятия, приуроченные к 70-летию компании, пройдут более чем в 60 странах. Символ мероприятий — знакомая эмблема со скачущим конем, тема — «Движение на эмоциях».

Акции Ferrari лучше, чем Ferrari

Итальянская ракета

1/5

Ferrari Thomassima — самая редкая модель. Было выпущено всего три таких автомобиля: Thomassima I была уничтожена во время наводнения, Thomassima III находится в музее Ferrari в Модене (Италия). На фотографии изображена Thomassima II, которая находится в частной собственности в северной Калифорнии. Она была введена в эксплуатацию в 1966 году как дань уважения Ferrari 330 P4.

Известно, что в создание этой модели сделали большой вклад разработчики Maserati. Автомобиль создавали инженеры обеих компаний, поскольку ведущий разработчик Ferrari Том Мид ранее работал в отделе гоночных автомобилей Maserati.

Символ статуса

1/5

Британский комик Питер Селлерс и его жена, шведская актриса Бритт Экленд, осматривают 400-сильную Ferrari 500 Superfast в октябре 1965 года. Селлерс только что приобрел автомобиль за 11,5 тыс. фунтов стерлингов на автосалоне в Эрлс-Корт (Лондон).

Ferrari выпускала серию Superfast с 1964 по 1966 год и планирует ее возрождение в 2017-м. В первой серии было всего 25 автомобилей, во второй — 12. Большинство из них были куплены членами королевских семей, высокопоставленными лицами и голливудскими звездами.

Легенда Ferrari

1/5

Laferrari Aperta — это модель ограниченного выпуска, приуроченного к 70-летнему юбилею. Благодаря двигателю V12, электроприводу и технологии KERS мощность автомобиля достигает 949 л. с.

Эта модель олицетворяет основные ценности Ferrari в том, что касается технологий, производительности, стиля и эксклюзивности, и считается одним из самых желанных автомобилей на планете. Это фотография с Парижского автосалона в 2016 году; в настоящий момент вся линейка распродана.

Немного рока

1/5

Барабанщик рок-группы Who poses at Tara Кит Мун и его дочь Аманда у себя дома в Чертси, графство Суррей, Эта фотография сделана в октябре 1972 года, и на ней можно увидеть некоторые автомобили из коллекции Муна, например, поврежденный Ferrari Dino.

Под названием «Dino» подразумевался любой спортивный автомобиль Ferrari с задним приводом, у которого было менее 12 цилиндров под капотом и который был выпущен в промежутке с 1968 по 1976 год.

Хотя появление Dino было в первую очередь попыткой начать выпуск менее дорогих автомобилей, модель завоевала огромную славу у фанатов бренда. В идеальных условиях автомобиль мог бы составить конкуренцию 911-му Porsche. Сам автомобиль назван в честь сына Энцо Феррари, Дино, который умер в возрасте 24 лет.

Dino 246 стала первой моделью относительно массового производства у Ferrari — всего было выпущено примерно 3,5 тыс. автомобилей .

Шикарная жизнь Монако

1/5

На этой фотографии с Гран-при Монако Тони Брукс за рулем Ferrari Dino 246 №50 на улицах Монте-Карло в мае 1959 года. Такие модели Dino, как 2,4-литровый Dino 246 с 195 л. с. выпускались в виде автомобиля-купе GT с зафиксированным верхом.

После 1971 года на их основе появилась модель Spyder GTS. Брукса, британского чемпиона по автогонкам. Он участвовал в 39 мировых чемпионатах «Формулы-1», где 10 раз занял призовое место — из них шесть раз он оказался победителем. Кроме того, он выступал за Vanwall и Aston Martin.

Звезды шоу

1/5

Участники и судьи вокруг Ferrari 330 P4 Drogo Spyder 1966 на аукционе Concours d’Elegance в Пеббл Бич, Калифорния, 21 августа 2016 года. Эта модель Ferrari оказалась в числе наиболее популярных среди коллекционеров, которые за неделю потратили на аукционе ретро-автомобилей около 370 млн долларов, причем более 3 млн из этой суммы приходится на два автомобиля LaFerrari.

Из 10 самых крупных сделок, которые прогнозируются для аукционов Pebble в этом году, половина может прийтись на Ferrari 250 — она остается одной из самых популярных моделей.

В мае 2012-го Ferrari 250 GTO 1962 года стал самым дорогим автомобилем в истории: американский телекоммуникационный магнат Крейг Макко купил его за 38,1 млн долларов.

Ferrari-«четверка»

1/5

Ferrari FF 2011 на автошоу в Сиднее. Это первый четырехместный автомобиль с полным приводом в новейшей истории Ferrari. Стильный автомобиль в кузове хэтчбек оснащен 12-цилиндровым двигателем и семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. В салоне достаточно места для четырех взрослых, а в задней части расположен просторный (по меркам Ferrari) багажник.

Начальная цена модели составляет 300 тыс. долларов; в первый год производства были выпущены только 800 автомобилей. С тех пор Ferrari представила несколько вариаций на ту же тему, включая поразительно быстрый Ferrari GTC4 Lusso — более изящную и еще более агрессивную на дороге модель.

Гоночные взлеты и падения

1/5

Гоночный автомобиль Ferrari Dino 166P Джанкарло Багетти и Марио Касони (фото сделано в июне 1965 года) отличался необычной крышей типа фастбэк, но продержался всего два круга во время гонки «24 часа Ле-Мана» во Франции, а затем перестал использоваться из-за проблем с двигателем.

Годом ранее Джон Сертиес стал чемпионом мира «Формулы-1» на Ferrari 158 F1, так что неудача серьезно разочаровала поклонников. Но всего через два года три автомобиля Ferrari (два 330 P4 и 412 P) оказались в тройке лучших в гонке на выносливость в Дайтоне, штат Флорида.

Преследуя величие

1/5

Гоночный Ferrari «Формулы-1» завершает круг на испытательном треке в Барселоне, начало 2017-го. В феврале Ferrari представила новый гоночный автомобиль, который будет соревноваться с Mercedes-Benz Daimler AG на чемпионате «Формулы 1» 2017 года.

В последний раз команда Scuderia Ferrari выиграла Кубок конструкторов почти 10 лет назад, в 2008-м, а в прошлом году не смогла выиграть ни одной гонки, поэтому итальянцы говорят: «Для нас больше не может быть оправданий».

Новый автомобиль под названием SF70-H был представлен на испытательном треке Fiorano в Италии, где в рамках подготовки к новому сезону «Формулы-1» его опробовали пилоты Себастьян Феттель и Кими Райкконен.

Тот самый красный

1/5

Определенный оттенок красного прочно ассоциируется именно с гоночными моделями Ferrari. Rosso Corsa всегда была традиционным цветом гоночных автомобилей итальянских команд, включая Alfa Romeo Automobiles Spa и Maserati.

Теперь большинство гоночных автомобилей покрыты эмблемами и значками спонсоров, так что традиция уже не так заметна. И все же Ferrari привязана к красному заметно сильнее, чем большинство, особенно в своих серийных моделях. 80% всех поступивших в продажу Ferrari — красные.

Празднуйте хорошие времена

1/5

Ferrari 550 Barchetta 2011 года от Pininfarina была создана в честь 70-летия дизайнерского дома Pininfarina. Изначально Barchetta была открытым, легким, двухместным спортивным автомобилем, созданным для гонок.

Этот серийный автомобиль был оснащен передним 12-цилиндровым двигателем на 478 л. с., шестиступенчатой коробкой передач и развивал максимальную скорость 320 км/ч. Кроме того, у него был съемный верх, печально известный за трудности с установкой, который к тому же не рекомендовалось использовать на скоростях выше 110 км/ч. Всего было выпущено только 448 таких автомобилей.

Суперуникальный, супербыстрый

1/5

Ferrari Tipo 410 Superamerica 1965 года. Двухдверный автомобиль в кузове купе развивает максимальную скорость около 290 км/ч разгоняется до сотни чуть больше, чем за 4 секунды. Как и большинство таких Ferrari, он был выпущен в крайне ограниченном объеме: всего было продано менее 100 таких автомобилей. В кузове от Pininfarina располагался обычный 12-цилиндровый двигатель Ferrari.

Модный Ferrari

1/5

Модельер Томми Хилфигер в Ferrari Enzo 2003 года. Этот вишневый автомобиль — один из всего 400 в своем роде. Он дебютировал на Парижском автосалоне 2002 года; Хилфигер приобрел его новым и с тех пор проехал на нем менее 6 тыс. км. В прошлом году модельер продал его за 2,7 млн долларов на ежегодном аукционе RM Sotheby’s в Скоттсдэйле, штат Аризона.

Ferrari завоевывет Сингапур

1/5

Члены команды Scuderia Ferrari рядом с финским пилотом Ferrari Кими Райкконеном на пит-лейне перед Гран-При Сингапура 15 сентября 2016 года.

Стильная поездка

1/5

Ferrari California T HS — идеальный автомобиль для летней загородной поездки. Его 3,9-литровый восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом выдает до 553 л. с. и может разогнаться до 100 км/ч за 3,7 секунды. Максимальная скорость — 315 км/ч. Семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением доработана по сравнению со стандартной версией Ferrari California, и теперь повышение передачи происходит на 30%, а понижение — на 40% быстрее.

California T HS поставляется с тем же расположением сидений, что и обычная модель, с очень маленьким багажником сзади. Экономия топлива оценивается в 9 км на литр.

Икона на все времена

1/5

Последний взгляд на Ferrari 166 P 206 SP Dino 0834 1965 года.

Подготовила Тая Арянова

Как зарождалась легенда. История Энцо Феррари — F1 — королева автоспорта! — Блоги

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • премьер-лига РоссияРоссия
    • премьер-лига РоссияЛига чемпионов
    • премьер-лига РоссияЛига Европы
    • Евро-2020Евро-2020
    • Евро-2020Англия
    • Евро-2020Испания
    • Евро-2020Италия
    • Евро-2020Германия
    • Евро-2020Франция
    • Евро-2020Сборные
    • Олимп-ФНЛОлимп-ФНЛ

    Все турниры

    • Олимп-ФНЛЛиверпуль
    • Олимп-ФНЛТоттенхэм
    • Олимп-ФНЛЧелси
    • Олимп-ФНЛАрсенал
    • Олимп-ФНЛЗенит
    • Олимп-ФНЛБарселона
    • Олимп-ФНЛРеал Мадрид
    • Олимп-ФНЛСпартак
    • Евро-2020Сборная России
    • Олимп-ФНЛМанчестер Юнайтед

    Все клубы

    • Олимп-ФНЛСалах
    • Олимп-ФНЛСон Хын Мин
    • Олимп-ФНЛАзар
    • Олимп-ФНЛМесси
    • Олимп-ФНЛРоналду
    • Олимп-ФНЛГоловин
    • Олимп-ФНЛМбаппе
    • Олимп-ФНЛСуарес
    • Олимп-ФНЛДзюба
    • Олимп-ФНЛНеймар

    Все футболисты

  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛКХЛ
    • НХЛНХЛ
    • Кубок ГагаринаКубок Гагарина
    • Кубок СтэнлиКубок Стэнли

    Все турниры

    • ВашингтонВашингтон
    • СКАСКА
    • ЦСКАЦСКА
    • АвангардАвангард
    • Тампа-БэйТампа-Бэй
    • ПиттсбургПиттсбург
    • СпартакСпартак
    • Динамо МоскваДинамо Москва
    • РейнджерсРейнджерс
    • Нью-ДжерсиНью-Джерси

    Все клубы

    • Александр ОвечкинАлександр Овечкин
    • Артемий ПанаринАртемий Панарин
    • Никита КучеровНикита Кучеров
    • Андрей СвечниковАндрей Свечников
    • Евгений МалкинЕвгений Малкин
    • Евгений КузнецовЕвгений Кузнецов
    • Сергей БобровскийСергей Бобровский
    • Андрей ВасилевскийАндрей Василевский
    • Никита ГусевНикита Гусев
    • Илья КовальчукИлья Ковальчук

    Все хоккеисты

  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБАНБА
    • Turkish Airlines EuroLeagueTurkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБЕдиная лига ВТБ
    • НБА плей-оффНБА плей-офф
    • Зарплаты НБАЗарплаты НБА

    Все турниры

    • ЛейкерсЛейкерс
    • ЦСКАЦСКА
    • БостонБостон
    • Голден СтэйтГолден Стэйт
    • МилуокиМилуоки
    • ТоронтоТоронто
    • ЧикагоЧикаго
    • Сан-АнтониоСан-Антонио
    • Оклахома-СитиОклахома-Сити
    • ЗенитЗенит
    • Сборная РоссииСборная России
    • Сборная СШАСборная США

    Все клубы

    • Леброн ДжеймсЛеброн Джеймс
    • Стефен КарриСтефен Карри
    • Кобе БрайантКобе Брайант
    • Джеймс ХарденДжеймс Харден
    • Кайри ИрвингКайри Ирвинг
    • Кевин ДюрэнтКевин Дюрэнт
    • Кавай ЛенардКавай Ленард
    • Расселл УэстбрукРасселл Уэстбрук
    • Алексей ШведАлексей Швед
    • Яннис АдетокумбоЯннис Адетокумбо
    • Зайон УильямсонЗайон Уильямсон

    Все баскетболисты

  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1Формула 1
    • MotoGPMotoGP
    • Формула 2Формула 2
    • Формула EФормула E
    • Ралли ДакарРалли Дакар

    Все турниры

    • ФеррариФеррари
    • МакларенМакларен
    • Ред БуллРед Булл
    • Мерседес Мерседес
    • УильямсУильямс
    • ХаасХаас
    • Альфа ТауриАльфа Таури
    • Рейсинг ПойнтРейсинг Пойнт
    • РеноРено
    • Альфа РомеоАльфа Ромео

    Все команды

    • Льюис ХэмилтонЛьюис Хэмилтон
    • Себастьян ФеттельСебастьян Феттель
    • Даниил КвятДаниил Квят
    • Ландо НоррисЛандо Норрис
    • Кими РайкконенКими Райкконен
    • Карлос СайнсКарлос Сайнс
    • Шарль ЛеклерШарль Леклер
    • Валттери БоттасВалттери Боттас
    • Даниэль РиккардоДаниэль Риккардо
    • Макс ФерстаппенМакс Ферстаппен

    Все пилоты

  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Ролан ГарросРолан Гаррос
    • УимблдонУимблдон
    • US OpenUS Open
    • Australian OpenAustralian Open
    • МужчиныМужчины
    • ЖенщиныЖенщины
    • Кубок ДэвисаКубок Дэвиса

    Все турниры

    • Новак ДжоковичНовак Джокович
    • Роджер ФедерерРоджер Федерер
    • Рафаэль НадальРафаэль Надаль
    • Наоми ОсакаНаоми Осака
    • Симона ХалепСимона Халеп
    • Мария ШараповаМария Шарапова
    • Серена УильямсСерена Уильямс
    • Карен ХачановКарен Хачанов
    • Даниил МедведевДаниил Медведев
    • Александр ЗверевАлександр Зверев
    • Эшли БартиЭшли Барти

    Все теннисисты

  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFCUFC
    • MMAMMA
    • БоксБокс
    • Хабиб - ГэтжиХабиб — Гэтжи
    • Тайсон - Рой ДжонсТайсон — Рой Джонс
    • Даниэль Кормье - Стипе Миочич 3Даниэль Кормье — Стипе Миочич 3
    • UFC 252UFC 252
    • UFC 253UFC 253
    • UFC Fight NightUFC Fight Night

    Все турниры

    • Хабиб НурмагомедовХабиб Нурмагомедов
    • Конор МакгрегорКонор Макгрегор
    • Федор ЕмельяненкоФедор Емельяненко
    • Александр УсикАлександр Усик
    • Василий ЛомаченкоВасилий Ломаченко
    • Энтони ДжошуаЭнтони Джошуа
    • Деонтей УайлдерДеонтей Уайлдер
    • Сауль АльваресСауль Альварес
    • Тони ФергюсонТони Фергюсон
    • Александр ЕмельяненкоАлександр Емельяненко

    Все бойцы

  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Чат
    • Гран-приГран-при
    • Чемпионат мираЧемпионат мира

    Все турниры

    • Сборная РоссииСборная России
    • Сборная ЯпонииСборная Японии
    • Сборная СШАСборная США
    • Сборная КанадыСборная Канады
    • Сборная ФранцииСборная Франции

    Все сборные

    • Алена КосторнаяАлена Косторная
    • Алина ЗагитоваАлина Загитова
    • Евгения МедведеваЕвгения Медведева
    • Александра ТрусоваАлександра Трусова
    • Анна ЩербаковаАнна Щербакова
    • Дмитрий АлиевДмитрий Алиев
    • Елизавета ТуктамышеваЕлизавета Туктамышева
    • Этери ТутберидзеЭтери Тутберидзе
    • Татьяна ТарасоваТатьяна Тарасова
    • Евгений ПлющенкоЕвгений Плющенко

    Все фигуристы

  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мираКубок мира
    • Кубок IBUКубок IBU
    • Чемпионат РоссииЧемпионат России

    Все турниры

    • Сборная РоссииСборная России
    • Сборная России женСборная России жен
    • Сборная ГерманииСборная Германии
    • Сборная Германии женСборная Германии жен
    • Сборная НорвегииСборная Норвегии
    • Сборная Норвегии женСборная Норвегии жен

    Все сборные

    • Александр ЛогиновАлександр Логинов
    • Йоханнес БоЙоханнес Бо
    • Доротея ВирерДоротея Вирер
    • Дмитрий ГуберниевДмитрий Губерниев
    • Лиза ВиттоцциЛиза Виттоцци
    • Светлана МироноваСветлана Миронова
    • Екатерина ЮрловаЕкатерина Юрлова
    • Дмитрий МалышкоДмитрий Малышко
    • Александр ТихоновАлександр Тихонов
    • Лариса КуклинаЛариса Куклина

    Все биатлонисты

  • Здоровье
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Прочие
  • Главная
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Здоровье
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол

Дорога разочарований. История выступлений Феттеля за Ferrari

Первая часть карьеры Себастьяна Феттеля cтала синонимом успеха программы Red Bull: при поддержке компании он прошел путь от юного дебютанта до четырехкратного чемпиона мира

1/35

Фотограф: XPB Images

Однако все внезапно изменилось в 2014-м: Формула 1 перешла на новый регламент, «Красные быки» утратили чемпионскую форму, а самого Себа явно переиграл новый молодой напарник Даниэль Риккардо

2/35

Фотограф: XPB Images

Немец сделал ход конем и в том же сезоне договорился о переходе в Ferrari. Новость была встречена болельщиками восторженно…

3/35

Фотограф: Ferrari Media Center

…ведь все сразу увидели в этой истории параллели с событиями середины 90-х, когда точно так же спасать Скудерию пришел другой немец, Михаэль Шумахер

4/35

Фотограф: Sutton Images

В дебютной гонке за новую команду Себ не смог угнаться за соперниками из Mercedes, но переиграл всех остальных

5/35

Фотограф: XPB Images

Учитывая форму чемпионов мира, на тот момент этот результат казался максимально возможным

6/35

Фотограф: Гленн Данбар / Motorsport Images

Однако прошло всего две недели, и в жаре «Сепанга» Феттель в честной борьбе на трассе переиграл Хэмилтона с Росбергом, впервые выиграв гонку за рулем алой машины

7/35

Фотограф: XPB Images

Впоследствии многие говорили, что тот успех, очень важный для гонщика и команды, в каком-то смысле пришел слишком рано. Тото Вольф осознал угрозу и нашел в Mercedes резервы для усиления по ходу сезона

Впоследствии многие говорили, что тот успех, очень важный для гонщика и команды, в каком-то смысле пришел слишком рано. Тото Вольф осознал угрозу и нашел в Mercedes резервы для усиления по ходу сезона

8/35

Фотограф: XPB Images

Себастьян выиграл еще дважды, на медленных трассах в Венгрии и Сингапуре, но в целом в том сезоне у него и Ferrari еще не было возможности регулярно бороться с соперниками на серебристых машинах

9/35

Фотограф: Алекс Галли

В 2015-м немец одержал три победы и вернул Скудерию на вторую строчку Кубка конструкторов – в точности так же свой первый сезон за рулем алой машины провел и Шумахер

10/35

Фотограф: Стивен Ти / Motorsport Images

2016-й получился куда более сложным. Ferrari по-прежнему уступала Mercedes, а сход в Бахрейне и стартовая авария в Сочи сразу лишили Себа важных очков

11/35

Фотограф: XPB Images

В это время Феттель дважды пострадал от маневров Даниила Квята (которые сразу же были использованы Red Bull как предлог для замены россиянина на Макса Ферстаппена). «Ты летел как торпеда!» – заявил немец Квяту после гонки в Китае. И соответствующее прозвище сразу же приклеилось к Даниилу

12/35

Фотограф: XPB Images

Феттель вдвое реже, чем годом ранее, поднимался на подиум, и ни разу не смог победить – что случилось с гонщиком в первый (и пока единственный) раз, когда он проводил полный сезон

13/35

Фотограф: XPB Images

Неприятный осадок оставила история в Мексике, где недовольный действиями судей Феттель позволил себе нецензурную брань в адрес Чарли Уайтинга

14/35

Фотограф: Sutton Images

Себастьян закончил год четвертым, уступив Риккардо и едва не проиграв по очкам молодому Максу Ферстаппену

15/35

Фотограф: Red Bull Content Pool

Но пришел 2017-й – и расстановка сил в Ф1 стала совсем иной. Феттель начал с победы в Австралии, а в шести первых Гран При трижды выиграл и еще столько же раз финишировал вторым. Среди прочего он вернул Ferrari на вершину подиума в Монако, где команда не выигрывала после Шумахера в 2001 году

16/35

Фотограф: Сэм Блоксэм / Motorsport Images

Всю весну и половину лета Себ лидировал в чемпионате – порой его преимущество над Хэмилтоном достигало 25 очков. Но в Сильверстоуне на предпоследней круге у Ferrari не выдержала шина – и два пилота сравнялись в таблице

17/35

Фотограф: Sutton Images

Лучшей иллюстрацией того, сколь упорным было противостояние лидеров Mercedes и Ferrari, стала гонка в Баку. Там Себ, недовольный действиями Люьиса позади автомобиля безопасности, поравнялся с соперником и стукнул его машину колесами. Это привело к жесткому разговору между пилотами после финиша, а Феттеля даже вызвал для беседы Жан Тодт. Но наказывать его не стали

18/35

Фотограф: Эндрю Хон / Motorsport Images

Во второй части чемпионата Mercedes удалось прибавить в скорости. Хэмилтон выиграл пять гонок из шести, а Феттель потерял важнейшие очки из-за столкновения со своим напарником Кими Райкконеном на старте в Сингапуре и отказа свечи зажигания в Японии

19/35

Фотограф: Эндрю Хон / Motorsport Images

Несмотря на сильное начало, сезон был проигран. С другой стороны, немец завоевал четыре поула и пять побед и уступил в общем зачете лишь Хэмилтону – это был лучший результат для любого соперника Mercedes с начала турбоэры

20/35

Фотограф: Sutton Images

Перед чемпионатом-2018 у них с Льюисом было по четыре титула – и никто не сомневался, что именно одному из двоих суждено будет повторить достижение Фанхио и Шумахера, став пятикратным

21/35

Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images

Сценарий сезона получился практически таким же, как годом ранее. Себастьян начал с двух побед (чего прежде добивался только с Red Bull) и после половины чемпионата опережал Хэмилтона по очкам…

22/35

Фотограф: Стивен Ти / Motorsport Images

…даже несмотря на столкновение с Ферстаппеном в Китае – оно стало следствием ошибки пилота Red Bull

23/35

Фотограф: Sutton Images

Поворотным моментом стал Гран При Германии. Перед своими трибунами Феттель лидировал на сырой трассе, но улетел с асфальта и разбил машину. Гонку выиграл стартовавший 14-м Хэмилтон

24/35

Фотограф: Стив Этерингтон / Motorsport Images

Осень окончательно расставила все по местам: Хэмилтон опять выиграл пять гонок из шести, Феттелю же постоянно что-то мешало. Например, в Японии команда неверно выбрала шины на квалификацию, и Себу пришлось стартовать только восьмым. И этот сезон был проигран

25/35

Фотограф: Зак Маугер / Motorsport Images

В 2019-м Маранелло покинул Кими Райкконен. Финского ветерана, который все эти годы был для Себастьяна отличным напарником и не посягал на позиции немца, сменил молодой Шарль Леклер

26/35

Фотограф: Ferrari Ferrari

В Мельбурне молодой монегаск был явно быстрее Феттеля в концовке гонки, но команда запретила ему атаковать четырехкратного чемпиона

27/35

Фотограф: Джерри Андре / Motorsport Images

Но чем дальше шел сезон, тем очевиднее всем была реальная картина: Леклер быстрее адаптировался к машине, а у Себа с этим возникли сложности. Все могла изменить победа в Канаде, которая стала бы для Ferrari первой в сезоне. Но в неоднозначной ситуации судьи выписали немцу штраф, лишив его триумфа

28/35

Фотограф: Стив Этерингтон / Motorsport Images

За этим последовало столкновение с Ферстаппеном в Сильверстоуне…

29/35

Фотограф: Хасан Братич / Motorsport Images

…и блистательные победы Леклера в Спа и Монце, после которых Ferrari и вся Италия окончательно влюбились в молодого гонщика

Все машины Ferrari в Формуле 1

1950: Ferrari 125 (один подиум)

1/73

Фотограф: LAT Images

Пилоты: Луиджи Виллорези, Альберто Аскари, Раймон Соммер, Джованни Бракко

1950: Ferrari 166 (одно 13-е место)

2/73

Фотограф: LAT Images

Пилоты: Раймон Соммер

1950-1951: Ferrari 375 (три победы)

3/73

Фотограф: Ferrari Media Center

Пилоты: Альберто Аскари, Хосе Фройлан Гонсалес, Джанни Марзотто, Дорино Серафини, Пьеро Таруффи, Луиджи Виллорези

1952-1953: Ferrari 500 (14 побед)

4/73

Фотограф: Ferrari Media Center

Пилоты: Альберто Аскари, Джузеппе Фарина, Майк Хоторн, Пьеро Таруффи, Луиджи Виллорези, Андре Симон

1953-1954: Ferrari 553 (одна победа)

5/73

Фотограф: LAT Images

Пилоты: Джузеппе Фарина, Хосе Фройлан Гонсалес, Майк Хоторн, Умберто Мальоли, Роберт Манзон, Пьеро Карини

1954-1955 : Ferrari 625 (две победы)

6/73

Фотограф: LAT Images

Пилоты: Альберто Аскари, Эудженио Кастеллотти, Хосе Фройлан Гонсалес, Пьеро Таруффи, Джузеппе Фарина, Майк Хоторн, Умберто Мальоли, Морис Трентиньян

1955-1956: Ferrari 555 (два подиума)

7/73

Фотограф: LAT Images

Пилоты: Джузеппе Фарина, Умберто Мальоли, Хосе Фройлан Гонсалес, Морис Трентиньян, Харри Шелл, Пьеро Таруффи, Поль Фрер, Майк Хоторн, Эудженио Кастеллотти, Луиджи Виллорези

1956-1957: Lancia-Ferrari D50 (пять побед)

8/73

Фотограф: LAT Images

Пилоты: Эудженио Кастеллотти, Питер Коллинс, Альфонсо де Портаго, Хуан-Мануэль Фанхио, Поль Фрер, Оливье Жандебьен, Майк Хоторн, Луиджи Муссо, Андре Пилетт, Вольфганг фон Трипс

1957: Ferrari 801 (семь подиумов)

9/73

Фотограф: LAT Images

Пилоты: Эудженио Кастеллотти, Питер Коллинс, Альфонсо де Портаго, Майк Хоторн, Луиджи Муссо, Вольфганг фон Трипс, Хосе Фройлан Гонсалес, Чезаре Пердиза, Морис Трентиньян

1958-1960: Ferrari Dino 246 (пять побед, 2-е место в КК в 1958-1959 гг, 3-е место в КК в 1960-м)

10/73

Фотограф: LAT Images

Пилоты: Луиджи Муссо, Питер Коллинс, Майк Хоторн, Вольфганг фон Трипс, Оливье Жендебьен, Фил Хилл, Ричи Гинтер

1960: Ferrari Dino 246P (одно шестое место)

11/73

Фотограф: LAT Images

Пилоты: Ричи Гинтер

1961-1962: Ferrari 156 (пять побед, титул в КК в 1961-м, 6-е место в 1962-м)

12/73

Фотограф: LAT Images

Пилоты: Вилли Мэресс, Лоренцо Бандини, Джанкарло Багетти, Фил Хилл, Оливье Жендебьен, Ричи Гинтер, Педро Родригес, Рикардо Родригес, Вольфганг фон Трипс

1963: Ferrari 156/63 (одна победа)

13/73

Фотограф: LAT Images

Пилоты: Вилли Мэресс, Джон Сертиз, Лудовико Скарфиотти, Лоренцо Бандини

1963-1964: Ferrari 156 Aero (одна победа, 4-е место в КК в 1963-м)

14/73

Фотограф: LAT Images

Пилоты: Джон Сертиз, Лудовико Скарфиотти, Лоренцо Бандини, Педро Родригес

1964-1965: Ferrari 158 (две победы)

15/73

Фотограф: LAT Images

Пилоты: Лоренцо Бандини, Джон Сертиз, Нино Ваккарелла

1964-1965: Ferrari 1512 (три подиума, титул в КК в 1964-м, 4-е место в КК в 1965-м)

16/73

Фотограф: LAT Images

Пилоты: Джон Сертиз, Лудовико Скарфиотти, Лоренцо Бандини, Боб Бондюран, Педро Родригес, Нино Ваккарелла

1966: Ferrari 246 (два подиума)

17/73

Фотограф: LAT Images

Пилоты: Джанкарло Багетти, Лоренцо Бандини, Лудовико Скарфиотти

1966-1967: Ferrari 312 (два подиума, 2-е место в КК в 1966-м)

18/73

Фотограф: LAT Images

Пилоты: Джон Сертиз, Лудовико Скарфиотти, Лоренцо Бандини, Майк Паркс

1967-1968: Ferrari 312/67 (пять подиумов, 5-е место в КК в 1967-м)

19/73

Фотограф: LAT Images

Пилоты: Крис Эймон, Лоренцо Бандини, Дерек Белл, Андреа де Адамик, Жаки Икс, Лудовико Скарфиотти, Джонатан Уильямс

1968: Ferrari 312/68 (одна победа, 4-е место в КК)

20/73

Фотограф: LAT Images

Пилоты: Крис Эймон, Жаки Икс, Педро Родригес, Дерек Белл

1969: Ferrari 312/69 (один подиум)

21/73

Фотограф: LAT Images

Пилоты: Крис Эймон, Педро Родригес, Эрнесто Брамбилла

1969-1971: Ferrari 312B (пять побед, 6-е место в КК в 1969-м, 2-е место в КК в 1970-м)

22/73

Фотограф: LAT Images

Пилоты: Жаки Икс, Иньяцио Джунти, Клей Регаццони, Марио Андретти

1971-1973: Ferrari 312B2 (две победы, 3-е место в КК в 1971-м, 4-е место в КК в 1972-м)

23/73

Пилоты: Марио Андретти, Нанни Галли, Жаки Икс, Артуро Мерцарио, Клей Регаццони

1973: Ferrari 312B3 (одно пятое место, 6-е место в КК)

24/73

Фотограф: LAT Images

Пилоты: Жаки Икс, Артуро Мерцарио

1974-1975: Ferrari 312B3/74 (три победы, 2-е место в КК в 1974-м)

25/73

Фотограф: LAT Images

Пилоты: Клей Регаццони, Ники Лауда

1975-1976: Ferrari 312T (девять побед, титул в КК в 1975-м)

26/73

Фотограф: LAT Images

Пилоты: Клей Регаццони, Ники Лауда

1976-1978: Ferrari 312T2 (восемь побед, титулы в КК в 1976-1977 гг)

27/73

Фотограф: Sutton Images

Пилоты: Клей Регаццони, Ники Лауда, Карлос Рейтеман, Жиль Вильнев

1978: Ferrari 312T3 (четыре победы, 2-е место в КК)

28/73

Фотограф: LAT Images

Пилоты: Карлос Рейтеман, Жиль Вильнев, Джоди Шектер

1979: Ferrari 312T4 (шесть побед, титул в КК)

29/73

Фотограф: LAT Images

Пилоты: Джоди Шектер, Жиль Вильнев

1980: Ferrari 312T5 (три пятых места, 10-е место в КК)

30/73

Пилоты: Джоди Шектер, Жиль Вильнев

1981: Ferrari 126CK (две победы, 5-е место в КК)

официальный модельный ряд Ferrari

Ferrari

  • Auto
  • Racing
  • Магазин
  • Universe
  • Corporate

Ferrari

  • Auto
    • 812 Superfast
    • 812 GTS
    • SF90 Stradale
    • SF90 Stradale
    • Феррари 488 Писта
    • Феррари 488 Писта Паук
    • GTC4Lusso
    • Феррари Рома
    • GTC4Lusso T
    • Феррари Портофино
    • Феррари Монца SP1
    • 000
    • Monza 9000
    • В регистре

    • Клуб владельцев
  • Конфигуратор
  • GT Racing
  • Прошлые модели
  • Персонализация
    • Ferrari Tailor Made
    • Ferrari Genuine
  • -В собственности 9 0005

  • Дилер
  • Racing
  • Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о